Содержание

75 лет назад Валерий Чкалов совершил легендарный перелет через Северный полюс

Главная → Новости→ 18 июня 2012 г.

NEW!

75 лет назад Валерий Чкалов совершил легендарный перелет через Северный полюс


Валерий Чкалов


18 июня 2012 г., Aviation Explorer –  18 июня 1937 года экипаж самолёта АНТ-25 (Валерий Чкалов, Георгий Байдуков, Александр Беляков) начал беспосадочный перелёт по маршруту Москва — Северный полюс — США, успешно завершив его 20 июня приземлением на аэродроме города Ванкувер.

 

Одномоторный самолет АНТ-25 для дальних перелетов конструкции Андрея Туполева был построен в 1934 году. 10-12 сентября 1934 экипаж Михаила Громова установил на АНТ-25 мировой рекорд дальности, за 75 часов пролетев 12 411 км.

Советское правительство стремилось открыть воздушный мост с США и Канадой через Северный полюс. 3 августа 1935 летчики Леваневский, Байдуков и штурман Левченко взяли курс на полюс и далее — на Америку. Но из-за технической неисправности перелет не состоялся.

 

Реализовать идею беспосадочного перелета предложили Валерию Чкалову. Весной 1936 года Чкалов, Байдуков и Беляков обратились в правительство с предложением провести такой перелёт, но Сталин, опасаясь повторения неудачной попытки перелета Леваневского, лично указал другой план маршрута: Москва — Петропавловск-Камчатский. Этот перелёт стартовал 20 июля 1936 года и продолжался 56 часов до посадки на песчаной косе острова Удд. Общая протяжённость рекордного маршрута составила 9375 километров. Уже на острове Удд на борт самолета была нанесена надпись «Сталинский маршрут», сохранённая и при следующем перелёте — через Северный полюс. Оба чкаловских перелёта официально носили это название вплоть до начала «борьбы с культом личности Сталина» и литературных подчисток.

За перелёт весь экипаж был удостоен звания Героев Советского Союза с вручением ордена Ленина: медаль Золотая Звезда, введённая в 1939 году уже после смерти Чкалова, была вручена только в 2004 году его детям. Об исключительной важности этого перелёта для того времени говорит тот факт, что возвращение самолёта в Москву приехал лично встречать на аэродром И. В. Сталин.

 

Чкалов продолжал добиваться разрешения на совершение перелёта в США, и в мае 1937 года разрешение было получено. Рано утром 18 июня 1937 АНТ-25 с подмосковного аэродрома Щелково и взял курс на Северный полюс. По настоянию Чкалова общий вес продуктов питания снизили с 350 кг до 115. Лишь десятая часть продовольствия предназначалась для трехсуточного полета, остальное — на случай вынужденной посадки. Из тех же соображений был снижен и запас кислорода. Более 15 часов АНТ-25 летел в экстремальных условиях: на крыльях, стабилизаторе, антеннах образовалась ледяная корка. Был момент, когда закончилась вода в системе охлаждения мотора, а в резервном бачке вода замерзла.

В любую минуту двигатель могло заклинить. Из-за сильных встречных ветров топлива было израсходовано больше, чем рассчитывали. Основная задача была выполнена. Чкалов решил приземлиться в Портленде. Через 63 часа 16 минут после взлета, преодолев 8504 км, экипаж посадил самолет на военном аэродроме Баракс в Ванкувере. Топлива в баках практически не осталось.

 

Несмотря на успех перелета, не обошлось без маленькой ложки дегтя: летчикам не удалось побить мировой рекорд дальности полета по прямой, поскольку они не долетели до первоначально намеченной цели – Сан-франциско.

 

Печать и радио США в восторженных тонах говорили об уникальном перелете. Летчиков в Белом доме принял президент Франклин Рузвельт. За этот перелёт экипаж был награждён орденами Красного Знамени. После легендарного перелета Чкалова через Северный полюс в США он был награжден легковым автомобилем. А личная машина в те годы была редкостью, и Чкалов никогда один не ездил на ней.

Он или на аэродроме брал с собой друзей, или по дороге останавливался и сажал в машину попутчиков. Чкалов был выдающимся летчиком, но никогда не ставил себя выше других. Даже в Америке в беседе с корреспондентами он, рассказывая о своем экипаже, сказал, что его второй пилот Байдуков — летчик более высокого класса, и что именно он вел самолет «вслепую» в облаках. На такое признание способен далеко не каждый летчик.

 

Сейчас самолет АНТ-25, на котором был совершен перелет Москва-Ванкувер, стоит в ангаре рядом с домом-музеем Чкалова на родине летчика. Музей был открыт через два года после гибели Чкалова – в 1940 году.

AEX.RU

 

 

AVIARU Network в соцсетях



Сообщить о найденной ошибке или опечатке


 

 

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США

https://ria.ru/20120712/696238516.html

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США — РИА Новости, 10. 07.2012

Хроника перелета экипажа Михаила Громова через Северный полюс в США

75 лет назад, 12 июля 1937 года, стартовал беспосадочный перелет экипажа летчика-испытателя, Героя Советского Союза Михаила Громова из Москвы в Северную Америку РИА Новости, 12.07.2012

2012-07-12T09:25

2012-07-12T09:25

2012-07-10T17:18

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/sharing/article/696238516.jpg?6962285151341926306

сша

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2012

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria. ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

справки, сша

Справки, США

75 лет назад, 12 июля 1937 года, стартовал беспосадочный перелет экипажа летчика-испытателя, Героя Советского Союза Михаила Громова из Москвы в Северную Америку через Северный полюс.

С просьбой о беспосадочном перелете через Северный полюс в США к главе Советского Союза Иосифу Сталину неоднократно обращался летчик‑испытатель Валерий Чкалов. Согласие было получено 25 мая 1937 года. Через несколько дней после этого с такой же просьбой к Сталину обратился летчик‑испытатель, Герой Советского Союза Михаил Громов, обосновав свое желание тем, что может побить рекорд дальности полета, и также получил согласие.

Первоначально было решено осуществлять беспосадочный перелет двумя самолетами АНТ‑25, сконструированными для рекордных полетов на дальность, одновременно. Сначала должен лететь экипаж Валерия Чкалова в составе Георгия Байдукова (второй пилот) и Александра Белякова (штурман), а через полчаса — самолет Громова в составе Андрея Юмашева (второй пилот) и Сергея Данилина (штурман).

Оба экипажа начали одновременную подготовку: нужно было на вновь поставленных моторах налетать 25 часов и снять все характеристики расхода горючего для уточнения графика полета.

Когда оба экипажа были готовы, с самолета Михаила Громова был снят двигатель и переставлен на самолет Чкалова. Совместный старт состояться не мог, так как экипажу Громова предстояли новые испытания — налетать 25 часов на новом моторе.

18 июня 1937 года экипаж в составе Валерия Чкалова, Георгия Байдукова и Александра Белякова стартовал с подмосковного аэродрома, совершив первый в истории беспосадочный перелет из СССР в США через Северный полюс. Дальность полета составила 9130 километров, время — 63 часа 16 минут.

Громов с Юмашевым и Данилиным в это время усиленно готовился к своему полету, намереваясь установить новый мировой рекорд дальности беспосадочного перелета.

В процессе испытаний самолета летчики выявили закон, по которому увеличение количества бензина на 1 килограмм увеличивало дальность полета на 1 километр. Уменьшение веса конструкции на 1 килограмм давало возможность увеличить дальность на 3 километра. Поэтому, чтобы взять в перелет на полтонны больше горючего, чем Чкалов, самолет был максимально облегчен. Экипаж снял с АНТ‑25 надувную резиновую лодку на случай вынужденной посадки в океане, ружья, соль, теплую одежду, запас продовольствия, запасное масло и прочее — всего 250 килограммов. Благодаря проведенным мерам, экипаж Громова имел преимущество в дальности перед рекордом Чкалова на 1,5 тысячи километров.

На рассвете 12 июля 1937 года АНТ‑25 с экипажем под руководством Михаила Громова стартовал с подмосковного аэродрома.

Полет проходил четко по графику. Он затруднялся сложностью аэронавигации. Магнитный компас над Северным Ледовитым океаном и Северным полюсом не работал, поэтому можно было лететь только по солнечному компасу, что требовало постоянного наблюдения и бесконечных поправок, которые штурман Данилин вводил с профессиональной точностью. Дважды самолет настигало обледенение. Над Северным полюсом экипаж прошел на 13 минут раньше намеченного срока.

Громов с Юмашевым вели самолет попеременно. Когда стали приближаться к Кордильерам, самолет вошел в сплошную облачность, и началась болтанка. Громов пересел за штурвал и вел самолет 13 часов до посадки. В сумерках пролетели Сиэтл — Чкалов был там лишь утром.

Экипаж планировал долететь до границы США с Мексикой и сесть в приграничном американском городке Сан‑Диего, горючего бы им хватило и до Панамы, но пересекать границу Мексики им не разрешили — нужно было именно американцам показать последние достижения советской авиационной техники. Аэропорт Сан‑Диего был закрыт туманом, и экипаж начал подыскивать площадку для посадки. Около приграничного местечка Сан‑Джасинто они увидели пастбище, пригодное для посадки, на которое и приземлились в 5 часов утра местного времени 14 июля 1937 года.

Экипаж в составе Громова, Юмашева и Данилина смог за 62 часа 17 минут пролететь 11 500 километров (по прямой 10148 километров), что стало абсолютным мировым рекордом дальности беспосадочного полета по прямой. После посадки в баках самолета оставалось горючего еще на 1,5 тысячи километров.

Члены экипажа Андрей Юмашев и Сергей Данилин были удостоены звания Героев Советского Союза, а Михаил Громов был награжден орденом Красного Знамени — звание Героя Советского Союза ему было присвоено в 1934 году за рекордный по дальности и продолжительности перелет по замкнутому маршруту 12411 километров.

Международная авиационная федерация (ФАИ) наградила участников перелета Москва — Северный полюс — Сан‑Джасинто (США) медалью де Лаво за лучшее достижение 1937 года.

Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников

Полет на Северный полюс | PolarExplorers

«Я также ценю все «дополнительные» штрихи, которые вы использовали, чтобы сделать нас намного более интересными, удобными и счастливыми; особенно гольф, катание на собачьих упряжках, катание на лыжах, угощения, сыры и, конечно же, вино и водка Grand Khaan. Истории интересно рассказывать, и все стало намного лучше благодаря вашей замечательной организации и жизнерадостному руководству. У меня было лучшее время… когда-либо!”

—  Имя, Должность

Подать заявку!

Да, на Северный полюс можно поехать! Мы организуем полеты на Северный полюс уже почти 30 лет, и это один из наших самых популярных туров на Северный полюс. Эта полярная экспедиция начинается в оживленной арктической деревне Лонгйир, Норвегия, до которой можно добраться через Осло на коммерческом самолете. Из Лонгйира мы полетим в ледовый лагерь Барнео, дрейфующий базовый лагерь, который будет нашим домом вдали от дома, пока мы будем на льду. «Кэмп Барнео» — один из самых уникальных базовых лагерей в мире и идеальная база для путешествия на Северный полюс. После инструктажа на Барнео летим на вертолете в 90 градусов северной широты — географический северный полюс. Этот 20-45-минутный полет над паковым льдом позволяет заглянуть в быстро меняющуюся среду. Лед простирается настолько далеко, насколько вы можете видеть в любом направлении. Гряды давления и открытые водные пути пересекают замерзший морской пейзаж. Приземлившись на Северном полюсе, вы сможете исследовать окрестности, фотографировать, медитировать, праздновать, звонить домой и свидетельствовать об этом замечательном месте, где мир буквально объединяется. Он красивый и экстремальный, но хрупкий и требующий нашего уважения и заботы. Проведя время на Северном полюсе, мы вернемся в базовый лагерь Барнео, чтобы провести ночь под полуночным солнцем в комфортных отапливаемых палатках. Затем вы возвращаетесь в Лонгйир, Норвегия, где вас ждет цивилизация и возможности исследовать этот арктический рай.

Даты и тарифы

2024 Даты: 

Ориентировочно 14–17 апреля 2024 г. 00 на человека


Включено:

  • Помощь перед экспедицией при бронировании в Лонгйире (проживание, специальные мероприятия и т. д.)

  • Встреча в аэропорту Лонгйира и трансфер в отель

  • Северный полюс Рейс

  • Проживание и питание в базовом лагере Барнео

  • Использование нашего спутникового телефона для звонка с Северного полюса

  • Пользовательский сертификат Северного полюса и награда

  • «Готовая к подарку» презентация Powerpoint Северного полюса для вашего личного использования.

Залог в размере 25% сохранит ваше место. Полная оплата должна быть произведена до 1 декабря 2021 года. Необходимо прибыть в Лонгйир как минимум за один день до начала первой экспедиции.

Маршрут

Перед экспедицией: прибытие в Лонгйир.

ДЕНЬ 1

Утром вы можете исследовать Лонгйир или принять участие в экскурсии на снегоходах или собачьих упряжках (обратитесь к нам за рекомендациями). Во второй половине дня мы проверим ваше снаряжение, если мы еще этого не сделали, чтобы у вас было время посетить магазины, чтобы купить все необходимое в последнюю минуту. Предполетный брифинг запланирован на ранний вечер.

ДЕНЬ 2

Если позволит погода, вы долетите до 89 градусов северной широты и приземлитесь в ледовом лагере Барнео. Вас пригласят в отапливаемые палатки и встретят на Барнео. Это один из самых необычных базовых лагерей в мире, точное местоположение которого зависит от дрейфующего льда. Ваше путешествие на Северный полюс состоится на вертолете МИ-8, который базируется на Барнео. 20-40-минутный полет доставит вас как можно ближе к географическому Северному полюсу, где сходятся все часовые пояса и все направления на юг. За этим последует празднование, включающее тосты с шампанским, фотографии, подтверждающие ваше прибытие, и звонок домой с вершины мира. Продолжительность нашего визита во многом определяется погодными условиями и, вероятно, продлится от 45 минут до 2 часов.

Прочитайте полный маршрут здесь.

Квалификация

Наши полеты на Северный полюс предназначены для людей, которые хотят побывать на Северном полюсе, но не имеют времени, энергии или средств для полноценной экспедиции.

Возраст пассажиров наших рейсов варьируется от 1 года до 81 года! Этот тур на Северный полюс требует, чтобы вы могли подняться на несколько ступеней в самолет и выйти из него, а также пройти по неровной поверхности пакового льда. Мы можем помочь вам по мере необходимости.

 

 

Если у вас возникнут дополнительные вопросы, свяжитесь с нами!

Снаряжение

После регистрации вы получите подробное руководство по снаряжению, в котором объясняется важность каждого предмета, а также рекомендации по снаряжению от наших прошлых участников. Пожалуйста, свяжитесь с нами для получения дополнительной информации о личном и групповом снаряжении для этой экспедиции.

Несколько позиций из нашего контрольного списка оборудования доступны в нашем магазине.

Видео полета на Северный полюс

Другие фотографии

Похожие записи в блоге

Дополнительные видео

Видео с Северного полюса

North Pole Last Degree Ski Details

Вы когда-нибудь думали поехать на лыжах к Северному полюсу ? Это видео обязательно к просмотру всем, кто интересуется лыжной экспедицией «Последний градус» на Северный полюс, или тем, кто ищет большое виртуальное приключение! Дополнительная информация здесь: https://polarexplorers.com/north-pole/last-grade-ski/

Катание на собачьих упряжках на Северный полюс с PolarExplorers

Катание на собачьих упряжках на Северный полюс — одна из наших любимых экспедиций. Это видео одной из наших двухградусных экспедиций (от 88° до 90° северной широты) передает суть экспедиции и жизни на паковых льдах Северного Ледовитого океана.

Каждый год мы предлагаем экспедиции, в том числе «Последняя степень на Северный полюс», «Последняя степень на Южный полюс», «Пересечение Гренландии», «Полярные тренировки» и другие приключения в полярных регионах. Узнайте о наших приключениях на сайте www.polarexplorers.com или позвоните нам по телефону +1-847-256-4409..

Красота Северного полюса.mp4

Посетите Северный полюс под 24-часовым солнечным светом арктической весны. Это красиво! Это кадры из лыжной экспедиции POLAREXPLORERS на Северный полюс последней степени. Для получения дополнительной информации о Северном полюсе посетите веб-сайт www.polarexplorers.com

Полет на Северный полюс — все, что вам нужно знать

Полет на Северный полюс — это невероятный способ увидеть паковые льды на вершине мира и постоять на 90 градусов северной широты. На что это похоже? Посмотрите это видео, чтобы узнать больше о полете на Северный полюс и PolarExplorers.

Мы организовываем и проводим эту экспедицию более 25 лет. https://polarexplorers.com/north-pole/north-pole-flights/

2018 Вершина мира!

Празднование прибытия на Северный полюс, апрель 2018 г. https://polarexplorers.com/north-pole/last-grade-ski/

На лыжах к Северному полюсу. Думаешь, ты справишься с полной лыжной экспедицией на Северный полюс?

Мы получаем большой интерес к нашей полной лыжной экспедиции на Северный полюс, но большинство людей не понимают масштабов экспедиции. Здесь гид PolarExplorers Лонни Дюпре рассказывает о некоторых проблемах, с которыми он и его команда столкнулись на 52-й день этой экспедиции. Полярные исследователи www.polarexplorers.com

PolarExplorers: Северный полюс: лыжная экспедиция на последний градус, фильм

Присоединяйтесь к PolarExplorers для участия в кресле-экспедиции на Северный полюс, катаясь на лыжах на последнем градусе широты.

Полярные исследователи — Экспедиция на собачьих упряжках на Северный полюс 1993

Этот винтажный кадр из нашей экспедиции на собачьих упряжках и лыжах на Северный полюс в 1993 году. Экспедиция преодолела последние 2 градуса широты до Северного полюса, следуя по стопам знаменитого «Последнего рывка к полюсу» Роберта Пири 1909 года. Присоединяйтесь к PolarExplorers в этой замечательной экспедиции в кресле.

Полярный экспресс: как авиакомпании прокладывают новый маршрут в Азию

Си-Эн-Эн —

Закрытие российского воздушного пространства для некоторых международных перевозчиков, в том числе многих европейских, вынудило авиакомпании искать альтернативные маршруты. Для некоторых рейсов, например, соединяющих Европу и Юго-Восточную Азию, это особенно проблематично, поскольку Россия, самая большая страна в мире, находится прямо между ними.

Лучше всего проблему иллюстрирует рейс Finnair из Хельсинки в Токио. Перед вторжением в Украину самолеты национального авиаперевозчика Финляндии взлетали и быстро входили в воздушное пространство соседней России, пересекая ее более 3000 миль.

Затем они должны были войти в Китай возле его северной границы с Монголией, пролететь в его воздушном пространстве около 1000 миль, прежде чем снова войти в Россию к северу от Владивостока.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_3CA009AC-886F-AC01-9907-9CC9763B80FF@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Наконец, они пересекут Японское море и повернут на юг в сторону аэропорта Нарита. Путешествие займет в среднем чуть менее девяти часов и покроет почти 5000 миль.

Последний такой рейс вылетел 26 февраля. На следующий день Россия запретила Финляндии использовать свое воздушное пространство, что вынудило временно отменить большинство азиатских направлений Finnair, включая Южную Корею, Сингапур и Таиланд.

До вторжения России в Украину многие авиакомпании пересекали воздушное пространство России.

FlightRadar24

Однако к тому моменту планировщики маршрутов уже давно работали над поиском решения. «Первый очень приблизительный расчет мы сделали примерно за две недели до фактического закрытия воздушного пространства», — говорит Рику Кохвакка, менеджер по планированию полетов в Finnair.

Решением было пролететь над Северным полюсом. Вместо того, чтобы лететь на юго-восток в сторону России, теперь самолеты будут вылетать из Хельсинки и лететь прямо на север, направляясь к норвежскому архипелагу Шпицберген, прежде чем пересечь полюс и Аляску.

Затем они повернут в сторону Японии, пролетая над Тихим океаном, осторожно огибая российское воздушное пространство. Это не так просто, как раньше: поездка теперь занимает более 13 часов, преодолевает около 8000 миль и использует на 40% больше топлива.

Маршруты рейса AY73 авиакомпании Finnair до и после закрытия воздушного пространства России.

FlightRadar24

Finnair начала летать по полярному маршруту в Японию 9 марта. Итак, как авиакомпании полностью изменить дизайн одного из своих самых длинных рейсов всего за неделю?

«У всех крупных авиакомпаний есть собственная компьютеризированная система планирования полетов, которую они используют для планирования маршрутов и их изменения», — объясняет Кохвакка. В программном обеспечении воздушное пространство определенных стран может быть вычеркнуто, а путевые точки могут быть вручную вставлены, чтобы помочь ему рассчитать альтернативные маршруты.

Следующим шагом является новый оперативный план полета, в котором сообщается экипажу, каков запланированный маршрут, сколько топлива им нужно, сколько может весить самолет и так далее.

«Из опыта мы знали, что у нас есть две возможности: одна через север, а другая через юг», — говорит Кохвакка.

Помимо полярного маршрута, Finnair также может добраться до Японии, летая южнее России – через страны Балтии, Польшу, Словакию, Венгрию, Румынию, Болгарию, Турцию, Грузию, Азербайджан, Туркменистан, Узбекистан, Казахстан в Китай, Корею и далее в Японию. Он длиннее, но при особенно благоприятных ветровых условиях его можно использовать, что приводит к аналогичному времени полета.

Как украинский конфликт может перекроить воздушную карту мира

Затем данные о расходе топлива вместе с навигационными сборами используются для оценки стоимости полета.

«После этого нам нужно проверить, над какой местностью мы летим. Например, чтобы увидеть, требует ли высоты в какой-либо точке маршрута специального планирования, на случай, если мы потеряем двигатель или герметизацию — то, что всегда учитывается при подготовке полета», — говорит Кохвакка.

После утверждения нового маршрута основное внимание уделяется авиационному оборудованию и связанным с ним процессам и правилам.

Среди них один под названием ETOPS («Стандарты эксплуатационных характеристик двухдвигательных двигателей увеличенной дальности»), который восходит к 1950-м годам, когда авиационные двигатели были менее надежными и более склонными к отказам. ETOPS — это сертификат, выдаваемый воздушным судам, который определяет, как далеко самолет с двумя двигателями может пролететь от ближайшего аэропорта в случае необходимости экстренной посадки из-за отказа двигателя. «Нам нужен подходящий аэропорт, куда мы могли бы вернуться в течение определенного срока», — говорит Кохвакка.

Первоначально регламент был установлен на 60 минут, но по мере того, как самолеты становились все более надежными, его постепенно продлевали. Всего несколько недель назад Finnair действовала по широко распространенному правилу ETOPS 180, что означало, что ее двухмоторный самолет мог в любое время лететь на расстоянии до трех часов от ближайшего аэропорта.

Однако новый арктический маршрут проходит над очень отдаленными районами, где аэропортов немного и они расположены далеко друг от друга. В результате авиакомпании пришлось подать заявку на продление этого протокола до 300 минут, то есть для Airbus A350-9.00, которые он использовал для перелетов в Японию, теперь может отклоняться от ближайшего аэропорта на расстояние до пяти часов, при этом соблюдая все международные правила и протоколы безопасности.

Рейсы Japan Airlines из Лондона в Токио до и после начала конфликта.

FlightRadar24

Авиакомпании обычно имеют дело с закрытием воздушного пространства, например, во время запусков космических кораблей и военных учений, а предыдущие конфликты сокращали или прекращали полеты над Афганистаном, Сирией и Пакистаном. Однако закрытия такого масштаба не происходило со времен холодной войны.

Поскольку права на пролет согласовываются между странами, а не отдельными авиакомпаниями, Россия и Финляндия заключили соглашение только в 1994 году, через два года после распада Советского Союза.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_7EECB2E2-3ACF-F2A3-BBE9-9CC97688EE19@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»> Раньше Finnair, как и большинство других европейских авиакомпаний, вообще не летала над Советским Союзом. Когда он начал полеты в Токио в 1983 году, он также пересек Северный полюс и Аляску.

Анкоридж: маленький аэропорт на вершине мира

«Так что этот маршрут не совсем новый для нас, — говорит Кохвакка. Finnair была первой авиакомпанией, совершившей беспосадочный перелет по этому маршруту на самолетах DC-10, в то время как у большинства других в то время была остановка для дозаправки в Анкоридже.

Новый маршрут увеличивает расход топлива на колоссальные 20 тонн, что делает полеты сложными с экологической и финансовой точек зрения. По этой причине Finnair отдает приоритет грузоперевозкам, спрос на которые выше, и ограничивает пассажировместимость до 50 мест (Airbus A350-9).00, использовавшиеся в рейсах, могли перевозить до 330 человек).

«Дополнительная длина рейса сделает меньше рейсов экономически выгодными», — говорит Джонас Мёрби, авиационный аналитик Aerodynamic Advisory. «Они становятся очень зависимыми от большого количества пассажиров премиум-класса и высокодоходных грузов; это в условиях, когда общий спрос на поездки по этим маршрутам все еще относительно низок. Я сомневаюсь, что эта стратегия станет широко распространенной».

Japan Airlines пока единственная авиакомпания, использующая полярный маршрут для своих рейсов между Европой и Японией. По данным Flightradar24, рейсы из Лондона в Токио теперь выполняются над Аляской, Канадой, Гренландией и Исландией, что увеличило среднее время полета с чуть более 12 часов до примерно 14 часов 30 минут.

Говорят, что A350 особенно устойчив к низким температурам.

Финнэйр

Дополнительные четыре часа полета также сказываются на пассажирах и экипаже, что еще больше увеличивает расходы.

«Обычно мы летаем в Японию с экипажем из трех пилотов, — объясняет Алекси Куосманен, заместитель главного пилота Finnair, который также является капитаном новых рейсов. «Сейчас мы управляем им четырьмя пилотами. У нас есть специальная койка для летного экипажа, где мы можем спать и отдыхать, а также мы увеличили количество приемов пищи».

По словам Куосманена, пассажиры радостно отреагировали на новый маршрут.

«Я бы сказал, что люди были полны энтузиазма», — сказал он. «Многие спрашивали, в какое время мы будем пересекать полюс и ожидается ли северное сияние».

Finnair раздает «дипломы» и наклейки, удостоверяющие, что пассажиры пролетели над Северным полюсом.

Финнэйр

Есть также преимущество в том, что 300-местный салон ограничен всего 50 пассажирами: «Я прогулялся по салону ночью и… скажем так, у них было место».

Finnair также раздает наклейки и «дипломы», подтверждающие пассажирам, что они пролетели над Северным полюсом.

Технически полярный маршрут не представляет дополнительных рисков для безопасности.

Почему в небе до сих пор полно пустых «призрачных» полетов

«Холодная погода, наверное, первое, что приходит на ум, и правда, что есть районы с холодными воздушными массами на большой высоте, но мы к этому довольно привыкли, когда все равно летим северными маршрутами в Токио в российском воздушном пространстве», говорит Куосманен.

Одна из проблем может заключаться в том, что температура топлива становится слишком низкой, но, по словам Куосманена, A350 особенно устойчив к холодному воздуху, что делает его идеальным для маршрута.

Есть и другие мелкие придирки. Например, спутниковая голосовая связь не охватывает весь арктический регион, поэтому экипажам приходится полагаться на КВ-радио, технологию, которой почти 100 лет.

Кроме того, во время полета необходимо учитывать районы с сильным магнитным излучением.

«У нас в самолете есть старый добрый магнитный компас в дополнение к нескольким современным навигационным средствам, и он немного вышел из строя, когда мы пролетали над магнитным Северным полюсом», — говорит Куосманен. (Это не наносит никакого вреда самолету вообще).

В целом, с точки зрения пилота, полярный маршрут делает вещи более интересными, но принципиально не меняет работу.

«Вероятно, полярная зона — это то место, где хочет работать каждый пилот, летающий на дальние расстояния», — говорит Куосманен.