ВОЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА —[ Военная история ]— Кемп П. К. Подводные лодки Его Величества
Глава 2.
Подводная лодка появляется в Англии
К началу XX столетия подводная лодка доказала, что тоже является оружием, и была принята на вооружение большинством флотов. В этой области работало много изобретателей, но лишь к троим следовало относиться всерьез. Это были американцы Холланд и Лейк, а также известный шведский конструктор артиллерийских систем Норденфельт. Вероятно, следует упомянуть французского конструктора М. Губэ, но в конце концов его лодки проиграли соревнование проектам Холланда.
Гонки между этой троицей стали захватывающим состязанием, причем крайне упорным, ведь рынок стремительно расширялся. В итоге победила лодка Холланда, хотя и вклад Лейка в развитие нового типа кораблей был очень заметным. Именно он доказал, что лодке не обязательно иметь дифферент на нос, чтобы погрузиться. Достаточно придать ей отрицательную плавучесть на ровном киле. Именно Лейк впервые установил на лодке 4 горизонтальных руля 2 в носу и 2 в корме. С их помощью лодка в подводном положении удерживала заданную глубину даже при очень малой скорости, не изменяя величины балласта.
Это были два крупных шага вперед, которые могли принести Лейку победу в борьбе за контракты военно-морского [54] флота, если бы он правильно угадал методы действия подводных лодок. Но Лейк думал, что для лодки самым лучшим будет лежать на дне и высылать водолазов, которые будут резать кабели, уничтожать мины и сообщать на берег по телефону о перемещениях вражеского флота. Поэтому он снабдил свои лодки большими колесами, чтобы они могли ездить по морскому дну. Это приспособление сразу сделало лодку Лейка совершенно неинтересной для американского флота, и Холланд выиграл гонку за явным преимуществом. Хотя, если убрать с лодки Лейка колеса, она оказалось бы во многом лучше лодки Холланда.
В Европе самым заметным из конструкторов подводных лодок был швед Норденфельт, известный разработчик новых артиллерийских систем.
Его лодки приобрели флоты России, Турции, Испании, Германии, Швеции и других стран. Норденфельт взял за основу проект ливерпульского викария У. Гарретта и усовершенствовал его. Однако он сделал шаг назад, сохранив у лодки небольшую положительную плавучесть и удерживая ее под водой с помощью пары вертикальных винтов. Успех Норденфельта не был долгим. Лодки Холланда, которые имели значительно лучшие подводные характеристики, пришли в Европу и полностью вытеснили лодки Норденфельта.Пока происходило все это, Великобритания стояла в стороне и ждала. Она, единственная из всех морских держав, отказывалась признать новое оружие. Первый Лорд Адмиралтейства, выступая в палате общин в 1900 году на прениях по морскому бюджету, заявил: «Адмиралтейство не готово -предпринять шаги в отношении подводных лодок, так как этот корабль является оружием слабых наций. Однако, если она докажет свое практическое значение, нация, которая ее имеет, перестанет быть слабой и превратится в достаточно сильную.
Встревоженная общественность и неугомонная пресса вынудили Адмиралтейство изменить точку зрения. Опыты, проведенные французами со своими новыми лодками, встревожили страну, так как Адмиралтейство явно пренебрегало возникшей опасностью. Поэтому в 1901 году Первый Лорд изменил тон своих выступлений и на обсуждении нового бюджета сказал: «Заказаны 5 подводных кораблей типа, изобретенного мистером Холландом. Первый из них будет получен следующей осенью. О том, какое значение в морской войне будут иметь эти суда в будущем, мы пока можем лишь гадать. Эксперименты с этими лодками помогут Адмиралтейству оценить их истинное значение. Вопрос их применения будет изучен. Мы внимательно следим за всеми нововведениями в этой области».
Холланд, заключив контракт на постройку 5 подводных лодок, передал его фирме Виккерс вместе с чертежами и патентами. Первая лодка из этой пятерки, известная как «Холланд № 1» была построена в Барроу-ин-Фернесс. Ее спустили на воду 2 ноября 1901 года. Подводные испытания проводились в Ирландском море, и успех превзошел все ожидания, с такой легкостью лодка маневрировала под водой.
Так Королевский Флот приобрел свою первую подводную лодку. Она имела водоизмещение 120 тонн, длину 63 фута и ширину 12 футов. Ее корпус напоминал сигару. На поверхности лодка двигалась с помощью 4-цилиндрового бензинового двигателя, а под водой электромотором, который питали 60 аккумуляторных батарей. На испытаниях лодка показала надводную скорость 9 узлов и подводную 6 узлов.
Следует сказать, что первые 5 лодок Холланда и лодки типа А, созданные на их основе, оказались исключительно удачными. Во время маневров 1904 года 4 броненосца были «торпедированы» подводными лодками. Атаки против миноносцев оказались столь же удачными. Эта была прекрасная демонстрация возможностей подводной лодки. [56]
Эти первые успехи оказались настолько значительными, что Адмиралтейство заказало 4 новые, более крупные лодки, не дожидаясь достройки последнего из 5 «Холландов». Новые лодки типа А имели водоизмещение 180 тонн при максимальной длине 100 футов. В то время это были самые большие из строящихся лодок, и кое-кто даже сомневался, а не слишком ли они велики. Но проект был удачным, и вскоре лодки вышли на испытания. Неожиданно обнаружилось, что крупными лодками под водой управлять даже легче. Они более уверенно держат глубину, чем мелкие «Холланды».
Успех лодок типа А был полным и безоговорочным. Поэтому было сразу решено заказать еще 9 лодок этого типа. Но едва заказ был размещен на верфях, как произошла трагедия. Это случилось 18 марта 1904 года.
А-1 провела весь день на учениях в Восточном Соленте. Во второй половине дня она стояла на месте, дожидаясь появления «Джюно» одного из крейсеров Флота Канала, надеясь атаковать его на входе в гавань. Но к вечеру о подводной лодке ничего не было слышно. «Джюно» прибыл в Портсмут, А-1 должна была провести атаку, всплыть и вернуться к своей базе торпедной канонерской лодке «Хазард». Какое-то время никто не думал поднимать тревогу, так как лодка могла задержаться. Ее командир лейтенант Манзерг был известен как очень способный командир. Он никогда не упускал случая лишний раз потренировать свой экипаж.
Наконец «Хазард» снялся с якоря и пошел к Наб Тауэр, чтобы встретить лодку. На подходе к Набу в воде было замечено какое-то бурление, на поверхность поднимались крупные воздушные пузыри. В это же самое время к «Хазарду» подошел лайнер «Бервик Кастл» компании Юнион Лайн и сообщил, что получил попадание торпедой. В действительности он сам протаранил подводную лодку, которая сейчас лежала на дне, поврежденная, не имеющая возможности всплыть. В 1904 году [57] флот еще не имел никаких спасательных приспособлений. Прошло несколько дней, прежде чем прибыло некое иностранное судно, которое подняло потопленную лодку. Это была первая подводная лодка, которую потерял Королевский Флот, и, к несчастью, первая из очень многих. Не следует ставить ее гибель в вину Адмиралтейству.
Но первая трагедия не могла остановить развитие подводного флота. В результате конструкторы стали устанавливать второй водонепроницаемый люк в основании рубки как дополнительную меру безопасности. Кроме того, были приняты меры по организации морской спасательной службы. И, как то ни странно, программа развития подводного флота получила новое ускорение. Продолжались работы по строительству лодок новых типов, а лучшие офицеры и матросы рвались добровольцами на эти пока еще диковинные корабли.
Но имелись и другие любопытствующие. Принц Уэльский, который сам был морским офицером и командовал одним из миноносцев, вышел в море на одной из первых лодок типа А и совершил небольшое подводное плавание. В марте 1905 года лодку А-3 осмотрели королева Александра и принцесса Виктория. Они вошли в историю как первые представители королевской семьи, побывавшие на борту подводной лодки.
В конце 1904 года адмирал сэр Джон Фишер стал Первым Морским Лордом. Этот человек обладал потрясающей энергией. Он сразу поверил в новое оружие, появившееся на горизонте. Под его руководством численность подводного флота начала быстро расти, каждый новый тип лодок был крупнее и более мореходным, чем предшествующий. К 1910 году было построено не менее 60 подводных лодок: 5 первоначальных «Холландов», 13 типа А, 11 типа В, 18 типа С и 13 новых типа D. Водоизмещение лодок выросло со 120 тонн у «Холландов» до 180 тонн [58] типа А, 200 тонн типа В, 250 тонн типа С и, наконец, 530 тонн типа D. Еще 2 лодки С-11 и А-3 погибли со всем экипажем в результате несчастных случаев. Однако подводный флот не испытывал недостатка в добровольцах. Их было даже слишком много, много больше, чем требовалось.
Новые лодки типа D, постройка которых предусматривалась бюджетом 1907–08 годов, представляли собой значительный шаг вперед. Все прочие подводные лодки до сих пор строились исключительно для целей обороны собственного побережья. Теоретики спрашивали: какой корабль осмелится приблизиться к вражескому берегу, если под водой его будет караулить невидимый, неуязвимый враг, вооруженный торпедами, способными уничтожить самый большой броненосец? Поэтому подводные лодки имели характеристики, делающие их идеальными кораблями береговой обороны.
Они были слишком малы, чтобы достичь вражеского берега. Малая дальность плавания не считалась недостатком, так как лодки действовали чуть ли не в пределах видимости собственной базы.К 1907 году даже самые упрямые ретрограды были вынуждены признать, что подводная лодка пришла, чтобы остаться навсегда. Те, кто тщательно изучал этот вопрос, могли видеть, что подводная лодка, благодаря своим уникальным возможностям, способна решать множество задач. Ей вполне по силам совершить революцию в морской войне. Не может ли она незаметно проникнуть во вражеские воды, чтобы сообщать о передвижениях флота противника? Не может ли она ставить мины, не подвергаясь обычным для надводного заградителя многочисленным опасностям? Сумеет ли она в боевой обстановке атаковать торпедами вражеские корабли? Не может ли она нарушать морские перевозки противника в его собственных водах? Перечень возможностей подводной лодки был просто бесконечным. [59]
В 1907 году был подготовлен проект патрульной подводной лодки, которая резко отличалась от прибрежных лодок типов А, В и С. Они были сравнительно маленькими. В качестве двигателей на них использовались 12-цилиндровые бензиновые моторы и маленькие, слабые электромоторы. Теперь требовалась лодка с большим радиусом действия, способная патрулировать во вражеских водах, лодка, которой не нужен бензин для переходов в надводном положении. Бензин, с его относительно низкой температурой воспламенения, был слишком опасным топливом для длительных операций. Его пары, смешиваясь с воздухом, создавали исключительно взрывоопасную смесь. К тому же, бензин всегда несет с собой опасность пожаров.
Решение проблемы оказалось на удивление простым. Немецкий изобретатель доктор Дизель предложил новый тип двигателя внутреннего сгорания, работающий на тяжелом топливе с высокой температурой воспламенения. Он был более мощным, чем существующие бензиновые двигатели. Опасность взрыва была совершенно ничтожной, и, хотя этот двигатель был не столь надежен, как бензиновый, он был вполне пригоден для использования на надводных кораблях. А для подводной лодки он оказался просто идеальным.
Большой радиус действия был получен простым увеличением размеров лодки. Это позволило разместить более многочисленный экипаж, что снижало опасность переутомления, которой подвергается небольшой экипаж во время продолжительного похода. Можно было увеличить емкость топливных цистерн, а самое главное установить гораздо более мощные аккумуляторные батареи для подводного хода. Так была построена первая лодка типа D, которая больше чем вдвое превышала по водоизмещению предыдущие лодки.
Ее испытания привлекли большое внимание. Не было недостатка в тех, кто предсказывал катастрофу, кто утверждал, [60] что подводная лодка таких размеров будет неудачной. Она окажется слишком крупной, чтобы маневрировать под водой, она не сможет погружаться, она не сможет всплыть, если все-таки нырнет. Не было конца перечислению опасностей и недостатков новой лодки.
В действительности все вышло наоборот. Испытания D-1 завершились полным успехом. Она прекрасно управлялась под водой, неутомимые дизеля обеспечили ей неслыханную дальность плавания в надводном положении. Большие батареи позволили резко увеличить радиус действия под водой, что было исключительно важно при операциях во вражеских водах. Ее размеры впервые в истории подводных лодок позволили разместить экипаж с каким-то подобием комфорта.
Через 2 года появился следующий тип лодок Е. Эти лодки были дальнейшим развитием успешного типа D, и были еще в полтора раза больше. Лодки типа Е оказались гораздо лучше своих предшественников. Именно они добились наибольших успехов в борьбе с кораблями противника, когда в 1914 году Королевский Флот был вынужден начать военные действия. На тот день эти лодки были последним словом подводного кораблестроения, и свидетельством их совершенства является тот факт, что английские верфи построили 56 лодок этого типа.
Давайте прогуляемся по подводной лодке типа Е. Прежде всего нам придется подняться на борт по узкой дощатой сходне, которая пружинит под ногами. Чтобы проделать это, требуется незаурядная ловкость, иначе вы легко можете свалиться в воду. После этого вы оказываетесь на палубе подводной лодке, откуда короткий вертикальный трап ведет на мостик. Это крошечная площадка, на которой могут поместиться всего 3 или 4 человека. Над мостиком торчат 2 перископа. Здесь же имеется телескопическая мачта, поднимаемая с помощью лебедки. Она несет антенны радиостанции. [61]
С мостика становится видно, что корпус лодки очертаниями похож на сигару. С обоих бортов примерно на половину длины корпуса тянутся большие були. Там расположены главные балластные цистерны. Когда лодка находится на поверхности, они пусты. Когда воде разрешают заполнить их, лодка теряет запас положительной плавучести и постепенно погружается под воду.
Если спуститься в верхний рубочный люк, то по вертикальному трапу мы попадем в саму лодку. Нижний люк отделяет рубку от центрального поста. Крышки обоих люков задраиваются герметично. Когда лодка следует в подводном положении, оба люка, разумеется, задраены.
В носовой оконечности корпуса расположены 2 носовых торпедных аппарата, которые стреляют 457-мм торпедами. Места между аппаратами еле хватит, чтобы протиснутся человеку. В носовом торпедном отсеке на стеллажах хранятся 4 запасные торпеды, по 2 с каждого борта.
В этом отсеке живет часть экипажа лодки, люди едят и спят на пятачке между запасными торпедами. Наверху в прочном корпусе имеется большой люк, который открывается только в порту. Через люк проходят съемные рельсовые направляющие, по которым в отсек с причала подаются торпеды. Под палубным настилом располагается неглубокая аккумуляторная яма № 1, где размещены 111 батарей, каждая из которых весит около полутонны.
Далее в корму, за водонепроницаемой переборкой, расположена маленькая кают-компания, в которой живут капитан и офицеры. Отсюда можно попасть в центральный пост, из которого осуществляется управление лодкой.
Центральный пост подводной лодки на первый взгляд кажется сплошной массой трубопроводов и механизмов. 2 перископа поднимаются из колодцев в палубе. Ими управляют с помощью гидравлики. Под потолком находится немыслимое переплетение трубок гидравлической и воздушной систем, электрических кабелей. Напротив носовой переборки за штурвалом сидит рулевой. Перед [62] ним расположен репитер гирокомпаса, а также зеркальное отражение магнитного компаса, расположенного в рубке. По левому борту находятся рулевые-горизонтальщики, управляющие носовыми и кормовыми рулями (обычно боцман и помощник). Они действуют двумя большими маховиками с прямым приводом на плоскости рулей. Перед ними установлены глубомеры, показывающие, на какой глубине находится лодка. По правому борту виден главный распределительный щит, от которого в корму к электромоторам идут толстые кабеля. В центральном посту также находится панель управления гидравликой с рукоятями подъема и спуска перископа, открытия и закрытия клапанов главных балластных цистерн. Здесь же расположены клапана воздушной системы высокого давления для продувания балластных цистерн. Под палубным настилом аккумуляторная яма № 2 с точно такой же батареей, как и первая, Далее в корму расположен жилой отсек, где размещаются старшины. В нем расположен кормовой люк в прочном корпусе, который также открывается только в гавани. А еще здесь же под палубным настилом установлены 2 траверзных торпедных аппарата. На части лодок типа Е рядом с аппаратами хранились 2 запасные торпеды.
Далее идет машинное отделение, в котором установлены 2 мощных дизеля, воздушный компрессор для подзарядки системы высокого давления и помпы для перекачки балласта между внутренними цистернами, когда требуется удифферентовать лодку в подводном положении.
Наконец мы попадаем в электромоторный отсек. В нем находятся мощные электромоторы, которыми управляет торпедист, стоящий за распредщитом. Они вращают винты лодки, идущей в подводном положении. Когда лодка погружается, дизеля, разумеется, немедленно останавливаются, так как для их работы требуется воздух. Буквально дюжина оборотов дизелей сожжет весь запас воздуха в лодке. Но электромоторам воздух не требуется. В моторном [63] отсеке, в самой корме, расположен еще один торпедный аппарат, стреляющий назад. На некоторых лодках этого типа торпедные аппараты были приспособлены для постановки мин. Мины выбрасывались из аппаратов, когда лодка шла в подводном положении.
Остается еще одна вещь, которую мы пока не видели. Это система муфт, с помощью которых к гребному валу подсоединены дизеля и электромоторы. Одна муфта расположена между дизелем и электромотором, вторая между электромотором и винтом. Когда лодка находится на поверхности, обе муфты включены, и дизеля вращают винты. Когда лодка погружается, передняя муфта отключается и отсоединяет дизеля от вала. Винты вращаются электромоторами. Если же требуется, находясь на поверхности, подзарядить батареи, то отключается задняя муфта, а передняя подключается. В этом случае дизеля вращают электромоторы, которые работают в качестве генераторов.
Совершенство и аккуратность внутреннего устройства лодок типа Е восхищают. На первый взгляд оно выглядит настолько сложным, что любая попытка разобраться в мешанине проводов и кабелей кажется безнадежной. Но, как только человек освоит основные принципы действия систем лодки, все становится на свои места. И все-таки настоящими волшебниками кажутся те, кто заставляет работать полированную сталь торпед, матовую латунь маховиков горизонтальных рулей, сверкающую медь огромных предохранителей электрических цепей. Любого, кто впервые попадает на борт подводной лодки, поражает атмосфера уверенности и надежности.
И в заключение мы познакомимся с людьми, которые жили и воевали на этих первых лодках. В те годы они все еще оставались первооткрывателями, их привлекала новизна пока еще неиспытанного оружия, ведь с момента появления первой подводной лодки до постройки лодок типа Е прошли всего 12 лет. Они держат свою жизнь в своих собственных руках, когда лодка выходит в море. [64]
Многочисленные жертвы служат напоминанием недобросовестным, ведь к 1912 году погибли уже 4 лодки, причем с них не спасся ни один человек. Учеба оказалась дорогостоящей.
Офицеры набираются из добровольцев. Чтобы перейти на подводную лодку, офицер сначала должен получить рекомендацию своего капитана. Затем отличный отзыв от старшего минного офицера своего корабля. Таким образом отбирались лишь лучшие специалисты.
После зачисления в подводный флот его имя оказывалось в самом конце списка кандидатов. Должно было пройти некоторое время, пока люди, находящиеся в списке выше него, либо зачислялись на действительную службу, либо увольнялись. Когда наступал его черед, кандидат прибывал на борт плавбазы «Долфин», стоящей в Госпорте. Это был первый барьер, который ему предстояло преодолеть. Он должен был пройти медицинскую комиссию, которая предъявляла очень жесткие требования к здоровью и физической форме будущих подводников. Те, кто комиссию проходил, начинали курс первичной подготовки; провалившиеся же возвращались на свои корабли.
Следующие 3 месяца будущий подводник проводил, изучая свою новую специальность. Преподаватели читали теоретические курсы по обслуживанию механизмов, электрических систем, управлению лодкой, проводились учебные выходы в море. По окончанию курса Первичной подготовки возникал второй барьер в виде экзаменов по всем предметам. Если офицер не сдавал хотя бы один, он тоже возвращался к месту прежней службы. Если ему удавалось сдать экзамены, он делал первый шаг вверх по служебной лестнице в подводном флоте.
Это было очень суровое испытание, которое могли преодолеть только лучшие офицеры, сочетающие превосходные профессиональные навыки с отличной физической формой и высоким моральным духом. Здесь не было места слабым, нервным, глупым. Планка была поставлена [65] очень высоко, и лишь самые способные могли преодолеть ее.
Однако перед кандидатом стоял еще один барьер на пути к зачислению в подводный флот. Следующие 3 года он должен был прослужить на подводных лодках в качестве вахтенного начальника или старпома, если речь шла о малой лодке. Как старший помощник, он отвечал за всю организацию службы на лодке, за исправность ее машин, механизмов и оружия.
После 3 лет службы на лодках офицер возвращался к нормальной службе на корабле. Это был последний барьер. Если кандидат получал благоприятные характеристики и показал себя действительно хорошим офицером-подводником, эта служба на большом корабле продолжалась не более года. Если нет, она становилась постоянной, и подводный флот прощался еще с одним неудачником.
Матросам предстояли не менее суровые испытания. Все они были добровольцами, и все должны были иметь рекомендацию капитана. В личном деле должны были иметься отметки только о «добронравном поведении». Им предстояло пройти такую же медицинскую комиссию, как и офицерам. Однако период обучения был несколько короче, и от матросов не требовалось столь обширных технических знаний. Но в конце курса обучения им тоже предстоял экзамен на пригодность к службе на подводных лодках. После этого все зависело от ежегодной характеристики командира, который решал: вернуть матроса обратно на корабль или оставить служить на подводных лодках.
Когда в августе 1914 года началась война, подводный флот Великобритании был самым большим в мире. Хотя Англия последней из крупных морских держав приняла на вооружение подводные лодки, она построила их больше, чем любая другая страна. В составе Королевского Флота имелись 64 подводные лодки: 9 типа Е, 8 типа D, 37 типа С, 10 типа В. «Холланды» и тип А устарели и уже были отправлены на слом. Типы В и С принадлежали к прибрежным [66] лодкам и не подходили для дальних походов. Однако в первые годы войны они добились множества успехов, а когда они сыграли свою роль, то были превращены в учебные лодки для подготовки новых добровольцев. Хотя тип D тоже был неплох, именно лодки типа Е стали совершенством. Сегодня, 40 лет спустя, даже трудно представить, насколько они были хороши для своего времени. На фоне современных лодок они выглядят маленькими и неуклюжими, но тогда они были просто великолепны. Чтобы повторить некоторые их достижения, даже современным лодкам пришлось бы выложиться до предела. А кое-что повторить вообще уже не удастся.
Вот такой была картина, когда жарким августовским утром 1914 года мрачные черные тучи над Европой разразились военной грозой. Королевский Флот имел подводные лодки, которые ему требовались, имел людей, готовых сражаться на них. Но если на тот день Великобритания и была лидером мирового подводного кораблестроения, нам все-таки следует помнить, сколь многим мы были обязаны Соединенным Штатам действительному новатору в области подводной войны. Давайте еще раз вспомним имена великих создателей первых подводных кораблей: Фултона, Бушнелла, неизвестных строителей «Давидов», Холланда, Лейка. Они наметили путь, и Королевский Флот превратил еле заметную тропку в широкую дорогу. [67]
Подводная лодка — последние новости сегодня
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
За период
материалов
Еще
Подводная лодкаВ миреРоссияЕвропаСШАВладимир ПутинНАТО
Еще
Подводная лодкаОружиеАлексей РахмановРоссияОбъединенная судостроительная корпорацияВМФ РФОружиеСевмаш
Еще
Подводная лодкаОружиеВладимир ПутинРоссияСВО – Радио SputnikВооруженные силы УкраиныЦирконСармат (ракета)Армия – Радио SputnikОбщество – Радио SputnikБезопасностьУкраинаВоенныеПроизводствоДень защитника Отечества
Еще
Подводная лодкаВ миреВеликобританияБен Уоллес
Еще
Подводная лодкаОружиеРоссияВладимир ПутинБезопасность
Еще
Подводная лодкаВ миреВеликобританияШотландия
Еще
Подводная лодкаОружиеБелое мореРоссияБезопасностьБулава (ракета)
Еще
Подводная лодкаСправкиВладивостокПанамский каналСШАБезопасностьВеликая Отечественная война (1941-1945)
Еще
Подводная лодкаОружиеСШАВеликобританияНАТОВладимир Путин
Еще
Подводная лодкаВ миреРоссияВМФ РФЯдерное оружие
Еще
Подводная лодкаВ РоссииВ миреЧерное мореВМФ РФРоссия
Еще
Подводная лодкаВ миреРоссияВМФ РФБезопасностьЧерное мореАлросаСШАКитай
Еще
Подводная лодкаОружиеБезопасностьРоссияЧерное мореОружие
Еще
Подводная лодкаВ РоссииБезопасностьБаренцево мореСеверный флот ВМФ РоссииМинистерство обороны РФ (Минобороны РФ)Калибр
Еще
Подводная лодкаОружиеБезопасностьРоссияКалининградВМФ РФ
Еще
Подводная лодкаАвторыБезопасностьНиколай IIСШАРоссияВМФ РФКалининградПодкасты – Радио SputnikПраздникДень моряка-подводника
Еще
Подводная лодкаСказано в эфиреБезопасностьТехника
Еще
Подводная лодкаНовое оружие РоссииБезопасностьАрмияМоскваАлексей КриворучкоРоссия
Еще
Подводная лодкаСказано в эфиреБезопасностьРакетаЯпонское море
Еще
Подводная лодкаФотоВулканОбезьяныШколаПешаварБейрутТаиландМагаданСтамбулНикосия (город)ВладивостокСочиЛондонОбьИерусалимНью-ДелиНовосибирскАфганистанМисс ВселеннаяАбрау-ДюрсоБорис ДжонсонХэбэйНикита КацалаповВиктория СиницинаPorscheПротестыселфиБеженцыСобакиПогода Коронавирус COVID-19Извержение вулкана на острове Пальма
Еще 20 материалов
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашенияВойти с логином и паролем
Ваши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Жизнь в глубине
Жизнь в глубинеПерейти к основному содержанию (нажмите Enter).
Поиск Поиск
Скрытный. Точный. Смертельный. Подводные лодки жизненно важны для национальной обороны. Эти подводные аппараты, способные месяцами работать на глубине, после погружения редко замечают, всплывая на поверхность только для снабжения.
Выход на поверхность для пополнения запасов
Американские подводные лодки прошли долгий путь со времен первых деревянных буровых установок с ручным приводом. Современные современные суда способны поддерживать сотни моряков, работающих и живущих вместе под водой в течение нескольких месяцев. Подводники и их корабли зависят друг от друга — и ведутся пополнения.
DroneGlobemasterOspreySeahawk
Мероприятие проверило тактику, методы и процедуры экспедиционной логистики Стратегического командования США для повышения готовности наших стратегических сил. В то время как подводные лодки полностью автономны в течение неопределенного периода времени, необходимы периодические пополнения запасов продовольствия, запчастей и медикаментов, которые могут осуществляться более эффективно с использованием подобных современных методов доставки.
Кто на борту Нет Windows? Нет сотового телефона? Без проблем!
Познакомьтесь с несколькими подводниками на борту USS Maine и USS Henry M. Jackson, старейшего корабля в своем классе, который в августе 2020 года также провел свой сотый стратегический патруль сдерживания, что стало историческим подвигом.
Faces of the Deep
«Я не думаю, что пребывание на подводной лодке подходит каждому. Я думаю, вы должны быть тем, кто может чувствовать себя комфортно без солнца и без внешнего общения. Подводники отличаются от всех остальных в Военно-морской флот. Здесь есть и другой вид духа товарищества».
Старшина ВМС 2-го класса Хамани Конклин Помощник торпедоносца, USS Maine
«Я был здесь с тех пор, как мы были в сухом доке верфи, где все было разобрано и отремонтировано. Так что я часть команды, которая выводит [USS Maine] из , вернуть ее в море и выполнить испытательный пуск — это действительно особенный опыт. Это действительно невероятный экипаж, и я не думаю, что мне повезло бы с лучшей подводной лодкой».
лейтенант ВМФ м.г. Линдси Кертис, офицер связи, USS Maine
«USS Henry M. Jackson — старейшее судно в своем классе. У него богатая история, и он провел в море больше всего времени, так что быть частью этого довольно круто.»
Старшина ВМС 3-го класса Кертис Барнс, техник-электронщик, навигатор, USS Henry M. Jackson
«Я управляю подводной лодкой с 19 лет. Сколько людей в мире может сказать это? Не так много!»
Старшина ВМС 2-го класса Морган Этвелл, техник по электронике, навигация, USS Henry M. Jackson
«В работе на подводной лодке мне больше всего нравится то, что я могу залезть внутрь ракеты весом 130 000 фунтов. Это захватывающая работа!»
Старшина ВМС 2-го класса Брет Ороско Техник-ракетчик, USS Henry M. Jackson
Убедитесь сами – погрузитесь!
Сначала совершите виртуальную экскурсию по подводной лодке с баллистическими ракетами, затем следите за балансом и перекусите в эксклюзивном подводном ресторане, который может соперничать с любым четырехзвездочным рестораном.
Это шанс всей жизни, которого у многих никогда не будет, и моряки на борту подводной лодки с баллистическими ракетами класса «Огайо» USS Maine хотят принять вас!
Если это можно сделать с нуля, то будет. Самоотверженность и страсть кулинаров на борту авианосца «Южная Дакота» готовят блюда для экипажа из примерно 135 подводников три раза в день, каждый день.
Подробнее о ресторане
Выжить на глубине
Служба в команде подводной лодки требует мужества, выносливости и глубокого опыта — буквально. Познакомьтесь с некоторыми видами и звуками, с которыми подводники сталкиваются во время выполнения важных миссий, а также с обучением, которое они проходят, чтобы подготовиться к своей работе.
Deep Defense
Подводные лодки США способны выполнять широкий спектр задач, включая борьбу с надводными и противолодочными кораблями, сбор разведывательных данных, разведку мин, наземные атаки, полярные операции, поддержку сил специального назначения и защиту других кораблей флота.
Подводные лодки с баллистическими ракетами флота
Подводные лодки с управляемыми ракетами
Ударные подводные лодки
После Войны за независимость США использовали подводные лодки для национальной обороны, но атомная подводная лодка была спущена на воду в 1954, изменил правила игры.
- Погружение глубоко: 65+ лет атомных подводных лодок
- Эволюция подводной лодки
Вам также может понравиться
Подписаться
Нашивки для униформы подводной лодки ВМС США
Это одна из наших любимых и самых больших категорий. Начав с нашивок для униформы подводных лодок ВМС США, мы располагаем, пожалуй, самым большим запасом нашивок. Если не было проекта подводной лодки, часто наш основатель Дон Макгроган работал с другими членами экипажа, чтобы придумать его. Если вы не можете найти искомый патч для подводной лодки, сообщите нам об этом.
Сортировать по: Избранные товарыСамые новые товарыЛучшие продажиОт A до ZZ до ABПо обзоруЦена: по возрастаниюЦена: по убыванию
товаров на странице: 812162040100
Столбцы: 1 2 3 4 6
Добавить в корзину
Нашивка SSN-783 USS Миннесота
Цена продажи: 12,60 $
Военная нашивка USS NAVY SSN-783 USS MINNESOTA Nuclear Attack Submarine — EX SEPTENTRIO, VIRTUS
6136
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,60 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка SS-245 USS Cobia — маленькая
Цена продажи: 7,75 $
SS-245 USS Cobia Submarine Военная нашивка, малая версия
95
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 7,75 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Патч бесшумной службы холодной войны
Цена продажи: 12,30 $
Нашивка Silent Service для подводных лодок США времен холодной войны. Холодная война была периодом соперничества, напряженности и конфликтов между Востоком и Западом, за исключением полномасштабной войны, характеризующейся взаимным восприятием враждебных намерений между военно-политическими союзами или..
314
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,30 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка подводной лодки «Голубой нос» за Полярным кругом
Цена продажи: 12,95 долларов США
Обозначение «Синий нос» ВМС США для плавания за Полярным кругом Военная нашивка
8025
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,95 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
SS-394 USS Razorback Patch-Version A1 Small
Цена продажи: 8,70 $
Нашивка ВМС США SS-394 Маленькая версия USS Razorback A1
3228
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,70 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Маленькая нашивка с серебряными дельфинами
Цена продажи: 8,30 $
Маленькая серебряная нашивка со знаком отличия подводных лодок
3037
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,30 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка с изображением дельфинов подводной лодки ВМС США Silent Service
Цена продажи: 9,30 $
Нашивка Silent Service Dolphins. Чтобы заработать нашивку дельфина, моряк должен хорошо разбираться во всех устройствах лодки и демонстрировать большое доверие к товарищам по плаванию. — Белый фон с черными деталями двух полушарий мира,…
80
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 9,30 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка выпускников школы ядерной энергетики ВМФ
Цена продажи: $11,90
Нашивка выпускников Школы ядерной энергетики ВМФ №
27353
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,90 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка жены подводной лодки
Цена продажи: 8,80 $
Жена подводной лодки — самая ответственная работа на флоте НАШИВКА — ПЛОСКАЯ КРАЯ САРЖИ С ПЛАСТИКОВОЙ ПОДКЛАДКОЙ ДЛЯ УДОБСТВА ЖЕЛЕЗА
984
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,80 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Большая нашивка с изображением дельфинов, подтверждающая квалификацию подводной лодки ВМС США
Цена продажи: 12,95 $
Подводные дельфины ВМС США. Синий фон с серебристыми дельфинами по бокам серебряной подводной лодки.
109
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,95 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка школы военно-морских подводных лодок
Цена продажи: $12,50
Школа подготовки подводных лодок ВМС США
13099
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,50 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка Атлантического флота подводных лодок
Цена продажи: 12,95 $
Нашивка 9 Атлантического флота подводных лодок ВМС США0003
11782
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,95 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Патрульная нашивка подводной лодки холодной войны
Цена продажи: 11,85 $
Патруль патруля подводных лодок ВМС США времен холодной войны — «19 МАРТА»46-НОЯБРЯ 1989 ГОДА»
11783
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,85 $
Итого:
Добавить в корзину
Нет в наличии — Отправить запрос
Патч Skull and Crossbones Run Silent Run Deep
Цена продажи: $12,70
Нашивка Skull and Crossbones Run Silent Run Deep — «US SUBMARINE FORCE»
10687
Добавить в корзину
Нашивка ветеранов подводных лодок США
Цена продажи: 11,30 долл. США
Нашивка для ветеранов подводных лодок США
12088
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,30 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка USS Cobia SS-245 — большая
Цена продажи: $12,10
ВМС США SS-245 USS Cobia Patch
1464
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,10 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка SS-394 USS Razorback — версия D, маленькая
Цена продажи: $9.15
Нашивка ВМС США SS-394D1 USS Razorback — версия D, малая
3233
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 9,15 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка Тихоокеанского флота подводных лодок ВМС США
Цена продажи: $11. 20
Нашивка Тихоокеанского флота подводных лодок ВМС США
11614
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,20 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка USS Oregon SSN-793
Цена продажи: 14,65 $
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА USS OREGON SSN-793 КЛАССА ВИРДЖИНИЯ
13362
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 14,65 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Вьетнамская нашивка с дельфинами
Цена продажи: 8,95 долл. США
Подводные лодки ВМС США «Дельфины» на нашивке «Вьетнамская служба»
680
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,95 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка Holland Club Submarine Veterans 50
Цена продажи: 13,70 $
Нашивка Holland Club Submarine Veterans — «50»
11479
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 13,70 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка для подводной лодки USS Delaware SSN-791 Fast Attack
Цена продажи: 10,95 долларов США
Военный корабль США «Делавэр» SSN-791 нашивка атомных быстроходных ударных подводных лодок класса Viginia — «ПЕРВЫЕ ЗАЩИТНИКИ СВОБОДЫ»
12103
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 10,95 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка USS Montana SSN-794
Цена продажи: $15,50
Подводная лодка USS MONTANA SSN-794 КЛАССА ВИРДЖИНИЯ
13361
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 15,50 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка USS New Jersey SSN-796
Цена продажи: $12,60
SSN-796 USS New Jersey — подводная лодка класса «Вирджиния», а также третья подводная лодка ВМС США, названная в честь штата Нью-Джерси.
14071
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,60 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Прямоугольная маленькая нашивка Silver Dolphins
Цена продажи: $6.60
Небольшой прямоугольный значок с темно-синим саржевым полем и изображением дельфинов серебряной нитью.
9930
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 6,60 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка 14-й эскадрильи подводных лодок
Цена продажи: $11. 20
SUBRON 14 Patch Submarine Squadron — SUBRON 14 была эскадрильей ВМС США, состоявшей из подводных лодок с баллистическими ракетами Polaris, а затем Poseidon Fleet, и входила в состав Submarine Force Атлантического флота США. — Сине-желтый фон с черным силуэтом…
79
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: $11,20
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
USS Razorback SS-394 Red Gear, маленькая нашивка
Цена продажи: 8,55 $
Военная нашивка подводной лодки класса SS-394 USS Razorback Balao ВМС США — «КРАСНАЯ МЕХАНИЗМ С ДЕЛЬФИНАМИ НА ВЕРХУ»
9690
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,55 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Патч Deep Run Pride Run для атомной подводной лодки ВМС США
Цена продажи: 11,15 $
Патч Deep Run Pride Run ядерной подводной лодки ВМС США
11476
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,15 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
SSBN-641 USS Simon Bolivar Patch
Цена продажи: $10. 60
USS Simon Bolivar, подводная лодка с баллистическими ракетами класса Benjamin Franklin, была первым и единственным кораблем ВМС США, названным в честь Симона Боливара, героя движения за независимость бывших испанских колоний. на юге…
3345
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 10,60 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
USS Razorback SS-394 Версия A Большая нашивка
Цена продажи: $12,45
USS Razorback был подводной лодкой класса Balao и единственным кораблем ВМС США, названным в честь бритоголового кита, обитающего в дальних южных пределах Тихого океана. Возможно, это самая длинная из существующих подводных лодок…
3229
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,45 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Патч для дизельных лодок навсегда
Цена продажи: 8,75 $
Дизельные катера ВМС США Forever Military Patch
13337
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 8,75 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Rickover Club Submarine Vets Qualified 25 Patch
Цена продажи: $12,15
Rickover Club U. S. Submarine Vets Qualified 25 нашивка — «В РАБОТЕ НА ЯДЕРНОЙ ЭНЕРГЕТИКЕ»
11472
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,15 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Шестая нашивка эскадры подводных лодок
Цена продажи: 11,40 $
Нашивка Шестой эскадрильи подводных лодок ВМС США — «VOLENS ET POTENS»
9805
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,40 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка USS Iowa SSN-797
Цена продажи: $12,60
SSN- 797 USS Iowa — подводная лодка класса «Вирджиния», четвертый класс подводных лодок, названный в честь штата Айова.
14073
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,60 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка SS-485 USS Sirago
Цена продажи: 11,45 $
SS-485 USS Sirago Submarine Военная нашивка — Войлочная плоская кромка с тканевой подложкой
858
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 11,45 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
SSBN-734 USS Tennessee Patch
Цена продажи: 12,90 $
US NAVY SSBN-724 USS TENNESSEE Submarine Patch — ДОБРОВОЛЬЦЫ АМЕРИКА В СВОЕМ ЛУЧШЕМ
3356
Кол-во в корзине: 0
Количество:
Цена:
Цена продажи: 12,90 $
Итого:
Добавить в корзину
Добавить в корзину
Нашивка SS-246 USS Croaker — Версия A
Цена продажи: $11.