Содержание

История легенды Ford Mustang

Среди серийных машин найдется не так уж много моделей, которые могут похвастать такой же всемирной известностью, которую получил Ford Mustang. С первого до шестого поколения этот культовый спорткар остается предметом обожания и мечтой миллионов людей.

ТРИУМФ МЕНЕДЖЕРА

Презентацию первого серийного Ford Mustang 1964 года считают одной из самых удачных в истории автопрома, а своим появлением легенда обязана громкому провалу предыдущей модели — Edsel. «Форду» нужно было срочно спасать положение, и генеральный управляющий концерна Ли Якокка, будущий автор бестселлера «Карьера менеджера», вместе с командой дизайнеров, экономистов и маркетологов в марте 1964 года создал первый концепт Mustang. В автомобиле, ставшем прародителем класса Pony Car, легко угадываются черты фордовских люксовых машин Continental Mark II 1957 и Thunderbird 1954, а также элементы дизайна Maserati, Lincoln и Chevrolet.

Интересно, что свое название и фигурку бегущей дикой лошади на радиаторной решетке культовый автомобиль получил в последний момент: его планировали назвать Cougar («Пантера»), но маркетологи Якокки решили, что семейства кошачьих в лице Jaguar для рынка достаточно. Есть и еще один вариант происхождения названия — в честь одноместного истребителя времен Второй мировой North American P-51 Mustang, но и в том, и в другом случае автомобиль отражал дух бунтарства и был настоящей «американской мечтой» на колесах.

Успех для Ford был не просто желателен, а необходим: автомобиль, который коллекционеры называют 64-1/2 Mustang, выпускали уже как модель 1965 года, ориентируясь на исследование рынка. В случае повторного, как с Edsel, провала, концерн мог бы обанкротиться, но Mustang не подвел: после громкой мартовской презентации на телевидении в первый же день было продано 22 тысячи экземпляров, а к концу года — свыше четверти миллиона!

Агрегатным донором для бестселлера стал Ford Falcon Sprint — от него модели достались, в частности, двигатель и передняя подвеска. Заднюю инженеры сделали зависимой, тормоза — барабанными на всех колесах, а в качестве опций предлагались вакуумный усилитель и гидроусилитель руля. В базовый набор входили двигатель объемом 2,8 литра мощностью 102 л. с., который мог разгонять авто до 150 км/ч, кузова фастбэк и купе. Позже к списку вариантов добавился кузов кабриолет, а в список опций вошли коробка-автомат и моторы V8 мощностью до 380 л. с.

В ПОГОНЕ ЗА УСПЕХОМ

Mustang был «спорткаром для бедных»: комфортным и красивым, хотя и не люксовым, и продавался весьма успешно. Но конкуренты не дремали: уже в следующем году команде Якокки пришлось обновить внешний вид Mustang, чтобы обойти на рынке плимутовскую Barracuda. В том же году были введены новые интерьерные опции: козырьки для защиты от солнца, часы и тахометр, электропривод боковых зеркал заднего вида. Также были усовершенствованы подвеска и передние дисковые тормоза.

Особым шиком считалась сине-белая модификация Mustang Shelby GT-350 с двигателем V8 мощностью 306 л. с. Ее авторство принадлежит автоконструктору и гонщику «Формулы-1» Кэрроллу Шелби, создавшему спустя два года GT 500 с семилитровым двигателем V8 мощностью 335 л. с., ради установки которого пришлось специально удлинять моторный отсек. Весной 1968 года обе машины Шелби, GT-350 и GT-500, были переименованы в Ford Mustang Shelby Cobra, который получила еще одну вариацию кузова — кабриолет.

В 1969 году Mustang пережил глобальную модернизацию. Длина увеличилась на 10 см, масса — более чем на 50 кг, а линейка разделилась на три версии: экономичную Е, дорогую Grande и Mach 1 с мотором мощностью 335 л. с. Начался выпуск гоночной серии: первый Mustang Boss 302 создавали как конкурента Chevrolet Camaro Z28 для овальных треков Тrans Am, а Boss 429, которых было произведено всего 1358 экземпляров, оснащался гигантским семилитровым двигателем, который выдавал 375 л. с. и работал вместе с механической четырехступенчатой трансмиссией, спойлерами и масляным радиатором — уже для серии NASCAR.

В 1971–1973 годах потяжелевшие «Мустанги» не могли найти нишу. Одни хотели видеть в них упрощенные агрессивные дрэгстеры, а другие — симпатичные семейные машины, но по факту они уже не были ни тем, ни другим. Свою лепту внес и бензиновый кризис, что в конечном итоге привело к апгрейду — снова под руководством Якокки, ставшего президентом Ford Motor.

ПЕРЕРОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ

Эпохой Мustang II стали 1974–1978 годы, которые отметились возвратом к классическим размерам и установкой экономичного четырехцилиндрового двигателя Kent мощностью всего 86 л. с. в базовой комплектации.

Покупателям перемены понравились — было приобретено почти 400 тысяч автомобилей Мustang II, а в 1979 году появилось третье поколение на унифицированной Fox Platform с европейскими двигателями в базовой комплектации и большими V8 в топовой. В то время из-за энергетического кризиса на машины ставили самые слабые двигатели в истории Mustang — Ford Windsor 255 V8 мощностью всего 120 л. с.

В 1987 году автомобиль отметился новым этапом рестайлинга, а в 1994 году — капитальной переделкой шасси SN-95, ставшей маркером для отсчета четвертого поколения Ford Mustang.

В 1998 году клиентам в первый и последний раз предложили комплектацию Sport с черным винилом на капоте и тройными раздельными задними фонарями. К 1999 году, когда «Мустанг» отметил свое 35-летие, концепция дизайна New Edge лишила модель плавности, характерной для классических авто этой марки.

К началу пятого поколения в линейку Mustang вернули Mach 1, на все модели Cobra поставили двигатели объемом 4,6 литра с механическим нагнетателем Eaton. В 2004 году Ford Mustang обзавелся новой платформой S-197 и стал походить внешне на себя самого образца 60-х.

Новые и раритетные «Мустанги» остаются мечтой для многих любителей машин: в этом смысле ничего не поменялось с тех пор как в 1964 году команда Ли Якокки выставила презентационные «Загоны для Mustang» на футбольном поле Чикагского университета. К шестому поколению популярность Mustang не упала: в 2015 году концерн представил модели с тремя разными двигателями EcoBoost и расширенным списком опций, а в 2018-м снова модернизировал модельный ряд и заявил о разработке Ford Mustang Cobra Jet, который сможет разогнаться до максимальной скорости в 240 км/ч за 8 секунд.

АВТОПРОБЕГОМ ПО ЭКРАНУ

Сложно найти машину, которая оставила бы более заметный след в культуре. Ни одна из машин так часто не фигурировала в кино, как снятый в полумиллионе фильмов «Мустанг». На классическом авто 1965 года ездит Пол Шелдон, главный герой ленты «Мизери» по роману Кинга, светлый кабриолет Mustang снят в фильме об агенте 007 «Голдфингер», на Shelby GT500 в «Я — легенда» ездит по обезлюдевшему Нью-Йорку Уилл Смит, а Ford Mustang 1971 года по прозвищу Элеанор даже указан в титрах оригинальной ленты семидесятых «Угнать за 60 секунд» — и это лишь микроскопическая часть фильмов с участием легендарных маслкаров. Именно поэтому даже те, кто совершенно не разбирается в автомобилях, знают, как выглядит этот спорткар.

«Мустанги» вдохновляют не только кинорежиссеров, но и устроителей различных «переделок» на ТВ-шоу. Один из них — профессиональный гонщик Брэд Деберти, герой проекта Discovery Channel «Турбодуэт». 

Чтобы установить на заднюю ось гоночные колеса Mickey Thompson шириной 18 дюймов с изготовленными на заказ дисками Forgiato, пришлось заменить заднюю подвеску независимой Watson Racing — с другими рычагами, амортизаторами и пружинами H&R Performance.

Вместе с отцом Дагом, известным мастером тюнинга, который занимается переделкой машин больше четверти века, Брэд делает уникальные авто, но не только ради собственного удовольствия. Младший Деберти живет гонками, за плечами у него победы во многих чемпионатах, а впереди — мечта сесть за руль в гоночной серии NASCAR.

Расширители колесных арок дополнили обвес TS Designs с антикрылом Air Design, также был изготовлен новый капот. Кроме того, у машины появились светодиодные фары Bullseye Retro с изменяемым цветом и аудиосистема Kicker, из-за которой пришлось убрать задние сиденья и запаску.

Отец и сын вместе работают в мастерской, переделывая и продавая тюнингованные машины, чтобы это желание исполнилось, и очередным проектом «Турбодуэта» стал именно Ford Mustang, который Деберти подготовили для SEMA — крупнейшего тюнинг-шоу в мире. Команда получила отличный шанс громко заявить о себе в мире тюнинга и заполучить новых клиентов.

Двигатель форсировали до 750 л. с. за счет установки наддува Roush Supercharger и новой выхлопной системы Borla, а заводские тормоза сменили на более производительные Ford Performance.

Новенький пятилитровый Ford Mustang GT 2018 модельного года им предоставил бесплатно сам производитель, однако все затраты на тюнинг легли на команду. Деберти сразу же отсканировали авто и создали 3D-модель, облегчив себе работу над созданием обвеса: Даг и Брэд решили соединить в проекте классический маслкар-дизайн и последние разработки Ford. 

Для машины сварили гоночный каркас безопасности и новую решетку радиатора, в салоне установили карбоновые элементы и гоночные сиденья-ковши. Не обошлось и без перекрашивания: команда работала в сжатые сроки, но внимание было уделено каждой детали.

Машина вышла впечатляющей, но удалось ли Брэду и Дагу удивить коллег на тюнинговом шоу, вы узнаете в программе «Турбодуэт», которая стартует 21 мая и будет идти по понедельникам в 23:00 на Discovery Channel.

5koleso.ru

история модели, все поколения (+ фото и видео)

Форд Мустанг – один из самых известных автомобилей американского автогиганта Ford Motor Company. Компания производит машины в городе Флэт Рок, Мичиган, США. Основными конкурентами являются Шевроле Камаро и Додж Челленджер.

Ford Mustang относится к классу Pony Car (класс небольших по американским меркам спортивных машин), хотя некоторые «специалисты» считают, что это Muscle Car. На самом деле, считаем, что это спорное утверждение, т.к. конкретно в данном случае авто можно позиционировать и как поникар, и как маслкар – габариты модели позволяют не заморачиваться на этом вопросе.

История создания модели

История модели Мустанг берет свое начало в далеких 60-х двадцатого века. Страна была на подъеме, покупательский спрос на автомобили в общем и спортивные машины в частности рос с каждым годом. Производители боролись за потенциальных покупателей во всех нишах автопрома.

В начале седьмого десятилетия прошлого века положении компании Форд на рынке было не очень устойчивым. Маркетологи объясняли это отсутствием в модельном ряду авто нижнесреднего уровня, хотя у главных конкурентов – General Motors и Chrysler – были такие модели.

Ближе всего к требуемой нише у Ford были на тот момент Falcon и Thunderbird. Первый был бюджетным автомобилем, а второй, хоть и задумывался как народный, стоил значительно дороже того порога, который был востребован на рынке больше всего на тот момент.

Линейка Falcon являлась низкодоходной из-за высокой ценовой конкуренции в бюджетном сегменте, а Thunderbird из-за своей достаточно высокой цены не пользовался спросом. В результате Форд нес огромные убытки. И чтоб поправить свое положение на рынке, необходимо было срочно разработать и запустить в производство доступную, но, в то же время, интересную модель, которая будет приносить основную прибыль.

В 1962 году компания презентует широкой публике концептуальную спортивную двухместную модель.

После анализа отзывов стало понятно, что главным требованием потенциальной аудитории становится вместимость. В этом отношении всех устраивал Falcon – даже с кузовом купе он вмещал до 6 человек, сказывалось наличие в машине просторного заднего дивана. Не устраивала бюджетность этой модели, хотелось чего-то подороже и попрестижнее.

Итак, после изучения всех требований к будущей модели со стороны потребителей была выведена формула концептуального облика создаваемого автомобиля. Это должен быть вместительный, комфортный и достаточно мощный автомобиль, олицетворяющий самодостаточность владельца.

В 1963 году Ford презентовал вторую версию концепта, которая уже вобрала в себя все необходимые атрибуты, так необходимые потенциальным покупателям.

За прошедший год в компании уже определились, наконец, с названием модели. Из всего множества вариантов остановились на «Mustang». Так называются одичавшие лошади в Северной Америке. Новая модель должна была покорять американские просторы, и ее название заявляло об этом как нельзя лучше. Был разработан и соответствующий логотип новинки.

Как видно, дизайнеры искренне верили, что остроносостью – будущее. Иначе как объяснить то, что передняя часть Mustang II была выполнена пусть и не такой, как в первом варианте, но, все же, острой. Вероятно, оценив отклики публики, они, наконец-то пришли к тому облику автомобиля, который мы все так хорошо знаем.

Несомненно, Форд Мустанг – это не просто еще одна модель всемирно известного автогиганта. Это – целая культура. Именно Mustang дал начало новому классу автомобилей (Pony Car, если помните – об этом уже было сказано выше). На него стали ориентироваться все остальные автопроизводители. Он стал эталоном в меру доступных, но достаточно престижных машин, американской иконой, объектом для подражания. Поэтому неудивительно, что Мустанг выпускается до сих пор.

Поколения

За все время своего существования (а это больше полувека) Ford Mustang сменил уже 6 поколений. Больше всего на рынке ретро автомобилей востребованы старые модели – классика 60-70-х годов XX века. Особенно ценится старый Шелби GT 500. Модификации старого образца настолько популярны по всему миру, что появились целые компании, которые только тем и занимаются, что восстанавливают старую рухлядь. Кстати, неплохо на этом зарабатывают.

Проще всего эволюцию Форд Мустанг проследить, посмотрев видео:

В любом случае, считаем своим долгом вкратце расписать все поколения, указав основные отличительные особенности каждого поколения модели. Итак, начнем.

1

Первый Мустанг поступил в продажу в 1964 году. На тот момент он предлагался только в кузове купе. В 1965-м появился кабриолет, а в 1967 году Форд подарил миру фастбэк – тот самый, обладать которым мечтают все фанаты американской классики.

Первое поколение стояло на конвейере вплоть до 1973 года. 9 лет в те времена – довольно долгий срок. Поэтому, чтобы на равных конкурировать с другими автопроизводителями, компании пришлось 3 раза модернизировать модель: в 1967, в 1969 и в 1971 годах.

За весь период с 1964 по 1973 гг. в разное время на машину ставилось 13 модификаций двигателей: 3 вида рядных шестицилиндровых двигателей и 10 вариантов V-образных «восьмерок». Кузовов было три: купе, фастбэк и купе.

2

Мустанг 2 поколения выпускался всего 4 года – с 1974-го по 1978-й. И если последние версии 1 поколения обладали большими размерами и «бегемотным» дизайном, то второе поколение вернулось к изначальной концепции небольшого спортивного автомобиля. Его размеры были по-европейски компактными, даже меньше, чем у образца 1964 года.

Модель выпускалась в трех кузовах: хардтоп, хэтчбек и тарга. Моторов предлагалось на выбор также три: рядный четырехцилиндровый и V-образные «шестерка» с «восьмеркой».

3

Форд Мустанг 3 поколения производился целых 15 лет, с 1979 по 1993 гг., олицетворяя собой совершенно новый подход к разработке доступных автомобилей. В угоду снижения себестоимости его конструкция была унифицирована с другими моделями, предназначенными как для американского, так и европейского рынков.

Дизайн отличался угловатостью и прямотой линий – дань моде 80-х. Но с 1987 году модель претерпела легкий рестайлинг, который немного сгладил острые формы. Линейка кузовов традиционно имела 3 исполнения: купе, хэтчбек и кабриолет.

В 1979 году в США разразился топливный кризис, который сказался на изменении спроса в сторону экономичных двигателей. В связи с этим моторы, устанавливаемые на третье поколение, в основной своей массе были малообъемными и маломощными: атмосферная и турбированная «четверка», рядный 6-цилиндровый двигатель и 3 модификации V6. Хотя, о любителях «погорячее» компания Ford, все же, не забыла и предложила 3 варианта V8.

4

С 1994 года на конвейер встало 4 поколение Ford Mustang, которое выпускалось чуть больше 10 лет. В 90-е годы автомода смотрела в сторону биодизайна, поэтому вполне логично, что одна из самых популярных моделей автогиганта была выполнена в соответствии с новыми веяниями. Линейка кузовов состояла всего из двух вариантов: купе и кабриолет.

В 1999 году автомобиль пережил легкий рестайлинг в духе популярной тогда идее «New Edge», которую Форд взял на вооружение, воплотив концепцию в целом ряде своих моделей.

Топливный кризис давно прошел, поэтому новое поколение разрабатывалось в соответствии с новыми вызовами в плане мощностей и скоростей. Для Мустанга предлагалось 12 модификаций силовых агрегатов: 2 варианта V6 и целых 10 вариантов V8.

5

Мустанг 5 поколения, выпускавшийся с 2005 по 2014 года был выполнен в стиле «ретро-футуризм». Идея основана на моделях старых образцов 60-70 годов прошлого века. Благодаря гармоничному сочетанию ретро стиля и современных технологий как снаружи, так и в дизайне интерьера, модель стала дико популярна.

Кузовов предлагалось всего два: купе и кабриолет. Двигателей предлагалось также всего два: V-образные шести- и восьмицилиндровый.

В 2010 году был проведен фейслифтинг, и машина получила еще более гармоничный внешний вид и более эргономичный интерьер.

6

Мустанг 6 поколения пошел в серийное производство в 2015 году и выпускается до сих пор. Компания решила воспользоваться успехом пятой генерации, поэтому продолжила ретро-тему во внешнем облике, развив, однако в ней свежие футуристические тенденции. В результате получился очень гармоничный и по-современному стильный спортивный автомобиль.

Покупатель может выбрать всего из двух (уже традиционно) типов кузова: или купе, или кабриолет. Линейка силовых агрегатов состоит из трех вариантов: турбированный 4-цилиндровый EcoBoost, V6 и V8.

Модификации

Как и большинство автомобилей, Форд Мустанг обзавелся модификациями, которые в свое время были особенно популярны, и за которыми теперь охотятся фанаты марки. Попробуем перечислить все модели по порядку их появления и указать их отличительные особенности.

  1. GT
  2. Boss
  3. Mach 1
  4. Shelby GT
  5. Cobra
  6. Saleen Mustang

Первые три модификации – чисто заводские.

Mustang GT появился через год после премьеры первого поколения и отличался от обычной версии перенастроенной подвеской и рулевым управлением, а также горизонтальной полосой вдоль борта. В дальнейшем специально для этой модификации разработали отдельную эмблему с надписью «GT».

Mustang BOSS создавался в 1969 г. главным образом для автогонок, чтобы составлять конкуренцию наступающему на пятки Шевроле Камаро. BOSS 302 участвовал в гонках Trans Am, а BOSS 429 – в NASCAR. Цифры 302 и 429 обозначают объем двигателей в кубических дюймах. Внешне машины отличались спецокрасом, некоторыми дополнительными кузовными элементами и шильдиками. Выпускались эти модели недолго.

Mustang Mach 1 появился также в 1969 году, при втором рестайлинге первого поколения. Он позиционировался как более спортивная гражданская версия, представляющая собой более развитую модификацию GT. В связи с этим, версия GT постепенно стала неактуальной, прекратила свое существование и вернулась на рынок только с третьим поколением Мустанга. Внешне Mach 1 также отличался другой окраской и наличием дополнительных элементов кузова.

Shelby GT появился так. В 1965 году, после изучения спроса на заводскую версию GT и поняв, что публика хочет еще большего эксклюзива, Форд договаривается с Кэрроллом Шелби, известным гонщиком, о создании еще более мощной модификации. Мистер Шелби форсирует самый мощный из доступных на то время моторов в линейке Мустанг и добивается прироста мощности в 30%. Кроме того, он полностью перерабатывает подвеску, чтобы придать ей характер гоночного автомобиля. Снаружи Shelby GT получила две продольных полосы поверху через весь кузов.

Изначально приставка «Cobra» обозначала самый мощный автомобиль от ателье Шелби. Так и говорили: Shelby Cobra. Модификация существовала до топливного кризиса, о котором было уже сказано выше.

Кроме версии от ателье существовала с 1968 года также и заводская модификация с двигателем Cobra Jet. Впоследствии, кстати, во втором поколении, осталась только заводская версия, которая именовалась Mustang Cobra II. Внешне автомобиль отличался от остальных версий полосами на кузове.

Saleen Mustang появился в третьем поколении. Причиной послужило повышение спроса на мощные компактные автомобили в начале 80-х годов прошлого века. Только что открывшееся тюнинг ателье известного гонщика Стива Сэлина заключило контракт на поставку «заряженных» версий Форд Мустанг. Кроме мощности продукцию Saleen всегда отличает богатство комплектаций и высочайшее качество исполнения.

Большинство модификаций время от времени (а некоторые – постоянно в последнее время) присутствуют на рынке в виде специальных серий в ограниченном количестве и имеют интерес больше для коллекционеров и фанатов марки.

Заключение

Форд Мустанг – это настоящая находка разработчиков. Практически всегда он пользовался большим успехом. Миллионы американских семей в свое время мечтали его иметь. Сейчас о нем до сих пор грезят и молодые, и старые по всему миру. Ford Mustang навсегда вошел в историю автопрома как один из самых популярных и знаковых автомобилей.

Смотрите также:

25cars.ru

Ford Mustang – история стального жеребца ⋆ Популярные автомобили Ford в России

Ford Motor Company основал автомобиль Ford Mustang в 1964 году. Первая его вариация прожила на авторынке с 1964 г. по 1973 г. Машину создали на платформе седана Ford Falcon. Покинул конвейер первый «Мустанг» серийного образца 9 марта 1964-го в виде модель 1965 г. Чуть более, чем через месяц (17 апреля), авто дебютировало в Нью-Йорке, а уже 19 апреля новинку демонстрировали по всем телеканалам США. Машину рекламировали просто везде, на каждом столбе и знаке. Можно с уверенностью сказать, что это была самая удачная премьера во всей автоистории. Вдумайтесь, за полтора года владельцами «Мустангов» в те далекие времена стали больше 1 миллиона человек!
Сегодня мы поговорим про каждый Ford Mustang, про его каждую модификацию, которые до сих пор радуют любителей этого прекрасного автомобиля.

ПЕРВАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang Convertible 1964

Ford Mustang Convertible 1964

С марта 1964-го по конец года первый экземпляр модели продали 263 434 владельцам. Середина 1965-го ознаменовалась появлением фастбэка «Мустанг», который был нацелен на соперничество против модели Plymouth Barracuda.
Примером для подражания для первого «Мустанга» выступало купе Continental Mark II класса люкс со своими утонченными линиями. Однако на его фоне наш герой смотрелся строже и динамичней.
По дизайну машина считалась в то время удачной, но нетрадиционной для США – его ровняли с европейскими автомобилями, но никак не с американскими.
В техническом плане Ford Mustang ничем особенным не удивил. Базовым агрегатом выступал 6-цилиндровый мотор 2.8 от модели Ford Falcon. Работал двигатель с 3-ступенчатой «механикой» или 2-ступенчатым и 3-ступенчатым вариаторами.
Переднюю подвеску «взяли» у вышеупомянутого Falcon. Её называли в США «double-wishbone», а была она чуть компактней, чем простая параллелограмная подвеска. Опцией выступал стабилизатор поперечной устойчивости.
Заднюю подвеску сделали зависимой. Тормоза базовой версии авто получились барабанными на каждое колёсо, а за доплату можно было докупить вакуумный усилитель. Всю картину довершал червячный механизм руля, где приютились циркулирующие шарики от Ford Falcon с громадным передаточным отношением.

Ford Mustang 1965

Ford Mustang 1965

Через год стандартное внутреннее убранство «Мустанга» обзавелось раздельными регулируемыми креслами для водителя с пассажиром, радиоприёмником AM и рычагом переключения, удобно размещенным на полу. Опционально предлагались козырьки от солнца, дистанционное управление зеркалом механическим способом, напольная консоль, а также нераздельное кресло спереди. Не забудем упомянуть еще один интересный вариант интерьера — «Rally-Pac». Дополнительно ко всему предоставлялись часы с тахометром, который крепился на рулевую колонку.
Апрель 1965-го подарил потребителям пакет GT (перенастроенная подвеска, улучшенное управление рулем, дисковые тормоза спереди, выпускная система сдвоенного образца и особенная кузовная окраска).

Ford Shelby GT350 1966

Ford Shelby GT350 1966

Это была особенно сильная версия от именитого тюнинг-ателье автогонщика Кэрола Шелби. Автомобиль выпускали в виде фастбэка, а комплектовался он мотором V8 на 306 «лошадей».

Ford Mustang 1966

Ford Mustang 1966

Базовая модификация «Мустанга» 1966 года получила 120-сильный агрегат 3.2 с рядным положением 6 цилиндров. Опции – 3 мотора V8 мощью 200-271 «лошадей». Shelby GT350 добавили 4 цвета, «автомат» и механический нагнетатель Paxton, который позволял возвышать мощь до 420-430 лошадиных сил при достижении двигателем нужных оборотов. Еще в этом году модели достался монофонический авторадиоприёмник AM/FM, а стандартно стали предлагаться солнцезащитные козырьки.

Ford Mustang 1967

Ford Mustang 1967

1967 модельный год прибавил автомобилю длину и высоту. В результате, сильно поменялись формой множество панелей кузова. «Передок» модели выглядел агрессивней, заметно поменялся фастбэк.

Ford Mustang 427 Drag 1967

Ford Mustang 427 Drag 1967

Первым появился Ford Mustang GT 390 – прямой конкурент для Chevrolet Camaro SS 396. Далее Кэрол Шелби сделал мощный Shelby GT500 с 7000-кубовым движком V8 на 335 «лошадей». Через год Mustang заимел более простенькую по форме радиаторную решётку вместе с шустрыми 390-сильными моторами. В том же году представители Ford представили свою легенду – двигатель 428 Cobra Jet. Максимально данный агрегат выдавал 610 л.с. Заметим, что с 1968-го версии GT350 и GT500 называли Shelby Cobra, а через некоторое время машина предстала в кузове кабриолет. Про опцию «Rally-Pac» уже можно было забыть, ведь новейшая панель приборов обладала тахометром и часами.

Ford Mustang Boss 429 1969

Ford Mustang Boss 429 1969

До 1969 года Mustang снова обновился, продолжая удаляться от исходного образца: имея  прежнюю колёсную базу, длина авто выросла до 10 см (4623 мм), а масса – до 70 кг (1270 кг).
Модельная линейка получила новые вариации – бюджетную Е, люксовую Grande, два спорткара BOSS и Mach 1.  Mustang 1969 стал первым среди всех моделей, где применялась 4-фарная схема головного света.
Версия BOSS 302 со старта начала конкурировать с Camaro Z/28 на гоночных заездах Trans AM. Для NASCAR подготовили версию 375-сильного мотора V8. Комплектовалась она Ram Air-индукцией вместе с особенными коллекторами выпускного типа.
Mach 1 обладал агрегатом V8, куда за доплату можно было вмонтировать самоблокирующийся междуколёсный дифференциал моста сзади, и, на минутку, мотором 428 Cobra Jet!
Модификации Shelby Cobra с каждым годом лишь улучшались. Для этого года машина появилась в продаже в виде фастбэка и кабриолета. Главным движком здесь был 335-сильный 428 Cobra Jet V8.

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford Mustang Boss 302 1970

Ford в 1970-м практически не проводил работ с моделью, выжидая новые идеи и вдохновения. Из печального — модификации Shelby Cobra прекратили свой выпуск.
o    Вслед за Shelby Cobra американцы в период с 1971 по 1973 гг. распрощались с версиями BOSS 302 и BOSS 429.
o    Mach 1 со знаменитым 285-сильным агрегатом Cleveland V8 продолжала оставаться на прилавках. Дебютировал новенький BOSS 351, затмивший скоростные показатели 429 Super Cobra Jet Ram Air на трассе в 1/4 мили.

Ford Mustang Convertible 1973

Ford Mustang Convertible 1973

Первый закат для «Мустанга» наступил в 1973 году, сразу же после прощания с мощными вариациями. Модели снизили мощность мотора, поэтому агрегат в базовом исполнении давал 95 «лошадей», а наиболее сильный V8 – несчастных 156 л.с.
ВТОРАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1974

1974 Ford Mustang II

Второе по счету поколение легенды Ford менялось в условиях бензинового кризиса. Концепцию американского Pony Car модернизировали. Ну, так думали в самой компании, потому что новинка получилась приближенной к первому концепту модели 1964 г.
Небольшое авто в базовом исполнении получило 2,3-литровый рядный 4-цилиндровый силовой агрегат с… мизерными для США 86 «лошадями». Кризис, больше добавить нечего.
Опцией выступали двигатели V6 Cologne 2.8, а с 1975-го – крохотный V8 4.9 на 140 лошадиных сил.
Ежегодно на протяжении 4 лет у себя на родине «Мустанга» покупало порядка 400 тысяч автолюбителей.

Ford Mustang Cobra 1979

Ford Mustang Cobra 1979

1979 год подарил миру «Мустанг» с новой, громадной базой «Fox» (сперва предназначалась она для Ford Fairmont 1978 и Mercury Zephyr 1978). Внутри машина обновилась – теперь в ней комфортно размещались 4 человека. Появились новенькие купе, седан, кабриолет, а также хэтч. По отделочному уровню были следующие версии:
•    L
•    GL
•    GLX
•    LX
•    GT
•    GT Turbo (1983-1984)
•    SVO (1984-1986)
•    Cobra (1979-1981, 1993)
•    Cobra R (1993)
Равняясь на европейскую моду миниатюрных и мелкомощных моторов, американская компания «ушла» из спортивного окружения, но 1980 год для модели кардинально все поменял. Появился спецотдел Special Vehicles Operations, занимающийся специальными моделями Mustang с целью их участия в гонке Trans-Am. Стоимость такого болида – от $25 000 (стандартная машина стоила $6000).
ТРЕТЬЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 1979

Ford Mustang 1979

Третья генерация модели сочетала в себе 2 различных кузовных стиля. В период 1979-1986 г авто было треугольной формы спереди и с 4-я фарами (в народе машину назвали «четырехглазый»). 1987-1993 годы поменяли «формы» автомобиля на более круглые, по стилю «Aero». Еще в 1986-м «Форд» презентовал конвейерный вариант мотора EFI (электровпрыск горючего), заменивший карбюратор. Моторов на выбор было 3: рядный V4, V6 и V8. Для 4-цилиндрового движка предлагался турбонагнетатель, показавший на тестах хорошие результаты – «сотня» достигалась за 11,5 сек при 88-сильной мощи.
Малоизвестный Mustang 1980 года конвейер так и не увидел. Машину создавали для того, чтобы преодолеть упадок в продажах. Из себя такой «Мустанг» представлял переднеприводный авто на основе модели Mazda MX-6.
Взвесив все за и против, Ford Motor решил сделать еще один фейслифтинг модели, а вариация на базе MX-6 переродилась в Ford Probe 1989.
ЧЕТВЕРТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang GT Convertible 1994

Ford Mustang GT Convertible 1994

Первый весомый редизайн «Мустанг» претерпел в 1994 г. С кодовым именем SN-95 появляется рестайлинговая вариация «Fox-4» с задним приводом. Новейшее стилистическое решение Патрика Скьяавоне немного взято у нескольких прошлых версий автомобиля. 20 лет модель купе дополняла каждый новый Mustang, но в 1994-м этого не случилось. Новым решением можно считать антиблокировочную тормозную систему вместе с 230-ваттным «Mach 460».
Базовый авто обладал агрегатом V6 3.8 на 145 «лошадей» (108 кВт), а в следующем году в машине появился скромный 6-цилиндровый 150-сильный мотор (110 кВт), который выпускался до 1998 г. «Коробок» было две – 5-ступенчатая «механика» и 4-ступенчатый «автомат». Любители громадных двигателей ликовали, ведь версии Mustang GT и Cobra заимели вместо агрегата V8 4.1 новый, более меньший, движок V8 4.6 SOHC. Сначала мотор был 215-сильным (160 кВт), но в 1998-м мощь достигла 225 «лошадей» (168 кВт). В добавок инженеры SVT (бывшая SVO) смогли усилить мотор до 305 «лошадок» (227 кВт)!

Ford Mustang SVT Cobra 1999

Ford Mustang SVT Cobra 1999

С новым дизайном Mustang 1999 порадовал резкими контурами и немаленькими арками колес, но главные пропорции нашего героя, его внутренний дизайн и шасси, не менялись. Мотор стандартного варианта V6 3.8 получился 190-сильный (140 кВт), а актуальным он считался до 2004 г.
С другой стороны Mustang GT 4.6 на 260 «лошадей» (190 кВт) с восьмью цилиндрами все больше и больше становился популярней. Самой сильной из заводских версий была «Кобра» с 316-сильным двигателем (235 кВт) при 6000 об/мин. и механической «коробкой» на 5 скоростей Tremec™ T45. Такой «Мустанг» на 1 передаче достигал 72 км/ч.
Празднуя свое 35-летие, компания Ford выпустила юбилейный Limited Edition GT 1999. Красавца украшали легкосплавные колёса на 17 дюймов, спец юбки по бокам, спойлер спортивного типа, жесткий воздухозаборник, кузовные детали из хрома, а также кожаный салон серебристого цвета. На выбор покупателям предложили «Мустанг» в 4-х цветах: серебристый, белый, черный, красный.
Также американцы представили 3 альтернативные версии машины текущего поколения: Bullitt 2001, Mach 1 2003-2004, а также «Кобру» 2004.
ПЯТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang S-197 2005

Ford Mustang S-197 2005

Североамериканский международный автосалон-2004 для «Форд Мустанг» стал революционным – впервые мир увидел абсолютно перепроектированную модель. Кодовое название новинки — «S-197». Основывается она на ранее нигде не примененной, новой базе D2C. Своим экстерьером новинка смахивает на Mustang «фастбэк» 60-х годов прошлого века. Представители компании данный стиль назвали «ретро футуризм».
Базовый авто имеет «Фордовский» агрегат V6 4.0, где применяется система газораспределения SOHC. Движок заменил 3.8-литровую версию. V6 4.0 имеет 210 л.с. при 5300 об/мин и с крутящим моментом в 325 Нм при 3500 об/мин. В комплекте к мотору предлагается стандартная 5-ступенчатая «механика» Tremec T-5. Опцией выступает 5-ступенчатый «автомат» 5R55S. Выделяет данный Мустанг GT 4.6 L SOHC модульный движок V8 с тремя клапанами переменного впрыска. Управляется он при помощи VCT, а выдает 300 «лошадей» (224 кВт). GT комплектуется аналогичным «автоматом», что и V6, но опционально появилась 5-ступенчатая «механика» КП Tremec 3650.

Ford Shelby GT 500 2007

Ford Shelby GT 500 2007

Через год появилась обновленная Shelby GT500, выпускаемая в виде кабриолета и купе. Новинка от простых собратьев отличается экстраординарным экстерьером, цветом и присутствием ряда спортивных элементов. Спортивные кресла из натуральной кожи дополняют общую картину.

Ford Mustang Shelby GT 500KR

2008 Ford Shelby GT500KR

Весна 2006-го – очередная мировая премьера! Американская компания вместе с фирмой Shelby построила мощнейший спорткар Ford Shelby GT500KR. Машина обладает 5,4-литровым агрегатом на 540 л.с., работающим с шестиступенчатой МКПП. Капот выделяет воздухозаборник, выполняющий роль дополнительного охладителя. Спереди еще есть нижний спойлер, где также присутствует воздухозаборник для охлаждения тормозной системы. Минусом в Ford Shelby GT500KR считается один факт – его лимитированная партия в 1000 экземпляров. Фаны модели впервые подчеркнули, что этот автомобиль по праву можно назвать воплощением американской мечты мускул кара.
Раз уж мы затронули тему лимитированных «Мустангов», перечислим все его виды:

DUB Edition

Ford Mustang DUB Edition

Новенькая спортивная версия Ford Mustang, на которую американцы возлагали большие надежды, нацелена на полностью новых потребителей. Помогали разрабатывать машину тюнингисты из ателье Roush и редакция знаменитого журнала DUB. В движение Dub edition приводил 3,7-литровый 305-сильный V6 (224 кВт), а на прилавках продавались спецверсии модели в кузове купе и кабриолет. Образ машине дополняли легкосплавные 20-дюймовые колеса TIS, шины Pirelli спортивного профиля, а также обвес фирмы Roush.

Parnelli Jones Limited Edition

Ford Mustang Parnelli Jones Limited Edition

2007 год – в Нью-Йорке на местном мотор-шоу дебютирует Parnelli Jones Limited Edition. Цвет машины копирует «золотой» век гонок Trans-Am. Мощь агрегата достигла 370 «лошадей» (272 кВт).

X-1 Edition

Ford Mustang X-1 Edition

ВВС США сделала заказ на «Мустанг» особенного характера. Долго ждать не пришлось – появился боевой X-1 с 500-сильным (368 кВт) мотором 4.6. Внутри машины присутствует лишь 1 место — по центру. «Приборка» состоит из 3-х ЖК-мониторов, а вокруг присутствуют множество тумблеров и кнопок. Дисплей показывает картинку с камер ночного видения, вмонтированы на кузов. Руль машины заменен на штурвал-джойстик.
Пять лет назад модель немного обновилась, получив более аэродинамичный кузов. Базовый мотор не менялся, но GT версия со своим 4,6-литровым V8 выдавала уже 319 «лошадей» (235 кВт) при 6000 об/мин. Пиковый крутящий момент в 441Нм достигался при уменьшенной нагрузке в 4255 об/мин.
Через год электроусилитель рулевого колеса вновь уступил место надежному гидравлическому рулю. Выбрать можно было или шестиступенчатую МКП MT82, или шестиступенчатый «автомат» 6R80. Американцы «убрали» обновленному алюминиевому 3,7-литровому блоку 18 килограмм. Силовой агрегат V6 теперь располагает 309 «лошадками» (227 кВт) с 380 Нм. В оснащении мотора присутствуют новый сдвоенный выхлоп.
Модификации GT добавили 32-х клапанный блок объемом 5.0 на 412 лошадиных сил, а на колесах размещены легкосплавные диски на 19 дюймов.
Shelby GT500 приютил у себя 550-сильный (410 Квт) двигатель объемом 5,4 л с 690 Нм.
В 2012-м году версии Boss 302 добавили в мотор 450 лошадиных сил (331 кВт) и 520 Нм крутящего момента.

Ford Mustang GT 2013

Ford Mustang GT 2013

Mustang в 2013-м опять облагородился, а дизайн машины с каждым готов становится заметно агрессивней. Наиболее сильная версия Shelby GT500 дополняется новеньким 5,8-литровым V8 с нагнетателем. Выдает агрегат 671 «лошадку» (494к Вт). И Шелби, и Босс выезжают с конвейера только с «механикой». Алюминиевые колеса на 20 дюймов и светодиодные фонари теперь доступны в стандартной версии модели, а не в опционально пакете, как было до того.

Ford Mustang 2014

Ford Mustang 2014

Предпоследняя версия автомобиля получилась легче и маневренней в езде, а внутри пространства для пассажиров стало побольше. Колёсная база модели осталась прежней (2720 миллиметров), а длина немножко увеличилась (4783 миллиметров). Ширина «Мустанга» возросла на 38 миллиметров, но высота упала на 36 миллиметров. Заднюю колею американцы увеличили на 70 миллиметров.

ШЕСТАЯ ГЕНЕРАЦИЯ

Ford Mustang 2015

Ford Mustang 2015

Официальная презентация нового «Мустанга» произошла не так давно. Новинка обзавелась иным кузовом, новенькими фарами и опциями. В движение авто приводится моторами EcoBoost объемами 2.3 л, 3.7 л (V6) и 5.0 л (V8).
Машине абсолютно поменяли подвеску, на передке новинки теперь красуется новый Макферсон с 2-й шарнирной системой. Повышенная точность руля обеспечивается новеньким лёгким и жёстким подрамником. Данная подвеска, кроме всего остального, разрешила установить на переднюю ось более массивные 320-миллиметровые тормоза. Опционально доступны 3 пакета по усилению дисков с тормозными механизмами до 380 миллиметров. На задней части машины объявилась независимая многорычажка из алюминия.

Главная новость для всех европейцев — впервые Ford Mustang официально распространяется по континенту! Подобного не случалось на протяжении 50 лет.

ford-restyling.ru

Все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время (49 фото)

В данной статье мы предлагаем краткую историю легендарной марки, по которой можно проследить все модели Ford Mustang с 1962 года по настоящее время.

1960-e

В начале 60-х годов перед мировыми автопроизводителями встал вопрос, что предложить послевоенному поколению ”беби-бума”. Для этого компания Ford решила создавать специальную модель личного автомобиля на базе Ford Falcon. Внутри компании был объявлен конкурс, в котором победил проект, заложивший каноны будущего ”пони-стиля”: резко очерченные бока, длинный капот и укороченная задняя часть.

Первым ”мустангом” стала концептуальная модель Mustang I, представленная в 1962 году. Двухместный спортивный автомобиль был назван в честь легендарного штурмовика эпохи II мировой войны P51 Mustang. Второе поколение “мустангов” показали публике на Нью-Йоркском автосалоне в 1964 году. Автомобиль оснастили 6-цилиндровым двигателем объемом 170 дюймов³, трехскоростной коробкой передач, закрытыми колпаками колес, оригинальной приборной панелью, ковшеобразными сидениями и ковровым покрытием салона.

Первой серийной версией “мустангов” стал кабриолет Wimbledon, продажи которого превзошли все ожидания. Уже через 12 месяцев после выпуска было продано почти 420 тыс. экземпляров этого автомобиля. К концу 60-х годов “пони-кары” были признаны практически повсеместно высшим достижением автомобильного дизайна.

1970-е

С приходом 70-х годов концерн Ford прекратил выпуск оригинальных моделей Mustang на основе платформы Falcon. Зато в этот период появились самые большие версии Ford Mustang, созданные на базе Shelby GT350/GT500 и Boss 302/429. Они оказались почти на 600 фунтов тяжелее и на 1 фут длиннее первых моделей. Потребителям был также представлен Ford Mustang Mach 1 с внушительной линейкой силовых установок, самой впечатляющей из которых оказалась 429 Super Cobra Jet (SCJ) мощностью 370 л/с.

В середине 70-х концерн Ford представил второе поколение ”мустангов” с совершенно новым дизайном и линейкой двигателей Cobra II. Автомобиль оснастили нефункциональным воздухозаборником на капоте, передними и задними спойлерами. В версиях с мотором V8 американские инженеры ставили 4-ступенчатую механическую коробку передач.

1980-е

В этот период ужесточение экологических ограничений вынудило многих производителей снижать мощности двигателей. Не стала исключением и компания Ford с моделью Mustang – был выведен из линейки 4-цилиндровый двигатель с турбонаддувом, автомобиль получил новый аэродинамический кузов. На конвейер также вернулся кузов кабриолет, который выпускали в 60-х годах.

1990-е

Это время стало для Ford Mustang эпохой дизайнерского и технического прогресса. В честь 30-летия автомобиль значительно модернизировали, улучшили и без того отличные эксплуатационные характеристики. Были заменены 1330 из 1850 узлов машины. Кузов фастбэк перестали выпускать, оставили только кабриолет и 2-дверный купе. Впервые в стандартную комплектацию включили подушку безопасности водителя. Все автомобили в базовой модификации оснастили усовершенствованным 4-цилиндровым мотором.

Четвертое поколение легендарного пони-кара получило резко очерченные линии, новый капот и решетку радиатора, стильные накладки колесных арок, обновленные фары и облицовочные панели. Параллельно производитель вывел на рынок небольшую партию эксклюзивной модели SVT Mustang Cobra с улучшенными характеристиками и оригинальным стилем. В 1993 году ограниченную партию гоночных версий Cobra R распродали еще до начала производства.

2000-е по наши дни

В новом тысячелетии Ford Mustang остался на рынке практически в одиночестве. Ближайшие конкуренты Pontiac Firebird и Chevrolet Camaro по сути не развиваются и не радуют потребителей обновлениями. В это время концерн Ford выпускает 300-милионный экземпляр Mustang и празднует 40-летний юбилей популярной модели.

Хотя в 2000-х годах было прекращено производство “мустангов” на прославленном заводе в городе Дирборн, на рынок были выпущены модели, собранные на других предприятиях. Прежде всего, следует отметить модель Mustang Shelby GT, эксклюзивную версию Shelby GT500 с турбированной силовой установкой мощностью 500 л/с, ограниченную партию Mustang Bullitt.

В 2013 году было презентовано шестое поколение Ford Mustang в кузовах кабриолет и купе. В апреле 2014 года легендарная модель отметила свой 50-летний юбилей. За это время было продано более 9 млн. экземпляров авто. Прошло полвека, но “мустанги” сохранили легкоузнаваемые элементы классического дизайна и свой характер, за который их боготворят многочисленные фанаты по всему миру.

all-drive.net

История Ford Mustang — KnowHow

Зачастую Ford Mustang причисляют к классу Muscle Car, хоть это и ошибочно. На самом деле этот легендарный автомобиль принадлежит к сегменту Pony Car, а все заблуждения вызывает его достаточно агрессивный дизайн. Если кто не сталкивался с таким понятием, то Pony Car называют модели с довольно скромными техническими характеристиками, но дизайн этих автомобилей обычно довольно спортивный. Более того, само определение Pony Car появилось именно с появлением этого автомобиля. Пони, как шуточное название маленькой лошадки, которую ждало большое будущее.Модельный ряд диких лошадок от Ford довольно большой, и в этой статье рассмотрим если и не всех представителей этого подвида механической фауны, то самых знаковых непременно упомянем)

Базой для появления Ford Mustang стал обычный семейный седан Ford Falcon. Первый мустанг сошел с конвейера еще 9 марта 1964 года, но согласно планам компании, считался моделью последующего, 65 года. Вообще принято называть все мустанги, выпущенные вплоть до осени 1964 года “модель 1964 ½”. Публике же автомобиль был показан впервые 17 апреля в Нью-Йорке, а рекламная кампания началась через пару дней после этого. 19 апреля автомобиль был показан по американскому телевидению, и сходу был очень тепло принят.

Стоит отметить, что изначальный прототип этой лошадки имел вообще другой внешний вид. Появился он еще в 1962 году, и имел очень футуристичный дизайн для своего времени. Но все же высоких оценок он не получил, и нужно было что-то менять в срочном порядке. Так и пришли к привычному ныне мустангу, ставшему легендой почти сразу после своего появления.

Еще вспомним интересный факт: в Германию с 1964 по 1979 годы эти автомобили поставлялись под именем T5 т.к. там уже имелся свой мустанг, только это был грузовичок от фирмы Krupp. Вот так он выглядел:

1964

Как мы уже писали, первый Ford Mustang сошел с конвейера еще 9 марта 1964 года, чуть более чем через месяц последовала мощная рекламная кампания, и в конечном итоге уже к концу 64 года было продано 263 434 автомобиля этой модели. Несмотря на и без того ошеломительные успехи, дизайнеры продолжали вносить изменения для расширения модельного ряда, что дало миру к середине 1965 года мустанг в новом кузове Fastback, который тут же заинтересовал новую волну поклонников мустангов.

Как считают эксперты, вдохновением для создания нового кузова стал Continental Mark II, выпущенный в середине предыдущего десятилетия. Правда, трудновато уловить какую-то связь между этими автомобилями, общим является разве что соотношение длинного капота и короткого багажника, но и то очень спорно)

Создатели Mustang не были уверены в его успешности на стадии разработки, ведь он мало походил на привычные американские автомобили тех времен. В нем было в разы меньше хромированных деталей, в разы меньше лоска, который был привычен американскому потребителю того времени. Более того, технические характеристики автомобиля вообще по тем меркам не имели ничего привлекательного. Многое было взято с обычного Ford Falcon и просто установлено в новый кузов. Например, двигатель был такой же, шестицилиндровый, но увеличенного до 2.8 литра объема. Коробка передач была трехступенчатая механика, или же двух и трехступенчатый вариатор.

Что же касается передней подвески, она также была взята с Фалькона, а стабилизатор поперечной устойчивости прилагался опционально.

В базовой комплектации Mustang оснащался барабанными тормозами, и опционально дополнялся вакуумным усилителем.

Предельно простым был и рулевой механизм с обычной червячной передачей и циркулирующими шариками, взятый с того же Ford Falcon. Естественно, о гидроусилителе руля речи тогда не шло, ведь применялся он в те годы довольно редко.

1965

В целом Mustang не претерпел особых изменений, но все же вот основные из них: изменилась кулиса переключения передач, сиденья водителя и пассажира теперь имели раздельные регулировки (были и варианты с нераздельным передним сиденьем), также появился AM радиоприемник. Но т.к. машина определенно имела успех, в 1965 году конструкторы добавили дополнительные опции, такие как дистанционное управление зеркалом, основанное на механике, солнцезащитные козырьки и напольная консоль. И так как автомобиль заинтересовал любителей спортивной езды, появился вариант с часами и тахометром в рулевой колонке, получивший название Rally-Pac. Также появилась отдельная версия GT, которая отличалась передними дисковыми тормозами, настроенной для спортивного стиля езды подвеской и, соответственно, более отзывчивым управлением. Модель получила особую окраску кузова и сдвоенную систему выхлопа, что дало ей более агрессивный звук.

1966

С этого года в базовой комплектации мустанг получил новый силовой агрегат, теперь это 3.2-литровый шестицилиндровый двигатель на 120 л.с. Но стали доступны и еще 3 версии двигателей V8, мощность которых была от 200 до 271 л.с. Солнцезащитный козырек стал неотъемлемой частью серийной модели, а новый радиоприемник теперь работал не только на AM, но и на FM частотах.

Немаловажным моментом в развитии этой модели стала работа ателье Кэрола Шелби, которое начало выпускать свои доработанные версии этой модели. Вышла легендарная Shelby GT350, двигатель которой был форсирован, и выдавал он уже впечатляющих 306 л.с. В том же году Shelby GT350 стала доступна и с механическим нагнетателем от Paxton, который уже позволял развивать мощность двигателя до 430 л.с., также появилась версия этого Shelby с автоматической коробкой передач.

1967

База стандартной модели стала длиннее и выше, несколько изменились дизайнерские решения, но в целом концепции остались те же. Автомобиль стал оснащаться трехточечными ремнями безопасности, а тахометр и часы уже через год стали частью стандартной панели, вследствие чего в пакете Rally-Pac больше не было надобности.

Главным конкурентом нового GT390 был Chevrolet Camaro SS396, который не хотел уступать лидирующие позиции на рынке.

GT 390

Shelby не сидели сложа руки, и выпустили новый GT500, который был мощнее предыдущей модели. Стандартный Shelby GT500 оснащался двигателем V8 объемом 7 литров, который развивал мощность в 335 л.с.

 

1968

Новый мустанг меняет радиаторную решетку, слегка упростив ее, но получает новый двигатель, развивающий уже 390 л.с.! В том же году был анонсирован легендарнейший двигатель 428 Cobra Jet, где площадь тарелок клапанов была увеличена, также была применена система забора воздуха Ram Air, что позволило ему развивать мощность вплоть до 610 л.с., хоть заводом заявлены были 550, что тоже является очень впечатляющей цифрой. Именно благодаря этим двигателям модели Shelby GT стали носить имя Cobra. Тем не менее, выпуск относительно бюджетных моделей с шестицилиндровыми двигателями не прекращался, ведь в огромной мощности далеко не каждый испытывал потребность.

1969

Этот год дал мустангу довольно много нового, и от первоначальной модели он отдалился довольно сильно. Новая база стала длиннее примерно на 10 сантиметров, а вес автомобиля увеличился на 70 кг. Модельный ряд получил несколько линеек: BOSS и Mach 1 для любителей спортивного стиля, Grande для любителей роскошных автомобилей, а также линейка E, которая была самой бюджетной. Также важным новшеством стало обновленное освещение, теперь появились модели с четырьмя фарами.

Ford Mustang Boss 302Ford Mustang Boss 429Ford Mustang Mach 1

Shelby в 1969 году кардинально изменили внешность своих вариаций на тему мустанга, вот такой вид приобрели новые GT350 и GT500 

BOSS 302 был создан как конкурент Camaro Z/28 в гонках Trans AM, а для NASCAR была создана версия с V8, развивавшим мощность 375 л.с., которая оснащалась Ram-Air и специально разработанными выпускными коллекторами. В Mach 1 устанавливались двигатели V8 мощностью 250 и 290 л.с., но можно было установить и 428 Cobra Jet, также можно было заказать самоблокирующийся дифференциал.

В 1970 году модели Mustang остались практически нетронутыми как компанией Ford, так и ателье Shelby. Более того, Shelby закончили производство мустангов, а Ford покончили с BOSS 302 и BOSS 429.

1971

Должность дизайн-менеджера в компании занимает Semon Knudsen, что сразу отражается на внешности автомобиля. Новый мустанг снова немного прибавил в размерах и весе (около 50 кг), и в какой-то степени утратил свою гармонию, ведь мустанги никогда не были крупногабаритными, в том и вся прелесть.

На свет появляется новый BOSS 351, показавший хорошие результаты на ¼ мили, и даже сумевший обойти Mach 1 429 Super Cobra Jet Ram Air.

В 1972 году стандарты измерения мощности двигателей изменились, и с этого момента двигатель тестировался со всем навесным оборудованием, так было принято во всем мире. И по этим стандартам их скромный 4-х литровый двигатель развивал всего 99 лошадей, а самый мощный V8 объемом 5.7 литра — 275 л.с.

1973

Экономическая ситуация в мире накалилась и топливный кризис дал о себе знать, в связи с чем мощность двигателей приходилось очень сильно ограничивать. Также немалую роль сыграло и значительное повышение количества аварий на дорогах, ведь потенциальными покупателями мощных автомобилей были в основном молодые люди, кому зачастую не хватало должного опыта вождения. В итоге запреты появились на законодательном уровне.

Так появились новые мустанги, с двигателями мощностью всего 95 л.с., а относительно мощный V8 выдавал 156 л.с.

Mach2

На этой довольно пессимистичной нотке закончилось первое поколение Ford Mustang. Для многих ценителей оно же осталось и последним, и их можно понять, с 1973 и вплоть до 2005 года модельный ряд мустангов потерял абсолютное большинство своих поклонников. Тем не менее, история этого пони на этом не закончилась…

Оставайтесь с нами, продолжение следует)

Ссылочка на продолжение истории Ford Mustang

Поделиться в соцсетях

knowhow.pp.ua

Ford Mustang — История США

Стельмах Т.

Когда речь заходит о США, на ум сразу приходят гамбургеры, статуя Свободы, джинсы, ковбои и Джордж Буш. В этот же ряд можно поставить и «Ford Mustang». На сегодняшний день этот автомобиль заработал статус настоящей американской машины, символизирующей успех, силу и мощь. «Ford Mustang» #1 в списке «muscle car».  А начиналось все в далеком 1964 г…

Те годы были временами острого соперничества компаний «Ford» и «Chevrolet». И одни, и другие пытались как можно точнее определить запросы клиентов, чтобы выпустить очередную модель и превзойти  соперника. Когда «Chevrolet» выпустила «Corvair Monza», сразу опередившую по рейтингу продаж «Falcon Futura», в компании «Ford» задумались о том, что для победы нужен  принципиально новый автомобиль.  9 марта 1964 г. с конвейера сошел первый «Mustang». За основу был взят «Ford Thunderbird». Идея создания принадлежала вице-президенту компании Ли Якокке. Еще в 1962 г. он разработал первый опытный двухместный образец «Мустанга», а через год отправил усовершенствованную четырехместную модель для участия в американском Гран-при. Спортивный автомобиль показал себя настолько удачно, что скоро его решили запустить в производство. Он был представлен на Всемирном автосалоне в Нью-Йорке. Первоначально, существовало две вариации «Форда» с 4 цилиндровым двигателем мощностью 120 л.с.: двухместное купе и кабриолет. Интерьер был исполнен в том же спортивном стиле. На решетке радиатора была эмблема бегущей лошади (ее автором стал Фил Кларк). Одной из отличительных черт были три задние фары с обеих сторон. По поводу названия существует несколько версий: по некоторым данным, автомобиль был назван в честь американского истребителя «P-51 Mustang», по другим – диких лошадей. Кстати, во время разработки легендарная машина носила другое название – «Cougar» (Пантера), и на эмблеме изображалась грациозная кошка.

«Mustang» рекламировали как «автомобиль, который был создан специально для вас». Как вспоминает Ли Якокка: «Мы хотели сконструировать автомобиль, на котором можно в пятницу вечером съездить в загородный клуб, в субботу совершить поездку на природу, а в воскресенье отправиться в церковь». Он обладал тремя главными качествами: высокими характеристиками, низкой ценой и приятным внешним видом.  Буквально на следующий день все американцы побежали в демонстрационные залы. Порой доходило до абсурда, когда покупатели оставались ночевать в своих автомобилях,  пока оформлялись документы, чтобы они не достался другим желающим. Первые «Мустанги» стоили 2.368$. Если перевести эту цену на советские рубли, то «Mustang» был дешевле, чем отечественный «Москвич». В первый же день было продано 22.000 машин. За первый год – 418.810. В 1966 г. – 1.000.000.  В одной из закусочных Питсбурга владельцы повесили объявление «Наши пирожки продают так же, как «Мустанги».

За последующие годы первоначальная модель претерпела изменения, касающиеся некоторых мелких деталей. В 1965 г. вышел новый «Mustang Fastback». На гоночных трассах не знали себе равных модели серии «GT», обладавшие более острым рулевым управлением, сдвоенной выпускной системой, увеличенной решеткой радиатора, воздухосборниками и агрессивным видом. Безусловным лидером стал «Ford Mustang Shelby GT350» 1966 г. с 306 л.с. и его гоночная модификация, выдающая все 360 л.с. Любая из машин могла быть оформлена по стилю и цвету в одном из 34 вариантов по желанию клиента. Постепенно, «Мустанг» увеличивался в размерах. К 1969 г. длина кузова выросла на 10 см, а вес – на 60 кг. Появились новые линии: «Grande» и «Mach». Особый интерес вызвал запуск серии «Boss», созданной специально для участия в гонках «Trans-Am» у «NASCAR» (Национальная Ассоциация гонок серийных автомобилей). Эти «Мустанги», в отличие от предшественников, обладали 8 цилиндровым двигателем мощностью 375 л.с. и не знали себе равных по надежности управления и маневренности.

В 1974 г. в результате долгих разработок появились «Мустанги» второго поколения. Машины сохранили традиционные виды корпуса. Вместо того, чтобы увеличивать размер двигателя, разработчики пошли на его уменьшение. Так появился «Mustang II». В 1976 г. на суд потребителей был выставлен «Mustang Cobra II». 1979 г. обозначил собой переход к третьему поколению автомобилей и обновлению серии «GT».  В 1983 году вышла открытая модель «Сonvertible». В 1985 г. дебютировал «Mustang GT Cabrio». Начиная с 1993 г. и по сегодняшний день выпускается «Mustang IV», созданный по образцу 1964 г. В 2000 г. четвертое поколение «Мустангов» снова преобразилось: были заменены бамперы и фары, увеличились воздухосборники и колесные арки, эмблемы была окружена хромированным ободом. Одной из последних моделей стал «Mustang  GT-R», запуск которого был приурочен к юбилею компании. По желанию покупателя, мощность его двигателя можно довести до 500 л.с. Карбоновый капот, впечатляющее антикрыло, выхлопные трубы, выведенные на задние крылья – таким стал «Mustang» спустя 40 лет. Новой опцией стала стеклянная крыша. К 2004 г. было продано 8.000.000 «Мустангов».

Пятое поколение «Mustang» уже мало похоже на образцы 60-х гг. Новые технологии, новые платформы сделали машины мощнее, быстрее, маневреннее. В 2008 г. компания решила вернуться к классическим моделям и выпустила обновленные варианты «Mustang Shelby GT» и «Mustang Shelby GT500KR». На 2011 г. намечена презентация «Mustang Boss 302R».

«Mustang» стал героем более 500 фильмов, среди которых «Назад в будущее», «Угнать за 60 секунд», «Форсаж», «Я легенда», «Американский гангстер», «Трансформеры» и многие другие. Среди «звездных» владельцев «Мустангов» Билл Клинтон, Чарли Шин, Патрик Дэмпси, Джим Моррисон, Эминем. Он входит в рейтинг автомобилей, изменивших мир,  по оценке журнала «Forbes».

 

10 причин, по которым американцы выбирают «Mustang»:

1) Легендарность;

2) Доступность и надежность;

3) Многофункциональность;

4) Позволяет заводить друзей;

5) Удовлетворяет любые запросы;

6) Им весело управлять;

7) Пропуск на все автомобильные выставки;

8)  Хорош как на шоссе, так и на бездорожье;

9) Известная проверенная марка;

10) Ради ностальгии по старым временам.

 

По материалам сайтов:

  1. Форд Мустанг http://www.fmustang.ru/
  2. Ford Mustang News http://www.muscularmustangs.com/
  3. History of Ford Mustang http://www.powerpassion.nl/mustang/story-engels.html
  4. Ford Mustangs http://mustangs.about.com/

 

ushistory.ru

История Ford Mustang Shelby — гоночных версий легендарной модели

Ford Mustang Shelby – гоночная модификация, ставшего культовым автомобиля Ford Mustang, создаваемая в ателье автогонщика и талантливого инженера Кэрролла Шелби

Фото: Ford Mustang Shelby GT350

Ford Mustang Shelby 1964-1970 гг

Предыстория появления

После выпуска первого Ford Mustang в 1964 году, на эту модель начался воистину лихорадочный спрос, однако в целях компании были не только продажи базовой модификации, но и конкуренция с другими Muscle Car.

Поэтому вскоре после выхода автомобиля на рынок (в апреле 1965 года) произошла презентация гоночной модификации Мустанга – GT. От базовой версии ее отличали измененные настройки ходовой части и рулевого управления, сдвоенный выхлоп, особая конструкция выпуска, дисковые тормоза на передней оси, яркая раскраска кузова и, естественно, более мощные двигатели.

Ford Mustang Shelby GT-350

В том же 1965 году за дело берется известное ателье автогонщика Кэрролла Шелби. В итоге на рынок выходит модификация Ford Mustang Shelby GT-350, укомплектованная 8-цилиндровым форсированным двигателем, работающим на бензине, с V-образной компоновкой цилиндров. Это позволило довести его мощность до 306 л. с., причем столь мощная машина свободно продавалась дилерами Форда – купить ее мог любой желающий. Но кроме нее была выпущена и гоночная версия Ford Mustang Shelby GT-350R, мощность которой была выше на 54 л. с. и достигала 360 л. с.

Ford Mustang Shelby GT-350 1966 года

В 1966 году прошла еще одна серьезная модернизация модификации Shelby. Конструкторы оставили под капотом автомобиля прежний, 8-цилиндровый силовой агрегат, но в его конструкцию был добавлен Paxton – нагнетатель механического типа. Он существенно увеличивал отдачу двигателя – до 420-430 л. с., однако достижим такой пик был в достаточно узком диапазоне оборотов.

Кроме того, модификация Shelby 1966 года оснащалась автоматической трансмиссией, а ее кузов выкрашивался в один из 4-х доступных цветов.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 KR (1968 год)

Ford Mustang Shelby GT-500 1967-1968 гг

Появление этой модели стало реальным благодаря взвинченной публике, которая требовала максимально мощных и быстрых автомобилей. К этому времени Ford Mustang пережил рестайлиг, в результате которого стал длиннее, шире и массивнее. Ряд кузовных панелей заменили – появились рассекатели воздуха, которые были добавлены дизайнерами к декоративным воздухозаборникам, размещенным рядом с задними колесами. Кроме того, у фастбэка изменился наклон кормы – отныне крыша и заднее стекло лежали в одной плоскости.

Естественно, Кэрролл Шелби не мог упустить такого случая, и вскоре его ателье представило миру новый Ford Mustang Shelby GT-500, укомплектованный 7-литровым мотором с 8-ю цилиндрами, который выдавал в 335 л. с. Примечательно, что ради установки столь массивного и габаритного силового агрегата на Мустанге пришлось немного удлинить моторный отсек.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (1969 год)

На начало 1968 года пришлась модернизация модели, в результате чего автомобиль начал комплектоваться 427-ми двигателями, мощность которых достигла 390 л. с. Но уже в апреле 1968 года модификации Ford Mustang Shelby GT-350 и Ford Mustang Shelby GT-500 официально переименовываются в Ford Mustang Shelby Cobra. Помимо этого, версии Ford Mustang Shelby Cobra начали продаваться и в кузове кабриолет.

Происходит их оснащение новыми, мощнейшими силовыми агрегатами – 428 Cobra Jet. В них был реализован принцип Ram Air (технология забора воздуха), а также применены клапана особой конструкции (тарелки большей площади, чем обычно). Такие меры позволили поднять мощность двигателя до 350 л. с., а специалисты отмечали, что он в состоянии развить и 410 л. с.

Стоит учитывать и тот факт, что уже в 1967 г Кэрролл Шелби отходит от дел, отказавшись учавствовать в разработке новых мощных версий Ford Mustang Shelby. В итоге он продал свое право на выпуск Ford Mustang Shelby корпорации Ford.

Ford Mustang Shelby Cobra и Ford Mustang BOSS 1969-1970 гг

В эти годы соперничество Ford с Chevrolet Camaro перешло в гоночную плоскость. Так, с целью составить достойную конкуренцию Camaro Z/28 на очередном этапе гонок Trans AM, была реализована установка на версию BOSS 302 429-х двигателей, развивающих мощность в 290 л. с.

Фото: Ford Mustang BOSS 429

Но уже очень скоро Ford решает принять участие и в престижных гонках NASCAR, для чего строит новый Ford Mustang Boss 429, укомплектованный V-образной «восьмеркой» выдающей 375 л. с. и 611 Нм крутящего момента, причем этот пик был доступен уже в среднем диапазоне – на 3 400 оборотах. Естественно, такие меры вынудили изменить и экстерьер модели. Так, Ford Mustang Boss 429 получил более эффектные, расширенные колесные арки, спойлер и впечатляющий воздухозаборник на капоте.

Также стоит отметить и иные конструктивные особенности Ford Mustang Boss 429. Значительная часть компонентов силового агрегата производилась из легких сплавов. Из-за наличия столь габаритного и тяжелого двигателя пришлось модернизировать переднюю подвеску. Это проявилось в понижении на 25 мм двойных поперечных рычагов, а также в смещении мест крепления амортизаторов. Также Ford Mustang Boss 429 обзавелся новым радиатором (масляного типа), 4-скоростной коробкой передач и роскошным интерьером.

Кроме силовых агрегатов версии Shelby получили трансмиссию FMX (гидромеханическую), которая отличалась тем, что передачи в ней можно было переключать как вручную, так и автоматически.

На 1970 г история Ford Mustang Shelby, равно, как и модификаций BOSS 302 и BOSS 429, надолго прерывается – возобновление выпуска Shelby состоялось лишь в 2006 году. Конечно, это не значит, что все время Форд не выпускал мощных моделей – ими были версии Mach и Cobra.

Фото: Ford Mustang Shelby GT-H

Ford Mustang Shelby 2006 год – современность…

Shelby GT-H и Shelby GT

2006 год, на это время приходится возрождение модификаций Shelby. Сначала они продаются просто как версии гоночной модели GT – Shelby GT-H (в 2006 и 2007 гг) и Shelby GT (в 2007 и 2008 гг). Автомобили комплектовались 8-цилиндровым 4,6 L SOHC «Modular» (по 3 клапана на каждый цилиндр), развивающим благодаря системе VCT (изменение фаз газораспределения) 300 л. с. Комплектации Shelby отличаются от простого GT различными элементами дизайна и незначительным приростом мощности.

Shelby GT500 и Shelby GT500KR

Уже в мае 2006 г на рынок выходит Shelby GT500, которая комплектуется 500-сильным, 5,4-литровым V8. У нее имеются спортивные кресла, обшитые натуральной кожей и дизайнерские элементы придающие автомобилю спортивный стиль.

На 2006 г выпадает и презентация Ford Shelby GT500KR, укомплектованного тем же 5,4-литровым V8, но уже с 540 л. с. Также был изменен практически весь кузов (кроме крыши) – экстерьер стал более динамичным и спортивным.

Фото: Ford Mustang Shelby GT500 Cobra (2013 год)

Mustang Boss 302 и Shelby GT500

А в 2012 г на дороги выезжает Mustang Boss 302, оснащенный 8-цилиндровым Hi-Po 302 Ti-VCT, выдающим 444 л. с. В принципе, это тот же Coyote 5,0, но глубоко модернизированный – был существенно уменьшен вес ряда компонентов, а также увеличена высота поднятия клапанов.

А еще в 2012 г появилась новая версия Shelby GT500, с новым V8 объемом 5,8 литра и мощностью 662 л. с. – пока что это рекордный показатель для V8. Разгоняется такой Shelby GT500 до 320 км/ч.

В 2013 был создан Ford Shelby GT500 Cobra 2013 в память о Кэрролле Шедби с мощьностью в 850

ru.carshistory.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *