Содержание

Максимальная глубина погружения подводных лодок

Одна из важнейших характеристик подводной лодки – малозаметность, которая во многом зависит от глубины погружения. Субмарина на большой глубине менее заметна и поэтому менее уязвима, а нанесенный ею удар будет тем неожиданней и неотвратимее.

Как происходит погружение подводных лодок

Эволюция подводного флота – это постепенное погружение на большую глубину. Если во времена Первой и Второй мировых войн она ограничивалась соответственно 80-100 и 100-150 метрами, то сегодня этот показатель вырос в 3-5 раз.

Как происходит погружение? В надводном положении субмарина мало чем отличается от обычного судна, если не брать в расчет ее специфический внешний вид. Погружение происходит за счет приема в цистерны балласта – забортной воды. Ёмкости расположены между легким и прочным корпусами.

Всплытие осуществляется «в обратном порядке» — путем продува балласта. Вода выдавливается из цистерн мощным потоком сжатого воздуха. После полного погружения глубина, на которой находится лодка, регулируется специальными рулями.

Характеристики глубины погружения

Способность субмарины к погружению характеризуется двумя основными показателями – рабочей (оперативной) и предельной глубиной. В первом случае речь идет о глубине, на которую лодка может погружаться без каких-либо ограничений на протяжении всего срока ее эксплуатации.

Предельная глубина погружения обозначает ту границу, ниже которой может начаться разрушение обшивки и всей конструкции. Обычно сразу после спуска на воду субмарину отправляют на предельную глубину, где ее «обкатывают» какое-то время. У каждого типа подводных лодок этот показатель индивидуален.

Абсолютным рекордсменом максимального погружения до сего времени остается советская АПЛ «Комсомолец», «нырнувшая» в 1985 году почти на 1030 метров. Увы, ее судьба в дальнейшем сложилась трагически. Спустя 4 года, в результате пожара, приведшего к необратимым разрушениям корпуса, она затонула в Норвежском море.

«Комсомолец»

Глубина – спасение или погибель

Затаиться, незаметно подкрасться к противнику и нанести по нему уничтожающий удар, после чего незаметно исчезнуть – так можно обозначить тактику подводной лодки. И глубина здесь – один из важнейших факторов.

Однако она же таит в себе колоссальную опасность. На глубине всего 50 метров выходной люк боевой рубки площадью 2 м² испытывает на себе давление почти 60000 кг. Нетрудно подсчитать, насколько увеличится этот показатель на глубине 300-400 метров.

За управляемость субмарины в вертикальной плоскости отвечают, как правило, две пары горизонтальных рулей – кормовые и носовые. В зависимости от их положения лодка получает дифферент на нос или корму. Задача командира и экипажа – осуществлять необходимое маневрирование в рамках технических возможностей лодки, чтобы, если такое случится, предельное, максимальное погружение не оказалось последним.

Особенности АПЛ России и США

«Тайфун»

Основные отличия лежат в «архитектуре». Американские субмарины однокорпусные: давлению противостоит единый корпус обтекаемой формы. В отличие от них, советские, а позже российские АПЛ – своеобразная «матрешка», где под внешним обтекаемым легким корпусом находится прочный внутренний. Настоящий рекордсмен по количеству корпусов – знаменитый «Тайфун» (проект 941). У самой большой АПЛ в мире внутри легкого корпуса размещаются пять прочных.

По мнению экспертов, двухкорпусные лодки более живучи, хотя и более тяжелы. К примеру, одно лишь резиновое звукоизолирующее покрытие «Тайфуна» весит 800 тонн, что несколько больше, чем вся американская АПЛ NR-1.

Перспективы российского атомного подводного флота

За последние 4 года состав ВМФ России пополнился четырьмя современными АПЛ: «Северодвинск» (пр. «Ясень») с рабочей и предельной глубинами погружения соответственно 520 и 600 м, «Владимир Мономах» – 400 и 480 м, «Юрий Долгорукий» — 400 и 450 м, «Александр Невский» — 400 и 480 метров. На очереди еще 11 атомных субмарин проектов «Борей-А» и «Ясень».

Однако глубина погружения – не единственное их преимущество. Сегодня гораздо большее значение приобретает малошумность. Как утверждают эксперты, здесь Россия вышла на лидирующие позиции в мире.

Максимальная глубина погружения подводных лодок: особенности и

Пельмень

Автор:

Пельмень

16 ноября 2017 08:50

Метки: истории   факты   фото   

46647

5

Подводное кораблестроение преследует несколько целей. Все они, так или иначе, связаны с уменьшением возможности обнаружения подлодки за счет увеличения расстояния между нею и водной поверхностью, а также некоторых других факторов.

Конечно, военно-промышленный комплекс вообще особая область, цели которой зачастую сильно отличаются от стремлений обычного мирного человека. Однако в предлагаемой статье рассмотрим некоторые данные о том, какова глубина погружения подводных лодок, а также пределы, в которых варьируется эта величина.

Немного истории: батискаф

Речь в материале пойдет, конечно же, о боевых кораблях. Хотя исследования человеком морских просторов включают посещение им даже планетного максимума глубины — дна Марианской впадины, которое, как известно, находится более чем в 11 км от поверхности Мирового океана. Однако историческое погружение, состоявшееся еще в далеком 1960 году, было проведено в батискафе. Это аппарат, не обладающий плавучестью в полном смысле, так как он может лишь тонуть, а затем подниматься за счет ухищрений инженерного гения. В общем, при эксплуатации батискафа не идет речи о перемещении в горизонтальной плоскости на сколько-нибудь серьезные дистанции. Поэтому глубина погружения подводных лодок, которые, как известно, могут преодолевать огромные расстояния, значительно меньше рекордной для батискафа, по крайней мере, пока.

Важнейшая характеристика

Говоря о рекордах в области освоения океанских просторов, не следует забывать и об истинном предназначении подлодок. Военные цели и боевой заряд, обычно располагающийся на таких кораблях, подразумевает не только высочайшую мобильность, необходимую для них. Кроме этого, они должны умело скрываться в идеально подходящих для этого водных толщах, всплывать в нужный момент и максимально быстро опускаться на необходимую для выживания после военной операции глубину. По сути, последнее и определяет уровень боеспособности корабля. Таким образом, максимальная глубина погружения подводной лодки является одной из важнейших ее характеристик.

Факторы увеличения

В связи с этим есть несколько соображений. Увеличение глубины позволяет улучшать маневренность подлодки в вертикальной плоскости, поскольку длина боевого корабля обычно составляет не менее нескольких десятков метров. Таким образом, если он находится в 50 метрах под водой, а его габариты в два раза больше, перемещение вниз или вверх чревато полной потерей маскировки.

Кроме того, в водных толщах имеется такое понятие, как «тепловые слои», которые сильно искажают гидролокационный сигнал. Если уходить ниже их, то подлодка становится практически «невидимой» для следящего оборудования надводных кораблей. Не говоря уже о том, что на больших глубинах такой аппарат намного сложнее уничтожить любым имеющимся на планете оружием.

Чем больше глубина погружения подводных лодок, тем прочнее должен быть корпус, способный выдерживать невероятные давления. Это, опять же, на руку общей обороноспособности корабля. Наконец, если предел глубины позволяет ложиться на океанское дно, это также повышает невидимость подлодки для любого локационного оборудования, имеющегося в распоряжении современных систем отслеживания.

Основная терминология

Существует две основных характеристики, показывающих способность подлодки к погружению.

Первая — это так называемая рабочая глубина. В зарубежных источниках она также фигурирует как оперативная. Данная характеристика показывает, какова глубина погружения подводных лодок, на которую можно опускаться неограниченное количество раз за весь период эксплуатации. Например, американский «Трешер» нормально совершил 40 погружений за год в пределах данной величины, пока при очередной попытке ее превысить трагически не погиб вместе со всем экипажем в Атлантике. Вторая важнейшая характеристика — расчетная или разрушающая (в зарубежных источниках) глубина. Соответствует такой ее величине, на которой гидростатическое давление превышает прочность корпуса, вычисленную во время проектирования аппарата.

Тестовая глубина

Есть еще одна характеристика, о которой следует упомянуть в контексте. Это глубина погружения подводной лодки, предельная согласно расчетам, нахождение ниже которой может вызывать разрушение самой обшивки, либо шпангоутов, либо другого внешнего оборудования. Она также называется «тестовой» в зарубежных источниках. Она не в коем случае не должна превышаться для конкретного аппарата.

Возвращаясь к «Трешеру»: при расчетном значении в 300 метров он пошел на тестовую глубину в 360 метров. К слову, в США на эту глубину подлодка отправляется сразу после спуска на воду с завода и, по сути, «обкатывается» на ней определенное время, прежде чем передается заказывающему ее ведомству. Завершим печальную историю «Трешера». Испытания на 360 метрах для него завершились трагически, и хотя это было вызвано не самой глубиной, а техническими неполадками с атомным двигателем субмарины, однако случайности, по всей видимости, не случайны.

Подлодка потеряла ход из-за остановки мотора, продувка балластных цистерн не дала результата, и аппарат пошел на дно. Согласно данным экспертов, разрушение корпуса субмарины произошло на глубине около 700 метров, так что, как видим, между тестовым значением и действительно разрушительным есть еще порядочная разница.

Средние цифрыС течением времени, естественно, значения глубин растут. Если субмарины Второй мировой были рассчитаны на значения в 100-150 метров, то последующие поколения повышали эти пределы. С изобретением возможности использования ядерного распада для создания двигателей глубина погружения атомных подводных лодок также увеличилась. В начале 60-х годов она уже составляла порядка 300-350 метров. Современные подлодки имеют пределы порядка 400-500 метров. Пока на этом фронте наблюдается явный застой, похоже, дело за будущими разработками, хотя следует упомянуть о неординарном проекте, созданном в Советском Союзе в 80-е годы.

Абсолютный рекорд

Речь идет о подводной лодке «Комсомолец», к сожалению, трагически затонувшей, однако ей принадлежит все еще непокоренная вершина в освоении морских глубин современными субмаринами. Этот уникальный проект пока не имеет аналогов во всем мире. Дело в том, что для изготовления ее корпуса был использован очень прочный, дорогой и чрезвычайно неудобный в обработке материал — титан. Максимальная глубина погружения подводной лодки в мире пока все еще принадлежит «Комсомольцу». Этот рекорд был установлен в 1985 году, когда советская субмарина достигла 1027 метров ниже поверхности моря.
К слову, рабочее значение для нее составляло 1000 м, а расчетное — 1250. В итоге «Комсомолец» затонул в 1989 году из-за сильного пожара, начавшегося на глубине около 300 метров. И хотя ему, в отличие от того же «Трешера», удалось всплыть, история все равно получилась очень трагической. Пожар настолько повредил подлодку, что она почти сразу пошла ко дну. Несколько человек погибли еще при пожаре, а около половины экипажа утонуло в ледяной воде, пока подоспевала помощь.

Заключение

Глубина погружения современных подводных лодок составляет 400-500 метров, максимальная обычно имеет несколько большие значения. Рекорд в 1027 метров, установленный «Комсомольцем», пока не под силу ни одной из имеющихся на вооружении всех стран субмарин. Слово за будущим

Еще крутые истории!

  • 16 добрых и вдохновляющих историй, помогающих поверить в то, что мир не так плох, как кажется
  • Про американцев, насос и пластиковое ведро
  • Девушка застряла на крыше — но её спасло приложение для доставки еды

Метки: истории   факты   фото   

Новости партнёров

19 примеров странной и нерациональной упаковки.

30 примеров «профессионального» макияжа от горе-визажистов.

Как малые панды приветствуют друг друга.

Кот допустил ошибку в расчётах.

Запуск гигантского бумажного самолётика.

Рубит всю правду матку?.

15 работ американского фотографа, которые показывают то, как дикие животные умудряются….

OTYKEN – музыкальная группа из Сибири, которая покорила весь мир!.

И чего делать в такой ситуации?.

Не может быть: запреты из разных стран, в которые сложно поверить.

Новости СМИ2

Как я бюджетно облагораживаю старую дачу своими руками. Опыт редактора Фишек.

«Что происходит?»: американки начинают подозревать, что трансгендеры переиграют и уничтожат….

10 закулисных фактов о фильмах, рассказывающих о путешествиях во времени.

Америка «хоронит» телеканал Fox News, который уволил Такера Карлсона, обвалив акции корпорации.

«Что можно купить на 5 евро?»: релоканты выясняют, какая страна — самая дешёвая для проживания.

35 снимков, сделанных в идеальный момент.

В Казахстане ввели четырёхдневную рабочую неделю.

Авария дня. Грузовик врезался в стоящий автомобиль на КАД.

18 духов с крайне странными ароматами, которые удивят вас, а может даже и шокируют.

Озорной щенок разгрыз хозяину палец на ноге и так спас мужчину от смерти.

«Таксист» не спешит подчиняться требованию полицейского.

16 историй неудач от людей, которые не понаслышке знают, что такое подлянка судьбы.

12 потрясающих домов со всего мира, которые сдают путешественникам.

BMW XM и M2 — самый быстрый против самого медленного BMW M.

Комментарии и картинки из соцсетей. Свежак за 24 апреля.

18 самых необычных храмов разных стран мира.

Женщины с низкой социальной ответственностью: как это было 100 лет назад.

25 необычных коллекций, которые собирают люди.

Пушистый рыжий атлет.

Очаровательный детёныш ягуара.

Пустыня на месте Средиземья: как выглядели бы герои «Властелина Колец» во вселенной «Безумного….

Кот играет со своим человеком.

В Германии уволили редактора журнала за сгенерированное нейросетью интервью Михаэля Шумахера.

Южная Корея запрещает поставки новых автомобилей и запчастей в Россию.

Ограбление без шума и пыли.

Авария со стоящим автомобилем на Новорижском шоссе.

В вологодском УФСИН ищут кадры для уголовно-исполнительного производства с помощью мистики.

Красиво у вас, я бы тут повесился: порция неожиданного чёрного юмора.

14 смешных подписей, которые точно не забудешь.

Черноводное озеро Фундудзи, воду из которого нельзя забрать с собой.

16 возмутительно странных фото, глядя на которые так и хочется сказать: «Хммм».

30 фотогеничных животных, которые шикарно получились на снимках.

Утверждала что её подрезали, пока не увидела видео.

13 интересных фактов о фильме «Бегущий человек», о которых многие не знали.

«Поднял мои деньги и положил себе в карман»: причины, по которым безобидное знакомство….

8 фильмов о реально существовавших бандах.

Танцы на движущемся автомобиле были очень плохой идеей.

Как нейросеть Leonardo визуализировала очень-очень странные новости.

Как вырастить вешенки дома.

30 напоминаний, почему нужно проверять фон, когда делаешь селфи.

Особенности жизни в Амстердаме, непонятные жителям других стран.

Журналист из Швейцарии удостоверился, что в Москве есть колбаса, электричество и сотовая связь.

Как раненый советский командир два месяца прятался от немцев.

Показать ещё
Удиви меня!

На какую глубину может уйти военная подводная лодка в океане?

Подводные лодки — это транспортные средства, предназначенные для глубоководных погружений. Военные, особенно военно-морской флот, используют их для различных целей. Таким образом, существует несколько различных типов (или правильных жаргонов: классов) подводных лодок. Это подводные лодки класса «Лос-Анджелес», класса «Огайо», класса «Сивулф» и класса «Вирджиния». На какую глубину может погрузиться военная подводная лодка? Как правило, они могут опускаться на глубину более 600 футов под поверхностью океана. Но для более подробной информации, продолжайте читать.

Содержание

  • Как далеко может уйти подводная лодка?
    • Классы военных подводных лодок США и их глубина погружения подводных лодок
    • 1. Подводные лодки класса Los Angeles
    • 2. Подводные лодки класса Ohio
    • 3. Подводные лодки класса Seawolf
    • 4. Подводные лодки класса Virginia Deep
    • 5scue 9000 012
  • Часто задаваемые вопросы (FAQ)
  • Заключение

Как далеко может уйти подводная лодка?

Как упоминалось ранее, подводные лодки могут погружаться более чем на 600 футов под поверхность океана. Однако особенности зависят от типа или класса подводных лодок.

Классы военных подводных лодок США и их глубина погружения

Согласно Википедии, ВМС США в настоящее время эксплуатируют подводные лодки классов Los Angeles, Ohio, Seawolf и Virginia. Каждый из них характеризуется разной максимальной глубиной погружения. Давайте рассмотрим их ниже, начиная с класса в Лос-Анджелесе.

1. 

Подводные лодки класса «Лос-Анджелес»

Это быстроходные ударные подводные лодки, часто обозначаемые аббревиатурой SSN. Впервые они были построены в 1972 году, и около 20 из них до сих пор находятся в эксплуатации.

Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» оснащены различными системами вооружения, в том числе торпедными аппаратами, минами и ракетами. У них также есть усовершенствованные трекеры и датчики, составляющие набор управления и общую программу.

Эти подводные лодки оснащены ядерными реакторами S6G и паровыми турбинами. У них также есть дополнительный силовой двигатель мощностью 325 л.с. или 242 кВт.

Как известно, максимальная скорость составляет более 25 узлов или 46 километров в час (29 миль в час), а максимальная глубина составляет 650 футов или 200 метров, хотя обычно считается, что реальные значения скорости и глубины засекречены по соображениям безопасности.

Подводные лодки класса «Лос-Анджелес» — краткие факты

  • Предшественник: класс осетровых
  • Преемник: класс Seawolf
  • Стоимость: 1,61 миллиарда долларов (в долларовом выражении 2020 года)
  • Первый выпуск: 1972 г.
  • Длина: 362 фута (или около 110 метров)
  • Луч: 33 фута (или около 10 метров)
  • Осадка: 31 фут (или около 9,4 метра)
  • Вот фото быстроходной ударной подводной лодки класса «Лос-Анджелес»:

    2. Подводные лодки класса «Огайо»

    Это подводные лодки с баллистическими ракетами и подводные лодки с крылатыми ракетами, сокращенно ПЛАРБ и ПЛАРК соответственно. Из всех классов подводных лодок они самые большие.

    ПЛАРБ может нести до 24 баллистических ракет подводных лодок Trident II, а ПЛАРК может нести до 154 крылатых ракет Tomahawk и дополнительные ракеты Harpoon.

    Как и другие классы подводных лодок, они оснащены датчиками и системами обработки данных. Они могут двигаться со скоростью до 25 узлов (что эквивалентно 46 километрам в час или 29 милям в час), а их испытательная глубина составляет более 800 футов или 240 метров.

    Подводные лодки класса «Огайо» — краткие факты

    • Производитель: General Dynamics Electric Boat
    • Предшественник: Бенджамин Франклин Класс
    • Преемник: Columbia Class
    • Стоимость: 3,06 миллиарда долларов (в долларовом выражении 2020 г. )
    • Первый выпуск: 1976 г.
    • Длина: 560 футов (или около 170 метров)
    • Луч: 42 фута (или около 13 метров)
    • Осадка: 35,5 футов (или около 10,8 м)

    3. Подводные лодки класса Seawolf

    Это тоже быстроходные ударные подводные лодки, сокращенно SSN. Начиная с проектных работ в 1983 году, этот класс подводных лодок должен стать преемником подводной лодки класса «Лос-Анджелес».

    Они были созданы для борьбы с угрозой советских все более совершенных подводных лодок с баллистическими ракетами и ударных подводных лодок. Эти подводные лодки тише, крупнее и быстрее. Они также могут нести больше оружия.

    Их максимальная скорость составляет 35 узлов (что эквивалентно 65 километрам в час или 40 милям в час), а их испытательная глубина составляет 1600 футов или 490 метров.

    Подводные лодки класса Seawolf – основные факты

    • Производитель: General Dynamics Electric Boat
    • Предшественник: Лос-Анджелес Класс
    • Преемник: класс Вирджиния
    • Стоимость: 5,00 млрд долларов (в долларовом выражении 2018 г. )
    • Первый выпуск: 1989 г.
    • Длина: 452,8 фута (или около 138 метров)
    • Луч: 40 футов (или около 12 метров)

    Так выглядит подводная лодка класса Seawolf:

    4. Подводные лодки класса Вирджиния

    Это быстроходные ударные подводные лодки с крылатыми ракетами. Их также обычно называют классом SSN-774. Эти подводные лодки оснащены всеми новейшими технологиями сбора разведывательной информации и системами вооружения. Они могут выполнять миссии в открытом океане, а также прибрежные миссии, такие как операции по борьбе с подводными лодками. Ожидается, что эти подводные лодки будут служить ВМС США до 2060-2070 годов.

    Имеют унифицированные модульные мачты и фотонные мачты. Их солнечные системы улучшены, и они несут спасательное оборудование, такое как канистры с гидроксидом лития.

    Благодаря силовой установке с ядерным реактором S9G скорость подводных лодок класса «Вирджиния» может достигать 35 узлов (~ 65 километров в час или 40 миль в час). Глубина их пробного погружения предположительно составляет до 1600 футов или 490 метров.

    Подводные лодки класса Вирджиния – краткие факты

    • Строитель: General Dynamics Electric Boat, а также HII Newport News Shipbuilding
    • Предшественник: класс Seawolf
    • Преемник: SSN(X), класс
    • Стоимость: 3,45 миллиарда долларов (в долларовом выражении 2021 года)
    • Первый выпуск: 2000 г.
    • Длина: 377 футов (или около 115 метров)
    • Луч: 34 фута (или около 10 метров)

    Вот фото подводной лодки класса Вирджиния:

    5. Глубоководные спасательные машины

    За пределами Википедии глубоководные спасательные машины, сокращенно DSRV, также называют типом военной подводной лодки. Они производятся компанией Lockheed Missiles and Space и запущены в 1970.

    DSRV используются для быстрого развертывания при аварии подводной лодки. Их можно перевозить самолетом, кораблем, грузовиком или более крупной подводной лодкой. Эти машины будут погружаться и проводить гидроакустический поиск, чтобы спасти до 24 человек за один переход на материнскую подводную лодку.

    Они сделаны с рукой, которая может поднять 1000 фунтов. Эта рука очищает люки на выведенных из строя подводных лодках, а также служит для резки кабеля.

    Приводятся в действие электродвигателями, их скорость достигает 4 узлов, а испытанная максимальная глубина подводной лодки составляет 5000 футов или 1524 метра.

    Вот как выглядит глубоководный спасательный аппарат (DSRV)

    Ранее…

    Самая глубокая военная подводная лодка совершила погружение на глубину примерно 10 911 метров (35 797 футов) на подводной лодке «Триест». Это подводная лодка, спроектированная швейцарцами, но построенная итальянцами. Триест установил этот рекорд во время погружения в Бездну Челленджера Марианской впадины.

    Совсем недавно…

    Рекорд побит и новым носителем титула стала современная подводная лодка «Виктор Весково». Он нырнул на глубину примерно 10 928 метров или 35 853 фута!

    Максимальная глубина погружения подводной лодки такая же, как и глубина погружения подводной лодки?

    Нет. Глубина разрушения — это место, где подводная лодка взорвется в результате давления погружения. Максимальная глубина, как правило, оставляет «свободное место» перед достижением глубины разрушения. Глубина разрушения корпуса атомной подводной лодки в основном засекречена.

    Заключение

    Как вы прочитали ответ на вопрос «Как глубоко может погрузиться военная подводная лодка?» составляет более 600 футов. Конкретность зависит от типа или класса подводных лодок, таких как класс Лос-Анджелес, класс Огайо, класс Seawolf и класс Virginia. Мы также упомянули глубоководные спасательные машины, которые являются менее известным типом подводных лодок.

    Надеюсь, это было интересно и познавательно. Оставляйте свои мысли и любые дополнительные вопросы в комментариях внизу. Если вы знаете кого-то, кто интересуется этим вопросом, пожалуйста, помогите нам поделиться с ними этой статьей!

    Эверетт Бледсо

    Меня зовут Эверетт Бледсо, я беру на себя ответственность за создание контента для проекта «Солдаты». Моя цель в этом проекте — дать честные отзывы об используемом и проверенном снаряжении. Конечно, вы не ошибетесь, ознакомившись с нашим пакетом информации и руководством, поскольку они исходят из надежных источников и основаны на многолетнем опыте.

    Как глубоко могут погружаться подводные лодки?

    Мы всегда были очарованы глубинами океана и его тайнами. Возможность исследовать глубины океана стала возможной благодаря развитию подводных лодок.

    Эти замечательные машины позволяют нам достигать больших глубин и открывать то, что мы никогда не могли себе представить. В этой статье мы рассмотрим, насколько глубоко могут погружаться подводные лодки, какие факторы влияют на их глубину, а также какие типы подводных лодок используются для глубоководных исследований.

    Подводные лодки существуют уже много столетий, но только в 20 веке они были разработаны для глубоководных исследований. Сегодня подводные лодки могут исследовать глубины, которые когда-то считались невозможными, но насколько глубоко они могут погрузиться на самом деле? В этой статье мы ответим на этот вопрос и рассмотрим технологию, лежащую в основе этих невероятных машин.

    Основы технологии подводных лодок

    Подводные лодки — это подводные суда, предназначенные для передвижения по воде. Они могут погружаться под воду, регулируя свою плавучесть, что достигается путем заполнения резервуаров водой или воздухом. Резервуары для воды утяжеляют подводную лодку, заставляя ее тонуть, а резервуары с воздухом делают ее легче, заставляя ее всплывать на поверхность. Здесь мы гораздо подробнее писали о Как работают подводные лодки?

    История развития подводных лодок

    Подводные лодки прошли долгий путь с момента своего появления в качестве простых подводных лодок. Первая подводная лодка была разработана голландским изобретателем Корнелисом Дреббелем в 17 веке. Однако только в 20 веке подводные лодки стали основным инструментом для глубоководных исследований.

    Факторы, влияющие на глубину подводной лодки

    Подводные лодки представляют собой невероятно сложные механизмы, разработанные для того, чтобы выдерживать экстремальное давление и условия глубокого моря. Однако есть несколько факторов, которые могут повлиять на способность подводной лодки погружаться на определенные глубины:

    1. Сопротивление давлению

    Одним из наиболее важных факторов, влияющих на глубину подводной лодки, является способность ее корпуса выдерживать сокрушительное давление морских глубин. Корпус должен быть достаточно толстым и прочным, чтобы противостоять давлению на больших глубинах, поэтому большинство подводных лодок имеют сферическую или цилиндрическую форму, которые равномерно распределяют давление по поверхности.

    2. Плавучесть

    Плавучесть – это восходящая сила, удерживающая подводную лодку на плаву. Чтобы погрузиться, подводная лодка должна уменьшить свою плавучесть, набрав воды, чтобы увеличить свой вес. Однако, если подводная лодка наберет слишком много воды, она может стать слишком тяжелой для маневрирования и управления.

    3. Балласт

    Балластная система регулирует плавучесть подводной лодки, регулируя количество забираемой или выбрасываемой воды. Балластная система состоит из цистерн, расположенных по всей подводной лодке, которые можно наполнять водой для увеличения веса или опорожнять для уменьшения веса.

    4. Движитель

    Движитель — это система, которая перемещает подводную лодку вперед или назад. Подводные лодки используют различные методы движения, в том числе ядерную энергию, дизель-электрические двигатели или электродвигатели с батарейным питанием. Тип используемой силовой установки может повлиять на способность подводной лодки погружаться на определенные глубины и сохранять скорость и управляемость.

    5. Обучение экипажа

    Наконец, подготовка и опыт экипажа являются решающими факторами, влияющими на глубину погружения подводной лодки. Экипаж должен уметь управлять сложными системами подводной лодки, ориентироваться в океане и реагировать на чрезвычайные ситуации, которые могут возникнуть на больших глубинах.

    Подводные лодки — невероятно сложные машины, которые должны быть сконструированы и управляться с точностью, чтобы погружаться на большие глубины. Упомянутые выше факторы необходимо тщательно учитывать и контролировать, чтобы обеспечить успешное погружение и безопасное возвращение на поверхность.

    Самое глубокое погружение

    Самое глубокое погружение, когда-либо зарегистрированное людьми, было совершено в 1960 году швейцарским инженером Жаком Пикаром и лейтенантом ВМС США Доном Уолшем на батискафе «Триест». Двое мужчин спустились на дно Бездны Челленджера, самой глубокой части Марианской впадины, которая находится в западной части Тихого океана. Глубина, которой они достигли, составила 10 916 метров (35 814 футов) ниже уровня моря.

    Погружение заняло около пяти часов, чтобы достичь дна и только 20 минут, чтобы вернуться на поверхность из-за плавучести подводного аппарата. Во время спуска Пикар и Уолш испытали давление, более чем в 1000 раз превышающее давление на поверхности Земли, но толстый стальной корпус батискафа защитил их от сокрушительного давления глубин.

    Погружение стало невероятным достижением в исследованиях человека и открыло целый новый мир возможностей для исследования океана. Глубина Челленджера является домом для множества уникальных и необычных глубоководных существ, которых редко видят люди, и информация, собранная в ходе этого погружения, предоставила ценную информацию о глубоководной среде океана.

    После погружения «Триеста» в 1960 году было предпринято много попыток достичь еще больших глубин. В 2012 году режиссер Джеймс Кэмерон совершил одиночное погружение на дно Бездны Челленджера на батискафе Deepsea Challenger, достигнув глубины 10,908 метров (35 787 футов). Погружение длилось более двух часов, и Кэмерон собрал ценные научные данные и изображения ранее неизведанного региона.

    Исследование глубин океана продолжается, и разрабатываются новые технологии и методы, которые позволят нам погружаться еще глубже и собирать больше информации об этой загадочной и увлекательной среде.

    Типы глубоководных подводных лодок

    Существует несколько типов глубоководных подводных лодок, каждая из которых имеет свои уникальные возможности и ограничения. Вот некоторые из наиболее распространенных типов и то, как глубоко они могут погружаться:

    1. Батискаф : Батискаф — глубоководное транспортное средство, предназначенное для погружений на большие глубины. Батискаф Триест, например, способен погружаться на глубину до 11 километров (36 070 футов) в бездну Челленджера.
    2. Пилотируемые подводные аппараты : Пилотируемые подводные аппараты похожи на батискафы, но обычно меньше по размеру и более маневренны. Подводный аппарат Alvin, например, способен погружаться на глубину до 4500 метров (14 764 фута).
    3. Автономные подводные аппараты (AUV) : AUV — это необитаемые подводные аппараты, запрограммированные на автономную работу без вмешательства человека. Эти аппараты могут погружаться на глубину до 6000 метров (19 685 футов) и используются для различных целей, включая картографирование и исследование океана.
    4. Дистанционно управляемые транспортные средства (ROV) : ROV — это беспилотные транспортные средства, которыми управляет экипаж вспомогательного корабля. Эти аппараты оснащены камерами и научным оборудованием и могут погружаться на глубину до 7000 метров (22,966 футов). Они используются для различных целей, включая глубоководные исследования и разведку нефти и газа.
    5. Атомные подводные лодки : Атомные подводные лодки являются наиболее совершенным типом подводных лодок и способны погружаться на большие глубины. Эти подводные лодки питаются от ядерных реакторов, что дает им практически неограниченный источник энергии. Они могут оставаться под водой в течение более длительных периодов времени и могут погружаться на глубину до 600 метров (1968 футов) или более, в зависимости от конкретной конструкции.

    Глубина, которую может достичь подводная лодка, определяется несколькими факторами, включая давление, плавучесть и мощность. Хотя эти подводные лодки способны исследовать глубины океана, они также сталкиваются со многими проблемами, включая экстремальное давление и ограниченные ресурсы. Несмотря на эти проблемы, постоянное развитие технологий позволяет нам исследовать океанские глубины способами, которые ранее были невозможны.

    Классы подводных лодок и их глубина

    Подводные лодки подразделяются на различные классы в зависимости от их конструкции, возможностей и предполагаемых задач. Каждый класс подводных лодок имеет разные характеристики и может погружаться на разную глубину. Вот некоторые из наиболее распространенных классов подводных лодок и их типичные глубины погружения:

    10 самых глубоководных подводных лодок в мире | Подводные лодки с максимальной глубиной испытаний


    Посмотреть это видео на YouTube

    Ударные подводные лодки

    Ударные подводные лодки предназначены для работы в различных условиях и выполнения различных задач, включая разведку, наблюдение и борьбу с подводными лодками. Обычно они меньше и быстрее, чем другие классы подводных лодок, что позволяет им двигаться быстро и избегать обнаружения.

    • Класс Лос-Анджелеса (США) : Подводные лодки этого класса могут погружаться на глубину до 450 метров (1476 футов) и оснащены рядом датчиков и систем вооружения, включая торпеды и крылатые ракеты.
    • Класс «Ясень» (Россия) : Подводные лодки класса «Ясень» — класс ударных подводных лодок, используемых ВМФ России. Эти подводные лодки известны своими передовыми возможностями, в том числе способностью действовать как на мелководье, так и на большой глубине. Эти подводные лодки имеют безопасную рабочую глубину 450 метров (1476 футов) , но может погружаться на глубину от до 580 метров (1804 фута) . Они оснащены современными датчиками и системами вооружения, в том числе торпедами, крылатыми и противокорабельными ракетами, что делает их важным активом для ВМФ России.

    Подводные лодки с баллистическими ракетами

    Подводные лодки с баллистическими ракетами, также известные как атомные подводные лодки, предназначены для перевозки ядерных ракет и обеспечения стратегического ядерного сдерживания. Как правило, они больше, чем другие классы подводных лодок, и имеют большую дальность действия, что позволяет им действовать дальше от порта приписки.

    • Класс Огайо (США) : Подводные лодки класса Огайо — класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, используемых ВМС США. Эти подводные лодки предназначены для размещения межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боеголовками и являются ключевым элементом американской стратегии ядерного сдерживания. Рабочая глубина погружения подводных лодок класса «Огайо» засекречена, но известно, что они могут погружаться на максимальную глубину 500 метров (1640 футов) , но 0035 рабочая глубина составляет 300 метров (984 фута) . Они оснащены передовыми датчиками и системами вооружения, в том числе торпедами и крылатыми ракетами «Томагавк», что делает их очень эффективным средством для флота ВМС США. Подводные лодки класса «Огайо» постепенно заменяются более новыми подводными лодками класса «Колумбия», которые в настоящее время находятся в стадии разработки.
    • Класс «Борей» (Россия) : Подводные лодки класса «Борей», также известные как класс «Долгорукий», представляют собой класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, используемых ВМФ России. Эти подводные лодки предназначены для размещения межконтинентальных баллистических ракет с ядерными боеголовками и являются ключевым элементом российской стратегии ядерного сдерживания. Подводные лодки класса «Борей» могут погружаться на глубину до 400 метров (1300 футов) и оснащены передовыми датчиками и системами вооружения, включая торпеды и противокорабельные ракеты. Они считаются значительным усовершенствованием российских подводных лодок с баллистическими ракетами предыдущего поколения и демонстрируют постоянные инвестиции России в свой подводный флот.
    • Класс Jin (Китай) : Подводные лодки типа 094, также известные как класс Jin, представляют собой класс атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, используемых ВМС Китая. Эти подводные лодки предназначены для размещения баллистических ракет с ядерными боеголовками и являются важной частью китайской стратегии ядерного сдерживания. Они имеют максимальную глубину погружения 300 метров (984 фута) и оснащены передовыми датчиками и системами вооружения, включая торпеды и противокорабельные ракеты. Тип 09Подводные лодки № 4 представляют собой значительную модернизацию по сравнению с предыдущими китайскими подводными лодками с баллистическими ракетами и демонстрируют растущий военный потенциал Китая в регионе.

    Дизель-электрические подводные лодки

    Дизель-электрические подводные лодки обычно меньше и тише других классов подводных лодок, что делает их хорошо подходящими для прибрежных операций и специальных задач. Они приводятся в действие дизельными двигателями на поверхности и электрическими батареями в подводном положении.

    • Килокласс (Россия) : Эти подводные лодки, также известные как проект 877ЭКМ, представляют собой класс дизель-электрических ударных подводных лодок, используемых военно-морскими силами нескольких стран мира, включая Россию, Китай, Индию, Иран и Вьетнам. Эти подводные лодки предназначены для борьбы с подводными лодками, обладают высокой маневренностью и малозаметностью. Рабочая глубина погружения подводных лодок класса Kilo составляет около 240 метров (790 футов), а максимальная глубина погружения составляет около 300 метров (980 футов) . Они оснащены передовыми датчиками и системами вооружения, включая торпеды, мины и противокорабельные ракеты, что делает их грозной угрозой для кораблей противника. Подводные лодки класса Kilo известны своей тихой работой и считаются одними из самых боеспособных дизель-электрических подводных лодок в мире.
    • Тип 212 (Германия) : Подводные лодки Тип 212, также известные как U212, представляют собой класс дизель-электрических ударных подводных лодок, используемых ВМС Германии и Италии. Эти подводные лодки предназначены для дальних и глубоководных миссий и оснащены двигательной установкой на топливных элементах, что делает их одними из самых передовых и экологически чистых подводных лодок в мире. Подводные лодки типа 212 могут погружаться на глубину от 90 035 до почти 400 метров (1300 футов) и оснащены современными датчиками и системами вооружения, включая торпеды и противокорабельные ракеты. Они известны своей тихой работой и считаются одними из самых боеспособных подводных лодок в мире. Подводные лодки Type 212 были экспортированы в другие страны, включая Норвегию и Израиль, и считаются значительным достижением в области подводных технологий.

    Подводные лодки делятся на разные классы в зависимости от их конструкции, возможностей и предполагаемых задач. Каждый класс имеет разные характеристики и может погружаться на разную глубину. Ударные подводные лодки, подводные лодки с баллистическими ракетами и дизель-электрические подводные лодки являются одними из наиболее распространенных классов подводных лодок, каждая из которых предлагает уникальные возможности и преимущества. Понимание различных классов подводных лодок и их водолазных возможностей имеет решающее значение для военных стратегов и военно-морских экспертов, которым необходимо ориентироваться в сложном мире подводной войны.

    Заключение

    Подводные лодки прошли долгий путь с момента своего появления в качестве простых подводных лодок. Сегодня они используются для самых разных целей, включая глубоководные исследования, военные операции и научные исследования. Глубина, которую может достичь подводная лодка, определяется несколькими факторами, включая давление, плавучесть и мощность. Батискаф «Триест» является рекордсменом по самому глубокому погружению, когда-либо совершенному подводной лодкой: достиг глубины 10 916 метров в Challenger Deep 9.0036 . С дальнейшим технологическим прогрессом вполне возможно, что в будущем будут исследованы еще более глубокие глубины.

    10 самых глубоководных глубоководных аппаратов в мире (2020) | Самые глубокие исследователи океана


    Посмотрите это видео на YouTube

    Часто задаваемые вопросы

    Какая самая глубокая часть океана?

    Самая глубокая часть океана — Бездна Челленджера, которая находится в Марианской впадине в Тихом океане.

    Как подводные лодки поддерживают свою плавучесть?

    Подводные лодки поддерживают свою плавучесть, регулируя количество воды и воздуха в баках.

    Как подводные лодки выдерживают давление глубокого океана?

    Подводные лодки имеют толстый и прочный корпус, способный противостоять сокрушительной силе воды.

    Могут ли подводные лодки двигаться быстрее скорости звука?

    Нет, подводные лодки не могут двигаться быстрее скорости звука, потому что звук в воде распространяется быстрее, чем в воздухе.

    Как долго подводная лодка может оставаться под водой?

    Время, в течение которого подводная лодка может оставаться под водой, зависит от ее источника питания и количества запасов на борту. Атомные подводные лодки могут находиться под водой несколько месяцев.

    Кто изобрел акваланг? – Кратко о его…

    Пожалуйста, включите JavaScript

    Кто изобрел подводное плавание? – Краткая история глубоководных погружений

    • Автор
    • Последние сообщения

    Дмитрий Шафран

    Работал офицером палубной службы на различных типах судов, включая нефте- и химовозы, газовозы и даже рефрижераторные и ЦТГ в первые годы.