Фрегаты проекта 22356 Википедия

Фрегаты проекта 22350
Проект
Страна
  •  Россия
Изготовители
  • «Северная верфь»
Операторы
  • ВМФ России
Годы постройки с 2006 года
Годы в эксплуатации с 28 июля 2018 года
Запланировано 6
Построено 2
Строится 4
В строю 1
Основные характеристики
Водоизмещение 5400 т (полное)
4500 т (стандартное)
Длина 135 м (наибольшая)
Ширина 16 м
Осадка 4,5 м
Двигатели ГЭУ типа CODAG:
2 × ДГТА М55Р:
• дизель 10Д49 (маршевый)
• ГТД М90ФР (форсажный)
Мощность 2 × 5200 л. с. (маршевые)
2 × 27 500 л. с. (форсажные)
Движитель 2 × ВФШ
Скорость хода 29 узлов
Дальность плавания 4500 миль (на 14 узлах)
Автономность плавания 30 суток
Экипаж 180—210 человек
Вооружение
Радиоэлектронное вооружение ГАК «Заря-3» и буксируемая ГАС «Виньетка-М»
Тактическое ударное вооружение 2 × 8 УВП 3С14 для ракет РК П-800 «Оникс» и «Калибр-НК»
Артиллерия 1 × 1 × 130-мм АУ А-192М
Зенитная артиллерия 2 × 6 × 30-мм ЗРАК «Палаш»
Ракетное вооружение ПКР ЗМ55 и 3М54 (до 16)
4 × 8 УВП ЗРК «Редут»
(32(9М96)-128(9М100) ЗУР в любых комбинациях)
Противолодочное вооружение ПЛР 91Р2 (до 16)
Минно-торпедное вооружение 2 × 4 ПУ (ТА) комплекса ПЛО и ПТЗ «Пакет-НК»
Авиационная группа 1 вертолёт Ка-27 в палубном

ru-wiki.ru

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356. MULTI-PURPOSE FRIGATE PROJECT 22356


МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356
MULTI-PURPOSE FRIGATE PROJECT 22356


Корабль предназначен для решения следующих задач: поражения надводных кораблей и судов; поиска и уничтожения подводных лодок противника; поражения наземных целей в глубине территории противника, на побережье и островах; противовоздушной, противолодочной и противокатерной обороны кораблей и судов; огневой поддержки высадки морских десантов и ведения боевых действий сухопутными войсками на приморских направлениях.

ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ

Главные размерения, м 135,0×16,4×4,5
Водоизмещение нормальное, т около 4550
Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная
Скорость полного хода, узлы около 29,5
Дальность плавания экономической скоростью, миль 4500
Автономность, суток 30

ВООРУЖЕНИЕ

Корабельный комплекс ракетного оружия с ПКР «Яхонт»

16 ракет типа ЗМ-54ТЭ, ЗМ-54ТЭ1. ЗМ-14ТЭ, К310

ЗЕНИТНОЕ:
ЗРК «Риф-М», 32 ракеты или ЗРК «Штипь-1», 36 ракет

АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ:
1 х 130-мм артиллерийская установка
2 автоматических 30-мм артиллерийских установки

ПРОТИВОЛОДОЧНОЕ:
до 8 ракет 91РТЭ2 интегрированной ракетной системы «Калибр-НКЭ» (из сотого боезапаса ПУ ЗС- 14Э)
Малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК» с антиторпедой

РАДИО ТЕХНИЧЕСКОЕ:
Корабельная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ» или «Фрегат-МАЭ-3»
Корабельный РЛК освещения дальней надводной постановки и выдачи целеуказания «Минерал-МЭ»
Оптико электронный комплекс освещения обстановки «МТК-201МЭ»
БИУС «Сигма-Э22356» или «Требование-М»

ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ:
ГАК «Заря-МЭ-03» или МГК-335ЭМ-03
ГАС «Виньетка -ЭМ»

СРЕДСТВА РАДИОЭПЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ И ПОДАВЛЕНИЯ:
Комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э Комплекс выстреливаемых помех КТ-308-05

АВИАЦИОННОЕ:
Вертолеты Ка-28, Ка-31 или аналогичные
Погреб авиационного боезапаса

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 (МВМС-2011, фотоальбом)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

bastion-karpenko.narod.ru

ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН, информация по военной технике, сайт по Военной технике

Проект 22356 многоцелевого фрегата для экспортных поставок разработан Северным ПКБ на базе сторожевого корабля проекта 22350 для Российского ВМФ. Многоцелевой фрегат проекта 22356 оснащен самыми современными интегрированными комплексами и системами вооружения и обеспечивает высокоэффективное решение широкого круга боевых задач. При проектировании корабля особое внимание было уделено вопросам обитаемости и размещения личного состава. Фрегаты проекта 22356 способны обеспечить существенное усиление группировок надводных кораблей военно-морских сил любого потенциального покупателя.

Корабль предназначен для решения следующих задач: поражения надводных кораблей и судов; поиска и уничтожения подводных лодок противника; поражения наземных целей в глубине территории противника, на побережье и островах; противовоздушной, противолодочной и противокатерной обороны кораблей и судов; огневой поддержки высадки морских десантов и ведения боевых действий сухопутными войсками на приморских направлениях.
Фрегат проекта 22356 – корабль нового поколения, оснащенный ракетным комплексом «Калибр-НКЭ» в вертикальных пусковых установках, а также самой современной системой ПВО, включающей комплексы дальней зоны (ЗРК «Риф-М»), средней зоны (ЗРК «Штиль-1») и ближней зоны (АК-630М). По насыщению системами оружия и вооружения фрегат является одним из самых современных в мире.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

Водоизмещение нормальное, т около 4550

Длина, м 135,0
Ширина, м 16,4
Осадка, м 4,5
Главная энергетическая установка дизель-газотурбинная
Скорость полного хода, узлы около 29,5
Дальность плавания экономической скоростью, миль 4500
Автономность, суток 30

ВООРУЖЕНИЕ

УДАРНОЕ РАКЕТНОЕ:
Корабельный комплекс ракетного оружия с ПКР «Яхонт»
16 ракет типа ЗМ-54ТЭ, ЗМ-54ТЭ1. ЗМ-14ТЭ, К310
ЗЕНИТНОЕ:
ЗРК «Риф-М», 32 ракеты или ЗРК «Штипь-1», 36 ракет
АРТИЛЛЕРИЙСКОЕ:
1 х 130-мм артиллерийская установка
2 автоматических 30-мм артиллерийских установки
ПРОТИВОЛОДОЧНОЕ:
до 8 ракет 91РТЭ2 интегрированной ракетной системы «Калибр-НКЭ» (из сотого боезапаса ПУ ЗС- 14Э)
Малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК» с антиторпедой
РАДИО ТЕХНИЧЕСКОЕ:
Корабельная РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ» или «Фрегат-МАЭ-3»
Корабельный РЛК освещения дальней надводной постановки и выдачи целеуказания «Минерал-МЭ»

Оптико электронный комплекс освещения обстановки «МТК-201МЭ»
БИУС «Сигма-Э22356» или «Требование-М»
ГИДРОАКУСТИЧЕСКОЕ:
ГАК «Заря-МЭ-03» или МГК-335ЭМ-03
ГАС «Виньетка -ЭМ»
СРЕДСТВА РАДИОЭПЕКТРОННОЙ РАЗВЕДКИ И ПОДАВЛЕНИЯ:
Комплекс радиоэлектронного подавления ТК-25Э Комплекс выстреливаемых помех КТ-308-05
АВИАЦИОННОЕ:
Вертолеты Ка-28, Ка-31 или аналогичные
Погреб авиационного боезапаса

Источники: bastion-karpenko.narod.ru, www.severnoe.com, www.nationaldefense.ru, www.oborona.ru и др.

МНОГОЦЕЛЕВОЙ ФРЕГАТ ПРОЕКТА 22356 (МВМС-2011, ФОТОАЛЬБОМ)
СТОРОЖЕВОЙ КОРАБЛЬ (ФРЕГАТ) ТИПА «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ПРОЕКТА 22350

© А.В.Карпенко 2009-2019/A.V.Karpenko 2009-2019

bastion-karpenko.ru

О базовых платформах Северного ПКБ » Военное обозрение

В одном ряду с ведущими мировыми форумами рынка военно-морской техники, вооружения и оборудования помещен Международный военно-морской салон города Петербурга. Он по праву заслужил свое достойное место: его участники представляют самые новые разработки в сфере военно-морского вооружения и техники, что способствует обмену опытом, стимулирует инновационное развитие численных ветвей производства и науки.

Салон в этом году проводился уже пятый раз. Он не перестает привлекать к себе особое внимание зарубежных специалистов и, конечно же, потенциальных партнеров России в области военно-технического сотрудничества. Не странно, что Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» (СПКБ) является постоянным участником салона.


За последние десять лет в большинстве стран, особенно Азиатско-Тихоокеанского региона, которые закупали корабли крупного водоизмещения, произошла некая переориентация в программах строительства флотов.

Относительно недорогие, небольшие по водоизмещению, насыщенные профессиональным вооружением и радиоэлектронными средствами корветы, а также патрульные корабли открытого моря могут решать множество задач. Поэтому они оказались самыми востребованными на теперешним рынке.

На сегодняшний день лучше всего продается та военно-морская техника, которая смогла зарекомендовать себя, стоя на вооружении экспортирующей страны или же третьих стран. Одним из численных проектов OPV Северного ПКБ, который относиться к ним, является пограничный сторожевой корабль проекта 22460Э. В июне 2009 г. на воду был спущен «Рубин» — основной OPV данного типа. Благодаря отличному составу вооружения и технических средств, этот корабль имеет высокий экспортный потенциал. Кроме этого, в процессе строительства, корабль оборудовали огромным количеством новейших технологий.

С помощью технологии стелс был разработан внешний облик «Рубина». Впервые на OPV поместили взлетно-посадочную площадку для беспилотных летательных аппаратов и легких вертолетов. В кормовой части расположен ангар, а также наклонный слип, на котором можно установить быстроходный катер.

«Рубин» вооружен одной 30-мм автоматической шестиствольной артиллерийской установкой и двумя 12,7-мм пулеметами.

В кораблях этого проекта при необходимости можно расширить состав ударного и противолодочного вооружения. В «Рубине», а именно в его ходовой рубке несется постоянная вахта несколькими членами экипажа и при этом осуществляется управление системами и механизмами корабля, что позволяет снизить количество экипажа.

СПКБ предлагает еще два корабля классов OPV и корвет таких проектов, как 22160 и 22500, в компоновке и конструкции которых заложен огромный потенциал, который достигается благодаря применению инновационных принципов при построении системы вооружения корабля. Кроме этого, вместо вооружения на корабле можно установить специальные средства, которые помогут найти и спасти потерпевших бедствие на море, потушить пожар, провести экологический мониторинг акватории, доставить груз на буровые платформы.

На всех проектах кораблей классов OPV и корвет можно установить комплекс вооружения и комплектующего оборудования зарубежного производства. Бюро имеет огромный опыт работы с иностранными фирмами, что дает возможность учитывать все пожелания заказчика и быстро обеспечивать сопровождение в технической сфере постройки кораблей на верфях российских и зарубежных заказчиков.

Северный ПКБ также предлагает новинку, спроектированную на основе конструкторских и технологических инноваций – это многоцелевой фрегат проекта 22356. Новинку испытали на основном корабле проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков».


Многофункциональный фрегат проекта 22356 обеспечивает решение множества боевых задач, так как оснащен самыми новыми системами вооружения. Во время проектирования корабля, специалисты уделили особое внимание вопросам размещения личного состава. Многоцелевые фрегаты проекта 22356 являются способными усилить группировки надводных кораблей военно-морских сил каждого потенциального покупателя.

Открытое акционерное общество «Северное проектно-конструкторское бюро» имеет мощный научно-технический потенциал, современную производственную базу, а также отлично налаженные связи с передовыми научно-техническими центрами и компаниями, которые занимаются строительством суден. Все эти качества позволяют создавать полноценную, высокотехнологическую, наукоемкую и конкурентоспособную морскую военную технику, а также с мгновенной скоростью реагировать на современные требования и запросы российского военно-морского флота и не только! Ведь такой потенциал не может не привлечь внимание флотов зарубежных стран.

topwar.ru

Проект 20382 «Тигр»

Артиллерийское:  
Варианты 1 и 3 1 х АУ А-190Э, 100 мм
Вариант 2 1 х АУ АК-176М, 76 мм
 Варианты 1, 2 и 3 4 х АУ АК-630М / 2 х АУ АК-630М и 2 ПУ «Штурм-В» (16 ракет)
Стрелковое:

Варианты 1, 2 и 3

2 х МТПУ 14,5 мм

Противолодочное:  
Варианты 1, 2 и 3 1 х МПТК «Пакет-Э/НК» (2 х ПУ, 8 х антиторпед) / 2 х ДТА-53 (4 торпеды) / 1 х РПК-8Э (48 ракет)
Вариант 1 1 х ГАС МГК-335ЭМ-03
Варианты 2 и 3 1 х ГАС «Заря-МЭ» и 1 х ГАС «Виньетка-ЭМ»
Средства противодействия:  
Вариант 1 1 х МП-405-1Э, 1 х прибор «змей», 1 х станция Р-709
Варианты 2 и 3 ТК-25Э / МП-405-1Э-АМАР
Варианты 1, 2 и 3 1 х ПК-10 (80 выстрелов)
Варианты 1, 2 и 3 1 х ГАС ПДСС «Паллада» / «Анапа-МЭ»
Варианты 1,2 и 3 2 х ДП-64 (240 / 360 выстрелов)
Авиационное:

Варианты 1, 2 и 3

1 х вертолет ангарного хранения Ка-28 / Ка-31 / типа Super Lynx

Радиотехническое:  
Варианты 1 и 2 1 х БИУС «Сигма-Э», 1 х РТК «Монумент-Э» / РЛК «Минерал-МЭ», 1 х РЛС «Фуркэ-Э» / РЛС «Позитив-МЭ1″
Вариант 3 1 х боевой информационный центр СIS Thales,
1 х РЛС SEASTAR Thales, 1 х РЛС SMILE Thales
Вариант 1, 2 и 3 1 х ИНС «Горизонт-25″
Вариант 1 1 х ГАК МГК-335ЭМ-03
Вариант 2 и 3 1 х ГАС «Заря-МЭ», 1 х ГАС «Виньетка-ЭМ»

www.aoosk.ru

фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков»

А.В.Карпенко

 


ФРЕГАТЫ ПРОЕКТА 22350
FRIGATE PROJECT 22350



29 октября 2010 года на воду был спущен головной фрегат нового проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – первый российский крупный боевой корабль, спроектированный, заложенный и спущенный на воду после распада СССР.
Вот и Россия втянулась в гонку современных военно-морских вооружений, вслед за подводными лодками проектов 955, 885 и 667 различных классов начали появляться надводные корабли. Кораблестроительная программа ВМФ России постепенно начинает раскручиваться – в постройке и в планах находится уже достаточно большое число кораблей и лодок для того, чтобы представить себе облик российского флота через 10-20 лет. Давно российский флот не пополнялся новыми надводными кораблями основных классов, в том числе спроектированных и построенных в XXI веке. В дополнении к корвету класса «Стерегущий» проекта 20380 ВМФ России вскоре, в 2011 году, усилится первым фрегатом «Адмирал Горшков» проекта 22350 российской постройки. После 15-летнего перерыва он стал первым российским кораблем дальней морской зоны. До этого корабли подобного назначения и класса стоились еще в Советском Союзе или уже в «новое» российское время, но только для инозаказчика (проект 11356 для ВМС Индии).
Здесь важным является то, что это многоцелевой надводный корабль. Разместить все необходимое для таких кораблей вооружение на корвете проекта 20380 просто не удалось. Еще в советское время предпринимались неоднократные попытки создать многоцелевой надводный корабль, способный решать такие боевые задачи как противовоздушная оборонная, борьба с подводными лодками и надводными кораблями потенциального противника. Еще во второй половине 1960-х годов Северным ПКБ был выполнен проект 61К многоцелевого корабля (проекты 61А и 61бис – так же варианты на эту тему), позже этим же бюро выполнялись проекты 11560 и 11990 «Анчар» (водоизмещение до 12000 т, ЗРК «Ураган», РК «Оникс», ПЛРК «Водопад») многоцелевых кораблей класса эсминец-крейсер. По окончании серии проекта 956 намечается строительство эсминца проекта 11000 с газотурбинной установкой, практически в том же корпусе, с ЗРК типа «Ураган», ПКР «Оникс», КР «Калибр», ПЛРК, вертолетом. Но все они так и остались не воплощенными в металл проектами.
Из построенных, пожалуй, БПК «Адмирал Чабаненко» проекта 11551 можно назвать многоцелевым – универсальным кораблем, на нем есть мощные средства обнаружения и борьбы с подводными лодками (ПЛРК, вертолеты), ударный ракетный комплекс «Москит», только средства ПВО (ЗРК «Кинжал») оказались не достаточными для коллективной обороны соединения кораблей, прикрытия десантных отрядов и морских конвоев от воздушных налетов. Но цены вопроса оказалась такой, что все вооружение удалось разместить на корабле водоизмещением в 9000 т, построен один корабль, да и появился он на закате былой мощи ВМФ России, а должен был продолжить серию БПК типа «Удалой» проекта 1155.
Есть еще один такой пример создания многоцелевого корабля, это ракетный крейсер проекта 11442 «Фрунзе», здесь намного лучше решен вопрос коллективной противовоздушной обороны – ЗРК С-300Ф с дальностью стрельбы до 100 км. Однако водоизмещение корабля составило уже 24000 т, фактически «ракетный линкор» — главный калибр КР «Гранит» большой дальности. И понятно, что таких кораблей много не построишь, вместе с головным «Кировым» проекта 1144 было построено четыре крейсера.
Однако технический прогресс принес свои плоды, происходит унификация ракетного оружия по системам управления и старта, резко повышается скорострельность систем, их точность попадания, и как результат эффективность. В начале XXI века в России появились перспективные ракетные системы типа “Калибр-НКЭ» с противокорабельными ракетами 3М54Э, противолодочными ракетами 92РЭ и крылатыми ракетами 3М14Э для стрельбы по береговым целям, и типа «Яхонт» со сверхзвуковыми противокорабельными ракетами, к тому же были созданы универсальные пусковые установки для их запуска и единые корабельные системы управления этими ракетными системами.
К тому же сейчас уже есть ЗРК типа «Риф-М» и «Штиль» с очень эффективными ЗУР (9М96 и 3М317МЭ соответственно) средней дальности и скорострельными пусковыми установками вертикального старта. Все это позволило создать фрегат проекта 22350 с водоизмещением всего в 4500 т. Сейчас многоцелевыми фрегатами и эсминцами в мире ни кого уже не удивишь, в США созданы крейсера «Арли Барк», в Англии ЭМ тип 45, в других странах НАТО многоцелевые фрегаты и т.д.
В тоже время, как известно специалистам, все современные фрегаты и эсминцы НАТО оснащаются европейским вариантом ЗРК «Иджис» — типа NAAWS c УВП Mk41 для ЗУР «Стандарт» и ESSM, или ЗРК PAAMS c ЗУР «Астер» тоже с вертикальным стартом, что в совокупности с новейшими системами управления комплексов и ракет позволяет значительно расширить возможности самих ЗРК.

Фрегат «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в доке перед спуском (Интернет)
Фрегат (большой сторожевой корабль) проекта 22350 разработан Северным проектно-конструкторским бюро (Генеральный директор В.И.Спиридопуло, Генеральный конструктор В.Е.Юхнин, Главный конструктор проекта – П.М.Шрайко), Главный наблюдающий ВМФ – А.В.Юхнин.

Так будет выглядеть фрегат после постройки
1 февраля 2006 года для Военно-Морского флота России на Судостроительном заводе «Северная верфь» (Генеральный директор А.С.Бузаков) состоялась закладка головного фрегата «Адмирал Флота Советского Союза Горшков» по проекту 22350 (Главный строитель – А.В.Ушаков).
Фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет ок. 4500 т, длина наибольшая – около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность без ограничений. На корабле кроме артиллерийского и ракетного вооружения обеспечивается базирование вертолета.

Спуск фрегата «Адмирал флота Советского Союза Горшков» (Интернет)
В конструкции корабля «высокий процент новизны» – не менее 30% новых технологий и разработок. В частности, часть элементов корпуса и надстройки будет выполнена по технологии невидимости «стелс». Корабль настолько секретный, что даже его внешний вид известен только конструкторам и судостроителям.

Универсальный корабельный стрельбовый комплекс УКСК (А.Карпенко)
Спущенный на воду фрегат проекта 22350 будет нести комплекс вооружения, состоящий из противокорабельных крылатых ракет, 130-миллиметровой артиллерийской установки, противолодочного ракетного комплекса и зенитного ракетного комплекса средней дальности. Основным ударным комплексом будет являться новый универсальный корабельный стрельбовый комплекс 3С14У1 (УКСК). Применение УКСК делает боевой корабль многоцелевым, а его боевое назначение можно будет изменять на базе путем простой замены боезапаса, на другой тип ракет. Новый зенитный ракетный комплекс типа «Риф-М» (иногда в прессе именуется как «Полимент-Редут»), будет максимально унифицирован с разрабатываемым сейчас мобильным сухопутным комплексом «Витязь». На корабле установлена новая РЛС с четырьмя антенными фазированными решетками.
Как отмечалось ранее, для малых сторожевых кораблей класса «корвет» с водоизмещением от 1000 до 3000 т МНИИРЭ «Альтаир» создается перспективная малогабаритная система, построенную на базе сокращенной комплектации ЗРК «Риф-М» с использованием только зенитных ракет типа 9М96Е с активной головкой самонаведения и бортовой инерциальной системой наведения, которые обладают высокими динамическими характеристиками, необходимыми для перехвата современных целей, и высокой вероятностью поражения воздушных целей.

В настоящее время на корабле установлено основное механическое оборудование и системы, обеспечивающие безопасный спуск на воду и достройку на плаву. В том числе дизель-газотурбинная установка, редукторные агрегаты, гребные валы и винты, механизмы, обеспечивающие электроэнергетику. Техническая готовность корабля составляет 40 проц.
Достройка заказа будет вестись на плаву. На ходовые испытания головной фрегат проекта 22350 должен выйти осенью 2011 года, а сдача флоту согласно контракта должна произойти до конца 2011 года.
ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» 26 ноября 2009 г. заложило первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» (зав. № 922) для ВМФ России. По словам генерального директора «Северной верфи» Андрея Фомичева, «это будет многоцелевой корабль дальней морской зоны». Фомичев также отметил, что спуск на воду фрегата запланирован в 2011 г., сдача — в 2012 г.
Ожидается, что головной корабль «Адмирал флота Советского Союза Горшков» будет принят в состав Балтийского флота, а всего ВМФ России заинтересован в приобретении по разным оценкам от 10 до 30 кораблей этого проекта, которые должны стать основным типом корабля океанской зоны.
Однако уже после начала строительства новых фрегатов стало ясно, что обновление флота за счет этих сложных и дорогостоящих кораблей рискует затянуться, в результате чего было принято решение ускорить процесс, заложив параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии.
Фактически одновременно со спуском фрегата проекта 22350 на выставке «Евронаваль-2010» ОСК был представлен экспортный вариант новейшего российского фрегата проекта 22356. Спроектированный в Северном ПКБ многоцелевой корабль проекта 22356 предназначен для решения широкого круга задач в океанской зоне.

Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Штиль-1» на «Евронаваль-2010» (Интернет)
Водоизмещение фрегата составляет 4550 тонн, длина 135,0 м, ширина 16,4 м, осадка 4,4 м. Комбинированная дизель-электрическая главная энергетическая установка обеспечивает кораблю скорость полного хода 29,5 узлов, дальность плавания экономической скоростью составляет 4500 миль, автономность — 30 суток.
Главное ударное вооружение фрегата составляет интегрированная ракетная система «Калибр-НКЭ» и комплекс с ПКР «Яхонт» (до 16 ракет 3М-54ТЭ, 3М-54ТЭ1, 3М-14ТЭ или «Яхонт»).
Оборону корабля от воздушного противника будут обеспечивать комплексы ПВО «Риф-М» (32 ракеты) или «Штиль-1» (36 ракет). Артиллерийское вооружение представлено одной 130-мм артиллерийской установкой, двумя 30-мм стрельбовыми модулями комплекса ПВО ближнего рубежа, а также двумя крупнокалиберными пулеметами на тумбовых установках.

Зенитная ракета 9М317МЭ (А.Карпенко)
Для ракет 9М317МЭ в екатеринбургском НПП «Старт» создана модульная пусковая установка 3С90Э.1, которая состоит из трех пусковых модулей (каждый на 12 ЗУР в транспортно-пусковых контейнерах).

Несмотря на то, что говорить о крупных кораблях ВМФ России сегодня говорить наверно преждевременно, следует отметить, что на базе ЗРК «Риф-М», который стал более совершенной модификацией комплекса С-300Ф (корабельный вариант «сухопутного» С-300П), МНИИРЭ «Альтаир» разрабатывает интегрированную систему зенитных огневых средств, предназначенную для установки на кораблях классов «крейсер» и «эсминец». Этот комплекс предназначен для обороны ордера кораблей и их соединений от одновременного налета современных и перспективных средств воздушного нападения. Он обеспечивает одновременное обстрел до 6-8 целей и наведение на них 12-16 ЗУР на дальность до 120 км.

Борьбу с подводным противником обеспечивают до 8 ракет ПЛО 91РТЭ2 (за счет уменьшения боезапаса ударных ракет комплекса «Калибр-НКЭ»), а также малогабаритный торпедный противолодочный комплекс «Пакет-Э/НК».

Фрегат проекта 22356 с ЗРК «Риф-М»
Радиотехническое вооружение представлено РЛС обнаружения воздушных и надводных целей «Фрегат-М2ЭМ», освещения дальней надводной обстановки «Минерал-МЭ», гидроакустическим комплексом «»Заря-МЭ-03», ГАС «Виньетка-ЭМ», оптико-электронным комплексом освещения обстановки МТК-201МЭ. Комплексную работу всех боевых и радиоэлектронных средств корабля обеспечивает БИУС «Сигма-Э22356».

Оптико-электронный комплекс освещения обстановки МТК-201МЭ (А.Карпенко)
Средства радиоэлектронной разведки и подавления представлены комплексами РЭП ТК-25Э и выстреливаемых помех КТ-308-05. На корабле обеспечивается постоянное базирование одного вертолета типа Ка-28.
Вслед за фрегатами должна прийти очередь кораблей первого ранга. Уже известно, что в России завершаются работы по созданию проекта эсминца нового поколения. Этот корабль, водоизмещением около 10.000 тонн также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием. Это трио – корвет, фрегат, эсминец нового поколения должны составить основу мощи надводного флота в ближайшие 20-30 лет.

Предложение по экспортному эсминцу проекта 21956 (А.Карпенко)

А.В.Карпенко (ВТС «БАСТИОН»)

01.02.2012

На Судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге 1 февраля 2012 г. состоялась торжественная церемония закладки нового фрегата «Адмирал Головко» (типа «Адмирал Горшков») проекта 22350 и первого головного корвета «Гремящий» проекта 20385 для Военно-Морского Флота России. Об этом ИТАР-ТАСС сообщил официальный представитель ВМФ.
«Уникальность события в том, что в один день закладывается сразу два боевых надводных корабля», — подчеркнул он.
Как отметил представитель флота, для Военно-Морского Флота предусматривается строительство и прием в боевой состав серии надводных кораблей класса «фрегат» и кораблей класса «корвет». «Это позволит эффективно выполнять задачи в дальней и ближней морских зонах», — сказал он.
Строительство таких фрегатов предусмотрено программой вооружения на 2011-2020 годы. За данный период предполагается передать заказчику 10 кораблей.
Основным оружием корабля проекта 22350 будет ракетный комплекс «Калибр» с универсальной 16-контейнерной вертикальной пусковой установкой (УВПУ) 3С-14 с возможностью размещения крылатых ракет морского базирования, противокорабельных ракет и противолодочных управляемых ракет. ПВО корабля будет обеспечиваться ЗРК «Полимент-Редут» и зенитным ракетно- артиллерийским комплексом «Кортик». ЗРК «Полимент-Редут» имеет одну 32-зарядную вертикальную пусковую установку, а ЗРАК «Кортик» состоит из двух боевых модулей (2х4 ПУ ЗУР с боекомплектом из 32 ракет и 2х6 30-мм автоматических пушки). Артиллерия корабля предсставлена одной автоматической пушкой А-192. Также на корабле будет располагаться палубный вертолет Ка-27. (ИТАР-ТАСС)

Закладка фрегата «Адмирал Головко» проекта 22350 и корвета «Гремящий» проекта 20385, 1 февраля 2012 г. (фотоальбом)

03.02.2012

Фрегат проекта 22350 «Адмирал Касатонов» будет передан Военно-морскому флоту России в 2014 году, головной корабль этого проекта «Адмирал Горшков» — в 2012, сообщил в среду в Санкт-Петербурге главнокомандующий ВМФ РФ адмирал Владимир Высоцкий.
«Адмирал Касатонов» — это корабль 2014 года. Надеемся, что головной корабль «Адмирал Горшков» будет передан флоту уже в этом году», — отметил главком.
По его словам, однозначно можно утверждать, что в этом году корабль выйдет на государственные испытания. Он подчеркнул, что в настоящее время есть определенные проблемы, связанные с принятием на вооружение этого корабля.
«Однако они не носят системный характер, поэтому надеемся, что в 2012 году корабль будет принят на вооружение», — сказал Высоцкий.
Он подчеркнул, что планирует передачу первых трех фрегатов этого типа на Северный флот, так как они являются кораблями дальней морской зоны. «Однако это мое личное мнение, окончательное решение о направлении кораблей на флот будет приниматься позднее», — сказал главком.
Он также сообщил, что в настоящее время ведутся большие работы по проектированию перспективного эсминца. По словам главкома, водоизмещение этого корабля будет в два раза превышать водоизмещение ныне существующих крейсеров ВМС США. У него будет совсем другая энергетическая установка, сказал Высоцкий.
Ранее он сообщал, что корабли типа эсминец могут оснащаться атомной энергетической установкой. Главком отметил, что корабли такого типа — это очень сложные проекты, требующие больших работ в конструкторских бюро и в будущем больших финансовых вложений. «Это перспектива, над которой мы работаем сейчас», — сказал он.

03.04.2012
В мае 2012 года начнутся швартовные испытания на головном фрегате проекта 22350 «Адмирал Флота Советского Союза Горшков», на котором сейчас завершается подготовка к приему питания с берега на главный распределительный щит корабля. Корабль будет передан заказчику в установленный срок – в ноябре 2013 года. А еще через год, в ноябре 2014 года, Министерство обороны получит первый серийный фрегат этого проекта «Адмирал Касатонов». (Пресс-служба ОАО СЗ «Северная верфь»)

27.06.2012
Испытания фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 начнутся осенью 2012 года, об этом во вторник, 26 июня, сообщил генеральный директор бюро-проектанта фрегатов серии — ОАО «Северное проектно-конструкторское бюро» — Владимир Ильич Спиридопуло.

08.10.2012
Первый крупный корабль ВМФ из углепластика выйдет на ходовые испытания в Баренцево море не позднее конца ноября, это фрегат «Адмирал Горшков», головной корабль проекта 22350, источник в главкомате ВМФ сообщил «Известиям», что по окончании испытаний корабль войдет в 14-ю бригаду противолодочных кораблей Северного флота, фрегат создан по технологии «стелс»: вся внешняя надстройка состоит из композитных материалов, которые поглощают или частично проводят через себя радиоволны, и это обеспечивает невидимость от радаров.
Мнения по кораблю разделились. Флотские офицеры говорят, что углепластик неприменим из-за слабости по сравнению с корабельной сталью, и сомневаются, что надстройка не разрушится в климатических условиях Севера, где сильные ветра, низкие температуры и частые штормы. Кроме того, при запусках противокорабельных и зенитных ракет надстройка подвергается сильному тепловому воздействию.
На «Северной верфи» считают наоборот, что углепластик превосходит сталь по физическим параметрам. Там пояснили «Известиям», что проводившиеся испытания надстройки и ее отдельных элементов показали высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.
«Горшков» первым получил не только надстройку «стелс», но и новейшую дизель-газотурбинную двигательную установку. Она экономична, обеспечивает лучшие разгонные характеристики. Еще фрегат имеет много современной элетроники, которой нет на действующих кораблях. В этом его сила и одновременно слабость, так как нет подготовленных специалистов. Представитель главкомата ВМФ и ряд офицеров Северного флота говорят, что сформировать экипаж без длительной подготовки на суше невозможно. (Известия.ru)

11.10.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 на ходовые испытания в Баренцево море в конце ноября не выйдет, источник в Главном штабе ВМФ, на который ссылались «Известия», предоставил недостоверную информацию, к тому же «внешняя» надстройка фрегата не состоит из композитных материалов, на нее всего лишь нанесено радиопоглощающее покрытие, об этом корреспонденту Центрального Военно-Морского Портала сообщил сотрудник ОСК.
«Журналисты газеты «Известия» и их источник в ВМФ несколько забегают вперед» — заявил корреспонденту Портала ответственный сотрудник ОСК.
«Достройка фрегата активно ведется, но в конце ноября он еще не будет готов к началу ходовых испытаний, к тому же в Баренцевом море. Сначала его ждут испытания в Финском заливе — так сказать, по месту строительства. В ноябре, вполне возможно, на корабле могут начаться швартовые испытания, а первый выход в море состоится в 2013 году» — добавил собеседник ЦВМП. (FLOT.com.)

16.11.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» проекта 22350 может стать главным экспонатом от российской судостроительной промышленности, представленным на Международном военно-морском салоне, который состоится в Санкт-Петербурге с 3 по 7 июля 2013 года, об этом на презентации книги «Корветы: концептуальное проектирование», которая 14 ноября состоялась на «Северной верфи» в Санкт-Петербурге в честь столетия предприятия, заявил генеральный директор и генеральный конструктор ОАО ЦМКБ «Алмаз» А.В.Шляхтенко.

19.11.2012
Фрегат «Адмирал Горшков» — головной корабль проекта 22350, строящийся в Санкт-Петербурге на ОАО «Северная верфь», начнет ходовые испытания в конце 2013 года, об этом заявил в своем интервью заводской прессе генеральный директор предприятия Александр Ушаков.

24.02.2013
НОВОСТИ РОССИЙСКОГО ФЛОТА


Мы в ожидании новых кораблей для ВМФ России, многих любителей флота волнует их судьба. Предлагаю небольшой фоторепортаж из Петербурга.
В настоящее время основным производителем надводных кораблей основных классов (фрегаты, корветы и др.) является Северная верфь в Санкт-Петербурге и именно здесь можно ожидать новых побед отечественных судостроителей.
Как известно, корвет «Сообразительный» проекта 20380 (первый серийный) остался без хода в западной части Балтийского моря из-за возгорания, возникшего в машинном отделении. Все это произошло в сентябре 2012 года на совместных учениях ВМФ РФ и ВМС стран НАТО. Сегодня корабль находится на заводе строителе, вероятно, его ремонт продолжается.
В тоже время, на Северных вервях продолжается строительство фрегата «Адмирал Горшков» проекта 22350 и корвета «Стойкий» проекта 20380, оба находятся на достройке у стенки предприятия.

23.04.2013
Государственное предприятие «Зоря» – «Машпроект» (Украина) осуществило окончательную сборку и провело комплексные испытания силовой установки М55Р в условиях, приближенных к эксплуатационным, сообщила пресс-служба ОАО «Северная верфь». Силовая установка предназначена для фрегата «Адмирал Касатонов» проекта 22350, который строится в Санкт-Петербурге на ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь».
Установка М55Р состоит из:
— форсажной газовой турбины М90ФР производства ЗАО «Турборус»,
— маршевого дизельного двигателя 10Д49 производства ОАО «Коломенский завод»,
— редуктора РО55Р производства ГП НПКГ «Зоря» – «Машпроект»,
— системы автоматического управления, разработанной ОАО «Концерн «НПО «Аврора».
ГП «Научно-производственный комплекс газотурбостроения «Зоря» – «Машпроект» в конце марта передало российскому заказчику вторую дизель-газотурбинную силовую установку М55Р.
ЦАМТО

22.05.2013
Российские корабелы продолжат строительство кораблей дальней морской зоны – фрегатов. Закладка четвертого корабля этой серии будет произведена на петербургском ОАО «Судостроительный завод «Северная верфь» в конце 2013 – начале 2014 года. Об этом сообщил начальник Департамента обеспечения государственного оборонного заказа Объединенной судостроительной корпорации Анатолий Шлемов.

28.05.2013
ФРЕГАТ «АДМИРАЛ ГОРШКОВ» ГОТОВИТСЯ К ИСПЫТАНИЯМ

Головной фрегат проекта 22350 «Адмирал Горшков», который достраивается в Санкт-Петербурге на судостроительном заводе «Северная верфь», перед заводскими ходовыми испытаниями оснастят новейшим комплексом ПВО «Полимент-Рудут», сообщил «Интерфаксу» представитель ВМФ.
«Первый выход «Адмирала Горшкова» на заводские ходовые испытания запланирован в начале октября. В акватории Финского залива фрегат испытает главную энергетическую установку, навигационное оборудование и комплекс связи. Затем корабль перейдет в Балтийск. В Баренцевом море «Горшков» отработает пуски из своих противокорабельных, противолодочных и противовоздушных комплексов», — сказал собеседник агентства.
По словам представителя ВМФ, перед ходовыми испытаниями на корабле должны установить ячейки вертикального запуска ЗРК «Полимент-Редут» с 128-ю зенитными ракетами 9М96Е.
Представитель ВМФ напомнил, что корабль заселен экипажем в апреле, швартовые испытания корабля начались в мае, а государственные испытания должны состояться до конца декабря. Кроме того, «Адмирал Горшков» 3 июля будет представлен на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.
Многоцелевой фрегат проекта 22350 предназначен для ведения боевых действий в дальней и ближней морской зонах, а также для участия в решении задач в океанской зоне. Водоизмещение корабля составляет около 4500 т, длина наибольшая — около 130 м, ширина наибольшая — более 16м. Дальность плавания — более 4000 миль, мореходность — без ограничений. Корабли проекта вооружены 16 ракетами противокорабельным комплексом «Оникс» семейства «Калибр-НКЭ». На фрегатах проекта будут установлены 4 модуля ЗРК «Полимент-Редут» по 8 ячеек в каждом (всего 32 ячейки).
Фрегат разработан в Северном проектно-конструкторском бюро. Его стоимость составляет до 400 миллионов долларов
В соответствии с заключенными контрактами «Северная верфь» должна до 2020 года построить и передать ВМФ 6 фрегатов проекта 22350.
Военно-промышленный курьер

maxpark.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *