Приемы и правила стрельбы из автомата(1)

частично опустошен и в бою возникла пауза, смените магазин, а частично израсходованный оставьте в резерве. Чтобы не тратить время на передергивание затвора при заряжании, начиная снаряжать магазин, вставьте первыми три трассирующих патрона.

Тогда, стреляя и заметив, что прошла трассирующая пуля, вы будете знать, что остались всего два патрона. Можно выстрелить еще раз и, отсоединив пустой магазин, заменить его полным. Поскольку последний патрон уже дослан в патронник, передергивать затвор не нужно. Пустой магазин обычно в бою бросают на землю, чтобы он не мешал и чтобы не перепутать с полными магазинами. При необходимости пустой магазин можно бросить в противника, имитируя бросок гранаты для прикрытия перезаряжания. В рукопашной схватке также можно бросить пустой магазин, целясь в лицо противника. Немного потренировавшись, можно научиться бросать магазин так, чтобы он своим зубцом попадал в лоб или висок противника. Если бросок сильный, то попадание выводит противника из строя.

Личный состав подразделения желательно делить не на пари, а на боевые тройки, к расчетам пулеметов, РПГ, АГС, добавлять еще по одному человеку. Втроем бойцам легче взаимодействовать: если один получит ранение, его легче вытащить из-под огня вдвоем. Если у кого-то случится задержка в стрельбе (из-за неисправности или при перезаряжании), вдвоем его легче прикрыть. (В этом случае подается сигнал «Прикрой!», прикрывающий должен ответить «Держу»).

Во время боев в Грозном часто приходилось осматривать чердачные, подвальные и другие помещения. Зачастую нужно было работать в темноте. Отечественные ночные приборы, работающие по принципу усиления естественной освещенности местности, для действия в помещениях не пригодны. В годы Великой Отечественной войны советские солдаты использовали такой способ. Обычный электрический фонарь упаковывали в кусок резины, вырезанный из автомобильной покрышки. При осмотре темных помещений или во время боя в подвале, канализационной сети, тоннеле и т.п., бойцы включали эти «противоударные» фонари и бросали их в сторону предполагаемого расположения противника. Таким образом они освещали цель и получали возможность вести прицельный огонь.

Несколько слов о ночных прицелах НСПУ-1 и 2. Нужно учитывать, что эти приборы не начинают работать сразу же после включения, в холодную погоду им требуется от 1 до 2 минут на прогрев.

Но зато сразу же после включения глазок окуляра у этих приборов начинает давать зеленоватый световой отблеск, выдавая стрелка наблюдателям и снайперам противника. Поэтому, включив прибор или оторвав глаз от окуляра, немедленно прикроите окуляр ладонью или смастерите для этого специальную заслонку.

Эти приборы легко засвечиваются открытыми источниками света. Был случай, когда в районе поселка Комсомольское в Чечне наша разведгруппа вела наблюдение за костром, возле которого сидели боевики. Разведчики долго наблюдали в ночные приборы, но так и не смогли рассмотреть, что за костром находится целый опорный пункт с укреплениями, огневыми точками, значительными силами и огневыми средствами. Свет костра засвечивал экраны приборов, мешая наблюдению. В результате группа, открыв огонь, попала под ответный огонь превосходящих сил противника.

Есть маленькие хитрости и при стрельбе из подствольного гранатомета ГП-25. Нажимать на спуск ГП-25 правой рукой неудобно, слишком далеко он расположен. Чтобы было удобнее стрелять из «подствольника», в плечо следует упирать не приклад, а пистолетную рукоятку автомата. Особенно удобно такое положение оружия при стрельбе лежа. При стрельбе навесной стрельбой приклад автомата следует упирать в землю. В таком случае гранаты в ствол ГП-25 должен вставлять помощник, а стреляющий фиксирует положение автомата, запоминает его и в зависимости от того, где была вспышка от предыдущего выстрела, меняя наклон ствола, вносит поправки в стрельбу. (Ведя бой в городе, не забывайте, что взведение гранаты для ГП-25 происходит через 10 — 20 метров полета после выстрела. При стрельбе в окна зданий на меньшем расстоянии гранаты могут не взорваться.)

Передвигаясь на поле боя или на стрельбище, стрелки обычно держат автомат на уровне живота, направляя ствол вперед. Чтобы быстрее изготовиться к стрельбе и не тратить время на вскидывание автомата к плечу, следует передвигаться, не отрывая приклад от плеча, ствол при этом немного опуская вниз. Из этого положения стрелок быстрее изготавливается к бою и ведению прицельной стрельбы.

Конечно, можно вести огонь и от живота, но тогда поразить цель первыми выстрелами можно лишь на очень коротких дальностях (5 — 10 метров). Хорошие стрелки, специально тренируясь в стрельбе от живота, могут поразить ростовую мишень первыми выстрелами на расстоянии 20—50 метров. Если же цель расположена дальше, то поразить ее от живота можно лишь значительным количеством выстрелов (5 — 10) и то при условии корректировки огня по трассам или всплескам почвы.

Источник: А.Л.Орехов «Маленькие хитрости ближнего боя»;

хрестоматия «Малая война (Организация и тактика боевых действий малых подразделений)

studfiles.net

Тема 3. ПРИЕМЫ И ПРАВИЛА СТРЕЛЬБЫ ИЗ АВТОМАТА КАЛАШНИКОВА — МегаЛекции

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Изготовка к стрельбе лежа с упора.

2. Заряжание и разряжание автомата.

3. Производство стрельбы одиночными выстрелами (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата при стрельбе, временное прекращение огня).

Цель: Научить курсантов изготовке к стрельбе из автомата лежа с упора, правилами стрельбы одиночными выстрелами.

Время:2 часа (90 мин).

Методы: Рассказ. Показ с объяснением. Тренировка.

Место:Военный кабинет (учебный класс). Спортивный городок.

Методическое и материальное обеспечение:

1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007.

2. Плакаты по огневой подготовке.

3.Автоматы Калашникова (учебные) — 4 шт.

4. Патроны учебные (по 30 шт. на единицу оружия).

5. Мишени № 4 (по одной на щит).

6. Командирский ящик -1 шт.

7. Стрельбище (тир).

Содержание занятия

Вводная часть – 10 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала:

— общее устройство и принцип работы автомата;

— неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина.

Основная часть – 70 мин.

1-й учебный вопрос — 20 мин. Приемы и правила стрельбы рекомендуется отрабатывать на специально оборудованной площадке. При проведении занятия руководитель оборудует несколько учебных мест, которые обеспечиваются учебным оружием, мишенями, учебными стрелковыми приборами и другими средствами.

В ходе занятия дополнительно изучаются меры безопасности при проведении стрельб, порядок заряжания и разряжания оружия. Мишени для прицеливания устанавливаются на действительном расстоянии.

Для проведения занятия необходимо оборудовать три учебных места. В помощь руководителю выделяются командиры отделений.

Учебное место № 1

Учебные вопросы:

1. Изготовка к стрельбе лежа с упора.

2.Заряжание и разряжание автомата.

Цель: Научить курсантов изготовке к стрельбе лежа с упора, заряжанию и разряжанию автомата.



Проведение занятия

Руководитель показывает перед строем, как необходимо принимать положение для стрельбы лежа с упора. Обучение начинается с показа приема по элементам (разделениям) и краткого объяснения техники выполнения. Разомкнув обучаемых на один-два шага, руководитель подает команду

« Лежа заряжай, делай – РАЗ». По этой команде обучаемые должны подать правую руку по ремню автомата несколько вверх и снять автомат с плеча; подхватывая левой рукой за спусковую скобу и ствольную коробку, взять автомат правой рукой сверху за ствольную накладку и цевье дульной частью вперед, в сторону цели.

Разобрав выполнение первого элемента, руководитель показывает и объясняет второй элемент. По команде «Делай-ДВА» обучаемые, удерживая автомат правой рукой, должны энергично сделать полный шаг правой ногой вперед и немного вправо. При этом надо обращать внимание на то, чтобы подошва ноги отрывалась от земли, и не было подпрыгивания.

Разучив второй элемент, руководитель показывает третий (наклониться вперед, опуститься на колено и поставить левую руку впереди себя, пальцами вправо). Особое внимание обращать на положение автомата и кисти левой руки: автомат с приподнятой дульной частью удерживается правее и ниже правого колена, пальцы левой руки располагаются на линии, совпадающей с направлением левой голени, и немного впереди носка правого сапога.

Далее по команде «Делай-ТРИ»,руководитель показывает выполнение четвертого элемента (опираясь последовательно на бедро левой ноги и предплечье левой руки, лечь на живот), а затем пятого элемента, наблюдая за «противником» (слегка раскинуть ноги в сторону, носками наружу, положить автомат цевьем на ладонь левой руки и упор, правой рукой обхватить пистолетную рукоятку).

Оставаясь в таком положении, руководителю необходимо показать технику принятия первоначального положения. По команде «Встать»(Делай-РАЗ» — взять автомат за цевье и ствольную накладку в правую руку, подтянуть обе руки на уровне груди и свести ноги вместе носками вниз;

«Делай-ДВА» — резко выпрямляя руки, поднять грудь от земли, вывести правую ногу вперед, быстро встать и с приставлением левой ноги к правой взять автомат «На ремень»).

После этого перейти к разучиванию приема в целом, добиваясь от обучаемых правильного исполнения.

Обучение заряжанию и разряжанию автомата лучше начать из положения стоя. В таком положении обучаемые быстрее осваивают действия по заряжанию и разряжанию оружия. Поскольку магазины уже присоединены к автоматам, целесообразно показать, как отделяется магазин и укладывается в сумку. Затем показать порядок разряжания на четыре счета.

По команде «Делай-РАЗ»правой рукой достать магазин из сумки, повернуть автомат окном для магазина немного вправо (в сторону правой руки), вставить в окно верхнюю переднюю часть магазина, так чтобы его зацеп зашел за выступ ствольной коробки и энергично повернуть магазин назад до отказа, пока не послышится щелчок.

Второй элемент – снятие автомата с предохранителя и постановка переводчика в положение «одиночный огонь» (на нижнюю фиксирующую выемку).

При показе третьего элемента – досылания патрона в патронник – обращается внимание обучаемых на необходимость энергичного отведения затворной рамы назад и резкого отпускания ее. В заключение пояснить, что автомат заряжен и готов к ведению одиночного огня.

Затем следует показать технику разряжания, разделив прием на семь элементов:

— стоя;

— снятие автомата с предохранителя;

— извлечение патрона из патронника;

— спуск курка с боевого взвода;

— постановка автомата на предохранитель;

— извлечение патронов из магазина и присоединение магазина к автомату;

— поднимание патрона извлеченного из патронника.

Проделав несколько раз приемы заряжания и разряжания, обучаемые по команде «Лежа – ЗАРЯЖАЙ», занимают положение для стрельбы лежа и заряжают автомат. Устранив ошибки, руководитель командует «РАЗРЯЖАЙ»,а затем «ВСТАТЬ». Выполнение этих команд слитно повторяется пять-шесть раз. После этого руководитель отправляет курсантов под командой старшего на учебное место № 2.

Учебное место № 2

Учебные вопросы:

1. Производство стрельбы одиночными выстрелами (установка прицела и переводчика, прикладка, прицеливание, спуск курка, удержание автомата при стрельбе, временное прекращение огня.

2.Заряжание и разряжание автомата.

Цель:Научить курсантов стрельбе одиночными выстрелами.

 

Проведение занятия

Построив отделение в одну шеренгу, руководитель сообщает и показывает, что производство стрельбы одиночными выстрелами слагается из установки прицела переводчика в положение «ОД», прикладки, прицеливания, спуска курка и удержания автомата при стрельбе.

Обучение прицеливанию на действительные расстояния проводится в такой последовательности: курсанты выстраиваются в одну шеренгу с интервалом в два-три шага, затем подается команда «Лежа – ЗАРЯЖАЙ»; по этой команде обучаемые должны изготовиться к стрельбе, установить прицел, поставить переводчик на одиночный огонь, осуществить прикладку и прицеливание.

В заключение необходимо провести тренировку в спуске курка. Оружие при этом заряжается учебными патронами. Обучаемые по команде проделывают прием, совмещая его с правильным прицеливанием. Так как элементы прекращения стрельбы отрабатываются на протяжении всего занятия, в заключение на этот учебный вопрос можно отвести для отработки команд «Стой»; «Прекратить огонь»; «Разряжай»; «Оружие к осмотру».

Учебное место № 3

Учебные вопросы:

1. Осмотр автомата после стрельбы.

2.Тренировка в неполной разборки и сборке автомата.

3. Снаряжение магазина

Цель: Ознакомить обучаемых с порядком осмотра автомата после стрельбы. Тренировка в разборке, сборке автомата и снаряжения магазина.

 

Проведение занятия

Руководитель начинает занятие с порядка осмотра автомата после стрельбы. Этот осмотр проводится для проверки исправности и сохранности автомата после ведения огня. Руководитель показывает, как проверяется исправность прицельных приспособлений, а также работа частей и механизмов.

Проверка исправности прицела и мушки начинается с осмотра: нет ли забоин на прорези гривки и на мушке, не погнута и не сдвинута ли она с места. Проверяются совпадение рисок на головке и основании мушки, а затем плавность движения хомутика по прицельной планке и удержании его защелкой на нужном делении. Проверяя работу частей и механизмов, необходимо убедиться, что затворная рама плавно и с усилием отводится назад и энергично возвращается вперед, переводчик фиксируется в положениях «АВ» и «ОД», курок при нажатом спусковом крючке — в первом случае наносит удар по ударнику, а во втором – становится на боевой взвод (слышен щелчок при переходе с шептала одиночного огня на боевой взвод).

После этого необходимо поочередно тренировать обучаемых в осмотре автомата, предоставляя возможность остальным заниматься разборкой и сборкой оружия.

Заключительная часть – 10 мин. Проводится краткий разбор занятия, оцениваются результаты, степень усвоения материала. К следующему занятию повторить раздел «Приемы и правила стрельбы из автомата».

Тема 4. РУЧНЫЕ ГРАНАТЫ

Занятие 1.

Учебные вопросы:

1. Назначение и боевые свойства ручных осколочных гранат.

2. Устройство ручных осколочных гранат и запала. Работа частей и механизмов гранаты.

3. Обращение с гранатами уход и сбережение их. Меры безопасности при метании ручных осколочных гранат.

4. Подготовка ручных осколочных гранат и их метание. Приемы метания ручных осколочных гранат.

Цель: Ознакомить обучаемых с назначением, боевыми свойствами, устройством ручных осколочных гранат и запала, а также с приемами метания гранат

Время:90 мин.

Методы: Рассказ. Показ с объяснением. Тренировка.

Место:Военный кабинет (учебный класс). Спортивный городок.

Методическое и материальное обеспечение:

1. Наставления по стрелковому делу. М., Воениздат, 2007.

2. Учебные ручные гранаты Ф-1, РГ-42, РГД-5, РГН, РГО. Учебные запалы по количеству гранат.

3. Болванки для метания.

4. Плакаты «Ручные гранаты»

5. Видеофильм «Ручные осколочные гранаты и приемы их метания».

Содержание занятия

Вводная часть – 10 мин.

Рапорт командира учебной группы. Проверка внешнего вида курсантов. Тема, цели и задачи занятия. Повторение ранее изученного материала:

— общее устройство и принцип работы автомата;

— неполная разборка и сборка автомата, снаряжение магазина.

 

Основная часть – 70 мин.

1-й учебный вопрос — 10 мин. При подготовке к занятию необходимо подготовить плакат или презентации с демонстрацией таблицы с назначениями и основными свойствами ручных осколочных гранат Ф-1, РГ-42, РГД-5, РГН, РГО. Руководитель объясняет назначение и характер действия ручных осколочных гранат. Затем, используя таблицу, уточняет боевые свойства каждой гранаты. Для закрепления знаний руководитель занятия ставит обучаемым контрольные вопросы по ТТД каждой из гранат.

2-й учебный вопрос — 10 мин. Используя плакат и презентации, руководитель разъясняет устройство корпуса гранаты, рассказывает о составе разрывного заряда гранат по видам; объясняет устройство и работу запала. Далее переходит к объяснению работы частей и механизмов гранаты.

Для изучения этого вопроса руководителю необходимо используя презентации, плакаты и учебные гранаты, рассказать о работе частей и механизмов перед метанием и при метании гранат и о той важной роли, которою играет запал. Для показа положения частей и механизмов гранат перед метанием ввернуть в учебную гранату запал и рассказать обучаемым, в каком положении находятся части ударно-спускового механизма запала. Показать на плакате и учебном запале, что ударник взведен и удерживается в этом положении вилкой спускового рычага, соединенного с трубкой ударно-спускового механизма предохранительной чекой. Концы чеки при этом разведены и прочно удерживают ее в запале.

При подготовке гранаты к броску, не отпуская рычага, выдергивают предохранительную чеку. Положение частей ударного механизма запала не меняется, так как спусковой рычаг прижат к корпусу гранаты пальцем руки.

Руководитель при объяснении должен подчеркнуть, что ударный механизм запала находится во взведенном состоянии, ударник удерживается рычагом, а потому при выдергивании предохранительной чеки нужно надежно прижимать рычаг к корпусу гранаты и соблюдать особую осторожность.

В момент броска гранаты спусковой рычаг отделяется от гранаты и освобождается ударник, который под действием боевой пружины ударяет по капсюлю-воспламенителю. Огонь воспламеняет замедлитель, и пламя от него передается капсюлю-детонатору, который взрывает разрывной заряд гранаты. Горение замедлителя в течение трех-четырех секунд обеспечивает полет гранаты до цели без преждевременного взрыва.

3-й учебный вопрос — 10 мин. Руководитель объясняет, что этому вопросу обучающиеся должны уделить особое внимание, поэтому основные положения необходимо записать в рабочие тетради. При обращении с ручными гранатами и запалами необходима большая осторожность. В целях безопасности следует оберегать гранаты и запалы от ударов, грязи и сырости. Гранаты и запалы перед укладкой в сумку нужно внимательно осмотреть, проверить, нет ли на корпусе гранаты вмятин, трещин, ржавчины, не засорена ли трубка запала, чисты ли запал и предохранительная чека. Запалы с трещинами или с зеленым налетом к применению не пригодны.

Заряжать гранаты разрешается только перед метанием. Разбирать гранаты и самостоятельно устранять неисправности, носить за кольцо, а также трогать неразорвавшиеся гранаты категорически запрещается.

После объяснения необходимо несколькими контрольными вопросами проверить усвоение изученного материала обучаемыми.

Руководитель объясняет, что при метании боевых ручных гранат необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

— метающие должны быть в стальных шлемах;

— перед заряжанием производится осмотр гранат и запалов;

— метание производится по одной гранате; бросок каждой последующей гранаты допускается по истечении не менее 5 секунд после взрыва предыдущей гранаты; разряжание гранат производится только по команде и под непосредственным наблюдением командира;

— район метания гранат подлежит оцеплению в размере не менее 300 м;

— личный состав не занятий метанием, отводится в укрытие на удаление не менее 350 м от огневого рубежа;

— исходное положение для метания гранат обозначается белыми флажками, огневой рубеж – красными;

— пункт выдачи гранат и запалов оборудуется в укрытии, не ближе 25 метров от исходного положения.

4-й учебный вопрос — 30 мин. Для обучения метанию гранат подготавливается ровная площадка не менее 50 м длиной и 30 шириной. На площадке флажками обозначаются исходное положение и огневой рубеж. На расстоянии трех метров от огневого рубежа на стойках высотой 3 метра натягивается шнур для обучения бросанию гранат на дальность под углом 45 градусов. На площадке на расстоянии 20 м. от огневого рубежа устанавливается грудная мишень для обучения броскам на дальность, а по направлению движения обозначается окоп шириной 1м. и длиной 10 м. Посередине окопа устанавливается грудная мишень, как цель для метания гранат в движении.

Обучение начинается с показа приемов метания гранат, стоя на месте. Руководитель показывает прием сначала в нормальном темпе, а затем по элементам.

По команде «Делай – Раз» взять оружие в левую руку, а, правой достать гранату из сумки. По команде «Делай – Два», прижав спусковой рычаг запала к корпусу гранаты, сжать (выпрямить) концы предохранительной чеки и за кольцо выдернуть чеку. По команде «Делай – Три»сделать шаг правой ногой назад и, согнув ее в колене, развернуть корпус вправо. По команде «Делай – Четыре»произвести замах правой рукой с гранатой по дуге вниз и назад. По команде «Делай – Пять», выпрямляя правую ногу и поворачиваясь грудью к цели, метнуть гранату. При этом тяжесть тела в момент броска перенести на левую ногу и энергично подать оружие назад.

При разучивании приема следует обратить внимание обучаемых на необходимость удерживать спусковой рычаг прижатым к корпусу гранаты во избежание преждевременного воспламенения запала. Бросок гранаты под углом около 45 градусов обеспечивает наибольшую дальность полета. Для тренировки в таких бросках обучаемые располагаются в трех метрах от натянутого на стойках шнура и бросают гранаты через него. Постепенно объединяя элементы упражнения, необходимо добиваться слитного выполнения приема, а затем переходить к тренировке в броске гранаты с места.

Необходимо объяснить, что для выполнения контрольных нормативов необходимо метнуть ручную гранату массой 700 г. на расстояние 35 м на серебряный значок; 40 м – на золотой значок.

Обучение метанию ручных гранат в движениипроизводится вначале на ходу с короткой остановкой, затем в движении (шагом и бегом).

Разучивание приема метания гранат на ходу с короткой остановкой, проводится раздельно по элементам. По команде «Вперед»,обучаемый начинает движение и при подходе к рубежу метания гранаты по команде «Делай – Раз» продолжает движение, перекладывает оружие в левую руку и вынимает гранату из сумки. По команде «Делай – Два», не останавливаясь, выдергивает предохранительную чеку. По команде «Делай – Три», которая подается под левую ногу, делает короткую остановкуна шаге правой ноги, одновременно производит замах гранатой, разворачивает корпус вправо и сгибает правую ногу в колене. По команде «Делай – Четыре»одновременно с шагом левой ноги и поворотом грудью к цели бросает гранату и продолжает движение.

Разучивание приемов метания гранаты проводится шагом и бегом проводится по тем же элементам, что и с короткой остановкой. При этом элементы на счет «Делай – Три» и «Делай – Четыре»объединяются в один элемент. Остановка на шаге правой ноги не делается. Вначале обучение проводится при медленном движении, а по мере усвоения приемов скорость увеличивается.

Упражнения в метании гранат рекомендуется также проводить во время занятий по тактике и физической подготовке.

Заключительная часть – 10 мин. Подводя итог, руководитель указывает, насколько достигнута учебная цель и дает оценку работе обучаемых.

Задание на самоподготовку:

— повторить раздел «Ручные осколочные гранаты»;

— изучить меры безопасности при обращении с ручными осколочными гранатами.

 


Рекомендуемые страницы:


Воспользуйтесь поиском по сайту:

megalektsii.ru

Приемы и способы стрельбы из автомата

Автомат в боевых условиях переносится с присоединенным к нему снаряжённым магазином. Стрельба из автомата может вестись из различных положений—стоя, с колена, лежа. В движении огонь можно вести на ходу и с короткой остановки.

Стрельба из автомата слагается:

1. из изготовки к стрельбе

2. производства стрельбы (выстрела)

3. прекращения стрельбы.

Изготовка к стрельбе сводится к занятию автоматчиком требуемого положения и заряжания автомата. При необходимости магазин снаряжается патронами.

Производство стрельбы включает установку прицела, целика для, переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, открытие огня и удержание автомата на цели.

Автоматический огонь является основным видом огня. Он ведется короткими (до 5 выстрелов) и длинными (до 10 выстрелов) очередями, а также непрерывно.

Для прекращения стрельбы необходимо отпустить спусковой крючок и поставить оружие на предохранитель.

Для разряжания оружия необходимо отделить магазин, снять автомат с предохранителя, медленно отвести затворную раму назад, извлечь патрон из патронника и отпус­тить затворную раму. После этого спустить курок с боевого взвода и поставить оружие на предохранитель.

Лично, образцово показать приемы и способы стрельбы из автомата.

После моего показа выполняют командир взвода и командиры отделений (при необходимости указываю на допущенные ошибки и как их устранить).

 

Й учебный вопрос

Общее устройство, боевые характеристики, порядок работы частей и механизмов пистолета Макарова (ПМ). Порядок разборки и сборки пистолета. Приемы и способы стрельбы из пистолета.

Назначение, боевые свойства, общее устройство и принцип работы пистолета.

 

9-мм пистолет Макарова (рис. 1) является личным оружием нападения и защиты, предназначенным для по­ражения противника в ближнем бою

Рис. 1. Общий вид 9-мм пистолета Ма­карова

Боевые свойства ПМ:

— огонь из ПМ наиболее эффективен на расстояниях до 50 м.

— убойная сила пули сохраняется до 350 м.

 

— огонь из пистолета ведется одиночными выстрелами.

 

— боевая скорострельность пистолета 30 в/мин.

 

— вес пистолета со снаряженным магазином 810 гр.

— патроны 9-мм.

— начальная скорость полета пули 315 м/с.

 

— ёмкость магазина – 8 патронов.

Общее устройство

Пистолет состоит из следующих основных частей и механизмов (рис. 2):

— рамки со стволом и спусковой скобой;

— затвора с ударником, выбрасывателем и предохра­нителем;

— возвратной пружины;

— ударно-спускового механизма;

— рукоятки с винтом;

 

Рис. 2. Основные части и механизмы пистолета:

1 — рамка со стволом и спусковой скобой; 2 — затвор с ударником, выбра­сывателем и предохранителем; 3 — возвратная пружина; 4 — части ударно-спускового механизма; 5 — рукоятка с винтом; 6 — затворная задержка; 7 — магазин

— затворной задержки;

— магазина.

К каждому пистолету придается принадлежность: за­пасной магазин, протирка, кобура, пистолетный ремешок.

Принцип работы :

ПМ – оружие самозарядное, так как его перезаряжание во время стрельбы производится автоматически.

Автоматическая работа пистолета основана на принципе использования отдачи свободного затвора. Затвор со стволом сцепления не имеет. Надежность запирания канала ствола при выстреле достигается большой массой затвора и силой возвратной пружины.

Разборка и сборка пистолета; назначение, устройство и работа частей и механизмов

Разборка и сборка пистолета

Разборка пистолета может быть неполная и полная. Неполная разборка производится для чистки, смазки и осмотра пистолета, полная — для чистки при сильном за­грязнении пистолета, после нахождения его под дождем или в снегу, при переходе на новую смазку, а также при ремонте.

Частая полная разборка пистолета не допускается, так как она ускоряет изнашивание частей и механизмов.

При разборке и сборке пистолета необходимо соблю­дать следующие правила:

— разборку и сборку производить на столе или ска­мейке, а в поле — на чистой подстилке;

— части и механизмы класть в порядке разборки, об­ращаться с ними осторожно, не допускать излишних уси­лий и резких ударов;

— при сборке обращать внимание на нумерацию ча­стей, чтобы не перепутать их с частями других пистолетов.

 

Порядок неполной разборки ПМ

 

1) Извлечь магазин из основания рукоятки;

2) Проверить нет ли патрона в патроннике;

3) Отделить затвор от рамки;

4) Снять со ствола возвратную пружину;

 

Сборкупистолета производить в обратном порядке

 

1) Надеть на ствол возвратную пружину;

2) Присоединить затвор к рамке;

3) Вставить магазин в основание рукоятки;

4) Проверить правиль­ность сборки пистолета после неполной разборки;




infopedia.su

Кабинет ОБЖ ОШ-39 — приемы и правила стрельбы

Приемы стрельбы из стрелкового оружия включают: изготовку, прицеливание, спуск курка и организацию дыхания при стрельбе.

Изготовка

Правильная изготовка к стрельбе обеспечивает устойчивость оружия, которая оказывает влияние на меткость стрельбы. Изготовка включает принятие положения для стрельбы, заряжание оружия и прикладку.
    Чтобы принять положение для стрельбы лежа надо, удерживая автомат в правой руке дульной частью вперед, сделать правой ногой полный шаг вперед и немного вправо. Наклониться вперед и опуститься на левое колено.
    Затем, опираясь левой рукой о землю, последовательно опуститься на бедро левой ноги и предплечье левой руки. Лечь на левый бок и быстро повернуться на живот, слегка раскинув ноги в стороны носками наружу. Автомат кладется цевьем на ладонь левой руки.

    Для прикладки автомата надо, удерживая автомат левой рукой за цевье или за магазин, а правой рукой за пистолетную рукоятку и не теряя цели из виду, упереть приклад в плечо. Указательный палец правой руки (первым суставом) наложить на спусковой крючок. При стрельбе лежа между корпусом стреляющего и плоскостью стрельбы должен быть некоторый угол. Величина смещения корпуса влево от направления стрельбы зависит от телосложения стреляющего. Если руки короткие, то корпус целесообразно располагать под бoльшим углом к направлению стрельбы, если длинные – под меньшим углом. Обычно величина угла между корпусом и направлением стрельбы колеблется от 25° до 30° .
    Голову надо немного наклонить вперед и, не напрягая шеи, правую щеку слегка прижать к прикладу. При этом правый глаз должен находиться на уровне прицела и в 25–30 см от него или на таком расстоянии, которое позволяло бы стреляющему наиболее ясно и всегда однообразно видеть прорезь прицела и мушку. Затыльник приклада должен плотно прилегать к плечу серединой. 

Правильное положение корпуса относительно упора стрелок находит, незначительно перемещая корпус вперед или назад до тех пор, пока не примет удобного для себя положения.
Правильная прикладка зависит от положения корпуса, ног, рук и головы стреляющего. А от правильной прикладки в свою очередь зависит устойчивость оружия. Для проверки правильности положения приклада надо после прикладки поднять правую руку в сторону на высоту плеча. Если приклад приложен к плечу неплотно или неправильно, то при подъемк руки он выскользнет вниз или вверх.

Прицеливание

 – это совокупность действий стрелка, предназначенных для придания каналу ствола оружия положения в пространстве, обеспечивающего полет пули в нужном направлении и на необходимую дальность. Эти действия выполняются с помощью прицела и мушки.
Для того чтобы на протяжении всей стрельбы сохранилось однообразие изготовки и прикладки, первоначальную наводку оружия в цель следует производить не руками, а перемещением корпуса, не изменяя положения левой руки. Если оружие направлено низко, то корпус надо переместить назад. Если оружие направлено высоко, корпус подается вперед. При перемещении корпуса вместе с ногами вправо ствол оружия отклоняется влево, а когда корпус передвигается влево, ствол перемещается вправо.
Полезно по окончании грубой наводки оружия в направлении цели закрыть глаза и расслабить мышцы. Затем, открыв глаза, посмотреть, куда направлено оружие, и при необходимости поправить грубую наводку.

Взятие ровной мушки

    Для прицеливания необходимо зажмурить левый глаз, а правым смотреть через прорезь прицела на мушку так, чтобы мушка находилась строго посредине прорези, а ее вершина оказалась вровень с верхними краями гривки прицельной планки. Это и называется взять ровную мушку; ее надо удерживать. Чтобы не снижать меткость стрельбы, не рекомендуется целиться долго. Если открытие огня по каким-то причинам задержалось, лучше прекратить прицеливание и дать глазу отдохнуть 5-10 сек.
    Задерживая дыхание на выдохе, перемещением локтей, а если нужно корпуса и ног, подвести ровную мушку к точке прицеливания, одновременно выбирая холостой ход спускового крючка, нажимая на него первыс суставом указательного пальца.

    Для спуска курка надо, прочно удерживая автомат левой рукой за цевье или магазин, а правой прижимая за пистолетную рукоятку к плечу, затаив дыхание, плавно нажимать на спусковой крючок до тех пор, пока курок незаметно для стреляющего не спустится с боевого взвода, то есть пока не произойдет выстрел.

Колебание оружия при  свободном дыхании при стрельбе лежа с руки


    При ведении огня очередями прочно удерживать приклад автомата прижатым к плечу, не изменяя положения локтей и сохраняя ровную взятую в прорези прицела мушку под выбранной точкой прицеливания. После каждой очереди быстро восстанавливать правильность прицеливания и продолжать стрельбу. При стрельбе лежа разрешается упирать автомат магазином в грунт.

Ошибки в прицеливании

    При смещении мушки в сторону от середины прорези, а также выше или ниже ее краев меткой стрельбы не получится. При этом, чем больше ошибка в положении мушки относительно прорези прицела, тем больше будут отклонения пуль от точки прицеливания. Во всех случаях пули отклоняются в сторону смещения мушки.



Приемы и правила стрельбы из автомата.

Стрельба из автомата состоит из изготовки к стрельбе, производства стрельбы (выстрела) и прекращения стрельбы.
    Изготовка к стрельбе включает принятие положения для стрельбы и заряжание автомата. При ведении огня с места автоматчик принимает положение для стрельбы стоя, с колена или лежа, в зависимости от условий местности и огня противника. В движении автоматчик может вести огонь без остановки и с короткой остановкой. Изготовка к стрельбе производится по команде командира или самостоятельно. Руководствуясь общими правилами выполнения приемов стрельбы и учитывая свои индивидуальные особенности, каждый автоматчик вырабатывает и применяет наиболее выгодные и устойчивые положения для стрельбы, добиваясь однообразного положения головы, корпуса, рук и ног.
    Производство стрельбы включает установку прицела, постановку переводчика на требуемый вид огня, прикладку, прицеливание, спуск курка и удержание автомата при стрельбе. В зависимости от поставленной задачи и обстановки огонь ведется по команде командира или самостоятельно. В команде для открытия огня обычно указывается, кому стрелять, цель, прицел и точка прицеливания. При стрельбе по целям на дальностях до 300 м прицел и точка прицеливания могут не указываться.
   В зависимости от обстановки прекращение стрельбы может быть временным и полным. Для временного прекращения стрельбы подается команда «Стой» или «Прекратить огонь». По этим командам автоматчик прекращает нажатие на спусковой крючок, ставит автомат на предохранитель и, если необходимо, сменяет магазин. Для полного прекращения стрельбы после команды «Стой» или «Прекратить огонь» подается команда «Разряжай». По этой команде автоматчик ставит автомат на предохранитель, устанавливает прицел «П» и разряжает автомат.
   Прицел и точка прицеливания выбираются автоматчиком с таким расчетом, чтобы при стрельбе средняя траектория проходила посредине цели. При стрельбе на дальность до 300 м огонь следует вести, как правило, с прицелом 3 или «П», прицеливаясь в нижний край цели или в середину, если цель высокая.
   При стрельбе на дальности, превышающие 300 м, прицел устанавливается соответственно расстоянию до цели, округленному до целых сотен метров. За точку прицеливания, как правило, принимается середина цели. Если условия обстановки не позволяют изменять установку прицела в зависимости от расстояния до цели, то в пределах дальности прямого выстрела огонь следует вести с прицелом «П», прицеливаясь в нижний край цели.

os39zo.ucoz.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *