Содержание

АН-2 — пассажирский самолет

Johannes Berger | Airliners.net

Ан-2 — советский поршневой однодвигательный биплан, способный взять на борт до 12 пассажиров и перевезти их на расстояние до 990 км.

Первый полет совершил 31 августа 1947 года. Коммерческая эксплуатация самолета началась 9 сентября 1949 года в авиакомпании Аэрофлот.

Ан-2 используется как сельскохозяйственный, спортивный, транспортный, учебный, пассажирский самолёт и состоит на вооружении ВВС многих стран. Многие самолёты летают более 40 лет, и налёт некоторых из них достигает 20,000 часов

Ан-2 стал настоящей легендой авиации. Самолет производился в СССР, Польше и продолжает выпускаться в КНР. Всего было построено более 18,000 Ан-2. Самолет экспортировался в 26 стран мира. До появления самолёта Ан-3 был самым большим в мире одномоторным бипланом. Занесён в Книгу рекордов Гиннесса как единственный в мире самолёт, который выпускается уже более 70 лет.

Разработка АН-2 началась ещё в 1940 году.

Страна нуждалась в легком многоцелевом самолете, который мог бы обслуживать труднодоступные районы, сельское хозяйство и нужды военных. Практически, 7 лет понадобилось конструктору Олегу Антонову, чтобы самолет взлетел. После войны, 20 ноября 1945 года проект был утвержден, а 31 августа 1947 года, АН-2 совершил свой первый полет.

В период СССР, самолет активно эксплуатировался на маршрутах связывающих районные центры с маленькими городами и сёлами.

Народное название «кукурузник», АН-2 получил в наследство от своего предшественника По-2, из-за частичной схожести (в свое время ПО-2 активно эксплуатировался на сельскохозяйственных работах в период массового засева полей кукурузой).

Сегодня АН-2 по-прежнему не заменим. Будучи простым в эксплуатации, пригодным для взлета с неподготовленных грунтовых площадок и обладая малым разбегом и пробегом, самолет эксплуатируется для перевозок пассажиров и работ на малоосвоенных территориях Сибири, Крайнего Севера, Средней Азии и т.д.

Фото: Svyatoslav | Airliners.net

Модификации Ан-2:

Ан-2П — пассажирский (10 мягких кресел). Самолёт оборудован мягкими сиденьями для пассажиров и звукоизоляцией.

Ан-2М — модернизированный (одноместный, сельскохозяйственный). Отличался отсутствием второго управления, увеличенным вертикальным оперением, удлинённым фюзеляжем и доработанным капотом двигателя. Как сельскохозяйственный использовался для внесения удобрений и борьбе с вредителями, болезнями и сорняками. В транспортном варианте салон был рассчитан на 16 пассажирских мест.

Ан-2 на лыжном шасси — лыжи были снабжены тормозами гребенчатого типа с пневмо-управлением, благодаря этому управляемость самолёта на лыжах практически не изменилась по сравнению с колёсным шасси. Лыжи снабжались электрообогреваемым полозом, что исключало примерзание полозьев лыж к снежному насту на стоянке.

Ан-2 на многоколесном шасси — на основных опорах были установлены тележки, а на хвостовой колёса и лыжи. На каждой тележке было установлено по три колеса — основное и два дополнительных. В результате увеличивалась опорная поверхность и самолёт мог взлетать с пахоты, песка и т.д, но ухудшилась манёвренность самолёта. Серийно не строился.

Ан-2МС (ТВС-2МС) — турбовинтовой самолёт (ТВС), глубоко модернизированный (в СибНИА) вариант Ан-2 с турбовинтовым двигателем Honeywell TPE331-12UAN и пятилопастным воздушным винтом (Проектные работы начаты в 2011 г., первый полёт 5 сентября 2011 г.), самолёт-демонстратор (ТВС-2ДТ) для отработки элементов перспективного лёгкого многоцелевого самолёта (ЛМС) и его вариант ТВС-2ДТС с композитным крылом и корпусом.

Ан-2ПП — противопожарный, с поплавковым шасси (гражданский).

Ан-2C — санитарный. Салон оборудован местами на шесть лежачих больных, с двумя сопровождающими медработниками. На транспортном самолёте Ан-2Т в грузовой кабине устанавливали 12 бортовых замков и 4 подвесных ремня для размещения шести носилок. Самолёт комплектовался легкосъёмной теплоизоляционной шторой, которая разделяла кабину на два отсека: санитарный и входной. На борту имелась аптечка и переносной санузел.

Ан-2СХ — сельскохозяйственный (гражданский). Отличался наличием сельхозоборудования: химбака ёмкостью 1400 л, распылителем для сыпучих веществ или опрыскивателем для жидких химикатов. Для размельчения сыпучих химикатов в баке находилась мешалка с приводом от верхнего ветряка. Для работы опрыскивателя под фюзеляжем был установлен насосный агрегат с ветряком. Загрузка бака сыпучими веществами производится через два люка на верху фюзеляжа, а жидкими через штуцер. Строился серийно в СССР, Польше и Китае.

Ан-2Р — сельскохозяйственный вариант. Выпускался в Польше с 1961 года. Самолёт имел герметизированную кабину экипажа, хвостовое оперение увеличенной площади. Ёмкость бака для жидкого реагента 1960 л и 1350 кг для сыпучего реагента.

Ан-2СХ с АПО — вариант с авиационным противопожарным опрыскивателем. АПО имел расход огнегасящей жидкости от 50 до 200 л в секунду. АПО состоял из сельхозбака, сливного сопла, баллона со сжатым воздухом и др. аппаратуры. Жидкость из бака выбрасывалась вниз со скоростью 30 м/с, что гарантировало прохождение её через горячие восходящие потоки воздуха и достижение зоны горения. Это позволяло прокладывать заградительные полосы огнегасящей жидкостью с высоты не более 50 м.

Ан-2Т — транспортный (1,5 тонны груза), почтовый, грузовой. Простейший вариант, без отделки салона и пассажирских сидений. Для крепления грузов внутри кабины и по бортам установлены швартованные скобы и на полу съёмные узлы с кольцами. Строился серийно в СССР, Польше и Китае (под обозначением Y-5A).

Ан-2ТП — транспортно-пассажирский. Вдоль бортов фюзеляжа расположены жёсткие откидные сиденья на 10 пассажиров (четыре вдоль левого борта и шесть вдоль правого). В начале 1960-х годов в Лейпциге было переоборудовано 7 самолётов, которые отличались прямоугольными иллюминаторами, пассажирским салоном с отделкой и мягкими креслами.

Ан-2ТД — транспортно-десантный. Салон оборудован для 12 парашютистов и их грузов, со скамейками вдоль бортов и с приспособлениями для десантирования и сброса грузов. Оснащался тросами для карабинов вытяжных фалов парашютов, а также звуковой и световой сигнализацией для подачи команд десантникам.

Ан-2Ф — аэрофотосъёмочный. Гражданский вариант с обычным фюзеляжем и автопилотом.

Ан-2Ф — экспериментальный артиллерийский корректировщик с застеклённой бронестёклами кабиной штурмана в хвостовой части фюзеляжа, броневой защитой кабины экипажа и броневой защитой двигателя, надфюзеляжным пулемётом и двухкилевым вертикальным оперением (1948 год). Вооружение — две пушки калибра 20 мм, светящиеся авиабомбы или фотоавиабомбы.

Ан-2Л — лесопожарный вариант, снабжённый грузом химикалий в стеклянных контейнерах под крыльями и фюзеляжем. По заказу Министерства лесного хозяйства для самолёта была спроектирована и изготовлена ампульная противопожарная установка — две кассеты под нижним крылом и одна под фюзеляжем, каждая со 120 стеклянными литровыми ампулами, заполненными огнегасящей жидкостью.

При открытии замков ампулы сбрасывались и разбивались о землю, а жидкость разливалась.

Ан-2ЛП — лесопожарный вариант. При разбеге по водной поверхности в днище поплавков открывались створки и осуществлялся забор воды. Ёмкость каждого поплавка составляла 630 л. При подлёте к очагу пожара в воду добавился раствор для более эффективного тушения огня.

Ан-2ЗА — вариант для зондирования атмосферы с турбокомпрессором и дополнительной кабиной впереди киля для наблюдателя.

Ан-2 Геофиз (An-2 Geofiz) — для геофизических исследований.

Ан-2ПК (An-2PK) — пятиместный, для служебных перевозок.

Ан-2НАК — фоторазведчик и ночной артиллерийский разведчик. Двухкилевой с остеклённой хвостовой частью. Вооружался пулемётом УБТ или автоматической пушкой НС-23. Первый полёт: в апреле 1949 года (лётчик-испытатель А. Е. Пашкевич). Серийно не строился.

Ан-3 — вариант с турбовинтовым двигателем ТВД-20

Ан-2ВАн-4 (гражданский) — гидросамолёт на поплавковом шасси. Первый полёт: 31 июля 1951 года. Самолёт выпускался в СССР и Польше (под названием An-2-morsky).

Ан-2П — противопожарная модификация Ан-2В, усовершенствованная в 1964 году. Способен поднять 1240 л воды.

Ан-6 — высотный разведчик погоды. Самолёт для полёта в горных районах и выполнения высотных, метеорологических, геофизических исследований. Перед килем была оборудована кабина наблюдателя для достижения наилучшего кругового обзора. На Ан-6 установлено два международных рекорда высоты. Первый полёт: 21 марта 1948 года.

Ан-2 «перехватчик» — со сдвоенной пулемётной турелью за центропланом и прожектором для перехвата разведывательных аэростатов (1960-е годы).

Ан-2Э — опытный экраноплан.

Ан-2-100 — модернизированный, с турбовинтовым двигателем МС-14 разработки Мотор Сич. 11 апреля 2017 года самолёт Ан-2-100 поднял груз с рекордным для своего класса весом — 3,202 кг на высоту 2,700 м.

Показать дешевые авиабилеты

Дальность полета: 990 км

Вместимость: 12 пассажиров

Схема салона: 1+1

Длина самолета: 12,4 м

Диаметр фюзеляжа: 1,6 м

Размах крыла: 18,17 м

Максимальная скорость: 236 км/ч

Максимальная высота полета: 4,200 м или FL137

Код ICAO: AN2

Календарь низких цен на авиабилеты:

Особенности полетов на самолете Ан-2 ночью

Руководство по летной эксплуатации самолета Ан-2


  1. Пилотирование самолета ночью из-за ухудшения видимости естественного горизонта значительно сложнее, чем пилотирование в простых метеоусловиях днем. От экипажа требуется большее внимание и натренированность в полете по приборам.
  2. При полетах ночью пилотирование самолета осуществлять по пилотажно-навигационным приборам.
  3. Освещение (приборов в кабине экипажа должно быть отрегулировано так, чтобы оно не слепило глаза, особенно при полетах в темную ночь.

Руление

  1. Руление ночью осуществляется так же, как и в дневных условиях.
  2. Перед рулением должны быть включены аэронавигационные огни, рулежная фара и отрегулировано освещение приборов на рабочих местах членов экипажа.
  3. При выруливании и заруливании командир самолета должен руководствоваться командами диспетчера и световыми сигналами, подаваемыми со стоянки.
  4. В процессе руления экипажу необходимо проявлять максимальную осмотрительность, внимательно следить за движением других самолетов.

Взлет

Примечание. Взлет, набор высоты, горизонтальный полет, снижение и посадка ночью выполняются с такой же конфигурацией самолета и на тех же режимах работы двигателя, скоростях и высотах, как и в дневных условиях.

  1. Взлет производить с включенными фарами по огням ВПП и пилотажно-навигационным приборам. Разбег самолета, вплоть до отрыва, производить в трехточечном положении без подъема хвостового колеса. Штурвал удерживать в нейтральном положении до отрыва самолета.
  2. Направление взлета выдерживать по огням ВПП и ГПК.
  3. Не следует допускать отрыва самолета на малой скорости во избежание повторного касания ВПП колесами (лыжами).
  4. Удаление самолета от ВПП контролировать по огням ВПП и радиовысотомеру.
  5. При достижении установленной скорости перевести самолет в режим набора высоты и пилотировать по пилотажно-навигационным приборам.

Набор высоты

  1. Набор высоты выполнять только по пилотажно-навигационным приборам.
  2. При отказе авиагоризонта необходимо пилотировать самолет по указателю кренов, ГПК, ГИК-1, указателю скорости, высотомеру и вариометру.
  3. Если взлет производился с применением закрылков, на высоте не менее 50 м над препятствиями, в три приема убрать закрылки, контролируя их положение по индикатору.
  4. После уборки закрылков выключить фары.
  5. На высоте 100 м установить двигателю номинальный или крейсерский режим в зависимости от условий полета и продолжать набор высоты по прямой до высоты 200 м.

Развороты и построение прямоугольного маршрута

  1. Построение прямоугольного маршрута ночью производится с помощью ГПК и ГИК-1 так же, как это выполняется при дневных полетах, только с несколько меньшим удалением от старта, ориентируясь по огням ВПП и световому «Т».
  2. Ширина прямоугольного маршрута (удаление самолета от старта) считается нормальной, если консоль нижнего крыла не закрывает линию огней ВПП, а проходит рядом с ней.

Снижение, расчет и заход на посадку

  1. После выхода из четвертого разворота командиру самолета уточнить правильность захода по световому «Т» и огням ВПП.
  2. Убедившись в правильности захода, выпустить закрылки, если скорость встречного ветра не превышает 10 м/с. При скоростивстречного ветра более 10 м/с посадку производить с неотклоненными закрылками.
  3. На высоте 100-70 м включить фары и на этой высоте перевести рычаг шага винта до отказа вперед, чтобы обеспечить возможность ухода на второй круг.
  4. При заходе на посадку в условиях ограниченной видимости (туман, дымка, осадки) фары включаются по усмотрению командира самолета. Включение света посадочных фар производить после установления контакта с землей. В случае, если при включении света посадочных фар создается мешающий световой экран, фары должны быть выключены, а определение расстояния до ВПП и посадку производить по световому «Т» и огням ВПП.
  5. Направление снижения необходимо выдерживать на точку выравнивания, которая должна быть расположена до светового «Т», правее левой линии огней ВПП (20-26 м).
  6. При заходе на посадку второй пилот обязан:
    1. осматривать ВПП;
    2. контролировать работу двигателя и регулировать температурный режим.

Посадка

  1. Высота выравнивания и выдерживания самолета над землей ночью такая же, как и в дневных условиях. Эта высота определяется по огням ВПП и световому «Т», Взятие штурвала на себя должно быть плавным, но таким, чтобы самолет приземлился на три точки.
  2. Пробег после приземления необходимо выдерживать прямолинейно, ориентируясь по огням ВПП.
  3. Нужно помнить, что в ночных условиях скорость самолета скрадывается, поэтому тормозить надо осторожнее, соразмеряя скорость пробега с интенсивностью торможения.
  4. Посадочные фары выключать в конце пробега.
  5. При уходе на второй круг фары выключать после пролета препятствий, но не ниже чем на высоте 50 м.
  6. В случае отказа одной фары посадка несколько отличается ют посадки с двумя фарами, так как поверхность ВПП видна хуже.

Поэтому необходимо высоту выравнивания определять в зависимости от освещенности ВПП и удаления огней ВПП.


Посадка при освещении ВПП прожектором

  1. Посадка при освещении ВПП прожектором выполняется при отказе фар, при тренировочных полетах, на запасных аэродромах, а также в случаях, когда свет фар создает экран, ухудшающий видимость (метель, снегопад, дождь).
  2. При подходе к третьему развороту командир самолета запрашивает о включении прожектора (информирует: посадка с включенным или выключенным прожектором). После выполнения четвертого разворота на прямой докладывает о готовности к посадке.
  3. При расчете на посадку командир направляет самолет на ближнюю границу освещенной части ВПП аэродрома, принимая ее за точку начала выравнивания.
  4. Начало выравнивания и приземление выполнять только в луче прожектора.
  5. Посадка самолета при освещении ВПП прожектором выполняется так же, как и посадка с фарами.

Предупреждение. Посадка самолета навстречу лучу прожектора ЗАПРЕЩАЕТСЯ.


Самолет многоцелевого назначения Ан-2

Путешествие с младенцем | Southwest Airlines

Справочный центр

Если вы путешествуете с младенцем или маленьким ребенком, вы должны знать, что правильное использование детской удерживающей системы (CRS) повышает безопасность детей в самолете. По этой причине мы и Федеральное авиационное управление (FAA) настоятельно рекомендуем, чтобы младенцы и маленькие дети весом до 40 фунтов были закреплены в соответствующем CRS во время путешествия по воздуху.

 

  • Один ребенок старше 14 дней и младше двух (2) лет без места можно провозить бесплатно при путешествии с лицом в возрасте 12 лет и старше.
  • Если вы планируете путешествовать с младенцем в качестве ребенка на коленях, вы должны оплатить налоги и сборы, применимые к международной части маршрута младенца.
  • Налоги и сборы должны быть оплачены до поездки.
  • Для билетов Lap Child принимаются все формы оплаты, кроме ваучеров Southwest LUV® и наличных. Песо по-прежнему будут приниматься в качестве формы оплаты на билетных кассах только в Канкуне (CUN) и Лос-Кабосе (SJD).

Сотрудники могут запросить подтверждение возраста в любой момент, поэтому, пожалуйста, путешествуйте с копией или оригиналом любого удостоверения личности государственного образца, например, свидетельства о рождении или паспорта вашего ребенка. Медицинское разрешение на поездку требуется для любого младенца в возрасте до 14 дней.

В зависимости от:    

  • Если вы решите приобрести место, чтобы ваш ребенок мог путешествовать в детской удерживающей системе (CRS), ему потребуется посадочный талон.
  • Если вы путешествуете с младенцем на коленях (без дополнительной оплаты), ему не нужен посадочный талон; тем не менее, вам понадобится документ, подтверждающий посадку (BVD) для младенца, чтобы он мог попасть на борт. BVD можно распечатать в аэропорту в день поездки в киоске или на кассе. Если вы путешествуете внутри страны с ребенком на коленях, вы можете добавить его к своему бронированию. Вы все еще должны путешествовать с подтверждением возраста.

Если CRS был изготовлен до 25 февраля 1985 г., он должен иметь одну из следующих этикеток. CRS, изготовленный 26 февраля 1985 г. или позже, должен иметь обе этикетки в A и B:

  1. Это удерживающее устройство сертифицировано для использования в автомобилях и самолетах.
  2. Это детское удерживающее устройство соответствует всем применимым федеральным стандартам безопасности транспортных средств.
  3. УТВЕРЖДЕНО FAA В СООТВЕТСТВИИ С 14 CFR, ЧАСТЬ 21.305 (D), УТВЕРЖДЕНО ТОЛЬКО ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ НА САМОЛЕТАХ.

Мы также принимаем места, утвержденные Организацией Объединенных Наций или правительствами иностранных государств. CRS должен иметь штамп, наклейку или какой-либо другой знак, указывающий на одобрение правительства иностранного государства. Сиденья, изготовленные в соответствии со стандартами ООН, должны иметь этикетку с кружком вокруг буквы E, за которой следует номер, присвоенный стране, предоставившей разрешение.

Важно отметить, что CARES CRS является единственным устройством типа привязи, одобренным для использования на борту. Устройство предназначено для клиентов весом от 22 до 44 фунтов и должно иметь этикетку с надписью «Одобрено FAA в соответствии с 14 CFR 21.305(d), одобрено только для использования в самолетах».

Кроме того, знайте, что Федеральное управление гражданской авиации (FAA) запретило использование определенных типов детских удерживающих устройств, которые могут нанести вред ребенку в случае чрезвычайной ситуации в авиации. К ним относятся сиденья-бустеры без спинки и любые устройства, которые привязывают ребенка к другому человеку.

Для нас нет ничего важнее, чем безопасность вашей семьи. Вот почему мы настоятельно рекомендуем следующее:

ДУС РАЗРЕШЕНЫ НА СРЕДНИХ МЕСТАХ И МЕСТАХ У ОКНА ТОЛЬКО . Если АСБ размещена в среднем кресле, она не должна препятствовать выходу Пассажира, сидящего у иллюминатора, из самолета. Если путешествуют двое детей, CRS должны ТОЛЬКО занимают места посередине и у окна. Никогда не располагайте места у прохода.

CRS НИКОГДА НЕ ДОПУСКАЕТСЯ НА МЕСТАХ У ВЫХОДА. Это также означает место у прохода ИЛИ ряд перед или за рядом с аварийным выходом.

ПРЕДЕЛЫ ВЕСА. Хотя вам разрешено размещать CRS любым удобным для вас способом, вот что мы рекомендуем:

  • Дети до 20 фунтов: CRS обращен к задней части самолета.
  • Дети от 20 до 40 фунтов: CRS смотрит в переднюю часть самолета.

РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ В НАЛИЧИИ. Если вы чувствуете, что вам нужна дополнительная помощь в обеспечении безопасности ребенка, просто обратитесь к ближайшему бортпроводнику.

Чтобы убедиться, что ваша CRS подходит для вас на борту, проверьте ширину самых узких и самых широких пассажирских сидений на нашей странице Flying Southwest. При покупке рейса нажмите на номер рейса с гиперссылкой на странице «Выбор рейсов», чтобы узнать размер серии самолета для конкретного рейса. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы использовать для вашего путешествия первоначально запланированный тип самолета, эксплуатационные обстоятельства могут привести к замене на самолет с другими размерами сидений.

Хотя полет обычно не вызывает проблем во время беременности, известно, что в некоторых случаях авиаперелеты вызывают осложнения или преждевременные роды. Если вы беременны, вам следует проконсультироваться с врачом перед полетом. Мы рекомендуем воздержаться от авиаперелетов начиная с 38-й недели беременности. В зависимости от физического состояния, силы и ловкости в некоторых случаях вас могут попросить не сидеть в ряду у аварийного выхода, если вы беременны.

Мы рады клиентам, которые хотят кормить грудью на борту или в наших учреждениях.

Багаж, содержащий молокоотсос и/или грудное молоко, можно пронести на борт в дополнение к стандартному лимиту ручной клади, который составляет одну сумку плюс один небольшой личный предмет. Вас могут спросить о характере дополнительной ручной клади во время путешествия. Имейте в виду, что у нас нет на борту электрических розеток для личного пользования.

Если у вас есть вопросы или опасения по поводу перевозки жидкой смеси через контрольно-пропускной пункт, ознакомьтесь с процедурами проверки безопасности Управления транспортной безопасности (TSA) на веб-сайте TSA.

Требовать компенсацию, если ваш рейс был задержан или отменен

Возможно, вы сможете получить компенсацию, если ваш рейс:

  • вылетал из Великобритании – не имеет значения, какой авиакомпанией он был рейсом
  • прибыл в Великобританию и был рейсом авиакомпании Великобритании или ЕС
  • прибыл в ЕС и был рейсом британской авиакомпании

Свяжитесь с авиакомпанией, если они к вам не относятся, например, потому что вы летели из Нью-Йорка в Лос-Анджелес или в Европу на самолете Qantas. То, на что вы будете иметь право, будет зависеть от авиакомпании и стран, из которых вы вылетели и в которые прибыли.

Проверьте, что авиакомпания должна предоставить вам, если ваш рейс задерживается

Если ваш рейс задерживается на достаточно долгое время, ваша авиакомпания должна предоставить вам:

  • еду и напитки
  • доступ к телефонным звонкам и электронной почте
  • размещение в случае задержки на ночь и проезд между аэропортом и отелем

Продолжительность задержки зависит от дальности рейса и стран, между которыми он летит. Вы можете проверить расстояние полета на веб-сайте WebFlyer.

Расстояние полета Сколько должна быть задержка
Менее 1500 км 2 часа
От 1500 до 3500 км 3 часа
Более 3500 км 4 часа

Авиакомпания может выдать вам ваучеры на получение этих вещей в аэропорту. Спросите кого-нибудь, кто работает в авиакомпании, если вам не предлагают никакой помощи.

Если вам не помогут в аэропорту, сохраните квитанции о расходах и попытайтесь потребовать от авиакомпании позже. Авиакомпании платят только за «разумные» расходы — вам вряд ли вернут деньги за алкоголь, дорогую еду или роскошные отели.

Если ваш рейс задержан на 3 часа и более

Вы имеете право на компенсацию, если рейс прибывает с опозданием более чем на 3 часа по вине авиакомпании – например, если они не получили достаточного количества бронирований или произошло техническая неисправность.

Вы вряд ли получите компенсацию, если задержка произошла из-за чего-то, не зависящего от авиакомпании, например из-за плохой погоды или угрозы безопасности.

Если вы летите рейсом не из Великобритании, который стыкуется с рейсом из Великобритании

Обычно вы можете получить компенсацию, если:

  • вы забронировали оба рейса как одно бронирование

  • вы задержались более чем на 3 часа

  • задержка произошла по вине авиакомпании

Например, если вы летели из Лондона в Мельбурн с пересадкой в ​​Дубае, и ваш стыковочный рейс был задержан или вы не смогли сесть на самолет, вы все равно будете застрахованы.

Вы имеете право на определенную сумму компенсации в зависимости от:

  • дальности вашего полета — проверьте дальность полета на веб-сайте WebFlyer
  • продолжительность задержки — насколько поздно вы доберетесь до пункта назначения

Задержка до прибытия Расстояние полета Компенсация
3 часа и более Менее 1500 км 220 фунтов стерлингов
Между 1500 км и 3500 км 350 фунтов стерлингов
4 часа и более Более 3500 км 520 фунтов стерлингов

Как получить компенсацию

Для получения компенсации необходимо обратиться в авиакомпанию. Поищите на их сайте или позвоните в отдел обслуживания клиентов.

Если ваш рейс задерживается на 5 часов и более

Вы не обязаны лететь на рейс, если он задерживается на 5 часов и более.

Если вы не летите на рейс

Авиакомпания по закону должна предоставить вам все следующее:

  • полный возврат средств за рейс
  • полный возврат средств за другие рейсы авиакомпании, которые вы не будете использовать в том же бронировании, например, рейс туда или обратно
  • , если вы находитесь на полпути в пути, рейс обратно в аэропорт, из которого вы изначально вылетели

Вы должны получить возмещение в течение 7 дней с даты полета.

Поговорите с кем-нибудь из авиакомпании, как только решите, что не хотите лететь.

Если вы летите рейсом

Вы можете потребовать компенсацию в размере до 520 фунтов стерлингов, если задержка произошла по вине авиакомпании — в зависимости от расстояния и пункта назначения вашего рейса, а также от того, насколько поздно он прибыл. Возможно, это вина вашей авиакомпании, если возникла техническая проблема, или они перебронировали билеты.

Вы вряд ли получите компенсацию, если задержка произошла из-за чего-то, не зависящего от авиакомпании, например из-за плохой погоды или угрозы безопасности.

Если ваш рейс отменен

У вас есть законное право на:

  • полный возврат средств, включая другие рейсы авиакомпании, которые вы не будете использовать в том же бронировании, например, рейсы туда или обратно
  • замена рейса до места назначения

, если вы находитесь на полпути и не хотите заменять рейс, вы также имеете право на обратный рейс в аэропорт, из которого первоначально вылетели.

Попросите возмещение или замену в аэропорту, если можете. Если нет, вы можете потребовать от авиакомпании позже.

Вы также имеете законное право на:

  • помощь в покрытии расходов — если отмена задерживается на 2 часа и более
  • компенсация — если вы задержитесь на 2 часа или более из-за предложенного замены рейса, и вы были уведомлены менее чем за 2 недели

Если вы получаете рейс на замену

Если вам придется достаточно долго ждать рейса на замену, авиакомпания по закону должна помочь вам с необходимыми вещами. В том числе:

  • продукты питания и напитки
  • доступ к телефонным звонкам и электронной почте
  • размещение в случае задержки на ночь, а также проезд между аэропортом и гостиницей

Продолжительность задержки зависит от дальности рейса и стран, между которыми он летит. Расстояние полета можно проверить на веб-сайте WebFlyer.

Авиакомпания может выдать вам ваучеры на получение этих вещей в аэропорту. Спросите кого-нибудь, кто работает в авиакомпании, если вам ничего не предлагают.

Если вам не помогут в аэропорту, сохраните квитанции о ваших расходах и попытайтесь потребовать от авиакомпании позже. Авиакомпании платят только за «разумные» расходы — вам вряд ли вернут деньги за алкоголь, дорогую еду или роскошные отели.

Требовать компенсацию за отмену рейса

Вы имеете законное право на получение компенсации, если ответственность за отмену несет авиакомпания, и применяются оба следующих условия:

  • замещающий рейс задерживает ваше прибытие на 2 часа или более
  • ваш рейс был отменен менее чем за 14 дней до вылета

Сумма компенсации, на которую вы имеете право, зависит от:

  • при отмене рейса
  • дальность полета — проверьте дальность полета на сайте Web Flyer
  • время отправления и прибытия измененного рейса
Если ваш рейс был отменен менее чем за 7 дней до вылета:

Расстояние полета Время отправления и прибытия Компенсация
Менее 1500 км Вылет — минимум на 1 час раньше забронированного рейса
Прилет — не позднее чем на 2 часа позже забронированного рейса
110 фунтов стерлингов
Прибытие — минимум на 2 часа позже забронированного рейса 220 фунтов стерлингов
1500–3500 км Вылет — не менее чем на 1 час раньше забронированного рейса
Прилет — до 3 часов позже забронированного рейса
175 фунтов стерлингов
Прибытие — минимум на 3 часа позже забронированного рейса 350 фунтов стерлингов
Более 3500 км Вылет — не менее чем на 1 час раньше забронированного рейса
Прилет — до 4 часов позже забронированного рейса
260 фунтов стерлингов
Прибытие — минимум на 4 часа позже забронированного рейса 520 фунтов стерлингов

Если ваш рейс был отменен за 7–14 дней до вылета:

Расстояние полета Время отправления и прибытия Компенсация
Менее 1500 км Вылет — до 2 часов раньше забронированного рейса
Прилет — до 2 часов позже забронированного рейса
110 фунтов стерлингов
Вылет — на 2+ часа раньше забронированного рейса
Прилет — на 2+ часа позже забронированного рейса
220 фунтов стерлингов
Прибытие на 4+ часа позже забронированного рейса 220 фунтов стерлингов
1500–3500 км Вылет — до 2 часов раньше забронированного рейса
Прилет — до 3 часов позже забронированного рейса
175 фунтов стерлингов
Вылет — на 2+ часа раньше забронированного рейса
Прилет — на 3-4 часа позже забронированного рейса
350 фунтов стерлингов
Прибытие на 4+ часа позже забронированного рейса 350 фунтов стерлингов
Более 3500 км Вылет — до 2 часов раньше забронированного рейса
Прилет — до 4 часов позже забронированного рейса
260 фунтов стерлингов
Прибытие на 4+ часа позже забронированного рейса 520 фунтов стерлингов

Вы можете потребовать компенсацию от авиакомпании. Возможно, вы сможете потребовать от своей туристической страховки — проверьте, покрывает ли ваш страховой полис отмену.

Претензия от авиакомпании

Свяжитесь с авиакомпанией – это должна быть авиакомпания, выполняющая рейс, даже если вы забронировали его через другую авиакомпанию. Отдел обслуживания клиентов авиакомпании обычно помогает. Будьте готовы предоставить все детали вашего рейса и номера бронирования.

Напишите претензию – расскажите, что пошло не так и что вы хотите, чтобы авиакомпания дала вам. Приложите копии (не оригиналы) ваших билетов и любых квитанций.

Узнайте, как правильно написать претензию, на веб-сайте Управления гражданской авиации.

Ведите учет – храните копии вашего заявления и любого ответа от авиакомпании. Делайте заметки, если вы разговариваете с кем-либо из авиакомпании — это может быть полезно, если вы решите продолжить рассмотрение своего заявления.

Если вы ничего не получаете

Если вы обратились в авиакомпанию, и она не выплатит вам нужную компенсацию, вы можете пожаловаться в независимую организацию.