Ст. 23 ФЗ о Полиции Применение огнестрельного оружия ФЗ 3 07.02.2011 Федеральный Закон о Полиции Статья 23 (ФЗ РФ о Полиции)
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;
4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.
5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Комментарий1. По сфере использования огнестрельное оружие классифицируется на гражданское и служебное.
Под огнестрельным оружием в комментируемой статье следует понимать оружие, предназначенное для механического поражения цели на расстоянии метаемым снаряжением, получающим направленное движение за счет энергии порохового или иного заряда (Ст. 1 ФЗ Об оружии от 13.12.199 6г. № 150-ФЗ).
Сотрудники полиции применяют служебное огнестрельное оружие, имеющее ряд специфических особенностей и требований. Приказом МВД РФ от 20.09.2011 г. № 1020 установлен полный исчерпывающий перечень криминалистических требований к техническим характеристикам служебного огнестрельного оружия.
2. Пункт 3 части 1 комментируемой статьи в качестве возможности предусматривает, что допустимо применить оружие при освобождении заложников. Термин «заложник» требует пояснения. В соответствии с нормами статьи 206 Уголовного Кодекса РФ, заложник — это лицо, захваченное или насильно удерживаемое с целью понуждения государства, организации или гражданина совершить какое-либо действие или воздержаться от совершения какого-либо действия.
3. Пункт 4 части 1 комментируемой статьи устанавливает возможность применения огнестрельного оружия, если имеет место деяние, содержащее признаки тяжкого или особо тяжкого преступления.
Следует отметить, что Уголовный кодекс РФ содержит классификацию категорий преступлений в зависимости от степени общественной опасности, возникшей в результате их совершения. Это умышленные деяния, за которые предусмотрено максимальное наказание в виде лишения свободы сроком до 10 лет — за совершение тяжких преступленией, более 10 лет — за совершение особо тяжких преступление (Ст. 15 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ).
4. Пункт 6 части 1 комментируемой статьи предусматривает возможность использования сотрудниками полиции служебного огнестрельного оружия для отражения группового и вооруженного нападения. Групповым считается нападение двух и (или) более лиц независимо от того, имел ли место предварительный сговор между ними.
5. Вторая часть статьи раскрывает понятие вооруженного сопротивления, в результате которого может быть причинен тяжкий вред здоровью. Тяжкий вред бывает:
— опасным для жизни;
— неопасным для жизни, но с тяжелыми последствиями (Ст. 111 Уголовного кодекса РФ от 13.06.1996 г. № 63-ФЗ).
6. Часть 4 комментируемой статьи устанавливает норму, предоставляющую сотруднику полиции применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражения в случаях, предусмотренных частями 1 и 3 комментируемой статьи, а также предусмотренными статьей 21 настоящего Федерального закона.Огнестрельное оружие ограниченного поражения — это короткоствольное оружие и бесствольное оружие, предназначенные для механического поражения живой цели <….> и не предназначенные для причинения смерти человеку.
7. Часть 5 комментируемой статьи содержит перечень запретов для применения оружия, среди которых «запрещается производить выстрел на поражение в отношении <…> несовершеннолетних». Нормы Семейного кодекса РФ содержат четкое определение несовершеннолетних лиц. Несовершеннолетними признают лиц, не достигших возраста восемнадцати лет(совершеннолетия) (Ст. 54 Семейного Кодекса РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ).
Прокурор разъясняет — Прокуратура Саратовской области
Прокурор разъясняет
- 6 октября 2021, 17:39
В каких случаях сотрудники полиции могут применить спецсредства и физическую силу? Отвечает помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Т.Ю. Кузьминова
Поделиться
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия регламентируется главой 5 Федерального закона «О полиции».
Физическую силу сотрудник полиции вправе применять только тогда, когда несиловые способы не обеспечивают выполнения должностных обязанностей, а именно если необходимо преодолеть противодействие законным требованиям полицейского, пресечь правонарушение или преступление, либо же доставить правонарушителя в служебное помещение.
Кроме того, сотрудник вправе применять физическую силу в случаях, когда разрешается применение специальных средств или огнестрельного оружия.
На вооружении у полицейских имеются специальные средства: дубинки, электрошокеры, газовые баллончики, водометы и т.д. Кроме того, к спецсредствам относятся служебные животные.
Закон чётко регламентирует перечень случаев, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
— для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
— для пресечения преступления или административного правонарушения;
— для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
— для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
— для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
— для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
— для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
— для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
— для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
— для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
— для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
— в случаях, когда полицейскому разрешено применение огнестрельного оружия.
Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении женщин с признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не пытаются нападать на посторонних граждан или полицейских группой, либо же если такое нападение угрожает чьей бы то ни было жизни или здоровью.
В каких случаях сотрудники полиции могут применить спецсредства и физическую силу? Отвечает помощник прокурора Фрунзенского района г. Саратова Т.Ю. Кузьминова
Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия регламентируется главой 5 Федерального закона «О полиции».
Физическую силу сотрудник полиции вправе применять только тогда, когда несиловые способы не обеспечивают выполнения должностных обязанностей, а именно если необходимо преодолеть противодействие законным требованиям полицейского, пресечь правонарушение или преступление, либо же доставить правонарушителя в служебное помещение.
Кроме того, сотрудник вправе применять физическую силу в случаях, когда разрешается применение специальных средств или огнестрельного оружия.
На вооружении у полицейских имеются специальные средства: дубинки, электрошокеры, газовые баллончики, водометы и т.д. Кроме того, к спецсредствам относятся служебные животные.
Закон чётко регламентирует перечень случаев, когда сотрудники правоохранительных органов имеют право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия:
— для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
— для пресечения преступления или административного правонарушения;
— для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
— для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
— для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
— для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, лиц, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
— для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
— для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
— для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
— для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
— для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия;
— в случаях, когда полицейскому разрешено применение огнестрельного оружия.
Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства в отношении женщин с признаками беременности, а также лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, если они не оказывают вооруженного сопротивления и не пытаются нападать на посторонних граждан или полицейских группой, либо же если такое нападение угрожает чьей бы то ни было жизни или здоровью.
Глава 5. Применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право на применение физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия лично или в составе подразделения (группы) в случаях и порядке, предусмотренных федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
2. Перечень состоящих на вооружении полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов устанавливается Правительством Российской Федерации. Не допускается принятие на вооружение полиции специальных средств, огнестрельного оружия и патронов к нему, боеприпасов, которые наносят чрезмерно тяжелые ранения или служат источником неоправданного риска.
3. В состоянии необходимой обороны, в случае крайней необходимости или при задержании лица, совершившего преступление, сотрудник полиции при отсутствии у него необходимых специальных средств или огнестрельного оружия вправе использовать любые подручные средства, а также по основаниям и в порядке, которые установлены настоящим Федеральным законом, применять иное не состоящее на вооружении полиции оружие.
4. Сотрудник полиции обязан проходить специальную подготовку, а также периодическую проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
5. Содержание программ специальной подготовки сотрудников полиции определяется федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
6. Право на применение световых и акустических специальных средств, а также средств разрушения преград имеет сотрудник полиции, получивший в установленном порядке соответствующий допуск.
7. Сотрудник полиции, не прошедший проверку на профессиональную пригодность к действиям в условиях, связанных с применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия, проходит аттестацию на соответствие замещаемой должности. До вынесения решения о соответствии замещаемой должности сотрудник полиции отстраняется от выполнения обязанностей, связанных с возможным применением физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия.
8. Превышение сотрудником полиции полномочий при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
9. Сотрудник полиции не несет ответственность за вред, причиненный гражданам и организациям при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, если применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия осуществлялось по основаниям и в порядке, которые установлены федеральными конституционными законами, настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
Статья 19. Порядок применения физической силы, специальных средств и огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции перед применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия обязан сообщить лицам, в отношении которых предполагается применение физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, о том, что он является сотрудником полиции, предупредить их о своем намерении и предоставить им возможность и время для выполнения законных требований сотрудника полиции. В случае применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия в составе подразделения (группы) указанное предупреждение делает один из сотрудников полиции, входящих в подразделение (группу).
2. Сотрудник полиции имеет право не предупреждать о своем намерении применить физическую силу, специальные средства или огнестрельное оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина или сотрудника полиции либо может повлечь иные тяжкие последствия.
3. Сотрудник полиции при применении физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия действует с учетом создавшейся обстановки, характера и степени опасности действий лиц, в отношении которых применяются физическая сила, специальные средства или огнестрельное оружие, характера и силы оказываемого ими сопротивления. При этом сотрудник полиции обязан стремиться к минимизации любого ущерба.
4. Сотрудник полиции обязан оказать гражданину, получившему телесные повреждения в результате применения физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия, первую помощь, а также принять меры по предоставлению ему медицинской помощи в возможно короткий срок.
5. О причинении гражданину телесных повреждений в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия полиция в возможно короткий срок, но не более 24 часов уведомляет близких родственников или близких лиц гражданина.
6. О каждом случае причинения гражданину ранения либо наступления его смерти в результате применения сотрудником полиции физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия уведомляется прокурор в течение 24 часов.
7. Сотрудник полиции обязан по возможности сохранить без изменения место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если в результате применения им физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия гражданину причинено ранение либо наступила его смерть.
8. О каждом случае применения физической силы, в результате которого причинен вред здоровью гражданина или причинен материальный ущерб гражданину либо организации, а также о каждом случае применения специальных средств или огнестрельного оружия сотрудник полиции обязан сообщить непосредственному начальнику либо руководителю ближайшего территориального органа или подразделения полиции и в течение 24 часов с момента их применения представить соответствующий рапорт.
9. В составе подразделения (группы) сотрудник полиции применяет физическую силу, специальные средства и огнестрельное оружие в соответствии с федеральным законом, руководствуясь приказами и распоряжениями руководителя этого подразделения (группы).
Статья 20. Применение физической силы
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять физическую силу, в том числе боевые приемы борьбы, если несиловые способы не обеспечивают выполнения возложенных на полицию обязанностей, в следующих случаях:
1) для пресечения преступлений и административных правонарушений;
2) для доставления в служебное помещение территориального органа или подразделения полиции, в помещение муниципального органа, в иное служебное помещение лиц, совершивших преступления и административные правонарушения, и задержания этих лиц;
3) для преодоления противодействия законным требованиям сотрудника полиции.
2. Сотрудник полиции имеет право применять физическую силу во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение специальных средств или огнестрельного оружия.
Статья 21. Применение специальных средств
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять специальные средства в следующих случаях:
1) для отражения нападения на гражданина или сотрудника полиции;
2) для пресечения преступления или административного правонарушения;
3) для пресечения сопротивления, оказываемого сотруднику полиции;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении преступления и пытающегося скрыться;
5) для задержания лица, если это лицо может оказать вооруженное сопротивление;
6) для доставления в полицию, конвоирования и охраны задержанных лиц, лиц, заключенных под стражу, подвергнутых административному наказанию в виде административного ареста, а также в целях пресечения попытки побега, в случае оказания лицом сопротивления сотруднику полиции, причинения вреда окружающим или себе;
7) для освобождения насильственно удерживаемых лиц, захваченных зданий, помещений, сооружений, транспортных средств и земельных участков;
8) для пресечения массовых беспорядков и иных противоправных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций;
9) для остановки транспортного средства, водитель которого не выполнил требование сотрудника полиции об остановке;
10) для выявления лиц, совершающих или совершивших преступления или административные правонарушения;
11) для защиты охраняемых объектов, блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия.
2. Сотрудник полиции имеет право применять следующие специальные средства:
1) палки специальные — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
2) специальные газовые средства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
3) средства ограничения подвижности — в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4 и 6 части 1 настоящей статьи. При отсутствии средств ограничения подвижности сотрудник полиции вправе использовать подручные средства связывания;
4) специальные окрашивающие и маркирующие средства — в случаях, предусмотренных пунктами 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
5) электрошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
6) светошоковые устройства — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5, 7 и 8 части 1 настоящей статьи;
7) служебных животных — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 7, 10 и 11 части 1 настоящей статьи;
8) световые и акустические специальные средства — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
9) средства принудительной остановки транспорта — в случаях, предусмотренных пунктами 9 и 11 части 1 настоящей статьи;
10) средства сковывания движения — в случаях, предусмотренных пунктами 1 — 5 части 1 настоящей статьи;
11) водометы — в случаях, предусмотренных пунктами 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
12) бронемашины — в случаях, предусмотренных пунктами 5, 7, 8 и 11 части 1 настоящей статьи;
13) средства защиты охраняемых объектов (территорий), блокирования движения групп граждан, совершающих противоправные действия, — в случаях, предусмотренных пунктом 11 части 1 настоящей статьи;
14) средства разрушения преград — в случаях, предусмотренных пунктами 5 и 7 части 1 настоящей статьи.
3. Сотрудник полиции имеет право применять специальные средства во всех случаях, когда настоящим Федеральным законом разрешено применение огнестрельного оружия.
Статья 22. Запреты и ограничения, связанные с применением специальных средств
1. Сотруднику полиции запрещается применять специальные средства:
1) в отношении женщин с видимыми признаками беременности, лиц с явными признаками инвалидности и малолетних лиц, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения группового либо иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции;
2) при пресечении незаконных собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований ненасильственного характера, которые не нарушают общественный порядок, работу транспорта, средств связи и организаций.
2. Специальные средства применяются с учетом следующих ограничений:
1) не допускается нанесение человеку ударов палкой специальной по голове, шее, ключичной области, животу, половым органам, в область проекции сердца;
2) не допускается применение водометов при температуре воздуха ниже нуля градусов Цельсия;
3) не допускается применение средств принудительной остановки транспорта в отношении транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров (при наличии пассажиров), транспортных средств, принадлежащих дипломатическим представительствам и консульским учреждениям иностранных государств, а также в отношении мотоциклов, мотоколясок, мотороллеров и мопедов; на горных дорогах или участках дорог с ограниченной видимостью; на железнодорожных переездах, мостах, путепроводах, эстакадах, в туннелях;
4) установка специальных окрашивающих средств на объекте осуществляется с согласия собственника объекта или уполномоченного им лица, при этом сотрудником полиции принимаются меры, исключающие применение указанных средств против случайных лиц.
3. Применение водометов и бронемашин осуществляется по решению руководителя территориального органа с последующим уведомлением прокурора в течение 24 часов.
4. Иные ограничения, связанные с применением сотрудником полиции специальных средств, могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
5. Допускается отступление от запретов и ограничений, установленных частями 1 и 2 настоящей статьи, если специальные средства применяются по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
Статья 23. Применение огнестрельного оружия
1. Сотрудник полиции имеет право лично или в составе подразделения (группы) применять огнестрельное оружие в следующих случаях:
1) для защиты другого лица либо себя от посягательства, если это посягательство сопряжено с насилием, опасным для жизни или здоровья;
2) для пресечения попытки завладения огнестрельным оружием, транспортным средством полиции, специальной и боевой техникой, состоящими на вооружении (обеспечении) полиции;
3) для освобождения заложников;
4) для задержания лица, застигнутого при совершении деяния, содержащего признаки тяжкого или особо тяжкого преступления против жизни, здоровья или собственности, и пытающегося скрыться, если иными средствами задержать это лицо не представляется возможным;
5) для задержания лица, оказывающего вооруженное сопротивление, а также лица, отказывающегося выполнить законное требование о сдаче находящихся при нем оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ, взрывных устройств, ядовитых или радиоактивных веществ;
6) для отражения группового или вооруженного нападения на здания, помещения, сооружения и иные объекты государственных и муниципальных органов, общественных объединений, организаций и граждан;
7) для пресечения побега из мест содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений или побега из-под конвоя лиц, задержанных по подозрению в совершении преступления, лиц, в отношении которых применена мера пресечения в виде заключения под стражу, лиц, осужденных к лишению свободы, а также для пресечения попытки насильственного освобождения указанных лиц.
2. Вооруженным сопротивлением и вооруженным нападением, указанными в пунктах 5 и 6 части 1 настоящей статьи, признаются сопротивление и нападение, совершаемые с использованием оружия любого вида, либо предметов, конструктивно схожих с настоящим оружием и внешне неотличимых от него, либо предметов, веществ и механизмов, при помощи которых могут быть причинены тяжкий вред здоровью или смерть.
3. Сотрудник полиции также имеет право применять огнестрельное оружие:
1) для остановки транспортного средства путем его повреждения, если управляющее им лицо отказывается выполнить неоднократные требования сотрудника полиции об остановке и пытается скрыться, создавая угрозу жизни и здоровью граждан;
2) для обезвреживания животного, угрожающего жизни и здоровью граждан и (или) сотрудника полиции;
3) для разрушения запирающих устройств, элементов и конструкций, препятствующих проникновению в жилые и иные помещения по основаниям, предусмотренным статьей 15 настоящего Федерального закона;
4) для производства предупредительного выстрела, подачи сигнала тревоги или вызова помощи путем производства выстрела вверх или в ином безопасном направлении.
4. Сотрудник полиции имеет право применять служебное огнестрельное оружие ограниченного поражГлава 6. Правовое положение сотрудника полицииения во всех случаях, предусмотренных частями 1 и 3 настоящей статьи, а также в случаях, предусмотренных пунктами 3, 4, 7 и 8 части 1 статьи 21 настоящего Федерального закона.
5. Запрещается применять огнестрельное оружие с производством выстрела на поражение в отношении женщин, лиц с явными признаками инвалидности, несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен сотруднику полиции, за исключением случаев оказания указанными лицами вооруженного сопротивления, совершения вооруженного или группового нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан или сотрудника полиции.
6. Сотрудник полиции не имеет права применять огнестрельное оружие при значительном скоплении граждан, если в результате его применения могут пострадать случайные лица.
Статья 24. Гарантии личной безопасности вооруженного сотрудника полиции
1. Сотрудник полиции имеет право обнажить огнестрельное оружие и привести его в готовность, если в создавшейся обстановке могут возникнуть основания для его применения, предусмотренные статьей 23 настоящего Федерального закона.
2. При попытке лица, задерживаемого сотрудником полиции с обнаженным огнестрельным оружием, приблизиться к сотруднику полиции, сократив при этом указанное им расстояние, или прикоснуться к его огнестрельному оружию сотрудник полиции имеет право применить огнестрельное оружие в соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.
4- Применение огнестрельного оружия
Серия модулей E4J University: Предупреждение преступности и уголовное правосудие
Модуль 4: Применение силы и огнестрельного оружия
Введение и результаты обучения
Ключевые вопросы
- Тема 1. Контекст применения силы сотрудниками правоохранительных органов
- Тема 2. Правовая база
- Тема 3. Общие принципы применения силы в правоохранительных органах
- Тема 4. Использование огнестрельного оружия
- Тема 5. Применение «менее летального» оружия
- Тема 6. Защита особо уязвимых групп
- Тема 7. Применение силы во время собраний
- Резюме
- использованная литература
Упражнения
Тематические исследования
Возможная структура класса
Основное чтение
Продвинутое чтение
оценка учащихся
Дополнительные средства обучения
Руководство по разработке отдельного курса
- Впервые опубликовано в марте 2019 г.
Этот модуль является ресурсом для лекторов
В дополнение к общим принципам необходимости и соразмерности, которые применяются к любому применению силы, в 1979 Кодекс поведения и 1990 г. Основные принципы охватывают использование огнестрельного оружия. Комментарий к статье 3 Кодекса поведения 1979 года гласит: «Следует приложить все усилия, чтобы исключить применение огнестрельного оружия, особенно в отношении детей. В целом огнестрельное оружие не должно применяться, за исключением случаев, когда подозреваемый преступник оказывает вооруженное сопротивление или иным образом подвергает опасности жизни других и менее экстремальных мер недостаточно для сдерживания или задержания подозреваемого преступника». Дальнейшее руководство содержится в 1990 Основных принципов с соответствующей частью Принципа 9, которая гласит: «Должностные лица по поддержанию правопорядка не должны применять огнестрельное оружие против лиц, кроме как в целях самообороны или защиты других лиц от непосредственной угрозы смерти или серьезного увечья, для предотвращения совершения особо тяжкое преступление, сопряженное с серьезной угрозой жизни, для ареста лица, представляющего такую опасность и оказывающего сопротивление их власти, или для предотвращения его или ее побега, и только тогда, когда менее крайние средства недостаточны для достижения этих целей».
Эта часть Принципа 9 Основных принципов 1990 г. означает, что применение огнестрельного оружия может быть разрешено в четырех сценариях, когда недостаточно экстремальных средств силы:
- При защите от непосредственной угрозы смерти или серьезных травм.
- Для предотвращения особо тяжкого преступления, связанного с серьезной угрозой жизни.
- Дать возможность задержать лицо, оказывающее сопротивление аресту, если оно собирается совершить особо тяжкое преступление, связанное с серьезной угрозой жизни.
- Для предотвращения побега лица, оказывающего сопротивление при аресте, если оно собирается совершить особо тяжкое преступление, связанное с серьезной угрозой жизни.
Каждый из этих четырех сценариев применяется к использованию огнестрельного оружия для «остановки» подозреваемого в совершении преступления, но не к случаям, когда целью сотрудника правоохранительных органов является убийство. Ни в одном из сценариев использование огнестрельного оружия только для защиты собственности не является законным (Casey-Maslen, 2017).
По умолчанию используется первый из четырех сценариев: неминуемая угроза смертью или серьезной травмой , будь то сотруднику правоохранительных органов или представителю общественности. Угроза, исходящая от подозреваемого, не обязательно должна исходить от его или ее размахивания огнестрельным оружием. В зависимости от обстоятельств, может быть достаточно ножа, железного прута, наезжающей на кого-то машины, потенциально смертельного удушающего приема или даже бейсбольной биты. Однако в целом под серьезной травмой, вероятно, следует подразумевать травмы, потенциально смертельные. Пограничная таможенная полиция США, например, определяет серьезную телесную травму как травму, «которая создает существенный риск смерти или вызывает серьезное увечье, серьезное ухудшение здоровья или серьезную утрату или нарушение функции любого органа или структуры тела или затрагивает серьезное сотрясение головы» (US Customs and Border Protection, 2014, стр. 3, раздел D(3)(a)). Специальный докладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях подтвердил, что неминуемую или непосредственную угрозу следует рассматривать как «дело секунд, а не часов» (Специальный докладчик ООН по суммарным казням, 2014 г. , п. 59).).
Сценарии со второго по четвертый, изложенные в Принципе 9 Основных принципов 1990 г., касаются серьезная угроза жизни только (т. е. не угроза серьезной травмы) и когда применение огнестрельного оружия необходимо, но когда угроза не обязательно неизбежна. Примерами таких сценариев могут быть побег серийного убийцы из тюрьмы строгого режима или человек, проезжающий через блокпост, когда опасаются террористической атаки. Например, в М. Д. об. Турция (1997 г.) Европейская комиссия по правам человека сочла застрел сбежавшего подозреваемого в совершении террористического акта законным действием в соответствии со статьей 2(2)(b) Европейской конвенции о правах человека 1950 г.: «для предотвращения побега лица». задержан на законных основаниях». Однако такие примеры являются исключительными и касаются только стрельбы на поражение, а не стрельбы на поражение.
Стрельба на поражение регулируется особым, повышенным стандартом. Согласно последнему предложению Принципа 9 из 1990 Основных принципов, преднамеренное смертоносное применение огнестрельного оружия «может производиться только тогда, когда это абсолютно неизбежно для защиты жизни». Специальный докладчик ООН по вопросу о внесудебных казнях, казнях без надлежащего судебного разбирательства или произвольных казнях назвал это принципом «защиты жизни», согласно которому «жизнь может быть умышленно лишена только для спасения другой жизни» (Специальный докладчик ООН по суммарным казням, 2014 г., п. 70). ). Примерами могут быть попытки помешать террористу-смертнику или другому террористу взорвать бомбу или похитителю заложников, который собирается убить другого. В этом повышенном стандарте неизбежность является неотъемлемой частью проверки правомерного применения силы. Если сотрудник правоохранительных органов, открывающий огонь, искренне не верит, что подозреваемый собирается нажать на спусковой крючок огнестрельного оружия, нацеленного на голову заложника, или взорвать бомбу, то нельзя сказать, что преднамеренное применение силы со смертельным исходом является строго неизбежным для защиты жизни. .
Важность обучения
1990 г. Основные принципы подчеркивают важность подготовки сотрудников правоохранительных органов. Принцип 19 гласит, что правительства и правоохранительные органы должны обеспечить, чтобы все сотрудники правоохранительных органов «проходили обучение и проходили проверку в соответствии с надлежащими стандартами квалификации в области применения силы». Он также призывает сотрудников правоохранительных органов, которые носят огнестрельное оружие, иметь право делать это «только после прохождения специальной подготовки по его использованию». Иногда такая подготовка ограничивается стрельбой по мишеням на полигоне. Это имеет четкие ограничения. Обучение на основе сценариев, предназначенное для анализа процесса принятия решений, имеет решающее значение для формирования у сотрудников правоохранительных органов правильных рефлексов (Casey-Maslen, 2017, стр. 386).
Следующий: Тема пятая — Применение «менее смертоносного» оружия Вернуться к началу
Закон о применении силы полицией в США
Конституционные положения
Ряд конституционных положений, особенно некоторые права, содержащиеся в Билле о правах, имеют отношение к применению силы в правоохранительных органах. . Примечательно, что Четвертая поправка предусматривает следующее:
Не должно нарушаться право людей на безопасность своих лиц, домов, бумаг и имущества от необоснованных обысков и конфискаций.
Это устанавливает право на личную неприкосновенность и предотвращает произвольный арест, а также устанавливает стандарт разумности применения силы при аресте любого лица. Далее, согласно Восьмой поправке:
Не требуется ни чрезмерный залог, ни наложение чрезмерных штрафов, ни применение жестоких и необычных наказаний.
Это эффективно предотвращает чрезмерное применение силы сотрудниками правоохранительных органов в условиях содержания под стражей.
Более подробные ограничения на применение силы изложены в законах отдельных штатов и правилах, регулирующих деятельность их правоохранительных органов, а также в постановлениях Верховного суда США.
В соответствии с Первой поправкой Конгресс не должен издавать законов, ограничивающих право людей мирно собираться и обращаться к правительству с петициями об удовлетворении жалоб.
Присоединение к договорам
Глобальные договоры
Пакт о гражданских и политических правах 1966 года (МПГПП) | Государство-участник |
Факультативный протокол МПГПП 1 | Не вечеринка |
Конвенция 1984 года против пыток (КПП) | Государство-участник |
Компетенция Комитета КПП принимать индивидуальные жалобы | № |
Дополнительный протокол CAT 1 | Не вечеринка |
1998 Римский статут Международного уголовного суда | Не вечеринка |
Региональные договоры
1948 г. Устав Организации американских государств | Государство-участник |
1969 Межамериканская конвенция о правах человека | Не вечеринка |
Компетенция Межамериканского суда по правам человека | н/д |
Национальное законодательство
Применение силы полицией
Два решения Верховного суда США особенно касаются применения силы полицией. В своем решении 1989 года по делу Graham v. Connor Верховный суд разъяснил основной правовой стандарт США для определения законности любого применения силы сотрудником правоохранительных органов: были ли его или ее действия «объективно разумными». . Эта оценка должна быть сделана с точки зрения разумного офицера на месте происшествия, включая то, что офицер знал в то время. Верховный суд США, Graham против Connor , 490 US 386 (1989), принятое 15 мая 1989 г., в 396. Верховный суд постановил, что:
Это дело требует от нас определения конституционности применения смертоносной силы для предотвращения побега явно невооруженного подозреваемого преступника. Мы пришли к выводу, что такая сила не может применяться, за исключением случаев, когда это необходимо для предотвращения побега, и у офицера есть вероятные основания полагать, что подозреваемый представляет серьезную угрозу смерти или серьезных телесных повреждений офицеру или другим лицам. Верховный суд США, Теннесси против Гарнер, 471 США 1 (1985), принятое 27 марта 1985 г.
Это гораздо более низкий порог, чем международный стандарт, который не позволяет использовать огнестрельное оружие, кроме как при серьезной угрозе жизни, если только угроза неизбежна. Напротив, в 2014 году Таможенная и пограничная полиция США опубликовала новую Политику применения силы и Руководство , которые действительно соблюдают международное право, заявляя, что
применение смертоносной силы является «необходимым», когда у офицера/агента есть разумные основания полагать, что объект такой силы представляет непосредственную опасность смерти или серьезных физических травм для офицера/агента или другого лица.
Ценный веб-сайт, посвященный правилам полицейского управления Соединенных Штатов в отношении применения силы, База данных политики применения силы, доступен здесь.
Что касается использования устройств с проводимой энергией, таких как электрошокер, ведущим делом на сегодняшний день является решение Апелляционного суда четвертого округа от 2016 года по делу Armstrong v. Village of Pinehurst . Стандарт, который Верховный суд США впоследствии отказался отменить, заключается в том, что использование такого оружия «является пропорциональной силой только тогда, когда оно применяется в ответ на ситуацию, в которой разумный офицер увидит непосредственную опасность, которую можно уменьшить с помощью электрошокера. ”Апелляционный суд США по четвертому округу, Armstrong v. Village of Pinehurst , Решение (дело № 15-1191), 11 января 2016 г., с. 21. Далее он заявил, что: «Сила, которая влечет за собой серьезные последствия, требует значительных ограничений».
Калифорния
В августе 2019 года Калифорния приняла новый закон, регулирующий применение смертоносной силы. Новый закон, вступивший в силу 1 января 2020 года, предусматривает, что сотрудникам правоохранительных органов будет разрешено стрелять из огнестрельного оружия только в том случае, если они «обоснованно полагают… что смертоносная сила необходима для защиты от неминуемой угрозы смерти или серьезные телесные повреждения». Это соответствует международному законодательству и стандартам.
Изменение было вызвано стрельбой по безоружному чернокожему Стефону Кларку, 22 лет, в Сакраменто в марте 2018 года. По сообщениям, в мистера Кларка выстрелили восемь раз двое полицейских, которые утверждали, что приняли телефон мистера Кларка за дуло пистолета. вспышка. Офицеры не будут привлечены к ответственности.
Применение силы в условиях содержания под стражей
Применение силы в условиях содержания под стражей подлежит тем же ограничениям, что и другие действия правоохранительных органов. Ведущим делом, рассмотренным Верховным судом за последние годы, является Kingsley v. Hendrickson , касавшееся применения силы в отношении лиц, находящихся в предварительном заключении. В своем решении от 2015 года Суд заявил, что «лица, ожидающие суда, особенно уязвимы для злоупотреблений со стороны правительства, и их не следует заставлять доказывать, что их предполагаемые обидчики намеревались причинить им вред, чтобы заявить, что их права были нарушены». Дело касалось применения электрошокера против Кингсли, находившегося в предварительном заключении по обвинению в хранении наркотиков. В более ранней судебной практике Суд постановил, что применение силы было незаконным только в том случае, если оно отражало субъективное «намеренное безразличие» со стороны тюремных служащих.
Для осужденных остается применимым стандарт, установленный в 1986 году Верховным судом в Уитли против Альберс. Суд постановил, что для установления того, что применение силы было чрезмерным в соответствии с Восьмой поправкой, осужденные должны доказать, что оно представляло собой «ненужное и бессмысленное причинение боли». Будет ли это изменено, чтобы привести стандарт в соответствие с Kingsley против Hendrickson в следующий раз, когда соответствующее дело будет передано в Верховный суд, является спорным.
Police Oversight
Внешний надзор за полицией и другими правоохранительными органами обычно осуществляется общественными наблюдательными советами, полицейскими комиссиями, следственными органами и наблюдателями. Меррик Бобб, «Внутренний и внешний полицейский надзор в Соединенных Штатах», по адресу: https://www.prearesourcecenter.org/sites/default/files/library/internalandexternalpoliceoversightintheunitedstates.pdf.
Кроме того, Министерство юстиции США может проводить расследования по принципу «по образцу или на практике», когда есть доказательства широко распространенных проблем с конкретным полицейским управлением. Как вспоминает Бобб, «после инцидента с Родни Кингом в Лос-Анджелесе Анджелес [в 1991], Конгресс Соединенных Штатов принял закон, позволяющий Отделу гражданских прав Министерства юстиции начать расследования в отношении полиции штата и местной полиции, предположительно причастных к неконституционным действиям или практике применения чрезмерной силы или других серьезных проступков. Если федеральное расследование показывает, что утверждения верны, федеральный суд уполномочен принудить полицию к реформе, издав судебный запрет». В частности, он сделал это в отношении полицейского управления Балтимора, полицейского управления Чикаго и полицейского управления Фергюсона среди прочего. В январе 2017 г. Министерство юстиции сообщило, что с 2009 г., его отдел гражданских прав возбудил 25 расследований в отношении правоохранительных органов и обеспечивает соблюдение 19 соглашений, в том числе 14 постановлений о согласии и 1 судебного приказа.
В апреле 2021 года генеральный прокурор США Меррик Гарланд объявил о расследовании применения силы Департаментом полиции Миннеаполиса.
Прецедентное право
Global
Соображения и заключительные замечания договорных органов Организации Объединенных Наций
В своем Перечне вопросов для следующего периодического доклада США о выполнении МПГПП Комитет по правам человека запросил следующую информацию об использовании полицией сила:
Просьба указать, какие шаги предпринимает государство-участник для ограничения чрезмерного применения силы сотрудниками правоохранительных органов в отношении гражданских лиц, особенно лиц, принадлежащих к расовым меньшинствам. Опишите действующие механизмы привлечения к ответственности сотрудников правоохранительных органов, применяющих чрезмерную силу, и включите данные о расследованиях и судебных преследованиях, возбужденных в случаях применения огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов. Укажите соответствующие законы и опишите правовые стандарты в соответствии с внутренним законодательством в отношении надлежащего применения силы и огнестрельного оружия правоохранительными органами и службами безопасности во время ареста, во время демонстраций, содержания под стражей, в ходе антитеррористических или антибраконьерских операций и при любых других обстоятельствах. где может быть применена сила. Объясните, как такие законы соответствуют, по закону и на практике, Основным принципам применения силы и огнестрельного оружия должностными лицами по поддержанию правопорядка. Пожалуйста, прокомментируйте сообщения о том, что девять штатов и Вашингтон, округ Колумбия, не имеют законов о применении смертоносной силы их правоохранительными органами.
В 2014 году Комитет по правам человека выразил обеспокоенность
о все еще большом количестве случаев стрельбы со смертельным исходом со стороны некоторых полицейских, в том числе, например, в Чикаго, и сообщениях о чрезмерном применении силы некоторыми сотрудниками правоохранительных органов, в том числе о смертельном применении электрошокеров, что оказывает несопоставимое воздействие на афроамериканцев. , а также применение смертоносной силы сотрудниками таможенной и пограничной службы (CBP) на границе США и Мексики…. Комитет по правам человека, Заключительные замечания по четвертому периодическому докладу США, док. CCPR/C/USA/CO/4, 23 апреля 2014 г., §11.
Комитет приветствовал принятый в 2014 году стандарт Таможенно-пограничной службы (CBP) по использованию огнестрельного оружия, который теперь соответствует международному праву. Комитет призвал Соединенные Штаты:
(a) активизировать свои усилия по предотвращению чрезмерного применения силы сотрудниками правоохранительных органов путем обеспечения соблюдения Основных принципов применения силы и огнестрельного оружия сотрудниками правоохранительных органов 1990 года;
(b) Обеспечить применение и соблюдение на практике новой директивы CBP о применении смертоносной силы; и
(c) улучшить отчетность о нарушениях, связанных с чрезмерным применением силы, и обеспечить эффективное расследование сообщений о случаях чрезмерного применения силы; что предполагаемые преступники привлекаются к ответственности и, в случае признания их виновными, наказываются соответствующими санкциями; возобновление расследования при появлении новых доказательств; и что жертвам или их семьям предоставляется адекватная компенсация. Комитет по правам человека, Заключительные замечания по четвертому периодическому докладу США, UN doc. CCPR/C/USA/CO/4, 23 апреля 2014 г., §11.
Также в 2014 году Комитет против пыток выразил аналогичную озабоченность по поводу чрезмерного и дискриминационного применения силы правоохранительными органами США. Он выразил обеспокоенность по поводу:
многочисленные сообщения о жестокости полиции и чрезмерном применении силы сотрудниками правоохранительных органов, в частности в отношении лиц, принадлежащих к определенным расовым и этническим группам, иммигрантов и представителей ЛГБТИ. Комитет против пыток, Заключительные замечания по третьему-пятому периодическим докладам Соединенных Штатов , док. CAT/C/США/CO/3-5, 19Декабрь 2014 г., §26.
Далее указано
глубокую озабоченность по поводу частых и повторяющихся обстрелов или преследований полицией безоружных чернокожих лиц со смертельным исходом. Комитет против пыток, Заключительные замечания по третьему-пятому периодическим докладам США, UN doc. CAT/C/USA/CO/3-5, 19 декабря 2014 г., §26.
Комитет призвал Соединенные Штаты:
а) обеспечить оперативное, эффективное и беспристрастное расследование всех случаев жестокого обращения со стороны полиции и чрезмерного применения силы со стороны сотрудников правоохранительных органов с помощью независимого механизма, не имеющего институциональной или иерархической связи между следователями и предполагаемыми преступниками;
b) преследовать в судебном порядке лиц, подозреваемых в применении пыток или жестокого обращения, и, в случае признания их виновными, обеспечить их наказание в соответствии с тяжестью их деяний;
(c) предоставлять жертвам эффективные средства правовой защиты и реабилитацию;
(d) Обеспечить компенсацию пострадавшим от пыток в Департаменте полиции Чикаго, поддержав принятие постановления, озаглавленного «Возмещение ущерба пострадавшим от пыток в полиции Чикаго». Комитет против пыток, Заключительные замечания по третьему-пятому периодическим докладам Соединенных Штатов, док. CAT/C/США/CO/3-5, 19Декабрь 2014 г., §26.
В отношении использования электрошокеров Комитет дал подробные рекомендации, призывая Соединенные Штаты:
обеспечить использование электрошокового оружия исключительно в экстремальных и ограниченных ситуациях — при наличии реальной и непосредственной угрозы жизни или риска серьезной травмы — вместо смертоносного оружия и только обученным персоналом правоохранительных органов.
Он также призвал Соединенные Штаты
№пересмотреть положения, регулирующие использование такого оружия, с целью установления высокого порога для его применения и прямо запретить его применение против детей и беременных женщин.
Комитет также «считал», что
применение электрошокового оружия должно подчиняться принципам необходимости и соразмерности и должно быть недопустимым в экипировке сотрудников мест лишения свободы в тюрьмах или любых других местах лишения свободы. Комитет настоятельно призывает государство-участник обеспечить более строгие инструкции для сотрудников правоохранительных органов, которым разрешено применять электрошоковое оружие, и осуществлять строгий контроль и надзор за их использованием посредством обязательного сообщения и проверки каждого случая применения. Комитет против пыток, Заключительные замечания по делу Соединенных Штатов третий-пятый периодический доклад, UN doc. CAT/C/США/CO/3-5, 19Декабрь 2014 г., §27.
Региональный
Соединенные Штаты не являются государством-участником Американской конвенции о правах человека 1969 года и не признали юрисдикцию Межамериканского суда по правам человека.
Национальный
В апреле 2021 года Дерек Шовен был признан судом Миннеаполиса виновным в убийстве Джорджа Флойда.
Ведущие дела Грэм против Коннор , Теннесси против Гарнер , Кингсли против Hendrickson и Armstrong против Village of Pineburst обсуждались выше. Каждый из них доступен для скачивания ниже.
Кисела против ХьюзВ апреле 2018 года Верховный суд вынес решение в пользу сотрудника полиции Аризоны, который застрелил женщину возле ее дома в мае 2010 года. Офицер Эндрю Кисела выстрелил в Эми Хьюз четыре раза после того, как она вышла из дома с кухонным ножом на боку и не подчинилась приказу бросить его. Хьюз подал в суд на Киселу, утверждая, что офицер применил чрезмерную силу, но на этой неделе Верховный суд постановил, что Кисела имеет право на квалифицированный иммунитет, правовая доктрина, согласно которой полиция не может подвергаться искам с применением чрезмерной силы, если они не нарушают «четко установленные» права. .
В особом мнении судья Сотомайор (судья Гинзбург соглашается) постановил, что применение силы г-ном Кизелой было неразумным и неконституционным. Более того, он был справедливо уведомлен о том, что действовал незаконно, в обстоятельствах, когда г-жа Хьюз не представляла объективно разумной угрозы для окружающих, и не был предупрежден о неизбежном применении значительной степени силы.
Редмонд против КроутерВ решении Апелляционного суда десятого округа от февраля 2018 г. было подтверждено, что халатность со стороны сотрудников тюрьмы недостаточна для обоснования иска о чрезмерном применении силы. Дело касалось применения слезоточивого газа во дворе для отдыха против одного конкретного заключенного, который втягивался через впускное отверстие тюремной системы вентиляции, затрагивая других заключенных:
, когда тюремные чиновники применили газ, впускное отверстие втянуло газ и отфильтровало его в тюрьму. Многочисленные заключенные в своих камерах подвергались воздействию газа, который вызывал жжение в их глазах, ушах и носах и мешал им дышать. Апелляционный суд США по десятому округу, Редмонд против Кроутера, дело № 16-4131, Решение от 9 февраля 2018 г.
Гражданское общество
Чикагский университет оценил совместимость политики правоохранительных органов в 20 городах США. Из 20 опрошенных городских отделений полиции ни одно не соответствовало минимальным стандартам, установленным законом о правах человека. Даже два города, в которых была наилучшая политика подсчета очков, Чикаго и Лос-Анджелес, не гарантировали основных гарантий (т. е. необходимости, пропорциональности и подотчетности) в законе. «Deadly Discretion» доступен для скачивания ниже или на сайте Чикагского университета здесь.
В апреле 2021 года в отчете независимой международной комиссии по расследованию сделан вывод о том, что дискриминационное и чрезмерное применение силы в отношении афроамериканцев распространено в полиции Соединенных Штатов. В отчете даже утверждалось, что могли быть совершены преступления против человечности.
Загрузка
Конституция Соединенных Штатов Америки
- Загрузка (390 КБ)
Правила штатов США в отношении смертоносной силы, составленные Amnesty International
- Скачать (2 МБ)
Верховный суд США Грэм против Коннора (1989)
- Скачать (91 КБ)
Верховный суд США Теннесси против Гарнера (1985)
- Скачать (55 КБ)
Калифорнийский проект Закона о применении силы полицией (2019 г.
)- Скачать (277 КБ)
Апелляционный суд США Армстронг против деревни Пайнхерст (2016)
- Скачать (101 КБ)
Верховный суд США Кингсли против Хендриксона (2015)
- Скачать (130 КБ)
Отчет Департамента юстиции Балтимора Департамента юстиции США (2016 г.)
- Скачать (2 МБ)
Отчет Министерства юстиции США Департамента полиции Чикаго (2017 г.)
- Скачать (1 МБ)
Отчет Департамента юстиции Фергюсона Департамента юстиции США (2015 г.)
- Скачать (1 МБ)
Апелляционный суд США (10-й округ) Редмонд против Кроутера (2018)
- Скачать (44 КБ)
Верховный суд США Кисела против Хьюза (2018)
- Скачать (125 КБ)
Несоблюдение политики применения полицией силы основных стандартов в области прав человека
- Скачать (4 МБ)
- Скачать (4 МБ)
- Скачать (4 МБ)
- Скачать (4 МБ)
Отчет Независимой международной комиссии по расследованию (апрель 2021 г.
)- Загрузить (3 МБ)
Юридический факультет Чикагского университета Отчет «Смертельная осторожность» о законодательстве и политике в 20 городах США (2020 г.)
- Скачать (7 МБ)
- Скачать (7 МБ)
- Скачать (7 МБ)
- Скачать (7 МБ)
Оружие и полиция — GunLaw.com
Владельцы оружия и правоохранительные органы
Опубликовано Адвокатским бюро Брюса Колодного
Брюс Колодный, Калифорнийский поверенный по вопросам обращения с оружием
Пересмотрено и защищено авторскими правами © 2022
Столкновения между владельцами оружия в Калифорнии и сотрудниками правоохранительных органов часто вызывают стресс и могут иметь
неблагоприятные последствия. В этой статье предлагаются практические советы по минимизации вероятности возникновения проблем.
Далее в статье вы найдете основные советы, которым нужно следовать, если вам предстоит тесное столкновение с правоохранительными органами.
В дополнение к предотвращению ареста, конфискации огнестрельного оружия и последующего уголовного преследования и осуждения предлагаемые меры предосторожности призваны помочь вам избежать остановок движения, сократить время вашего задержания, если вы подлежите остановке движения, и во избежание нарушения ваших конституционных прав на неприкосновенность частной жизни и безопасность вашей личности, вашего дома и вашей собственности.
Если вы решите выйти на улицу с огнестрельным оружием, каждый раз, когда вы собираетесь уйти, подумайте о том, что вы собираетесь делать, с точки зрения наблюдателя, который вас не знает, или ваших намерений. Это вдумчивое исследование также может быть полезным для сотрудников правоохранительных органов.
Перед транспортировкой оружия в транспортном средстве проверьте наличие неисправных фар и сигналов поворота, чтобы снизить вероятность остановки движения. Избегайте небезопасного вождения, особенно превышения скорости, смены полосы движения без сигнала, слишком близкого следования и неустойчивого рулевого управления. Неосторожное вождение часто провоцирует тщательный осмотр транспортного средства, его содержимого и водителя.
Если вы перевозите огнестрельное оружие, во избежание несчастных случаев ваше огнестрельное оружие должно находиться в закрытом и запертом контейнере или в багажнике вашего автомобиля, , но не в служебном или перчаточном ящике автомобиля.
Прежде чем размещать оружие в транспортном средстве, не полагайтесь ни на кого; вы должны тщательно проверить каждый из них, чтобы убедиться, что он действительно полностью разгружен и пуст. По возможности боеприпасы и съемные магазины следует перевозить в отдельном запираемом контейнере. Если в вашем автомобиле нет багажника, рассмотрите возможность перевозки огнестрельного оружия в запертом контейнере, который часто встречается, но обычно не
связан с огнестрельным оружием. Примеры включают ящики для инструментов, жесткий багаж, ящики для музыкальных инструментов и грузовые ящики на крыше автомобиля.
Хотя при очень ограниченных обстоятельствах ношение или транспортировка незаряженного огнестрельного оружия может быть законным на
виду, простой вид незаряженного огнестрельного оружия, находящегося в законном владении, существенно увеличивает вероятность ненужной встречи с правоохранительными органами.
Несмотря на ваше право на это согласно Первой поправке, при перевозке огнестрельного оружия в Калифорнии это юридическое бюро рекомендует вам не афишировать свой интерес к оружию. Никогда не надевайте одежду, призывающую к насилию или антиобщественному поведению. Оставьте одежду с логотипом огнестрельного оружия и сумки дома.
Внося или вынося огнестрельное оружие из своего жилища или автомобиля, планируйте свои действия таким образом, чтобы
избежать или свести к минимуму воздействие огнестрельного оружия, даже если оно находится в гильзе. Если вы переезжаете, рассмотрите возможность перевозки незаряженного оружия в платяном ящике, коробке для лампы, ящике для одеял или ящике для ног и помните, что в Калифорнии штурмовое оружие и пистолеты скрытого ношения должны перевозиться в запирающихся контейнерах.
Каждый раз, когда вы перевозите огнестрельное оружие, не имеющее лицензии на скрытое ношение оружия (CCW), подумайте заранее и сделайте свою поездку одним прямым и непрерывным путешествием к месту назначения.
Если вас остановили правоохранительные органы:
Всегда помните, что вы не обязаны свидетельствовать против себя, и у вас есть право не свидетельствовать против себя. Внимательно слушайте каждый вопрос. Если вы были за рулем, вас могут спросить, есть ли в автомобиле огнестрельное оружие. Однако вы не обязаны отвечать на этот вопрос, если вы откажетесь отвечать, ожидайте немедленной конфронтации. Чтобы избежать этого затруднительного положения, убедитесь, что все в вашем автомобиле перевозится на законных основаниях.
Если вас не попросят дотянуться до чего-либо, держите руки на виду. Будьте готовы предъявить действующие водительские права, регистрацию транспортного средства и страховку. Примером неподготовленности является ситуация, когда ваша регистрационная и страховая карточка находится в бардачке под пистолетом, на ношение которого у вас нет лицензии.
Если вас остановят во время вождения, ожидайте, что сотрудник правоохранительных органов узнает зарегистрированного владельца транспортного средства и имеет ли зарегистрированный владелец зарегистрированное штурмовое оружие или лицензию на скрытое ношение оружия (CCW). Эта информация часто доступна, даже если вы едете за пределами своего штата. Также ожидайте, что сотрудник правоохранительных органов будет осведомлен о неоплаченных парковочных или дорожных штрафах, связанных с транспортным средством, или ордерах на зарегистрированного владельца.
Если вы едете с недействительными водительскими правами, если срок регистрации или страхового покрытия истек, если автомобиль
имеет нарушения оборудования или поврежден в результате аварии, автомобиль, скорее всего, будет отбуксирован, конфискован и обыскан.
Помните, что ложное заявление в правоохранительные органы может быть наказано более строго, чем любые ваши действия, направленные на привлечение нежелательного внимания.
Наконец, если вы ожидаете ареста или не можете правдиво ответить на вопрос, не уличая
, ничего не говорите или просто скажите, что хотели бы проконсультироваться со своим адвокатом.
Общая консультация в случае ареста
Назовите себя, но не обсуждайте свое дело с правоохранительными органами или другими заключенными; и
Если вас попросят дать согласие на обыск, откажитесь, но не препятствуйте правоохранительным органам, если они будут продолжаться.
Уголовный кодекс Калифорнии
«немедленно после задержания и, за исключением случаев, когда это физически невозможно, не позднее чем через три часа после ареста, арестованный имеет право сделать не менее трех полных телефонных звонков…. расходы, если звонки выполняются на телефонные номера в пределах местной зоны вызова».