Содержание

Рассказ военного летчика. Креативы Старого Семёна

Рассказ военного летчика. Креативы Старого Семёна

ВикиЧтение

Креативы Старого Семёна

Содержание

Рассказ военного летчика

Это было в начале девяностых годов. Я навещал в больнице тетку. Она лежала в кардиологии. Палата была большая, на шесть человек. Я был у нее не в первый раз и кое-что уже знал про теткиных соседок. Что муж у пожилой женщины, которая лежит рядом с теткой, — бывший военный летчик, интересный мужчина, и что она им помыкает. Что молодая женщина в углу перенесла инфаркт. Что старушку у окна родственники не навещают, а к той, что у второго окна только сын-алкоголик и приходит, да еще пьяный всегда.

Сижу у теткиной кровати, а к ее соседке пришел муж. Пожилой, но еще стройный, с густой седой шевелюрой. Тот самый, бывший военный летчик.

И теткина соседка говорит ему:

— Вчера посмотрел? Как это «нет»? А-а, сегодня утром, ну хорошо.

Бальзам Биттнера принес? Давай сюда. А соки? Положи в холодильник. Так, теперь апельсин один почисть, я сейчас съем, а остальные тоже в холодильник. Это давай сюда! А это в тумбочку убери, бестолочь! Ну, рассказывай!

Тот начал ей что-то тихо говорить. Она перебивает:

— Нет, ты не мне, ты всем рассказывай! И так, чтобы всем слышно было!

И военный летчик послушно встал, и, обращаясь ко всей палате, начал:

— Значит, так. Хосе-Луис узнал, что Кончита тайно встречается с доном Альберто…

И. М. Бражников, Герой Советского Союза ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ (из записок военного летчика)

И. М. Бражников, Герой Советского Союза ПОМНИТ МИР СПАСЕННЫЙ (из записок военного летчика) Иван Моисеевич Бражников — участник Великой Отечественной войны. Живет в Оренбурге. Записки автобиографичны. IПосле летних учений, на которых отрабатывалось взаимодействие

2.

Подвиг летчика Сатунина

2. Подвиг летчика Сатунина Очень часто самолет на войне — единственное средство связи. А что значит связь на войне — это знает всякий.Во время боев под Казанью в 1918 году белые атаковали наши войска и заставили их отойти назад. При отступлении некоторые наши отряды ушли

Глава 12 . Спасение летчика

Глава 12. Спасение летчика Лёфлад вдруг рассмеялся.— И весь этот переполох только из-за этого летчика? Разумеется, смысла не было ради одного гнать пятерых.— Он, скорее всего, помрет, пока мы до него доберемся, — предположил Крендл.Я готов был поверить ему — ведь самолет

Становление летчика

Становление летчика Апрельское утро 1941 года выдалось по-особому теплым. Ласковый ветерок приятно освежал лица летчиков, теребил полы регланов. Наш полк выстроился поэскадрильно у стоянок самолетов, где с рассвета уже работали техники и механики.

Шла предполетная

ПРЕОДОЛЕНИЕ Исповедь лётчика-испытателя

ПРЕОДОЛЕНИЕ Исповедь лётчика-испытателя ВСТУПЛЕНИЕ Рождалось сие произведение, от начального замысла и до (ещё не наступившего?…) завершения болезненно и долго — как крик души, вопль памяти, в основном в адрес тех людей, которые сами на этом свете уже ничего не

Вторая «змея» летчика Кочеткова

Вторая «змея» летчика Кочеткова На первых порах (с середины 1950-х годов) функции барражирующих перехватчиков выполняли Як-25. Но со временем дозвуковые самолеты с потолком около 15 000 м и пушечным вооружением оказались не способны поражать цели, имеющие высоту и скорость

СЛУЖУ РОДИНЕ. РАССКАЗЫ ЛЕТЧИКА

СЛУЖУ РОДИНЕ. РАССКАЗЫ ЛЕТЧИКА Ленинско-Сталинскому комсомолу, воспитавшему меня, посвящаю эту книгу. А втор Государственное Издательство Детской ЛитературыМинистерства Просвещения РСФСРМосква1950ЛенинградЛитературная редакция А. ХУДАДОВОИРисунки К.

Самолет сел без летчика

Самолет сел без летчика Экипаж молодого командира корабля Леонида Шуваева состоял из боевых комсомольцев. Задания они выполняли старательно, с огоньком. Им доверяли бомбить фашистские войска и летать на выброску грузов партизанам.При подготовке к «рельсовой войне»

Глазами летчика

Глазами летчика Мне надо было лететь в Кливленд, чтобы привести оттуда самолет, который мой ученик оставил там в дурную погоду. Я сел пассажиром на рейсовый самолет, взяв с собой парашют. Он мог бы мне пригодиться на обратном пути.Носильщик на аэродроме хотел положить

А. И. МОЛОДЧИЙ дважды Герой Советского Союза В ПЫЛАЮЩЕМ НЕБЕ Записки военного летчика

А. И. МОЛОДЧИЙ дважды Герой Советского Союза В ПЫЛАЮЩЕМ НЕБЕ Записки военного летчика Издательство политической литературыУкраиныКиев —1973(с) Политиздат Украины,

Истребитель садится без лётчика

Истребитель садится без лётчика Борьба за безаварийность в авиации ведется с тех пор, как взлетел первый самолет. И все-таки, по разным причинам, аварии до сих пор случаются.Мы тоже настойчиво боремся с предпосылками к летным происшествиям. Самолет не выпускается в

Пассажир летчика Томашевского

Пассажир летчика Томашевского Три дня я прожил в Архангельске. Погода стояла скверная. Снегопад перемежался с туманами. Скорее бы на промысел!Помню, проснулся рано. Смотрю на небо – у нас, пилотов, это профессиональная привычка: как проснешься, первым делом поглядеть,

Два летчика из ближайших помощников

Два летчика из ближайших помощников Наш полк в основном летал днем в сложных и ночью в простых и сложных метеоусловиях. Для летчиков кадрового состава днем при хорошей погоде делать было нечего. Мы специально караулили плохую погоду. Нам нужны были облака, причем низкие

Летчика и самолет пришлось списать

Летчика и самолет пришлось списать Это было 21 сентября 1956 года.Ночь была прекрасная, лунная, безоблачная. Видимость – «миллион на миллион», как говорят летчики. Я находился в воздухе, на спарке проверял летчика под колпаком. Летчик пилотирует, а я сижу, прослушивая эфир.

истории невероятных приземлений: Происшествия: Путешествия: Lenta.ru

Поломки, ошибки обслуживающего персонала, попадания молний, а иногда и ракет — причин для экстренной посадки самолета бывает много. Порой, кажется, что шансов на спасение нет, но летчикам удается совершить невозможное. Приводнения и посадки на заброшенные взлетно-посадочные полосы, рекордные планирования и управление разгерметизировавшимися самолетами. По следам подвига пилота «Уральских авиалиний» Дамира Юсупова, посадившего Airbus A321 на кукурузное поле, «Лента.ру» вспомнила самые невероятные экстренные посадки, обошедшиеся без человеческих жертв.

Приводнение в Тихом океане

Аварийные посадки в дореактивную эру были делом куда более простым. Самолеты садились на относительно небольшой скорости, зачастую были приспособлены к травяным взлетно-посадочным полосам (ВПП), а конфигурация крыла позволяла долго и достаточно легко планировать. Но для того, чтобы сесть на какое-нибудь поле, прежде всего, необходимо лететь над сушей, а Boeing 377 Stratocruiser авиакомпании Pan American World Airways ночью 16 октября 1956 года летел из столицы Гавайских островов города Гонолулу в Сан-Франциско, и большую часть полета под ним была водная гладь Тихого океана.

Экипаж был весьма опытным: командиром воздушного судна (КВС) был Ричард Н. Огг (налет 13,1 тысячи часов), вторым пилотом — Джордж Ли Хээкер (7,5 тысячи часов), штурманом — Ричард Л. Браун (1,3 тысячи часов), а бортинженером — Фрэнк Гарсия-младший (1,7 тысячи часов). Полет проходил в штатном режиме, после первичного набора высоты до четырех тысяч метров, пилоты начали набор высоты до 6,4 километра. Для этого они увеличили мощность двигателей. Когда высота была набрана, а обороты снижены, один из двигателей, напротив, увеличил обороты.

Все попытки экипажа его заглушить — перекрывание дросселя, уменьшение обогащения горючей смеси и прекращение подачи масла — привели к выключению двигателя, но винт только ускорил вращение в режиме авторотации. Лобовое сопротивление самолета резко выросло, а вместе с ним подскочил и расход топлива. Скорость упала с 348 до 280 километров в час, самолет начал терять высоту, а экипаж принял решение готовиться к приводнению.

К счастью, на курсе самолета находилось метеорологическое судно November и корабль Ponchartrain. Экипажи кораблей выложили на поверхности океана дорожки из огней, начали подавать сигналы фальшфейерами. Однако КВС принял решение, что самолет вполне управляем и необходимости в срочном приводнении нет. Boeing принялся кружить над кораблями, сжигая топливо и ожидая рассвета. В это время пассажирам разрешили гулять по салону и даже курить, что помогло снять напряжение. Ближе к шести утра началась подготовка к приводнению. Пассажиры сняли обувь, очки, убрали из карманов острые предметы, надели спасательные жилеты, получили инструкции по развертыванию спасательных плотов.

Материалы по теме:

В 6:13 самолет был готов к посадке — закрылки выпущены, двигатели остановлены, а экипаж занял места в салоне. Две минуты спустя самолет приводнился. Первичное касание было плавным, но затем левое крыло зарылось в волну, самолет развернулся без малого на 180 градусов, а хвост оторвало. Несколько людей упало на пол, младенцы вылетели из рук своих матерей. Однако обошлось без человеческих жертв, лишь пятеро получили незначительные повреждения. А вот все животные, находившие в багажном отделении, погибли: две собаки, попугай и 3,3 тысячи канареек.

Экипажи кораблей тут же приступили к спасению, и в 06:32 все 24 пассажира и семь членов экипажа были на борту шлюпок. Спустя три минуты самолет затонул. Его приводнение стало первым в истории, обошедшимся без человеческих жертв (не считая посадок гидросамолетов, естественно).

Самолет патриарха

В истории гражданской авиации известно всего семь случаев успешного приводнения пассажирских авиалайнеров, обошедшихся без человеческих жертв. Один из них произошел в 1963 году в СССР. Утром 21 августа самолет Ту-124 авиакомпании «Аэрофлот» поднялся со взлетно-посадочной полосы таллинского аэропорта Юлемисте (ныне — имени Леннарта Мери) и взял курс на московский аэропорт Внуково. На борту находилось 45 пассажиров и семь членов экипажа во главе с капитаном Мостовым. Самолет был новым: эта модель эксплуатировалась на регулярных рейсах с осени 1962-го, меньше года.
До Москвы борт не долетел.

Проблемы начались с самого начала: переднюю часть шасси заклинило на взлете. Вернуться на Юлемисте было нельзя: поле аэродрома затянуло туманом. Диспетчеры направили Ту-124 в ближайший аэропорт, располагавший взлетно-посадочной полосой достаточной для этого самолета длины (две тысячи метров): в ленинградский Пулково (тогда он назывался Шоссейная). До предполагаемой посадки «на брюхо» экипажу было приказано выработать топливо, чтобы избежать взрыва и пожара. Чтобы выработать топливо быстрее и избежать декомпрессии, к Ленинграду подлетали всего на полукилометровой высоте.

Дальше началось то, что сложно разбирать, учитывая поговорку «победителей не судят». Непонятно, где были печальные случайности, где — конструктивные недостатки воздушного судна, где — недосмотр наземных служб и техобслуживания, а где — ошибки пилотов. Так или иначе, летчики приняли решение попытаться прямо в полете исправить поломку шасси — долбили по нему шестом, чтобы оно выпустилось полностью. Попытки успехом не увенчались.

Когда до аэропорта оставалось около 20 километров, встал один из двигателей. То ли кончилось топливо (якобы пилоты увлеклись облетными кругами и не проследили за этим), то ли заклинило топливный провод (версии разнятся до сих пор). КВС запросил указаний, и ему разрешили пролететь над городом. Это уже был большой риск. А тут встал и второй двигатель. Если бы все это произошло где-то над колхозными полями, то пилот просто садился бы на брюхо, и как бог даст. Но в 500 метрах под крыльями лайнера были жилые кварталы, и высота уменьшалась с каждой минутой.

Материалы по теме:

КВС Мостовой сделал то, что считал правильным: передал штурвал второму пилоту, бывшему летчику морской авиации Василию Чеченеву, который летал на «воздушных лодках» и умел садиться на воду. Ту-124 приводнился на Неву между строящимся мостом Александра Невского и Финляндским железнодорожным мостом. К счастью, хватило и длины участка реки, и ее ширины (более 400 метров). Благодаря навыкам пилота, борт не занырнул в воду носом, не ударил по ней хвостом и не развалился. Но торчащее из брюха шасси оторвало, и оно, как лезвие, пропороло брюхо самолета.

Ту-124 должен был быстро затонуть, но случилось еще одно чудо: рядом шел паровой буксир. Его капитан Поршин тоже, очевидно, был человеком решительным и соображал быстро. Не дожидаясь ничьих указаний, он оттянул самолет к правому берегу реки, и все находившиеся на борту люди успели благополучно выйти на берег.

Главной наградой летчикам стало то, что на них не возложили вину за чрезвычайное происшествие. Орденов им не дали, хотя сначала собирались. Капитан буксира получил часы и почетную грамоту, а пассажиры — второй день рождения. По данным Санкт-Петербургской епархии, одним из них был будущий патриарх Русской православной церкви Алексий II, на тот момент — архиепископ Таллинский.

Планер Гимли

Одна из самых знаменитых аварийных посадок в истории — сочетание уникальной ситуации, правильного хобби, мастерства и счастливого случая. 23 июля 1983 года Boeing 767 авиакомпании Air Canada выполнял плановый рейс Монреаль — Оттава — Эдмонтон. В кресле КВС сидел 48-летний Роберт Пирсон — опытный пилот с налетом более 15 тысяч часов и большой любитель полетов на планере. Вторым пилотом в том рейсе был Морис Куинталл, чей налет превышал семь тысяч часов.

Рейс выполнялся в период, когда Канада переходила с имперской на метрическую систему, и Boeing 767 были первыми самолетами в истории Air Canada, в которых все приборы были метрическими. Вместо привычных фунтов и галлонов топливо в них измерялось в килограммах и литрах. Естественно, рано или поздно это привело к ошибке. Проблему усугубило то, что в Boeing 767, как во всех самолетах нового поколения, вместо трех членов экипажа (два пилота и бортинженер) в кабине было лишь два человека. Более того, инструкция Air Canada не разъясняла, в чьи обязанности после уменьшения экипажа входил расчет необходимого количества топлива.

В результате из-за ошибки в расчетах вместо 20,1 тысячи литров в баки лайнера поступило всего 4,9 тысячи. Поэтому, когда три четверти дистанции оставались еще впереди, в кабине прозвучал сигнал, предупреждающий о низком давлении в топливной системе левого двигателя. Пилоты посчитали, что проблема в топливном насосе и отключили его. Топливо начало поступать в двигатель самотеком. Однако через несколько минут прозвучал аналогичный сигнал и для правого двигателя. Пилоты приняли решение экстренно лететь в ближайший аэропорт Виннипега.

Материалы по теме:

Но ситуация ухудшалась с каждой минутой — отказал левый двигатель. Пилоты начали готовиться к посадке на одном двигателе, но тут отказал и правый. Более того, инструкции на такой случай у Air Canada просто не было! Пилоты остались без гидравлической системы и всех основных приборов. В теории для посадки им должно было хватить и вспомогательного генератора, работавшего от набегавшего потока воздуха.

Тут-то и сказался опыт КВС в качестве планериста. Он снизил скорость до 407 километров в час и плавно начал снижать высоту, не давая самолету разогнаться. Второй пилот тем временем вычислял, хватит ли им запаса высоты, чтобы спланировать до Виннипега. Когда стало ясно, что до спасительного аэродрома они не дотягивают, второй пилот обнаружил, что неподалеку находится закрытая бывшая база ВВС Гимли. Ситуацию облегчало то, что в день инцидента на взлетно-посадочной полосе (ВПП) базы проводились гонки в рамках автомобильного фестиваля, и она была подсвечена.

По резервной радиостанции пилот сообщил о намерении сесть в Гимли, ВПП оперативно расчистили, и Boeing начали готовить к посадке. Чтобы погасить избыточную скорость КВС применил скольжение на крыло, едва не потеряв самолет перед самой посадкой. Увы, из-за недостаточного давления в гидросистеме шасси выпускалось в аварийном режиме, и передняя стойка не встала в замки. При касании полосы она подломилась, и Boeing принялся скользить, касаясь полосы носом и одним из двигателей. Находившиеся на полосе люди успели покинуть ее, но самолет все равно остановился лишь в 30 метрах от них. Из 69 человек (61 пассажир и восемь членов экипажа) при эвакуации незначительные травмы получили десять человек.

Планирование над Атлантикой

На протяжении долгих лет экстренная посадка на авиабазе Гимли была планированием на наибольшую дистанцию на коммерческом авиалайнере, пока 24 августа 2001 года в баках Airbus A300 другой канадской авиакомпании Air Transat не закончилось топливо. Самолет выполнял рейс из Торонто в Лиссабон, но спустя 5 часов 34 минуты после взлета оба его авиадвигателя отключились. На борту находились 293 пассажира и 13 членов экипажа, а сам Airbus находился над Атлантикой.

Однако на этот раз в аэропорту вылета топлива в баки залили даже с запасом — 46,9 тонны, что на 4,5 тонны больше необходимого. Однако баки опустели из-за утечки. За пять дней до вылета на самолете был заменен правый двигатель, при этом гидравлический насос, согласно инструкции, был переставлен со старого мотора. А вот еще одно требование инструкции — установка нового, более длинного шланга выполнена не была. В итоге над Атлантикой в шланге возникла течь.

К счастью, в отличие от экипажа Air Canada, пилоты Air Transat КВС Робер Пише (16,8 тысячи часов налета) и второй пилот Дирк де Ягер (4,9 тысячи часов налета) поняли, что на борту есть проблемы задолго до полной остановки двигателей. Так как топливо в двигателях используется для охлаждения масла, то из-за его переизбытка масло переохладилось и загустело — сообщение об этом прозвучало в кабине. Поначалу пилоты решили, что это ошибка: самолет был новым, а подобная поломка — слишком серьезна для свежей техники.

Однако, когда предупреждение не исчезло, КВС стал подозревать, что утечка топлива все же есть. Тогда экипаж объявил «топливную тревогу» и повернул в сторону Азорских островов, где находилась авиабаза Лажеш, обладавшая достаточно длинной полосой для посадки широкофюзеляжного авиалайнера. Когда до базы оставалось 217 километров, в правом баке закончилось топливо, и двигатель, получавший из него керосин, встал. Через 13 минут обсох и левый бак.

До базы оставалось еще 120 километров. Airbus находился на высоте 10,6 тысячи метров и снижался со скоростью 600 метров в минуту. Таким образом у пилотов было 15-20 минут, чтобы дотянуть до базы. На базе все наземные службы были готовы к встрече лайнера. КВС попытался сбросить скорость до посадочной, поворачивая по курсу, но на ВПП A300 заходил на скорости 370 километров в час — на 60 километров в час выше расчетной.

Лайнер коснулся полосы через 300 метров после ее начала, при этом у него не работала антиблокировочная система колес из-за работающей от аварийного генератора гидросистемы. Из-за перегрева у воздушного судна начали взрываться колеса. К счастью, длины полосы и колес хватило для благополучной остановки. К этому моменту до конца ВПП оставалось около километра, а из десяти колес не взорвались лишь два. Но никто из 306 человек, находившихся на борту, не пострадал. При эвакуации легкие травмы получили 16 пассажиров и два бортпроводника.

Незаметный подвиг

Как говорили в СССР, «в жизни всегда есть место подвигу». Однако в современной, чуждой религиозности жизни под подвигом чаще всего понимается какой-то яркий поступок, совершенный быстро и у всех на виду. Долгое, кропотливое, незаметное служение идее добра и пользы человечеству как подвиг рассматривается разве что в церковном контексте, для многих неактуальном. А зря. Иногда именно такое, растянутое во времени и со стороны кажущееся непонятным деяние именно подвигом и оказывается.

В городе Ижме в советское время был аэродром для небольших самолетов, с короткой (чуть более 1,3 тысячи метров) взлетно-посадочной полосой. В 2003 году его закрыли, превратив в вертолетную площадку. И до 2003 года, и после за состоянием полосы следил директор площадки Сергей Сотников. Он чистил полосу, которая никому была не нужна, от мусора и кустарника и не давал на ней парковаться. Сотников ждал свой самолет — и самолет прилетел.

7 сентября 2010 года Ту-154М авиакомпании «Алроса» вылетел из Полярного в Москву с 72 пассажирами и девятью членами экипажа на борту. На высоте 10,6 тысячи метров над Усинском пропало электропитание, отказали навигационные приборы и радиосвязь. Но самое страшное — перестали работать топливные насосы. У самолета оставался оперативный запас топлива на полчаса полета. Лайнер спустился до трех тысяч метров, чтобы попытаться запустить вспомогательную силовую установку и затем резервный генератор, который мог бы заставить насосы снова качать топливо из баков крыла в расходный бак в фюзеляже.

Ничего не вышло, а связь с лайнером диспетчеры потеряли. О том, что пилоты еще борются за жизнь самолета, сообщал аварийный радиобуй «Коспас-Сарсат». Летчики искали достаточно широкую реку или поле, чтобы попытаться приводниться или сесть на брюхо. С топливом в баках это был огромный риск, но единственный шанс.

На борту было два КВС — Евгений Новоселов (8,5 тысячи часов налета) и Андрей Ламанов (10,5 тысячи часов налета), которые менялись местами в долгом полете. Кто-то из них увидел под крылом взлетно-посадочную полосу. Сотниковскую полосу. На которой не было ни деревьев, ни кустов, ни машин. Бортпроводники не впали в панику: они перевели часть пассажиров в переднюю часть салона, чтобы избежать толчеи перед аварийными выходами. Без электричества закрылки и предкрылки тоже не работали, поэтому посадочная скорость превышала нормальную почти на сто километров в час. Ламанов, бывший в тот момент за штурвалом, посадил самолет по визуальным ориентирам с третьего захода. Два раза, снизившись, экипаж поднимал борт в воздух снова, понимая, что скорость слишком высока, а посадочная полоса — слишком коротка.

На третьем круге Ламанов решил садиться. Пилоту закономерно не хватило полосы, но посадка была ювелирной: выкатившись на 164 метра за пределы ВПП, самолет встал, не разрушившись и не загоревшись. Все пассажиры, включая беременную женщину, остались живы и целы. Ламанов и Новоселов получили звания Героев России, а Сотников — медаль «За заслуги перед Отечеством» II степени.

Топ-10 величайших пилотов всех времен в истории

Изобретение самолета и других видов современных летательных аппаратов повысило мобильность нашего общества, в отличие от любого другого. Тем не менее, опытный и предприимчивый пилот необходим для успеха любого полета. Некоторые из пилотов, перечисленных в нашем списке десяти лучших профессиональных авиаторов, вероятно, вам знакомы, в то время как другие могут быть совершенно новыми именами. Неудивительно, что многие из этих людей стали всемирно известными после боев в небе во время Второй мировой войны. Другие прославились невероятными попытками приземления, пересечения океанов или, к сожалению, исчезновением с неба. Узнайте больше о нашем списке лучших десяти замечательных пилотов ниже.

Уилбур и Орвилл Райт

Возможно, самые известные из всех пилотов Орвилл и Уилбур Райт известны как пионеры полетов. Братья Райт изобрели, построили и управляли первым в мире успешным моторизованным самолетом. «Райт Флайер» взлетел 17 декабря 1903 года недалеко от Китти-Хок, Северная Каролина. Братья также изобрели средства управления самолетом, сделав возможными полеты на неподвижном крыле.

Братья Райт были известны своими надежными методами управления пилотом, что отличало их от других изобретателей, которые сосредоточились в первую очередь на создании более крупных и быстрых двигателей в надежде поднять самолеты над землей. Кроме того, братья стали экспертами в разработке крыльев и винтов. Хотя существует некоторый исторический спор о том, когда и как был изобретен первый самолет, Орвилл и Уилбур Райт по-прежнему сохраняют титул изобретателей самолета, что было бы невозможно без опытных пилотов.

Генерал Чарльз А. Линдберг

Возможно, третий по известности пилот в мире Чарльз Линдберг начал свою карьеру в авиации как парашютист и шагоход. Линдберг был американским летчиком и изобретателем, который наиболее известен тем, что совершил одиночный беспосадочный перелет из Нью-Йорка в Париж в мае 1927 года, став первым, кто пересек Атлантику. Линдбергу было всего 25 лет во время этого полета. Этот подвиг фактически ознаменовал начало его карьеры пилота. Путешествие заняло более 33 часов, чтобы преодолеть 5800 км на одномоторном моноплане под названием Spirit of St. Louis.

Важно отметить, что полет Линдберга был не первым трансатлантическим перелетом в истории, но первым в своем роде самостоятельным полетом. Кроме того, это было дольше, чем любая другая попытка полета. После этого новаторского полета Линдберг и его жена совершили несколько исследовательских полетов, чтобы установить кратчайшие воздушные маршруты в различные пункты назначения по всему миру.

За время службы в вооруженных силах США Линдберг дослужился до звания бригадного генерала и был награжден Почетной медалью в 1927 лет, Крест за выдающиеся заслуги перед полетами в 1927 году и Золотая медаль Конгресса в 1928 году. начала летать в двадцатые годы. Она пошла по стопам Линдберга, став первой женщиной-пилотом, перелетевшей Атлантический океан в 1928 году. Эрхарт сопровождали второй пилот и механик. За этот полет она получила международное признание, а также была награждена Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами США.

После своего новаторского полета Эрхарт стала инструктором в Университете Пердью и консультантом студентов авиационных инженеров. К сожалению, Эрхарт наиболее известна своим последним полетом. В 1937 году Эрхарт предприняла попытку совершить кругосветный полет, но она и ее штурман Фред Нунан исчезли в Тихом океане. Во время полета она сообщила по рации, что у нее мало топлива и погода вызывает опасения, однако ее окончательная судьба до сих пор неизвестна.

За свою короткую карьеру Амелия Эрхарт установила несколько летных рекордов. Она также написала книги о своем опыте и помогла найти «Девяносто девять» и организацию, поддерживающую женщин-пилотов. Эрхарт также был заметным сторонником Поправки о равных правах.

Барон Манфред фон Рихтховен

Барон Манфред фон Рихтховен, также известный как «Красный барон», стал всемирно известен во время Первой мировой войны как пилот ВВС Германии. Он был молодым человеком, который не дожил до долгой карьеры многих других наших пилотов из этого списка. Он умер в 1918 году в возрасте 25 лет.  

Красный Барон прославился тем, что сбил более 80 самолетов. Он был самым смертоносным пилотом по обе стороны войны и стал легендой немецкой военной истории.

Проверка знаний: почему чартерные рейсы частных самолетов часто избегают моря который приобрел опыт работы в качестве американского военного генерала и летчика. Он совершил свое знаменитое путешествие через континент менее чем за 24 часа. С подросткового возраста Дулиттл начал попытки полета. Он строил свои собственные планеры и прыгал на них со скал. Его никогда не пугали обломки или возможные травмы, он прыгал снова и снова. После окончания Калифорнийского университета в Беркли в 1922 года и завершив этот знаменательный полет, Дулиттл отправился в Массачусетский технологический институт, чтобы получить докторскую степень в области аэронавтики.

В армии он совершенствовал свое мастерство как в полете 1922 года, так и в 1927 году, когда выполнил свой первый «внешний цикл». Наконец, добавляя к своему впечатляющему летному опыту, Дулиттл летал от взлета до посадки в 1929 году, обращаясь только к пилотажным приборам, таким как высотомер, искусственный горизонт и гироскоп направления. После этого подвига New York Times сообщила: «Авиация, возможно, сделала самый большой шаг в обеспечении безопасности». Дулиттл стал летным инструктором во время Первой мировой войны и был отозван на действительную военную службу во время Второй мировой войны.

В дополнение к этим основополагающим достижениям, Джеймс Дулиттл позже занялся воздушными гонками, выиграв ряд соревнований. В 1932 году Дулиттл установил мировой рекорд скорости наземного самолета.

В 1942 году военные наняли Дулиттла для подготовки летных экипажей к неизвестной миссии, которой, как мы позже узнаем, была бомбардировка Токио 18 апреля 1942 года в рамках тихоокеанских сражений Второй мировой войны — всего через четыре месяца после Японская бомбардировка Перл-Харбора. За эту успешную работу он получил Почетную медаль Конгресса.

Ноэль Вин

Знаете ли вы, что на Аляске на одного жителя приходится больше самолетов, чем в любом другом штате? Из-за удаленности штата, его огромных размеров, холодного климата, потребности в припасах и локализованного транспорта авиаперелеты можно считать более важными, чем автомобили на Аляске.

Ноэль Вин был американским летчиком, который представил самолет на Аляске в 1924 году, основав Wien Air Alaska, первую авиакомпанию в штате. Вин был знаком с холодными условиями севера Соединенных Штатов. Он родился в Висконсине и вырос в Миннесоте. В 19В 21 год он научился управлять своим первым самолетом — по сообщениям, научился летать всего за один день. После того, как он научился летать, он начал карьеру бармена и даже присоединился к летающему цирку, чтобы заработать средства, необходимые для оплаты его первого личного самолета.

Вин прибыл на Аляску в 1924 году на биплане Standard J-1 с открытой кабиной и в то время был единственным пилотом на Аляске. В первые годы он столкнулся с очень небольшой конкуренцией за свои услуги и первым перелетел за Полярный круг с Аляски или Канады, а также первым перелетел из Северной Америки в Сибирь через Берингов пролив. Он основал Wien Alaska Airways, Inc. в 1928 и летал коммерческими рейсами до 1955 года.

Вин был известен своей стойкостью, столь необходимой для создания коммерческой авиакомпании на холодной Аляске. Сообщается, что он все еще летал, когда у него диагностировали полиомиелит, и даже продолжал летать после того, как потерял один глаз из-за травмы в 1940-х годах. Вейн умер в 1977 году, в то время он был на пенсии и жил в Белвью, штат Вашингтон.

Чесли «Салли» Салленбергер

В любой современный список первой десятки мы должны включить Чесли «Салли» Салленбергера, III. Салли был летчиком-истребителем ВВС США в 1970-е годы. Позже он стал пилотом коммерческой авиакомпании Pacific Southwest Airways, позже US Airways. 15 июля 2009 года капитан Салленбергер попал в заголовки международных газет, когда стая канадских гусей повредила двигатели его самолета. В то время Салленбергер перевозил 155 коммерческих пассажиров и совершил аварийную посадку на воду на реке Гудзон в Нью-Йорке. Все 155 пассажиров выжили в авиакатастрофе, и Салли последним вышел из приземлившегося на воду самолета.

В настоящее время Салленбергер выступает с докладом об авиационной безопасности и участвовал в разработке новых протоколов безопасности на борту авиакомпаний. Он также был сопредседателем программы «Молодые орлы» Ассоциации экспериментальных самолетов, которая знакомит молодежь с авиационными карьерами.

В 2009 году Салленбергер был включен в список самых влиятельных героев и икон журнала Time. Он также получил медаль Мастера от Гильдии пилотов и штурманов и получил ключ от города из Нью-Йорка. Он ушел из карьеры коммерческого пилота в марте 2010 года.

Генерал Чарльз Э. Йегер

Чарльз «Чак» Йегер — отставной офицер ВВС США и летчик-истребитель. В 1947 году он стал первым пилотом в истории, который путешествовал со скоростью звука, достигнув скорости 1,07 Маха – жив, чтобы рассказать об этом. Как и другие в этом списке, он дослужился до звания бригадного генерала, сражаясь как во Второй мировой войне, так и во Вьетнамской войне. Он был награжден медалью за выдающиеся заслуги в ВВС, медалью за выдающиеся заслуги в армии, двумя серебряными звездами, бронзовой звездой, двумя легионами заслуг, тремя наградами за выдающиеся летные кресты и Пурпурным сердцем.

Интересно, что Йегер страдал от воздушной болезни, прежде чем стать летчиком-истребителем армии США во время Второй мировой войны. Сначала он работал авиамехаником, затем стал пилотом и сбил дюжину немецких истребителей, в том числе первый реактивный истребитель. Йегеру также досталась честь летать на первом реактивном истребителе США Bell P-59.

Йегер ушел со службы в 1975 году, в настоящее время ему за девяносто, и он живет в Западной Вирджинии.

Собираетесь в Лондон? Ознакомьтесь с нашим списком лучших аэропортов Лондона для частных самолетов. Хартманн был немецким летчиком-истребителем, который впоследствии стал известен как лучший в истории. Он совершил 1404 боевых вылета, сбил 352 самолета противника (в том числе семь американских истребителей) и заслужил звание «Величайшего аса всех времен». Никогда не брезгующий последствиями боевых действий, Хартманн был вынужден совершать аварийные посадки на своем самолете 16 раз за свою военную карьеру.

Хартманн начал летать на планерах еще подростком, а затем поступил на службу в Люфтваффе, где преуспел в артиллерийском деле. Сочетание этих двух навыков сделало его опытным летчиком-истребителем. Он закончил обучение пилотов в 1942 году, как раз вовремя, чтобы воевать на стороне нацистской Германии. Сражаясь до того дня, когда немцы сдались союзникам, Хартманн предстанет перед судом и будет осужден за военные преступления и проведет 10 лет в русской тюрьме. После освобождения он вернулся в ВВС Западной Германии. В 1997 Российская Федерация посмертно сняла с него обвинения в военных преступлениях. Он ушел на пенсию в 1970 году и стал летным инструктором, пока не умер в возрасте 71 года в 1993 году.

Роберт А. Гувер

Роберт «Боб» Гувер был летчиком-истребителем ВВС США во время Второй мировой войны. Гувер научился летать в детстве в Нэшвилле, штат Теннесси, где он работал в продуктовом магазине, чтобы оплачивать свои уроки полета. Позже он поступил на службу в Национальную гвардию Теннесси и был отправлен на обучение пилотов в армию США, что положило начало запоминающейся карьере.

Гувер был сбит над Средиземным морем в 1944 году и более года содержался в немецком лагере для военнопленных, прежде чем сбежать, угнать вражеский самолет и доставить себя и других заключенных в безопасное место. Несмотря на эту душераздирающую историю, в наше время Гувер был более известен как пилот авиашоу, на котором он летал более 50 лет, прежде чем выйти на пенсию в 1999 году.
Ряд пилотов вошли в историю во время международного конфликта, особенно мировой войны. II. Других всегда будут помнить за то, что они первыми совершили кругосветное путешествие или успешно пересекли океан, наметив новые курсы для будущих коммерческих путешествий и отправив мировую экономику на новые высоты. Независимо от того, чем запомнился каждый из этих пилотов, нельзя обсуждать след, который каждый из них оставил в индустрии авиаперевозок. Забронируйте чартер частного самолета по многим роскошным направлениям с помощью BitLux, компании, предлагающей лучший в своем классе сервис для путешествий в глобальном масштабе. Предлагая все, от частных самолетов, грузовых самолетов и чартеров вертолетов до управления и размещения самолетов, BitLux является лидером в области путешествий снисходительно.

Есть вопросы к вашей частной авиаперевозчику? Направьте их нам, прежде чем бронировать рейс на частном самолете, и мы обязательно поможем вам наилучшим образом.

10 Знаменитые пилоты – Месяц истории авиации

Спартанский колледж аэронавтики и технологий – авторитетный представитель авиационной отрасли. Эти блоги предназначены только для информационных целей и предназначены для обсуждения в авиационной отрасли различных тем.  

Мы продолжаем серию «Месяц истории авиации», рассказывая о 10 известных пилотах прошлого и настоящего.

Люди всегда мечтали подняться в небо. Немногие фигуры в истории обладали более подробными идеями и теориями авиации, чем Леонардо да Винчи, который написал тысячи заметок о полете птиц и науке об аэродинамике.

Хотя он был наиболее известен благодаря Моне Лизе и другим произведениям искусства, его рисунки включали планы нескольких летательных аппаратов, в том числе вертолетоподобного, за 450 лет до того, как в 1939 году поднялся в воздух первый в мире практический вертолет. 

Если мы посмотрим на историю авиации, то увидим, что авиационная промышленность произвела на свет одних из самых выдающихся личностей, которые когда-либо жили. Давайте посмотрим на 10 известных и знаменитых пилотов, некоторые из которых отважно раздвинули границы полета до невообразимых высот.

Пристегните ремень безопасности и приготовьтесь к взлету, пока мы чествуем некоторых известных пилотов авиации.

 

  1. Братья Райт

Уилбур и Орвилл Райт, возможно, самые известные пилоты в истории полетов. Они открыли век авиации 17 декабря 19 года.03, когда они запустили первый в мире успешный моторизованный самолет. Wright Flyer продержался в воздухе все 12 секунд, войдя в историю как первая машина тяжелее воздуха, совершившая полет.

Всю оставшуюся жизнь братья Райт посвятили изучению пилотируемых полетов, тщательно документируя свои разработки и открытия. Поистине, они дали авиапрому крылья.
 

  1. Чарльз Линдберг

Чарльз Линдберг был американским летчиком, известным тем, что совершил первый самостоятельный трансатлантический перелет на самолете. Рейс из Нью-Йорка в Париж 19 мая.27 потребовалось более 33 часов, и это было дольше, чем любая другая попытка полета.

После этого новаторского полета Линдберг и его жена Энн совершили несколько исследовательских полетов, чтобы определить кратчайшие воздушные маршруты в различные пункты назначения.
 

  1. Амелия Эрхарт

Список известных пилотов не был бы полным без Амелии Эрхарт. Эрхарт совершила свой первый полет на самолете в декабре 1920 года вместе с пилотом времен Первой мировой войны Фрэнком Хоуксом и сразу же увлеклась.

Следуя по стопам Линдберга, Эрхарт стала первой женщиной, совершившей одиночный перелет через Атлантику в 1928 году. Ей также принадлежит рекорд первого человека, совершившего перелет через Атлантику и Тихий океан. За свою короткую карьеру она заработала несколько рекордов, прежде чем исчезла где-то над Тихим океаном в июле 1937 года во время кругосветного полета.
 

  1. Пол Тиббетс

Ранним утром 6 августа 1945 года бригадный генерал Пол Тиббетс поднялся на борт Enola Gay – a-29Бомбардировщик Superfortress, названный в честь его матери, на пути к Хиросиме. Ровно в 8:15 плюс 15 секунд 10 000-фунтовая атомная бомба по прозвищу «Малыш» взорвалась 2000 футов (примерно в два раза выше Эмпайр-стейт-билдинг) над городом Хиросима, возвещая новую разрушительную эру в войне. .

За свою службу Тиббетс был награжден Крестом за выдающиеся заслуги и служил в ВВС США до 1966 года.  
 

  1. Джеймс Х. Дулиттл

А вот и пилот, не похожий ни на один другой в этом списке. В 15 лет Дулиттл построил планер из дерева и ткани, спрыгнул со скалы и разбился. Это будет первая из по крайней мере полудюжины аварий, которые он перенес за эти годы. С таким настроем, конечно, он пошел бы служить в ВВС США, где его служба пересекалась бы с одними из самых знаковых моментов в истории авиации.

Дулиттл наиболее известен тем, что доказал, что пилоты могут летать ночью и в суровую погоду. Смельчак занялся авиагонками и был одним из первых пилотов, которые летали от взлета до посадки, ориентируясь только на приборы и в 1932 установил мировой рекорд скорости наземного самолета.
 

  1. Ноэль Вин

Знаете ли вы, что на Аляске на одного жителя приходится больше самолетов, чем в любом другом штате? Все это благодаря Ноэлю Вину, который представил самолет на Аляске, основав первую авиакомпанию в штате. География, огромные размеры и суровый климат штата ограничивают транспорт. В результате Винс возил все и всех куда угодно, включая туристов, больных людей, охотников и их собак, а также тела к местам захоронения.

К моменту прекращения коммерческих полетов в 1955 году Винс налетал 11 600 часов.

 

  1. Генерал Чарльз Э. Йегер

В 1947 году Чарльз Йегер стал первым человеком в истории, преодолевшим звуковой барьер, путешествуя со скоростью 662 мили в час и выжив, чтобы рассказать об этом. Позже, в 1953 году, он установил мировой рекорд скорости 1650 миль (примерно в два раза больше, чем расстояние от Флориды до Нью-Йорка) в час на борту ракетоплана X-1A.
 

  1. Луи Блерио

Блерио был пионером авиации во Франции, который использовал свое скромное состояние, накопленное на производстве автомобильных аксессуаров, для финансирования своей работы в авиации.