Содержание

права, функции и задачи, новые обязанности

Росгвардия — силовая структура, выполняющая достаточно широкий перечень задач. Сюда относятся борьба с терроризмом, обеспечение общественного порядка, участие в задержаниях особо опасных преступников, охрана объектов и сопровождение спецгрузов. Разумеется, бойцы Росгвардии наделены особыми полномочиями, которые вызывают бурную волну обсуждений среди гражданского населения. Попробуем разобраться, какие функции возлагаются на бойцов, рассмотрим полномочия и выполняемые задачи.

Что такое нацгвардия РФ


Начнём с того, что нацгвардией называют подведомственную государству военную структуру, созданную для обеспечения общенациональной безопасности, защиты прав и гражданских свобод населения страны.

Полномочия

Согласно положениям закона «О нацгвардии РФ», сотрудники этого ведомства наделены следующими полномочиями:

  • задерживать лиц, если они подозреваются в совершении преступлений;
  • вскрывать автотранспортные средства;
  • проникать в жилые и коммерческие помещения, если это требуется для соблюдения законности и предотвращения угрозы жизни;
  • собирать собственную базу данных;
  • блокировать движение и использовать гражданский автотранспорт в служебных целях;
  • задерживать граждан на срок до 3 часов;
  • составлять протоколы о совершенных правонарушениях;
  • выставлять оцепление и блокировать районы местности, жилые здания и другие объекты;
  • создавать условия по поддержанию правового режима в ходе контртеррористических операций или в зонах ЧС.

Важно! Любые законные требования бойцов Росгвардии обязательны к исполнению гражданскими лицами.

Функции и задачи


Росгвардейцы могут принимать участие в:

  • мероприятиях по охране общественного порядка и безопасности совместно с другими силовыми ведомствами;
  • операциях, направленных на борьбу с террористическими и экстремистскими организациями;
  • защите целостности страны;
  • охране спецгрузов и объектов особой важности;
  • функциях госконтроля в сфере работы ЧОП и оборота оружия.
Помимо этого, Росгвардия может помогать пограничникам, осуществляя охрану госграницы, выполнять функции вневедомственной охраны, в том числе, объектов/грузов принадлежащих частным лицам на основании составленного договора.

Правомочия Росгвардии

Перечисленные выше полномочия и задачи имеют общий характер. Чтобы понять специфику деятельности войск национальной гвардии, нужно рассмотреть некоторые моменты более детально.

Остановка гражданского автотранспорта

В целом, задачи Росгвардии затрагивают безопасность дорожного движения в минимальной степени, поэтому полномочия сотрудников этого ведомства мало волновали автолюбителей. Однако внесение дополнительных поправок в действующее законодательство, в частности, закон, касающийся госнадзора БДД, заставили многих автовладельцев задуматься. Так появился слух, что бойцы Росгвардии могут останавливать для проверки транспортные средства, принадлежащие гражданским лицам.

Полезно знать:

Чтобы исключить домыслы, нужно обратиться к п. 29 ст. 9, регулирующей общие полномочия войск нацгвардии. Здесь указано, что сотрудники могут останавливать автотранспорт, если это нужно для поддержания безопасности дорожного движения.

Полномочия Росгвардии в обеспечении безопасности дорожного движения

Отметим, что в этой профессиональной сфере обязанности нацгвардии довольно ограничены. В частности, под обеспечением безопасности дорожного движения понимаются надзорные функции непосредственно внутри ведомства.

Согласно правительственному указу, Росгвардия может контролировать соблюдение правил дорожного движения водителями, работающими в ведомстве. Отсюда следует, что обеспечивать БДД национальная гвардия может только среди военного автотранспорта, на гражданские автомобили полномочия сотрудников не распространяются.

Кто обеспечивает БДД

Внутри войсковых соединений нацгвардии сформировано структурное подразделение, выполняющее функции автоинспекции. Обязанности по обеспечению безопасности дорожного движения возлагается на следующих должностных лиц:

  • руководитель автоинспекции войск нацгвардии;
  • руководитель регионального подразделения;
  • начальник структурного подразделения;
  • замначальника;
  • старший инспектор;
  • старший техник.
Помимо руководящего звена, в службе работают и рядовые сотрудники.

Может ли Росгвардия проверять тюнинг

Как было указано выше, контроль над изменением конструкции автотранспортных средств входит в обязанности силового ведомства, но полномочия распространяются только на военные автомобили.

Могут ли стрелять без предупреждения

Да, могут. Сотрудники Росгвардии могут применять табельное оружие без предупреждения в случаях вооруженного нападения, создания ситуаций, несущих прямую угрозу жизни росгвардейца. В остальных случаях, бойцы Росгвардии должны представиться и предоставить гражданским лицам время для исполнения законных требований.

Важно! Оружие не применяется при массовых скоплениях людей или против женщин с различимыми признаками беременности, детей и инвалидов. Исключение: если присутствует прямая угроза жизни.

Проверка документов

Если имеются законные основания, бойцы Росгвардии могут проверять документы с целью установления личности, задерживать подозрительных личностей.

Контроль за деятельностью частных охранных агентств

Здесь понимается формирование банков данных в отношении лиц, получивших оружие и удостоверение частного охранника. Формирование баз данных будет вестись в полном соответствии с положениями закона о сохранении персональных данных.

Выставлять оцепление на определённых участках местности

Росгвардия может оцепить жилые здания, производственные помещения, территории и акватории, если это необходимо для обеспечения безопасности гражданского населения. При выставлении оцепления, сотрудники могут блокировать передвижение автотранспорта и пешеходов.

omon-mvd.ru

Нацгвардия получит особые полномочия по обеспечению безопасности в РФ — Российская газета

Решение главы государства о создании в России Национальной гвардии — не просто переименование Внутренних войск, а существенное повышение статуса новой силовой структуры с особыми задачами.

В числе главных — борьба с терроризмом и экстремизмом, охрана особо важных объектов, таких, например, как атомные станции, обеспечение безопасности на массовых культурных и спортивных мероприятиях, предотвращение на них любых экстремистских выходок. Да, формироваться нацгвардия будет на базе Внутренних войск МВД. На сайте Кремля размещен указ президента: «Назначить Золотова Виктора Васильевича директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации». 

Как известно, в сентябре 2013 года Золотов был назначен заместителем главнокомандующего внутренними войсками МВД, а 12 мая 2014-го стал первым заместителем министра внутренних дел — главкомом внутренних войск МВД РФ.

Президент своим указом сразу же существенно усилил новую структуру — включил в нее «органы управления и подразделения МВД РФ, осуществляющие федеральный государственный контроль (надзор) за соблюдением законодательства Российской Федерации в сфере оборота оружия и в сфере частной охранной деятельности, а также вневедомственную охрану, в том числе Центр специального назначения вневедомственной охраны МВД РФ». В национальную гвардию вошли «специальные отряды быстрого реагирования территориальных органов МВД РФ, отряды мобильные особого назначения территориальных органов МВД РФ». То есть, воедино сольют весь полицейский спецназ и знаменитые «краповые береты». Действительно, получатся полностью элитные войска, которые вполне будут соответствовать гвардейскому званию и к уровню выучки которых придется стремиться многим силовикам.

В России — 208 отрядов: 121 — ОМОН (отряд мобильный особого назначения) и 87 — СОБР (специальный отряд быстрого реагирования). Всего более 25 тысяч человек.

Чем ОМОН отличается от СОБР?

В ОМОНе в основном служат контрактники — рядовые и сержанты. Омоновцы должны пресекать массовые беспорядки, охранять политические, культурные и спортивные мероприятия, обеспечивать порядок во время праздников, народных гуляний. В принципе, это — силовой резерв полиции, последний, так сказать аргумент, когда беснующаяся толпа, например, экстремистов или футбольных фанатов, начинает громить витрины, бить окна, переворачивать и жечь автомобили.

Другая категория спецназа — СОБР — состоит из офицеров. Они — силовая поддержка оперативников угрозыска, экономической безопасности, то есть криминальной полиции. Их зовут, когда надо задержать вооруженных, особо опасных преступников или освободить заложников. Без их участия не проводится практически ни одна крупная операция по разгрому преступных сообществ и группировок.

Общее у ОМОНа и СОБРа — участие в операциях против незаконных вооруженных формирований и обезвреживание любых других вооруженных бандгрупп, независимо от их идейных воззрений, национальной принадлежности и региона.

Чтобы новая структура полностью соответствовала конституционным нормам, в Госдуму уже внесен проект закона, где в деталях расписаны полномочия вновь образованной структуры. В частности, в документе сказано, что «привлечение войск национальной гвардии к выполнению задач с использованием вооружения, не предусмотренных частью 1 настоящей статьи, осуществляется по решению Президента Российской Федерации, принятому в соответствии с федеральными законами». А в этой самой первой части указано, что на войска нацгвардии возложено выполнение задач по охране общественного порядка, обеспечении госбезопасности и режима чрезвычайного положения.

Проект нового закона предполагает, что войска национальной гвардии будут вправе производить оцепление (блокирование) участков местности при проведении мероприятий по пресечению массовых беспорядков и иных действий, нарушающих движение транспорта, работу средств связи и организаций.

Разумеется, смогут они задерживать людей, входить без спроса в их жилища и даже применять оружие без предупреждения, если жизни граждан и военнослужащих угрожает опасность. Впрочем, особых новаций тут нет — все эти права и обязанности служивых людей давно прописаны в общевоинских уставах и федеральном законе «О полиции». Просто законодатели решили еще раз перечислить все эти пункты в отдельном акте для новой силовой и правоохранительной структуры — такое напоминание лишним не будет.

Так, если закон будет принят, служащие нацгвардии смогут проверять документы у прохожих, задерживать на срок не более трех часов подозреваемых в посягательстве на чужую собственность, проводить досмотр транспорта: «Войска национальной гвардии вправе задерживать и доставлять в полицию лиц, подозреваемых в совершении преступления или административного правонарушения, а также задерживать и доставлять в полицию иных лиц в целях установления их личности; задерживать на срок не более трех часов и содержать в служебных помещениях войск национальной гвардии до передачи полиции лиц, посягавших на охраняемые войсками национальной гвардии объекты, а также на объекты и имущество войск национальной гвардии, объекты и имущество граждан и организаций независимо от их организационно правовой формы и формы собственности».

Получат они и право «производить личный досмотр указанных лиц, досмотр их транспортных средств и вещей, изъятие у них документов и предметов, запрещенных для хранения и использования; производить досмотр транспортных средств, плавучих средств (судов), нарушивших правила, установленные на охраняемых войсками национальной гвардии объектах». При этом, «в каждом случае задержания военнослужащий войск национальной гвардии обязан разъяснить лицу, подвергнутому задержанию (далее — задержанное лицо), его право на юридическую помощь, право на услуги переводчика, право на уведомление близких родственников или близких лиц о факте его задержания, право на отказ от дачи объяснения». Бойцы гвардии смогут при чрезвычайном положении запрещать движение машин и пешеходов, использовать автомобили граждан для проезда к месту чрезвычайной ситуации или преследования преступников.

Что важно, такие полицейские, по сути, функции нацгвардия обретает не на всей территории России, а только там, где она несет службу — постоянно или временно. По сути, речь идет об объявленных зонах контртеррористической операции, где введено военное положение или комендантский час.

rg.ru

состав войск, права, задачи и полномочия

В 2016 году из ряда структур МВД была создана Росгвардия. Организация сформирована для обеспечения общественной безопасности, защиты прав и свобод граждан.

Федеральный закон 226: основные положения о Росгвардии

Данный закон стал правовой основой возникновения новой военной организации. В ФЗ-226 определены:

  • состав, задачи, принципы деятельности организации;
  • полномочия сотрудников;
  • глава 3 содержит нормы, регламентирующие применение сотрудниками Росгвардии физической силы к гражданам, использование спецсредств;
  • порядок набора и обучения сотрудников Росгвардии;
  • правовые и социальные гарантии для служащих;
  • установлена нормативная база для финансирования войск;
  • определён орган (прокуратура), проверяющий деятельность организации на соблюдение законов.

Задачи войск национальной гвардии

Нацгвардия может заниматься рядом проблем:

  • поддержанием порядка при введении военного или чрезвычайного положения;
  • охрана ряда объектов: государственных, режимных, коммуникаций;
  • обеспечение безопасности определённых грузов при перевозке
  • вневедомственная охрана собственности граждан и организаций по отдельным договорам;
  • осуществлять надзор за оборотом оружия.

Президент России может возложить на организацию иные задачи, если соответствующие полномочия были переданы ему законом. Более подробно полномочия организации изложены в указе № 510 от 30.09.2016 г.

Перечень объектов, которые должна охранять Росгвардия, утверждён распоряжением Правительства РФ от 15.05.2017 г. № 958-Р. В него входят административные здания федеральных органов власти (Генпрокуратуры, СК РФ и других ведомств), объекты энергетического комплекса (подстанции, объекты гидрогенерации), международные аэропорты и другие.


Состав войск нац. гвардии

В состав национальной гвардии входят следующие структуры:

  • центральный аппарат;
  • войсковые округа;
  • структуры, напрямую подчинённые директору ведомства: центральный узел связи, центр технического обеспечения, авиационные соединения и др.;
  • учебные заведения;
  • центры специального назначения в территории субъектов федерации.

Общие полномочия, права и обязанности военнослужащих войск национальной гвардии

Граждане, состоящие на службе в ведомстве, могут быть военными, сотрудниками Росгвардии и гражданскими служащими.

Правовое положение военнослужащих регулируется нормами закона номер 53-ФЗ от 28.03.1998 г. и ФЗ-226.

Военнослужащие имеют право:

  • задерживать граждан;
  • блокировать определённую территорию;
  • входить в помещения, на земельные участки, получать доступ в транспортные средства;
  • применять оружие, в том числе огнестрельное;
  • использовать иные полномочия.

Сотрудники Росгвардии обязаны:

  • действовать строго в рамках, установленных правовыми актами;
  • исходить из приоритетность соблюдения прав граждан;
  • причинять минимальный ущерб гражданам и организациям;
  • соблюдать иные требования законодательства.

За нарушение указанных требований сотрудники несут дисциплинарную

ответственность.

В Российской Федерации определены этические основы поведения сотрудников Рос. гвардии. Типовой кодекс предусматривает:

  • добросовестное исполнение обязанностей;
  • не выходить за рамки правомочий, определённых нормативными актами;
  • не отдавать предпочтения лицам, принадлежащим к определённым группам по профессиональному, социальному или национальному признаку.
  • запрет на использование предоставленных общих полномочий для достижения личных целей;
  • иные требования к поведению сотрудников.

Сатья 1

В тексте статьи дано краткое определение ВНГ и обозначены её цели работы. Это государственная военная организация, что подразумевает определённый статус служащих в ней.

ФСВНГ создана для обеспечения безопасности государства и общества.

Статья 2

В тексте перечислены основные направления работы сотрудников Национальной гвардии.

Статья 11

В статье установлен порядок доступа сотрудников Нацгвардии в транспортные средства в определённых обстоятельствах:

  • для задержания граждан, которые считаются обвиняемыми или подозреваемыми по уголовным делам;
  • необходимо предотвратить угрозу жизни людей;
  • при проверке сообщения о предстоящем совершении терракта;
  • для прекращения преступления;
  • обеспечение безопасности в ходе массовых беспорядков;
  • для установления картины несчастного случая;
  • если есть основания полагать, что в машине перевозят товары, изъятые из оборота или ограниченные в распространении.

Если рядом нет владельца транспорта, сотрудники войск должны предотвратить проникновение посторонних лиц. Собственник извещается о произошедшем в течение суток.

Сотрудники обязаны представиться и показать водителю или владельцу удостоверение, если обстоятельства позволяют это сделать.

Статья 18

В статье регламентировано право военнослужащих на применение физического воздействия и спецсредств, в том числе оружия. Все военнослужащие обязаны проходить соответствующую подготовку.

Любой приказ о применении таких средств отдаётся на основании норм федеральных законов с учётом обстановки.

Сотрудник обязан действовать с учётом минимизации ущерба. Лица, совершающие преступление, должны быть предупреждены о возможном применении оружия.

Сотрудник должен оказать первую помощь пострадавшему лицу, позаботиться об оказании ему медицинской помощи.

Если сотрудник исполнял служебные обязанности и не превысил пределов, установленных федеральными законами, то он не будет нести ответственности за ущерб, причинённый гражданам и имуществу.

Статья 19 ФЗ 226

Нормы статьи определяют случаи, когда сотрудник имеет право использовать физическую силу для выполнения поставленных задач:

  • для задержания гражданина и последующей передачи его полицейским, если человек подозревается в преступлении, а также при наличии обстоятельств, указывающих на совершение лицом административного правонарушения;
  • если военнослужащий пресекает преступление или административное правонарушение;
  • если необходимо преодолеть сопротивление граждан законному требованию сотрудника;
  • для задержания гражданина, который был обнаружен на месте преступления и пытался скрыться;
  • для освобождения захваченного транспорта, зданий, людей;
  • в ходе пресечения нападения на охраняемый Росгвардией объект;
  • в иных случаях, когда законом допускается применение оружия.

Статья 21 ФЗ 226: порядок применения оружия военнослужащими войск национальной гвардии

В статье описываются случаи, когда сотрудники имеют право использовать спецсредства и оружие. Его применение допустимо:

  • для предотвращения нападения на людей, в том числе на сотрудников Росгвардии, работников учреждений, находящихся под охраной;
  • для освобождения граждан, зданий, транспортных средств, ранее захваченных злоумышленниками;
  • для поднятия тревоги или для предупреждения преступника выстрелом;
  • в иных случаях.

Статья 23

В статье предусмотрены меры для обеспечения безопасности военнослужащих Росгвардии и их родственников. Не допускается публикация в СМИ сведений о месте проживания сотрудников, адресах дислокации войск.

Личная информация о сотрудниках относится к гос. секретам. Поэтому запись переговоров сотрудников на аудио или их съёмка во время работы запрещена.

Сотрудник может иметь при себе оружие, если это предусмотрено правовыми актами ведомства. Если окружающая обстановка свидетельствует о возможном нападении на сотрудника, он имеет право извлечь личное оружие и подготовить его для использования. Применение спецсредств допускается для предотвращения нападения.

Социальные гарантии сотрудников росгвардии

Военнослужащие ведомства получают ряд преференций:

  • жилищное обеспечение: сотрудникам компенсируются расходы на аренду жилья, предоставляются служебные квартиры в порядке очереди, выдаются субсидии на покупку жилья и т.д.;
  • увеличенный отпуск: продолжительность варьируется от 30 до 45 суток + дополнительные дни сотрудникам отдельных категорий;
  • дополнительное денежное довольствие:
  • бесплатное обслуживание сотрудника и членов его семьи в медицинских учреждениях и санаториях;
  • бесплатная форма;
  • дополнительные выплаты при получении инвалидности в ходе несения службы.

Оклады росгвардии: постановление правительства

Вознаграждение для действующих сотрудников организации определяется на государственном уровне.

Размеры окладов предусмотрены в постановлении Правительства № 894 от 28.07.2017 г. Оклад зависит от должности сотрудника, звания, структуры, где он служит, и размера населённого пункта проживания.

Удостоверение национальной гвардии: образец

Сотрудник Росгвардии обязан предъявлять гражданам удостоверение для подтверждения своих полномочий.

На левой стороне документа располагается:

  • эмблема организации;
  • надпись «Росгвардия»;
  • фото владельца;
  • серия и номер жетона.

На правой стороне удостоверения находятся эмблема и информация о том, имеет ли право обладатель документа носить при себе оружие. С образцом можно ознакомиться ниже.

Удостоверения заказываются Росгвардии и выдаются сотрудникам при поступлении на службу. Купить новое самостоятельно при утере невозможно.

Закон о рос. гвардии в новой редакции: скачать

Скачать актуальный текст закона можно здесь. Тут уже учтены изменения по состоянию на 2018-й год. ⇐

Комментарии к этому закону выпущены Еленой Кондрат отдельной книгой.

Узнать последние новости о законопроектах, принимаемых в сфере регулирования деятельности организации, можно на сайте Рос.гвардии.

Нормативную базу деятельности Росгвардии составляют многие нормативные документы. В ФЗ-226 заложены только основные положения.


rusfz.ru

Нацгвардия в России: полномочия и обязанности

БИШКЕК, 6 апр — Sputnik. Сегодня в базе данных нижней палаты парламента опубликовали текст законопроекта, определяющего основы деятельности новой российской федеральной силовой структуры — войск Национальной гвардии, сообщает РИА Новости. 

Если документ в этом виде будет принят Госдумой и утвержден президентом, Нацгвардия получит все функции и полномочия, имевшиеся у Внутренних войск МВД России, а также заберет себе часть важных направлений деятельности полицейского ведомства.

Большая рокировка

О создании нового ведомства, подчиненного непосредственно президенту, Владимир Путин объявил на встрече с главами МВД, ФСКН, ФМС и командующим Внутренними войсками. Вскоре на сайте Кремля был опубликован и официальный текст указа об образовании Федеральной службы войск национальной гвардии.

Согласно указу, Нацгвардия создается путем преобразования внутренних войск и присоединения к ним некоторых подразделений МВД, в основном – силового назначения: СОБР, ОМОН, сил оперативного реагирования и авиации. Кроме того, в структуру Нацгвардии включены подразделения лицензионно-разрешительной системы МВД, контролирующие оборот оружия и частную охранную деятельность, а также вневедомственная охрана.

Сегодня президент внес в Госдуму проект целого ряда законов, регламентирующих деятельность Национальной гвардии и ее взаимодействие с другими ведомствами.

Все, что может полиция

Текст основного законопроекта проливает свет на вопросы, касающиеся предназначения и полномочий новой структуры.

«Войска национальной гвардии РФ являются государственной военной организацией, предназначенной для обеспечения государственной и общественной безопасности, защиты прав и свобод человека и гражданина», — сказано в документе. Исходя из текста проекта, можно сделать вывод, что полномочия Национальной гвардии будут ближе к полномочиям сотрудников полиции, чем внутренних войск. Многие статьи документа полностью копируют аналоги из действующего сейчас федерального закона «О полиции».

На Нацгвардию возлагаются шесть главных задач. В первую очередь, это охрана общественного порядка и безопасности; участие в борьбе с терроризмом и экстремизмом; обеспечение правовых режимов чрезвычайного положения и контртеррористической операции. Кроме того, войскам поручается участие в территориальной обороне России, охрана важных государственных объектов и спецгрузов, содействие ФСБ в охране государственной границы.

Полномочия Нацгвардии, перечисленные в законопроекте, также достаточно широки. Среди них — задержание граждан, проникновение в жилые и иные помещения, оцепление местности и блокирование различных объектов, в том числе принадлежащих гражданам и организациям.

Это допускается при выполнении боевых задач по обеспечению режима ЧС и в иных случаях, предусмотренных законодательством, как то: для спасения жизни граждан, имущества, обеспечения безопасности при массовых беспорядках, задержания преступников и т.п. Согласно законопроекту, при проникновении в жилые помещения военнослужащий вправе взломать запирающие устройства.

«Законные требования военнослужащих национальной гвардии… обязательны для исполнения гражданами и должностными лицами», — говорится в документе.

Права и обязанности

Войска национальной гвардии предлагается наделить правом пресекать преступления, административные правонарушения, проверять у граждан документы, составлять протоколы, задерживать и доставлять в полицию правонарушителей и подозреваемых в преступлениях. На охраняемых особо важных объектах им разрешается производить досмотр транспортных средств и личный досмотр граждан.

Сотрудникам Нацгвардии предписывается задерживать скрывающихся от суда и следствия, а также совершивших побег из мест заключения или медицинских организаций психиатрического профиля – с обязательным соблюдением права задержанного на медицинскую помощь, помощь адвоката, телефонный звонок родственникам, а также связь с диппредставительством в случае задержании иностранца.

От полиции к Нацгвардии переходят полномочия по изъятию, хранению и уничтожению оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ. Нацгвардейцы также смогут изымать и уничтожать наркотики и психотропные вещества.

Помимо выполнения боевых задач, войска Нацгвардии предлагается привлекать к ликвидации последствий аварий, катастроф и других чрезвычайных ситуаций, в том числе — к карантинным мероприятиям во время эпидемий.

В особых условиях, таких как работа в режиме чрезвычайной ситуации, Нацгвардии будет разрешено перекрывать дорогу транспорту и пешеходам на улицах и дорогах, а при необходимости использовать транспорт организаций и граждан для проезда к месту ЧС, преследования преступников или доставки пострадавших в больницы.

Сила и оружие

Право применять физическую силу, специальные средства и оружие будет предоставляться Нацгвардии практически во всех тех же случаях и в порядке, которые сейчас предусмотрены для полиции.

Гвардеец, согласно законопроекту, обязан предупредить нарушителя перед применением к нему особых мер, дав возможность осознать и подчиниться требованиям. При этом в законопроекте фигурирует и стандартная формулировка для исключительных случаев: «Военнослужащий имеет право не предупреждать о своем намерении применить силу, спецсредства или оружие, если промедление в их применении создает непосредственную угрозу жизни и здоровью гражданина… либо может повлечь за собой иные тяжкие последствия».

Экипировка Нацгвардии будет включать в себя резиновые палки, специальные газы, наручники, отвлекающие светозвуковые устройства, средства для разрушения преград и остановки транспорта, а также служебных животных. Кроме того, в целях крайней необходимости военнослужащий имеет право использовать любые подручные средства.

Как и полицейским, национальной гвардии запрещается применять спецсредства и оружие в отношении беременных женщин, инвалидов и детей, «за исключением случаев оказания вооруженного сопротивления, группового или иного нападения, угрожающего жизни и здоровью граждан». В ряде случаев Нацгвардии разрешено применять также боевую и специальную технику.

Сведения засекретить

В проекте закона подчеркивается, что в интересах личной безопасности военнослужащих и членов их семей сведения о местах дислокации и о перемещении частей и подразделений войск национальной гвардии не должны распространяться в публичных выступлениях и в средствах массовой информации.

Также обеспечивается конфиденциальность сведений о военнослужащих и членах их семей. Информация может предоставляться только с разрешения командира соответствующего органа, соединения, воинской части или организации войск национальной гвардии, сказано в документе.

ru.sputnik.kg

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

«О реализации должностными лицами войск национальной гвардии Российской Федерации отдельных полномочий по вопросам прохождения военной службы (службы)» (Зарегистрирован 27.11.2017 № 49014)

  • 28 ноября 2017, 09:14
  • 6792

Официальный интернет-портал правовой информации

В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 227-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»<1>, частью 2 статьи 27, частью 12 статьи 56 и частью 2 статьи 89 Федерального закона от 30 ноября 2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»<2>, пунктом 3 статьи 11 и подпунктом «в» пункта 1 статьи 23 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237<3>, подпунктом 16 пункта 14 Положения о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 510<4>, — 

П Р И К А З Ы В А Ю: 

1. Утвердить:

1.1. Порядок реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий (приложение № 1). 

1.2. Порядок назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присвоения очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, представления лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к увольнению со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации (приложение № 2). 

1.3. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных издавать приказы о предоставлении отпусков военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска (приложение № 3). 

1.4. Перечень должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих право издавать приказы по личному составу (приложение № 4). 

____________
<1> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 27, ст. 4160.
<2> Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 49, ст. 7020; 2017, № 15, ст. 2139.
<3> Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, № 38, ст. 4534; 2016, № 52, ст. 7603; 2017, № 41, ст. 5934.
<4> Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, № 41, ст. 5802. 

2. Признать утратившим силу приказ Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации от 30 сентября 2016 г. № 109 «Вопросы назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, (сотрудников) на воинские должности (должности), освобождения их от занимаемых воинских должностей, увольнения с военной службы (службы), присвоения им воинских и специальных званий полиции»<1>

Директор Федеральной службы
войск национальной гвардии Российской Федерации —
главнокомандующий войсками национальной гвардии
Российской Федерации
генерал армии В.Золотов 

____________
<1> Зарегистрирован в Минюсте России 2 декабря 2016 г., регистрационный № 44538. 

____________ 

Приложение № 1 

к приказу Федеральной службы 

войск национальной гвардии 

Российской Федерации 

от 1 ноября 2017 г. № 461 

ПОРЯДОК 
реализации в войсках национальной гвардии Российской Федерации нормативных правовых актов по вопросам назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождения их от воинских должностей, увольнения с военной службы и присвоения им воинских званий 

I. Общие положения 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, присвоения им очередных воинских званий до подполковника, капитана 2 ранга включительно, а также первых и очередных воинских званий, представления военнослужащих к увольнению с военной службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации<1>

____________
<1> Далее — «войска национальной гвардии». 

2. Назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий в войсках национальной гвардии производятся приказами должностных лиц (лиц, временно исполняющих их обязанности) в соответствии с полномочиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в отношении военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении. 

3. Назначение военнослужащих из состава солдат (матросов), сержантов (старшин) на воинские должности, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий производятся приказами по строевой части. 

4. Назначение военнослужащих, проходящих военную службу по контракту, на воинские должности, за исключением военнослужащих, перечисленных в пункте 3 настоящего Порядка, освобождение их от воинских должностей, увольнение с военной службы и присвоение им воинских званий производятся приказами по личному составу в соответствии с приложением № 4 к настоящему приказу. 

5. Назначение на воинские должности заместителей командиров (начальников) соединений, воинских частей и иных организаций войск национальной гвардии, для которых штатом предусмотрены воинские звания подполковника (подполковника юстиции, подполковника медицинской службы), капитана 2 ранга, осуществляется после согласования с заместителями директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<1>

____________
<1> Далее — «заместитель директора». 

6. На воинские должности, подлежащие замещению офицерами и прапорщиками (мичманами), назначаются военнослужащие соответствующего состава. При невозможности назначения на указанные воинские должности военнослужащих соответствующего состава на них могут быть назначены военнослужащие нижестоящего состава в следующем порядке: 

а) военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов), имеющие высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, с учетом их профессиональных и психологических качеств, состояния здоровья могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению офицерами. Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров соответствующих военно-учетных специальностей либо при невозможности их назначения на вакантные воинские должности; 

б) военнослужащие из состава солдат (матросов), сержантов (старшин), проходящие военную службу по контракту, имеющие высшее или среднее профессиональное образование, родственное соответствующей военно-учетной специальности, с учетом их профессиональных и психологических качеств, состояния здоровья могут быть назначены на воинские должности, подлежащие замещению офицерами и прапорщиками (мичманами). Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров (прапорщиков, мичманов) соответствующих военно-учетных специальностей либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава; 

в) военнослужащие из состава прапорщиков (мичманов), не имеющие высшего или среднего профессионального образования, могут быть назначены на высшие воинские должности, подлежащие замещению младшими офицерами. Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта офицеров соответствующих военно-учетных специальностей либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом профессиональных и психологических качеств, состояния здоровья военнослужащих при условии, что у прапорщиков (мичманов) не будет в подчинении офицеров. При таких назначениях прапорщики (мичманы) представляют письменное согласие на то, что в случае прибытия в оперативно-территориальное объединение войск национальной гвардии, территориальный орган Росгвардии, соединение, воинскую часть, военную образовательную организацию высшего образования<1> и иную организацию войск национальной гвардии<2> офицеров соответствующей военно-учетной специальности или военнослужащих с соответствующим уровнем образования, дающим право на присвоение воинских званий лейтенанта (младшего лейтенанта), они согласны на перемещение на другие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают; 

г) военнослужащие из состава сержантов (старшин) и солдат (матросов), проходящие военную службу по контракту, не имеющие высшего или среднего профессионального образования, могут быть назначены на высшие воинские должности, подлежащие замещению прапорщиками (мичманами). Указанные назначения осуществляются при наличии некомплекта прапорщиков (мичманов) соответствующих военно-учетных специальностей либо при невозможности назначения на вакантные воинские должности военнослужащих соответствующего состава с учетом профессиональных и психологических качеств, состояния здоровья военнослужащих при условии, что у солдат (матросов), сержантов (старшин) не будет в подчинении старших по воинскому званию лиц. При таких назначениях солдаты (матросы), сержанты (старшины), проходящие военную службу по контракту, представляют письменное согласие на то, что в случае прибытия в воинскую часть (организацию) прапорщиков (мичманов) соответствующей военно-учетной специальности или военнослужащих с соответствующим уровнем образования, дающим право на присвоение воинского звания прапорщика (мичмана), они согласны на перемещение на другие воинские должности, но не ниже тех, которые они занимают. 

7. Офицеры, прапорщики (мичманы), отчисленные из ВООВО, для решения вопроса о дальнейшем прохождении военной службы освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в подчинении которого они находились до поступления в ВООВО. Офицеры, прапорщики (мичманы), отчисленные из ВООВО по состоянию здоровья, освобождаются от занимаемых воинских должностей и зачисляются в распоряжение должностного лица, в подчинении которого они находились до поступления в ВООВО, для решения вопроса об увольнении с военной службы. 

____________
<1> Далее — «ВООВО».
<2> Далее — «воинские части (организации)». 

8. Военнослужащие, проходящие военную службу по контракту на воинских должностях, назначение на которые (увольнение, освобождение от которых) и присвоение воинских званий по которым осуществляются Президентом Российской Федерации либо директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации<1>, представляются к назначению на воинские должности, освобождению от воинских должностей, увольнению с военной службы, присвоению им воинских званий через Главное управление кадров Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 

9. Приказы по личному составу и строевой части о назначении военнослужащих на воинские должности, об освобождении от воинских должностей, увольнении их с военной службы имеют право издавать должностные лица войск национальной гвардии в соответствии с предоставленными полномочиями по назначению на воинские должности. Досрочное увольнение младших офицеров производится директором, первым заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<2>, статс-секретарем — заместителем директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<3> и командующими округами войск национальной гвардии<4>

____________
<1> Далее — «директор».
<2> Далее — «первый заместитель директора».
<3> Далее — «статс-секретарь».
<4> Абзац второй подпункта «в» пункта 8 статьи 34 Положения о порядке прохождения военной службы, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 сентября 1999 г. № 1237. Далее — «командующие округами». 

II. Полномочия должностных лиц войск национальной гвардии по назначению на воинские должности 

10. Должностные лица войск национальной гвардии, которым предоставлено право назначать на воинские должности, обладают следующими полномочиями: 

10.1. Директор имеет право назначать на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания полковника, капитана 1 ранга: 

10.1.1. В центральном аппарате Росгвардии.

10.1.2. В оперативно-территориальных объединениях войск национальной гвардии: помощников командующих округами, начальников штабов тыла, техники и вооружения, начальников отделов (их заместителей), самостоятельных служб, отделений управлений оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии. 

10.1.3. Начальников территориальных органов Росгвардии и их заместителей. 

10.1.4. Командиров (начальников) воинских частей (организаций) и на воинские должности в ВООВО. 

10.2. Первый заместитель директора, статс-секретарь имеют право назначать на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, в воинских частях (организациях), непосредственно подчиненных директору, ВООВО, подразделениях собственной безопасности. 

10.3. Командующие округами имеют право назначать военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, на воинские должности, для которых штатом предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно, за исключением должностей в подразделениях собственной безопасности. 

10.4. Начальники территориальных органов Росгвардии, для которых штатным расписанием предусмотрено воинское или специальное звание генерал-лейтенанта, генерал-лейтенанта полиции, имеют право назначать военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, на воинские должности, для которых штатным расписанием предусмотрены воинские звания до подполковника, капитана 2 ранга включительно. 

10.5. Начальники территориальных органов Росгвардии, командиры (начальники) соединений, воинских частей, ВООВО и иных подразделений (организаций) войск национальной гвардии, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрено воинское или специальное звание генерал-майора, генерал-майора полиции, имеют право назначать военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, на воинские должности, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрены воинские звания до майора, капитана 3 ранга включительно. 

10.6. Начальники территориальных органов Росгвардии, командиры (начальники) соединений, воинских частей, подразделений (организаций) войск национальной гвардии, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрено воинское (специальное) звание полковника (полковника полиции), капитана 1 ранга, имеют право назначать военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, на воинские должности, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрены воинские звания до капитана, капитан-лейтенанта включительно. 

10.7. Командиры воинских частей, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрено воинское (специальное) звание подполковника (подполковника полиции), капитана 2 ранга, имеют право назначать военнослужащих, находящихся в их прямом подчинении, на воинские должности, для которых штатом (штатным расписанием) предусмотрены воинские звания до старшины, главного корабельного старшины включительно. 

III. Полномочия должностных лиц войск национальной гвардии по присвоению военнослужащим воинских званий 

11. Очередные воинские звания присваиваются: первым заместителем директора, статс-секретарем — до подполковника (подполковника юстиции, подполковника медицинской службы), капитана 2 ранга включительно военнослужащим, проходящим военную службу в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии, соединениях, воинских частях и организациях войск национальной гвардии, непосредственно подчиненных директору; командующими округами — до подполковника (подполковника юстиции, подполковника медицинской службы), капитана 2 ранга включительно военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении и проходящим военную службу в управлениях оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, воинских частях и организациях войск национальной гвардии; начальниками территориальных органов Росгвардии, для которых штатом предусмотрены воинские (специальные) звания генерал-лейтенанта, генерал-лейтенанта полиции, — до майора (майора юстиции, майора медицинской службы), капитана 3 ранга включительно военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении; начальниками территориальных органов Росгвардии, командирами соединений и воинских частей, начальниками ВООВО и иных организаций войск национальной гвардии, для которых штатом предусмотрены воинские (специальные) звания генерал-майора, генерал-майора полиции, — до капитана (капитана юстиции, капитана медицинской службы), капитан-лейтенанта включительно военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении; командирами воинских частей, начальниками подразделений (организаций), для которых штатом предусмотрены воинские (специальные) звания полковника, капитана 1 ранга, полковника полиции, подполковника, подполковника полиции, капитана 2 ранга, — до старшины, главного корабельного старшины включительно военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении. 

12. Первое воинское звание прапорщика (мичмана) присваивают: первый заместитель директора, статс-секретарь — военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении и проходящим военную службу в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии, соединениях, воинских частях и организациях войск национальной гвардии, непосредственно подчиненных директору; командующие округами — военнослужащим, находящимся в их прямом подчинении. 

____________ 

Приложение № 2 

к приказу Федеральной службы 

войск национальной гвардии 

Российской Федерации 

от 1 ноября 2017 г. № 461 

ПОРЯДОК 
назначения на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присвоения очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, представления лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции, к увольнению со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации 

I. Общие положения 

1. Настоящий Порядок определяет процедуру назначения лиц, проходящих службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющих специальные звания полиции<1>, на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присвоения им очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, представления сотрудников к увольнению со службы в войсках национальной гвардии Российской Федерации<2>

2. Назначение сотрудников на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий полиции осуществляются приказами прямых руководителей, начальников по личному составу и строевой части в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком. 

3. Вышестоящие должностные лица войск национальной гвардии пользуется такими же правами по назначению сотрудников на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, увольнению их со службы и присвоению им специальных званий, которые предоставлены нижестоящим командирам (начальникам). 

____________
<1> Далее — «сотрудники».
<2> Далее — «войска национальной гвардии». 

4. Назначение сотрудников рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, увольнение их со службы и присвоение им специальных званий полиции производятся приказами по личному составу, которые издают в соответствии с полномочиями, предусмотренными нормативными правовыми актами Российской Федерации и настоящим Порядком, первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<1> и статс-секретарь — заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<2>, а также командиры (начальники) подразделений (организаций) войск национальной гвардии, имеющие в непосредственном подчинении кадровые органы. 

5. Назначение на должности заместителей командиров отрядов мобильных особого назначения<3>, специальных отрядов быстрого реагирования<4> и авиационных отрядов особого назначения<5>, заместителей начальников подразделений лицензионно-разрешительной работы, подразделений вневедомственной охраны войск национальной гвардии осуществляется после согласования с первым заместителем директора, статс-секретарем и (или) заместителем директора<6>. 

6. Сотрудники, проходящие службу в войсках национальной гвардии на должностях, назначение на которые (увольнение, освобождение от которых) и присвоение специальных званий по которым осуществляется Президентом Российской Федерации либо директором Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующим войсками национальной гвардии Российской Федерации<7>, первым заместителем директора, статс-секретарем, представляются к назначению на должности, освобождению от должностей, увольнению со службы, присвоению им специальных званий через Главное управление кадров Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 

7. Увольнение сотрудников со службы в войсках национальной гвардии производится начальниками (руководителями), которым в соответствии с разделом II настоящего Порядка предоставлены полномочия по назначению на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, за исключением сотрудников, имеющих специальное звание полковника полиции. 

____________
<1> Далее — «первый заместитель директора».
<2> Далее — «статс-секретарь».
<3> Далее — «ОМОН».
<4> Далее — «СОБР».
<5> Далее — «АОСН».
<6> Далее — «заместители директора».
<7> Далее — «директор». 

II. Полномочия должностных лиц войск национальной гвардии по назначению на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава 

8. Должностные лица войск национальной гвардии,, которым предоставлены права по назначению на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, обладают следующими полномочиями: 

8.1. Директор назначает на должности:

в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии;
в оперативно-территориальных объединениях войск национальной гвардии — начальников отделов;
в территориальных органах Росгвардии — начальников территориальных органов Росгвардии и их заместителей, командиров ОМОН, СОБР и АОСН, начальников подразделений (организаций) войск национальной гвардии со штатной категорией полковник полиции. 

8.2. Первый заместитель директора, статс-секретарь назначают на должности: 

заместителей начальников отделов, начальников групп оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии; заместителей начальников центров всех наименований, заместителей начальников подразделений (организаций) войск национальной гвардии, непосредственно подчиненных директору;
сотрудников подразделений собственной безопасности. 

8.3. Командующий округом войск национальной гвардии<1> назначает сотрудников, находящихся в его прямом подчинении, на должности среднего и старшего начальствующего состава, заместителей командиров ОМОН, СОБР, АОСН, за исключением должностей, назначение на которые производится директором, первым заместителем директора и статс-секретарем. 

8.4. Начальник территориального органа Росгвардии назначает сотрудников, находящихся в его прямом подчинении, на должности рядового состава, младшего, среднего и старшего начальствующего состава, а также заместителей начальников подразделений (организаций) войск национальной гвардии, за исключением должностей, назначение на которые производится командующим округом. 

8.5. Начальник подразделения (организации) войск национальной гвардии назначает сотрудников, находящихся в его прямом подчинении, на должности рядового состава, младшего и среднего начальствующего состава, за исключением должностей, назначение на которые производится начальником территориального органа Росгвардии. 

__________
<1> Далее — «командующий округом». 

III. Полномочия должностных лиц войск национальной гвардии по присвоению очередных специальных званий до подполковника полиции включительно, а также первых и очередных специальных званий, соответствующих должностям рядового состава и младшего начальствующего состава 

9. Очередные специальные звания, соответствующие должностям младшего, среднего и старшего начальствующего состава, присваиваются: 

первым заместителем директора, статс-секретарем — до подполковника полиции включительно сотрудникам, проходящим службу в структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии, подразделениях (организациях) войск национальной гвардии, непосредственно подчиненных директору;
командующим округом, начальником территориального органа Росгвардии, для которого штатным расписанием предусмотрено воинское звание генерал-лейтенанта или специальное звание генерал-лейтенанта полиции, — до подполковника полиции включительно сотрудникам, находящимся в их прямом подчинении и проходящим службу в управлении оперативно-территориального объединения войск национальной гвардии, территориальных органах Росгвардии, подразделениях (организациях) войск национальной гвардии;
начальником территориального органа Росгвардии, центра специального назначения, подразделения (организации), для которых штатным расписанием предусмотрено воинское звание генерал-майора или специальное звание генерал-майора полиции, — до майора полиции включительно сотрудникам, находящимся в их прямом подчинении;
начальником территориального органа Росгвардии, подразделения (организации), для которых штатным расписанием предусмотрено специальное звание полковника полиции, — до капитана полиции включительно сотрудникам, находящимся в их прямом подчинении. 

10. Первые специальные звания, соответствующие должностям рядового состава и младшего начальствующего состава, присваиваются командирами (начальниками), обладающими полномочиями по назначению на должности рядового состава и младшего начальствующего состава в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, 

11. Первые специальные звания, соответствующие должностям среднего и старшего начальствующего состава, присваиваются директором. 

___________ 

Приложение № 3 

к приказу Федеральной службы войск

национальной гвардии 

Российской Федерации 

от 1 ноября 2017 г. № 461 

ПЕРЕЧЕНЬ 
должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, уполномоченных издавать приказы о предоставлении отпусков военнослужащим и лицам, проходящим службу в войсках национальной гвардии Российской Федерации и имеющим специальные звания полиции, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска 

1. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации<1> издает приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении заместителей директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации<2>, начальников (руководителей) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии, командующих округами войск национальной гвардии Российской Федерации<3>, начальников военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации<4>, командиров (начальников) соединений, воинских частей, подразделений (организаций) войск национальной гвардии Российской Федерации<5>, непосредственно подчиненных директору. 

2. Заместители директора издают приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении военнослужащих, сотрудников, проходящих военную службу (службу) в аппаратах заместителей директора, командиров соединений и воинских частей, командиров (начальников) подразделений (организаций) войск национальной гвардии, непосредственно подчиненных директору, согласно утвержденному плану отпусков на год. 

3. Начальники (руководители) структурных подразделений центрального аппарата Росгвардии издают приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении военнослужащих, сотрудников, проходящих военную службу (службу) в подчиненных структурных подразделениях центрального аппарата Росгвардии. 

4. Командующие округами издают приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении военнослужащих (сотрудников), проходящих военную службу (службу) в управлениях оперативно-территориальных объединений войск национальной гвардии, начальников территориальных органов Росгвардии, командиров соединений и воинских частей войск национальной гвардии. 

5. Начальники территориальных органов Росгвардии издают приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении военнослужащих (сотрудников) территориального органа Росгвардии, находящихся в их прямом и (или) непосредственном подчинении, за исключением военнослужащих (сотрудников), поименованных в пункте 6 настоящего Перечня. 

6. Командиры соединений, воинских частей, начальники ВООВО, начальники (командиры) подразделений (организаций) войск национальной гвардии издают приказы о предоставлении отпусков, соединении или разделении отпусков, продлении или переносе отпуска, замене части отпуска денежной компенсацией и отзыве из отпуска в отношении военнослужащих (сотрудников), находящихся в их прямом и (или) непосредственном подчинении. 

___________
<1> Далее — «директор».
<2> Далее — «заместители директора».
<3> Далее — «командующие округами».
<4> Далее — «ВООВО».
<5> Далее — «войска национальной гвардии». 

____________ 

Приложение № 4 

к приказу Федеральной службы 

войск национальной гвардии 

Российской Федерации 

от 1 ноября 2017 г. № 461 

ПЕРЕЧЕНЬ 
должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации, имеющих право издавать приказы по личному составу 

1. Директор Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующий войсками национальной гвардии Российской Федерации. 

2. Первый заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации. 

3. Статс-секретарь — заместитель директора Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации — главнокомандующего войсками национальной гвардии Российской Федерации. 

4. Командующие округами войск национальной гвардии Российской Федерации. 

5. Начальники территориальных органов Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации. 

6. Командиры соединений войск национальной гвардии Российской Федерации и им равные. 

7. Начальники военных образовательных организаций высшего образования войск национальной гвардии Российской Федерации. 

8. Командиры (начальники) воинских частей, подразделений (организаций), имеющие в подчинении кадровые органы.

rosgvard.ru

Росгвардии добавили прав и обязанностей

Владимир Путин подписал указ о Федеральной службе войск национальной гвардии России (Росгвардии) и ее функциях. Гвардейцы получили более 100 полномочий, в числе которых подавление массовых беспорядков, включая применение огнестрельного оружия в толпе людей, а также информационное противоборство и проведение обязательной дактилоскопии. Росгвардия подчинена непосредственно Президенту РФ.

Владимир Путин подписал Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510 «О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации», в котором окончательно определил структуру и полномочия новой силовой структуры. Напомним, 3 июля 2016 года Президент России подписал  Федеральный закон «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»,  а также несколько сопутствующих законов, которые выделили из структуры МВД ряд важных подразделений по борьбе с терроризмом и определили функции Росгвардии. В соответствии с новым указом, Росгвардия получила порядка 100 полномочий. Например, Федеральная служба войск национальной гвардии будет заниматься проведением обязательной дактилоскопии и подавлением массовых беспорядков.

Кроме того, под управление Нацгвардии России переданы Частные охранные предприятия (ЧОП), которые по своей сути являются коммерческими структурами, имеющими право хранить, носить и применять оружие. Лицензированием прав на которое также должна будет заниматься Национальная гвардия России. С одной стороны — это оправдано, ведь под прикрытием ЧОП могут скрываться террористические организации, имеющие доступ к оружию на законных основаниях. Современная структура МВД уже поставила вопросы взаимодействия с ЧОП на поток и ослабила контроль в этой области. Кроме того, охранным бизнесом занимаются чаще всего именно бывшие сотрудники силовых структур — полицейские и военные в запасе. Новый порядок должен восстановить прозрачность в деятельности ЧОП и усилить контроль за оружием, которое фактически находится на руках у населения.

Также Росгвардия будет самостоятельно вести производство по делам об административных правонарушениях, сможет планировать совместные действия с Вооруженными силами, а также разрабатывать меры авиационной безопасности в области гражданской авиации. Для выполнения задач в Росгвадии созданы:

  • структурные подразделения центрального аппарата;
  • территориальные органы;
  • воинские части войск нацгвардии;
  • подразделения (органы) войск нацгвардии, в которых проходят службу лица, имеющие специальные звания полиции;
  • организации войск нацгвардии.
     
  • Гвадейцы будут иметь воинские звания, но также сохранят полицейские. Численность Росгвардии составит 340 тысяч человек. Структуре разрешено создавать собственные теиториальные подразделения в регионах.

Фактически Росгвардия уже создана  в начале апреля Указом Президента РФ. Ее руководителем назначен командующий внутренними войсками, бывший начальник охраны главы государства Виктор Золотов. В законопроекте, который одобрили депутаты, речь идет только о функциях и полномочиях нацгвардейцев. В частности, предполагается, что именно они будут обеспечивать общественный порядок, бороться с экстремизмом и терроризмом, а также участвовать в территориальной обороне России. Росгвардии собираются доверить патрулирование границы, сопровождение спецгрузов и охрану важных государственных объектов. Кроме того, структура будет использоваться для охраны общественного порядка во время массовых мероприятий и для подавления беспорядков. Она находится в прямом подчинении Владимира Путина.

 

ppt.ru

Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации

Перечень актуальных нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации Российской Федерации, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, регламентирующих деятельность вневедомственной охраны[1]

  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 14 августа 1992 г. № 587 «Вопросы негосударственной (частной) охранной и негосударственной (частной) сыскной деятельности»;
  2. Постановление Правительства Российской Федерации от 19 июля 2007 г. № 456 «Об утверждении правил физической защиты ядерных материалов, ядерных установок и пунктов хранения ядерных материалов»;
  3. Постановление Правительства Российской Федерации от 18 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию»;
  4. Постановление Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. № 449 «О порядке перевозки наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров на территории Российской Федерации, а также оформления необходимых для этого документов»;
  5. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 марта 2009 г. № 289 «Об утверждении Правил аккредитации юридических лиц для проведения оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»;
  6. Постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 г. № 1148 «О порядке хранения наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров»;
  7. Постановление Правительства Российской Федерации от 1 февраля 2011 г. № 42 «Об утверждении правил охраны аэропортов и объектов их инфраструктуры»;
  8. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 459 «Об утверждении Положения об исходных данных для проведения категорирования объекта топливно-энергетического комплекса, порядке его проведения и критериях категорирования»;
  9. Постановление Правительства Российской Федерации от 5 мая 2012 г. № 460 «Об утверждении Правил актуализации паспорта безопасности объекта топливно-энергетического комплекса»;
  10. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. № 1244 «Об антитеррористической защищенности объектов (территорий)»;
  11. Постановление Правительства Российской Федерации от 25 марта 2015 г. № 272 «Об утверждении требований к антитеррористической защищенности мест массового пребывания людей и объектов (территорий), подлежащих обязательной охране полицией, и форм паспорта безопасности таких мест и объектов (территорий)»;
  12. Постановление Правительства Российской Федерации от 6 декабря 2016 г. № 1303 «О порядке определения тарифов на оказываемые войсками национальной гвардии Российской Федерации услуги по охране имущества и объектов граждан и организаций, а также на иные услуги, связанные с обеспечением охраны имущества, и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации»;
  13. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 6 января 1997 г. № 14-р «О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешаются заходы судов и иных плавсредств с ядерными энергетическими установками и радиационными источниками»;
  14. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 14 октября 2003 г. № 1491-р «О Перечне морских портов Российской Федерации, в которые разрешается заход (выход) судов и иных плавсредств, транспортирующих ядерные материалы, радиоактивные вещества и изделия, их содержащие, в транспортных упаковочных комплектах»;
  15. Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 ноября 2009 г. № 1629-р «О Перечне объектов, подлежащих обязательной охране полицией»[2];
  16. Приказы Росгвардии от 30 сентября 2016 г. №№ 201-284, утверждающие уставы ФГКУ УВО (ОВО) войск национальной гвардии по субъектам Российской Федерации;
  17. Приказ Росгвардии от 6 октября 2016 г. № 286 «О полномочиях должностных лиц войск национальной гвардии Российской Федерации по составлению протоколов об административных правонарушениях и административному задержанию»;
  18. Приказ Росгвардии от 12 октября 2016 г. № 311 «Об утверждении Устава федерального казенного учреждения «Научно-исследовательский центр «Охрана» Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  19. Приказ Росгвардии от 25 ноября 2016 г. № 368 «Об утверждении Положения Центра специального назначения вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  20. Приказ Росгвардии от 29 ноября 2016 г. № 379 «Об утверждении Положения Главного управления вневедомственной охраны Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации»;
  21. Приказ Росгвардии от 8 декабря 2016 г. № 421 «Об осуществлении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, территориальными органами, Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации и федеральными казенными учреждениями, находящимися в ведении Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации, бюджетных полномочий администраторов доходов федерального бюджета»;
  22. Совместный приказ МВД России и Росгвардии от 7 октября 2016 г. № 292дсп/633дсп «О некоторых вопросах организации взаимодействия войск национальной гвардии Российской Федерации и Министерством внутренних дел Российской Федерации, его территориальными органами (подразделениями) при выполнении задач по охране общественного порядка и обеспечении общественной безопасности».

[1] Перечень приведенных нормативных правовых и иных актов применяется с учетом всех внесенных в них изменений
[2] Действует до издания постановления Правительства Российской Федерации, утверждающий перечень объектов подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии Российской Федерации.

rosgvard.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *