Аэроклуб Первый Полет

Аэроклуб "Первый полет" предлагает подарочный сертификат первый полет. С нами полет в кабине двухместного самолета Як-52, Як-54 доступен не только профессионалам, но и любителям! Если вы хотите подарить любимому человеку ощущение настоящего полета или хотите сделать кому-либо действительно запоминающийся подарок, все в ваших руках!

Подарите возможность стать участником "Федерации самолетного спорта" и совершить бесплатный полет!

29 Июля 2019

Сборная России по высшему пилотажу при поддержке компании «Сухой» примет участие в Чемпионате Европы в классе Advanced, который пройдет с 1 по 10 августа 2019 года в польском городе Торунь.

10 Июня 2019

Уважаемые друзья! Неравнодушные к высшему пилотажу. Завтра 11 июня, в 16-00  Приглашаем всех желающих посетить встречу и автограф-сессию с абсолютными чемпионами мира по самолётному спорту Светланой Капаниной и лётчиками пилотажной группы "Первый полёт".

Не упустите уникальный шанс пообщаться и сфотографироваться с пилотами, получить фото с автографами мировых легенд самолётного спорта, а также посетить выставку, на которой представлены работы лучших авиационных фотографов!

Мероприятие пройдёт 11 июня в Лектории Заповедного посольства в рамках выставки "Звёзды МАКС в Парк Зарядье. Начало в 16:00. Вход свободный!

4 Июня 2019

Интересная экскурсия по аэродрому. Сегодня в первые дни каникул у школьников была возможность пообщаться с пилотами пилотажной группы Первый полет, посмотреть в живую самолеты Як-52, Як-54, а так же увидеть в небе фигуры высшего пилотажа в исполнении Олега Шполянского и Константина Боровика.

7 Марта 2019

С праздником! Дорогие и любимые!!!

19 Октября 2018

В жизни каждого летчика есть день, когда случился его первый полет. Это волнительный, особенный момент, после которого на душе наступает праздник! Каждое выступление пилотажной группы "Первый полет" сопровождается именно такими эмоциями! Сегодня у нас самих праздник, нашей команде 9 лет! Мы искренне благодарим всех участников, организаторов, партнеров и зрителей за возможность заниматься любимым делом! Нам 9 лет, ура!!!

2 Июля 2018

Выступление пилотажной группы "Первый полет" всегда яркое и зрелищное, во многом этому помогает система дымообразования. Вот уже два года мы используем специальное дымовое масло AeroShell Smoke Oil, поставляет его наш партнер, компания РОСМА. Мы очень довольны стабильным результатом в любую погоду.

19 Июня 2018

Видео с выступления нашей пятерки Як-52 и Як-54. В составе группы Константин Боровик, Роман Овчинников, Антон Беркутов, Ирина Маркова и Олег Шполянский. Тех. поддержка Александр Чеснейший.

23 Апреля 2018

Пришла весна и полеты в Подмосковье стали интереснее. В эти выходные к нам приезжал Алексей, у себя на страничке он опубликовал интересный рассказ как он полетал с Ириной Марковой на самолете Спортстар.

6 Апреля 2018

Пришла весна, самое время начать полеты на самолете Як-52 и Спортстар. День стал длиннее, погода теплее, атмосфера на аэродроме летная. Планируем полеты в выходные дни.

5 Марта 2018

В феврале наш аэроклуб принял участие в съемках программы "Чудо техники". Сюжет можно было увидеть в воскресенье 4 марта на канале НТВ, а посмотреть запись можно на нашем сайте

12 Января 2018

В этом году зима толстым слоем низких облаков со снегом и дождем пытается скрыть от нас солнечные дни, но иногда в облаках показываются небольшие окошки хорошей погоды, что дает нам возможность подняться за облака навстречу солнцу и красивейшим пейзажам белого покрывала зимних облаков!

Представляем вам небольшую подборку воздушных фотографий и видео с полетов в январе 2018 в нашем аэроклубе!

29 Декабря 2017

Дорогие друзья, коллектив аэроклуба "Первый Полёт" от всего сердца поздравляет Вас и Ваших близких с наступающим 2018 годом! От всей души желаем Вам, чтобы этот год принёс Вам новых достижений, ярких впечатлений, счастья, радости и солнечного настроения! До встречи в Новом Году!

1 Декабря 2017

Зима прекрасное время для полетов, похожий на сказку. Зимний пейзаж добавит романтики и оставит незабываемые эмоции от полета. Вид из кабины самолета прекрасен, а в кабине тепло и уютно.

10 Ноября 2017

Технология Slowmotion позволила нам посмотреть на пилотаж Як-52 в деталях, очень красивое видео.

26 Октября 2017

Этот ролик подготовил Сергей Самохвалов, приятного Вам просмотра!

Каждый когда-нибудь мечтал покорить воздушную стихию. Наш аэроклуб сделает это возможным! Полет в кабине спортивного самолета в переменчивой воздушной среде дарит совсем другие чувства, чем обычный пассажирский перелет. Фото- и видеоматериалы, представленные на сайте – лишь слабый отголосок той бури эмоций, которую получает человек, совершая свой первый полет.

Подарите полет себе или близким! Вряд ли вы сможете придумать более оригинальный подарок для настоящего мужчины. Опытные пилоты нашего аэроклуба помогут обладателю подарочного сертификата на полет сделать первый шаг в окрыляющий мир спортивной авиации. До встречи в полете!

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - О нас

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт. Название «Первый полет» символизирует первый самостоятельный полет, способный изменить жизнь на 180 градусов.

Цели:
Создание клуба для людей, влюбленных в самолеты, небо и свободу. Организация полетов для спортсменов и начинающих пилотов.

Проведение дружеских встреч и соревнований, обмен опытом, повышение общего уровня подготовки летчиков и развитие легкой авиации.
Пропаганда интересного времяпрепровождения. Открытие новых горизонтов для активных и увлеченных людей.
Полеты пилотажной группы, как еще одного полноценного вида деятельности летчиков-спортсменов.
Проведение соревнований регионального, всероссийского и мирового уровня.

Задачи:
Обеспечение работы РОО "Федерации самолетного спорта" г. Москвы.
Развитие сайта клуба – www.1polet.ru, формирование постоянной аудитории и привлечение новых любителей спортивной авиации.
Поддержание интерактивного общения. Регулярное обновление контента: новости клуба, ведение дневника, календаря мероприятий летного спорта и т.д.
Информирование людей о возможностях современной авиации, в частности о самолетах класса ЯК-52, ЯК-54, ЯК-18Т, Sportstar, Су-31, Экстра 330.
Доступ к информации о существующих соревнованиях, специфике и особенностях летного спорта.
Формирование здорового отношения к авиации общего назначения – как к осуществимой спортивной или любительской деятельности.

Основная деятельность клуба:
Тренировочные полеты членов клуба для участия в соревнованиях по индивидуальным программам.
Тренировочные полеты в составе пилотажной группы.
Ознакомительные полеты с целью популяризации самолетного спорта
Обучение летному мастерству людей с опытом полетов и без.
Проведение клубного турнира и соревнований самого высокого уровня.

Пилоты аэроклуба "Первый полет" - это летчики-инструкторы. Призеры Чемпионатов России и Чемпионатов Мира.


 


Овчинников Роман

«Мысль о полете выросла из увлечения компьютерными авиасимуляторами. Доигрался до того, что захотелось летать и непременно «вверх колесами», то есть высший пилотаж! Начал изучать информацию. Первый полет совершил в сентябре 2003 года, и понял, что небо – это абсолютно моя стихия. Очень долго летный спорт существовал в моей жизни параллельно с основной профессией – инженер-конструктор, сейчас я полностью занят работай в нашем клубе, передаю опыт молодым спортсменам. В клубе занимаю должность коммерческого директора».

Олег Шполянский

Абсолютный чемпион России, неоднократный чемпион и призер чемпионатов мира.
Родился 05 мая.1966г., г. Узловая Тульской области.

Образование высшее, выпускник Тульский Политехнический институт (1989) и Калужского летного училища (1998).

Заслуженный мастер спорта (самолетный спорт, 2006).

Тренер команды – чемпиона мира Як-52.


Чеснейший Александр

Родился в 1974г. в Сумской области, Украина.  Желание летать сопровождало Александра всю жизнь. И уже в 1989 стал курсантом Серпуховского авиационного спортивного клуба. Позднее закончил Калужское авиационное летное училище. С 1991 по 1995 летал в качестве спортсмена на самолете Як-52.  С 1995 по настоящее время – авиатехник в Серпуховском АСК.  В аэроклубе «Первый полет» работает в качестве авиатехника уже более трех лет.

Самохвалов Дмитрий

«У меня папа летчик, поэтому в небо тянуло с детства. Уже в 13 лет, мне удалось прыгнуть с парашютом. Настоящая любовь к небу началась с увлечения парапланами, взрослея, пересел на самолеты. На сегодняшний день освоил восемь типов самолетов, и мечтаю полететь в кругосветное путешествие в компании друзей одноклубников и папы, очень хочется интересных приключений. В клубе веду работу по развитию и укреплению наших успехов в организации летной работы ».

Беркутов Антон

«Я родом из посёлка Тикси-3, Якутской АССР. С детства любил смотреть на взлетающие и садящиеся самолёты, особенно во время полярной ночи, когда полоса подсвечивалась огнями! Аэропорт находился совсем близко к дому - всё было видно как на ладони. Так у меня зародилась мечта стать лётчиком! Мой папа был тогда борт-механником вертолётов Ми-4 и Ми-8, вместе с ним мне удалось побороздить северные просторы пятого океана. Спустя много лет, будучи уже лётчиком-инструктором, я прокатил папу на спортивном самолёте. Посмотрев ему в глаза после полёта, понял: он гордится мной, а значит я на правильном пути. Это один из самых замечательных дней в моей жизни! Теперь я сам отец: у меня подрастает дочь Настя, ей 8 лет и она уже знакома с Небом».

Иванов Генадий

Маркова Ирина

Первый раз поднялась в воздух в 1985 году, и с тех пор небо ее не отпускает. Ирина - выпускница Санкт Петербургского университета гражданской авиации, мастер спорта СССР, летает практически на всех типах самолетов. В клубе работает летчиком-инструктором, в пилотажной группе летчица выступает на самолете Як-54: «Этот самолет гораздо маневреннее Як-52, на которых выступают мужчины. Поэтому в нашей небесной пьесе сольные выступления на мне».
 

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - Пилотажная группа "Первый Полет"

25 Июля 2017

С 18 по 23 июля в Жуковском прошел очередной международный авиационной-космический салон - МАКС 2017. Пилотажная группа «Первый полет» в составе шести бортов выступала три дня общего посещения.

16 Июля 2017

14-16 июля недалеко от деревни Прилуки Серпуховского района состоялся ежегодный региональный Туристский фестиваль «Прилуки-2017».

На фестивале выступила пилотажная группа «Первый полет» с показательной программой в составе пары самолетов Як-52.

10 Июля 2017

В субботу, 8 июля на историческом военном аэродроме Клоково в городе Тула состоялось торжественное открытие 5-го Чемпионата мира ФАИ на самолетах Як-52.

Пилотажная группа «Первый полет» приняла участие в авиашоу на церемонии открытия, дав старт соревнованиям.


21 Июня 2017

На аэродроме Азимут, расположенном в ст. Новотитаровской Динского района Краснодарского края, прошел восьмой Международный Фестиваль частной авиации Kuban AirShow 2017.

Уже по хорошо сложившейся традиции наша пилотажная группа «Первый полёт» была приглашена для участия в этом замечательном празднике.


15 Июня 2017

14 июня 2017 года наша пилотажная группа «Первый полет» в составе 4-х самолетов Як-52 и одного Як-54 отправилась в город Краснодар для участия в ежегодном авиашоу KubanAirShow 2017 17 и 18 июня 2017 года.

О том как проходил перелёт в фотографиях наших лётчиков.

3 Июня 2017

В субботу, 3 июня всем составом мы отправились на аэродром "Вязьма", для выступления на юбилее пилотажной группы "Русь"!

9 Мая 2017

9 мая пилотажная группа "Первый полет" поздравила жителей Верхней Хавы и города-героя Тулы с праздником Великой Победы!

4 Мая 2017

C 29 апреля по 1 мая 2017 года в Китае проходило мероприятие Formation Aerobatic Challenge 2017 , в котором участвовал 41 пилот из 12 пилотажных групп со всего мира! Нашу страну в Дженьджоу представляла пилотажная группа «Первый Полет».  Групповые полеты на Су-29 выполняли Михаил Мамистов (ведущий) и Олег Шполянский (левый ведомый).

30 Декабря 2016

Дорогие друзья!

С каждым днем к нам приближается Новый 2017 год!
Коллектив аэроклуба "Первый полет" сердечно поздравляет всех с праздником!
Желаем грандиозных планов, нескончаемой энергии и стремительного взлета!
Здоровья и успехов Вам и Вашим близким, пусть в каждом доме будет светло и радостно!

С Праздником! С Новым годом!

19 Октября 2016

Сегодня пилотажной группе «Первый полет» исполняется 7 лет!

За это время группа успела побывать в разных уголках России, в прошлом году группа впервые выступала в Китае. За семь лет - 95 ярких выступлений! Сейчас полный состав группы - это шесть желто-красных самолетов, а начиналось все с пары Як-52. Постепенно количество участников группы увеличивалось, программа выступления усложнялась, география городов росла.

4 Октября 2016

10 сентября 2016 года пилотажная группа ЦСКА "Первый полет" выступила на Фестивале ФЛА 2016 на аэродроме Северка (Московская область).

Фото и видео выступления.

25 Августа 2016

Небольшая демонстрация цветных дымов.

Визуализация флага России.

30 Июля 2016

28 июля пилотажная группа "Первый полет" впервые выступила в парке "Патриот" на церемонии закрытия 40-го чемпионата мира среди военнослужащих по парашютному спорту, а также 30 июля на открытии армейских международных игр 2016 в парке "Патриот" и на старте танкового биатлона на полигоне "Алабино"!

Выступление пилотажной группы "Первый полет" под флагом ЦСКА в составе четырех самолетов Як-52 и Як-54 стало ярким событием церемоний.

26 Июня 2016

В конце июня пилотажная группа "Первый полет" приняла участие в специальной вечерней фотосессии над живописными окрестностями Подмосковья! Смотрите как это было.

23 Июня 2016

Выступление пилотажной группы на закрытии соревнований по высшему пилотажу на кубок "Нормандии-Неман".

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - Пилоты и самолеты

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

Дмитрий
Самохвалов -

ведущий
пилотажной группы

Роман
Овчинников -

левый ведомый

Ирина
Маркова -

хвостовой ведомый

Антон
Беркутов -

правый ведомый


Парк самолетов

В пилотажной группе имеется 6 единиц авиационной техники

ЯК-52

  • Длина самолета - 7,68 м
  • Высота самолета - 2,70 м
  • Размах крыла - 9,30 м
  • Масса пустого самолета - 1040 кг
  • Кол-во топлива - 120 л.
  • Максимальная скорость у земли - 360 км/ч
  • Крейсерская скорость - 210 км/ч
  • Практическая дальность полета с нагрузкой - 610 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-2 человека

ЯК-54

  • Длина самолета - 6,92 м
  • Размах крыла - 8,16 м
  • Масса пустого самолета - 745 кг
  • Максимальная взлетная - 990 кг
  • Кол-во топлива - 180 л.
  • Максимальная скорость - 415 км/ч
  • Максимальная дальность полета - 700 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-2 человека

ЯК-18Т

  • Длина самолета - 8,354 м
  • Высота самолета - 3,4 м
  • Размах крыла - 11,16 м
  • Максимальная взлетная масса - 1685 кг
  • Максимальный запас топлива - 365 л.
  • Крейсерская скорость - 200-230 км/ч
  • Максимальная скорость - 300 км/ч
  • Дальность полета - 950 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-4 человека
Используемое топливо: Бензин Б91/115, Avgas LL-100
Масло: Aeroshell Oil w100
Масло для дым системы: AeroShell Smoke oil  от  http://rosma-aero.ru/

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - Наши самолёты

Войти как пользователь

Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Используйте вашу учетную запись VKontakte для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Twitter.com для входа на сайт. Используйте вашу учетную запись на Facebook.com для входа на сайт.

ЯК-52 

  • Длина самолета - 7,68 м
  • Высота самолета - 2,70 м
  • Размах крыла - 9,30 м
  • Масса пустого самолета - 1040 кг
  • Кол-во топлива - 120 л.
  • Максимальная скорость у земли - 360 км/ч
  • Крейсерская скорость - 210 км/ч
  • Практическая дальность полета с нагрузкой - 610 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-2 человека

ЯК-54

  • Длина самолета - 6,92 м
  • Размах крыла - 8,16 м
  • Масса пустого самолета - 745 кг
  • Максимальная взлетная - 990 кг
  • Кол-во топлива - 180 л.
  • Максимальная скорость - 415 км/ч
  • Максимальная дальность полета - 700 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-2 человека

ЯК-18Т

  • Длина самолета - 8,354 м
  • Высота самолета - 3,4 м
  • Размах крыла - 11,16 м
  • Максимальная взлетная масса - 1685 кг
  • Максимальный запас топлива - 365 л.
  • Крейсерская скорость - 200-230 км/ч
  • Максимальная скорость - 300 км/ч
  • Дальность полета - 950 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-4 человека

Sportstar

  • Длина самолета - 5,9 м
  • Высота самолета - 2,3 м
  • Размах крыла - 8,6 м
  • Максимальная взлетная масса - 580 кг
  • Максимальный запас топлива - 65 л.
  • Крейсерская скорость - 140-180 км/ч
  • Максимальная скорость - 250 км/ч
  • Дальность полета - 560 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 300 м
  • Экипаж: 1-2 человека

Piper PA-23-250

  • Длина самолета - 9.52 м
  • Высота самолета - 3.15 м
  • Размах крыла - 11.34 м
  • Максимальная взлетная масса - 2,3600 кг
  • Крейсерская скорость - 200-330 км/ч
  • Максимальная скорость - 450 км/ч
  • Дальность полета - 2,445 км
  • Необходимая мин. дистанция ВПП - 600 м
  • Экипаж: 1-2 человека


Используемое топливо: Бензин Б91/115, Avgas LL-100, Б-95, Б-92
Масло: Aeroshell Oil 15w-50
Масло для дым системы: Marcol 82

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - МАКС 2017

В четверг, 20 июля, ранним утром мы в полном составе прилетели в Жуковский для участия в авиасалоне, в этот день нам предстояло отлетать квалификационную тренировку для допуска к участию в авиашоу.

Из-за плотной программы авиасалона наш квалификационный полёт был перенесен на поздний вечер. Тренировка прошла на закате. Фотографии Игоря Колоколова.

В пятницу, 21 июля гроза внесла коррективы в лётную программу авиасалона. Мы выступили с сокращенной программой, уступив пилотажную сцену группе "Русские витязи". Фотографии Марины Лысцевой и других источников.

Суббота, 22 июля - самый массовый день посещения зрителями, группа выступила в самом начале лётной программы, открывая очередной день авиасалона наше выступление попало в новостные выпуски на федеральных телевизионных каналах!

Традиционно, после выступления состоялось фотографирование с другими пилотажными группами и автограф-сессия с лётчиками группы.

Пилотажная группа «Первый полёт», Светлана Капанина и пилотажная группа «Балтийские пчёлы».

В воскресенье, 23 июля, в крайний день авиасалона, группа выступала днем, после выступления Балтийских пчёл.

МАКС 2017 завершился! Мы благодарим всех участников и зрителей. Большое спасибо и до новых встреч!

1polet.ru

Аэроклуб Первый Полет - Дорога в небо ...

Каждый год, как только начинается летний сезон, возникает неутолимое желание добраться до ближайшего аэроклуба, и уж в этот раз точно испытать на себе действительно настоящее чувство полёта, истинную свободу и скорость, гармонию движения. Да, все мы, кто чаще, кто реже, летали на больших лайнерах, и это тоже полёт, и тоже есть небо в иллюминаторе, но вот ощущения ...

Поэтому в этот год, в ответ на предложение ребят из аэроклуба "Первый Полет" о том, что-бы провести с ними полный день на лётном поле подмосковного аэродрома "Большое Грызлово", мы конечно с радостью согласились! ) ...

( Всё кликабельно до 1400 , нажимаем)
1.


Идея создания клуба уходит в далёкий 2002 год, когда будущие его учредители занялись вплотную малой авиацией.  Среди членов клуба большую часть составляют молодые спортсмены, но есть и опытные летчики с мировым именем. В рамках аэроклуба «Первый полёт» была сформирована единственная пилотажная группа в России, выступающая на поршневых самолетах Як-52 и Як-54. Одной из задач организации является создание клуба для людей, влюбленных в самолеты, небо и свободу, проведение полетов для спортсменов и начинающих пилотов и просто людей, неравнодушных к небу...

Субботний день порадовал нас отличной погодой, солнцем и чистым небом, которое уже с самого утра было раскрашено куполами парашютистов. Процесс их доставки и выброса осуществлялся безостановочно до самого вечера )
Мы приехали одновременно с первыми гостями, и после небольшой медкомиссии отправились на лётное поле, где уже был подготовлен небольшой двухместный SportStar. С размахом крыльев около 9 метров он может развивать скорость до 250 км/ч. Отлично подходит не только для ознакомительных полётов, но и для обучения по курсу частного пилота ...
2.

Обязательный предполётный осмотр самолёта выполняет сам пилот.
Сегодня это Ирина Маркова -  выпускница Санкт-Петербургского Университета Гражданской Авиации, мастер спорта по высшему пилотажу.
В группе она выполняет роль хвостового ведомого на Як-54 с последующим сольным выступлением. В аэроклубе пилотажники одновременно являются и инструкторами.
3.

Пока идёт подготовка, сопровождающие делают "фото на память" 😉
4.

Пристегнув ремни, необходимо проверить связь, без неё в полёте никак ...
5.

Фонарь опущен - небольшой ознакомительный ликбез по приборам перед взлётом - только самое необходимое.
6.

Взлёт разрешили, теперь в небо ...
7.

Полёт окончен и уже по рулёжке к ангарам. Трафик в выходные достаточно плотный, только успевай смотреть по сторонам ...
8.

Следующим был запланирован пилотаж на Як-54. Это действительно прекрасная машина, настоящий "резвый спортсмен" с отличной управляемостью. Модель такого радиоуправляемого красавца мы собирали у себя в клубе, и уже по-своему оценили его достоинства 😉
9.

Хорошая фиксация ремнями здесь особенно важна, в воздухе на фигурах делать это будет уже поздно. Поэтому Ирина несколько раз всё сама проверяет и подтягивает.
После проверки связи и небольших разъяснений по программе, Як отправляется к торцу полосы ...
10.

Отрыв ...
11.

Сам пилотаж снимать было сложно. Он хоть и был виден, но достаточно далеко, а вот проход над полосой для нас самое то!))
12.

Конечно понравилось! Другой реакции мы и не ожидали 😉
13.

А тем временем Сергей крепит камеру к килю ...
Он сам начинающий пилот. В клубе недавно, но уже отлетал 30 часов по программе подготовки пилотов и сегодня вечером полетит сам. Ну а пока есть свободное время - помогает чем может )
14.

Перед тем, как забраться в кабину, необходимо одень парашют ...
15.

И снова в небо на пилотаж ...
16.

Со взлёта Як круто уходит в вираж с набором и направляется в специально отведённую для пилотажа зону ...
17.

Перед каждым новым полётом Ирина проверяет снаряжение. Мелочей в этом деле, как и во всей авиации, нет ...
18.

Ещё через несколько полётов наступает время небольшой дозаправки. Режим мотора на пилотаже конечно сказывается на расходе бензина.
Авиатехник Геннадий Иванов отлично знает когда и сколько топлива нужно каждой машине. Мы провели с ним весь день и действительно прекрасно пообщались, и, надеюсь, не очень надоели ему своими вопросами, ведь интересовало нас практически всё!))

Пока обслуживается 54-ка, в небо на Спортстаре по очереди отправляются две совсем юные подружки 🙂
20.

Для начального знакомства с авиацией достаточно и простого ознакомительного полёта ...
21.

По желанию перед вылетом можно поставить на крыло, киль или в кабину "гоупрошку", это, пожалуй, единственный способ запечатлеть сам полёт, особенно если это пилотаж, так как в кабине посторонние предметы в полёте просто опасны...
22.

Ну а пока летчик в небе - главная задача техника - ждать!))
Сидим, ждём 😉
23.

Прилетели ребята из Дракино. За штурвалом Як-52 Дмитрий Самохвалов - ведущий пилотажной группы.
Не смотря на свою молодость, у него за плечами уже 8 освоенных типов самолётов ...
24.

 Тем временем вновь эмоции, море эмоций! ))
25.

По прилёту Дмитрий сразу включается в работу - у него сегодня полет по маршруту ...
26.

За штурвалом вновь очередной ученик.
По плану назначена "коробочка". Взлёт - круг - посадка отрабатывается в течении получаса ...
27.

Геннадий у капота ...
Пока машина на земле - она в его руках ...
28.

Сергей тоже зря время не теряет. Потихоньку подготавливает свой Як - ставит камеру...
29.

Очередная посадка на грунт (в Грызлово две полосы: бетонка и грунтовая ) после пилотажа ...
30.

И конечно есть вопросы. В небе не до этого, всё быстро и слишком много впечатлений. Лишь после посадки, переведя дух, можно спокойно пообщаться 😉
31.

32.

Анна хотя и работает в аэроклубе, но и сама, с удовольствием, проходит курс обучения. Начала летать не очень давно, но с удовольствием забирается в свободную кабину при первой же возможности. Теоретические занятия ещё никто не отменял ))
33.

У Сергея сегодня самостоятельный пилотаж. Это сложно и серьёзно. Всё начинается на земле ... " ручка вправо, после переворота слегка от себя ..."
В общем сначала "танцы" на земле, и только потом в воздухе ...
34.

Ну вроде всё разобрали, теперь на борт! )
35.

Последние уточнения с техником и можно лететь ...
36.

Ощутимый боковичок на взлёте Сергей умело компенсирует педалями, сказывается опыт налётанных часов ...
37.

Отрыв с переходом в плавный набор ...
38.

По прилёту Ирина неожиданно спрашивает:
- Ну что, готов?)  Полетели!
- Конечно готов! - отвечаю, и теперь уже сам одеваю парашют.
Залезаю в кабину, рассматриваю приборы, всё знакомо, полёты в симе дают себя знать, да и планер в студенческие годы ещё до конца не забыт))
39.

Но особо любоваться некогда. Затягиваем ремни, проверяем связь, заводимся и на старт ...
40.

Взлёт ... и сразу понимаешь, что это машина гораздо динамичнее 52-го, на котором летал неделей раньше.
Всё быстрее, резче, реакции на отклонения рулей (для меня) практически мгновенны ...
41.

Отснять пилотаж было сложно, да и не возможно наверное передать на фото те ощущения, которые испытываешь в кабине ... сплошные эмоции!!!
42.

Перед каждой фигурой Ирина коротко называет фигуру или элемент, объясняет как подготовиться к перегрузке и на что обратить внимание. Всё четко и лаконично, позволяет полностью сосредоточится на полёте.
Фирменный элемент этого аэродрома - проход над ВПП, его выполняют практически все перед посадкой, ну и мы в том числе, давая возможность сыну сделать этот кадр 😉
43.

Ирина - летчик от бога!
Мы выполнили весь комплекс высшего пилотажа, в том числе и сложного. Наиболее понравившиеся мне штопорные бочки на разных режимах ( штопорная бочка представляет собой энергичное вращение самолета на большой скорости и околокритических углах атаки, при этом создается лобовое сопротивление значительной величины ) крутили несколько раз. Но конечно запомнились и перевёрнутый полёт, и петли, иммельманы, штопор, колокол и многое многое другое ... Уходили из зоны хорошо подогрев мотор. По прилёту, судя по мокрой футболке, я понял, что Ира выжала из Яка практически всё ))) Непередаваемые ощущение скорости, динамики и конечно чувство настоящего полёта, и всё это усиленное элементами пилотажа - это действительно на всю жизнь ...
Ирина - спасибо ещё раз! Я рад, что с Вашей помощью получил возможность испытать всю эту красоту и через всё это почувствовать Вашу любовь к небу!
44.

Мы уезжали с аэродрома в девятом часу, но полёты ещё продолжались ... летний день долог, особенно если это выходной))
45.

Отличный день и мы действительно рады тому, что нам выпала возможность познакомиться с замечательными людьми из аэроклуба "Первый Полёт".
Сбылось одно из моих давних желаний - ощутить всё то, что испытывает пилот в кабине спортивного самолёта, выполняя фигуры высшего пилотажа.
Хорошим делом занимаются ребята, и от нас лично хочу пожелать им дальнейших успехов и новых творческих идей, ведь настоящий полёт - это действительно искусство! Ну а наша цель теперь стала гораздо яснее - почаще выбираться на лётное поле. Первый шаг по дороге в небо уже сделан ... 😉

И ещё - спасибо сыну за фото! С удовольствием взял их в этот пост! Да, и я уже знаю, что подарить ему на следующий день рождения ;))
46.

Хочу выразить отдельное спасибо Наталье Филяюшкиной, Фаине Алексеевой, Дмитрию Самохвалову, Геннадию Иванову - за внимание и отзывчивость!

p.s. Хотя мы и ставили камеру на киль перед полётом, но к сожалению в момент перегрузок она поменяла наклон ( действительно хорошо крутились))) ... возможно позже что-нибудь и вытяну из отснятого.
Поэтому с позволения ребят выложу их красивый ролик :

1polet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *