Корабли в Санкт-Петербурге

Сколько эпитетов и красноречивых фраз связывают Санкт-Петербург с морем, например, «Морская столица России», «Водные ворота». Санкт-Петербург стоит не только на берегу Финского залива (который является частью Балтийского моря), но и в дельте Невы, которая распадается в черте города на несколько рукавов. Кроме того создано несколько каналов, которые выполняют не только практические задачи, но и украшают город.

Разумеется такое количество воды не может обойтись без кораблей самого различного назначения. В Санкт-Петербурге два речных вокзала (второй был построен из-за чрезмерной перегруженности существующего) и два морских вокзала — старый морской вокзал около Ленэкспо превращен в настоящее время в бизнес-центр и гостиницу. Новый вокзал способен принимать самые большие морские лайнеры, которые только существуют, и является частью новой намывной территории «Морской Фасад». Не только детей, но и бывалых речников и моряков заинтересуют не только достопримечательности Северной Столицы, но и корабли в Санкт-Петербурге. Можно выделить несколько групп судов, которые можно увидеть в центре Северной Венеции.

  1. Прогулочные корабли в Санкт-Петербурге, коих великое множество. Они бороздят Неву и практически все малые реки. Посмотреть видео. Катают туристов и используются для проведения корпоративов. На малых реках (Фонтанка, Мойка, канал Грибоедова и др.) используются небольшие суда с одной палубой. Наиболее часто встречаются суда типа «Фонтанка», которые имеют закрытую палубу со стеклянными окнами и крышей, и открытую часть, на которой туристы могут находиться в хорошую погоду. Также существует великое множество небольших кораблей индивидуальных проектов. По Неве ходят в основном теплоходы типа «Москва», имеющие две палубы: верхняя обычно открытая – для хорошей погоды, нижняя – для непогоды. Благодаря сравнительно большим размерам такие теплоходы используют как плавучие рестораны.
  2. Метеоры – суда на подводных крыльях. Данные суда в отличие от обычных имеют подводное крыло, которое позволяет приподнимать корпус суда из воды, благодаря чему сопротивление движению значительно сокращается и судно может двигаться со скоростью 60 км/час. Увидеть движущиеся на полной скорости метеоры можно  на Биржевом и Тучковом мосту. Посмотреть видео. Под этими мостами метеоры пролетают с максимальной скоростью, причем лицезреть это представление можно сверху. Прокатиться на метеоре можно в Петергоф (больше всего рейсов), а также на Валаам и в Петрокрепость.
  3. Грузовые суда. Большие грузовые суда класса река-море можно увидеть в Санкт-Петербурге в ночное время во время развода мостов. Особенно близко к берегу проходят корабли через створ Троицкого и Литейного моста. В дневное время навигация грузовых судов практически отсутствует из-за сведенных мостов, лишь специальные низкие суда типа «Невский» могут проходить под мостами. Но их вид вас вряд-ли заинтересует, т.к. они переводят сыпучие строительные материалы, т.е. песок и т.п. Суда, ожидающие развод мостов, можно увидеть на набережной Лейтенандта Шмидта
  4. Морские круизные лайнеры поражают воображение провинциальных туристов. Останавливаются они не только на Морском вокзале, но и в центре города — у Английской набережной и набережной Лейтенандта Шмидта. От Медного Всадника или Исаакиевского собора до морских лайнеров можно дойти за 10 минут. На набережных Лейтенандта Шмидта и Английской останавливаются корабли длинной до 200 метров. Совсем огромные корабли останавливаются теперь на специальном Морском вокзале, который находится на намывной территории, довольно далеко от метро «Приморская».
  5. Военно-морской парад. В день ВМФ ежегодно в акватории Невы устраивается парад военных кораблей. Но стоят эти корабли в центре города обычно намного дольше – несколько дней до и после торжественной даты.
  6. Корабли-кафе-рестораны. В 2000-х годах город украшало несколько кораблей-ресторанов, которые хоть и были явной имитацией, но все-же украшали город и были любимым местом фотографирования у туристов и горожан. Однако с появлением нового губернатора Георгия Полтавченко плавучие рестораны начали планомерно уничтожать. У меня создалось ощущение, что новый градоначальник ненавидит корабли, но обожает трамваи, которые, напротив, стали возрождать (при Валентине Матвиенко множество трамвайных линий было закрыто, а рельсы закатаны в асфальт).  Первым пал «Кронверк», который стоял в самом «туристическом» месте у Адмиралтейской набережной. Другие пока еще работают и украшают город, однако дальнейшая их судьба неизвестна. В дополнение осенью 2014 года отправили на ремонт легендарный крейсер «Аврора» и ледокол «Красин». Ледокол планируют вернуть в ноябре 2014, а сроки завершения докования «Авроры» неизвестны. Однако приведу список интересных кораблей-парусников-ресторанов в Санкт-Петербурге:
    • «Кронверк»
      . Парусник являлся самым доступным для туристов как по цене, так и по расположению. Находился на Адмиралтейской набережной, напротив Адмиралтейства, недалеко от Эрмитажа. Цены недорогого ресторана. Была открытая палуба с прекрасным видом на Неву, Дворцовый мост, Кунсткамеру, а также несколько закрытых залов в пиратском стиле. Отличное место, чтобы выпить бокал вина, кружку пива или чашку чая, наблюдая за проходящими мимо судами. Надо отметить, что как и все перечисленные ниже корабли являются подделкой, т.е. просто бутафория, построенная для туристов.
    • «Летучий Голландец» — ресторан и фитнес-центр. Позиционируется как элитное заведение, поэтому цены и публика здесь соответствующая. Является еще больше бутафорией чем «Кронверк» — когда будете проходить мимо посмотрите на какой высоте находятся окна в фитнес-центре в корме судна и из чего сделаны плавающие вокруг «Голландца» уточки. Ради справедливости надо сказать, что парусник «Летучий голландец» стал одним из символов Петербурга и часто изображается вместе с Петропавловской крепостью на глянцевых открытках.
    • «Благодатъ». Еще один пафосный ресторан. Находится на Петровской набережной – можно увидеть, например, по пути от Петропавловской крепости к Авроре.
  7. Корабли-музеи. В Санкт-Петербурге есть несколько кораблей, стоящих «на вечном приколе».
    • Конечно самый знаменитый плавучий музей – это крейсер Аврора. Вход в этот символ коммунизма бесплатный, в соответсвии с идеологией. Заплатить Вам придется только за экскурсию, если захотите. Стоит отметить, что корпус настоящей Авроры ржавеет где-то в порту Ломоносова и местные жители любят указывать это место. Но и в музее довольно много подлинного, так что совершить прогулку на Аврору стоит.
    • Еще один знаменитый «динозавр» советских времен  — ледокол «Красин» стоит в конце набережной Лейтенандта Шмидта. Как и Аврора он уже не может самостоятельно передвигаться, но подлинного на нем намного больше. Попасть на ледокол можно во время экскурсии, которые проводятся примерно раз в 1,5 часа.
    • На этой же набережной, среди вражеских круизных лайнеров скромно стоит музей «Подводная лодка С-189». Правда цены  на вход вовсе не патриотические – вход для взрослых 300 руб (на лето 2011 года). Кроме того, когда стоят круизные корабли, вход в музей закрыт, поскольку попасть на подлодку можно только через пирс круизного терминала.
  8. Довольно часто в Санкт-Петербург приходят учебные или военные суда России и других государств, проводятся регаты или фестивали Например, Ораниенбаумский морской фестиваль. Обычно на приходящие суда организуют экскурсии, а после регаты за небольшое вознаграждение можно прокатиться на яхте. Однако заранее угадать время проведения таких мероприятий невозможно – необходимо следить за новостями. Довольно часто в Санкт-Петербург заходят парусники:
  9. Если у вас в распоряжении много времени или Вы ярый фанат морских кораблей, то рекомендую съездить на Канонерский остров. Канонерский остров является частично естественным, а частично рукотворным молом для морского порта Санкт-Петербурга. Здесь  можно наблюдать за работой грузового порта, или просто совершить прогулку по берегу Финского залива.

 

Подводя итоги, можно рекомендовать всем любителям корабельной тематики во время своего визита прогуляться по набережной Лейтенандта Шмидта. Такие корабли в Санкт-Петербурге можно увидеть здесь:

  • Грузовые теплоходы класса река-море идущие вверх по Неве и ожидающие развод мостов. Находятся ближе к Благовещенскому мосту
  • Круизные лайнеры. С июня по август почти каждый день здесь стоят 2-3 белоснежных красавца, которые отправляются из Великобритании или Дании, а Санкт-Петербург является для них конечной точкой маршрута. Чаще всего всттречаются суда компаний Pullmantour, NCL, Silversea, Azamara Cruises.
  • Подводная лодка «Подводная лодка С-189»
  • Ледокол Красин (в конце набережной)

 

Также смотрите:

Прогулки на теплоходах по рекам и каналам

Развод мостов в Санкт-Петербурге

День Военно-Морского флота

Праздник «Алые паруса»

Европейская парусная Лига чемпионов в Санкт-Петербурге 2017

День ВМФ с борта прогулочного теплохода в Санкт-Петербурге

Видео — метеоры и прогулочные теплоходы

Корабли в Санкт-Петербурге — фотографии Вадима Богданова

www.spb-guide.ru

Где посмотреть корабли в Петербурге: обзор лучших мест

Piter.tv расскажет, где расположены именитые корабли в Санкт-Петербурге, а также музеи с морской тематикой.

Изначальный замысел Петра Первого — построить город, который будет являться «воротами» в Балтийское море. Идея Петра осуществляется и по сей день. Известно, что Северная столица связана с кораблями, как военными, так и гражданскими. Чтобы в этом убедиться, можно устроить самостоятельную экскурсию, которая не потребует много усилий.

Проще всего начать путешествие по кораблям от известного Исаакиевского собора. От исторического музея нужно пройтись пешком до набережной Лейтенанта Шмидта. Время пути займет около 10 минут.

Летом на этой набережной швартуются грандиозные круизные лайнеры, их длина достигает до 200 метров. С этой же точки можно увидеть грузовые корабли «река-море», которые отстаиваются в ожидании ночной навигации. Грузовые корабли смогут продолжить свое следование после часа ночи, когда мосты будут разведены.

Для тех, кто хочет увидеть больше круизных лайнеров необходимо отправиться на морской вокзал на Васильевском острове -«Морской фасад». Чтобы туда добраться, придется ехать до станции метро «Приморская», затем пройтись пешком. Стоит отметить, что посмотреть лайнеры удастся лишь издалека, так как вход на морской вокзал предназначен исключительно для пассажиров.

Корабли-музей Санкт-Петербурга

Крейсер «Аврора». Знаменитый плавучий музей, который можно посетить в любое время года. 

Бронепалубный крейсер «Аврора» был спущен на воду в мае 1900 года и введен в эксплуатацию три года спустя. Назвали его в честь одноименного парусного фрегата, прославившегося при обороне Петропавловска-Камчатского во время Крымской войны, в 1854 году. 

Посетить корабль-музей можно как самостоятельно, так и заказав экскурсию. Стоит учесть, что в составе экскурсии удастся узнать намного больше интересной информации военном корабле. 

Крейсер «Аврора» открыт ежедневно с 11.00 до 18.00. Выходные дни экспозиции — понедельник и вторник.

Чтобы добраться до военного корабля ехать нужно на метро до станции «Горьковская», а после – пешком на Петровскую набережную.

Мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец»

В морской список экскурсий стоит включить подводную лодку времён Великой Отечественной войны «Народоволец» (Д-2). В составе экскурсии предоставится возможность посмотреть подводный корабль не только снаружи, но и изнутри. 

Музей работает ежедневно с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и вторника.

Музей расположен по адресу: Васильевский остров, Шкиперский проток 10. Доехать до него лучше всего на метро до станции «Приморская», затем пройтись пешком.

Музей «Подводная лодка С-189»

Этот музей подходит для любителей современных военных кораблей. Дизельная субмарина послевоенного периода стояла на страже Российских рубежей до конца 80-х годов прошлого века. Экскурсия включает в себя посещение всех отсеков этого современного подводного корабля. 

Если у причала пришвартован круизный лайнер, то «С-189» закрыта для посетителей. Место постоянной швартовки для подводной лодки находится на набережной Лейтенанта Шмидта.

Музей работает с 11.00 до 19.00

Музей «Ледокол Красин»

Данный ледокол неоднократно проходил через покрытые льдом моря. В годы Великой Отечественной войны он проводил морские конвои с военными грузами из Великобритании в Мурманск. Кроме того, Гитлером была обещана высшая награда Германии тому капитану подводной лодки, кто сумеет потопить ледокол «Красин».

От станции метро «Василеостровская» до музея потребуется дойти пешком, время пути займет 15 минут. 

Музей работает с 11.00 до 18.00, кроме понедельника и вторника. Каждый час проводятся экскурсии.

Корабли под огромными парусами

Гости Петербурга ценят пришвартовавшиеся корабли «Крузенштерн» или «Седов», парусники «Мир». Во время стоянки на данные корабли организоваываются экскрсии, попасть на которые считается большой удачей. 

Корабли-рестораны

В Санкт-Петербурге существуют корабли-бутафория, в которых, как правило, находятся рестораны. С таких кораблей открывается прекрасный вид на Неву. Рестораны находятся недалеко от станции метро «Горьковская», Дворцового моста. В ночное время в данных заведениях часто звучит живая музыка или начинает работать ночной клуб.

Город-порт Кронштадт

Датой основания Кронштадта считается 7 (18) мая 1704 года. С самого начала крепость носила название Кроншлот (в переводе с нидерландского «Коронный замок»). Название «Кронштадт» крепость получила в 1723 году. Она стала главным опорным пунктом Балтийского флота. Удачное расположение крепости позволило ее защитникам отбивать все атаки вражеских судов. 

В Кронштадте стоит посетить следующие места:

Якорная площадь — центральная площадь города располагается между адмиралтейством, Морским собором, Обводным каналом, сюда выходит Советская улица, здесь располагается одна из редчайших в России Чугунных мостовых.

Дамба — целый комплекс знаменитых защитных сооружений (КЗС), призванных предотвратить наводнение. На этом месте неоднократно проводились съемки фильмов, сериалов и музыкальных клипов.

 

Крепостная оборонительная стена — часть, что осталось от Кронштадтской крепости. Проходит вдоль улицы Восстания.

 

Маяк Толбухин располагается на каменистом, искусственно созданном островке, отделенном от острова Котлин. Это один из самых старых Кронштадтских маяков. Воздвигли его по приказу императора Петра Великого.

 

Морские экскурсии:

 

Форты «Константин», «Александр I», «Риф», «Пётр I», «Граф Милютин», «Татлебен», «Кроншлот» и  другие. 

С помощью экскурсии можно узнать много интересного не только из истории этих строений, но и о быте моряков, о жизни флота. 

Парад военных кораблей в Санкт-Петербурге

Главный парад кораблей проходит в День Военно-морского флота в России, который празднуется в последнее воскресенье июля. Утром праздник начинается с парада военных кораблей, которые проходят между Дворцовым и Благовещенским мостами в устье Невы.

Отметим, что накануне праздника проводят две репетиции, которые можно наблюдать с Адмиралтейской набережной. Тогда предоставляется редчайшая возможность видеть настоящие военные корабли: ракетные и противолодочные корабли, десантные корабли, современную подводную лодку и рейдовые тральщики.

 

Фото: официальный сайт музея «Крейсер Аврора», мемориальный комплекс «Подводная лодка Д-2 «Народоволец», музей подводная лодка С-189, музей «Ледокол Красин», сайт «настольгия», сайт «Летучий Голландец», музей истории Кронштадта, сайт администрации Санкт-Петербурга

piter.tv

Корабли в Санкт-Петербурге — фотографии Вадима Богданова

Паром «Принцесса Мария»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Паром «Принцесса Мария»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Паром «Принцесса Мария»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Паром «Принцесса Мария»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Gemini»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Gemini»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Gemini»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Gemini»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Gemini»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Круизный лайнер «Jewel of the Seas»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Ледокол «Капитан Плахин»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

Учебная гафельная шхуна «Юный балтиец»

автор: Богданов Вадим Григорьевич

www.spb-guide.ru

Водные экскурсии по рекам и каналам Петербурга, прогулки по Неве на теплоходе NevaTrip

Nevatrip — это сайт экс­кур­сий в Пе­тер­бур­ге. Мы пред­ла­га­ем луч­шие вод­ные про­гул­ки по Пе­тер­бур­гу, са­мые ин­те­рес­ные марш­ру­ты экс­кур­сий на теп­ло­хо­де от из­вест­ных теп­ло­ход­ных ком­па­ний по дей­стви­тель­но луч­шим це­нам. На­ши це­ны на экс­кур­сии по ре­кам и ка­на­лам Пе­тер­бур­га – са­мые вы­год­ные не толь­ко по срав­не­нию с це­ной на при­ча­лах, но и в ин­тер­не­те. Мы с удо­воль­стви­ем де­ла­ем скид­ки го­стям и жи­те­лям пре­крас­но­го го­ро­да!

Под­держ­ка 24/7 и мак­си­маль­ная кли­ен­то­ори­ен­ти­ро­ван­ность — это то, что мы пред­ла­га­ем на­шим бу­ду­щим и дей­ству­ю­щим кли­ен­там и то, чем мы гор­дим­ся.

За­ка­зать экс­кур­сию в Пе­тер­бур­ге очень лег­ко и удоб­но, мы пред­ла­га­ем вам ку­пить би­лет он­лайн на на­шем сай­те. Вам не при­дет­ся сто­ять в оче­ре­ди и ждать, все­го несколь­ко ми­нут, и ва­ше ме­сто на экс­кур­сии на теп­ло­хо­де бу­дет за­бро­ни­ро­ва­но.

Толь­ко по­ку­пая би­лет на на­шем сай­те, вам не при­дет­ся фик­си­ро­вать вре­мя от­прав­ле­ния. Для боль­шин­ства днев­ных экс­кур­сий вы про­сто вы­бе­ре­те удоб­ное вре­мя уже в день теп­ло­ход­ной про­гул­ки, что осо­бен­но ак­ту­аль­но для Пе­тер­бур­га с его пе­ре­мен­чи­вой по­го­дой.

На­чи­на­ют свою ра­бо­ту экс­кур­сии в Пе­тер­бур­ге в мае, а уже в бе­лые но­чи в июне би­ле­ты на про­гул­ку бы­ва­ет не так про­сто ку­пить. По­это­му наш офи­ци­аль­ный сайт экс­кур­сий в Санкт-Пе­тер­бур­ге поз­во­ля­ет при­об­ре­сти их за­ра­нее и на­сла­ждать­ся сво­им от­ды­хом.

 

На­ша ком­па­ния пред­ла­га­ет вам не про­сто би­ле­ты на са­мые увле­ка­тель­ные про­гул­ки по ка­на­лам и ре­кам Пе­тер­бур­га и его окрест­но­стям. Вод­ные экс­кур­сии по пре­крас­ной Се­вер­ной сто­ли­це — это уни­каль­ная воз­мож­ность уви­деть Пе­тер­бург с во­ды, та­кая про­гул­ка по­да­рит вам неза­бы­ва­е­мые впе­чат­ле­ния, ко­то­рые оста­нут­ся с ва­ми на­дол­го. С на­ми вы мо­же­те от­пра­вить­ся на теп­ло­ход­ную экс­кур­сию по ре­кам и ка­на­лам Пе­тер­бур­га, по Неве, по­се­тить Пе­тер­гоф и кре­пость «Оре­шек» и про­гу­лять­ся по слав­но­му го­ро­ду-ге­рою Крон­штад­ту.

Вод­ные про­гул­ки от­кро­ют для вас уди­ви­тель­ные па­мят­ни­ки ис­то­рии и ар­хи­тек­ту­ры с но­вой сто­ро­ны. Вод­ные экс­кур­сии поз­во­лят узнать но­вые фак­ты о Кунст­ка­ме­ре, Зим­нем двор­це, Ми­хай­лов­ском зам­ке, крей­се­ре «Ав­ро­ра» и дру­гих до­сто­при­ме­ча­тель­но­стях Пи­те­ра. Та­кие про­гул­ки бу­дут ин­те­рес­ны как го­стям Пе­тер­бур­га, так и тем, кто жи­вет здесь дав­но, но хо­чет узнать что-то но­вое о род­ном го­ро­де. Реч­ные про­гул­ки предо­ста­вят воз­мож­ность уви­деть го­род с но­во­го ра­кур­са, ви­ды Пе­тер­бур­га с во­ды ни­ко­го не оста­вят рав­но­душ­ным. 

Вод­ные про­гул­ки в Пе­тер­бур­ге за­ин­те­ре­су­ют не толь­ко го­стей го­ро­да, но и его жи­те­лей, неза­бы­ва­е­мым бу­дет ве­чер на теп­ло­хо­де в ком­па­нии с близ­ким че­ло­ве­ком. Об­ра­ти­те вни­ма­ние на ро­ман­ти­че­ский джа­зо­вый теп­ло­ход и экс­кур­сию под раз­вод мо­стов. Оце­нят экс­кур­сию по ре­кам и ка­на­лам СПб и де­ти, по­это­му ча­сто к нам об­ра­ща­ют­ся шко­лы и дру­гие об­ра­зо­ва­тель­ные учре­жде­ния, ведь во вре­мя та­ких пу­те­ше­ствий быст­рее усва­и­ва­ют­ся но­вые зна­ния.

Для то­го чтобы экс­кур­сии по ре­кам и ка­на­лам Санкт-Пе­тер­бур­га про­хо­ди­ли в ком­форт­ной об­ста­нов­ке, все ко­раб­ли­ки по Неве осна­ще­ны по по­след­не­му сло­ву тех­ни­ки. Во вре­мя вод­ных экс­кур­сий по Пе­тер­бур­гу из окон ком­фор­та­бель­но­го са­ло­на от­кро­ет­ся пре­крас­ный вид на пей­за­жи Пе­тер­бур­га с во­ды, а по­ка вы бу­де­те на­блю­дать за ни­ми, экс­кур­со­вод бу­дет рас­ска­зы­вать ин­те­рес­ные фак­ты об ис­то­рии го­ро­да. Во вре­мя дли­тель­ных реч­ных про­гу­лок мож­но пе­ре­ку­сить в ба­ре. Так­же на неко­то­рых экс­кур­си­ях ра­бо­та­ет ре­сто­ран.

 

Ес­ли вы при­е­ха­ли в го­род впер­вые, то мы ре­ко­мен­ду­ем вам обя­за­тель­но по­се­тить экс­кур­сию по ка­на­лам Санкт-Пе­тер­бур­га, на ко­то­рой го­род по­ка­жет­ся вам с са­мо­го луч­ше­го ра­кур­са. От­ды­хай­те увле­ка­тель­но и с ком­фор­том с на­шим сай­том экс­кур­сий по Санкт-Пе­тер­бур­гу.

Мы успеш­но раз­ви­ва­ем­ся не толь­ко в Санкт-Пе­тер­бур­ге, но и в Москве. С 2016 го­да мы ра­бо­та­ем в Москве под ре­гио­наль­ным брен­дом «MoskvaTrip» — луч­шие про­гул­ки по Москве ре­ке на теп­ло­хо­де. Так же мы за­пу­сти­ли сов­мест­ный парт­нер­ский про­ект по ав­то­бус­ны­ми экс­кур­си­ям с ком­па­ни­ей «BusGuide».

ООО «Центр ор­га­ни­за­ции и про­дви­же­ния со­бы­тий «Про Со­бы­тие», ИНН 7802873242, КПП 780201001, ОГРН 1147847350133. г. Санкт-Пе­тер­бург, ул. Ма­лая Мор­ская 11

nevatrip.ru

Парусник «Крузенштерн» в Санкт-Петербурге.: mrlycien — LiveJournal

Знаменитый парусник снова зашёл в Питер. Говорят, что в последний раз, в связи со строительством эстакады ЗСД у устья Невы, после чего он со своими длинными мачтами просто не сможет зайти в город.
Встал он на место, традиционное для всех морских гостей нашего города. Это акватория Невы ниже Благовещенского моста, а именно у причала на Набережной лейтенанта Шмидта.
1. Сегодня с утра была безнадежно пасмурная погода и надо же было такому случится, что как раз в те часы, когда я появился на набережной, а это уже было ближе к вечеру, из-за плотных облаков нас стало освещать с запада, садящееся ярко-жёлтое, почти ослепляющее северное солнце.

«Крузенштерн» — четырёхмачтовый барк, российское учебное парусное судно. Построено в 1926 году на верфи  в Гестемюнде (Германия), при спуске названо «Падуя». В 1946 перешло по репарациям в собственность СССР и переименовано в честь известного русского мореплавателя адмирала Ивана Фёдоровича Крузенштерна. Порт приписки судна — Калининград. Судно совершало неоднократные трансатлантические и кругосветные экспедиции, снималось в кинофильмах. Случались с этим изящным парусником и неприятные истории.

2.

4 ноября 2015 года барк «Крузенштерн», зайдя в Санкт-Петербург, завершил историко-мемориальную экспедицию, посвященную 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. За время экспедиции барк посетил 11 стран и преодолел 29 тысяч морских миль. Большую часть этого пути «Крузенштерн» прошел, курсируя между Арктикой и Ближним Востоком.

3. Я честно говоря в первый раз в жизни увидел не то, что знаменитый «Крузенштерн», а вообще океанский парусник такого размера. На самом деле парусником он является лишь частично, на корабле стоят два двигателя и имеются гребные винты. Всё таки в 20 веке судно строилось.

4. Для того чтобы вплотную подойти к судну, надо было попасть на сам причал. Для этого пришлось несколько сот метров обходить, ведь на этом же причале на вечной стоянке стоит подводная лодка-музей времен ВОВ.

Вид с носовой части просто завораживал своей красотой.
Вот что значит всю жизнь прожил в глубине материка и никогда не видел ничего подобного.
Кстати сегодня на этой прогулке я вновь вспомнил, что Петербург является всё же — прежде всего морским городом и воротами России на Балтику. А то в этой ежедневной суматохе, даже Неву видишь далеко не каждый день, хотя постоянно проезжаешь под ней на метро.

5.

6. К этому времени посетителей на судно не пускали, а само оно похоже готовилось к отплытию из города на Неве. Ну да ладно, хоть поглазел и сфотографировал и с солнцем явно повезло.

7. Спасательная шлюпка парусника.

8. Порт приписки — бывший немецкий Кёнигсберг. В какой-то степени можно сказать, что судно осталось на своей первоначальной родине после передачи его СССР.
Не могу понять — что означает число 1795?

9.

10. В 1991 году судно было передано Калининградскому высшему инженерному морскому училищу, позже переименованному в Балтийскую государственную академию рыбопромыслового флота.
Сегодня барк «Крузенштерн» используется в учебных целях. Судно регулярно участвует в международных парусных регатах.

11. Меня особенно развеселили изображения кошачьих в тех местах, где канаты заходили внутрь судна. Это шутка или действительно может отпугнуть грызунов?

12.

13. На фок-мачте экипаж проводил какие работы. Вероятно шла подготовка к отбытию.

14. Высота мачты: 55 м над палубой. Конечно же никто не будет строить в городе эстакаду ЗСД с такой высотой главного пролёта. А значит в следующие разы дальше Кронштадта «Крузенштерн» не зайдёт. Хотя может до завершения строительства эстакады ещё успеет разок.

15. Вид на причал у Набережной лейтенанта Штидта. Видны эти вездесущие утки, которых полно в городе на всех реках и каналах. Причём они успешно зимуют в огромном городе и даже и не думают куда-то улетать, несмотря на то, что это всё таки края северные.

16. На той стороне Невы была видна гигантская территория Адмиралтейских верфей. Видно было также несколько подводных лодок, которое это предприятие строит для ВМФ России.

17. Плавучий док.

18. Это та часть предприятия, которая расположена на Ново-Адмиралтейском острове, что у самого устья Невы.

19. В какой-то момент солнце очень ярко осветило и всю Набережную лейтенанта Шмидта. К берегу зачем-то подошёл небольшой буксир.
Немного дальше стояло небольшое судно под названием «Юный Балтиец».

20. «Юный балтиец» — учебное парусно-моторное судно, было построено для Ленинградского дворца пионеров и школьников. С 2012 года находится в оперативном управлении у Санкт-Петербургского морского технического колледжа.

21. С причала открывается самый лучший вид на подворье Оптиной пустыни в Петербурге. Название храма — церковь Успения Богоматери.

22. А вот и памятник самому мореплавателю Крузенштерну, который стоит тут же, на этой же набережной.

23. Солнце зашло за облака и создалась очень красивая картина ледяной вечерней осенней Невы.

24. В дальнейшем я прошёл через Благовещенский мост, чтобы на той стороне, на площади Труда, сесть на 6-й автобус, который меня довезёт до метро «Нарвская».

25. У причала на Английской набережной стояло крупное судно под названием «Москва». Как выяснилось это дизель-электрический ледокол «Москва», который был изготовлен в 2008 году тут же в Питере, только на Балтийском заводе.

26. Последний взгляд на легендарный парусник.

27. Небольшая авария на Благовещенском мосту. Грузовик приехал аж из Удмуртии, чтобы вот так по дурацки залететь на мосту прямо в центре Петербурга.

28. Ещё один ракурс ледокола «Москва». Видна очень красивая Английская набережная.

29. А полноводная Нева всё несёт свою ледяную Ладожскую воду в Финский залив, выбрасывая в него ежесекундно 2500 кубических метров воды. Это делает пресной значительную часть Финского залива, примерно на глубину до 80 км от Санкт-Петербурга на запад.

mrlycien.livejournal.com

Пять затонувших кораблей рядом с Петербургом

Под толщей вод Финского залива на большой глубине скрываются 100 кораблей.
У них разная судьба. Одни утонули в ходе жарких битв, другие во время жестокого шторма. В этом посте рассказ о покоившихся на дне кораблях «Аврора», «Виттория», галере Ertrus, паруснике «Лефорт» и последнем броненосце «Гангут»…

Недавно я купил чехол для подводных съемок… и… это фото к моим съемкам не имеет никакого отношения…

1. Галера Ertrus (на фото выше)

Где: банка Пааслуото Выборгского залива
Почему: На 15 метровой глубине с июня 1790 года лежит шведская галера, которая пала вовсе не под натиском или от попадания шального снаряда, а из-за обыкновенной нерасторопности. Дело в том, что банка Пааслуото стала местом Выборгского морского сражения — одного из самых масштабных боев в истории российско-шведской войны.

Ранним утром 22 июня команда гребного судна уклонялась от летящих в их сторону снарядов и решила отправиться по маршруту, проложенному командиром 74-пушечного линейного корабля Lovisa Ulrika. Однако «слепая вера» пагубно отразилась на судьбе галеры: во время маневра шведский Ertrus налетел на каменный хребет, а большего для затопления корабля и не потребовалось. В этом сражении пало не мало кораблей, в том числе затонул здесь и Lovisa Ulrika.

Зная место баталии обломки линейного корабля на морском дней нашли быстро, а вот галеру обнаружили в 2003 году достаточно случайно: исследуя банку Пааслуото севернее корпуса Lovisa Ulrika на экране была замечена гребенка из нескольких шпангоутов, напоминающая останки громадной рыбы. С того времени общество «Память Балтики» плотно взялось за исследование этого участка Выборгского залива и со временем отыскала еще несколько частей Ertrus. Кстати, идентифицировать судно удалось благодаря одной из поздних находок — ей стал галерный станок 24-фунтового орудия.

2. Линейный корабль «Лефорт»

Где: акватория Финского залива, близ острова Большой Тютерс
Почему: Парусник был заложен в 1833 году в городе на Неве. Спустя два года его спустили на воду. Во время Крымской войны он оборонял берега Кронштадта, но ни разу не принимал участия в стычках. Линейный корабль более двух десятков лет служил Российской империи, а в 1857 году канул в лету. Трагедия разыгралась 10 сентября 1857 года, когда «Лефорт» в составе эскадры из трех линейных кораблей возвращался из Таллина в Кронштадт на зимовку. Предугадать случившееся было практически не возможно: ранним утром на корабли накинулся жестокий шторм в районе острова Большой Тютерс.

Шквальный ветре накренил корабль на левый борт, и всего за 20 минут воды утащили «Лефорт» на самое дно. При этом, два других корабля — «Владимир» и «Императрица Мария» — не пострадали, но и помочь утопающему «Лефорту» ничем не могли, ведь они также находились под ударом стихии. Крушение линейного корабля остается настоящей загадкой и по сей день: по мнению профессионалов, при имевшихся на нём парусах корабль не мог быть опрокинут ветром. Бытует мнение, что парусник не был нормально проконопачен, а также вполне вероятно, что для доступа свежего воздуха оставили открытыми орудийные порты, забыв закрыть их во время шторма.

Обнаружили корабль в 2013 году по чистой случайности: экспедиция «Поклон кораблям Великой Победы» отправилась на поиски советской подводной лодки Щ-320, но наткнулась на более старое и куда более интересное судно.

Кстати, гибель «Лефорта» нашла отражение и в искусстве — спустя год после трагедии из под кисти всемирноизвестного художника-мариниста Ивана Константиновича Айвазовского вышло полотно «Гибель корабля «Лефорт»».

3. Последний броненосец «Гангут»

Где: Южная часть Финского залива, северо-западней маяка «Заправский»
Почему: Мощнейшее судно в лучших традициях строения конца XIX века и последний экспериментальный броненосец старой Императорской эскадры (если не учитывать «муляж» Авроры), отправился в свое последнее плаванье в 1897 году. Принять участие в славных битвах он не успел, а потопила его безжалостная стихия.
Беда подкралась незаметно вечером 12 июня, когда команда броненосца возвращалась со стрельб в Выборгском заливе. Корабль попал в сильнейший шторм и несмотря на все попытки спастись наскочил на каменную банку. Грозное судно получило серьезную пробоину, которая и привела к его гибели. Правда, сказать то, что броненосец мигом ушел под воду не получится — «Гангут» тонул долгие часы. 2,5 часа было потрачено на всевозможные спасательные операции: экипаж пытался устранить брешь с помощью пластыря, но установить его не удалось и вода за 20 минут наполнила топки всех кочегарок, лишая возможности воспользоваться водоотводными средствами. Как только стало понятно, что «Гангут» уже не спасти началась эвакуация судовой кассы и секретных документом, следом на берег отправился и весь экипаж — 582 человека. Не один человек в ходе спасательной операции на погиб, а вот судно медленно, но верно опускалось на дно залива.

Сегодня останки броненосца «Гангут» являются одним из самых наиболее интересных и доступных для умелых дайверов объектов. Окружающая среда практически не тронула корабль, благодаря чему сегодня, спускаясь с аквалангом, можно увидеть даже герб Российской империи изготовленный из дерева, который до сих пор частично украшает позолота. Опытные водолазы могут проплыть внутри корабля — побывать в штурманской рубке или капитанском салоне, где сохранились фрагменты дубовой салонной мебели. Кстати, великолепно сохранились и световые окна из красного дерева — гарантом их сохранности стал лёгкий илистый налёт, а также отсутствие в водах залива назойливых червей, питающихся древесиной.
Есть и альтернативная версия его гибели — Гангут столкнулся с неопознанным подводным объектом шедшим на огромной скорости. После столкновения часть экипажа сошла с ума, а другая часть пропала бесследно…

4. Эсминец «Виттория»

Где: акватория восточной части Финского залива
Почему: Одной из самых свежих и впечатляющих находок по праву можно назвать британскую «Витторию». Летом 1919 года в ходе противостояния Красной армии с белогвардейцами и интервентами во время Гражданской войны британский корабль входил в состав английской эскадры, которая оказывала активное содействие армии генерала Юденича в наступлении на Петроград. Однако помощь в поиске последнего причала на дне балтийских вод «Виттории» оказала подводная лодка «Пантера».

Поздним вечером команда корабля Балтийского флота под командованием Александра Бахтина обнаружила, стоявший на якоре, британский эсминец и атаковала его. Двух снарядов было достаточно чтобы уничтожить «Витторию». Поисками затонувшего корабля занялись в 2013 году. При этом вслепую обследовать дно не пришлось: чтобы найти самый современный на то время эскадренный миноносец потребовалось поднять личные архивы командира «Пантеры».

5. Крейсер «Аврора»

Где: Лужская губа Финского залива
Почему: Величественный крейсер, ставший символом Северной столицы, — не то, чем кажется на первый взгляд. Ведь мало, кто знает, что судно, которое совсем недавно провожали всем городом на реставрацию в Кронштадт — вовсе не тот крейсер, что воевал с Японией и Германией, а пожалуй один из самых больших в истории муляжей.

Дело в том, что в середине 80-х корпус корабля Балтийского флота типа «Диана» попросту сгнил (ничто не вечно под луной), и 18 августа 1984 года отправился на Северную верфь на реконструкцию. «Аврору» провожали всем городом, но никто из горожан, собравшихся на набережной, даже и не догадывался, что видит оригинальный корабль в последний раз.

В ходе «реставрации» дно Авроры было срезано полностью, корпус потерял заклепки и стал сварным. Такая Аврора и вернулся на Петровскую набережную, где и стоял до последнего времени. От настоящего крейсера — символа боевой славы осталось лишь несколько хорошо сохранившихся частей.

Оригинальную «Аврору» ждала менее помпезная и интересная судьба: потрёпанный корпус отправили в поселок Вистино, где располагалась база для военных кораблей. Врем от времени судно подвергалось нападкам мародёров. Достаточно быстро им удалось «раздеть» крейсер «догола», от чего он принял совсем уж непрезентабельный вид. Позднее, судну, находящемуся в плаченом состоянии, решили найти новое применение, превратив его в волнорез.

Однако с задачей до конца справиться не смогли — корпус наполнили камнями, а затем попытались оттащить от берега, но горделивое судно не поддалось: завалилось на бок и частично затонуло. На том месте оно остается и сегодня — на поверхность выглядывает часть оригинальной «Авроры». Зимой до нее можно дойти по льду, а летом — на свой страх и риск исследовать с аквалангом.

У каждого судка своя судьба… все как у людей…
(С) вКонтакте «Типичный Питер»

pantv.livejournal.com

Откуда и куда отправляются экскурсионные корабли

Разные корабли ходят по абсолютно разным маршрутам, но начать, наверное, стоит с небольших прогулочных судов. Они, как правило, курсируют по Мойке, Фонтанке и каналу Грибоедова. При этом сколько компаний — столько и маршрутов. Дело в том, что каждый из экскурсоводов придумывает свою уникальную схему передвижения, дабы хоть чем-то (помимо размера и формы кораблика, разумеется) отличаться от соседей.

Долго искать причал на набережной реки Фонтанки не придется — кораблики пришвартовались по обе стороны аккурат возле Аничкова моста. Сев на борт такого судна, точно получится проплыть по круговому маршруту, который будет пролегать по Фонтанке, Крюкову каналу, Мойке и даже зацепит часть Невы. Вы наверняка сможете увидеть Инженерный замок, Домик Петра в Летнем саду, Никольский собор и, возможно, побываете возле впечатляющей своим размахом арки Новой Голландии (туда заплывают не все корабли).

Отправиться в водное путешествие по каналу Грибоедова, видами которого любовалась убиенная Раскольниковым старуха-процентщица, можно «поймав» небольшой экскурсионный корабль на спуске неподалёку от станции метро «Невский проспект». Другая же излюбленная петербургскими речными извозчиками пристань находится у Марсова поля — спуск располагается напротив Михайловского сада. Несмотря на то, что это уже Мойка, отсюда корабли тоже следуют по каналу Грибоедова. Ступив на палубу корабля, отходящего с этих пристаней, можно с точностью сказать, что с воды вы увидите Летний сад (со стороны Марсова поля, проплывая по Лебяжьей канавке), проплывете под створами Троицкого моста, а затем по Зимней канавке доберетесь до русла реки Мойки и вернетесь на Грибоедова и наверняка увидите дом героини романа Достоевского. 

Причалы на набережной Мойки располагаются у Строгановского дворца и практически под Красным мостом, что на Гороховой. При этом маршрут почти полностью совпадает с тем, что предлагают компании, чьи суда отплывают от набережной канала Грибоедова. Разве что народу здесь чуть меньше из-за удаленности от Невского проспекта.

По Обводному каналу водных экскурсий не устраивают, хотя было бы весьма интересно взглянуть на серый промышленный Петербург с воды.

www.fiesta.city

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *