Содержание

Порядок применения оружия — Справочник офицера

Порядок применения оружия

Порядок применения оружия военнослужащими устав 13 и 14 статьи:

13. Военнослужащие при исполнении обязанностей военной службы, а при необходимости и во внеслужебное время, в соответствии с законодательством Российской Федерации имеют право на хранение, ношение, применение и использование оружия.

Правила хранения оружия, условия и порядок применения его военнослужащими определяются настоящим Уставом и Уставом гарнизонной, комендантской и караульной служб Вооруженных Сил Российской Федерации. При ношении и использовании оружия военнослужащие обязаны обеспечить его сохранность и исключить доступ к нему посторонних лиц.

Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:

  • для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
  • для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;
  • для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.

Командир (начальник), кроме того, имеет право применить оружие лично или приказать применить оружие для восстановления дисциплины и порядка в случае открытого неповиновения подчиненного в боевых условиях, когда действия неповинующегося явно направлены на государственную измену или срыв выполнения боевой задачи, а также при выполнении задач в условиях чрезвычайного положения.

14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.

При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.

Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

О каждом случае применения или использования оружия военнослужащий докладывает командиру (начальнику).

Порядок применения оружия военнослужащими и сотрудниками полиции :: BusinessMan.ru

Применение физической силы, специальных средств и оружия должностными лицами и гражданами, в том числе состоящими в рядах ВС, регламентируется Уставами, ФЗ и прочими юридическими документами. В нормативных актах присутствует указание на наличие крайней необходимости. В частности, об этом говорит УВС (13 статья). Применение оружия считается крайней мерой. Рассмотрим далее подробно ситуации, в которых это допускается действующими в настоящее время нормативными актами. порядок применения оружия

Общие сведения

В уголовном законодательстве оговариваются случаи применения оружия. Эта мера может использоваться при задержании преступника или в условиях крайней необходимости. Между тем, как показывает анализ норм, порядок применения оружия, установленный ст. 13 УВС, определяет ряд ограничений и для ситуаций, формально подпадающих под необходимую оборону.

Отражение нападения

Применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции допускается при наличии угрозы для охраняемых объектов. К ним в том числе относят расположения подразделений и в/ч, колонны машин, эшелоны, сооружения и здания, единичный транспорт и караулы. Нападение может быть как вооруженным, так и невооруженным групповым. По форме действия, по его отражению расценивается как необходимая оборона. Между тем вооруженное нападение обладает признаком угрозы для жизни. Ее наличие, в соответствии со ст. 37, ч. 1 УК, позволяет наносить любой вред субъекту, посягающему на указанные выше объекты. При этом невооруженное групповое нападение не связано с прямой угрозой для жизни. Согласно уголовным нормам, в такой ситуации не допускается причинение смерти как правомерного вреда. Соответственно, применение оружия военнослужащими может разрешаться после оценки соразмерности потенциального вреда и причиняемого в ответ ущерба. статья применение оружия

Пресечение незаконного захвата техники и боеприпасов

В данной ситуации имеет место оборона объекта. Относительно этого условия вполне можно применить приведенную выше аргументацию. Военная техника и боеприпасы считаются меньшими ценностями, чем человеческая жизнь. В данной ситуации признак соразмерности вероятного и причиненного ущерба с уголовно-правовым критерием не совпадает.

Защита от нападения

Применение огнестрельного оружия полицией допускается при наличии угрозы жизни или здоровью граждан, как мирных, так и находящихся в рядах ВС. При этом должно быть констатировано, что иными способами защиту указанных лиц осуществить невозможно. Условия необходимой обороны охватывают данную ситуацию, если исключить из нее угрозу здоровью. Она не позволяет осуществлять оборонительные действия, направленные на причинение смерти. Присутствующее в данном положении указание на иные способы обеспечения защиты ограничивает рамки законности необходимой обороны, предусмотренные в первую очередь в ст. 37, ч. 1 УК. По мнению экспертов, добавление в предписание фразы «если другими способами осуществить защиту не представляется возможным» является юридически избыточным. применение огнестрельного оружия полицией

Задержание

Применение огнестрельного оружия разрешается в отношении субъекта, оказывающего сопротивление. При этом должно выполняться одно условие. Субъект должен оказывать вооруженное сопротивление. Должностные лица могут осуществлять задержание гражданина, отказывающегося исполнить их требования. Пистолет, автомат и пр. могут использоваться, если гражданин вооружен и не хочет сдавать добровольно оружие. Данная ситуация по всем признакам внешне аналогична задержанию субъекта, который совершил преступление.

Сам факт незаконной вооруженности и оказания сопротивления можно квалифицировать как уголовно наказуемое деяние. Согласно ст. 38 УК, в качестве цели задержания выступает доставка гражданина в специально уполномоченные органы (правоохранительные) и пресечение совершения этим субъектом новых преступлений.

По смыслу нормы причинение смерти не допускается ни при каких обстоятельствах. При более глубоком анализе можно обнаружить, что вооруженное сопротивление, которое оказывается задерживаемым лицом с момента начала противодействия представителям правоохранительных органов, трансформируется в посягательство. Оно содержит угрозу для жизни должностного лица. Соответственно, возникает условие необходимой обороны. При этом наличие оружия у задерживаемого лица, даже если оно в момент пресечения его действий не использует, может считаться достаточным основанием для соответствующих ответных действий, которые могут повлечь его смерть. применение физической силы специальных средств и оружия

Другие ситуации

В ст. 14, ч. 2 УВС предусматриваются иные случаи применения оружия. Например, оно может использоваться для вызова помощи либо подачи тревожного сигнала, а также для отпугивания животного, создающего угрозу для здоровья или жизни людей. Нормы, допускающие подобные ситуации, присутствуют и федеральных законах.

Запреты

Они устанавливаются в ст. 14, ч. 4 УВС. В соответствии с нормой, не допускается применение оружия в отношении:

  1. Несовершеннолетних, когда возраст известен либо очевиден.
  2. Женщин.
  3. Граждан с явными (внешними) признаками инвалидности.

Исключение составляют ситуации, когда указанные лица совершают групповое либо вооруженное нападение, которое создает угрозу для других лиц. Применение оружия в таких случаях допускается, если устранить опасность, исходящую от них, иными способами не представляется возможным.

В отличие от ст. 28, ч. 3 ФЗ, регламентирующего деятельность внутренних войск, в указанных запретах отсутствует ряд положений. В частности, нет указания на вооруженность сопротивления и на неприменение оружия при большом скоплении граждан. Между тем для полноты анализа необходимо сказать, что приведенные выше исключения, отменяющие запреты, не могут охватить всю широту ситуационного многообразия, когда угроза для жизни при посягательствах инвалидов, женщин и несовершеннолетних может проявляться в других, отличных от установленных в ст. 14, ч. 4 УВС формах. Это, в свою очередь, означает, что военнослужащие вправе применять оружие против указанных субъектов в ситуациях, выходящих за пределы ограничений, предусмотренных в норме. При этом должна иметь место опасность для жизни при их нападении в любой иной форме. применение огнестрельного оружия

Порядок применения оружия

Общие положения предусматриваются в ч. 1 и 2 ст. 13 УВС. Установленные в них правила применения оружия наделяют должностных лиц определенными полномочиями. Реализовывать их допускается в процессе исполнения своих прямых обязанностей. При этом в случаях крайней необходимости допускается применять оружие во внеслужебное время. Кроме этого, в общих положениях установлены предписания, касающиеся его ношения и хранения. Порядок применения оружия определяется и в федеральном законе. Установленные положения не соотносятся с обстоятельствами, которыми исключается преступность деяния. Однако они ставят человека за пределы уголовного преследования при выявлении фактов ношения и хранения оружия, если в качестве фигуранта выступает должностное лицо.

Приказ или решение командира (начальника)

В ч. 3 ст. 13 УВС содержится порядок применения оружия уполномоченным субъектом лично. Кроме этого, в норме определены положения, по которым командиры вправе приказать использовать его подчиненным при необходимости защиты здоровья, собственности и жизни при условиях крайней необходимости и обороны.

Аналогичные указания присутствуют и в ч. 4 данной статьи. Подобные положения содержатся и в ФЗ, регламентирующем деятельность внутренних войск. Использование пистолетов, автоматов и пр. по приказу начальника (командира) должно осуществляться в первую очередь в соответствии с требованиями ст. 42 УК. Кроме того, принятие решения о применении оружия может указывать только на начало открытия огня.

Ответственность за обоснованность его использования несет конкретный исполнитель. Следует обратить внимание, что в указанном выше ФЗ принимается решение относительно начала открытия огня. В ч. 3 ст. 13 Устава говорится о приказе. В последнем случае имеет место некоторое смещение ответственности за обоснованность применения оружия на начальника (командира), без снятия ее с исполнителя при осознании им вероятности незаконности распоряжения. применение оружия военнослужащими

Закон об оружии

В нормативном акте содержатся предписания, распространяющиеся на граждан страны. В первую очередь лица могут применять оружие, которое находится у них на законных основаниях, для защиты собственности, здоровья, жизни в крайних случаях и при необходимой обороне. Перед тем как его использовать, гражданин обязан предупредить субъекта, против которого оно направлено, о действиях, которые он собирается совершить. Исключение составляют ситуации, когда промедление создает непосредственную угрозу для жизни людей либо может спровоцировать другие тяжкие последствия. Применение оружия в условиях крайней необходимости при этом не должно причинять ущерб третьим лицам.

Ограничения

Как и в рассмотренных выше нормативных положениях, ФЗ устанавливает ряд запретов. Не допускается применять оружие против несовершеннолетних, если возраст их известен либо очевиден, женщин и граждан, которые имеют явные признаки инвалидности. Исключением являются ситуации, когда от данных субъектов исходит прямая угроза. Закон об оружии предписывает лицам, применившим его, сообщать о каждом таком случае в ОВД по месту происшествия.

Дополнительно

В законе устанавливаются запреты для владельцев оружия, касающиеся его ношения. В частности, оно не допускается, если:

  1. Лицо пребывает в состоянии опьянения.
  2. Субъект участвует в собрании, митинге, шествии, демонстрации, пикетировании, религиозной церемонии или обряде, спортивном, культурно-развлекательном или ином публичном мероприятии.

Для последнего случая установлено исключение. Указанное правило не распространяется на:

  1. Лиц, которые принимают непосредственное участие в соревнованиях с применением спортивного оружия.
  2. Казаков, находящихся на собраниях своих обществ, участвующих в религиозных церемониях и обрядах, культурных, развлекательных мероприятиях, связанных с обязательным ношением национального костюма, на территориях, где наличие холодного клинкового оружия является неотъемлемой его частью.
  3. Субъектов, уполномоченных обеспечивать общественную безопасность и порядок граждан.

Лица, выступающие в качестве организаторов культурно-массовых спортивных и развлекательных мероприятий, имеют право на временное хранение оружия, принадлежащего гражданам, в порядке, установленном в ФЗ. применение огнестрельного оружия сотрудниками полиции

Заключение

Необходимо сказать, что в ряде случаев применение оружия является единственным способом защиты жизни граждан. Это особенно актуально в свете последних событий в мире и в России. Между тем должностное лицо, равно как и гражданин, владеющий оружием, обязано соблюдать предписания законодательства и прочих нормативных актов. Необоснованное его использование влечет за собой уголовную ответственность.

В законодательстве присутствует запрет на обнажение оружия в случаях, если основания для его последующего применения, установленные в нормативных актах, отсутствуют. Его использование может повлечь смерть субъекта, против которого оно направлено. В этой связи необходимо правильно оценивать ситуацию и степень угрозы, которая исходит от лица.

Устав внутренней службы ВС РФ

Права военнослужащих


11. Приведение военнослужащих к Военной присяге (принесение обязательства) осуществляется в соответствии с положением, предусмотренным в приложении № 1.
Военнослужащий до приведения к Военной присяге (принесения обязательства) не может привлекаться к выполнению боевых задач (участию в боевых действиях, несению боевого дежурства, боевой службы, караульной службы) и задач при введении режима чрезвычайного положения и в условиях вооруженных конфликтов; за военнослужащим не могут закрепляться вооружение и военная техника, к военнослужащему не может быть применен дисциплинарный арест.
13. Военнослужащие в соответствии с законодательством Российской Федерации могут применять оружие лично, а командиры (начальники) приказать подчиненным применить оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости в следующих случаях:
для отражения вооруженного либо группового нападения на охраняемые государственные и военные объекты, а также на расположения воинских частей и подразделений, здания и сооружения воинских частей, воинские эшелоны, колонны машин, единичные транспортные средства и караулы, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
для пресечения попытки насильственного завладения вооружением и военной техникой, если иными способами и средствами их защитить невозможно;
для защиты военнослужащих и гражданских лиц от нападения, угрожающего их жизни или здоровью, если иными способами и средствами защитить их невозможно;
для задержания лица, совершившего противоправные действия и оказывающего вооруженное сопротивление, а также вооруженного лица, отказывающегося выполнить законные требования о сдаче оружия, если иными способами и средствами подавить сопротивление, задержать данное лицо или изъять у него оружие невозможно.
14. Применению оружия должно предшествовать четко выраженное предупреждение об этом лица, против которого применяется оружие, за исключением случаев, когда промедление в применении оружия создает непосредственную опасность для жизни военнослужащего или других граждан или может повлечь иные тяжкие последствия: при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов; при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, при побеге в условиях ограниченной видимости, а также при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время их движения.
Военнослужащие имеют право использовать оружие для подачи сигнала тревоги или вызова помощи, а также против животного, угрожающего жизни или здоровью людей.
При применении и использовании оружия военнослужащий обязан принять меры для обеспечения безопасности окружающих граждан, а в случае необходимости оказать первую помощь пострадавшим.
Запрещается применять огнестрельное оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен, за исключением случаев совершения указанными лицами вооруженного либо группового нападения, угрожающего жизни военнослужащего или других граждан, если иными способами и средствами отразить такое нападение или сопротивление невозможно.

Вопросы контроля и самоконтроля

№ п.п.

Наименование вопроса

Статья

1

К выполнению каких задач не может привлекаться военнослужащий до приведения к Военной присяге (принесения обязательства)?

11

2

В каких случаях военнослужащие могут применять оружие для защиты жизни, здоровья и собственности в состоянии необходимой обороны или крайней необходимости?

13

3

В каких случаях оружие может применяться без предупреждения лица, против которого применяется оружие?

14

4

В отношении кого запрещается применять огнестрельное оружие?

14


Статья 27. Применение оружия. Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие лично или составом подразделения в следующих случаях:

а) для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни или здоровью;
б) для отражения нападения на военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел и работников исправительно-трудовых учреждений, когда их жизни или здоровью угрожает опасность, а также для пресечения попытки завладеть их оружием;
в) для освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, сооружений, грузов и боевой техники;
г) для задержания лиц, застигнутых при совершении преступления против жизни, здоровья и собственности граждан и пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление;
д) для пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления; лиц, в отношении которых мерой пресечения избрано заключение под стражу; лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попыток насильственного освобождения указанных в настоящем пункте лиц;
е) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если водитель в условиях правового режима чрезвычайного положения отказывается остановиться, несмотря на законное требование сотрудника милиции или военнослужащего;
ж) для отражения группового или вооруженного нападения на военные городки, воинские эшелоны и колонны, охраняемые объекты, сооружения и грузы, жилища граждан, помещения государственных органов, общественных объединений, предприятий, учреждений и организаций, в том числе с использованием транспортных средств;
з) для подавления противодействия вооруженных групп, отказывающихся выполнить законные требования о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у них оружия и боевой техники;
и) для предупреждения граждан о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи.
Без предупреждения оружие применяется при отражении нападения с использованием оружия, боевой техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских и речных судов, при побеге из-под охраны с оружием либо при помощи транспортных средств, летательных аппаратов, морских и речных судов, а также при побеге в условиях ограниченной видимости и при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время движения.
Оружие запрещается применять в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности и несовершеннолетних, когда возраст очевиден, кроме случаев оказания ими вооруженного сопротивления либо группового нападения, угрожающего жизни людей.

Следующая статья »
К тексту закона »

Статья 28. Применение оружия. Военнослужащие внутренних войск имеют право применять оружие для:

а) защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью;
б) отражения нападения на военнослужащих и сотрудников органов внутренних дел, угрожающего их жизни и здоровью, а также пресечения попытки завладеть их оружием и военной техникой;
в) освобождения заложников, захваченных охраняемых объектов, специальных грузов, сооружений на коммуникациях и военной техники;
г) задержания лиц, застигнутых при совершении тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни и здоровья граждан либо собственности, пытающихся скрыться, а также оказывающих вооруженное сопротивление;
д) пресечения побега из-под стражи лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, а также пресечения попыток насильственного освобождения лиц, указанных в настоящем пункте;
(в ред. Федерального закона от 20.06.2000 N 83-ФЗ)
е) остановки транспортного средства в условиях режима чрезвычайного положения путем повреждения транспортного средства, если водитель отказывается остановиться, несмотря на законные требования сотрудников милиции или военнослужащих внутренних войск;
ж) отражения группового или вооруженного нападения (в том числе с использованием транспортных средств) на военные городки, воинские эшелоны (транспорты), транспортные колонны, охраняемые объекты, специальные грузы, сооружения на коммуникациях, жилые помещения граждан, помещения, занимаемые органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности, общественными объединениями;
з) подавления сопротивления вооруженных лиц, отказывающихся выполнить законные требования военнослужащих внутренних войск о прекращении противоправных действий и сдаче имеющихся у этих лиц оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, специальных средств и военной техники;
и) предупреждения граждан о намерении применить оружие, подачи сигнала тревоги и вызова помощи;
к) пресечения попыток лиц противоправным способом проникнуть на территории охраняемых объектов, постов и других мест несения боевой службы или покинуть их, когда пресечь эти попытки иными способами не представляется возможным.
Без предупреждения оружие применяется при отражении нападения с использованием оружия, боевой и специальной техники, транспортных средств, летательных аппаратов, морских или речных судов, при побеге из-под охраны с оружием либо на транспортных средствах, летательных аппаратах, морских или речных судах, а также при побеге в условиях ограниченной видимости, при побеге из транспортных средств, с морских или речных судов во время движения.
Запрещается применять оружие в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен военнослужащему внутренних войск, кроме случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо вооруженного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан, а также при значительном скоплении людей, когда от применения оружия могут пострадать посторонние лица.

Следующая статья »
К тексту закона »

Ст 35 Закон О Государственной Границе РФ N 4730-1

Статья 35. Применение оружия и боевой техники

Пограничные органы и Вооруженные Силы Российской Федерации, осуществляя защиту Государственной границы в пределах приграничной территории, применяют оружие и боевую технику для отражения вооруженного вторжения на территорию Российской Федерации, предотвращения попыток угона за границу воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств без пассажиров.

Оружие и боевая техника могут применяться также: против лиц, воздушных, морских и речных судов и других транспортных средств, пересекших (пересекающих) Государственную границу в нарушение установленных настоящим Законом правил, в ответ на применение ими силы или в случаях, когда прекращение нарушения или задержание нарушителей не может быть осуществлено другими средствами; для защиты граждан от нападения, угрожающего их жизни и здоровью, для освобождения заложников; для отражения нападения на военнослужащих, лиц, выполняющих служебные обязанности или общественный долг по защите Государственной границы, членов их семей, когда их жизнь подвергается непосредственной опасности; для отражения нападения на подразделения и объекты пограничных органов, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, принимающих участие в защите Государственной границы, в том числе для оказания помощи кораблям (катерам), самолетам и вертолетам при отражении вооруженного нападения на них.

Применению оружия и боевой техники должно предшествовать ясно выраженное предупреждение о намерении их применить и предупредительные выстрелы.

Без предупреждения оружие и боевая техника могут применяться при отражении вооруженного вторжения, внезапном или вооруженном нападении на военнослужащих и других граждан, нападении с использованием боевой техники, воздушных, морских, речных судов и других транспортных средств, вооруженном сопротивлении, побеге с оружием задержанных лиц, для освобождения заложников.

Военнослужащие имеют право использовать оружие для обезвреживания животных, угрожающих жизни и здоровью военнослужащих и других граждан, а также для подачи сигнала тревоги или вызова помощи.

Запрещается применять оружие и боевую технику в отношении женщин и несовершеннолетних, за исключением случаев вооруженного нападения с их стороны, совершения ими террористического акта или оказания ими вооруженного сопротивления либо угрожающего жизни группового нападения; по воздушным, морским, речным судам и другим транспортным средствам с пассажирами; в отношении лиц, которые незаконно пересекли или покушаются на пересечение Государственной границы, если это происходит явно случайно или в связи с несчастным случаем, воздействием неодолимых сил природы.

Порядок применения оружия и боевой техники определяется Правительством Российской Федерации.

Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, привлекаемые к пограничным поискам, операциям и другим мероприятиям по защите Государственной границы, могут применять оружие и боевую технику в соответствии с требованиями настоящей статьи.

Другие статьи ФЗ «О Государственной границе РФ»

Статья 4. Законодательство о Государственной границе

Статья 33. Участие Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов в защите Государственной границы пограничными органами

Статья 45. Материально-техническое обеспечение защиты Государственной границы

Федеральный закон РФ «О Государственной границе Российской Федерации» N 4730-1 ст 35 (действующая редакция 2020)

Собрание военных руководств США: бесплатные тексты: бесплатное скачивание, заимствование и потоковая передача: Интернет-архив

favouritefavorite (8 отзывов)
Темы: предохранитель, граната, труба, самодельное, капсюль, взрывчатка, металл, дыра, проволока, диаметр, самодельные боеприпасы, …

Темы: стрельба, мишень, солдат, винтовка, оружие, меткая стрельба, прицел, обучение, огонь, мишени, группы выстрелов ,…

Темы: снайпер, цель, снайперы, команда, враг, дальность, винтовка, стрельба, оружие, метры, снайперская винтовка, стрельба …

Темы: карта, сетка, рельеф, контур, метры, навигация, расстояние, азимут, карты, рисунок, особенности местности, …

Темы: стрельба, подрыв, капсюль, взрывчатка, проволока, прикрепление, устройство, мины-ловушки, неэлектрические, сборка ,…

Темы: стрельба, противник, огонь, метры, взрыватель, удаление, позиция, проволока, мина, камуфляж, нажимная пластина, …

Темы: снайпер, цель, противник, патруль, местность, снайперы, цели, дальность, ученик, наблюдение, дальность …

Темы: снайпер, команда, цель, противник, винтовка, антенна, стрельба, оружие, метры, дальность, огневая позиция ,…

Темы: толпа, пистолет, газ, оружие, полиция, тип, рука, бой, стрельба, нож, члены мафии, газовые гранаты, слеза …

Темы: пациент, острый, тяжелый, боль, респираторный, симптомы, инфекция, дифференциал, лихорадка, кожа, нервная …

Темы: снайпер, мишень, снайперы, команда, стрельба, пуля, противник, винтовка, оружие, прицел, мушка, разрешено…

Темы: физический, фитнес, мышцы, тюлень, сила, флот, упражнения, тренировка, таблица, растяжка, ведущий партнер, …

Темы: сборка, ствольная коробка, затвор, штифт, винтовка, ствол, силовой, армейский, пружина, пневматика, мушка, ствол …

Темы: патрон, снаряд, взрыватель, ограничитель, вес, метательный, капсюль, заряд, сборка, доставка ,…

Темы: устройство, взрывчатое вещество, смазка, оценка, смесь, органическое, двигатель, испытание, предмет, материал, полный …

Темы: боевые действия, спецназ, силы, враг, боевые действия, особые, театр, операции, оперативный, район, отряд, партизанский …

Темы: противник, команда, тыл, штык, слева, атака, контратака, фаза, рука, цель, левая нога, левая…

Темы: руководители, армия, лидер, организационные, стратегические, консультации, подчиненные, руководство, солдаты, …

Темы: обучение, задачи, bct, metl, батальон, поведение, командиры, взвод, командир, командир, metl …

Темы: взвод, противник, командир, патруль, команда, рейнджер, огонь, отряд, действия, охрана, взвод сержант ,…

favouritefavoritefavorite (отзывов: 1)
Темы: снег, лыжи, лыжи, холод, одежда, рельеф, тело, палки, холодная погода, лыжные палки, собственный вес, глубина …

Темы: охрана, персонал, установка, преступление, обнаружение, периметр, меры, датчики, террорист, …

Темы: sfod, миссия, операции, батальон, разведка, разведка, цель, sfods, оперативный ,…

Темы: труба, взрыватель, взрывчатое вещество, капсюль, граната, диаметр, подрыв, служебный, материал, контейнер, бумага …

Темы: огонь, обучение, взвод, маневр, отряд, отряд, противник, боеприпасы, оружие, цель, огневая группа, …

FM 22-5 Учения и церемонии 1968-08-02 «Это руководство разработано как основа для обучения единым методам тренировок и церемоний во всей армии.Он включает в себя методы обучения, руководства по использованию пехотного оружия, боевые учения подразделений, церемониальные учения, процедуры проверки и различные другие аспекты базовых инструкций по учениям «, оцифровано цифровой библиотекой Объединенной исследовательской библиотеки по вооружениям, Центр общевойскового вооружения армии США. Http: / /cgsc.cdmhost.com/cdm/
Темы: Холодная война, США. — Армия — Справочники, руководства и т. д., Вьетнамская война, 1961-1975 гг., США ….

Темы: снайпер, fmfm, противник, винтовка, стрельба, фигура, цель, снайперы, цели, местность, оценка дальности ,…

Темы: солдаты, фитнес, упражнения, физический, солдат, мускулистые, мышцы, тренировка, тело, повторы, …

FM 55-506-1 Электроэнергетика. 1977-04-22 СОДЕРЖАНИЕ 1. Безопасность 1 2. Основные концепции электричества 11 3. Батареи 34 4. Последовательные цепи постоянного тока 57 5. Параллельные цепи постоянного тока 85 6. Сетевой анализ цепей постоянного тока 106 7.Электрические проводники и электромонтажные работы 123 8. Электромагнетизм и магнитные цепи 149 9. Введение в электричество переменного тока …. 159 10. Индуктивность 171 11. Емкость 188 12. Индуктивное и емкостное сопротивление. , 206 13. Основной переменный ток …
Темы: Корабли — Электрооборудование, Электричество, Полевое руководство, Армия США, США. Армия, Морская пехота …

Темы: пушка, рисунок, автомат, мишень, болт, боеприпасы, огонь, стрельба, пушки, ствол, квадрант возвышения ,…

Коллекция военных мануалов США

10831 11K

23 декабря 2002 г. 12/02

по Соединенные Штаты. Департамент армии и Департамент ВВС и Департамент ВМФ

тексты

глаз 10,831
избранное 7
комментарий 0

FM 4-25.11 Первая помощь 2002-12-23 «Это руководство удовлетворяет потребности отдельных военнослужащих в обучении по оказанию первой помощи. Поскольку медицинский персонал не всегда доступен, немедицинские военнослужащие должны в значительной степени полагаться на свои собственные навыки и знания методов жизнеобеспечения. Чтобы выжить на интегрированном поле боя. В этой публикации описывается как самопомощь, так и помощь другим военнослужащим (помощь напарникам). Что еще более важно, в ней подчеркиваются быстрые и эффективные действия по поддержанию жизни …
Темы: Первая помощь, США.- Военно-морской флот — Справочники, руководства и т.д., Армия США, США. — ВВС …

MCRP 3-01A Стрельба из винтовки 2001-03-29 «1. НАЗНАЧЕНИЕ Справочная публикация морской пехоты (MCRP) 3-01 A, Стрельба из винтовки, описывает методы и процедуры для стрельбы из винтовки Корпуса морской пехоты. 2. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Каждый морской пехотинец в первую очередь является MCRP 3-01 A отражает этот дух и философию ведения боевых действий Корпуса морской пехоты. В этой публикации обсуждаются индивидуальные навыки, необходимые для эффективной стрельбы из винтовки, и стандартизируются методы и процедуры, используемые в морской пехоте…
Темы: Полевое руководство, Винтовки — справочники, руководства и т. Д., Огнестрельное оружие, США. Корпус морской пехоты, USMC, США …

Полевое руководство армии США № FM 5-426 Carpentry 1995-10-03. СОДЕРЖАНИЕ Глава 1. Строительные чертежи 1-1 Архитектурные символы, условные обозначения линий и условные обозначения материалов 1-1 Рабочие чертежи 1-2 Планы площадки 1-3 Уровни 1-4 Планы этажей 1-4 Детальные чертежи 1-7 Разделы 1- 7 Детали 1-10 Чертежи деревянного каркаса 1-10 Легкий деревянный каркас 1-12 Тяжелый деревянный каркас 1-17 Глава 2.Планирование строительства и материалы 2-1 Планирование 2-1 Метод строительства на месте 2-1 Метод панелей 2-2 Материалы 2-3 Пиломатериалы 2-3 …
Темы: Армия США, Полевое руководство, Плотницкие работы, США. Армия, США. — Армия — Справочники, …

Темы: граната, безопасность, упаковка, корпус, замедление, пиротехника, шпилька, взрыватель, гиря, капсюль, отрывное кольцо, точка …

Полевое руководство армии США № FM 3-55.93 Операции по наблюдению за подразделениями дальнего действия 2009-06-23. Предисловие xiii Краткое описание изменений xv Глава 1 ОПЕРАЦИИ ПО ПОЛНОМ СПЕКТРУ 1-1 Раздел I. ВИДЫ И КОМБИНАЦИИ АРМИЧЕСКИХ ОПЕРАЦИЙ 1-1 Четыре типа армейских операций 1-1 Разведка 1-2 Раздел II. ОТДЕЛЕНИЯ РАЗВЕДКИ И НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ПЕХОЙ 1-2 Характеристики 1-2 Задачи и организации 1-3 Раздел III. КОМПАНИЯ ПО ДЛИТЕЛЬНОМУ НАБЛЮДЕНИЮ 1-3 Основные миссии 1-4 Вторичные миссии 1-4 Сравнение со специальными …
Темы: Армия США, Полевое руководство, Военное наблюдение — США, Оперативное искусство (Военная наука)…

Темы: выживание, съедобный, вода, растения, виды, фигура, среда обитания, сантиметры, ядовитые, листья, …

Темы: Humint, тактический, сбор, операции, оперативный, поддержка, команда, разведка, подразделения, активы, …

Темы: воспламенитель, задержка, предохранитель, смесь, возгорание, материал, кислота, контейнер, воспламенение, зажигательные вещества, задержка…

Темы: снег, выживание, помощь, вода, лавина, сигнализация, морской, воздушный, холода, горный, студенческий …

Темы: винтовка, сетка, прицелы, глушитель, контрснайпер, мишень, центр, прицел, стрелок, оптический прицел, плоский …

Темы: военные, кадры, правоохранительные органы, установка, криминал, поиск, право, операции, армия, патруль ,…

,

Военное право | Британника

Военное право , свод законов, касающихся поддержания дисциплины в вооруженных силах.

Каждый штат требует свода законов и постановлений для создания, содержания и управления его вооруженными силами, все из которых можно рассматривать как область военного права. Этот термин, однако, обычно ограничивается дисциплинарным военным правом, как определено выше, то есть той частью кодекса, которая направлена ​​на поддержание дисциплины в вооруженных силах и предусматривает санкции.В прошлом это также было известно под названием военное положение, термин, который теперь имеет значение военного принуждения к порядку в отношении гражданского населения либо на оккупированной территории, либо во время беспорядков.

Военнослужащие не перестают в современных условиях выполнять обязанности как граждане и как люди. Таким образом, все системы военного права должны быть нацелены на обеспечение того, чтобы военнослужащий никоим образом не мог уклоняться от выполнения обязательств по обычному праву его страны или по международному праву, признанным в различных конвенциях.

Историческая застройка

Целью дисциплинарного кодекса является обеспечение исполнения воли командира. Таким образом, военное право восходит к прерогативе власти правителей. В Риме, как отрасль гражданского права возникла из империи магистратов, так и военное право возникло из империи тех же самых магистратов в их качестве командующих вооруженными силами. Римский историк Тацит указывает, что военная юстиция в I веке н. Э. Была несколько грубой и деспотичной и сильно варьировалась в зависимости от отдельных командиров.Но 400 лет спустя он стал более формализованным в Дайджесте и Кодексе императора Юстиниана. С возвышением средневековых королевств поддержание дисциплины обеспечивалось постановлениями или военными статьями, издаваемыми сувереном или командующим, уполномоченным им в начале каждой кампании. Самые ранние из ныне сохранившихся — это хартии английского короля Ричарда I в хартии 1189 года для правительства тех, кто направляется в Святую Землю.

Получите эксклюзивный доступ к контенту нашего 1768 First Edition с подпиской.Подпишитесь сегодня

С наемными армиями, набранными из многих наций в войнах 16-го и 17-го веков, каждый национальный контингент имел тенденцию применять статьи верховного главнокомандующего в соответствии со своими собственными правилами процедуры. Военные статьи Мориса Нассауского, принца Оранского, и Густава II Адольфа оказали значительное влияние на национальных командиров, которые служили под их началом, когда они пришли командовать в другом месте. Таким образом, во время Гражданских войн в Англии указы роялистов и парламентских командиров были по большей части в буквальном смысле одинаковыми и в следующем царствовании легли в основу кодекса принца Руперта 1672 года.Прославленная дисциплина армии Кромвеля объяснялась не улучшением кода, а тем, что статьи строго соблюдались. На европейском континенте статьи Густава Адольфа продолжали следовать до тех пор, пока не были вытеснены кодификацией 19 века, которая установила во всех этих странах в целом аналогичную систему, которая с пересмотрами и поправками продолжается по сей день.

С введением постоянной армии в Англии в 1689 году парламент стремился предотвратить переход этих войск под полный контроль суверена посредством серии актов мятежа, обычно принимаемых ежегодно, которым подчинялись прерогативные статьи.По статуту 1717 г. право изготавливать предметы было закреплено в акте. В Соединенных Штатах в 1775 году и снова в 1806 году были приняты статьи о войне, основанные на актах и ​​статьях о мятеже, действовавших тогда в Великобритании. В британской армии предметы ведения войны были заменены в 1881 году ежегодно обновляемым Законом об армии (реформированным в 1955 году), хотя в Королевском флоте они действовали до 1957 года. В Соединенных Штатах они были заменены Единым кодексом военной юстиции в 1951.

Военнослужащие

Юрисдикция военного права не обязательно ограничивается правонарушениями, наносящими ущерб дисциплине вооруженных сил, совершенными военнослужащими этих сил.В разных странах оно в разной степени распространяется на все преступления, совершенные военнослужащими, и на правонарушения, наносящие ущерб дисциплине, совершенные лицами, не входящими в эти силы.

Военнослужащие

В странах, в которых существует обязанность проходить военную службу, солдаты, которые не отвечают на их первоначальный призыв или не явились на службу, подлежат военной юрисдикции за такие преступления, как дезертирство или членовредительство, либо потому, что военный кодекс предусматривает применение таких преступлений к их как класс гражданских лиц (как в Бельгии, Франции, Италии и Израиле) или потому что в соответствии с законом о введении национальной службы они считаются зачисленными после отправки уведомления о вызове (как это было в Великобритании, когда действовала воинская повинность).Они продолжают нести ответственность за такие правонарушения, даже если они иным образом не подпадают под действие военного законодательства, во время санкционированного отсутствия на призывной службе или во временном резерве. Резервисты также подпадают под военную юрисдикцию (как и в Италии) за такие преступления, как государственная измена, общение с зарубежными странами и разглашение служебных тайн. В Бельгии освобожденные солдаты по-прежнему несут ответственность за мятеж или правонарушения против начальства, совершенные в течение одного года после освобождения.

Гражданские лица могут подпадать под военную юрисдикцию различными способами.В Италии и Турции, например, государственная измена или мятеж регулируется военным кодексом, а в Норвегии нарушения гражданским лицом Женевских конвенций 1949 года и дополнительных протоколов к ним 1977 года рассматриваются в соответствии с военным законодательством. В других странах гражданские лица, которые подстрекают к военным преступлениям или участвуют в них, сами могут быть привлечены к ответственности в соответствии с военным законодательством. В ряде стран гражданские лица в зоне боевых действий или на театре активных действий или в условиях, определяемых как «осадное положение», могут подпадать под военную юрисдикцию за преступления, подобные упомянутым выше, или даже полностью подпадать под военную юрисдикцию, как в Аргентине.

В других странах только гражданские лица, связанные с вооруженными силами, могут быть привлечены к суду в соответствии с законом о службе. В Израиле, например, гражданские лица, нанятые в армию или получившие армейское оружие, подпадают под действие военного законодательства, как и те, кто содержится под стражей в армии. Согласно британскому военному законодательству, гражданские лица, сопровождающие вооруженные силы, дислоцированные в иностранной стране (включая семьи солдат, а также британских гражданских лиц, работающих в этих службах или с ними), могут быть привлечены к ответственности по обвинению в нарушении порядка в военном сообществе.В Соединенных Штатах, однако, гражданские лица — даже те, которые входят в состав военнослужащих за границей — в мирное время вообще не могут быть судимы в рамках военного процесса, хотя они могут подпадать под военную юрисдикцию во время войны. Австрия и Испания относятся к числу стран, в которых ни одно гражданское лицо не может подпадать под военную юрисдикцию.

Также среди тех, кто подпадают под военную юрисдикцию, есть военнопленные. Иногда, как во Франции, Бельгии и Люксембурге, они прямо включаются в число тех, к кому применяется обычный военный закон; в других местах должны быть приняты специальные правила, касающиеся их поведения и суда.В соответствии с третьей Женевской конвенцией 1949 года военнопленные должны предстать перед военным судом, за исключением случаев, когда законы воюющей стороны прямо разрешают судить военнослужащего военнослужащего в гражданском суде за те же преступления. Военнопленные не могут быть приговорены к каким-либо мерам наказания, кроме тех, которые могут быть применены к военнослужащим задерживающей державы за то же деяние.

Преступления против военного права

Военное право англо-американских стран и стран, унаследовавших от них военное право, таких как Индия и другие независимые члены Британского Содружества, отличается от закона большинства континентальных стран тем, что последние имеют тенденцию разделять военные права. Правонарушения делятся на две категории: преступления, подлежащие судебному наказанию, и, во-вторых, нарушения дисциплины, которые подлежат только административным мерам.Первая группа стран (и несколько других) не признают такого различия, рассматривая все военные преступления как преступления. Помимо преступлений сугубо военного характера, таких как мятеж, неповиновение, дезертирство и проступки во время действия или при исполнении служебных обязанностей, когда действие, совершенное солдатом, является преступлением по гражданскому кодексу, оно часто будет считаться преступлением какое военное право принимает во внимание. В Бельгии, например, все гражданские правонарушения, совершенные солдатами, за исключением очень незначительных, рассматриваются военным судом.Во Франции, Германии, Австрии и Скандинавии в мирное время все преступления, военные или гражданские, рассматриваются гражданскими судами. Великобритания, Канада и другие страны включают в качестве военных преступлений все действия, совершенные солдатами где бы то ни было, которые были бы нарушением уголовного законодательства их собственной страны, хотя самые серьезные из них не могут быть рассмотрены военным судом, если они не совершены за границей или в стране. Индия на указанных пограничных заставах. В Соединенных Штатах из-за различий в уголовном праве разных штатов некоторые гражданские преступления квалифицируются как преступления против военного кодекса.Во всех странах действуют правила, предотвращающие двойную опасность наказания правонарушителя за одно действие как гражданской, так и военной юрисдикцией. Как правило, когда может осуществляться гражданская юрисдикция, она имеет приоритет перед военной юрисдикцией.

,Профиль военной карьеры

| Описание работы, зарплата и рост

Военнослужащие США обеспечивают национальную оборону США. Хотя некоторые военнослужащие работают по специальностям, характерным для военных, например, летчики-истребители или пехотинцы, многие работают по профессиям, которые также существуют на гражданских рабочих местах, например медсестры, врачи и юристы. Члены служат в армии, флоте, военно-воздушных силах, корпусе морской пехоты или береговой охране или в резервных компонентах этих подразделений, а также в Национальной гвардии ВВС и Национальной гвардии армии.(Береговая охрана, включенная в этот профиль, является частью Министерства внутренней безопасности.)

Военные различают срочную и офицерскую карьеру. Срочники составляют около 82 процентов Вооруженных Сил и проводят боевые действия. Остальные 18 процентов — офицеры — военачальники, руководящие операциями, и рядовой состав. Около 8 процентов офицеров — прапорщики, являющиеся техническими и тактическими специалистами в определенной области. Армейские авиаторы, например, составляют одну группу прапорщиков.

Рядовой персонал обычно выполняет следующие действия:

  • Участвовать или поддерживать военные операции, такие как боевые или учебные операции, гуманитарная помощь или помощь при стихийных бедствиях
  • Эксплуатация, техническое обслуживание и ремонт оборудования
  • Выполнение технических и вспомогательных работ
  • Контролировать младший рядовой состав

Сотрудники обычно делают следующее:

  • Планирование, организация и руководство войсками и действиями в военных операциях
  • Управлять рядовым
  • Управлять самолетами, кораблями или бронетехникой и командовать ими
  • Оказание медицинских, юридических, инженерных и других услуг военнослужащим

Типы рядового

Ниже приведены примеры видов занятий рядового состава:

Административный персонал хранит информацию о персонале, оборудовании, средствах и другой военной деятельности.Они работают в таких областях поддержки, как финансы, бухгалтерский учет, юридические вопросы, техническое обслуживание, снабжение и транспорт.

Персонал боевой специальности Обучается и работает в боевых частях, таких как пехота, артиллерия или спецназ. Например, специалисты по пехоте проводят наземные боевые операции, специалисты по бронетанковой технике управляют боевыми танками, а специалисты по морскому делу обслуживают корабли. Боевой специальный личный состав может маневрировать против вражеских сил и стрелять артиллерией, орудиями, минометами или ракетами для их нейтрализации.Они также могут управлять различными типами боевых машин, такими как десантные машины, танки или небольшие лодки. Члены элитных команд спецназа обучены выполнять специализированные миссии в любой точке мира в любой момент.

Строительный персонал строит или ремонтирует здания, аэродромы, мосты и другие сооружения. Они также могут использовать тяжелое оборудование, такое как бульдозеры или краны. Они работают с инженерами и другими строителями в составе военных строительных отрядов.Некоторые строительные специалисты специализируются в таких областях, как водопровод, электромонтаж или очистка воды.

Персонал по ремонту электронного и электрического оборудования обслуживает и ремонтирует электронное оборудование, используемое в вооруженных силах. Ремонтники специализируются в таких областях, как электрические системы самолетов, компьютеры, оптическое оборудование, средства связи или системы вооружения. Например, специалисты по техническому обслуживанию электронного оружия обслуживают и ремонтируют электронные компоненты и системы, которые помогают обнаруживать цели и помогают прицелиться и стрелять из оружия.

Инженерный, научный и технический персонал выполняет множество задач, таких как эксплуатация технического оборудования, решение проблем, а также сбор и интерпретация информации. Они выполняют технические задачи в области информационных технологий, здоровья и безопасности окружающей среды или разведки:

  • Специалисты по охране окружающей среды и здоровья проверяют военные объекты и запасы продуктов питания, чтобы убедиться, что они безопасны для использования и потребления.
  • Специалисты по информационным технологиям управляют и обслуживают компьютерные и сетевые системы.
  • Специалисты разведки собирают информацию и готовят отчеты для военного планирования и операций.

Медицинский персонал предоставляет медицинские услуги военнослужащим и членам их семей. Они могут работать в составе группы обслуживания пациентов с врачами, медсестрами или другими медицинскими работниками. Некоторые специализируются на оказании неотложной медицинской помощи в боевых или отдаленных районах. Другие специализируются на лабораторных исследованиях образцов тканей и крови; ведение аптечных принадлежностей или записей пациентов; помощь в стоматологических процедурах; операционные диагностические инструменты, такие как рентгеновские и ультразвуковые аппараты; или другие медицинские задачи.

Персонал по развитию человеческих ресурсов набирает квалифицированных специалистов в армию, направляет их на подходящие профессии и обеспечивает программы обучения:

  • Специалисты по кадрам хранят информацию о военнослужащих, их обучении, служебных назначениях, повышениях по службе и состоянии здоровья.
  • Рекрутинговые специалисты предоставляют информацию о военной карьере; объяснять оплату, льготы и военную жизнь; и вербовать людей в армию.
  • Специалисты и инструкторы по обучению обучают военнослужащих работе.

Машинист и ремонтный персонал работают с промышленным оборудованием и машинами для изготовления и ремонта запчастей для различного оборудования и конструкций. Они могут управлять двигателями, ядерными реакторами или водяными насосами, обычно выполняя определенную работу. Например, сварщики и слесари работают с различными типами металлов для ремонта или формирования конструктивных частей кораблей, зданий или оборудования.Специалисты по спасательному оборудованию проверяют, обслуживают и ремонтируют спасательное оборудование, такое как парашюты и оборудование жизнеобеспечения самолетов.

Сотрудники СМИ и по связям с общественностью готовят и представляют информацию о военной деятельности военным и общественности. Они фотографируют, снимают видеопрограммы, представляют новостные и музыкальные программы или проводят интервью.

Персонал службы охраны обеспечивает соблюдение военных законов и постановлений и обеспечивает экстренное реагирование на бедствия:

  • Пожарные предотвращают и тушат пожары в зданиях, на самолетах и ​​на борту судов.
  • В обязанности военной полиции входит контроль дорожного движения, предотвращение преступлений и реагирование на чрезвычайные ситуации.
  • Другие специалисты правоохранительных органов и службы безопасности расследуют преступления, совершенные с военным имуществом, и охраняют заключенных в военных исправительных учреждениях.

Персонал вспомогательных служб предоставляет услуги, которые поддерживают моральный дух и благополучие военнослужащих и их семей:

  • Специалисты общественного питания готовят еду в столовых, больницах и на кораблях.
  • Специалисты религиозных программ помогают капелланам с религиозными службами, программами религиозного образования и соответствующими административными обязанностями.

Транспортный и погрузочно-разгрузочный персонал Военный транспорт и грузы. Большинство сотрудников этой профессиональной группы классифицируются в зависимости от вида транспорта, например, самолет, автомобиль или корабль:

  • Члены экипажа работают с оборудованием на самолетах.
  • Специалисты по грузоперевозкам осуществляют погрузку и разгрузку военных грузов с помощью вилочных погрузчиков и кранов.
  • Квартирмейстеры и водители судов управляют многими типами малых судов, включая буксиры, канонерские лодки и баржи.
  • Водители транспортных средств управляют различной военной техникой, в том числе бензовозами или водовозами.

Машиностроительный персонал проводит профилактическое и корректирующее обслуживание самолетов, автомобильного и тяжелого оборудования, а также оборудования электростанций. Эти рабочие специализируются по типу оборудования, которое они обслуживают:

  • Авиамеханики проверяют и обслуживают различные типы самолетов.
  • Механики по ремонту автомобилей и тяжелой техники обслуживают и ремонтируют транспортные средства, такие как Хамви, грузовики, танки и другие боевые машины. Также ремонтируют бульдозеры и другую строительную технику.
  • Механики по отоплению и охлаждению устанавливают и ремонтируют климатическое, холодильное и отопительное оборудование.
  • Механики судовых двигателей ремонтируют и обслуживают двигатели судов, лодок и других плавсредств.
  • Механики электростанций устанавливают, обслуживают и ремонтируют электрическое и механическое оборудование электростанций.

Типы офицеров

Ниже приведены примеры типов офицеров:

Офицеры боевой специальности планируют и направляют военные операции, контролируют боевые действия и служат в качестве боевых руководителей. Они могут нести ответственность за танки и другие бронетранспортеры, артиллерийские системы, специальные операции или пехотные части. В эту группу также входят офицеры морского надводного и подводного командования, боевые летчики и летные экипажи.

Обязанности сотрудников по инженерным наукам и техническим вопросам зависят от их области знаний.Они работают в научных и профессиональных профессиях, например, учёные-атмосферники, метеорологи, физики, биологи, социологи, юристы и другие ученые или профессионалы. Например, военные метеорологи могут изучать погоду, чтобы помочь в планировании траектории полета самолетов.

Исполнительные, административные и управленческие офицеры управляют административными функциями в Вооруженных силах, такими как управление человеческими ресурсами, обучение, персонал, информация, полиция или другие вспомогательные службы.Офицеры, наблюдающие за военными оркестрами, включены в эту категорию.

Медицинские работники предоставляют медицинские услуги военнослужащим в целях поддержания или улучшения их здоровья и физической подготовленности. Такие сотрудники, как врачи, фельдшеры, медсестры и стоматологи, исследуют, диагностируют и лечат пациентов. Другие медицинские работники обеспечивают терапию, реабилитационное лечение и дополнительную медицинскую помощь пациентам:

  • Стоматологи лечат заболевания, расстройства и травмы полости рта.
  • Медсестры обеспечивают и координируют уход за пациентами в военных госпиталях и клиниках.
  • Оптометристы лечат проблемы со зрением и прописывают очки, контактные линзы или лекарства.
  • Фармацевты закупают, хранят и отпускают лекарства и медикаменты.
  • Физиотерапевты и эрготерапевты планируют и проводят терапию, чтобы помочь пациентам приспособиться к травмам, восстановить независимость и вернуться к работе.
  • Врачи, хирурги и фельдшеры осматривают пациентов, диагностируют травмы и болезни и оказывают помощь военнослужащим и их семьям.
  • Психологи оказывают психиатрическую помощь, а также могут проводить исследования поведения и эмоций.

Офицеры по развитию человеческих ресурсов управляют набором, трудоустройством и программами обучения в вооруженных силах:

  • Менеджеры по персоналу руководят и контролируют функции военного персонала, такие как назначение должностей, повышение по службе и консультирование по вопросам карьеры.
  • Менеджеры по подбору персонала руководят и контролируют набор персонала и рекрутинговую деятельность.
  • Директора по обучению и обучению определяют потребности в обучении и разрабатывают образовательные программы и управляют ими.

Сотрудники по связям с общественностью и СМИ контролируют разработку, производство и представление информации или мероприятий для военных и общественности. Они управляют производством видео и теле- и радиопередач, которые используются для обучения, новостей и развлечений. Некоторые планируют, развивают и направляют деятельность военных оркестров.Офицеры по связям с общественностью отвечают на запросы общественности о военной деятельности и готовят выпуски новостей.

Офицеры службы охраны отвечают за безопасность и защиту людей и имущества на военных базах и судах. Офицеры управления чрезвычайными ситуациями планируют и готовятся к любым типам бедствий. Они разрабатывают процедуры предупреждения, эвакуации и реагирования при подготовке к стихийным бедствиям. Офицеры правоохранительных органов и службы безопасности обеспечивают соблюдение всех применимых законов о военных базах и следят за расследованиями преступлений.

Офицеры службы поддержки руководят военной деятельностью в ключевых функциональных областях, таких как материально-техническое обеспечение, транспорт и снабжение. Они могут контролировать транспортировку и распространение материалов наземным транспортом, самолетом или кораблем. Они также руководят предприятиями общественного питания и другой вспомогательной деятельностью. Менеджеры по закупкам и контрактам ведут переговоры и контролируют контракты на оборудование, материалы и услуги, которые военные покупают у частного сектора.

Офицеры по транспорту управляют и выполняют деятельность, связанную с безопасной транспортировкой военного персонала и оборудования по воздуху, земле и воде.Они управляют и командуют самолетом или кораблем:

  • Навигаторы используют радары, радио и другое навигационное оборудование для определения своего местоположения и планирования маршрута движения.
  • Военные пилоты управляют различными типами военных самолетов и вертолетов для перевозки войск и оборудования.
  • Судовые инженеры руководят инженерными отделами, включая работу двигателей, техническое обслуживание и производство электроэнергии на борту судов.
.

Военные | Организация Объединенных Наций по поддержанию мира

Мы работаем вместе с полицией ООН и гражданскими коллегами в целях содействия стабильности, безопасности и мирным процессам; защищаем персонал и имущество; мы работаем с местными сообществами, а силы безопасности способствуют установлению прочного мира.

Во многих миссиях защита гражданского населения находится в центре нашего мандата. Голубые каски защищают население от угроз и способствуют созданию безопасной среды.

Важно, чтобы мы увеличили представительство женщин-военнослужащих в операциях ООН по поддержанию мира.

Глобальный вклад в дело глобального мира

Все военнослужащие, работающие в рамках «голубого каска», в первую очередь являются членами своих собственных национальных армий, а затем направляются для работы под командованием и контролем ООН.

У нас более 97 000 военнослужащих ООН из более чем 120 стран. Они происходят из больших и малых, богатых и бедных народов. Они привносят в свою работу разные культуры и опыт, но их объединяет решимость укреплять мир.В настоящее время большая часть войск прибывает из африканских и азиатских стран, в то время как вклад западных стран увеличивается.

Чем занимаются военнослужащие ООН

ООН направляет военный персонал для службы в миротворческих операциях с 1948 года, когда Совет Безопасности санкционировал размещение военных наблюдателей ООН на Ближнем Востоке для наблюдения за соглашением о перемирии между Израилем и его арабскими соседями.

Военнослужащих ООН можно вызвать по телефону:

  • Защита гражданского населения и персонала ООН;
  • Монитор спорной границы;
  • Мониторинг и наблюдение за мирными процессами в постконфликтных зонах
  • Обеспечение безопасности в зоне конфликта;
  • Обеспечить безопасность во время выборов;
  • Помощь военнослужащим внутри страны в обучении и поддержке
  • Оказание помощи бывшим комбатантам в выполнении мирных соглашений; они могли подписаться.

Одним из самых значительных изменений, произошедших в миротворческой деятельности ООН за 70 лет своего существования, стал все более многогранный характер миротворческих операций ООН. Военные миротворцы ООН часто размещаются в негостеприимных, удаленных и опасных условиях, где они сталкиваются с беспрецедентным масштабом проблем, особенно при защите гражданского населения в условиях асимметричных угроз. Узнайте больше о том, как миротворческие операции ООН развиваются для решения этих современных проблем, здесь.

Участие

Управление ООН по военным вопросам ищет высококвалифицированных офицеров из государств-членов ООН для службы в наших миротворческих миссиях по всему миру либо в качестве отдельных штабных офицеров, либо в качестве военных наблюдателей, либо в составе сформированного подразделения из отдельных подразделений, предоставляющих войска. Страна.Штабные офицеры также ценятся в штаб-квартире ООН, поскольку они поддерживают все аспекты, связанные с развертыванием войск на местах. К концу 2019 года 4,7 процента военнослужащих ООН в контингентах составляли женщины. Главным приоритетом миротворческой деятельности ООН является увеличение числа женщин-военнослужащих в операциях по поддержанию мира, включая увеличение числа женщин-штабных офицеров и военных наблюдателей до 25 процентов к 2028 году; в настоящее время 16,7 процента штабных офицеров и военных наблюдателей в операциях по поддержанию мира — женщины.

«Голубые каски» в качестве членов своих национальных армий откомандированы для работы с ООН на периоды, как правило, до одного года в полевых условиях или двух или трех лет в штаб-квартире ООН. Любые вопросы о работе в ООН в качестве военного должны быть адресованы в первую очередь в стране заявителя.

Какие нужны голубые каски?

Самый распространенный вид миротворцев ООН — солдат пехоты. Однако нам все чаще требуется специализированный персонал, которого мы называем «помощниками».В число этих опытных солдат входят инженеры, которые, например, смогли помочь в восстановлении после землетрясения на Гаити или строительстве новых дорог в Южном Судане. Нам также нужны вертолеты и их экипажи, поскольку они позволяют нам расширять зону нашего влияния и быть более заметными. Другие специалисты по оказанию помощи включают транспортные компании, коммуникаторов и медицинский персонал.

Современные миротворческие операции часто бывают очень сложными и предъявляют высокие требования к персоналу, который мы развертываем.Перед развертыванием требуется высокий уровень подготовки, и ООН тесно сотрудничает со странами, предоставляющими войска, чтобы предоставить наилучшую возможную помощь и совет. Войска должны знать, что делать, например, если они попали в засаду, и должны уметь адекватно реагировать.

Есть ли у ООН постоянные резервные силы?

На развертывание войск уходит много времени, и нас часто спрашивают, почему у нас нет постоянного резерва.

ООН может развернуть военный персонал только при наличии резолюции Совета Безопасности ООН, разрешающей ему это сделать.Совет Безопасности скажет, сколько военного персонала потребуется, а штаб-квартира ООН свяжется с государствами-членами для определения персонала и его развертывания. Это может занять время — часто более шести месяцев с даты принятия решения, чтобы доставить обувь и снаряжение на землю.

Как сказал бывший генеральный секретарь ООН Кофи Аннан, ООН — «единственная пожарная бригада в мире, которая должна дождаться начала пожара, прежде чем она сможет заполучить пожарную машину». Постоянный резерв звучит логично, но иметь в постоянном резерве несколько тысяч человек было бы очень дорого.Хотя на это нужно время, гораздо практичнее собрать военный персонал после того, как будет дан добро. Это также гарантирует, что мы набираем персонал с соответствующим опытом, обучением и языковыми навыками, соответствующими месту, куда они направляются.

Помня об этих ограничениях, с 2015 года ООН работает с государствами-членами над разработкой нового механизма под названием «Система готовности к поддержанию мира» (PCRS). Посредством PCRS государства-члены могут взять на себя обязательство предоставить определенные подразделения для операций ООН по поддержанию мира.Задолго до возможного развертывания Секретариат ООН проведет оценку готовности персонала, подготовки и оснащения этих подразделений. Отдельные подразделения также могут быть переданы на уровень быстрого развертывания ГКПБ, и они будут доступны в течение 60 дней после запроса Генерального секретаря ООН. Когда эта система будет полностью введена в эксплуатацию в начале 2018 года, она должна помочь сократить сроки развертывания вооруженных сил для будущих запусков миссий.

Увеличение численности женщин-миротворцев

One of the 41 female members serving with Ghanbat 10 with UNMIL in Buchana on patrol about the Liberian Port City of Buchanan Направление женщин-миротворцев в миротворческие операции в значительной степени способствует достижению устойчивого мира и улучшению благосостояния женщин и девочек в регионах, затронутых конфликтом.

Резолюция 1325 Совета Безопасности призывает равное участие женщин во всех секторах миротворческих операций, включая вооруженные силы. Это также подкрепляется политикой гендерного равенства Департамента операций в пользу мира и оперативной поддержки и руководящими принципами по интеграции гендерной проблематики в работу Вооруженных сил ООН (2010).

Роль женщин-военнослужащих в операциях по поддержанию мира

Женщины-солдаты выполняют множество функций и возможностей, от командования до передовых ролей, внося добавленную стоимость в военные операции.Женщины-солдаты предоставляют неоценимую возможность планирования операций и принятия ключевых решений, особенно тех, которые затрагивают гражданских лиц, особенно женщин и девочек. Это оперативный императив для миссии, поскольку он обеспечивает целостный подход к выполнению ее мандата в сегодняшней сложной и меняющейся миротворческой среде.

Заметность женщин-солдат может расширить права и возможности женщин и девочек и расширить участие женщин в секторе безопасности.

Некоторые уникальные тактические навыки, которые женщины-военнослужащие используют в этой области, включают в себя проверку гражданских женщин и проведение обыска домов в районах, где для мужчин входить в частные помещения не принято.Местное население в принимающих странах часто чувствует себя более комфортно, поддерживая связь и обмениваясь информацией с военными, среди которых женщины и мужчины. Получая более качественную информацию, мы можем лучше защитить эти сообщества.

Узнайте больше о женщинах в миротворческих операциях, включая последние статистические данные об их представленности в миротворческих операциях.

Сеть женщин-военнослужащих-миротворцев

Сеть женщин-военнослужащих-миротворцев была создана в апреле 2015 года, и на данный момент к ней присоединились около ста бывших и ныне находящихся на службе женщин-военнослужащих-миротворцев.Сеть является инициативой Управления по военным вопросам с целью объединения женщин-военнослужащих, которые в настоящее время служат или служили в операциях ООН по поддержанию мира.

Сеть способствует продвижению, укреплению и продвижению репутации женщин-военнослужащих-миротворцев и создает пространство для взаимной поддержки, наставничества, обучения и защиты женщин-военнослужащих ООН. Он позволяет женщинам делиться своим опытом и поощряет участие женщин-военнослужащих всех рангов в миротворческих операциях ООН.Вы можете запросить присоединение к нашей группе в Facebook: «Сеть женщин-миротворцев ООН» или связаться с местной сетевой группой в вашей миссии.

Премия «Защитник гендерного равенства»

Премия ООН «Военный гендерный защитник года» отмечает самоотверженность и усилия отдельного миротворца в продвижении принципов Резолюции 1325 Совета Безопасности. Резолюция содержит три положения, называемых «3 Ps». Первые две «П» — это «предотвращение» конфликтов и «защита» женщин и их прав во время и после конфликта.Третий «П» — это «участие» и относится к увеличению числа женщин во всех механизмах предотвращения и разрешения конфликтов.

В текущих операциях по поддержанию мира жизненно важно, чтобы миротворцы понимали, как женщины и мужчины по-разному переживают конфликты. Резолюция призывает всех участников принять гендерную перспективу, чтобы лучше понять особые потребности женщин и девочек и обеспечить их участие, защиту и предотвращение сексуального насилия в конфликте.

Премия «Военный гендерный защитник года» отмечает самоотверженность и усилия отдельного миротворца в продвижении принципов резолюции 1325 СБ ООН в военном контексте, назначенных командующими силами и главами миротворческих миссий. Премия также повышает авторитет и понимание того, что означает учет гендерной проблематики в военном контексте в миротворческих миссиях.

Получатели награды

2018 — лейтенант-капитан Марсия Андраде Брага из Бразилии за службу в составе MINUSCA

2017 — майор Сейтебацо Перл Блок из Южной Африки за службу в МООНСДРК

2016 г. — капитан Айшату Усман Иссака из Нигера за службу с MINUSMA

Стандарты эффективности голубых касок

Для выполнения поставленных перед ними задач нашим войскам необходимо хорошо подготовиться, иногда начиная с задолго до развертывания.Эта подготовка охватывает все аспекты миротворческой деятельности ООН, такие как обеспечение наличия необходимого и надлежащего оборудования. Также крайне важно, чтобы миротворцы были должным образом обучены, например, защите гражданского населения, применению силы и правилам ведения боевых действий. Кроме того, ключевым требованием к обучению является глубокое понимание поведения и дисциплины.

  • Политика готовности, производительности, управления и контроля.
  • Руководство по применению защиты гражданского населения (POC) для военного компонента миротворческих миссий (февраль 2015 г.) устанавливает четкую цель для военного компонента, когда речь идет о POC.
  • Правила применения силы: Этот документ предоставляет полномочия по применению силы и объясняет политику, принципы, процедуры и обязанности, связанные с применением силы. Для каждой миссии разрабатываются определенные правила ведения боевых действий.
  • Наши войска на местах должны выполнять свой мандат с максимальным профессионализмом, самоотверженностью и достоинством, зачастую ценой значительных личных жертв. К сожалению, «голубые каски» обвиняются в проступках, включая сексуальную эксплуатацию и надругательства.Эти достойные осуждения действия представляют собой вызов ценностям защиты, которые отстаивает миротворческая деятельность ООН. Все неправомерные действия недопустимы и запрещены. Щелкните здесь, чтобы ознакомиться с Кодексом поведения ООН.

Система готовности к поддержанию мира

Система готовности миротворческого потенциала ООН (PCRS) направлена ​​на создание более предсказуемого и динамичного процесса взаимодействия между штаб-квартирой ООН и государствами-членами для повышения готовности и своевременного развертывания миротворческого потенциала с нужными качествами.

В PCRS есть четыре уровня готовности:

  • Уровень 1: Страна, предоставляющая войска, дает официальное обязательство в отношении подразделения и предоставляет список основного оборудования и оборудования для самообеспечения, а также свидетельство о прохождении базовой подготовки и проверке прав человека. Государствам-членам предлагается указать временные рамки доступности и продолжительность развертывания для каждого объявленного потенциала.
  • Уровень 2: Исходя из оперативных требований ООН, обязательства на Уровне 1 могут быть повышены до Уровня 2 после проведения оценки и консультативного визита группой штаб-квартиры ООН.
  • Уровень 3: После удовлетворительной оценки подразделения, которые достигли разумной степени готовности, повышаются до Уровня 3.
  • Уровень быстрого развертывания (RDL): достигнув уровня 3, страна, предоставляющая войска, может дать обещание развернуть войска в течение 60 дней после запроса, сделанного штаб-квартирой ООН.
.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *