Предатель Беленко. Повесть о НЕнастоящем человеке или побег с самолетом

В   этот день в 1976 году пилот-предатель совершил побег на новейшем секретном истребителе «Миг-25П».
Будущий изменник Родины Виктор Беленко родился в Нальчике в обычной рабочей семье. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. Окончил среднюю школу с серебряной медалью, работал на предприятиях Омска и одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ.

В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское авиационное училище. В служебных характеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался членом комсомольского и партийного бюро. У него были конфликты с командованием. Он желал уйти, но из училища инструкторов отпускали неохотно, но своего он добился.

В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й тдельной армии ПВО (авиабаза Чугуевка (Приморский край). В должности старшего лётчика Беленко летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П (бортовой номер — «31»).

Понедельник 6 сентября 1976 года навсегда останется «черным» для авиаполка. В тот день взлетевшее с аэродрома «Чугуевка» звено краснозвездных «МиГов» отрабатывало фигуры высшего пилотажа и перехват воздушных целей. Вдруг одна из машин резко взмыла вверх и столь же стремительно стала падать в океан, после чего светящаяся точка на экранах радаров погасла. Сослуживцы Виктора предположили, что его самолет потерял управление и разбился, а потому в тот же вечер помянули своего товарища и стали собирать деньги для его жены и малолетнего сына.

В ту минуту, когда злополучный самолет перестал фиксироваться радарами, Беленко летел над океаном на высоте всего полсотни метров! Достигнув острова Хоккайдо, он перестал прятаться от локаторов, и тогда на перехват неизвестной цели поднялись два японских истребителя. Вскоре угнанный ‘МиГ’ оказался на южной оконечности острова и стал самостоятельно снижаться над гражданским аэропортом Хакодате. При этом Беленко едва сумел разминуться со взлетающим «Боингом» японских авиалиний, а потому не «вписался» в длину взлетно-посадочной полосы. Пропахав около 250 метров по траве, «МиГ» замер перед массивной радиоантенной, столкновение с которой погубило бы и машину, и ее пилота.

В баках самолета оставалось топлива лишь на 30 секунд полета, а значит, повторного захода на посадку быть не могло. Летчик запросил политическое убежище в США. Наши пытались рассказать байку что он сбился с курса, потом ему кололи психотропные средства, но все это вскоре опроверг сам пилот-предатель.

Самолет был угнан секретный и с множеством секретной на тот момент аппаратуры на борту. Новейший советский перехватчик был доставлен на базу ВВС США в 80 километрах от Токио. Там его подвергли самому тщательному исследованию. Он был разобран по винтикам, в результате чего американцы узнали очень много совершенно секретной информации. Затем самолет вернули СССР.

Ныне Беленко жив, но не очень устроен в жизни. Живет в штате Калифорния в дешевом отеле. Вначале он преподавал технику и тактику воздушного боя в одной из военных академий. Со временем знания его устарели и он переключился на чтение лекций о событиях, обычаях и традициях в СССР. Но после развала Советского Союза его лекции перестали быть актуальными. Единственное, чем отблагодарила его Америка – предоставила ему гражданство. Средства на жизнь ему приходится зарабатывать коммерцией. В свое время Беленко женился на американке, от которой у него трое детей. Однако, затем развелся и оставил ей, согласно брачному контракту, дом.

За 30 лет Беленко ни разу не написал ни одного письма в Россию (своей бывшей жене и ребенку). Его жена Людмила Петровна работала заведующей детсадом в одном из кубанских городков. Никаких преследований со стороны кого бы то ни было за эти годы не было.

Он попал в авиакатастрофу (СМИ писали о руке российских спецслужб) но выжил. Затем СМИ сообщили что он погиб в автомобильной катастрофе. Впрочем, многие считают что предатель не погиб, а это была операция прикрытия американских спецслужб. Материалы о Беленко ФСБ до сих пор не рассекретила.

Инфа и фото (С) интернет. основа инфы:  http://www.opoccuu.com/060911.htm
http://www.peoples.ru/military/aviation/viktor_belenko/

pantv.livejournal.com

Беленко, Виктор Иванович — Википедия

Виктор Иванович Беленко

Фото из удостоверения личности.
Дата рождения 15 февраля 1947(1947-02-15) (71 год)
Место рождения Нальчик
Принадлежность СССР СССР
Годы службы 1967—1976
Звание старший лейтенант
Часть

11-я отдельная армия ПВО

Награды и премии

Серебряная школьная медаль

Квалификация
В отставке Политический беженец
 Виктор Иванович Беленко на Викискладе
В Википедии есть статьи о других людях с фамилией Беленко.

Виктор Иванович Беленко (род. 15 февраля 1947, Нальчик) — советский лётчик-перебежчик. 6 сентября 1976 года перелетел в Японию на перехватчике МиГ-25П и передал иностранным властям самолёт со множеством секретной на тот момент аппаратуры на борту. Получил политическое убежище в США, а позже американское гражданство.

Содержание

  • 1 Биография
    • 1.1 Ранние годы
    • 1.2 Служба в Вооружённых Силах
    • 1.3 Побег
      • 1.3.1 Полёт
      • 1.3.2 Реакция властей
      • 1.3.3 Расследование
      • 1.3.4 Версия вынужденной посадки
      • 1.3.5 Версия побега
      • 1.3.6 Возможные причины побега
      • 1.3.7 Результат расследования
    • 1.4 Жизнь в США
  • 2 Последствия побега
  • 3 Фильмы и книги
  • 4 См. также
  • 5 Комментарии
  • 6 Примечания
  • 7 Литература
  • 8 Ссылки

Биография[ | ]

Ранние годы[ | ]

Родился в Нальчике в рабочей семье. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем — у отца с мачехой. В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью. До призыва в армию работал на предприятиях Омска и посещал вечернюю школу, где получил направление на учёбу в лётном училище. В течение одного семестра учился в Омском мединституте, одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ.

Служба в Вооружённых Силах[ | ]

Удостоверение личности Беленко. Хранится в музее ЦРУ[1]

В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее военное авиационное училище лётчиков, которое окончил в 1971 году. Был напра

encyclopaedia.bid

Угон в Японию самолёта МиГ-25

6 сентября 1976 год советский летчик старший лейтенант Беленко, совершая полет на перехватчике МиГ-25, перелетел в Японию и попросил политического убежища в США.

Виктор Беленко родился в Нальчике в обычной рабочей семье. После развода родителей в двухлетнем возрасте был оставлен матерью и воспитывался у родственников, а затем у отца с мачехой. В 1965 окончил среднюю школу с серебряной медалью. До призыва в армию работал на предприятиях Омска. В течение одного семестра учился в Омском мединституте, одновременно занимался в аэроклубе ДОСААФ.

В 1967 году Беленко поступил в Армавирское высшее училище лётчиков, которое успешно окончил в 1971 году. Был направлен на службу лётчиком-инструктором в Ставропольское авиационное училище. В служебных характеристиках и аттестациях на всём протяжении службы в армии характеризовался положительно. Член КПСС. Избирался членом комсомольского и партийного бюро. В 1975 году переведён на Дальний Восток (по его желанию) и получил назначение в истребительный авиаполк 11-й отдельной армии ПВО. В должности старшего лётчика Беленко летал на истребителе-перехватчике МиГ-25П (бортовой номер — «31»).

6 сентября 1976 года в 6:45 Беленко вылетел с аэродрома Соколовка Приморского края для выполнения полётного упражнения. В 9:15 японское радио передало, что самолёт МиГ-25П, пилотируемый советским лётчиком Беленко, совершил посадку в аэропорту Хакодате (остров Хоккай­до). Впоследствии японскими властями было сделано официальное уведомление, что Беленко попросил политического убежища. 9 сентября он был вывезен в США. Самолёт был разобран, подвергнут детальному изучению японскими и американскими специалистами и возвращён в СССР 15 ноября 1976 года.

Для расследования побега Беленко была создана специальная группа КГБ СССР. В целях всестороннего изучения его личности были опрошены сто шестнадцать человек из числа родственников и сослуживцев. Собраны данные о состоянии здоровья, взаимоотношениях с командованием и в семье, морально-политических качествах, отношении к советской действительности. В полученных данных не было отмечено, чтобы он интересовался уровнем жизни на Западе, в частности американским. Среди своего окружения осуждал бывшего лётчика-инструктора Армавирского училища Сафронова, перелетевшего в Иран в 1973 году. Со слов жены, передач зарубежных радиостанций не слушал сам и не разрешал слушать ей, а также запретил переписываться со школьной подругой, которая вышла замуж за иностранца и проживала в Италии.

Вместе с тем стало известно, что Беленко однажды высказал недовольство условиями жизни лётного состава, нерегламентированным рабочим днём, частой отменой выходных. При этом Виктор Беленко говорил, что американские лётчики заняты по службе меньше.

Глубокой проработке были подвергнуты вопросы, связанные с возможностью вынужденной посадки Беленко в Японии. Для этого имелись веские основания. Он мел достаточно высокую теоретическую подготовку и, как летчик, достаточный уровень летной натренированности на самолете МиГ-25П. Об этом говорит тот факт, что вылет осуществлялся из состава дежурных сил на перехват контрольной цели, следовавшей курсом в районе береговой черты (между г. Находка и г. Владивосток.) однако заключения специалистов, объективные данные приборов, выводы о техническом состоянии систем и аппаратуры самолёта свидетельствовали о том, что вынужденная посадка МиГ-25П в Японии была маловероятной. Полёт совершался в простых метеоусловиях. Береговая линия со всех высот просматривалась отчётливо. Лётчик мог видеть солнце и ориентироваться по нему. По заключению ГНИИ ВВС, исследовавшего объективные данные системы автоматической регистрации параметров полёта (САРПП), возвращённой японцами вместе с самолётом, Беленко практически держал прямой курс на остров Хоккайдо и не делал никаких разворотов. Экспертизой подтверждено, что плёнка САРПП принадлежала его самолёту. Системой САРПП также зарегистрировано, что Беленко ушёл из учебной зоны в сторону моря, резко снизившись до 250 м. На этой высоте он летел над морской поверхностью от береговой черты СССР примерно 130 км. Такие действия пилота, по мнению специалистов, могли свидетельствовать о его стремлении уйти от радиолокационного сопровождения. Личные документы Беленко (свидетельство лётчика-инструктора 1-го класса, аттестат зрелости, диплом об окончании военного училища, свидетельство о рождении) среди его вещей и у родственников не обнаружены, хотя по сообщению жены они находились в их квартире.

В сообщении иностранной прессы отмечалось, что Беленко возвращены изъятые у него при задержании полицией документы, среди которых находится свидетельство о рождении. Можно полагать, что все эти документы Беленко взял с собой.

Всестороннее изучение личности Беленко, его поведения на службе и в быту показало, что у него неоднократно складывались острые конфликтные ситуации с командованием. Так, в период службы в Ставропольском авиационном училище он выражал настойчивое желание уйти с инструкторской работы и в связи с этим изыскивал различные возможности для перевода в боевой полк. Однако эти попытки успеха не имели, так как командование, как правило, лётчиков-инструкторов из училища в войска не отпускало. По этой причине он стал проявлять недовольство и резко обострил отношения с командирами. В 1975 году обратился с рапортом к начальнику училища с просьбой уволить его из Советской Армии, мотивируя тем, что не желает служить с командирами, которые постоянно злоупотребляют спиртными напитками.

За первые полгода службы на новом месте Беленко зарекомендовал себя с положительной стороны, успешно прошёл курс переподготовки на новом для него типе самолёта МиГ-25П, был назначен исполняющим обязанности начальника штаба эскадрильи, избран заместителем секретаря партийного бюро эскадрильи. К служебным обязанностям относился добросовестно. Недовольства своим положением или неустроенностью не высказывал. Примерно с июля 1976 года стали замечаться странности в его поведении. Он стал нервозным, взвинченным. Болезненно переживал задержку с присвоением очередного воинского звания капитана и с назначением на обещанную при переводе должность начальника штаба эскадрильи.

6 сентября, несмотря на конфликтную ситуацию, он был включен в плановые полёты и прибыл на аэродром. Когда он направлялся к боевому самолёту для совершения полёта, один из лётчиков обратил внимание, что Беленко был бледен, на лице и шее выступили красные пятна. После посадки в кабину, находясь в состоянии нервного возбуждения, дрожащими руками долго не мог присоединить фишку радиостанции и смог сделать это только с помощью техника. Материалы следствия свидетельствовали о том, что у Беленко действительно имелись основания быть недовольным своим служебным положением. Срок выслуги в воинском звании старший лейтенант у него окончился 10 января 1976 года, однако до сентября звание капитан из-за нерасторопности командования он не получил. Обещанная должность начальника штаба эскадрильи давала ему право на поступление в академию, куда он очень стремился.

Следствие пришло к выводу, что перелёт был совершён умышленно. Зарубежная резидентура сообщала, что американские спецслужбы активно интересуются новым самолетом, прозванным ими «Летучей лисицей», и пытаются раздобыть о нем любые сведения.

Сейчас Беленко проживает в США, где получил гражданство. Вначале он преподавал технику и тактику воздушного боя в одной из военных академий. Со временем знания его устарели и он переключился на чтение лекций о событиях, обычаях и традициях в СССР. Но после развала Союза его лекции перестали быть актуальными. О личной жизни известно мало — был женат на американке, трое детей, с которой потом развёлся.

 

back-in-ussr.info

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *