Содержание

Фехтование на длинном мече


История и развитие фехтования

  1. Оружейная
  2. Фехтование
  3. Фехтование на длинных мечах

В XIII веке, начине происходить изменение в строении рыцарского вооружения. Кольчужный доспех начинает усиливаться дополнительными защитными пластинами. Щит в большинстве случаев становится не нужным, ввиду этого у воинов появилась возможность держать меч обеими руками. Со временем появился новый тип меча — длинный меч, а мастерство владения им превратилось в «коронную» дисциплину всего искусства фехтования на мечах.

В период расцвет длинного меча, как основного вида клинкового холодного оружия, в Европе существовали две большие «школы фехтования» — итальянская и немецкая, которые оставили нам письменные источники информации с описанием различных приёмов и техник.

«Итальянская школа» фехтования длинным мечом была представлена двумя дошедшими до нас манускриптами — «Flos Duellatorum» (1409 год) за авторством Фиори де Либериа, и «De Arte Gladiatora Dimicandi» (1482 — 1487 гг.

), вышедшая из под пера Филиппо Вадиса.

Семь линий атаки длинным мечом

Де Либериа в своей книге представил семь линий атаки и принципы «искусства меча» — фехтовальщик на мечах должен быть быстрым, как тигр, зорким, как рысь, храбрым, как лев и стойким, как слон.

Иллюстрации из книги Де Либериа

Самый существенный вклад в развитие фехтования длинным мечом внесли именно немецкие мастера. Дело в том, что с XV века в Германии начинают бурно развиваться свободные города. Города и их граждане создавали всё большую конкуренцию для знати и были вынуждены часто отражать нападения феодалов и их разбойничьих отрядов. Свободных граждан император наделил рядом привелегий, к которым также относилось и ношение меча. На основании этого нового самосознания и необходимости защищать свои права, возник невиданный до того спрос на занятие фехтованием и соответственно на преподавателей искусства фехтования (примечательно, что почти все знаменитые фехтовальщики того времени вышли именно из средних классов общества).

До наших дней дошли имена таких прославленных мастеров фехтования, как Йоханесс Лихтенауэр, Ханс Тальхоффер, Ханко Дёбрингер, Зигмунд Рингекк, Юде Отт, Паулус Калла, среди которых имя Лихтенаура и Тальхоффера стоит выделить особо, так как именно их работы сейчас являются наиболее известными.

Приёмы фехтования длинным мечом. Тальхоффер.

Йоханнеса Лихтенаура можно по праву считать основоположником системы фехтования длинным мечом, в том смысле, что он за свою жизнь объездил множество европейских стран, чтобы повсюду у различных мастеров изучить искусство владения длинным мечом (об этом мы узнаём из описания священника Ханко Дёбрингера). Из своих знаний, накопленых за долгие годы странствий, Лихтенауэр создал систематическое учение и сформулировал его в зашированных рифмах. Наиболее ранняя из дошедших до нас стихов-памяток Лихтенаура была создана в 1389 году, его учеником Дёбрингером.

Это учение стало началом «немецкой школы» фехтования длинным мечом. Традиции заложенные Лихтенауэром просуществовали более 250 лет и оказали влияние даже на второго выдающегося немецкого мастера Ханса Тальхоффера, издавшего в 1443, 1459 и 1467 гг. свои знаменитые труды.

Хотя система Тальхоффера основана на работе Лихтенауэра, он не только продолжил его традицию, но и развил свои собственные подходы. У Тальхоффера, наряду с описанием различных приёмов, можно найти такие аспекты, динамика движений, приёмы восстановления физической силы, а также учение о питании, можно сказать, что это был первый научный труд о физической культуре.

Некоторые приёмы фехтования длинным мечом

Наглядно фехтование длинным мечом можно рассматривать как разнообразну, но завершонную смесь ударов мечом, ударов ногами, удушающих захватов и бросков. У Лихтенауэра мы находим 17 основных приёмов, к которым наряду с пятью рубящими ударами:

  • яростный удар;
  • садящийся удар;
  • поперечный удар;
  • косой удар;
  • удар по голове;

добавлялись четыре основные оборонительные позиции:

  • бык — высокая горизонтальная указывающая;
  • плуг — «закрытая» срединная;
  • глупец — низкая срединная;
  • крыша — высокая срединная.

Стойка с длинным мечом — бык и правосторонний бык

Бык и правосторонний бык (Finestra или «окно» в итальянских школах) — острие направлено в лицо противника. Клинок удерживается гранями вертикально, рукоять за головой, так же как часто просто над ней.

Стойка с длинным мечом — плуг

Плуг — Переходить в нее лучше, делая один небольшой шаг ногой. У этой стойки есть несколько вариаций.

Стойка с длинным мечом — глупец

Глупец получается путем опускания острия и рук. Делайте шаг ногой (вперед или назад) при переходе. Эта стойка называется также «срединная железная дверь».

Стойка с длинным мечом — крыша

Крыша — поднять руки с оружием вверх (держать под углом примерно 45 градусов, не горизонтально).

Удобно выполнить шаг ногой при переходе в нее.

Смена стоек — Джон Клементс (video)

Каждая из этих четырёх стоек позволяет переход в любую другую и, таким образом, они являются базовым тренировочным упражнением.

Защиты с длинным мечом — Джон Клементс (video)

Основная тактика Лихтенаура формулируется выражением «вперёд назад». «Вперд» означает, что нужно атаковать противника до того как он ударит сам, и вынудить его на отход, если это невозможно, то ждать его атаки. Атаку также отражают ударом — это и парирование и ответный удар одновременно. Инициатива перехватывается, и противника снова принуждают передвигаться.

Фехтование длинным мечом — Agilitas.tv (video)

Средневековое фехтование длинным мечом было чем-то большим, чем простая рубка.

Многочисленные приёмы использования всех имеющихся частей меча применялись с определённой тактикой, ориентированной в зависимости от выбранной стратегии.

Тренировочный меч

В XIV — XV вв. тренировки с длинным мечом проводились преимущественно на деревянном оружии. Но в XVI веке, на иллюстрациях из учебника Иохима Майера, можно заметить интересный меч, который держат во время тренировок его ученики.

Отработка приёмов с тренировочным мечом

Тренировочный меч XVI века представляет собой длинный меч с узким тупым клинком. Для него особенно характерно сильно расширенное рикассо с выступающими плечами (вероятно такая конструкция помогала лучше парировать удары).

Federschwert

Меч с подобной конструкцией получил назавание federschwert.


Если Вам понравилась статья, то поделитесь ею с единомышленниками

Вы должны авторизоваться, чтобы оставлять комментарии.

Оружейная «Добрый клеймор»

Поиск по Оружейной

Карта сайта

Новости Оружейной
  • Мастерская «Любек» — Изготовлением массогабаритных моделей и копий старинного оружия,
  • Владимир Мэй — Изготовление оружия для HEMA на заказ
  • Сергей Шор — Изготовление клинкового оружия на заказ
Последние статьи
  • Увы, пока нет статей
Фехтование
  • Фехтование на рапирах
  • Фехтование на шпагах
  • Фехтование на саблях
Клубы HEMA
    Оружие для HEMA
    Одноручные мечи
    • Меч типа X
    • Меч типа Xa
    • Меч типа XI
    • Меч типа XIa
    • Меч типа XII
    • Меч типа XIII
    • Меч типа XIIIb
    • Меч типа XIV
    • Меч типа XV
    • Меч типа XVI
    • Меч типа XVIII
    • Меч типа XIX
    • Меч типа XXI
    • Меч типа XXII
    Полутораручные мечи
    • Меч типа XIIa
    • Меч типа XIIIa
    • Меч типа XVa
    • Меч типа XVIa
    • Меч типа XVII
    • Тип XVIIIa
    • Тип XVIIIb
    • Тип XVIIIc
    • Меч типа XIX
    • Меч типа XX
    • Меч типа XXa
    • Клеймор
    Двуручные мечи
    • Двуручный меч
    • Двуручный меч
    • Двуручный меч
    • Двуручный меч
    • Двуручный меч

    Фехтование на рапирах.

