Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей

Главная / Двигатель ПД-14 и семейство перспективных двигателей

Двигатели ПД на базе унифицированного газогенератора — семейство отечественных турбореактивных двухконтурных двухвальных двигателей, предназначенных для ближне-, среднемагистральных самолетов и промышленных ГТУ.

Основная особенность семейства двигателей ПД – применение унифицированного компактного газогенератора.

Основные ключевые технологии: полые широкохордные титановые лопатки, моноколеса (блиски) и сварная секция в роторе компрессора высокого давления, малоэмиссионная камера сгорания из интерметаллидного сплава, монокристаллические лопатки турбины высокого давления с перспективной системой охлаждения, керамические покрытия на деталях горячей части, полые лопатки турбины низкого давления, композитная мотогондола.

  • Преимущества
  • Модификации
  • Конкурентные преимущества
  • Состояние работ

Основные преимущества двигателей ПД

Высокая надежность

 

Наработка на неустранимое в полете выключение двигателя

> 200 000 ч

Надежность вылета ВС, связанная с готовностью двигателя

> 99,96 %

Низкий расход топлива

 

Снижение удельного расхода топлива относительно современных двигателей

> 10. ..15 %

Соответствие перспективным экологическим нормам

 

Снижение шума относительно требований главы 4 стандарта ИКАО

> 15…20 EpNдБ

Снижение уровня эмиссии по NOx относительно норм ИКАО 2008 года

> 30 %

Соответствие современным требованиям по сертификации

АП-33, FAR-33, CS-E, ETOPS

Модификации двигателей, разрабатываемые в настоящее время

  • Семейство перспективных ТРДД для БСМС состоит из двигателей ПД-14, ПД-14А, ПД-14М, ПД-10;

  • ПД-14 — базовый ТРДД для самолета МС-21-300;

  • ПД-14А — дросселированный вариант ТРДД для самолета МС-21-200;

  • ПД-14М — форсированный вариант ТРДД для самолета МС-21-400;

  • ПД-10 — вариант с уменьшенной тягой до 10.

    ..11 тс для самолета SSJ‑NG.

Основные параметры двигателей
(все параметры даны без учета потерь в воздухозаборнике и без отборов воздуха и мощности на самолетные нужды)

ПД-14А

ПД-14

ПД-14М

ПД-10

Тяга на взлетном режиме (Н = 0; М = 0), тс

12,5

14,0

15,6

10,9

Удельный расход топлива на крейсерском режиме, кг/кгс·ч

-(10-15) % от уровня современных двигателей аналогичного класса тяги и назначения

Диаметр вентилятора, мм

1900

1900

1900

1677

Сухая масса двигателя, кг

2870

2870

2970

2350

Схема двигателя

1+3+8-2+6

1+3+8-2+6

1+4+8-2+6

1+1+8-2+5

Так же на основании технологий, разработанных в рамках Проекта ПД-14, планируется создание промышленных ГТУ для производства ГПА и ГТЭС в классах мощности 8, 16 МВт.

Конкурентные преимущества по показателям экономической эффективности эксплуатации
обеспечиваются следующими основными параметрическими и конструктивными особенностями по сравнению с аналогами-конкурентами:

  • Меньшие температуры на выходе из камеры сгорания являются важнейшим фактором уменьшения стоимости, снижения рисков в достижении заявленных показателей долговечности и надёжности двигателей самолетов с коротким полетным циклом.

  • Меньший диаметр вентилятора ПД-14 позволяет иметь объективное снижение массы двигателя и лобового сопротивления мотогондолы.

  • Оптимальные размеры внутреннего контура (газогенератора)

    облегчают решение проблемы относительно больших отборов воздуха из компрессора на различные нужды и снижают установочные потери тяги.

  • Достаточно высокая расчетная степень сжатия вентилятора (вследствие применения несколько меньшей степени двухконтурности) исключает необходимость применения регулируемого сопла наружного контура с неизбежным увеличением массы и сопротивления двигательной установки и снижает установочные потери тяги.

  • Проверенная в эксплуатации классическая безредукторная схема двигателя ПД-14 позволяет достичь требуемых показателей массы, ресурса, надежности и стоимости обслуживания.

Оптимальное сочетание умеренно высоких параметров цикла и проверенной схемы двигателя с прямым приводом вентилятора позволяет обеспечить снижение цены двигателя, затрат на обслуживание и ремонт, массы и лобового сопротивления двигательной установки и обеспечить преимущество двигателя ПД-14 по показателям экономической эффективности эксплуатации и стоимости жизненного цикла.

Состояние проектных и доводочных работ Проекта ПД-14

  • Завершен этап технического проекта. Получены положительные заключения.

  • Развернута работ с ОАО «Корпорация «Иркут» по интеграции двигателя и самолета.

  • Выполнен большой объём испытаний экспериментальных узлов и систем двигателя на специальных установках.

  • Спроектирован демонстрационный двигатель проекта базового двигателя для подтверждения работоспособности узлов ПД-14.

  • Завершен первый этап доводочных испытаний газогенератора.

  • Изготовлением и испытаниями двигателя-демонстратора технологий подтверждена готовность критических технологий.

  • Проведены испытания узлов МГ из ПКМ на двигателе прототипе.

  • Выпущена рабочая конструкторская документация на двигатели ПД-14 и мотогондолы опытной парти.

  • Сформирована производственная кооперация изготовления опытной партии двигателей и мотогондол начато изготовление опытной парти двигателей и мотогондол.

  • Завершена программа испытаний двигателей демонстраторов 100-03 и 100-04, подтверждена необходимость внедрения выбранных конструкторских решений.

  • Подана заявка в АР МАК на получение сертификата типа двигателя.

  • Разработан Сертификацонный базис ПД-14, охватывающий требования АР МАК, EASA, FAA.

  • Проведена макетная комиссия по двигателю ПД-14 и утвержден протокол МК АР МАК.

  • Проведена макетная комиссия по самолету МС-21 с двигательной установкой ПД-14 и утвержден протокол МК АР МАК.

  • Выполнена подготовка производства и обеспечивается VI уровень технологической готовности при изготовлении опытной партии двигателей ПД-14.

  • Проводятся летные испытания двигателя ПД-14 в составе летающей лаборатории Ил-76ЛЛ в ЛИИ им. Громова.

  • «ОДК-Авиадвигатель» получил сертификат типа на новейший авиационный двигатель ПД-14

А будет ли двигатель ПД-14 лучше НК-93?

«ПД-14 – состоявшийся двигатель. В Перми готовят к серии российский мотор для МС-21 и приступают к созданию двигателя большой тяги ПД-35. По оценке А.Иноземцева, проект ПД-14 является самым серьезным для всего отечественного авиационного двигателестроения».

Самооценка высокая, начало многообещающее — будем надеяться, что его не постигнет судьба выдающегося НК-93, о котором в свое время ген. конструктор ПД-14 нелестно отозвался:

«Видимо я не принадлежу к числу «грамотных двигателистов», потому что не считаю проект НК-93 инновационным, т.к. методология и средства проектирования, производственные технологии изготовления НК-93 относятся к середине 80-х годов прошлого столетия. С уважением, генеральный конструктор, член редакционного совета журнала «Двигатель» А.А.Иноземцев».

И вроде бы так, да вот почему-то суперсовременный ПД-14, как это не покажется странным, по удельному расходу топлива не превзошел «устаревший» НК-93 и даже в равных его не поставить. А заказчику без разницы — из какого времени были использованы технологии при конструировании данного изделия, его интересует конечный результат: цена и расход топлива!

При этом считаю, что ПД-14 действительно удался и расчетные характеристики подтверждены, но только в сравнении со своим старшим братом ПС-90, у которого расход топлива в своем классе наибольший: «В итоге удельный расход топлива в крейсерском полете у ПД-14 упадет, по предварительным оценкам, на 15% по сравнению с существующими двигателями: до 0,53–0,54 кг/(кгс·ч) против 0,595 кг/(кгс·ч) у ПС-90  (ОРУЖИЕ РОССИИ).

«В ходе испытаний выполнена оценка характеристик и работоспособности двигателя в условиях полёта МС-21 – подтверждена надёжность работы двигателя и его систем, характеристики запуска в полёте в соответствии с требованиями технического задания. В настоящее время выполняется переборка двигателя для продолжения испытаний на наземных стендах».  

Выводы по ПД-14 шаблонные, другое дело по двигателю НК-93, совсем другие отзывы:

* Владимир Бычков, ведущий инженер по летным испытаниям ЛИИ имени М.М. Громова:

«Когда двигатель поработал в небе, пришло время удивляться – случайно «человеческий фактор» сработал, на одном из режимов НК-93 выдал тягу под 20 тонн. А считали, что для конкретного образца предел 18… И пилоты дивились – тяга в полтора раза выше, чем у штатного двигателя (ПС-90А) Ил-76, а расход топлива в полтора раза меньше. Потенциал завидный» (Аргументы Недели, 22.06.2011).

*«Винтовинтовентиляторный двигатель, не имеющий аналогов в своем конструктивном исполнении, показал в ходе летных испытаний в 2007 году высокие эксплуатационные характеристики. Степень двухконтурности у НК-93 составляет 16,7. Удельный расход топлива по замерам – на уровне 0,49 кг/кгс/ч.».

Теоретически ПД-14 в цене должен уступать самарскому, как двигатель классом ниже, но не тут-то было:

«Стоимость НК-93 около 4.5 млн. $ США, аналогичные двигатели зарубежных производителей имеют цены 5 млн. $ США и выше» (Wikimedia Foundation).

«Очень тонкий вопрос — ценообразование. Стоимость одного ПД-14 — примерно шесть миллионов долларов, а PW1400G — 5,4 миллиона. Согласятся ли лизингодатели переплачивать 1,2 миллиона долларов за самолет с отечественным двигателем, имеющим худшие характеристики? Ждать ответа на вопрос осталось недолго: запустить в серию ПД-14 должны были в этом году» («Военно-промышленный курьер»).  Да уж – дороже некуда!

«По словам Александра Иноземцева, для стартового заказчика двигатель ПД-14 будет продаваться с дисконтом в 15-22% по сравнению с конкурентами».

Дисконт (англ. discount): «Скидка с объявленной прейскурантной цены товара или услуги, предоставляемая продавцом потребителю» (Википедия). Проще сказать коррупцию сначала будет оплачивать Государство, а потом заказчик – куда он денется!

Ещё любопытная деталь!

Если пермский двигатель построен по современнейшим технологиям и собран из самых современных материалов, значит он на 1кг. собственного веса и тяги будет выдавать больше, чем «устаревший» двигатель НК-93 соответственно.  

И так:

*ПД-14. — 14 000кгс (тяга) : 2870кг (вес дв.) = 4,878 кгс, или на 1кг. собственного веса двигатель ПД-14 выдает тяги 4,878 кгс.

*НК-93. — 18 000кгс : 3650кг, что равно 4.93кг.

А на испытаниях выдал тягу равную 20 тс, значит:

20 000кгс : 2650кг, что равно 5.479 кгс. соответственно НК-93 на 1кг. веса выдал тяги — 5.479кгс.

Вот вам и более «совершенный» ПД-14, а ведь доработанный НК-93 будет ещё легче: «В настоящее время вентиляторы пяти опытных двигателей оснащены лопатками из магния. Однако на серийных и опытных двигателях, которые намечается производить в будущем, предполагается устанавливать вентиляторы с лопатками из эпоксидного графитопластика, с ребрами входной кромки из титана» (Wikimedia Foundation).

Вот и верь профессору А.А Иноземцеву, что их ПД-14 построен по последнему слову техники и «является самым серьезным для всего отечественного авиационного двигателестроения»? У нас в деревне в подобном варианте говорили так: «Замах рублевый, а удар копеечный!»

А на горизонте уже маячит проект ПД-35

«В начале января предприятие «ОДК-Авиадвигатель» (Пермь) получило от материнской Объединенной двигателестроительной корпорации заказ на изготовление двигателя-демонстратора технологий (ДДТ) ПД-35, предназначенного для дальнемагистральных широкофюзеляжных самолетов, сообщает bmpd со ссылкой на портал «Авиация России».

Радоваться бы, да беда в том, что либеральных чиновников (как и либеральных конструкторов), которые сегодня рулят Россией, от мала до велика больше интересует финансовое начало и ноль ответственности за конечный результат. Надо полагать, что и ПД-35 будет иметь тот же «выдающийся» финал, что и ПД-14: громкословесный, но с рабочими характеристиками, уступающими зарубежным аналогам, хотя для российских двигателей это будет действительно прогресс. И в цене тоже! К тому же в этом двигателе сегодня нет той крайней нужды у Государства, которая была и есть в двигателе НК-93. Почему? Да потому что тот же Ил-96 с 4-мя двигателями намного безопаснее в воздухе, чем будет с 2-мя ПД-35, а главное НК-93 почти готов, да и сегодня он пока остается лучшим двигателем в мире, а ПД-35 – это далекое и неизвестное будущее. Его диаметр  снаружи около 4м. (18 марта 2018 года  Aviation EXplorer). А не будет ли он касаться бетона при рулении и взлете! У НК-93 внешний диаметр двигателя равен 3150мм, т.е. он будет почти на полметра выше от грунта, чем ПД-35.

Судя по той сумме, которая выделяется на реализацию проекта ПД-35, денег у правительства предостаточно и пусть этот проект продвигается, доброго ему пути, но только для совместного проекта российско-китайского ШФДМС, а для Ил-96 в первую, безотлагательную очередь нужен самарский двигатель!

И ещё важно: «НК-93 обладает патентной чистотой, не требует лицензирования для продаж как на внутреннем и на внешнем рынке.  Создание конкурентоспособного двигателя НК-93 позволит дать развитие отечественному самолётостроению и продавать их на экспорт без привязки к конкретному российскому самолету».

А параллельно, не откладывая времени, увеличить тягу НК-93 до 23,5 тс. для самолетов «Руслан», которым уже сегодня требуются эти двигатели и нет смысла для него заморачиваться с будущими двигателями ПД-35, когда они еще только на бумаге, а конструкторы НК-93 обещают без проблем увеличить тягу НК-93 до 23,5 тс. Каким на выходе будет ПД-35 – это ещё вопрос, ведь ранее и за ПД-14 никто не сомневался, что он будет современнее и экономичнее НК-93, но по факту – строго наоборот!

И если уж надо строить для наших самолетов более мощные двигатели, то тут, на мой взгляд, предпочтительнее будут уже забытые самарские НК-65, нежели ПД-35. Почему? ПД-35 – это масштабированные ПД-14, за основу же двигателя НК-65 берутся винто-вентиляторная группа от НК-93 и газогенератор от непревзойденного двигателя НК-32, который стоит на выдающемся стратегическом бомбардировщике Ту-160. Поэтому он будет не только меньше диаметром, но и намного легче двигателя ПД-35 при одинаковой тяге.

Вес ПД-35 =8 т. (ВПК.name  vpk.name›library/f/pd-35). А если сложить вес двух двигателей НК-32 и НК-93: 3650 кг + 3650 кг = 7300 кг, т.е. они вместе уже весят менее 8т, но когда «сложат» отдельно газогенератор от НК-32 и винто-вентиляторную группу от НК-93, то такой двигатель вряд ли потянет более 5т. и внешний диаметр останется от НК-93, что тоже очень важно, особенно для самолета Ил-96.

О шумности НК-93

Я смотрел по самарскому телевидению репортаж из испытательного цеха НК-93. Инженер – испытатель непосредственно у работающего двигателя говорит журналисту не повышая голоса, что «при работе другого двигателя Вы бы меня не услышали, а этот двигатель не ревёт, а шипит!». Свидетельствую: именно «шипит» и очень сомневаюсь, что в двигателе ПД-14 А.А.Иноземцев может повторить акустику НК-93?

В заключении требуется отметить, что благодаря стараниям «В. Христенко, зама Д. Мантурова, главы Ростехнологий С. Чемезова, генди⁠ректора ОАО «ОПК «Оборонпром» А. Реуса и президента ОАК М. Погосяна» (Аргументы Недели, 22.06.2011) «В настоящее время подобные схемы авиационных двигателей активно разрабатываются за рубежом. Это сулит недостижимую для современных моторов экономию топлива и бесшумность. Примером может служить перспективный двигатель «Роллс-Ройса» Leap, уже вышедший на летные испытания. По конструктивной схеме он копирует НК-93. В начале 2000-х НК-93 обгонял свое время и в том числе поэтому, очевидно, не был поддержан руководством отечественного авиапрома» (ВПК Ньюс).

Так что труды этих разрушителей нашего авиапрома даром не пропали и после их выхода на пенсию Запад примет с открытыми воротами и не будет арестовывать их неправедно нажитые финансовые состояния!

Виталий Беляев, специально для Avia.pro

Результаты для «Турбовентиляторный двигатель» — Википедия

  • Турбовентиляторный двигатель

    Турбовентиляторным двигателем в популярной литературе обычно называют турбореактивный двухконтурный двигатель (ТРДД) с высокой (выше 2) степенью двухконтурности. ..

  • Д-30 (двигатель)

    «Бурлак» — глубоко модернизированный в 2000-х годах в НПО «Сатурн» турбовентиляторный двигатель. Отличается новым вентилятором, увеличенной более чем в 1,5 раза…

  • Газотурбинный двигатель

    Газотурбинный двигатель (ГТД) — это воздушный двигатель, в котором воздух сжимается нагнетателем перед сжиганием в нём топлива, а нагнетатель приводится…

  • Турбовинтовой двигатель

    чем 100 типах самолётов различных производителей. Турбовентиляторный двигатель Газотурбинный двигатель FMA IA.58A Pucara (неопр.). www.airwar.ru. Дата обращения:…

  • Турбореактивный двигатель

    Турбореактивный двигатель (здесь и далее — ТРД) — газотурбинный двигатель, в котором химическая энергия топлива преобразуется в кинетическую энергию струй…

  • ПД-14 (категория Турбовентиляторные двигатели)

    (Перспективный Двигатель тягой 14 тонн) — российский головной двигатель семейства перспективных гражданских турбовентиляторных двигателей поколения 5 и. ..

  • Результаты для «Турбовентиляторный двигатель» — Википедия

    Воздушно-реактивный двигатель

    Воздушно-реактивный двигатель (ВРД) — тепловой реактивный двигатель, рабочим телом которого является смесь атмосферного воздуха и продуктов сгорания топлива…

  • ПС-90А (категория Турбовентиляторные двигатели)

    ПС-90А — советский/российский турбовентиляторный двигатель, разработан КБ «Авиадвигатель» в 1980-х годах; последняя разработка авиаконструктора П. А. Соловьёва…

  • General Electric GE90 (перенаправление с GE90 (двигатель))

    производства General Electric — семейство турбовентиляторных двигателей для гражданской авиации. Впервые двигатель GE90 был использован на самолёте Boeing…

  • Авиационный двигатель

    воздушно-реактивный двигатель Турбовинтовой двигатель Турбовентиляторный двигатель Воздушно-реактивный двигатель, Реактивный двигатель Ракетный двигатель Перспективные. ..

  • CFM International LEAP (категория Реактивные двигатели)

    у нового двигателя сократились примерно вдвое. Несмотря на лёгкие материалы, из которых изготовлен двигатель, из-за своего размера двигатель тяжелее своего…

  • SaM146 (категория Авиационные двигатели)

    PowerJet SaM146 (СМ 146) — турбовентиляторный двигатель со смешением потоков, производится компанией PowerJet, которая является совместным предприятием…

  • Boeing 777

    истории авиации турбовентиляторные двигатели. Отличительная особенность — шестиколёсные стойки шасси. Двухмоторный турбовентиляторный низкоплан нормальной…

  • Пермский моторный завод (раздел «Продукция. Авиационные двигатели»)

    ещё при жизни: в честь него двигатель Д-90А переименовали в ПС-90А. ПС-90А — двухконтурный турбовентиляторный двигатель, устанавливают на самолёты Ил-96. ..

  • Boeing 737 (раздел «Оборудование, системы и двигатели»)

    большим изменением стало использование двигателей CFM International CFM56 вместо JT8D. CFM56 — турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности…

  • CFM International CFM56 (перенаправление с CFM56 (двигатели))

    — 86,5 кН SaM146 — двигатель компаний PowerJet, СП НПО «Сатурн» и «Snecma». CF34-10 — двигатель General Electric Д-436 — двигатель разработки ЗМКБ «Прогресс»…

  • Результаты для «Турбовентиляторный двигатель» — Википедия

    ПД-35 (категория Авиационные двигатели)

    ПД-35 (Перспективный Двигатель тягой 35 тонн) — проект российского перспективного двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой…

  • Асинхронная машина (перенаправление с Двигатель асинхронный)

    Асинхро́нный электродвигатель (также Асинхронная машина) — электрический двигатель переменного тока, частота вращения ротора которого не равна (в двигательном. ..

  • Д-36 (категория Авиационные двигатели)

    двухконтурности (5,34) Турбовентиляторный двигатель модульной конструкции. Существуют серии двигателя 1, 1А, 2А, 3А, 4А. Двигатель Д-36 устанавливается…

  • Томагавк (ракета)

    ракета, Williams Research и Teledyne — маршевый двигатель, Atlantic Research и Thiokol — стартовый двигатель) III-й квартал 1975 — заключён контракт по созданию…

Images, videos and audio are available under their respective licenses. Wikipedia®is a registered trademark of the Wikimedia Foundation, Inc. Wiki (Study in China) is an independent company and has no affiliation with Wikimedia Foundation.
This article uses material from the Wikipedia article , which is released under the Creative Commons Attribution-ShareAlike 3.0 license («CC BY-SA 3.0»); additional terms may apply. (view authors).

🌐 Wiki languages: 1,000,000+ articlesEnglishРусскийDeutschItalianoPortuguês日本語Français中文العربيةEspañol한국어NederlandsSvenskaPolskiУкраїнськаمصرى粵語DanskفارسیTiếng ViệtWinaraySinugboanong Binisaya

🔥 Top trends keywords Русский Wiki:

Заглавная страницаПутин, Владимир ВладимировичСлужебная:ПоискГруппа ВагнераРоссияYouTubeВторжение России на Украину (2022)Беляцкий, Алесь ВикторовичДамер, ДжеффриМемориал (организация)Соединённые Штаты АмерикиПригожин, Евгений ВикторовичМурадов, Рустам УсмановичТехник, ПашаКадыров, Рамзан АхматовичПилецкая, Татьяна ЛьвовнаКарибский кризисЗеленский, Владимир АлександровичВКонтактеVK (компания)Суровикин, Сергей ВладимировичХлорпикрин7 октябряРеспублика АлтайТу-22МУкраина2021 годМаск, ИлонСписок умерших в 2022 годуБайден, ДжоМэрилин МонроПутина, Людмила АлександровнаПревентивная войнаАтомные бомбардировки Хиросимы и НагасакиСёстры ЗайцевыПотери сторон в период вторжения России на УкраинуРоссийско-украинская войнаШойгу, Сергей КужугетовичВоенно-учётная специальностьБардин, Гарри ЯковлевичКикина, Анна ЮрьевнаБольшая двадцаткаGoogle (компания)Субъекты Российской ФедерацииRobloxПресняков, Никита ВладимировичСаммит G-20 на Бали (2022)Донецкая Народная РеспубликаСемья Владимира ПутинаПересвет (лазерный комплекс)Политковская, Анна СтепановнаКалифорнияДом ДраконаTelegramМоскваУткин, Дмитрий ВалерьевичPythonНагин, Алексей ЮрьевичПереводчикДобкин, Михаил МарковичНАТОЯндексВластелин колец: Кольца властиВооружённые силы Российской ФедерацииСталин, Иосиф ВиссарионовичM142 HIMARSСердце Пармы (фильм)Шайковка (аэродром)Нобелевская премия мираКабаева, Алина МаратовнаКурильские островаСоюз Советских Социалистических РеспубликДюжев, Дмитрий ПетровичГиммлер, ГенрихGoВоронцова, Мария ВладимировнаФантастика (телешоу)Моисеев, Борис МихайловичКатегории годности к военной службе🡆 More

Основные производители авиационных турбовентиляторных двигателей – Air Power Asia

На рынке турбовентиляторных двигателей доминирует несколько, в основном западных, игроков. Это General Electric, Rolls-Royce, Pratt и Whitney, в порядке доли рынка. General Electric и Safran из Франции создали совместное предприятие CFM International. У Pratt & Whitney также есть совместное предприятие International Aero Engines с японской корпорацией Aeroengine и немецким MTU Aero Engines. У Pratt & Whitney и General Electric есть совместное предприятие Engine Alliance, продающее ряд двигателей для самолетов, таких как Airbus 380. Есть и другие, такие как Honeywell Aerospace, а также российские и китайские компании, занимающиеся производством авиационных двигателей. Большинство производителей двигателей производят двигатели как для гражданских, так и для военных самолетов. Интересно взглянуть на ассортимент и размер продукции некоторых ведущих производителей двигателей.

General Electric Aviation

В 1889 году Томас Эдисон имел деловые интересы во многих компаниях, связанных с электричеством. General Electric была образована в результате слияния в 1892 году компаний Edison General Electric Company из Скенектади, штат Нью-Йорк, и Thomson-Houston Electric Company из Линна, штат Массачусетс, при поддержке Drexel, Morgan & Co. Оба завода продолжают работать под знаменем GE, чтобы этот день. Сегодня основными бизнес-подразделениями GE являются Additive, Aviation, Capital, Digital, Healthcare, Power, Renewable Energy и Global Research. В 2018 году в нем работало 283 000 сотрудников, а выручка составила 121,6 млрд долларов США. В 2019 годуGE заняла 21-е место в мировом списке Fortune 500. В настоящее время GE Aviation занимает наибольшую долю рынка турбовентиляторных двигателей. Некоторые из их моделей двигателей включают CF6 (доступен на Boeing 767, Boeing 747, Airbus A330, GE90 есть только на Boeing 777. Genx был разработан для Boeing 747-8 и Boeing 787 Dreamliner и предложен для Airbus A350).

Двигатель GE9X Источник изображения: Aviationvoice.com

GE Aviation находится под постоянным давлением, чтобы решить проблему с компрессором высокого давления GE9X, который, по словам Boeing, еще больше задержал первый полет 777X. GE настаивает, что устранила проблему и готовится к проведению дополнительных испытаний, а компания Boeing перенесла первый полет 777X на начало 2020 года. X, огромный турбовентиляторный двигатель несколько лет назад побил рекорд тяги для двигателей коммерческих самолетов, когда его инженеры измерили тягу в 134 300 фунтов (597 кН). По словам GE, двигатель прошел около 400 часов летных испытаний. Ожидается, что Boeing 777X будет введен в эксплуатацию в 2021 году. Помимо этого, у GE есть значительный портфель заказов: более 700 двигателей GE9X заказаны восемью будущими эксплуатантами 777X. GE продолжает добиваться успеха в продажах в других странах, продав около 2500 турбовентиляторных двигателей GEnx, которыми оснащены модели 787 и 747-8. В настоящее время летает более 1700 таких силовых установок. GE также «активно исследует гибридно-электрические и электрические силовые установки» для самолетов.

Двигатель GE F 414. Источник изображения: http://defenseblog-njs.blogspot.com/

Что касается военных, то двигатели GE устанавливаются на многие военные самолеты США, в том числе на F110, которым оснащено 80% парка F-16 ВВС США. Двигатели F404 и F414 устанавливаются на истребители F/A-18 Hornet и Super Hornet ВМС США. F404 также находится на борту индийского LCA Tejas, а F414 был выбран для LCA Mk 2. Rolls-Royce и General Electric совместно разрабатывали двигатель F136 для совместного ударного истребителя, однако программа столкнулась с неопределенностью.

Двигатель Rolls Royce RB211. Источник изображения: Википедия

Rolls-Royce

Rolls-Royce Holdings plc. — британская многонациональная инжиниринговая компания, зарегистрированная в феврале 2011 года, которой принадлежит компания Rolls-Royce, основанная в 1904 году и занимающаяся сегодня проектированием, производством и поставкой энергосистем для авиации и других отраслей. Rolls-Royce является вторым по величине производителем авиационных двигателей в мире после General Electric и имеет крупные предприятия в области судовых двигателей и энергетики. Rolls-Royce был 16-м крупнейшим оборонным подрядчиком в мире в 2018 году по доходам от обороны. Компания наиболее известна сериями RB211 (ТРДД с большой степенью двухконтурности) и Trent, а также их совместными двигателями для Airbus A320, McDonnell Douglas MD-9.0 и Boeing 717 (BR700). Rolls-Royce Trent 970 были первыми двигателями нового Airbus A380.

Аренда двигателя Rolls-Royce XWB. Источник изображения: researchgate.net

В компании Rolls-Royce тремя большими программами являются Trent 1000, 7000 и XWB, которые выполняются с разной степенью успеха. Trent XWB используется в Airbus A350, и производство соответствует требованиям и эксплуатационным характеристикам. Доступен в трех вариантах: XWB-75 с тягой 78 900 фунтов (351 кН), XWB-84 с тягой 84 200 фунтов и 9XWB-97 с тягой 7000 фунтов, и двигатель очень надежно работает с 27 авиакомпаниями. С A330neo с двигателем Trent 7000, эксклюзивной силовой установкой для широкофюзеляжного самолета с новым двигателем, перспективы хорошие. Однако, поскольку в эксплуатации находится всего 26 самолетов A330neo, эксплуатационные отзывы и данные о надежности ограничены. У Trent 1000 были проблемы с конструкцией, которые, как сообщается, уникальны для этого продукта.

РБ 199 Двигатель. Источник изображения: panavia.de

AE 3007 (американские военные: F137) — турбовентиляторный двигатель, используемый на беспилотных летательных аппаратах (БПЛА) Boeing MQ-25 Stingray, Northrop Grumman RQ-4 Global Hawk и Northrop Grumman MQ-4C Triton. Они также используются в семействе Cessna Citation X и Embraer ERJ. Среди их истребительных двигателей был РБ-19.9 используется на Panavia Tornado. Знаменитый Pegasus с вектором тяги (изначально конструкция Bristol Siddeley, которую переняла компания Rolls-Royce, когда они приобрели эту компанию) является основной силовой установкой Harrier Jump Jet и его производных.

Pratt & Whitney

Pratt & Whitney занимает третье место после GE и Rolls-Royce по доле рынка. Сейчас это дочерняя компания Raytheon Technologies. Авиадвигатели Pratt & Whitney широко используются как в гражданской, так и в военной авиации. Интересно, что у него много совместных предприятий с ведущими производителями буксировочных двигателей. Помимо авиационных двигателей, Pratt & Whitney производит газовые турбины для промышленности, производства электроэнергии и морских судов. В 2017 году в компании работало 38 737 сотрудников, и она обслуживала более 11 000 клиентов в 180 странах мира. Доход компании составил 16,2 миллиарда долларов США. Компания осталась под эгидой своей материнской компании после слияния United Technologies и Raytheon.

Двигатель Pratt and Whitney JT9D. Источник изображения: airandspace.si.edu

Их двигатель JT9D был выбран компанией Boeing для установки на оригинальный Boeing 747 «Jumbo jet». Серия PW4000 является преемником JT9D и используется на некоторых самолетах Airbus A310, Airbus A300, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, Airbus A330 и MD-11. PW4000 сертифицирован для 180-минутной работы в режиме Extended Twin Operations (ETOPS) при использовании в двухдвигательных самолетах. PW4000 имеет три варианта с диаметром вентилятора 94 дюйма (2,4 м), 100-дюймовый (2,5 м) вентиляторный двигатель, разработанный специально для двухдвигательного самолета Airbus A330, и 112-дюймовый (2,8 м), предназначенный для установки на Boeing 777.

Двигатель PW4000. Источник изображения: conceptbunny.com

Прошло почти четыре года с тех пор, как Pratt & Whitney запустила в эксплуатацию первый турбовентиляторный двигатель с редуктором (GTF), и компания продолжает работать над снижением производственных затрат при одновременном увеличении производства. Он также работает над снижением расхода топлива, улучшением уровня шума и выбросов, а также повышением надежности. Будущие двигатели P&W, вероятно, будут включать в себя более современные материалы, такие как композиты с керамической матрицей, и компания разрабатывает гибридно-электрические двигатели. Архитектура GTF никуда не денется, потому что ее можно масштабировать для создания новых двигателей для узкофюзеляжных или широкофюзеляжных самолетов, включая предложенный Boeing новый самолет среднего класса. Турбовентиляторный двигатель с редуктором станет основой любой будущей разработки продукта, которую мы будем делать.

Двигатель Pratt & Whitney F135. Источник изображения: taeaerospace.com

Pratt & Whitney F119 и его производная F135 устанавливаются на F-22 Raptor ВВС США и международный F-35 Lightning II соответственно. Rolls-Royce отвечает за подъемный вентилятор, который обеспечивает варианты F-35B возможностью STOVL. Двигатель F100 был впервые использован на F-15 Eagle и F-16 Fighting Falcon. Более новые модели Eagle и Falcon также поставляются с GE F110 в качестве опции, и они конкурируют друг с другом.

Двигатель CFM LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion). Источник изображения: aermech.com

CFM International

CFM International является совместным предприятием GE Aircraft Engines и французской компании SNECMA. Они создали очень успешную серию CFM56, используемую на самолетах семейства Boeing 737, Airbus A340 и Airbus A320. Названия CFM International и линейки продуктов CFM56 произошли от коммерческих обозначений двигателей двух материнских компаний: CF6 GE и M56 Snecma. CFM International продвигается вперед с производством своих новых двигателей серии Leap, которые охватывают диапазон тяги 23 000–35 000 фунтов (102–155 кН), поскольку переход от устаревшего CFM56 набирает обороты. В 2017 году CFM поставила 1,900, включая 459 двигателей LEAP (Leading Edge Aviation Propulsion), из которых компания планирует поставить 1200 двигателей в 2018 году, 1800 — в 2019 году и более 2000 — в 2020 году. планирует произвести 1400 двигателей в 2020 году. Доля CFM56 на рынке A320neo составляет 60%.

Двигатель Двигатель Allaince GP7277. Источник изображения: conceptbunny.com

Engine Alliance

Engine Alliance — это совместное предприятие GE и Pratt & Whitney, созданное 19 августа на паритетных началах.96 для разработки, производства, продажи и поддержки семейства современных авиационных двигателей для новых самолетов большой грузоподъемности и дальней авиации. Основным применением такого двигателя, GP7200, изначально были проекты Boeing 747-500/600X, прежде чем они были отменены из-за отсутствия спроса со стороны авиакомпаний. Вместо этого GP7000 был повторно оптимизирован для использования на суперджамбо Airbus A380. На этом рынке он конкурирует с Rolls-Royce Trent 900, стартовым двигателем для самолета. Два варианта: GP7270 и GP7277.

International Aero Engines V 2500 Work Share. Источник изображения: slideplayer.com

International Aero Engines

International Aero Engines является зарегистрированным в Цюрихе совместным предприятием Pratt & Whitney, MTU Aero Engines и Japanese Aero Engine Corporation. В результате сотрудничества был создан V2500, вторая самая успешная программа коммерческих реактивных двигателей, производимых сегодня по объему, и третья самая успешная программа коммерческих реактивных двигателей в истории авиации. V2500 представляет собой двухвальный турбовентиляторный двигатель с высокой степенью двухконтурности, который используется в семействе Airbus A320, McDonnell Douglas MD-9. 0 и Embraer KC-390. Название двигателя представляет собой комбинацию римской цифры V, символизирующей пять первоначальных членов консорциума International Aero Engines, который был создан в 1983 году для производства двигателя V2500. Модель 2500 представляет собой 25 000 фунтов силы (111 кН), создаваемую исходной моделью двигателя, вариантом V2500-A1. Сертификация типа FAA для V2500 была предоставлена ​​в 1988 году. К июню 2018 года было построено более 7600 единиц. Он производит реактивные двигатели для крылатых ракет и малых реактивных самолетов. Они производят двигатели с 1970s, а диапазон обеспечивает тягу от 1000 до 3600 фунтов. Двигатели используются в качестве оригинального оборудования на самолетах Cessna Citation Jet CJ1–CJ4, Cessna Mustang, Beechcraft 400XPR и Premier 1A, а также существует несколько программ разработки с другими производителями. Ассортимент также очень популярен на рынке переоборудования двигателей, который используется Sierra Jet и Nextant, чтобы вдохнуть новую жизнь в стареющие платформы.

Двигатель Honeywell F124. Источник изображения: Formulaf1results.blogspot.com

Honeywell Aerospace

Honeywell Aerospace — один из крупнейших производителей авиационных двигателей и авионики, а также производитель вспомогательных силовых установок (ВСУ) и некоторых других авиационных изделий. Штаб-квартира находится в Фениксе, штат Аризона, и является подразделением конгломерата Honeywell International. Серия Honeywell/ITEC F124 используется в военных самолетах, таких как Aero L-159 Alca и Alenia Aermachhi M-346. Серия Honeywell HTF7000 используется в самолетах Bombardier Challenger 300 и Gulfstream G280. Турбовентиляторные двигатели ALF502 и LF507 производятся в рамках партнерства между Honeywell и китайской государственной корпорацией промышленного развития. Партнерство называется International Turbine Engine Co.

Авиадвигатель

Авиадвигатель — российский производитель авиадвигателей, пришедший на смену Советскому конструкторскому бюро Соловьева. В настоящее время компания предлагает несколько версий двигателя ПС-90 для двигателей Ильюшин Ил-96-300/400/400Т, серии Туполев Ту-214 и Ильюшин Ил-76-МД-90. Компания также разрабатывает новый двигатель ПД-14 для нового российского авиалайнера МС-21.

Двигатель «Авиадвигатель ПД-14». Источник изображения: Википедия

Ивченко-Прогресс

Ивченко-Прогресс — украинская компания по производству авиационных двигателей, которая пришла на смену советскому конструкторскому бюро Ивченко. Некоторые из их моделей двигателей включают Прогресс Д-436, устанавливаемый на Антонов Ан-72/74, Яковлев Як-42, Бериев Бе-200, Антонов Ан-148 и Туполев Ту-334. На «Прогрессе Д-18Т» установлены два самых больших в мире самолета — Антонов Ан-124 и Антонов Ан-225.

Прогресс Д-18Т на Ан-225. Источник изображения: Википедия

Российские двигатели

НПО «Сатурн» — российский производитель авиадвигателей, образованный в результате слияния компаний «Рыбинск» и «Люлька-Сатурн». Двигатели Сатурна включают Люлька АЛ-31, Люлька, НПО Сатурн АЛ-55 и используются во многих самолетах бывшего Восточного блока, таких как Туполев Ту-154. Saturn владеет 50% акций совместного предприятия PowerJet со Snecma.

Сатурн АЛ-41Ф. Источник изображения: Википедия

Двигатели НПО «Сатурн» устанавливаются на многие российские истребители. Последний АЛ-41Ф — это обозначение двух различных вариантов российских военных турбовентиляторных двигателей. НПО «Сатурн» АЛ-41Ф — российский ТРДД с изменяемой степенью двухконтурности, предназначенный для сверхкрейсерских полетов МФИ ( Многофункциональный фронтовой истребитель , «Многофункциональный фронтовой истребитель»), результатом которой стал проект Микояна 1.44. Джейн считает его российским аналогом двигателя General Electric YF120, который проиграл более традиционному YF-119 с фиксированным байпасом в программе двигателей Advanced Tactical Fighter. После отмены программы MFI обозначения АЛ-41Ф1С и АЛ-41Ф1 были присвоены сильно модернизированным вариантам АЛ-31Ф, которые используются на самолетах-невидимках Су-35С и первых серийных самолетах-невидимках Су-57.

Крупнейшая в России программа двигателей для гражданских самолетов сосредоточена на ПД-14 «Авиадвигатель», который впервые будет установлен на двухдвигательный реактивный самолет «Иркут МС-21». По словам «Иркута», три летно-испытательных экземпляра МС-21-300 были изготовлены, а четвертый собран, и в настоящее время проводится установка систем. Все четыре оснащены двигателями Pratt & Whitney PW1400G. «Иркут» намерен предложить в качестве опции для самолета ПД-14. Он сообщил, что модифицирует первый серийный МС-21 для летных испытаний с ПД-14. Силовая установка получила российскую сертификацию от регулирующего органа Росавиации в середине октября 2018 года после летных испытаний на Ил-76, и в настоящее время предпринимаются усилия для получения подтверждения от Агентства авиационной безопасности Европейского Союза. Названный в честь тяги 30 800 фунтов (137 кН), ПД-14 оснащен трехступенчатым компрессором низкого давления и восьмиступенчатым компрессором высокого давления, соединенными с двухступенчатой ​​турбиной высокого давления и шестиступенчатой ​​турбиной низкого давления. -турбина давления. Макеты силовой установки, показанные на Московском авиасалоне МАКС, отличались композитными узлами гондол, полыми титановыми лопастями и другими технологиями. Дата первого полета МС-21 с двигателем ПД-14 не установлена. Но отечественное производство двигателей для этого типа, как и производство самого самолета, стало важным вопросом после санкций США за материалы. Предполагается, что ПД-14 станет частью семейства, которое будет расширено до ПД-35 с большой тягой, потенциально для CRAIC CR9.29, а также проекты, включая возможную модернизацию Ил-96.

Предлагаемые версии с меньшей тягой включают ПД-10, предназначенный для установки на «русифицированную» версию Sukhoi Superjet 100, которая в настоящее время оснащена исключительно франко-российским двигателем PowerJet SaM146. Совместное предприятие с 15-летней историей недавно достигло 400 поставок двигателей для программы Superjet с августа 2010 года. По словам производителя, общее время работы силовой установки превышает 1,3 миллиона часов, при этом один «флагманский» двигатель достигает более 9 часов. ,600ч.

SaM146, единственная силовая установка для Sukhoi Superjet-100. Источник изображения: http://superjet.wikidot.com/. -завод для Sukhoi Superjet-100.

Климов

Климов был создан в начале 1930-х годов для производства и усовершенствования поршневого двигателя Hispano-Suiza 12Y V-12 с жидкостным охлаждением, на который СССР получил лицензию. В настоящее время Климов является производителем ТРДД Климов РД-33.

ТРДД Климов РД-33. Источник изображения: Wikipedia

EuroJet

EuroJet Turbo GmbH — многонациональный консорциум, партнерами которого являются Rolls Royce из Великобритании, Avio из Италии, IP из Испании и MTU Aero Engines из Германии. Компания была создана в 1986 году для управления разработкой, производством, поддержкой, техническим обслуживанием, поддержкой и продажей турбовентиляторного двигателя EJ200 для Eurofighter Typhoon.

Китайские ТРДД

Три китайские корпорации строят турбовентиляторные двигатели. Некоторые из них являются лицензионными или модифицированными версиями европейских и российских турбовентиляторных двигателей, а другие являются отечественными моделями. Shenyang Aircraft Corporation производит WS-10, Xi’an Aero-Engine Corporation производит WS-15, а Guizhou Aircraft Industry Corporation производит турбовентиляторные двигатели WS-13.

Китайский двигатель WS-15. Источник изображения: globalsecurity.org

Китайский Comac C919 все еще продолжает испытательные полеты и, похоже, готов к поступлению на вооружение китайских авиаперевозчиков — пока без китайских двигателей. Прототип CJ-1000AX, альтернативной силовой установки, производимой китайским производителем двигателей AVIC Commercial Aircraft Engine (ACAE), был впервые обнародован в декабре 2017 года после 18 месяцев сборки. Годом ранее ACAE подписала контракт с Comac на поставку двигателей для узкофюзеляжной программы. Государственная газета Global Times рекламировала CJ-1000AX как «самодельный двигатель», который «в будущем заменит импортные иностранные двигатели». С919 первоначально будет оснащаться двигателями CFM International Leap-1C. CJ-1000AX достиг важной вехи в своем развитии, когда он был включен. По словам китайских официальных лиц, ядро ​​​​ТРДД с высокой степенью двухконтурности достигло максимальной скорости 6600 об / мин. FlightGlobal ранее сообщал, что Китай планирует построить еще 24 прототипа двигателя CJ-1000 для поддержки кампании по повышению летной годности, с вводом в эксплуатацию после 2021 года. Global Times рисует светлое будущее для ТРДД: «CJ-1000 разработан для C919, но ожидается, что к 2025 году на мировом рынке будут установлены Boeing 737 или Airbus A320 или аналогичные недавно построенные самолеты».

Китайский двигатель AEF3500. Источник изображения: zzwave.com/

Между тем, AEF3500, ранее называвшийся CJ-2000, был впервые представлен на авиашоу China Airshow 2018 в Чжухае. ТРДД был представлен в качестве альтернативы китайскому двигателю для широкофюзеляжной китайско-российской программы CRAIC CR929. Мало что известно о статусе AEF3500, но в сообщениях СМИ предполагается, что он может быть введен в эксплуатацию на CR9.29 примерно к 2030 году. Как и C919, CR929 может поступить на вооружение в 2025 году с западными двигателями, прежде чем несколько лет спустя будет предложен вариант китайского производства. Однако он может столкнуться с конкуренцией со стороны России в лице ПД-35-1 Авиадвигателя. Компания United Engine и «Авиадвигатель» были выбраны Москвой для разработки демонстрационной силовой установки. В то время как AECC продолжает работу над двумя типами двигателей, самолеты, которые они должны были приводить в действие, продолжают развиваться. Еще неизвестно, сможет ли Китай одержать двойную победу с двигателями отечественного производства на отечественном самолете.

Японские турбовентиляторные двигатели

Ishikawajima-Harima Heavy Industries — японская компания по производству авиационных двигателей. Компания производит F3 для Kawasaki T-4, XF5-1 для ATD-X и F7 для Kawasaki P-1.

Северокорейские ТРДД

Кумсонг-3 — северокорейский отечественный вариант/клон Х-35, вероятно, основанный на Х-35У из-за дальности полета. Х-35У имеет ТРДД.

Индийское научно-исследовательское учреждение по газовым турбинам (GTRE)

GTRE является учреждением правительства Индии при Организации оборонных исследований и разработок (DRDO). Он произвел турбовентиляторный двигатель GTRE GTX-35VS Kaveri, предназначенный для установки на HAL LCA Tejas, и усовершенствованный средний боевой самолет (AMCA).

ТРДД GTRE GTX-35VS Kaveri. Источник изображения: Википедия

Дилемма для основных производителей гражданских двигателей

Производители силовых установок сталкиваются с противоречивыми требованиями к производительности, надежности и огромной производительности. Суровая реальность для производителей планеров заключается в том, что, несмотря на все новые материалы и электронное волшебство, которые они включают в свою следующую программу авиалайнеров, именно движущиеся части, свисающие с каждого крыла, всегда обеспечивают большой шаг в эффективности — и, следовательно, в производительности. Поэтому, когда авиакомпании оказывают давление на Airbus и Boeing, чтобы обеспечить большую дальность полета с меньшими эксплуатационными расходами и конкурентоспособной ценой, именно такие компании, как GE, Pratt & Whitney и R-R, берут на себя основное бремя обеспечения этих характеристик. И они часто пытаются достичь этого с невероятной производительностью, о которой до недавнего времени не знали. Генеральный директор CFM International Гаэль Мехест отмечает, что производитель двигателей производит 40-45 двигателей Leap в неделю. Директор по маркетингу P&W Пол Финклештейн говорит, что разгон турбовентиляторного двигателя с редуктором (GTF) был «в пять раз быстрее», чем его предыдущая узкофюзеляжная силовая установка V2500. Но последствия этих высоких ставок обоюдоострые. Поскольку объемы находящихся в эксплуатации двигателей быстро увеличиваются, риск серьезного сбоя при выявлении проблемы может быть намного выше. Это дилемма, с которой сталкиваются все заинтересованные стороны, и в последние годы многие на собственном опыте убедились в этом.

Снижение производительности 737 Max

Специалисты по двигателям готовились обеспечить производство 57 самолетов в месяц, когда полеты 737 Max были приостановлены. Boeing 737 Max оснащен исключительно двигателем Leap-1B. Несмотря на то, что узкофюзеляжный самолет с модернизированным двигателем был остановлен, производство продолжалось, хотя и с более низкой скоростью — 42 самолета в месяц, что требовало еженедельной поставки около 20 двигателей. Производство самолетов возобновилось в мае 2020 года низкими темпами. 18 ноября 2020 года FAA разрешило MAX вернуться в строй после внесения необходимых изменений в конструкцию. В тот день, когда самолет вернется в воздух, Boeing будет настаивать на наращивании производства». Тем не менее, более плавное наращивание мощности позволило CFM справиться с проблемами цепочки поставок. На тот момент, когда этот тип был остановлен, 54 авиакомпании летали 389 самолетов.737 Max, налет которых составил 1,7 миллиона часов.

Двигатель Прыжок-1Б. Источник изображения: thepointsguy.com

Подводя итоги

В отрасли очень мало крупных производителей авиационных двигателей. Авиационный двигатель представляет собой сложную машину, которая должна работать на очень больших высотах и ​​на очень высоких скоростях. Его компоненты должны выдерживать высокие скорости вращения и очень высокие температуры. Для многих одно- и двухдвигательных самолетов надежность двигателя должна быть очень высокой. Двигатели должны быть очень экономичными для увеличения дальности полета и выносливости, а также для обеспечения большего расстояния на одного пассажира при израсходованном топливе. Очень важным критерием двигателя является высокая тяговооруженность.

По данным Flight Global, эксплуатируемый парк авиалайнеров и грузовых самолетов в 2016 г. составлял 60 000 двигателей и должен вырасти до 103 000 в 2035 г. при доставке 86 500 двигателей. Большинство из них будут двигателями средней тяги для узкофюзеляжных самолетов с поставкой 54 000 штук, при росте парка с 28 500 до 61 000 самолетов. Двигатели большой тяги для широкофюзеляжных самолетов, стоимость которых составляет 40–45% рынка в стоимостном выражении, вырастут с 12 700 двигателей до более чем 21 000 при поставке 18 500 штук. Региональные реактивные двигатели весом менее 20 000 фунтов (89кН) парк вырастет с 7500 до 9000, а парк турбовинтовых самолетов для авиалайнеров увеличится с 9400 до 10200. Доля производителя на рынке должна возглавить CFM с 44%, за ней следует Pratt & Whitney с 29%, а затем Rolls-Royce и General Electric с 10% каждая.

Несмотря на многолетние инвестиции в исследования и разработки, Китай продолжает бороться за собственный двигатель. Неоперившаяся попытка Индии создать двигатель LCA Kaveri пока не увенчалась успехом. Как видно, многие крупные производители создали совместные предприятия для доступа как к технологиям, так и к рынкам. Возможно, это лучший путь для Индии. В то же время было бы неплохо выйти на рынок MRO, создав предприятия по техническому обслуживанию, ремонту и капитальному ремонту для существующих крупных производителей двигателей.

Like this:

Like Loading…

Aviadvigatel PD-14 — frwiki.wiki

Den PD-14 (opprinnelig PS-14

) er en siste generasjons turbo utviklet av det russiske selskapet Aviadvigatel å бли стемпель драйвверкет для Иркоут МС-21 твиллинг-мотор пассажерфлай. PD-14 ble avduket i begynnelsen av 2010, med utviklingskostnader за 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов). Selskapet startet en sertifiseringsprosess rundt 2012.

PD-14-familien forventes å vokse med PD-18R giret turbofan, med skyvekraft от 18.000 до 20.000 кгp . Det forventes muligheter i tungtransportfly sektoren, например Ил-96.

PD-14 BLE Utviklet в рамках программы Det Føderale «Utvikling Av Sivil Luftfartsutstyr I Russland I 2002-2010 OG Frem Til 2015», Det Er Den Første Sivile Motoren I Motoren I Harlie Som Har Blitt utvik det Er Første Sivile Motoren I Harlie Som Har Blitt utvik det Er Første Sivile Motoren I Russisk Histire Som Har Blitt ut Цена на PD-14 составляет менее 5,5 миллионов долларов.

Я 2016, av 175 bestillinger på MS-21-fly signert, valgte to kunder den russiske motoren, med totalt 27 fly.

Саммендраг

  • 1 Утвиклинг
  • 2 Дизайн и дизайнер
  • 3 версии
    • 3.1 Стартер
    • 3.2 Модельер Avledede
  • 4 Сокнадер
  • 5 Merknader og referanser
    • 5.1 Меркнадер
    • 5.2 Референсер
  • 6 часов
    • 6.1 Соответствующий артикул

Утвиклинг

Сельскапет Авиадвигатель и Моторпродузентен «Пермский моторный завод» джоббер со средним моторным оборудованием с легкими тягами для двигателей и мотоциклов, со средним весом от 122 до 153  кН . Авиадвигатель специализации и дет виль være в запрещенной версии av PS-12 (в крафтовой версии av PS-90A) лучше всего av en dobbeltkroppsarkitektur med et høyt classisk fortynningsforhold.

PD-14 с газовым генератором и PS-12, с 8-ступенчатым компрессором и 8-ступенчатым компрессором с турбиной Dens lavtrykksdel 4 kompressortrinn (includert viften) og seks turbintrinn. Диаметр Viftenes vil være 1,90  м , или денные моторен виль редусере дривстоффорбрюкет с содержанием от 10 до 15% sammenlignet med CFM56 . Det russiske selskapet sier også at motoren ikke bare vil bli brukt av fly i MS-21-familien, men også av forbedrede derivater av Tupolev Tu-204 или av det русско-индийский многоцелевой транспортный самолет UAC / HAL It. -214 .

Flytester av PD-14 под управлением модифицированного Ил-76LL начиная с ved Forskningsinstituttet på Gromov-flyet  (i) . Mer enn elleve enheter (av de 70 enhetene som allerede er bestilt) av denne motoren er allerede satt sammen, etter å ha utført en første serie på sexten komplette flyvninger, uten store feil.

I июнь 2016 г. в России запущена версия турбокафта PD-14 для привода вертолета с транспортным средством Ми-26.

I følge Flight Global- nettstedet er et et mark for enda kraftigere motorer (311  kN ) i ferd med å apne seg for å bli montert på fremtidige russiske eller kinesiske bredbuksfly. Disse potensielle kundene vil da finne seg overfor de to vanlige produsentene Pratt & Whitney og CFM International, мужчины vil kanskje også ha en lokalt designet motor. United Engines (UEC), Holdingselskapet Eid av Rostec, som kontrollerer Aviadvigatel, kunngjør at en fremtidig PD-35 allerede ville være under utvikling for å møte disse fremtidige behovene.

Дизайн и функциональность

Foreslått som et svar på de de este vestlige technologiske underverk som er motorene to CFM International og Pratt & Whitney, ble motoren utstilt for publikum for the første gang på MAKS International Aerospace Show 2013 в Москве, Россия. Авиадвигатель АВДУКЕТ ДЕМОНСТРАЦИОННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ АВТОМОБИЛЬ ПД-14 с серией 100-01 , номер 100-01 , один из вариантов для MS-21-motoren, også under utvikling. Селв ом дет русский selskapet Allerede Hadde Presentert skalamodeller av motoren, markte dette utseendet на MAKS 2013 brennevinet, Fordi Det вар Første банды produsenten avduket и др reelt eksempel på де Aller Siste teknologiske fremskrittene som var tilgjengelige.

Моторный ходуль со средним блазером на 1,90  м в диаметре, лучший в среднем 18  langkabelblader лагет ав титанлеринг . Denne Viftediameteren gir ettytynningsforhold På 8,5: 1, Somer Betydelig Større Enn På Tidligere Russiske Moterer, Men Likevel Litt в соответствии с Forholdene 10: 1 Oppnådd Av CFM Leap-1a Eller 12: 1 Av1400G Fra Pratt & Whitney. Sistnevnte er basemotoren valgt av Irkout for å drive MS-21 når den går idrift forventet i 2017, men PD-14 forblir planlagt som et lokalt designet erstatningsalternativ. Авиадвигатель innrømmer at PD-14 også kan gi en ny gassgenerator, som kan utvikles til en motor med betegnelsen PD-18R , который может быть установлен на плате PW1400G.

Селв ПД-14, который можно увидеть на МАКСе, авслорте в Авиадвигателе, где есть многокомпонентные композитные технологии, ток ден руссик билпродусентен игджен на андре матер. Den Forste fasen av høytrykksturbinen tin den russiske motoren ble presentert med 3D-modellering og interne kjølekanaler, elementer som vanligvis er kjennetegnene på de nyeste modellene av vestlige motorer. Moderne elementer inkluderte også tredimensjonale aerodynamiske virvelgeneratorer i forbrenningskamrene og turbinbladene laget av monokrystallinsk materiale. På samme måte var kappen rundt motoren og dens nacelle 65% laget av komposittmaterialer. Den russiske produsenten satser også pådriftskostnader som er 17% lavere enn konkurrentene.

Versjoner

Мотор Første

  • PD-14 : Предварительная версия двигателя, несколько платных плат по MS-21-300. Den er vurdert til 137,3 kN trykk;
  • PD-14A  : версия «Deflatert» на моторе, которая установлена ​​на MS-21-200-versjonen. Den er vurdert til 122,6 kN trykk;
  • PD-14M  : Крафт-версия для двигателя MS-21-400, мощность до 153  кН . Lavtrykksturbinen for et ekstra trinn (всего 5 trinn. Dens opprinnelige operasjonsevne (IOC) до 2018 года.

Модельер Авледеде

  • PD-7 : Версия Avledet, med en skyvekraft på 78  кН . Ден Скаль Драйв Антонов Ан-148;
  • PD-10 : Авледет версия для Sukhoi Superjet 130 (en) , med en skyvekraft på 108  kN . Den opprinnelige operasjonelle kapasiteten er planlagt до 2018 года;
  • PD-18R  : версия utstyrt med en girkasse, калибр med 177  кН trykk. Планируется выполнение операций до 2020 года. День запуска Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, Ил-214 и Ил-106 (ru).
ПД-14-семейство авиационных турбореактивных двигателей
Модель ПД-14А ПД-14 ПД-14М ПД-10
Максимал старткрафт 122,58 кН 137,29  кН 152,98  кН 106,89  кН
Том Массе 2,870  кг 2,970  кг 2350  кг
Blåserдиаметр 1900  мм 1677 мм
Конфигурация компрессора (блок +) 3 LP-сценера + 8 HP-сценеров 4 LP-сценера + 8 HP-сценеров 1 сцена LP + сцена 8 HP
Турбинконфигурация Сценер 2 HP + Сценер 6 LP Сценер 2 HP + Сценер 5 LP
Фортиннингшастигет 8,6:1 8,5:1 7,2:1
Компресьонсфорхолд 38: 1 41:1 46:1

Приложения

  • Иркоут МС-21
  • Суперджет 130 ( томмер )

Merknader og referanser

Меркнадер

  1. ↑ Gassgeneratoren er den delen av en turbojet motor som opprettholder kontinuerlig дрейф. På en turbofan er dette motorens sentrale kropp, som utgjør den «varme» strømmen, i motsetning til sekundærstrømmen, som er den delen av luft som viften vender rundt hjertet av motoren.

Реферансер

  1. (в) » Испытания основного двигателя ПД-14 lancé » » на http://en.take-off.ru/ , Взлет (апнет 19.декабря 2016 )
  2. (в) »  I 2011 г. в ОАО «Авиадвигатель» завод ПД-14 демонстратор двигателя «» на сайте www.avid.ru, Авиадвигатель,
  3. (in) » Интерфакс Россия: Авиационный реактивный двигатель ПД-18Р станет самым мощным в семействе 9 ТРД ПД-14  » (Arkiv • Wikiwix • Archive.is • Google • Hva skal jeg gjøre) , Allbusiness (апнет 19 декабря 2016 г. )
  4. (в) « Авиадвигатели ПЕРМЬ: Интервью «, Informasjons-og teknisk nyhetsbrev , Авиадвигатель, nr .  22, , с.  11 ( онлайн [PDF] , åpnet 19 декабря 2016 г. )
  5. а б в д о г (номер) « ПД-14-моторен выставлен на продажу на Международном двигателестроительном форуме » , адрес http://www.avid.ru/ , Авиадвигатель,
  6. A B C D E F G H I J OG K (EN) Стивен Тримбл, « Analys: PD-14 GJENOPPLIVE
  7. (i) Владимир Терлецкий, « russiske fly Designer Testet Gårsdagens Motor » на http://www. rusbiznews.com/ , Rus Business News (апнет 19 декабря 2016 г.)
  8. (в) « PD-14A » , Deagel (апнет 19 декабря)
  9. (в) Владимир Карнозов, « Nye motorer for Russlands tunge løftehelikopter», Aviation International News, (в сети 19 декабря 2016 г.)
  10. A OG B (I) Стивен Тримбл, « MAKS: Russland Lofter Sløret ER PD-14 Демонстратор, Nyeste Motorteknologi », Flight Global, (Å-emply, (chpnet 1
  11. (в) « PD-14M » на http://www.deagel.com/, Deagel (на сайте 19 декабря 2016 г.)
  12. (in) »  PD-10  » на http://www.deagel.com/ , Deagel (апнет 19 декабря 2016 г.)
  13. (в) « PD-18R » на http://www.deagel.com/, Deagel (на сайте 19 декабря 2016 г.)

Se også

Relaterte Artikler

  • Авиадвигатель
  • Авиадвигатель ПС-90
  • ACAE CJ-1000A
  • CFM International LEAP-X
  • Пратт энд Уитни PW1000G

Aviadvigatel PD-14-Frwiki.wiki

PD-14 (Původně PS-14 ) Je Nejnovějshí Generace-2-ú-2-ú-2-ú-2-ú-2. PD-14 был выпущен почтовым ящиком 2010 года с выигрышными наградами 35 миллиардов рублей (1,1 миллиарда долларов). Společnost zahájila proces certifikace kolem roku 2012.

Očekává se, že rodina PD-14 poroste s turbodmychadlem s prevodovkou ПД-18Р с тахем от 18 000 до 20 000 кгс . Очевидцы, которые хранят грузы в грузовом транспортном средстве, как Ил-96 .

Модель ПД-14 была выведена в рамках федеральной программы «Выпуск гражданской авиации в Руску в летеч 2002–2010 и до конца 2015 года» и является первым гражданским строем в истории Русской, который был выведен с его гондолой. Предоплата, равноценная цене PD-14, стоит менее 5,5 миллионов долларов США. В конце 2016 года размер 175 лет на летучке МС-21 выбрали два заказанных русских двигателя, которые произвели целый 27 лет.

южный

  • 1 Вывой
  • 2 Строительство и власть
  • 3 стих
    • 3.1 Поворотный двигатель
    • 3.2 Одвоенные модели
  • 4 Приложения
  • 5 Poznámky a odkazy
    • 5. 1 Познамки
    • 5.2 Одказы
  • 6 Виз таке
    • 6.1 Související články

Розвой

Společnost Aviadvigatel and výrobce motorů Пермский моторный завод Практика на новый мотор без двигателя току вентилятора и ядра мотора с тахем в розетке 122 и 153  кН . Авиадвигатель upřesňuje, который был выпущен или выпущен в версии PS-12 (выпущенной версии PS-90A), был установлен с архитектурой dvou těl с высоким классическим pomerem ředění.

PD-14 будет с генератором от PS-12, который будет с 8-ступенчатым высококотловым компрессором и 2-ступенчатой ​​высококотлаковой турбиной. Jeho nízkotlaká část bude mít 4 kompresorové stupně (včetně dmychadla) a šest turbínových stupňů. Прумер дмыхадла буде 1,90  м а новый мотор в стандартном исполнении с CFM56 с низким содержанием масла или 10 до 15% . Русская совокупность таков, что двигатель небуду использовать машину летадла МС-21, а также вылеплены производные Туполев Ту-204 небо российско-индийский вице-транспортный летун UAC / HAL He . -214 .

В розыске заказанных летных зкоушек ПД-14 под крылом управеного Ил-76ЛЛ вэ Визкумнем ставу пржи лету Громов  (в) . Více než jedenáct jednotek (z již objednaných 70 jednotek) tohoto motoru již bylo smontováno aprovlo první sérii šestnácti uplných letů, které nevykazovaly žádné zásadní denostatky.

В начале 2016 г. Руско завезло новую версию турбовального двигателя ПД-14 к погоне за транспортным средством вертолета Ми-26 .

Podle webu Flight Global se brzy otevře trh pro jestě výkonnější motory (311  kN ), který by vybavil budoucí ruská nebo širokopásmová letadla. Это потенциальные заказы, сделанные с помощью пакета ocitli, прежде чем две обобщающие разработки Pratt & Whitney и CFM International, а также возможность получить местный двигатель. United Engines (ОДК), холдинговая сполечность властная сполечность Ростех, владелец авиадвигателя, известный, же про сплнэни технобудущ потржеб жиж буде вывижен будуці ПД-35.

Дизайн функции

Tento Motor, Navržený Jako Reakce na nejnovějshí západní Technologické Zázraky, Které Jsou Motory Společností Cfm International A Pratt & Whitney, Byleejnosti Poprvé Psedstaven Naezinárodímechemechemechemechemechemechemechemechemechemechemechemecemosti Polechností. Авиадвигатель представил технологический демонстратор ПД-14 с серийным номером 100-01 , установленный как альтернатива мотору MS-21, который можно взять с собой. Какова русская производительность после того, как были поставлены уменьшенные модели мотора, которые были выпущены на МАКС 2013?

Мотор был выставлен с дмихадлем или прумеру 1,90  м , твореным 18  лопатками длинных корд выробеных из титана . Tento průměr dmychadla poskytuje ředicí poměr 8,5: 1, což je podstatně vyШushí než u předchozích ruských motorů, ale stále mírně pod-poměry 10: 1 dosaženými u cfm lep-1 nebo 12: 1. Десять заводских моторов, которые были собраны Иркоут выбрала к снаряжению МС-21 перед поездкой, которая закончилась в 2017 году, але ПД-14 был спланирован как локальный наврежен альтернативный. Авиадвигатель двигателя, а также ПД-14 с использованием нового генератора, который может быть установлен на двигатель, обозначенный как PD-18R , который сделан мелкими зубами дмичадло подобно PW1400G.

Пржестоже модели ПД-14 выставлены на велерху МАКС одхалил, же Авиадвигатель досуд немэл пржижмут технологии композитных лопаток вентилятора, русская автомобильная доганела jiné způsoby. Первый ступень высококотлаки турбины рускего мотору был предварительно помог 3D моделировани и внутренних хладичих каналов, ктерь йсоу обвыклъ характеристические знаки поздней западной модели мотора. Mezi moderní prvky patřily také trojrozměrné aerodynamické generátory vírů ve spalovacích komorách a lopatkach turbín z monokrystalického materialu. Stejně tak kapotáž obklopující motor a jeho gondolu byla ze 65% vyrobena z kompozitních materiálů. Ruský výrobce také sází na provozní náklady, které jsou или 17% nižší než u konkurence.

Verze

Электродвигатель Počáteční

  • PD-14 : Почтовый ящик на моторе, который может быть установлен на MS-21-300. Je dimenzován na tah 137,3  кН ;
  • PD-14A : «Выпущена» версия двигателя, которая может быть установлена ​​на версии MS-21-200. Je Dimenzován na 122,6  kN tahu;
  • ПД-14М : Верхний конец приводного двигателя для МС-21-400, размер 153  кН . Jeho nízkotlaká turbína získává další stupeň (celkem 5 stupňů. Jeho počáteční provozní kapacita (IOC) был запланирован на 2018 год. Měla by Také Napájet Ильюшин Ил-76МД-90А и Ил-78М-90А.

Одвозене модели

  • PD-7  : Odvozená verze s tahem 78  кН . Мело на самолете Антонов Ан-148 ;
  • PD-10 : Предложение о покупке Suchoj Superjet 130 (en), стахем 108  кН . Его почетный операционный капитал je naplanována на рок 2018;
  • ПД-18Р  : Verze vybavená dmychadlem, kalibrovaným na tah 177  kN . Его технический операционный потенциал был запланирован на 2020 год. Недавно были выпущены Ту-214, Ил-96-300 и Ил-96-400Т, Ил-214 и Ил-106 (ru).
Родина моторного масла PD-14
Моделька ПД-14А ПД-14 ПД-14М ПД-10
Максимальные взлеты 122,58  кН 137,29  кН 152,98  кН 106,89  кН
Праздна Хмота 2870  кг 2970  кг 2350  кг
Прумер дмыхадла 1900  мм 1677 мм
Konfigurace kompresoru (dmychadlo+) 3 ступени LP + 8 ступенек HP 4 ступени LP + 8 ступенек HP 1 ступень LP + 8 ступней HP
Конфигурация турбины 2 ступени HP + 6 ступеней LP 2 ступени HP + 5 ступеней LP
Мира Ржедени 8,6:1 8,5:1 7,2:1
Компресни Помер 38: 1 41:1 46:1

Апликаче

  • Иркоут МС-21
  • Суперджет 130 (дюйм)

Познания и подсказки

Познамки

  1. ↑ Generátor plynu je součástí propového motoru, který udržuje svůj nepřetržitý provoz. U turbodmychadla je to centrální část motoru, která představuje „horký“ tok, na rozdíl od sekundárního toku, kterým je část vzduchu odváděného ventilátorem kolem srdce motoru.

Ссылка

  1. (в) „  Закладной мотор PD-14 testuje lancé  “ на http://en.take-off.ru/, Взлет (zpřístupněno 19. prosince 2016)
  2. (in) V Roce 2011 Společnost ojsc Bude aviadvigatel vyvíjet demonační stroj pd-14 « na www.avid.ru, aviadvigatel, (Ziadvigatel, (Ziadvigatel, (Ziadvigatel,
  3. (в) Интерфакс Россия: Авиационный реактивный двигатель ПД-18Р к быть Самый мощный в ТРДФ ПД-14 семейства  “ ( Архив • Wikiwix • Archive.is • Google • Co dělat ) , Allbusiness (начало 19. prosince 2016 )
  4. (in) « Авиадвигатели ПЕРМЬ: Интервью » , информационный и технический бюллетень , Авиадвигатель, н o 22,
  5. а б в г д (en) « Мотор ПД-14 будет выставлен на Межведомственном форуме мотора », адрес http://www. avid.ru/, Авиадвигатель, (zpřístupince 7 1)
  6. a b c d e f g h i j a k (en) Stephen Trimble, „  ANALÝZA: PD-14 oživuje ruské naděje pro komerční motory  “ , Flight Global, (zpřístupněno 19. prosince 2016 )
  7. (в) Владимир Терлецкий, „  Рушти навраржи лэтадел тестовали вчеры мотор  “ на http://www.rusbiznews.com/ , Rus Business News (zpřístupince19něno) 2

    prosince19něno

  8. (в) « PD-14A » , Deagel (приступ 19. prosince)
  9. (в) Владимир Карнозов, „ Новые моторы про русский вртульник про тэжке вытаги“ , Aviation International News,