Содержание

Калибр 223 REM: на какую дичь использовать? Советы опытных охотников

Одной из самых известных разновидностей армейского боеприпаса 5,56 является калибр 223 Remington, который был специально создан для охотничьих целей. Данный патрон можно по праву считать универсальным, поскольку он идеально подходит как для охоты на косулю, так и на мелкого пушного зверя и даже на уток. Однако подобный промысел имеет, конечно же, определенные особенности. В нашей статье мы поговорим о том, на какую дичь калибр 223 REM можно использовать, как правильно это делать и так далее.

История создания модификации

Во время боевых операций в Северной Корее руководство пентагона пришло к выводу, что американская армия нуждается в принципиально новых образцах оружия, а также патронах к ним. В то время на вооружении стоял патрон 30-06, который издавал слишком много шума при использовании из автоматического оружия, а также обладал непомерно большой отдачей. Именно поэтому необходимо было разработать новый боеприпас, который бы учитывал все недостатки предыдущей модели, а также вносил существенные изменения в его конструкцию.

Разработка была поручена известной на то время оружейной компании Remington Arms, которая разрабатывала не только новые образцы оружия, но и боеприпасы к ним. Так и был создан первый патрон калибра 223, который со временем стал основным боеприпасом для оружия в НАТО. Однако различные его модификации нашли применение и в гражданской сфере деятельности, включая и охотничий промысел.

Технические характеристики

Прежде чем понять, на кого можно охотиться с калибром 223 REM, необходимо выяснить его тактико-технические характеристики. Данная информация нередко позволяет провести аналитические выводы по тем или иным данным, после чего остается лишь подтвердить свои мысли на практике. Итак, характеристики калибра 223 REM выглядят следующим образом:

  • тип – патрон экспансивного действия со свинцовым сердечником;
  • способ крепления гильзы с пулей – круговой обжим;
  • длина патрона – 55,8 миллиметра;
  • тип воспламенения – центральное;
  • форма гильзы – бутылочная;
  • масса патрона – 11,8 грамма;
  • масса заряда – 1,66 грамма.

Гражданская модификация предназначается исключительно для ведения охотничьего промысла, однако в случае необходимости может быть использована для ведения боевых действий. В Америке также активно используют этот вид боеприпасов для спортивных и тренировочных целей, поскольку он считается одним из самых дешевых.

Также следует отметить, что в качестве оружия под этот тип боеприпасов придется выбирать винтовки с маркировкой 223 REM, поскольку подобные агрегаты обладают определенными техническими характеристиками, заточенными специально под этот калибр. Приобрести такой агрегат можно с рук или в любом магазине, который специализируется на продаже охотничьего оружия и боеприпасов. Однако к этому вопросу мы еще вернемся ближе к концу статьи, поскольку он требует особого внимания.

Принципиальное отличие калибра 223 REM от 222 заключается в том, что в гражданской модификации используется меньшая по массе пуля, а также относительно небольшая навеска пороха. Это приводит к изменению баллистических свойств, поскольку охотникам не нужно, чтобы трофейная ценность их добычи слишком сильно падала.

Преимущества патронов калибра 223 REM

Данная разновидность боеприпасов обладает целым списком положительных сторон и существенных преимуществ перед аналогами. Основным из них является высокая точность на дистанции до 200 метров. Учитывая то, что охота на основные разновидности животных будет вестись именно с этого расстояния, подобный плюс является очень кстати как для новичков, так и для профессиональных охотников.

Уменьшенная масса пули позволила добиться энергии после выстрела в 650 Дж, что примерно в два раза выше, чем дульная энергия при выстреле из пистолета Макарова. Однако относительно небольшой баллистический снаряд позволяет использовать его даже во время охоты по не особо крупной дичи.

Калибр 223 REM в мм составляет всего лишь 5,56. Из-за этого отдача остается практически минимальной даже в боевых вариантах этого патрона. Чего уж говорить о гражданской модификации, где используется меньшая навеска пороха.

Также нельзя не отметить относительно невысокую стоимость патронов 223 REM. Однако это касается не всех разновидностей. Например, боеприпасы с маркировкой Win стоят немного дороже, однако и технические характеристики у них заметно выше. Конечно же, можно приобрести более дешевые отечественные аналоги, однако импортные варианты патронов от этого не пользуются меньшим спросом.

Использование патрона на охоте

Вот мы постепенно и подобрались к вопросу о том, на какую дичь калибр 223 REM обычно применяют. Стоит отметить, что если в вашем арсенале есть винтовка под этот патрон, то вы можете отправляться практически на любой вид охотничьего промысла, поскольку данная разновидность боеприпасов считается практически универсальной. И подобные заявления основаны не только на отзывах охотников, а на вполне объективных исследованиях. Относительно небольшая пуля, имеющая огромную начальную скорость способна поразить и взрослого вепря и маленького зайца, не испортив при этом драгоценный мех.

Однако для успешного выстрела по крупному животному придется сперва изучить его анатомические особенности, поскольку если вы не завалите хищника с одного выстрела, то это может привести к трагичным последствиям. Для большинства диких зверей уязвимыми местами считаются голова и грудь, поэтому цельтесь именно туда. Кстати, практически на всех карабинах калибра 223 REM отлично смотрится оптический прицел, который позволяет не только произвести меткий выстрел с большого расстояния, но и использовать оптику для разведки местности.

Возможна ли охота на пернатых?

Разбираясь с тем, на кого можно охотиться с калибром 223 REM, нельзя не ответить на довольно распространенный вопрос, можно ли использовать данную разновидность боеприпасов во время охоты на уток или гусей. Об этом чаще всего задумываются начинающие охотники, для которых охота на пернатых представляет классическую стрельбу по летящим птицам из двустволки, заряженной дробью. Однако охота из скрадков или вдоль берега является далеко не единственным способом добычи диетического мяса птицы.

Мало кто знает, но охота на пернатых с подхода может оказаться весьма эффективной, если для этой цели вы будете использовать мелкокалиберное или нарезное оружие с оптическим прицелом. Нужно лишь подобрать правильный боеприпас, чтобы не оставить на добыче больших подранков. С этим может отлично справиться калибр 223 REM 5,56 х45 миллиметров.

Также нельзя не упомянуть о том, что в весеннее время года охота с подхода запрещена на всех пернатых, кроме глухаря на току. То есть весной для охоты на уток или гусей придется применять скрадки и гладкоствольное оружие. Однако и в этом случае разрешается отстреливать только селезней, поскольку самки начинают откладывать яйца и выводить потомство. Поэтому большинство охотников предпочитают дождаться лета или осени, когда можно будет поохотиться сполна.

Лучшим месяцем для охоты на пернатых с подхода является сентябрь, поскольку именно в начале осени большинство пернатых начинают запасаться жиром на зиму, из-за чего их трофейная ценность значительно возрастает. Большинство птиц в это время года подпустит к себе охотника на расстояние до 50 метров, однако профессиональные охотники рекомендуют стрелять с дистанции не менее, чем 100 ярдов (91 метр). Это достаточно немного, если вы используете в качестве дополнительного прицельного устройства оптику.

Особенности охоты на хищного зверя

На какую дичь калибр 223 REM используется чаще всего? Правильно, на хищников, охотиться на которых с близкого расстояния может быть весьма опасно. Именно поэтому большинство профессионалов рекомендуют сооружать для подобной деятельности специальные лабазы на деревьях, поскольку там охотник может чувствовать себя в безопасности. Нужно будет лишь поставить на свое оружие оптический прицел и приманить зверя поближе к себе специальной приманкой, например, мясом.

Как правило, данная разновидность боеприпасов успешно справляется с целью поражения зверя на дистанции до 300 метров, однако также стоит учитывать технические особенности оружия, которое вы используете. Например, эффективность будет не слишком высокой, если вы будете использовать патроны 5,56 на какой-нибудь турецкой винтовке. Скорее всего, даже знание анатомических особенностей не позволит вам завалить взрослого медведя с одного выстрела, после чего животное будет еще несколько дней умирать мучительной смертью.

Одними из лучших винтовок для охоты являются карабины CZ калибра 223 REM. Например, для новичка идеально подойдет 550 модель, в комплекте с которой уже идет оптический прицел, не нуждающийся в долгой настройке. Также можно использовать отечественный аналог «Барс-4-1» калибра 223 REM, который обладает слегка уменьшенными боевыми характеристиками, зато стоит относительно недорого. В общем, моделей для данной разновидности боеприпасов можно найти весьма немало, однако следует выбирать только те карабины, которые были проверены временем, а не покупать дешевые аналоги от неизвестных производителей.

Как не повредить мех на пушной дичи?

На кого можно охотиться с .223 REM, кроме хищников и пернатых? Можете отправиться за добычей пушного зверя, чтобы обзавестись ценным мехом и диетическим мясом. Однако чтобы трофейная ценность вашей добычи не была сильно испорчена, необходимо уменьшить навеску пороха, дабы снизить начальную скорость пули до 300 метров в секунду. Во время данного процесса необходимо пользоваться одним важным правилом – навеска не может быть уменьшена больше чем на 10% от стандартного числа. В противном случае потенциальной энергии не хватит, чтобы снаряд долетел до цели.

Лучшим временем года для добычи пушного зверька является зима, когда лисы и зайцы обрастают красивым и густым мехом. Также зверя может быть достаточно просто вычислить по следам и тропам, которые отчетливо видны на белом снегу. Чтобы увеличить свои шансы на успешный охотничий промысел, можно использовать четвероногого помощника, который сможет быстро взять след. Однако охота должна проводиться с подхода, а не с нагона. Если вы будете постоянно бегать за собакой, то сильно выдохнетесь, из-за чего не сможете совершить меткий выстрел, поскольку прицельная планка в оптике будет сильно дрожать.

Ночная охота

Среди американцев самым популярном видом дичи, которую они отстреливают из боеприпасов 223 REM, являются косули. Этих животных можно встретить и в России, хотя и не во всех регионах. Чтобы мероприятие по добычи диетического мяса оказалось успешным, необходимо отправляться за животным в темное время суток. Стандартную оптику в этом случае стоит заменить на тепловизор или прибор ночного видения. Однако учитывайте крепление подобного девайса и прицельную планку вашего оружия, дабы не возникло проблем при установке.

Если выбирать между тепловизором и ПНВ, то стоит отметить, что каждый из этих агрегатов имеет свои достоинства и недостатки. Тепловизор позволяет вести стрельбу по животному, которое укрылось за непроходимыми зарослями из мелких деревьев и травы, однако стоит подобное устройство зачастую дороже, чем сама винтовка. Прибор ночного видения – более дешевый аналог, однако он не дает увеличения и не позволяет стрелять по цели, которая укрывается в кустах.

Ну и раз уж речь зашла о ночной охоте, то нельзя не упомянуть о кабанах, поскольку дикие вепри также попадают в категорию зверей, на кого можно охотиться с 223 REM. Охотиться с подхода на этого зверя в одиночку будет весьма опасно, поэтому лучше всего использовать лабазы и приманку. Если же вы решили отправиться на кабана с напарником, то ему необходимо будет вручить автомобильную фару и аккумулятор, свет которых будет сильно слепить животное, а вам – давать обзор. Стреляйте зверю в голову, чтобы завалить его одним выстрелом.

Выбор оружия

Теперь вы знаете, на кого можно охотиться с 223 REM. Однако успех подобного мероприятия нередко зависит от правильно подобранного карабина, который станет вам надежным спутником на многие годы. Зарубежные производители, как и отечественные, предлагают достаточно широкий ассортимент в выборе винтовок данного калибра, которые идеально подходят для ведения охотничьего промысла. Например, одним из лучших образцов считается карабин Adar-2-15 калибра 223 rem, который применяется не только в России, но и зарубежных странах.

Также не стоит забывать о легендарной «Сайге, некоторые модификации которой специально были заточены под патроны 5,65 на 45 миллиметров. Данный образец подойдет не только тем, кто предпочитает использовать отечественное оружие, но и ценителям надежности, поскольку «Сайгу» можно использовать практически в любых климатических условиях. Температурный диапазон может находиться от -50 °C до +50 °C. Кроме того, оружие неприхотливо в процессе эксплуатации. Вы можете «кормить» его не только импортными дорогостоящими боеприпасами, но и самодельными патронами, которые обходятся значительно дешевле.

Для правильного выбора винтовки для охоты следует учитывать не только страну-производитель и ее технические особенности, но и вашу собственную комплекцию. Скорее всего, в процессе охоты вам придется использовать оптический прицел, поэтому из оружия должно быть удобно целиться не только с помощью опоры и сошек, но и из положения стоя. Если вы приобретете слишком тяжелую винтовку, то вряд ли сможете быстро произвести меткий выстрел, а на охоте каждая секунда промедления может стать катастрофичной.

Также настоятельно рекомендуется выбирать оружие с прицельной планкой, которая предназначена для крепления оптических прицелов с типом «ласточкин хвост». Подобные прицельные устройства стоят значительно дешевле, чем дорогостоящие импортные аналоги, однако особой нужды в высокократной оптике у вас возникнуть не должно. Вполне достаточно приобрести трехкратную или шестикратную оптику, которая позволит попасть даже утке в глаз с расстояния в 100 ярдов.

Заключение

Надеемся, наша статься помогла вам разобраться с тем, на какую дичь калибр 223 REM лучше всего использовать. Стоит еще раз отметить, что данная разновидность боеприпасов является универсальной, поэтому успех мероприятия по большей части зависит от навыков самого охотника. Старайтесь постоянно узнавать что-то новое, и со временем вы станете настоящим профессионалом. Также рекомендуется в обязательном порядке обзавестись дополнительным прицельным приспособлением, поскольку стрельба из открытого прицела не всегда оказывает должный эффект на охоте. Если вы подберете оптимальное оружие и будете ежедневно тренироваться стрельбе по мишеням, то сможете вести любой вид охотничьего промысла с калибром 223 REM. Удачной охоты, дорогие читатели!

truehunter.ru

Патрон .223 WSSM | Энциклопедия вооружения

Патрон .223 WSSM / 5.7×42

Тактико-технические характеристики .223 WSSM (5.7×42):
Калибр, мм — 5.7×42 (.223 WSSM)
Длина патрона, мм — 54,58
Длина гильзы, мм — 42,05
Диаметр дульца гильзы, мм — 6,67
Диаметр шеи гильзы, мм — 6,77

Диаметр плеча гильзы, мм — 13,67
Диаметр основания гильзы, мм — 13,97
Диаметр фланца гильзы, мм — 13,57
Масса пули, г — 2,6-5
Начальная скорость пули, м/с — 1030-1326
Энергия пули, Дж — 2282-2577

Основные баллистические характеристики пуль калибра .223 WSSM
Масса пули, тип, грСкорость пули, м/сДульная энергия пули, ДЖ
3 g (40 gr) BT (boat-tailed)13262282
4 g (60 gr ) JSP11382518
5 g (75 gr) BT (boat-tailed)10302577
Тест проводился с длинной ствола: 24 дюйма

Винтовочный патрон повышенной мощности, с высокой начальной скоростью пули .223 WSSM (Winchester Super Short Magnum — сверхкороткий магнум фирмы Winchester) был создан в 2003 году объединенными усилиями двух известных американских фирм «Browning» и «Winchester».

При создании нового боеприпасам была решена главная задача — получение патрона малого калибра, но с максимальной начальной скоростью пули, которая давала бы исключительно настильную траекторию.

За основу .223 WSSM был взят патрон .300 WSM (Winchester Short Magnum) калибра 7,62 мм, гильзу которого обжали до широко распространенного калибра .223.

Сочетание легкой малокалиберной пули с мощным пороховым зарядом в сравнительно большой гильзе сделало новый патрон одним из лидеров среди всех патронов такого калибра по скорости пули — до 1300 м/с и выше.

Короткая и толстая гильза была выбрана тоже не случайно, она обеспечила очень быстрое сгорание пороха и стала еще одной из причин высокой скорости пули.

Внешний вид патрона .223 WSSM отличается большим своеобразием. Бросается в глаза необычайно короткая и толстая гильза бутылочной формы. Патрон снаряжается пулями массой от 2.6 до 4.9 грамм, которые развивают начальную скорость от 1326 до 1030 м/с и дульную энергию от 2282 до 2577 Дж соответственно.

Несомненным плюсом патрона .223 WSSM стали чрезвычайно настильная траектория пули и очень высокая меткость.

Однако необычная форма гильзы обернулась весьма серьезными недостатками. Слишком короткая гильза явилась причиной нередких случаев «залипания» патрона в патроннике и его плохого извлечения. Происходит это, видимо, потому, что ось гильзы в момент ее досылания расположена далеко от оси ствола, а поскольку гильза почти цилиндрическая, то и пуля в первый момент подачи направлена не в сторону входа в патронник. Слишком острое плечо гильзы также не способствует мягкости подачи. Соответственно, многие специалисты не рекомендуют использовать этот патрон при ответственной или опасной стрельбе.

Кроме того, из-за сильнейшего давления, которое развивает патрон, и высокой температуры сгорания пороха, стрельба им приводит к повышенному износу ствола, что свойственно вообще всем высокоскоростным патронам малого и среднего калибра.

Другой немаловажный недостаток — сильная отдача оружия при использовании .223 WSSM.

Благодаря высокой меткости и настильной траектории пули патрон .223 WSSM стал популярным боеприпасом для варминтинга. Для обычной охоты он подходит меньше. По средней и, тем более, крупной дичи патрон «работает» слабо — убойность легкой пули недостаточна несмотря даже на ее огромную скорость.

Мелкую дичь и птицу пуля, напротив, на близких дистанциях сильно разорвет из-за мощного фугасного действия при попадании. Поэтому применение патрона для охоты стало достаточно ограничено, хотя в Северной Америке оружейными фирмами в свое время была развернута реклама патрона .223 WSSM с пулей 4,1 гр, как подходящего для охоты на разнообразных оленей.

В целом, патрон .223 Winchester Super Short Magnum стал довольно популярным боеприпасом, особенно в США, под который стали производить широкий выбор оружия.

Патрон .223 WSSM известен с обозначениями:
.223 Winchester Super Short Magnum / .223 WSSM / 5.7×42 / XCR 06 042 BRC 010.

worldweapon.info

Снаряжение и отстрел патронов .223 Rem

В минувшие выходные наконец-то собрался всерьез заняться самостоятельным снаряжением патронов для своей винтовки. Снаряжал практически по схеме, описанной в статье «Самостоятельное снаряжение винтовочных патронов (релоадинг)», но с некоторыми отклонениями.

Оборудование

Поскольку первые опыты производились с прессом и прочими причиндалами, взятыми на время у коллеги по работе, постепенно пришлось обзаводиться собственным оборудованием. В результате при снаряжении патронов использовались:

  • пресс Hornady Lock-n-Load classic c ситемой быстрой замены матриц;
  • формовочная матрица Dillon с автоматической обточкой гильзы по длине Rapid Trim 1200B;
  • устройство посадки капсюлей RCBS Hand-Priming Tool;
  • дозатор пороха Redding 3-BR;
  • весы Lyman LE-300;
  • посадочная матрица Redding Competition;
  • мелкие аксессуары.

Данная система позволяет существенно повысить производительность за счет быстрой обработки гильзы по длине, — одного из наиболее долгих процессов. При этом благодаря системе lock-n-load возможно без доп. настройки перенести уже отлаженный процесс на ротационный (progressive) пресс (в планах на ближайшее будущее). Использование прогрессивного пресса повышает производительность до 500 патронов в час — цифра недостижимая при использовании классического пресса.

Компоненты

Для снаряжения были приобретены стреляные (очищенные, капсюли удалены) гильзы — наиболее дешевый источник гильз ($30 за 500). Данные гильзы непригодны для высокоточного снаряжения, поскольку включают гильзы различных производитетей с существенной разницей по весу (толщине стенки) и внутреннему объему. Такой разброс приводит к заметным вариациям начальной скорости (подробнее об этом — ниже).

Использовались капсюли Federal small rifle 205, пули Sierra 69 gr HPBT MatchKing, порох Hodgdon Varget.

Снаряжение

Поскольку производитель пороха Hodgdon приводит максимальное значение навески для 70-грановой пули 26.0 гран, после изучения различных рекомендаций по подбору навесок было принято решение для испытаний снарядить группы патронов, начиная с 23.0 гран с шагом 0.5 гран до максимальной навески. В процессе снаряжения выяснилось, что в часть гильз (армейского происхождения) навески выше 25.5 гран не помещаются (с учетом места для посадки пули), поэтому максимальная навеска была взята 25.5 гран.

Для правильного выбора длины патрона (глубины посадки пули) были произведены измерения расстояния до нарезов с помощью специального (довольно примитивного) приспособления фирмы Sinclair. В результате было обнаружено, что длина патрона с пулей, касающейся нарезов (2.342″) существенно превосходит максимальную длину патрона, помещающегося в магазин M-16 (2.260″). Судя по всему, предудущий владелец винтовки при переделке винтовки под магазины М-16 вместо родного магазина Реми 700 BDL об этом обстоятельстве не подумал.

Через некоторое время первые эмоции от обнаружения данного факта все-таки уступили место размышлениям. Практически все стрелки по формату NRA Highpower, использующие калибр 223 пользуются различными пулями для стрельбы на разные дистанции, как правило, 69 гран для 200 и 300 ярдов и 80 гран для 600 ярдов. При этом размер пули 80 гран в принципе не позволяет снаряжать ее так, чтобы было возможно использование магазина M-16, но в нем при стрельбе на 600 ярдов нет необходимости (более того, заряжание из магазина запрещается в «медленных» дисциплинах правилами). В этой связи идея перестволить винтовку с переточкой патронника с целью уменьшения расстояния до нарезов была отвергнута, и решено было снаряжать «как все» два типа патронов: т.н. short-line ammunition для стрельбы на 200 и 300 ярдов (с большими размерами зачетных колец мишени) — с длиной патрона 2.260″, и патрон для стрельбы лежа на 600 ярдов (либо аналогичной дисциплины на уменьшенной дистанции) — с пулей 69 гран (пока) и длиной 2.337″.

Для начальных экспериментов все патроны были снаряжены на длину 2.260.

Отстрел

Отстрел винтовки производился на дистанции 100 ярдов, лежа, с сошек Harris, с использованием оптики Tasco SS10x42M. Погодные условия: сначала моросящий дождь, затем просто облачно, Т=15С, ветер очень слабый с 5-6 часов.

С каждой из 6 навесок было отстреляно по 15 патронов. Коррекции прицела между сериями не производилось. Скорость измерена с помощью хронографа Shooting Chrony Beta Master. К сожалению, из-за дождя скорость была измерена только для трех навесок, для остальных значения скорости получены по линейной экстраполяции.

При измерениях скорости было выявлено, что для каждой навески патроны можно разделить на две различные группы, каждой из которых сответсвует свое значение скорости с небольшим разбросом. Исследование гильз показало, что эти два группы получаются в результате использования гильз коммерческого и армейского происхождения.


Рис. 1

На Рис. 1 показана зависимость высоты СТП от навеcки пороха. СТП в данном случае определяется по вертикальной координате пробоины всех 15 патронов группы, вне зависимости от типа используемой гильзы. Вертикальная погрешность на графике соответствует расстоянию по вертикали между наиболее отстоящим пробоинами. (Разброс всех отстрелянных групп по горизонтали не превышает 0.5″). Наклонный график соответствует оценке СТП с помощью баллистического калькулятора в зависимости от начальной скорости пули. Следует отметить, что горизонтальная погрешность не является погрешностью начальной скорости (верхняя ось), а погрешностью определения навески пороха (0.1 гран).


Рис. 2

На Рис. 2 показаны СТП тех же групп с коррекцией на разницу в сниженни пули за счет разницы в начальной скорости. Видно, что расположение СТП очень хорошо ложится на синусоиду (результат численного счета). Данный график, безусловно, нельзя рассматривать как доказательство периодической зависимости СТП от скорости вылета — для таких выводов явно недостаточно количество исследованных навесок и слишком велики размеры групп по сравнению со смещениями СТП (для сравнения, Harold Vaugn приводит данные по 13 группам размерами менее 0.3 МОА каждая). С другой стороны, данный график представляется возможным использовать как руководство для выбора навески для снаряжения патрона, обеспечивающего лучшую кучность боя из данной винтовки. Именно в этой связи в размерах групп (которые, кстати, немного меньше в пиках графика) намеренно учтены все пробоины независимо от типа гильзы и значения начальной скорости.

Выводы

По результатам отстрела были сделаны следующие выводы:

  • Снаряжение патронов длиной 2.260″ в произвольные гильзы с навеской 24.5 гран пороха Varget обеспечивает кучность, достаточную для стрельбы на дистанции 200 и 300 ярдов по формату NRA Highpower из данной винтовки.
  • Для дистанции 600 ярдов желательно снаряжение патронов с учетом расстояния до нарезов, более тщательным отбором гильз, и , соответсвенно, отдельным подбором навесок, — запланировано на ближайшее будущее.

Андрей Л.
Редакция 4 июня 2001г.
Блокнот Снайпера

weaponland.ru

Какой самый лучший патрон 223 Rem (5.56х45), для охоты ?

Какой самый лучший патрон 223 Rem (5.56х45), для охоты ?

Бывает 223 Rem сильно портит добычу, рвет птицу и тд. и тп. или наоборот для крупной добычи не хватает мощности патрона, какой же всё таки оптимальный патрон для охоты ?

Патрон 5.56х45 NATO / .223 Remington

Патрон 5.56х45 — это оригинальный патрон калибра 5,56 мм, разработанный специально для штурмовой винтовки AR-15 / M16.

5,56×45 мм NATO — малоимпульсный промежуточный патрон, принятый на вооружение странами НАТО. Был создан на основе патрона .223 Remington, но отличается от него.

Предыдущим стандартным патроном НАТО был 7,62×51 мм, созданный на основе ружейного патрона .300 Savage и заменивший американский .30-06 Springfield. Патрон калибра 7,62×51 критиковался как слишком мощный для современных автоматических винтовок и излишне тяжёлый, из-за чего носимый боезапас был недостаточным для ведения боя в изменившихся условиях ведения войны.

Аналогами данного патрона являются:

Советский/Российский патрон 5,45×39 мм, который создавался с учетом опыта американцев создания и применения патрона 5,56.
Китайский 5,8×42 мм, который по утверждениям разработчиков превосходит как 5,56 так и 5,45 мм патроны.

Странами НАТО было принято соглашение по разработке единого калибра для стрелкового оружия. В конце 1950-х годов различными оружейными фирмами США разрабатывались автоматические винтовки малого калибра и высокой скорострельности, использующие патроны .222 Remington. Когда стало известно, что порохового заряда, используемого в этом боеприпасе, недостаточно, чтобы отвечать требованиям армии США по пробивной способности и начальной скорости, ArmaLite заключила договор с Remington Arms по созданию похожего калибра, который стал .222 Remington Special. Одновременно Springfield Armory создало боеприпас, известный как .224 Springfield. Он не отвечал требованиям армии США, поэтому впоследствии выпускался как патрон для спортивной стрельбы под названием .222 Remington Magnum. Чтобы .222 Remington Special не путали с другими калибрами .222, его переименовали в .223 Remington, который стал использоваться как стандартный 5,56×45 мм в военной винтовке AR-15, прообразе M16.

В 1970-х годах странами НАТО было подписано соглашение на выбор второго, более малого калибра, который заменит 7,62 мм НАТО. Из представленных калибров был выбран 5,56 мм, но не американского образца (M193 Ball), а бельгийский образец компании Fabrique Nationale SS109. У SS109 была более тяжёлая пуля и более низкая начальная скорость, что позволило ей отвечать требованию пробивать стальной шлем на расстоянии 600 метров.

К середине 1980-х годов патрон SS109, отличавшийся от М193 более тяжелой пулей, рассчитанной на меньший шаг нарезов (178 мм вместо 305 мм для М193) был принят в качестве стандартного для всех стран НАТО.

В США SS109 был принят на вооружение под обозначением М855 и под него принята на вооружение новая модификация штурмовой винтовки — М16А2 с более тяжелым стволом с измененным шагом нарезов. Боеприпас с трассирующей пулей обозначается М856.

Пуля стандартного патрона SS109 обладает очень эффективной терминальной баллистикой. При попадании в мягкие ткани на скорости 820 м/с и выше пуля фрагментируется, создавая обширное поражение внутренних органов. В то же время, патрон удовлетворяет требованиям Гаагской конвенции по ограничению применения деформирующихся боеприпасов, так как имеет пулю с цельнометаллической оболочкой и без насечек.

Следует отметить, что боеприпасы М193 и SS109 в принципе взаимозаменяемы, однако при этом не обеспечиваются табличные баллистические характеристики, так как длина хода нарезов для них различна.

В настоящее время патрон 5.56х45 НАТО является стандартным для штурмовых винтовок стран НАТО в соответствии со STANAG 4172. Однако конфликт в Афганистане показал недостаточную его эффективность в условиях боевых действий в горах. Эту проблему призваны решить новый патроны, такие как 6,8×43 мм Remington SPC или 6.5mm Grendel, однако до принятия их на вооружение еще далеко.

 

http://vk.com/ohota_i_rybalka#post-23927120_3271

marine-fish.ru

Действие 223Rem HPBT по зверю

Hunt 04-10-2004 18:42

Кто нибудь пробовал по зверю 223Rem HP, интересно как на зверя вроде небольшого оленя действует?

Freez 04-10-2004 19:47
quote:
Originally posted by Hunt:
Кто нибудь пробовал по зверю 223Rem HP, интересно как на зверя вроде небольшого оленя действует?

Пробовали по 2-х см. листу металла с 30 метров — пробоины (точнее каверны ) одинаковы что от тигра что от 223R…шибко жалко олешка )

Рустэм 04-10-2004 20:19

Стрелял лису оболочкой 215 метров попала в ухо. Черепная коробка раскрошилась, шкурка нормальная. 180 метров примерно в темноте, попал в позвоночник. В правом боку выходное
сантиметров 15 разрушившиеся позвонки вынесли печень, почку.

Hunt 05-10-2004 04:32
quote:
Originally posted by Рустэм:
…разрушившиеся позвонки вынесли печень, почку…

С оболочкой ясно вот интересно как экспансивка (сиречь HP) себя ведет?

Raven1 05-10-2004 07:07
quote:
Originally posted by Hunt:
Кто нибудь пробовал по зверю 223Rem HP, интересно как на зверя вроде небольшого оленя действует?

Я как-то описывал Барнаульские HPBT. Из всех отечественных (попавшихся мне) — самые кучные. Весь прошлый сезон стрелял ими. Для охоты (трофейной, когда нужна шкурка или мясо) практически не пригодны. Только для «убийства». При случайном попадании по корпусу лисы на выходе разворачивает все. При попадании по кабану выкидываешь минимум 5 кг. мяса. По зверю весом 20-100 кг. (косуля, волк, кабан) на дистанции до 200м, прекрасно работает оболочка (FMJ) за счет высокой скорости. Наносит минимум повреждений (если кости не зацепит).

Hunt 05-10-2004 09:47
quote:
Originally posted by Raven1:
… При попадании по кабану выкидываешь минимум 5 кг. мяса. По зверю весом 20-100 кг. (косуля, волк, кабан) на дистанции до 200м, прекрасно работает оболочка (FMJ)…

А кабаньчик по весу какой был и с какой дистанции взят?
Хотел в этом году по олешке попробовать, в оболочку чегой-то не верится на такой охоте. Ochotnik 05-10-2004 11:58

У приятеля Вепрь-Пионер 223.Rem
В прошлом году стрелял по среднему оленю (вес около 40кг)на расстояние около 200м барнаульским HP,попадание в лопатку,все внутренности в кашу,мясо кровяное,пришлось выбросить всю среднюю часть туши песцам.
Стрельба барнаулом SP по оленю весом около 30кг на расстоянии около 180м,попадание в брюшную область,олень прошел еще метров 80.При разделке пришлось вырезать кусок с ребрами в районе выходного отверстия.
Стрельба новосибирским FMJ по лосю весом около 250кг из Вепрь-308 на дистанции около 250м с ПОСП 6*42,попадание в лопатку,упал метров через 10,внутренности целые,мясо чистое.

Hunt 05-10-2004 13:51
quote:
Ochotnik:
… расстояние около 200м барнаульским HP,попадание в лопатку,все внутренности в кашу,мясо кровяное,пришлось выбросить всю среднюю часть туши песцам…

Спасибо всем за инфу.
Я так понял что HP работает эффективнее нежели SP. Попробую в этом году, скоро в отпуск.
PS Я так понял, вы тоже где то по северам охотитесь?Ochotnik 05-10-2004 14:16

Эффективнее-то,эффективнее по останавливающему действию,но я бы рекомендовал для дичи не крупнее северного оленя SP,при условии что Вы охотитесь с оптикой на расстоянии до 300м можно уверенно стрелять ими,дичь будет гораздо менее разбитой вид приятнее.
Для пробы стрельните конечно HP,посмотрите на результат,если чисто для убийства,то Вам понравится,картинка кровавая.
Охотимся мы тоже по северам,Коми и Ненецкий АО.

Buch 05-10-2004 14:36

Привет, охочусь чуть южнее в Коми, 0,223 FMJ стрелял птицу очень даже ничего.

Vova_ex 05-10-2004 15:45

«Стрельба новосибирским FMJ по лосю весом около 250кг из Вепрь-308 на дистанции около 250м с ПОСП 6*42,попадание в лопатку,упал метров через 10,внутренности целые,мясо чистое.»

Всё прекрасно, но при чём здесь 308Win?

Костя 05-10-2004 15:51
quote:
Originally posted by Hunt:
223Rem HP как на зверя вроде небольшого оленя действует?


УБИЙСТВЕННО!!!

ЗЫ
Прошу прощения за ред-ю текста!!
С уважением……..

Ochotnik 05-10-2004 16:15

-VovaEx-
А WIN.308 так сказать для примера и сравнения.
На мой взгляд калибр более универсален:начиная от тетерева до лося и даже медведя.
Со смирением -Ochotnik-

КириллСПБ 05-10-2004 17:40

Господа, а не расскажет ли кто, каково действие .223 по зверю на дистанциях свыше 350 метров. Особенно интересна «Сайга»

Raven1 06-10-2004 06:49
quote:
Originally posted by Hunt:

А кабаньчик по весу какой был и с какой дистанции взят?
Хотел в этом году по олешке попробовать, в оболочку чегой-то не верится на такой охоте.

Кабанчик был на 150-180 кг, метров с 70. Не волнуйся, оболочка работает прекрасно до 150-200м. HP по сравнению с SP дает более глубокие раны. SP «раскрывается» раньше, нанося обширные поверхностные раны. Видимо, после фрагментации куски быстро теряют скорость(энергию). Но по кучности не знаю, как можно попасть SP на 200, 300м. HP гораздо кучнее.

Рустэм 06-10-2004 09:38

Не знаю как наши, но Лапуа SP, я стрелял сурков в голову до 200 метров. Главное, что б ветра не было. Думаю точность у них от оболочки отличается не очень выразительно, если стрелять, не сурка в мозжечёк.

Raven1 07-10-2004 06:44

Как я говорил неоднократно, зачем мне при стрельбе лис или сурков (шкурка стоит 150р.) патрон стоимостью 80р? Мне более подходит Барнаульский патрон по 4р.! Моя винтовка дает барнаульской оболочкой не более 1 МОА.

Hunt 07-10-2004 07:51

Не все ради выгоды, я вот Нормой по 50руб буду куропаток стрелять в этом году .

STAS 07-10-2004 08:09

Мда,тут скоро на дистанцию в 700-900м перейдут с 223-м.

Hunt 07-10-2004 08:38

Охота не стрельбище, не все гладко, но до 150м (куропатка то маленькая) уверенно с CZ . А для более дальних дистанций у меня Тигр. Вот с Супер Вепрем 223, буду пробовать Барнаул HPBT по олешке ежели не далеко.На 300 метрах 223 мне кажется МАЛАВАТА БУДЕТ.

Dr. Watson 07-10-2004 13:43
quote:
Originally posted by STAS:
Мда,тут скоро на дистанцию в 700-900м перейдут с 223-м.

«Смейся, паяц!»(с) Но мысль уже вызрела. На 700 м еще сверхзвук, только ветровой снос 45 см/1 м/с, а не 32 как у х54. Да и буржуины хайпауэр стрелят из .223.

——————
Искренне Ваш, Док
………..
Крутизна на траекторию не влияет.(с)

глухарь 07-10-2004 14:14

Надо ВВ попросить поделиться результатами стрельбы в Штатах по суркам на 600-700 метров 223 калибром.
Р.S. И некакого смеха ХА! ХА!

Dr. Watson 07-10-2004 14:28

Только проблема в том, что оне стрелят 69 грейновой булькой, с шага нарезов 1:7-8, коего у нас не водится.

Алекс М 07-10-2004 16:43
quote:
Originally posted by Freez:

Пробовали по 2-х см. листу металла с 30 метров — пробоины (точнее каверны ) одинаковы что от тигра что от 223R…шибко жалко олешка )



Мил человек! У нас в 50 метровом тире на угловом срезе 24 мм пулеулавливателя от Экстры сквозные пробоины с наплывами, глубиной миллиметров 15 — 17, в диаметре с пулю 12 калибра. Я когда первый раз увидел — думал камулятивная струя прожгла. От 223 — небольшой срез стали и увод пули вверх(на верхнюю плиту). Сравнил х@й с пальцем, с мизинчиком!
BB 07-10-2004 18:51

Дело было в Нью-Мексико месяц назад. Мы охотились на степных собачек со Спиди Гонзалесом. Это была одна из из его варминтовских винтовок, выполненная на затворной группе Nesika, ложе его собственного изготвления и стволом Krieger. Винтовка весила около 7 килограмм и стрелять патроном .223 из нее было настоящим удовольствием. Вторым выстрелом я попал на 540 метров в степную собачку. Взяв несколько зверьков на расстоянии 500+ метров с помощью корректировки Спиди, я переключился на 700-750 метров, где подстрелил еще 5 зверьков, 3 из которых были добыты последовательными попаданями. Уровень точности на котором позволяла работать эта винтовка при стрельбе ‘автоматным’ калибром на дальностях, для которых .223 явно не рассчитан, была вне моего понимания. После, ознакомившись с другими «работами» Спиди, я убедился, что такая точность не исключение и не чудо. Подробнее об этом в следующей статье «Калашникова».

Freez 07-10-2004 19:21
quote:
Originally posted by Алекс М:

От 223 — небольшой срез стали и увод пули вверх(на верхнюю плиту).

То есть пуля пришла под углом к поверхности.
Что спорить — проще проверь в тире, а потом будешь мерить мизинчики.
С уважением.

Алекс М 08-10-2004 08:42
quote:
Originally posted by Freez:

То есть пуля пришла под углом к поверхности.
Что спорить — проще проверь в тире, а потом будешь мерить мизинчики.
С уважением.



Мизинчик по всей видимости ваш .
Пулька пришла ровно, но рикошет. Там же угловой срез! Не хватает ей энергии для пробития! А по диаметру пробоины с 13 гр. патрона 7,62Х54 их близко не сравнивай.Freez 08-10-2004 17:43
quote:
Originally posted by Алекс М:

Не хватает ей энергии для пробития!

«Ах, оставте ненужные споры, я себе уже все доказал» (с)
Пишу только потому, что недооценка того или иного оружия может иметь фатальные последствия.
Проникающая способность пули зависит не только от ее энергии но и от площади ее поперечного сечения (при прочих равных условиях — как то типа пули, материала, формы оживальной части).
При диаметре 5,69 мм и энергии на дистанции 50 м. равном 1421 дж. удельное давление пули FMJ 223 Rem. Lapua весом 3,6 г. составит 55,92 дж/мм2.
При диаметре 7,92 мм и энергии на дистанции 50 м. равном 3113 дж. удельное давление пули FMJ 7,62х53R/54R Lapua весом 12 г. составит 63,22 дж/мм2.
То есть проникающая способность пули FMJ 223 R меньше чем у 7,62х54 всего на 11,5%.
Такой вот колючий мизинчик принят на вооружении стран НАТО.
PS/ А все таки прав был старина Фрейд, для некоторых размер имеет бааальшое значение!

Hunt 08-10-2004 18:30
quote:
Originally posted by Freez:
…То есть проникающая способность пули FMJ 223 R меньше чем у 7,62х54 всего на 11,5%.
Такой вот колючий мизинчик принят на вооружении стран НАТО…

Соглашусь с Алексом, ровнять эти пули не стоит, одно дело удельное давление, другое дело энергия пули. Стрелял со 100м в швеллер тульской оболочкой, толщина металла ~6мм — вмятина. Из Тигра и полуоболочка прорвет как картонку.

Freez 08-10-2004 18:45
quote:
Originally posted by Hunt:

одно дело удельное давление, другое дело энергия пули.


Именно об этом я и говорю.
Уважаемый Hunt, попробуй стрельнуть из обоих калибров на 30 м., обещаю — результат Вас приятно удивит.

Hunt 08-10-2004 18:53
quote:
Originally posted by Freez:
…Уважаемый Hunt, попробуй стрельнуть из обоих калибров на 30 м., обещаю — результат Вас приятно удивит…

Да не удивит, я поставлю 10мм лист и стрельну с обоих калибров.
Как думаешь, какая пробьет 7.62 или 223?

Freez 08-10-2004 20:04
quote:
Originally posted by Hunt:

Да не удивит, я поставлю 10мм лист и стрельну с обоих калибров.
Как думаешь, какая пробьет 7.62 или 223?


оболочкой обе!

Hunt 08-10-2004 20:17
quote:
Originally posted by Freez:

оболочкой обе!


Так вот, 223 не берет стрелял из CZ 527 Тулой
Ну отгадай, почему противотанковые ружья не делают в 223 калибре

Freez 08-10-2004 20:26
quote:
Originally posted by Hunt:

Так вот, 223 не берет стрелял из CZ 527 Тулой


Стрелял CZ 527 лапуа и S&B — берет!

Паршев 08-10-2004 20:58
quote:
Originally posted by Freez:

Такой вот колючий мизинчик принят на вооружении стран НАТО.

Это Вы к чему? У них и 308-й принят — баллистически аналог нашего 7,62х54R. А у нас 5,45х39 — аналог ихнего 223. И что?

quote:
Originally posted by Freez:
PS/ А все таки прав был старина Фрейд, для некоторых размер имеет бааальшое значение!


Да. То-то Вы всякую мелочь так расхваливаете!
Hunt 08-10-2004 21:18
quote:
Originally posted by Freez:

Стрелял CZ 527 лапуа и S&B — берет!



Может по разной стали стреляли. Я смысл твоего высказывания никак не пойму, ты что хочешь сказать что пробивная способность 223 выше нежели 7.62, или я что то не понял.
Я там выше помянул ПТР, как пример.Freez 08-10-2004 21:50
quote:
Originally posted by Hunt:

Я там выше помянул ПТР, как пример.

Позволю себе вас поправить, делают, даже в меньшем калибре — 5,5 мм.
«Патрон для Steyr IWS 2000 имеет пластиковую гильзу бутылочной формы со стальным донцем. В головной части размещен пластиковый отделяемый контейнер, внутри которого находится оперенная стрела из вольфрама. Диаметр стрелы — 5.5 мм, масса по разным источникам — от 20 до 35 грамм, начальная скорость — 1450 метров в секунду. На дальности в 1000 метров эта стрела пробивает 40мм стальной гомогенной брони.»
(http://world.guns.ru/sniper/sn46-r.htm)

Не только делают но и с успехом применяют :
«РБК. 04.11.2003, Нью-Йорк 10:29:10. Американские военные в Ираке подверглись атаке из неизвестного оружия, сообщает сегодня Army Times. Как стало известно изданию, в августе 2003г. был обстрелян американский танк M1A1 Abrams, броня которого была пропорота насквозь, причем диаметр пробоины не превышал диаметр карандаша. Внутри машины «пуля» пробила спинку сидения танкиста и, задев его бронежилет, застряла во внутренней обшивке танка. Оружие поразило важные приборы танка и вывело его из строя.»
(http://www.rbc.ru/rbcfreenews.shtml?/20031104102910.shtml)
Не выдам секрета, если скажу что аналогичные разработки велись еще в СССР. Так то…учите матчасть.

Паршев 08-10-2004 22:02
quote:
Originally posted by Freez:

Позволю себе вас поправить, делают, даже в меньшем калибре — 5,5 мм.
.


Калибр оружия, из которого стреляют такой стрелой, всё ж таки побольше — чтобы оперение пролезало.

Freez 08-10-2004 22:06
quote:
Originally posted by Паршев:

Калибр оружия, из которого стреляют такой стрелой, всё ж таки побольше — чтобы оперение пролезало.


Уважаемый Паршев, да хоть из 122 мм гаубицы — подкалиберным снарядом 5,5 мм ))) Речь идет о проникающей способности самого снаряда а не о диаметре гильзы.

Hunt 08-10-2004 22:12
quote:
Originally posted by Freez:

Позволю себе вас поправить, делают, даже в меньшем калибре — 5,5 мм…
Так то…учите матчасть.

Согласен пример не совсем, коректный, сам напросился, хотя и ответ не верный.
Я все же спрашиваю: (вы начали о проникающей способности) Вы считаете пробивное действие 223 выше нежели 308? Т.е. то что не пробьем 308 прошьем 223?

Freez 08-10-2004 22:25
quote:
Originally posted by Hunt:

Вы считаете пробивное действие 223 выше нежели 308? Т.е. то что не пробьем 308 прошьем 223?


Разве я так говорил?
Дословно — «проникающая способность пули FMJ 223 R меньше чем у 7,62х54 всего на 11,5%.»
Жаль плита по котой стреляли осталась в 320 км в тайге, иначе сделал бы фотки и выложил в конфу((
Главное что я хотел донести — энергия пули, скорость, масса, калибр должны приниматься в комплексе, а не сами по себе. Останавливающее, Убойное действия, проникающая способность различные понятия и могут быть достигнуты различными методами.

Hunt 08-10-2004 22:46
quote:
Freez:
..Дословно — «проникающая способность пули FMJ 223 R меньше чем у 7,62х54 всего на 11,5%.»…

Т.е согласно твоей цифири, ежели 7.62 с сердечником пробьет плиту например 25мм то 223 с сердечником осилит 22.5 мм?

quote:
Freez:

Главное что я хотел донести — энергия пули, скорость, масса, калибр должны приниматься в комплексе, а не сами по себе.


Так я и сказал что на сотне от 223 вмятина а от 7.62 дыра с палец. И в тире то же было упомянуто.
Вот сдесь http://e-guns.ru/oxota0436.htm испытания лабораторные, еще находил, сейчас спать хочу. Кортко суть, пробивная способность
1- 7.62х54
2- 7.62х39
3- 5.45х39Freez 08-10-2004 23:04
quote:
Originally posted by Hunt:

Так я и сказал что на сотне от 223 вмятина а от 7.62 дыра с палец. И в тире то же было упомянуто.

В тире — «Пулька пришла ровно, но рикошет. Там же угловой срез! »
Не о чем говорить, увод легкой пули неизмеримо больше.
Что касается 100 метров — надо смотреть данные по снижению энергии пули на данной дистанции, возможно что удельное давление у 223 уже становится недостаточно.
—ежели 7.62 с сердечником пробьет плиту например 25мм то 223 с сердечником осилит 22.5 мм—
Понятия не имею ))) Скорее зависимость глубины проникновения от удельного давления должна быть обратно квадратичной, т.е если удельное давление выше в четыре раза, то глубина проникновения будет больше в 2 раза.

Hunt 08-10-2004 23:17

Freez Скорее зависимость глубины проникновения от удельного давления должна быть обратно квадратичной, т.е если удельное давление выше в четыре раза, то глубина проникновения будет больше в 2 раза
Смешались в кучу кони люди

Freez 08-10-2004 23:26

Согласен ) Дальнейшее разбирательство требует глубоких знаний сопромата….
Блинннн! Почему у людей не вызывает сомнения что тонкий гвоздь забить легче чем толстый?

Паршев 08-10-2004 23:31
quote:
Originally posted by Freez:

Уважаемый Паршев, да хоть из 122 мм гаубицы — подкалиберным снарядом 5,5 мм ))) Речь идет о проникающей способности самого снаряда а не о диаметре гильзы.



Если говорить серьёзно о проникающей способности снарядов, то говорить надо действительно серьёзно и долго. Действительно, при равной энергии поперечная нагрузка рулит — грубо говоря, гвоздь под ударом молотка доску пробивает, а сам молоток при той же энергии удара — нет.
Но в нашем конкретном случае много различий- масса пули (между 223 и 308 — вдвое), энергия, скорость, прочность пули — это ведь отнюдь не карбид вольфрама и т.д. Поэтому самое продуктивное в данном случае — не построение моделей, а эксперимент.
Если же стоит задача именно бить броню или стальные листы — то не свинцовой пулей надо пользоваться, а современными пулями со стальным термоупрочнённым сердечником.Freez 08-10-2004 23:54
quote:
Originally posted by Паршев:

стальные листы — то не свинцовой пулей надо пользоваться, а современными пулями со стальным термоупрочнённым сердечником.

Привожу сравнительную табличку стандартов броневой защиты. Обратите внимание что 5,56х45 подпадает под клас b5, а 7,62х51 относится к b5 и b6 (разные стволы) по стандарту СЕТ1063, в то-же время по стандарту BS5051 соответственно r1 и r2.
То есть на основании многих экспериментов выявленно, что 223 стоит ступенью ниже.
Предлагаю на этом закончит дискуссию? http://www.vseauto.ru/docs/articles/index_id~1538.aspx
См табл. ?2

Metanol 09-10-2004 12:26

По разным преградам разные результаты,например я стрелял по стальной плите, там 223 примерно равен 7.62х39,и они оба немного уступают 308 (все пули охотничьи свинцовым сердечником)

А вот результаты стрельбы по 50см осине с 10м, совсем другие, и 223 и 308 ее не пробивают, а 7.62х39 пробивает 100% плюс вылетая сзади пуля плашмя срезала толстый сук (плашмя так как стабилизацию потеряла)

Также спокойно это дерево пробивал Тигр с 13гр пулями, а вот с 9.7 уже увы

Видимо при большой начальной скорости пуля сильно деформируется при пробивании вязких преград (дерево и т.д.)

Не все так однозначно

Machete 09-10-2004 09:10

Я стрелял из Хеклера СЛ-8 на 100 м по стальной пластине 6 мм патроном FEDERAL AE (55 grain FMJ). Стопроцентное пробитие. Надо будет, сфотографирую.

alex1 09-10-2004 09:18

Зимой вешал мишень на комлевую часть березы ну и соответствено с полсотни пуль в нее всадил.Потом спилил ту березу на дрова и достал пули.Глубина проникновения была максимум 10см.Пуля приобретала форму бычка который гасят в пепельнице-буквой зю.Точнее сперва форму сплющеной селедки/небольшая часть пуль/затем дальнейшее изменение формы до загашеного бычка.Способствовали тому похоже тонкая рубашка/у тульского томпака результат возможно будет иной/ и очень высокая плотность древесины возле комля.
калибр 0.223

Hunt 09-10-2004 14:30

Пострелял сегодня из 223 и из Тигра близко не ровня, то что не пробивал Барнаулом 223 на сотне из Тигра на трехстах берет. Так что арифметика арифметикой, практика практикой. Да собственно нового ничего не открыл, Тут статья недавно попалалась так тоже пишут о применении 5.45х39 и 7.62х39 в боевой обстановке. Там где от 5.45х39 можно укрытся так 7.62х39 берет уверенно. Что то о кирпичной кладке было. А уж ровнять (хоть примерно) с х54 несерьезно.

alex1 09-10-2004 16:04

Так мы вроде воевать не собираемся а разговор об останавливающем действии.
А европейцы с американцами взяли на вооружение .223 без стального сердечника.Парадокс? У которых вся история сплошная война,это сейчас они белые и пушистые.И чьи машины/любые/как тузик грелку рвут наш флагман-десятку.Это к тому,что не дурнее они паровоза.
Попробывал точками нарисовать как складываеться в древесине оболочка .223,не получаеться.Но складываеться она,окурком,и о прошивании уже речь не идет.Что вроде и требуеться.О том складывании окурком косвено говорит и тот результат ,что 7.62*39,обладающая примерно такойже энергией как 5.45*39/и .223/,в отличии от последних. шьет беревья

Hunt 09-10-2004 17:04
quote:
Originally posted by alex1:
Так мы вроде воевать не собираемся а разговор об останавливающем действии.

Freez начал разговор о проникаюшеей способности 223, говоря что она практически равна х54. Их рядом не поставишь при стрельбе в упор, а на дистанции 300-400м небо и земля.

alex1 09-10-2004 17:50

Ну по тому,что рядом не поставишь-наверное сильно сказано.Сам стрелял максимум по 3мм железяке с 50м,экспансивной,так навылет и на противопорожной железяке добрая каверна.Следующий раз железа поболе наберу,с ним правда сейчас напряг,тонна металолома под 3000р.,все подчистили.Хочу выяснить,уходит пуля после пробоя железяки в 2-3 мм с траектории ,или нет.

Metanol 09-10-2004 19:56
quote:
Originally posted by alex1:
Ну по тому,что рядом не поставишь-наверное сильно сказано.Сам стрелял максимум по 3мм железяке с 50м,экспансивной,так навылет и на противопорожной железяке добрая каверна.Следующий раз железа поболе наберу,с ним правда сейчас напряг,тонна металолома под 3000р.,все подчистили.Хочу выяснить,уходит пуля после пробоя железяки в 2-3 мм с траектории ,или нет.

Я 5мм из 12к полевой пробиваю с 30м,так что это не аргумент, 10мм лист 223 патрон не пробивает даже в упор,выбивает лишь 8мм ямку

Remus 10-10-2004 15:43

Можно подумать, что олени, кабаны и прочая живность только в брониках и бегает а глухари в таковых даже летают. Стрелять патронами 223 российского производства не приходилось. Испробовал RWS 3.6\990, S&B 3.6\1006, Hirtenberger 3.6\1000 (с пулей Nosler SB) и самозаряд 3.6\1000 (пуля Sierra SPBT GameKing). На птицу не охочусь по этому в FMJ необходимости нет. Пулю Sierra HPBT GameKing 55gr пробовал но необходимости в таковой нет. Вышеперечисленные SP позволяют до 300м сделать нормальный выстрел, а у HPBT есть момент непредсказуемости. Воздействие на цель может быть очень разное от того зацепит пуля кость на входе или нет. Попадание по лопатке портит мясо о чем тут уже говорилось.Попади по мягкому месту и такая пуля может прошить зверя(по животу например)как бронебойка. Даже у очень продвинутых стрелков бывают неудачи, по этому о такой особенности HPBT нелзя забывать. Хотя и с SP надо помнить, что из 223 просто по корпусу попасть можеть быть недостаточно . А далее все довольно просто. Этот калибр убивает не только самим ранением но и ярко выраженным гидроударом. Меньше всего проблем с косулями и небольшими оленями. Если дистанция 150м и далее- можно и мясо поэкономить- стрелять по животу ближе к задним конечностям. Зверь на таком растоянии не так реагирует на звук и не убегает. После того как зверь лег ,надо как минимум 10мин подождать и тогда идти забирать. Если подходть сразу, зверю хватит сил на рывок примерно от 30 до 200м. После 200м уже резко возрастает требовани к попаданию. Кабану желательно попасть перед лопаткой в шею. Даже если шейных позвонков пуля не зацепит такой выстрел как правило обрывает шейную артерию и дыхательный тракт. Если кабан большой, то очукашись после такого нокдауна( за те 4-6сек и повторить никто не мешает)может встати и еще каких 10 метром пройти. Если кабану выстрелить за лопатку, по печенке, то он на месте не ляжет, но и уйдет не далеко 15-25м. При разделку увидете во что превратилась печенка и от части легкие. От самих пуль как правило остаются только маленькие фрагменты. Далее 300м все сложнее. Косуль приходилось стрелять на 320-340м но в совершенно безветренную погоду.

STAS 10-10-2004 17:37
quote:
Originally posted by Dr. Watson:

«Смейся, паяц!»(с) Но мысль уже вызрела. На 700 м еще сверхзвук, только ветровой снос 45 см/1 м/с, а не 32 как у х54. Да и буржуины хайпауэр стрелят из .223.


Да и у армейского патрона на 700м скорость не черепашья-кажется 500м\сек,а о энергию и не сравнишь.Конечно,луговых собачек, 223-м стрелять и убить на 700м можно,не спорю.С ув.

Hunt 10-10-2004 17:38

Спасибо за информацию.
Значит буду пробовать, и SP и HP, у меня SP стабильней летают.

STAS 10-10-2004 17:39
quote:
Originally posted by Dr. Watson:

«Смейся, паяц!»(с) Но мысль уже вызрела. На 700 м еще сверхзвук, только ветровой снос 45 см/1 м/с, а не 32 как у х54. Да и буржуины хайпауэр стрелят из .223.


Да и у армейского патрона на 700м скорость не черепашья-кажется 500м\сек,а это гораздо выше скорости звука,а энергию и не сравнишь.Конечно,луговых собачек, 223-м стрелять и убить на 700м можно,не спорю.С ув.

alex1 10-10-2004 18:02

Remus-там где я живу/средняя сибирь/ кабанов нет,оленей нет,коз извели.Теререва /сволочи/ближе 200м не подпускают.Вот и лупим в железо/когда бумага кончиться/.
Еще.После 150 м скорость .223 падает до банального 7.62 * 39 и о гидроударе вроде как речи уже не должно идти/у СКС вроде его не было?/

Remus 10-10-2004 19:45

А от куда эму взятся на 7.62Х39 если на старте только примерно 740м\с? Взять тот же S&B (сколько хронографил заявленная скорость 1006м\с в среднем и получается) то на 200м это еще примерно 760м\с. Вот от сюда и такое действие по цели. В случае с 7.62х39 все на оборот — вес пули (8г) еще не работает а скорость уже не работает. Далее повторюсь, после 200м с 223 уже совсем другая арифметика, чудес не бывает. На 300м это еще примерно 660м\с и в среднем 700джоулей то есть на зверька весом под 50-60кг хватает но вот поцент случайности резко возростает. Если от 200м и далее по птице, то вопрос немного иной. Тут важнее комплекс оружие\патрон ибо главное попасть. HPBT естественно точнее а FMJ меньше мяса портит. Эсли погода не очень экстремальная по такой птице на 300м (то есть попадать в предмет 15х15см)работать можно очень результативно. Теперь про стрельбу по грызунам на 400м и далее. Там используется совсем другие пули, как правило VLD. Вес их 65-69гран иногда даже 77-80(стандартом а этом калибре считется 55)бк у таких пуль от 0.317 до примерно 0.42 когда стадартная 55грановая пулька (в тч и HPBT)имеет около 0.20 . Естественно такие пули совсем иначе держат ветер, сохраняет скорость со всеми вытекающими из этого последствиями. По безплатных булочек не бывает. Для стрельбы такими пулями нужны стволы с совсем другим шагом нарезов. Такое оружие как правило однозарядное ибо по длиенне такой патрон ни в какой стандартный магазин не влезает.

КириллСПБ 11-10-2004 21:27

Господа, прошу прощения за назойливость: как себя ведет пулька .223 на дистанциях свыше 350 м.? А то по результатам обсуждения вопроса не ясно.

Remus 11-10-2004 23:28

Cвыше 350м это сколько? Ведь 350 и 450 в калибре 223 две большие разницы. Как пуля себя поведет в каждом конкретном случае можно сказать только приблизительно- тело животного (как и человека) очень неоднородная вещь. Пимерно на 350 стандартные SP умеренно экспансируют,но объект величиной с косулю часто пробивают на вылет. Действие HPBT еще более зависит от того зацепит кость или нет. После 400-450м( не ровно какая пуля) экспансивность пропадает, то есть и SP действует как твердая FMJ. Производители этот параметр- скорость, при которой конкретная пуля экспансивность теряет, склонны скрывать или обьявляют оптимистические цифры. Самостоятельно проводить такие тесты довольно сложно. Естественно, у тех кто серезно стреляет есть данные, но они как правило привязанны к конкретным боеприпасам и даже стволам. По этому для варминтинга используются более мягкие пули, те повышенной экспансивности.

КириллСПБ 12-10-2004 18:20

К Remus: Меня интересует в первую очередь устойчивость и фрагментируемость в теле животного цельнооболочечной пули на дистанциях 350-650 метров. Просто хочется сравнить с действием боевых патронов. Прекрасно понимаю всю относительность результатов. Интересен конкретный опыт. Ваш ответ многое прояснил, спасибо.

Remus 14-10-2004 02:08

Кирил, кажется я понял Ваш вопрос. Если стрельба ведется на 350-650м то предпочтение всегда отдавайте той пуле, у кторой балистика лучще. Стандартный охтничи пули (про варминтинг отдельный разговор) как правило хорошо экспансируют примерно до 300м, точнее экспансируют при тех скоростях, которые имеют на тех дистанциях. Когда на охоте приходится стрелять ( из 308) далее чем 300м, как правило стреляю матчевой HPBT. Ибо есть не один пример когда на дистанциях 450-500м классические полуоболочьки от известных фирм прошивает зверя как самые твердые FMJ. На зимней шкуре выход и то еле видно. Теперь правда ситуация меняется. За проследнее время появилось много новых пуль с пластиковыми наконечниками, которые имееют бк не хуже снайперских пуль а по цели хорошо работают и на более дальних дистанциях (например Swift Sirocco, Hornady A-Max, V-Vax).

errrero 14-10-2004 04:36

Привет хлопцы!Вернулся сегодня с охоты. Закрыл лицензию «на рев». Стрелял на 120 метров.Олень шел быстро,пришлось ,найдя просвет меж деревьев,стрелять по ребрам. После выстрела бык подпрыгнул на всех четырех ногах,пробежал около 60 метров и упал. Когда я подошел,он был уже мертв.Пуля Сьерра НРВТ 52грана,скорость 920м на вылете,порох русский,капсуль тоже,гильза НОРМА. Пуля попала в ребро,потом легкие,застряла под кожей на выходе,превратившись в плоскую лепешку,маленький кусочек отделился.Зверь был больше ста кг.Мясо чистое,вся кровь внутри,на входном небольшая гемотома.


Raven1 14-10-2004 06:45

Из многолетней практики пришёл к выводу, что чем выше скорость, тем больше поражающее действие. Пуля ЛПС (7.62х54) имеет самую высокую скорость из всех патронов данного типа. А при стрельбе из МБО-1 никогда не было подранков. Зверь сразу падал мертвый. Видимо, при прохождении высокоскоростной пули через живые ткани зверь получает сильнейший гидродинамический удар по всей кровеносной и нервной системе, и мыслей убежать у него не возникает. Применение высокоскоростной оболочечной (>> 800 м\с), пусть даже более легкой пули, оправдано отсутсвием больших гематом, имеющих место при применении экспансивных тяжелых пуль, при которых определенная часть мяса просто выбрасывается.

Remus 15-10-2004 22:31

Вопрос к errrero. Почему такая скорость 920? Это подошло к конткретному стволу или специально такая настройка что бы и по более крупному зверю выстрелить и например лису в хлам не отправить?

errrero 16-10-2004 06:13

Я подбирал навеску для чезетки своей»пришел в избу,там ты сидишь»,и навеска Сунар 223 в 22,5 грана с пулей Сьерра НРВТ 52 грана дала наилучшую кучу при этой скорости. При других навесках кучи хуже. Ниже даю мишень,результаты повторяются стабильно.Левая пробоина,склонен думать дернул,на другой мишеньки она была чуть ниже(смазка в стволе)

Raven1 16-10-2004 16:56

Что делает .223 HPBT по лисе. Входное и выходное, иллюстрации…

Hunt 16-10-2004 17:15
quote:
errrero:
… бык подпрыгнул на всех четырех ногах,пробежал около 60 метров и упал….

Ценная инфа, спасибо!
Завтра поеду на разведку, с С.Вепрем 223. Оленя не будет так птичку постреляю.Remus 16-10-2004 19:14

Если из 223 по оленю и кабану стрелять то очень зелательно что бы пуля по корпусу попала не под прямым углом а чуть с зади, можно даже под углом 45 градусов. Тогда не то,что 60 а и 6метров не пройдет. С HPBT примерно так,как errrero написал. А если полуоболочька (немного разницы какой фирмы если дистанция до 150) то пули и следов не остается. Печенка и половина легких в хлам. Правда я стреляю более быстрыми снарядами, для такого же CZ527 самая кучьная скорость для пули 55гран оказалась в пределах 990-1010 не ровно какая пуля.

guns.allzip.org

Калибр 223 Rem: возможности и отзывы

Новости и общество 10 января 2015

Калибр 5,56 — это целое семейство боеприпасов, как боевого, так и гражданского назначения. Самый первый представитель легендарного калибра появился в 1950 году. Это был 222 Remington, который отличался от всех последующих модификаций более короткой гильзой 43,18 мм. Опыт вооружённых конфликтов тех лет, прежде всего войны США с северной Кореей, показал, что войскам армии США необходим новый боеприпас, калибр которого был бы меньше стоявшего тогда на вооружении калибра 7,62 (30-06), с меньшей отдачей, для более кучной стрельбы очередями из автоматического оружия. Этот патрон стал основой для разработок всевозможных модификаций боеприпасов калибра 5,56 и оружия под него, как военного, так и гражданского назначения. Слабая отдача, отличная настильность траектории и большая поражающая способность сделали калибр 5,56 очень востребованным видом боеприпасов для охоты, спортивной стрельбы и нужд полиции, не говоря об армии. Патроны этого типа выпускаются по всему миру, в том числе и в России. Одной из самых распространённых разновидностей боеприпасов 5,56 для охоты является калибр 223 Rem, который отличается от калибра 222 чуть более длинной гильзой — 45 мм. При выборе нарезного охотничьего оружия обычно сравнивают два калибра — 30-й и 5,56, а также их модификации. Применение патронов калибра 5,56 для охоты имеет свою специфику, преимущества и ряд ограничений.

История вопроса

Во время боевых действий в Северной Корее руководство Пентагона пришло к заключению, что армии необходим новый боеприпас для стрелкового оружия. Стоявший на вооружении патрон 30-06 не подходил для создания новых систем ручного автоматического оружия, поскольку обладал слишком большой мощностью. При стрельбе очередями из лёгкой скорострельной винтовки этот патрон производил слишком сильную отдачу, и кучность стрельбы автоматной очередью получалась слишком низкой. Армии США требовалась новая лёгкая штурмовая винтовка под патрон меньшего калибра и с меньшей дульной энергией. Компания Remington Arms разработала такой боеприпас, который получил название 222 Remington. Длина гильзы составляет 43,18 мм, масса пули до 4 г., начальная скорость до 1100 м/с, дульная энергия до 1590 дж. Патрон не приняли на вооружение в армии из-за недостаточной пробивной способности, но он стал первым представителем целого класса охотничьих боеприпасов 5,56-го калибра, который до сих пор популярен из-за недорогой цены, малой отдачи, небольшой шумности выстрела и относительно щадящего воздействия на ствол оружия. Последующие модификации 5,56-го калибра также создавались для нужд армии, калибр 223 стал стандартным патроном для армий стран НАТО, но практически все эти модификации нашли самое широкое применение в гражданской сфере, включая охоту.

Калибр 5,56 для армии

Для военных нужд использовались в разное время все разновидности калибра 5,56. В 50-х годах в США появлялись боеприпасы для военных целей с различной маркировкой — 22, 221, 224, 223, и др. Но это был всё тот же калибр 5,56. Военные США пытались найти универсальный вариант патрона для стрелкового оружия, который могли бы принять на вооружение все союзники США по НАТО. Вопрос стоял один — какой калибр 223 для этой цели лучше. Все имеющиеся варианты являлись версией патрона 222 Remington, но гильза была, как правило, немного длиннее, и варьировались масса пули, количество пороха и толщина гильзы. От конечного выбора нужного варианта зависела дальнейшая разработка новых лёгких автоматических винтовок для армии.

Патрон для винтовки Стонера калибра 5,56

Различные конкурсы по принятию на вооружение универсального патрона для армий США и НАТО были тесно связаны с разработкой перспективной винтовки на базе винтовки Стонера AR-10 под патрон 7,62 НАТО. Уменьшенный калибр этой винтовки получил обозначение М 16. Для этой винтовки разработали более удлинённую версию патрона 222 Remington. Новый боеприпас стал называться калибр 223 Rem. Он был принят на вооружение в США в 1964 г.

1. Калибр — 5,56 мм.
2. Пуля — 3,56 г.
3. Начальная скорость — 990 м/с.
4. Энергия — 1745 Дж.
5. Твист 305 мм.

Отличия военных вариантов 5,56 калибра

В 1970 году появился вариант калибра 5,56, который постепенно стал единым стандартом для армий стран НАТО. Это патрон 5,56Х45 НАТО, который имеет 2 отличия от калибра 223 Rem:

1. Пуля — 4 г.
2. Твист — 178 мм.

Эти отличия изменили баллистику пули:

1. Начальная скорость — 860 м/с.
2. Дульная энергия — 1767 Дж.

Взаимозаменяемость боеприпасов калибра 5,56

Оба патрона взаимозаменяемы, и их можно использовать при стрельбе из боевого оружия с неподходящим твистом, но результаты стрельбы в таком случае будут заметно отличаться. Калибр 223 Remington менее устойчив в полёте, а стандарт 5,56 НАТО имеет более высокую пробивную способность. Раны, наносимые калибром 223 Rem, очень разрушительны, поскольку более лёгкая пуля летит с большей скоростью, при этом она менее стабилизирована из-за более длинного твиста. Попав в тело жертвы, эта пуля начинает хаотично вращаться и двигаться по ломанной траектории. Но для боевых действий был нужен другой боеприпас, чтобы пробивать каски и бронежилеты. Современный стандарт НАТО 5,56Х45 был разработан в Бельгии под очередную модификацию винтовки М 16, которая получила обозначение М 16А2. Ствол был утяжелён, а твист стал короче. Более тяжёлая пуля приобрела лучшую стабилизацию, что увеличило её пробивную способность.

Гражданская карьера военных боеприпасов калибра 5,56

Оба варианта принятых на вооружение боеприпасов калибра 5,56 нашли широкое применение в гражданской сфере. Калибр 223 «Рем» считается гражданским вариантом стандартного натовского патрона, но на самом деле оба этих боеприпаса предназначены для войны и рассчитаны на стрельбу из оружия с разной длиной шага нарезов. Выбирая охотничье оружие 223 калибра, следует обратить внимание на его твист, от которого будет зависеть, какой из двух армейских вариантов калибра 5,56 будет более целесообразно использовать для стрельбы из этого оружия на охоте.

Как выбрать лучший вариант оружия под Калибр 223 Remington

Гражданское оружие, которое использует калибр 5,56, имеет обозначение 223 Rem. Эта маркировка обычно наносится на гнездо магазина. Из такого оружия можно стрелять любой модификацией патронов калибра 5,56Х45. Но оптимальные результаты в стрельбе, а также безопасная эксплуатация гражданского оружия требуют соответствия технических характеристик оружия и типа боеприпаса. Если различные типы военных патронов под определённое оружие, бронебойные, трассирующие и др. унифицированы по массе и по размеру пули, то боеприпасы для гражданского оружия могут существенно отличаться массой используемых пуль. Но чем тяжелее пуля, тем короче должен быть для неё твист. При выборе оружия для охоты под калибр 5,56 существует проблема выбора ствола с оптимальным твистом, который бы обеспечил эффективное использование самого широкого спектра пуль различной массы.

Два варианта с оптимальным твистом

Пытаясь удовлетворить различные запросы покупателей, производители оружия предлагают одну модель с несколькими вариантами твиста, например, ремингтон 700 223 калибр. Отзывы владельцев этого оружия свидетельствуют, что модель Tactical более подходит для тяжёлых пуль 75-77 гран, из-за более короткого твиста 229 мм. (9 дюймов), а модель Varmint более пригодна для лёгких пуль 50-60 гран, поскольку твист у неё длиннее — 12 дюймов. Самые тяжёлые пули 80-90 гран требуют ещё более короткого твиста 6,5-7 дюймов. Для патронов 223 Rem большую роль при выборе оружия играет длина ствола. Чем короче ствол, тем короче должен быть твист. Баллистические возможности 223 калибра резко падают при длине ствола меньше 40 см.

Отпечаток военного прошлого — 223 Rem

В США и Европе этот патрон используется преимущественно для спортивных соревнований, а также для стрельбы по мелким грызунам в развлекательных целях. Европейцы негативно относятся к использованию этого патрона для охоты на более крупного зверя из-за экспансивного воздействия его пули. В нашей стране эти патроны широко применяются для охоты, в том числе на лису, волка и кабана. У калибра 223 Rem имеется одна существенная особенность. Эти патроны разрабатывались для войны, чтобы выводить противника из строя. На поле боя использование стрелкового оружия направлено не на убийство, а на оставление «подранков», не способных к сопротивлению. На охоте же присутствует иная цель — причинить животному быструю смерть, не калеча его тело. Многие охотники рассказывают о страшных повреждениях, которые наносит 223 калибр. Отзывы свидетельствуют, что при попадании в ворону с расстояния 100 м птица буквально взрывается и от неё ничего не остаётся, кроме перьев. Пули 223 калибра недостабилизированы, при попадании в тело животного начинают беспорядочно кувыркаться, превращая тело животного в сплошной фарш.

Преимущества 223 Rem

У этого патрона имеется целый ряд существенных преимуществ. Он очень точен. На расстоянии до 200 м по настильной траектории снижение пули составляет всего 12-14 см, а энергия пули составляет 650 дж., что выше дульной энергии пистолета Макарова на 50%. Специалисты говорят об отличной сравнительной баллистике, которую имеет 223 калибр. Отзывы свидетельствуют, что она почти одинаковая по сравнению с калибром 30-06 и 308. Но отдача у калибра 223 в пять раз слабее, что увеличивает вероятность попадания второго и последующего выстрелов. Патроны 223 Rem дешевле калибра 308 Win почти в два раза. Их производит несколько отечественных предприятий, в том числе г. Тула и г. Барнаул. Импортные варианты на нашем рынке преимущественно чешского производства.

Оружие для калибра 223 Remington


Карабин 223 калибра является одним из наиболее быстро набирающих популярность видов охотничьего оружия. Отечественный производитель предлагает целый ряд моделей, в основном полуавтоматов и магазинных винтовок со скользящим затвором. Из отечественных разработок стоит, прежде всего, упомянуть «Сайгу». Это универсальный самозарядный карабин 223 калибра, который можно назвать «всеядным». Благодаря грамотно подобранному соотношению длины ствола 52 см и шагу нарезов 240 см, это оружие пригодно для использования патронов 223 калибра с массой пули от 3,5 до 4,5 гр. Оптимальный же вариант веса пули для него — 4 гр. На 100-метровой дистанции пули 4 гр. легко укладываются в пятисантиметровый круг. Самозарядный карабин «Вепрь» — это целая линейка моделей, разработанная на основе ствола и механизмов РПК. Вариативность моделей «Вепрь» расширена за счёт вариантов с разной длиной ствола. Среди импортного оружия следует выделить «Ремингтон» 700 223 калибр. Отзывы свидетельствуют о непревзойдённой точности этого оружия. Для оптимального результата следует выбирать боеприпас под твист своего «Ремингтона», поскольку производитель выпускает несколько вариаций этого оружия с твистами 9 и 12 дюймов. Чешские охотничьи карабины 223-го калибра традиционно занимают почётное место среди моделей подобного оружия. Модель CZ-527 в различных модификациях является отличным вариантом спортивной магазинной винтовки со скользящим затвором. Высокая точность выстрела обеспечивает первые места в любых соревнованиях по стрельбе. Но и для ходовой охоты на мелких птиц и животных это чешское оружие будет отличным вариантом. Небольшая масса и высокая надёжность при изумительной точности выстрела сделает охоту лёгкой и увлекательной прогулкой. Высокая точность обусловлена технологией изготовления стволов — ротационной ковкой. Популярность калибра 5,56 для охоты с каждым годом в нашей стране увеличивается, благодаря высокой точности, доступности и невысокой стоимости этих боеприпасов.

Источник: fb.ru

monateka.com

Все о калибре 223 РЭМ — Снаряжение нарезных патронов

Посмотрел внимательно,а темы нет :)даже удивился!

Предлагаю в этой теме собрать все рецепты и прочую информацию про этот замечательный патрон.

Много стрелял из 223 на твисте 12.(Реминготон VSSF).

Пули использовал две( СМК 52 и А-МАХ 52),скорость 1065.На дистанциях до 400м все выстрелы прогнозируемые.ВВ 133,рабочая навеска 25.0,а вообще диапазон 24.0-25.0.

А-мах 52 ВВ 133 25.0,закусывание

А-Мах 400м

Амах на охоте

СМК 52 ВВ 133 25.0 в нарезы

Тоже самое

СМК 52 ВВ 133 24.4 в нарезы

СМК 52 на охоте (навеска 24.4)

Гильзы лапуа.стенки точу 0.0125,бушинг 248 и 247(на запасе),хочу в качестве эксперимента попробовать бушинг 249.(возможно уменьшится биение или вообще уйдет)

Гильзы подрезаю до 1.750,как гильза вырастает до 1.755 подрезаю.Все замеры и подрезания делать после фулсайза!

Матрицы обычно фулсайз бушинговый и нажимная вилсон.

На Синклере продают сменные штоки для матрицы вилсон,для пуль ВЛД

На 8 твисте большого настрела нет,но есть некоторые рецепты (Сако 85)

ВВ 133 СМК 69

ВВ 140, бергер ВЛД 80.С бергером еще не до конца все понятно,нужны дополнительные тесты.

Навеска 20.5,по сути это формовка новых гильз на стрельбище,но результат порадовал 🙂

На другой навеске ВВ 140 21.2 в нарезах,( использовал механический дозатор)

Мираж в закрытом тире раздвигает группы по горизонту( в этом подвале так всегда и это нужно учитывать),хочу проверить эту навеску на стрельбище

Еще был опыт на 7 твисте ХК СЛ 8(полуавтомат),очень добычливый оказался комплекс,только приятные воспоминания 🙂

Использовал только заводские патроны 77 гр и оптику найтфорс 1-4

Пока всё 🙂

Edited by НСК-И

reloading.cc

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *