Как заселялся экипаж фрегата Адмирал флота Касатонов (фоторепортаж)

«Адмирал флота Касатонов» — первый серийный корабль проекта 22350. Проект разрабатывали конструктора Северного ПКБ. Флагман проекта, «Адмирал флота Советского Союза Горшков», завершает государственные испытания, строительство еще двух фрегатов серии — «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» продолжается на стапелях завода.
 
Сторожевой корабль дальней морской зоны «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Корабль «Адмирал флота Касатонов» был заложен 26 ноября 2009 года на стапелях «Северной верфи». Это второй фрегат в серии проекта 22350, который строится для ВМФ России.
 
На палубе фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Корабелы «Северной верфи» спустили фрегат на воду через 5 лет после закладки — 12 декабря 2014 года.

Спускаемся в каюты личного состава. Всю мебель на корабль поставляла и монтировала компания «МКС».
 

Каюта матросов фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Жилые помещения на фрегате представлены в основном двухместными каютами. 
 
Каюта фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Каюты на корабле довольно комфортабельные. Военная безукоризненность и принцип «главное — функциональность» сменились на приятное глазу удобство. 
 
Каюта фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

А так выглядит кают-компания экипажа корабля проекта 22350:
 
Кают-компания фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру
 
Кают-компания команды фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Перемещаемся в камбуз фрегата «Адмирал флота Касатонов», где нас встретили члены личного состава корабля.

Мы застали экипаж во время готовки обеда. По расписанию у него солянка и котлеты.
 

Экипаж корабля во время готовки / Корабел.ру
Камбуз фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру
Раскладка количества продуктов на фрегате «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

После знакомства с камбузом своеобразным дополнением к событию нашему корреспонденту показали машинное отделение корабля «Адмирал флота Касатонов».
 
Машинное отделение фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Фрегат  оборудован дизель-газотурбинной энергетической установкой CODAG-схемы общей мощностью 65 000 л.с. Она состоит из двух дизель-газотурбинных агрегатов М55Р (55МР) в составе дизельного двигателя 10Д49 мощностью 5200 л.с. и газотурбинного двигателя М90ФР мощностью 27 500 л.с., работающих через редуктор РО55Р на вал винта фиксированного шага каждый.
 
Дизельный двигатель 10Д49 фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

Дизельный двигатель 10Д49 произвел и поставил Коломенский завод.
 
Дизельный двигатель 10Д49 фрегата «Адмирал флота Касатонов» / Корабел.ру

На сегодняшний день техническая готовность фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350 оценивается на 98%. Вселение личного состава прошло успешно. Очевидно, что сейчас корабль уже обжит и готовится к заводским испытаниям для провеки энергетики, общекорабельных систем и системы вентиляции.

Наша редакция продолжит следить за жизнью фрегата «Адмирал флота Касатонов» проекта 22350, которого ожидает славная служба.

Редакция Корабел.ру выражает особую благодарность Ольге Данилевской, пресс-секретарю «Северной верфи», за организацию прохода на фрегат и возможность создания фоторепортажа с корабля

!


 

www.korabel.ru

Новейший фрегат «Адмирал Касатонов» продолжает швартовные испытания

Новейший фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» продолжает швартовные испытания, находясь у достроечной набережной Северной верфи, на фрегате началась подготовка к весеннему этапу ходовых. Об этом «Военному обозрению» сообщили в пресс-службе ПАО СЗ «Северная верфь».
Как сообщается, фрегат успешно прошел первый этап ходовых испытаний, в ходе которого преодолел более 500 морских миль, проверив работу главной энергетической установки на скорости 26 узлов. Более высокую скорость фрегату развить не удалось из-за сложной ледовой обстановки. Тем не менее, основные задачи первого этапа испытаний были выполнены в полном объеме. Во время первого этапа испытаний на фрегате, кроме членов экипажа, находились судостроители Северной верфи и офицеры Военного представительства Министерства обороны.

В настоящее время фрегат пришвартован у достроечной набережной Северной верфи. На нем продолжаются швартовные испытания, в частности, спецоборудования и комплексов вооружения, и устраняются замечания по первому этапу испытаний. Ходовые испытания фрегата будут продолжены при улучшении ледовой обстановки.

По планам судостроителей, новейший фрегат будет передан Минобороны до конца этого года.

Корабли проекта 22350 имеют водоизмещение 5 тысяч тонн при длине 135 м и ширине 16 м. Фрегат способен пройти 4500 миль, пр этом развивая скорость до 29 узлов. Автономность плавания составляет 30 суток. Экипаж — от 170 человек.

Главная энергетическая установка: ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с., Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт

На вооружении фрегата находятся: 130-мм артиллерийская установка А-192, зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр», противолодочный комплекс «Пакет», противолодочный вертолет Ка-27

topwar.ru

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» вышел на 1-й этап заводских ходовых испытаний

Срок испытаний неопределенный — он продлится до Нового года.

Санкт-Петербург, 24 дек — ИА Neftegaz.RU. 1й серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов» успешно вышел на 1й этап заводских ходовых испытаний (ЗХИ). 

Срок испытаний неопределенный — он продлится до Нового года.

Об этом судостроительный завод Северная верфь сообщил 21 декабря 2018 г.

 

Ожидается, что за это время сдаточная команда, в которую вошли судостроители, представители подрядных организаций и Военной приемки, испытает в различных ходовых режимах работу систем и устройств корабля.

Будет произведена проверка работы главной энергетической установки, рулевого и якорного устройств, навигационного оборудования, средств связи.

Сдатчики опробуют системы жизнеобеспечения, в том числе системы вентиляции, кондиционирования воздуха, пресной, забортной и сточных вод.

На испытаниях также протестируют мореходные качества фрегата и обкатают все механизмы.

Так, фрегат «Касатонов» должен быть передан Военно-Морскому Флоту до конца 2019 г.

Для любознательных отметим, что фрегат назван в честь моряка-подводника, военачальника, Героя Советского Союза, представителя уважаемой военной династии В. Касатонова.

В. Касатонов начинал службу на флоте штурманом на подводных лодках, в 1966 г. в качестве старшего командира возглавил 1й кругосветный поход атомных подводных лодок.

В разные годы был командующим Балтийским, Черноморским, Северным флотами.

С июня 1964 г. – 1й заместитель Главнокомандующего и член Военного Совета Военно-Морского Флота СССР.

Касатонов внес большой вклад в укрепление боевой готовности ВМФ, в испытания новых кораблей и в изучение условий действий сил флота в арктических районах.

 

Напомним основные характеристики проекта 22350:

— Водоизмещение — 5000 тонн

— Длина –135 м,

— Ширина – 16 м,

— Скорость – до 29 узлов,

— Дальность плавания — 4500 миль,

— Автономность – 30 суток,

— Экипаж – от  170 человек.

Главная энергетическая установка:

— ГТДА общей мощностью 65 тыс. л. с.,

— Дизель-генераторы общей мощностью 4 тыс кВт.

Вооружение:

— Артиллерийское вооружение: 130-мм артиллерийская установка А-192,

— Ракетное вооружение: Зенитный ракетный комплекс «Полимент-Редут»; пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр»,

— Противолодочное вооружение: комплекс «Пакет»,

— Авиационное вооружение: противолодочный вертолет Ка-27.

 

 

neftegaz.ru

Готовность фрегата «адмирал флота Касатонов» составляет 98% » Военное обозрение

Первый серийный фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», строящийся на судостроительном заводе «Северная верфь» (входит в Объединенную судостроительную корпорацию), технически готов на 98%, сообщил в интервью РИА Новости генеральный директор завода Игорь Пономарев.

Фрегат «Адмирал флота Касатонов» находится в высокой степени технической готовности – 98%. Но с учетом того, что испытания части средств вооружения не проведены до конца, мы сейчас сформировали графики сдачи корабля, которые представим министерству обороны

— сказал Пономарев.

По его словам, в феврале на фрегате планируется разместить экипаж, который уже прибыл в Петербург и проходит обучение.

У нас в планах вывод «Касатонова» в этом году на заводские испытания, которые позволят проверить энергетику, общекорабельные системы, систему вентиляции. В дальнейшем, как определятся с «Горшковым», после завершения всех работ по монтажу, пуско-наладке и тестированию радиоэлектронного оборудования испытания будут продолжены

— сказал гендиректор.

Пономарев отметил, что фрегаты «Адмирал флота Головко» и «Адмирал флота Советского Союза Исаков» строятся в соответствии со сроками, утвержденными министерством обороны. Он напомнил, что в проекте 22350 задействованы сложнейшие образцы техники, которые должны быть приняты на вооружение как серийные.

Фрегаты проекта 22350 обладают водоизмещением в 4,5 тысячи тонн, длиной в 135 метров и шириной в 15 метров, скоростью хода до 29 узлов, дальностью плавания до 4,5 тысячи миль, автономностью до 30 суток. Экипаж — 180-210 человек. На вооружении фрегатов будут состоять корабельная артиллерийская установка А-192 «Армат» калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 противокорабельных ракет «Оникс» или «Калибр-НКЭ» и ЗРК «Полимент-Редут».

topwar.ru

«Сравнили лодочку с ракетным катером». Военный эксперт удивился статье о фрегате «Адмирал Касатонов»

Вооружение российского фрегата «Адмирал флота Касатонов» превосходит оружие судов прибрежной зоны ВМС США, написал портал Business Insider. По мнению военного эксперта, сравнение является крайне некорректным. Ведь российский корабль предназначен для использования в дальней морской зоне, а американские — обычные сторожевики, правда, по полмиллиарда долларов каждый.

Источник фото: Минобороны РФ

«Адмирал Касатонов»

Вооружение строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал флота Касатонов», отмечает Business Insider, превосходит вооружение кораблей прибрежной зоны серии LCS ВМС США. Американские суда, как и российские, сталкиваются с задержками при введении в строй, но вдобавок имеют проблемы с двигателями.

Фрегаты проекта 22350 — многоцелевые суда дальней морской зоны, строящиеся для перевооружения российского флота. Они предназначены для боевых действий против кораблей и подлодок противника, а также для отражения воздушных атак. Оригинальная надстройка судов (стелс) затрудняет их поиск радиолокационными системами. Водоизмещение фрегатов — около 4,5 тысячи тонн, скорость — 30 узлов, длина — 135, а ширина — 15 метров.

Головной корабль — «Адмирал Горшков» вошел в строй 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота 28 июля 2018 года.

«Это самый большой наземный военный корабль, построенный Россией с момента падения Советского Союза. Он также вооружен 130-миллиметровой пушкой на корме и 30-миллиметровой пушкой корабельного зенитного артиллерийского комплекса. Для сравнения, LCS ВМС США, как правило, оснащены только 57-миллиметровыми пушками», — поясняется в публикации.

Фрегат «Адмирал Касатонов» уже проходит заводские испытания и поступит на вооружение в 2019 году. Он оснащен двумя зенитными ракетно-артиллерийскими комплексами «Палаш», противокорабельными и крылатыми ракетами, противолодочными торпедами и ЗРК «Полимент-Редут».

Помимо этого, на Северной верфи в Санкт-Петербурге идет строительство еще двух судов серии. Фрегат «Адмирал Головко», заложенный в 2012 году, в настоящее время уже готовят к спуску на воду. Ожидается, что он войдет в строй к 2020 году. Последний строящийся на данный момент корабль «Адмирал Исаков» заложили в 2013 году. Сейчас на верфи стыкуют блоки корпуса корабля.

Некорректное сравнение

Военный эксперт Алексей Леонков пояснил «360», что Business Insider сделал некорректное сравнение. «Адмирал Касатонов» — фрегат, предназначенный для решения широкого спектра задач на бескрайних просторах океана. А корабль серии LCS —сторож береговой обороны, его задачи ограничены.

«У него хорошая конструкция и высокая скорость — до 50 узлов, но вооружен он скромно: 57-миллиметровой пушкой МК-110, комплексом ПВО из 21 ракеты, двумя вертолетами и беспилотником», — сказал Леонков.

Вооружение нашего фрегата гораздо серьезнее: 130-миллиметровая пушка, тактическое ударное вооружение, противокорабельные комплексы «Оникс» или «Калибр», две зенитные артиллерийские системы «Палаш», комплексы ПВО «Редут» — аналогичные С-400, противолодочное вооружение — ракеты семейства «Калибр» и противоторпедный комплекс «Пакет-Э/НК».

«По вооружению наши фрегаты на несколько порядков превосходят американские корабли. Но сравнение крайне неудачное. Это все равно, что сравнивать лодочку с ракетным катером. Они даже по классу разные. Фрегат — второго ранга, а если океанской зоны, то, практически, первого ранга. А прибрежный сторожевик — корабль третьего ранга», — добавил эксперт.

По мнению Леонкова, название «невидимка» могло появиться из-за наличия на фрегатах комплекса радиоэлектронного подавления (РЭП). Это оборонный комплекс, затрудняющий поражение судов противокорабельным вооружением.

«Система „путает“ самолеты и корабли-носители и не дает им подбить фрегат. Но комплекс РЭП не делает судно невидимым. Он лишь затрудняет его поражение», — отметил Леонков.

Задержки

Все фрегаты проекта 22350 вводились в строй с опозданиями. У «Адмирала Горшкова», например, сгорел двигатель, были проблемы с поставками вооружения. Передача «Адмирала Головко» флоту сдвинулась на два года из-за задержки поставки энергетической установки, в которой используются газовые турбины украинского производства.

Но, по словам Леонкова, задержки при вводе фрегатов в строй, не являются причиной устаревания ни самих кораблей, ни устанавливаемого на них оборудования. Потому что при проектировании судов такого рода учитываются долговременный срок службы и возможность их модернизации. Корабль всегда можно усовершенствовать, адаптировать к современным условиям и даже сделать небольшое опережение на будущее.

«Взять, например, комплексы „Калибр“ или „Оникс“. Корабль может нести либо один, либо другой комплекс. Но все уже знают, что на смену „Оникса“ идет гиперзвуковая ракета „Циркон“. То есть, если возникнет необходимость, то „Оникс“ заменят на „Циркон“, и боевая мощь корабля возрастет», — сказал он.

Задержки у американской стороны другого рода. После постройки первых пяти судов серии LCS: Freedom, Independence, Fort Worth, Coronado и Milwaukee, выяснилось, что стоимость каждого составляет 500 миллионов долларов. Эксперты внимательнее изучили способности столь дорогостоящих судов.

«Выяснилось, что они ничего особенного не могут. Экипаж — 50 человек, много автоматики. Это — прекрасно. Но за такие деньги можно было построить два эсминца типа Arleigh Burke, у которых есть и „Томагавки“ и противоракетное вооружение», — заявил Леонков.

В свое время ВМС США намеревалось приобрести 60 таких кораблей до 2030 года. Заявлялось, что если они будут плавать вдоль берегов США, то ни одно вражеское судно мимо не проскользнет. Но, выяснилось, что проскальзывают, особенно бесполезны LCS против подлодок. Тогда командование ВМС США, оценив масштаб бедствия, сократило планы по закупке до 18 кораблей, которые планирует использовать не для боевых действий, а для проверок торговых судов. Но в этом случае сторожевики получаются слишком дорогими.

Борьба с подлодками

Тот же Business Insider недавно написал, что «ВМС США дополнительно потребовали миллионы долларов для покупки гидроакустических буев, обнаруживающих подводные лодки». В США И НАТО обеспокоены возросшей активностью российского подводного флота. Несмотря на то, что число субмарин ниже, чем во времена Советского Союза, сами суда становятся все совершеннее. В то же время ВМС США и их европейские партнеры, пишет издание, все еще могут выводить в море продвинутые подводные лодки, но понимают, что после холодной войны их флоты сокращаются, а противолодочные возможности ослабевают.

«Существует два основных вида гидроакустических буев. Одни сбрасываются с самолетов-охотников, другие размещают на кораблях. Они отличаются способом сброса и принципом действия. На буе размещены заряды, когда его сбрасывают, заряды опускаются на разные глубины и взрываются. Возникает звуковая волна, которая отражается от расположенных под водой предметов и возвращается к бую. А он передает информацию самолету-охотнику или противолодочному кораблю», — рассказал эксперт.

Таким образом появляется возможность обнаруживать подлодки. У буев есть ограничения по глубинам, на которых они могут работать. Плюс перед сбросом надо быть уверенным, что субмарина находится неподалеку. Поэтому они не панацея для поиска подлодок, особенно, если те «уходят на глубину».

«Понятно почему американцы предлагают „накидать буев“. У них существуют станции дальнего обнаружения, расположенные по периметру восточного и западного побережья США — подводные датчики, фиксирующие передвижение под водой, и способные какое-то время работать автономно. Эти акустические подводные станции пытаются засечь выход наших субмарин в Атлантику и Тихий океан в районе их ответственности. Но в последнее время американцы перестали засекать современные российские подлодки. Поэтому они и хотят иметь побольше буев в запасе, чтобы просто кидать их вдоль линии возможного появления наших субмарин», — заключил Леонков.

360tv.ru

как достроят «фрегат-невидимку» » Военное обозрение

На фрегате «Адмирал флота Касатонов» продолжаются достроечные работы. В марте этого года мы побывали на заводе «Северная верфь» и посмотрели, как строится фрегат проекта 22350.
На текущий момент судостроительное предприятие «Северная верфь» занято постройкой трех фрегатов проекта 22350: «Адмирал Горшков» (проходит государственные испытания в Баренцевом и Белом море), «Адмирал Касатонов» (находится в стадии достройки у причала судоверфи) и «Адмирал Головко» (завершено формирование корпуса, в ближайшее время будут установлены двигатели).

2.

Спуск на воду «Касатонова» состоялся в декабре 2014 года. Заводские и государственные ходовые испытания намечены на 2017 год. Сдача фрегата планируется на конец 2017 года, после завершения всех испытаний, которые пройдут в два этапа. Первый — на Балтийском флоте, в полигонах боевой подготовки; второй — на Северном флоте, в акватории Баренцева моря.

3.

Сейчас судостроительный завод приступил к оборудованию жилых помещений на фрегате. Корабелам предстоит большая работа, ведь численность экипажа «Касатонова» около 200 человек. Само же вселение личного состава планируется на ноябрь 2016 года. Первый экипаж фрегата пройдет к этому времени подготовку в объединенном учебном центре ВМФ России в Санкт-Петербурге.

4.

«Параллельно со строительством нового корабля мы начинаем готовить экипаж. Теоретическая и практическая подготовка каждого члена экипажа осуществляется с использованием реалистичной тренажерной базы и новых обучающих программ. Каждый фрегат к моменту передачи его в состав ВМФ уже имеет подготовленный экипаж», — отмечает начальник центра капитан 1-го ранга Леонид Зинченко.

5.


На фрегате продолжаются достроечные работы. Уже изготовлены, смонтированы и испытаны системы энергетических установок и общекорабельные системы с обслуживающими механизмами.

6.

Закончены электромонтажные работы, обеспечен и проверен прием питания на главный распределительный щит в носовой и кормовой электростанциях. В данный момент корабль переводится на штатное освещение.

7.

Также судостроители провели испытания топливных цистерн на герметичность. На корабль принято топливо. Кстати, фрегат «Адмирал Касатонов» способен брать запас топлива, который позволит ему преодолевать расстояния в 4,5 тысячи миль без дозаправки.

8.

Фрегаты проекта 22350 разработаны Северным проектно-конструкторским бюро. Это корабли с длинным полубаком и со сплошной надстройкой, которая делает корабль менее заметным на радарах. Именно поэтому фрегаты проекта прозвали «невидимками».

9.

«Адмирал флота Касатонов» предназначен для ведения боевых действий в океанских и морских районах против надводных кораблей и подводных лодок противника, отражения атак средств воздушного нападения как самостоятельно, так и в составе соединения.

10.

На вооружении «Касатонова» — корабельная артиллерийская установка А-192 калибра 130 миллиметров, пусковые установки для 16 крылатых ракет «Калибр-НК» и зенитно-ракетный комплекс «Полимент-Редут» для отражения воздушных ударов.

11.

На корабле монтируется главный ударный комплекс, антенны и спецоборудование в постах и агрегатных. Уже установлена радиолокационная станция нового поколения, предназначенная для освещения воздушной и надводной обстановки на больших дистанциях.

12.

Длина корабля — 135 метров, ширина — 16 метров. Водоизмещение — 4500 тонн. Фрегат способен развивать скорость до 30 узлов.

13.

Фрегаты проекта 22350 относятся к принципиально новым боевым кораблям. Они способны решать поставленные задачи в акватории Мирового океана: дальность плавания корабля — 4,5 тысячи морских миль, автономность — 30 суток. А при дозаправке и восполнении продовольствия эти характеристики и вовсе неограниченны.

14.

Гидроакустический комплекс корабля позволяет на совершенно новом качественном уровне осуществлять поиск, обнаружение и слежение за подводными лодками и на больших дистанциях «засекать» пуск торпед.

15.

Напомним, корабль был заложен 26 ноября 2009 года на заводе «Северная верфь».

16.

В марте 2014 года было объявлено, что первые два фрегата проекта 22350 войдут в состав Северного флота.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24. Креатив корабелов «Северной верфи».

Напомню, «Адмирал флота Касатонов» это второй корабль проекта 22350. Первый — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» — тоже заснят мной, но уже в Северодвинске. Как он пришёл в Северодвинск — здесь, как вышел на испытания в Белое море — здесь, второй выход в Белое море — здесь, а видео его стрельб — тут.

25.

26.

topwar.ru

Фрегат нового поколения: «Адмирал Касатонов» готовится к испытаниям

В рамках торжественного мероприятия, посвященного приемке новейшего фрегата проекта 22350 в состав российского флота, заместитель главкома ВМФ РФ Виктор Бурсук заявил, что уже в нынешнем году следующий корабль серии «Адмирал Касатонов» отправится на заводские ходовые испытания.

По словам представителей оборонного ведомства, «детища» проекта 22350 являются самыми современными боевыми судами российского флота. Корабли класса «Адмирал Горшков» представляют собой новое поколение отечественных фрегатов благодаря используемой аппаратуре, комплексов вооружения и систем управления.

Фрегаты данного типа могут разгоняться до скорости в 29 узлов, при этом дальность их плавания составляет 4,5 тысячи мили (автономность – 30 суток). Такие показатели обеспечиваются мощной энергетической установкой, способной выдавать производительность не менее 65 тысяч лошадиных сил.

При водоизмещении в 4,5 тысячи тонн «Адмирал Касатонов», как, собственно, и головное судно проекта, получит мощное вооружение. В первую очередь, это уникальный ЗРК «Полимент-Редут» и высокоточные противокорабельные ракетные комплексы «Оникс» или «Калибр-НК». Также стоит отметить, что на борту будет использоваться 130-мм артустановка А-192, а для противодействия подводным угрозам – комплекс «Пакет-НК» и противолодочный вертолет Ка-27.

Стоит отметить, что еще в 2014-м году представители ВМФ заявляли о развитии проекта 22350. Отечественные корабелы планировали построить 15 модернизированных фрегатов класса «Супер-Горшков», при этом основная серия должна была ограничиться четырьмя кораблями, строящимися на «Северной верфи». Вполне возможно, что тема строительства фрегатов большего водоизмещения не вошла в нынешнюю ГПВ, однако многие эксперты отмечают, что проект 22350 обладает большим будущим. Например, капитан 1 ранга Василий Алексеевич Дандыкин считает, что после сдачи «Адмирала Горшкова» ВМФ ускорит реализацию данной серии.

«В этому году «Касатонов» пойдет сначала на заводские испытания, потом будет ревизия, а уже потом – государственные испытания. С учетом полигонов Баренцева моря, я думаю, что этот фрегат туда и войдет (Северный флот – прим.ред.), это будет зависеть от решения главкомандующего флотом, а, может быть, и Министерства обороны», – отметил эксперт в интервью корреспондентам портала «ПолитРоссия».

Специалист также добавил, что испытательные программы серийных фрегатов будут проходить гораздо быстрее, поскольку «Адмирал Горшков» смог одолеть все «детские болезни».

«Как головной корабль выходит, так сразу происходят подвижки в остальной серии. А это значит, что в процессе долголетней работы все детские болезни фрегата были устранены. Ключевую роль сыграла программа импортозамещения: на подходе сейчас газотурбинные установки из Рыбинска. Поэтому сроки выхода “Адмирала Головко” и “Адмирала Исакова” будут подвинуты. Фрегаты усилят российский флот, прежде всего, Северный и, скорее всего, Тихоокеанский. Таким образом, “Адмирал Горшков” в этой затянувшейся истории сыграл свою роль: вооружение и остальные системы были доведены до логического завершения», – резюмировал Дандыкин.

Автор: Сергей Игнатьев

politros.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *