Аэробус Ил-76. Вне конкуренции. | АвиаПорт.Конференция

Тема: Аэробус Ил-76. Вне конкуренции.

22.11.2016 Wervolf пишет:

 

Просто нет на сегодня аэробуса способного эксплуатироваться с ГВПП, да её и весьма коротких. Вопрос лишь в заказчиках у которых есть пассажиропотоки.

За комментарием мы обратились к генеральному конструктору Ил-76, академику Генриху Новожилову.

— Реально ли сделать пассажирский вариант?

— Вполне. В книге «Ил-76. Герой Кандагара» опубликован подписанный еще Сергеем Владимировичем Ильюшиным чертеж пассажирского Ил-76. Если бы такой вариант был реализован, то этот самолет даже в сравнении с Ил-96 имел бы более высокие коммерческие показатели.
О решении создать самолёт Ил-76ТД-90А — новейшую гражданскую версию военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

«Недавно мы подписали решение о создании самолёта Ил-76ТД-90А, будет произведено достаточное количество», — сказал Таликов, отметив, что точное число машин будет определено, скорее всего, в апреле. По словам Таликова, уже есть запрос авиакомпаний на новый самолёт.

У «илюшинцев» уже есть опыт проработки компоновки пассажирского варианта Ил-76. В 1967 году был предложен проект 250-местного пассажирского самолёта, отличавшегося от базового ВТС Ил-76 облегчённым фюзеляжем. Машина именовалась «самолёт-автобус Ил-76».
Предвидя скорое нарастание пассажиропотоков на внутренних авиалиниях СССР, в КБ разработали двухпалубную компоновку с тремя встроенными трапами, делавшими самолёт автономным на аэродромах.

Багаж и попутные грузы общим весом до 5 тонн должны были перевозиться в контейнерах, занимавших половину нижней палубы. Особенность компоновки заключалась в том, что нижняя палуба делилась на пассажирское и багажное отделения не поперёк, как обычно, а вдоль самолёта. Это давало возможность пассажирам разместить ручную кладь рядом со своим местом и, не тратя времени на ожидание багажа, тут же забрать свои вещи при выходе из самолёта.

При посадке и высадке пассажиров два боковых раскладных трапа вели на нижнюю палубу, а третий в корме, подобно Як-40, шёл наверх. Верхний и нижний этажи сообщались между собой посредством лестницы, позволявшей пассажирам с верхней палубы забрать свой багаж по прибытии в аэропорт назначения.

Экзотично выглядевший лайнер остался на бумаге, но идея широкофюзеляжного аэробуса нашла своё воплощение в Ил-86 с более традиционной компоновкой. И вот по прошествии почти 40 лет, в КБ решили вернуться к идее сделать из легендарного и превосходного военно-транспортного самолёта его пассажирский вариант.

http://s015.radikal.ru/i331/1611/a2/9d5c7fd179e9.jpg
http://www.aviaport.ru/conferences/43089/
http://www.aviaport.ru/conferences/42519/
Вот с такой стороны аэробус на базе Ил-76
НУ НЕ ТАК УЖ И ДИКО
кстати Ил-76МФ — 53,2 м можно и с одной палубой
грузоподъёмность Ил-76 позволяет смонтировать

ещё один внутренний компенсационный фюзеляж

прообраз есть в загружаемых в обычный Ил-76 пассажирских модулях
но естественно в пассажирском варианте с окнами

заказчиком должно выступить государство
http://www.aviaport.ru/conferences/43097/

так как после того как был порезан флот двойного назначения Ил-86
возможности по переброске личного состава снизились
http://milaremina.ru/wp-content/…/02/il-76md-podvesnaya-vtoraya-paluba.jpg
вот так возить личный состав уже нельзя
разве что чтобы выбросить
http://milaremina.ru/wp-content/uploads/2014/02/desantirovanie-il-76-d-6-s4.jpg

23.11.2016 avto4 пишет:

 

Молодцы ильюшенцы.Они смогли бы переделать в стоящие америке грузовые самолеты в пассажирские. Самолет конструктор.Когда нужно он грузовои, когда нет, то пассажирский, для перевозки рабочих на сезонные работы.Тогда и Мрию, Ан-124 можно переделать под пассажирски, для перевозки нефти, золота, воды.Скагем лед из Антарктиды в Австралию, Новую Зеландию, арабские страны.

Это лишь пока проект без финансирования. Ил-96-400 НАДО СТРОИТЬ. А арктический грузопассажирский Ил-76 давно уже летает.

***
Тогда и Мрию, Ан-124 можно переделать под пассажирски,
***
Вы будете удивлены, но пассажирские версии всех ВТС, созданных или начатых проектированием при Олеге Константиновиче Антонове таки разрабатывались — включая и Ан-22 и Ан-124 и даже Ан-225 и Ан-70. А на базе Ан-124 замышлялсИ и «водовоз» — правда не для страждущих арабов, а яко «пожарный эйр-танкер» — на 200 т воды али огнегасящей жидкости.

http://s017.radikal.ru/i431/1611/a7/4d8c36cdec3b.jpg
http://s45.radikal.ru/i107/1611/24/de93b105bd3d.jpg
Но это просто вариант использования обычного Ил-76.

Речь же о комфортабельном аэробусе и естественно с окнами. А это довольно солидный объём работ.

А нахрена вообще миру столько самолетов?

Где на них паксов то набрать?

Ну… Согласно Outlooks всяким — количество авиапассажиров, яко благосостояние советских людей 😉 — неуклонно растетЪ. Когда-то и Boeing 747 критиковался на предмет переразмеренности. А тАперича А380 уже 853 чел. в «максимальной конфигурации» вмещаетЪ — и ничего, спрос есть.

Скорее благосостояние народов Индии и Китая. Как ни странно авиатранспорт даже дешевле автоперевозок, но требует инфраструктуры. Большинство аэропортов не могут принимать широкофюзеляжные самолёты.
Поэтому разработка на базе Ил-76 АЭРОБУСА ДЛЯ КОРОТКИХ ВВП, вполне перспективно для этих рынков.
При этом вполне возможно увеличение диаметра фюзеляжа и увеличение вместимости.

Видите ли, герр Wervolf, на подходе «выше ПЭР, но зато ВПХ какие расчудесныЯ!» неоднократно зело обжигались еще со славных времен «Брабазона». На самом деле — при росте коммерческого пассажиропотока в условиях децентрализованного аэропортового хозяйства

— владельцы аэропортов весьма охотно вкладывают деньги в их модернизацию (включая — и включая в первую голову — удлинение и увеличение несущей способности ВПП).

Невнимательно читаете тему.
Аэробус на базе Ил-76 будет выдающимся по всем категориям, В ТОМ ЧИСЛЕ И ФИНАНСОВЫМ. Уникальные ВПХ это просто бонус эксплуатантам и новая схема авиаперевозок.

Да уж — вестимо будетЪ. Ведь всего-то «каких-то» полвекУ проектику. Но сие пустячок — ясное дело! :»-)

Нет, этот проект вовсе не тот.
Опят невнимательно читаете тему.

Тогда идея аэробуса была реализована в Ил-86. Который успешно откатал паксов до 2009 года. Катал бы и дальше — если бы не двигатели.

С этой точки зрения Ил-76 с двигателями ПД-14 просто находка для проекта аэробуса. A ещё есть и LEAP или PW.

Вывод — единственная инженерная проблема это окна в фюзеляже и дополнительные двери и спасательные выходы.

Зато если будет принято решение о финансировании разработок. то реально увеличение диаметра фюзеляжа до 6 метров и 7, 5 метров.

Это позволит и варианты ВТС.
http://www.aviaport.ru/conferences/42459/

ЕСТЕСТВЕННО ПОСЛЕ ЗАПУСКА В СЕРИЮ ИЛ-96-400
этот проект в самой высокой степени готовности

«Ил-76 с двигателями ПД-14 просто находка для проекта аэробуса. A ещё есть и LEAP или PW»
***
А есть еще схема низкоплана с низкорасположенным горизонтальным оперением — со всеми еЯ аэродинамическими и весовыми (и проистекающими из сих — экономическими) преимуществами. 😉

Ещё и крейсерская намного ниже низкоплана Ил-96 и диаметр фюзеляжа ближе к Б767.
Всё равно будет намного эффективнее Б787.
http://www.aviaport.ru/conferences/43206/
ОДНАКО ВРАТЬ ПРО ВЕСОВУЮ КУЛЬТУРУ НЕ НАДО. У Ил-76 это на высоте.
Та к же плести про эксплуатационные на 4 двигателя не надо. Двигатели на 35 тонн тяги в разы дороже в обслуживании и само собой просто дороже в разы.

http://www.aviaport.ru/conferences/42965/
http://www.aviaport.ru/conferences/42623/
http://www.aviaport.ru/conferences/42669/

Однако это всё мелочи, перед самой важной особенностью Ил-76 до высоты в 6700 метров сохранять давление в кабине на уровне земли. Немного доработать вторым композитным слоем и держать будет на более высоких эшелонах.
http://www.aviaport.ru/conferences/42519/
http://www.aviaport.ru/conferences/43089/
Это новый тренд на сегодня популярный в бизнесджетах.

Агентство «АвиаПорт» является разработчиком программного обеспечения, позволяющего зарегистрированным пользователям сайта общаться друг с другом. Все сообщения отражают собственное мнение их авторов, и агентство не несет ответственность за достоверность и законность информации, публикуемой пользователями на страницах раздела.

www.aviaport.ru

В КБ Ильюшина решили вернуться к идее создания гражданского варианта Ил-76

О решении создать самолёт Ил-76ТД-90А — новейшую гражданскую версию военно-транспортного самолёта Ил-76МД-90А, сообщил журналистам генеральный конструктор ОАО «Ил» Николай Таликов.

«Недавно мы подписали решение о создании самолёта Ил-76ТД-90А, будет произведено достаточное количество», — сказал Таликов, отметив, что точное число машин будет определено, скорее всего, в апреле. По словам Таликова, уже есть запрос авиакомпаний на новый самолёт.

У «илюшинцев» уже есть опыт проработки компоновки пассажирского варианта Ил-76. В 1967 году был предложен проект 250-местного пассажирского самолёта, отличавшегося от базового ВТС Ил-76 облегчённым фюзеляжем. Машина именовалась «самолёт-автобус Ил-76».

Эскизная проработка компоновки салона пассажирского варианта Ил-76

Предвидя скорое нарастание пассажиропотоков на внутренних авиалиниях СССР, в КБ разработали двухпалубную компоновку с тремя встроенными трапами, делавшими самолёт автономным на аэродромах.

Багаж и попутные грузы общим весом до 5 тонн должны были перевозиться в контейнерах, занимавших половину нижней палубы. Особенность компоновки заключалась в том, что нижняя палуба делилась на пассажирское и багажное отделения не поперёк, как обычно, а вдоль самолёта. Это давало возможность пассажирам разместить ручную кладь рядом со своим местом и, не тратя времени на ожидание багажа, тут же забрать свои вещи при выходе из самолёта.

При посадке и высадке пассажиров два боковых раскладных трапа вели на нижнюю палубу, а третий в корме, подобно Як-40, шёл наверх. Верхний и нижний этажи сообщались между собой посредством лестницы, позволявшей пассажирам с верхней палубы забрать свой багаж по прибытии в аэропорт назначения.

Экзотично выглядевший лайнер остался на бумаге, но идея широкофюзеляжного аэробуса нашла своё воплощение в Ил-86 с более традиционной компоновкой. И вот по прошествии почти 40 лет, в КБ решили вернуться к идее сделать из легендарного и превосходного военно-транспортного самолёта его пассажирский вариант.

По материалам РИА Новости и книги Игоря Марковского «Герой Кандагара», Москва, 2010 г.
На фото — Ил-76ТД в аэропорту Перми.

Загрузка…

aviation21.ru

Средний транспортный самолет Ил-76ТД. — Российская авиация

Средний транспортный самолет Ил-76ТД.

Разработчик: ОКБ Ильюшина
Страна: СССР
Первый полет: 1982 г.

В результате проведенных в ОКБ работ по совершенствованию Ил-76 и Ил-76Т был создан модифицированный самолет — транспортный дальний Ил-76ТД, который начал выполнять грузовые перевозки в 1982 году (первый полет — 5 мая 1982 г.) По сравнению с Ил-76Т он имеет существенно большую производительность за счет увеличения максимальной взлетной массы со 170 до 190-210 т, максимальной коммерческой нагрузки с 47 до 50 т и практической дальности полета с увеличенной максимальной нагрузкой. В связи с увеличением максимальной взлетной массы и коммерческой нагрузки, а также для повышения ресурса проведены усиления конструкции крыла, фюзеляжа и шасси.

На самолете установлены улучшенные двигатели Д-30КП (серии 2), обеспечивающие сохранение максимальной взлетной тяги 11760 даН (12000 кгс) при более высоких температурах окружающего воздуха.

Внедрение разработанных ГосНИИ ГА и ОКБ методик взлета позволяет самолету Ил-76ТД при увеличенной взлетной массе эксплуатироваться на тех же взлетно-посадочных полосах, что и Ил-76Т, а улучшенная топливная эффективность обеспечивает увеличение объемов грузовых перевозок при потреблении того же количества топлива.

В 1960-е годы на самолете Ил-18Д был освоен маршрут на шестой континент до советских антарктических станций Молодежная и Новолазаревская через Австралию и Новую Зеландию. Полеты по этому маршруту протяженностью свыше 26 тыс. км были длительными и трудноосуществимыми, с промежуточными посадками на американской антарктической станции. С февраля 1980 года полеты в Антарктиду на Ил- 18Д стали выполняться по новой трассе протяженностью 16 тыс. км через Восточную Африку.

В 1985 году в целях сокращения времени и материальных затрат, связанных с доставкой участников антарктической экспедиции на шестой континент и обратно, а также грузов и снаряжения экспедиции, и в связи с необходимостью замены самолета Ил-18Д было принято решение о подготовке самолета Ил-76ТД для полетов в Антарктиду. К началу 1986 года закончились совместные с ГосНИИ ГА работы и испытания по обеспечению первого рейса. Грузовая кабина самолета была переоборудована в пассажирский салон на 94 места с буфетом-кухней, дополнительным санитарно-техническим и аварийно-спасательным оборудованием. Одновременно подготавливались снежно-ледовые аэродромы у станций Молодежная и Новолазаревская.

В период с 18 февраля по 4 марта 1986 года экипажем Аэрофлота на самолете Ил-76ТД был выполнен первый полет по маршруту Москва — Ларнака (Кипр) — Джибути — Мапуту (Мозамбик) — Новолазаревская — Молодежная и обратно. В этом рейсе в Антарктиду и обратно было перевезено 170 участников экспедиции и около 15 т грузов. Этот полет, получивший высокую оценку специалистов, позволил значительно сократить время доставки советских экспедиций на антарктические станции, увеличить продолжительность и эффективность работ по изучению далекого ледового материка.

В мае 1988 года на самолете Ил-76ТД выполнена парашютно-транспортная операция в Арктике, во время которой около 175 т грузов были доставлены за 7 полетов на парашютных системах полярникам дрейфующих станций СП-28 и СП-29, находящихся на большом удалении от материка. Сброс грузов производился на легких парашютных платформах одновременно в два потока с помощью разработанного в ОКБ оборудования.

В ОКБ, институтах гражданской авиации и на серийном заводе постоянно ведется работа по дальнейшему совершенствованию конструкции планера, агрегатов, систем, пилотажно-навигационного и радиоэлектронного оборудования самолета. Совершенствование технического уровня самолета позволило снизить массу конструкции планера, расширить условия эксплуатации на высокорасположенных аэродромах, уменьшить расходы топлива.

Дальнейшее расширение условий эксплуатации самолетов Ил-76Т и Ил-76ТД связано с более широким внедрением в аэропортах посадочного минимума по второй категории ИКАО, а также с применением способа сброса грузов с малых высот на ограниченные площадки в труднодоступных районах. Предполагается также освоение перевозки сельскохозяйственных животных в специальных контейнерах.

С каждым годом самолеты Ил-76Т и Ил-76ТД играют все более заметную роль в развитии транспортной системы страны освоении ее широких просторов. В период о 1977-го по 1987 годы самолетами Ил-76Т и Ил-76ТД находящимися на эксплуатации в гражданской авиации, перевезено свыше миллиона тонн важнейших срочных грузов.

ЛТХ:

Модификация: Ил-76ТД
Размах крыла, м: 50,50
Длина самолета, м: 46,59
Высота самолета, м: 14,76
Площадь крыла, м2: 300,0
Масса, кг
-снаряженного самолета: 89500
-максимальная взлетная: 190000
-топлива: 114600
Тип двигателя: 4 х ТРДД Д-30КП-2
Тяга, кгс: 4 х 12000
Максимальная скорость, км/ч: 850
Крейсерская скорость, км/ч: 750-800
Перегоночная дальность, км: 10000
Практическая дальность, км: 3650
Практический потолок, м: 12000
Экипаж, чел: 7
Полезная нагрузка: 140 солдат или 128 парашютистов.

Ил-76ТД на стоянке.

Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД на рулежке.

Ил-76ТД ВВС Китая на рулежке.

Ил-76ТД на взлете.

Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

Ил-76ТД МЧС России после взлета.

Ил-76ТД после взлета.

Ил-76ТД ВВС Алжира после взлета.

Ил-76ТД после взлета.

Ил-76ТД МЧС России в полете.

Сброс воды с Ил-76ТД МЧС России.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД из контингента ООН заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД заходит на посадку.

Ил-76ТД на стоянке.

Кабина Ил-76ТД.

Кабина Ил-76ТД.

Ил-76ТД с открытой рампой грузового отсека.

Грузовой отсек Ил-76ТД.

Погрузка контейнера на Ил-76ТД.

Ил-76ТД. Рисунок.

Ил-76ТД Аэрофлота. Рисунок.

Ил-76ТД авиакомпании «Атлант-Союз». Рисунок.

.

.

Список источников:
Авиация и Космонавтика. Николай Тиликов. Самолет Ил-76 и его транспортные модификации.
Крылья Родины. Николай Якубович. Универсальный грузовик.
Д.С.Комиссаров. Ил-76: История самолета.
Вестник Авиации и космонавтики. Владимир Ильин. Оперативно-тактический ВТС Ил-76.
Самолеты ОКБ имени С.В.Ильюшина. (под редакцией Г.В.Новожилова).
Крылья Родины. Г.В.Новожилов. Самолет-солдат.
Крылья Родины. Г.Пакилев. Ил-76 — «рабочая лошадка» ВТА.
Роман Астахов. Русская Сила. Военно-транспортный самолет Ил-76.
Фотоархив сайта russianplanes.net

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

«Богатырь Илюша»: 45 лет первому полету Ил-76 — Армия и ОПК

МОСКВА. 25 марта. /ТАСС/. Самолет «ста профессий», как иногда называют военно-транспортный Ил-76, отмечает сегодня юбилей – 45 лет со дня первого полета.

Этот проект, который по праву считается одной из жемчужин отечественного самолетостроения, разрабатывался при участии знаменитого конструктора Сергея Владимировича Ильюшина и «отца-основателя» Воздушно-десантных войск Василия Филипповича Маргелова.

О том, как родился и впервые полетел «богатырь Илюша», – в специальном материале ТАСС.

‘YouTube/ТАСС’

Как все начиналось

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке Генрих Новожилов, трудившийся в середине 1960-х годов в КБ Ильюшина на должности первого заместителя генконструктора, вспоминает, как его вызвал к себе министр авиационной промышленности Петр Дементьев.

Он сказал: «Мне надоели эти «ветряные мельницы». Петр Васильевич имел в виду турбовинтовые Ан-12 и Ан-22. Нужно было сделать реактивный самолет

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

По его словам, Дементьев выбрал для этой задачи КБ Ильюшина, потому что хотел, чтобы в Военно-транспортную авиацию пришла «культура, присущая пассажирским самолетам».

Сроки выполнения работ и требования к новому воздушному судну были очень жесткими. Самолет должен был получиться надежным и простым, при этом первый его вариант разрабатывался для эксплуатации только на грунтовых аэродромах.

Военные предполагали, что во время (вероятной) войны все взлетно-посадочные полосы будут мгновенно уничтожены, поэтому нам был задан самолет Ил-76, который перевозил бы 20 т десантной нагрузки на расстояние 5 тыс. км и предназначался для относительно небольшой полосы длиной до 2,2 тыс. м

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Задан был и размер кабины: 3,45 м шириной, 3,4 высотой и 20 м в длину. Однако самым главным, в чем нуждался Ил-76, был принципиально новый двигатель, который смог бы поднять в воздух такого «здоровяка».

За выполнение неординарной задачи взялся руководитель Пермского конструкторского бюро Павел Соловьев, который создал Д-30КП с тягой в 12 т. Новожилов отметил, что этот двигатель оказался «вполне успешным», что нечасто бывает при разработках с нуля.

Штурманская кабина Ил-76

© Игорь Руденко/Агентство «Военинформ» МО РФ

Об уникальных свойствах самолета

Если вы посмотрите на самолет, то увидите шасси необыкновенного вида. Обычно колеса многоколесного шасси ставятся по оси самолета, у нас две стойки, каждая из них несет с одного и другого борта по четыре колеса низкого давления

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Такая конструкция создана для того, чтобы сохранить грунтовую полосу в целости и избежать образования глубокой колеи, когда друг за другом взлетают несколько самолетов.

Кроме того, была поставлена задача сделать так, чтобы створки на «брюхе» самолета закрывались при выпущенных шасси. Это было связано с грунтовой полосой: песок, камешки и грязь могли проникнуть в раскрытые створки и повредить механизм убирания и выпуска шасси. По мнению Новожилова, больше ни у одного самолета в мире нет такого нововведения.

Самолеты ИЛ-76 МЧС России

© Марина Лысцева/ТАСС

Заданные взлетно-посадочные характеристики потребовали и создания нового крыла с мощной механизацией, над которым ильюшинцы работали несколько лет. Была создана стальная модель крыла, и «продували» ее в гигантской аэродинамической трубе ЦАГИ (Центральный аэрогидродинамический институт им. профессора Н.Е. Жуковского).

Всего в аэродинамических трубах института были отработаны 28 различных моделей Ил-76. Сам Ильюшин, несмотря на болезнь, тоже участвовал в работе над самолетом. Упорный труд конструкторов позволил достичь максимального коэффициента подъемной силы крыла машины.

Над грузовым люком тоже повозились: родилась достаточно сложная, но надежная конструкция из четырех створок. Одна из них обеспечивает герметичность кабины, а три другие убираются вверх и по бокам

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Новожилов также отметил, что рампа Ил-76 имеет возможность работать как подъемное приспособление при погрузке в самолет.

Сложные системы нового самолета должны были работать «с надежностью затвора трехлинейной винтовки», отмечает Новожилов. Он убежден, что ни у одного самолета в мире нет такой системы управления, как у Ил-76.

Самолет делался для того, чтобы обеспечить работу Воздушно-десантных войск. Я должен низко поклониться памяти Василия Филипповича Маргелова, который поставил задачу сбрасывать десант в четыре потока. Он очень любил солдат и понимал, что главная задача – обеспечить быстрый сброс десанта и техники на минимальной площади

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Ил-76

© Авиационный комплекс им. С.В. Ильюшина

Первый полет

Опытный образец Ил-76 был создан в Москве, в КБ Ильюшина, при участии Ташкентского авиационного завода.

Потребная полоса для этого самолета невелика. Если он пустой, то нам, в принципе, для взлета хватало полосы Московского центрального аэродрома им. Фрунзе — 1800 метров (ныне не существующий аэродром на Ходынском поле — прим. ТАСС)

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

С аэродрома на Ходынке в свое время взлетал Ил-18, садились сюда и Ил-38. Затем аэродром был практически закрыт. Конструкторы КБ Ильюшина рассчитали, что даже при отказе одного двигателя самолет Ил-76 мог бы спокойно уйти в полет.

В феврале 1971 года Сергей Владимирович Ильюшин приходит в сборочный цех, посмотрел машину. Вышли мы с ним на центральный аэродром в сумерках. Я ему докладываю, что мы можем отработанный самолет разобрать и перевезти в Раменское. Это тоже операция очень сложная. И второй вариант: мы можем взлететь с этой полосы. Доложил ему все наши расчеты, Сергей Владимирович задумался и спросил: «Почему нет? Только надо получить разрешение военных»

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Все соображения ильюшинцы изложили на заседании методического совета министерства авиационной промышленности СССР по летным испытаниям руководителю совета, выдающемуся летчику-испытателю Марку Галлаю.

Если говорить откровенно, Марк Лазаревич заколебался. Потом спрашивает шеф-пилота КБ Ильюшина Эдуарда Кузнецова: «Эдик, а ты давно на этот аэродром садился?» Тот отвечает: «Вообще-то давно». Но, в конце концов, Марк Лазаревич взлет разрешил

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

25 марта 1971 года, в прекрасную погоду, самолет Ил-76 благополучно взлетел с аэродрома на Ходынском поле, приземлившись в Раменском. До сих пор в архиве ОАО «Ил» хранится фотография, запечатлевшая миг отрыва Ил-76 от земли. Ее автор – старейший сотрудник КБ Ильюшина, фотограф Николай Нилов.

Наши самолеты Ил-76 еще не сказали своего последнего слова. Прошло 45 лет, и самолет летает. Он серийно строился в Ташкенте, было выпущено 950 различных машин, а сейчас его «перезапустили» в Ульяновске

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Он добавил, что все основные конструктивные элементы, давшие Ил-76 такую длинную жизнь и безоговорочную надежность, сохранены и в Ил-76МД-90А.

Транспортный самолет Ил-76МД-90А на авиастроительном заводе «Авиастар-СП»

© Марина Лысцева/ТАСС

Новая жизнь

Ил-76, может быть, не самый большой в мире по размерам, но по многофункциональности его не превзошел никто. Транспортник, заправщик, десантник, летающий госпиталь, самолет связи, носитель лазерного оружия, поисково-спасательный – множество его «профессий» продолжают приносить пользу как в армии, так и «на гражданке».

Как рассказал Новожилов, сейчас рассматривается возможность создания версии военно-транспортного самолета Ил-76МД-90А с удлиненной грузовой кабиной, где можно будет размещать не три, а четыре боевые машины десанта.

Мы на сегодняшний день запустили двигатель в Ил-76МД-90А, который дает нам запас по тяге и позволит сделать новую модификацию — Ил-76МФ

Генрих Новожилов

Советник генерального директора ОАО «Ил» по науке

Длина грузовой кабины у такой модели будет на 6,6 метра больше, чем у серийного Ил-76. Конструктивные особенности самолета и заложенные в него возможности позволяют сделать подобную модификацию.

В свою очередь, генконструктор ОАО «Ил» Николай Таликов рассказал, что новый военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А может быть модифицирован для борьбы с пожарами.

Одно из применений Ил-76 — пожарный вариант самолета. Без доработок, при условии установки определенного оборудования самолет может тушить пожары. В него вмещается 42 тонны (огнегасящего состава — прим. ТАСС), на базе Ил-76МД-90А мы рассчитываем сделать 60-тонный самолет

Николай Таликов

Генеральный конструктор ОАО «Ил»

По его словам, сегодня «находятся в работе» различные варианты использования новой модификации Ил-76, «все они обсуждены» с Минобороны РФ.

‘Телеканал «Звезда»/YouTube’

Предшественник Ил-76МД-90А, известный под названием Ил-76МД, как напомнил Таликов, существует в нескольких вариантах. Помимо различных версий для перевозки и десантирования грузов и личного состава, а также эвакуации больных и раненых, существуют модификации самолета-заправщика Ил-78, самолета дальнего радиолокационного обнаружения и управления А-50, а также коммерческий грузовой вариант Ил-76ТД.

Ил-76МД-90А отличается от базовой модели новыми двигателями, системами связи и обороны, пилотажно-навигационным комплексом, оснащается «стеклянной кабиной». Кроме того, обновленный вариант также снабжен модифицированным крылом и усиленным шасси. Ресурс самолета достигает 30 лет с возможностью продления.

Минобороны РФ до 2020 года должно получить 39 самолетов Ил-76МД-90А. На данный момент готовы уже четыре машины, две из них переданы Военно-транспортной авиации ВКС РФ.

На базе нового самолета создается также заправщик Ил-78М-90А, первый представитель этой модификации уже находится в стадии производства.

Автор: Анна Юдина

tass.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *