Хроника катастрофы Ту-154: полет длился шесть минут

В этой трагедии скопилось очень много случайностей. Как оказалось, до последнего согласовывались списки журналистов, которые должны были полететь в Сирию. Так, например, как стало известно «МК», только с одного телеканала, который также потерял в этой трагедии своих корреспондентов, два человека в последний момент отказались от командировки. Должен был лететь в этом самолете и Иосиф Кобзон. Один из солистов ансамбля отказался от гастролей из-за рождения сына… В итоге как минимум за день до отлета был составлен окончательный список всех летевших.

фото: Иван Скрипалев

(24.12) 21.00. К этому часу практически все летевшие в Сирию собрались в аэропорту Чкаловский. Именно отсюда стартуют военные борта в Сирию.

00.00. Как правило, на сборы в аэропорту Чкаловский и регистрацию на рейс отводится не больше трех часов. И примерно в полночь борт Минобороны вылетел из Москвы в Сочи.

(25.12). 2.30. Самолет Министерства обороны благополучно сел в аэропорту Адлер. Началось прохождение таможни.

2.30–5.00. Самолет прошел таможню, дозаправку и стал готовиться к плановому перелету Сочи—Хмеймим.

5.21. Самолет вылетел из аэропорта Адлер. Стал набирать высоту.

5.25. Так и не набрав высоту, самолет совершил разворот в сторону аэродрома вылета.

5.27. Отметка самолета Ту-154 Минобороны пропала с радаров.

7.50. Поступили первые сообщения о крушении самолета.

7.59. Подтвердилась информация, что на борту самолета находились артисты ансамбля им. Александрова.

8.20. Подтвердилась информация, что на борту также находились журналисты.

9.00. Подтвердилась информация, что на борту находилась правозащитница и врач Елизавета Глинка, также известная как Доктор Лиза.

9.20. Появилась информация, что в 1,5 километрах от Черноморского побережья Сочи, на глубине около 70 метров, обнаружены фрагменты корпуса самолета.

13.00. Минобороны уточнило число находившихся на борту — 84 пассажира и 8 членов экипажа. Также было сообщено, что в поисково-спасательной операции задействованы 4 корабля, 4 вертолета, один самолет и беспилотные летательные аппараты. На борт спасательного судна сначала были подняты 4 тела погибших. Затем — еще шесть. Дополнительно в район катастрофы направлены 6 кораблей и судов Черноморского флота, телеуправляемые глубоководные аппараты и 63 водолаза. Затем — еще 50 водолазов с других флотов.

15.00. Продолжалось наращивание группировки поисково-спасательных сил в районе авиакатастрофы. Был сформирован район поиска площадью 10,5 кв. км. Район был разбит на секторы, а поиск организован в круглосуточном режиме. Для подсвечивания береговой линии в темное время направлены прожекторные установки и спецтехника. В поисках к этому моменту были задействованы уже 27 кораблей и судов, 37 водолазов, 4 вертолета, БПЛА и телеуправляемые глубоководные аппараты. На аэродроме Адлер дежурили группы оказания медицинской и психологической помощи, выделен автотранспорт для перевозки родственников погибших к местам временного размещения.

www.mk.ru

Ту-154 «Ижма». Последний полет: zhzhitel — LiveJournal

Об этом случае говорили очень много. Я тоже про него писал, но не будет лишним вспомнить про него еще именно сегодня. Сегодня состоялся последний полет легендарного Ту-154, получившего неофициальное название «Ижма».
Давайте для начала я напомню эту историю.

7 сентября 2010 года самолет Ту-154 авиакомпании «Алроса» совершал рейс по маршруту Удачный — Москва. Через 3.5 часа после взлета на борту произошло отключение электропитания, это привело к отключению бортовых навигационных систем и топливных насосов.



Пилоты срочно стали искать возможность приземлиться. Внизу визуально был обнаружен аэропорт Ижмы. К тому времени аэропорт уже несколько лет не функционировал и был выведен из реестра. Самолеты, тем более такие большие, на него не садились. Но смотритель аэропорта Сергей Михайлович Сотников упрямо продолжал поддерживать взлетно-посадочную полосу в рабочем состоянии, вырубая растительность, расчищая полосу, следя за порядком. Это и спасло жизни людей и технику.

В итоге, самолет, на борту которого было 9 членов экипажа и 72 пассажира совершил посадку на формально закрытую и неприспособленную для него полосу. Самое главное, что никто из людей не пострадал.

Самолет получил повреждения крыла и двигателей. Сначала его хотели списать и оставить здесь, в Ижме, но специалисты провели тщательное обследование и решили, что борт еще может полетать.
В дальнейшем самолет Ту-154 удалось починить и поднять в воздух. Это была непростая операция, ремонт занял полгода, а взлетал на «Тушке» летчик-испытатель, так полоса все-таки короткая для такого самолета. Посмотреть на взлет Ту-154 собрались все жители Ижмы.

Тот самый борт с номером RA-85684 возил пассажиров еще несколько лет. Я сам его несколько раз фотографировал в аэропорту Домодедово. История с посадкой на заброшенную полосу легла в основу одной из сюжетных линий фильма «Ёлки 2».

В нашем автопробеге в Нарьян-Мар и обратно мы специально заезжали в Ижму, чтобы встретиться с Сергеем Сотниковым. Мой репортаж оттуда.

Но увы, пришло время последнего полета «того самого» Ту-154. Радует то, что легендарный борт не будет отправлен под нож, как многие его коллеги, а превратится в памятник.

Самолет Ту-154 сегодня совершил свой последний полет в аэропорт Толмачево (Новосибирск), где займет место в музее под открытым небом.

Cамолет Ту-154М «Ижма» был построен в 1990 г., в эксплуатации у авиакомпании «Алроса» находился с 1999 года, налетав почти 24 тыс. часов. За последние пять лет на борту самолета было перевезено более 138 тыс. пассажиров и почти 930 тонн различных грузов.

«На сегодняшний день Алроса — единственный в России коммерческий эксплуатант самолетов Ту-154. Легендарная «Ижма», к сожалению, завершила срок своей службы — сегодня заканчивается сертификат летной годности. Поскольку продление сертификата экономически неэффективно, мы решили сделать благое дело и передать самолет Музею авиации в Новосибирске. При этом стоит отметить, что завершающий полет — это настоящий пассажирский рейс. Несколько десятков человек сегодня были на борту самолета», — рассказал заместитель генерального директор авиакомпании «Алроса» Сергей Закржевский.

В Толмачево уже есть самолет-памятник Ту-154 в ливрее авиакомпании «Сибирь», смотрится очень красиво. Недалеко от него стоит красавец Ил-86. Очень радует, что в аэропорту Толмачево чтят, помнят и бережно хранят историю отечественной авиации.

Теперь коллекция музея в Новосибирске пополнится.

«Считаю, что передача данного авиалайнера в музей — это достойное продолжение жизни техники, столь важной и полезной для северных территорий нашей страны» , — сообщил генеральный директор АО «Толмачево» Евгений Янкилевич.

Я тоже уверен, что самолет Ту-154М с бортовым номером RA-65684 достоин того, чтобы быть увековеченным. Пусть последний полет станет новой страницей истории легендарного самолета.


Также я есть в фейсбуке, твиттере и в инстаграме.
Подписывайтесь на мой канал на youtube.
Мой канал на дзене.

Поделитесь ссылкой:

zhzhitel.livejournal.com

И пусть весь мир подождет: полет на легенде — Ту-154 — -= Fly Safe! =

На минувших выходных состоялось долгожданное событие — полет на поистине легендарном самолете — Ту-154… Сказать, что этого события ждали, мало…

С каждым годом летающих «полтинников» становится все меньше и меньше, а купить билет на регулярный рейс шансы также не велики, а ведь когда-то Ту-154 был одним из самых массовых и распространенных типов ВС на линиях Аэрофлота и в наших аэропортах… Давным давно в детстве в возрасте полугода я совершил свой первый полет по маршруту Ереван — Ташкент — Алматы. Один из сегментов был точно на Ил-86, а вот на втором я не знаю, что был за тип, возможно Ту, возможно Ил… И когда Сергей Мартиросян, он же aviator_ru объявил, что «Белавиа» предоставляет такой шанс, я, конечно, же согласился… Вдруг я никогда не летал еще на туполе и больше шанса не предоставится… Многие мои друзья поддержали эту инициативу, а всего на мероприятие «Полет ради полета» съехалось около 130 человек со всех регионов России, были представители из Казахстана, Узбекистана, и даже Японии… О своем перелете из Омска в Москву я расскажу в другом репортаже, также накануне с коллегами удалось поснимать во Внуково и Шереметьево… Все это впереди, как и репортаж из музея авиации Минского аэропорта и аэродрома Боровая и немного минских самолетов… А сегодня полет на Ту-154! Да может есть дела, друзья и какие-то проблемы…

Сегодня это мелочи! Пусть весь мир подождет…

1. Переночевав в «Аэроотеле» поблизости от аэропорта, в 6 часов утра я и мои коллеги выдвинулись в аэропорт, где у стоек 151-152 уже собрались участники нашего мероприятия. В разгаре шла регистрация на рейс и выдача посадочных. Выдавались специальные жилеты, к которым свою руку приложил и я ) Обычно аэропорт выдает их на время споттинга, а эта эксклюзивная партия достались нам в подарок на память… Одетые в одинаковые желтые жилетки, а ведь их было немало, тут же привлекли внимание пассажиров. То и дело можено было услышать вопрос: «А кто вы такие? » «А для чего вы собрались». » Что у вас происходит?» Вот так мы выглядели со стороны . Фото metroelf.

2. Наша дружная экс и не только алматинская компания. Фото solosenkov

3. А вот и наш новый друг Евгений solosenkov из Орла, с которым мы накануне славно поснимали в Шереметьево

4. Вскоре мы получили пропуска, прошли инструктаж и отправились на перрон встречать прилет Ту-154 из Минска…

5. Конечно же, Домодедово радовало трафиком — были и привычные зеленые «огурчики» S7, джамбо «Трансаэро», красненькие «ВИМы», синенькие «Уральцы», секретный «Эль-Аль», продефилировали «три топора» Сингарпурцев»… Да и всех не перечесть… И покажу их я в другой раз… Но вот показался знакомый силуэт и все внимание переключилось на главного виновника…

6. Сегодня — это самая важная «птица» в Домодедово…

7. Приветственная водяная арка случилась в это день дважды — по прилету в Москву, а затем в Минске…

8. Лично я наблюдал впервые своими глазами! Очень красивое зрелище

9. Ту-154М — EW-85748 — Белавиа — Авиалинии Белоруссии /1992/ Минск — Москва — Минск. В настоящее время у «Белавиа» три ту-154 и еще один в президентском отряде. В следующем году с приходом еще трех Боингов-738, ожидается, что самолеты будут выведены из эксплуатации. В настоящее время Ту-154 летает из Беларуси с вахтовиками на российский Север — Сургут, Ноябрьск и другие города, чартерами в Бургас, а также в случае неисправности других бортов готовы выполнить любой регулярный рейс. После встречи пассажиров, мы отправились на стандартный предполетный контроль и посадку. Затем снова оказались на перроне.

10. В августе 1983 года во владение Минской авиационной технической базы перешёл первый самолёт Ту-154. 437 ЛО эксплуатировал, насколько я помню, около 70 разных модификаций — Ту-154Б/Б-2/М

11. Экипаж лайнера. КВС — Валерий Мурзак. К экипажу примкнул Рубен Татевосович Есаян (второй слева) — лётчик-испытатель, Герой России, заместитель генерального директора — начальник лётно-испытательного центра Федерального государственного унитарного предприятия «Государственный научно-исследовательский институт гражданской авиации», не понаслышке знающий Ту-154. В 2011 году Рубен Татевосович перегонял с посадочной площадки Ижма самолёт Ту-154, ранее совершивший там вынужденную посадку. 28 марта 2014 года экипаж Рубена Есаяна выполнил уникальный перелёт самолёта Ту-154М (бортовой номер RA-85069) с самарского аэродрома Безымянка на находящуюся непосредственно рядом с ним посадочную площадку Смышляевка (расстояние между порогами ВПП составляет 2300 м). Сложность перелёта была в том, что аэродром Смышляевка закрыт в 2012 году, а длина его ВПП (1200 м) почти вдвое меньше минимально необходимой длины ВПП для нормальной эксплуатации Ту-154М (2200 м). В его биографии есть и примечательные случаи, связанные с Як-40, Ан-12, Ил-76. Подробнее.

12.

13.

14. Предполетный инструктаж. Среди пассажиров как-то оказались обычные пассажиры, непонятным образом сумевшие купить билеты на рейс. Впрочем, лететь с таким количеством любящих авиацию людей — если и у кого был страх, то он пропал )

15. Первый класс! До полета на самолете установили в разных местах несколько камер гоупро. Так что скоро будет видео полета )

16. Вид на крыло. Полет проходил на высоте 10000 метров со скоростью 880 км/ч

17. В конце полета пассажиры наградили экипаж бурными аплодисментами. КВС в ответ поблагодарил участников мероприятия…

18. За бортом всего +14. В аэропорту Минска самолет встречали снова водяной аркой. А на перроне ожидали минские споттеры и журналисты… Даже аэродромные автобусы мечтают летать! Но молча завидуют Ту

19. Удалось попасть в кабину

20.

21. Салон. В подарок все участники получили инструкцию по безопасности с лайнера или как ее называют «сэйфити-кард»

22. Дождливая погода никак не сказалась на мероприятии. Лайнер отсняли вдоль и поперек )

23.

24. Заправка перед новым рейсом

25.

26. За фото на трапе спасибо metroelf

27.

28.

29.

30. Новый экипаж заступает на полет на Ту-154

31. Было весьма дождливо, хотя я думаю от нахлынувших чувств, никто на него внимания не обращал. Дождь то прекращался, то снова усиливался

32. Мой земляк и сосед с Алматы Сергей Скорюпин, некоторое время пожил в Омске, а сейчас освоился в Краснодаре. Был рад его видеть.

33. Тем временем заправившись и взяв новых пассажиров Ту-154 порулил на вылет.

34. Дабл «Ту-154»

35. Разбег

36. Рейс Минск — Бургас (Болгария)

37. До новых встреч!

38. Далее мы переместились в аэропорт на пресс-конференцию, в ходе которой и узнали об истории эксплуатации Ту-154 в Минском авиаотряде и дальнейших планах «Белавиа». На фото (слева-направо) — уже знакомый нам Рубен Есаян, зам. гендиректора по маркетингу а/к «Белавиа» Игорь Чергинец, зам. генерального директора по эксплуатации «Национального аэропорта Минск» Василий Корнев, начальник пресс-центра аэропорта Александр Карабликов, и главный организатор поездки, руководитель проекта «Авиатор.ру» Сергей Мартиросян. Всем им большое спасибо за такое мероприятие и интересную беседу. Полное видео пресс-конференции доступно в фейсбуке в группе «Полет ради полета», как и множество постов и фото по тегу «#полет154»

39. Конечно же много аплодисментов досталось Рубену Татевосовичу… Как никак — легенда!

40. Все причастные к организации мероприятия в конце получили вот такие вот прекрасные фотокартины авторства fotografersha с Ту-154 «Белавиа» в знак признательности и на память.

41. Участники мероприятия получили в подарок историческую карточку «Белавиа», год ее действия гадали-гадали, да так и не пришли к одному мнению ) Большинство коллег направились к Есаяну брать автографы… А после были приглашены на званный праздничный обед в ресторан «Пилот», в который веда импровизирвоанная ВПП с горящими огнями ) Далее нас ждала поездка на аэродром Боровая. Но об этом в другой раз

К мероприятию также были выпущены специальные ремувки, которые мигом разлетелись во время обратного полета… Выражаю благодарность организаторам мероприятия Сергею Мартиросяну aviator_ru и всем его помощникам и добровольцам, авиакомпании «Белавиа», аэропортам Домодедово и Минска! Все было высше! А впечатления останутся на всю жизнь! В очередной рад рад увидеть друзей! Я в полном восторге! День пролетел незаметно, расставаться и улетать совсем не хотелось…

denokan.livejournal.com

«Полет ради полета» Ветеран советского неба Ту-154М: safaniuk — LiveJournal

 Ровно неделю назад, 11 июля, самый известный из пассажирских самолётов Ту-154М белорусский борт EW-85748 оказался в заголовках множества новостных источников. Из дальних уголков России, Узбекитстана, Арабских эмиратов и даже из страны восходящего солнца — Японии, съехались люди, что бы отдать дань уважения и любви к легендарному советскому бестселлеру, народному самолету Ту-154М.

И вот по случаю проведения авиакомпанией Белавия второго в истории  необычного экскурсионного рейса, мероприятия под названием «Полет ради полета» всем желающим белорусским любителям авиации, Национальный аэропорт предоставил возможность встретить легендарный борт, который летел в Минск из аэропорта Домодедово.

Отряд из тринадцати доблестных белорусских споттеров встретили в холле терминала аэропорта, провели инструктаж, выдали модные жилетки, которые стали нашим пропуском на контроле, дружно сопроводили в ожидающий нас автобус и мы отправились на точку, куда вскоре должен был стать Ту-154М.

Выгрузились и срузу же пошли массовые щелчки фотокамер:

Что нужно белорусскому споттеру для полного счастья? Правильно, офспоттинг :))

Дима обратил внимание что за нами наблюдают с диспечерской и нацелился на зрителей:)

Вот они в его объективе. Высота примерно 50-60 метров:

Пока ожидали прибытия самолета-легенды, фоткали рядом стоящие борта, вокруг одна баяновская белавия, скучно, но красиво:

На дальней стоянке стояли мои любимые транспортники — семьдесят шестые ильюшины.

Одни из них:

Погода была нестабильная и чтобы не мокнуть под дождем в ожидании, нам подогнали автобус. Хочу отметить это круто! Но в автобусе отсиживались либо отъявленные лентяи либо слабаки :))

Настоящие споттеры неудобств от дождя не испытывали, для них это был особый момент.:

Тем временем в белорусскую гавань зашел борт укро-эирлайнс. Ну хоть какое-то разнообразие.:

Модный буксировщик авиалайнеров:

С нами тусовался Игорь Николаевич, один из заместителей гендира Белавии, он фоткал на мобилку и делился картинками у себя на страничке в Фейсбук:

Подъехали два трапа. И тут кричат: — заходит! Все приготовились встречать. Но тушка пробежала мимо. Кто-то успокоил — Это не наш борт. 🙂 Ожидаем-снимаем дальше.

Снова кто-то выкрикнул: — Туполевский лайнер заходит на посадку! — EW-85748! Наш заходит! Момент касания ВПП и включения реверса. Его звук узнаешь из тысячи звуков самолетов.:

Заруливание на стоянку:

Особый рейс приветствовали контрастным душом из шампанского водяной аркой из пожарных брандспойтов. Это исторические кадры это история господа:

Признаюсь, я не знал, что есть такая традиция встречать новые или необычные рейсы водной аркой. Посмотрите какой он гордый!

Посмотрите на пилота это был восторг и легкие слезы в глазах.:

Ведь они испытывают радость полета от управления этой машиной.:

Ну а потом и у остальных была огромная радость конечно.

Дядя Игорь пошел встречать гостей. Теплые объятия с Сергеем Мартиросяном aviator_ru. Это он главный инициатор этого зрелищно-зрелищного события.:

В месте со споттерами в мероприятии участвовал Рубен Татевосович Есаян, Герой России заслуженный летчик-испытатель (в том числе и Ту-154), асс из ассов.:

Василий Иванович, заместитель генерального директора по производству Национального аэропорта Минск-2. Главный враг друг споттеров 🙂

Еще совсем недавно, люди снимающие под забором нашего Национального аэропорта в глазах руководства того самого аэропорта были шпионами с фотоаппаратами, а уже вчера их называли друзьями, я надеюсь это не есть двойные стандарты и руководство аэропорта действительно выключило свой «рупор праведности» и в дальнейшем будет постоянно проводить время с новыми друзьями вместе:))

Дальше серия картинок.:

Женская группа сотрудниц компании Белавия:

Прошли на борт. Немного тесно, но зато как тут хорошо. Чувствуется дух прежней эпохи. Это безальтернативно и романтика и ностальгия:)

Когда-то эти самолеты составляли основу различных авиакомпаний на постсоветском пространстве. Сегодня в небе Ту-154 редкая птица, они выводятся из эксплуатации, все давно перешли на Боинги и Эйрбасы. Главная причина — низкая топливная эффективность в сравнении с современными на сегодня самолетами. Сегодня во флоте «Белавии» находится три модификации «тушки», а в тот день в аэропорту находилось сразу 4 стопятьдесятчетвертых, один из них правительственный. И наверное уже в следующем году Ту-154 во флоте компании БелАвиа, так сказать, завершат свой авиационный век. А в месте с ним уйдет и целая эпоха.

Если вы ничем не увлекаетесь, то это на самом деле сложно понять и еще сложнее объяснить. Еще будучи в зале терминала, один человек заметив нашу группу в ярких жилетах, поинтересовался у другого, мол кто это такие. Так другой человек видимо был в теме и не стал долго распинаться, а ясно и коротко сказал: Это такие же придурки, как и рыбаки, коллекционеры, картежники, гонщики… Это любовь.

Тушке пора в рейс, а нас везут на следующую точку.

Снова начал лить дождь, но споттеры они же мужественные 🙂 Дождь для споттеров как и для моряков это морская пыль :)) До взлета еще 30 минут, нам предлагают, чтобы не мокнуть, переехать на более приоритетную точку съемки. Единогласно соглашаемся.

Точка действительно имеет преимущество, здесь небольшая возвышенность и хороший обзор. Народ выгружается и рассосредотачивается.:

Фанаты советской авиации из Японии. Hiromichi Tsuyuki и Toshiro Aoki. Они балдеют от происходящего:

Пока Тушка готовилась к отлету, споттеры встречали и провожали другие борта:

Зажглись фары, гудят двигатели, начался разбег и машина ушла. Мы мокрые зато довольные, проводили «Тушку». Это действительно бы зашибись. Это красиво. Мы пережили колоссальную массу нервного напряжение и конечно получили тонну настроения и адреналина.

Но знаменитая Тушка еще вернется в небо со своими поклонниками, это был не последний полет. Во всяком случае, решение об окончании летной карьеры этих лайнеров еще не принято.

А потом нас повезли на пресс-конференцию.

Прессконференция не просто со стандартным набором вопросов, как у большинства СМИ, а с действительно интерестными и не менее интерестными ответами.

Рубен Татевосович рассказал, в чем преимущество у Ту-154  перед Боингами и Эйрбасами. Рассказал историю, как в тайге города Ижма Ту-154 совершил жесткую аварийную посадку и все остались в живых. И как после восстановительных работ этот самолет он поднимал в воздух. Это он в 2014 году смог посадить Ту-154М на ВПП, которая почти вдвое меньше минимально необходимой длины пробега для этого воздушного судна. Рассказал историю как в прошлом году смог посадить Ту-154 на полосу, которая почти вдвое меньше необходимой длины для посадки такого лайнера. Ту-154 имеет приличную дальность полёта — 15-16,5 тысячи километров. Однако если Тушка за один час полета расходует 5 тон керосина, то расход Боинга почти в полтора раза меньше. И именно это главная причина вывода их из эксплуатации.

Рубен Татевосович рассказал, что Ту-154М — один из самых надежных самолетов: имея три двигателя, лайнер в случае отказа одного из них может продолжать полет до пункта назначения без каких-либо последствий. Кроме того, технические возможности самолета позволяют выполнять посадку всего лишь на одном работающем двигателе.

Как же это здорово было слушать…  Эмоции переполняли. Очень круто! В восторге все! Мероприятие удалось! Хвала Всевышнему. Все ждут продолжение 🙂

И в завершении встречи российская сторона отблагодарила белорусских организаторов мероприятия памятными и  скромными подарками.:

И конечно автографы.:

Пора подводить краткие итоги. И что надо сказать честно, так это то, что я буду с некоторым опасением дожидаться следующего споттинга, потому что в этот раз было все идеально, не отнять и не добавить, на точках съемки были туалеты, была питьевая вода, были автобусы в качестве укрытий от дождя, был даже обед, обед на 150 «желтых жилеток», вот этого я не мог себе представить:) Даже не взирая на субботнюю непогоду, в режиме нон-стоп было отснято все и вся. Дождь то прекращался, то снова возобновлял свою беспощАДную работу, но споттеров, энергичных людей пропитанных до костей авиацией, такими «трудностями» бы не испугать! И конечно были люди, люди болеющие авиацией, с которыми действительно было интересно познакомиться. 

Мы встретились не просто с легендой, а с живой легендой, со старым надежным товарищем, который летал везде, его все знают и любят. Это было прекрасное мероприятие, подготовленное отличными людьми и поддержанное совершенно невероятными, отзывчивыми, доброжелательными и заинтересованными поклонниками! Хотелось бы, чтобы подобные события в Беларуси стали традиционными.

Стоит отдать дань уважения одному из главных идейных вдохновителей мероприятия, Сергею Мартиросяну, а так же, еще раз сказать спасибо за визит, Рубену Татевосовичу Есаяну, знатоку мира авиации, который всегда найдет что рассказать о самолетах да и не только о них, если бы не временные ограничения, думаю мы бы еще долго слушали Рубена Татевосовича. Спасибо авиакомпании Белавиа. Да, хочется отметить один факт, Белавия, у вас очень красивые стюардессы, очарование 🙂 Спасибо Минск-2 за теплую встречу и что не остались равнодушными, было очень круто, Мы с вами, а вы теперь с нами(?). Мы получили массу удовольствия и многочисленных положительных эмоций. Было не по-детски и фантастически вау! :))

— Уважаемые пассажиры, говорит командир корабля, наш рейс завершен. Желаем вам всего доброго, здоровья, счастья и будем рады снова вас видеть на борту нашего лайнера.
До свидания.

Наверное я буду самым последним кто опубликовал отчет о прошедшем мероприятии. Оставлю у себя в журнале ссылки на интересные отчеты с события:

http://aviator-ru.livejournal.com/512148.html
http://aviator-ru.livejournal.com/511536.html
http://hheadd.livejournal.com/33486.html
http://kirra808i8.livejournal.com/5964.html
http://boeing.livejournal.com/384843.html
http://fotografersha.livejournal.com/692704.html
http://incognito.livejournal.com/196535.html
http://tav-x.livejournal.com/41195.html

И видео:

safaniuk.livejournal.com

ПОЛЕТ ТУ-154 ШЕЛ НОРМАЛЬНО ДО САМОЙ ПОСЛЕДНЕЙ МИНУТЫ ПЕРЕД ПАДЕНИЕМ

Газета «Комсомольская правда» сегодня публикует полную расшифровку данных «черного ящика» с разбившегося под Иркутском Ту-154. Это запись разговоров, которые вели перед крушением пилоты самолета, официально объявленные виновниками катастрофы.

Согласно расшифровке, полет Ту-154 шел нормально до самой последней минуты перед падением. Первый датчик сигнализации сработал на Ту-154 во вторник, 3 июля, в 17:07:45. Через 26 секунд один из членов экипажа произнес последнюю фразу, и еще через 11 секунд Ту-154 разбился.

Ошибку, которая привела к катастрофе, экипаж Ту-154 совершил за несколько секунд до первого срабатывания сигнализации. Самолет, заходивший на посадку к Иркутску снизился до высоты в 850 метров, и эту высоту надо было держать, экипаж же не сумел этого сделать. Летчик слишком резко попытался набрать высоту, в результате у самолета нос задрался выше, чем можно было, учитывая скорость. Ту-154 потерял устойчивость в воздухе. Экипаж пытался выровнять самолет и слишком поздно понял, что вместо этого надо было добавить скорость.

Правда.Ру приводит текст последних переговоров экипажа Ту-154, с комментариями.

Июль, 3, Ту-154 приближается к Иркутску

16:58:32, диспетчер — 85545, Иркутск-подход 85845, доброй ночи, прямой 282 градуса, удаление 80 километров, к третьему левым, снижайтесь 2700.

16:58:42, первый пилот Ту-154 — 845, к третьему снижаюсь 2700

16:59:25,он же — Нормально идем

17:07:23, первый пилот — Так, скорость падает….

17:07:25, он же — Снижаемся

17:07:27, он же — 850, режим 70

17:07:37, штурман — К 850 подходим …

17:07:44, штурман — 850

17:07:45, первый пилот — 850 (высота 850 метров)

17:07:45,5 — первое срабатывание сигнализации — сработала звуковая сигнализация «автомат углов атаки и самолетных перегрузок», АУАСП, длительность 1,5 секунды (сигнализация показала что нос самолет слишком задран вверх для текущей скорости)

17:07:47,2 — сработала звуковая сигнализация, показывающая, что выключился автопилот

17:07:49,первый пилот — Б…дь, вы что!

17:07:51,он же — Скорость!

17:07:52, ? — неразборчиво

17:07:53, первый пилот — неразборчиво… б…дь, добавь

17:07:53,5, второй пилот — Стоп! Стоп! Куда! Куда!

17:07:55, первый пилот — Стоп! Стоп! Стоп!

17:07:55,5, штурман — Так, так, так

17:07:57, первый пилот — Выводим!

17:07:58, штурман — Тише, тише, тише (Ту-154 начал сваливаться налево, второй пилот пытается выправить крен, первый приказывает ему добавить скорость. Штурман призывает делать выправление крена потише)

17:07:59, второй пилот — Давайте вправо!

17:08:01 — звуковая сигнализация датчика радиовысотометра, длительность 4 секунды), начало звуковой сигнализации АУАСП, продолжается до конца записи (сигнализация радиовысотометра показывает, что самолет находится слишком низко)

17:08:02, ? — Режим! Добавь! (Юрий Сытник: Экипаж понял, что для спасения самолета нужно добавить оборотов двигателя, но слишком поздно)

17:08:05, ? — Режим!

17:08:06, бортинженер — неразборчиво… есть!

17:08:08, ? — Режим добавь!

17:08:09,5, второй пилот — Взлетный режим! Господи!

17:08:10,5, бортинженер — Взлетный!

17:08:11,5, ? (по версии прессы — первый пилот)- Эх, все, п…ц!(по официальной версии, в последние секунды самолет вошел в горизонтальный штопор — то есть его закрутило, и на нем резко выросли перегрузки. Из-за этого летчики, скорее всего, потеряли сознание)

17:08:16 — звуковая сигнализация задатчика радиовысотометра, длительность 6 секунд

* Илья Клебанов заявлял, что в те секунды, когда Ту-154 падал, второй пилот неправильно понимал часть команд первого пилота. Вероятно, вывод сделан на основе записи с 17:07:51 по 17:07:58.

«Комсомольская Правда»

www.pravda.ru

Полет на Ту-154 — Блог Александра Соснина — LiveJournal

Еще пару лет назад полет на Ту-154 был обычным делом, а сейчас этих самолетов в работе осталось уже очень мало. Вот и авиакомпания «Ютэйр», крупнейший перевозчик, использующий Ту-154, уже почти сняла их с линий, заменив на Боинг-737 разных модификаций.

Мне нравится Ту-154. Нет, я не считаю, что от этих самолетов отказались неправильно. Прогресс и экономика — вещи объективные, и на смену Ту-154 пришли другие, современные самолеты. И не потому он мне нравится, что раньше «деревья были большими». У меня-то как раз они были маленькими.

Дело в другом — мне нравится этот самолет чисто эстетически. Как произведение искусства. Как хорошая музыка. Поэтому по-человечески мне, конечно, жаль, что каждый мой полет на Ту-154 может стать последним на этом типе. 

Вчера, 9 апреля 2011 года, я вновь оказался на борту этого самолета. Утренний рейс ЮТ-490 Санкт-Петербург — Москва (Внуково) выполнял Ту-154М с бортовым номером RA-85016. Это был мой 278-й полет на Ту-154 и 981-й полет вообще.

Сам RA-85016 по мировым меркам — восе не старая машина. Самолет был построен в 1990 году, эксплуатировался в авиакомпаниях Болгарии, а в 2006 году вернулся по реэкспорту в Россию, и находится в лизинге у авиакомпании «Ютэйр».

Рассветало, когда началась посадка в самолет.

 

Загрузка самолета в субботнее утро не достигала и половины.

В салоне самолета модификации Ту-154Б были довольно небольшие открытые багажные полки. В Ту-154М их сделали закрытыми; объем вещей, которые туда можно положить, увеличился, но все же его не хватает.

07.13: начали движение на 7 минут раньше расписания.

07.19: вырулили на полосу 28L, исполнительный старт.

07.20: начали разбег.

Отрыв…

… и самолет уходит в утреннее небо Петербурга.

Под крылом — пригороды и замерзший Финский залив. Самолет тем временем делает плавный разворот.

07.23: мы уже над облаками. Сегодня низкая облачность.

Восходящее солнце ярко светит в иллюминаторы самолета по левому борту.

07.40: уже принесли еду. «Ютэйр» — единственная компания, которая кормит горячим (с выбором!) на таких коротких рейсах, как Санкт-Петербург — Москва. А в бизнес-классе на большинстве рейсов эта компания предлагает горячий суп.

Многие пассажиры выбирают «Ютэйр» по двум причинам: горячее питание и пунктуальность. Но самое главное — расписание полетов. Полеты из Внуково у этой авиакомпании построены по четкой «хабовой» схеме. Самолеты слетаются в Москву с 8 до 9 утра, разлетаются с 10 до 11. Затем та же схема «слета — разлета» повторяется вечером. Благодаря этому время стыковки в Москве минимально. Дополнительно к этому авиакомпания выполняет много рейсов между регионами России. Из недостатков — не очень удобный базовый аэропорт, Внуково.

08.10: приступили к снижению. Заключительная часть снижения проходила в сплошной серой облачности, и так почти до самой земли. Погода в Москве в это утро была ненастной: пасмурно и снег с дождем.

Вот и земля под крылом. И это второй месяц весны!

08.38: мягко касаемся полосы ВПП-1 и энергично тормозим.

Выруливаем, причем с ВПП-1 на ВПП-2. 15 апреля ВПП-1 закроется для экспуатации на два с половиной месяца в связи с ремонтом места пересечения (крестовины) с ВПП-2, которая видна на фотографии.

Ну и погода. Шасси самолета оставляют след в свежей массе из снега, льда и воды.

Рулили медленно и долго, затем остановились, и были взяты на буксир тягачом.

08.55: проехали мимо (похоже, несостоявшегося) будущего российского авиапрома — самолета Ту-204. Несостоявшегося, потому что, видимо, это будущее в лучшем случае за другими самолетами: SSJ и MC-21. В худшем же его нет вообще. Генеральный директор авиакомпании Red Wings, чей самолет виден на фотографии, не мог попасть на прием к директору предприятия, производящего двигатели для Ту-204. О каком будущем вообще может идти речь, если такое возможно.

Тягач явно мучился с нашим самолетом в такую погоду. В иллюминатор было видно, что усилия по нашей буксировке иногда приводили к тому, что колеса не крутились, а самолет скользил боком: на льду с водой сцепление минимально, и это верно не только для автомобилей, но и для самолетов.

09.18: после длительных маневров, через 40 минут после посадки, нас все-таки установили на стоянку напротив пока недостроенного (хотя и уже открытого) нового терминала аэропорта «Внуково».

Перед выходом из самолета смотрю на салон: может быть, и не доведется больше полетать на Ту-154. Спинки кресел в некоторых рядах сложены вперед: на Ту-154 и Ту-134 спинки пустых кресел опрокидываются при резком торможении на полосе.

Рад, что в этот день мне достался Ту-154.

А в расписании авиакомпании «Ютэйр» между Москвой и Петербургом на ближайшие месяцы — в основном такие самолеты:

Предыдущие авиазаметки:

Полет на Ту-134 (22.11.2010)

Заключительные рейсы Ту-154 в ГТК «Россия» (16.11.2009)

asosnin.livejournal.com

последний полет в историю – Москва 24, 19.02.2013

Фото: aviacor.ru

19 февраля самарский авиационный завод «Авиакор» передал Министерству обороны России последний выпущенный на предприятии самолет Ту-154. Так завершилось многолетнее производство самого массового реактивного пассажирского самолета СССР. M24.ru вспоминает историю этого авиалайнера, ставшего легендарным.

Разработка самолета, который должен был заменить Ту-104, Ан-10 и Ил-18, началась в 1963 году в ОКБ Туполева. Перед конструкторами стояла задача сделать максимально безопасный и в то же время экономичный самолет. Благодаря аэродинамической увязке, подбору профилей крыла в сочетании с высокой тяговооруженностью (отношение тяги двигателей к весу летательного аппарата) удалось добиться самой большой скорости для самолетов такого типа ‒ 950 км/ч.

Впервые новая машина поднялась в небо 3 октября 1968 года. А вскоре в Самаре на авиационном заводе №18 (ныне «Авиакор») началось серийное производство Ту-154. Сперва на самолетах перевозили почту из Москвы в Тбилиси, Сочи, Симферополь и Минеральные Воды.

Фото: ИТАР-ТАСС

9 февраля 1972 года Ту-154 совершил первый пассажирский перелет на линиях «Аэрофлота» по маршруту Москва‒Минеральные Воды. Спустя два месяца самолет начали эксплуатировать на международных авиалиниях. При этом не прекращались работы по усовершенствованию машины и повышению ее надежности. Кроме того, на базе Ту-154 сделали первый в мире самолет, двигатели которого работали на сжиженном газе.

В середине 80-х Ту-154 стали самыми массовыми самолетами в СССР. Они летали в большинство аэропортов Союза, а также более чем в 80 городов Европы, Азии, Африки. Машины были на службе советского правительства и Вооруженных сил СССР.

Но были в истории машины и трагические страницы. 10 июля 1985 года с участием Ту-154 произошла самая крупнейшая катастрофа в истории советской авиации. Перегруженный самолет по вине экипажа свалился в штопор. Все 200 человек, находившиеся на борту, погибли. 10 апреля 2010 года под Смоленском потерпел крушение президентский самолет Ту-154 польских ВВС. На борту находился президент Польши Лех Качиньский с женой, почти все высшее военное командование, известные политики, общественные и религиозные деятели. Они направлялись на траурные мероприятия по случаю семидесятой годовщины расстрела польских офицеров в катынском лесу.

Фото: aviacor.ru

В середине 2000-х годов самолет начали выводить из эксплуатации. Машина сильно устарела, к тому же большинство выпущенных моделей почти выработали летный ресурс. 31 декабря 2009 года Ту-154 совершил свой последний полет под флагом «Аэрофлота», завершив 38-летнюю историю сотрудничества с национальным авиаперевозчиком.

Ту-154 был настоящей легендой советского времени. Почти 40 лет на территории ВВЦ (ВДНХ) напротив бывшего павильона «Космос» работал музей-самолет. Выставленный для посещения один из опытных образцов модели за это время посетили несколько миллионов человек. Кроме того, в 1980 году на «Мосфильме» вышел фильм-катастрофа «Экипаж», главными героями стали пилоты и проводницы самолета, роли которых исполнили известные актеры, в том числе Георгий Жженов, Леонид Филатов, Александра Яковлева.

Летно-технические характеристики Ту-154

Максимальная скорость – 950 км/ч (935 км/ч для версии 154М), крейсерская скорость – 900 км/ч. Максимальная высота полета – 12 100 метров. Дальность полета – 5200 метров. Максимальный взлетный вес – 100 тонн. Максимальный посадочный вес – 80 тонн. Самолет, в зависимости от модификации, вмещает от 164 до 180 человек, а также 4 членов экипажа.


Подготовлено по материалам из открытых источников

www.m24.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *