Содержание

Президент Армении — это… Что такое Президент Армении?

Президент Республики Армения является главой государства, гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения, следит за исполнением Конституции.

Полномочия Президента

Согласно ст. 55 Конституции Республики Армения, президент обладает следующими полномочиями:

  1. обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  2. после получения принятого Национальным Собранием закона в двадцатиоднодневный срок подписывает и обнародует его;в тот же срок может вернуть закон со своими возражениями, предложениями — потребовав нового обсуждения. Если Национальное собрание их отклоняет большинством голосов от общего числа депутатов, то Президент подписывает и промульгирует закон в пятидневный срок.
  3. в установленных Конституцией случаях распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  4. на основании распределения депутатских мест в Национальном Собрании и консультаций с депутатскими фракциями назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, лицо, пользующееся доверием у наибольшего числа депутатов; по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;принимает отставку Правительства в день своего вступления в должность, открытия первого заседания нового созыва Национального собрания, выражения недоверия Правительству, отклонения программы Правительства, отставки премьер-министра или оставления его должности вакантной;
  5. в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  6. формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нем, может формировать другие консультативные органы;
  7. представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры, представляет международные договоры на ратификацию Национальному Собранию и подписывает их ратификационные грамоты, утверждает, приостанавливает действие или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации;
  8. назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций;
  9. представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Центрального банка и Председателя Контрольной палаты. По предложению Генерального прокурора назначает и освобождает заместителей Генерального прокурора;
  10. назначает четырех членов Конституционного Суда, а в случае неназначения Национальным Собранием Председателя Конституционного Суда в 30-дневный срок после оставления его должности вакантной, — Председателя Конституционного Суда из состава Конституционного Суда; На основании заключения Конституционного суда может прекратить полномочия назначенного им члена Конституционного Суда, дать согласие на содержание под стражей, задействование в качестве обвиняемого, привлечению к административной ответственности в судебном порядке.
  11. по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного Суда и его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов, прекращает их полномочия, дает согласие на их привлечение в качестве обвиняемых, содержание под стражей или возбуждение в их отношении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, по заключению Совета правосудия назначает судей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  12. назначает двух юристов-ученых — членов Совета правосудия;
  13. является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, координирует деятельность государственных органов в области обороны, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных Сил и других войск;в случае войны может назначать и освобождать Главнокомандующего Вооруженными Силами
  14. объявляет военное положение в случае вооруженной агрессии против Республики, наличия непосредственной ее угрозы или объявления войны, может объявить общую или частичную мобилизацию и принимает решение об использовании Вооруженных Сил;
  15. в случае непосредственной опасности, угрожающей конституционному строю, после консультаций с Председателем Национального Собрания и Премьер-министром объявляет чрезвычайное положение, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и обращается с посланием об этом к народу;
  16. в установленным законом порядке разрешает вопросы, связанные с предоставлением гражданства Республики Армения и политического убежища;
  17. награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает высшие воинские и почетные звания, высшие дипломатические и иные классные чины;
  18. осуществляет помилование осужденных.

Порядок избрания и прекращения полномочий

Президентом Армении может быть избрано лицо не моложе 35 лет, последние десять лет являющееся гражданином Республики Армения, не являющееся гражданином другой страны, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и обладающее избирательным правом. Президент избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более чем два раза подряд. Не проводятся выборы в период чрезвычайного или военного положения.

Президентом Армении избирается тот кандидат, за которого проголосовало более половины избирателей, проголосовавших за всех кандидатов. Если в первом туре победитель не определён, проводится второй тур, в который выходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Победителем в этом случае является кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник.

Полномочия Президент прекращаются в случае его добровольной отставки, смерти, отрешения от должности при совершении им государственной измены или иного тяжкого преступления, невозможности исполнять обязанности президента при его тяжелой болезни или других непреодолимых препятствий.

Постановление об отрешении от должности принимается Национальным собранием на основании положительного заключения Конституционного суда, если положительно проголосуют не менее 2/3 состава парламента. С соответствующим иском в Конституционный суд обращается Национальное собрание на основании своего постановления, вынесенного, если положительно проголосуют более половины состава парламента. Постановление о невозможности исполнения президентом своих обязанностей принимается Парламентом на основании положительного заключения Конституционного суда, если положительно проголосуют не менее 2/3 состава парламента. С соответствующим иском в Конституционный суд обращается Правительство. В обеих случаях вопрос снимается с обсуждения Национального Собрания, если заключение Конституционного суда отрицательное.

В случае вакансии должности Президента Республики, до вступления в должность вновь избранного Президента Республики, обязанности Президента Республики исполняет Председатель Национального Собрания, а если это невозможно — Премьер-министр. Лица, исполняющие обязанности президента, ограничены в полномочиях. В частности, им запрещается назначать референдум, назначать Премьер-министра, назначать и увольнять высший командный состав Вооруженных Сил и других войск (за исключением периода военного положения), производить в предусмотренных законом случаях назначения на должности полиции и органов национальной безопасности, а также распускать Национальное собрание, назначать и отзывать дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях, принимать верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций, помиловать осужденных и награждать орденами и медалями Республики Армения, присваивать высшие воинские и почетные звания, высшие дипломатические и иные классные чины.

Президенты Армении

Пресс-секретари президента

:

Левон Зурабян (1991—1998)
Ваге Габриелян (1998—2003)
Ашот Кочарян (2003—2005)
Виктор Согомонян (2005—2008)
Самвел Фарманян (2008-2010)
Арзуманян, Армен Марселевич с 2010


Секретари совета безопасности при президенте:

Жирайр Липаритян (1994—1997)
Алексан Арутюнян (1998—1999)
Серж Саргсян (1999—2007)
Армен Геворгян (2007—2008)
Артур Багдасарян (с 2008)

Кандидаты в президенты Армении

1991 год

Айрикян, Паруйр Аршавирович
Балаян, Зорий Гайкович
Рафаэль Аветисович Казарян
Ашот Цолакович Навасардян
Сос Арташесович Саркисян

1996 год

Бадалян, Сергей Григорьевич КПА

Вазген Микаэлович Манукян | Национально-демократический союз

Манучарян Ашот Гарникович

Тер-Петросян Левон Акопович

1998 год

2003 год

2008 год

См. также

Ссылки

dic.academic.ru

Список президентов Армении Википедия

Президент Республики Армения
Հայաստանի Հանրապետության Նախագահ

Штандарт Президента Армении

Должность занимает
Армен Саркисян
с 9 апреля 2018 года
Возглавляет Армения
Форма обращения Господин президент
Официальная резиденция Президентский дворец в Ереване
Назначается по результатам голосования парламента.
Срок полномочий 7 лет, не более 1 срока
Зарплата 15 873 600 армянских драмов
Должность появилась 11 ноября 1991 года
Первый в должности Левон Акопович Тер-Петросян
Сайт
president.am

Президент Республики Армения является главой государства, гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения, следит за исполнением Конституции.

Полномочия Президента[ | ]

Полномочия с 9 апреля 2018 года[ | ]

На Конституционном референдуме, прошедшем 6 декабря 2015 года, были приняты изменения Конституции. В частности, Армения стала парламентской республикой и полномочия президента значительно сократились.

Согласно новой редакции Конституции, президент республики назначает очередные и внеочередные выборы в Национальное собрание, в 21-дневный срок подписывает и обнародует принятые парламентом законы. Глава государства больше не имеет права распускать Национальное собрание в установленных Конституцией случаях и порядке, а также назначать внеочередные выборы[1].

В установленных Конституцией случаях президент может принять отставку Правительства и по предложению премьер-министра внести изменения в состав кабинета министров

[1].

Сфера внешней политики[ | ]

Сокращены полномочия президента Армении и по части внешней политики. Президент республики в установленных законом случаях и порядке по предложению

ru-wiki.ru

Президент Республики Армения Википедия

Президент Республики Армения
Հայաստանի Հանրապետության Նախագահ

Штандарт Президента Армении

Должность занимает
Армен Саркисян
с 9 апреля 2018 года
Возглавляет Армения
Форма обращения Господин президент
Официальная резиденция Президентский дворец в Ереване
Назначается по результатам голосования парламента.
Срок полномочий 7 лет, не более 1 срока
Зарплата 15 873 600 армянских драмов
Должность появилась 11 ноября 1991 года
Первый в должности Левон Акопович Тер-Петросян
Сайт president.am

Президент Республики Армения является главой государства, гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения, следит за исполнением Конституции.

Полномочия Президента

Полномочия с 9 апреля 2018 года

На Конституционном референдуме, прошедшем 6 декабря 2015 года, были приняты изменения Конституции. В частности, Армения стала парламентской республикой и полномочия президента значительно сократились.

Согласно новой редакции Конституции, президент республики назначает очередные и внеочередные выборы в Национальное собрание, в 21-дневный срок подписывает и обнародует принятые парламентом законы. Глава государства больше не имеет права распускать Национальное собрание в установленных Конституцией случаях и порядке, а также назначать внеочередные выборы[1].

В установленных Конституцией случаях президент может принять отставку Правительства и по предложению премьер-министра внести изменения в состав кабинета министров[1].

Сфера внешней политики

Сокращены полномочия президента Армении и по части внешней политики. Президент республики в установленных законом случаях и порядке по предложению Правительства заключает международные договоры, назначает и отзывает по предложению премьер-министра дипломатических представителей в иностранных государствах и международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций[1].

Президент республики по предложению Правительства в установленных законом случаях и порядке утверждает, приостанавливает или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации[1].

Вооружённые силы

Президент республики по предложению премьер-министра в установленных законом случаях и порядке назначает и освобождает высший командный состав Вооружённых сил и других войск, а также по предложению премьер-министра в установленных законом случаях и порядке присваивает высшие воинские звания[1].

Президент уже не является Верховным главнокомандующим ВС Армении, а в случае войны эти полномочия будут возложены на главу Правительства[1].

Президент, как и спикер парламента, не войдёт в состав нового Совета безопасности[2].

Полномочия до 9 апреля 2018 года

Согласно ст. 55 Конституции Республики Армения, реформированной в 2005 году, президент обладает следующими полномочиями:

  1. обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  2. после получения принятого Национальным Собранием закона в двадцатиоднодневный срок подписывает и обнародует его;в тот же срок может вернуть закон со своими возражениями, предложениями — потребовав нового обсуждения. Если Национальное собрание их отклоняет большинством голосов от общего числа депутатов, то Президент подписывает и промульгирует закон в пятидневный срок.
  3. в установленных Конституцией случаях распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  4. на основании распределения депутатских мест в Национальном Собрании и консультаций с депутатскими фракциями назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, лицо, пользующееся доверием у наибольшего числа депутатов; по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;принимает отставку Правительства в день своего вступления в должность, открытия первого заседания нового созыва Национального собрания, выражения недоверия Правительству, отклонения программы Правительства, отставки премьер-министра или оставления его должности вакантной;
  5. в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  6. формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нём, может формировать другие консультативные органы;
  7. представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры, представляет международные договоры на ратификацию Национальному Собранию и подписывает их ратификационные грамоты, утверждает, приостанавливает действие или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации;
  8. назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций;
  9. представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Центрального банка и Председателя Контрольной палаты. По предложению Генерального прокурора назначает и освобождает заместителей Генерального прокурора;
  10. назначает четырёх членов Конституционного Суда, а в случае неназначения Национальным Собранием Председателя Конституционного Суда в 30-дневный срок после оставления его должности вакантной, — Председателя Конституционного Суда из состава Конституционного Суда; На основании заключения Конституционного суда может прекратить полномочия назначенного им члена Конституционного Суда, дать согласие на содержание под стражей, задействование в качестве обвиняемого, привлечению к административной ответственности в судебном порядке.
  11. по предложению Совета правосудия назначает председателей и судей Кассационного Суда и его палат, председателей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов, прекращает их полномочия, дает согласие на их привлечение в качестве обвиняемых, содержание под стражей или возбуждение в их отношении вопроса о привлечении к административной ответственности в судебном порядке, по заключению Совета правосудия назначает судей Апелляционного Суда, судов первой инстанции и специализированных судов;
  12. назначает двух юристов-ученых — членов Совета правосудия;
  13. является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами, координирует деятельность государственных органов в области обороны, назначает и освобождает высший командный состав Вооруженных Сил и других войск;в случае войны может назначать и освобождать Главнокомандующего Вооруженными Силами
  14. объявляет военное положение в случае вооруженной агрессии против Республики, наличия непосредственной её угрозы или объявления войны, может объявить общую или частичную мобилизацию и принимает решение об использовании Вооруженных Сил;
  15. в случае непосредственной опасности, угрожающей конституционному строю, после консультаций с Председателем Национального Собрания и Премьер-министром объявляет чрезвычайное положение, осуществляет продиктованные ситуацией мероприятия и обращается с посланием об этом к народу;
  16. в установленным законом порядке разрешает вопросы, связанные с предоставлением гражданства Республики Армения и политического убежища;
  17. награждает орденами и медалями Республики Армения, присваивает высшие воинские и почётные звания, высшие дипломатические и иные классные чины;
  18. осуществляет помилование осужденных.

Порядок избрания и прекращения полномочий

Президентом Армении может быть избрано лицо не моложе 35 лет, последние десять лет являющееся гражданином Республики Армения, не являющееся гражданином другой страны, постоянно проживающее в Республике последние десять лет и обладающее избирательным правом. Президент избирается сроком на пять лет. Одно и то же лицо не может быть избрано на должность Президента Республики более чем два раза подряд. Не проводятся выборы в период чрезвычайного или военного положения.

Президентом Армении избирается тот кандидат, за которого проголосовало более половины избирателей, проголосовавших за всех кандидатов. Если в первом туре победитель не определён, проводится второй тур, в который выходят два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. Победителем в этом случае является кандидат, набравший больше голосов, чем его соперник.

Полномочия Президент прекращаются в случае его добровольной отставки, смерти, отрешения от должности при совершении им государственной измены или иного тяжкого преступления, невозможности исполнять обязанности президента при его тяжелой болезни или других непреодолимых препятствий.

Постановление об отрешении от должности принимается Национальным собранием на основании положительного заключения Конституционного суда, если положительно проголосуют не менее 2/3 состава парламента. С соответствующим иском в Конституционный суд обращается Национальное собрание на основании своего постановления, вынесенного, если положительно проголосуют более половины состава парламента. Постановление о невозможности исполнения президентом своих обязанностей принимается Парламентом на основании положительного заключения Конституционного суда, если положительно проголосуют не менее 2/3 состава парламента. С соответствующим иском в Конституционный суд обращается Правительство. В обеих случаях вопрос снимается с обсуждения Национального Собрания, если заключение Конституционного суда отрицательное.

В случае вакансии должности Президента Республики, до вступления в должность вновь избранного Президента Республики, обязанности Президента Республики исполняет Председатель Национального Собрания, а если это невозможно — Премьер-министр. Лица, исполняющие обязанности президента, ограничены в полномочиях. В частности, им запрещается назначать референдум, назначать Премьер-министра, назначать и увольнять высший командный состав Вооруженных Сил и других войск (за исключением периода военного положения), производить в предусмотренных законом случаях назначения на должности полиции и органов национальной безопасности, а также распускать Национальное собрание, назначать и отзывать дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях, принимать верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций, помиловать осужденных и награждать орденами и медалями Республики Армения, присваивать высшие воинские и почётные звания, высшие дипломатические и иные классные чины.

Президенты Армении

Пресс-секретари президента:

Рубен Шугарян (1992—1993)
Арам Абрамян (1993—1995)
Левон Зурабян (1995—1995)
Кася Абгарян (1998—1999)
Ваге Габриелян (1999—2003)
Ашот Кочарян (2003—2005)
Виктор Согомонян (2005—2008)
Самвел Фарманян (2008—2010)
Армен Арзуманян (2010—2013)
Арман Сагателян (2013—2015)
Владимир Акопян (с 2015 года)[4]

Секретари совета безопасности при президенте:

Жирайр Липаритян (1994—1997)
Алексан Арутюнян (1998—1999)
Серж Саргсян (1999—2007)
Армен Геворгян (2007—2008)
Артур Багдасарян (2008—2014)

Кандидаты в президенты Армении

1991 год

1996 год

1998 год

2003 год

2008 год

2013 год

2018 год

См. также

Примечания

Ссылки

wikiredia.ru

Президент Армении

TR | UK | KK | BE | EN |
президент армении, президент армении серж саргсян
Армению

Президент Республики Армения является главой государства, гарантом независимости, территориальной целостности и безопасности Республики Армения, следит за исполнением Конституции.

Содержание

  • 1 Полномочия Президента
  • 2 Порядок избрания и прекращения полномочий
  • 3 Президенты Армении
  • 4 Кандидаты в президенты Армении
    • 4.1 1991 год
    • 4.2 1996 год
    • 4.3 1998 год
    • 4.4 2003 год
    • 4.5 2008 год
  • 5 2013
  • 6 Интересные факты
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки

Полномочия Президента

Согласно ст. 55 Конституции Республики Армения, президент обладает следующими полномочиями:

  1. обращается с посланием к народу и Национальному Собранию;
  2. после получения принятого Национальным Собранием закона в двадцатиоднодневный срок подписывает и обнародует его;в тот же срок может вернуть закон со своими возражениями, предложениями — потребовав нового обсуждения. Если Национальное собрание их отклоняет большинством голосов от общего числа депутатов, то Президент подписывает и промульгирует закон в пятидневный срок.
  3. в установленных Конституцией случаях распускает Национальное Собрание и назначает внеочередные выборы;
  4. на основании распределения депутатских мест в Национальном Собрании и консультаций с депутатскими фракциями назначает Премьер-министром лицо, пользующееся доверием большинства депутатов, а если это невозможно, лицо, пользующееся доверием у наибольшего числа депутатов; по предложению Премьер-министра назначает и освобождает членов Правительства;принимает отставку Правительства в день своего вступления в должность, открытия первого заседания нового созыва Национального собрания, выражения недоверия Правительству, отклонения программы Правительства, отставки премьер-министра или оставления его должности вакантной;
  5. в предусмотренных законом случаях производит назначения на государственные должности;
  6. формирует Совет национальной безопасности, председательствует в нём, может формировать другие консультативные органы;
  7. представляет Республику Армения в международных отношениях, осуществляет общее руководство внешней политикой, заключает международные договоры, представляет международные договоры на ратификацию Национальному Собранию и подписывает их ратификационные грамоты, утверждает, приостанавливает действие или денонсирует международные договоры, не требующие ратификации;
  8. назначает и отзывает дипломатических представителей Республики Армения в иностранных государствах и при международных организациях, принимает верительные и отзывные грамоты дипломатических представителей иностранных государств и международных организаций;
  9. представляет Национальному Собранию кандидатуры Генерального прокурора, Председателя Централ
Форма обращения

Господин президент

Назначается

по результатам прямых выборов

Срок полномочий

5 лет, не более 2 сроков подряд

Должность появилась

1991 год

Первый в должности

Левон Акопович Тер-Петросян

Сайт

http://www.president.am

www.turkaramamotoru.com

Армения

Армения  

Армянская государственность в основном сложилась в 1-ом тысячелетии до н.э. В VII — XV вв. Армения испытала разрушительные нашествия арабов, сельджуков, монголо-татар, Тимура. В XVI — XVIII вв. разделена между Персией и Турцией. Последними остатками армянской государственности оставались пять меликств Нагорного Карабаха. В 1828 г. Восточная Армения вошла в состав России, но большая часть страны оставалась во владении Турции. 28 мая 1918 года в Тифлисе провозглашена независимая Республика Армения. 29 ноября 1920 г. образована Армянская Советская Социалистическая Республика. С 12 марта 1922 г. в составе Федеративного Союза Советских Социалистических Республик Закавказья, с 13 декабря 1922 г. в составе Закавказской Советской Федеративной Социалистической Республики. С 30 декабря 1922 г. по 25 декабря 1991 г. в составе СССР ( до 5 декабря 1936 г. как часть ЗСФСР). С 23 августа 1990 года — Республика Армения.
Столица — Ереван.
Административное деление — 11 марзов (Арагац, Арарат, Армавир, Ванадзор, Гегаркуник, Ереван, Котайк, Лори, Сюник, Тавуш, Ширак).
Глава государства — президент, избираемый всенародным прямым голосованием на 5 лет.
Правительство — Совет министров; глава правительства — премьер-министр, назначаемый президентом.
Высший законодательный орган — однопалатное Национальное собрание (131 депутата избираются на 4-летний срок).
Денежная единица — 1 драм = 100 лумам.

Главы государства:

Главы правительств:

Первые секретари Компартии Армении:

Президентские выборы:

14.10.1991  
кандидатпартия%
Левон ТЕР-ПЕТРОСЯНАрмянское общенациональное движение83
другие17
 100

 

22.09.1996  
кандидатпартия%
Левон ТЕР-ПЕТРОСЯНАрмянское общенациональное движение51,75
Вазген МАНУКЯН41,29
Сергей БАДАЛЯН6,34
другие0,62
всего100

 

  16.03.1998 (1 тур)30.03.1998 (2 тур)
кандидатпартия%%
Роберт КОЧАРЯНАрмянское общенациональное движение38,859,5
Карен ДЕМИРЧЯН30,640,5
Вазген МАНУКЯН12,2 
Сергей БАДАЛЯНКоммунистическая партия11,0 
другие7,4 
всего100100

 

  19.02.2003 (1 тур)05.03.2003 (2 тур)
кандидатпартия%%
Роберт КОЧАРЯН48,367,5
Степан ДЕМИРЧЯННародная партия27,432,5
Арташес ГЕГАМЯННациональный Союз16,9 
Арам КАРАПЕТЯНСоюз Конституционных Прав2,8 
другие4,6 
всего100100

Парламентские выборы:
 

партия05-07.199005.07.199530.05.199925.05.2003
местаместа%места%места
Армянское Общенациональное движениеподавляющее большинство1191,17   
Республиканский блок 51    
Блок «Миаснутюн»(Единство) — Республиканская партия + Народная партия  41,6761  
Коммунистическая партия 612,1102,0 
Женское движеие «Шамирам» 80,19   
Национальный Демократический Союз 35,176  
Блок «Иравунк ев Миабанутюн»(Партия закона и единства)  7,977  
«Оринац Еркир»(Партия Закона)  5,28612,319
Армянская Революционная Федерация (Дашнакцутюн»)  7,83811,411
«Аржанапатив апага»(Достойное будущее)  3,27   
Союз Коммунистических партий   2,49   
Партия «Зор Айреник»(Могучая Родина)  2,31   
Блок «ОНС+»  2,29   
Блок «Айреник»(Отечество)  1,24   
Партия «Азатутюн»(Свобода)  1,03   
Демократическая партия Армении  0,99   
Общественно-политическая организация «Аракелутюн»(Миссия)  0,76   
Либерально-демократический союз  0,69 4,6 
Общественно-политическая организация «Азгаин петутюн» (Национальное государство)  0,54   
Молодёжная партия Армении  0,53   
Союз социалистических сил и интеллигенции  0,24   
Республиканская партия    23,531
Блок «Правосудие»    13,614
Национальное Единство    8,89
Объединённая Трудовая партия    5,76
«Хзор Хайреник»    3,3 
Армянская Демократическая Либеральная партия    2,9 
«Достоинство, Демократия, Родина»    2,8 
Союз Промышленников и Женщин    2,0 
Народная партия    1,1 
Объединение труда и закона    1,0 
Всеармянская трудовая партия     1
«Анрапетутюн» (Республика)     1
Группа за стабильность (блок независимых депутатов)   21  
независимые    10 36
всего259190 131 131

Sources: World Statesmen by Ben Cahoon, Rulers, «Новое время», 27.09.2003, Официальный сайт правительства Армении.


© 2003-2010, Проект WMS

 




proekt-wms.narod.ru

президенты Армении и «отвергнутые» ими конституции

Армения живет в ожидании выборов: в седьмой раз в истории независимой Армении выберут четвертого по счету президента. Sputnik Армения вспоминает, что изменилось в стране после первых выборов 1991 года и к чему привели шесть прямых выборов президента Армении, состоявшихся до этого.

Нелли Даниелян, Sputnik

В первой декаде 2018 года — по всей вероятности, 2 марта — Армения в седьмой раз выберет своего президента. Впервые кандидат на эту должность будет избран не народом, а его избранниками — депутатами парламента. Таким образом завершится процесс перехода к парламентской форме правления, что предусмотрено принятой 6 декабря 2015 года новой Конституцией.

Действующий президент Серж Саргсян сохранит полномочия в полном объеме до конца второго срока — 9 апреля.

По новой Конституции полномочия президента будут сильно урезаны, большая их часть отойдет исполнительной и законодательной ветвям власти — правительству и парламенту.

Отныне президенты Армении (по крайней мере до тех пор, пока Конституцию снова не поменяют) будут избираться на 7 лет без права на переизбрание.

Президентом Армении будет избран тот кандидат, который получит как минимум три четверти голосов кандидатов. Если в первом туре победитель не будет определен, все утвержденные кандидаты пройдут во второй, но планка будет снижена до 3/5 голосов выборщиков. Если и во второй раз избрать президента не получится, будет объявлен третий тур, в который пройдут два кандидата, набравших больше всех голосов по итогам второго тура — победителя определят простым большинством. На случай, если даже такая упрощенная схема не позволит выбрать президента, предусмотрена отдельная процедура — депутаты разойдутся по домам, чтобы собраться через 10 дней и попробовать вновь.

«Это честь для меня, но я подумаю»: Армен Саркисян ответил на предложение стать президентом >>

Кандидат на должность президента Армении от большинства уже известен. Остается просто следить и считать, сколькими голосами и со скольких попыток его удастся избрать.

Каждый второй — по новой Конституции

За весь период 26-летнего существования независимой Армении основной закон страны менялся четыре раза. Это значит, что каждые вторые выборы президента проводились по новым правилам в соответствии с новой Конституцией.

Первый президент Армении был избран 16 октября 1991 года — им стал председатель Верховного совета Армянской ССР Левон Тер-Петросян, вице-президентом Армении был объявлен Гагик Арутюнян. Он стал первым и последним вице-президентом. После Тер-Петросяна следующие президенты были «незаменимы», так как начиная с Конституции 1995 года должности вице-президента в Армении нет.

В 1996 году при Левоне Тер-Петросяне была принята первая Конституция, объявлявшая президента гарантом Конституции, ответственным за нормальное функционирование законодательной, исполнительной и судебной властей.

Согласно той Конституции, президент Республики Армения избирался гражданами на пятилетний срок. Стать во главе государства мог любой, кто достиг 35 лет, был гражданином Армении последние десять из них, постоянно проживал на территории Армении и обладал избирательным правом. Один и тот же человек не мог быть избран на должность президента больше двух раз подряд.

Шахматный эндшпиль Саргсяна: станет ли армянский «король» английским премьером >>

В 1996 году Левон Тер-Петросян был переизбран на второй срок, но в 1998 году подал в отставку.

Следующим президентом Армении стал Роберт Кочарян. С 1994 по 1997 год он жил в Карабахе и руководил им, после чего был назначен премьер-министром Армении. Он тоже был переизбран через 5 лет, а Конституция изменилась.

Основные поправки касались деятельности Совета юстиции Армении. Прежде этот орган возглавлял президент Армении, который сам назначал его членов, а заместителями председателя совета были министр юстиции и генеральный прокурор. В соответствии с Конституцией 2005 года влияние главы государства на Совет юстиции было значительно сокращено: президент мог только назначать двух членов совета.

Президентские выборы 2008 года прошли по новой Конституции, но электоральные принципы выборов нового президента в ней остались нетронутыми.

По итогам выборов третьим президентом страны был назван премьер-министр Серж Саргсян — он набрал с 52,8% голосов. Вторым финишировал первый президент Армении, основной кандидат от оппозиции Левон Тер-Петросян с результатом 21,5% голосов.

После президентских выборов оппозиция инициировала акции протеста, которые позже вошли в историю Армении как «события 1 марта». Недовольство оппозиции вылилось в беспорядки в центре Еревана, столкновения митингующих с полицией. В результате волнений погибли 10 человек — двое полицейских и 8 гражданских лиц. По сей день никто не привечен к ответственности за эти смерти.

Кто должен править Арменией: политолог назвал властный «триумвират» >>

В шестой и последний раз армяне выбирали президента Армении 18 февраля 2013 года. Действующий президент Серж Саргсян был переизбран.

Президент на работе у премьера

Четвертого президента Армении впервые будут выбирать не народом, а через выборщиков в парламенте.

Президент, согласно новой Конституции 2015 года, не будет сам назначать и снимать с должности высших чиновников (министров, послов, судей, начальника Генштаба), ему отведена роль подписывающего — кандидатуры будут предлагаться премьер-министром и правительством Армении. В случае крайней необходимости решение об использовании вооруженных сил, согласно Конституции, будет принимать премьер-министр. Он же будет верховным главнокомандующим в случае войны.

Получается, что 4-й президент Армении будет работать президентом у 15-го премьер-министра. Именно поэтому гражданам Армении больше интересен не президент и его выборы в марте, а ответ на вопрос о том, кто станет премьером в апреле.

Впрочем, обоих выдвинет правящая партия, а утвердит парламентское большинство.

ru.armeniasputnik.am

Первый президент Армении. — Реферат Рефератович

Реферат по учебной дисциплине «История России»

на тему: «Первый президент Армении».

 

    План

1. Введение.

2. Биография Левона Тер-Петросяна. Избрание президентом Армении.

3. Внутренняя политика в Армении 1991-1998 годов.

4. Внешняя политика Левона Тер-Петросяна.

5. Заключение.

6. Список литературы.

    1. Введение.

   Распад советского союза стал знаковым событием для многих бывших союзных республик. В отличие от прочих республик, Армения, и армянский народ в частности не имели своей государственности. Территории в то или иное историческое время находились в составе разных государств. Именно поэтому для армян как самостоятельного народа это стало большим шагом вперед, выразило волю народа на самоопределение, помогло усилить народное самосознание в единстве и поставило на свой, исключительный путь развития.

   Время перемен оказалось сложным для всех. В конкретной ситуации с Арменией, все усложнилось военным конфликтом, вызванным желанием полностью объединить народ. Нагорный Карабах стал отправной точкой к независимости, и он же принес множество проблем молодому государству. В условиях глубокого экономического кризиса вести военные действия было крайне сложно, кроме того, не удалось найти поддержку своим интересам со стороны.

    Вывести страну на высокий уровень мог только сильный, умелый и решительный лидер. Первым президентом Армении стал Левон Тер-Петросян. Он, несомненно, был человеком умным, имел докторскую степень, но этого оказалось не достаточно для того, чтобы суметь решить все насущные вопросы.

   Основными источниками по истории Армении 90-х гг. служат договоры, новостные сводки тех времен. Прошло еще немного времени, поэтому найти необходимые материалы не составило большого труда. Вместе с тем, некоторые важные материалы хранятся в Армянских архивах и не доступны для комплексного изучения историками.

   Свежесть событий эпохи может одновременно оказаться и проблемой для изучения данного вопроса. Основной причиной этого становится субъективный подход исследователей. Некоторые склонны рассматривать отделение республик исключительно как негативный фактор для истории развития России, не принимая во внимание национальные интересы других народов.

    2. Биография Левона Тер-Петросяна. Избрание президентом Армении.

   Будущий президент Армении Левон Тер-Петросян родился в Сирийском городе Алеппо, 9 января 1945 г. Его отец был убежденным коммунистом и одним из основателей коммунистической партии Сирии и Ливана. Уже на следующий год после рождения Левона вся семья переехала  в Армянскую ССР, поэтому свое Сирийское детство мальчик даже не помнил.

    В 1963 г. Левон Тер-Петросян  поступил в Ереванский государственный университет учиться на филолога. В студенческие годы с удовольствием принимал участие в любительских театральных постановках. В 1968 окончил университет и сразу поступил в аспирантуру Института литературы при армянской академии наук. В 1972 г. успешно защитил кандидатскую диссертацию по литературным связям армянского и ассирийского народа.

   После защиты остался работать в институте литературы в должности младшего научного сотрудника. С 1978 г. начал работать в Институте древних рукописей Матенадаран при совете министров Армянской ССР. Первоначально занимал здесь должность ученого секретаря, а с 1985 г. старшего научного сотрудника. Кроме этого, с 1985 по 1988 гг. преподавал в Эчмиадзинской духовной семинарии. В 1987 г. защитил диссертацию на соискание докторской степени.

   Свою общественно-политическую деятельность Левон Тер-Петросян  начинает лишь в 1988 г. Он вступает в общество «Карабах», которое ведет активную борьбу за вывод Нагорно-Карабахской автономной области из состава Азербайджанской ССР. В тот же период времени Левон становится одним из руководителей Армянского общенационального движения.

   В декабре 1988г практически все члены комитета «Карабах» были арестованы, в том числе и Левон Тер-Петросян. Им выдвигались обвинения в организации массовых беспорядков и разжигании межнациональной розни. Процесс длился 5 дней, но под давлением общественности членов комитета пришлось отпустить.

   Характерно, что в отличие от большинства других республик СССР борьба за независимость Армении была вызвана не национальным движением, точнее, другим его характером. Жители Армении хотели присоединить Нагорный Карабах, где компактно проживали этнические Армяне, но территория принадлежала Азербайджанской ССР.

    Воссоединение могло легко пройти и в рамках целостности СССР, но центр не пошел навстречу национальным стремлениям, желая сохранить целостность Азербайджана. Именно это и привило к дальнейшему выходу Армении из состава СССР.

    Поняв, что помощи от Москвы не получить, Армения решила самостоятельно в полной мере воспользоваться своим правом на этнополитическое самоопределение. 23 августа 1990г. Армения провозгласила Декларацию  о независимости, упразднив в одностороннем порядке Армянскую ССР и создав независимое государство армянская республика.

   Но отстоять свою независимость еще нужно было и перед Советским союзом, и, в тоже время, не дать своим радикалам поставить страну на путь открытой конфронтации с Россией. С СССР больших проблем не возникло. Союз и сам стремительно терял свои позиции и уже не мог активно противостоять распаду. В ситуации с попыткой ГКЧП вернуть страну на прежний курс самой правильной оказалась выжидательная политика, а после подавления попытки мятежа уже не осталось ни одной объективной силы, способной остановить развал союза.

    На всесоюзном референдуме по вопросам сохранения союза, как и многие республики, Армения поставила вопрос по-своему: «Согласны ли вы, чтобы Республика Армения была независимым демократическим государством вне состава СССР?». Учитывая, что о проведении референдума было, как положено, сообщено народу за полгода до даты события, его законность была вполне обоснованной.

    На референдуме 99% населения Армении высказалось за выход из состава СССР, тем самым изъявив свою волю. Это были только зачатки самостоятельной государственности, построить полностью государственный аппарат управления еще предстояло практически с нуля.

    Уже в августе 1989г. политическая карьера пошла на взлет. Его избрали депутатом Верховного совета Армянской ССР.  В ноябре того же года — председателем армянского общенационального движения. В августе 1990 — председателем верховного совета Армении. 16 октября 1991 г. Левон Тер-Петросян  избран первым президентом заявившей о своей независимости республики Армения.

    В 1996 г. Тер-Петросян переизбрался на второй срок, но уже 1998 добровольно падал в отставку. После своей отставки Левон Тер-Петросян  надолго забыл о большой политике, предпочитая должность научного сотрудника Матенадарана. Теперь он вплотную занялся научным трудом «Армяне и Крестоносцы», этот исторический труд охватывал период времени с XI по XVI вв.

   26 октября 2007 г. Левон Тер-Петросян  выступает на митинге оппозиции. Он называет существующую власть порочной и криминализированной структурой. Говорит, что выставит свою кандидатуру на очередных выборах, только для того, чтобы почистить государственный аппарат. Все задачи он обещает решить за 3 года, после чего вновь уйти в отставку.

   Левон Тер-Петросян  выполняет свои обещания и действительно выставляет свою кандидатуру, однако на выборах 2008г. одержать победу не удается. Недовольный результатом Левон объявляет результат подложным, ему удается собрать несколько тысяч сторонников и устроить митинг протеста в Ереване.

   С этого момента Левон Тер-Петросян  становится активным лидером оппозиционного движения, регулярно проводящим свои митинги и акции протеста.

    3. Внутренняя политика в Армении 1991-1998 годов.

   В Армении начала 90-х гг. сложилась сложнейшая экономическая ситуация. Общий экономический кризис на территории бывшего СССР усугубился и конкретными условиями страны. Из-за Карабахского конфликта с Азербайджаном, Турция закрыла свою границу, по сути, это был фактически единственный прямой выход страны к Европейским территориям.

    Большая часть заводов страны не работала из-за отсутствия сырья и энергетических ресурсов, эта проблема возникла в силу большой зависимости в этих сферах от России. Усугублял ситуацию и природный катаклизм. После Спитакского землетрясения АЭС не работала. Сами реакторы не пострадали, но после землетрясения запускать их без надлежащей проверки было опасно. Без этого энергоресурса в стране складывалась тяжелая ситуация.

   В 1995 г. правительство Армении приняло решение запустить один реактор станции, запуск прошел успешно и показал стабильную работу, однако мировая общественность пыталась всеми силами оказать давление и заставить остановить реактор.

  После провозглашения независимости было проведено несколько экономических реформ. Как и прочие республики, отделившиеся от СССР, Армения ввела собственную валюту — драм. В Армении так же проводилась и приватизация собственности. Пришлось вносить серьезные изменения и в планирование государственного бюджета. Весьма скудные ресурсы не позволяли направлять необходимые средства во все сферы. Как это часто бывает, более всего страдала социальная часть бюджета страны.

   Новые, национальные вооруженные силы Армении были, по сути, наследием СССР. Многие остались в рядах войск. Оружие, боеприпасы, военная форма — все это оставалось еще со времен единой страны Советов. Но Армения в силу затяжного конфликта с Азербайджаном стремилась наладить самостоятельный выпуск оружия. К 1996 г. выпускаемое оружие и боеприпасы могли конкурировать с мировыми аналогами.

  Экономические проблемы вынуждали вновь возвращаться за помощью к Российской Федерации. В 1993 г. Армения, Белоруссия, Казахстан, Россия, Таджикистан и Узбекистан заключили договор о создании единой рублевой зоны. Рубль не был на тот период времени мощной и стабильной валютой, но, местный драм оказался еще менее устойчив к экономическим проблемам. Однако проекту не суждено было воплотиться.

    ВВП страны рос с высокой скоростью, но не за счет собственных ресурсов. Рост экономики стимулировался за счет получения иностранных кредитов и помощи от других государств. Так уже в 1994 г. размер экономической помощи на одного гражданина страны превышал все цифры, в общем, по странам СНГ. В 1998 г. Армения взяла очередной кредит у Всемирного банка на сумму 15 млн. долларов.

   С 1991 по 1995 гг. шла разработка армянской конституции. До принятия Конституции основным законом временно была признана декларация независимости Армении. Готовый текст конституции принимался на всенародном референдуме в июле 1995 г. Принятый документ урезал в правах парламент и значительно усилил личную власть президента страны. Многие говорят о том, что в этот момент Армения стала менее свободной страной.

    Власть Левона Тер-Петросяна не имела всеобщего народного одобрения. На очередных президентских выборах он получил чуть больше 50% голосов, что позволило признать его победу в первом туре. Его основной оппонент Вазген Манукян отстал не намного, получив более 40% голосов.

    Результаты выборов у многих не вызвали ощущения законности. Иностранные наблюдатели отмечали, что нарушения были, но значительно повлиять на результат они не могли. Однако в Ереване прошли массовые акции протеста, участие в выступлении приняло более 200 тысяч человек, что ярко показывало силу оппозиции. Митингующие попытались проникнуть в здание парламента, но полиции удалось разогнать толпу с помощью слезоточивого газа и водометов.

    После последних выборов и связанных с ними беспорядков власть Левона Тер-Петросяна продолжает слабеть, а народное недовольство, напротив, только растет. Население оставалось недовольно не только внутренним состоянием дел. Всех давно тяготил затянувшийся конфликт, связанный с  нагорным Карабахом. Экономическая слабость вместе с военным конфликтом только усугубляла положение основного населения страны. Раскол произошел и внутри правительства. Не выдержав давления со всех сторон, Левон Тер-Петросян в 1998г. досрочно подает в отставку.

    4. Внешняя политика Левона Тер-Петросяна.

  Основной проблемой Армении оставался вопрос с присоединением Нагорного Карабаха. Первоначально, стремление к объединению было обоюдным, но 2 сентября 1991 г. Нагорно-Карабахская республика заявила о своей независимости, не желая оставаться ни в составе Азербайджана, ни присоединяться к Армении. Однако Ереван отказался признавать независимость этой республики.

   К весне 1992 г. Армянские военные части установили контроль над территорией Карабаха. В 1993 г. Карабахские военные формирования провели наступательную операцию, разгромив азербайджанские позиции. Это было стратегически необходимо, так — как именно с этих точек велся обстрел территорий Нагорного Карабаха и населенные территории Восточной Армении.

    Карабахские войска зачистили территории Армении, разделявшие Нагорный Карабах и Армению, создав тем самым Бачинский коридор. Мирным жителям Азербайджана, населявшим эти территории, пришлось бросать свои дома, хозяйство и в срочном порядке эвакуироваться. Беженцы в этой войне были с обеих сторон. Жители Армении и Карабах не безосновательно опасались за свои жизни и стремились покинуть горячую точку.

    5 мая 1994 года, при посредничестве Российской Федерации был подписан Бишкекский протокол, в котором оговаривалось перемирие сторон. С одной стороны его подписали представители Армении и самопровозглашенной республики Нагорного Карабаха, а с другой – Азербайджан.

   Стоит отметить, что все стороны этого конфликта в принципе исходили из законных соображений современных реалий. Армения стремилась объединить территориально свой народ, так как Карабах населяли преимущественно армяне. Жители Нагорного Карабаха провозгласили независимость, проявив свое право на самоопределение. В то же время, Азербайджан отстаивал свое право на территориальную целостность страны.

   Перемирие состоялось, но окончательное решение вопрос не получил. Каждая из трех сторон продолжала настаивать на решении в свою пользу. Серьезных военных действий больше не было, решение конфликта перешло в мирное русло.

   Проблемы с Азербайджаном породили и проблемы с Турцией, которая встала на сторону Азербайджана. Активно вмешиваться Тур

referatreferatovich.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *