Zastava M88 пистолет — характеристики, фото, ттх

Сербский пистолет Zastava M88 был создан на основе советского пистолета Токарева компанией Zastava Arms и представляет собой компактный пистолет ТТ калибра 9 мм. В экспортных целях вместо калибра 7,62 мм был выбран наиболее популярный во всем мире пистолетный патрон 9mm Parabellum. Версия пистолета под обозначением M88A получила флажковый предохранитель на левой стороне затвора-кожуха. В настоящее время пистолет Zastava M88 доступен для гражданского рынка оружия в тех странах, где короткоствольное оружие разрешено к гражданскому обороту. Кроме того, пистолет M88 используется и в учебных целях военными и полицейскими структурами Сербии. M88 также экспортируется в США, где он в настоящее время изготавливаются по лицензии компанией EAA, в том числе и под патрон .40 S&W.

Автоматика пистолета Zastava M88 работает по схеме использования отдачи при коротком ходе ствола. Запирание осуществляется при помощи снижающегося ствола. Два боевых выступа, находящихся на внешней верхней стороне ствола перед патронником, входят в соответствующие пазы, выполненные во внутренней поверхности затвора-кожуха. Снижение казенной части ствола происходит с помощью серьги, шарнирно соединенной со стволом осью серьги, а с рамой — осью затворной задержки. Ударно-спусковой механизм куркового типа, одинарного действия, с предохранительным взводом курка. При постановке курка на предохранительный взвод блокируется так же и затвор-кожух.

Направление подачи патрона из магазина в патронник осуществляется направляющими поверхностями выступов колодки спускового механизма. На правой стороне рамы M88 расположен рычаг затворной задержки, на левой размещена разрезная пружина затворной задержки, фиксирующая ее, и использующаяся для разборки оружия. Защелка магазина, находящаяся в основании спусковой скобы, с левой стороны рамы. Питание пистолета боеприпасами осуществляется из коробчатого однорядного магазина емкостью 8 патронов. Мушка и целик закреплены в пазах типа «ласточкин хвост» с возможностью внесения боковых поправок. Щечки рукоятки могут быть как пластиковыми, так и деревянными. Основным преимуществом пистолета Zastava M88 по сравнению с советским пистолетом Токарева и его сербской версией M57 являются меньшие габариты, делающие Zastava M88 более подходящим для скрытого ношения.

ТТХ пистолета Zastava M88

  • Калибр: 9mm Parabellum / .40 S&W
  • Длина оружия: 178 мм
  • Длина ствола: 91,5 мм
  • Ширина оружия: 29 мм
  • Масса без патронов: 850 г
  • Емкость магазина: 8 / 6 патронов

Пистолеты

www.armoury-online.ru

Zastava M88 — Википедия. Что такое Zastava M88

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Застава М88 — югославский и сербский самозарядный пистолет производства компании «Застава Оружие».

Описание

Создан на основе конструкции пистолета Токарева и югославских модификаций M57 и M70A. Для стрельбы используются патроны 9×19 мм Парабеллум и .40 S&W.

Варианты и модификации

  • Zastava M88A — вариант с более безопасным спуском.

Эксплуатация и боевое применение

  • Югославия Югославия — использовался в Югославской Народной Армии
  • Сербия Сербия — использовался правоохранительными органами
  • США США — продаётся на гражданском рынке огнестрельного оружия

Ссылки

wiki.sc

БРЭМ М88 | Военное оружие и армии Мира

БРЭМ М88 является основным средством эвакуации и ремонта танков в полевых условиях в сухопутных войсках США.

Необходимость принятия на вооружение армии новую БРЭМ наглядно продемонстрировал корейский конфликт. Мощности БРЭМ М32 на базе «Шермана» не хватало для работы с изрядно потяжелевшими со времен Второй мировой войны танками, такими как М26 и М46.

ИСТОРИЯ СОЗДАНИЯ

Дискуссию вызвал вопрос о шасси для ремонтно-эвакуационной машины. Командование сухопутных войск хотело иметь БРЭМ на базе недавно принятого на вооружение танка М48, в то время как департамент вооружений министерства обороны предлагал использовать в качестве шасси находившийся в стадии разработки экспериментальный Т95 (будущий М60). Точка зрения командования армии на какое-то время одержала верх. В 1956 году с фирмой «Боуэн Маклафлин Йорк» (BMY) был заключен контракт на изготовление трех прототипов БРЭМ Т88 на базе танков М48.

Изготовление «пилотных» машин затянулось — медленно шел процесс проектирования, долго не удавалось найти субподрядчика для изготовления сварной бронерубки. В этих условиях вновь приобрела актуальность идея создания БРЭМ на шасси перспективного танка, тем более, что расчеты показывали: новая БРЭМ и новый танк будут запущены в серию практически одновременно. БРЭМ на базе перспективного танка позволила бы унифицировать технику и одновременно обладала бы большим модернизационным потенциалом и лучшими характеристиками. Однако использование части шасси танков М60 для изготовления БРЭМ было признано нецелесообразным. Армия США остро нуждалась в новых танках. Окончательный вердикт был таков: изготавливать БРЭМ на шасси М48 в качестве временной меры, пока заводы не выпустят достаточное количество М60, а затем создать новую БРЭМ на его базе. Но увы, как известно, нет ничего более постоянного, чем временное. Вот и «временная» БРЭМ М88 до сих пор остается на вооружении армии США, пережив и М48 и М60.

Испытания опытных БРЭМ Т88 показали, что двигатель AVI-1790-8 обеспечивает машине более чем скромные возможности по эвакуации бронетехники и замене башен. Между тем принятие на вооружение более тяжелого танка М60 еще в большей степени ужесточило требования к тяговым характеристикам БРЭМ и грузоподъемности кранового оборудования. Установка более мощного 980-сильного мотора AVI-1780-6 и трансмиссии «Аллисон» ХТ-1400 позволило резко улучшить характеристики БРЭМ. После испытаний БРЭМ с обновленной силовой установкой вооруженные силы США подписали с фирмой BMY контракт на серийное производство ремонтно-эвакуационных машин М88.

ПРОИЗВОДСТВО

Серийное производство БРЭМ М88 было начато в 1959 году, когда BMY подписала контракт с армией США на 1075 машин со сдачей первых в феврале 1961 года. Серийный выпуск БРЭМ был организован на заводе BMY в Йорке, штат Пенсильвания, который затем вместе с производством и персоналом вошел в структуру подразделения сухопутной техники группы оборонных производств корпорации FMC (в дальнейшем — в составе филиала под названием United Defense), где осуществлялось изготовление корпусов и моторно-трансмиссионной группы, монтаж оборудования, сборка и отладка готовых машин перед отправкой их заказчику. Заказ был выполнен к 1964 году. Выпуск машин возобновился в 1970 году в связи с нехваткой БРЭМ в армии США.

БРЭМ М88 стоит на вооружении не только американской армии США, но была принята Германией, Грецией, Португалией, Израилем, Южной Кореей, Австрией и Египтом.

КОНСТРУКЦИЯ

Корпус М88 сварен из катанных стальныхброневых листов. Максимальная толщина лобовой брони составляет 50 мм. Это обеспечивает защиту экипажа и оборудования от осколков снарядов и пуль.

Для доступа экипажа по бортам выполнены бронированные двери. Для обзора рабочие места механика-водителя и командира машины оснащены смотровыми приборами. Водитель и механик располагаются в передней части корпуса, над их рабочими местами выполнены люки и смонтированы перископы. В средней части корпуса находится отделение гидравлического оборудования, моторно-трансмиссионное отделение в корме. В качестве оборонительного вооружения бронированной ремонтно-эвакуационной машины М88 служит пулемет калибра 12,7 мм, установленный во вращающейся башенки с шестью стеклоблоками по периметру. Боекомплект — 1300 патронов. Кроме этого имеется оборудование для постановки дымовых завес.

Специальное оборудование машины включает в себя: бульдозер-сошник с усилием до 6 тс для стабилизации машины при подъемных операциях и легких фортификационных операций; основную лебедку с тяговым усилием до 40 т и длиной троса 60 м для вытаскивания поврежденной техники или для самовытаскивания; вспомогательную лебедку с тяговым усилием 22,5 т и длиной троса 60 м; кран с А-образной трубчатой стрелой грузоподъемностью до 23 т для подъема танковых двигателей и других грузов; топливо-перекачивающий насос для заправки отремонтированной техники и откачки топлива из поврежденной техники; термодымовую аппаратуру для маскировки.

М88А1

В 1973 году М88 была модернизирована. На новую эвакуационную машину установили дизельный двигатель «Континенталь» AVDS-1790-2 DR и новую трансмиссию. Также был установлен 11-сильный вспомогательный двигатель. Модернизированная М88 получила обозначение М88А1. К 1985 году выпустили 1427 бронированных ремонтно-эвакуационных машин М88А1, и 876 машин М88 было модернизировано. В 1991 году производство М88А1 было возобновлено для выполнения зарубежных заказов.

М88А2

После того как на вооружение был принят танк М1 «Абрамс» выяснилось, что буксировать его одной М88А1 невозможно, требуются две. В августе 1982 года начались разработки новой БРЭМ М88А1Е1, имевшей модернизированную силовую установку, большие возможности по буксировке и подъему грузов и усиленное бронирование. Проект был отменен в связи с перераспределением денежных средств для разработки самоходной гаубицы М109А6. Однако в 1991 году разработка новой БРЭМ была продолжена. В последующие шесть лет разрабатывалась усовершенствованная версия машины, получившая обозначение М88А2 HERCULES (Heavy Equipment Recovery Combat Utility Lift and Evacuation System — «система для эвакуации и ремонта тяжелой боевой техники общего назначения»). «Геркулес» был принят на вооружение в 1997 году, а в следующем ему разрешили буксировать «Абрамсы» в одиночку. На модификации М88А2 усилили бронирование передней части корпуса, установили дизельный двигатель AVDS-1790-8DR и автоматическую трансмиссию XT-14105А, усовершенствовали элементы тормозной системы и подвески, лебедку заменили на имеющую большее тяговое усилие, удлинили А-образную кран-стрелу. Максимальное тяговое усилие на жесткой сцепке 70 т, грузоподъемность кран-стрелы 55 т, тяговое усилие основной лебедки 70 т (длина троса 91 м), вспомогательной — 5 т (200 м). Численность экипажа уменьшена с четы- рех до трех человек. При полной массе 63,5 т при мощности двигателя в 1050 л. с. HERCULES способен буксировать другую машину, имеющую массу 63,5 т), на скорости до 42 км/ч. М88А2 производится компанией «Юнайтед Дефенз» (бывшая BMY) на заводе в Йорке, Пенсильвания. Модернизация М88А1 до М88А2 производится «Юнайтед Дефенз» и на армейском арсенале в Аннистоне, Алабама. Контракт на производство был подписан в 1994 году. Первый экземпляр М88А2 сухопутные войска США получили в июле 1997 года.

Оставить эмоцию

Нравится Тронуло Ха-Ха Ого Печаль Злюсь