Содержание

ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН



АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870

Назначение судна – Буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров на аварийных объектах, проведение водолазных работ на глубинах до 60 м, спасение людей и оказание им медицинской помощи, сбор нефтепродуктов с температурой вспышки более 600С
24 мая 2013 на Астраханском судоремонтном заводе состоялся спуск на воду аварийно-спасательного судна для ВМФ проекта 22870.
В начале апреля 2014 года ОАО «Астраханский судоремонтный завод» – филиал ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» – завершил строительство и швартовные испытания головного аварийно-спасательного судна СБ-45 нового проекта 22870. Буксир разработан предназначен для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии ВМФ России.
В ближайшее время на Каспии начнутся заводские ходовые испытания СБ-45. Проектная документация на данное судно стандартным водоизмещением 1200 т была разработана КБ «Вымпел» в рамках контракта с ОАО «ЦС «Звездочка» и передана на Астраханский СРЗ.

Строительство СБ-45 под заводским номером «05″ было начато летом 2011 года. По контракту, сдача судна ВМФ ожидалась в 2013 году. Сейчас на Астраханском СРЗ ведется постройка второго судна проекта 22870.
Строительство крупного (превышающего размеры буксира проекта 705Б более чем вдвое) аварийно-спасательного судна нового поколения позволит выйти заводу на новый качественный уровень и специализироваться на постройке буксиров и судов-спасателей для южных регионов России, остро нуждающихся в замене единиц вспомогательного флота.
Экипаж нового спасательного буксирного судна проекта 22870 СБ-45 в середине апреля 2014 года вышел в Каспийское море и приступил к проведению заводских ходовых испытаний. Для судна СБ-45 это первый после постройки и спуска на воду выход в самостоятельное плавание.

Программа испытаний рассчитана на десять суток. В ходе ходовых испытаний государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители завода-судостроителя в реальных условиях сначала речного, а затем морского перехода испытают надёжность и жизнедеятельность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. Также проверяется мореходные качества судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. Будет проведён комплекс ходовых испытаний по контролю и наладке аварийно-спасательного оборудования.
Разработчик судна – конструкторское бюро «Вымпел» по заказу Военно-Морского Флота спроектировало СБС как универсальную многоцелевую платформу, несущую современное водолазное, поисково-обследовательское и вспомогательное оборудование, в том числе судовой водолазный комплекс. Изучив российский рынок необходимого спецоборудования, на предприятии провели конкурс на поставку подводной и поисковой техники. К участию в конкурсной процедуре пригласили и ОАО «Тетис Про». На АСРЗ посоветовались с будущим эксплуатантом – спасателями-каспийцами, взвесили технические и финансовые предложения потенциальных поставщиков и пришли к пониманию, что лучшим выбором станет обращение в «Тетис». И в итоге, как показало время, не прогадали – ещё до завершения полной программы государственных испытаний судна вся техника, поставленная «Тетис Про», была без каких-либо серьёзных замечаний принята заказчиком.
Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в сборе не раз подтверждена, поэтому по критерию «стоимость-качество» СВК производства «Тетис Про» имеет преимущества перед аналогичными изделиями других производителей. И именно поэтому «Тетис» стал поставщиком комплекса на спасатель.
Водолазный комплекс прошёл испытания без серьёзных замечаний, что называется, с первого предъявления. Систему газоснабжения водолазов сдавал экипажу инженер производственного департамента Михаил Кочепуд, а водолазное оборудование – ведущий специалист по водолазному оборудованию Алексей Калугин. Специалисты «Тетис», прибывшие для наладки и передачи оборудования, сумели организовать эффективное рабочее взаимодействие с заводчанами и с экипажем судна. Это способствовало быстрому решению поставленных задач, даже на фоне естественной нервозности, связанной с отсутствием необходимого опыта у судостроителей и неизбежным цейтнотом.
Головное спасательное судно СБ-45 построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка», войдет в состав СПАСР (Службы поисковых и аварийно-спасательных работ) Каспийской флотилии.
Заложено – в ноябре 2011 года
Спущено на воду – в мае 2013 года
Начало заводских ходовых испытаний – апрель 2014 года
Плановый срок сдачи – май 2014 года

27 июня 2014г. подписан Приемный акт Государственных испытаний спасательного буксирного судна «СБ-45» проекта 22870, заводской № 005, постройки Филиала «Астраханский СРЗ» ОАО «ЦС «Звездочка», разработку проектной документации которого осуществляло ОАО КБ «Вымпел».

10 июня 2015 года в Новороссийской военно-морской базе пройдет торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав ВМФ России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
СБС построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру. Проект судна разработан конструкторским бюро «Вымпел» в соответствии с техническими требованиями Главного командования ВМФ России.
Церемонию подъема флага провел начальник штаба НВМБ капитан 1 ранга Валерий Смирнов. В мероприятии приняли участие представители Астраханского филиала Центра судоремонта «Звездочка», конструкторского бюро «Вымпел», разработавшего проект судна в соответствии с техническими требованиями Главкомата ВМФ, а также сын выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру – капитан 1 ранга Георгий Муру и внук Николай Муру.

Спасательное буксирное судно (СБС) «Профессор Николай Муру» проекта 22870 привели два буксира в Севастополь 17 июля 2015 года. 19 июля 2015 года в Севастополе в рамках акции «Военная служба по контракту на Черноморском флоте — твой выбор!» к причалу морского вокзала будут ошвартованы боевые корабли и вспомогательные суда различного класса и предназначения, в том числе и вошедшее менее месяца назад в состав ЧФ новое многофункциональное спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», которое стояла рядом с ветераном спасательной службы «Коммуной». На следующий день СБС «Профессор Николай Муру» убыл на место постоянного базирования в Новороссийскую ВМБ.

В апреле 2016 года моряки Каспийской флотилии приступили к государственным испытаниям нового спасательно-буксирного судна «СБ-738», построенного на судостроительном предприятии в Астраханской области для службы поисковых и аварийно-спасательных работ флотилии.

Спасательное буксирное судно СБ-738 проекта 22870 к июлю 2016 года успешно прошло государственные испытания.
Приёмная комиссия в составе представителей государственной приёмки, офицеров Военно-Морского Флота (ВМФ) России совместно с представителями завода проверили работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.
Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе испытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям.


Астраханский судоремонтный завод, филиал Центра судоремонта «Звёздочка», в рабочем порядке в начале августа 2016 года провел операцию по спуску на воду спасательного буксирного судна СБ-739.

18 ноября в Севастополь на буксире вошло новое спасательное буксирное судно СБ-739 проекта 22870, которая вскоре пополнит ВМФ России.
Судно «СБ-739» было заложено под строительным номером 008. 2 августа 2016 года спущено на воду.
Спасательное буксирное судно «СБ-739» проекта 22870 является четвертым судном, которое строится Астраханским филиалом Центра судоремонта «Звездочка» для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Военно-Морского Флота.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение, т 1200
Длина наибольшая, м 57,0
Длина между перпендикулярами, м 53,0
Ширина расчётная, м 14,0
Высота борта, м 5,4
Осадка по КВЛ, м3,2
Скорость, узлы. 14
Тяга на швартовах, кН. 500
Автономность, сутки 20
Личный состав, чел 26
Места для спасённых, ед 60
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА
Главный дизель-генератор, кВт. 3х1520
Гребной электродвигатель, кВт. 2х2000

Вспомогательный дизель-генератор, кВт 1х216
Аварийный дизель-генератор, кВт 1х112
Водогрейный котёл-инсинератор , кВт. 2х232
СУДОВОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Якорно-швартовая лебёдка, шт. 1
Швартовый шпиль, шт. 2
Якорно-буксирная лебёдка, кН. 400
Буксирный гак, кН 650
Плоты сбрасываемого типа, шт./чел 6/25
Гидравлический грузовой кран, тхм 8х23
Поворотная кран-балка, тхм. 0,25х1,5
Подруливающее устройство, кВт 2х200
СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Двухотсечная барокамера, шт 1
Компрессор водолазный, шт. 3
Баллоны-воздухохранители, комп. 1
Баллоны для кислорода и гелия, комп. 1
Кран-балка водолазная, тхм 0,75х2
Телеуправляемый необитаемый подводный аппарат, шт 1
Водолазное снаряжение, комп. 12
Вьюшки для кабеля и шланга подачи воздуха, комп 1
Воздухораспределительные щиты, комп 1
Водолазная беседка и трап, комп. 1
Оборудование для подводной сварки и резки, комп 1
Оборудование для подводной съёмки, комп. 1
Боновые заграждения, м 560
Катушки для бонов, шт. 2
Катер бонопостановщик, шт 1
Скиммер, шт 1
Цистерны сбора нефтепродуктов, м3 125
Скоростная дежурная шлюпка, шт./чел. 1/6
Устройство подъёма людей с воды типа “Спрут-5”, шт./чел 1/6
Переносное посадочное устройство типа ППУ-5, шт. 2
Лафетный ствол водопенный – стационарный,шт./м3/ч. 2 / 500
— телескопический (высота подъёма 7м), шт./м3/ч. 1 / 500
Противопожарный электронасосный агрегат,шт./м3/ч 2 / 1000
Цистерна пенообразователя, м3 ок.10

Источники: www.vympel.ru, и-Маш, ОАО «Тетис Про», sudostroenie.info, Пресс-служба Южного военного округа и др.

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870. НОВОСТИ

СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО СБ-739 ПРИШЛО В СЕВАСТОПОЛЬ. 18.11.2016
СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015

АСТРАХАНСКИЙ СУДОРЕМОНТНЫЙ ЗАВОД (АСРЗ)
ГРУППА КОМПАНИЙ «ТЕТИС»
КБ «ВЫМПЕЛ»

bastion-opk.ru

Спасательное буксирное судно «СБ-45» проекта 22870

Спасательное буксирное судно «СБ-45» проекта 22870 построено в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии ВМФ России. Проект 22870 разработан ОАО КБ «Вымпел».

Основным предназначением судна является буксировка и снятие с мели кораблей и судов, тушение пожаров как на потерпевших аварию судах, так и береговых сооружениях, эвакуация с них людей и оказание медицинской помощи пострадавшим, подача электроэнергии и поддержание кораблей на плаву, выполнение водолазных работ на глубинах до 60 метров, а также сбор нефтепродуктов с поверхности моря, выполнение поисковых и обследовательских работ.

Основные характеристики судна проекта 22870: Водоизмещение 1200 тонн. Длина наибольшая 57 метров, ширина 14 метров, высота борта 5,4 метра, осадка 3,2 метра. Скорость хода 14 узлов. Тяга на швартовах 500 кН. Автономность 20 дней. Экипаж 26 человек. Во время проведения спасательных операций может принять на борт 60 человек.

Головное аварийно-спасательное судно «СБ-45», заводской номер 5. Строительство было начато летом 2011 года. Спущен на воду 24 мая 2013 года. 10 апреля 2014 года были завершены швартовные испытания.

16 апреля 2014 года экипаж нового спасательного буксирного судна проекта 22870 «СБ-45» Каспийской флотилии вышел в Каспийское море и приступил к проведению заводских ходовых испытаний. Это первый после постройки и спуска буксира на воду выход в самостоятельное плавание. Программа испытаний рассчитана на десять суток, во время которых государственная приёмная комиссия, экипаж судна и представители судостроительного завода в условиях речного, а затем и морского переходов будут наблюдать за надёжностью и жизнедеятельностью энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования.

06 августа 2014 года состоялась церемония поднятия Андреевского флага и включение в состав Каспийской флотилии. С 28 по 29 августа принял участие в международном комплексном учении по ликвидации последствий морских аварий «Каспий-2014», которое проходило в северной части Каспийского моря под руководством морского спасательно-координационного центра (МСКЦ) порта Астрахань.

23 июля 2017 года прибыло в Баку для принятия участия в международном состязании «Кубок моря — 2017», которое пройдет в территориальных водах Азербайджана в Каспийском море. 12 августа покинул Бакинский порт.

Добавить в закладки:

www.korabli.eu

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике


СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015. RESCUE TUGBOAT «PROFESSOR NICHOLAS MOORE» PROJECT 22870 IN SEVASTOPOL. 17-19.07.2015


СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015

RESCUE TUGBOAT «PROFESSOR NICHOLAS MOORE» PROJECT 22870 IN SEVASTOPOL. 17-19.07.2015

СПАСАТЕЛЬНОЕ БУКСИРНОЕ СУДНО «ПРОФЕССОР НИКОЛАЙ МУРУ» ПРОЕКТА 22870 В СЕВАСТОПОЛЕ. 17-19.07.2015. ФОТОРЕПОРТАЖ

Фотографии: В.В.Костриченко

Спасательное буксирное судно (СБС) «Профессор Николай Муру» проекта 22870 привели два буксира в Севастополь 17 июля 2015 года. 19 июля 2015 года в Севастополе в рамках акции «Военная служба по контракту на Черноморском флоте — твой выбор!» к причалу морского вокзала будут ошвартованы боевые корабли и вспомогательные суда различного класса и предназначения, в том числе и вошедшее менее месяца назад в состав ЧФ новое многофункциональное спасательное буксирное судно «Профессор Николай Муру», которое стояла рядом с ветераном спасательной службы «Коммуной». На следующий день СБС «Профессор Николай Муру» убыл на место постоянного базирования в Новороссийскую ВМБ. Именно эти дни в судьбе корабля представлены в данном фоторепортаже из Севастополя.
СБС «Профессор Николай Муру» предназначено для выполнения задач по буксировке и снятию с мели кораблей и судов, борьбе с пожарами на аварийных кораблях, судах и объектах береговой инфраструктуры флота.
Оснащение судна специальным оборудованием позволяет проводить эвакуацию экипажей аварийных кораблей в море и оказывать комплексную неотложную медицинскую помощь пострадавшим. Энергетическое оборудование обеспечивает подачу электроэнергии на обесточенное аварийное судно или корабль.
СБС «Профессор Николай Муру» обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 м. Помимо этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы.
Особенность СБС «Профессор Николай Муру» заключается в наличии системы динамического позиционирования, обеспечивающей удержание судна в назначенной точке моря без использования якорей. Это позволяет с большей точностью производить обследование объекта на глубине подводными аппаратами с борта судна, что особенно важно при спасательных и судоподъемных операциях.
Основные характеристики судна: водоизмещение – 1200 тонн, длина – 57 м, ширина – 14 м, высота борта – 5,4 м, осадка – 3,2 м, скорость хода – 14 узлов, тяга на швартовых – 500 кН, автономность плавания – 20 дней, экипаж – около 30 человек. В ходе проведения поисковых и спасательных операций может принять на борт свыше 60 человек. Судно оборудовано барокамерами для обеспечения работы водолазов и подводными необитаемыми аппаратами для поиска и обследования объектов.
10 июня 2015 года в Новороссийской военно-морской базе (НВМБ) прошла торжественная церемония подъема Андреевского флага и приема в состав Военно-морского Флота (ВМФ) России уникального по своей многофункциональности спасательного буксирного судна (СБС) проекта 22870 «Профессор Николай Муру».
Судно построено на Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка» и приказом главнокомандующего ВМФ адмирала Виктора Чиркова названо в честь выдающегося отечественного кораблестроителя Николая Муру.
В акватории Черного моря 29 октября 2015 года с борта новейшего спасательного буксирного судна ВМФ России «Профессор Николай Муру» успешно произведены испытания двух уникальных обитаемых автономных подводных поисково-спасательных аппаратов «АРС-600».
Головным судном этого проекта является «СБ-45», которое 6 августа 2014 г. было введено в состав Каспийской флотилии. СБС «Профессор Николай Муру» будет выполнять задачи в составе Черноморского флота. На ближнесрочную перспективу планируется строительство еще двух таких судов.
ВТС «БАСТИОН», 15.12.2015

АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО СБ-45 ПРОЕКТА 22870

© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019

bastion-karpenko.ru

В Астрахани спущено на воду спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870

Как сообщило АО «Центр судоремонта «Звёздочка», утром 18 мая 2018 года в Астрахани на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»), состоялась торжественная церемония спуска на воду спасательно-буксирного судна (спасательного буксира) «Капитан Гурьев» проекта 22870, строящегося по заказу Министерства обороны Российской Федерации.

Строящееся для ВМФ России спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» проекта 22870 перед спуском на воду на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Астрахань, 18.05.2018 (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка»

Спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) стало пятым судном проекта 22870, построенным астраханскими корабелами по проекту АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Закладка была произведена 27 января 2016 года. Судно названо в честь гвардии капитана Григория Ивановича Гурьева – участника Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и Припяти, Григорий Гурьев был удостоен звания Героя Советского Союза. 15 ноября 1943 года гвардии капитан Гурьев погиб в бою.

Ранее Астраханский СРЗ сдал ВМФ России четыре аварийно-спасательных судна проекта 22870. Головной спасательный буксир проекта 22870 СБ-45 (заводской номер 005) был начат постройкой в Астрахани летом 2011 года и сдан 27 июня 2014 года, войдя в состав Каспийской флотилии. Второе судно «Профессор Николай Муру» (заводской номер 006, закладывалось под обозначением СБ-565) было передано 28 декабря 2014 года в состав Черноморского флота. 4 июля 2016 года ВМФ России был передан и вошел в состав Каспийской флотилии третий буксир СБ-738 (заводской номер 007), построенный по контракту от 4 февраля 2014 года.

В 2015 году предприятие получило контракт Министерства обороны России на постройку очередных трех судов проекта 22870 с заводскими номерами 008, 009 и 010. Головной из этих трех спасательных буксиров СБ-739 (заводской номер 008) был спущен на воду в Астрахани 2 августа 2016 года и сдан ВМФ России 16 января 2017 года, войдя в состав Черноморского флота. 27 октября 2016 года на предприятии было заложено третье по данному контракту (и шестое в серии в целом) судно с заводским номером 010.

Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы. Характеристики судна: длина – 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 1200 т, скорость – 14 узлов.

bmpd.livejournal.com

Введено в строй спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870

20 декабря 2018 года в Новороссийской военно-морской базе состоялась церемония подъема флага и ввода в состав Черноморского флота ВМФ России спасательно-буксирного судна «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) проекта 22870, построенного в Астрахани на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка» (входит в АО «Объединённая судостроительная корпорация»).

Церемония ввода в состав Черноморского флота ВМФ России спасательно-буксирного судна «Капитан Гурьев» проекта 22870, построенного на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Новороссийск, 20.12.2018 (с) sdelanounas.ru

Спасательно-буксирное судно (спасательный буксир) «Капитан Гурьев» (заводской номер 009) стало пятым судном проекта 22870, построенным Астраханским судоремонтным заводом АО «Центр судоремонта «Звёздочка» по проекту АО «КБ «Вымпел» (Нижний Новгород). Закладка была произведена 27 января 2016 года, а спуск на воду произведен 18 мая 2018 года. Судно названо в честь гвардии капитана Григория Ивановича Гурьева – участника Великой Отечественной войны. В октябре 1943 года за мужество и отвагу, проявленные при форсировании Днепра и Припяти, Григорий Гурьев был удостоен звания Героя Советского Союза. 15 ноября 1943 года гвардии капитан Гурьев погиб в бою.

Ранее Астраханский СРЗ сдал ВМФ России четыре аварийно-спасательных судна проекта 22870. Головной спасательный буксир проекта 22870 СБ-45 (заводской номер 005) был начат постройкой в Астрахани летом 2011 года и сдан 27 июня 2014 года, войдя в состав Каспийской флотилии. Второе судно «Профессор Николай Муру» (заводской номер 006, закладывалось под обозначением СБ-565) было передано 28 декабря 2014 года в состав Черноморского флота. 4 июля 2016 года ВМФ России был передан и вошел в состав Каспийской флотилии третий буксир СБ-738 (заводской номер 007), построенный по контракту от 4 февраля 2014 года.

В 2015 году предприятие получило контракт Министерства обороны России на постройку очередных трех судов проекта 22870 с заводскими номерами 008, 009 и 010. Головной из этих трех спасательных буксиров СБ-739 (заводской номер 008) был спущен на воду в Астрахани 2 августа 2016 года и сдан ВМФ России 16 января 2017 года, войдя в состав Черноморского флота. 27 октября 2016 года на предприятии было заложено третье по данному контракту (и шестое в серии в целом) судно с заводским номером 010.

Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870 предназначено для оказания помощи аварийным кораблям (судам) и спасения личного состава; буксировки кораблей; тушения пожаров на аварийных судах и береговых сооружениях. Обладает возможностями для поддержания аварийных кораблей на плаву и выполнения сложных водолазных работ на глубинах до 60 метров. Кроме этого судно может выполнять задачи по сбору нефтепродуктов с поверхности моря, а также вести поисковые и обследовательские работы. Характеристики судна: длина – 57 м, ширина – 14 м, водоизмещение – 1200 т, скорость – 14 узлов.


Церемония ввода в состав Черноморского флота ВМФ России спасательно-буксирного судна «Капитан Гурьев» проекта 22870, построенного на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка». Новороссийск, 20.12.2018 (с) sdelanounas.ru

Спасательно-буксирное судно «Капитан Гурьев» проекта 22870, построенное на верфи филиала «Астраханский судоремонтный завод АО «Центр судоремонта «Звёздочка», во время испытаний на Черном море, 2018 год (с) АО «Центр судоремонта «Звёздочка» / zvezdochka-ru.livejournal.com

bmpd.livejournal.com

Третий спасательный буксир проекта 22870 успешно сдал государственные экзамены

Приёмная комиссия, в которую вошли представители государственной приёмки, офицеры Военно-Морского Флота (ВМФ) России, совместно с представителями завода проверила работу и надёжность энергетических установок, навигационного и других систем судового оборудования. 

На СБ-738, как и на других судах проекта 22870, установлены роботизированный поисково-спасательный и судовой водолазный (СВК) комплексы производства компании «Тетис Про». 

СВК – комплекс современных технических средств, позволяющий выполнять широкий спектр подводно-технических работ на глубинах до 100 метров одновременно двум водолазам. Состав оборудования комплекса отработан в ходе исполнения предыдущих проектов и включает в себя: поточно-декомпрессионную двухотсечную барокамеру с системой газоснабжения, интегрированный пост управления спусками, средства спуска и подъёма водолазов, средства обеспечения водолазных работ. 

Надёжность и эффективность работы элементов СВК как отдельно, так и в составе комплекса уже не раз подтверждалась в ходе испытаний и опытной эксплуатации спасательных судов. 
 

Спасательный буксир проекта 22870 / «Тетис Про», ОАО

Производством и поставкой судовых комплексов для спасательных судов проекта 22870 «Тетис Про» занимается с 2010 года, когда поступил заказ на строительство серии спасательных буксирных судов (СБС). С каждым проектом компания совершенствует качество выполняемых работ и производимой продукции. 

За эти годы инженерами компании «Тетис Про» была разработана и поставлена на серийное производство линейка барокамер. И третий спасательный буксир уже укомплектован двухотсечной поточно-декомпрессионной барокамерой собственного производства – БКД-1600Т, предназначенной для обеспечения безопасностиводолазных работ, а также лечения специфических водолазных заболеваний. Нужно отметить, что все барокамеры серии БКД имеют сертификат Технического РегламентаТаможенного Союза. 

Кроме того, роботизированный поисково-спасательный комплекс, ранее комплектовавшийся зарубежным телеуправляемым необитаемым подводным аппаратом (ТНПА), теперь создается на базе отечественного ТНПА «Марлин-350», разработанного и произведенного специалистами компании. Комплекс позволяет осуществлять поиск и обследование поверхности дна, объектов на дне и в толще воды с помощью подводного робота на глубинах до 350 м. 

В ходе государственных испытаний успешно пройден комплекс контроля и наладки аварийно-спасательного оборудования, выполнены водолазные, поисковые и обследовательские работы на различных глубинах, проведена проверка мореходных качеств судна, его управляемость, остойчивость, ходкость и инерция на разных ходовых режимах. В Каспийском море проведены корабельные учения по основному предназначению судна с тушением пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, с эвакуацией людей и оказанием медицинской помощи пострадавшим. 

Все проверенные механизмы, системы и оборудование судна в ходе испытаний подтвердили заявленные разработчиками характеристики и соответствие техническим условиям. 

По завершении испытаний члены государственной приёмной комиссии отВМФ и представители завода-изготовителя подписали акт о приёме-сдаче буксира, документы предоставлены главнокомандующему ВМФ для их утверждения и издания приказа о включении новой единицы в судовой состав Каспийской флотилии. 

Для справки: Спасательное буксирное судно СБ-738 построено для службы поисковых и аварийно-спасательных работ Каспийской флотилии в Астраханском филиале Центра судоремонта «Звездочка». Это третье судно данного проекта, построенное для ВМФ России. Первый буксир СБ-45 успешно выполняет поставленные задачи в составе Каспийской флотилии, второй буксир «Профессор Николай Муру» вошел в составе Черноморского Флота. 

Судно предназначено для буксировки и снятия с мели кораблей и судов, тушения пожаров на аварийных кораблях (судах) и береговых сооружениях, эвакуации людей и оказания медицинской помощи пострадавшим спасенным, подачи электроэнергии на аварийный корабль (судно) и поддержания его на плаву, выполнения водолазных работ на глубинах до 60 м, а также сбора нефтепродуктов с поверхности моря, выполнения поисковых и обследовательских работ.
 

Портал «Корабел.ру» запустил новый раздел «Судостроение«, в котором отражена полная информация о судостроительных заводах. Ознакомиться с разделом можно по ссылке «Судостроение«.

www.korabel.ru

Капитан Гурьев – Design 22870 — FleetPhoto

Information about the vessel is given on the basis of publicly available sources and observations of users of this site. Site Administration has no associations with these sources and not responsible for this data. The information here may be invalid or outdated.


1   160

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск
Новороссийский морской вокзал

June 28, 2019
Author: ivanovich

100

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск
Новороссийский морской вокзал

June 28, 2019
Author: ivanovich

143

Чёрное море, Стрелецкая бухта
Крым, Севастополь

June 2, 2019
Author: Артем Балабин

1   301

Чёрное море, Цемесская (Новороссийская) бухта
Краснодарский край, Новороссийск

January 10, 2019
Author: Vovanus

2019

2018

2   400

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

November 10, 2018
Author: orion04

12   593

Урал-33  ·  Class Волгарь / Урал / Ангарский, design Р-45Б, Astrakhan

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Совместная с буксиром «Подводник» буксировка аварийно-спасательного судна «Капитан Гурьев» с места постройки из Астрахани в Ростов-на-Дону.

November 10, 2018
Author: RedJak

600

Дерзкий  ·  Design B-820 (ПНР), Novorossiysk
Подводник  ·  Class БТП, design 81173, Volgograd

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Совместная с буксиром «Урал-33» буксировка аварийно-спасательного судна «Капитан Гурьев» с места постройки из Астрахани в Ростов-на-Дону. Дальнейший перегон будет осуществляться буксиром «Дерзкий». «Дерзкий» и «Плотовод-685» вспомогательные при прохождении в разводку.

November 10, 2018
Author: RedJak

2   558

Урал-33  ·  Class Волгарь / Урал / Ангарский, design Р-45Б, Astrakhan
Подводник  ·  Class БТП, design 81173, Volgograd

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Совместная с буксиром «Урал-33» буксировка аварийно-спасательного судна «Капитан Гурьев» с места постройки из Астрахани в Ростов-на-Дону.

November 10, 2018
Author: RedJak

491

Подводник  ·  Class БТП, design 81173, Volgograd
Урал-33  ·  Class Волгарь / Урал / Ангарский, design Р-45Б, Astrakhan

Река Дон
Ростовская область, Ростов-на-Дону

Совместная с буксиром «Урал-33» буксировка аварийно-спасательного судна «Капитан Гурьев» с места постройки из Астрахани в Ростов-на-Дону.

November 10, 2018
Author: RedJak

1   537

Урал-33  ·  Class Волгарь / Урал / Ангарский, design Р-45Б, Astrakhan

Река Волга, Красноармейский рейд
Волгоградская область, Волгоград, Красноармейский район

Автор: Денис Купцов

October 28, 2018
Received from Mavvr11

Pictures displayed: 10 from 10

fleetphoto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *