Содержание

Падение А380: почему самый большой пассажирский

В сентябре этого года авиалайнер Airbus А380, летевший рейсом Air France из Парижа в Лос-Анджелес, совершил аварийную посадку на военном аэродроме в Канаде. Причиной стало возгорание одного из двигателей — по свидетельствам очевидцев, он «превратился в огненный шар».

Похожий случай с самолетом той же модели произошел в 2010 году на рейсе австралийской компании Qantas Сингапур — Сидней. Другой A380 Qantas, летевший из Лос-Анджелеса в Мельбурн, был вынужден вернуться в аэропорт отправления из-за менее серьезной поломки в мае этого года.

Фото: Vincent FOLLIARD, CC BY-SA 3.0,

В декабре компания Airbus заявила, что ей придется отозвать 12 лайнеров, приобретенных самым крупным клиентом компании, Fly Emirates. Причина та же — технические неполадки с двигателями производства компании Rolls-Royce.

Факты об Airbus A380

Год запуска: 2007
Стоимость (2017 год): 436,9 миллиона долларов США
Место производства: Тулуза, Франция

Длина: 72,8 метра
Высота: 24 метра
Размах крыльев: 79,8 метра
Двигатели: Rolls-Royce Trent 900s или Engine Alliance GP7000s
Вместимость: 853 пассажира
Дальность полета: 8 350 морских миль (15 464,2 километра)
Перевозчики: Emirates, Singapore Airlines, British Airways
Главный конкурент: Boeing 747-800

Сразу после отзыва самолетов стало известно, что в заказ на 100 самолетов Iran Air не вошло ни одного А380. Перевозчик предпочел более компактные самолеты.

A380 впервые продемонстрировали публике в 2005 году. В Airbus считали, что выход новой модели навсегда изменит рынок авиаперевозок: это был не только самый большой самолет в мире, но и самый тихий и экологичный.

Однако число заказов, которое с самого начала было нестабильным, со временем стало неуклонно падать. Самолеты большой вместимости оказались недостаточно востребованы, несмотря на то что число авиапассажиров в мире постоянно растет.
Так добьют ли известия о неисправных двигателях некогда амбициозный проект?

Пассажиры рейса Париж — Лос-Анджелес 30 сентября сообщили о громком хлопке и сильной тряске в салоне самолета. Один из пассажиров, Дэниел Макнили, сидевший у иллюминатора, рассказал, что один из двигателей превратился в «гигантский огненный шар».

Когда A380 приземлился на военном аэродроме на канадском острове Ньюфаундленд, оказалось, что обшивка одного из двигателей полностью выгорела.

Американская компания Engine Alliance, которая поставляла двигатели для этого конкретного самолета, объявила о расследовании причин поломки. По предварительной версии, двигатель взорвался из-за того, что его турбину оторвало от вала. Никто из 520 пассажиров на борту двухэтажного лайнера не пострадал.

Аварийная посадка рейса Air France напомнила аналогичную ситуацию с самолетом Qantas. Лайнер австралийской компании был оснащен двигателями Rolls-Royce. Через 15 минут после вылета пассажиры услышали громкий хлопок и увидели дым и искры, летящие из одного из двигателей. Самолет пришлось развернуть.

После посадки выяснилось, что у двигателя сорвало обшивку, а нижняя часть самолета вся в копоти. В ходе проверки выяснилось, что двигатель получил повреждения из-за утечки топлива.

Первый полет нового лайнера 27 апреля 2005 года вызвал много шума. Это был первый самолет вместимостью более 800 пассажиров (хотя столько людей на самом деле никогда не летали в A380). Считалось, что с небывалым ростом числа авиапассажиров в мире будущее именно за такими суперлайнерами. Но, как показывает история, ожидания в авиастроении часто бывают неоправданны — достаточно вспомнить сверхзвуковые лайнеры Concord.

В июле 2017 года Airbus объявила о радикальном снижении производства новых A380 в ближайшем будущем. В докладе о финансовых показателях за полугодие компания сообщила, что в 2019 году будет построено всего восемь A380, «учитывая текущую ситуацию с предзаказом самолетов».
На прошлогоднем авиасалоне в Фарнборо представители Airbus заявили, что в 2018 году будет построено 12 самолетов — вдвое меньше, чем в 2017-м.

Слух о скором сворачивании производства A380 давно циркулировал среди экспертов индустрии. Главной причиной называли огромную стоимость эксплуатации такого большого самолета.

Аналитик Strategic Aero Research Садж Ахмад в июле 2017 года назвал A380 «маркетинговым провалом» Airbus. По его словам, в компании понимают, что однажды придется свернуть производство лайнеров окончательно и отказаться от их технической поддержки.

«Даже если заказ от Emirates подтвердится, он не повлияет на спрос в целом. Производство новых A380 убыточно для Airbus, и со временем компании придется его завершить», — считает аналитик.

Главный конкурент Airbus, Boeing, также испытывает проблемы с продажами своих лайнеров 747-8: в 2016 году компания вдвое сократила производство этих самолетов.

На текущий момент все не так мрачно. Перевозчики продолжают использовать множество Airbus A380 и Boeing 747-8.

Тем не менее в настоящее время куда популярнее небольшие самолеты с двумя двигателями, которые тратят значительно меньше топлива. По словам независимого консультанта по авиации Джона Стрикленда, небольшие самолеты вроде Airbus A350 или Boeing 777 существенно сокращают финансовые риски, связанные с недостаточными продажами билетов или высокой стоимостью эксплуатации.

К примеру, Boeing 737, узкофюзеляжный самолет с двумя двигателями, рассчитанный на средние расстояния, стал одним из самых популярных коммерческих самолетов в истории. Сейчас в мире более 9 600 таких самолетов.

Airbus A320 аналогичной конфигурации настолько популярен, что, по статистике, один такой самолет взлетает или садится где-то в мире каждые две секунды. Первый A320 приобрела Air France в 1988 году, и с тех пор было продано более 13 тысяч таких самолетов. Последнюю модель, A320neo, уже заказали 70 перевозчиков. В перспективе это делает ее самым продаваемым коммерческим самолетом в мире.


Чтобы не пропустить интересные публикации из мира путешествий, подписывайтесь на наши группы в Facebook и Вконтакте, читайте Telegram канал, а красивые снимки ищите в Instagram.

perito-burrito.com

Airbus бьет рекорды и готов прекратить выпуск самолета-гиганта А380 | Экономика в Германии и мире: новости и аналитика | DW

Кто крупнейший самолетостроитель планеты? Это либо американская компания Boeing, либо европейская Airbus. В XXI веке они практически поровну делят между собой мировой рынок средне- и дальнемагистральных пассажирских лайнеров: то один вырвется немного вперед, то другой. По итогам 2017 года на победу могут претендовать оба производителя. Это стало ясно после того, как авиастроительная компания Airbus, составляющая основу аэрокосмического концерна Airbus Group, вслед за Boeing обнародовала 15 января свои валовые показатели.  

Производственные рекорды 15 лет подряд

Если взять число изготовленных и переданных заказчикам машин, то мировым лидером шестой раз подряд оказались американцы: Boeing выпустила 763 самолета, Airbus - 718 лайнеров. Если же посмотреть на число полученных заказов, то бесспорным победителем года оказались европейцы. Airbus увеличила свой портфель на 1109 заказов, что на 52 процента больше, чем было в 2016 году. У Boeing клиенты заказали 912 машин.    

Сборка очередного А320neo на заводе Airbus в Гамбурге

Хотя Airbus вновь недотянула до показателя Boeing, компания весьма довольна теми 718 самолетами, которые были переданы в минувшем году 85 заказчикам. Это - очередной производственный рекорд четырех ее заводов. Два основных находятся во Франции (Тулуза) и Германии (Гамбург), сборка осуществляется также в Китае и США. Airbus расширяет выпуск пассажирских лайнеров вот уже 15 лет подряд, подчеркивается в сообщении для прессы.

Добиться очередного рекорда удалось вопреки серьезным проблемам с поставщиками, прежде всего - с американской фирмой Pratt & Whitney: она частично сорвала производственный график европейского самолетостроителя из-за технических проблем у новейших двигателей для А320neo - модернизированной и особо экономичной версии самого востребованного среднемагистрального аэробуса.

Глава Airbus Фабрис Брежье заявил 15 января, что в этом году число выпущенных лайнеров может составить порядка 800 единиц. Иными словами, он проанонсировал на 2018 год очередной производственный рекорд и, возможно, победу над американским конкурентом по числу выпущенных машин.

Спасти A380 сможет только Emirates

В то же время другой прозвучавший в тот же день прогноз свидетельствует о том, что Airbus проиграл Boeing концептуальный спор о путях развития рынка дальнемагистральных лайнеров. Коммерческий директор европейского самолетостроителя Джон Лихи сообщил, что если не удастся заключить контракт с Emirates о продаже этой авиакомпании партии самолетов А380, то у Airbus не останется иного выбора, как прекратить программу по выпуску данной модели.

Лежачие места в аэробусе А380 авиакомпании Emirates

Он пояснил, что Emirates (уже заказавшая 142 экземпляра А380) является в настоящий момент, по-видимому, единственным воздушным перевозчиком, способным в ближайшие 8-10 лет ежегодно приобретать как минимум шесть экземпляров этого самолета-гиганта. "Если заказов не будет, мы рано или поздно прекратим выпуск этого самолета", - подтвердил и Фабрис Брежье.

Тем самым два руководителя компании фактически признали, что рынка для крупнейшего в мире двухпалубного пассажирского самолета нет и что их компания совершила стратегическую ошибку, приняв в самом начале 2000-х годов решение о разработке и производстве самолета, способного перевозить от 550 до 850 пассажиров.

Ошибочная оценка перспектив трансконтинентальных авиаперевозок

Привела к этой ошибке принципиально неправильная оценка перспектив развития трансконтинентальных авиаперевозок. В компании Airbus исходили из того, что бурный рост пассажиропотоков на планете приведет к повышенному спросу на перелеты между хабами - узловыми аэропортами с большим количеством стыковочных рейсов. Такими, к примеру, как базовый аэропорт Emirates Дубай.

Зона отдыха для транзитных пассажиров в аэропорту Сингапура

Иными словами, европейцы полагали, что, скажем, отправляющиеся в Европу жители Юго-Восточной Азии будут на среднемагистральных или региональных самолетах сначала слетаться, к примеру, в Сингапур, чтобы затем оттуда на дальнемагистральном гиганте лететь далее во Франкфурт. Или, предположим, японцы будут сначала все вместе лететь из Токио в Лос-Анджелес, чтобы оттуда продолжить полет в другие города США.

А руководство Boeing, наоборот, пришло к выводу, что в XXI веке люди не очень-то захотят делать пересадки, а потому на межконтинентальных маршрутах востребованы будут не столько самолеты-гиганты, курсирующие между несколькими хабами, сколько лайнеры средних размеров, напрямую доставляющие пассажиров в самые разные точки назначения.

Производство А350 набирает обороты

Поэтому американская корпорация не стала вкладывать деньги в разработку нового поколения своего летающего с 1969 года гиганта B747, ограничившись лишь его постоянной модернизацией, а вместо этого сделала ставку на разработку дальнемагистрального B787 Dreamliner на 200-300 пассажиров, который впервые поднялся в небо в 2009 году, через четыре года после первого полета А380.         

Американцы оказались совершенно правы, о чем свидетельствует большой спрос на Dreamliner и падение интереса к B747: этот самолет теперь заказывают уже фактически только для грузовых авиаперевозок. Европейцы, вовремя спохватившись, частично исправили свою стратегическую ошибку, разработав в ответ на B787 модель собственного дальнемагистрального самолета А350 на 300-400 пассажиров.

Этот лайнер впервые взлетел в 2013 году, а в 2017 году компания Airbus, как было объявлено 15 января, передала заказчикам уже 78 экземпляров А350, что примерно на 60 процентов больше, чем годом раньше. К концу нынешнего года планируется довести производство этой модели до десяти экземпляров в месяц.

В то же время выпуск А380 составил за весь прошлый год лишь 15 машин. Однако самый тревожный сигнал состоит в том, что в 2017 году на этот самолет-гигант не поступил ни один-единственный новый заказ, более того, два прежних были аннулированы. Так что пока Airbus отрабатывает прежние заказы. Их на самолет А380 поступило в общей сложности 317. Из них 222 лайнера уже переданы авиакомпаниям, 95 еще предстоит построить.

Поэтому о прекращении производства аэробуса А380 в ближайшем будущем речь не идет, его выпуск еще целый ряд лет продолжится. Но если в скором времени не появится достаточного количества новых покупателей, то этому амбициозному проекту положат конец, продолжать его из соображений престижа не станут. После заявлений руководителей Airbus в этом теперь не осталось сомнений.

Смотрите также:

  • Будущее пассажирских самолетов

    Расширяя границы

    Новый широкофюзеляжный Airbus A330neo оснащен улучшенными двигателями, сокращающими расход топлива на 14% и выбросы в атмосферу на 10%. Инновационная система светодиодного освещения позволяет окрасить салон самолета в любой цвет: в палитру входит 16 миллионов оттенков. Судно рассчитано на 252 или 310 пассажиров в зависимости от компоновки. A330neo должен начать перевозки уже в 2017 году.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Кристальная чистота

    Как заявили создатели Fresh Lavatory, эта уборная способна навести чистоту самостоятельно: после того, как пассажир покидает ее, ультрафиолетовые лампы дезинфицируют кабину, а вода автоматически омывает раковину. Воздушный туалет оснащен сенсорами, что позволяет не прикасаться к крану и другим кнопкам. Никаких микробов!

  • Будущее пассажирских самолетов

    Обед на высоте

    По правилам безопасности воздушных авиаперевозок в эконом-классе можно пользоваться только пластиковыми столовыми приборами. Дизайнеров это не останавливает: все равно все должно быть красиво.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Как в кино

    Теперь в самолет не обязательно брать с собой ноутбук или планшет: в скором времени разработчики обещают внедрение новых систем развлечения на борту. Диагональ сенсорного экрана в спинке впереди стоящего кресла будет достигать 26 дюймов, а фильмы или сериалы можно будет смотреть на этом встроенном телевизоре с собственной USB-флешки.

  • Будущее пассажирских самолетов

    На связи

    Установка Gogo позволяет наслаждаться в полете высокоскоростным интернетом до 100 мегабит в секунду. Безлимитный Wi-Fi, стриминговое телевидение и музыка в недалеком будущем появятся во многих самолетах.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Мясо или рыба?

    Вернемся к обеду. Все бортовое питание готовят еще на Земле, потом его охлаждают и разогревают уже в самолете. Неудивительно, что после этого пища не всегда приходится по вкусу пассажирам. Чтобы клиенты авиакомпаний были довольны едой, каждый год появляются новые технологии - например, метод приготовления в герметичном пакете sous-vide и первые индукционные плиты для самолетов.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Сон в капсуле

    Первые лежаки для сна на борту были разработаны в 2014 году для первого класса аэробуса А380 авиакомпании Quatar Airways. Сейчас дизайн изменился: это не просто кровать, а настоящая капсула, которая закрывается со всех сторон.

  • Будущее пассажирских самолетов

    Больше пространства

    Расстояние между сидениями - вечная проблема для дизайнеров и разработчиков. С одной стороны, нужно вместить как можно больше кресел, с другой - обеспечить комфорт всем пассажирам. В таком салоне вы будете сидеть удобно - и для вас самих, и для пассажира впереди.

    Автор: Ксения Сафронова


 

www.dw.com

Как строят А380 — Naked Science

Небесный титан

 

Самолет Airbus A380 является крупнейшим серийным авиалайнером в мире. До момента его появления пальму первенства долго удерживал заокеанский Boeing 747. Авиалайнер A380 имеет длину 72,75 м, сравнимую с длиной футбольного поля, размах крыла 79,75 м и высоту 24,08 м, что равно высоте восьмиэтажного дома. Но, пожалуй, еще более показательна вместимость A380. Двухпалубный гигант может взять на борт в одноклассовой конфигурации 853 пассажира. И это не предел. Существует, например, проект A380-1000, который отличается от базовой конфигурации (A380-800) тем, что способен взять на борт в одноклассовом варианте 1073 пассажира. 

 

 

Boeing 747 в течение 36 лет оставался самым большим в мире пассажирским самолетом. За все это время было произведено около 1,5 тыс. таких машин. За годы эксплуатации самолет завоевал славу одного из самых надежных. Между тем в его биографии есть и черные страницы. Так, столкновение в аэропорту Лос-Родеос двух самолетов Boeing 747 в 1977 привело к гибели 583 пассажиров и членов экипажа. Также свыше 60 человек получили ранения разной степени тяжести.

 

Такой гигантский самолет нужен далеко не везде. A380 выгоден лишь для тех авиакомпаний, которые работают на рынке дальнемагистральных направлений между крупными авиацентрами, имеющими устоявшиеся транспортные связи. При цене единицы в 403,9 млн долларов и большом расходе топлива (вес пустого A380 составляет 276 800 кг) его эксплуатация стоит совсем не дешево. Сейчас общий портфель заказов на A380 составляет только 319 машин, из которых построено около 180. В самой Airbus говорят, что для окупаемости проекта нужно было построить хотя бы 250 таких машин. Добавим, что самолет относительно новый: его начали эксплуатировать только в 2007 году. 

 

Судно Ville de Bordeaux было заказано европейцами у китайской компании Jinling Shipyard специально для доставки частей самолета A380. Ville de Bordeaux отличается горизонтальным способом погрузки/выгрузки: это нужно для удобства транспортировки тяжелых частей авиалайнера. В кормовой части находится самая крупная в истории судов этого типа водонепроницаемая дверь, имеющая размеры 22х14 м.

 

Как производят комплектующие

 

Airbus A380 – это не только инженерное чудо, но и замечательный пример тесной кооперации разных стран. Сам создатель авиалайнера – Airbus – создан путем слияния нескольких авиастроительных фирм, так что совместные разработки давно стали привычным явлением для этой компании. Но процесс постройки A380 отличается от строительства других пассажирских самолетов Airbus, и сейчас мы увидим почему. 

 

Среди основных изготовителей компонентов авиалайнера выделяются такие гиганты рынка, как Rolls-Royce, SAFRAN, United Technologies, General Electric и другие. Всего один авиалайнер A380 состоит из примерно 4 млн. различных компонентов и 2,5 млн. частей: все они производятся 1500 компаниями из 30 стран мира.

 

Обычно европейцы используют для транспортировки деталей к месту сборки уникальный грузовой самолет Airbus Beluga. Но компоненты A380 слишком велики, поэтому используются наземный, речной и морской виды транспорта. Чтобы наладить доставку деталей, расширялись дороги, строились новые каналы. Cекции фюзеляжа грузят в Гамбурге на судно Ville de Bordeauxru, которое затем отправляется в Великобританию. Местом производства консолей крыла были выбраны британские города Филтон и Бротон.

 

 

Сами крылья A380 – гигантские 36-метровые изделия, на которые уходит примерно 750 тыс. заклепок. Площадь крыла составляет 845 м² – это на 54% больше, чем у Boeing 747-400. Чтобы провезти такое крыло от одного места к другому, используется необычный 96-колесный грузовик, имеющий возможность дистанционного управления. Наконец, консоли крыла доставляют на судно Ville de Bordeaux, на котором уже находятся секции фюзеляжа. Затем во французском Сен-Назере на борт грузят дополнительные секции, центроплан и ряд других компонентов. В испанском городе Кадис, куда затем прибывает Ville de Bordeaux, к ним добавляются также нижняя часть фюзеляжа самолета и хвостовая секция. 

 

Самолет А380 отличает удобная просторная кабина пилотов. Как и в случае с другими современными авиалайнерами, создатели пошли по пути оснащения самолета «стеклянной кабиной» с крупными электронными дисплеями. Всего имеется девять взаимозаменяемых жидкокристаллических мониторов размером 20х15 см. На них отображаются навигационные и полетные данные, работа двигателей, а также работа всей системы в целом. Ручки управления самолетом расположены сбоку.

 

 

Судно доставляет части к западному побережью Франции, а оттуда по реке Гаронна их транспортируют уже на баржах. Затем детали по земле перевозят в сборочные цеха в Тулузе. Узкие французские улочки не самое лучшее место для транспортировки гигантских деталей, но другого выхода нет. Вопросы логистики были детально продуманы задолго до постройки первого самолета, и специалисты нашли самые удобные пути кооперации. «Ночной конвой» (именно так иногда называют доставку частей A380 в пункт назначения) из шести трейлеров начинает движение в 22:00 и едет со скоростью 15–20 км/ч, чтобы никому не помешать и не стать причиной дорожно-транспортных происшествий.

 

Всего разработано несколько модификаций самолета-гиганта: A380-800, A380-800F (грузовой вариант), A380-900, A380-1000 и A380NEO. Кроме базовой конфигурации, все остальные находятся на стадии проектирования. Жизнеспособность новых версий будет целиком зависеть от того, какой спрос будет на базовую конфигурацию А380. Добавим, что часть уже выпущенных самолетов может быть ремоторизирована: машины получат двигатели от новой версии A380NEO.

 

 

Нужно учесть, что секции фюзеляжа имеют диаметр около семи метров, так что транспортировка будущего Аэробуса выглядит захватывающе. Наконец, детали попадают в кантон Бланьяк, что в округе Тулуза. Именно здесь находится головное предприятие, на котором из разных деталей собирают авиалайнеры. В целом, как мы уже убедились, основные секции самолета создаются в Германии, Франции, Великобритании и Испании. Некоторые составные части фюзеляжа делают в Германии, двигатели и крылья собирают в Великобритании. В Испании изготавливается хвостовая часть, а во французском Сен-Назере – центральные секции фюзеляжа, центроплан и передняя часть (та, где кабина пилотов). Затем все вышеперечисленное собирают вместе во Франции в Тулузе. После этого новую машину ожидает долгий процесс установки электроники и разного рода испытаний. Впрочем, об этом далее. 

 

Сборка Аэробуса

 

Наконец, составные части готовы и можно приступать к постройке авиалайнера. Сборочный цех воистину огромен: его длина составляет 490 м, ширина – 250 м, а высота – 46 м. Такие объемы позволяют собирать в цеху сразу несколько Airbus A380. 

 

 

Первая задача – сборка семи основных частей в единое целое. На это выделяется примерно пять недель. К этим основным частям относятся крылья, секции фюзеляжа и хвостовая часть. Сначала производится монтаж и стыковка нескольких секций фюзеляжа между собой. Эти части поднимаются вверх огромными домкратами, а затем фиксируются. Их нужно состыковать с максимальной точностью, и никаких ошибок здесь быть не может. На помощь приходит лазерная технология, сканирующая составные части перед началом операции. Затем с помощью пульта дистанционного управления и гигантских подвижных опор части фюзеляжа присоединяются друг к другу. В конечном итоге две детали навсегда скрепляются тысячами заклепок. 

 

 

Установка крыльев – следующий этап. Отметим, что крылья A380 получили большие расширяющиеся наконечники, задачей которых является снижение турбулентности. Однако главный залог безопасности на данном этапе – точная стыковка. Крылья A380 поднимают специальные краны. Операция, конечно, чрезвычайно сложная: достаточно сказать, что весит одно крыло примерно 40 тонн. Дальше устанавливают горизонтальное (хвостовое) оперение, изготовленное из углеродистого волокна. Отметим, что в конструкции A380 новые материалы вообще нашли широкое применение. Так, например, на предприятии в Норденхаме для компонентов фюзеляжа A380 используется материал GLARE, который является удачным сочетанием малого удельного веса и высоких механических свойств. В основе его концепции лежат чередующиеся слои алюминия и стекловолокна. Все это применяется для покрытия самых важных зон фюзеляжа. 

 

А380 не просто входит в число самых безопасных крылатых машин: за все время его эксплуатации не произошло ни одного серьезного инцидента, в котором бы пострадали люди. Правда, 4 ноября 2010 года у одной из машин авиакомпании Qantas в полете разрушился двигатель. В качестве возможной причины нештатной ситуации был назван брак в двигателе Rolls-Royce. Другой инцидент случился в 2011 году с А380 Air France, который зацепил крылом хвост другого пассажирского самолета.  

 

Но вернемся к сборке авиалайнера. После горизонтального оперения наступает черед вертикального. Монтируется огромный 14-метровый киль, закрепляемый болтами. Затем наступает этап установки шасси. Всего у A380 22 колеса, и они должны выдерживать авиалайнер, максимальный взлетный вес которого составляет 560 000 кг! Поэтому перед установкой на самолет его шасси проходят многочисленные испытания, в том числе на прочность. В это время большие колеса A380 приводятся в движение малыми колесами, которые раскручиваются электромоторами. Это важно, ведь скорость самолета при посадке достигает 300 км/ч. Затем зафиксированные шасси отцепляют, и они падают, имитируя контакт настоящего A380 с землей. После сброса специалисты собирают данные о возможных повреждениях шасси, и только в случае успеха эти детали отправляются на стыковку. 

 

 

Отметим, что каждая из основных стоек шасси делается с учетом требования выдерживать нагрузку до 260 тонн. Зачем это нужно? Иногда (например, при сильном ветре) случается так, что самолет касается полосы лишь одной основной опорой: в этом случае вся тяжесть летательного аппарата приходится именно на нее. А еще конструкторы предусмотрели возможность использовать гидравлическую и электрическую системы уборки шасси. Таким образом, отказ гидросистемы не приведет к гибели авиалайнера. 

 

После установки шасси самолет аккуратно опускается: до этого момента A380 находится в подвешенном состоянии. Самолет осторожно перевозят из одного цеха в другой, где работы над ним продолжатся. Нужно сказать, что за время своей сборки A380 не раз «путешествует» из одного цеха в другой. 

 

Рождение A380

 

Начинает вырисовываться общий облик будущего гиганта, но впереди еще много работы. На самолет нужно установить двигатели, электронику, а также провести многочисленные работы в пассажирском салоне. Когда основные компоненты состыкованы, наступает черед четырех моторов, которые подвешивают на огромные держатели под крылом. Самолет может использовать два типа двигателей: Rolls-Royce Trent 900 и Engine Alliance GP7000. Несмотря на гигантские размеры Аэробуса, он отвечает высочайшим требованиям шумности. Оба типа двигателя «вписываются» в ограничения по шумности QC/2 при убытии авиалайнера и QC/0.5 – при его прибытии. В качестве топлива используется смесь авиационного керосина с GTL-топливом из природного газа. Так что для своих размеров самолет можно считать чрезвычайно экологичным и экономичным. 

 

 

Еще одно несомненное достижение конструкторов А380 – предельно низкий уровень шума для пассажиров. По этому показателю новый самолет превосходит Boeing 747 на 50% и входит в число самых малошумных авиалайнеров современности. Кроме этого, по желанию заказчика самолет может быть оборудован душем, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином duty free. Пассажиры могут свободно путешествовать с одной палубы на другую: для этого в передней и задней частях авиалайнера имеются широкие лестницы.

 

После установки двигателей самолет выглядит почти готовым. Снаружи, но не внутри. На этом этапе строительства его внутреннее устройство напоминает катакомбы с бесчисленным множеством проводов, торчащих буквально отовсюду. На каждом из самолетов A380 нужно проложить 530 км электропроводки, а в одной только кабине пилотов находится 100 тыс. проводов. Внутри самолета работает группа техников, которые подсоединяют все провода, а затем все это детально проверяют и перепроверяют. Разумеется, каждый из элементов должен быть правильно подсоединен, и тут не должно быть ни малейшей ошибки. 

 

 

Отметим, что общая площадь салона А380 составляет 554 м². Самолет оборудован основной (нижней) палубой, которая представляет собой самый широкий пассажирский салон в мире. Размеры верхней палубы скромней – ее можно сравнить с салоном обычного широкофюзеляжного самолета. 

 

 

Теперь самолет собран, но все же еще не готов. До момента покраски его фюзеляж имеет родной серо-зеленый оттенок. Сначала примерно 100 специалистов проводят полную очистку поверхности корпуса. Затем наносится грунтовка, а потом – краска. Для каждого из этих самолетов требуется 3600 л краски, чтобы покрыть 3100 м² обшивки. Общий же вес краски и грунтовки составляет примерно полтонны: все это необходимо для защиты самолета от воздействия различных факторов окружающей среды. 

 

 

И вот теперь A380 выглядит завершенным. Последним родительским домом для него станет предприятие в Гамбурге, где проводится доводка авиалайнера и его подготовка для передачи заказчикам. Emirates Airline, British Airways, Lufthansa, Singapore Airlines – вот лишь краткий список авиакомпаний, получивших в свое распоряжение это уникальное детище Airbus. Остается надеяться, что коммерческий успех А380 будет не менее впечатляющим, чем успех его легендарного предшественника – самолета Boeing 747. 

 

 

Будущее проекта

 

Как мы уже говорили, дальнейшая судьба этого удивительного творения целиком и полностью зависит от спроса. Не так давно СМИ писали, что руководство Airbus решило отказаться от проекта. Даже называлась дата, когда производство самолета будет завершено, – 2018 год. Потом, правда, исполнительный директор Airbus Фабрисом Брежье опроверг эти слухи. Но, как мы знаем, ничего не происходит просто так. И то, что A380 пока не полностью оправдал надежды своих создателей – железобетонный факт. Опасения руководства Airbus имеют под собой все основания, ведь за весь 2014-й не было заключено ни одной сделки на новую поставку A380. 

Таблица из Википедии

 

Самый крупный заказ на А380 сделала авиакомпания из Объединенных Арабских Эмиратов Emirates Airline, закупившая 140 таких машин. Все остальные партнеры подписывали контракты, предполагавшие поставку лишь нескольких десятков Аэробусов. Все это поставило вопрос о будущем самолета-гиганта. В 2014 году СМИ сообщали о том, что дальнейшую судьбу проекта окончательно будут решать в 2018 году. Общее число заказанных А380 сейчас составляет лишь четверть от того спроса, который ожидали аналитики. 

 

 

Трудности, на первый взгляд, очевидны. С учетом гигантской массы самолет достаточно дорог. Компания Emirates Airline, которая эксплуатирует почти половину всех построенных машин, желает, чтобы двигатели A380 стали экономичней. В январе 2015 года сообщалось, что в случае ремоторизации Emirates Airline закажет еще 100 таких крылатых машин. По словам экспертов, двигатели для нового A380neo может выпускать британская Rolls-Royce. Кстати, немного раньше катарская Qatar Airways заявила, что готова заменить Airbus A380 на A380neo. «Если Airbus произведет самолет, который гораздо лучше того, что имеется на сегодняшний день, мы подумаем о замене», – сообщил глава авиакомпании Акбар аль-Бакер. 

 

Видимо, будущее у A380 есть, хотя оно и не самое простое. Что же касается судьбы всей Airbus, то беспокойства здесь будут неуместны. Так, в 2016 году началась эксплуатация новейшего A320neo, которому пророчат большой коммерческий успех. А на «завтра» Airbus приготовил много самых невероятных концептов, Но о них мы с вами поговорим в следующих статьях.  

naked-science.ru

На борту гигантского авиалайнера Airbus A380. Часть 1: alexcheban — LiveJournal


Airbus A380, Changi Airport, Singapore
Айрбас А380 эксплуатруется с 2009 года. На данный момент в мире летает 55 самолетов этого типа, но каждый раз проезжающий мимо гигантский двухпалубный лайнер А380 заставляет доставать фотокамеры мобильных телефонов и открывать рты у изумленных пассажиров! Сегодня я расскажу про немецкую хозяйку самолета, ведь финальная сборка самолета производится именно в Германии, речь пойдет о А380 авиакомпании Lufthansa… A380. Be part of it!


Я часто путешествую и очень люблю самолеты и авиацию и, конечно же, полететь на А380 давно было моей мечтой. И вот в ноябре я летел рейсом Франкфурт-Сингапур именно на А380. Люфтганза перешла на этот тип самолета с 1 ноября 2011 года в направлении Франкфурт-Сингапур и по этому случаю в августе продавала билеты на рейс очень дешево, чем я и воспользовался 🙂

1.

2.

Airbus А380 — крупнейший серийный авиалайнер в мире (высота 24,08 метра, длина 72,75/80,65 метра, размах крыла 79,75 метра). Вместимость — 525 пассажиров в салоне трёх классов, 853 пассажира в одноклассовой конфигурации. Может совершать беспосадочные перелёты на расстояние до 15 400 км.
Имеет четыре двигателя. Максимальная взлётная масса — 560 тонн (масса самого самолёта — 280 тонн). На сегодняшний день A380 является также самым большим пассажирским авиалайнером в мире, превосходя по вместимости «Боинг-747», который может перевозить лишь до 525 пассажиров. («Боинг-747» являлся крупнейшим пассажирским лайнером на протяжении 36 лет)

На разработку А380 ушло около 10 лет, стоимость всей программы — около 12 млрд евро. Airbus утверждает, что для возмещения затрат корпорации необходимо продать 420 самолётов, хотя по оценкам некоторых аналитиков, цифра должна быть намного больше. В расчёте на одного пассажира A380 сжигает на 17 % меньше топлива, чем «Боинг-747». В каждом самолёте необходимо проложить 530 километров электропроводки: 100 000 проводов и 40 300 соединительных. Средняя стоимость самолета - 430 млн. долларов.

3.

4.

Финальная сборка - сложнейший процесс, в котором задействованы 4 европейские страны:

Передние и тыловые секции фюзеляжа грузились горизонтальным способом на судно, принадлежащее Airbus в Гамбурге, откуда они отправлялись в Великобританию. Консоли крыла, производились в Филтоне (Бристоль) и в Бравтине (Северный Уэльс), затем баржей доставлялись в Мастин где «Ville de Bordeaux» погружало их вкупе с уже имеющимися секциями на борт судна. Затем за ещё некоторыми секциями судно заходило в Сен-Назер (Западная Франция), и после судно разгружалось в Бордо. Затем судно принимало нижнюю часть фюзеляжа и секции хвоста в Кадисе (Южная Испания) и доставляло их в Бордо. Оттуда части A380 транспортировались на барже в Лангон (Жиронда) а затем по земле до сборочного цеха в Тулузе. Для доставки частей A380 были расширены некоторые дороги, построены новые каналы и баржи. После всего самолёты отправлялись в Гамбург, где финального оборудования и покраски в цвета авиакомпании.

Подробнее о том как производят самолеты Airbus читайте в моем репортаже тут.

Вот так вот происходит процесс сборки А380.
Маленькое, но очень информативное видео:

5.
© фото с оф.сайта http://a380.lufthansa.com

6.
© фото с оф.сайта http://a380.lufthansa.com

По состоянию на август 2011 года самолёты А380 состоят в парке шести авиакомпаний: Singapore Airlines, Qantas Airways, Emirates Airline, Air France, Lufthansa, Korean Air.

Первый экземпляр А380 был передан авиакомпании Люфтганза 6 октября 2009 года. Всего Люфтганзаразместила заказ на производство 17 самолетов, из которых 8 уже эксплуатируются.

7.

8.

Далеко не каждый аэропорт сможет принять А380

В аэропорту Франкфурта для обслуживания самолетов А380 специально оборудованы гейты с двумя уровнями телетрапов. Пассажиры бизнес и первого класса уже в аэропорту идут на посадку по второму этажу, попадают в бизнес-лаунж и затем сразу на верхнюю палубу самолета при посадке. Таким образом они не встречаются с пассажирами эконом-класса. Посадка на А380 занимает не больше времени, чем на Боинг 747! В аэропорту Франкфурта также имеется бизнес-зал для часто летающих пассажиров имеющий статус "Сенатор" с тремя собственными выходами на посадку прямо из бизнес-лаунжа.

9.

10.

Отдельный выход на посадку для пассажиров эконом-класса:

11.

Посадка на самолет осуществляется по трем телетрапам:

12.

Подготовка к полету занимает до 4х часов времени, при этом для обеспечения всем необходимым более 500 пассажиров нужно загрузить около 300 тележек и более 40000 предметов, это не только продукты, но и подушки, одеяла, пресса и т.д. Для этого используются специальные траспортеры, которые поднимают грузы на высоту 8,4 метра прямо на верхнюю палубу. В 2012 году во Франкфуртском аэропорту откроется новый терминал А плюс с пропускной способностью 6 млн пассажиров в год, в этом терминале также будут оборудованы 4 парковочных места для А380.

13.

14.

15.

В 2005 году в ИКАО были разработаны предварительные критерии для соблюдения интервалов между взлётами и посадками, которые оказались существенно большими, чем для «Боинга-747», так как лётные испытания показали, что А380 оставляет гораздо более сильный турбулентный след. В ноябре того же года ИКАО выпустила новые рекомендации. Вместо 10 морских миль (19 км) для всех типов самолётов, новыми интервалами должны быть:
▪ Для самолётов по классификации ИКАО «Тяжёлый» — 6 морских миль (11 км).
▪ Для самолётов по классификации ИКАО «Средний» — 8 морских миль (15 км).
▪ Для самолётов по классификации ИКАО «Лёгкий» — 10 морских миль (19 км).

Посадка в аэропорту Вена во время презентации нового лайнера с бортовым именем Vienna:

16.
(с) http://www.viennaairport.com

17.

Небо над Малайзией:

18.

Сегодня Люфтганза летает в: Токио, Майами, Сингапур, Йоханесбург, Хьюстон, Пекин. Промо нового лайнера в аэропорту Чанги в Сингапуре:

19.

20.

В следующем репортаже я покажу как выглядит А380 внутри, какой комфорт предлагает своим пассажирам Люфтганза, как происходит подготовка к полету начиная с предполетного брифинга экипажа и главное - эксклюзивное интервью с бортпроводником авиакомпании Люфтганза Анной Родней 🙂
Оставайтесь на связи, самое интересное - всегда впереди!

21.

22.

Официальная страничка А380 авиакомпании Lufthansa: http://a380.lufthansa.com

---

Репортаж с завода Airbus в Гамбурге:

Другие мои репортажи на авиационную тематику:

.
.
.
.

---

Вам понравилось!? Тогда смело добавляйте в друзья или следите за обновлениями в удобной вам социальной сети:     

© Alex Cheban | alexcheban.livejournal.com - "Ярко о путешествиях!". Живые, оригинальные, эмоциональные ФотоИстории из самых разных уголков необъятной планеты!


alexcheban.livejournal.com

Легенды : Airbus A380

Самолет Airbus A380 на сегодня является самым большим в мире пассажирским самолетов, который выпускается серийно. Он уступает по размерам и грузоподъемности легендарному Ан-225 «Мрия», но «Мрия» - это грузовой самолет. В перевозке пассажиров А380 равных нет, ведь он может взять одновременно на борт до 853 человек и перевезти их на расстояние свыше 15 000 км. Ближайший конкурент – самолет Boeing 747 – долгое время был рекордсменом по вместительности (594 пассажира), но с появлением Airbus A380 этот рекорд был побит.

Самолет был создан в концерне Airbus S.A.S., входящим в самое крупное в мире объединение EADS - Европейский аэрокосмический и оборонный концерн. Основные активы концерна находятся во Франции. Программа разработки А380 началась еще в середине 1990-х годов. Тогда целью создания мегалайнера было не столько увеличение пассажировместимости, сколько желание противостоять монополии Boeing на рынке пассажирских самолетов. И Airbus это удалось.


Первый полет опытного Airbus A380 состоялся в апреле 2005 года. По подсчетам разработка самолета стала одним из самых затратных проектов за всю историю самолетостроения. Общая сумма превысила 12 млрд. евро. Чтобы окупить затраты на проект, концерн должен будет продать не менее 420 самолетов, хотя по мнению экспертов будет продано гораздо больше. За пять лет серийного производства было поставлено уже 77 самолетов, и очередь расписана на много лет вперед. Так, например, первым российским эксплуатантом А380 должна стать авиакомпания «Трансаэро», которая получит самолеты только в 2015 году. Хотя есть информация, что возможно Аэрофлоту будет выделено вне очереди два самолета для обслуживания Олимпийских Игр в Сочи в 2014 году.

Сам самолет довольно уникален в конструкторском плане. На нем реализованы самые последние технологии в отрасли. Фюзеляж, например, на 40% состоит из композиционных материалов, а не металла. Причем, это довольно новые и секретные композиты. Перечислять все уникальные системы, установленные на борту, вообще не имеет смысла, их очень много. Стоит лишь отметить, что А380 – один из самых экологически чистых самолетов. При всех своих размерах, он сжигает гораздо меньше топлива, может летать на биотопливе и имеет низкий уровень шума на местности.

Самолет Airbus A380 – это целый летающий город. Хотя вместимость позволяет перевозить свыше 800 человек, авиакомпании предпочитают заказывать компоновки, состоящие из нескольких классов. В самолете даже есть отдельные каюты, наподобие морских, бассейны, бары, даже поле для гольфа. Конечно, стоимость билета в первый класс составляет не одну тысячу долларов, но оно того стоит.


В России пока самолет может приземляться только в аэропорту «Домодедово». Самолет имеет две палубы, поэтому для посадки на борт необходим специфический двухэтажный телетрап, который есть только в одном московском аэропорту. Регулярные рейсы в Москву на А380 собирается выполнять авиакомпания Emirates из ОАЭ. Так что скоро все желающие смогут самостоятельно ощутить все преимущества полета на самом современном и самом комфортном пассажирском самолете в мире.

the-legends.ru

самолет. Современные самолеты. Сколько стоит "Аэробус А380"

А380 – самолет, над созданием которого работали специалисты концерна Airbus S.A.S. Он является крупнейшим в мире пассажирским авиалайнером. Судно достигает 24.08 м в высоту и 72.75 м в длину. Размах крыла самолета составляет 79.75 м. В одноклассовой конфигурации он может перевозить 853 пассажира, в трехклассовой – 525. Максимальное расстояние беспосадочного перелета – 15 тыс. 400 км.

Труд создателей

Как отмечают разработчики, с самыми большими трудностями пришлось столкнуться в процессе поиска вариантов снижения массы воздушного судна А380. Самолет удалось сделать легче благодаря широкому применению композиционных материалов при создании не только силовых элементов конструкции, но и вспомогательных агрегатов, интерьера и многого другого. Кроме того, для этих целей были использованы наиболее прогрессивные технологические решения и доработанные алюминиевые сплавы. Так, 40% массы одиннадцатитонного центроплана составляют углепластики. Для производства боковых и верхних панелей фюзеляжа используется гибридный материал Glare. Существенно снизить количество крепежа позволила лазерная сварка обшивки и стрингеров нижней панели фюзеляжа.

Аэробус А380 – самолет, на создание которого ушло около десяти лет. Стоимость грандиозного проекта составила двенадцать миллиардов евро. По утверждению представителей компании Airbus, чтобы эта сумма окупилась, необходимо продать четыреста двадцать экземпляров воздушного судна. Исходя из этих сведений, можно высчитать, сколько стоит самолет. Сумма внушительная – 28 млн 571 тыс. 428 евро за один экземпляр.

С чего все начиналось

А380 – самолет, который начали разрабатывать со следующими целями: расширить диапазон продукции компании Airbus S.A.S. и сместить с лидирующих позиций Boeing-747. Дебаты об окончательной конфигурации воздушного судна завершились в 2001 г. Первые составляющие элементы крыла А380 были произведены в январе 2002 г. По первоначальным оценкам, стоимость программы варьировалась в пределах 8.7 – 8.8 млрд. евро. После сборки первого самолета эта сумма возросла до 11 млрд (впоследствии ее еще увеличивали).

Следует отметить, что неоценимый вклад в проектирование модели А380F внесли сотрудники московского инженерного центра Airbus ECAR. Благодаря стараниям российских конструкторов был выполнен большой объем работ по проектированию отдельных частей фюзеляжа, произведены расчеты на прочность, размещено бортовое оборудование и обеспечено сопровождение серийного производства самолета.

Где производятся комплектующие и как они транспортируются

Специалисты во Франции, Германии, Великобритании и Испании трудятся над построением основных секций авиалайнера. По причине больших размеров эти составляющие доставлялись в Тулузу посредством водного и наземного транспорта. Некоторые части все же умещались в Ан-24.

Хвостовые и носовые элементы фюзеляжа горизонтальным способом грузились на судно «Ville de Bordeaux» (принадлежит концерну Airbus) в Гамбурге, чтобы отправиться в Великобританию. Баржей в Мостин доставлялись консоли крыльев, произведенные в Бротоне и в Филтоне. Там эти элементы грузились на вышеупомянутый борт «Ville de Bordeaux». В Кадисе судно принимало компоненты хвоста и нижние секции фюзеляжа. Все разгружалось в Бордо. Оттуда составляющие элементы транспортировались в Лангон, а затем доставлялись по земле в Тулузу. Уже собранные воздушные суда отправлялись в Гамбург для заключительного оборудования. А380 – самолет, для покрытия которого требуется 3600 л краски (общая площадь обшивки – 3100 квадратных метров).

Испытания

Современные самолеты перед непосредственным выпуском в рейсы проходят самые серьезные испытания. Не исключение в этом плане и модель А380. Специально для разносторонних тестирований было построено пять воздушных судов. Первый борт представили в Тулузе в январе 2005 г. 27 апреля того же года был совершен первый полет. Летная команда состояла из шести человек во главе с Жаком Росси – опытным пилотом-испытателем. Успешное приземление произошло через 3 ч. 54 мин. после взлета.

Серия испытательных полетов стартовала первого декабря 2005 года. Именно тогда воздушное судно достигло внушительной скорости в 0.96 max в процессе пологого пикирования.

А380 – самолет (фото см. выше), совершивший свой первый трансатлантический перелет 10.01.2006 г. Начало того же года ознаменовано первой непредвиденной ситуацией: при проведении статического испытания на тулузском авиазаводе крыло одного судна неожиданно треснуло, не выдержав нагрузки в 145% от номинальной. Как определено нормами авиационной безопасности, никаких изменений целостности не должно происходить при нагрузке, составляющей 150% от установленной. В результате руководством консорциума Airbus было принято решение о внесении изменений в конструкцию крыльев воздушного судна. По причине добавления усиливающих элементов общий вес конструкции возрос на тридцать килограмм, четырнадцать из которых составили крепежные болты.

Первое летное испытание модели А380 с пассажирами на борту было успешно проведено четвертого сентября 2006 года.

Особенности конструкции

А 380 800 – модификация, предназначенная для перевозки 555 или 583 пассажиров (в зависимости от конфигурации). В 2007 году компания Airbus стала предлагать клиентам судно с меньшей вместимостью (525 мест) в обмен на увеличенную дальность полета (ее удалось сделать больше на 370 километров). Эта трансформация позволила достичь максимального соответствия тенденциям перевозок премиум-класса.

Имеется еще одна модификация рассматриваемого аэробуса. Это грузовой вариант А380-800F. Воздушное судно способно транспортировать до ста пятидесяти тонн груза. Максимальная дальность полета составляет 10 370 километров.

В будущем планируется производить реактивные пассажирские самолеты модификации А380-900. Они будут отличаться большей вместимостью (656/960 пассажиров) при аналогичной дальности полета.

Рабочее место пилотов

В целях снижения затрат на дополнительное обучение экипажа все Airbus строятся с одинаковым расположением кабины и пилотажными характеристиками. А380 отличается стеклянной кабиной улучшенного качества. Рулями можно манипулировать дистанционно при помощи электроприводов, которые связываются с боковой ручкой управления. В кабине экипажа установлены самые современные приборы отображения информации. Это девять взаимозаменяемых ЖК-мониторов размером 20 на 15 сантиметров. Два из них являются индикаторами навигационных данных, два отображают основные сведения о полете, еще два информируют о работе двигателей, один предоставляет данные об актуальном состоянии всей системы. Оставшиеся два монитора являются многофункциональными.

Для заправки рассматриваемого воздушного судна можно применять смесь из природного газа и авиационного керосина с GTL.

Используемые материалы

Сколько стоит самолет Airbus A380? Более двадцати восьми миллионов евро. Внушительная сумма, которую требуют за одно воздушное судно, во многом объясняется использованием улучшенных композитных материалов конструкции, среди которых пластмасса и металл, армированные кварцевым, углеродным и стекловолокном. Кроме того, при производстве самолета активно применяются сплавы алюминия. В комбинации с лазерной сваркой это позволяет обходиться без заклепок.

Обеспечение комфортного полета

Как установили специалисты, уровень шума в салоне А380 вдвое ниже, чем в Boeing-747. Кроме того, внутри рассматриваемого самолета давление воздуха поддерживается на более высоком уровне. Оба этих фактора призваны обеспечить меньшую утомляемость пассажиров во время полета.

Две лестницы, находящиеся в хвостовой и носовой частях воздушного судна, соединяют верхнюю и нижнюю палубы. А380 отличается внушительными возможностями индивидуализации. Именно поэтому, как отмечают в концерне Airbus, рост темпов производства не такой высокий, как предполагалось ранее. Воздушное судно может быть оборудовано душевой кабиной, барной стойкой, комнатой отдыха, магазином Duty Free. Благодаря наличию спутникового канала для пассажиров организуется телефонная связь или беспроводное интернет-соединение (Wi-Fi).

В настоящее время авиаперевозки по России с использованием А380 не производятся. Оформлен заказ на четыре борта, но пока ни один из них не построен.

Непредвиденные ситуации

Первое ЧП произошло четвертого ноября 2010 года. В тот день борт А380, принадлежащий компании Qantas, следовал из Сингапура в Сидней. Один из двигателей воздушного судна отказал уже через несколько минут после взлета. Самолет был вынужден вернуться в аэропорт в Сингапуре. Как сообщили австралийские власти, никто из 433 пассажиров и 26 членов экипажа не пострадал. Кроме того, у аварийного борта во время посадки лопнули шины шасси. После этого инцидента руководство компании приняло решение о приостановке полетов всех принадлежащих ей Airbus A380 на двое суток до завершения их детальной проверки.

Второе ЧП произошло двенадцатого апреля 2011 года. Тогда борт, принадлежащий Air France, зацепил своим крылом хвост воздушного судна CRJ 700. Пострадавших не было.

Заключение

Airbus A380 – результат кропотливого труда разработчиков и производителей. Это воздушное судно превосходит своих ближайших конкурентов по множеству параметров. Сколько стоит самолет, каковы особенности его конструкции и процесса создания? На все эти вопросы даны ответы в приведенной выше статье.

fb.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о