Закон о национальной гвардии. Федеральный закон от 03.07.2016 N 226-ФЗ (ред. от 29.12.2022)
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВОЙСКАХ НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Принят
Государственной Думой
22 июня 2016 года
Одобрен
Советом Федерации
29 июня 2016 года
Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 1. Войска национальной гвардии Российской Федерации и их предназначение |
Статья 2. Задачи войск национальной гвардии |
Статья 3. Правовая основа деятельности войск национальной гвардии |
Статья 4. Принципы деятельности войск национальной гвардии |
Статья 4.1. Соблюдение прав и свобод человека и гражданина в деятельности войск национальной гвардии |
Статья 5. Общий состав войск национальной гвардии |
Статья 6. Руководство и управление войсками национальной гвардии |
Статья 7. Дислокация войск национальной гвардии |
Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ |
Статья 8. Полномочия войск национальной гвардии |
Статья 9. Общие полномочия войск национальной гвардии |
Статья 10. Задержание |
Статья 11. Вскрытие транспортного средства |
Статья 12. Вхождение (проникновение) в жилые и иные помещения, на земельные участки и территории (акватории) |
Статья 13. Оцепление (блокирование) участков местности (акваторий), жилых и иных помещений, строений и других объектов |
Статья 14. Формирование и ведение банков данных о гражданах |
Статья 15. Полномочия войск национальной гвардии по обеспечению режимов чрезвычайного положения, военного положения, правового режима контртеррористической операции, а также полномочия, связанные с участием в контртеррористической операции |
Статья 16. Обязанности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и их должностных лиц, железнодорожных перевозчиков, перевозчиков на внутреннем водном транспорте и воздушном транспорте по содействию войскам национальной гвардии в выполнении возложенных на них задач |
Статья 17. Обеспечение полетов воздушных судов войск национальной гвардии |
Глава 3. ПРИМЕНЕНИЕ ВОЕННОСЛУЖАЩИМИ (СОТРУДНИКАМИ) ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ ФИЗИЧЕСКОЙ СИЛЫ, СПЕЦИАЛЬНЫХ СРЕДСТВ, ОРУЖИЯ, БОЕВОЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ТЕХНИКИ |
Статья 18. Право на применение физической силы, специальных средств, оружия, боевой и специальной техники и порядок их применения |
Статья 19. Применение физической силы |
Статья 20. Применение специальных средств |
Статья 21. Применение оружия |
Статья 22. Применение боевой и специальной техники |
Статья 23. Гарантии личной безопасности военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии и членов их семей |
Глава 4. ЛИЧНЫЙ СОСТАВ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ |
Статья 24. Военная служба, служба в войсках национальной гвардии. Комплектование войск национальной гвардии личным составом |
Статья 24.1. Меры по обеспечению собственной безопасности войск национальной гвардии |
Статья 24.2. Присяга сотрудника войск национальной гвардии |
Статья 25. Подготовка кадров для войск национальной гвардии |
Глава 5. ГАРАНТИИ ПРАВОВОЙ И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ (СОТРУДНИКОВ) ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ |
Статья 26. Порядок выполнения военнослужащими (сотрудниками) войск национальной гвардии возложенных на них задач |
Статья 27. Предоставление отдельным категориям военнослужащих войск национальной гвардии жилых помещений |
Статья 28. Медицинское обеспечение военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии, граждан Российской Федерации, уволенных с военной службы (службы), членов их семей и лиц, находящихся на иждивении сотрудников (граждан Российской Федерации, уволенных со службы в войсках национальной гвардии) |
Статья 29. Право военнослужащих (сотрудников) войск национальной гвардии на бесплатный проезд |
Глава 6. ФИНАНСОВОЕ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ |
Статья 30. Финансовое обеспечение войск национальной гвардии |
Статья 31. Материально-техническое обеспечение войск национальной гвардии |
Статья 32. Имущество войск национальной гвардии, порядок использования земельных участков |
Глава 7. ПРОКУРОРСКИЙ НАДЗОР ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ВОЙСК НАЦИОНАЛЬНОЙ ГВАРДИИ |
Статья 33. Прокурорский надзор |
Глава 8. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ |
Статья 34. Заключительные положения |
Статья 35. Порядок вступления в силу настоящего Федерального закона |
Задайте вопрос юристу:
+7 (499) 703-46-71 — для жителей Москвы и Московской области
+7 (812) 309-95-68 — для жителей Санкт-Петербурга и Ленинградской области
задачи, функции и полномочия сотрудников.
Вневедомственная охрана — это подразделение МВД в составе Росгвардии, предназначенное для решения определенного круга задач. Разберемся, что это за организация, чем она занимается, какие особенности и требования, предъявляются к кандидатам, желающим поступить на службу в ВО.
о вневедомственной охране
Определение и краткая история
Вневедомственная охрана состоит из военизированных подразделений. Их основной задачей является возмездная защита транспортируемого имущества или стационарных объектов, которые могут принадлежать частным лицам, компаниям или государственным организациям.
Предшественники отделов ВО — сторожевые отряды милиции Советского Союза, организованные в октябре 1952 года для несения службы по охране государственных предприятий. После распада СССР в 1991 году они были переподчинены МВД РФ. В 2005 году произошла реорганизация, в результате которой на базе сторожевых отрядов было создано ФГУП «Охрана». Эта структура входила в состав милиции, а затем — полиции России.
В 2016 году ФГУП «Охрана» преобразовали в отделы ВО и включили в состав национальной гвардии РФ.
Задачи и обязанности ВО
Круг задач, решением которых занимаются сотрудники вневедомственной охраны, регламентирован федеральным законом № 226, принятым в 2016 году. В него входят:
— охрана на основе договора объектов, принадлежащих физлицам и юрлицам;
— соблюдение пропускного режима;
— обеспечение безопасности коммуникаций, важных грузов, ВГО, определенных перечнем, который утвержден председателем правительства России;
— проведение работ, мероприятий, оказание услуг по обеспечению сохранности вверенных объектов и имущества в рамках единой технической политики;
— повышение эффективности мер, касающихся защиты имущества, принадлежащего частным лицам, индивидуальным предпринимателям и организациям;
— оперативное реагирование на тревожные сигналы, которые поступают на охранные пульты центральных пунктов наблюдения.
Это то, чем в первую очередь занимаются сотрудники отделов вневедомственной охраны. По решению Главного управления МВД они могут выполнять и другие функции:
— обеспечивать безопасность должностных лиц и рядовых граждан;
— охранять общественный порядок, пресекать правонарушения;
— контролировать соблюдение режимов чрезвычайного или военного положения, введенного на территории РФ/отдельных субъектов федерации;
— противодействовать терроризму, участвовать по распоряжению президента России в контртеррористических операциях.
Общее руководство ОВО осуществляет Главное управление Росгвардии. Отделы вневедомственной охраны могут сотрудничать с полицейскими службами, ФСБ и иными государственными структурами. Совместная работа проходит в рамках межведомственного взаимодействия, при этом сотрудники ВО подчиняются только своим начальникам.
сотрудники вневедомственной охраны решают ряд задач
Отделы вневедомственной охраны действуют на основании Конституции Российской Федерации, ее законов и других нормативных актов. Кроме того, сотрудники ОВО при выполнении поставленных задач обязаны руководствоваться указами президента России.
Полномочия сотрудников подразделений вневедомственной охраны
При выполнении служебных обязанностей работники ОВО пользуются правами, которые частично схожи с полномочиями полицейских. Охранники могут:
— Проверять документы, удостоверяющие личность, если для этого имеются основания. Например, сотрудник подозревает, что гражданин совершил правонарушение или похож на преступника, который находится в розыске. В отличие от полицейского, охранник не может проводить проверку «для порядка».
— Осматривать территорию охраняемых объектов — местность, здания, сооружения. Сотрудники вневедомственной охраны имеют право проводить осмотр в любое время суток.
— Задерживать нарушителей, которые проникли на объект, находящийся под охраной, и доставлять их в полицейский отдел.
— Досматривать личные вещи, если это определено должностной инструкцией.
При участии в операциях по пресечению террористической деятельности, обеспечении режимов чрезвычайного или военного положения эти полномочия могут быть расширены. Однако права полиции все равно отличаются от тех, что предоставлены работникам вневедомственной охраны. Так, последние не имеют права задержать человека даже на несколько часов — они обязаны передать его сотрудникам ОВД.
Форма одежды работников службы такая же, как у сотрудников полиции. Она отличается шевронами и нашивками с указанием ведомственной принадлежности. Охранники снабжены стрелковым оружием и имеют при себе служебное удостоверение.
работники службы вневедомственной охраны имеют право на ношение оружия
На автомобилях установлены проблесковые маячки, при включении которых другие водители обязаны уступить дорогу специальному транспорту. За нарушение этого требования предусмотрен штраф.
Оплачиваемые услуги вневедомственной охраны
Существует перечень оплачиваемых официальных услуг ведомства, утвержденный руководством ОВО. По состоянию на 2022 год в него входят:
— установка систем защиты с последующим техническим обслуживанием;
— пультовая охрана объекта или имущества;
— сопровождение груза вооруженной группой;
— военизированная защита охраняемого объекта с привлечением патрулей, вооруженных автоматическим оружием;
— охрана промышленных предприятий.
Вневедомственная охрана берет за свои услуги более высокую плату, чем ЧОП. Однако ей нередко отдают предпочтение из-за весомых преимуществ, которых нет у конкурентов. В первую очередь к таковым относятся высокая скорость прибытия на объект при получении сигнала тревоги и возможность использования боевого оружия.
В чем разница между вневедомственной и ведомственной охраной?
| Вневедомственная охрана | Ведомственная охрана |
Руководство | Сотрудники ВО подчиняются руководству Росгвардии. | Ведомственные охранники являются штатными работниками организаций, где они выполняют свои функции. |
Право на ношение оружия | Вневедомственная охрана имеет право на использование огнестрельного оружия. В зависимости от специфики задачи оно может быть дальнобойным. | В арсенал ведомственных работников входят только резиновые дубинки, электрошокеры, иногда — травматические пистолеты. |
Оплата труда | Оплата услуг отделов ВО производится по четко определенному прейскуранту. | Ведомственная охрана не имеет единого тарифа, уровень оплаты определяется руководством организации. |
Требования к кандидатам на службу во вневедомственной охране
Человек, желающий стать сотрудником ВО, должен соответствовать ряду требований:
— быть не младше 18 лет;
— иметь российское гражданство;
— подтвердить отсутствие судимости у себя и близких родственников;
— иметь устойчивую психику — определяется в результате профотбора;
— пройти полное медицинское обследование, которое покажет хорошие физические параметры и здоровье;
— подтвердить образование и интеллектуальный уровень, соответствующие должностным требованиям.
Кандидат на службу во вневедомственной охране не должен быть замечен в экстремистской деятельности. Ограничений по гендерной и религиозной принадлежности не предусмотрено.
Защитите себя и свою недвижимость — закажите систему безопасности для квартиры, загородного дома или бизнеса, а эксперты DELTA помогут выбрать тип нужного реагирования: силами ЧОП или Росгвардии.
Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия
Россия
Марк Галеотти
Февраль 2020 г., номер 045
Резюме
- Российские правоохранительные органы действуют в рамках системы, в которой приоритет отдается интересам государства, а не исполнению законов. Хотя в различных агентствах есть много сотрудников, которые могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного внутреннего сопротивления статус-кво.
- Центральным принципом российской политики является то, что внутренние беспорядки разжигаются или, по крайней мере, поддерживаются враждебными иностранными державами, особенно Соединенными Штатами. В результате связи между внутренними правоохранительными органами России и внешней безопасностью особенно сильны.
- Доминирующему поколению секурократов , чье идеологическое убеждение в том, что Россия подвергается нападению, что предрасполагает их к секьюритизации всего, от уличных протестов до журналистских расследований, начинает бросать вызов растущей когорте технократов.
В России внешнее и внутреннее измерение безопасности рассматриваются по сути как две стороны одной медали. Это особенно актуально в эпоху так называемой гибридной войны , в Кремле, видимо, считают, что перед ним стоит реальная, серьезная и продолжительная попытка Запада подорвать геополитический статус и автономию России, а также стабильность режима и самобытная национальная культура, которую он поддерживает. 1 В правоохранительных органах России много преданных своему делу профессионалов, искренне приверженных своей официальной миссии, но в целом учреждения действуют в рамках системы, которая ставит безопасность и интересы государства и режима на первое место, а не букву и дух законов. Хотя многие в различных ведомствах могут сожалеть об этом и даже поддерживать перемены, в настоящее время нет признаков какого-либо серьезного или устойчивого внутреннего сопротивления статус-кво, и это поддерживает более широкую точку зрения Кремля на национальную безопасность.
Эта приверженность режиму безопасности является, конечно, особым приоритетом для внутренних органов безопасности, таких как Федеральная служба безопасности (ФСБ: Федеральная служба безопасности ), которая также начала приобретать зарубежную разведку и активные меры роль. Однако даже такие правоохранительные органы, как МВД (МВД: Министерство внутренних дел ), Генеральная прокуратура (ГПРФ: Генеральная прокуратура Российской Федерации, ), Следственный комитет (СКРФ: Следственный комитет Российской Федерации
МВД является основным правоохранительным органом в России, действующим через региональные УВД и республиканские министерства, которые теоретически обладают значительной автономией, но тем не менее являются просто местными подразделениями, как и в советское время (за фактическим исключением управлений и министерства в Чечне). В дополнение к полиции и ряду регулирующих и административных органов (например, безопасности дорожного движения и миграционного контроля) у МВД раньше были военизированные силы общественного порядка, но в 2016 году эти внутренние войска составили основу Росгвардии , в состав которого также входят Мобильный отряд особого назначения (ОМОН: Отряд мобильного особого назначения ) ОМОН и Специальный отряд быстрого реагирования (СОБР: Специальный отряд быстрого реагирования ) группы спецназа. В отличие от полиции, основной функцией Национальной гвардии является поддержание общественного порядка и безопасности режима. 2
Портретное изображение
Проведена ситуационная стрельба с сотрудниками отряда милиции специального назначения «Град» Управления Федеральной охраны по Калининградской области. Спецназовцы показали не только точность и быстроту реакции, но и умение действовать слаженно в составе боевой группы, 7 октября 2019 г..
Аналогичным образом, СКРФ раньше была частью ГПРФ, отвечая за расследование тяжких преступлений и инспектирование государственных органов, пока в 2011 году она не была преобразована в самостоятельное агентство, что в целом расценивалось ее лидером как захват власти. Александр Бастрыкин. 3 GPRF по-прежнему управляет уголовным преследованием и некоторыми предварительными расследованиями, что делает Генерального прокурора в целом сопоставимым с Генеральным прокурором США.
С момента создания Национальной гвардии в 2016 году в правоохранительных органах России наблюдается значительная стабильность, несмотря на очевидные имперские амбиции командующего Национальной гвардией генерала Виктора Золотова. Однако в январе 2020 года, в рамках конституционных перестановок, объявленных президентом Владимиром Путиным, и замены многолетнего премьер-министра Дмитрия Медведева Михаилом Мишустиным, ряд изменений может свидетельствовать о новых тенденциях и в этом секторе.
Безопасность извне В
Структура внутренней безопасности России актуальна за пределами страны. В частности, внутренние законы и правоохранительные органы помогают сигнализировать о более широкой международной политике. Например, предложение Путина в его поправках 2020 года о том, что российская конституция должна явно иметь приоритет над международными законами и институтами, знаменует усиление кампании, направленной на то, чтобы отдать предпочтение суверенитету России над мировым порядком. 4 Еще предстоит выяснить, возможно ли это с юридической точки зрения, но это означает, что — теоретически — Москва может признать недействительным любой договор, подписанный бывшим президентом Борисом Ельциным с другими постсоветскими государствами, а международные арбитражные суды не могут обеспечить даже ограниченную защиту иностранных инвесторов. . С одной стороны, это в значительной степени символично, поскольку Кремль часто находил способы обходить или игнорировать такие ограничения. Однако политика связана с символикой и намерениями, поэтому ее значение не является тривиальным. В более широком смысле статус, финансирование и позиция внутреннего аппарата безопасности демонстрируют восприятие Кремлем угрозы. В последние годы, например, МВД лишилось финансирования Национальной гвардии (сверх удара по бюджету, который она понесла, когда последняя также приобрела ФГУП «Охрана», государственное частное охранное предприятие 9).0025 5 ). Это, по-видимому, отражает растущую обеспокоенность режима по поводу риска того, что он считает спровоцированным или поддерживаемым из-за рубежа протестом.
Лучше всего это сформулировал генерал Юрий Балуевский, бывший начальник Генштаба, а ныне советник главы Росгвардии Золотова. В мае 2017 года Балуевский обратился к предполагаемой угрозе России со стороны иностранного военно-политического вмешательства и интервенции: «Целью войн 21 века будет не захват территорий, а скорее подчинение политической машины и формирование системы внешнего контроля над людьми, проживающими на этих территориях», а «любая цветная революция — это срежиссированная акция, направленная на совершение государственного переворота». 6 По его мнению, в ответ должны быть вовлечены как Национальная гвардия, так и регулярные вооруженные силы. У Национальной гвардии есть особая миссия, помимо простой поддержки регулярных вооруженных сил в территориальной обороне, и она проводит военные операции против повстанцев, поддерживаемых иностранными спецподразделениями. Например, на учениях «Запад-2017» они были задействованы на начальном этапе, когда по сценарию предполагалось вторжение сил специального назначения противника в поддержку местных «террористов», а позже — общая тыловая поддержка. 7
Portrait image
kremlin.ru
Совместные российско-белорусские учения стратегического назначения «Запад-2017», 18 сентября 2017 г. Лужский полигон, Ленинградская область.
Кроме того, несмотря на то, что Национальная гвардия открыто не участвовала в таких миссиях (хотя некоторые из «чеченских военных полицейских», замеченных в Сирии с 2017 года, вполне могли быть Национальной гвардией 8 ), было признано, что силы могут действовать за границей в операциях по поддержанию мира и стабильности. 9 Таким образом, Национальная гвардия также может считаться — в ограниченной степени и для определенных конкретных миссий — частью активов страны для иностранной интервенции.
Технократы против секурократов
Существует также значительное различие между высокопоставленными фигурами, которых лучше всего можно назвать технократами и секурократами. В то время как первые, вероятно, будут заинтересованы в личном и институциональном продвижении (как и все российские чиновники), они в основном мотивированы своей формальной ролью, чтобы делать свою работу и делать ее хорошо. И наоборот, секурократы меньше заботятся о законности как таковой и больше о аспекте безопасности своей миссии; по словам одного из бывших инсайдеров администрации президента, секурократы «воспринимают все, от политики до экономики, как войну». 10
Министр внутренних дел генерал (полиции) Владимир Колокольцев, кадровый офицер полиции с 1982 года, очень похож на технократа. Хотя он иногда делает ритуальные заявления, критикуя Запад и связывая иностранное вмешательство с внутренней оппозицией, на самом деле Колокольцев сосредоточен на полицейской деятельности, и он выразил четкое понимание того, что это зависит от позитивных отношений с обществом. Его назначение в 2012 году вместо Комитета государственной безопасности (КГБ: Комитет государственной безопасности ) и ветерана ФСБ Рашида Нургалиева, полицейские встретили с облегчением и одобрением. Хотя его относительно аполитичная позиция, возможно, ослабила его политический статус — что лучше всего продемонстрировано потерей офицеров и бюджета новой Национальной гвардии — он по-прежнему выступает против использования полиции в качестве штурмовых отрядов режима, выходящих за рамки закона. 11 Например, когда летом 2019 года в Москве для силового подавления протестов оппозиции применялась полиция, это было не решение Колокольцева, а приказ сверху. Инцидент вызвал значительное недовольство в полиции. 12 В январе 2020 года было объявлено, что полицейские в Москве, Санкт-Петербурге и соответствующих регионах, вероятно, в качестве меры, призванной помочь смягчить это недовольство, получат существенные надбавки к зарплате. 13
Portrait image
kremlin.ru
Перед заседанием Коллегии МВД. Владимир Путин с Министром внутренних дел Владимиром Колокольцевым, 26 февраля 2020 года, Москва.
Интересно, что перестановки в правительстве в январе 2020 года привели к назначению на руководящую должность в правоохранительных органах еще одного технократа: генерала (юстиции) Игоря Краснова новым генеральным прокурором. Он является чем-то вроде легенды в правоохранительных кругах, с репутацией следователя, который следит за делом, куда бы оно ни привело, независимо от политического контекста. 14 (Действительно, это помогает объяснить, почему он был переведен из политически мотивированного расследования оппозиционера Бориса Немцова в 2015 году, как только оно начало фигурировать в причастности к чеченскому лидеру Рамзану Кадырову. 15 ) Тогда как Колокольцев когда-то был решительно изолирован в законе правоприменительного сообщества, теперь глав двух крупнейших — если не всегда самых влиятельных — агентств в секторе можно считать профессиональными, а не политическими по своей основной ориентации.
На другом полюсе генерал Золотов, директор Национальной гвардии. Бывший глава личной охраны Путина, кадровый офицер КГБ, а затем офицер Федеральной службы охраны, Золотов имеет сомнительную репутацию человека, который ставит безопасность выше законности. Как сообщается, однажды он даже размышлял о том, каких деятелей оппозиции убить, и позорно (и смехотворно) вызвал на дуэль борца с коррупцией Алексея Навального. 16
Пожалуй, ближе к Золотову из соображений политического интереса, а не темперамента, директор СКРФ Бастрыкин. Когда ему удалось уговорить тогдашнего президента Дмитрия Медведева создать под его началом Следственный комитет как отдельное ведомство, он сжег много политических мостов, в том числе с бывшим генпрокурором Юрием Чайкой. 17 Человек без особой опоры власти или покровителей, Бастрыкин, как и Золотов, зависит от личной поддержки Путина для своего политического значения и выживания. Им обоим также необходимо преувеличивать масштаб и характер внутриполитической угрозы и степень, в которой она является продуктом внешней гибридной войны , чтобы продемонстрировать свою приверженность кремлевской линии, а также оправдать свои широкие полномочия и бюджеты.
Портретное изображение
kremlin.ru
С директором Федеральной службы национальной гвардии, главнокомандующим Росгвардией Виктором Золотовым на церемонии представления старших офицеров и прокуроров, назначенных на высшие должности, 25 октября 2018 г. Кремль, Москва.
Существует также поколенческое измерение в личной политике наверху правоохранительных органов. Бастрыкину и Золотову 66 лет (а Чайке 68), и они принадлежат к путинскому поколению — мужчинам, чей ранний карьерный опыт пришелся на советский юридический аппарат и службу безопасности в то время, когда Советский Союз и его империя еще казались неукротимыми. Все они из той же группы, что и министр обороны Сергей Шойгу (67 лет), секретарь Совета безопасности Николай Патрушев (68 лет) и директор ФСБ Александр Бортников (68 лет). Колокольцеву 58, а Краснову всего 44, и их ранняя карьера пришлась на нарастающий беспорядок 19-го века.80-х и откровенной анархии 1990-х соответственно. (Хотя практическая власть Минюста в практических правоохранительных вопросах ограничена, стоит также отметить, что новому министру Константину Чуйченко 54 года.)
Влияние на Оперативный кодекс России
различия между технократом и секурократом, а также между разными поколениями имеют значение в этом контексте, поскольку личные убеждения и институциональные интересы играют роль как в дебатах о российской безопасности, так и в эволюции оперативного кодекса режима.
Путин исторически проявлял готовность разделять, объединять и объединять силовые и правоохранительные органы, особенно во имя сохранения своего личного контроля над ними. Поскольку его эпоха, похоже, переходит в новую фазу — возможно, даже в эндшпиль — после пересмотра его конституции в 2020 году, сохранение жесткого контроля над агентствами и особенно способность использовать их для дисциплины и контроля над элитой, вероятно, будет более важным. важно как никогда.
О судьбе Бастрыкина периодически ходили слухи, 18 и если Краснов покажет себя как надежный и эффективный генпрокурор, не исключено, что СКРФ может быть отброшена обратно в ГПРФ. Ведь с предлагаемыми поправками в Конституцию, включая положение, позволяющее президенту увольнять федеральных судей по представлению Совета Федерации (верхней палаты законодательного может смещать судей Конституционного и Верховного судов — разделение властей еще больше размывается.
Учитывая по существу изоляционистские и, возможно, параноидальные импульсы как за (1) использованием СКРФ против так называемых «несистемных», в основном представленных Фондом борьбы с коррупцией Алексея Навального, так и за (2) миссией Национальной гвардии Сопротивляясь вдохновленным из-за рубежа «цветным революциям», заинтересованные ведомства и отдельные лица кровно заинтересованы в сохранении нынешнего представления о находящейся в боевом положении России, столкнувшейся с экзистенциальным политическим вызовом со стороны Запада. В то время как агентства будут участвовать в бюрократической борьбе за бюджеты и роли друг с другом, а также с военными и службами безопасности, правоохранительные органы будут в основном придерживаться одного и того же кодекса и мировоззрения. Однако назначение 61-летнего генерал-полковника Виктора Стригунова первым заместителем командующего Росгвардией в январе 2020 года говорит о том, что, хотя технократы, возможно, добились успехов в некоторых областях, секурократы по-прежнему сильны. 19 Стригунов находился под тяжестью ряда скандалов (включая дело, в котором солдат под его командованием кормили собачьим кормом, после чего он пообещал уйти в отставку, но так и не ушел), но он широко известен как человек Золотова в обоих преданность и подход. 20 Его главные соперники на эту должность, младший генерал-полковник Сергей Ченчик и генерал-лейтенант Олег Плохой, считались благосклонными для ФСБ и более склонными к восстановлению лучших отношений с МВД. Похоже, что в своей преторианской гвардии Путин хочет сохранить как исключительную направленность, так и максималистскую приверженность порядку прежде всего.
Портретное изображение
Первый заместитель начальника Росгвардии генерал-полковник Виктор Стригунов, командующий Центральным округом Войск национальной гвардии Российской Федерации генерал-полковник Игорь Голлоев и начальник Главного управления Росгвардии по г. Москве, Генерал-майор полиции Воробьев обсудил будущее развитие подразделений Московской гвардии, 12 февраля 2020 г.
В конце концов, появление нового поколения технократов не обязательно должно восприниматься как вызов подходу силовиков. Технократы пережили беспорядок 19-го века.90-х годов и разделяют приверженность сильному централизованному государству. Они также честолюбивы и не заинтересованы в том, чтобы бросать вызов статус-кво ради самого себя. Однако их подъем означает, что они скорее ситуативно, чем идеологически привержены нынешней официальной линии; им было бы намного легче переключиться на другой код и мировоззрение, если бы обстоятельства — и личные интересы — оправдывали это. Другими словами, хотя медленная преемственность нового поколения менеджеров-технократов в правоохранительных органах сама по себе не принесет перемен, она, по крайней мере, сделает их возможными.
Для академического цитирования
Марк Гарлеотти, «Правоохранительные органы: внутренняя безопасность России и международные последствия», Marshall Center Security Insight , no. 45, февраль 2020 г.,
https://www.marshallcenter.org/en/publications/security-insights/law-enforcement-agencies-russian-domestic-security-and-international-implications-0.
Примечания
1 См., например, Александр Бартош, Конфликты XXI века: гибридная война и цветная революция , Горячая линия – Телеком, 2018; Игорь Панарин, Гибридная война против России, 1816–2016 гг. , Горячая Линия – Телеком, 2017; Валерий Герасимов, «Современные войны и актуальные вопросы обороны страны», Вестник академии военных наук , Vol. 2, No. 59, 2017.
2 Марк Галеотти, «Национальная гвардия: сторожевой пес, который может сломать поводок», Raam op Rusland , 14 августа 2017 г., доступ 9 марта 2020 г. , https:// raamoprusland.nl/dossiers/defensie/677-национальная гвардия-сторожевой пес, который-может-сорвать-поводок.
3 Сергей Смирнов, «Россия стальная: история Следственного комитета», Медуза , 15 июля 2016 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/feature/2016/07/26/ россия-стальная-краткая-история-следственного-комитета.
4 Денис Дмитриев, «Путин хочет отдать приоритет российскому праву над международным правом без полностью новой Конституции. Технически это невозможно по закону», Meduza , 15 января 2020 г., по состоянию на 9 марта., 2020 г., https://meduza.io/ru/feature/2020/01/15/putin-wants-to-give-russian-law-priority-over-international-law-without-an-entirely-new-constitution -технически-это-не-юридически-возможно.
5 Фабрис Депре, «Российская Национальная гвардия нацеливается на частный охранный бизнес страны», BMB Russia , 31 января 2019 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://bearmarketbrief. com/2019/01 /31/российская-национальная-гвардия-нацеливается-на-страны-частное-охранное-бизнес/.
6 Юрий Балуевский, «Война не кончается, она — замирает», Независимое военное обозрение , 26 мая 2017 г. Комментарий эксперта Chatham House , 25 сентября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.chathamhouse.org/expert/comment/five-things-know-about-zapad-2017-military-exercise?CMP =share_btn_em.
8 Марк Галеотти, «Не очень мягкая сила: российская военная полиция в Сирии», War on the Rocks , 2 октября 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://warontherocks.com/2017/10/not-so-soft-power-russias-military-police-in-syria.
9 «Росгвардия может принять участие в миротворческих операциях за рубежом», Sputnik , 4 ноября 2016 г., доступ 9 марта 2020 г., https://sputniknews.com/russia/201604111037837030-russian-national-guard -миротворцы; «Росгвардия выполнит поставленные задачи как в России, так и за рубежом», ТАСС . 27 июня 2017 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., http://tass.com/defense/953554.
10 Бывший сотрудник Администрации Президента, беседа с автором, Москва, 2016 г.
11 Александр Братерский, «Ньюсмейкер: Колокольцев рассматривается как голос реформ», Moscow Times , 21 мая 2012 г., доступ 9, 2020 г., https://www.themoscowtimes.com/2012/05/21/newsmaker-kolokoltsev-seen-as-voice-of-reform-a14893.
12 Татьяна Становая, «Конкурс защитников строй», Московский Центр Карнеги , 7 августа 2019 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://carnegie.ru/commentary/79636.
13 «Надбавка «за сложность»: Полицейские и росгвардейцы Москвы и Петербурга получили бонус это правительства», Царьград-ТВ , 24 января 2020 г., доступ 9 марта 2020 г., https://tsargrad. tv/news/надбавка-за-сложность-полицейские-и-росгвардейцы-москвы-и-петербурга-получили-бонус-от-правительства_235694.
14 Максим Солопов, «Следствие любит тишину. Что мало мы знаем об Игоре Краснове, следующем Генеральном прокуроре России», Meduza , 20 января 2020 г., доступ 9 марта 2020 г., https://meduza.io/en/feature/2020/01/21/an-Investigation-loves-silence.
15 «Лучший российский детектив исключен из дела об убийстве Немцова», Радио Свободная Европа/Радио Свобода , 15 мая 2015 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.rferl.org/a/russia- nemtsov-murder-detective-removed/27018992.html.
16 Елизавета Антонова и др. Золотов vs Навальный: почему директор Росгвардии пошол в пути Усманова, РБК , 11 сентября 2018 г., дата обращения 9 марта 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/11/09/2018/5b97e1d29a7947702872aecf.
17 Ричард Саква, «Исследователь Бастрыкин и поиск врагов», oD:R , 10 апреля 2013 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/Investigator -бастрыкин-и-поиск-врагов.
18 См., например, Рождественский Илья, «Бастрыкин покинет пост главы СКР», РБК , 14 сентября 2016 г. , дата обращения 9 марта, 2020 г., https://www.rbc.ru/politics/14/09/2016/57d9380e9a79470e59d9d3fc; Марк Галеотти, «Прощай, Бастрыкин?» oD:Russia , 15 сентября 2016 г., по состоянию на 9 марта 2020 г., https://www.opendemocracy.net/en/odr/goodbye-bastrykin.
19 «Путин назначил Виктору Стригунова первым замглавы Росгвардии», РИА Новости , 27 января 2020, режим доступа 9 марта 2020, https://ria.ru/20200127/1563935452.html.
20 «У главкома Росгвардии Золотова появился первый заместитель, который кормил солдат собаким кормом», Ленинградская правда , 29 января 2020 г., режим доступа 9 марта 2020 г., https://www.lenpravda.ru/brief/282858.html.
Об авторе
Марк Галеотти — директор лондонской консалтинговой компании Mayak Intelligence, почетный профессор Школы славянских и восточноевропейских исследований Университетского колледжа Лондона, старший научный сотрудник Королевского института объединенных служб и старший внештатный научный сотрудник Института международных отношений в Праге. Он является экспертом и плодовитым автором по транснациональной преступности и вопросам безопасности России.
Стратегическая инициатива России (RSI)
Эта программа исследований, возглавляемая GCMC и финансируемая RSI (Усилия Министерства обороны США по углублению понимания российского способа ведения войны с целью информирования о стратегии и планировании), использует углубленные тематические исследования, чтобы лучше понять стратегическое поведение России, чтобы смягчить просчеты в отношениях.
The Marshall Center Security Insights
Европейский центр исследований в области безопасности им. Джорджа К. Маршалла в Гармиш-Партенкирхене, Германия, немецко-американское партнерство, стремится создавать и укреплять всемирные сети для решения глобальных и региональных проблем безопасности. Центр Маршалла предлагает пятнадцать программ для резидентов, предназначенных для продвижения мирных, общегосударственных подходов к решению самых насущных сегодняшних проблем безопасности. С момента своего создания в 1992 году сеть выпускников Центра Маршалла выросла и включает более 13 985 специалистов из 157 стран. Дополнительную информацию о Центре Маршалла можно найти в Интернете по адресу 9.0019 www.marshallcenter.org .
Статьи из серии Security Insights отражают взгляды авторов и не обязательно являются официальной политикой США, Германии или любых других правительств.
Росгвардия внезапно обретает новые масштабные полномочия? Нет, не то чтобы
Новый Указ Президента с броским названием «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении сил национальной гвардии Российской Федерации» вдруг вызвал некоторую суету из-за пункта, позволяющего президенту подчинить воинские части Росгвардия . Из Версия , например, доносился возмущенный крик о том, что «ничего подобного не было в истории страны» и что «невозможно представить» «русскую имперскую армию, командующую жандармами, а НКВД — Красной армией». В Ежедневном журнале было предупреждение о том, что «стало ясно, что рано или поздно военные планы требуют применения войск против населения. Российские офицеры не хотят стрелять в своих товарищей. А офицеры Генштаба, похоже, всячески тормозили принятие программных документов. Но Кремль был обеспокоен. И Национальная гвардия победила армию».
Конечно, создание Национальной гвардии на базе Внутренних войск МВД и сил общественного порядка было тревожным признаком паранойи Кремля. Это сила порядка 180–190 000 охранников и спецполиции, кстати, не 400 000 — частных охранников, пожалуй, столько же, но не все они вооружены, разбросаны по стране, а в некоторых случаях и другие Росгвардия офицеров подрабатывает подработками. Он был четко установлен как на случай, если Кремль захочет разбить головы на улицах, так и в качестве дополнительного препятствия любому элитному политическому перевороту.
Но не будем преувеличивать. В нынешнем указе президента действительно говорится, что президент имеет право передавать воинские части в распоряжение Росгвардии для проведения конкретных операций на родине. Однако указ начинается с перечисления действующих постановлений, касающихся внутренних войск МВД, которые он заменяет. Одним из них является постановление 2005 года «Об утверждении Положения об оперативно-территориальном объединении внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации» с изменениями. И знаете что: этот указ разрешал президенту подчинять воинские части Внутренним войскам…
Другими словами, это была просто законодательная уборка, найти+заменить Национальную гвардию для внутренних войск. Не такой беспрецедентный, не такой уж невероятный, не демонстрирующий внезапную новую жажду крови. И я очень сомневаюсь, что Генштаб пытался с этим бороться.
Конечно, всегда есть основания для беспокойства, особенно когда такие фигуры, как хвастливый экс-генерал и прихлебатель Росгвардии Юрий Балуевский, трубят о том, как Россию осаждают попытки Запада сменить режим посредством цветных революций. Но, к сожалению, в этом нет ничего нового и даже отражено в российской доктрине национальной безопасности. Это режим, который боится и не доверяет своему народу и который, по крайней мере, готов рассмотреть возможность применения насилия для сохранения власти. Но в то же время давайте не будем поддаваться искушению думать, что небо разрывается каждый раз, когда гремит гром.
Нравится:
Нравится Загрузка…
Рубрика: Внутренние войска (ВВ), Вооруженные силы России, МВД, Росгвардия, История России, Политика России, Безопасность
Метки: Росгвардия, Россия, Полиция России, Безопасность России
Опубликовано Марком Галеотти 6 июня 2017 г. -нет-не-так-много/
Предыдущий пост
Crimintern: Как Кремль использует российские уголовные сети в Европе
Следующая пост
«Shulaya Enterprise» Организованный криминальный бюст в Нью -Йорке
Последние книги
. Марк Галеотти занимается исследованиями российской истории и вопросов безопасности с конца 1980-х годов.
Получил образование в Кембриджском университете и Лондонской фондовой бирже. Директор консалтинговой фирмы «Маяк Интеллект». Он также является почетным профессором Школы славянских и восточноевропейских исследований UCL, научным сотрудником Эрнеста Бевина по евроатлантической геополитике Совета по геостратегии и старшим научным сотрудником RUSI, а также старшим внештатным научным сотрудником Института. по международным отношениям в Праге и ассоциированным научным сотрудником программы Frontier Europe Института Ближнего Востока. Ранее он был стипендиатом Жана Моне в Институте Европейского университета, главой Центра европейской безопасности Института международных отношений в Праге, профессором глобальных отношений в Нью-Йоркском университете, заведующим кафедрой истории Кильского университета в Великобритании. советник Министерства иностранных дел Великобритании и приглашенный профессор МГИМО (Москва), Карлова университета (Прага) и Университета Рутгерса (Ньюарк), а также приглашенный научный сотрудник ECFR.
Его книги включают «Вооружение всего» (Yale University Press, 2022), Краткая история России (HarperCollins, 2020/Ebury, 2021), Нам нужно поговорить о Путине (Ebury, 2019) и The Vory: Российская супермафия (Yale University Press, 2018) и несколько книг Osprey. Он является постоянным автором блогов Jane’s Intelligence Review и The Spectator Coffee House, а также обозревателем Raam op Rusland, 9.0019 Intellinews Business New Europe и Moscow Times .
Подписка по электронной почте
Введите адрес электронной почты, чтобы подписаться на этот блог и получать уведомления о новых сообщениях по электронной почте.
Адрес электронной почты:
Присоединяйтесь к 4920 другим подписчикам
Поиск:
- RT @HistNerdsUnited: Давайте поговорим о России! Эксперт по России и писатель @MarkGaleotti присоединяется к нам, чтобы рассказать о своей книге от @OspreyBooks «Войны Путина». C… 21 час назад
- Украинцы разбомбили газопровод «Северный поток»? Честно говоря, я думал, что в России лучшее сочетание средств, мотив + оп… twitter.com/i/web/status/1… 1 day ago
- Украинцы разбомбили газопровод «Северный поток»? Честно говоря, я думал, что в России лучшее сочетание средств, мотив + оп… twitter. com/i/web/status/1… 1 day ago
- RT @peterkreko: «Я считаю Путина рациональным политиком, но даже рациональные политики могут верить в довольно странные вещи». Отличное интервью… 2 дня назад
- Поразительно, как быстро рухнула власть Москвы в Центральной Азии. Тред, в котором возникла претензия b… twitter.com/i/web/status/1… 2 days ago
Видео
Марк Галеотти из Москвы о политическом тупике и визите Рекса Тиллерсона,
12 апреля 2017Выступление о коррупции на панели «Гнилое ядро России» в Chatham House, 2012 г.
Говоря о коррупции в The Big Think, 2012 г.
Говоря об убийстве главаря мафии Усояна на Varney & Co, Fox Business Network
Выступление о российском шпионаже на Bloomberg TV, 2010 г.
Более дружелюбная Россия в 2013 году? Одноминутный прогноз «геополитического сюрприза» для Викистрата
В Bloomberg Surveillance, 26 марта 2013 г., о России и Кипре
На CNBC, 6 сентября 2013 г.