У БДК «Иван Грен» проблемы с задним ходом

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», строящийся на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь», не могут передать флоту из-за проблем с задним ходом. Испытания приостановлены до конца января, передает «ВПК-ньюс».
Со слов источника, знакомого с ситуацией, проблемы с реверсом остаются единственным серьезным препятствием перед сдачей корабля ВМФ России, которую планировали провести еще в декабре 2017 года.У БДК «Иван Грен» проблемы с задним ходом

Корабль можно было подписать в декабре, но флот прикрывает себя от возможных проблем в будущем. У «Грена» раньше были определенные проблемы с мореходностью и остойчивостью, но их решили. Осталась проблема с управляемостью при движении задним ходом

— сказал он

Однако на одном из отечественных предприятий-проектантов жестко раскритиковали мореходные качества БДК «Иван Грен» и поставили под сомнение необходимость серийного строительства кораблей этого проекта. Там подчеркнули, что корабль создавался для действия в зонах «река-море» для переброски десанта с разных театров военных действий, а его габариты изначально привязывали к параметрам шлюзов Волгодона и высоте мостов.

Проект 11711 задумывался как замена небольшим устаревающим БДК проекта 775, его буквально «слепили». Когда ограничение для класса «река-море» отпало, надстройку БДК увеличили. В результате этого и других конструктивных изменений остойчивость корабля значительно ухудшилась

– сказал кораблестроитель

«Иван Грен» – головной корабль проекта 11711, разработанного Невским ПКБ. Заложен на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» в декабре 2004 года, а спущен на воду только в мае 2012 года.

Корабль вышел в море летом 2016 года, после чего отправился на завод для устранения выявленных недостатков. К ходовым испытаниям на Балтике «Иван Грен» вернулся в июне 2017 года. 30 ноября начался цикл госиспытаний корабля. 25 декабря минувшего года в пресс-службе ОСК сообщили, что «Иван Грен» передадут ВМФ РФ до конца 2017 года. 11 января в пресс-службе Объединенной судостроительной корпорации заявили, что испытания «Ивана Грена» продолжатся в 2018 году.

уникальные десантные возможности новейшего корабля «Иван Грен»

БДК проекта 11711 предназначены для высадки десанта, перевозки военной техники и прочих грузов. Внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой. Разработчик — «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ). Его специалисты с гордостью отмечают, что «Иван Грен» — первый тип десантного корабля, созданный в истории современной России. Проектирование велось на рубеже веков на основе современных технологических решений и единой информационной базы проектных данных, трехмерного макетирования корабля в целом и всех основных помещений и постов, высадочных устройств и конструкций, технологической цепочки обработки информации с использованием новейших прикладных и специализированных программных пакетов.

«Корабль имеет паспорт экспортного облика и может предлагаться на экспорт», — рассказал сайту телеканала «Звезда» генеральный директор НПКБ Сергей Сергеевич Власов. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6600 тонн.

Картинка

Завод «Янтарь»

За выпуск кораблей проекта 11711 отвечает Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Головной корпус заложили в 2004 году и спустили на воду в мае 2012 года. В ходе строительства чертежи «Ивана Грена» дорабатывались, отражая изменения взглядов руководства ВМФ России на роль и место десантных средств. Швартовные испытания корабля начались осенью 2015 года. Затем «Ивана Грена» поставили в док для окраски подводной части и иных работ. В начале следующего года корпус прошел размагничивание.

Заводские ходовые испытания стартовали прошлым летом и, после доработок корабля, возобновились ранее в нынешнем году. По словам генерального директора ПСЗ «Янтарь» Эдуарда Александровича Ефимова, предприятие рассчитывает сдать «Иван Грен» флоту до конца текущего года. Корабль прошел доработки и в настоящее время готовится к очередной фазе испытаний в море.

Осенью 2014 года принято решение на строительство второго корабля. Корпус БДК «Петр Моргунов» заложили позапрошлым летом. Спуск на воду ожидается в течение следующих нескольких недель, а ввод в строй – в течение 2018 года. Будущее программы остается туманным. Ранее заявлялись планы на серию четыре-шесть кораблей, однако они могут быть пересмотрены в ходе продолжающегося процесса разработки и корректировки новой редакции Государственной Программы Вооружений (ГПВ). Пока что ГПВ-2025 существует лишь в проекте, которому нужно получить одобрение высшего политического руководства страны.

Сложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению заказа на корабли проекта 11711. Дело в том, что в конструкции «Ивана Грена» использование иностранных комплектующих сведено к минимуму и, поэтому, строительство таких судов не зависит от «внешних факторов».

Картинка

С 2009 года на «Янтаре» осуществляется комплексная реконструкция производственных мощностей, результатом которой должно стать увеличение объема выпускаемой продукции более, чем в пять раз, при сокращении сроков строительства в два раза с одновременным снижением стоимости единицы продукции. Без размещения госзаказа достаточного объема усилия по модернизации производства потеряют смысл.

За советский период «Янтарь» построил полтысячи гражданских судов и более 160 военных кораблей. Среди них – большие противолодочные и десантные корабли, фрегаты и корветы. В новом веке ВМФ России получили созданные местными судостроителями сторожевые корабли, выполненные по проектам 11540 и 11356, причем последние также поставлялись и на экспорт – Индийской Республике.

На площадке, где ныне находится ПСЗ «Янтарь», еще в 1828 году образовалось судостроительное производство «Унион Гиссерай» (Union Giesserei), откуда во второй половине 19 века по заказам царского правительства осуществлялись поставки цельностальных пароходов и паровозов-локомотивов. Затем местный завод перешел фирме «Шихау» (Schihau), которая вошла в историю благодаря постройке для нашего флота самого быстроходного (развиваемая скорость — 25 узлов) для того времени (1901 год) бронепалубного крейсера-разведчика «Новик».

Особенности проекта

Считается, что «Иван Грен» является развитием советского проекта 1171 «Тапир», по которому с 1964 по 1975гг. калининградские судостроители собрали 14 корпусов. Четыре из них сохранились до настоящего времени. БПК «Николай Вилков» остается в составе Тихоокеанского флота, «Саратов», «Орск» и «Николай Фильченков» — Черноморского. По сути, проект 1171 представлял военный вариант гражданского сухогруза, отличаясь наличием лацпорта, доковой камеры и усиленной носовой аппарели (у «Ивана Грена» имеется носовая и кормовая аппарели). Заметим, что в 2004 г. Украина переделала доставшийся ей БДК-104 в сухогруз «Горлiвка».

Корабли проекта 1171 стали первыми отечественными БДК океанской зоны с дальностью плавания до 4800 морских миль. Они предназначены для высадки морских десантов на необорудованном побережье, и способны транспортировать различные виды техники, включая танки, общим весом одна тысяча тонн.

Сохранив основное предназначение, проект 11711, тем не менее, серьезно отличается от 1171. Во-первых, полное водоизмещение увеличено более, чем на две тысячи тонн. Длина корпуса увеличилась на семь метров, ширина – почти на метр. Если у «тапиров» — небольшая кормовая надстройка, то «Иван Грен» имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части.

У старых кораблей вооружение ограничено артиллерийской установкой ЗИФ-31Б калибра 57 мм, а поздней постройки дополнительно получили пару пусковых установок реактивной системы залпового огня «Град-М». На новом корабле вооружение стало как бы «более оборонительным», и представлено одной артиллерийской установкой АК-630М-2 «Дуэт» (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-мм автоматов – десять тысяч выстрелов в минуту!), парой зенитных автоматов АК-630М (4-5 тыс. выстрелов в минуту каждый) и пулеметов «Жало».

Максимальная скорость хода возросла на один узел, до 18, благодаря главной энергетической установке из пары дизелей 10Д49 (16ЧН26/26) мощностью 5200 лошадиных сил производства «Коломенского завода». Они отличаются 16-ти цилиндровым V-образным исполнением и газотурбинным наддувом. «Иван Грен» оснащен современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику. Большое внимание уделено улучшению условий обитания как экипажа (сто человек), так и морской пехоты (до трехсот). Для них на борту судна оборудован спортзал, столовая, каюты и кубрики.

Важно, что корабль обладает возможностью брать на борт современные образцы бронетехники, включая основные боевые танки массой до 60 тонн, максимальным количеством до тринадцати штук. Если численность перевозимой морской пехоты – как у проекта 1171, максимальное значение перевозимого груза выросло в полтора раза.

Авиационное вооружение

Отдельные источники отмечают, что БДК проекта 11711 якобы представляют замену построенным во Франции, но так и не переданным России вертолетоносцам – универсальным десантным кораблям-докам типа Mistral.

Картинка

Подобные утверждения являются большой натяжкой из-за огромной разницы в водоизмещении (более чем в четыре раза) и численности авиационной группы (в пятнадцать раз). Вместе с тем, «Иван Грен» вполне подходит в качестве носителя новейшего вертолета Ка-52К «Катран». Причем для хранения авиатехники у него имеется просторный палубный ангар.

Более корректно сравнивать новый российский БДК с китайскими Тип 072-III, класс «Yuting-II». Они представляют большие танкодесантные суда, считающиеся основными в составе Военно-морского флота Народно-освободительной армии Китая.

Картинка

При близких размерениях и основных характеристиках, наш проект отличается наличием полноценного вертолетного ангара, в котором размещается пара транспортно-боевых Ка-29 либо один «Катран».

Отметим, оба типа винтокрылой техники принимали участие в воздушной части парада 30 июля. Они пролетели над палубами БДК проекта 775, причем «Минск» находился в строю кораблей на Неве, а «Александр Шабалин» следовал в кильватерной колонне, прошедшей морским каналом у острова Котлин. Начиная с 2012 года, БДК проекта 775 активно используются для доставки грузов в Сирийскую Арабскую Республику, снабжая размещенную там российскую группировку и правительственные войска. В «сирийском экспрессе» участвуют корабли трех флотов, доставляя в военно-морскую базу Тартус главным образом вооружение и боеприпасы, которые затем используются против незаконных бандформирований.

Хотя БДК проекта 775 справляются с поставленной перед ними задачей, они действуют на пределе своих технических возможностей, вырабатывая остатки моторесурса. Пополнение «сирийского экспресса» значительно более современными кораблями проекта 11711, обладающих более высокими показателями грузоподъемности, скорости и  ресурса, позволит улучшить ситуацию со снабжением сил, действующих на антитеррористическом фронте.

На борту большого десантного корабля проекта 11711 «Иван Грен»

Фото (с) Алексей Акентьев и Илья Курганов

Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» в настоящий момент проходит ходовые испытания на полигоне Балтийского флота в Балтийском море, которые, как сообщалось ранее, завершатся в сентябре. Корабль прибыл на сдаточную базу в г. Балтийск 17 июня. После ходовых испытаний БДК ждут государственные испытания, а их итогом станет его передача в состав Северного флота ВМФ России.

БДК «Иван Грен», головной корабль проекта 11711, был заложен в 2004 году и спущен на воду в мае 2012 года. В 2015 году был заложен второй и, как стало известно, последний корабль серии — БДК «Петр Моргунов». Он будет передан флоту в 2018 году.





























Большой десантный корабль проекта 11711

Морской Флот России в 2013 году обеспечивал стратегическое сдерживание, привлекался к выполнению специальных задач, поставленных Верховным Главнокомандующим; значительная роль при этом отводилась большим десантным кораблям (БДК), заявил глава Минобороны РФ генерал армии Сергей Шойгу.
«В 2015 году в состав ВМФ войдет БДК «Иван Грен», а также два десантных вертолетоносных корабля-дока «Владивосток» и «Севастополь», — сообщил Шойгу.

«Тем не менее, этих мер явно недостаточно, поэтому важно уделять внимание восстановлению технической готовности кораблей данного класса», — сказал он. По его словам, «ежегодно предусматривается восстанавливать не менее двух БДК».


«Иван Грен» — российский большой десантный корабль проекта 11711, головной корабль серии.
Корабль назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.

Проектирование корабля начато по техническому заданию ВМФ России в 1998 году.
Проект корабля разработан в Невском Проектно-Конструкторском бюро (Невское ПКБ, г. Санкт-Петербург).

Был заложен в 2004 году на судостроительном заводе «Янтарь».

Спущен на воду 18 мая 2012 года, а в 2015 году планируется ввод в строй.

Министерство обороны России намерено приобрести шесть таких кораблей.

Большие десантные корабли проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren) — тип новейших больших десантных кораблей предназначенных для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования
Боевая техника размещается на БДК на танковой палубе. Это могут быть как основные боевые танки массой до 60 т (до 13 единиц), так и бронетранспортёры или боевые машины пехоты (до 40 машин), либо до 300 десантников.

В отличие от флотов западных держав, которые выполняют самостоятельные задачи в дальних регионах, отечественный ВМФ предназначен для поддержки сухопутной армии на приморских направлениях.
Данный проект единственный в мире, где реализована идея неконтактной выгрузки десанта и техники из корабля на необорудованное или пологое побережье.
БДК типа «Иван Грен» позволяют в короткое время высадить подразделение морской пехоты прямо на берег с бронетехникой, артиллерией, средствами ПВО и добиться тем самым внезапности.
«Иван Грен» предназначен для высадки десанта прямо на берег. Для этого БДК «садится» носовой частью на мель и распахивает в носу огромные «ворота».

БДК нового проекта меньше французского «Мистраля», поэтому гораздо лучше подходят для «закрытых» морей — Черного и Балтийского, для которых транспортные возможности «Мистраля» избыточны.

Флоту нужно как минимум 18 кораблей такого класса. Под такую группировку заточены все существующие десантные силы ВМФ. Половину этих потребностей можно закрыть четырьмя кораблями типа «Мистраль», остальные задачи должны решать небольшие корабли, такие как БДК «Иван Грен».

Пока «собратья» «Грена» не поступят на флот, ВМФ России будет вынужден использовать устаревающие десантные корабли 1960–1980-х годов в основном польской постройки, которых сейчас насчитывается 15, и три советских корабля проекта 1171 «Тапир».

Характеристики БДК проекта 11711:
водоизмещение – 5000 т
длина — 120 м
ширина — 16,5 м
осадка — 3,6 м
силовая установка — дизель 10Д49 1х4000 л.с.
скорость — 18 узлов
мощность 4000 л. с. (2,9 МВт)
дальность плавания — 3500 миль
автономность плавания — 30 суток
экипаж — 100 человек

Вооружение:

Артиллерия 1 × АК-176М
76,2-мм корабельный артиллерийский комплекс, предназначенный для поражения беспилотных и пилотируемых средств воздушного нападения, а также легких морских и видимых береговых целей.

Основные характеристики:
Количество автоматических орудий, шт. — 1
Скорострельность, выстр./мин. — 60-120
Заряжание орудия автоматическое, унитарное
Охлаждение ствола непрерывное, наружное, прокачкой охлаждающей жидкости между стволом и кожухом
Количество личного состава, чел.: при боевом обслуживании АУ — 2, при ручном управлении — 4
Живучесть ствола, выстр. — 2000
Масса комплекса, т — 16,5
Поражение целей в зоне досягаемости артбоеприпаса по высоте (по самоликвидатору), км — 11,5
Максимальная дальность стрельбы, км — 15,5

Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М
30-мм шестиствольная автоматическая артустановка с радиолокационной (оптической) системой управления считается самой скорострельной среди 30-мм артиллерийских установок. Является средством самообороны кораблей, может быть использована для поражения воздушных целей и лёгких надводных сил противника.

Основные характеристики:
Масса, кг: 1 918
Скорострельность, выстр./мин: 4000-5000
начальная скорость снаряда, м/с – до 900
боекомплект, патронов – 300
масса снаряда, кг — 0,834
живучесть стволов, выстрелов – 6000
масса установки, т – 9
углы вертикального наведения, град. – от -12 до +88
углы горизонтального наведения, град. – 180 от оси корабля
дальность стрельбы по надводным целям, м – 5000
дальность стрельбы наклонная по воздушным целям, м — 4000

Ракетное вооружение: 2 × А-215 «Град-М»
122-мм корабельная система залпового огня, предназначена для поражения живой силы и техники на берегу при высадке морского десанта, поддержки его действий, а также для обороны десантных кораблей от атак кораблей противника на переходе морем. Высокая скорострельность и дальность стрельбы обеспечивают эффективную огневую поддержку морского десанта.

Основные характеристики:
Число стволов — 40
Дальность стрельбы максимальная, м — 20700
Дальность стрельбы минимальная табличная, м — 2000
Вес установки с устройствами хранения и подачи, кг — 16500
Расчёт, чел. — 2
Интервал между пусками снарядов в залпе, с — 0,5
Время заряжания от производства первого выстрела, с — 46
Время перезарядки, с — 120
Время расстрела всего боекомплекта, мин — 7,3

Авиационная группа 1 вертолёт Ка-29, имеется палубный ангар.
Корабельный транспортно-боевой вертолёт, предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты и их огневой поддержки, транспортировки различных грузов и др.


Технические характеристики:
Экипаж: 2 человека
Пассажировместимость: 16 десантников с личным оружием или 10 раненых, включая четырёх на носилках
Длина фюзеляжа: 12,25 м
Ширина фюзеляжа: 3,8 м
Диаметр несущих винтов: 15,9 м
Высота: 5,44 м
Масса:
нормальная взлётная: 11000 кг
максимальная взлётная: 11500 кг
Силовая установка: 2 х ТВаД ТВ3-117В
мощность: 2 х 2200 л.с.
Крейсерская скорость: 235 км/ч
Максимальная скорость в горизонтальном полёте: 280 км/ч
Дальность полёта: практическая: 460 км, перегоночная: 740 км
Потолок: статический: 3700 м, динамический: 4300 м
Максимальная скороподъёмность: 15,5 м/с
Вооружение
Стрелково-пушечное:
встроенное: пулемёт 9-A-622 калибра 7,62 мм в подвижной установке с боезапасом 1800 патронов
дополнительное: 2 × универсальные пушечные контейнеры УПК-23-250 с пушкой ГШ-23Л и боезапасом 250 снарядов
Точки подвески: 4
Управляемые ракеты:  ПТРК 9К113 «Штурм-В» с ПТУР 9М114 «Кокон» или 9М120 «Атака» (до 8 шт.)
НАР:  С-5 (до 128 шт.) в блоках УБ-32 (до 4-х) или С-8 (до 80 шт.) в блоках Б-8В20А (до 4-х)
Бомбовое вооружение: 2 × ЗБ-500

[по материалам]
http://ru.wikipedia.org/wiki/
http://politikus.ru/army/
http://army-news.ru/
http://ria.ru/defense_safety/
http://bastion-karpenko.narod.ru/
http://saminteresnoe.ucoz.ru/
http://militaryrussia.ru/
http://vpk.name/news/
http://izvestia.ru/news/
http://pressa-tof.livejournal.com/
http://www.rusarmy.com/

Экскурсия по десантному кораблю Иван Грен

22 апреля на Прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь» состоится закладка двух больших десантных кораблей проекта 11711. Об этом стало известно в ходе селекторного совещания под руководством Сергея Шойгу, которое состоялось 9 апреля в Национальном центре управления обороной РФ.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Во время совещания министр обороны обратил внимание на ряд предстоящих значимых мероприятий: 23 апреля состоится закладка кораблей дальней морской зоны — двух фрегатов проекта 22350 на судостроительном заводе «Северная верфь» в Санкт-Петербурге и двух больших десантных кораблей проекта 11711 на судостроительном заводе «Янтарь» в Калининграде. Одновременно на «Северной верфи» будет проведена стыковка крупных блоков корпуса корвета проекта 20386.

Обновление десантного флота — одна из приоритетных задач ВМФ России. В июне 2015 году главнокомандующий ВМФ адмирал Виктор Чирков (с 2016 года эту должность занимает Владимир Королев) заявил, что состав десантных судов будет практически полностью заменен к 2050 году.

«Необходимость обновления состава десантных кораблей на всех флотах давно назрела. Это учтено кораблестроительной программой. Главное командование разработало и разрабатывает технические требования… по большинству проектов  десантных кораблей — от десантного катера до большого десантного корабля», — сказал Чирков.
 

Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Проект 11711

С десантными кораблями проекта 11711 мы знакомили вас в прошлом материале, в котором рассказывали о проектах российских десантных кораблей. По состоянию на 12 апреля, головной корабль серии — «Иван Грен» — находится в составе Северного флота. Второй — первый серийный — в данный момент готовится к выходу на первые заводские ходовые испытания. Имена третьего и четвертого корабля, которые будут заложены, неизвестны. 
 

Командир БДК «Иван Грен» Виктор Васильев / Корабел.ру

Проект разработан Невским проектно-конструкторским бюро в период с 1988 по 2004 год для замены устаревших БДК проектов 775 и 1171. Бюро возглавляет генеральный директор и генеральный конструктор А. Виглин, а главным конструктором проекта является В. Суворов. За основу взят проект корпуса БДК проекта 1171, так как за десятилетия службы в советском, а затем и в российском флоте, он себя хорошо зарекомендовал. Большая часть конструкций претерпела серьезные изменения, и главным образом это коснулось надстройки и внутренних помещений. Также большое внимание было уделено условиям обитания экипажа и десанта.

Погрузка техники на корабль выполняется либо самостоятельно по аппарелям, либо кранами. Погрузка техники и грузов в десантное отделение осуществляется через четырехстворчатый грузовой люк в верхней палубе с помощью крана Sormec M500/SA грузоподъемностью 15 тонн в походном положении. Для погрузки шлюпок, моторных лодок и техники на борт используются два шлюпочных крана. Также грузовой люк используется для вентиляции выхлопных газов техники с подпалубного пространства (десантное отделение).
 

Кран Sormec M500/SA грузоподъемностью 15 тонн в походном положении / Корабел.ру

На корабле смонтирован палубный ангар для двух транспортно-боевых вертолетов типа Ка-29. На борту имеются три моторные лодки.
 
Палубный ангар двух транспортно-боевых вертолетов типа Ка-29 / Корабел.ру

Неповторимый облик кораблю придает развитый бак с большим изгибом и возвышением над ватерлинией, конструкция и размеры которого обусловлены использованием инженерных понтонов для нового неконтактного способа высадки, а также применением носового гидродинамического обтекателя бульбового типа в подводной части корабля.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Неконтактный способ предполагает использование инженерных понтонов, наподобие тех, которые применяют сухопутные войска при форсировании водных преград. Из нескольких понтонов формируется наплавной мост, по которому тяжелая и легкая техника может передвигаться и высаживаться непосредственно на берег, имеющий уклон менее 3 градусов. Такой метод давно используется за рубежом, но в отечественном флоте применен впервые. Также новшеством для отечественного флота является возможность перевозки на верхней палубе 20-футовых морских контейнеров с любым видом груза, выполненных по международным стандартам и выгрузки их на плавсредства или причальную стенку.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

В процессе достройки корабля проект три раза корректировался в части изменения состава вооружения, радиоэлектронных средств и изменения ТТХ, а по причине недопоставки документации и контрагентского оборудования сроки готовности заказа не раз переносились. По первоначальному проекту планировалось вооружить корабль новой 100-мм артиллерийской системой А-190М и двумя зенитно-артиллерийскими комплексами «Палаш», для огневой поддержки десанта предусматривались две пусковые установки реактивной системы залпового огня А-215 «Град-М».
 
Ходовя рубка / Корабел.ру

В итоге по причине выдвинутого уже в процессе строительства требования экономии бюджетных средств и сокращения сроков строительства состав вооружения был существенно сокращен и задача по огневой поддержки десанта с корабля была снята.
 
Кают-компания / Корабел.ру

Установленное вооружение включает в себя две артиллерийские системы аналогичного назначения и одинакового калибра – носовую 30-мм артустановку АК-630М-2 «Дуэт» и две кормовых 30-мм артустановки АК-630М с системой управления огнем 5П-10-03 «Ласка». Такой состав вооружения нехарактерен для других кораблей ВМФ России и является скорее компромиссом между необходимостью и возможностями гособоронзаказа. Предусмотренные проектом два 14,5-мм крупнокалиберных пулемета МТПУ «Жало» и переносные ПЗРК на время ходовых испытаний не устанавливались.
 
Командир БДК «Иван Грен» Виктор Васильев / Корабел.ру

«Иван Грен» способен принять на борт 13 основных боевых танков, состоящих на вооружении ВС России, либо 36 единиц гусеничной или колесной боевой техники в габаритах боевой машины пехоты, а также 300-380 человек десанта с вооружением, амуницией и боеприпасами. Общая масса различных грузов, принимаемых на борт корабля, составляет до 1500 тонн.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Главная энергетическая установка состоит из двух дизель-реверс-редукторных агрегатов ДРРА-3700 на основе дизеля 10Д49 с системой управления турбонаддувом СУТН-10060, работающих на винт фиксированного шага и обеспечивающих кораблю скорость до 18 узлов. Эффективная мощность одного агрегата – 5200 л.с. В каждом машинном отделении расположено по два вспомогательных дизель-генератора АДГ-1000НК в составе дизеля 8ДМ-21С. Один дизель-генератор обеспечивает все потребности в электроэнергии в стояночном режиме, два дизель-генератора – гарантированное питание в боевом режиме.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

18 мая 2012 года корабль был спущен на воду, при этом было объявлено решение о строительстве серии из шести подобных кораблей. Но после закладки второго корабля, получившего название «Петр Моргунов», серию сократили до двух единиц. Решение о дальнейшем строительстве аналогичных кораблей будет принято после проведения всесторонних испытаний головного. Также в 2003 году было анонсирована разработка экспортного варианта БДК – проект 11711Э.
 
Медблок / Корабел.ру

25 июня 2016 года БДК «Иван Грен» впервые вышел в море в рамках заводских ходовых испытаний в полигоны Балтийского моря. А с 15 августа 2016 года он встал на якорь в акватории Финского залива для приема на борт вертолета Ка-29 и проведения испытаний авиационного комплекса.
 
Спортзал / Корабел.ру

В период выполнения программы испытаний в Финском заливе кораблю пришлось выполнить первую в своей жизни спасательную операцию. 29 августа в районе 15:00 проходящий мимо корабля малоразмерный частный катер «Швед» с регистрационным номером Р7246ЛХ подал сигнал бедствия и запросил помощь. Катер следовал из Финляндии в Санкт-Петербург и попал в шторм 3-4 балла с ветром до 12 м в секунду. Неожиданно для капитана судна волнами из якорного клюза выбило якорь и стравилась за борт вся якорь-цепь, которую из-за неисправности шпилевого устройства пришлось обрезать. Находящиеся на борту пассажиры, в том числе двое детей, сильно укачались. Катер плохо управлялся на волне, но имел ход и связь.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Капитан катера запросил командира поднять катер на борт, но поскольку у него не было специального спускоподъемного устройства, существовала угроза во время сильного волнения при подъеме разбить катер о борт. Учитывая сложившуюся ситуацию, командир корабля принял решение прикрыть катер от волн и, поставив его в кильватер, сопроводил в безопасный район, поддерживая постоянную связь на УКВ. В двух милях от мелководного берега Зеленогорска БДК передал потерпевшего силам МЧС, которые ошвартовали катер в акватории зеленогорского яхт-клуба около 20:00.
 
Большой десантный корабль «Иван Грен» / Корабел.ру

Передача флоту и подъем флага состоялись 20 июня 2018 года — корабль вошел в состав Северного Флота, а спустя четыре месяца взял курс на Североморск, куда прибыл 22 октября. Переход корабля проходил в сложных гидрометеорологических условиях. Материальная часть и личный состав отработали в штатном режиме. 

Похожие материалы:
Зачем России десантные корабли
 

на что способен новейший корабль ВМФ РФ «Иван Грен»

Большой десантный корабль (БДК) представляет самую крупную боевую единицу надводной компоненты ВМФ России, спроектированную и построенную для нашего флота за все время после развала Советского Союза. Его водоизмещение составляет свыше шести тысяч тонн, что значительно превышает соответствующие показатели для корветов и фрегатов, сегодня один за другим передаваемых промышленностью военным морякам.

БДК проекта 11711 относится к кораблям океанской зоны. Он предназначен для высадки десанта, перевозки военной техники и прочих грузов. Разработчик — «Невское проектно-конструкторское бюро» (НПКБ). Главный конструктор БДК проекта 11711 — потомственный кораблестроитель Алексей Владимирович Юхнин. Строительство головного корпуса вел Прибалтийский судостроительный завод «Янтарь». Закладка датируется декабрем 2004 года, спуск на воду — маем 2012-го. В ходе постройки чертежи «Ивана Грена» дорабатывались, отражая изменения взглядов руководства ВМФ России на роль и место десантных средств. Швартовные испытания корабля стартовали осенью 2015 года.

Тридцать танков «Армата»

«Иван Грен» имеет носовую и кормовую аппарели (порой их также называют менее благозвучным словом «сходня»). БДК проекта 11711 отличается передовой механизацией. Сквозной десантный трюм позволяет загружать с кормы через ворота и специальные закрытия тяжелую гусеничную и колесную бронетехнику. Внутренние объемы достаточны для размещения до 13 основных боевых танков.

Картинка

Выбранная конструкторами конфигурация позволяет вместе с обширным контейнерным парком разместить до 36 бронетранспортеров или грузовиков высокой грузоподъемности. Заметим, что «Иван Грен» способен брать на борт самые современные образцы бронемашин, включая основные боевые танки «Армата» массой до 60 тонн. На время морского перехода бронетехника размещается в десантном трюме, однако по сходням ее можно поднять и на верхнюю палубу.

Картинка

Особо отметим передовые системы корабля, позволяющие осуществлять высадку боевых машин морской пехоты на необорудованное побережье. Носовая аппарель раскладывается в две секции. Она дает возможность с достаточно большого расстояния до береговой черты высаживать неплавающую технику через брод на необорудованное побережье. Помимо этого, «Иван Грен» оснащен очень мощным краном и другими средствами механизации, которые могут быть задействованы при выгрузке, погрузке и перемещении перевозимой номенклатуры.

Спортзал для десанта

Своей архитектурой «Иван Грен» разительно отличается от отечественных десантных судов прошлых поколений. Он имеет развитую надстройку с пятью ярусами в носовой и четырьмя в кормовой части, тогда как предыдущие БДК внешне напоминают сухогрузы «река — море». Разница во внешнем облике имеет объяснение. Ранее военные моряки выставляли требование: БДК должны обладать способностью проходить внутренними водными путями. Например, с Балтики на Каспий. По этой причине судостроители проектировали десантные суда с низкими надстройками. Исходя из основного предназначения БДК большие внутренние объемы отводятся под десантный трюм, из-за чего помещений для размещения военных моряков и морской пехоты остается немного. Проще говоря, внутри старых десантных кораблей экипажу и десантникам приходилось ютиться в тесноте.

Картинка

Требование перехода внутренними водными путями в новом веке заказчиком было снято, и у инженеров появилась возможность больше внимания уделить теме улучшения условий обитаемости как экипажа (100 человек), так и морской пехоты (до 300). Для них оборудованы спортзал, столовая, каюты и кубрики. Чтобы скомпоновать их, проектировщикам пришлось увеличить надстройку, разместив там боевые посты, служебные и жилые помещения.

Выбранная конструкторами для «Ивана Грена» оригинальная архитектура, нетрадиционная для военного корабля данного класса, позволяет решить «проблему тесноты». Отдельные жилые помещения, а также медицинский блок на БДК проекта 11711 расположены над верхней палубой. Исходя из собственного (пусть и весьма скромного) опыта пребывания на боевых кораблях, отмечу, что жить в надстройке комфортнее, чем глубоко в чреве судна.

Упор на оборону

«Иван Грен» может использоваться в качестве флагманского корабля. И, кроме основной задачи по доставке сил и средств морского десанта на театр боевых действий (внутренние объемы достаточны для размещения батальона морской пехоты с приданной ему техникой), БДК проекта 11711 может применяться для обеспечения эвакуации, принимать участие в гуманитарных миссиях.

По сравнению с кораблями предыдущего проекта 1171 с пушками ЗИФ-31Б калибра 57 миллиметров и системами залпового огня «Град-М» артиллерийское вооружение «Ивана Грена» стало как бы «более оборонительным». Оно представлено парой шестиствольных автоматов АК-630 (каждый скорострельностью до пяти тысяч выстрелов в минуту), а также АК-630М-2 «Дуэт» с двумя блоками стволов (рекордсмен по темпу стрельбы среди 30-миллиметровых автоматов — десять тысяч выстрелов в минуту!). Вместе с постановщиками пассивных помех они выступают в качестве средств защиты от вражеских атак с моря и воздуха.

Картинка

На корабле проекта 11711 оборудована посадочная площадка и ангар на пару вертолетов семейства Ка-27. В походном положении оба вертолета располагаются в ангаре друг за другом. После посадки первая винтокрылая машина перемещается до носовой переборки ангара, вторая втягивается в оставшееся ангарное пространство. Ангар — телескопического типа, он выдвигается наружу и закрывает авиатехнику.

Наличие на борту БДК собственных вертолетов постоянного базирования существенно повышает его возможности при проведении десантирования и эвакуации, выполнении поисково-спасательных операций и гуманитарных миссий, а также при противолодочной обороне.

«Сердце» «Грена»

Энергетическая установка включает два дизель-реверс-редукторных агрегата мощностью по 3700 киловатт каждый. Максимальная скорость хода — до 18 узлов. В составе носовой и кормовой машин используется продукция Коломенского завода — 16-цилиндровые V-образные дизели 10Д49 (16ЧН26/26) с газотурбинным наддувом.

Движитель — проверенные временем винты, а не модные нынче устройства типа «азипод». Все очень просто и надежно: линия вала и гидродинамический руль в потоке от классического винта. Вместе с тем применена интересная конфигурация подводной части, которая позволяет БДК безопасно выходить на мелководье. При посадке носом на мель винты защищены от повреждений конструкцией корпуса корабля.

И все-таки почему не «азиподы»? Журналисты ТРК «Звезда» получили следующее разъяснение от сотрудников Невского ПКБ. Во-первых, гребные валы и классические винты гораздо проще и дешевле в изготовлении. Во-вторых, десантному кораблю не требуется длительное по времени точное позиционирование в конкретной точке Мирового океана. Экипажу надо провести высадку десанта на побережье и, дав задний ход, уйти от береговой черты.

Картинка

Исходя из основного предназначения БДК высокоточного маневрирования, в принципе, не требуется. Вместе с тем у «Ивана Грена» есть подруливающие устройства тоннельного типа в носовой части корпуса корабля (в корпус судна встроена труба, внутри которой стоит винт), с помощью которых можно дать импульс влево или право, поворачивая нос в выбранном направлении.

После достройки на плаву и размагничивания летом 2016 года начались заводские ходовые испытания. Первоначальные сроки сдачи «Ивана Грена» пришлось пересмотреть из-за организационных моментов и необходимости доведения корабля до требований ВМФ России по ряду параметров. К настоящему времени эта работа завершена. Последний раз «Иван Грен» выходил в море на испытания в мае нынешнего года.

Перспектива серии

«Иван Грен» выделяется запоминающимся внешним обликом, современными бортовыми системами, включая новейшую радиоэлектронику, и способностью управлять соединением. Коль скоро новинка отечественного судостроения может служить флагманом, есть повод задуматься над формированием подходящей корабельной группы. Между тем калининградские судостроители ведут постройку следующего корпуса по проекту 11711. Ожидается, что «Петр Моргунов» будет завершен строительством этим летом и вскоре поступит на испытания.

Новейший отечественный БДК получил паспорт экспортного облика. Судя по официальному каталогу Объединенной судостроительной корпорации, речь идет о проекте 11711Э полным водоизмещением 6 600 тонн. Поскольку данная продукция предлагается нашим партнерам по военно-техническому сотрудничеству, есть основание надеяться на серийность, что увеличит загрузку мощностей отечественной промышленности и снизит стоимость единицы продукции.

Cложившиеся к настоящему моменту условия располагают к увеличению пакета заказов ПСЗ «Янтарь». Во-первых, использование иностранных комплектующих в новейшем БДК сведено к минимуму. Следовательно, строительство корпусов по проекту 11711 не зависит от геополитической ситуации и действий наших «партнеров». Во-вторых, на продукцию отечественных судостроителей наблюдается устойчивый платежеспособный спрос из-за рубежа. Среди возможных покупателей — Индия, Египет и другие державы, продолжающие эксплуатацию БДК отечественных проектов прошлых поколений.

Развивающиеся страны предпринимают попытки самостоятельного проектирования и строительства десантных судов. Однако практика показывает, что создание подобной техники идет отнюдь не проще боевых кораблей типа «фрегат» либо «корвет». Ведь от проектировщиков требуется организовывать слаженную логистику перемещения по кораблю, применения аппарелей, сходней, различных высадочных устройств и так далее. Все это в комплексе — технически сложные системы, функционирующие в условиях корабля во взаимодействии между собой.

Поиск грамотных решений ведется судостроителями на основе накопленных ими ранее знаний и опыта. Даже для именитых отечественных конструкторских бюро и верфей, имевших перерыв в проектировании и строительстве десантных судов, практическая реализация проекта 11711 шла не без затруднений. А посему успешное завершение испытаний «Ивана Грена» с подтверждением полного соответствия корабля всем требованиям ВМФ России можно считать большим успехом для ОСК, Невского ПКБ и ПСЗ «Янтарь». Надеемся, что вслед за головным кораблем наш флот пополнится серийными корпусами, а иностранные покупатели разместят заказы на изготовление судов подобного класса в России.

Большой десантный корабль «Иван Грен» проекта 11711 ВМФ России

Большой десантный корабль «Иван Грен» — является головным в серии БДК проекта 11711 (по классификации НАТО — Ivan Gren), который строится на Калининградском судостроительном заводе «Янтарь» по заказу ВМФ России. Всего планируется постройка 6 кораблей данного проекта для ВМФ России.

Корабли данного проекта предназначены для высадки десанта, перевозки боевой техники и оборудования.

Проект 11711 был разработан Невским проектно-конструкторским бюро (Невское ПКБ), город Санкт-Петербург.

БДК «Иван Грен» назван в честь вице-адмирала Ивана Ивановича Грена, начальника артиллерии морской обороны Ленинграда, начальника Управления боевой подготовки ВМФ СССР, военного учёного-артиллериста.

Изначально корабль строили в классе малых десантных кораблей, способных переходить из одного моря в другое по внутренним рекам России. Затем техзадание изменилось, водоизмещение корабля довели до 5000 тонн, чтобы он мог вмещать усиленную роту морской пехоты со всей техникой и оружием, понтоны для выгрузки на берег и два десантно-транспортных вертолета Ка-29.

Всего техзадание менялось три раза, а в процессе строительства внесены 22 изменения в компоновку корпуса, ходовую часть, бортовые системы.

БДК «Иван Грен» был заложен на судостроительном заводе «Янтарь» 24 декабря 2004 года, строительный номер 01301. Спущен на воду 18 мая 2012 года. На момент спуска готовность корабля была около 70%. По сообщению от 11 июня 2015 года находится на завершающей стадии постройки. 09 октября начаты швартовные испытания. 17 июня 2016 года перешёл на сдаточную базу в городе Балтийске. Этот же день объявлен началом заводских ходовых испытаний, которые пройдут на полигонах Балтийского флота в Балтийском море. По сообщению от 29 августа 2016 года корабль, проводивший испытания в Финском заливе, прикрывая собой, вывел гражданский катер с людьми и сопроводил его в Зеленогорск. По сообщению от 07 сентября завершил очередной этап ходовых испытаний. По сообщению от 21 октября выполнил стрельбы комплексами малой артиллерии АК-630М. 30 ноября вышел в море для проведения государственных испытаний. 03 апреля 2018 года вышел в море для завершения государственных испытаний. 02 июня подписан приёмный акт государственных испытаний. 20 июня в Калининграде на судостроительном заводе «Янтарь» состоялась церемония поднятия Андреевского флага. Корабль Приказом главнокомандующего ВМФ России адмирала Владимира Королёва включен в состав Военно-Морского Флота.

Имеет бортовой номер 135.

Основные характеристики: Водоизмещение 5000 тонн. Длина 120 метров, ширина 16,5 метра, осадка 3,6 метра. Скорость хода 18 узлов. Дальность плавания 3500 морских миль на скорости 16 узлов. Автономность плавания 30 суток. Экипаж 100 человек.

Силовая установка: два дизель-реверс-редукторных агрегата ДРРА-3700, мощностью 4000л.с.; 2 ВФШ.

Вооружение:

Тактическое ударное вооружение: 2 × А-215 «Град-М».

Артиллерия: 1 × АК-176М.

Зенитная артиллерия: 2 × АК-630М.

Авиационная группа: 1 вертолёт Ка-29.

Десантовместимость: 13 основных танков по 60 тонн или 36 БТР; 300 человек десанта или 1500 тонн груза.

По сообщению от 10 октября 2018 года в рамках плановой сдачи курсовой задачи К-2 экипаж, выполнил артиллерийские стрельбы в морских полигонах Балтийского флота. По сообщению от 15 октября вышел из порта Балтийск и приступил к выполнению задач межфлотского перехода с Балтийского на Северный флот. По сообщению от 18 октября прошел балтийские проливы и вышел в Северное море. По сообщению от 19 октября вошёл в Норвежское море. 22 октября прибыл в Североморск.

По сообщению от 20 марта 2019 года на борту корабля прошло учение по ликвидации пожара.

Добавить в закладки:

Пр. 11711: «Иван Грен» класс

Завод «Янтарь» передаст Минобороны к 2012 году корабль «Иван Грен»

ОАО «Балтийский завод« Янтарь »
РИА Новости. Игорь Зарембо
17: 11.03.2009

КАЛИНИНГРАД, 3 ноября — РИА Новости, Вадим Смирнов. Балтийский судостроительный завод (БСЗ) «Янтарь» в 2012 году перешел в строящийся по заказу Минобороны десантный корабль «Иван Грен», сообщил РИА Новости пресс-секретарь компании Сергей Михайлов.

«В настоящее время завершается формирование нового корпусного десантного корабля для ВМФ России. По состоянию на 1 ноября рабочие завода установили на строящемся корабле последнюю секцию корпуса. После получения корпуса носового блока стали целостный вид, и монтажные работы подошли к завершающей стадии », — сказал Михайлов.

По его словам, к концу месяца планируется сформировать герметичный корпус десантного корабля «Иван Грен».

«В дальнейшем будут проводиться работы по его насыщению и установке надстроек.В соответствии с графиком спуск корабля на воду должен произойти в конце 2011 года. А в 2012 году Иван Грен будет передан заказчику », — добавил представитель компании.

Он уточнил, что Головной БДК проекта 11711 был заложен на Янтаре в декабре 2004 года по заказу Минобороны.

«Кратковременное финансирование привело к медленным темпам работ до 2008 года, когда здание получило новую застройку. В 2010 году ожидается, что на этом корабле значительно увеличится объем работ », — пояснили в агентстве.

Балтийский судостроительный завод «Янтарь» образован в июле 1945 года на базе кенигсбергского судостроительного завода фирмы «Шихан» (Шихау). Он специализируется на строительстве малых и средних судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. С 1945 года завод построил 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «Судостроительный завод Янтарь» контролируется государством в лице ОАО «Западный судостроительный центр».

http://www.rian.ru/defense_safety/20091103/191795883.html

____________________________________________

Водоизмещение при полной нагрузке, т около 5000
Длина, м 120
Ширина, м 16,5
Средняя осадка, м 3,6
Силовая установка дизельная (10D49)
Главные двигатели (количество x мощность), л.с. 2 x 5000
Полная скорость, узлов 18
Выносливость, дней 30
Дальность поражения при 16 узлах, миль 3500
Комплектация, человек около 100
Вооружение
Реактивная система залпового огня:
Количество систем 2
Калибр, 140 мм

Самозащита вооружение:
Количество и тип артиллерийских установок
(стволы х калибр) 1 АК-176
(1 х 76 мм), 2 АК-630 (6 х 30 мм)
Вертолет:
Вертолет Ка-29,
место посадки, ангар
Система управления посадкой Модуль-В
Военный лифт 13 60-тонных танков или 36 БТР;
300 военнослужащих

.

Проект 11711: класс «Иван Грен»

Россия завершает государственные испытания большого десантного корабля


Государственные испытания перспективного десантного корабля «Иван Грен» начались в ноябре 2017 года.

Project 11711: "Ivan Gren" class - Page 17 1195658

КАЛИНИНГРАД, 4 июня. / ТАСС / . Большой десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен», построенный на заводе «Янтарь» на побережье Балтийского моря для ВМФ России, завершил государственные испытания и в ближайшее время будет передан заказчику, сообщил ТАСС в понедельник представитель верфи.

«Акт сдачи-приемки на государственные испытания большого десантного корабля« Иван Грен »подписан 2 июня. После завершения осмотра и окраски он будет готов к передаче», — сказал собеседник агентства. что точная дата передачи корабля не называется, но это произойдет в ближайшее время.

Читайте также
Россия спустила на воду большой десантный корабль

Государственные испытания перспективного десантного корабля «Иван Грен» начались в ноябре 2017 года, но были приостановлены заказчиком в конце декабря в связи с возникшими техническими проблемами.Испытания корабля возобновились 3 апреля 2018 г. после устранения технических проблем.

Большой головной десантный корабль проекта 11711 «Иван Грен» был разработан конструкторским бюро «Невское» в Санкт-Петербурге на северо-западе России. Он был заложен на заводе «Янтарь» в Калининграде на западе России в декабре 2004 г. и спущен на воду в мае 2012 г. Его ходовые испытания начались в июне 2016 г.

30 ноября 2017 г. большой десантный корабль «Иван Грен» начал проходить государственные испытания в г. Балтийское море.

Судостроительный завод «Янтарь» строит еще один военный корабль проекта 11711 «Петр Моргунов», который, как ожидается, будет передан ВМФ России в конце 2018 года.

«Иван Грен» может нести 13 основных боевых танков, 36 БТР или БМП. , или до 300 пехотинцев. Штурмовой корабль-амфибия может также перевозить усиленную роту морской пехоты с органической военной техникой и высадить ее с помощью понтонов.

Десантный корабль «Иван Грен» вооружен 30-мм шестиствольной артиллерийской системой и двумя транспортно-ударными вертолетами Камов Ка-29 в его палубных ангарах.
Поделиться

Подробнее:
http://tass.com/defense/1007834

.

Проект 11711: класс «Иван Грен»

Россия начнет испытания большого десантного корабля в следующем году

Большой десантный корабль «Петр Моргунов» спущен на воду на заводе «Янтарь» на побережье Балтийского моря 25 мая

КАЛИНИНГРАД, ноябрь 14. / ТАСС /. Большой десантный корабль «Петр Моргунов», строящийся на заводе «Янтарь» в Калининграде по заказу Минобороны России, начнет испытания не позднее марта 2019 года, сообщил в среду генеральный директор завода Эдуард Ефимов.

«Петр Моргунов находится в высокой степени готовности. Ожидается, что судно примет экипаж в январе, выйдет на испытания не позднее февраля-марта, а в июне начнутся ходовые испытания судостроителей», — цитирует генерального директора Как пишет газета «Вперед».

Большой десантный корабль «Петр Моргунов» спущен на воду на заводе «Янтарь» на берегу Балтийского моря 25 мая.

«Петр Моргунов» — первый серийный боевой корабль проекта 11711 разработки КБ «Невское».Контракт на постройку военного корабля был заключен с Минобороны России в сентябре 2014 года, а заложенный корабль был заложен в июне 2015 года.

«Петр Моргунов» является крупнейшим в своем классе и водоизмещением 5 000 тонн. Ожидается, что корабль будет принят на вооружение ВМФ России после завершения всех испытаний.

«Петр Моргунов» сможет принять на борт 13 основных боевых танков, или 36 БТР, или БМП. Предусмотрен вариант принятия на борт батальона морской пехоты.

Десантный корабль также может транспортировать усиленную роту морской пехоты с органической военной техникой и высадить ее с помощью понтонов.

Десантный корабль вооружен 30-мм шестиствольными артиллерийскими орудиями и двумя транспортно-ударными вертолетами Камов Ка-29 в его палубных ангарах.

Головной корабль проекта «Иван Грен» был спущен на воду в Калининграде в мае 2012 года. Он был принят на вооружение ВМФ России 20 июня 2018 года. В конце октября прибыл на главную военно-морскую базу Северного флота в Североморске.

Подробнее:
http://tass.com/defense/1030868

.

Пр. 11711: «Иван Грен» класс

Завод «Янтарь» передаст Минобороны к 2012 году корабль «Иван Грен»

ОАО «Балтийский завод« Янтарь »
РИА Новости. Игорь Зарембо
17: 11.03.2009

КАЛИНИНГРАД, 3 ноября — РИА Новости, Вадим Смирнов. Балтийский судостроительный завод (БСЗ) «Янтарь» в 2012 году перешел в строящийся по заказу Минобороны десантный корабль «Иван Грен», сообщил РИА Новости пресс-секретарь компании Сергей Михайлов.

«В настоящее время завершается формирование нового корпусного десантного корабля для ВМФ России. По состоянию на 1 ноября рабочие завода установили на строящемся корабле последнюю секцию корпуса. После получения корпуса носового блока стали целостный вид, и монтажные работы подошли к завершающей стадии », — сказал Михайлов.

По его словам, к концу месяца планируется сформировать герметичный корпус десантного корабля «Иван Грен».

«В дальнейшем будут проводиться работы по его насыщению и установке надстроек.В соответствии с графиком спуск корабля на воду должен произойти в конце 2011 года. А в 2012 году Иван Грен будет передан заказчику », — добавил представитель компании.

Он уточнил, что Головной БДК проекта 11711 был заложен на Янтаре в декабре 2004 года по заказу Минобороны.

«Кратковременное финансирование привело к медленным темпам работ до 2008 года, когда здание получило новую застройку. В 2010 году ожидается, что на этом корабле значительно увеличится объем работ », — пояснили в агентстве.

Балтийский судостроительный завод «Янтарь» образован в июле 1945 года на базе кенигсбергского судостроительного завода фирмы «Шихан» (Шихау). Он специализируется на строительстве малых и средних судов военного и гражданского назначения, а также проведении судоремонтных работ. С 1945 года завод построил 154 боевых корабля и более 500 гражданских судов. В настоящее время контрольный пакет акций ОАО «Судостроительный завод Янтарь» контролируется государством в лице ОАО «Западный судостроительный центр».

http://www.rian.ru/defense_safety/20091103/191795883.html

____________________________________________

Водоизмещение при полной нагрузке, т около 5000
Длина, м 120
Ширина, м 16,5
Средняя осадка, м 3,6
Силовая установка дизельная (10D49)
Главные двигатели (количество x мощность), л.с. 2 x 5000
Полная скорость, узлов 18
Выносливость, дней 30
Дальность поражения при 16 узлах, миль 3500
Комплектация, человек около 100
Вооружение
Реактивная система залпового огня:
Количество систем 2
Калибр, 140 мм

Самозащита вооружение:
Количество и тип артиллерийских установок
(стволы х калибр) 1 АК-176
(1 х 76 мм), 2 АК-630 (6 х 30 мм)
Вертолет:
Вертолет Ка-29,
место посадки, ангар
Система управления посадкой Модуль-В
Военный лифт 13 60-тонных танков или 36 БТР;
300 военнослужащих

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *