Новая подводная лодка России 4-го поколения «Лада» сводит на нет военно-морскую мощь США

С новой российской подводной лодкой «Лада» закончится эра правления США в море. Вашингтон потеряет главный инструмент «проецирования силы» в отдаленных регионах и может окончательно потерять свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время, анти-российская милитаристская истерия на Западе растёт, как снежный ком. Заметив оживление традиционной имперской России, которую лживый западный Содом унижал и оскорблял в течение многих десятилетий, «свободные» европейские и американские СМИ заполнили свои отчеты и страницы паническими заголовками о московских «военных приготовлениях.»

Если русские запустят ракету с космодрома Плесецк или с подводной лодки в Баренцевом море, или отправят свою стратегическую авиацию к европейским границам, бесчисленные западные издания взорвались обвинениями в «милитаризме и империализме», «бряцанием ядерным оружием», «запугиванием Международное сообщества,» и так далее, и так далее. Между тем, важные информационные сообщения, которые непосредственно связаны с изменением военно-стратегического баланса сил в Евразии, 

часто проходят незамеченными.

Например, 13 октября 2014 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, Россия решила начать серийный выпуск воздухо-независимого двигателя-электростанции, которая будет использоваться для будущих подводных лодок проекта 677 «Лада».

Сообщение не привлекло никакого внимания широкой общественности. Даже военные наблюдатели не обратили на него должного внимания. Тем не менее, новость означает настоящую революцию в области военных решений для подводных лодок.

Преимущества и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки делятся на две группы в зависимости от типа электростанций: подводные лодки с атомной электростанцией (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, которые движутся по поверхности с помощью дизельного двигателя и используют электрические двигатели на аккумуляторах при навигации под водой.

Атомные подводные лодки появились в ВМФ СССР в конце 1950-х годов. Первая атомная подводная лодка проекта 627 называлась Ленинский комсомол и была введена в эксплуатацию в 1957 году. С тех пор и по сей день, атомные подводные лодки составляют основную ударную силу российсского флота. Они несут на борту широкий диапазон наиболее грозного оружия в мире — от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных дальних крылатых ракет — ядра российских стратегических сил неядерного сдерживания.

Атомные подводные лодки обладают рядом выдающихся преимуществ. АПЛ могут оставаться под водой в течение практически неограниченного периода времени; они имеют высокую подводную скорость, потрясают глубиной погружения и способностью нести огромное количество различных видов оружия и оборудования. Современные АПЛ большого водоизмещения могут быть оснащены не только оружием, но и высокоэффективными гидролокаторами, системами связи, электронной разведки и навигации.

В то же время, главное преимущество АПЛ — атомная электростанция является одновременно и основным недостатком атомных подводных лодок. Этот недостаток -шумность. Наличие ядерного реактора (а иногда и двух) на борту подводной лодки, вместе с целым рядом других систем и механизмов (турбинами, генераторами, насосами, холодильными агрегатами, вентиляторами и т.д.) неизбежно приводит к множеству низкочастотных колебаний и вибраций. Таким образом, атомная подводная лодка требует сложной технологии снижения уровня шума.

С другой стороны, дизель-электрическая подводная лодка практически бесшумна под водой. С питанием от батарей электрические двигатели не требуют турбин и другого шумного оборудования. Однако, дизельная подлодка может оставаться под водой в течение относительно короткого периода времени — всего несколько дней. Кроме того, дизельная подводная лодка тихоходна. Нехватка мощности, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на перемещение, вооружение и другие ключевые характеристики дизель-электрических подводных лодок. На самом деле, эти подводные лодки вряд ли могут считаться «подводными» кораблями. «Водолаз» будет более подходящим словом, так как они остаются на поверхности большую часть времени в районах развертывания. В районах боевого патрулирования, дизель-электрические подводные лодки должны регулярно подниматься и запускать дизельные двигатели для зарядки батареи.

Например, современная российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 распологает всего 400 милями подводного плавания. Кроме того, подлодка движется под водой со скоростью 3 узла, т.е. 5,4 км / ч. Таким образом, такая подводная лодка не может уничтожить подводную цель. Подлодка, прежде всего, опирается на разведывательную информацию. Исходя их этого, основное применение дизель-электрических подводных лодок в боевых действиях известно как «завесы», то есть развёртывание подводных лодок в линии, перпендикулярные вероятной траектории движения цели, на определенном расстоянии друг от друга. Вся группа подводных лодок получает команды от внешнего командного пункта, что создает дополнительные факторы риска и снижает устойчивость подводных боевых групп.

Давней мечтой для многих инженеров морского флота было создание подводной лодки с принципиально новой электростанцией, которая будет сочетать в себе преимущества ядерной и дизель-электрической подводных лодок: власть и скрытность, большей автономии при погружении и низкой шумностью.

Проект 677 «Лада»: значительный технологический прорыв

Российские подводные лодки проекта 677 «Лада» с воздухо-независимой электростанцией будут означать серьезный прорыв в этом направлении. Новая подлодка поднимет российский подводный флот на новый уровень.

«Лада» — не большая подлодка, её водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитый «Варшавянки». Тем не менее, комплекс её вооружений необычайно велик. В дополнение к традиционному минно-торпедному вооружению (шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед и мин), проект 667 является первой не-атомной подводной лодкой в мире, оснащенной специализированными пусковыми установками крылатых ракет (десять вертикальных пусковых в средней части корпуса). Эти крылатые ракеты могут быть как ракетами тактического, так и дальнего радиуса действия, предназначенных для поражения стратегических целей в глубине вражеской территории.

Наиболее важной особенностью новой российской подводной лодки является новый воздухонезависимый двигатель-электростанция. Не вдаваясь в подробности, нам бы только хотелось отметить, что с помощью этих электростанций подводная лодка «Лада» может находиться в подоводном состоянии до 25 дней — то есть почти в десять раз больше, чем её знаменитый предшественник — Варшавянка проекта 636,3. В довершение всего, подводная лодка «Лада» будет излучать еще меньше шума, чем знаменитая «черная дыра» «Варшавянка», которую американцы окрестили так потому, что нё почти невозможно обнаружить.

Страны НАТО, в частности, Германия и Швеция, уже давно пытаются оборудовать свои подводные лодки такими электростанциями. Немецкие судостроители пытались строить небольшие подводные лодки, оснащенные гибридной силовой установкой, начиная с конца 1990-х годов. Эти попытки включали в себя дизельный двигатель для подзарядки батареи, серебряно-цинковые батареи для энергосберегающей подводной навигации и воздухонезависимый двигатель-электростанцию для экономии энергии во время подводного плавания, топливные элементы, которые включают в себя танки с криогеном кислорода и металло-гидридными контейнерами (специальный сплав металла с водородом).

Немцы преуспели в увеличении продолжительности подводного плавания своих подводных лодок до 20 дней.

 В настоящее время немецкие подводные лодки с воздухо-независимый энергетическими установками различных модификаций стоят на вооружении в Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиле, Кореи и ряде других стран.

Шведская группа Kockums Submarin Systems начала строительство подводных лодок класса «Готланд» с воздухонезависимым двигателем-электростанцией, основанном на так называемом «двигателе Стирлинга». Шведские подлодки также могут оставаться под водой до 20 дней без подзарядки батарей. Подводные лодки с двигателем Стирлинга в настоящее время служат не только в Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Тем не менее, как немецкие, так и шведские подводные лодки выглядят бледно по сравнении с российскими подводными лодками «Лада». Проект 667 «Лада» — это качественно новое поколение подводных лодок.

«Рубин» — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал «Ладу» для нанесения залповых торпедно-ракетных ударов по морским и стационарным наземным целям

 из торпедных аппаратов и специализированных вертикальных ракетных шахт. Благодаря уникальной системе гидролокатора, российские подлодки значительно увеличили расстояние обнаружения цели. Она может погружаться на глубину до 300 метров, развивать подводную скорость до 21 узлов и имеет подводную автономность до 45 суток. Для снижения шумности, используются вибрационные изоляторы с постоянными магнитами на гребном двигателе. Корпус подводной лодки покрыт материалом «Молния», который поглощает сигналы эхолота.

Российсский воздухонезависимый мощный двигатель-электростанция является намного более энергосберегающим, чем его немецкий аналог со своими 25 днями нахождения под водой. В то же время, «Лада» будет существенно дешевле, чем немецкий проект подлодок 212214.

До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.

«Отт четырех до шести таких подводных лодок могут полностью блокировать закрытые или полу-закрытые акватории такие как Черное, Балтийское или Каспийское моря. Их преимущества очевидны для любого военно-морского специалиста», сказал вице-адмирал Виктор Патрушев в интервью РИА Новости в конце 2010 года.

Развертывание двух или трех групп подводных лодок «Лада» может коренным образом изменить баланс сил не только в Балтийском, Каспийском и Черном морях, но и на Севере, в районах Средиземноморья, в Атлантике и в Индийском океане. На севере, в Баренцевом море, «Лада» будет прикрывать маршруты развертывания российских стратегических подводных ракетоносцев от любой деятельности, которые американские и натовские силы могут предпринять. Это позволит значительно улучшить боевую устойчивость морской компоненты стратегических ядерных сил России.

В настоящее время российский ракетные крейсера, в основном, находятся на дежурстве под арктическими льдами, где они практически недоступны для действий противника. Американцы могут обнаружить, проследить и напасть на нашу подводную лодку только на стадии перехода в район боевого патрулирования. Подлодка «Лада» идеально подходит для борьбы с американскими подводными лодками, так как они слышат их на гораздо большем расстоянии.

Что касается Средиземноморья, Атлантики и Индийского океана, наличие подводных лодок типа «Лада» в этих водах сводит на нет американскую военно-морскую мощь, прежде всего, его основных авианосных ударных групп.

Источник: http://english.pravda.ru/russi…

cont.ws

Новая подводная лодка России 4-го поколения «Лада» сводит на нет военно-морскую мощь США

С новой российской подводной лодкой “Лада” закончится эра правления США в море. Вашингтон потеряет главный инструмент “проецирования силы” в отдаленных регионах и может окончательно потерять свою глобальную геополитическую роль.

В последнее время, анти-российская милитаристская истерия на Западе растёт, как снежный ком. Заметив оживление традиционной имперской России, которую лживый западный Содом унижал и оскорблял в течение многих десятилетий, “свободные” европейские и американские СМИ заполнили свои отчеты и страницы паническими заголовками о московских “военных приготовлениях.”

Если русские запустят ракету с космодрома Плесецк или с подводной лодки в Баренцевом море, или отправят свою стратегическую авиацию к европейским границам, бесчисленные западные издания взорвались обвинениями в “милитаризме и империализме”, “бряцанием ядерным оружием”, “запугиванием Международное сообщества,” и так далее, и так далее. Между тем, важные информационные сообщения, которые непосредственно связаны с изменением военно-стратегического баланса сил в Евразии, часто проходят незамеченными.

Например, 13 октября 2014 года, сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе Российской Федерации, Россия решила начать серийный выпуск воздухо-независимого двигателя-электростанции, которая будет использоваться для будущих подводных лодок проекта 677 “Лада”.

Сообщение не привлекло никакого внимания широкой общественности. Даже военные наблюдатели не обратили на него должного внимания. Тем не менее, новость означает настоящую революцию в области военных решений для подводных лодок.

Преимущества и недостатки подводных охотников

Сегодня все подводные лодки делятся на две группы в зависимости от типа электростанций: подводные лодки с атомной электростанцией (ядерным реактором) и дизель-электрические подводные лодки, которые движутся по поверхности с помощью дизельного двигателя и используют электрические двигатели на аккумуляторах при навигации под водой.

Атомные подводные лодки появились в ВМФ СССР в конце 1950-х годов. Первая атомная подводная лодка проекта 627 называлась Ленинский комсомол и была введена в эксплуатацию в 1957 году. С тех пор и по сей день, атомные подводные лодки составляют основную ударную силу российсского флота. Они несут на борту широкий диапазон наиболее грозного оружия в мире — от стратегических межконтинентальных ракет и тактических ядерных торпед до высокоточных дальних крылатых ракет — ядра российских стратегических сил неядерного сдерживания.

Атомные подводные лодки обладают рядом выдающихся преимуществ. АПЛ могут оставаться под водой в течение практически неограниченного периода времени; они имеют высокую подводную скорость, потрясают глубиной погружения и способностью нести огромное количество различных видов оружия и оборудования. Современные АПЛ большого водоизмещения могут быть оснащены не только оружием, но и высокоэффективными гидролокаторами, системами связи, электронной разведки и навигации.

В то же время, главное преимущество АПЛ — атомная электростанция является одновременно и основным недостатком атомных подводных лодок. Этот недостаток -шумность. Наличие ядерного реактора (а иногда и двух) на борту подводной лодки, вместе с целым рядом других систем и механизмов (турбинами, генераторами, насосами, холодильными агрегатами, вентиляторами и т.д.) неизбежно приводит к множеству низкочастотных колебаний и вибраций. Таким образом, атомная подводная лодка требует сложной технологии снижения уровня шума.

С другой стороны, дизель-электрическая подводная лодка практически бесшумна под водой. С питанием от батарей электрические двигатели не требуют турбин и другого шумного оборудования. Однако, дизельная подлодка может оставаться под водой в течение относительно короткого периода времени — всего несколько дней. Кроме того, дизельная подводная лодка тихоходна. Нехватка мощности, в свою очередь, накладывает серьезные ограничения на перемещение, вооружение и другие ключевые характеристики дизель-электрических подводных лодок. На самом деле, эти подводные лодки вряд ли могут считаться “подводными” кораблями. ”Водолаз” будет более подходящим словом, так как они остаются на поверхности большую часть времени в районах развертывания. В районах боевого патрулирования, дизель-электрические подводные лодки должны регулярно подниматься и запускать дизельные двигатели для зарядки батареи.

Например, современная российская дизель-электрическая подводная лодка проекта 636,3 распологает всего 400 милями подводного плавания. Кроме того, подлодка движется под водой со скоростью 3 узла, т.е. 5,4 км / ч. Таким образом, такая подводная лодка не может уничтожить подводную цель. Подлодка, прежде всего, опирается на разведывательную информацию. Исходя их этого, основное применение дизель-электрических подводных лодок в боевых действиях известно как “завесы”, то есть развёртывание подводных лодок в линии, перпендикулярные вероятной траектории движения цели, на определенном расстоянии друг от друга. Вся группа подводных лодок получает команды от внешнего командного пункта, что создает дополнительные факторы риска и снижает устойчивость подводных боевых групп.

Давней мечтой для многих инженеров морского флота было создание подводной лодки с принципиально новой электростанцией, которая будет сочетать в себе преимущества ядерной и дизель-электрической подводных лодок: власть и скрытность, большей автономии при погружении и низкой шумностью.

Проект 677 “Лада”: значительный технологический прорыв

Российские подводные лодки проекта 677 “Лада” с воздухо-независимой электростанцией будут означать серьезный прорыв в этом направлении. Новая подлодка поднимет российский подводный флот на новый уровень.

“Лада” — не большая подлодка, её водоизмещение почти в два раза меньше, чем у знаменитый “Варшавянки”. Тем не менее, комплекс её вооружений необычайно велик. В дополнение к традиционному минно-торпедному вооружению (шесть 533-мм торпедных аппаратов, 18 торпед и мин), проект 667 является первой не-атомной подводной лодкой в мире, оснащенной специализированными пусковыми установками крылатых ракет (десять вертикальных пусковых в средней части корпуса). Эти крылатые ракеты могут быть как ракетами тактического, так и дальнего радиуса действия, предназначенных для поражения стратегических целей в глубине вражеской территории.

Наиболее важной особенностью новой российской подводной лодки является новый воздухонезависимый двигатель-электростанция. Не вдаваясь в подробности, нам бы только хотелось отметить, что с помощью этих электростанций подводная лодка “Лада” может находиться в подоводном состоянии до 25 дней — то есть почти в десять раз больше, чем её знаменитый предшественник — Варшавянка проекта 636,3. В довершение всего, подводная лодка “Лада” будет излучать еще меньше шума, чем знаменитая «черная дыра» “Варшавянка”, которую американцы окрестили так потому, что нё почти невозможно обнаружить.

Страны НАТО, в частности, Германия и Швеция, уже давно пытаются оборудовать свои подводные лодки такими электростанциями. Немецкие судостроители пытались строить небольшие подводные лодки, оснащенные гибридной силовой установкой, начиная с конца 1990-х годов. Эти попытки включали в себя дизельный двигатель для подзарядки батареи, серебряно-цинковые батареи для энергосберегающей подводной навигации и воздухонезависимый двигатель-электростанцию для экономии энергии во время подводного плавания, топливные элементы, которые включают в себя танки с криогеном кислорода и металло-гидридными контейнерами (специальный сплав металла с водородом).

Немцы преуспели в увеличении продолжительности подводного плавания своих подводных лодок до 20 дней. В настоящее время немецкие подводные лодки с воздухо-независимый энергетическими установками различных модификаций стоят на вооружении в Германии, Италии, Португалии, Турции, Израиле, Кореи и ряде других стран.

Шведская группа Kockums Submarin Systems начала строительство подводных лодок класса “Готланд” с воздухонезависимым двигателем-электростанцией, основанном на так называемом “двигателе Стирлинга”. Шведские подлодки также могут оставаться под водой до 20 дней без подзарядки батарей. Подводные лодки с двигателем Стирлинга в настоящее время служат не только в Скандинавии, но и в Австралии, Японии, Сингапуре и Таиланде.

Тем не менее, как немецкие, так и шведские подводные лодки выглядят бледно по сравнении с российскими подводными лодками “Лада”. Проект 667 “Лада” — это качественно новое поколение подводных лодок.

“Рубин” — главный разработчик подводных лодок в России, спроектировал “Ладу” для нанесения залповых торпедно-ракетных ударов по морским и стационарным наземным целям из торпедных аппаратов и специализированных вертикальных ракетных шахт. Благодаря уникальной системе гидролокатора, российские подлодки значительно увеличили расстояние обнаружения цели. Она может погружаться на глубину до 300 метров, развивать подводную скорость до 21 узлов и имеет подводную автономность до 45 суток. Для снижения шумности, используются вибрационные изоляторы с постоянными магнитами на гребном двигателе. Корпус подводной лодки покрыт материалом ”Молния”, который поглощает сигналы эхолота.

Российсский воздухонезависимый мощный двигатель-электростанция является намного более энергосберегающим, чем его немецкий аналог со своими 25 днями нахождения под водой. В то же время, “Лада” будет существенно дешевле, чем немецкий проект подлодок 212214.

До 2020 года, росийский флот рассчитывает получить 14 новых подводных лодок 4-го поколения.

“Отт четырех до шести таких подводных лодок могут полностью блокировать закрытые или полу-закрытые акватории такие как Черное, Балтийское или Каспийское моря. Их преимущества очевидны для любого военно-морского специалиста”, сказал вице-адмирал Виктор Патрушев в интервью РИА Новости в конце 2010 года.

Развертывание двух или трех групп подводных лодок “Лада” может коренным образом изменить баланс сил не только в Балтийском, Каспийском и Черном морях, но и на Севере, в районах Средиземноморья, в Атлантике и в Индийском океане. На севере, в Баренцевом море, “Лада” будет прикрывать маршруты развертывания российских стратегических подводных ракетоносцев от любой деятельности, которые американские и натовские силы могут предпринять. Это позволит значительно улучшить боевую устойчивость морской компоненты стратегических ядерных сил России.

В настоящее время российский ракетные крейсера, в основном, находятся на дежурстве под арктическими льдами, где они практически недоступны для действий противника. Американцы могут обнаружить, проследить и напасть на нашу подводную лодку только на стадии перехода в район боевого патрулирования. Подлодка “Лада” идеально подходит для борьбы с американскими подводными лодками, так как они слышат их на гораздо большем расстоянии.

Что касается Средиземноморья, Атлантики и Индийского океана, наличие подводных лодок типа “Лада” в этих водах сводит на нет американскую военно-морскую мощь, прежде всего, его основных авианосных ударных групп.

Источник: http://english.pravda.ru/russia/politics/18-03-2015/130061-russia_new_lada_submarine-0/

This entry passed through the Full-Text RSS service — if this is your content and you’re reading it on someone else’s site, please read the FAQ at fivefilters.org/content-only/faq.php#publishers.

russianpulse.ru

Новая подводная лодка России представлена миру

Новая подводная лодка Князь Владимир представлена всему миру российскими военными. Субмарина со звучным именем из нового класса “Борей-955 А” способна нести на борту до 20 межконтинентальных ракет Булава, что вызвало очередной всплеск паники в западном мире. СМИ называют её самой могущественной и не имеющей аналогов за колоссальные технические возможности и прорыв в погружении.

 

Новая подводная лодка оставили США далеко позади

Опускаясь на глубину до 400 метров, новая подводная лодка становится невидимой для радаров, продолжая движение в нужном направлении. Просчитать её траекторию перемещения практически невозможно. Именно это преимущество оставляет американских конкурентов далеко позади. Их суда класса Огайо несут 24 ракеты, но о такой глубине погружения могут только мечтать. Отстают США и в дальности полета межконтинентальных ракет. Максимальная дальность 7800 километров против 9300 у Князя Владимира.

Проект российской субмарины был начат в 2012 году, а к 2020 запланировано спустить на воду ещё не менее четырех судов данного класса. В одном залпе Князь Владимир может запускать до 200 разделенных боеголовок, каждая из которых несет заряд мощностью до 150 килотонн в эквиваленте. Десять ударов по Хиросиме в одной боеголовке! Таким образом, Западу есть о чем задуматься.

 

 

Технология Pump Jet, применяемая в новой атомной подлодке, позволяет управлять встречными водяными потоками, что значительно снижает шум от лопастей и делает субмарину почти бесшумной. Ранее эта технология была использована в реактивных двигателях современных российских самолетов. Скорость подводной лодки при полном погружении будет достигать до 30 узлов, что также вне конкуренции.

    Подписаться на новые статьи по Email

Ведущие программы «60 минут» — Ольга Скабеева и Евгений Попов.

ГЛАВНАЯ               РУБРИКА УКРАИНА                ЖИЛЬЁ ДЛЯ БЕЖЕНЦЕВ

НЕ ЗАБУДЬТЕ ПОДЕЛИТЬСЯ В СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЯХ

politland.ru

Самая мощная атомная подводная лодка России почти готова к морю (Новая российская подлодка озаботила американских экспертов) [ФОТО] / news2.ru

Россия планирует запустить свою вторую атомную подводную лодку класса « Ясен» 30 марта. Названное « Казань » новым судном является усовершенствованный проект 885М проекта, который во многих отношениях гораздо более способен, чем ведущий корабль этого класса, К-560 Северодвинске .

 

источник: nationalinterest.org

 

« Казань, как ожидается, будет развернута и поставлена ​​на плаву 30 марта», — сказал источник в российской оборонной промышленности в московском информационном агентстве ТАСС .

Российский флот возьмет на себя доставку Казани в 2018 году. Как только судно будет введено в эксплуатацию, она станет самой мощной подводной лодкой противника, с которой когда-либо сталкивался ВМС США. «Это, наверное, самая мощная атомная подводная лодка, на которой находится потенциальный противник», — сказал «Национальным интересам» Центр военно-морского анализа российский специалист по военным вопросам Михаил Кофман.

 

Казалось, что Казань значительно улучшится по сравнению с ее старшей сестрой Северодвинском. Судно включает в себя новые технологические разработки, которые появились с момента начала строительства Северодвинска в 1993 году. В Казани также учтены уроки, извлеченные из испытаний старого судна.

 

«885M — действительно первый корабль этого класса, — сказал Кофман. «885M предназначен как существенное усовершенствование, основанное на уроках, извлеченных из длительного процесса разработки, строительства и тестирования для оригинального 885».

 

Суда проекта 885 являются отходом от предыдущих советских и российских образцов подводных лодок. В отличие от более старых советских судов, подводные лодки Project 885 представляют собой многоцелевые лодки, схожие по идее с американскими судами типа Seawolf или Virginia .

 

«[ Северодвинск ] — первая по-настоящему многофункциональная подводная лодка России», — писал Майкл Кофман и Норман Полмар в журнале « Труды » Военно-морского института США. « Северодвинск способен противолодочными, противокорабельными и наземными атаками. Среди наиболее интересных особенностей — большой сонарный купол носа для системы сонара Иртыш-Амфора и батарея средней части судна из восьми камер вертикального запуска, которые могут нести 32 калибра (SS-N-27/30 Sizzler) или Oniks (SS-N- 26 стробильных) крылатых ракет. Эти противокорабельные и наземные вооружения особенно важны после того, как российские надводные корабли и подводные лодки в 2016 году выпустили в Сирию ракеты большой дальности ».

 

Россия планирует построить в общей сложности семь подводных лодок проекта 885М — Новосибирск, Красноярск, Архангельск и Пермь в настоящее время ведется строительство на судоверфях «Севмаш» в портовом городе Беломорья в Северодвинске.

 

Тем временем Россия планирует разработать следующий класс подводных лодок, которые будут охотиться на подводные лодки с баллистическими ракетами ВМС США. По словам авторов этой статьи, «Сейчас в разработке находится новая российская подводная лодка« Охотник-убийца ». Этот SSN будет играть главную роль в противостоянии западным SSBN. Новый SSN, вероятно, является значительной программой, но об этом мало что известно, кроме того, что строительство планируется начать в ближайшем будущем ».

 

У россиян, несомненно, есть технические навыки для разработки чрезвычайно грозного нового класса подводных лодок. Вопрос в том, есть ли у Кремля финансовые возможности для финансирования еще одного дорогого нового оборонного проекта.

news2.ru

Россия начнёт строительство дизельных подводных лодок нового поколения через 5 лет

Президент объединённой судостроительной корпорации (ОСК), Алексей Рахманов, заявил, что строительство дизельных подводных лодок нового поколения начнётся, ориентировочно, через 5 лет.

Никаких подробностей президент ОСК больше не раскрыл, однако, очевидно, что речь идёт о проекте перспективных дизельных подводных лодок нового поколения «Калина».

Первая попытку массового строительства дизель-электрических подводных лодок (ДЭПЛ) нового поколения, была предпринята Россией ещё в прошлом десятилетии, когда в 2004 году была заложена подводная лодка «Санкт-Перербург» проекта 677 «Лада». Однако строительство лодки непомерно затянулось для такого класса корабля, и лишь в 2010 году лодка была передана в опытную эксплуатацию, выявивших значительное количество проблем в работе систем лодки, в частности электродвигателя, гидроакустического комплекса, боевой информационно-управляющей системы и т.д. Выявившиеся в ходе испытаний существенные проблемы потребовали существенной переработки всего проекта и фактически поставили крест на предполагавшейся программе массового строительства данных лодок. Заложенные вслед за «Санкт-Петербургом», «Крондштадт» и «Великие Луки» фактически строятся уже по переработанному проекту и войдут в состав флота, как предполагается, лишь к 2019 году. Несмотря на это, российский флот массово пополняется новыми дизельными подводными лодками усовершенствованного проекта 636.3 «Варшавянка», обладающими превосходными боевыми характеристиками и высочайшей акустической скрытностью. Так в 2015 и 2016 годах Черноморский флот получил 6 новых субмарин данного типа, а Министерством Обороны с «Адмиралтейскими Верфями» подписан контракт на строительство аналогичной серии данных субмарин для Тихоокеанского флота. Всё это позволит качественно проработать проект дизельной подводной лодки нового поколения, а также создать и испытать главный элемент дизельных подводных лодок 5 поколения — воздухонезависимую (анаэробную) силовую установку.

Дизельные подводные лодки при всех многочисленных достоинствах, а именно простоту конструкции, низкую стоимость строительства и эксплуатации, а также высочайший уровень акустической скрытности (более низкий, чем у атомных подводных лодок), имеют и ряд существенных недостатков. Главный из них — это не возможность длительного нахождения в подводном положении. Как известно, под водой дизельная подводная лодка движется на электромоторах, приводимых в движение огромными группами аккумуляторных батарей, который весьма быстро разряжаются. Так к примеру, для подводных лодок проекта 636 «Варшавянка» дальность плавания на электромоторах ограничена 400 милями при скорости хода в 3 узла. Для подзарядки аккумуляторов дизельная подводная лодка вынуждена всплывать на перископную глубину, что бы поднять на поверхность шноркель для обеспечения поступления необходимого для работы дизельных двигателей воздуха. Подзарядка аккумуляторов, которая осуществляется за счёт энергии, вырабатываемой дизельными двигателями, занимает весьма долгое время. Кроме того, дизельная подводная лодка не может совершать длительные переходы без необходимости включения дизельных двигателей. Это в свою очередь снижает скрытность подлодки, т.к. поднятая над водой труба Шноркеля обнаруживается большинством современных корабельных РЛС.  

Главным направлением для повышения длительности подводного плавания и повышения скрытности дизельных подводных лодок является создание так называемой воздухонезависимой силовой установки, цель которой обеспечить работу аккумуляторных батарей без необходимости всплытия. В настоящий момент известно несколько типов таких силовых установок. Это могут быть двигатели Стирлинга, которыми оснащаются шведские подводные лодки класса «Готланд», дизели замкнутого цикла и электрохимические генераторы. На создании воздухонезависимой установки на базе электрохимического генератора остановились в России. В целом электрохимический генератор подобен обычному гальваническому элементу, но вещества для электрохимической реакции подаются в него из вне. Для выработки электрической энергии в данных двигателях используется водород.

При разработке данного двигателя, российские конструкторы, при этом, пошли весьма оригинальным путём. Вместо того, что бы «возить» на подводной лодке необходимый запас водорода, его предполагается получать из дизельного топлива методом реформинга.

Павел Румянцев

По материалам «Взгляд»

 

dfnc.ru

Новая подводная лодка класса Barracuda для ВМС Франции

 

В конце XIX века первые конструкторы подводных лодок узнали, что если к герметичному корпусу пристыковать балластные цистерны и закачать в них воду это обеспечит субмарине погружение. Но чтобы вернуться на поверхность, воду нужно было откачать — для этого цистерны (первые подлодки можно назвать и так) были снабжены ручными насосами.

 

Технический прорыв произошел в 1888 году, когда на французской подводной лодке впервые для откачки воды был использован сжатый воздух. Это означало, что теперь субмарина могла регулировать точность всплытия. Управление плавучестью обеспечивалось сжатым воздухом, однако продолжала существовать еще одна проблема — как эффективно маневрировать под водой. Через пять лет французы снова нашли ответ. К корпусу экспериментальной субмарины были прикреплены горизонтальные плавники, больше похожие на крылья. Только добавление этих устройств серьезно улучшило маневренность подводных лодок. Спустя десятилетия французские кораблестроители совершенствовали управление подлодок под водой, что поневоле сделало их законодателями подводного кораблестроения.

 

Представители предприятий DCNS и AREVA TA 28 июня 2011 года объявили о закладке очередной третьей атомной подводной лодки класса Barracuda для французских ВМС. Всего будет построено шесть субмарин этого типа. Общая стоимость проекта составляет 8,6 миллиардов евро. Строительство первых двух бортов «SNA Suffren» и «SNA Duguay-Trouin» ведется на верфи DCNS в Шербуре, которые будут спущены на воду в 2017 году. Последующие подводные лодки проекта Barracuda с наименованиями «Dupetit-Thouars», «Duquesne», «Tourville» и «De Grasse» будут переданы военно-морскому флоту до 2028 года.

подводные лодки класса Барракуда — возможности

 

 

Подводные лодки класса Барракуда придут на смену субмаринам класса Rubis введенным в эксплуатацию в период с 1983 по 1993 год и ознаменуют своим появлением о новой силе в противолодочной борьбе и борьбе против надводных сил. Кроме того одной из задач проекта станет обеспечение специальных операций и разведки. В данном случае на борту атомной подводной лодки могут доставляться до десяти коммандос в специально оборудованном герметичном контейнере со всем необходимым оснащением. Четыре 533 мм торпедных аппарата могут производить залпы супертяжелых торпед типа F21, модернизация знаменитых Black Shark, и пуски противокорабельных ракет класса SM39 Exocet Block2 Mod2.

 

Таким образом, впервые для французского флота появилась возможность разместить крылатые ракеты на борту подводной лодки тем самым, доставляя их к объектам, расположенным в сотнях километров от лодки. Напомню, что первые испытания подводного пуска крылатой ракеты морского базирования были успешно проведены 8 июня 2011 года.

 

подводный запуск крылатой ракеты с борта атомной подводной лодки «Le Terrible»

 

Подводные лодки класса Барракуда будут иметь подводное водоизмещение 5300 тонн и длину корпуса 99,5 метров, что говорит о несколько больших размерах по сравнению с предыдущим классом Rubis (длина 73,6, водоизмещение 2670 тонн). Данное увеличение проекта лодки вызвано в первую очередь соответствию новым стандартам ядерной безопасности, которые предполагают наличие обязательного дополнительного оборудования, и естественно, возможностью размещения до 20 торпед.

 

В проекте субмарины использовано множество новаций, которые можно встретить на подлодках класса Scorpene, строящихся предприятием DCNS для ВМС Чили, Малайзии, Индии и Бразилии. В данном случае хотелось бы отметить достижение автоматизации, которое привело к сокращению численности экипажа подводников до 60 человек. Конечно же, компьютеризация коснулась исключительно навигационных устройств и управления.

 

На борту атомных подводных лодок появится новейшая акустическая система, разработанная конструкторами корпорации Thales в которую входят: сонар UMS 3000, гидроакустическая антенна и буксируемый гидролокатор.

 

Энергоснабжение и маневрирование новейших подлодок будут обеспечивать два ядерных реактора производимые суммарную мощность до 100 МВт. Это позволит совершать движение в подводном положении со скоростью до 25 узлов. Перезарядка обогащенного урана будет производиться всего два раза в течение всего период эксплуатации данных подводных лодок во время капитального технического обслуживания.

korabley.net

Подводная лодка «Новый Орлеан». Субмарины и минные катера южан, 1861–1865

Подводная лодка «Новый Орлеан»

В конце нюня 1861 г. женщина из Баффало, шт. Нью- Йорк, писала о слухах, которые говорили о постройке в окрестностях юрода подводного корабля. По дате данная субмарина строилась раньше подводного мускулухода «Пионер» конструкции энтузиаста МакКлинтока. В 1879 г. субмарина эпохи Гражданской войны была поднята и ныне демонстрируется в Государственном музее Луизианы, Новый Орлеан. Скорее всего, именно эту субмарину описала в конце июня 1861 г. ушлая женщина из Баффало. Длина лодки составляет 19 футов 6 дюймов, ширина — 6 футов. Качественно построенный корабль оснащен был гребным винтом с ручным приводом, то есть относился к классу подводных мускулоходов. Вооружение шестовая мина. Конструктор субмарины остался неизвестным. Один историк отметил конструктивное сходство мускулохода с броненосцем «Манассас», построенным в Новом Орлеане.

Неустановленный полупогружаемый минный катер, снимок сделан на военно-морской верфи в Вапшингтоне после окончания Гражданской войны. Вероятно — то торпедный катер № 6, последний и самый крупный катер типа «Давид», который совсем не много не успели достроить южане в Чарльстоне, катер захватили северяне в феврале 1864 г.

Утром 21 января 1865 г. у борта канонерской лодки южан «Окторора» был обнаружен необычный объект, идентифицированный кик минный катер. Моряк из команды «Октороры» попробовал заарканить катер за его дымовую трубу, но обжегся в самом прямом смысле этого слова. На самом деле объектом был не катер, а субмарина «Сент-Патрик», оснащенная небольшой паровой машиной для надводного хода.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

military.wikireading.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *