«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

https://ria.ru/20210802/istrebitel-1743645047.html

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель — РИА Новости, 02.08.2021

«Морской невидимый»: Россия создает новый палубный истребитель

Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного… РИА Новости, 02.08.2021

2021-08-02T08:00

2021-08-02T08:00

2021-08-02T10:15

безопасность

вмф рф

сирия

миг-35

миг-31

миг-29

идлиб (мухафаза)

россия

/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content

/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/09/1568334584_0:147:3122:1903_1920x0_80_0_0_1359530072b577dd5f959cb8a9d83b04.jpg

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного моделирования. Первые опытные образцы представят в ближайшие годы. Что известно о перспективном «палубнике» — в материале РИА Новости.Для новых кораблейПо информации нашего источника, самолет проектируют с широким применением технологий «стелс». Как и другие машины пятого поколения, этот истребитель сможет летать на сверхзвуковых скоростях без форсажа, одинаково эффективно уничтожать воздушные и наземные цели, а развитый искусственный интеллект будет подсказывать летчику оптимальные решения. Точных тактико-технических характеристик пока нет. Но известно, что конструкторы работают над вариантом с вертикальными взлетом и посадкой.Ожидается, что истребитель получится не крупнее МиГ-35 и станет действовать в тесной связке с беспилотным летательным аппаратом массой более десяти тонн в рамках концепции «верного ведомого». Дрон выдает целеуказание, проводит разведку, обеспечивает связь с другими машинами, ведет радиоэлектронную борьбу. И все это — с минимальным участием человека.Оба прототипа существуют пока в виде моделей. Широкой публике их впервые представили на авиасалоне МАКС-2021. Два двигателя, аэродинамическая схема — «утка» с передним горизонтальным оперением. Внешне машина одновременно напоминает перехватчик МиГ-31 и опытно-экспериментальный образец истребителя пятого поколения МиГ 1.44, от которого «палубник» унаследовал широко разнесенные кили без горизонтального оперения.Модель перспективного беспилотника очень напоминает ударный дрон «Скат», разработку которого в «МиГе» вели с начала нулевых. У БПЛА в виде «летающего крыла» необычное хвостовое оперение — перевернутая буква V. Как у турецких Bayraktar TB-2.Предполагается, что дрон будет взлетать с палубы авианосца вслед за истребителем. Но каким способом — неясно. Сегодня в ВМФ России есть лишь один авианесущий корабль — тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов», оборудованный трамплином. Однако проекты других авианосцев предусматривают катапульту, значительно упрощающую взлет. Не исключено, что истребитель разрабатывают с расчетом именно на новые корабли.Тяжелый и легкийПоскольку авианосные возможности российского ВМФ относительно невелики, острой необходимости в палубном истребителе пятого поколения не было. Тем не менее современные флотские самолеты стареют и уже в ближайшем будущем потребуется достойная замена. У ВМФ сейчас более 40 корабельных машин. Большинство несут службу на «Адмирале Кузнецове». Очевидно, опыт их эксплуатации используют при создании нового МиГа.Основной «палубник» российского флота — тяжелый Су-33. У ВМФ 19 таких машин. У них нормальная аэродинамическая схема с применением переднего горизонтального оперения, интегральная компоновка. От базового Су-27 отличаются увеличенной тяговооруженностью для короткого взлета с палубы, усиленными стойками шасси, специальным пилотажно-навигационным оборудованием, складными консолями крыла и горизонтального оперения для снижения габаритов. В эксплуатации с 1998 года, боевое крещение прошли в ноябре 2016-го в Сирии, отбомбившись по объектам террористов в провинциях Идлиб и Хомс. Также у моряков есть 19 легких МиГ-29К и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБ. Этим машинам повысили антикоррозийную защиту планера, улучшили механизацию крыла, установили посадочный гак, многофункциональную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-М». Вооружение — управляемые ракеты РВВ-АЕ и Р-73 для воздушного боя, противокорабельные Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы Каб-500Кр. Как и Су-33, МиГ-29К впервые обкатали в бою в ноябре 2016-го в Сирии.Вертикальный взлетРоссийские авиастроители достаточно опытны, чтобы создать с нуля палубный самолет, даже с вертикальными взлетом и посадкой. В начале 1970-х для авианесущих крейсеров разработали штурмовики Як-38.Цельнометаллический свободнонесущий среднеплан строили по нормальной аэродинамической схеме. Его уникальность заключалась в силовой установке, состоящей из подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. «Як» мог приземляться на палубу даже в серьезный шторм.Вооружение размещали на четырех балочных держателях, рассчитанных на 500-киллограмовые боеприпасы. Специально для штурмовика спроектировали внешнюю съемную пушечную установку — двуствольное 23-миллиметровое орудие с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 располагал управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также свободнопадающими бомбами.Ахиллесова пята Як-38 — сравнительно небольшой боевой радиус, около 200 километров. Бортовой РЛС не было, поэтому воздушный бой штурмовик мог вести на очень близкой дистанции. Наконец, самолет страдал высокой аварийностью — из 231 выпущенной машины потеряли около полусотни.А вот в чем у России пока не хватает опыта, так это в строительстве палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, по типу американских E-2 Hawkeye. Они существенно повышают боевые возможности авиакрыла — обнаруживают цели на дальних подступах к авианосцу и выдают истребителям целеуказание. Без них палубным летчикам приходится рассчитывать только на радиолокационные станции носителя и кораблей эскорта.

https://ria.ru/20210615/avianosets-1737016601. html

сирия

идлиб (мухафаза)

россия

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2021

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

1920

1080

true

1920

1440

true

https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e4/03/09/1568334584_196:0:2927:2048_1920x0_80_0_0_62964d3de3a83a75603d62bc75e20227. jpg

1920

1920

true

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

1

5

4.7

96

[email protected]

7 495 645-6601

ФГУП МИА «Россия сегодня»

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

безопасность, вмф рф, сирия, миг-35, миг-31, миг-29, идлиб (мухафаза), россия, макс-2021

Безопасность, ВМФ РФ, Сирия, МиГ-35, МиГ-31, МиГ-29, Идлиб (мухафаза), Россия, МАКС-2021

МОСКВА, 2 авг — РИА Новости, Андрей Коц. Малозаметный, быстрый и многофункциональный — корпорация «МиГ» разрабатывает палубный истребитель пятого поколения. Сейчас проект на этапе компьютерного моделирования. Первые опытные образцы представят в ближайшие годы. Что известно о перспективном «палубнике» — в материале РИА Новости.

Для новых кораблей

По информации нашего источника, самолет проектируют с широким применением технологий «стелс». Как и другие машины пятого поколения, этот истребитель сможет летать на сверхзвуковых скоростях без форсажа, одинаково эффективно уничтожать воздушные и наземные цели, а развитый искусственный интеллект будет подсказывать летчику оптимальные решения. Точных тактико-технических характеристик пока нет. Но известно, что конструкторы работают над вариантом с вертикальными взлетом и посадкой.

Ожидается, что истребитель получится не крупнее МиГ-35 и станет действовать в тесной связке с беспилотным летательным аппаратом массой более десяти тонн в рамках концепции «верного ведомого». Дрон выдает целеуказание, проводит разведку, обеспечивает связь с другими машинами, ведет радиоэлектронную борьбу. И все это — с минимальным участием человека.

Модель перспективного разведывательно-ударного БПЛА на стенде РСК «МиГ»

Оба прототипа существуют пока в виде моделей. Широкой публике их впервые представили на авиасалоне МАКС-2021. Два двигателя, аэродинамическая схема — «утка» с передним горизонтальным оперением. Внешне машина одновременно напоминает перехватчик МиГ-31 и опытно-экспериментальный образец истребителя пятого поколения МиГ 1.44, от которого «палубник» унаследовал широко разнесенные кили без горизонтального оперения.

Модель перспективного беспилотника очень напоминает ударный дрон «Скат», разработку которого в «МиГе» вели с начала нулевых. У БПЛА в виде «летающего крыла» необычное хвостовое оперение — перевернутая буква V. Как у турецких Bayraktar TB-2.

Модель перспективного разведывательно-ударного БПЛА на стенде РСК «МиГ»

Предполагается, что дрон будет взлетать с палубы авианосца вслед за истребителем. Но каким способом — неясно. Сегодня в ВМФ России есть лишь один авианесущий корабль — тяжелый крейсер «Адмирал Кузнецов», оборудованный трамплином. Однако проекты других авианосцев предусматривают катапульту, значительно упрощающую взлет. Не исключено, что истребитель разрабатывают с расчетом именно на новые корабли.

Тяжелый и легкий

Поскольку авианосные возможности российского ВМФ относительно невелики, острой необходимости в палубном истребителе пятого поколения не было. Тем не менее современные флотские самолеты стареют и уже в ближайшем будущем потребуется достойная замена. У ВМФ сейчас более 40 корабельных машин. Большинство несут службу на «Адмирале Кузнецове». Очевидно, опыт их эксплуатации используют при создании нового МиГа.

© РИА Новости / Олег ЛасточкинПалубный сверхзвуковой истребитель СУ-27К взлетает с палубы тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов»

Палубный сверхзвуковой истребитель СУ-27К взлетает с палубы тяжелого авианесущего крейсера Северного флота «Адмирал Кузнецов»

Основной «палубник» российского флота — тяжелый Су-33. У ВМФ 19 таких машин. У них нормальная аэродинамическая схема с применением переднего горизонтального оперения, интегральная компоновка. От базового Су-27 отличаются увеличенной тяговооруженностью для короткого взлета с палубы, усиленными стойками шасси, специальным пилотажно-навигационным оборудованием, складными консолями крыла и горизонтального оперения для снижения габаритов. В эксплуатации с 1998 года, боевое крещение прошли в ноябре 2016-го в Сирии, отбомбившись по объектам террористов в провинциях Идлиб и Хомс.

Также у моряков есть 19 легких МиГ-29К и четыре учебно-боевых МиГ-29КУБ. Этим машинам повысили антикоррозийную защиту планера, улучшили механизацию крыла, установили посадочный гак, многофункциональную импульсно-доплеровскую бортовую РЛС «Жук-М». Вооружение — управляемые ракеты РВВ-АЕ и Р-73 для воздушного боя, противокорабельные Х-31А и Х-35, противорадиолокационные Х-31П и корректируемые авиабомбы Каб-500Кр. Как и Су-33, МиГ-29К впервые обкатали в бою в ноябре 2016-го в Сирии.

Вертикальный взлет

Российские авиастроители достаточно опытны, чтобы создать с нуля палубный самолет, даже с вертикальными взлетом и посадкой. В начале 1970-х для авианесущих крейсеров разработали штурмовики Як-38.

Цельнометаллический свободнонесущий среднеплан строили по нормальной аэродинамической схеме. Его уникальность заключалась в силовой установке, состоящей из подъемно-маршевого и двух подъемных двигателей. «Як» мог приземляться на палубу даже в серьезный шторм.

Самолеты Як-38 на борту крейсера «Новороссийск»

Вооружение размещали на четырех балочных держателях, рассчитанных на 500-киллограмовые боеприпасы. Специально для штурмовика спроектировали внешнюю съемную пушечную установку — двуствольное 23-миллиметровое орудие с темпом стрельбы 3400 выстрелов в минуту. Кроме того, Як-38 располагал управляемыми и неуправляемыми ракетами, а также свободнопадающими бомбами.

Ахиллесова пята Як-38 — сравнительно небольшой боевой радиус, около 200 километров. Бортовой РЛС не было, поэтому воздушный бой штурмовик мог вести на очень близкой дистанции. Наконец, самолет страдал высокой аварийностью — из 231 выпущенной машины потеряли около полусотни.

Авианосец США «Рональд Рейган» вошел в Южно-Китайское море

15 июня 2021, 07:52

А вот в чем у России пока не хватает опыта, так это в строительстве палубных самолетов дальнего радиолокационного обнаружения, по типу американских E-2 Hawkeye. Они существенно повышают боевые возможности авиакрыла — обнаруживают цели на дальних подступах к авианосцу и выдают истребителям целеуказание. Без них палубным летчикам приходится рассчитывать только на радиолокационные станции носителя и кораблей эскорта.

Новый палубный истребитель США устарел ещё до начала его разработки — Владимир Васильев

Аннотация

Программа ВМС США Next Generation Air Dominance (NGAD) по разработке палубного истребителя следующего поколения с точки зрения противостояния с Россией не имеет никакого практического смысла, кроме освоения денег американских налогоплательщиков в размере более 100 миллиардов долларов США.

Владимир Васильев, 30 августа 2020, 13:42 — REGNUM Авторитетный американский военный журнал USNI News 18 августа 2020 года опубликовал статью под названием «Военно-морской флот спокойно приступает к разработке палубного истребителя следующего поколения; в планах — пилотируемый самолёт дальнего радиуса действия».

Атомный авианосец «Карл Винсон» ВМС США

U. S. Navy

Эта боевая машина будет создаваться в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD). По информации от Джеймса Гертса, руководителя по закупкам ВМС США, флот уже сформировал программный офис под данную задачу.

Новый истребитель заменит стоящие на вооружении палубные истребители/ штурмовики F/A-18E/F Super Hornet и самолёты радиоэлектронной борьбы EA-18G Growler, срок эксплуатации которых начинает истекать в начале 2030-х годов.

Истребитель FA-18 Hornet взлетает с авианосца

U.S. Navy

В своём докладе за январь 2020 года Исследовательская служба Конгресса США оценила примерные затраты на замену флота F/A-18E/F с 2032 по 2050 год в 67 миллиардов долларов, а на замену флота EA-18G Growler в 22 миллиарда долларов. Итого: 99 миллиардов долларов.

Однако эта оценка не включает в себя потенциально значительные затраты на установку новых модулей аппаратуры РЭБ или модернизацию стоящих на вооружении модулей РЭБ для EA-18G Growler. ВМС США подсчитали, что на замену только 128 комплектов данного оборудования понадобится около 4 миллиардов долларов. А флот EA-18G Growler в настоящее время насчитывает 160 боевых машин.

ВМС США уже изыскали на программу NGAD 4,5 миллиарда долларов за счёт сокращения закупки истребителей/штурмовиков F/A-18E/F Super Hornet.

Главная задача программы Next Generation Air Dominance — увеличения боевого радиуса действия палубной авиации авианосных ударных групп ВМС США. Предполагается создать совершенно новый палубный истребитель шестого поколения с боевым радиусом действия более 1000 морских миль (более 1852 километров).

Палубный самолёт радиэлектронной борьбы EA-18G Growler садится на авианосец

U.S. Navy

Американские эксперты считают, что ВМС США собираются создать боевую машину, которая будет включать в себя многие возможности истребителя F-35C Lightning II, использовать новые технологии и иметь расширенную дальность полёта.

Программа Next Generation Air Dominance была сформирована в рамках обновлённой оборонной стратегии США, сориентированной на борьбу с Россией и Китаем на Индо-Тихоокеанском театре военных действий.

Оказалось, что дальность полёта российских и китайских противокорабельных ракет не позволяет американским авианосным группам подойти на расстояние, позволяющее применять палубную авиацию.

Посмотрим, какой боевой радиус действия без подвешенных топливных баков и дозаправки в воздухе имеют истребители ВМС США. У истребителя/штурмовика F/A-18E/F Super Hornet он достигает 722 километров, у истребителя F-35C Lightning II (палубный вариант) — 1140 километров, у истребителя F-35B Lighting II (короткий взлёт, вертикальная посадка, с возможностью вертикального взлёта) — 865 километров.

А теперь рассмотрим характеристики ряда российских систем оружия, позволяющих держать авианосные ударные группы США на приличном расстоянии от наших границ.

На первое место следует поставить ракетный комплекс воздушного базирования «Кинжал» с ракетой Х-47М2. Истребитель-перехватчик МиГ-31К может нести одну такую ракету. Скорость полёта данной ракеты достигает 10 Махов. Боевая часть может быть как в обычном, так и ядерном оснащении. Дальность полёта ракеты Х-47М2 составляет 2 тысячи километров. В России ракетные комплексы «Кинжал» стоят на опытно-боевом дежурстве ещё с декабря 2017 года.

Воздушно-космические силы РФ ожидают скорого поступления на вооружение модификации дальнего бомбардировщика Ту-22М3 — Ту-22М3М. Этой версии боевой машины возвращена штанга дозаправки в воздухе, что фактически приближает её по характеристикам к стратегическому ракетоносцу-бомбардировщику. Ту-22М3М сможет нести четыре гиперзвуковые ракеты комплекса Х-47М2 «Кинжал».

Дальний бомбардировщик Ту-22М3

Max071086

Следует заметить, что на рубеже 2020−2021 годов на вооружение ВМФ РФ будет принята гиперзвуковая ракета ЗМ22 «Циркон» морского базирования. Ею будут оснащаться многоцелевые атомные подводные лодки и надводные корабли. Дальность полёта ракеты составляет более 1000 километров, а скорость полёта — более 9 Махов. Даже одна гиперзвуковая ракета «Циркон» способна вывести из строя любой крупный надводный корабль.

Таким образом, на данный момент дальность полёта ракеты российского комплекса Х-47М2 «Кинжал» в 2 тысячи километров — больше боевого радиуса действия, заложенного в американскую программу Next Generation Air Dominance по созданию нового палубного истребителя (1000 морских миль — 1852 километра).

Новый истребитель начнёт поступать на вооружение ВМС США только с 2032 года, т. е. через 12 лет. Однако российские конструкторы оружия 12 лет не будут стоять на месте, и будут предприняты меры как по увеличению дальности полёта противокорабельных ракет, так и по увеличению их скорости.

Уже на сегодня очевидно, что программа NGAD, с точки зрения противостояния с Россией, не имеет никакого практического смысла, кроме намерения освоить деньги американских налогоплательщиков.

Если же мы возьмём российскую многоцелевую океанскую систему «Посейдон», то на повестку дня ставится даже не вопрос боевого применения авианосных ударных групп ВМС США, а вопрос смысла их существования.

Не позднее 2027 года Россия планирует развернуть четыре атомные подводные лодки, каждая из которых будет нести до восьми подводных беспилотных аппаратов «Посейдон». Две АПЛ будут в составе Северного флота и две — в составе Тихоокеанского флота.

Беспилотный подводный аппарат

Mil.ru

Беспилотный подводный аппарат «Посейдон» — это межконтинентальная ядерная подводная автономная торпеда с ядерной силовой установкой. Дальность её хода достигает 10 тысяч километров, глубина погружения — одного километра, а скорость хода на такой глубине — 200 километров в час. Одна такая торпеда способна уничтожить авианосную ударную группу ВМС США.

Нынешний уровень развития авиационной техники не позволит ни сейчас, ни в ближайшем будущем создать палубный истребитель с боевым радиусом действия более 10 тысяч километров. Данный факт ещё раз говорит об утопичности американской идеи увеличения боевого радиуса действия палубной авиации и связанной с ней программы Next Generation Air Dominance по созданию нового палубного истребителя, а также позволяет сделать неутешительный вывод о готовящемся распиле бюджетных средств США в размере более 100 миллиардов долларов.

Топ-10 авианосных истребителей 2018 года

Сегодня во всем мире на вооружении находится значительно менее 1000 авианосных истребителей. С момента нашего рейтинга истребителей-носителей мира 2015 года произошли большие изменения. Индийские силы Sea Harrier были выведены из эксплуатации в 2016 году, а в следующем году Бразилия вывела из эксплуатации свой единственный авианосец São Paulo, , сигнализируя об окончании службы авианосца культового A-4 «Scooter», типа, который впервые поднялся в воздух. в 1954! В то время как Франция и США находятся на ранних стадиях разработки будущих истребителей-носителей, в ближайшем будущем американские F-35C и ВМС Индии Tejas должны стать следующими истребителями-носителями, которые пройдут полную боевую эксплуатацию. Тем временем шведская компания Gripen Maritime еще не получила заказ. Вот десять самых мощных (и единственных) авианосных истребителей в мире.

10. HAL Tejas Navy Было бы немного жульничеством допускать флот HAL Tejas Navy, поскольку он, похоже, не так близок к оперативному развертыванию, но с потерей бразильских Skyhawk и Indian Sea Harrier нам нужно было, чтобы он попал в список из 10! Этот морской вариант в основном местного индийского самолета оказался спорным и избыточным и подвергся критике со стороны наблюдателей во всем мире за его скромные характеристики и проблемы в разработке. Однако он станет важным шагом вперед для оборонного сектора Индии и будет иметь комплексный комплекс авионики и датчиков. Проводятся испытания на совместимость с авианосцами, и он уже доказал свою способность выполнять приземления с задержкой и взлеты с трамплина. Помимо еще не заказанного Sea Gripen, Tejas Navy является единственным легким авианосным истребителем, который в настоящее время находится в разработке. 9.
Локхид Мартин F-35C Молния II
Самый медленный корабль в семействе F-35 — это военно-морской вариант F-35C, F-35C находится на вооружении, но еще не развернут на авианосце. Когда это произойдет, он должен оказаться более способным, чем F-35B в нескольких областях, обладая большей дальностью полета (с указанным боевым радиусом на внутреннем топливе 670 морских миль по сравнению с 505 у B), топливной нагрузкой (8901 кг против 6045 кг у B). ), площади крыла (57,6 м² против 42,7 м²) и максимальной взлетной массы (31 800 кг против 27 200 кг). Однако это будет не ракетный корабль, поскольку у него будет худшая тяговооруженность своего поколения: 0,75 на полном топливе и 0,91 при 50 % топлива (сравните это с 0,988 Rafale M со 100 % топлива и четырьмя ракетами класса «воздух-воздух»). Как палубный истребитель, F-35 должны быть непревзойденными в ситуационной осведомленности и малозаметности, хотя их будет преследовать главная проблема самолетов пятого поколения: крайне низкая степень готовности. После полной эксплуатации F-35C, вероятно, займет гораздо более высокое место в этом списке.

Hush-Kit Book of Warplanes будет включать в себя лучшие нарезки из Hush-Kit, а также эксклюзивные новые статьи, взрывные фотографии и великолепные сделанные на заказ иллюстрации.   Закажите Hush-Kit Book of Warplanes здесь

8. Боинг AV-8B+ Харриер II/EAV-8B Матадор С 2015 года «Морские Харриеры» были чрезвычайно заняты: бомбили позиции ИГИЛ в Ираке и Сирии, поддерживали силы специальных операций и атаковали «Аль-Каиду на Аравийском полуострове» (АКАП) в Йемене, а также сражались за Ливию в рамках операции «Молния Одиссея». Проработанная платформа с возможностями AMRAAM и широким спектром боеприпасов класса «воздух-земля», современный «Харриер» представляет собой хорошо оснащенный истребитель-бомбардировщик, который зарекомендовал себя в роли непосредственной авиационной поддержки, а также в роли разведки/атаки/штурмовика. Когда-то намеченный к неизбежному выводу на пенсию, оценка плачевного состояния устаревшего флота Hornet дала этому типу отсрочку, и USMC желает удерживать его как можно дольше. USMC AV-8B получит модернизированные средства защиты, расширенные возможности передачи данных и датчики наведения. Сообщается, что исторически низкая безопасность Harrier II была значительно улучшена в последние годы. Harrier II на сегодняшний день является самым медленным самолетом в этом списке (он дозвуковой), имеет большую эффективную диаграмму направленности и двигатель, требующий тщательного обслуживания. 7. Сухой Су-33 Су-33 предназначался для службы на советских авианосцах, однако к тому времени, когда он был принят на вооружение, страна, для защиты которой он был разработан, исчезла. Было произведено лишь небольшое количество, и они считались довольно негибкими (с ограниченными вариантами вооружения). Теперь их комплект авионики устарел, и они столкнулись с унижением (по крайней мере, в глазах Сухого) замены на меньший МиГ-29К. Боевой дебют Су-33 состоялся в 2016 году для поддержки сил президента Асада в продолжающейся гражданской войне в Сирии. Российские военно-морские Су-33 предприняли атаки с применением неуправляемых бомб. 5 декабря 2016 года Су-33 потерпел крушение в Средиземном море после неудачной второй попытки приземления из-за неисправности корабельного тормозного троса. Пилот успешно катапультировался, и его подобрал российский поисково-спасательный вертолет. Су-33 получил скромные улучшения, в том числе новый компьютер наведения бомб. Единственный российский перевозчик «Адмирал Кузнецов» в настоящее время не работает после того, как в ноябре 2018 года на палубу упал кран, причинивший значительный ущерб. Су-33 очень мало, в строю осталось около тридцати.

6. Микоян МиГ-29К Когда Россия выбрала Су-33 для своих авианосцев, многие подумали, что она выбрала не тот тип, поскольку меньший по размеру МиГ-29 обладал большей универсальностью. Последовала сложная эпопея, усложненная падением, а затем подъемом российской экономики, шатким положением МиГа и заказом ВМС Индии на этот тип. МиГ-29К сильно отличается от оригинального «Fulcrum» с точки зрения дальности полета, интерфейса пилота и сложности, а также является одним из самых неприятных морских истребителей, с которым приходится иметь дело при слиянии в пределах видимости. В режиме БВР он тоже не промах, с усовершенствованным радаром и всеми опасающейся ракетой Р-77 «АМРААМСКИЙ». Этот тип некоторое время служил в Сирии, сбрасывая немые бомбы. Двое были потеряны в море. Индия получила последний из своих 45 МиГ-29.Кс в 2017 году. Как и Су-33, самолет является той самой чудодейственной и очень необычной вещью: самолет-носитель, развившийся из типа сухопутного. Исторически сложилось так, что такие самолеты обычно оказывались ужасными, но была надежда, что высокая тяговооруженность этого типа и прочный планер позволят ему противостоять тенденции. Тем не менее, ВМС Индии недавно заметили, что посадки на палубу сказываются на Fulcrum, и требуют сделать его еще более «защищенным». Это снизило рейтинг МиГ-29К в нашем списке. 5. Локхид Мартин F-35B С 2015 года STOVL F-35B стал полностью боеспособным. В сентябре 2018 года F-35B морской пехоты США выполнил ударную миссию в Афганистане, что стало первым боевым применением F-35 на вооружении США (после использования Израилем F-35A в начале 2018 года). Это «катапультирует» F-35B с 10-го места в 2015 году на почетное пятое место в нашем списке. Только незрелость и продолжающиеся технические проблемы не позволяют ему достичь более высокого места. В настоящее время этот тип приближается к оперативной службе в Великобритании. 4. Макдоннелл Дуглас F/A-18C/D Хорнет Считалось, что отважный «Жук» сейчас находится на закате своей карьеры, но какое-то время он еще будет сражаться с морскими пехотинцами. Когда он появился на сцене в 1983 году, он был чрезвычайно продвинутым и новаторским во многих функциях, которые с тех пор стали de rigueur  для истребителей, особенно в области дизайна кабины и многорежимного радара. Он остается истребителем, который побеждает на малой высоте, и до сих пор вызывает благоговейный трепет как воздушный истребитель (по словам пилотов, он имеет преимущество перед своим большим братом в «ножевом бою»). Он всегда был на коротком расстоянии и боролся в верхнем правом углу огибающей производительности. Теперь он ушел с авианосцев ВМС США, он остается на палубах морской пехоты, которая намерена выжимать каждый последний час из своих самолетов, летая на них до 2030 года. С 2020 года 88 жуков морской пехоты США получат APG-79.(V) 4 радара с АФАР. 3. Шэньян J-15 Гораздо более зрелыми, чем они были в 2015 году, пиратские «фланкеры» китайского флота теперь представляют собой грозные машины и могут представлять серьезную угрозу для любого противостоящего авианосца. J-15, использующий лучшее из разработанного в Китае (и пользующегося большим уважением) вооружением и датчиками, является сложным, маневренным и дальнобойным истребителем. С точки зрения общей производительности, он имеет значительное преимущество перед семейством Hornet в нескольких отношениях, особенно в работе на большой высоте. Однако основным недостатком является относительно небольшой размер китайского авианосца «Ляонин»: его небольшая палуба слишком коротка, чтобы облегчить взлет и посадку тяжелых J-15, и поэтому не позволяет использовать их в полной мере. потенциал (переносчик использует СТОБАР вместо кошек и ловушек). J-15D представляет собой двухместный вариант радиоэлектронной борьбы, аналогичный американскому EA-18G Growler. 2. Boeing F/A-18E/F Super Hornet

В Super Hornet были исправлены основные недостатки устаревшего Bug, заключавшиеся в ограниченной дальности полета и возврате (весе запасов, которые самолет может вернуть на авианосец после миссии). Он также отличался мерами по уменьшению радиолокационного сечения, которые, по слухам, сделали его самым малозаметным истребителем (с точки зрения лобового сечения) по сравнению с F-35/F-22 (хотя Dassault может оспаривать это). Super Hornet сохраняет «турбо нос» Hornet (почти сверхъестественная способность быстро и точно наводить самолет). Хотя АПГ-79Радар AESA самолета Block II страдал от проблем с ненадежностью, он был одним из первых, который предлагал одновременные воздушные и наземные режимы. Super Hornet оснащен отличным комплектом и совместим с большим количеством магазинов, чем любой другой истребитель в этом списке. Он падает из-за своей плохой производительности на больших высотах и ​​скорости, где его относительное отсутствие толчка является реальной проблемой. Несмотря на это, Super Hornet не раз доказывал свою способность противостоять любым вызовам как крепкий и надежный истребитель-бомбардировщик. (Все истребители ВМС США поддерживаются E-2D Advanced Hawkeye, мощным умножителем боевой мощи с УВЧ-радаром, защищающим от малозаметности).

1. Dassault Rafale M

Rafale Dassault — шедевр авиационной техники. Несмотря на то, что он обременен дополнительным весом истребителя-носителя, он может смешиваться с лучшими истребителями мира (что он продемонстрировал на учениях с F-22 и Typhoon). По характеристикам он близок к «Тайфуну», причем французский истребитель имеет преимущество на более низких высотах. Немногие истребители преуспевают как в качестве истребителя, так и в качестве бомбардировщика, но Rafale является редким исключением. По словам одного летчика-испытателя, система управления полетом Rafale не имеет себе равных по скорости отклика и точности (и заметно превосходит F-16). Это важное соображение, особенно для авианосца. Защищенный SPECTRA, который некоторые считают лучшим в мире комплексом оборонительных средств, управляемый одним из самых совершенных в мире радаров и хорошо вооруженный оружием, включая самую совершенную авиационную пушку, Rafale является самым горячим морским истребителем в мире. .

Выражаем особую благодарность Джорджу Кавени и Томасу Ньюдику из Air Force Monthly Вы можете узнать о худших самолетах-носителях здесь «Никогда не летайте на модели «А»» ожидайте внесения поправок в эту статью в течение следующих нескольких недель .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автор Хаш Кит Опубликовано в десятках лучших

Navy тихо приступает к разработке авианосного истребителя следующего поколения

F/A-18E Super Hornet, приписанный к «старым воинам» 87-й ударной истребительной эскадрильи (VFA), стартует с кабины экипажа авианосца USS Theodore Roosevelt (CVN-71) 26 мая 2020 г. Фотография ВМС США

Этот пост был обновлен, чтобы прояснить комментарии Брайана Кларка.

После почти десяти лет упорных пусков военно-морской флот незаметно начал работу по разработке своего первого нового палубного истребителя почти за 20 лет, создав новый программный офис и проведя предварительные обсуждения с промышленностью, как стало известно USNI News.

Многомиллиардные усилия по замене F/A-18E/F Super Hornet и радиоэлектронной атаки EA-18G Growlers, начиная с 2030-х годов, предпринимают первые шаги по быстрой разработке нового пилотируемого истребителя для увеличения досягаемости авианосца. авиакрыло и придать новую актуальность флоту атомных авианосцев ВМФ.

Начальник отдела снабжения ВМС Джеймс Гертс сообщил журналистам на прошлой неделе, что служба создала программный офис для инициативы Next Generation Air Dominance (NGAD).

«Мы работаем над тем, чтобы обрисовать в общих чертах эту программу, подход к приобретению и все такое, пока мы говорим», — сказал Гертс.

Командование военно-воздушных систем (NAVAIR) недавно создало программный офис NGAD, поскольку Пентагон сталкивается с ограниченным бюджетом, пытаясь приспособиться к новой оборонной стратегии, направленной на борьбу с российскими и китайскими угрозами на Индо-Тихоокеанском театре военных действий.

Новый пилотируемый истребитель

F/A-18F Super Hornet, прикрепленный к «Гладиаторам» 106-й ударной истребительной эскадрильи (VFA), приближается к кабине экипажа USS Gerald R. Ford (CVN 78) во время полетов 27 марта. , 2020. ВМС США Фото

Служба, скорее всего, движется к поиску пилотируемого истребителя, который будет включать в себя многие возможности F-35C Lighting II Joint Strike Fighter, но с обновленными технологиями и увеличенным радиусом действия, Брайан Кларк, военно-морской аналитик и старший научный сотрудник с Институтом Хадсона, сообщили USNI News на этой неделе.

«Идея заключалась бы в том, чтобы вы использовали те же самые возможности и встроили их в архитектуру, разработанную на основе модели 21-го века. Таким образом, вы получите более плавное слияние и интеграцию всех этих сенсорных входов, а также лучшие способы взаимодействия с пилотом и большее количество автономных операций», — сказал Кларк. «Таким образом, даже в большей степени, чем в случае с F-35, вы получите самолет, в котором пилот действительно управляет компьютером, который управляет самолетом и его системами, в большей степени, чем сегодня».

Военно-морской флот планирует искать совершенно новую конструкцию, а не производную конструкцию самолета, уже находящегося на производственной линии, для истребителя шестого поколения, несмотря на то, что служба получает предложения объединить F-35 Lockheed Martin и F/A- от Boeing. 18 проектов с современными технологиями для будущего самолета, сказал Кларк.

«Я думаю, что это не очень хорошая идея, потому что она будет более дорогостоящей, чем просто производная конструкция, в условиях, когда военно-морской флот не будет иметь той гибкости бюджета, которая была в недавнем прошлом», — сказал Кларк.

По сравнению с боевым радиусом F-35 в 700 морских миль, Кларк сказал, что его «впечатление» состоит в том, что ВМС надеются построить новый истребитель с радиусом действия более 1000 морских миль.

Ускоренный график

F/A-18F Super Hornet, прикрепленный к Gladiators Strike Fighter Squadron (VFA) 106, запускается с авианосца USS Gerald R. Ford (CVN-78) во время полетов 29 марта 2020. US Navy Photo

В то время как целью службы для развертывания новых истребителей были 2030-е годы, когда Super Hornets начнет подходить к концу своего срока службы, ВМС попытаются ускорить этот график, потому что Super Hornets По словам Кларка, они, скорее всего, достигнут максимального количества летных часов раньше, чем предполагалось ранее.

Сочетание стремления к ускорению программы и нового дизайна может быть трудным для ВМФ в то время, когда Пентагон готовится к фиксированному или сокращающемуся бюджету.

«ВМС пытаются ускорить сроки, чтобы добраться до NGAD, чтобы они могли начать развертывание нового самолета для замены Super Hornets, который… когда им нужен новый дизайн, который включает в себя то, что, вероятно, должно быть новым двигатель, они повышают технологический риск. И в то же время они будут просить об ускоренном графике, который увеличивает риск графика в условиях, когда у них нет дополнительных денег для их покрытия», — сказал Кларк.
«Обычно, если вы повышаете уровень технологической сложности или хотите ускорить программу, вы платите за нее больше, так что вы просто бросаете больше денег на решение проблемы», — продолжил он. «У них нет больше денег, чтобы бросить на проблему, поэтому вы создаете проблемы во всех трех аспектах новой программы: стоимость, график и производительность».

Должностные лица Пентагона и ВМС неоднократно упоминали о предстоящих бюджетных ограничениях при обсуждении программ и расходов за последний год. В дополнение к этим опасениям, ВМС в своем бюджетном предложении на 2021 финансовый год стремились сократить программу Super Hornet и сделать 2021 финансовый год последним годом, когда служба закупит самолет в конце текущего многолетнего контракта с производителем. Боинг. В то время военно-морской флот заявил, что сэкономит 4,5 миллиарда долларов в рамках своего пятилетнего бюджетного плана и направит средства на усилия NGAD.

Хотя ВМС не привязывали никаких оценок затрат к инициативе NGAD, в отчете Бюджетного управления Конгресса за январь 2020 года говорится, что служба может потратить около 67 миллиардов долларов на замену парка F/A-18E/F с 2032 по 2050 год и 22 доллара. миллиардов, чтобы заменить Гроулеров.

«Эта оценка не включает потенциально существенные затраты на развертывание новых блоков помех или модернизацию существующих, которые могут быть установлены на будущих самолетах радиоэлектронного нападения», — говорится в отчете. «Например, ВМС в настоящее время оценивают, что 128 модулей Jammer следующего поколения, которые они планируют купить для EA-18G, будут стоить около 4 миллиардов долларов».

Офис новой программы

Лейтенант Роб Моррис из Аннаполиса, штат Мэриленд, наблюдает за посадкой F/A-18F Super Hornet из 103-й ударной эскадрильи ударных истребителей (VFA) F/A-18F на кабину пилота Nimitz- Авианосец класса USS Abraham Lincoln (CVN-72), 30 мая 2019 г. Фото

ВМС США «достаточность» АОА в сентябре 2019 г. Об этом сообщила USNI News пресс-секретарь NAVAIR Конни Хемпель.

Чтобы запустить инициативу NGAD, в мае ВМС официально создали офис программы Next Generation Air Dominance, который служба называет PMA-230, и назначили капитана Аль Муссо руководителем программы. Муссо официально приступил к работе в мае, до этого он работал менеджером программ в Управлении интеграции миссий и специальных программ, также известном как PMA-298.

Военно-морской флот уже начал созывать дни промышленности для NGAD, согласно источнику, знакомому с текущим процессом. По данным USNI News, Boeing, Lockheed Martin и Northrop Grumman являются тремя вероятными конкурентами пилотируемого истребителя.

На вопрос, когда военно-морской флот планирует выпустить запрос на информацию, Хемпель сказал, что служба работает над базовыми документами, которые будут информировать о будущих шагах и сроках программы.

В последние годы военно-морской флот предоставил мало подробностей о том, как может выглядеть преемник Super Hornets и Growler, но в 2016 году служба начала прогнозировать планы по поиску подхода семейства систем, теперь известного как NGAD, вместо этого. о покупке одного истребителя, инициатива, известная как F/A-XX.

Семейный системный подход может привести к тому, что ВМФ пойдет по пути, аналогичному NGAD ВВС, по словам Кларка, в котором ВМС покупают пилотируемый истребитель и используют различные беспилотные системы для дополнения миссии.

«Они могли бы сказать: «Ну, может быть, мы отступим в некоторых требованиях, когда речь идет о полезной нагрузке оружия, и, может быть, скрытности или чем-то еще, но мы сохраняем скорость». Сохраняем ассортимент. Мы сохраняем изощренность C4ISR, но снижаем некоторые требования с точки зрения его грузоподъемности и, возможно, того, насколько он может проникать в любое воздушное пространство», — сказал Кларк. «И мы переносим их на беспилотные системы, так что теперь есть такое семейство систем, в котором вместо того, чтобы пять F-35 выполняли какую-то миссию, вы бы отправили два новых самолета с некоторыми беспилотными системами для выполнения той же миссии».

F/A-18F Super Hornet приземляется на кабину авианосца USS Ronald Reagan (CVN 76) 25 июня 2018 г. Фото

ВМС США. диапазон, несущий тяжелое оборудование, такое как ракеты, может попадать на беспилотные платформы в рамках семейства систем.

Начальник военно-морских операций адмирал Майкл Гилдей заявил на форуме в Вашингтоне, округ Колумбия, в конце прошлого года, что будущая боевая авиация ВМФ может включать в себя комбинацию как пилотируемых, так и беспилотных систем, но он признал, что еще не знает, какая платформа будет использоваться для запуска самолета, оставляя открытой возможность того, что они могут работать с чего-то другого, кроме сегодняшних авианосцев с ядерными двигателями.

Несмотря на то, что военно-морской флот набросал план своего нового истребителя, Кларк утверждал, что службе все еще нужно бороться со способностью противника использовать более дешевые ракеты большой дальности для поражения авианосцев.

«Идея просто продолжать строить новые пилотируемые самолеты с большей дальностью, чтобы попытаться преодолеть способность Китая или Ирана или даже России стрелять ракетами дальнего действия по авианосцу, это своего рода проигрышная игра, потому что ракеты дешевы», — сказал он.