    Правила и снаряжение. Основные приемы

    Фехтование на рапирах — олимпийская дисциплина, суть которой состоит в нанесении ударов (уколов) противнику и отражению его атак. Это поединок между двумя спортсменами, каждому из которых за определенный временной интервал необходимо уколоть соперника как можно больше раз, при этом не позволяя ему сделать то же самое.

    История данной дисциплины насчитывает уже более 5 столетий. Рапира как вид холодного оружия появилась в 15 в. Фехтование на рапирах развивалось благодаря дворянству, а точнее сказать, благодаря его вспыльчивому нраву. Поединки, или как их тогда называли, дуэли, проводились по поводу и без. Именно в этот период времени было написано больше всего книг по фехтованию, разработано множество техник и приемов, заложивших основы современного спорта.

    В то время выделилось 2 основных направления (школы): итальянская и испанская. Основоположником итальянской школы считается Мароццо. В своих трудах, первый из которых вышел в 1536 г.

    , он описал все основные удары и стойки, а также классифицировал их. Его система поединка сводилась к перемещению между стойками с целью занять наиболее выгодное положение относительно соперника, позволяющее наносить любые удары.

    Испанская школа, или дестреза (что в переводе на русский означает «мастерство»), базировалась на другом принципе. Согласно ему, все движения противников осуществляются внутри воображаемого круга между их телами. Фехтовальщики выполняют шаги внутри этого круга, постоянно оставаясь на расстоянии удара, стараясь при этом поставить соперника в невыгодное для защиты положение. Родоначальником испанской школы стал Карранса, написавший свою книгу по фехтованию в 1569 г.

    Спортивное фехтование на рапирах ведет свою историю с первой Олимпиады, в которой оно было представлено. Произошло это в 1896 г. Рапира стала первой олимпийской дисциплиной, позже к ней присоединились шпага и сабля. В 1913 г. в столице Франции начала свою работу Международная федерация фехтования, и в 1921 г. ею был организован первый международный турнир. С 1926 г. на регулярной основе стали проходить чемпионаты мира среди мужчин, а с 1929 г. — среди женщин. С 1981 г. проводятся чемпионаты Европы.

    Требования к снаряжению и одежде

    Рапира представляет собой колющее оружие с длиной клинка 90-110 см. Вес ее не превышает 0,5 кг, а для защиты кисти руки спортсмена предусмотрена круглая гарда.

    Поле для проведения поединка представляет собой прямоугольник с длиной 14 м и шириной 150-200 см. Оно размечается поперек пятью линиями:
    • Центральная.
    • Линия начала боя (на расстоянии 2 м с каждой стороны).
    • Задняя граница (в 7 м от каждой стороны).

    Площадка должна быть строго горизонтальной, иметь ровное покрытие и хорошее освещение.

    Одежда спортсменов должна быть свободной и не стеснять движений. При этом должна обеспечиваться максимальная защита тела, поэтому недопустимы какие-либо отверстия, куда можно было бы уколоть. На верхнюю часть тела надевается специальный набочник. Брюки обязательно застегиваются ниже коленей, а на голени надеваются гетры. Для женщин предусмотрены специальные защитные бюстгальтеры. Поверх одежды надевается металлизированная куртка, полностью покрывающая тело. Именно благодаря токопроводящим свойствам этой куртки посредством специального электронного оборудования регистрируются уколы и удары. С этой целью под курткой, вдоль спины спортсмена, а потом через рукав и перчатку проходит провод и присоединяется к рапире. С внутренней стороны куртки имеется изолирующая подкладка.

    Фехтование на рапирах признается потенциально травмоопасным спортом. Поэтому важным элементом защитной экипировки выступает сетчатая маска, закрывающая все лицо спортсмена. Зазор между ячейками не должен превышать 2,1 мм.

    На руки фехтовальщики надевают специальные перчатки с манжетой до середины предплечья.

    Правила и приемы ведения боя

    Фехтование на рапирах предусматривает нанесение ударов только острием клинка в специальную куртку противника. Те уколы, что были нанесены в незакрытые курткой области, не засчитываются. Прежде, чем предпринять ответное действие по отношению к сопернику, необходимо отразить его атаку. Это главное правило в фехтовании, именуемое «правота атаки». После ответа на оружие противника своим спортсмен получает приоритет действия. Это правило называется «правота защиты».

    Все команды в поединке подаются на французском. Судье также разрешено использовать жесты.

    Вот главные особенности ведения боя:
    • Поединок всегда проходит между двумя фехтовальщиками. В командных соревнованиях каждый участник проводит поединок один на один с соперником.
    • Спортсмены держат рапиру за рукоять любым способом. Менять руку можно только с разрешения судьи. Оружие может быть использовано только для удара или укола, метать его в противника запрещено.
    • Перед началом поединка по команде судьи «К бою!» соперники занимают стартовую позицию. Одна нога при этом находится на линии начала боя. Стороны стоят неподвижно, не производя никаких действий по отношению друг к другу. Лишь после команды «Начинайте!» может быть предпринята атака.
    • В случае нарушения фехтовальщиками правил или при возникновении угрозы кому-либо из них, судья останавливает поединок командой «Стой!». После этого удары и уколы не засчитываются.
    • Непосредственный контакт между противниками не допускается. В этом случае судья останавливает поединок и применяет к виновному штрафные санкции.
    • Разрешены любые движения спортсменов, кроме поворота спиной. Также нельзя заходить за противника.
    • Невооруженной рукой никакие действия производить нельзя. Все уколы при этом будут считаться недействительными. Также запрещается закрывать рукой место, поражаемое соперником.
    • Бойцам запрещается заступать за заднюю границу поля, это влечет штрафные санкции. Заступ за боковые границы площадки влечет остановку боя и аннулирование уколов.
    • В случае нанесения одной из сторон травмы, бой приостанавливается на 10 мин. для оказания врачебной помощи пострадавшему. Если после этого боец не в состоянии продолжить поединок, он снимается с состязаний, а в командном турнире — заменятся другим.

    Продолжительность боя контролирует судья, ответственный за хронометраж. Об окончании установленного временного интервала спортсменов оповещает звуковой сигнал, при этом блокируется электрическое устройство, фиксирующее уколы.

    Победу одерживает тот, кто за установленное время выполнит больше результативных уколов. Для более точного выявления победителя судьям разрешается использовать видео повтор. В командном турнире суммируются результаты всех членов команды, побеждает сторона с наибольшим числом уколов.

    Перед началом поединка спортсмены предоставляют на проверку рапиры и снаряжение. Одежду тестируют на прочность и токопроводимость, а оружие — на целостность и соответствие установленным параметрам.

    Основные приемы фехтования на рапирах
    Таковых существует очень много, но среди них можно выделить базовые, которые в первую очередь осваивают новички:
    • Контратака. Этот прием состоит в нанесении молниеносного удара в то время, когда противник, нападая, оказался в невыгодной для себя позиции.

    • Навязывание дистанции. Этот способ эффективен в том случае, если у противника более короткие руки. При этом его не подпускают близко, делая ставку на выполнение дальних ударов.

    • «Финты» с атакой. Эта тактика подразумевает неожиданное для противника изменение траектории оружия и укол в свободную зону.

    • Комбинация мощных ударов. Прием, направленный на выматывание противника. Он заключается в нанесении большого числа последовательных ударов. Когда оппонент теряет бдительность, выполняется укол.
    • Вложенный удар. Представляет собой один мощный удар с целью обезоружить оппонента. — суть приёма состоит в мощном однократном ударе, который выбивает оружие из рук соперника.

    Фехтование на рапирах — весьма полезный спорт, который развивает ловкость, координацию движений, а также укрепляет здоровье и психику. Причем начать тренировки можно в любом возрасте: для спортивной карьеры — в детстве, а для поддержания физической формы — и в зрелости. Сегодня занятия по фехтованию проводятся в большинстве спортивных школ, а также в коммерческих клубах на платной основе.

    Похожие темы:
    • Пятиборье (пентатлон). Виды и правила. История и особенности
    • Фехтование на шпагах. Правила и соревнования. Снаряжение
    • Фехтование на саблях. Правила и снаряжение. Особенности
    • Фехтование тростью. Правила и трость. Соревнования и особенности
    • Кендо. Виды и особенности. Правила и соревнования. Снаряжение
    • Иайдо. Соревнования и обучение. Аттестация и особенности
    • Кобудо. Соревнования и ступени обучения. Снаряжение и особенности

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ. Историческое фехтование

    ТЕХНИЧЕСКИЕ ПРИЕМЫ

    Приводимый перечень включает в себя наиболее употребимые элементы зареченской школы. Значком (-) помечены несколько базовых элементов, известных и в других клубах.

    ПРИЕМЫ ПОДОПЛЕКИ

    Подоплека базовая Медведь Суслик Отдых

    ПРИЕМЫ ЗАЩИТЫ ДОМИК

    Стенка

    Отсечка

    Слив внешний

    Слив внутренний

    Веерная защита

    Стенка от левши

    Отсечка от левши

    ПРИЕМЫ АТАКИ

    Веретено (удар с разворотом на 360 градусов)

    Зигзаг (веретено в движении)

    Затрещина

    Захлест (ожега)

    Зацеп навершием

    Зацеп щитом (—)

    Левая сдвойка (для левши)

    Накрут (-)

    Обратка (-)

    Отмашка (для левши)

    Обратный зацеп (для левши)

    Петля

    Плевок

    Плечо

    Подъем ошуйный

    Подрез (-)

    Ребро

    Спуск (-)

    Сдвойка

    Таран

    Угол

    Фортель (-)

    Черпак

    ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ (подоплеки)

    Промежуточные положения, из которых одинаково удобно проводить действия как оборонительного, так и наступательного характера.

    Основным условием успеха является выполнение подоплеки перед входом в «зону досягаемости» противника. Наиболее употребимыми и простыми являются четыре промежуточных положения:

    • Базовая подоплека;

    • Медведь;

    • Суслик;

    • Отдых.

    БАЗОВАЯ ПОДОПЛЕКА I ступень

    Ноги чуть шире плеч. Корпус прямой. Щитовая рука чуть согнута в локте и отведена назад (рука без щита опушена вдоль тела). Кулак боевой руки касается корпуса на уровне пояса или тазобедренного сустава. Острие меча находится на высоте плеча, клинок чуть наклонен к линии атаки.

    Главное — не выносите одну из ног вперед! Ступни параллельны, носки и пятки являются углами ровного прямоугольника.

    Щитовая рука может отходить от корпуса, однако это положение «готовности» больше настораживает противника.

    Лучше опустить щит к подолу и быть готовым защищать уключный уровень мечом.

    МЕДВЕДЬ

    Глухая защита сверху. Мнимое открытие подола не исключает возможности выполнить молниеносную отсечку (защиту бедра).

    СУСЛИК

    Рука со щитом опущена и расслаблена. Рука с мечом — у бедра либо тоже опущена вниз. Такая подоплека применима для проведения сдвойки, стенки, плевка. Создает впечатление неумелости бойца. Примененная во второй половине поединка эта подоплека имитирует состояние усталости.

    ОТДЫХ

    Данная подоплека выполняется подобно суслику, но боевая рука полностью опущена и удерживает меч острием наружу. Возможно выполнение сдвойки, петли-затрещины, отсечки для левши, накрута.

    ВХОДЫ В АТАКУ (упреждающие защитные действия)

    ДОМИК

    На первой схеме даны положения меча и щита. Стрелками обозначены возможные векторы ударов. На второй схеме показано финальное движение руки из базовой подоплеки и положение атакующего меча.

    Дугой на рисунке показано обшее перекрытие секторов атаки. Овал обозначает положение щита после его перемещения вниз (в полольный уровень).

    СТЕНКА III ступень

    Выполняется как домик, но меч располагается рукоятью к верхней кромке шита. Тенденция к внешнему сливу с последующей атакой ошуйным

    засечным, накрутом. При отработке этого приема следует следить, чтобы кисть скрывалась за кромкой щита.

    Аналогично выполняется домик от левши. Щит перебрасывается к противоположному подолу (под боевую руку). Боевая рука располагается в защите верхнего уровня. После защиты следует быстрое контратакующее движение.

    ДОМИК ОТ ЛЕВШИ

    Выполняется по той же схеме перекрытия секторов возможной атаки, но переносится на боевую сторону противника-левши.

    Органичным продолжением данного действия будет наложение, отмашка, зацеп от левши, подрез, засечный.

    СЛИВ ВНЕШНИЙ

    (Защита гранью клинка со стороны боевой руки)

    В «миг замысла» противника делается движение вперед и в сторону атакующей руки. Меч противника принимается вскользь на клинок и соскальзывает по его грани. Тем самым рука уже находится в стадии замаха. (Доведя замах до максимума, наносится резкий и мощный удар по открывшемуся противник.)

    СЛИВ ВНУТРЕННИЙ

    (Защита гранью клинка со стороны небоевой руки)

    Действие строится по той же схеме, что и во внешнем, меняется лишь вектор расположения меча. Движение является основой для домика.

    Примечание к приемам ДОМИК и СЛИВ I и II ступень

    Щит сдвигается до колена и закрывает подол. Меч располагается сверху, защищая плечевой пояс и голову. Конец клинка может лежать на верхней грани щита. Рука находится в состоянии замаха, из которого следует засечный, колун, фортель, захлест.

    I ступень обучения допускает использование «домика» как положения, в котором проходит сближение с противником, либо выход из атаки.

    II ступень предполагает применение домика как подоплеки исключительно в момент входа в атаку, в «миг замысла» противника. Выход же из атаки происходит резким перемещением с завершающим ударом.

    При отработке домика и сливов следует обратить внимание на правильное положение боевой руки. Рука должна быть выдвинута чуть вперед, навстречу атакующему клинку.

    Основной ошибкой бывает размещение руки над головой. При этом удар, направленный в голову, попадает в кисть, удерживающую меч. В лучшем случае вы проиграете очко и заработаете неприятное ощущение в пальцах. В худшем случае — травма руки, схождение меча с перчатки в двухочковую зону (голова—корпус). Поэтому следите, чтобы на траектории удара был клинок, а не рука.

    На рисунке, на примере внешнего слива показано правильное положение меча и направление контратакующего удара. Он может быть нанесен как по уключному уровню (голова, плечо, область подмышки), так и по подолу (бедро, бок, пояс).

    Наглядно иллюстрируется принцип защита — замах.

    ОТСЕЧКА

    (Защита бедра и бока мечом)

    Подоплека медведь. В «миг замысла» противника щит сдвигается вверх и фиксируется в защите торса-головы. Меч перебрасывается вниз к противоположному бедру, образуя сектор защиты, из которого возможно выполнение подъема, обратки, наложения, зацепа щитом.

    На схеме — взаимоположение меча и щита, образующих сектор глухой защиты. Прием должен отрабатываться до полного автоматизма. Молниеносное выполнение не должно вызывать затруднений.

    Стрелками обозначены векторы возможных атак, блокируемых отсечкой. Эффективность приема увеличивается смещением в сторону боевой руки противника, навстречу атаке.

    ОТСЕЧКА ОТ ЛЕВШИ

    Тоже строится по принципу блокирования сектора возможных атак. Из подоплеки в момент замысла противника проводится резкий перенос щита в защиту уключного уровня, меч просто опускается параллельно бедру.

    Перемещение должно проходить по направлению атакующего удара, то есть в ту же сторону, что и в простой отсечке.

    АТАКУЮЩИЕ ДЕЙСТВИЯ

    СДВОЙКА

    (Одновременное действие щитом и мечом в одну сторону) I и II ступени

    I ступень. Сдвойка — встречный удар на опережение в «миг замысла» противника. Наносится в разрез между своим шитом и щитом противника. Из стандартной подоплеки или суслика (возможно после ложного открытия определенной зоны).

    II ступень. Сдвойка наносится из положения отдых (руки опущены, расслабленное перемещение, эффект усталости). Подоплека вынуждает противника подготовить атаку по уключному уровню (плечо—шея—голова). «Миг замысла» противника и является началом серии ударов. Удар наносится в боевое плечо, ключицу или голову.

    Щит бьет в основание меча соперника. На схеме стрелками обозначены векторы возможных ударов, наносимых в зазор между щитами.

    ОБРАТКА

    Удар обратной (лучевой) гранью клинка. Наносится слева от пояса или от бедра (как правило с подшагом). Подоплека — медведь, отсечка или проваленный засечный одесный.

    ПОДЪЕМ ОДЕСНЫЙ (Подрез справа)

    Удар под щит соперника. В область бедра, ребер. Подоплека — финт либо опушенный к земле меч.

    ПОДЪЕМ ОШУЙНЫЙ (Подрез слева)

    Один из редко употребляемых приемов. Причина в том, что его правильное выполнение требует большей отработки, чем подрез справа. При правильном нанесении основная опора приходится на левую ногу, а корпус разворачивается вправо, придавая руке дополнительную энергию. В противном случае удар выглядит неубедительно и не имеет нужной силы. Удар выполняется из-под шита вверх — под атакующую руку. Цель — бедро, бок. Подоплека — медведь, отсечка или проваленный засечный одесный.

    НАКРУТ

    (Круговой удар со стороны небоевой руки противника)

    I ступень допускает исполнение накрута как продолжение засечного одесного по схеме: удар справа—удар слева. Рисунок отражает суть нанесения данного удара, однако необходимо обратить особое внимание на характерное положение руки.

    II ступень предполагает выполнение накрута как органичное (слитное) продолжение плевка, подреза-подъема, слива внешнего.

    СПУСК

    (Удар в бедро-бок)

    I ступень

    Выполняется в двух вариантах — с финта и с наскока. Прием прост и будет вполне понятен без рисунка.

    Спуск с финта. На сближении с противником выполняется «восьмерка» с выводом замаха сверху, и после защитного действия противника наносится удар с резким изменением направления. Главное не затянуть финт—восьмерку! Она должна выглядеть как петля над головой. Чем быстрее финт, тем он выглядит реальней и тем больше вероятность четкой реакции противника.

    Спуск с наскока. С дальнего расстояния делается наивный верхний замах и прямолинейное скоростное сближение. В последний момент, когда противник уже не успевает среагировать, удар идет вниз.

    ЗАЦЕП ЩИТОМ I ступень

    Действие, когда край щита зацепляет и отводит в сторону щит противника. Нарушив таким обра-

    зом защиту наносят удар по открывшейся зоне. Легче всего выполняется после подоплеки (подготовительного удара в бедро), когда противник вынужден среагировать на атаку и его шит уже движется вниз.

    Выполняется резко, иногда после предварительного удара в бедро, когда противник смещает щит к подолу. При достаточном освоении этого приема зацеп может проводиться и с места (без подготовки). Побочным эффектом является относительная открытость в момент исполнения, поэтому оптимальным моментом исполнения будет финальная фаза удара соперника либо его активное защитное действие.

    НАЛОЖЕНИЕ ЩИТА I ступень

    Прессинговое действие с целью вывеста противника из равновесия либо сковать его зашиту. После короткого толчка или фиксации щита соперника наносится мощный удар.

    Опытные мастера проводят его и как зацеп снаружи, отдавливая щит противника вниз или в сто-

    рону. Следует помнить, что правилами запрещено выталкивать противника дольше одной секунды. Поэтому правильное выполнение должно быть достаточно быстрым, когда наложение является связкой между ударами.

    Не рекомендуется начинать атаку с этого движения, ибо велик риск получить контратакующий удар по открывшимся зонам.

    ПЛЕВОК

    (Удар с круговой траекторией клинка и линейной

    траекторией рукояти)

    II ступень

    Молниеносный удар с максимального расстояния (необходимо идеальное чувство дистанции). Правильное выполнение подоплеки должно создавать у противника впечатление безопасности. Как только противник попадает в зону реальной досягаемости, следует взрывной удар (с разворотом корпуса в прямую линию плечи—рука-меч). Удар должен приходиться четко сбоку, по горизонтали стремящейся вниз.

    На схемах показаны: конечное положение, руки и траектория движения меча. Стоит обратить внимание на то, что клинок совершает вращательное движение (стрелка), а рукоять движется по прямой (пунктир). Основной движущей силой этого удара является энергия разворота корпуса.

    Это, пожалуй, самый быстрый удар достаточной мощности. Быстрее могут выполняться только кистевые удары, значительно уступающие плевку по силе. В некоторых клубах упоминали схожие приемы, утверждая, что такой удар давно известен.

    Однако при одновременном тестовом исполнении становилось ясно, что демонстрируемые приемы только отдаленно напоминают плевок и значительно уступают в силе и скорости.

    Учитывая это, хочется посоветовать внимательней рассмотреть фазы и ключевые моменты данного приема

    ЧЕРПАК

    (Воздействие щитом на атакующую руку противника с целью выбивания оружия и выведения его из равновесия) III ступень

    Из обычной подоплеки выполняется вход в атаку с домиком. В момент остановки атакующего

    клинка, шит накрывает атакующую руку и сворачивает ее вниз-в сторону. В образовавшийся про-гал наносится мошный контратакующий удар.

    На схеме показано примерное положение меча и щита при приеме удара на видоизмененный домик. В отличие от простого домика, меч располагается с внутренней стороны щита.

    РЕБРО

    (Сдвиг щита противника)

    II ступень

    Подоплека — как правило, щит противника располагается вертикально и поднят на уровень груди. Передняя кромка выдвинута чуть вперед и направлена в сторону вашей щитовой руки.

    Резким движением разверните свой щит чуть горизонтальней, чтобы грани щитов перекрещивались. Одновременно с этим нанесите удар кромкой своего щита в середину кромки щита противника, заставляя щит сдвинуться и открыть торс. Тут же наносите удар в открывшуюся область. На схеме (вид сверху): пунктирный круг акцентирует область контакта щитов. Стрелки показывают вектор сдвига щитов и направление атаки.

    ФОРТЕЛЬ

    (Удар за щит с неожиданной траекторией и непривычным способом нанесения) III ступень

    Относительно сложный удар. На рисунке показан принцип выполнения — атака проводится обратной (лучевой) гранью клинка. Клинок должен двигаться за оборону соперника вдоль плоскости его щита.

    ЗАЦЕП ОТ ЛЕВШИ

    (Зацеп щита противника задней стороной своего шита)

    После входа в атаку или выполнения защитного действия (отсечки от левши или домика от левши) щит продергивается чуть вперед, чтобы задняя его кромка зашла за переднюю кромку щита противника. Мощным и резким рывком защита противника вскрывается для нанесения контратакующего засечного, накрута, подреза.

    Удар должен быть слитным продолжением движения щита и использовать инерцию открывающего рывка.

    Прием требует виртуозной отработки, идеального чувства дистанции и достаточной физической подготовки. При выполнении этих условий, данная атака практически безнадежна для левши.

    Во второй книге будет продолжено рассмотрение технических приемов, характерных для зареченской школы исторического фехтования. Кроме того, предстоит подробное рассмотрение системы создания боевых комбинаций и принципов построения серий ударов.

    Особое внимание будет уделено боевому аспекту исторического фехтования, и в частности колющим ударам.

    10 лучших приемов фехтования

    • Поделиться на Facebook

    Истоки современного фехтования восходят к средневековью, когда мастера обучали своих учеников специальным приемам и «секретным уколам». Франции, Англии, Германии, Испании и Италии. Несмотря на то, что фехтовальщикам требуется приспособляемость во время поединка по фехтованию, на самом деле существует ограниченное количество движений, которые большинство фехтовальщиков используют на фехтовальной полосе. Эти движения варьируются от базовых до сложных и охватывают большинство ситуаций.

    Расширение

    Одно из самых основных движений во всем фехтовании, расширение также является одним из наиболее часто используемых. При использовании оружия, учитывающего право проезда, выдвижение лезвия позволяет вам претендовать на преимущественное право проезда, если у вашего противника в данный момент его нет. Расширения можно использовать для подсчета очков, когда вы стоите на месте, во время вашего продвижения или даже когда вы отступаете, если ваш противник продвигается к вам.

    Выпад

    Разработанный как средство быстрой атаки на расстоянии, выпад является одним из самых известных приемов фехтования. Выпад требует большей отдачи, чем стандартные расширения, и может оставить вас открытым для атаки, если вы парируете или уклоняетесь. Ключом к хорошему выпаду является быстрый удар по противнику, за которым следует столь же быстрое восстановление, чтобы убрать вас с дистанции фехтования.

    Ответный удар

    Большинство первоначальных атак, сделанных на полосе ограждения, парируются, уклоняются или иным образом безуспешны. Из тех атак, которые парируются, у защитника есть короткая возможность нанести контрудар, известный как ответный удар. Правильный ответный удар выполняется сразу после защиты, без отступления или выхода из боя; цель состоит в том, чтобы атаковать прямо лезвием, которое вы парировали, до того, как ваш противник получит шанс восстановиться и защититься.

    Ложная атака

    Уловки — это ложные атаки, предназначенные для того, чтобы спровоцировать вашего противника на защиту, чтобы вы могли атаковать с другого угла. Уловки можно выполнять несколькими способами, например, поворачивая клинок под клинком противника, когда он пытается парировать удар. Как только вашему клинку больше не угрожает парирование, нанесите настоящую атаку в цель противника.

    Ударная атака

    Ударная атака — это атака на лезвие противника, совершаемая либо с намерением попытаться спровоцировать реакцию вашего противника, либо нарушить право проезда вашего противника. Как следует из названия, ударные атаки выполняются путем удара лезвия противника своим собственным небольшим боковым движением. Не злоупотребляйте ударными атаками, так как противник, который предвидит ваш удар, может отвести свой клинок в сторону и воспользоваться кратковременной брешью в вашей защите.

    Ответное парирование

    Фехтование включает несколько парирований, хотя обычно используются только четыре из них. Есть альтернативные парирования, известные как контрпарирование или круговое парирование, которые используют круговые движения лезвия, чтобы связать оружие вашего противника и перенаправить его атаку от вашего тела. При правильном выполнении контрпарирование не только отводит клинок противника в сторону, но и настраивает вас на атаку в его незащищенную целевую область.

    Fleche

    Fleche, получившее свое название от французского слова «стрела», представляет собой атаку, при которой фехтовальщик прыгает вперед с вытянутым клинком и при приземлении бежит к противнику. Обычно считается атакой по принципу «все или ничего» из-за того, что действие прекращается, как только фехтовальщики проходят друг друга на полосе ограждения, бросок позволяет вам сократить гораздо больший разрыв с противником, чем вы могли бы с помощью выпада. Однако следует проявлять осторожность, чтобы не начинать бросок слишком далеко, так как слишком длинный забег дает вашему противнику достаточно времени, чтобы парировать или уклониться от вашей атаки.

    Выпад

    Прием, который используется только в фехтовании на саблях. Выпад представляет собой «выпад в воздухе», который сочетает в себе традиционный выпад с броском. Когда в 1992 году на международных соревнованиях по сабле были запрещены беговые атаки, саберисты придумали маневр, в котором фехтовальщик прыгает вперед, как в начале броска, но приземляется в положении выпада, а не переходит в атаку с разбега.

    Stop Cut

    Еще одно движение, выполняемое только саблей, Stop Cut или Stop Hit — это точная атака, которая прерывает сложный маневр, выполняемый противником. Примером может служить остановочный удар, выполняемый в середине финта; когда ваш противник делает паузу или сдвигает свой клинок в середине финта, вы можете попытаться атаковать, прерывая темп его общей атаки. В случае успеха вы получите преимущество, прервав его атаку, и получите очко за успешное попадание, даже если его атака коснется цели.

    Passata Sotto

    Сложный для исполнения маневр, passata sotto представляет собой контратаку, при которой вы опускаетесь ниже клинка противника и атакуете снизу. Отбросив заднюю ногу назад, вы протягиваете свою руку, не являющуюся оружием, вниз, чтобы поймать себя так, чтобы вас поддерживали ваши две ноги и одна рука, когда вы направляете свой клинок вверх к телу противника. Если одно из ваших коленей или любая другая часть вашего тела коснется полосы ограждения, действие остановится, поэтому контроль над телом имеет важное значение при выполнении движения.

    Ссылки

    • Клуб фехтования Гарвардского университета: Краткая история фехтования

    Биография писателя

    Джек Джерард родился в Западной Вирджинии, сейчас живет в Кентукки. Писатель и редактор с более чем 10-летним опытом, он писал как статьи, так и стихи для публикации в журналах и в Интернете. Бывший фехтовальщик национального уровня, Джерард также несколько лет работал тренером и тренером по фехтованию.

    Кредит изображения

    Jupiterimages/Goodshoot/Getty Images

    твит твит твит твит твит.

    АНАЛИЗ

    процесс описания действий, происходящих в драке, обычно фраза, предшествующая удару0009

    АННУЛИРОВАНИЕ УДАРА

    действительный удар, который не засчитан из-за нарушения правил или технической ошибки ‘ appel

    НАПАДЕНИЕ

    дружеский поединок между двумя фехтовальщиками

    АТАКА

    начальное наступательное действие, осуществляемое вытягиванием руки с мечом и постоянной угрозой цели противника

    ИЗБЕЖАНИЕ

    уклонение или движение в сторону, чтобы избежать удара

    ЗАДНЯЯ КРОМКА

    Край лезвия сабли, противоположный лезвию лезвия

    БАЛЕСТРА

    короткий резкий прыжок вперед; обычно используется в качестве препарата.

    ЗАГРУЗКА

    драка для определения результата в случае ничьей

    УДАР

    резкое ударное движение клинка противника, создающее отклонение или получение реакции; используется в качестве препарата

    BIB

    мягкое, мягкое крепление к нижней части маски для защиты шеи и горла

    СВЯЗКА

    захват нижней части противоположного лезвия по диагонали от верхней линии к нижней или наоборот

    ЛЕЗВИЕ

    основная компонент меча, на котором крепится рукоять

    ПРОВОД ДЛЯ ТЕЛА

    провод, надеваемый под одеждой фехтовальщика для соединения наконечника меча с выдвижным кабелем катушки, при использовании электрического аппарата

    BOUT

    борьба за определенное количество попаданий

    ПРОРЫВ ЗЕМЛИ

    шаг назад

    БРИЧИ

    белые брюки до колен из прочного материала; боковое крепление должно быть со стороны, не связанной с мечом, а ноги должны иметь крепления ниже колен

    BROKEN TIME

    при введении паузы в действие, которое обычно выполняется одним движением

    БРУТАЛИСТИ

    действия, которые выполняется с неприемлемым уровнем силы или насилия, вызывающим дискомфорт у противника

    КНОПКА

    мягкое покрытие поверх неэлектрической рапиры или шпаги

    КАДАНС

    ритм, в котором выполняется последовательность движений лезвие

    CHANGE BEAT

    удар, сделанный после прохода под или над лезвием противника

    CHANGE OF ENGAGEMENT

    повторное зацепление лезвия противника с противоположной стороны путем прохождения под ним или над ним

    ЗАЩИТА ГРУДЬЮ

    защищает грудь, грудину и ребра от ударов при фехтовании

    КРУГОВОЕ ПАРИРОВАНИЕ

    отклонение атакующего клинка противника путем создания круга острием меча все еще может владеть своим оружием

    СОРЕВНОВАНИЕ

    совокупность индивидуальных схваток или командных матчей, необходимых для определения победителя

    СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    два или более отдельных действия, выполняемых вместе как одно непрерывное действие 9

    СЛОЖНАЯ АТАКА

    атака, включающая один или несколько финтов дополнительные финты

    КОНВЕНЦИИ

    правила техники фехтования для каждого вида оружия

    КОКИЛЬ

    колоколообразная гарда из рапиры или шпаги

    КОРПУС A КОРПУС

    телесный контакт между фехтовальщиками в схватке

    COULE

    действие по вытягиванию руки с мечом и легкому касанию лезвия противника с сохранением контакта на протяжении всего

    КОНТР-АТАКА линия против, атака противника

    КОНТР-РАЗЪЕДИНЕНИЕ

    непрямое действие, обманывающее изменение боя

    КОНТРНАСТУПАТЕЛЬНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    см. контратаку

    COUNTER-PARRY

    см. круговое парирование

    COUNTER-RIPOSTE

    ответный удар после успешного парирования ответного удара или контрответа противника

    COUNTER-TIIME

    спровоцировано противником

    COUPE

    см. Пересечение

    CROISE

    взятие фаланги противоположного лезвия с верхней линии на нижнюю и наоборот, на той же стороне, что и зацепление

    CROSSE GRIP

    формованная рукоять с выступами для пальцев, используемая на рапирах и шпагах

    CUT

    удар по сабле, нанесенный ударом лезвием

    CUT-OVER (COUPE)

    непрямое действие, выполненное путем прохождения лезвия над острием противника

    ЗАЩИТА

    не быть пораженным атакующими действиями противника, парированием, уклонением или уходом с дистанции

    ЗАДЕРЖКА

    действия, совершенные после паузы; обычно атакует или отвечает

    ДЕРОБИРОВАНИЕ

    уклонение от попытки противника ударить или взять лезвие при прямой руке с мечом и угрозе цели острием выпадом

    ДИАГОНАЛЬНОЕ ПАРИРОВАНИЕ

    отклонение атакующего клинка противника путем перехода от верхней стойки к нижней линии на противоположной стороне и наоборот

    ПРЯМОЕ

    действия, совершаемые без прохождения лезвия под или над лезвием противника

    ПРЯМОЕ УДАЛЕНИЕ

    метод организации соревнований, при котором победители переходят в следующие раунды, а проигравшие выбывают после одного боя

    ДИСЦИПЛИНАРНЫЙ КОД

    путем участия на соревнованиях по фехтованию фехтовальщики «клянутся честью» соблюдать правила соревнований и решения судей, а также уважительно относиться к президенту и членам жюри

    РАЗЪЕДИНЕНИЕ

    непрямое действие, осуществляемое путем прохождения лезвия под или над лезвием противника

    ПЕРЕМЕЩЕНИЕ

    поворот или уклонение, чтобы удалить целевую область из ее нормального положения, в результате чего недействительная мишень заменяется действительной мишенью

    ДИСКВАЛИФИКАЦИЯ

    снятие с соревнований из-за обмана или плохого поведения, или по умолчанию, например. опоздание

    DOUBLE

    комбинированная атака, обманывающая круговое парирование противника

    ДВОЙНОЕ ДЕЙСТВИЕ

    когда оба фехтовальщика выбирают один и тот же момент для совершения атакующего действия

    ДВОЙНОЕ ПОРАЖЕНИЕ

    только на шпаге; по истечении времени, если оба участника получили одинаковое количество попаданий (или ни один из них не забил ни одного попадания), они засчитываются как получившие максимальное количество попаданий, за которые ведется борьба, и каждому засчитывается поражение, за исключением в прямом выбывании, где бой продолжается без ограничения времени до получения результата

    ДВОЙНЫЕ УДАРЫ

    Только в шпаге, когда оба участника регистрируют удар друг друга одновременно, разница во времени между двумя ударами составляет менее 1/25 секунды

    ДВОЙНОЙ ПРИЗ DE FER

    Потеря контакта между первым и вторым призом de fer

    ЖЕРЕБЬЕВКА

    посев фехтовальщиков для определения боя в соревновании

    ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ БОЯ

    фактическое время фехтования, разрешенное во время боя, т. е. секундомер запускается в начале боя , останавливается каждый раз, когда президент останавливает фехтовальщиков, и начинается снова, когда бой возобновляется

    ЗАЗЕМЛЕНИЕ ОГРАНИЧЕНИЯ

    ограждения электрооружия должны быть правильно заземлены, чтобы по ним не регистрировались удары оружием

    ЗАЗЕМЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫХ УСТРОЙСТВ

    при использовании электрооборудования металлические трассы должны быть правильно заземлены, чтобы по ним не регистрировались удары

    НАКОЛЬНАЯ ЗАЩИТА

    накладка, надетая на локоть руки фехтовальщика с мечом для защиты

    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

    электрическая коробка с красным и зеленым светом для регистрации действительных ударов рапирой, шпагой и саблей и белым светом для регистрации недействительных попадает в фольгу. Аппарат установлен по центру, прилегает к дорожке и соединен напольными проводами с катушками с втягивающимися тросами, расположенными по обоим концам дорожки, к которым фехтовальщики подсоединяют свои нательные тросы

    ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ ОРУЖИЕ

    рапиры, шпаги и сабли, подходящие для использования с электрическими аппаратами

    ПОРАЖЕНИЕ

    когда оба лезвия находятся в контакте контакт на протяжении

    ЛИНИЯ

    угрожающее движение лезвия с намерением спровоцировать парирование или аналогичную реакцию

    ЛИНИИ ФЕХТОВАНИЯ

    когда фехтовальщики фехтуют друг друга, должна быть возможность провести теоретическую прямую линию, проходящую через обе передние ступни и задние пятки судьи, наблюдающие за ударами в пол при использовании электрошпаги без металлического лезвия

    FOIBLE

    гибкая половина лезвия дальше от эфеса

    FORTE

    половина лезвия ближе к эфесу

    FROISSEMENT

    отклонение клинка противника путем противопоставления «силы и слабости», когда клинки задействованы , секунда, терция, кварта, квинта, шестая, септима, октава

    HIGH LINE

    положение мишени над теоретической горизонтальной линией на середине туловища фехтовальщика

    рукоять

    собранные части меча, за исключением лезвие, то есть гарда, накладка, рукоятка и навершие

    ХИТ

    Ударить противника острием меча четко и отчетливо и с проникающим характером. Удар саблей

    ИНДИКАТОРЫ

    система, используемая на соревнованиях для определения посева фехтовальщиков после первых раундов. Первый показатель выражается как отношение количества побед к количеству боев, а второй показатель — это количество забитых ударов минус количество полученных ударов над лезвием противника

    ЛИНИИ

    теоретические деления мишени, соответствующие фехтовальным стойкам

    НИЖНИЕ ЛИНИИ

    положение мишени ниже теоретической горизонтальной линии на середине туловища фехтовальщика

    ВЫПАД

    способ сближения с противником с ускорением для совершения атаки и с сохранением равновесия и возможностью быстрого восстановления на страже

    МАНИПУЛЯТОРЫ

    указательный и большой пальцы руки с мечом

    МАРТИНГЕЙЛ

    петля из ленты или кожи, прикрепленная к рукоятке и удерживаемая для предотвращения вылета неэлектрической рапиры из руки в случае разоружения

    МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ТРАССА

    электропроводящий материал, покрывающий трассу порядок, при котором удары об пол не регистрируются электрическим аппаратом

    ОКТАВА

    низкая линия, полусупинированная стойка со стороны руки с мечом

    НА ЗАЩИТЕ

    стойка, принятая в фехтовании

    АТАКА РАЗ-ДВА

    комбинированная атака, обманывающая простое парирование противника

    «ОТКРЫТЫЕ ГЛАЗА»

    начало движения без предварительного знания о том, как оно закончится, полагаясь на рефлексы, чтобы приспособиться и сделать правильное окончание

    ПРОТИВОПОЛОЖНАЯ

    движение лезвия с сохранением постоянного контакта с лезвием противника

    ОРТОПЕДИЧЕСКАЯ РУКОЯТКА

    общий термин для формованных рукояток различных конструкций, используемых на рапирах и шпагах

    PARRY

    защитное действие для отражения атаки противника путем противодействия сильной стороне слабости противника

    ЧАСТЬ-ЦЕЛОЕ

    обучение движениям по частям, т. е. выделение частей движения, требующих наибольшего мастерства, и отработка их изолированно; затем соединение частей вместе в единое движение

    PATINANDO

    шаг вперед с аппелем задней ногой одновременно с приземлением передней ногой

    ФРАЗА

    последовательность фехтовальных движений, выполняемая без перерыва

    ТРАССА

    игровое поле, на котором проводится схватка

    PLASTRON

    полукуртка без подмышечного шва, надеваемая для дополнительной защиты руки, держащей меч, под фехтовальной курткой; также стеганая верхняя куртка, которую тренер по фехтованию носит во время индивидуальных тренировок

    НАВЕРХ

    металлический колпачок, привинченный к концу лезвия, который фиксирует части оружия вместе и обеспечивает противовес лезвию

    БАССЕЙН (POULE)

    группа фехтовальщиков или команд на соревновании

    ПОДГОТОВКА К АТАКЕ

    движение клинка или стопы для получения наилучшего положения для проведения атаки выполнение парирования сильной стороной защищающегося против слабости атакующего, т. е. «противопоставление сильной стороны слабости»

    ПРИОРИТЕТ

    право прохода, получаемое фехтовальщиком на рапирах и саблях путем вытягивания руки с мечом и постоянной угрозы цели противника

    PRISES DE FER (ВЗЯТИЕ КЛИНКА)

    см. связывание, крест, охват

    ПРОГРЕССИВНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

    действия, выполняемые острием меча, постоянно движущимся к цели противника

    ПРОНАЦИЯ

    положением руки меча суставы вверху

    QUARTE

    высокая линия, полусупинированная гарда со стороны, не касающейся шпаги

    QUINTE

    низкая линия, пронированная гарда со стороны, не касающейся шпаги, на рапире и шпаге; и высокая гарда у сабли для защиты головы

    СБОРКА

    сведение обеих стоп вместе вперед или назад так, чтобы пятки соприкасались со стопами под прямым углом, а тело находилось в вертикальном положении REDOUBLEMENT

    возобновление действия после парирования путем замены точки на мишени в другой линии по сравнению с исходным действием

    REMISE

    возобновление действия после парирования путем замены точки на мишени в линии оригинальное действие

    ПОВТОРЕНИЕ

    формула соревнования, дающая проигравшим в бою на выбывание второй шанс остаться в соревновании

    наступательное действие после успешного парирования атаки

    SECONDE

    нижняя линия, пронированная стойка со стороны руки с мечом

    SEPTIME

    нижняя линия, полусупинированная стойка со стороны, не связанной с мечом

    SIXTE

    высокая линия, полусупинированная защита со стороны руки с мечом

    ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАЩИТЫ

    Две или более последовательных защиты для защиты от сложных атак

    СУПИНАЦИЯ

    самый верхний гвоздь

    TANG

    часть клинка, на которой крепится эфес

    TIERCE

    высокая линия, пронированная гарда со стороны меча

    Список терминов по фехтованию

    Хотя считается, что фехтование превратилось в организованный вид спорта где-то в 15 веке, место его происхождения не очень ясно. И Германия, и Италия претендуют на рождение этого вида спорта, и влияние французской культуры на спорт также нельзя отрицать.

    История этого вида спорта, охватывающая всю Европу, привела к тому, что многие интересные слова приобрели важное значение. Не знаете, что означает «En-Garde» или «Piste»? Без проблем! Ниже приведены описания всех слов, которые вам нужно знать, когда вы смотрите или участвуете в фехтовании.

    Наступление: Наступление — это когда фехтовальщик делает шаг навстречу противнику. Обычно это прелюдия к атаке.

    Allez: Французский термин, означающий «поехали». Рефери использует его, чтобы указать начало боя.

    Апелляция: Апелляция — это половина аванса. Фехтовальщик делает шаг вперед передней ногой, удерживая заднюю ногу неподвижной. Это тактика, используемая для того, чтобы вывести противника из равновесия.

    Атака: Одно движение или серия движений, во время которых фехтовальщик пытается набрать очко. Атака начинается, когда один человек делает выпад или протягивает руку к противнику. В дисциплинах рапира и сабля первый нападающий получает «преимущество».

    Avertissement: Французский термин, означающий «предупреждение». Судья может вынести участнику предупреждение за незначительное нарушение правил, такое как уход с поля для игры или физический контакт с соперником.

    Балестра: Атакующий прием, при котором фехтовальщик внезапно бросается вперед к противнику. Он используется, чтобы застать противника врасплох, изменить темп боя или начать контратаку.

    Удар: Удар означает удар по середине лезвия противника в попытке спровоцировать или инициировать атаку. Успешный удар сдвинет лезвие противника из оптимального положения, открывая возможность для атаки.

    Шнур для тела: Устройство, которое соединяет фехтовальщика с электрической системой проводов, которая используется для обнаружения касания фехтовальщика лезвием.

    Составная атака: Атака или контратака, включающая в себя несколько ходов и финтов, выполняемых в быстрой последовательности, дополняющих друг друга, чтобы дать атакующему преимущество.

    Corps-à-corps: В переводе с французского означает «тело к телу». В фехтовании не допускается прямой телесный контакт между участниками, поэтому   corps-à-corps требует сброса, прежде чем действие можно будет продолжить.

    Купе: Непрямая атака, используемая для «уклонения» от парирования противника. Фехтовальщик проводит своим лезвием вверх и над острием лезвия противника и в его защиту. При использовании после финта может быть очень эффективным.

    Coupe D’arrêt: по-французски «Stop Hit». Контратака, в которой фехтовальщик использует ошибки или колебания противника во время атаки, чтобы восстановить «приоритет», быстро приносит очко.

    Croisè: Использование своего клинка для направления или отвода кончика клинка противника от верхней линии к нижней или наоборот. Croisè можно использовать как в нападении, так и в защите.

    Выход из боя: Защитный прием, при котором фехтовальщик полностью избегает лезвия атакующего, тем самым «выходя из боя».

    Двойной удар: Момент, когда оба фехтовальщика касаются друг друга одновременно, в результате чего оба участника получают очко. Используется только в шпаге.

    Шпага: Одна из трех дисциплин фехтования. Он включает в себя использование самого тяжелого из трех лезвий и характеризуется колющими или выпадающими движениями, использованием всего тела в качестве действительной цели и отсутствием правил «преимущественного проезда».

    Поединок(мент): Помолвка относится к контакту между лезвиями двух фехтовальщиков.

    En Garde!: Французский термин, означающий «будь начеку!». Это относится к позиции «готовности», которую фехтовальщики принимают перед началом своих действий.

    Уловка: Наступательное неправильное направление или «фальшивая» атака, используемая для того, чтобы вызвать ответную реакцию противника, который затем будет не готов противостоять или парировать настоящую атаку.

    F.I.E.:  FIE расшифровывается как Fédération Internationale d’Ecrime, мировой руководящий орган по фехтованию.

    Рапира: Одна из трех дисциплин фехтования. Фольга характеризуется выпадами с целевой областью, включающей только грудь, а также правилами преимущественного проезда, которые определяют, кто имеет право набрать очко.

    Flèche:  Агрессивная бегущая атака, при которой фехтовальщик отказывается от «причудливой работы ног» и пытается застать противника врасплох. Разрешено только в дисциплинах рапиры и шпаги.

    Выпад: Комбинация броска и выпада. Он используется только в дисциплине саблей и возник после того, как бегущие атаки были объявлены незаконными в редакции правил игры с саблями в 1992 году.

    Недостаток: Самая слабая часть клинка, простирающаяся от середины до острия. Это очень гибкая область, которая не дает фехтовальщику особых рычагов воздействия.

    Сильная сторона: В отличие от слабой, сильная сторона — самая прочная часть клинка, расположенная над рукоятью у основания клинка.

    Защита (действие):  Действие, при котором фехтовальщик блокирует лезвие противника.

    Гарда (лезвие):  Часть оружия, находящаяся между рукоятью и лезвием, предназначенная для защиты рук фехтовальщиков. Каждое лезвие в трех дисциплинах имеет свой тип гарды.

    Эфес: «Рукоятка» оружия, на которой фехтовальщик держит клинок.

    Попадание: Удар или очко, которое засчитывается, когда фехтовальщик касается своим лезвием тела противника в целевой области.

    Куртка: В фехтовании куртки используются для защиты фехтовальщиков от лезвий. Обычно они слегка амортизированы и могут быть изготовлены из хлопка, полиэстера или комбинации материалов.

    Lamé: Проводящая верхняя куртка, которая обнаруживает удары и обеспечивает электронный подсчет очков в дисциплинах фехтования на сабле и рапирах.

    Строка: « Строка» — жаргон, обозначающий направление атаки. Например, атака «высокой линии» относится к атаке, которая происходит в основном возле плеча, в то время как атаки «низкой линии» происходят ниже на теле.

    Выпад: Атакующий прием, при котором фехтовальщик быстро приближается к противнику с вытянутой рукой, отталкиваясь задней ногой. Это наиболее распространенное атакующее движение в фехтовании.

    Оппозиция: Наступательное движение, используемое для отклонения лезвия противника с одновременным уколом в сторону противника в попытке заработать очко. Оппозиция один из четырех Prises de Fer

    Парирование: Основное защитное действие, используемое для отражения атаки. Фехтовальщик использует свое лезвие, чтобы остановить или отклонить атакующее лезвие.

    Трасса: Слово «трасса» означает игровое поле в фехтовании. Также называемая «полосой», она имеет длину 14 метров и ширину примерно от 1,5 до 2 метров. Полный выход за пределы поля дает противнику очко, а частичный выход за пределы поля (одной ногой) просто останавливает действие.

    Пластрон: Тканевый протектор, который надевается под курткой на руку с мечом и обеспечивает защиту подмышки, плеча и плеча.

    Point-in-Line: Point-in-line относится к положению, в котором фехтовальщик имеет вытянутую руку, направленную прямо в целевую зону противника. Он используется в обороне, так как гарантирует надлежащую защиту от противника, тем самым замедляя его собственную атаку. В дисциплинах рапиры и сабли фехтовальщику, находящемуся в прямой позиции, предоставляется преимущество.

    Навершие: Маленький выступ на самом конце рукояти клинка.

    Приоритет: Приоритет, также называемый «право проезда», является средством предоставления фехтовальщику возможности набрать очко в дисциплинах рапиры и сабли. Фехтовальщик с приоритетом является единственным фехтовальщиком, который может получить очко до тех пор, пока приоритет не будет отнят. Фехтовальщик может получить приоритет, приняв стойку «точка-в-линию», выполнив успешный ответный удар или атакуя первым.

    Приз(ы) De Fer: По-французски «железная хватка», приз-де-фер — это действие, при котором фехтовальщик касается лезвия противника своим собственным, готовясь к атаке. Существует четыре различных вида «prise de fer», включая оппозицию и croisè.

    Сборка: Защитная поза, в которой фехтовальщик переходит в вертикальное положение (из En Garde), сводя ноги вместе.

    Восстановление: Возвращение фехтовальщика на позицию En Garde.

    Полоса отчуждения:  Также называется «приоритет». Фехтовальщик с преимуществом считается «атакующим», и только фехтовальщик с преимуществом может получить очко в дисциплинах рапира и сабля.

    Ответный удар: Контратака, при которой защитник быстро отвечает уколом или выпадом на противника после парирования. Успешный ответный удар — один из способов получить приоритет.

    Сабля: Одна из трех дисциплин фехтования. Сабля уникальна тем, что позволяет совершать рубящие и рубящие движения в дополнение к типичным колющим движениям клинка. Целевая область включает верхнюю часть тела и голову.

    Полоса: Другое название «дорожки» или игровой поверхности.