Третий самолёт МС-21-300 выполнил первый полёт (видео)

16 марта 2019 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полёт третьего опытного самолёта МС-21-300, борт. № 73054, зав. № 0004.

Продолжительность полёта составила 1 час 30 минут, он проходил на высоте до 3500 метров при скорости до 450 км/час.

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчиков-испытателей Андрея Воропаева и Романа Таскаева. По докладу экипажа, задание выполнено полностью, полёт прошёл в штатном режиме.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров заявил: «Летные испытания самолёта МС-21-300 продолжаются. Сегодня к ним подключилась третья машина. На этом самолёте помимо специального оборудования для испытаний устанавливается пассажирский салон».

По словам Дениса Мантурова, принято решение провести премьерный показ самолёта МС-21-300 с пассажирским интерьером на авиакосмическом салоне МАКС-2019. «Это позволит наглядно продемонстрировать потенциальным заказчикам и будущим пассажирам одно из важнейших конкурентных преимуществ российского лайнера – повышенный уровень комфорта», – подчеркнул глава Минпромторга.

Президент ПАО «ОАК» и ПАО «Корпорация «Иркут» Юрий Слюсарь добавил, что в 2019 году к лётным испытаниям присоединится четвёртый опытный самолёт МС-21-300, постройка которого ведётся на Иркутском авиационном заводе. «Самолёты строятся на новых автоматизированных линиях, которые обеспечивают высокую точность и качество сборки», — отметил Юрий Слюсарь.

Ранее мы уже сообщали, что четвёртый опытный образец МС-21-300 (зав. № 0006) будет оснащён двигателями ПД-14, которые получили сертификат типа осенью 2018 года

Доработанный под установку ПД-14 МС-21 будет задействован в лётных испытаниях

В настоящее время в подмосковном Жуковском проходят сертификационные испытания два самолёта МС-21-300. Самолёт для статических испытаний тестируется в ЦАГИ. Сюда же в декабре 2018 г. был доставлен фюзеляж самолёта, который проходит ресурсные испытания. Корпорация «Иркут» ведёт испытания самолёта МС-21-300 в целях получения российского и европейского сертификатов типа.

На предприятиях-участниках кооперации идёт изготовление деталей и панелей для серийных самолётов МС-21-300, сообщается в распространённом корпорацией «Иркут» пресс-релизе».

Загрузка…

aviation21.ru

МС-21: первый полёт (видео) | Авиация России

28 мая в Иркутске на аэродроме ИАЗ совершил первый полёт новый российский узкофюзеляжный самолёт МС-21.

Продолжительность полёта составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час. План полёта включал проверку самолёта на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полёта выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полёта новых типов самолётов.

Президент ПАО «Корпорация «Иркут» Олег Демченко заявил: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21. Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полёт МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!»

Президент ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Юрий Слюсарь подчеркнул: «МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с «Иркутом» активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это – важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК. По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолёт. Это не просто полёт нового самолёта, это появление нового продукта, который на ближайшие 50 лет определит облик российского гражданского авиастроения».

Самолёт пилотировал экипаж в составе лётчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и лётчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева / Фото (с) Министерство промышленности и торговли РФ

Олег Кононенко заявил: «Полётное задание выполнено полностью. Полёт прошёл в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолётные системы работали без сбоев».

Заместитель Председателя Правительства Дмитрий Рогозин информировал главу государства об успешном проведении первого полёта МС-21.

«Владимир Путин поздравил президента корпорации «Иркут», генерального директора – генерального конструктора «ОКБ им. А. С. Яковлева» Олега Демченко, коллектив предприятия-производителя и всех работников отрасли с этим знаменательным событием», — отметили в пресс-службе президента РФ.

Первый полёт, полная версия, предоставлено (с) корпорацией Иркут:

Первый полёт, любительские съёмки:

Фото (с) Андрей Захарченко (http://russianplanes.net/id210232)

Загрузка…

aviation21.ru

МС-21 совершил первый полет

Первый полет МС-21

«Иркут»

Перспективный российский пассажирский самолет МС-21-300 28 мая 2017 года совершил первый полет. Об этом говорится в пресс-релизе корпорации «Иркут», поступившем в редакцию N+1. Продолжительность полета узкофюзеляжного пассажирского самолета составила 30 минут. Самолет поднялся на высоту тысячи метров и развил скорость 300 километров в час.

Летные испытания позволяют проверить все характеристики нового летательного аппарата и сопоставить их с параметрами, рассчитанными конструкторами. Во время летных испытаний специалисты обычно проверяют авиационную технику не только в нормальных условиях, но и на некоторых критических режимах полета.

Первый полет МС-21

«Иркут»

Первый полет МС-21

«Иркут»

Первый полет МС-21

«Иркут»

В ходе первого полета МС-21 летчики-испытатели проверили устойчивость и управляемость лайнера, стабильность работы его двигателей. Во время полета была проведена имитация захода на посадку с проходом над взлетно-посадочной полосой и последующими набором высоты и разворотом.

Во время первого полета лайнер пилотировали летчики-испытатели Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев. По их словам, все системы МС-21 во время полета отработали в штатном режиме и программа летных испытаний может быть продолжена.

МС-21 создается с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость полета — около 870 километров в час. Одна из комплектаций МС-21 получит новые двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые российские силовые установки.


В своем классе лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. О том, как изготавливается композитное крыло МС-21, выполненное из углеволокна и полимерного связующего, можно почитать в нашем материале.

Рулежные испытания лайнера МС-21 проводились с середины мая текущего года на аэродроме Иркутского авиационного завода. Специалисты проводили проверки всех бортовых систем самолета, отрабатывали наземные запуски основных двигателей и вспомогательной силовой установки.

Василий Сычёв

nplus1.ru

Первый полет МС-21 засняли из кабины пилотов

МС-21-300

«Иркут»

Российская корпорация «Иркут» обнародовала видеозапись первого полета перспективного узкофюзеляжного пассажирского самолета МС-21, состоявшегося 28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода. На ней показан разгон и взлет самолета из кабины пилотов, а также сам лайнер в воздухе.

Продолжительность первого полета МС-21 составила 30 минут. Самолет поднялся на высоту тысячи метров и развил скорость 300 километров в час. В воздухе специалисты устойчивость и управляемость лайнера, стабильность работы его двигателей. Все проверки признали успешными.


Разработка МС-21 ведется с первой половины 2000-х годов. В зависимости от конфигурации лайнер сможет перевозить от 150 до 210 пассажиров. Дальность его полета составит шесть тысяч километров, а скорость — около 870 километров в час. Одна из будущих комплектаций МС-21 получит двигатели ПД-14, первые за последние почти 30 лет новые двигатели, разработанные в России.

В своем классе российский лайнер получил самый широкий фюзеляж. Его ширина составляет 4,06 метра. Длина МС-21 составляет 42,2 метра, размах крыла — 35,9 метра, а высота — 11,5 метра. Максимальная взлетная масса лайнера составляет 79,3 тонны при максимальной массе коммерческой нагрузки — 22,6 тонны.

МС-21-300 на аэродроме Иркутского авиационного завода

«Иркут»

МС-21-300 на аэродроме Иркутского авиационного завода

«Иркут»

Композитное крыло МС-21-300 с намеренно неокрашенным демонстрационным участком

«Иркут»

Взлет МС-21-300

«Иркут»

Взлет МС-21-300

«Иркут»

МС-21 является первым в мире узкофюзеляжным пассажирским самолетом с крылом, выполненным из композиционных материалов. Разработчики полагают, что на мировом рынке лайнер сможет конкурировать с американскими узкофюзеляжными Boeing 737 MAX и европейскими Airbus A320neo.

В настоящее время разработчики МС-21 располагают заказами на поставку 175 пассажирских самолетов МС-21 в различных конфигурациях. Как ожидается, сертификация нового лайнера завершится в 2018 году. Тогда же начнется серийное производство, темпы которого после 2020 года достигнут 40 самолетов в год.

МС-21-300 в сопровождении учебного самолета Як-130

«Иркут»

МС-21-300 в воздухе

«Иркут»

Посадка МС-21-300

«Иркут»

МС-21-300 после первого полета

«Иркут»

Встречающие специалисты качают летчиков-испытателей МС-21-300

«Иркут»

Ранее стало известно, что российская Объединенная авиастроительная корпорация и китайская COMAC приступили к эскизному проектированию перспективного широкофюзеляжного дальнемагистрального пассажирского самолета C929. Его разработчики позиционируют в качестве конкурента пассажирским самолетам Boeing 777 и A330.

Эскизный проект лайнера планируется подготовить до конца 2018 года. Как ожидается, первый полет нового самолета состоится в ближайшие семь лет, а первый серийный C929 может быть поставлен заказчику в 2027 году. Этот самолет также получит композитное крыло.

Василий Сычёв

nplus1.ru

«Фоторепортаж о первом полёте МС-21» в блоге «Фотофакты»

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода — филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.

Мы прилетели позавчера утром и сразу рванули на завод. МС-21 готовили к рулёжке.

Погода была как раз для #лысцинга.3Самолет пробежался по полосе, в конце которой к нему подбежали техники и осмотрели шасси.4Пробежались, посмотели, всё хорошо.5Развернулся и покатил обратно к ангару.6Кстати, пока мы стояли и ждали пробежки, пошел ливень, под которым все изрядно вымокли.7Вчера утром прибыли в восьмом часу утра, но все равно не успели снять выкатку из ангара.Съемочная группа репетировала, как будет снимать выход лётчиков к главе «Иркута», а фотографы немного побегали вокруг самолета.8Токунага прилетел на один день из Японии с пересадкой в Хабаровске.9101112Пята для защиты фюзеляжа от tail-strike (буквально «удар хвостом»).131415Почему 51? Я без понятия.16Впервые в истории отечественного самолетостроения лайнер предлагается заказчикам с двумя типами двигателей — PW1400G компании Pratt & Whitney (США) и ПД-14 ОДК (Россия).17Двигатели нового поколения обладают уменьшенным расходом топлива и низким уровнем шума и эмиссии вредных веществ.18ПД-14 пока не готов, так что первый полёт состоялся с американскими движками.19Полет назначен на 11 утра, за 2 часа нас вывезли в поле чтобы не мешались у самолета.20Первыйм взлетел самолет спопровождения Як-130.

И в 11:15 в небо взмыл МС-21.22Даааа… подумала я… Надо было занимать точку у середины полосы, а не в конце…23Если прикидывать визуально, то разбег МС-21 составил около 900 метров.24Як-130 в момент взлета летел паралельно, с него велась видеосъемка.25План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей.26 В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.27Первый испытательный полет всегда проходит с выпущенными шасси.

За два дня до этого была репетиция пролёта, только вместо МС-21 над полосой пролетал Ан-12 «Иркут».32Зашел низенько, я уже было решила, что будет посадка.33Ан нет, опять набрал высоту.3435И красиво мимо нас…36 В это время со всех сторон слышны аплодисменты…37Как вам остекление кабины?38Красота.394041Развернулся для захода на посадку.42

В сети гуляет видео, как кто-то с территории вон тех складов снял взлет.44Плюх!4546474849505152535455Докатился, а мы бегом спускаемся с ангара, чтобы успеть снять выход летчиков.5657

60И вот он, волнительный момент. Дверь открылась.

61И под бурные аплодисменты летчики-испытатели выходят на трап.Самолет пилотировали летчики-испытатели, Герои России Олег Кононенко и Роман Таскаев.

62Доклад президенту корпорации «Иркут» Олегу Демченко.Олег Кононенко: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено».

63И началась неофициальная часть.

64Юрий Слюсарь, глава ОАК.65Летчики еще несколько раз взлетели в небо.6667От земли также оторвали заместителя главного конструктора Виталия Нарышкина.

686970Роман Таскаев: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

71Олег Демченко: «Сегодня исторический день для нашего коллектива и всей большой команды, работающей над созданием МС-21″.72″Мы вложили в наш самолёт самые передовые технические решения, которые обеспечат повышенный комфорт пассажирам и привлекательные экономические характеристики авиакомпаниям. И сегодня я счастлив сообщить, что первый полет МС-21 прошёл успешно! Поздравляю всех участников программы с нашим общим праздником!»73Президент „Объединенной авиастроительной корпорации“ (ОАК) Юрий Слюсарь:»МС-21 создан в широкой кооперации, где наряду с „Иркутом“ активно участвуют и другие предприятия ОАК: АэроКомпозит, Ульяновский и Воронежский авиазаводы, ОАК-Центр комплексирования. Это — важный этап формирования новой индустриальной модели ОАК.

74″По нашим оценкам, в ближайшие 20 лет в сегменте МС-21 мировой спрос составит около 15 000 новых лайнеров. Уверен, авиакомпании высоко оценят наш новый самолет».

75

76

7778

7980

8182

82

МС-21-300 — пассажирский самолет нового поколения вместимостью от 163 до 211 пассажиров, ориентированный на самый массовый сегмент рынка авиаперевозок.

85Самолет МС-21 обеспечит пассажирам качественно новый уровень комфорта благодаря самому большому в классе узкофюзеляжных самолетов диаметру фюзеляжа. Такое решение существенно расширит личное пространство каждого пассажира, позволит разминуться с тележкой обслуживания и обеспечит авиакомпаниям сокращение времени оборота в аэропортах.

86Благодаря установке больших иллюминаторов увеличена естественная освещенность пассажирского салона. В самолете будет поддерживаться комфортное для пассажиров давление воздуха и улучшенный микроклимат.

Для пилотов самолетов МС-21 разработана инновационная эргономичная кабина.

sdelanounas.ru

в чем секрет новейшего российского самолета

Российский самолет МС-21 перед первым полетом

29 мая 2017 г., AVIADO.RU —  28 мая на аэродроме Иркутского авиационного завода состоялся первый полет нового российского пассажирского самолета МС-21-300 (“Магистральный самолет XXI века”). Это первый лайнер, сделанный полностью по западным стандартам с учетом мировых тенденций и реального спроса на рынке. Созданный без советского задела он является вторым после Sukhoi Superjet 100 масштабным российским проектом в области гражданской авиации.

МС-21 — проект семейства ближне- и среднемагистральных реактивных пассажирских узкофюзеляжных самолетов. Он рассчитан на осуществление полетов на расстояния порядка 6 тыс. км и создается в качестве замены лайнерам Ту-154 и Ту-204/214, а также самолетам зарубежного производства Airbus А320, Boeing 737 и другим.

Дмитрий Медведев: “МС-21 по своему технологическому уровню превосходит те гражданские суда, которые к настоящему времени летают. Уверен, что это будет хорошая машина, экономичная, надежная”.

Создание лайнера

Разработка ведется ОАО “Опытно-конструкторское бюро им. А.С. Яковлева” и ПАО “Корпорация “Иркут” (входят в состав Объединенной авиастроительной корпорации, ОАК).на базе нереализованного проекта Як-242 в конце 1980-х годах. В 2014 году заместитель председателя правительства РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242.

В 2014 году вице-премьер РФ Дмитрий Рогозин заявлял, что серийные машины проекта МС-21 будут называться Як-242. Однако в 2015 года было заявлено, что самолет не получит обозначение Як-242, а так и останется МС-21. Прежде всего, это было связано с продвижением на мировом рынке: репутация будет расти вместе с новым самолетом.

Рогозин неоднократно заявлял о максимальной концентрации усилий и слаженному взаимодействию ОАК и Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК) при созданию самолета МС-21. По его мнению, без этого невозможно создать конкурентный продукт, учитывая, что большинство комплектующих МС-21, включая его двигатель, принципиально новые разработки.

Рогозин подчеркивал, что, несмотря на наличие другого нового самолета SSJ-100 (первый полет был осуществлен в 2008 году, эксплуатируется с 2011 года), на разработчиках МС-21 лежит огромная ответственность.

Дмитрий Рогозин: “Здесь все новое и очень много отечественного, и поскольку все новое, мы с вами прекрасно понимаем, как это все должно быть адаптировано друг к другу, начиная от черного композитного крыла, заканчивая авионикой”.

8 июня 2016 года на церемонии выкатки нового самолета премьер-министр РФ Дмитрий Медведев заверил, что Россия не исчезнет из “высшей лиги” мирового авиастроения.

Дмитрий Медведев: “Новые проекты в авиастроении, по понятным причинам, дело совсем недешевое. Вообще государств, где развито авиастроение, очень немного. Это называется “высшая лига”. И мы ни в коем случае не должны из этой “высшей лиги” исчезнуть”.

Он подчеркнул, что Россия способна создавать самолеты, конкурирующие с иностранными производителями. “Нынешнее событие подтверждает, что мы способны такие машины создавать, которые продвигают вперед наше авиастроение и будут конкурировать с другими самолетами”, — сказал премьер.

Экономичный, технологичный, отечественный

Разработаны две модификации самолета с типовой двухклассовой компоновкой: базовый МС-21-300 (163-211 мест) и укороченный вариант — МС-21-200 (на 132-165 мест). Сертификация последнего намечена на 2019-2020 годы.

Для каждой модификации предусмотрены версии с обычной (3500 км) и увеличенной (5000 км) дальностью. В дальнейшем могут появиться и дальнемагистральные версии (до 7000 км).

От SSJ-100 самолет МС-21 отличается увеличенной дальностью полета (максимально 4578 км против 6400 км) и большим количеством посадочных мест. В SSJ-100 максимально может поместиться 108 пассажирских кресел, в МС-21 — до 211 кресел.

На МС-21 будет наивысший уровень комфорта для пассажиров благодаря увеличенной ширине пассажирского салона. Увеличенный диаметр фюзеляжа (4,06 м) обеспечивает увеличение емкости багажных полок в пассажирском салоне и багажных отсеков, расположенных под его полом.

По данным журнала “Крылья Родины”, у МС-21 на одно пассажирское кресло приходится около 27 дюймов поперечного сечения фюзеляжа (у самолета Airbus А330 — 25 дюймов, Boeing 787 — только 24 дюйма). Ширина пассажирского кресла увеличена до 18 дюймов (у А330 — 17), а проход между креслами — до 22,5. Это гораздо больше, чем у конкурентов. Пассажиры смогут более комфортно расположиться при длительных перелетах и получат возможность свободно перемещаться по салону. Кроме того сокращается время посадки и высадки пассажиров (примерно на 30% лучше самолетов-аналогов).

Пассажирский салон МС-21 также получит новую систему кондиционирования, что должно благоприятно сказаться на самочувствии пассажиров. Также для удобства планируется использовать трехсезонное регулирование температуры.

Первые экземпляры МС-21 будут оборудованы импортным двигателем Pratt & Whitney, в дальнейшем же двигатель будет заменен на отечественный ПД-14.

Это базовый гражданский двигатель нового поколения, который создается широкой кооперацией предприятий ОДК для авиалайнера МС-21. На основе унифицированного компактного газогенератора ПД-14 возможно создание целого семейства двигателей тягой 9-18 тонн, предназначенных для ближне- и среднемагистральных самолетов, вертолетов и промышленных газотурбинных установок. Разработка ПД-14 принадлежит конструкторскому бюро “Авиадвигатель”, головной производитель — Пермский моторный завод.

Как отмечают эксперты, при сопоставимых с американским мотором характеристиках двигатель ПД-14 станет еще и родоначальником целой линейки моторов для самолетов. Его более мощные модификации на базе газогенератора, но с редукторным вентилятором (ПД-18Р) будут применяться на Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т. Вариант двигателя меньшей мощности ПД-10 — на самолетах SSJ-100.

Еще одно достоинство. В конструкции авиалайнера впервые в отечественном самолетостроении широко применяются композиционные материалы — их около 40%. Применение углепластиков позволило увеличить размах крыла, также композиты используются в хвостовом оперении воздушного судна. Будущий перспективный комплекс дальней авиации (ПАК ДА) проектируется с учетом опыта создания МС-21.

Еще одним новшеством МС-21, по мнению специализированного издания по авиации “Крылья Родины”, является и специальная система снижения нагрузок и управления ими. Ожидается, что за счет снижения веса конструкции самолета в сочетании с его высокой тяговооруженностью, позволит сократить разбег МС-21 почти на 300 м, а также увеличить почти на 600 м его практический потолок по сравнению с самыми новыми аналогами фирм Airbus и Boeing.

Кабина пилотов МС-21 создана с учетом самых современных требований к ее эргономике, что должно упростить пилотирование машины и снизить нагрузку на экипаж.
Концерном “Радиоэлектронные технологии” (КРЭТ) разработано более 70% БРЭО МС-21, при этом активно использовался принцип модульной электроники.

Первый опытный экземпляр

Сборка опытного экземпляра МС-21-300, оснащенного двигателями Pratt & Whitney, завершена на Иркутском авиазаводе 6 июня 2016 года, официальная презентация (первая выкатка из цеха) состоялась 8 июня 2016 года.

Летные испытания опытного экземпляра, первоначально намеченные на II квартал 2016 года, были перенесены на 2017 год. Получение российского сертификата типа и первая поставка заказчику самолетов МС-21-300 запланированы на конец 2018 года.

28 апреля первый летный экземпляр покинул цех окончательной сборки для подготовки к первому полету. 15 мая на аэродроме Иркутского авиазавода самолет МС-21-300-0001 выполнил рулежки, также проверялись различные системы самолета, отрабатывались наземные запуски маршевой и вспомогательной силовой установки. Как отметили в “Иркуте”, вся подготовка прошла в соответствии с утвержденным графиком.

Заказы на лайнер

Вице-премьер Дмитрий Рогозин заявил, что пакет проавансированных заказов на новый МС-21 составляет 185 машин. На данный момент портфель заказов составляет 285 самолетов.

Первым эксплуатантом станет “Аэрофлот”. Планируется, что первый лайнер в компоновке на 175 кресел она получит в IV квартале 2018 года. Всего же в парке авиакомпании будут эксплуатироваться 50 МС-21. Профинансирует поставку лизинговая компания “Авиакапитал-сервис”. Твердый контракт на поставки был заключен в 2011 году. Гендиректор “Аэрофлота” Виталий Савельев заявлял, что поставки первых трех самолетов ожидаются в 2019 году.

В 2015-2016 годах Минпромторг РФ и топ-менеджеры ОАК сообщали, что интерес к самолету проявляют в Индонезии, Саудовской Аравии, Танзании, Иране и еще ряде стран. Однако пока не известно ни об одном твердом контракте на поставку МС-21 за рубеж. Существует только предварительное соглашение о поставке 10 самолетов (4 из них — опцион) с египетской Cairo Aviation. Каталожная стоимость МС-21 — от $85 млн.

В феврале газета “Ведомости” сообщила, что одним из крупнейших заказчиков самолета станет авиакомпания Red Wings. “У Red Wings есть предварительное соглашение с лизинговой компанией “Ильюшин финанс Ко” о получении в лизинг 10 МС-21. Если эксплуатация МС-21 будет эффективной, то их количество может быть увеличено до 15-16″, — сообщил изданию глава лизинговой компании Александр Рубцов.

По его словам, когда в 2019 году начнут поступать МС-21, они постепенно заменят в парке авиакомпании Airbus и Ту. Сейчас в парке Red Wings семь самолетов Ту-204 и Ту-214.
Время покажет, насколько все эти планы будут реализованы, но уже с уверенностью можно сказать, что для российского производителя авиатехники это знаковый и весомый заказ.

По материалам ТАСС

Фото первого полета самолета МС-21

Темы: MC-21 RA-73051 видео Иркут Иркутск МС-21 Новости МС-21 обзор первый полет самолёт фото

 

 

aviado.ru

Первый полет МС-21 состоялся! Всех причастных — поздравляем!

МС-21 «встал на крыло»

Большое и важное транспортное событие: в Иркутске сегодня утром совершил первый пробный полёт новый гражданский лайнер МС-21. Для нового самолёта это называется «встать на крыло».

Информация о МС-21

[…] …изначально первый полет МС-21 намечался на декабрь 2016 года, затем вице-премьер России Дмитрий Рогозин сообщил, что дату перенесли на апрель, и в начале мая глава Минпромторга Денис Мантуров сообщил о том, что МС-21 поднимется в воздух в конце месяца. […] Иркутский авиазавод готовит к испытаниям еще два самолета этой модели. Лайнер должен пройти летные испытания, затем сертификационные. После этого начнется серийный выпуск этой модели. На сегодняшний день авиакомпании подтвердили предзаказ на 185 самолетов МС-21 разных модификаций.

Магистральный самолет «МС-21» — российский самолет, предназначенный для перевозки пассажиров и грузов по России и на международных авиалиниях. МС-21 претендует на ту же коммерческую нишу, что и Boeing и Airbus. При этом в классе среднемагистральных самолетов он имеет самый широкий фюзеляж, что значительно повышает комфорт перевозок. Длина самолета МС-21-200 составляет 33,8 метра, в то время как МС-21-300 достигает длины в 42,3 метра. Ширина фюзеляжа в обоих комплектациях составляет 4,06 метра.

Официальный релиз:

28 мая 2017 года на аэродроме Иркутского авиационного завода – филиала ПАО Корпорация «Иркут» (в составе ОАК) состоялся первый полет нового пассажирского самолета МС-21-300.

Продолжительность полета составила 30 минут, он проходил на высоте 1000 метров при скорости 300 км/час.
План полета включал проверку самолета на устойчивость и управляемость, а также на управляемость двигателей. В соответствии с программой, в ходе полета выполнена имитация захода на посадку с последующим проходом над полосой, набором высоты и разворотом. Данная методика является типовой для первого полета новых типов самолетов.
Самолет пилотировал экипаж в составе летчика-испытателя, Героя России Олега Кононенко и летчика-испытателя, Героя России Романа Таскаева.

Олег Кононенко заявил: «Полетное задание выполнено полностью. Полет прошел в штатном режиме. Замечаний, препятствующих продолжению испытаний, не выявлено». Роман Таскаев отметил: «Подтверждены характеристики и режимы работы двигателей, все самолетные системы работали без сбоев».

Основные характеристики самолёта МС-21-300:

Вместимость в двухкласной компоновке 163 кресла (16 бизнес + 147 эконом)
Вместимость в плотной компоновке 211 кресел
Максимальная взлетная масса 79 250 кг
Максимальная коммерческая нагрузка 22 600 кг
Максимальная дальность полета 6 000 км
Основные размеры
Длина самолета 42,2 м
Размах крыла 35,9 м
Высота 11,5 м
ЖЖ: periskop

Российский магистральный самолет МС-21 совершил первый испытательный полет

МС-21 «бросает перчатку» Boeing 747 и Airbus A320

Юрий Слюсарь: будем наращивать серийное производство лайнера МС-21

Первый пробный полет нового российского лайнера МС-21

www.nasha-strana.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *