Содержание

История развития мониторов

Опубликовано 15.01.2019 автор — 0 комментариев

Привет, друзья! история развития мониторов неразрывно связана с историей телевидения. Именно телевизор с электронно‐лучевой трубкой стал прототипом компьютерного дисплея в привычном для нас виде.

Из чего состоит монитор, более детально вы можете узнать из этой публикации. А сегодня я расскажу, как был изобретен этот девайс и как усовершенствовался в процессе «эволюции».

С самого начала

Актуальность создания монитора возникла в связи с необходимостью выводить в понятной для человека форме, результаты работы электронно‐вычислительной машины. Первые ЭВМ были огромными устройствами, занимающими целые залы, так как работали не на транзисторах, а на лампах.Как такового дисплея не было: их заменяло обилие лампочек, по которым инженер определял, что же там насчитал такой «компьютер».

Первые лучевые трубки использовались как один из видов памяти, а не устройство вывода информации. Однако конструкторы скоро поняли, что ЭЛТ можно использовать несколько иначе. Первые работоспособные дисплеи, которые умели отображать примитивную графику, возникли как гибрид осциллографа и радара.

Не было даже речи об отображении текста. Параллельно с этим, для вывода информации использовался телетайп – электронная пишущая машинка, которая могла вывести сгенерированных ЭВМ текст.

Первые мониторы

В начале 60‐х годов прошлого века, конструкторы поняли, что можно использовать электронно‐лучевую трубку как замену бумаге в телетайпе.

Такое устройство подключалось к электронно‐вычислительной машине, через специальный кабель и могло отображать текстовые символы. К началу 80‐х годов их «научили» отображать уже несколько цветов.

Однако стоило такое устройство чрезвычайно дорого, поэтому позволить его себе мог только крупный институт. Дон Ланкастер вместе с группой энтузиастов решили эту проблему и создали для тогдашних компьютеров видеотерминал, который мог передавать сигнал на экран телевизора.

В числе первых брендов, обративших внимание на эту идею, была всемирно известная компания Apple.

Качественный скачок

В конце 80‐х годов наметилась настоящая научно‐техническая революция. Такие компании, как Apple, TI, Radio Shark, Commodore не просто стали массово выпускать мониторы: они уже вовсю трудились над их дизайном. Конкуренция в этой нише позволила снизить стоимость.Пока речь не шла о массовости – даже в США позволить себе иметь компьютер, могли только состоятельные граждане, однако доля компьютеров для домашнего использования неуклонно увеличивалась. Особым шиком считался цветной экран.

Параллельно предприимчивые бизнесмены наладили выпуск RF‐модуляторов, которые могли преобразовывать сигнал с композитного видеовыхода и адаптировать его на понятный телевизору «язык».

Однако в связи с ограниченной пропускной способностью те, кто серьезно работал с компьютером, все же приобретали соответствующие мониторы.

В 1981 году IBM начинает выпуск мониторов для компьютеров с монохромным дисплеем и видеоадаптером MDA, которые отличались резкостью цветов. Для цветных экранов был разработан адаптер CGA, который подключался с помощью специального кабеля.В 1984 году появился адаптер EGA, который отличался более высоким разрешением и большим количеством цветов. Достойных конкурентов у компании, длительное время не было.

Apple и прочие

Первый компьютер Macintosh представлял собой монохромный 9‐дюймовый дисплей, способный воспроизводить растровую графику в черном и белом цветах. Размер изображения был всего 512х342 пикселей.За три года, которые компания потратила на разработку, она стала передовым брендом, выпускавшей прекрасные на тот момент мониторы, с точной цветопередачей и высокой резкостью.

Появление аддитивной цветовой модели RGB, позволило Apple, IBM и другим брендам совершить настоящий прорыв: теперь с помощью смешивания, можно было синтезировать на экране миллионы цветов. Разработчиком этой технологии считается компания Atari ST.

Со временем инженеры придумали, как избавиться от необходимости подключения отдельного вида мониторов для каждого типа адаптера. Монитор от компании MultiSync, динамически поддерживающий целый ряд резолюций, дал толчок к внедрению стандарта VGA.

Это произошло в 1987 году, но слоты такого стандарта, до сих пор, можно увидеть на бюджетных видеокартах.

В середине 90‐х годов большинство мониторов было бежевого цвета – как для ПК, так и для «Макинтошей». Эти недорогие VGA дисплеи могли обрабатывать целый спектр разрешений. Эксперименты с размерами мониторов, позволили создать устройства с диагональю до 21 дюйма, включая вертикально ориентированные.

Жидкие кристаллы

Параллельно с этим, велась разработка ЖК‐мониторов, первые экземпляры которых появились еще в 60‐х годах и использовались в электронных часах и калькуляторах.

Первые ноутбуки использовали монохромные дисплеи, которые отличались низким энергопотреблением. Однако они требовали отдельной подсветки и отличались низкой контрастностью.

Технология совершенствовалась и к концу 90‐х годов спровоцировала настоящий бум: на тот момент компьютер уже не был какой‐то «диковиной», а вот ноутбук считался статусной вещью, которая по карману только состоятельным господам. На тот момент они имели достойную цветопередачу, приемлемый угол обзора, собственную подсветку.

Это дало толчок к применению ЖК‐мониторов в связке с компьютером. Как обычно бывает, первые модели были технически несовершенными, имели небольшую диагональ, но при этом стоили чертовски дорого.В 1997, сразу несколько компаний представили Led‐мониторы, которые по качеству изображения и цене, наконец то смогли конкурировать с ЭЛТ (читайте детальнее о видах мониторов для компьютеров).

Настоящее время

В 2007 году объемы продаж жидкокристаллических мониторов впервые превзошли таковые у ЭЛТ. Их доля на рынке стремительно увеличивалась, а сегодня купить новый дисплей с электронно‐лучевой трубкой невозможно, так как их выпуск фактически прекратился.

Да и использование такого винтажного девайса – не самая лучшая идея: для человеческих глаз самый дешевый ЖК‐монитор менее вреден, чем топовые модели ЭЛТ прошлых годов.

При этом наблюдается тенденция к увеличению диагонали. Сегодня 22 или 24 дюйма считается стандартом для игрового ПК. Более продвинутые эстеты используют мониторы с разрешением до 4К, а то и несколько таких устройств сразу.

Однако и это уже – не пик прогресса: в последнее время активно разрабатываются VR‐технологии. Статусным уже считается иметь дома шлем виртуальной реальности, который позволяет полностью погрузиться в игровой процесс.

И на этом наш ликбез окончен. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Также советую почитать как выбрать правильно монитор и какие параметры следует учитывать при этом.

Если же, ищите где приобрести, то рекомендую вам этот популярный интернет‐магазин, там есть большой выбор мониторов . Буду благодарен всем, кто поделится этой публикацией в социальных сетях. До завтра!

С уважением, автор блога Андрей Андреев

infotechnica.ru

История изобретения и развития монитора

Одна из важнейших частей персонального компьютера – монитор. Именно с этим устройством визуального отображения информации регулярно происходит зрительный контакт. Параметры этого устройства напрямую влияют на то, насколько глазам человека будет комфортно работать. Поэтому по мере развития ПК люди пытались улучшить и работу монитора, сделать его более универсальным и безопасным для зрения.

Открытие Фердинанда Брауна во второй половине XIX века положило путь к созданию монитора, ученый путем долгих экспериментов на протяжении 18 лет пытался создать и, в конце концов, создал прибор, который формировал изображение при помощи электронно-лучевой трубки. Браун не запатентовал свое изобретение и на протяжении десятилетий этот механизм совершенствовали другие специалисты в области техники. Такие приборы получили названия «кинескопы». Изначально они были векторными: один луч с высокой скоростью передвигался по экрану и «рисовал» изображение. Именно это устройство было заложено в основе первых ЭВМ. Главный минус векторного кинескопа — невозможность отображать долгое время графические элементы. Поэтому на смену векторным пришли растровые, однако они в свою очередь подходили больше для телевидения, чем для компьютерной техники. Их использование требовало большой объем памяти для восстановления картинки.

Первые компьютеры выводили всю информацию на печатные носители. По мере развития электронно-лучевой трубки, ее начали внедрять в ЭВМ. Впервые такое устройство было представлено 1948 году и носило название «Manchester Small-Scale Experimental Machine». Наряду с этим механизмом были созданы и другие, но все они отличались от современных компьютерных мониторов, так как в основном работали как осциллографы.

Начиная с 1951 года, электронно-лучевые трубки активно развиваются в США. Их использовали для отображения в небе вражеских самолетов в случае воздушной атаки. Уже к 1960-м годам такие мониторы стали одной из составляющих ЭВМ. При этом для улучшения работы монитора, а также качества изображения, в устройство добавили дисплейные станции. Они форматировали знаки на экране.

Так как в те времена ЭВМ была дорогостоящая вещь, решением этой проблемы стало создание терминалов (экранов), позволявших подключаться к одному компьютеру с разных мониторов. Сначала это приспособление помогало отображать только текст из 12 строк по 80 символов в каждом. В 1972 году терминал мог демонстрировать 4 цвета.

В 1975 году был выпущен первый компьютер со встроенным монитором. Однако скорость его работы была медленной. Поэтому в 1981 году был создан видеоадаптер Monochrome Display Adapter, бравший на себя работу центрального процессора. Однако он мог выводить лишь текстовые изображения. Несколько месяцев спустя был выпущен цветовой адаптер, отображавший 16 цветов на экране, но такие устройства не позволяли сделать картинку качественной и четкой.

Монитор, использовавший все функции адаптера, был создан в 1983 году. Первопроходцем можно назвать компанию IBM, уже за ней стали появляться аналоги по всему миру. На протяжении нескольких лет каждая фирма вносила новшества в свои изобретения, улучшая тем самым объем памяти, качество изображения, а также возможности мониторов.

Стоит выделить видеоадаптер VGA, который был представлен в 1987 году.

По сравнению с другими устройствами он мог отобразить 256 цветов, а его разрешение было 640×480 пикселей, чего не было раньше. Этот разрешение признали мониторным-стандартом.

Однако вскоре на смену ЭЛТ пришли ЖК мониторы. И если XX век можно назвать эрой электронно-лучевых трубок, то последние десятилетия на пике популярности находятся ЖК-мониторы.

clubhistory.ru

История развития монитора — История развития устройств вывода

Монитор (дисплей) компьютера – это устройство, предназначенное для вывода на экран текстовой и графической информации. Его можно смело назвать самой важной частью персонального компьютера. С экраном монитора мы постоянно контактируем во время работы. От его размера и качества зависит, насколько будет комфортно нашим глазам. Монитор должен быть максимально безопасным для здоровья по уровню всевозможных излучений. Также он должен обеспечивать возможность комфортной работы, предоставляя в распоряжение пользователя качественное изображение.

До пятидесятых годов компьютеры выводили информацию только на печатающие устройства. В то время компьютеры часто оснащали осциллографами, которые, однако использовались не для вывода информации, а для проверки электронных цепей вычислительной машины. Впервые в 1950 году в Кембриджском университете (Англия) электронно-лучевая трубка осциллографа была использована для вывода графической информации на компьютере EDASC (Electronic Delay Storage Automatic Computer).

Через полтора года английский ученый Кристофер Стретчи написал для компьютера «Марк 1»  программу, игравшую в шашки и выводившую информацию на экран.

Реальный прорыв в представлении графической информации на экране монитора произошел в Америке в рамках военного проекта на базе компьютера «Вихрь». Данный компьютер использовался для фи

ксации информации о вторжении самолетов в воздушное пространство США.

Первая демонстрация «Вихря» прошла 20 апреля 1951 года – радиолокатор посылал информацию о положении самолета компьютеру, и тот передавал на экран положение самолета-цели, которая изображалась в виде точки и буквы T (target). Это был первый крупный проект, в котором электронно-лучевая трубка использовалась для отображения графической информации.

Существующие сегодня мониторы отличаются устройством, размером диагонали экрана, частотой обновления картинки, стандартами защиты и многим другим.

Первые электронно-лучевые мониторы б

sites.google.com

История развития мониторов — как выглядел первый монитор и чем отличался от современных

Монитор является одной из главных составляющих персонального компьютера. Ведь без него получить необходимую мультимедийную, цифровую, графическую и текстовую информацию с системного блока невозможно.

И если особенности работы и медлительность первых компьютеров, позволяла обрабатывать информацию с помощью специальных печатных устройств, то с развитием системных блоков, это стало невозможно. Чтобы найти выход из ситуации, информацию начали подавать на осцилографы. Так как большую часть информации человек получает с помощью глаз, данная технология требовала своего развития. И многие компании начали развивать её, делая мониторы удобными и комфортными.

Сейчас на рынке представлено большое количество самых разнообразных моделей дисплеев, разительно отличающихся от своих предшественников. Они отличаются по диагонали, разрешению и цене, позволяя пользователю выбрать самый оптимальный для себя вариант.

История создания: как появился первый монитор?

Содержание статьи

Если первые осцилографы использовались для того, что проверять правильность работы всех цепей персонального компьютера, то в середине ХХ века электронно-лучевую трубку начали использовать уже для получения графической информации. Спустя короткое время, один из учёных университета Англии написал первую игру — шашки. Компьютер «Марк — 1» использовал эту программу, играя в шашки, а вся информация выводилась на экран. Конечно, это не считается каким-то прорывом в цифровой индустрии, однако, это стало фундаментом для будущего развития мониторов.

Прорывом стало появление в Америке компьютера «Вихрь». Военные силы США стали использовать монитор для получения информации о движущихся воздушных целях. Установленные на территории страны радиолокаторы выводили полученную информацию о местоположении самолётов в виде буквы Т и точки. В этот период осцилографы начали терять свою актуальность, ведь использовался только их экран.

СПРАВКА! Военные, самые первые осознали всю важность изобретения, которая позволяла отслеживать передвижение целей. И в развитие данного направления науки начали вкладываться большие средства.

История развития

Постепенно, благодаря финансированию в изучение и развитие технологии, компьютеры стали многопользовательскими. И уже в середине 70 — х годов ХХ века на смену огромным вычислительным машинам пришли более компактные устройства. Они стали доступны не только военным, но и начали поступать в открытую продажу.

Расширялось и сфера их предназначения. Помимо работы, их стали использовать для развлечений и игр, которые стали требовать хорошего графического вывода информации. Вкладывать ещё большие средства в развитие данной технологии никто не хотел, ведь она была совершенно новая и только начинала своё становление. Однако, выход из ситуации был найден.

К тому времени уже существовали устройства, которые могли обеспечить хорошую картинку и были широко распространены. Этими приборами являлись телевизоры. Они уже успели пройти большой путь развития, избавились от линзы, а их экран стал большого размера. Фирмы — производители не стали изобретать велосипед, а просто подключили компьютеры к телевизорам. Так появились небольшие монохромные мониторы, собранные из тех же компонентов, что и Тв-приёмники. Подключение осуществлялось двумя способами. В первом случае напрямую, и ЭВМ выступал в роли приставки.

Во втором, с помощью коаксиального кабеля и здесь использовался Тв-приёмник без тюнера. Такое решение проблемы устроило всех пользователей. Ведь покупать ничего не нужно было, а телевизоры были у всех. Однако, просуществовал этот тандем недолго. Так как телевизоры сильно деформировали изображение. Также они имели большие габариты и вес. Поэтому разработчикам пришлось искать новые варианты. И спустя некоторое время производители стали использовать технологию жидких кристаллов.

ВАЖНО! Сама технология была известна ещё с 19 века, однако, применения не находила. И только появление персональных компьютеров дало ей вторую жизнь и подтолкнуло дальнейшее развитие мониторов.

Особенности современных мониторов

Сейчас повсеместно распространены LCD мониторы. Они состоят из нескольких слоёв, между которыми располагаются транзисторы. Изображение формируется с помощью трёх основных цветов — зелёного, синего и красного. Имеют несколько основных характеристик:

  • Время отклика. Показывает с какой скоростью каждый пиксель меняет свой цвет на необходимый. Чем выше время отклика, тем хуже будет картинка.
  • Контрастность. Соотношение белого и чёрного цветов по отношению друг к другу. Чем выше это значение, тем более насыщенной будет картинка;
  • Цветопередача. Характеризует полноту отображения цветов, который может воспринимать глаз человека.

СПРАВКА! В отличие от старых моделей, новые мониторы не имеют такой характеристики, как кадровая развёртка. Изображение будет транслироваться до тех пор, пока на устройство подаётся питание.

Современные монитора лёгкие и компактные, а используемая технология жидких кристаллов сделала потребление электроэнергии минимальным. Используются они во всех сферах жизни, от домашних до космических.

Интересные факты

Не так давно группа учёных из Японии представили на международной выставке цифровых технологий монитор, способный передавать запахи. Это осуществляется с помощью специальных гранул, которые под действием температуры испаряются и воспроизводят аромат.

А компания Sony продемонстрировала футуристичный монитор, изображение с которого демонстрируется в нескольких сантиметрах от его поверхности. Никого уже не удивить и гибкими мониторами, которые используются в смартфонах и планшетах. А недавно учёные заявили о разработке полностью прозрачных устройств.

Современные технологии не стоят на месте. И сейчас вместо огромных и ограниченных по характеристикам мониторов, мы используем лёгкие дисплеи, демонстрирующие картинку высокого качества.

setafi.com

LCD мониторы по версии 2002 года / Мониторы и проекторы

ЖК мониторы появились практически в каждом компьютерном магазине, причем по приемлемой цене. Цены уменьшились примерно в два раза по сравнению с тем, что было год назад. И они продолжают свое стремительное падение. В конце 2000 года цена за ЖК монитор составляла примерно $1100, сейчас же средненький дисплей можно купить за $550. Модели начального уровня продаются даже дешевле, иногда менее $300. Некоторые модели уже преодолели нижнюю планку $250, хотя их придется поискать. Уменьшение цены – это прекрасно, но что еще больше радует, ЖК дисплеи за последний год сильно продвинулись в технологическом плане. И хотя по качеству картинки ЖК мониторы до сих пор не могут догнать ЭЛТ собратьев, данный разрыв постоянно сокращается.

Первое, и самое главное улучшение – в ЖК мониторах увеличился угол обзора. Именно угол обзора являлся самым слабым местом ЖК мониторов. В лучших моделях вертикальный угол обзора достиг значения от 90 до 160 градусов. Но здесь существует довольно много подводных камней, так что разные модели сильно отличаются по углу обзора. Что еще более важно, улучшилось и количество цветов. В 2000 году вы могли найти модели, которые способны были отображать лишь 16-битный цвет. Сейчас же практически любой ЖК монитор поддерживает 24-битный цвет. Хотя с практической точки зрения, этому 24-битному цвету еще очень далеко до ЭЛТ мониторов.

Среди улучшений не лишним будет отметить и время реакции транзисторов, сильно выросшее за год. Как объявили некоторые производители, время реакции новых мониторов в два раза быстрее предыдущего поколения. В результате еще один огромный недостаток ЖК мониторов, послесвечение, практически сошел на нет. Так что сейчас на ЖК мониторе можно вполне комфортно работать с графическими приложениями и даже играть. Кстати, мы чуть не забыли упомянуть про яркость и контрастность – они также постоянно улучшаются и приближаются к результатам ЭЛТ мониторов.

Несмотря на примерно равные цены и безупречную технологию, ЖК монитор имеет свои минусы по сравнению с ЭЛТ. Некоторые пользователи вообще никогда не купят себе ЖК монитор по многим причинам. Попытаемся выделить плюсы и минусы ЖК и ЭЛТ мониторов.


Жидкие кристаллы или электронно-лучевая трубка?

Первое преимущество ЖК монитора – вы забываете о проблемах с геометрией. В этих мониторах нет искажений, трапецеидальных дефектов и проблем с яркостью. Картинка геометрически безупречна. Дизайнеры, фанаты точной графики, без ума от таких мониторов. К сожалению, ЖК монитор имеет очень серьезные недостатки, которые заставят любого художника придерживаться старого доброго кинескопа.

Недостаток 1

Контрастность лучших ЭЛТ-мониторов составляет 700:1. Лучшие же ЖК мониторы могут похвастаться лишь 450:1. К тому же нередки модели с контрастностью 250:1 или даже 200:1. Низкая степень контрастности приводит к отображению темных оттенков как полностью черных. При этом легко теряются градации цветности картинки.

Недостаток 2

Практически все производители сообщают о поддержке 16 млн цветов. Однако матрица в большинстве из них способна отображать 260 000 цветов, причем в этом преуспел Neovo F-15. Получается 16-битный цветной дисплей, хотя монитор объявлен как поддерживающий 24 бита. Впрочем, следует отдать должное – ЖК-дисплеи значительно развились за последние годы, хотя они до сих пор и близко не подошли к цветовому спектру ЭЛТ. Вместо отображения всех цветов, плавно переходящих один в другой, изображение имеет зернистую, пеструю текстуру. Вы получите такой же эффект, если уменьшите количество цветов в Windows.

Недостаток 3

Если вы купите новый ЭЛТ дисплей, вы даже не будете пытаться использовать частоту обновления ниже 85 Гц. Но если для ЭЛТ дисплея частота обновления является хорошим критерием качества, то же самое нельзя перенести напрямую на ЖК-дисплей. В электронно-лучевой трубке электронный луч сканирует изображение на экране. Чем быстрее происходит сканирование, тем лучше дисплей, и тем, соответственно, выше частота обновления. В идеальном случае ваш ЭЛТ дисплей должен работать на частоте от 85 до 100 Гц. В ЖК дисплее изображение создается не электронным лучом, а пикселями, состоящими из красного, зеленого и синего подпикселей (триада). Качество изображения зависит от того, насколько быстро пиксели включаются и выключаются. Скорость выключения пикселей часто называют временем реакции. Для протестированных нами мониторов оно варьировалось от 25 до 50 мс. Другими словами, максимальное число изображений, показываемых в одну секунду, находится в диапазоне от 20 до 40, в зависимости от модели.


ЖК против ЭЛТ: краткое сравнение

Мы попытались свести в таблицу основные отличия между ЖК и ЭЛТ мониторами.

ЖК (TFT) ЭЛТ (CRT)
Яркость (+) от 170 до 300 кд/м2 (~) от 80 до 120 кд/м2
Контрастность (-) от 150:1 до 450:1 (+) от 350:1 до 700:1
Угол обзора (~) от 90° до 170° (+) более 150°
Дефекты сведения (+) нет (~) от 0.0079 до 0.0118″ (от 0.20 до 0.30 мм)
Фокусировка (+) очень хорошая (~) от приемлемой до очень хорошей
Геометрия (+) безупречна (~) возможны ошибки
«Мертвые» пиксели (-) до 8 (+) нет
Входной сигнал (+) аналоговый или цифровой (~) только аналоговый
Возможные разрешения (-) жестко фиксированное разрешение или интерполяция (+) множество
Гамма (представление цветов для человеческого глаза) (~) удовлетворительно (+) фотографическое качество
Однообразность (~) часто светлее по краям (~) часто светлее в центре
Чистота цвета, качество цвета (-) от плохого к среднему (+) очень хорошая
Мерцание (+) нет (~) незаметно при частоте обновления более 85 Гц
Подверженность влиянию магнитных полей (+) не подвержен (-) зависит от экранирования, может быть сильно подвержен
Время реакции пикселей (-) от 20 до 50 мс (+) не заметно
Энергопотребление (+) от 25 до 40 Вт (-) от 60 до 160 Вт
Габариты/вес (+) минимальны (-) большие габариты, большой вес

(+) – преимущество, (~) – средненько, (–) – недостаток


Основные принципы работы ЖК монитора

В ЖК мониторах реализовано три различных технологии использования жидких кристаллов — TN+film, IPS и MVA. Но независимо от используемой технологии, все ЖК мониторы опираются на одинаковые фундаментальные принципы работы.

Одна или более неоновых ламп создают подсветку для освещения дисплея. Число ламп мало в дешевых моделях, в дорогих же используется до четырех. На самом деле использование двух (или больше) неоновых ламп не улучшает качество изображения. Просто вторая лампа служит для обеспечения отказоустойчивости монитора при поломке первой. Таким образом, продляется жизнь монитора, поскольку неоновая лампа может работать только 50 000 часов, в то время как электроника способна выдержать от 100 000 до 150 000 часов.

Для обеспечения однообразности свечения монитора, свет проходит через систему отражателей перед попаданием на панель. ЖК панель, на самом деле – крайне сложно устройство, хотя это и не заметно с первого взгляда. Панель – это сложное устройство со многими слоями. Отметим два слоя поляризаторов, электроды, кристаллы, цветовые фильтры, пленочные транзисторы и т.д. В 15» мониторе существует 1024 x 768 x 3 = 2 359 296 субпикселя. Каждая субпиксель управляется транзистором, выдающим свое собственное напряжение. Это напряжение может сильно варьироваться, оно заставляет жидкие кристаллы в каждом субпикселе поворачиваться на определенный угол. Угол поворота определяет количества света, которое проходит через субпиксель. В свою очередь, прошедший свет формирует изображение на панели. Кристалл фактически поворачивает ось поляризации световой волны, поскольку перед попаданием на дисплей волна проходит через поляризатор. Если ось поляризации волны и ось поляризатора совпадают, свет проходит через поляризатор. Если они перпендикулярны, свет не проходит. Более подробную информацию о сути эффекта поляризации можно почерпнуть из учебника физики для 11-го класса.

Жидкие кристаллы – среднее состояние

Жидкие кристаллы – это вещество, которое обладает свойствами как жидкости, так и твердого тела. Одно из самых важных свойств жидких кристаллов (именно оно используется в ЖК дисплеях) – возможность изменять свою ориентацию в пространстве в зависимости от прикладываемого напряжения.

Давайте немного углубимся в историю жидких кристаллов, поскольку она весьма интересна. Как обычно и происходит в науке, жидкие кристаллы были открыты случайно. В 1888 году Фридрих Рейнзер (Friedrich Reinitzer), австрийский ботаник, изучал роль холестерина в растениях. Один из экспериментов заключался в нагреве материала. Ученый обнаружил, что кристаллы становятся мутными и текут при 145,5°, а далее кристаллы превращаются в жидкость при 178,5°. Фридрих поделился открытием с Отто Леманном (Otto Lehmann), немецким физиком, который обнаружил у жидкости свойства кристалла в отношении реакции на свет. С тех пор и пошло название «жидкие кристаллы».

На иллюстрации показана молекула, обладающая свойствами кристалла – метоксибензидин бутиланалин (methoxybenzilidene butylanaline).


Увеличенное изображение жидкого кристалла


TN+Film (скрученный кристалл + пленка)

Иллюстрация 1: в панелях TN+film жидкие кристаллы выстраиваются перпендикулярно подложке. Слово «пленка» в названии произошло от дополнительного слоя, служащего для увеличения угла обзора.

TN+film – самая простая технология, поскольку она основана на все тех же скрученных кристаллах. Скрученным кристаллам насчитываются годы – они используются в большинстве TFT панелей, проданных за прошедшие несколько лет. Для улучшения удобочитаемости изображения был добавлен пленочный слой, увеличивающий угол обзора от 90° до 150°. К сожалению, пленка не влияет на уровень контрастности или время реакции, которые остаются плохими.

Итак, по крайней мере, в теории, дисплеи TN+film являются самыми дешевыми, бюджетными решениями. Процесс их производства мало чем отличается от изготовления предыдущих панелей на скрученных кристаллах. Сегодня не существует более дешевых решений, чем TN+film.

Вкратце остановимся на принципе работы: если транзистор прикладывает нулевое напряжение к субпикселям, то жидкие кристаллы (а, соответственно, и ось поляризованного света, проходящего сквозь них) поворачиваются на 90° (от задней стенки к передней). Поскольку ось фильтра-поляризатора на второй панели отличается от первого на 90°, свет будет через него проходить. Если полностью задействовать красный, зеленый и синий подпиксели, вместе они создадут белую точку на экране.

Если же применить напряжение, в нашем случае поле между двумя электродами, то оно уничтожит спиралевидную структуру кристалла. Молекулы выстроятся в направлении электрического поля. В нашем примере они станут перпендикулярны подложке. В данном положении свет не может пройти через субпиксели. Белая точка превращается в черную.

У дисплея на скрученных кристаллах существует ряд недостатков.

Во-первых, инженеры уже очень долгое время борются за то, чтобы заставить жидкие кристаллы выстраиваться строго перпендикулярно подложке при включении напряжения. Именно по этой причине старые ЖК дисплеи не могли отображать четкий черный цвет.

Во-вторых, если транзистор перегорает, он более не может прикладывать напряжение к своим трем субпикселям. Это важно, поскольку нулевое напряжение означает яркую точку на экране. По этой причине «мертвые» ЖК пиксели очень яркие и заметные.

Что касается 15» мониторов, то для них разработана только одна технология на смену TN+film – MVA (про нее чуть позже). Эта технология дороже TN+film, зато она превосходит TN+film почти по всем позициям. Однако мы упоминаем «почти», поскольку в ряде случаев TN+film работает лучше MVA.


IPS (In-Pane Switching или Super-TFT)

Иллюстрация 2: если приложено напряжение, молекулы выстраиваются параллельно подложке.

Технология IPS была разработана Hitachi и NEC. Она стала одной из первых ЖК технологий, призванных сгладить недостатки TN+film. Но, несмотря на расширения угла обзора до 170°, остальные функции не сдвинулись с места. Время реакции этих дисплеев изменяется от 50 до 60 мс, а отображение цветов – посредственное.

Если к IPS не прикладывается напряжение, то жидкие кристаллы не поворачиваются. Ось поляризации второго фильтра всегда перпендикулярна оси первого, так что свет в такой ситуации не проходит. Экран демонстрирует практически безупречный черный цвет. Так что в этой области IPS имеет явное преимущество перед TN+film дисплеями – если сгорает транзистор, то «мертвый» пиксель будет не ярким, а черным. Когда на субпиксели подается напряжение, два электрода создают электрическое поле и заставляют кристаллы поворачиваться перпендикулярно их предыдущей позиции. После чего свет может проходить.

Самое плохое, что создание электрического поля в системе с подобным расположением электродов потребляет большое количество энергии, но что еще хуже, для выстраивания кристаллов необходимо некоторое время. По этой причине IPS мониторы зачастую, если не всегда, имеют большее время реакции по сравнению с TN+film собратьями.

С другой же стороны, точное выстраивание кристаллов улучшает угол обзора.


MVA (Multi-Domain Vertical Alignment)

Некоторые производители предпочитают использовать MVA, технологию, разработанную Fujitsu. Как они считают, MVA обеспечивает лучший компромисс практически во всем. И вертикальный, и горизонтальный угол обзора составляют 160°; время реакции в два раза меньше, чем у IPS и TN+film – 25 мс; цвета отображаются намного более точно. Но почему же если MVA имеет столько много преимуществ, она не используется повсеместно? Дело в том, что теория не так хороша на практике.

Сама технология MVA развилась из VA, представленной Fujitsu в 1996 году. В такой системе кристаллы без подачи напряжения выстроены вертикально по отношению ко второму фильтру. Таким образом, свет не может проходить через них. Как только к ним будет приложено напряжение, кристаллы поворачиваются на 90°, пропуская свет и создавая на экране яркое пятно.

Преимуществами такой системы являются скорость и отсутствие как спиралевидной структуры, так и двойного магнитного поля. Благодаря этому время реакции уменьшилось до 25 мс. Здесь также можно выделить преимущество, которое мы уже упоминали в IPS – очень хороший черный цвет. Главное же проблемой системы VA явилось искажение оттенков при просмотре экрана под углом. Если вывести на экран пиксель какого-либо оттенка, к примеру, светло-красный, то к транзистору будет приложено половинное напряжение. При этом кристаллы повернутся только наполовину. Спереди экрана вы увидите светло-красный цвет. Однако если вы посмотрите на экран сбоку, то в одном случае вы будете смотреть вдоль направления кристаллов, а в другом – поперек. То есть с одной стороны вы увидите чистый красный цвет, а с другой – чистый черный цвет.

Так что компания пришла к необходимости решения проблемы искажения оттенков и годом позже появилась технология MVA.

На этот раз каждый субпиксель был разделен на несколько зон. Фильтры-поляризаторы также приобрели более сложную структуру, с бугоркообразными электродами. Кристаллы каждой зоны выстраиваются в своем направлении, перпендикулярно электродам. Задачей такой технологии было создание необходимого количества зон, чтобы пользователь всегда видел только одну зону, неважно с какой точки экрана он смотрит.


Перед покупкой монитора

Во время покупки вам следует учесть несколько факторов.

Максимальный угол обзора должен быть максимально большим, в идеальном случае более или равен 120° по вертикали (горизонтальный угол не так важен).

Хотя время реакции часто не указывается, чем оно меньше – тем лучше. Время реакции лучших современных ЖК мониторов составляет 25 мс. Но будьте внимательны, поскольку здесь производители часто хитрят. Некоторые указывают время включения и время выключения пикселя. Если время включения 15 мс, а выключения – 25 мс, то время реакции – 40 мс.

Контрастность и яркость должны быть максимально высокими – по крайней мере, выше чем 300:1 и 200 кд/м2.

Еще одной существенной проблемой ЖК дисплеев являются «мертвые» пиксели. Причем исправить эти светлые (TN+film) или темные «мертвые» пиксели невозможно. Расположившись в неудачных местах, «мертвые» пиксели могут серьезно действовать на нервы. Так что перед покупкой ЖК монитора убедитесь в отсутствии «мертвых пикселей. Тем более что несколько «мертвых» пикселей отнюдь не считаются браком.

Пусть вас не зачаровывает возможность вертикального поворота дисплея. Да, действительно, вы можете повернуть дисплей на 90°, но для 15» мониторе такая функция сомнительна, если не сказать бесполезна. Вы можете использовать поворот в следующих ситуациях:

  • создание офисных документов. Действительно, функция поворота здесь может существенно помочь;
  • редактирование изображений, размер которых по высоте больше, чем по ширине. Однако для редактирования изображений намного лучше подходят ЭЛТ мониторы, поскольку они отображают правдивые цвета с лучшим уровнем контрастности;
  • просмотр веб-страниц. Повернутый 15» монитор имеет горизонтальное разрешение 768 пикселя. Однако большинство веб-страниц рассчитывается под разрешение, по крайней мере, 800 пикселей по горизонтали.

Дополнительные материалы:

LCD, PDP, LEP мониторы
Технология жидкокристаллических мониторов (LCD)

Если Вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.

3dnews.ru

Мониторы — история и их устройство

Мониторы на основе ЭЛТ

ЭЛТ — электронно лучевая трубка.

Под видеосистемой понимается комбинация дисплея и адаптера. Монитор (дисплеи) компьютера IBM персональный компьютер предназначен для вывода на экран текстовой и графической информации. Адаптер управляет дисплеем с платы в одном из разъемов расширения (в некоторых компьютерах адаптер находится на системной плате). Мониторы могут быть цветными или монохромными и работать в одном из двух режимов — текстовом или графическом. Современные компьютеры комплектуются, как правило, цветными графическими мониторами. В мире Интернет и сайтостроения, зачастую, мониторы задают форматы и размеры дизайнов при создании сайтов. Все зависит от текущей ситуации на рынке мониторов и их популярности.

Текстовый монитор

В текстовом режиме экран монитора условно разбивается на отдельные участки — знакоместа, чаще всего на 25 строк по 80 символов. В каждое знакоместо может быть выведен один из 256 заранее заданных символов. В число этих символов входят большие и малые латинские буквы, цифры, а также псевдо графические символы, используемые для вывода на экран таблиц и диаграмм, построения рамок вокруг участков экрана и так далее. В число символов, изображаемых на экране в текстовом режиме, могут входить и символы кириллицы (буквы русского алфавита).

Монохромный монитор

Монохромные мониторы могут быть как черно-белыми, так и черно-зелеными или черно-желтыми. Эти мониторы сочетают высокую разрешающую способность (у них отсутствуют трехцветные зерна люминофора) с низкой ценой. Высокая четкость изображения при режимах высокого разрешения позволяет длительно работать с текстом без какого бы то ни было утомления глаз. Электронно-лучевая трубка монохромного монитора имеет только одну электронную пушку, она меньше цветных ЭЛТ, благодаря этому монохромные мониторы компактнее и легче других. Кроме того, монохромный монитор работает с более низким анодным напряжением, чем цветной (25 кВ против 22-25 кВ), поэтому потребляемая им мощность значительно меньше (30 Вт вместо 80-90 Вт у цветных).

Диалоговый монитор

Аналоговые мониторы так же, как и цифровые, бывают цветными и монохромными, при этом цветной монитор может работать в монохромном режиме.

Такие мониторы работают с видеокартами стандарта VGA и выше. Они способны поддерживать разрешение более 640 х 480 пикселей.

Главная причина использования аналоговых видеосигналов состоит в ограниченности палитры цветов цифрового монитора. Аналоговый видеосигнал, регулирующий интенсивность пучка электронов, может принимать любое значение в диапазоне от 0 до 0.7 вольт. Поскольку этих значений бесконечно много, то палитра аналогового монитора не ограничена. Однако видеоадаптер может обеспечить только конечное количество градаций уровня видеосигнала, что в итоге ограничивает палитру всей видеосистемы в целом.

Характеристики мониторов

ЭЛТ — мониторы имеют следующие основные характеристики на основе картинки:

Структура ЭЛТ монитора
  • 2 — диалоговый шаг теневой маски
  • 2 — шаг апертурной решетки
  • 3 — горизонтальный шаг теневой маски

Диагональ экрана монитора — расстояние между левым нижним и правым верхним углом экрана, измеряемое в дюймах. Часто под размером понимают размер диагонали монитора, при этом размер видимой пользователем области экрана обычно несколько меньше, в среднем на 2», чем размер трубки.

Производители могут указывать в сопровождающей документации два размера диагонали, при этом видимый размер обычно обозначается в скобках или с пометкой «Viewable size», но иногда указывается только один размер — размер диагонали трубки.

Шаг точки, или расстояние между соседними элементами люминофора одного цвета, иногда называют размером зерна. Чем меньше его значение, тем большее разрешение возможно получить при одной и той же площади экрана. Параметр этот обычно выражается в миллиметрах и находится в диапазоне от 0.28 до 0.22 миллиметра. Заметим, что нельзя сравнивать между собой по этому показателю мониторы с разными типами масок, поскольку у мониторов с апертурной решеткой шаг измеряется по горизонтали, а у мониторов с теневой маской — по диагонали (смотрите рисунок далее).

Размер зерна экрана определяет расстояние между ближайшими отверстиями в цветоделительной маске используемого типа. Расстояние между отверстиями маски измеряется в миллиметрах. Чем меньше расстояние между отверстиями в теневой маске и чем больше этих отверстий, тем выше качество изображения. Все мониторы с зерном более 0.28 миллиметров относятся к категории дешевых и грубых. Лучшие мониторы имеют зерно 0.26 миллиметра, достигая 0.22 миллиметров у самых дорогостоящих моделей.

Разрешающая способность монитора определяется числом элементов изображения, которые он способен воспроизводить по горизонтали и вертикали.

Устройство кинескопа

Аналоговые мониторы должны обеспечивать разрешение не менее 2024 x 768. Мониторы с диагональю экрана 22 и 24 дюйма поддерживают разрешение до 2600 х 2200 и более.

Потребляемая мощность монитора указывается в его технических характеристиках. У мониторов размером 24 дюймов потребляемая мощность не должна превышать 60 Вт.

Покрытия экрана выполняются для придания ему антибликовых и антистатических свойств. Антибликовое покрытие позволяет наблюдать на экране монитора только изображение, формируемое компьютером, и не утомлять глаза наблюдением отраженных объектов. Существует несколько способов получения антибликовой, неотражающей поверхности. Самые дешевые из них — протравливание и за счет этого придание поверхности шероховатости.

Защитный экран (фильтр) является рекомендуемым атрибутом ЭЛТ — монитора, поскольку медицинские исследования показали, что излучение широкого диапазона (рентгеновское, инфракрасное и радиоизлучение), а также электростатические поля, сопровождающие работу монитора, могут весьма отрицательно сказываться на здоровье человека.

По технологии изготовления защитные фильтры бывают: сеточные, пленочные и стеклянные. Фильтры могут крепиться к передней стенке монитора, навешиваться на верхний край, вставляться в специальный желобок вокруг экрана или надеваться на монитор.

Компонентное видео мониторов

При работе с видеоматериалом используется другая схема передачи сигнала — набор сигнала яркости (Y) и двух цветоразностных сигналов (U и V).

Y=0.299R + 0.587G + 0.224В; 
U=R - Y;
V=В - Y.

Нетрудно заметить, что, имея в наличии цветоразностные сигналы YUV, легко получить соответствующие сигналы. Это делается по двум основные причинам. Первая — необходимость сохранить совместимость цветного телевидения с монохромным, для которого используется только сигнал яркости.

Вторая — возможность передавать цветоразностные сигналы с меньшей пропускной полосой сигнала, что дает возможность уменьшить объемы памяти накопителей

для хранения видеоматериала. Видео изображение может выводиться с использованием чересстрочной (interlaced) или прогрессивной (progressive) разверток.

При использовании прогрессивной развертки цветоразностные сигналы обозначаются как Pb и Pr. Сигналы синхроимпульсов, как правило, передаются вместе с сигналом яркости. В качестве коннекторов для компонентного сигнала обычно используют 3 разъема BNC или 3 RCA («тюльпан») разъема. С помощью коаксиальных кабелей возможно удаление монитора от компьютера на расстояние до 20 — 25 метров при хорошем изображении.

S-Video. В интерфейсе S-Video (или Separate Video) используются две сигнальные линии — сигнал яркости (Y) и сигнал цветности (С). Сигнал цветности содержит в себе два цветоразностных сигнала, преобразованных в один сигнал с помощью одной из систем цветового кодирования (PAL или NTSC, или SECAM). Синхроимпульсы передаются вместе с сигналом яркости. Среди возможных реализаций разъемов интерфейса S-Video — 4 — штырьковый Mini DIN, 2 BNC и 2 RCA.

sd-company.su

Основные характеристики монитора и что они означают

Компьютерный монитор – это устройство, предназначенное для вывода зрительной (графической, текстовой, видео) информации.

Также некоторые мониторы имеют встроенные звуковые колонки, и могут таким образом воспроизводить звук, но эта особенность в основные характеристики монитора не входит.

Содержание:

1 Длина диагонали и пропорции монитора
2 Тип
3 Разрешение
4 Тип матрицы
5 Степень контрастности и угол обзора
6 Время отклика пикселей
7 Разъемы и порты для подключения монитора
Опрос

При покупке или сборке персонального компьютера (ПК) из отдельных частей обязательно следует обращать внимание на характеристики монитора, которые мы с Вами рассмотрим ниже.

Раньше монитор называли дисплеем, сейчас это название применяется редко.

1 Длина диагонали и пропорции монитора

Диагональ измеряется в дюймах. 1 дюйм равен 2,54 сантиметра. Ранее измерителем («эталоном») дюйма была ширина большого пальца на руке взрослого мужчины.  Дюйм при обозначении диагонали монитора изображается знаком кавычки “ – в виде двойного штриха. По-английски дюйм – inch, сокращенно in .

Чаще всего можно встретить модели мониторов с диагональю, равной 15”, 17”, 19”, а также 21”, 23” и 27 дюймов. Последний вариант (27”) больше подходит для профессиональных дизайнеров, фоторедакторов, видеомонтажеров и т.д. Конечно, можно им пользоваться и обычным пользователям, если есть возможность и желание иметь большой монитор.

У мониторов размер в дюймах может быть одинаковым, при этом по пропорциям они будут отличаться (рис. 1).

Рис. 1 У мониторов диагональ одинаковая, а пропорции – разные

Что касается пропорций (соотношение длины и ширины сторон монитора), то наибольшее распространение получили три формата –

Эти цифры означают следующее. 16:9 – это значит, что ширина монитора (по горизонтали) составляет 16 условных единиц, а высота монитора (по вертикали) составляет 9 этих же самых условных единиц. Точнее, ширина монитора больше его высоты в 16 делить на 9 раз, то есть, в 1,78 раза.

А, например, соотношение 4:3 означает, что ширина больше высоты лишь в 4 деленное на 3 раза, то есть, в 1,33 раза.

Мониторы с соотношением сторон 16:9 и 16:10 являются широкоформатными.  Они хороши для просмотра широкоэкранных и широкоформатных видео фильмов. На них удобно открывать одновременно несколько окон.

Мониторы с соотношением сторон 4:3 удобны для тех, кто работает с текстовыми редакторами, с графическими файлами и т.п., а кому-то они привычнее.

Для работы часто бывают удобнее мониторы с соотношением сторон 4:3, а для развлечений 16:9. В настоящее время чаще используются широкоформатные мониторы также и для работы просто потому, что они более распространены.

Рис. 2 Два монитора в одном корпусе

Широкоформатные мониторы удобны тем, кто любит работать сразу с несколькими окнами. Такие пользователи часто используют конфигурации ПК с 2-я (рис. 2) или даже 3-я мониторами одновременно.

Длина диагонали и пропорции монитора – это то, на что пользователи обращают внимание в первую очередь, но на этом основные характеристики монитора, конечно, не заканчиваются.

2 Тип

В настоящее время выделяют лишь два основных типа мониторов:

ЭЛТ монитор

Что касается ЭЛТ, то данная аббревиатура расшифровывается как “электронно-лучевая трубка”.

Подобные мониторы похожи на старые телевизоры (обладают почти таким же размером и весом).  Они более старые, уже редко применяются, из-за своих больших размеров, энергопотребления и вреда для глаз.

В электронно-лучевых трубках применяется высокое напряжение, быстрые заряженные частицы и прочие технические вещи, которые более вредны для пользователей, чем более современные LCD-дисплеи.

LCD – сокращение от Liquid CrystalDisplay, которое переводится как жидкокристаллический дисплей.

LCD-мониторы более компактные и легкие, поскольку могут иметь почти плоскую форму. Поэтому сегодня они используются практически повсеместно.

LCD монитор

Картинка у LCD-мониторов формируется из набора маленьких точек (пикселей), каждая из которых может обладать определенным цветом. Здесь нет тех вредных воздействий на пользователя и его глаза, которые были у электронно-лучевых трубок.

Первые модели LCD-мониторов были медленные, они не могли воспроизводить быстро меняющиеся картинки без искажений, и потому некоторое время электронно-лучевые дисплеи были конкурентоспособны. Однако технологии не стоят на месте, и современные LCD мониторы уже лишены недостатков своих предшественников.

Сегодня при покупке монитора можно видеть разнообразный ряд исключительно LCD-дисплеев. Электронно-лучевые трубки уходят в прошлое.

3 Разрешение

Это число пикселей (точек, из которых формируется дисплей) по вертикали и горизонтали. Чем больше пикселей, тем более качественное изображение может быть получено. И наоборот, чем их меньше, тем изображение будет более размытым, менее четким, менее качественным. Поэтому, если есть желание видеть более четкие картинки, нужно иметь больше пикселей.

Вообще, пиксель – это минимальная точка на экране монитора. Из таких точек и складывается вся картинка. Чем точек больше и чем эти точки меньше, тем получается более четкое изображение. Отсюда и необходимость иметь больше пикселей для получения картинки лучшего качества.

Как правило, разрешение зависит от размера дисплея и его пропорций. К примеру, довольно часто можно встретить:

  • у мониторов формата 16:10 разрешение 1440х900,
  • у мониторов формата 4:3 – разрешение 1600х1200,
  • у мониторов формата 16:9 – разрешение 1920х1080.

Цифры, например , 1920х1080 означают:

– по горизонтали монитор имеет 1920 пикселей – минимальных точек, из которых складывается изображение,

– по вертикали монитор имеет 1080 пикселей,

– всего на мониторе присутствуют: 1920 умножить на 1080 равно 2 073 600 пикселей, то есть более 2-х миллионов малюсеньких точек, из которых формируется прекрасное четкое цветное изображение.

Кроме того, часто используют такой термин, как плотность пикселей. Плотность вычисляется по формуле “число точек по какой-либо стороне разделить на длину этой стороны”. Это нужно, чтобы представлять, сколько пикселей находится в одном миллиметре или одном сантиметре экрана. Но, как правило, к пикселям уже привыкли, поэтому фраза «плотность пикселей» употребляется намного реже.

4 Тип матрицы

Типов матриц много, в них разобраться не так просто. Они зависят от технологии изготовления матрицы, и благодаря этому они отличаются друг от друга качеством изображения, углом обзора, скоростью изменения изображения и прочими параметрами.

Угол обзора означает, что где-то видно изображение со всех сторон, а где-то строго почти под прямым углом, чтобы «сосед» не мог увидеть, что изображено на Вашем мониторе.

Выделяют матрицы следующих типов:

– относительно недорогие, но не самого высокого качества изображения панели TN+film. Их недостаток – небольшие углы обзора (отодвинься немного в сторону, и уже ничего не увидишь), уменьшение яркости и контрастности, если смотреть на изображение сбоку, а не под прямым углом и др.,

– многочисленные IPS матрицы с разными нюансами и отличиями друг от друга, имеющие широкие углы обзора, глубокий черный цвет, хорошая цветопередача. Различные типы подобных матриц могут иметь как маленькое (плохое, медленное), так и быстрое (хорошее, скоростное) время отклика, что позволяет медленные матрицы использовать для офисной работы, а быстрые – для просмотра видео, для игр и других приложений, требующих быструю графику.

– VA матрицы, PVA матрицы и другие виды матриц, отличающиеся друг от друга временем отклика (скоростью), цветопередачей, углами обзора и прочими характеристиками.

5 Степень контрастности и угол обзора

Контрастность измеряется путем сравнения яркости белых и черных пикселей монитора. Среднее значение данного показателя – 1:700. Цифры означают, что яркость черных пикселей в 700 раз меньше, чем яркость белых пикселей, это очень приличная величина. Хотя сейчас довольно часто можно встретить мониторы, обладающие степенью контрастности до величины 1:1000.

Угол обзора влияет на то, с какой позиции по отношению к монитору можно без проблем различать картинку. Многие современные мониторы обладают углом обзора, равным 170-175 градусам.

Из школьной геометрии помним, что 180 градусов – это развернутый угол, то есть взгляд на монитор по касательной к его плоскости. Поэтому угол обзора 175 градусов – это возможность увидеть изображение даже стоя сбоку от монитора. Другими словами, картинку видно даже в том случае, если направлять взгляд практически параллельно дисплею.

6 Время отклика пикселей

Также довольно значимый показатель. Чем меньше время отклика, тем быстрее будет меняться картинка (пиксели будут быстрее реагировать на сигнал).

Качественные современные мониторы обладают временем отклика, равным 2-9 миллисекунды. Цифра 9 миллисекунд означает, что изображение каждого пикселя может меняться более 100 раз в секунду.

А цифра 2 миллисекунды означает возможность менять изображение каждого пикселя 500 раз за 1 секунду! Помним, что глаз человека уже не успевает различать изменение картинки с частотой более 24 раза в секунду, а потому 500 раз в секунду – это очень хороший результат!

Чем быстрее отклик, тем более качественные движущиеся картинки может воспроизводить монитор. Поэтому любители компьютерных игр и любители смотреть качественные фильмы на экране монитора предпочитают мониторы с высоким временем отклика, и готовы за это качество платить дополнительные деньги.

7 Разъемы и порты для подключения монитора

Важным моментом при выборе монитора остается вариант его подключения к компьютеру. Надо в первую очередь знать, какие разъемы для подключения есть в компьютере.

Если монитор выбирается для стационарного ПК, то в компьютере могут быть разные порты, например DVI, VGA, HDMI.

Порт DVI

В ноутбуках обычно применяется порт VGA для подключения внешнего монитора.

Порт VGA

А вот в «яблочных» компьютерах Apple применяются такие порты, как Mini DisplayPort и TunderBolt. Все это надо иметь в виду при выборе монитора.

Как правило, мониторы имеют возможность подключаться к порту DVI и (или) VGA, но и это надо обязательно уточнять.

Если же нужно подключать монитор к другим портам, то могут потребоваться специальные переходники, с помощью которых монитор может быть подключен к компьютеру. И тогда об этих переходниках надо заранее позаботиться.

Опрос

Прошу принять участие в голосовании. Выберите один или много вариантов ответов и нажмите на кнопку “Голос”. Спасибо за участие!

Можно не голосовать и нажать на кнопку “Просмотреть результаты”.

 Загрузка …

P.S. По этой теме можно добавить:

Как подключить внешний монитор или проектор к ноутбуку?

Что такое SSD диск

Как продать свой старый компьютер?

Что такое планшетный ПК?

Компьютер-моноблок: плюсы и минусы интегрирования


Получайте актуальные статьи по компьютерной грамотности прямо на ваш почтовый ящик.
Уже более 3.000 подписчиков

.

Важно: необходимо подтвердить свою подписку! В своей почте откройте письмо для активации и кликните по указанной там ссылке. Если письма нет, проверьте папку Спам.

Автор: Надежда

19 февраля 2016

www.compgramotnost.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *