Оружие: Наука и техника: Lenta.ru

В текущем году самарский завод «Кузнецов» завершит исполнение контракта на поставку четырех силовых агрегатов НК-32-02, предназначенных для самолетов Ту-160М2. Соответствующее заявление гендиректора «Объединенной двигателестроительной корпорации» Александра Артюхова приводит правительство Самарской области.

«В этом году завершится исполнение первого контракта на поставку четырех новых двигателей НК-32 второй серии, заключены контракты на поставку еще 22 машин», — сказал гендиректор на встрече с губернатором региона Дмитрием Азаровым.

Стороны отметили, что модернизация производства «Кузнецова» в 2018-2019 годах, согласно федеральной целевой программе «Развитие оборонно-промышленного комплекса Российской Федерации на 2011-2020 годы», предполагает увеличение пропускной способности подразделений, задействованных в производстве элементов НК-32-02.

Материалы по теме

00:02 — 30 января 2018

Летные испытания Ту-160М с заводским номером 0804 (машина «Петр Дейнекин») начались в январе. К середине 2020-х годов ВКС России должны располагать 27 единицами Ту-160М2. Модернизацией самолета занимаются в Казани, производством двигателей для него — в Самаре.

Стратегический бомбардировщик-ракетоносец Ту-160 считается самым крупным и тяжелым сверхзвуковым самолетом в мире. Согласно открытым данным, максимальная скорость машины — 2230 километров в час, дальность полета — 13 900 километров, высота — 22 километра, размах крыла — до 56 метров. Самолет, способный перевозить до 40 тонн вооружения, впервые полетел в 1981 году.

Модернизация российских Ту-160 до Ту-160М предполагает оснащение самолетов двигателями НК-32 второго поколения, которые, по сравнению с агрегатами первого поколения, будут на десять процентов экономичнее, а также современными авионикой и бортовым комплексом обороны. Окончательная модификация самолета Ту-160М2 должна получить новейшие стратегические ракеты.

Больше важных новостей в Telegram-канале «Лента дня». Подписывайтесь!

lenta.ru

В США обновленный Ту-160М2 назвали «супербомбардировщиком» — Российская газета

Модернизированный «Белый лебедь» станет «супербомбардировщиком».

Так российский самолет Ту-160М2 назвал обозреватель американского издания The National Interest Дэйв Маджумдар.

Его публикация основана на заявлениях специализирующегося на России научного сотрудника Центра военно-морского анализа США Майкла Кофмана. Поводом для нее послужили сообщения о том, что первый обновленный ракетоносец должен подняться в небо уже в феврале следующего года.

— Самолеты хорошо зарекомендовали себя в сирийской кампании, выступив стартовой платформой для крылатых ракет Х-101, диапазон действия которых, как предполагается, составляет от 4,5 тысячи до 50 тысяч километров, — пишет Маджумдар.

Ссылаясь на сообщения источников в российском оборонно-промышленном комплексе, автор указывает, что недавно построенный на Казанском авиапредприятии Ту-160 с заводским номером 804 изначально будет выполнять те же задачи, что и стандартные «Блэкджеки». Однако, впоследствии его доведут до уровня М2.

Маджумдар отмечает, что работы по модернизации «Белого лебедя», вероятно, идут с опережением. Поскольку раньше говорилось, что новая машина взлетит к концу 2018 года. Так или иначе, пишет эксперт, программа Ту-160М2 является основной задачей модернизации российских стратегических бомбардировщиков.

Майкл Кофман при этом отдал должное российским авиастроителям. Создание новой заводской линии для Ту-160 является немаловажной задачей. Она предполагает переосмысление первоначального производственного процесса и организацию производства изделий, которых российская оборонная промышленность не делала довольно долгое время, считает эксперт.

Несмотря на то, что обновленный «Белый лебедь» сохранит практически тот же самый планер, он станет совершенно новым самолетом. В дополнение к новейшему радиоэлектронному оборудованию Ту-160М2 получит новый двигатель НК-32-02.

— Модернизированные моторы существенно надежнее и экономичнее, а, значит, более эффективны, — отмечает Кофман, имея в виду увеличение дальности действия бомбардировщика.

Наряду с закупкой 50 новых ракетоносцев имеющиеся в распоряжении Военно-космических сил РФ 16 самолетов Ту-160, вероятнее всего, также будут модифицированы до версии М2.

— Общего количества модернизированных бомбардировщиков вполне хватит для стратегических сил России. ВКС РФ, в отличие от военно-воздушных сил США, не предполагают, что их самолеты должны будут проникать в воздушное пространство противника, чтобы поразить его цели. Вместо этого Ту-160М2, способный развивать скорость свыше 2 Махов, запустит крылатые ракеты дальнего действия. Поэтому и стелс-технологии при обновлении «Блэкджека» не считаются особенно важными, — утверждает Кофман.

Эксперты заключают, что одним из главных преимуществ высокотехнологичного бомбардировщика является то, что он обеспечивает ядерное предупреждение.

rg.ru

Первый Ту-160М2 поступил в цех окончательной сборки — Российская газета

На казанском авиазаводе имени Горбунова (КАЗ) отбуксирован в цех окончательной сборки прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2. Самолет с заводским номером 804 взят из задела, оставшегося с советских времен, и станет демонстрацией того, насколько казанские авиастроители и Россия в целом способны возобновить производство таких сложных систем.

В 1992 году сборка стратегических бомбардировщиков в Казани была остановлена, но на заводе осталось четыре задела в разных степенях готовности, пишет военный блог со ссылкой на заводскую газету «Вперед!» и казанское издание «БИЗНЕС Online». Два из них были достроены в 2000 и 2008 году, два других — сохранены.

В феврале 2017 года министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил, что первый прототип обновленного Ту-160 будет собран из заводского задела. » Нам надо поднять первую машину в 2018 году», — сказал министр. Это будет не полноценный Ту-160М2, а демонстрация способностей КАЗ к восстановлению едва ли не самого сложного в стране производства.

Завершение опытно-конструкторских работ по новому «стратегу» запланировано на 2021 год, в 2020 будет создан современный комплекс бортового радиоэлектронного оборудования. Серийная сборка новых двигателей НК-32-02 для Ту-160М2 на ПАО «Кузнецов» только началась. Да и оружие будущего бомбардировщика — стратегическая крылатая ракета большой дальности под индексом Х-БД, — пока разрабатывается. Известно, что она будет иметь дальность полета около семи тысяч километров, очень высокую скорость и искусственный интеллект.

— В новом комплексе ракета будет главным компонентом. Она сама будет решать, когда, куда, на какой высоте и скорости лететь. А самолет станет только средством доставки в точку пуска, — рассказал главком ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Работа по сборке первого Ту-160М2 идет почти в круглосуточном режиме, этот проект для КАЗ — знаковый. Необходимо сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли крыльев изменяемой стреловидности и состыковать их с поворотным узлом, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

— Эта машина для нас особая. Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство, — рассказал руководитель работ по 804-й машине, первый заместитель директора КАЗ Зуфар Миргалимов. — Впереди не менее важный этап — окончательная сборка 804-й машины и передача ее в октябре на летно-испытательную станцию.

До выкатки обновленного бомбардировщика Ту-160 осталось несколько месяцев, сообщил недавно официальный блог Объединенной авиастроительной корпорации.

rg.ru

Вооруженные силы: Силовые структуры: Lenta.ru

Прототип стратегического бомбардировщика Ту-160М2 отбуксирован в цех окончательной сборки казанского авиазавода имени Горбунова (КАЗ). Об этом пишет региональное издание «БИЗНЕС Online».

Новая машина строится с использованием советского задела — самолет с заводским номером 804 был прекращен постройкой в начале 1990-х годов. Эти работы покажут, «способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы», отмечается в публикации.

В 1992 году сборка стратегических бомбардировщиков в Казани была остановлена, но на заводе осталось четыре задела в разных степенях готовности, пишет военный блог BMPD со ссылкой на заводскую газету «Вперед!». Два из них были достроены в 2000 и 2008 году, два других — сохранены.

Работа по сборке первого Ту-160М2 идет почти в круглосуточном режиме. Необходимо сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли крыльев изменяемой стреловидности и состыковать их с поворотным узлом, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Эта машина для нас особая. Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство», — рассказал руководитель работ по 804-й машине, первый заместитель директора КАЗ Зуфар Миргалимов. По его словам, 804-ю машину планируется передать в октябре на летно-испытательную станцию.

Материалы по теме

12:15 — 20 ноября 2015

В мае 2017 года министр обороны Сергей Шойгу заявил, что серийный выпуск модернизированного самолета Ту-160М2 начнется после 2021 года. В апреле 2017 года глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщил, что общий объем заказа на эти самолеты составит 30-50 единиц.

Сверхзвуковые стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-160 были приняты на вооружение дальней авиации в 1987 году. Машина взлетной массой до 275 тонн развивает максимальную скорость свыше 2000 километров в час и несет до 40 тонн боевой нагрузки: свободно падающие или корректируемые авиабомбы разных калибров (в том числе ядерные), стратегические крылатые ракеты. Практическая дальность Ту-160 с максимальной боевой нагрузкой превышает 10 тысяч километров, со сниженной — достигает, по разным данным, от 14 до 16 тысяч километров.

lenta.ru

Проект Ту-160М2: «лебеденку» расправляют крылья

10.07.2017

Прототип нового стратегического бомбардировщика передадут на летно-испытательную станцию через три месяца

Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером 804 отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

Задел с номером 804 перевозят в цех окончательной сборкиФото: газета «Вперед!» из архива Казанского авиационного завода

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА…»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели… там много цветных металлов, лом получился бы очень таким… Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

Назир Киреев (справа): «…В итоге, мы отстояли четыре задела Ту-160» Фото: «БИЗНЕС Online»

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Юрий Слюсарь заявил, что сами опытно-конструкторские работы по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году Фото: president.tatarstan.ru

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше…

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих…» Фото: «БИЗНЕС Online»

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих… Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

Способен ли Казанский авиазавод восстановить производство Ту-160?

25%Да. К тому же когда-то Ту-160 делала вся страна, сегодня будет примерно такая же кооперация

35%Нет. Важные технологии и умения утеряны, это будет чистая показуха с несколькими машинами

33%Да. У страны просто нет другого выхода — ей нужен новый ракетоносец

7%Мне все равно

Прием голосов по опросу закрыт

www.business-gazeta.ru

Полет «Белого лебедя»: ПВО США бессильна перед новым российским Ту-160М2

Испытания прототипа стратегического ракетоносца Ту-160М2 на Казанском авиазаводе в феврале 2018 года в конечном итоге сделают знаменитых «Белых лебедей» неуязвимыми для систем Patriot, на которых основана концепция безопасности США. Об этом ФБА «Экономика сегодня» рассказал заслуженный военный летчик РФ, генерал-майор авиации Владимир Попов.

«Глубокая модернизация ТУ-160 приведет к тому, что машина получит новые современные системы управления, инерциальную навигационную систему, современный комплекс радиоэлектронной безопасности (РЭБ), но главное – модернизированные сверхзвуковые двигатели. Они сделают ракетоносец более экономичным и позволят на сверхзвуковой скорости преодолевать расстояния существенно большие, чем сегодня.

В современном мире появилось большая номенклатура высокоточных снарядов – это и управляемые ракеты, и координируемые бомбы. Современные системы управления вооружением дадут Ту-160М2 возможность их «доставлять». До модернизации возможность ТУ-160 все же были существенно ограничены. Но главное – перехватить самолет на сверхзвуковой скорости могут, кроме российских ПВО, лишь системы противовоздушной обороны США «Пэтриот». Новые возможности нашего ракетоносца сводят их эффективность к минимуму», — отмечает специалист.

Стало известно, что прототип стратегического ракетоносца Ту-160М2 могут испытать уже в начале 2018 года, а серийный выпуск модернизированных машин может начаться в 2023-м. Минобороны РФ намерено модернизироваться все 16 имеющихся в распоряжении машин, а в итоге доведет их число в российской армии до полусотни. Модернизация каждого ракетоносца займет порядка двух лет, но проходить ее будут несколько машин одновременно.

«Маршрут стратегического ракетоносца прокладывается так, чтобы избежать возможных средств ПВО противника. Подлет к цели осуществляется на сверхбольших высотах и на сверхскорости, что существенно осложняет работу систем перехвата потенциального противника. Вкупе с современным комплексом РЭБ, который получит Ту-160М2, все это создает условия для практически полной неуязвимости самолета от современных систем ПВО Запада.

ТУ-160 выполняли боевые задачи в Сирии и показали свою успешность, их модернизация повысит боевые возможности ракетоносцев. Эти машины – часть стратегического арсенала страны по ядерному сдерживанию. Повышенный ресурс новых двигателей дает возможность доставить средство поражения в любую точку тех же США и вернуться», — подчеркивает генерал авиации.

ТУ-160М2 останется лучшим

Дальний стратегический бомбардировщик Ту-160 создавался еще в 1970-х. Это самый крупный, мощный и тяжелый в истории военной авиации боевой самолёт, в том числе среди машин с изменяемой геометрией крыла. Из-за примечательной формы российские летчики прозвали его «Белым лебедем», зарубежные – «Русским лебедем», по кодификации НАТО он проходит как Blackjack («Блэкджек»). Ту-160 — самый скоростной бомбардировщик из находящихся на вооружении России.

В апреле 2006 года главнокомандующий дальней авиацией ВВС России генерал-лейтенант Хворов сообщил: в ходе учений группа модернизированных самолётов Ту-160 проникла в воздушное пространство США и осталась незамеченной. Пентагон эту информацию не подтвердил и не опроверг. В июне 2010-го года два Ту-160 установили рекорд полёта на дальность 18 тысяч километров. Для сравнения – расстояние от Москвы до Вашингтона по прямому маршруту менее 8 тысяч км.

«У США есть аналогичные машины – это их бомбардировщики «Б-1» и «Б-2». Но в сравнении с ними «Белый лебедь» по многим характеристикам оказался удачнее. Не говоря о том, что конструкторы изначально заложили в него огромный потенциал для модернизации. Казалось бы, с 1970-х прошло почти полвека, и логичнее придумать современный ракетоносец нового поколения. Но все не так просто.

Модернизация всегда в разы дешевле создания новой серийной машины, которая в итоге может оказаться неудачной. Американцы созданный более 50 лет назад бомбардировщик «Б-52» каждые 15-20 лет дотягивают до современного уровня и летают на нем до сих пор.

Конструкторская мысль советских специалистов с ТУ-160 шагнула на многие десятилетия вперед. Сейчас машина даже после модернизации до серии М2 имеет потенциал улучшения еще на 40-50 лет вперед – настолько изначально она была удачной. Смысла изобретать новый самолет, когда имеющийся превосходно выполняет поставленные тактиками и стратегами боевые задачи, просто нет. Потому модернизированный «Белый лебедь» останется лучшей машиной своего класса в мире надолго», — заключает Владимир Попов.

rueconomics.ru

когда-то недостроенный планер Ту-160 почти готов

 Как узнал «БИЗНЕС Online», программа воссоздания производства стратегического бомбардировщика-ракетоносца Ту-160 прошла через знаковый этап. Хранившийся почти с советских времен задел бомбера с заводским номером «804» отбуксирован в цех окончательной сборки. По всей видимости, доводка этой машины до летного состояния станет проверкой того, способна ли нынешняя Россия вообще строить такие сложные системы.

«СМОТРЕЛИ НА МЕНЯ КАК НА ИДИОТА…»

В условиях отсутствия в «больших» СМИ конкретной информации по проекту Ту-160М2 продолжает радовать позитивными новостями многотиражка «Вперед!» — печатный орган Казанского авиационного завода им. Горбунова — филиала ПАО «Туполев» (КАЗ). В одном из номеров газета сообщает о событии, «которое по праву можно назвать историческим», — фюзеляж Ту-160 с заводским номером 804 отбуксирован с участка внестапельной сборки цеха №4 в цех окончательной сборки.

Дело в том, что после 1992 года, когда выпуск Ту-160 (неофициальное название — «Белый лебедь») был остановлен, на КАЗе оставалось четыре задела, находившихся в разной степени готовности. Один был достроен и сдан в 2000 году, второй — в 2008-м. Между тем от этих заделов могли и вовсе избавиться. Это отдельная драматическая история. Кое-что о событиях тех лет «БИЗНЕС Online» рассказал советник премьер-министра РТ Назир Киреев: «Когда Борис Николаевич Ельцин объявил, что правительство больше не будет закупать Ту-160, ваш покорный слуга по поручению Минтимера Шариповича Шаймиева поехал в Москву, ведь заводу надо было чем-то жить. Пробили постановление, в котором, помимо моментов, связанных с поддержкой завода, был вопрос о том, чтобы сохранить четыре задела, находившихся в разной степени готовности. В итоге мы их отстояли и когда на заводе работы не было, протолкнули достройку двух самолетов. Мы знали ценность этих заделов, убеждали кого надо. В Москве все смотрели на меня как на идиота: а зачем это нужно?! Были люди, которые хотели… там много цветных металлов, лом получился бы очень таким… Все могло быть, ведь оснастку Ту-160, по сути, уничтожили».

Видимо, не зря авторы «Вперед!» отмечают, что «многое из оснастки пришлось подготовить заново».

ДА, МЫ МОЖЕМ

Машина №804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году. В феврале министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров подтвердил «БИЗНЕС Online» предположения о том, что первым Ту-160М2 станет задел: «Нам надо поднять первый самолет в 2018 году из задела». Темп выпуска составит две-три машины в год.

Как мы уже писали, в 2018-м поднимут скорее не полноценный Ту-160 в новом обличье, а его прообраз. Это будет пока лишь демонстрация того, что КАЗ и Россия в целом в состоянии повторить технологии более чем 30-летней давности с некоторыми современными вариациями. Ведь, как заявил президент «Объединенной авиастроительной корпорации» (ОАК) Юрий Слюсарь, сами опытно-конструкторские работы (ОКР) по Ту-160М2 завершатся только в 2021 году.

Например, как заявили в концерне «Радиоэлектронные технологии», новый комплекс бортового оборудования будет создан к 2020 году. Речь идет о разработке новых систем связи, радиоэлектронной борьбы, навигации, управления вооружением, контроля. На ПАО «Кузнецов» только началась серийная сборка новых двигателей для стратега — НК-32-02. Сегодня для бомбера разрабатывается крылатая ракета большой дальности — Х-БД. Известно, что ее предшественница — ракета Х-101 с обычным зарядом имеет дальность 3 тыс. километров. У новой ракеты дальность будет значительно больше…

Только в апреле на КАЗе вновь спустя более чем два десятка лет запустили участок электронно-лучевой сварки. Речь идет о вакуумном отжиге и сварке узлов из титана, для чего некогда использовались уникальные установки электронно-лучевой сварки (ЭЛУ-24) и отжига (УВН-45). «Осуществляется первая промышленная, или боевая, сварка лонжерона для первого серийного самолета, — говорил, будучи в Казани, заместитель министра обороны Юрий Борисов. — Будем ждать результатов — комиссия проверит качество всех швов, доложит нам. Все предварительные сварки показывали, что технология восстановлена… Проделана огромная работа, мы уже несколько раз обращались со словами благодарности ко всей промышленности, которая в достаточно короткие сроки, с опережением ранее намеченных графиков, восстановила технологические процессы, связанные с воспроизводством самолета Ту-160М2».

Машина № 804 станет прообразом Ту-160М2, ведь с нуля, по полному циклу, новый бомбардировщик смогут изготовить в лучшем случае в 2021 году.

РОЖДЕНИЕ НОВОГО КОЛЛЕКТИВА

Как пишет «Вперед!», транспортировке предшествовал ряд «завершающих работ». Работа была организована почти в круглосуточном режиме, подчеркивают авторы. Среди прочего, нужно было сформировать и испытать гермокабину, собрать консоли и стыковать их с поворотным узлом, выполнить сборочно-монтажные работы по каркасу самолета, испытать на герметичность кессон-баки и смонтировать ряд самолетных систем.

«Все с особым вниманием смотрят, как самолет встает на шасси, — передается в статье атмосфера волнующего момента. — Тягач на жесткой сцепке тянет самолет. „Белый лебедь“ получил новое место базировки на несколько месяцев». Кстати, о шасси. На фото в статье его прекрасно видно. Но, как говорит источник «БИЗНЕС Online» в авиапроме, у стоявших на стапелях заделов никаких шасси не было. Видимо, для перекатки установили шасси от боевой (то есть одной из серийных) машины.

«Коллектив всегда стоял за то, чтобы заделы и стапеля Ту-160 не трогать, — говорит источник. — Да, срок хранения у них, наверное, есть, ведь есть какие-то резиновые изделия, герметики — они стареют, а так для фюзеляжа срока нет. На заводе, кстати, и четыре задела Ту-22М3 стоят, причем на улице, а эти агрегаты были в цехах, под крышей с ними за 25 примерно лет ничего особенного не могло случиться».

Авторы «Вперед!» подчеркивают, что перекатка в цех окончательной сборки — «итог большого сплоченного труда конструкторов, технологов, мастеров и рабочих… Делать что-то впервые всегда очень ответственно, здесь и отработка действий, и формирование понимания, как надо делать, и создание сплоченного коллектива, способного реализовывать поставленные задачи».

«Эта машина для нас особая, — приводятся слова руководящего работами по 804-й машине первого заместителя директора КАЗа Зуфара Миргалимова. — Работа на первом самолете в объеме агрегатно-сборочных производств помогла создать коллектив, который станет основой будущего производства. Конечно, много шишек набили. Но главное — результат: молодые ребята — те, которые о строительстве Ту-160 знали только в теории, — научились строить этот самолет и оттачивают свое мастерство. Впереди не менее важный этап — это сборка 804-й машины в объеме окончательной сборки и передача ее в октябре на ЛИС».

Как сообщил на днях официальный блог ОАК, до выкатки обновленного Ту-160 осталось всего несколько месяцев.

tehnowar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *