Аэропорты Москвы | Авиация России
Весной 2016 года ожидается открытие четвёртого аэропорта московского авиационного узла. Наряду с «Шереметьево», «Внуково» и «Домодедово» аэропорт «Раменское» станет крупной воздушной гаванью столицы. Предполагается, что к 2021 году его пропускная способность достигнет 12 миллионов пассажиров в год.
Авиация России предлагает небольшой экскурс в историю развития аэропортов московского авиаузла.
Первый аэропорт столицы
Первая воздушная гавань появилась в Москве в 1910 году на Ходынском поле. Поскольку авиационный транспорт в то время только развивался, строили аэродром на пожертвования любителей авиации. Участие в создании аэродрома принимал и Николай Жуковский, который в 1904 году открыл закон, определяющий подъёмную силу крыла.
На лётном поле соорудили грунтовую взлётно-посадочную полосу и шесть маленьких ангаров. Первый взлёт с площадки произвёл польский лётчик Михаил Сципио дель Кампо. Официальное открытие аэродрома прошло 3 октября 1910 года. На мероприятии присутствовали представители военного начальства и многие русские авиаторы.
Лётчик-испытатель Борис Иллиодорович Россинский с помощниками во время испытаний новой модели самолета на Ходынском поле, 1910 год
Первый полёт над городом выполнил русский авиатор Михаил Ефимов. А в 1918 году на Ходынском поле организовали «летучую лабораторию», в которой под руководством Жуковского проводили опыты и исследования по аэродинамике и воздухоплаванию.
Впоследствии на Ходынке был создан научно-опытный аэродром Главвоздухфлота. А несколько позже рядом с площадкой разместились основные авиационные конструкторские бюро и авиазаводы.
Фото: фотохроника ТАССПолет одного из первых русских авиаторов Сергея Уточкина над Ходынским полем, 1912 год
Лётное поле получило статус Центрального аэродрома, а первые пассажирские перевозки начались 3 мая 1922 года. Это были рейсы Москва-Кёнигсберг-Берлин. Через год крылатые машины начали курсировать и внутри страны – появились воздушные трассы из Москвы в Нижний Новгород. Расстояние в 420 километров четырехместные аэропланы АК-1 преодолевали за два с половиной часа.
В 1931 году на Центральном аэродроме появилось первое здание аэровокзала, которое в то время было одним из самых больших в мире. В 1936 году воздушную гавань реконструировали, построили бетонную взлётно-посадочную полосу.
Спустя два года к аэропорту подвели Замоскворецкую линию метро. Под Ленинградским проспектом появилась станция «Аэропорт». Теперь добираться до аэропорта стало ещё легче.
После войны практически все рейсы с Центрального аэродрома перенесли в «Быково», «Внуково» и «Остафьево». Основной задачей лётного поля на Ходынке стало испытание новых самолётов. В частности, здесь испытывали бомбардировщик Ил-28, транспортный самолёт Ил-76, а также пассажирские лайнеры Ил-86 и Ил-96.
В период с 1960 по 1971 год здесь располагалась Центральная вертолётная станция. С Ходынки можно было улететь в другие московские аэропорты – «Внуково», «Домодедово» и «Шереметьево».
В 2003 году с полосы аэродрома взлетел последний самолёт, аэропорт закрыли. Некоторое время на лётном поле оставалась списанная техника, здесь планировали открыть музей авиации.
Однако впоследствии рядом появились высотные жилые дома, а на месте лётного поля хотят построить парк. В здании аэровокзала сегодня располагается торговый центр.
«Быково», «Остафьево» и «Внуково»
В связи с увеличением объёма авиационных перевозок в 1930-е годы началось активное строительство в столице других аэродромов. Вторым московским аэропортом стала площадка в «Быково». В 1933 году здесь построили грунтовую полосу и стоянку для самолётов.
В 1936 году в связи с реконструкцией Центрального аэродрома в Быково были переброшены основные пассажирские рейсы, которые выполнялись по центральному расписанию.
Во время Великой Отечественной войны аэродром стали использовать для военных нужд. В это время здесь построили взлётно-посадочную полосу из кирпича. А в 1950-х на аэродроме установили диспетчерский пункт и радиолокатор.
В 1968 году в Быково испытывали Як-40, который стал первым реактивным пассажирским самолётом для местных авиалиний. Машина Яковлева стала совершать рейсы по маршруту Быково-Кострома-Быково, а затем и по другим линиям.
Фото: РИА НовостиСамолеты Як-40 в аэропорту Быково, 1974 год
После постройки нового здания аэровокзала в 1975 году пассажиропоток в «Быково» превысил 1,5 миллиона человек в год. Однако вскоре все рейсы аэропорта стали выполняться из других аэропортов.
Долгое время из «Быково» летал единственный рейс – Москва-Нижний Новгород. А в 2011 году аэропорт закрылся. Сейчас на лётном поле стоят склады, а рулёжные дорожки используют для стоянки автомобилей.
Более счастливая судьба у подмосковного аэродрома «Остафьево», который был открыт на том месте, где в 1803 году приземлилась на своем воздушном шаре первая русская воздухоплавательница княгиня Прасковья Гагарина.
В 1934 году в исторической местности появился аэродром. Отсюда в разные города Советского Союза регулярно летали почтовые и пассажирские самолёты Ли-2. Во время войны здесь дислоцировались самолёты, которые участвовали в бомбежках Берлина. Позже в «Остафьево» разместилась эскадрилья самолётов дальней авиации.
В 90-е годы территорию активно начала осваивать компания «Газпром-Авиа», была проведена реконструкция аэропорта. В то же время возникла идея организации в «Остафьево» корпоративного аэродрома.
В начале 2000-х годов московские власти пытались добиться закрытия аэропорта, так как он мешал строительству жилых комплексов в деревне Староникольское, которая находится в зоне звукового воздействия посадочной площадки. Однако аэродром удалось отстоять.
Сегодня Остафьево представляет собой современный аэропорт бизнес-авиации. Также здесь дислоцируются воздушные суда морской авиации.
Открытый в 1935 году аэродром «Тушино» в годы войны обслуживал бомбардировщики и истребители. Затем он стал местом авиационных парадов, которые посещало высшее руководство государства. В 1970-80-е годы здесь располагался Центральный аэроклуб имени Чкалова, в котором молодых людей обучали пилотированию и прыжкам с парашютом.
Фото: фотохроника ТАССПразднование Дня воздушного флота СССР на аэродроме в Тушино, 1956 год
С начала 90-х годов аэродром стали использовать для проведения массовых мероприятий. В частности, тут проходил международный рок-фестиваль «Monsters of Rock» и фестиваль «Крылья».
Последний самолёт улетел из «Тушино» в 2014 году. Это был магистральный Ил-14, который хранился на аэродроме более 20 лет и был восстановлен энтузиастами.
Московские гидроаэродромы
На том месте, где сейчас расположен Филёвский бульвар, в период с 1923 по 1970 годы находился заводской аэродром космическо-научного производственного центра имени Хруничева. Рядом на Москва-реке располагался и небольшой гидроаэродром.
Другая водная гавань для воздушных судов находилась на Химкинском водохранилище на окраинах Тушино. Гидроаэродром начали строить одновременно с прокладкой канала «Москва-Волга», он получил название благодаря находившейся рядом деревне Захарково и стал Захарковским аэродромом.
Здесь были оборудованы специальные причалы для самолётов-амфибий, а также устройство для их подъёма в ангары для ремонта. На Захарковском аэродроме базировались самолёты полярной авиации. Именно отсюда отправлялись экспедиции в Арктику.
Сейчас здесь стоит новый жилой микрорайон.
«Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово»
В 1937 году из-за перегруженности Центрального аэродрома на Ходынском поле было начато строительство новой авиационной гавани – аэропорта «Внуково». Первая очередь была закончена до начала военных действий, поэтому во время войны здесь уже располагалась Московская авиагруппа особого назначения.
Именно во «Внуково» 9 мая 1945 года приземлился пилотируемый лётчиком Семенковым Ли-2, на борту которого находился «Акт о безоговорочной капитуляции войск гитлеровской Германии». Сюда же прилетал самолёт с красным знаменем Победы, которое водрузили над Рейхстагом.
После окончания войны «Внуково» получил статус основного и первого международного аэропорта столицы. Отсюда авиалайнеры полетели в Австрию, Болгарию, Германию, Польшу и другие европейские страны.
Фото: Мастюков Валентин; Коньков Александр / ТАССКомандно-диспетчерский пункт аэропорта Внуково, 1958 год
14 апреля 1961 года во «Внуково» с космодрома «Байконур» прилетел первый космонавт Земли Юрий Гагарин. В аэропорту была организована торжественная встреча — всем хорошо известны кадры, когда Гагарин идёт по ковровой дорожке для рапорта Хрущёву (и развязавшийся шнурок на ботинке — это всё было во Внуково).
При подготовке к Олимпиаде 1980 года аэропорт реконструировали, пропускная способность увеличилась, теперь в час аэропорт мог обслужить 2300 пассажиров. Отсюда же в 1980 году был совершён сверхдальний перелёт в Антарктиду на самолёте Ил-18Д, а в декабре того же года — первый полёт на первом советском широкофюзеляжном лайнере Ил-86.
Вторая половина 1950-х годов ознаменовалась появлением новых пассажирских самолётов и значительным увеличением объёма пассажирских перевозок. Существовавшие тогда аэропорты не справлялись с наплывом желающих воспользоваться услугами воздушного транспорта. Поэтому было принято решение построить в Москве ещё два крупных аэропорта. Так появились «Шереметьево» и «Домодедово».
Аэропорт «Шереметьево» изначально строился как главный военный аэродром Советской армии, в начале 1950-х годов он не принимал гражданские рейсы и носил название «Шереметьевский» по расположенному рядом посёлку.
По легенде, идея создания в этом месте гражданского аэродрома возникла у Хрущева, который был сильно поражён размером лондонского аэропорта Хитроу. После посещения Англии он сказал, что подобный авиационный порт пора строить и в СССР. Его слова восприняли как руководство к действию, и уже 11 августа 1959 года «Шереметьево» принял первый пассажирский рейс из Ленинграда.
Фото: Ю. Чуприков / ТАСССверхзвуковой самолет ТУ-144 около исторического павильона-«рюмки» в Шереметьево, 1970 год
Вскоре здесь построили здание аэровокзала, а география перелётов распространилась на весь мир: авиалайнеры стали летать в США, Канаду, Мексику, Аргентину и даже Австралию.
«Домодедово» появился несколько позже, но сразу в качестве гражданского аэропорта. Первый пассажирский Ту-104 вылетел отсюда в Свердловск в 1964 году, а регулярные пассажирские перевозки начались в 1966 году.
В советское время существовало чёткое разграничение географии полётов между основными аэропортами Москвы. Например, из «Шереметьево» выполнялись международные рейсы и внутренние перелёты на север и северо-запад. Из «Внуково» летали на юг и в республики Закавказья. В «Быково» базировались самолёты, выполнявшие региональные перевозки по европейской части страны. «Домодедово» же специализировался на перелётах в Среднюю Азию, Сибирь и на Дальний Восток.
В 90-е годы произошло резкое сокращение авиационных перевозок, в связи с чем нагрузка на аэропорты значительно снизилась. Аэропорт «Домодедово» перешёл под контроль туристической фирмы и авиакомпании «Ист Лайн», которую создали предприниматели Антон Баков и Дмитрий Каменщик. В 1992 году «Домодедово» получил статус международного аэропорта.
Сегодня «Внуково», «Шереметьево» и «Домодедово» считаются основными аэропортами Москвы, принимающими миллионы пассажиров, однако существовавшая некогда их специализация. Все воздушные порты столицы являются международными и встречают самолёты со всего мира.
Источник: Мослента (http://moslenta.ru/article/2016/04/17/airports/)
Загрузка…aviation21.ru
Аэропорты Москвы — на карте, путеводитель и фотографии с названием и описанием популярных
Аэропорт Внуково
Рекомендовать место
2
2
Аэропорт Внуково – международный аэропорт Москвы и Московской области. Его строительство начато в 1937 г., а запуск первой очереди комплекса сооружений аэропорта произведен в 1942 г. В 1945 г. принято решение о переносе основного московского гражданского аэропорта с аэродрома им. М. В. Фрунзе, находившегося на Ходынском поле во Внуково.
Аэровокзал Внуково стал настоящим памятником архитектуры. Облик аэровокзала в первую очередь был призван создавать настроение пассажирам, для которых воздушное путешествие все еще оставалось исключительным событием в жизни, поэтому аэровокзалы того времени отличались монументальностью и величественностью архитектурного образа, что подчеркивалась высокими просторными залами, украшенными различным декором: лепниной, мозаикой, живописью.
Вот уже более шестидесяти лет аэропорт Внуково осуществляет обслуживание воздушных рейсов высших должностных лиц страны, а также глав иностранных государств и правительств, прибывающих в Россию.
Сегодня Аэропорт Внуково — член европейского отделения Международного совета аэропортов (ACI Europe). Ежегодно в аэропорте обслуживается около 120 тыс. рейсов, выполняемых более чем 200 авиакомпаниями со всего мира. Пропускная способность аэровокзалов Внуково – составляет 6800 пассажиров в час.
Аэропорт Шереметьево F
Рекомендовать место
2
2
Аэропорт Шереметьево F — это терминал аэропорта, открытый перед Олимпиадой в 1980 году. Он находится в южной части аэропорта рядом с железнодорожным терминалом и ежегодно обслуживает около 6 миллионов пассажиров.
Он имеет оборудованный телетрапами аэровокзал, 15 стоянок с телескопическими трапами, привокзальную площадь и гостиницу.
На первом этаже терминала расположена зона высадки, а на втором — зона прилета. На первом этаже находятся несколько банкоматов и терминалов для обмена валюты, магазины с печатной продукцией, цветочный магазин, магазин подарков и два кафетерия, расположенные в центре зала.
На втором этаже вы найдете магазины Duty Free, невероятное количество кафе на любой вкус, несколько баров и пабов, а также ресторан. Кроме того, здесь находится магазин сувенирных подарков и два VIP зала, где вы сможете воспользоваться всеми услугами электронной связи, отдохнуть у телевизора, а для детей всегда открыта игровая комната.
Станция метро «Аэропорт»
Рекомендовать место
2
1
Аэропорт — одна из самых старых станций московского метро. Она была открыта в далеком 1938 году. Территориально она привязана к Ходынскому полю, где в начала 20 века располагался центральный московский аэродром. Отсюда взялось и название станции.
Считается, что «Аэропорт» стал первой станцией московского метро, построенной открытым способом. Интересен факт, что проект «Аэропорта» был скопирован архитектором Островским для строительства бункера Сталина в Самаре.
Конечно, в оформлении станции прослеживается тема полетов, неба и авиации. Словно небесный свод, прочерченный маршрутными авиалиниями, обнимает пассажирский зал рельефный потолок, который переходит в стены. Собранные из разноцветного мрамора и известняка стены выглядят очень выразительно. В целом станция выглядит очень просторной и действительно создает ощущение полета. И этот эффект достигается исключительно за счет архитектурных форм.
Аэропорт Шереметьево» Терминал D
Рекомендовать место
3
2
Международный аэропорт Шереметьево — это один из шести главных аэропортов Москвы, входящий в двадцатку самых крупных аэропортов Европы. В 2009 году в нем открылся новый терминал D, который предназначался для обслуживания рейсов авиакомпании «Аэрофлот» и ее партнеров по альянсу – «SkyTeam». Благодаря своей большой пропускной способности (12 миллионов пассажиров в год), терминал D стал первым в России международным узловым аэропортом, который опирается на глобальный альянс и базовую авиакомпанию.
К услугам пассажиров здесь предоставлено 144 стойки регистрации, которые включают в себя 24 стойки «CUSS» (саморегистрации), а также 30 стоек регистрации негабаритного багажа и трансферных пассажиров. С целью повышения безопасности и ускорения пропускной способности терминала будет применяться новая система по распознаванию багажа с использованием радиочастотных бирок, которая позволит сократить время обработки данных на 90%. В терминале D международного аэропорта Шереметьево к услугам пассажиров представлены 5 детских комнат, 6 залов повышенной комфортности, 18 круглосуточно работающих кафе и 25 магазинов.
www.openarium.ru
Сколько аэропортов в Москве работает на сегодняшний день? :: SYL.ru
Авиаперелеты прочно вошли в нашу жизнь. Все чаще в качестве способа передвижения люди выбирают полеты на самолете. Но использовать способы передвижения данного вида транспорта можно только из определенных мест – аэропортов. Во многих городах России они уже открыты. А в некоторых городах их несколько. Интересно, сколько аэропортов в Москве? Их всего тринадцать. Одни используются для перелета гражданских людей, другие – для обслуживания чартерных бизнес-перелетов, третьи – как военная база.
Первый аэропорт в столице был построен в 1910 году на Ходынском поле. И носил он имя М. В. Фрунзе. Уже в 1923 году на нем начались первые рейсы по странам Советского Союза.
Объем перевозок авиационным транспортом со временем возрос. Это вызвало необходимость строительства и других аэропортов. В 1933 году был открыт аэропорт в Быково, в 1935-м – в Тушино. В 1937-м начал свою работу аэропорт «Внуково». Но его эксплуатация началась спустя четыре года.
В военное время аэропорты служили военному делу. По окончании Второй мировой войны они продолжили выполнять гражданские рейсы. Давайте посмотрим, сколько аэропортов в Москве работало в военное время:
- Центральный аэродром имени М.В. Фрунзе (начал работать в 1910 году).
- Быково (открыт в 1933 году).
- Тушино (1935 года постройки).
- Внуково (эксплуатируется с 1941 года).
- Остафьево.
- Люберцы.
К проведению Олимпийских игр в Москве (1980 год) было открыто еще два аэропорта: Шереметьево и Домодедово.
В 2010 году аэропорт Быково, который являлся одним из основных в столице, был закрыт.
Самым новым аэропортом в Москве является Жуковский, который начал работать в конце 2016 года.
Сколько аэропортов в Москве на сегодняшний день?
В настоящее время в столице открыты следующие аэропорты:
- Шереметьево находится на Ленинградском шоссе на севере города. Его можно считать наиболее известным по всей стране. Он обслуживает пятнадцать миллионов пассажиров и несколько сотен тысяч тонн грузов в год.
- Внуково — один из наиболее популярных аэропортов, расположен в районе Внуково.
- Домодедово — аэропорт федерального значения.
- Чкаловский используется Министерством обороны. Кроме того, здесь осуществляются рейсы военных самолетов в коммерческих целях. При наличии специального разрешения допустимы чартерные грузовые и пассажирские рейсы.
- Остафьево находится в Подольском районе. Его используют для международных перелетов бизнес-касса.
- Мячково расположен на Новорязенском шоссе, в шестнадцати километрах по МКАД. Здесь базируются клубы Любителей Авиации.
- Дракино расположен в Серпуховском районе Московской области. Используется он как место для обучения пилотов, тренировок спортсменов. На его территории открыт клуб любителей дельтапланерного спорта.
- Северка — частный аэропорт спортивного назначения, расположенный на расстоянии 73 километров от Москвы.
- Кубинка — место для военных. Здесь работают две группы: «Стрижи», «Русские витязи».
- Коробчеево находится в Коломенском районе. На его территории работает авиационный клуб. Здесь же проводят прыжки с парашютом на коммерческой основе.
- Малино — еще один военный аэропорт. Здесь размещается вертолетная база. Находится он в юго-восточном направлении относительно столицы.
- Жуковский (Раменское) используется службами МЧС, МВД, ФСБ. Здесь же осуществляются испытательные полеты и грузовые рейсы.
Домодедово
Сколько аэропортов Домодедово? Москве пока необходим единственный транспортный узел с таким наименованием. Расположен аэропорт за МКАДом, на 22 километре Каширского шоссе. Он относится к организациям федерального значения. Тем не менее он вошел в двадцатку наиболее загруженных аэропортов Европы.
В России Домодедово занимает второе место по пассажиропотоку. Здесь осуществляются рейсы по 247 направлениям по всеми миру. Третья часть из них уникальна для московских рейсов. Сотрудничает он с 82 авиакомпаниями.
Сколько аэропортов Внуково Москве необходимо?
Пассажиропоток за 2015 год составил шестнадцать миллионов человек. Внуково занимает наибольшую площадь в 270 тыс. м2. Данный аэропорт находится в черте города, на юго-западной его стороне. Он один, но имеет три отдельных комплекса:
- Внуково-1 для обычных пассажиров.
- Внуково-2 использует высшее руководство страны: президент, члены Правительства, руководители других государств.
- Внуково-3 — для обслуживания ВИП-пассажиров.
Иногда кажется, что аэропортов много для одного города. Но несмотря на это, общая их черта – стремление к увеличению пропускной способности. Сколько аэропортов в Москве еще нужно, чтобы обслужить всех желающих, пока достоверно неизвестно.
www.syl.ru
список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн табло
Аэропорты Москвы: список названий, расположение на карте, номера телефонов, онлайн таблоИзвините, ваш браузер не поддерживает JavaScript. Пожалуйста, измените настройки или воспользуйтесь другим браузером.
Весь авиа трафик Москвы проходит через четыре международных аэропорта:
- Жуковский (Раменское) (ZIA) – расположен в 40 км от центра Москвы
- Внуково (VKO) – расположен в 28 км от центра Москвы
- Шереметьево (SVO) – расположен в 27 км от центра Москвы
- Домодедово (DME) – расположен в 42 км от центра Москвы
BiletyPlus.ru осуществляет поиск авиабилетов по всем авиакомпаниям, которые прилетают и вылетают из аэропортов Москвы. Чтобы сравнить цены и найти дешевые билеты на самолет, нажмите кнопу «Найти билеты».
Аэропорты Москвы на карте
Ежедневно в аэропорты Москвы прибывает несколько десятков прямых рейсов, совершается множество стыковок и пересадок. Получить подробную информацию об адресах, телефонах справочных и касс аэропортов, можно на схеме ниже.
Помощь в бронировании авиабилетов
Чтобы связаться с нашей службой поддержки on-line, вам вначале необходимо запустить поиск билетов на конкретные даты, а затем у вас появится возможность написать свой вопрос в онлайн чат нашим операторам.
Подробную инструкцию о том, что такое электронный авиабилет, как его приобрести и проверить статус, как вернуть или обменять, а также как исправить неточности, вы можете посмотреть здесь.
Укажите даты вашего перелета закрыть
Сравните цены
от нескольких продавцов
{«UAH»:0.413783,»RUB»:1,»EUR»:0.013808,»KGS»:1.073653,»KZT»:5.863590,»AMD»:7.378005,»BYR»:311.526480,»USD»:0.015371,»BYN»:0.032245,»UZS»:130.395098}
biletyplus.ru
Аэропорты Москвы | Адреса, контакты, как добраться
Главная » Москва » Транспорт » АэропортыВ Москве на данный момент функционирует 5 аэропортов: 3 основных (Шереметьево, Домодедово, Внуково) и 2 дополнительных (Быково и Остафьево).
Шереметьево – крупнейший в России и Европе международный аэропорт, расположенный на северо-западе от Москвы. Имеет 6 терминалов: А, B, C – расположены в 13 км. от столицы, D, E и F – в 9 км. Аэропорт обладает ежегодной пропускной способностью в 35 миллионов человек (3,5 тысячи человек в час). Отправление и прием пассажиров осуществляется по 200 направлениям, 50 % из которых составляют рейсы дальнего зарубежья.
Полезная информация:
Круглосуточные телефоны Контакт-центра: +7 (495) 578-65-65 (стационарные сети) и +7 (925) 100-65-65 (мобильные сети)
Официальный сайт аэропорта: www.svo.aero
Интерактивная схема аэропорта
Ссылка: http://www.svo.aero/transport/
Как добраться
Ссылка: http://www.svo.aero/directions/
Домодедово – самый крупный по объему пассажиропотока международный аэропорт в России. Ежегодно обслуживает свыше 22 миллионов пассажиров. Маршрутная сеть – 247 направлений, рейсы по которым совершают 82 авиакомпании. Расположен в 45 км. к юго-востоку от столицы.
Полезная информация:
Телефон единой справочной службы: +7 (495) 933-66-66
Официальный сайт аэропорта: www.domodedovo.ru
Схема аэропорта
Ссылка: http://www.domodedovo.ru/ru/main/themap/airportmap.html
Как добраться
Ссылка: http://www.domodedovo.ru/ru/main/way/1/
Внуково – международный аэропорт, расположенный в 28 км. от Москвы в юго-западном направлении. Обладает самой большой площадью аэровокзального комплекса (270 000 м²) и является самым старейшим аэропортом столицы (дата строительства: 1937 г.). Пассажиропоток – свыше 12 миллионов человек в год.
Полезная информация:
Телефон круглосуточной справочной службы: +7 (495) 937-55-55
Официальный сайт аэропорта: www.vnukovo.ru
Схема аэропорта
Ссылка: http://www.vnukovo.ru/airport-map/
Как добраться
Ссылка: http://www.vnukovo.ru/transport/
Два других московских аэропорта – Быково и Остафьево в основном используются в качестве грузовых и запасных аэропортов столицы. Первый аэропорт также является базой Быковского авиаремонтного завода. Для гражданских судов закрыт с 2011 года. На аэродроме в Остафьево базируется как гражданская, так и военная авиация. Для гражданских судов открыт с 2000 года.
Как добраться до любого аэропорта
Все московские аэропорты соединены транспортной сетью скоростных электропоездов «Аэроэкспрессов» с тремя вокзалами столицы и одноименными кольцевыми станциями метро. До Шереметьево аэроэкспрессы отправляются от Белорусского вокзала (м. Белорусская). До Домодедово – от Павелецкого вокзала (м. Павелецкая). До Внуково – от Киевского вокзала (м. Киевская). Интервал отправления – каждые 20-30 мин. Время в пути – 30-40 мин.
Кроме того, добраться до нужного аэропорта можно на автобусах, маршрутных такси, личном транспорте и даже на вертолете. А между терминалами в Шереметьево курсирует бесплатный шаттл для авиапассажиров.
Топ-3 интересных фактов о московских аэропортах:
- Шереметьево. Один из его залов был использован в качестве космопорта без существенных изменений для съемок советского фантастического фильма «Через тернии к звездам». Уже в современное время аэропорт стал излюбленным пристанищем для политических беженцев: в 2006-2007 гг. иранская беженка с двумя детьми проживала почти целый год в транзитной зоне аэропорта, а в 2013 г. чуть больше месяца там же проживал экс-сотрудник агентства национальной безопасности США Эдвард Сноуден.
- Домодедово. В 2009 г. стал первым российским аэропортом, получившим сертификат на прием авиалайнеров А-380. Сейчас рейсы Москва-Дубай с данного аэропорта осуществляет авиакомпания Emirates.
- Внуково. Именно на данный аэропорт прибыл самолет Ли-2, который 9 мая 1945 г. доставил в Москву Акт о безоговорочной капитуляции фашистской Германии.
top-mest.ru