Институт президентства в Польше появился в 1918 году, после окончания второй мировой войны. Тогда эта страна получила новые границы (до этого Польши, как страны с полноценными территориальными границами не существовало 123 года) и первого президента Габриэля Нарутовича, на этом посту он пробыл пять дней и был застрелен.
Содержание статьи
Первый президент Польши
Если учитывать новую историю Республики, то первым президентом стал Войцех Ярузельски, он был назначен на пост президента коммунистической республики в 1989 году, пробыв на посту президента один год.
Gabriel Narutowicz — первый президент Польши, который пробыл на этом посту 5 дней и был застреленЭто очень сильная личность, известный военный и государственный деятель. До второй мировой войны НКВД его арестовало и сослало на Алтай, там Войцех работал на лесоповале. Во время военных действий он активно принимал участие в различных операциях. Ярузельски был награжден практически всеми высшими польскими наградами.
После окончания ВОВ, он начал очень быстро подниматься по карьерной лестнице – министр обороны, генерал армии. Затем он стал премьер-министром и председателем Госсовета Польской республики. В 1989 году его назначают на должность президента Республики Польша. Но уже в 1990 году он уходит в отставку.
В мае 2014 году, в возрасте 90 лет Войцех Ярузельски скончался от инсульта.
Формально Ярузельски был первым президентом новой Польской истории, но он был назначен на этот пост. Если же говорить про первого президента, который был избран польским народом, им был – Лех Валенса.
Lech Wałęsa — первый президент Польши, который был избран народомЛех Валенса очень интересная и необычная личность. Этот человек долгое время работал обычным электриком на заводе в Гданьске. В 1981 году после притеснения прав рабочих, он начал свою политическую деятельность. Именно этот человек стал основателем социал-демократии в этой стране.
Его борьба началась с руководством предприятий, которые сокращали рабочих, увеличивали рабочий день и платили мизерную заработную плату. Он и его люди вышли на стачки в течение нескольких дней, большое количество людей по всей стране также начали митинговать, их было уже более одного миллиона.
В 1983 году, он становится обладателем Нобелевской премии мира. Но, из-за таких действий, его неоднократно арестовывали и всячески притесняли. В 1990 году он участвовал в демократичных президентских выборах и победил на них с большим отрывом.
К содержанию↑
Президент Польши с 1995 года
После пяти лет правления Лех Валенса проиграл выборы Александру Квасьневскому. Этот человек еще с раннего возраста интересовался политикой. Это очень умный человек, который изначально был членом союза студентов Польши, далее он вырос до министра спорта, потом был главой социал-демократов. С 1995 года он встал на пост президента, в 2000 году народ его избрал еще раз, и он еще пять лет управлял страной. С 2006 года Квасьневский является Почетным профессором университета Джорджтауна.
За все время своей деятельности он не раз давал понять, что является ярым сторонником политики США. В 1999 году он поддерживает НАТО в войне против Югославии, чуть позже соглашается с западом о наступлении в Афганистан и Ирак.
К содержанию↑
Погибший президент Польши
Следующим президентом Польши стал — Лех Качиньский. В Советское время был юридическим советником по защите прав рабочих, за что и был арестован. После освобождения он был членом Сената, позже стал министром Юстиции. В 2005 году победил на президентских выборах.
Lech Kaczyński — погибший президент Польши10 апреля 2010 года Лех вместе с женой и различными общественными и военными деятелями Польши вылетели из Варшавы в Смоленск для посещения Катынского мемориала. Полет проходил на правительственном самолете Ту-154М, управлялся польским экипажем.
Lech Kaczynski погиб в авиакатастрофе над Смоленском. Президент вместе с супругой собирались посетить Катынский мемориал.При заходе на посадку, самолет раньше времени начал сбрасывать высоту, в тот день была туманная погода, и, не долетев 1.5 километра до взлетно-посадочной полосы, столкнулся с деревьями, транспортное средство развалилось в воздухе. Все люди, которые находились на борту самолета — погибли, в том числе и президент Польши. У семейства Качиньских осталась дочь и две внучки.
К содержанию↑
Бывший президент Польши
Практически, как все бывшие президенты этой страны, Бронислав Комаровски в Советское время был активным оппозиционером, за что и получил тюремный срок. При правлении Леха Качиньского был министром обороны страны, а затем стал Маршалом Сейма.
Bronisław Komorowski — президент Польши до 2015 годаПосле трагедии под Смоленском он стал исполняющим обязанностей президента страны, а через четыре месяца победил на выборах. Пробыв один срок на посту президента, он проиграл выборы с небольшим отрывом нынешнему президенту Республики Польша.
К содержанию↑
Действующий президент Польши: польский президент 2020
Нынешний президент Польши (Анджей Дуда) достаточно молод и не имеет опыта борьбы с советской властью. Он закончил в 1996 году Ягеллонский университет, факультет права и администрации. После окончания университета, он в этом же месте начал научную и преподавательскую работу. В 2005 году получил докторскую степень права.
Andrzej Duda — действующий президент Польши с 6 августа 2015 годаС 2006 года начал политическую деятельность, был заместителем госсекретаря министерства юстиции. Затем был членом Сейма, а в 2014 году получил одобрение от своей партии, выдвинутся на президентские выборы. Первый тур он прошел, набрав почти 35% голосов, а во втором туре он выиграл президентскую гонку с 53%.
Срок полномочий действующего Президента Польши Анджея Дуды истекает в августе 2020 года. Согласно Конституции Польши решение о дне выборов принимает председатель Сейма Польши в срок от 100 до 75 дней до проведения выборов. Будет ли баллотироваться нынешний президент на очередной срок – пока не известно.
К содержанию↑
Заключение
В новой истории Польши всего было шесть президентов, и только один из них отбыл два срока по пять лет. Самые знаковые события для страны произошли при президентстве Александра Квасьневского, в 1999 году Польша вступает в НАТО, а в 2004 в Евросоюз.
К содержанию↑
Заметили ошибку, пожалуйста, сообщите нам: выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Президенты Польши — список всех правителей страны
Институт президентства в Польше начал формироваться в апреле 1918 года, после окончания Первой мировой войны. Это судьбоносный период развития государства, когда Речь Посполитая встала на ноги и полностью восстановила свою государственность. Именно в этот период должность президента Польши получила статус избираемой.
Польским законодательством предусмотрена парламентская система правления. В то же время, президент наделен достаточно широкими полномочиями и служит связующим звеном между всеми ветвями власти, выполняя роль своеобразного арбитра.
Президент республики Польша обладает верховной властью. Он является не только гарантом непрерывности власти, главнокомандующим польской армии, но и представляет свое государство на мировой арене.
К его главным полномочиям относятся:
- контроль за работой законодательных органов власти;
- контроль за работой премьер-министра государства, главы Генерального штаба армии и главного судьи Польши;
- контроль за ходом выборов;
- возможность самостоятельно принимать решение о роспуске парламента, когда последний объективно не справляется со своими обязанностями, например, не в состоянии принять бюджет;
- принятие законодательных документов;
- возможность наложить вето на абсолютно любые принятые законы. В свою очередь, парламент может отменить вето президента, что часто ведет к конфликтам между президентом и парламентом;
- назначение сената.
Но самой главной обязанностью любого президента Польши, и это закреплено законодательно, в Конституции государства, делать все, что только в его силах, чтобы его страна развивалась, процветала, становилась все более авторитетной на мировой арене и комфортной в социальном плане (лояльной по отношению ко всем слоям населения).
Президентские выборы в Польше
Президент польского государства выбирается сенатом ровно на пять лет, это общепринятая мировая практика. В случае успешного правления он может избираться повторно, но не более, чем два срока подряд. Такая система дает возможность другим потенциальным кандидатам проявить себя и открыть новые векторы политического и экономического развития государства.
Вот несколько важных особенностей института президентства польского государства:
- стать президентом может лишь гражданин Польши, которому уже исполнилось тридцать пять лет, который никогда ранее не принимал участие в выборах и не был судим;
- началом предвыборной гонки служит заявление Маршала Сейма;
- для каждого кандидата в президенты формируется избирательный комитет, для создания которого требуется собрать не менее 1000 подписей поляков;
- все кандидаты в президенты регистрируются в Госизберкоме и пишут «заявление о люстрации», на основании которого кандидатов проверяют на принадлежность к бывшим коммунистическим партиям и спецслужбам. Если Люстрационный комитет выявит даже минимальное отношение к данным органам, кандидата лишают права вести политическую деятельность минимум на 10 лет;
- на предвыборную кампанию каждому кандидату из бюджета выделяется не более 12 миллионов злотых. За тем, чтобы ни один из кандидатов не превысил выделенную сумму, очень строго следят соответствующие органы;
- поскольку для победы в польских выборах кандидату необходимо набрать минимум 51% голосов избирателей, выборы почти всегда проводятся в два тура.
Выборы президента Польши главным образом направлены на то, чтобы свести к минимуму риск развития авторитарного режима, чего так боятся поляки, приложившие немало усилий, чтобы преодолеть авторитаризм и его последствия и построить демократическое европейское, чем граждане очень сильно гордятся.
Действующий президент Польши
Последние президентские выборы в Польше проходили в мае 2015 года. Тогда за президентство во втором туре боролись Бронислав Коморовский — тогдашний действующий глава государства и Анджей Дуда — один из самых известных в Польше политических лидеров, член партии консерваторов. В итоге, с результатом в 53% от всех проголосовавших, победу одержал Дуда и уже 6 августа новоизбранный президент принес присягу.
Нынешний президент Польши родился в Кракове, он достаточно молод (ему всего 46 лет) и амбициозен. Многие считают его наставником Леха Качинского, которого очень уважали и любили большинство поляков, что, возможно, и принесло ему успех на выборах. Среди главных этапов его карьеры: учеба в университете, преподавательская деятельность, начало политической карьеры в партии «Право и справедливость», затем – победа на выборах.
Главный политический курс Дуды, на котором он делал акцент еще в ходе предвыборной кампании и который продолжает в роли главы государства в 2018-2019 годах – развитие Польши как современного проевропейского государства, самое активное сотрудничество с НАТО и ЕС.
Сейчас глава польского государства не отступает от намеченного курса и делает все для того, чтобы:
• получить дополнительные гарантии безопасности от своего стратегического партнера — НАТО;
• наладить тесные отношения с наиболее развитыми странами, которые дадут возможность выйти на более высокий уровень экономического развития;
• восстановить историческую правду, (что сегодня особенно актуально), позволяющую свободно общаться как на уровне целых государств, так и на уровне простых граждан;
• внедрить программу, призванную снизить пенсионный возраст и улучшить социальные гарантии.
Все направления его деятельности подробно описывает сайт президента Польши www.president.pl
Как утверждают политологи, успех нынешнего главы государства связан в первую очередь с тем, что он старается выполнять все взятые на себя в ходе предвыборной кампании обязательства, что характеризует его как человека, заслуживающего доверия.
Список президентов Польши
Список президентов Польши, как и вся история института президентства, тесно связан с развитием польского государства и выглядит следующим образом:
- Габриель Нарутович – первый президент Польской Республики, избранный в 1922 году Народным собранием. Его политическая карьера трагически закончилась уже через 7 дней правления — он был убит представителем крайних националистов.
- Станислав Войцеховский, занявший пост президента после Нарутовича и исполнявший эти обязанности до 1926 года, когда в результате государственного переворота был свергнут.
- Игнаций Мощчицкий, правивший Польской республикой до 1939 года (до начала Второй мировой войны и установления на территории Польши социалистического государства).
- В период «эмиграции» во главе Польши стояли: Владислав Рачкевич, Август Залески, Станислав Островски, Эдвард Рачиньски, Казимеж Саббат, Рышард Качоровски.
- Болеслав Берут, занимавший пост Председателя Государственного Совета (на тот момент поста президента не было), а затем и Президента (когда пост был восстановлен).
- Александр Завадзки, Эдвард Охаб, Мариан Спыхальски, Юзеф Циранкевич, Хенрик Яблоньски — все они были председателями Государственного Совета (с 1952 года поста президента снова не стало).
- Войцех Ярузельски, который был избран в 1989 году парламентом Польши и правил до 1990 года. Именно в 1989 году государственное устройство Польской Республики претерпело серьезные изменения — внесены существенные изменения в Конституцию Польской народной республики, восстановлен пост Президента и мн. другое.
- Лех Валенса — лидер независимого профсоюза, избранный в 1990 году на первых в польской истории всеобщих выборах.
- Александер Квасьневский, избранный в 1995 году.
- Лех Качиньский — легендарная личность в современной истории Польши, избранный в 1995 году и трагически погибший в 2010 году в авиакатастрофе при весьма странных обстоятельствах.
- Бронислав Коморовский, бывший президент Польши, принявший пост после кончины Леха Качиньского в 2010 году.
- Анджей Дуда — действующий президент Польши, избранный в 2015 году.
Первый президент Польши
Первым президентом Польши считается Габриель Нарутович. Речь идет о том периоде, когда после Первой мировой войны польское государство получило независимость. Это был популярный политик, занимавший пост министра иностранных дел, умнейший человек – гидроинженер, профессор Технологического института.
На пост главы государства его назначило Народное собрание в 1922 году. Но срок его президентства считается одним из самых коротких в мировой истории и составляет всего 7 дней. После его избрания представители крайних национальных польских движений обвинили его в отсутствии польских корней, заявив, что он – не поляк. В результате, первый президент Польши был застрелен во время посещения художественной выставки правым экстремистом. Его убийцей был Элигиуш Неведомский, который, как выяснилось, мстил за то, что Габриеля Нарутовича поддерживали левые партии и коалиция нацменьшинств. Убийцу приговорили к смерти и расстреляли, но потеря Нарутовича стала одной из самых трагических страниц в политической истории Польши и привела к политической нестабильности, вылившейся в 1926 году в серьезный путч.
Президентские выборы в Польше с небольшим перевесом выиграл действующий глава государства Анджей Дуда. Исход голосования показал, что страна расколота на два лагеря, у которых очень мало общего.
Напомним, что полномочия президента в Польше не очень широки, а Анджей Дуда за предыдущие пять лет и вовсе зарекомендовал себя как послушное звено в цепи, по которой правящая партия «Право и справедливость» проводит свои законы. Продолжавшаяся с мая борьба была не просто противостоянием двух кандидатов на пост президента или борьбой власти и оппозиции. Это было противостояние двух взглядов на прошлое, настоящее и будущее Польши. Мэр Варшавы Рафал Тшасковски — член партии «Гражданская коалиция», владеющий пятью иностранными языками, в том числе и русским, обещал, что не будет подписывать все, что ему принесут из штаб-квартиры правящей партии. Он мог стать европейским лицом Польши, которая сегодня переживает конфликт с Евросоюзом. Он мог начать осторожный диалог с Россией, которого давно ждут люди по обе стороны границы между странами, и вернуть дружелюбную атмосферу в контактах с Германией, которой пугает поляков Анджей Дуда. Тшасковски мог остановить часть реформ, которые в Еврокомиссии называют угрозой польской демократии. Но он проиграл, хотя вокруг него впервые за много лет объединились избиратели большинства оппозиционных партий. Для того чтобы понять, почему так случилось, достаточно посмотреть, что на самом деле важно для польских избирателей.
Две Польши объединяет только желание, чтобы в стране хорошо жилось простым гражданам
Перед вторым туром президентских выборов социологи из центра исследований общественного мнения IPSOS выяснили, что избиратели Тшасковского выше всего ставят демократию и правовое государство — 64 процента опрошенных назвали это приоритетом. А среди сторонников действующего президента таких оказалось лишь 24 процента. 38 процентов избирателей Тшасковского хотели, чтобы польское общество было менее расколотым, а из голосующих за Дуду этот пункт выбрали лишь 16 процентов. Что же является приоритетом для избирателей Дуды? Оказалось, что для 42 процентов из них главное — условия жизни. Это как раз то, что меньше всего волнует аудиторию Тшасковского. На втором месте у избирателей Дуды стоит гордость за страну — этот пункт выбрали 38 процентов, а среди сторонников оппозиции это важно лишь для 16 процентов. Две Польши объединяет только желание, чтобы в стране хорошо жилось простым гражданам, а не элитам и… чтобы не выиграл кандидат противоположной стороны.
Мнение
О причинах победы действующего главы государства «РГ» рассказал шеф-редактор электронной версии польского журнала Polityka Лукаш Липинский:
— Анджей Дуда победил благодаря трем факторам. Во-первых, он гарантировал сохранение социальных программ правительства, таких как снижение пенсионного возраста, 13-я и 14-я пенсии, а также выплаты 500 злотых на каждого ребенка. Ему удалось создать впечатление, что его проигрыш поставит под угрозу существование этих программ. Во-вторых, он объявил цивилизационную войну различным социальным группам или воображаемым врагам: ЛГБТ, элитам, частным СМИ или, например, Германии. Дуда подогревал существующие общественные настроения. Из его избирательной кампании следовало, что Тшасковский, его окружение и избиратели не являются поляками и не заботятся о польских интересах. В-третьих, его поддерживала вся государственная машина: правительство, министры, госкомпании, правительственное телевидение, что создавало неравные возможности в ходе избирательной кампании. Благодаря этим факторам, Дуде удалось эффективнее, чем оппозиции, мобилизовать своих избирателей. Он получил значительный перевес голосов в сельской местности, в юго-восточной Польше, среди рабочих и безработных, а также людей старше 60 лет, особенно пенсионеров.
Согласно польским законам, в субботу перед днём голосования в стране должна соблюдаться «избирательная тишина» — никакой агитации и контрагитации в любой форме, вплоть до постов в социальных сетях. Но в 9 утра 11 июля миллионы поляков получили неожиданное смс-сообщение от Государственного центра безопасности, который обычно рассылает «штормовые предупреждения», вот только касалось оно… предстоящего голосования. «Второй тур президентских выборов в воскресенье, 12.07. Лица старше 60 лет, беременные женщины и инвалиды смогут проголосовать на избирательных участках без очереди» — гласил текст, который многие восприняли именно как скрытую агитацию.Польша накануне второго тура президентских выборов: в ход пошла «немецкая карта»
Дело в том, что пенсионеры и семьи с детьми (а без очереди также могли проголосовать избиратели, которые пришли на участки с ребёнком до трёх лет, о чём в субботу и воскресенье постоянно сообщали СМИ) — это традиционный электорат правящей партии «Право и Справедливость» (ПиС), выдвиженцем которой является действующий президент Польши Анджей Дуда. Дело в том, что сразу же после победы на парламентских выборах осенью 2015 года ПиС отменила решение своих предшественников из либеральной «Гражданской платформы» (ГП) о повышении пенсионного возраста, а также запустила программу «500+» — ежемесячную дотацию в более чем 120 евро на ребёнка. Причём если сначала выплаты полагались только на второго и последующих детей, то в 2019-м стали платить за каждого, плюс была введена специальная помощь в почти 70 евро накануне учебного года на каждого ребёнка школьного возраста.
По мнению как польских, так и зарубежных аналитиков, именно эти социальные решения помогли партии «Право и Справедливость» выиграть уже шестые выборы подряд. Причём начало победам ПиС положил именно Анджей Дуда, выиграв в мае 2015-го президентские выборы. До того «Право и Справедливость» много лет подряд преследовали электоральные неудачи. С 2007 года, когда в этой партии произошёл раскол, приведший к распаду правящей коалиции и досрочным парламентским выборам, ПиС постоянно проигрывала выборы: парламентские и местные (дважды), а также президентские в 2010-м.
Поляки настолько привыкли к поражениям ПиС, что поначалу кандидатуру Дуды на президентских выборах 2015 года не воспринимали серьёзно. Бытовало мнение, что председатель «Права и Справедливости» Ярослав Качиньский специально не баллотируется в президенты Польши сам, а выдвинул малоизвестного партийного функционера и чиновника (пусть и ставшего в 2014-м депутатом Европарламента), чтобы оправдать очередной проигрыш своей партии. Однако польским избирателям правящие до этого в стране восемь лет либералы из «Гражданской платформы» надоели настолько, что Дуда уже в первом туре набрал больше, чем тогдашний президент Польши, выдвиженец ГП Бронислав Коморовский, а во втором получил 51,55% голосов.Дружба за деньги. Американский след в польских выборах
© REUTERS, Carlos Barria
С тех пор для партии Качиньского всё радикально изменилось: она выиграла парламентские выборы осенью 2015-го и 2019-го, местные осенью 2018-го и выборы депутатов Европарламента весной минувшего года, то есть с учётом двух побед Анджея Дуды — шесть кампаний подряд. Причём на парламентских выборах в ноябре 2019 года «Право и Справедливость» победила в 15 из 16 регионов Польши и набрала 43,76% голосов избирателей, что является самым высоким показателем на выборах с 1989 года.
Президентские выборы 2020 года в Польше также стали рекордными — в плане явки. Согласно данным Государственной избирательной комиссии (ГИК) Польши, из более 99% округов в голосовании приняли участие 68,12% зарегистрированных избирателей. Однако Польша опять оказалась разделённой: результаты Анджея Дуды и его соперника, кандидата от оппозиционной «Гражданской платформы»
Причём, когда сразу же после голосования были обнародованы результаты экзитполов, оказалось, что «электоральный раскол» посреди Польши прошёл практически по бывшей границе между Российской и Германской империями. Правда, реальный подсчёт голосов показал, что Рафал Тшасковский победил также в центральном Мазовецком воеводстве, которое до Первой мировой было под властью России. Именно в этом воеводстве находится столица Польши — Варшава, мэром которой является кандидат в президенты от оппозиции.
Кстати, вчерашние экзитполы подтвердили сложившуюся в Польше традицию: в действительности кандидаты ПиС всегда набирают больше, чем им прогнозируют опросы на выходе с избирательных участков. Так, первый экзитпол давал Дуде всего 0,8% преимущества (50,4% против 49,6%), с поправкой на явку результаты действующего президента социологи улучшили до 51%, но в реальности он набрал ещё больше (кстати, вчера Дуда получил на 1,78 миллиона голосов больше, чем в 2015-м). Скорее всего, связано это с тем, что значительная часть польских СМИ традиционно клеймит избирателей ПиС как, мягко говоря, недалёких и продающих свой голос за социальные подачки.Президентские выборы в Польше: во втором туре сойдутся «проамериканский» Дуда и «проевропейский» Тшасковский
© REUTERS, Slawomir Kaminski/Agencja Gazeta
Главным итогом голосования 12 июля является то, что правящая партия и её лидер Ярослав Качиньский сохранят тотальный контроль над Польшей ещё как минимум на три с половиной года — до следующих парламентских выборов осенью 2023-го. Несомненно, именно Качиньский является главным победителем этих выборов. Как написал в понедельник утром один из ближайших соратников председателя ПиС, бывший министр внутренних дел, а ныне депутат Европарламента Йоахим Брудзиньский: «После результатов, обнародованных ГИК, начнётся фестиваль благодарностей и аналитики, кто больше всего способствовал победе Президента Анджея Дуды. Правда в том, что Президент обязан победой (как и 5 лет назад) Ярославу Качиньскому. Конец истории».
При этом польские политические аналитики действительно обсуждают перспективы Ярослава Качиньского, в частности, вероятность того, что на съезде ПиС осенью этого года он формально сложит полномочия лидера партии, оставаясь её почётным председателем — чтобы запустить волну кадрового омоложения партии с прицелом на парламентские выборы. Также идут дискуссии (в том числе и внутри правящей партии) о переформатировании нынешней коалиции, но вряд ли какие-то изменения произойдут до осени.
Переизбрание Дуды на второй срок означает неизменность и внешней политики Польши, то есть её подчинённость командам из Вашингтона. Символом этого являются новые военные учения Emergency Deployment Readiness Exercise под командованием Министерства обороны США, которые начнутся на территории Польши уже во вторник. С 14 по 23 июля на берега Вислы перебросят американское бронетанковое подразделение, а формально учения призваны проверить готовность американских войск к быстрой передислокации через Атлантику в рамках «союзнической помощи европейским странам». Кроме того, ещё во время визита Дуды в США 24 июня 2020-го Дональд Трамп заявил, что часть дислоцированного в Германии военного контингента США будет перемещена в Польшу.
Хотя в Германии подобными действиями своих союзников из США и Польши недовольны, обвинения Варшавы в адрес Берлина в поддержке оппозиционного кандидата на выборах польского президента, которые прозвучали накануне второго тура, явно надуманы. Правда, поздравлений от президента ФРГ Франка-Вальтера Штайнмайера Анджей Дуда пока не получил — но в Германии привычно ждут официальных результатов выборов.Президентские выборы в Польше: за Дуду агитирует Трамп, за Тшасковского – мэры европейских столиц
© REUTERS, Kacper Pempel
А вот президент Украины Владимир Зеленский уже утром 13 июля, в 8:47 по варшавскому времени, написал в Twitter: «Поздравляю президента Анджея Дуду с победой на выборах! Желаю Польше во главе с президентом дальнейших успехов и процветания. Я приглашаю вас посетить Украину для продолжения плодотворного сотрудничества. Вместе мы сильнее!» При этом ближайшая встреча Зеленского и Дуды, скорее всего, состоится 15 августа в Варшаве, куда президент Украины приглашён на празднование сотой годовщины Варшавской битвы.
https://ria.ru/20200629/1573613886.html
В Польше опубликовали результаты первого тура президентских выборов
Действующий президент Польши Анджей Дуда лидирует на выборах главы государства после подсчета 99,78% протоколов комиссий, но состоится второй тур, сообщил глава РИА Новости, 29.06.2020
2020-06-29T11:31
2020-06-29T11:31
рафал тшасковски
анджей дуда
польша
в мире
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573613637_0:171:3034:1878_1400x0_80_0_0_20bdc652404caed18286f70faff1583a.jpg
https://ria.ru/20200628/1573499661.html
https://ria.ru/20200527/1572042131.html
польша
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn24.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573613637_0:171:3034:1878_1400x0_80_0_0_20bdc652404caed18286f70faff1583a.jpg
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573613637_152:0:2883:2048_1400x0_80_0_0_d8c28fbf74010a8d0c140315fc720eb8.jpg
https://cdn25.img.ria.ru/images/07e4/06/1d/1573613637_493:0:2541:2048_1400x0_80_0_0_3787e8898bf6097a63a18faab5b641cb.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
рафал тшасковски, анджей дуда, польша, в мире
ВАРШАВА, 29 июн – РИА Новости. Действующий президент Польши Анджей Дуда лидирует на выборах главы государства после подсчета 99,78% протоколов комиссий, но состоится второй тур, сообщил глава Государственной избирательной комиссии Польши Сильвестр Марчиняк журналистам в понедельник.В воскресенье в Польше прошел первый тур президентских выборов, в котором приняли участие 11 кандидатов.
28 июня, 02:41
Процедура выборов президента Польши«По состоянию на 9.58 (10.58 мск) обработаны протоколы 99,78% комиссий. Осталось подсчитать 63 протокола», — сказал Марчиняк.
По данным комиссии, на данный момент за Дуду проголосовали 8 412 183 избирателей, или 43,67%.
За его главного конкурента Рафала Тшасковского из оппозиционной «Гражданской пларформы» отдали голос 5 845 164 избирателя, или 30,34%.На третьем месте расположился независимый кандидат Шимон Холовня с 2 667 655 голосами (13,85%).
27 мая, 10:09
Премьер Польши рассказал, чем грозит проигрыш Дуды на выборахЭти данные непринципиально отличаются от результатов ранее проведенного социсследования. По данным exit poll, во второй тур выборов, который пройдет 12 июля, вышли кандидат Дуда и Тшасковский, которые набрали 41,8% и 30,4% голосов соответственно.
По данным комиссии, явка избирателей на выборах составила рекордные 64,4%.
По словам Марчиняка, в период голосования зарегистрировано 350 происшествий и преступлений, связанных с избирательным процессом. Он отметил, что это количество незначительно, так как приходится «одно происшествие примерно на 100 тысяч избирателей».
Второй тур выборов с участием Дуды и Тшасковского пройдет 12 июля.
https://ria.ru/20200628/1573499661.html
Процедура выборов президента Польши
В соответствии с Конституцией Польши (1997), президент является верховным представителем республики Польша и гарантом непрерывности государственной власти… РИА Новости, 28.06.2020
2020-06-28T02:41
2020-06-28T02:41
польша
справки
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/06/1a/1573500303_0:208:3071:1935_1400x0_80_0_0_e40b550c916b17e8b6380a3ee874c182.jpg
польша
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2020
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/06/1a/1573500303_0:208:3071:1935_1400x0_80_0_0_e40b550c916b17e8b6380a3ee874c182.jpg
https://cdn23.img.ria.ru/images/07e4/06/1a/1573500303_157:0:2889:2048_1400x0_80_0_0_bfa9e4a0588f20369bb5351ff0c2bdae.jpg
https://cdn21.img.ria.ru/images/07e4/06/1a/1573500303_117:0:2165:2048_1400x0_80_0_0_68a707d2758e1b20917c04c4daaf04ed.jpg
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4
7 495 645-6601
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
польша, справки
В соответствии с Конституцией Польши (1997), президент является верховным представителем республики Польша и гарантом непрерывности государственной власти. Президент избирается народом на всеобщих, равных, прямых выборах тайным голосованием на пятилетний срок полномочий и повторно может быть избран только один раз. Президентом может быть избран гражданин Польши, достигший не позднее дня выборов полных 35 лет и в полной мере пользующийся избирательными правами.Активным избирательным правом обладают дееспособные граждане, достигшие 18 лет.
Принципы и порядок выдвижения кандидатов и проведения выборов президента Польши определяются Избирательным кодексом (2011).
Очередные выборы президента назначаются маршалом Сейма на день, который приходится на период не ранее 100 дней и не позднее 75 дней до истечения срока полномочий действующего президента. Постановление маршала Сейма доводится до сведения общественности не позднее чем через три дня после назначения дня выборов.
В случае досрочного освобождения поста президента выборы назначаются не позднее 14-го дня после освобождения должности с установлением даты выборов на нерабочий день, приходящийся на период в 60 дней со дня назначения выборов.
Кандидата на должность президента могут выдвигать не менее чем 100 тысяч граждан, обладающих избирательным правом. Заявка должна быть подтверждена подписями избирателей.
Для выдвижения конкретной кандидатуры на пост президента и проведения избирательной кампании создается избирательный комитет. Для создания комитета требуется письменное согласие кандидата баллотироваться на выборах и его письменное согласие на создание данного избирательного комитета. При этом кандидат на пост президента может выразить согласие только одному избирательному комитету, а избирательный комитет может оказывать поддержку только одному кандидату.
Выразив согласие баллотироваться, кандидат, родившийся до 1 августа 1972 года, должен предоставить в Государственную избирательную комиссию декларацию о своей работе либо сотрудничестве с органами государственной безопасности в период 1944-1990 годов. Если же лицо уже проходило такую проверку, оно вместо представления указанной декларации ставит об этом в известность Государственную избирательную комиссию.
Для регистрации избирательного комитета кандидата в президенты инициативная группа должна собрать подписи не менее чем одной тысячи граждан, обладающих активным избирательным правом и поддерживающих данного кандидата (эти подписи являются частью необходимых 100 тысяч подписей граждан, поддерживающих кандидата). После этого уполномоченный комитета не позднее чем за 55 дней до дня выборов представляет в Государственную избирательную комиссию заявку о регистрации данного комитета.
Выдвижение кандидата производится лично уполномоченным соответствующего избирательного комитета, который представляет в Государственную избирательную комиссию заявление о выдвижении кандидата не позднее чем за 45 дней до дня выборов.
Национальная избирательная комиссия составляет список кандидатов на выборах президента Польши. Фамилии кандидатов вносятся в список в алфавитном порядке, независимо от очередности их регистрации. Информация о кандидатах должна быть доведена Государственной избирательной комиссией до сведения избирателей не позднее чем за 20 дней до дня выборов президента.В 2020 году в связи с пандемией коронавируса польские избиратели могут проголосовать по почте, также по почте голосуют граждане, находящие на карантине. Ранее такой вид голосования был доступен только для избирателей, имеющих значительную или умеренную степень инвалидности.
Для того, чтобы проголосовать по почте, избирателю нужно не позже, чем за 12 дней до дня выборов, а полякам за границей – за 15 дней, проинформировать об этом представителя своей избирательной комиссии. Тем, кто находится на обязательном карантине, либо болеет дома или в медицинском учреждении, необходимо уведомить избирком о своем участии в дистанционном голосовании за пять дней или за два дня – в зависимости от того, когда избирателя обязали самоизолироваться. В случае серьезного ухудшения эпидемической ситуации в какой-либо части страны Государственная избирательная комиссия по представлению министерства здравоохранения, проводит в этом районе только почтовые выборы.
Избирателю, который заявил о своем намерении голосовать по почте, не позднее, чем за пять дней до дня выборов, должен быть доставлен избирательный пакет. Бюллетени доставляются в почтовые ящики. Если у гражданина нет почтового ящика, к его двери будет доставлено специальное уведомление, чтобы бюллетень был забран из почтового отделения лично. Избиратель также может лично забрать избирательный пакет в офисе коммуны, если он заранее уведомил об этом. Зарубежным избирателям, которые выразили желание голосовать по почте, бюллетень отправляет консул. Избиратель также может собрать избирательный пакет лично в консульском учреждении, если он заранее уведомил об этом. Все, кто собирается голосовать по почте, должны за два дня до даты выборов бросить конверты с полученными ранее бюллетенями в почтовые ящики. Избиратель, голосующий за рубежом, отправляет за свой счет конверт с заполненным бюллетенем консулу. В день выборов избирательные участки открыты с 7.00 до 21.00. В ходе голосования избиратель выражает свой выбор, ставя знак «х» на бюллетене слева от фамилии выбранного им кандидата. Каждый избиратель голосует лично. Избирателю-инвалиду по его просьбе может помочь другое лицо, за исключением членов избирательных комиссий и доверенных лиц кандидатов.Избиратели-инвалиды, граждане, достигшие на день выборов 60 лет, могут оформить доверенность на голосование от своего имени.
В день выборов сотрудники польской почты доставят на избирательные участки конверты с заполненными бюллетенями.
Результаты голосования на избирательном участке определяются избирательной комиссией сразу после завершения процесса голосования.
Избранным президентом Польши считается кандидат, который получил более половины действительных голосов. Если ни одни из кандидатов не получает требуемого большинства, на четырнадцатый день после первого голосования проводится повторное голосование.
Во втором туре выборов президента Польши участвуют два кандидата, получившие наибольшее, в порядке очередности, число голосов. Если кто-то из этих двух кандидатов отозвал согласие баллотироваться, утратил избирательное право или умер, на его место при повторном голосовании на выборах допускается кандидат, который получил очередное наибольшее число голосов при первом голосовании. В этом случае дата повторного голосования откладывается еще на 14 дней.
Во втором туре избранным президентом считается кандидат, который при повторном голосовании получил большее число голосов.
Президент Польши вступает в должность после принесения присяги перед Национальным собранием.
Материал подготовлен на основе информации открытых источников
Список президентов Польши Википедия
Президент Республики Польша (польск. Prezydent Rzeczypospolitej Polskiej) является верховным представителем Республики Польша и гарантом непрерывности государственной власти[2].
Правовой статус президента Польши закреплён в разделе V конституции Республики Польша от 2 апреля 1997 года.
Приведён список глав польского государства с 1918 года, включая лиц, занимавших посты, именовавшиеся иначе, чем Президент Республики Польша, но являвшиеся постами главы государства.
Выборы и полномочия
Президент Республики избирается народом на пятилетний срок путём всеобщих, равных, прямых выборов и тайного голосования. Выборы Президента назначаются Маршалом Сейма. В отношениях с ветвями власти Президент выполняет функции арбитра[3]. Имеет право законодательной инициативы и право вето. Издаёт акты: распоряжения, приказы, постановления, которые должны соответствовать законам. Для актов Президента, не относящихся к ч 3. ст. 144 Конституции, предусматривается контрасигнатура[4].
Польская Республика (1918—1939)
По́льская Респу́блика, также известна как Вторая Речь Посполитая (польск. Rzeczpospolita Polska, II Rzeczpospolita) — польское государство, восстановленное в 1918 году. Название подчёркивает непрерывную связь с Речью Посполитой (1569—1795), ликвидированной в результате её разделов между Российской империей, Прусским королевством и Австрийской империей в конце XVIII века.
Основание государства (1918—1922)
Началом истории II Речи Посполитой считается 11 ноября 1918 (1918-11-11) года, когда польские отряды разоружили немецкий гарнизон в Варшаве, и вернувшийся из немецкого плена Юзеф Пилсудский принял военную власть из рук Регентского совета (польск.)русск. Королевства Польского. 14 ноября 1918 (1918-11-14) года Пилсудский принял на себя также гражданскую власть, а Регентский совет и Временное народное правительство Республики Польша наделили Пилсудского полномочиями временного начальника государства (польск. Tymczasowy naczelnik państwa). Избранный на выборах 26 января 1919 года (англ.)русск. Законодательный сейм 20 февраля 1919 (1919-02-20) года назначил Пилсудского «Начальником государства» (польск. Naczelnik państwa)[5].
Довоенный период (1922—1939)
17 марта 1921 (1921-03-17) года учредительным сеймом была принята конституция, утвердившая республиканский строй. Был установлен двухпалатный парламент — Национальное собрание, в составе сейма и сената, избиравшийся сроком на 5 лет всеобщим, равным и тайным пропорциональным голосованием.
В 1926 году после государственного переворота в Польше был установлен авторитарный санационный режим во главе с Юзефом Пилсудским, сводящий на нет основные принципы, лежавшие в основе конституции.
16 января 1935 (1935-01-16) года сеймом была принята новая конституция, по которой источником и носителем государственной власти признавался президент, концентрировавший государственную власть в своём лице.
После нападения на Польшу 1 сентября 1939 (1939-09-01) года нацистской Германии правительство Польши во главе с президентом Игнацием Мостицким бежало из страны в Румынию, перейдя границу в ночь на 17 сентября 1939 (1939-09-17) года, однако было интернировано румынскими властями по требованию Германии. В этот же день СССР направил свои войска к линии Керзона в восточную часть Польши, оккупировав восточную её часть.
Правительство Польши в изгнании (1939—1990)
Правительство Польши в изгнании (польск. Rząd RP na uchodźstwie) — правительство Республики Польша, действовавшее после бегства из страны в сентябре 1939 года её верховного руководства во время немецкой оккупации. Во время войны и в первые послевоенные годы оно руководило Польским подпольным государством, формированиями польских вооружённых сил на Западе и польским подпольем в самой Польше (Армия Крайова, Свобода и Независимость). Местопребыванием правительства были последовательно Париж (с 30 сентября 1939 (1939-09-30) года), Анже (с ноября 1939 года) и Лондон (с ноября 1940 года).
Преемники президента (при свободности поста)
После начала Второй мировой войны президент Игнаций Мостицкий 1 сентября 1939 (1939-09-01) года назначил маршала Польши Эдварда Рыдз-Смиглого, верховного главнокомандующего польской армии, своим преемником на посту президента «при свободности поста до момента заключения мира» (в соответствии со ст. 24 Конституции). Это решение было отменено 25 сентября 1939 (1939-09-25) года. Новым лицом с такими полномочиями был назначен генерал Болеслав Венява-Длугошовский. Это решение было отменено 29 сентября 1939 (1939-09-29) года.
Список президентов в изгнании
Президент Игнаций Мостицкий пересёк границу с Румынией 17 сентября 1939 (1939-09-17) года. Там он был интернирован и 25 сентября 1939 (1939-09-25) года передал должность президента генералу Болеславу Веняве-Длугошевскому, с чем не согласились французские власти, потребовав передачи поста президента Владиславу Рачкевичу; Мостицкий выполнил это условие 30 сентября 1939 (1939-09-30) года, что сделало Рачкевича первым президентом в изгнании. И он, и все последующие лица, занимавшие этот пост, формально являлись независимыми политиками.
5 июля 1945 (1945-07-05) года Великобритания и Соединённые Штаты перестали признавать это правительство. Вопреки констатации Потсдамской конференции в августе 1945 года, что его «больше не существует», оно продолжило функционировать. Последними государствами, признававшими эмигрантское правительство Польши, были Ирландия, Испания и Святой престол (до 1958 года). Формально оно завершило деятельность после принятия Лехом Валенсой присяги в качестве президента Польши и передачи ему исторических президентских регалий президентом в изгнании Рышардом Качоровским.
Послевоенный период (1944—1952)
1 января 1944 (1944-01-01) года в противовес лондонскому правительству Польши в изгнании была создана Крайова Рада Народова (польск. Krajowa Rada Narodowa, «государственный национальный совет»), политическая организация, 5 июля 1945 (1945-07-05) года преобразованная в парламент, просуществовавший до 4 февраля 1947 (1947-02-04) года. Её председателем (польск. Przewodniczący Krajowej Rady Narodowej) с правами главы польского государства был избран Болеслав Берут, представляющий Польскую рабочую партию. При преобразовании Рады в парламент пост её главы получил наименование «президент» (польск. Prezydent Krajowej Rady Narodowej).
5 февраля 1947 (1947-02-05) года, после проведения выборов (англ.)русск. в Законодательны
Президент Польши Анджей Дуда принес извинения евреям, которых выгнали из страны в ходе антисемитской кампании 1968 года. В то же время Дуда утверждал, что Варшава не несет ответственности за прошлое страны.
«Свободная и независимая сегодняшняя Польша, мое поколение, не несет ответственности и не должна извиняться. Тем, кто был изгнан тогда … Я хотел бы сказать, пожалуйста, простите Республику, поляки, Польшу того времени за то, что они совершили такой позорный акт », — сказал Дуда, цитируя AFP.
Пятьдесят лет назад более 10 000 евреев были вынуждены покинуть Польшу после того, как их уволили с работы и обвинили в том, что они выступали против страны средствами массовой информации и участниками массовых митингов. Антисемитская кампания, возглавляемая министром внутренних дел Мечиславом Мочаром, стала результатом борьбы в элитных польских кругах.
Подробнее
Это был также ответ на Шестидневную войну 1967 года, израильско-арабский конфликт, в результате которого еврейское государство оккупировало Восточный Иерусалим, Западный берег и Голанские высоты, вызвав осуждение СССР и других коммунистических государств.
Извинения Дуды происходят в то время, когда между Варшавой и Иерусалимом нарастает напряженность из-за нового польского законодательства, которое запрещает обвинять поляков в преступлениях нацистов, совершенных на польской земле, и делает фразу «Польские лагеря смерти» незаконной. Противостояние началось, когда израильские и еврейские группы со всего мира утверждали, что закон является попыткой поляков обелить их прошлое.
Глава польского Совета национальной безопасности Павел Солох должен был посетить Израиль в начале февраля, но визит был приостановлен, в то время как группа израильских парламентариев потребовала внести поправки в закон об отрицании Холокоста.Яблоком раздора была криминализация усилий по ослаблению сотрудничества с нацистами. Свастики и антипольские лозунги были также написаны на польском посольстве в Тель-Авиве.
Польские чиновники подливали масла в огонь, делая спорные заявления, такие как заявление премьер-министра Матеуша Моравецкого, который в прошлом месяце заявил, что в Холокосте были не только жертвы евреев, но и «преступников-евреев». Советник президента Анджей Зибертович также объяснил яростную реакцию Израиля на законодательство в виде «чувства стыда за пассивность евреев во время Холокоста». Польский священник и главный редактор католического журнала Генрик Зелински в заголовках газет заявил, что у евреев «иная концепция истины», а как то, что «служит интересам Израиля».
ЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ: Еврейская группировка США снимает оскорбительное видео «Холокост Польши»
По оценкам, 6 миллионов евреев, около двух третей еврейского населения Европы, были убиты нацистами, в том числе в Освенциме, Собиборе и другие лагеря смерти, которые действовали на территории оккупированной Польши с 1939 по 1945 год.
Думаю, вашим друзьям будет интересно? Поделитесь этой историей!
.Президент Польши Анджей Дуда | Янек Скаржинский / AFP через Getty Images
Анджей Дуда хотел поговорить о НАТО, но у американского корпуса прессы были другие идеи.
По Джозеф Дж. Шатц
ВАШИНГТОН — Президент Польши Анджей Дуда настаивал на расширении присутствия НАТО в странах Балтии и говорил об «имперских» амбициях России, когда он в среду обходил вашингтонские СМИ.Но он неоднократно обнаруживал, что отвечает на неудобные вопросы о репутации его правительства в области независимости судебных органов.
То, что Дуда официально не встречается с президентом Бараком Обамой или высшими должностными лицами конгресса во время Саммита по ядерной безопасности, который проходит в Вашингтоне на этой неделе, вызвал переполох в польских СМИ, причем некоторые наблюдатели утверждают, что Вашингтон заморозил Дуду, потому что беспокойства о независимости Конституционного трибунала Польши и свободы СМИ в рамках правой партии «Право и справедливость».
При этом у Обамы запланирована только одна официальная двусторонняя встреча с главой государства на этой неделе: с президентом Китая Си Цзиньпином. Президент Турции Реджеп Тайип Эрдоган получил отказ в своей просьбе о проведении официальной встречи на фоне опасений по поводу ситуации с правами человека в его правительстве. Теперь Эрдоган должен встретиться с вице-президентом Джо Байденом и, вероятно, провести «неформальную» беседу с Обамой.
Министр иностранных дел Польши Витольд Ващиковски заявил, что «в ходе короткого телевизионного интервью« будет короткая встреча [Обама-Дуда], потому что на саммите больше не будет времени »».
Вместо этого Дуда выступил с речью в Национальном пресс-клубе в среду, отвечая на вопросы Джо Скарборо и Мики Бжезински, ведущих популярного кабельного новостного шоу. Затем он сел с группой Вашингтонских репортеров в здании Немецкого Фонда Маршалла.
В ответ на вопрос ПОЛИТИКО о том, осложняют ли опасения из-за Вашингтона отношения между США и Польшей, Дуда уклонился от вопроса, но настоял, что в Польше ничего не изменилось.
«Я очень хочу, чтобы эта ситуация была стабильной», — сказал Дуда.«В Польше абсолютно нет угрозы демократии».
Говоря, что он был подвергнут очень «агрессивному» интервью «Вашингтон пост» на прошлой неделе, Дуда сказал, что американские СМИ имеют «очень предвзятый» взгляд на судебные прения в Польше, неоднократно сравнивая ситуацию в своей стране с партизанскими битвами в США. Сенат США утверждает судей федерального и Верховного судов, назначенных президентом.
Он даже ссылался на недавнюю смерть судьи Верховного суда Антонина Скалиа — лидеры республиканцев отказываются от кандидатуры Обамы Меррика Гарленда, говоря, что следующий U.С. президент должен заполнить вакансию — назвав это «очень похожей ситуацией».
Дуда сказал, что польский парламент анализирует выводы расследования Венецианской комиссии по судебному вопросу и в надлежащее время примет поправки; он говорит, что хочет, чтобы это произошло «мирным путем».
Дуда также столкнулся с вопросами о подходе Польши к кризису мигрантов и заявлением премьер-министра Польши Беаты Шидло на прошлой неделе после терактов в Брюсселе о том, что Польша больше не будет принимать мигрантов.
Дуда утверждал, что Польша не закрыта для мигрантов, и заявил, что правительство предоставляет гуманитарную помощь нуждающимся беженцам. Но он возложил вину за кризис мигрантов прямо на правительства стран Западной Европы.
«Масштабы этого явления в Европе превзошли ожидания европейских лидеров», — сказал он, добавив, что план переселения мигрантов не работает. «Польша не является пунктом назначения беженцев», — сказал он, отметив, что мигранты хотят отправиться в Германию или скандинавские страны.
Связанные истории на эти темы:
,пенсов Майкла Р. | Белый Дом
Майкл Р. Пенс — 48-й и нынешний вице-президент Соединенных Штатов.
Номинации Академии Сервиса
Вице-президент уполномочен выдвигать кандидатов в Военные, Морские и Военно-воздушные академии США.
Выучить большеМайкл Р. Пенс родился в Колумбусе, штат Индиана, 7 июня 1959 года, один из шести детей, рожденных от Эдварда и Нэнси Пенс.Когда он был маленьким, он сидел в первом ряду в «Американской мечте». После того, как его дедушка иммигрировал в Соединенные Штаты, когда ему было 17 лет, его семья обосновалась на Среднем Западе. Будущий вице-президент видел, как его мама и папа строят все, что имеет значение — семья, бизнес и доброе имя. Сидя у ног своей матери и отца, которые начали успешный бизнес в их небольшом городке в штате Индиана, он вырос, чтобы поверить в важность тяжелого труда, веры и семьи.
Вице-президент Пенс отправился в Ганноверский колледж, получив степень бакалавра истории в 1981 году.Находясь там, он обновил свою христианскую веру, которая остается движущей силой в его жизни. Позже он посещал юридический факультет Университета Индианы и встретил любовь всей своей жизни, вторую леди Карен Пенс.
После окончания обучения вице-президент Пенс занимался юридической практикой, возглавлял Фонд обзора политики штата Индиана и начал принимать у себя шоу Майка Пенс, синдицированное ток-шоу и еженедельную телевизионную программу по связям с общественностью в Индиане. По пути он стал гордым отцом троих детей, Майкла, Шарлотты и Одри.
Вице-президент Пенс, рос в Индиане, в окружении хороших, трудолюбивых Хусиеров, всегда знал, что ему нужно вернуть государству и стране, которая так много ему дала. В 2000 году он объявил успешную заявку на свое местное кресло в Конгрессе, вступив в Палату представителей Соединенных Штатов в возрасте 40 лет.
Народ Восточно-Центральной Индианы шесть раз избирал вице-президента Пенс, чтобы представлять его в Конгрессе. На Капитолийском холме он зарекомендовал себя как поборник ограниченного правительства, фискальной ответственности, экономического развития, образовательных возможностей и U.С. Конституция. Его коллеги быстро признали его лидерские качества и единодушно избрали его на должность председателя Республиканского исследовательского комитета палаты представителей и председателя республиканской конференции палаты. В этой роли вице-президент помог сделать правительство более компактным и эффективным, сократить расходы и вернуть власть органам государственной власти и местного самоуправления.
В 2013 году вице-президент Пенс покинул столицу страны, когда Хузир избрал его 50-м губернатором штата Индиана. Он принес такое же ограниченное правительство и низкую налоговую философию в Индиана Стейтхаус.В качестве губернатора он ввел самое большое снижение подоходного налога в истории Индианы, понизив ставки индивидуального подоходного налога, налога на имущество предприятий и корпоративного подоходного налога, чтобы усилить конкурентные преимущества штата и привлечь новые инвестиции и хорошо оплачиваемые рабочие места. Из-за его неустанной сосредоточенности на рабочих местах уровень безработицы в штате упал вдвое за четыре года его правления, и в конце его срока работало больше Hoosiers, чем когда-либо в 200-летней истории штата.
Как губернатор Индианы, вице-президент Пенс увеличил финансирование школы, расширил выбор школ и создал первый в истории штата Индиана план Pre-K, финансируемый государством.Он сделал карьеру и техническое образование приоритетом в каждой школе. Под руководством вице-президента Пенс, Индиана, известная как «Перекресток Америки», инвестировала более 800 миллионов долларов в новые деньги на дороги и мосты по всему штату. Несмотря на рекордные сокращения налогов и новые инвестиции в дороги и школы, штат оставался финансово ответственным, так как вице-президент работал с членами Генеральной Ассамблеи Индианы, чтобы принять два честно сбалансированных бюджета, которые оставили штат с сильными резервами и кредитными рейтингами AAA, которые были зависть нации.
Это была история успеха Индианы, опыт вице-президента Пенс в области законодательства и исполнительной власти, а также его сильные семейные ценности, которые побудили президента Дональда Трампа выбрать Майка Пенс в качестве напарника в июле 2016 года. Американский народ избрал президента Дональда Трампа и вице-президента Пенс 8 ноября 2016 года. Президент Дональд Трамп и вице-президент Пенс вступили в должность 20 января 2017 года.
Вице-президент Майк Пенс по-прежнему благодарен за Божью благодать, любовь и поддержку своей семьи и благословения свободы, которые являются неотъемлемым правом каждого американца.Он с нетерпением ожидает совместной работы с американцами, которые вместе стремятся снова сделать Америку великой.
Узнайте больше о Второй леди Карен Пенс здесь.
,С последними законопроектами о судебной власти партия «Право и справедливость» (PiS) перешла еще одну черту. Заявление президента Дуды о вето на первый взгляд кажется препятствием для продвижения ПиСа к полностью неограниченной унитарной государственной власти. В этом посте я сначала рассмотрю, какое влияние окажет проект PiS на независимость судебной власти от рук PiS, а затем, будет ли так называемое вето президента Дуды обещать.
Три власти становятся одним
На прошлой неделе парламент принял законопроект о внесении поправок в Закон о Национальном совете судей (NCJ), специальную комиссию по отбору, которая решает, кто занимает должности судей, тем самым предоставляя политикам полный контроль над назначением. и продвижение судей. Парламент также принял законопроект о внесении изменений в Закон о судах, который дает министру юстиции огромное влияние на председателей, возглавляющих работу судов.
Как будто этого было недостаточно, в среду вечером в Сейм был передан еще один законопроект о судебной власти, который дополняет вышеуказанные шаги в планах PiS относительно унитарной государственной власти.Их исполнительное поглощение NCJ было бы бесполезным, если бы не было вакансий, которые совет мог бы заполнить, а конкретная цель последнего законопроекта, нацеленного на Верховный суд, заключается в создании вакансий на самом верху судебной иерархии. Почти в одночасье все судьи Верховного суда, за исключением тех, которых избрал министр юстиции, должны быть отправлены на пенсию.
Это последнее нападение на независимость судебной власти показывает, что многоступенчатый процесс нарушения Конституции Польши, который начался с нападения на Конституционный трибунал (КТ) и Национальный совет по телерадиовещанию, уже начался.Последовательное нарушение ПиС Конституции обусловлено его политической программой изменения государственного устройства без официального внесения поправок в Конституцию, для которой у него нет достаточного парламентского большинства. Поскольку КТ теперь полностью (и незаконно) находится под контролем PiS, Конституция становится чем-то вроде мертвой буквы.
Нападению на разделение властей противостояли практически во всех правовых средах: советы адвокатов и адвокатов и даже ассоциации прокуроров.Изменения были осуждены парламентской оппозицией, которая призвала к массовым протестам. Сильная критика также пришла из-за рубежа. Как будто в ответ на протест против правительства, МИД Польши направил декларацию о дружбе Турции и президенту Эрдогану в годовщину неудачного государственного переворота прошлого года. Будем надеяться, что президент Турции, который без колебаний бросил сотни судей в тюрьму, не был выбран в качестве образца для подражания все более авторитарным правительством ПиС.
После его исполнительного захвата CT, правительство использует его таким образом, как вор, который регулярно просит суд подтвердить, что он еще ничего не украл: заявления, поданные в CT за последние шесть месяцев министром Юстиции и ПиС депутаты не нацелены на оценку конституционности, но являются инструментами политической борьбы Некоторые заявления — это просьбы к КТ узаконить сомнительные с точки зрения конституции меры, другие — явные нападки на противников правительства.Недавние заявления ставили под сомнение выбор своенравных судей КТ, ставили под сомнение законность выбора председателя Верховного суда (который, само собой разумеется, критикует правительство) и право Верховного суда (SC) принимать решения , Это последнее заявление было подано в КТ после того, как пресловутая резолюция СБ постановила, что президент не имел права помиловать главу секретных служб Мариуша Каминьски за его судебное дело до его разрешения.
Если механизм использования КТ в качестве инструмента в политической битве повторяется в случае с Верховным судом и общими судами, перспективы для правосудия в Польше будут мрачными. Закон может быть очень опасным инструментом в руках недобросовестных властей: уголовное право дает им возможность отстранить любого оппозиционного политика от общественной жизни, поскольку осуждение в уголовном порядке является дисквалификацией за баллотирование в парламент или президента. Если как прокуратура, так и суды, включая Верховный суд, находятся под контролем исполнительной власти, это становится вполне реальной возможностью.
PiS, несомненно, усвоил уроки своего предыдущего пребывания в должности в отношении судебной системы. Нынешний (и бывший) министр юстиции Збигнев Зиобро вряд ли повторит ошибку, которую он сделал в 2006 году против доктора Гарлицки, кардиохирурга, которого обвиняли в убийстве пациентов. Затем, после печально известного публичного обвинения в нарушении принципа невиновности до тех пор, пока его вина не будет доказана («этот человек никогда не лишит его жизни жизни»), Зиобро непреднамеренно передала обвиняемого в руки суда, который признал его невиновным ,С полным контролем над судебным процессом, министр может быть более уверен, что если он выдвинет обвинения против кого-либо, то менее вероятно, что результат будет противоречить его воле.
Политический контроль над судами также представляет опасность для бизнеса. Министр финансов имеет законные полномочия ставить под сомнение любые налоговые декларации, поданные за последние шесть лет. В любой нормальной стране, если налоговая администрация ставит вопрос о возврате, налоговое решение может быть обжаловано в независимом от администрации суде.В стране, в которой как администрация, так и суды полностью контролируются одним и тем же органом (исполнительной властью), апелляции бессмысленны, особенно если заранее дана четкая директива о том, что государству требуются средства для продолжения дорогостоящих социальных программ.
Более того, как только государственная администрация узнает, что спектр ее решений, отменяемых судами, развеялся, она может стать все более наглой и предпринять более смелые действия, особенно если они оцениваются с точки зрения их воздействия, а не их законности.Риск необоснованных обвинений, выдвинутых против предпринимателей, возрастет прямо пропорционально уменьшению возможности их независимой судебной проверки.
Наконец, что не менее важно, суд, контролируемый политиками, представляет собой угрозу для простых граждан, вся жизнь которых связана законом, от подтверждения, подтверждающего их рождение, до подтверждения, подтверждающего их смерть. Правовые решения лежат в основе образования, права владеть имуществом, путешествовать и получать пособия. В чужих руках закон предоставляет чрезвычайно опасный многоцелевой инструмент, который может использоваться для лишения прав, подавления инакомыслия и оказания давления.Например, Конституция Польши предусматривает, что справедливая компенсация должна предоставляться за экспроприацию, но в соответствии с действующей программой вопрос о том, является ли компенсация справедливой, будет оцениваться судом, который зависит от экспроприирующей стороны. Аналогичным образом, если разбирательство возобновляется, лицо имеет право защищать себя в суде. Но будет ли судья, судьба которого полностью зависит от политики, действовать против их интересов?
Перефразировка положений Конституции, которую мне недавно прислали в частной переписке, хорошо суммирует ситуацию.Автор пишет, что после получения контроля над НСЖ и Верховным судом статья 10 (2) Конституции Польши о разделении властей будет иметь следующий вид:
Законодательная власть осуществляется Закон и справедливость [PiS ] , исполнительная власть осуществляется Закона и правосудия , а судебная власть осуществляется Закона и правосудия .
Хуже того, единство государственной власти, вытекающее из этого положения, может не только возобладать в Польше, но и стать глубоко укоренившимся.Как только запланированные поправки вступят в силу, действительность выборов в Сейм и Сенат в Польше, в соответствии со статьей 101 (1) Конституции, будет подтверждена Законом «» и «Правосудием » (ранее Верховным судом). Но это не будет иметь ничего общего с истинным законом и истинной справедливостью.
В конце концов, не так много вето
Вчера президент Дуда, казалось, был готов наложить вето на законопроект, который позволяет закону и правосудию управлять Верховным судом.Этот проблеск надежды для тех, кто все больше разочаровывается в удалении президента от его собственной политической конюшни, на самом деле является ignis fatuus: вместо того, чтобы сигнализировать об отказе в подписании законодательства на основании его заслуг (он не высказывал никакой критики в отношении законопроекта) ), его предполагаемое возражение обусловлено отклонением его поправки к другому проекту.
Этим другим проектом является статут Национального совета юстиции, который был доработан на прошлой неделе; это дает парламентскому большинству право назначать членов Совета и тем самым влиять на назначение всех польских судей.Предложенная Президентом поправка состоит в том, чтобы ввести квалифицированное (3/5) большинство для назначения членов Совета; его очевидная цель состоит в том, чтобы гарантировать, что любые назначенные лица будут поддерживаться более чем одной политической партией. На первый взгляд, предложение кажется хорошим, но более глубокий анализ показывает, что это не так.
Во-первых, это свидетельствует о принятии президентом принципа (выдвинутого PiS в их законопроекте) о том, что в будущем члены Совета должны назначаться политиками, а не судьями, как сейчас.Понятно, что польская ассоциация судей подвергла критике предложение президента как неконституционное.
Во-вторых, квалифицированное большинство будет влиять только на членов Совета, которые являются судьями, а не на политиков. Проблема в том, что новый Совет будет состоять из двух палат: судебной и политической; Более того, политическая палата сможет заблокировать любую судебную кандидатуру, поддерживаемую судебной палатой. Как следствие, предложение президента фактически не изменит расстановку сил в Совете, что способствует политической воле.
В-третьих, большинство в 3/5 может привести к тупиковой ситуации в парламенте, что будет очень выгодно для закона и правосудия. Новое положение о Верховном суде вводит механизм молчаливого согласия Совета по всем кандидатурам в Верховный суд, представляемый ему министром юстиции. Как следствие, тупиковая ситуация с назначением членов Совета еще более упростит министру упаковку в Верховный суд своих судей: если Совет не сможет выступить против выдвижения кандидатур в течение 14 дней, кандидатуры могут быть приведены к присяге. президент.Если члены Совета не могут быть выбраны, у министра юстиции будет карт-бланш для упаковки в Верховный суд.
Короче говоря, условное вето президента мало что меняет с точки зрения методического захвата правосудия в Польше и правосудия, а лишь представляет собой потерю еще одной возможности продемонстрировать политическую независимость. Такой показ потребовал бы полного президентского вето против всех запланированных поправок, касающихся польской судебной системы, а не неэффективной паллиативной меры, которую он предложил вчера.
Если вам понравилось чтение этого поста, вы бы поддержали нашу работу? Просто нажмите здесь. Спасибо!
Всего наилучшего, Макс Стейнбейс
ПРЕДЛАГАЕМАЯ ЦИТАТА Матчак, Марцин: Кто следующий? О будущем верховенства закона в Польше и о том, почему президент Дуда не спасет его, VerfBlog, 2017/7/19, https://verfassungsblog.de/whos-next-on-the-future-of-the -руль закона в Польше и почему президент-дуда-не-сохранить-это /, DOI: https: // dx.doi.org/10.17176/20170719-182938.