История: кто такие арии и где они обитали | Краснодарские Известия
Заместитель главного редактора историк Игорь Коломийцев обобщил все научные и околонаучные данные о пресловутых арийцах, к которым причислял немцев и австрийцев Адольф Гитлер. Были ли арии высокими голубоглазыми блондинами, вы узнаете, дочитав статью до конца.
Истинные арийцы
Помните знаменитую фразу из характеристики разведчика Штирлица: «Истинный ариец, характер нордический»? Да, нам сейчас это кажется диким, но в Германии 30-40 годов прошлого века внешность и происхождение имели решающее значение для карьерного роста — по государственной и партийной лестнице продвигали лишь тех, кто соответствовал представлениям об «арийской расе». Имело значение все: цвет глаз и волос, размер носа и ушей и даже форма головы. Не соответствующие стандартам считались людьми второго сорта, чье место лишь у станка, в поле или даже в концлагере.
Так кто же такие пресловутые арийцы и почему принадлежность к ним стала для немцев столь важной? Как ни странно, все началось с некоторых научных открытий, а еще точнее — с их трактовки. Уже вскоре после того, как британские колонизаторы покорили Индию, лингвистами было замечено, что санскрит — язык, на котором говорили в древности высшие индийские касты и на котором были написаны выдающиеся эпические произведения «Рамаяна» и «Махабхарата», оказался родственным европейским наречиям. Меж тем индийская элита, в частности брахманы, отличались более светлым цветом кожи, волос и глаз. Эти люди называли себя ариями, что означало «благородные», противопоставляя свой клан массе темнокожего населения индийского субконтинента. Схожая картина наблюдалась и в соседней Персии, второе название которой Иран, то есть Айран, страна ариев. «Арием, сыном ария» называл себя персидский царь Дарий I в знаменитой Бехустанской наскальной надписи.
Все ясно, решили ученые. Значит, где-то на Севере жили люди, именующие себя ариями. Они пришли в Индию и Персию, а еще на Ближний Восток, покорили местные темнокожие племена и принесли им свет знаний. Надо ли говорить, что этих предполагаемых завоевателей изображали почти исключительно блондинами с голубыми глазами — «цвета синего лотоса», как у некоторых героев индийской поэмы «Махабхарата». Европейцев стали представлять прямыми потомками этих самых ариев, а персов, индийцев и прочих — метисами, имевшими лишь частичку благородной северной крови. Тут же немедленно возникла теория о вечной борьбе рас, к созданию которой руки приложили многие, включая известного всем философа Фридриха Ницше, писавшего о «белокурой бестии, великолепной, жадно стремящейся к добыче».
Теория о том, что все достижения человечества принесены исключительно некими северянами — арийцами, предками европейцев и в частности немцев, стала официальной идеологией национал-социалистической партии Германии. Взлеты древних цивилизаций объяснялись приходом туда арийских завоевателей, их деградацию и падение — тем, что пришельцы смешивались с аборигенами, порождая незаконорожденных.
Спорили лишь о том, где находилась прародина этих великих людей. Кто-то искал ее аж за Полярным кругом, кто-то — в горах Тибета. Были и еще более экзотические версии. Мистики из тайного нацистского «Общества Туле» утверждали, что страна ариев первоначально располагалась на одноименном острове, лежавшем в Северном море и постепенно погрузившемся в его пучину. Другие утверждали, что арийские племена — потомки жителей Атлантиды или обитатели еще одной загадочной страны — Гипербореи.
Поражение нацистской Германии, одержимой «арийской идеей», казалось, должно было положить конец этим околонаучным бредням. Но не тут-то было.
Аркаимский ренессанс
В 90-е годы прошлого века отечественные археологи обнаружили на Южном Урале, близ границы с Казахстаном, целую россыпь древних крепостей. Самый известный памятник этой своеобразной «страны городов» получил название Аркаим. Создатели данной цивилизации, получившей у археологов название синташтинской культуры, жили в степи и были кочевниками, но достигли высокого уровня развития: они плавили бронзу и мастерили древнейшие в мире колесницы. Стены своих храмов и сосуды они украшали геометрическими узорами, включая печально знаменитую свастику. По всем признакам это и были предки арийских племен еще до того, как они решили двинуться на юг, в сторону Индии и Ирана.
— Архитектура Аркаима ничуть не менее сложна, чем архитектура Крита, — рассказывает археолог Геннадий Зданович, один из исследователей данного феномена. — Аркаим — это XVIII век до н.э., есть даты XX в до н.э. Это современники Крито-Микенской цивилизации, это среднее царство Египта — в общем, это очень далекая древность. Безусловно, это индоевропейцы, одна из древнейших индоевропейских цивилизаций. Вероятно, более конкретно, это одно из звеньев индоиранцев. И конечно, это та среда, то мгновение, о котором говорят как об арийской культуре. Это арии с их корнями, с их культурой. Причем это очень глубокие пласты, самые-самые древние корни, это начало, это исток европейской философии и культуры.
Можно было бы порадоваться открытию ученых, если бы вокруг него тут же не всплыла масса околонаучной пены. Заговорили о сакральном значении Аркаима, о тайных знаниях ариев, о связи этой уникальной цивилизации с Космосом, о рождении на Южном Урале проповедника Заратустры и о многом другом. Как написал по этому поводу этнолог Виктор Шнирельман: «Некоторые фанаты Аркаима с готовностью подхватывают «арийский миф» и повествуют доверчивым слушателям о том, как «светловолосые белые люди» расселялись в древности по Северному полушарию и обучали все народы высшей мудрости, вплоть до того, что они объявляются истинными строителями египетских пирамид, а Иисус Христос оказывается сыном жреца из Аркаима… В любом случае многим кажется знаменательным, что истинные корни «арийской цивилизации» были обнаружены не где-либо, а в России. Людям в этом видится залог великого будущего, и как некоторые местные археологи, так и приезжие «духовные учителя» с энтузиазмом развивают эту тему, всячески эксплуатируя патриотические чувства туристов».
Славяне, славяне, кругом одни славяне
Было бы удивительно, если бы этих древних людей не попытались записать в предки славян, и в частности русских. Особенно преуспел в этом нехитром деле Анатолий Клесов, провозгласивший себя отцом новой науки — ДНК-генеалогии. В реальности никаких самостоятельных генетических исследований данный деятель не проводит, но берет работы зарубежных и отечественных генетиков и трактует их в своем духе. Разумеется, ариями для Клесова оказались уже не немцы, а как раз славяне и русские. Не моргнув глазом, он заявил: «Тех, кто остался на Русской равнине, можно назвать русами, а мигрировавших далее — ариями, но общие предки у них одни и те же. И язык был один и тот же — арийский».
Каким же образом Клесову удалось перетянуть «арийское одеяло» на сторону России? Очень просто. Он провозгласил «арийской» одну из основных мужских генетических линий (гаплогрупп), маркируемую учеными как R1a. Она чаще всего попадается на востоке Европы, достигая частоты 57% у поляков, 47% у русских и 44% у украинцев. В то время как на западе Европейского континента чаще встречается другая гаплогруппа — R1b. Надо заметить, что у представителей высших каст Индии, тех самых брахманов, обнаружена именно линия R1a, но не R1b. Все ясно: мы арии, а западноевропейцы, включая немцев, — нет.
Война гаплогрупп
Клесова и его сподвижников не смутил даже тот факт, что с наибольшей частотой якобы «арийская» линия R1a встречается у такого народа, как киргизы, с его явно монголоидной внешностью и тюркским языком, что у таджиков и пуштунов Афганистана этой гаплогруппы больше, чем у поляков и русских. Что попадается она повсеместно — в генофондах как жителей Скандинавии, так и арабов Аравийского полуострова. Это все мелочи, не помешавшие признать ее «арийской» и одновременно «славянской». Клесов вещает: «Восточные славяне — представители рода R1a1. Их потомки — по всей Европе и по всему миру, вплоть до Аравии, Катара и ОАЭ — представители рода R1a1, потомки славян». Широко шагают по планете арии, они же славяне, если, конечно, верить Клесову.
История Евразии в глазах данного деятеля выглядит так: «Члены рода R1a1 на Балканах, которые там жили 12 тысяч лет назад, через 200 с лишним поколений вышли на Восточно-Европейскую равнину, где 4,5 тысяч лет назад появился предок русских и украинцев рода R1a1. Еще через 500 лет, 4 тысячи лет назад, они вышли на Южный Урал, еще через 400 лет отправились в Индию, где сейчас живут примерно 100 миллионов потомков — членов того же рода R1a1. Рода ариев. Потомков праславян или их ближайших родственников».
Ну и, конечно, не обошлось без нового издания все той же тысячелетней войны рас. Только у Клесова воюют не расы, а генетические линии, хоть хрен редьки не слаще. Он пишет: «Гаплогруппы (точнее их носители) R1а1 и R1b1 столкнулись в Европе». При этом первым он приписывает арийские языки, а вторым — прото-тюркские. По его версии, древние прото-тюрки с линией R1b1 в генофонде шли в Европу совсем иным путем, чем прочие индоевропейцы, — через Северную Африку и Пиренейский полуостров и в центральной части Европейского континента столкнулись с арийскими племенами R1а1, которых тотально истребили. Дескать, раньше вся Европа была нашей, арийской, а затем пришли эти подозрительные предки нынешних западноевропейцев и часть ее отняли у наших пращуров. Можно было бы не принимать во внимание весь этот бред, если бы у клесовских теорий не появились сотни тысяч сторонников и последователей в нашей стране.
Общие предки
Между тем, пока околонаучные авантюристы развивали свои славяно-арийские фантазии, реальные ученые-генетики серьезно продвинулись в изучении происхождения народов нашей планеты. Только их выводы вряд ли обрадуют фантазеров.
Подтвердилась версия о том, что индоевропейские языки в Европу и Азию привнесли пастушеские племена, возникшие где-то в Причерноморье или в Прикаспие. Очень высока вероятность того, что изначальные индоевропейцы сложились у нас здесь, на Северном Кавказе. Вопреки идеям нацистов о чистоте расы, это были метисы, чьи отцы и матери принадлежали к разным племенам. По отцовской линии эти пастухи относились к восточноевропейским охотникам, жившим первоначально в широкой полосе от Днепра до Уральских гор, а по материнским имели прямое отношение к древним охотникам кавказско-иранского региона. Причем восточноевропейские охотники, которых археологи по большей части относят к хвалынской культуре, несли в своем генофонде мужские гаплогруппы R1a, R1b и Q. Они же будут проявляться и у их далеких потомков.
Почти сразу после своего возникновения индоевропейские пастухи разделились на два больших сообщества. Одни остались жить в степи и получили у ученых название ямной культуры. Другие подались севернее, в леса и лесостепи, и получили от исследователей прозвище шнуровиков, или культур боевых топоров. Уже вскоре эти люди расселились на огромных пространствах — от Германии и Скандинавии до Средней Волги. Самые первые исследования показали, что в генофонде ямных племен доминировала гаплогруппа R1b, а у шнуровиков (боевых топоров) преобладала линия R1a. На этом основании некоторые исследователи поспешили провозгласить ямников предками западноевропейцев, а шнуровиков — объявить пращурами нынешних обитателей Восточной Европы. В реальности все оказалось еще сложнее. Линии R1b ямников не совпадали с западноевропейскими, зато обнаруживались у таких народов, как армяне и курды, а также у древних европеоидных обитателей Алтайского региона.
Выяснилось, что обе гаплогруппы — R1a и R1b — занесли в Европу шнуровые племена. Хотя в целом у них преобладала первая линия, но встречалась в небольшом количестве и вторая, и даже линия Q, более характерная для скифов и американских индейцев. У шнуровых племен Центральной Европы в определенный момент времени возобладала именно R1b, которая в дальнейшем была разнесена по западной части континента племенами колоколовидных кубков, потомками ранних шнуровиков. Вместо войны двух гаплогрупп генетики увидели одно общее нашествие, одну судьбу обоих генетических линий, общими усилиями обеспечивших нас индоевропейскими языками.
Свинопасы Русской равнины
Что касается ариев, то они были самой восточной частью шнурового сообщества, получившей у археологов название фатьяновской культуры. Последняя располагалась в центральной части Русской равнины, в нынешнем Подмосковье, а также на берегах Волги и Камы. Ранее этих людей чаще всего признавали предками балтов и славян. Теперь выяснилось, что именно они несли в своем генофонде специфический субклад R1a-Z93, который затем проявился у жителей «страны городов» Южного Урала, а ныне встречается у народов Центральной Азии, включая индийцев и иранцев. У славян и германцев его чрезвычайно мало, на уровне двух-трех процентов.
Арии, таким образом, ни русским, ни немцам прямыми предками не доводятся, как это некоторым ни покажется обидным. Германские племена сложились за счет шнуровиков Центральной Европы и Скандинавии, а славяне и балты — на основе тех шнуровых племен, что обитали в Польше, Прибалтике и на Днепре. В наших генофондах преобладают другие субклады линии R1a.
Самое поразительное — это облик предковой для всех ариев фатьяновской культуры, которая всегда была эдакой Золушкой в шнуровом семействе: скромная, малозаметная, не очень развитая, почти без металла, в лучшем случае вместо прочной бронзы — мягкая медь. Эти люди не строили поселений, оставляя после себя лишь могильники, и на раннем этапе не имели иного скота, кроме свиней. Недаром археологи пели о них в шуточной песне: «Фатьяновцы свиней своих вели на поиски неведомой земли…» Уже позже у этих людей появились коровы, лошади, овцы и козы, а также пастушьи собаки, родственные по породе нынешним лайкам. Да, они были воинственны и хоронили своих мужчин с боевыми топорами, даже с мальчиками в могилы помещали топорики, вылепленные из глины, но агрессивностью отличались буквально все шнуровые племена, этим ученых не удивишь.
Что касается арийской внешности, то тут исследователей ждали сплошные сюрпризы. Выглядели данные древние люди скорее как нынешние обитатели Южной Европы, чем как североевропейцы. Почти восемьдесят процентов имели карие глаза, и только каждый пятый — серые или голубые. Три четверти фатьяновцев отличались черными или очень темными волосами, а блондинов среди них оказалось не более четырех процентов. Наконец, почти половина носила довольно смуглую кожу, а светлокожих не было вообще. Короче, древние арии были похожи скорее на современных украинцев или молдаван, чем на шведов, немцев или латышей. Видимо, голубоглазыми блондинами они показались только совсем уж смуглым обитателям Индийского субконтинента.
Какой урок следует извлечь всем нам из очередного явления арийского мифа? Он заключается в ясном понимании того, что всегда найдутся деятели, желающие поэксплуатировать уязвленное национальное самолюбие, которые будут громко кричать: «Мы — арии, мы — лучше всех, мы ведем тысячелетнюю войну с соседями-врагами». Но опираются они при этом не на подлинную науку, а на вывернутые наизнанку псевдонаучные изыскания.
Статью подготовил Игорь Коломийцев
Персы, арии, основатели первой великой религии.
Как рассказывают историю детям в разных странах мираПерсы, арии, основатели первой великой религии
«На заре истории. Арии» – так называется вступительная глава учебника по истории, выпущенного университетом Пехлеви (V. 29).
«Четыре тысячи лет назад с равнин и с гор Севера пришли многочисленные племена. Это были арийские племена, и они являются предками современных иранцев (…). Произведенные недавно раскопки показали, что персы тех времен имели блестящую цивилизацию и были исключительно талантливыми архитекторами».
Итак, слава Ирана предшествует славе ислама. Персы не всегда были мусульманами.
«Как и все древние народы, иранцы в прежние времена верили в многочисленных богов, но Зоро-астр научил иранский народ думать по-новому. Великим богом стал у них Ахурамазда; его наставления записаны в книге «Авеста». Он учит трем главным принципам жизни: доброму слову, доброму деянию и точной мысли» (V. 29).
Итак, Иран, прежде чем осознать себя первой из великих империй, выступает в качестве основателя первой великой религии[45].
Сначала «храбрые мидийцы прогнали ассирийцев (т. е. жителей современного Ирака) и обрели независимость». Насколько всегда соблюдается дистанция по отношению к семитам, настолько ее стараются уменьшить в том, что касается Запада. Об этом свидетельствует история державы Ахеменидов. Она заимствована из греческих и римских источников. Так, здесь обнаруживаются мифы и легенды, связанные с возникновением Рима. Вот история рождения Кира.
«У царя Астиага была дочь Мандана. Однажды ему приснилось, что у нее из живота выросло огромное дерево, которое накрыло собой всю Азию. (Согласно Геродоту, «из чрева его дочери изошел такой поток, который затопил всю Азию».) В другом сне из тела дочери вырос виноград. Царь позвал одного из своих магов и спросил: «Что означает этот сон?»
«У Манданы будет сын, который станет величайшим из царей; он захватит принадлежащие тебе земли и целый мир впридачу».
Астиаг испугался; он отправил свою дочь на восток страны, где выдал ее замуж за Камбиза, а когда она родила, жестокий дед приказал отнести ребенка в лес и оставить его на съедение диким зверям. Слуга, которому поручили это дело, передал младенца леснику. А у того как раз только что умер новорожденный сын, и он сохранил жизнь мальчику, которого ему оставили. Так осуществилась судьба Кира. Он вырос большим и сильным и вскоре пошел войной на Астиага, поскольку тот облагал своих подданных слишком большими налогами. И он победил Астиага.
Кир создал одну из самых совершенных армий своего времени: у него были даже колесницы, запряженные шестнадцатью быками. Цари Вавилона, Лидии и Египта объединились против него, но он вышел победителем и завоевал Вавилон.
«Шестьдесят лет назад был найден указ Кира, провозглашавший свободу народов; именно этим указом были освобождены евреи, которые семьдесят лет находились под властью ассирийцев» (V. 29).
История Дария и его преемников содержит в себе сюрприз для западного читателя. Рассказывается о его величии и справедливости, о возмущениях вавилонян, о расширении империи. Дарий много раз водил свои войска в Европу, занял Македонию и часть современной Румынии. Но нет ни слова о вторжении Ксеркса в Элладу, о войнах с Грецией, о Марафонском и Саламинском сражениях…
Отсутствует, таким образом, вся история конфликта «греков с варварами», т. е. какой бы то ни было политический и культурный антагонизм с этими народами, основавшими цивилизацию на Западе, пропадает.
А вот сопротивление римским завоевателям воспроизводится подробно: это урок храбрости и славы.
После Селевкидов и Аршакидов войны с Римом становятся частыми:
«Римской армии, которая завоевала Европу и Африку, так и не удалось, даже при Антонии, захватить в Иране ничего, кроме узкой полоски земли».
Величие персидской державы вдохновляет Арташира, который мечтает восстановить империю Ахеменидов и воссоздать зороастризм как залог религиозной целостности Ирана.
«Арташир несколько раз бьет римлян, занимает Армению, а его преемник Шапур берет в плен императора Валериана. Сохранился рельеф, где он изображен коленопреклоненным перед Шапуром, сидящим на лошади» (V. 29).
В эпоху Шапура II Великого Персидская держава побеждает главных своих врагов: на юге – арабов, армию которых Шапур II разбивал несколько раз, и Византийскую империю.
«Однажды Шапур II, переодевшись, пробирается в Константинополь, но его обнаруживают и бросают в темницу. Ему удается бежать. И вот он доходит со своей армией до предместий столицы. На него вновь нападает император Юлиан, но сам погибает. Шапур II царствовал семьдесят лет и пережил десять римских императоров» (V. 29).
Основатели пустынных монастырей
Основатели пустынных монастырей Осуществление идеи настоящего иночества надобно искать в пустынных монастырях. Основатели их выходили на свой подвиг по внутреннему призванию и обыкновенно еще в молодости. Древнерусские жития изображают разнообразные и часто
8.
ПЕРСЫ8. ПЕРСЫ Образовавшаяся к концу VI века до н.э. Ахеменидская держава включала в себя множество народов.Персы не заимствовали военных методов Ассирии и Вавилона и не имели мощной пехоты, способной сражаться в строю. Ее пехоту составляли легковооруженные воины, умеющие лучше
8. ПЕРСЫ
8. ПЕРСЫ Образовавшаяся к концу VI века до н. э. Ахеменидская держава включала в себя множество народов.Персы не заимствовали военных методов Ассирии и Вавилона и не имели мощной пехоты, способной сражаться в строю. Ее пехоту составляли легковооруженные воины, умеющиеРаздел 19. Основатели западной Европы.
Раздел 19. Основатели западной Европы. Так кто же создал предпосылки современных западных государств? Спросите у историков, и они, конечно, скажут – Германские племена! Ну а на самом деле? Заранее говорю. Своё мнение я не навязываю. Я историю не выдумываю. Сами всё можете
IV. ПЕРСЫ
IV. ПЕРСЫ 1. Мидийское царство при Астиаге. Основателем индийского государства, как выше было упомянуто, явился Киаксар. Он простер свое владычество до Малой Азии и напал на царство лидийское, находившееся под властью одного из преемников Гигеса — Алиатта (625 — 568 г. до Р.
Основатели общины парсов
Основатели общины парсов По парсийским преданиям, отцы-основатели их общины высадились на побережье Гуджарата на западе Индии в день Бахман месяца Тир, в 992 г. эры Викрамы[70], что соответствует 936 г. н.э. (Hodivala, 1920, с. 70–84). В местной письменности X–XI вв. цифра 9 могла
Религии Великой степи
Религии Великой степи Проследим процесс проникновения религий в Великую степь во временном периоде с III в. и, забегая вперед, по XI в.Во все времена каждый отдельный человек, будучи одиноким, чувствовал себя беззащитным. Не играла роли принадлежность ни к семье или
Персы
Персы Человеком, который покорил Египет, был Камбиз (525–522 гг. до н. э.), сын Кира и первый царь из списка Двадцать седьмой династии, составленного Манефоном; никто из классических авторов не вспоминал его добрым словом. Согласно Геродоту, этот царь осквернял египетские
«Отцы–основатели»
«Отцы–основатели» Так в Соединенных Штатах иногда называют всех тех, кто принимал участие в Войне за независимость, однако наиболее часто это высокопарное словосочетание применяется для обозначения архитекторов независимого государства, в том числе и тех, кто создал
ИСТОКИ, ОСНОВАТЕЛИ, СТРУКТУРА
ИСТОКИ, ОСНОВАТЕЛИ, СТРУКТУРА Создание махновской контрразведки часто связывают с именем Льва Задова.
Арии (россо-арии)
Арии (россо-арии) За три тысячи лет до нашей эры древние россы накопили выдающуюся сумму знаний и прорывных технологий в области металлургии, зодчества, строительства колесниц и повозок, развитую мифологию и устоявшийся взгляд на земное мироустройство и космос.Ранее
Основатели США: 200 лет спустя
Основатели США: 200 лет спустя Идеи и дела «отцов-основателей» на протяжении вот уже двух столетий неизменно привлекают к себе внимание различных слоев американцев, служат предметом острых идейно-политических дискуссий. Каково истинное место основателей США в
NEW Доцент кафедры персидских и иранских исследований: Ария Фани | Ближневосточные языки и культуры
Представлено Селимом С. Куру 5 сентября 2019 г. — 10:12NELC приветствует Арию Фани в качестве доцента кафедры персидских и иранских исследований на своем факультете. Ария получил степень бакалавра сравнительного литературоведения в Государственном университете Сан-Диего и докторскую степень в области ближневосточных исследований в Калифорнийском университете в Беркли. Он представил свою диссертацию под названием «Становление литературы: формирование Adabiyat как дисциплина в Иране и Афганистане (1895-1945)» в августе 2019 года.
Исследования Арии сосредоточены на развитии литературы как института, как она развивалась в Иране и Афганистане в конце девятнадцатого и двадцатого веков. Он особенно исследует взаимодействие двух поколений литературоведов и университетских профессоров с дискурсивными требованиями модульного национализма, с одной стороны, и историографическим и герменевтическим наследием классической персидской литературы, с другой. Он опубликовал учебник для преподавания персидского языка как язык наследия и научные статьи об эстетических особенностях персидских литературных текстов, переводит персидскую поэзию на английский язык и в настоящее время работает над поэтическим сборником Бижана Джалали под названием
По его собственным словам, вот что значит стать преподавателем UW для Арии: «Поступление в такую замечательную государственную школу, как Вашингтонский университет, меня бесконечно волнует! которые исторически были исключены из научных кругов и академических бесед, и убедительно доказывает, почему гуманитарные науки актуальны как никогда. Быть частью NELC означает, что я буду в диалоге с такими сильно взаимосвязанными областями, как иврит, турецкие и арабские исследования и занимать важное место в глобальном списке ученых-иранистов, которые активно формируют относительно молодую, но растущую область исследований. Для меня нет гуманитарных наук без человека в центре. В свое время в UW я стремлюсь расширить возможности моим ученикам не только развивать интеллектуальную строгость, но и моральное воображение и сочувствие. Я буду продолжать свою работу по защите интересов латиноамериканских лиц, ищущих убежища, чтобы подавать пример. Я не могу представить себе мир, в котором эти занятия были бы изолированы друг от друга. Я могу сказать, что UW и NELC — это место, где мои разделенные инвестиции могут составить единое целое».0003
Тема новостей
Объявления
Преподаватели и сотрудники
ДелитьсяАрия Фани | Ближневосточные языки и культуры
Доцент
Элахе Омидьяр Мир-Джалали Профессор персидских и иранских исследований
Директор программы персидских и иранских исследований
Биография
Кандидат наук, 2019, Калифорнийский университет, Беркли
BA, 2009, Государственный университет Сан-Диего
AA 2007 г. , Сан-Диего Колледж Мирамар
Биографическая справка
Ария уделяет основное внимание исследованиям и преподаванию современной персидской литературы и переводоведения. Он работает над рукописью под названием « Пространства между нациями: афганцы, иранцы и литературный национализм » (по контракту с издательством Техасского университета), в которой исследуется формирование литературы как института в Иране и Афганистане начала двадцатого века. Ария является нынешним заместителем редактора Журнала иранских исследований. Он занимается социальной защитой интересов американцев, не являющихся гражданами, особенно просителей убежища из Центральной Америки, что обильно питает как его преподавание, так и исследования.
В этом году Ария рада стать соруководителем Центра переводоведения, финансируемого Центром гуманитарных наук Симпсона. В 2022–2023 учебном году Центр сосредоточен на том, чтобы сделать переводоведение более заметным и неотъемлемым элементом гуманистических и социально-гуманитарных программ бакалавриата в Вашингтонском университете.
В следующем учебном году Aria будет предлагать NEAR E 292: Политика и поэтика перевода (учебный план; зима 2024 г.) и персидский язык 456: Суфийская мысль и выражение (учебный план; весна 2024 г.). В осенний квартал он будет в отпуске для участия в Обществе ученых.
Исследовать
Избранное исследование
- Ария Фани, «Что означает перевод в эпоху колониальной современности?» В Справочник Routledge по персидскому литературному переводу, под редакцией Мишель Куэй, Патрисии Хиггинс и Пунех Шабани-Джадиди (2022), стр. 286–298. Скачать PDF
- Ария Фани и Шварц, КЛ. Персидские пасты; Национальные подарки: персидская литературная и культурная продукция в двадцатом веке (специальный выпуск), иранские исследования 55.3 (2022): 603-790. Скачать PDF
- «Что такое литература? Возникновение глобального литературного дискурса» (название на китайском языке: 文学是什么?一种全球性文学话语的兴起), Journal of Foreign Languages and Cultures (2021): 42–49. Скачать PDF
- Ария Фани, «Очарование непереводимости: Шафии-Кадкани и (не) перевод персидской поэзии». Иранские исследования, 54.1-2 (2021): 95-125 Скачать PDF
- Ария Фани, «Литературное становление Ирана: Зокаол-Молк Форуги и литературная история, которой не было», Иран Намаг 5.3 (2020), стр. 114-144. Скачать PDF
- Ария Фани, «Что такое убежище? Перевод, травма и институциональная видимость». В Routledge Handbook of Translation and Activism . Под редакцией Ребекки Гулд и Кайвана Тахмасебиана, Routledge, 2020, стр. 397–407. Скачать PDF
- Ария Фани и Джон Л. Хейс, «Басмала: перевод знаковой фразы».0058
- Ария Фани, «Безмолвный разговор с историей литературы: переосмысление модернизма в поэзии Бижана Джалали», иранистики , 50:4, 2017, стр. 523-552, Скачать PDF
- Ария Фани, «Поэт как гражданин оспариваемой нации: переписывание поэзии оккупированного Советским Союзом Афганистана». В Художественное гражданство: артистизм, социальная ответственность и этическая практика . Под редакцией Дэвида Дж. Эллиотта, Мариссы Сильверман, Уэйна Боумана, Oxford University Press, 2016, стр. 39.2-414.
- Ария Фани, «Рассказы о литературных обязательствах в поэзии афганского сопротивления: дела Халилоллы Халили и Парвина Пажвака», Иран Намех, 29: 1, 2014, стр. 108-120 Скачать PDF
Преподаваемые курсы
Зима 2023
- РЯДОМ E 243 A: Культура и цивилизация Ирана
- РЯДОМ E 590 A: Семинар по ближневосточной цивилизации и мысли
- РЯДОМ E 596 A: Специальные исследования по ближневосточным языкам и цивилизации