ОАК :: ПАК ФА, Т-50, Су-57

Первый вылет Су-57 состоялся 29 января 2010 г. в Комсомольске-на-Амуре. 8 апреля первый лётный образец истребителя и комплексный наземный стенд, на котором проводится отработка оборудования и систем в обеспечение программы лётных испытаний, были доставлены на территорию лётно-испытательной и доводочной базы ОАО «ОКБ Сухого» в подмосковном Жуковском. После завершения необходимого объёма испытаний на стендах систем и агрегатов, в том числе статического образца на прочность, наземной отработки самолёта-стенда и лётного образца, 29 апреля 2010 г. были начаты летные испытания самолета по программе предварительных испытаний. 

3 марта 2011 г. на заводе в Комсомольске-на-Амуре (КнААЗ) состоялся первый вылет второго лётного образца, и после проведения заводских испытаний он был подключен к программе предварительных испытаний. 

Третий лётный образец выполнил первый полёт 22 ноября 2011 г.  После проведения комплекса наземных подготовительных работ и дооснащения наращенным составом бортового оборудования он также подключается к выполнению программы предварительных испытаний. 

17 января 2013 г. и 20 ноября 2013 г. на аэродром в подмосковный г.Жуковский прибыли четвертый и пятый летные образцы Су-57. Перегон выполнен своим ходом с Дальнего Востока. 

Получены надежные характеристики устойчивости и управляемости на дозвуковых  и сверхзвуковых скоростях, на малых и больших высотах полета, на закритических углах атаки. Проводится отработка бортового оборудования. Проведены успешные работы по дозаправке топливом в полете, по исследованию поведения самолета в различных конфигурациях. 

Основными текущими задачами летных испытаний являются отработка боевых режимов работы систем, стыковка с вооружением и его применение.

История созданияhttp://uacrussia.ru/ru/aircraft/lineup/military/su-57/#history

www.uacrussia.ru

Су-57 (ПАК ФА)

Многоцелевой истребитель / перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) 

Су-57 / Т-50 создан в ОКБ им. П.О.Сухого по программе создания перспективного истребителя пятого поколения И-21. Разработка самолета начата ОКБ им.П.О.Сухого в конце 1990-х годов. В апреле-мае 2001 г. по программе И-21 / ПАК ФА был объявлен тендер в котором приняли участие ОКБ Сухого, ОКБ МиГ с взаимодействием обоих КБ с ОКБ Яковлева по проработке варианта проекта с вертикальным взлетом. Решение государственной комиссии по итогам конкурса принято в начале 2002 г. — выиграл проект самолета Т-50 ОКБ Сухого (главный конструктор — А.Давиденко). Тактико-техническое задание выдано Министерством обороны России в июле 2002 г. Эскизный проект Т-50 завершен в ОКБ в ноябре 2004 г. и утвержден Министерством обороны России в декабре 2004 г. К началу 2006 г. макет планера самолета прошел продувки в аэродинамической трубе.

Производство конструктивно-подобного образца Т-50-0 начато на КнААПО (г.Комсомольск-на-Амуре) в ноябре 2006 г. В апреле 2007 г. руководством ВВС утвержден макет Т-50, ведется выпуск конструкторской документации. В августе 2008 г. разработка комплекта конструкторской документации завершена, чертежи переданы на КнААПО для изготовления опытной серии Т-50. Сборка опытной партии летных прототипов (Т-50-КНС и Т-50-1) начата в декабре 2007 г. 

22 января Т-50-1 совершил пробежку по ВПП аэродрома КнААПО Дземги с поднятием передней стойки шасси в воздух и выпуском тормозного парашюта. И, наконец, 29 января 2010 г. в 11-19 по местному времени пилот Сергей Богдан совершил первый полет на Т-50-1 продолжительностью 47 минут. 

 

Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010 г. (съемка КБ им П.О.Сухого).

10 октября 2012 г. министр обороны России заявил, что крупносерийное производство экспортной версии Т-50 / ПАК ФА начнется не ранее 2020 г. В 2014 г. начаты испытания Т-50 в 929-м Государственном летно-испытательном центре ВВС России. 09 января 2017 г. сообщается о начале серийного производства Т-50 для ВВС России на КнААПО. 11.08.2017 г. официально сообщается армейское название Т-50 — Су-57.

 

Су-57 в ВВС России

Поступление серийных самолетов Су-57 в ВВС России ожидается в 2018-2019 г.г. В феврале 2018 года объявлено о начале опытно-боевой эксплуатации истребителя Су-57.

Конструкция самолета

Аэродинамическая схема нормальная с двумя килями. Горизонтальное и вертикальное оперения цельноповоротные. Конструкция самолета выполнена с учетом максимального снижения радиолокационной, инфракрасной и оптической заметности самолета. Корневая часть крыла оборудована подвижной частью наплыва (ПЧН), заменяющей переднее горизонтальное оперение (ПГО). 70% обшивки самолета выполнено из полимерных углепластиков разработки ВИАМ, общая доля композитных материалов в конструкции планера — не менее 40% (по одним данным, ВИАМ) и ли около 25% (ОКБ Сухого).

Двигательная установка

Первые опытные и серийные самолеты Т-50 / Су-57 — 2 х ТРДДФ «изделие 117А» / АЛ-41Ф-1А с цифровой системой управления и управляемым в двух плоскостях вектором тяги поколения «4++» с тягой по 14700-15000 кг на форсаже и межремонтным ресурсом 4000 часов.

Серийные самолеты Су-57 после 2020 г. выпуска — 2 х ТРДДФ «изделие 30»  с цифровой системой управления и управляемым в двух плоскостях вектором тяги с тягой по 17000-18000 кг на форсаже.

 

ТТХ самолета

Экипаж - 1 чел
Длина - 19,7 м
Размах крыла - 14 м
Высота - 4,8 м
Площадь крыла  - 82 кв.м
Стреловидность крыла - 48 градусов

Масса взлетная - 37000 кг 
Масса взлетная нормальная - 30610 кг 
Масса пустого - 18500 кг
Тяговооруженность - 0,98-1,13
Масса топлива - 11100 кг (во внутренних баках)
Масса полезной нагрузки - до 10000 кг 

Скорость максимальная - 2600 км/ч (на высоте)
Скорость  крейсерская бесфорсажная - 1,47 М

Потолок практический - 20000 м

Дальность полета (без дозаправки):
◊ с ПТБ - 5500 км 
◊ без ПТБ - 4300 км

Разбег
- 350-400 м Пробег - 350-400 м Максимальная эксплуатационная перегрузка - 10-11 G 

 

Четвертый Т-50 / ПАК ФА (съемка КБ им П.О.Сухого).


Вооружение

1 х 30-мм пушка 9А1-4071К (вариант пушки ГШ-30-1). Пушка установлена в правом крыльевом наплыве.

Ракетно-бомбовое вооружение размещается в отсеке вооружения и на наружной подвеске
Варианты:
Ракеты класса "воздух-воздух" типов РВВ-МД, РВВ-СД и РВВ-БД;
Ракеты "воздух-поверхность" типов Х-38, Х-58УШКЭ, Х-59МК, корректируемые авиабомбы типа КАБ-500 и др.
Самолет может нести обычные авиабомбы бомбы и контейнеры с разной боевой нагрузкой.

Первый экземпляр Т-50 / ПАК ФА, 29.01.2010 г. (съемка КБ им П.О.Сухого).

 

Оборудование

Радиолокационная многофункциональная  станция с ФАР Ш-121 / Н036 "Белка" разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова. 
Дальность обнаружения - более 400 км (крупные радиоконтрастные цели)
Одновременно сопровождается до 60 целей
Одновременно обстреливается до 16 целей

Бортовые и крыльевые РЛС с ФАР;

Оптико-локационная станция ОЛС-50М. Обеспечивает обнаружение целей в оптическом (ТВ-канал) и инфракрасном (тепловизор) диапазонах.

Комплекс средств радиоэлектронного противодействия.

Система управления самолетом - электродистанционная. Самолет оборудован системой дозаправки топливом.

Катапультное кресло нового типа.

 

Модификации:

Т-50 — опытные прототипы и самолеты предсерийного выпуска для заводских и войсковых испытаний. Первый полет — 2010 г.

Су-57 — первые серийные самолеты Су-57 для ВВС России с двигателями «изделие 117А» (двигателями первого этапа). Первые поставки в ВВС ожидаются в 2018 г.

Су-57 второго этапа — серийные самолеты с двигателями «изделие 30» (двигателями второго этапа). Поставки самолетов в ВВС России ожидаются после 2020 г. 

dfnc.ru

Истребитель пятого поколения — от ПАК ФА до Су-57

Очередной прототип истребителя Су-57 (ПАК ФА Т-50) с бортовым номером 511 впервые поднялся в небо в начале августа. Обновлённая машина стала девятым по счёту истребителем тестовой серии, задействованным в лётных испытаниях. Всего было построено 13 опытных Т-50, включая образцы для наземных статических испытаний.

Су-47 «Беркут»

Предполагается, что Т-50-11 и более ранний Т-50-10, об испытаниях которого пока ничего не известно, внешне полностью соответствуют серийному истребителю. В то же время комплекс бортового оборудования новой машине достанется в наследство от Т-50-9, впервые поднявшегося в воздух 24 апреля 2017 года. Глава Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь сообщал, что установочная партия, состоящая из 12 новейших самолётов, начнёт поставляться в Воздушно-космические силы России в 2019 году. Таким образом, от первого полёта до серийного производства российского истребителя пятого поколения пройдёт девять лет. Для машины такого уровня — небольшой срок.

Первые испытания

Макет ПАК ФА был представлен президенту России Владимиру Путину в 2004 году. Истребитель изначально представлял собой сплав из технологий перспективных прототипов КБ Сухого Су-47 и РСК «МиГ» МиГ-1.44. Обе машины были спроектированы ещё в советское время, но распад СССР поставил крест на этих программах. Кроме того, в 1997 году началось производство американского многоцелевого истребителя пятого поколения F-22 Raptor, ставшего своеобразным законодателем мод в авиастроительной нише истребителей нового поколения. Стало ясно, что России нужен самолёт на замену Су-27, не уступающий западным конкурентам.

Первый полёт прототипа Т-50-1

Финансирование программы ПАК ФА началось в 2005 году. А 8 августа 2007 года главком российских ВВС Александр Зелин сообщил журналистам, что разработка новой машины завершена. За два года планировалось построить три лётных прототипа. Параллельно проводились испытания ПАК ФА на земле на двух первых опытных образцах — Т-50-0 и Т-50-КНС (комплексно-натурный стенд). Впрочем, из-за ряда технических сложностей впервые поднять истребитель в воздух удалось чуть позже — 29 января 2010 года. Опытный, ещё не окрашенный борт Т-50-1 пилотировал лучший российский лётчик-испытатель Сергей Богдан. Полёт длился около 45 минут, в ходе которого самолёт на дозвуковой скорости выполнил ряд несложных манёвров с выпущенными шасси под присмотром истребителя сопровождения Су-27.

Второй лётный прототип Т-50-2 поднялся в воздух 3 марта 2011 года и уже 14 марта впервые преодолел звуковой барьер. К этому дню Т-50-1 и Т-50-2 совершили 40 испытательных полётов. Тесты проходили в штатном режиме, но в августе 2011 года на авиасалоне МАКС с прототипом Т-50-2 произошёл инцидент. Сергей Богдан должен был выполнить показательный полёт, но во время разбега по ВПП из сопла правого двигателя вырвалось пламя. Пилот был вынужден прервать взлёт. Причиной инцидента был назван помпаж двигателя — потеря устойчивого течения воздушного потока через турбину. Ремонт повреждённого самолёта удалось провести в короткие сроки, и он вернулся к программе испытаний.

Третий прототип взлетел 24 июля 2012 года. В отличие от первых двух образцов, бывших фактически «голыми», Т-50-3 уже был оснащён бортовой радиолокационной станцией (БРЛС) Н036 «Белка» с радаром с активной фазированной решёткой. В декабре 2012 года в воздух поднялся Т-50-4, также задействованный в испытаниях БРЛС. Оба прототипа показали хорошие скоростные и манёвренные характеристики, а перспективный радар работал в штатном режиме.

Сверхзвуковая ракета типа Х-31 «воздух-поверхность» на пилоне под крылом Т-50

Второй этап

Опытные машины Т-50-6 (первый полёт — 27 апреля 2015 года), Т-50-8 (17 ноября 2016 года) и Т-50-9 (24 апреля 2017 года) представляли собой так называемые прототипы второго этапа. Их главное отличие от предыдущих прототипов — конструктивные особенности, позволяющие установить на самолёты новую силовую установку. В настоящий момент все воплощённые в железе ПАК ФА оснащены модернизированными двигателями АЛ-41Ф1. Двигатель второго этапа, известный под обозначением «изделие 30», получит новые вентилятор и систему управления, будет более экономно расходовать топливо и обладать повышенным ресурсом. Ожидается, что опытный ПАК ФА с этим двигателем впервые поднимется в воздух в четвёртом квартале 2017 года.

Кроме того, по оценкам авиационных специалистов, шестой, восьмой и девятый прототипы получили значительно усиленный фюзеляж, немного увеличенный размах крыла, а также более широкое использование композитных материалов в конструкции. Вероятно, на одной из этих машин испытывался и штатный комплекс бортового вооружения ПАК ФА.

Демонстрационный полёт на МАКС-2017

«Испытания идут полным ходом, замечаний особых нет. Начались испытательные полёты на боевое применение ракет, истребитель показывает отличные результаты», — рассказал журналистам в августе 2015 года на авиасалоне МАКС главком ВКС России Виктор Бондарев.

Готовность к серии

В июле 2017 года на авиасалоне в Жуковском Бондарев сообщил, что в рамках МАКС было подписано предварительное заключение по государственным совместным испытаниям первого этапа. Главком подчеркнул, что получена рекомендация о начале изготовления установочной партии самолётов. Таким образом, девятый, десятый и одиннадцатый прототипы вполне можно назвать предсерийными машинами. Уже сейчас самолёт вызывает у военных исключительно восторженные эпитеты.

Демонстрационный полёт на МАКС-2017

«Пока я бы сказал, что физиологической границы для пилота ПАК ФА не существует. И по освоению, и по эксплуатации этого летательного аппарата, — подчеркнул Виктор Бондарев. — Конструкторы работают над тем, чтобы машина делала максимум за пилота».

Во многом такого высокого уровня автоматизации удалось достичь благодаря самой современной электронной начинке самолёта от разных производителей. В частности, российский Фонд перспективных исследований впервые представил на МАКС-2017 «нервную систему» этой машины — интерфейс, который контролирует состояние конструкции самолёта. Для демонстрации его возможностей фонд представил макет ПАК ФА, изготовленный из композитных материалов. Макет сделан таким образом, что при его деформировании (например, при попытке согнуть крыло) все внешние воздействия отображаются на мониторе, позволяя оценить характер дефектов. Не исключено, что это и многие другие технические новшества сейчас и испытывает пилот одиннадцатого — пока последнего — лётного прототипа.

Су-57 — многоцелевой истребитель пятого поколения, инфографика

11 августа 2017 года Главнокомандующий ВКС России Виктор Бондарев впервые официально сообщил серийное название истребителя пятого поколения Т-50. Самолёт получил обозначение Су-57.

«Решение принято, самолёт получил своё название, как ребёнок после рождения. Су-57 – теперь мы будем его величать именно так», – сказал Бондарев.

Андрей Коц, РИА Новости

Загрузка…

aviation21.ru

ПАК ФА Су-57: истребитель пятого поколения, который завоюет небо

Истребитель Су-57, ранее называвшийся Т-50 и разрабатываемый в рамках программы ПАК ФА, является российским многофункциональным истребителем пятого поколения. Его разработкой занимается «ОКБ Сухого». Подробнее — в материале Федерального агентства новостей.

Первый полет

Су-57 впервые поднялся в воздух в январе 2010 года, но широкой публике был представлен на авиационном шоу МАКС-2011. Одновременно идет разработка новой инфраструктуры обеспечения самолета и набор авиационных средств поражения, которые размещаются во внутреннем отсеке.

Как заявил глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь, установочная партия Су-57 будет состоять из 12 машин. Их поставка начнется в 2019 году.

Неограниченные возможности

Как заявил главнокомандующий Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации Виктор Бондарев, Су-57 сможет дать пилотам практически неограниченные возможности по пилотажу и применения этой машины во время боевых действий. Он отметил, что физиологических границ для пилота ПАК ФА не существует.

У Су-57 повышена мощность двигателя, дальность полета, бомбовая нагрузка, а также улучшены десятки других параметров. Заметим, что конструкторы работают над тем, чтобы боевая машина делала максим для пилота.

Су-57 должен будет заменить Су-27 (советский и российский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения). Новый самолет оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. Проект ПАК ФА преподносит себя как основного конкурента американских F-22 и F-35.

Малозаметный и сверхманевренный

Су-57 отличается малозаметностью, сверхманевренностью, «умной» обшивкой и возможностью выходить на сверхзвуковые скорости без форсажа. В настоящий момент самолет оснащен двумя временными двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн». Мощность каждой на форсаже составляет 15 тысяч кгс.

Кроме того, по некоторой информации, Су-57 будет оснащен новейшей тактической ракетой Х-35УЭ. Она способна уничтожать любые морские объекты — от авианосцев до десантных катеров, а также наземные цели — оборонительные укрепления, склады и военную технику.

riafan.ru

Темная лошадка: почему истребитель пятого поколения ПАК ФА превратился в Су-57

Главнокомандующий воздушно-космических сил России генерал-полковник Виктор Бондарев в интервью телеканалу «Звезда» впервые огласил официальное название российского истребителя пятого поколения — Су-57. Об этом он заявил Это давняя традиция смены заводских шифров, которая не обошла стороной и новое боевое судно, заявил корреспонденту Федерального агентства новостей военный аналитик, летчик-инструктор Андрей Красноперов.

Отметим, ранее проект, который сегодня получил официальное название Су-57, был известен как перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации (ПАК ФА) и Т-50.

«Решение принято, самолет получил свое название, как ребенок после рождения. Су-57 — теперь мы будем его величать именно так», — подчеркнул Бондарев.

 

«Это давняя военная традиция. Каждый раз, когда министерство обороны заказывает конструкторским бюро перспективную технику, то проекту, над которым работают военные инженеры, присваивается заводской шифр. Так же было и со знаменитым истребителем четвертого поколения Су-27, который изначально проходил под шифром Т-10С. А МиГ-29, например, изначально назывался Продукт 9. Само шифрование необходимо для обеспечения секретности передаваемой информации по линии Минобороны. Таким образом, сотрудники конструкторских бюро производят элементы под определенную систему. В данном случае для ПАК ФА», — поясняет эксперт.

Собеседник ФАН утверждает, что заводской шифр заменяется на итоговое название только в том случае, когда проект перспективной военной техники проходит все стадии заводских и приемочных испытаний.

«Проект военной техники остается проектом до тех пор, пока не пройдет все стадии испытаний. Ведь на этих этапах она все еще является сырым продуктом, параметры которого могут меняться в зависимости от запросов военных представителей. В танки и самолеты могут вноситься изменения, у них могут меняться системы бортового оборудования, вооружения, вводится дополнительные параметры и т. д. И только после завершения всех проверочных процедур и принятия техники на вооружение, она получает официальное название, которое в дальнейшем будет фигурировать во всей документации и даже СМИ», — продолжает Красноперов.

Отметим, первая партия ПАК ФА, а теперь уже Су-57 будет насчитывать 12 самолетов. Их поставка в войска начнется в 2019 году и это будет предсерийное производство.

«И даже после всех проверочных процедур техника может дорабатываться. Так, первая партия попадет в войска для обучения пилотов и шлифовки всех параметров нового самолета. Сотрудники КБ «Сухого» должны понимать, как показывает себя машина при постоянной эксплуатации. Они же будут собирать отзывы строевых пилотов для того, чтобы еще лучше калибровать бортовое оборудование, радары, интерфейс и т.д.» — говорит военный аналитик.

Примечательно, что даже имея официальное название, Су-57 остается «темной лошадкой», так как информация о параметрах нового авиационного комплекса остается засекреченной.

«Имеются лишь некоторые общие сведения и приблизительные характеристики вроде малозаметности, сверхманевренности, «умной» обшивки  и возможности выходить на сверхзвуковые скорости полета без использования форсажной камеры. Также известно, что Су-57 будет иметь комплекс радиоэлектронной борьбы «Гималаи», носовую РЛС с активной фазированной антенной решеткой и т.д. Но точных данных о том, какими именно характеристиками обладает самолет, мы не узнаем. Ну, по крайней мере в ближайшие десятилетия», — заключил Красноперов.

Су-57 — российский истребитель пятого поколения. Впервые поднялся в воздух в 2010 году. Су-57 должен будет заменить советский и российский многоцелевой всепогодный истребитель четвертого поколения Су-27. Новый самолет оснащен перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой и принципиально новым комплексом авионики. Су-57 преподносится как основной конкурент американских истребителей пятого поколения F-22 и F-35.

Как заявил главнокомандующий Воздушно-космических сил (ВКС) Российской Федерации Виктор Бондарев, Су-57 сможет дать пилотам практически неограниченные возможности по пилотажу и применения этой машины во время боевых действий. Он отметил, что физиологических границ для пилота этого воздушного судна не существует.

riafan.ru

Сухой Т-50 ПАК ФА стал «Су-57» — Авиация, техника и история.

Су-57 — новейший российский истребитель Сухой Т-50 ПАК ФА получил официальное обозначение.
Поскольку близится процесс начала серийного производства самолёта Т-50 ПАКФА, на МАКС-2017 было анонсировано официальное наименование нового самолёта — он будет именоваться Су-57.


Первую партию заказанную для нужд Министерства Обороны России — 12 истребителей Су-57, планируется поставить в 2019 году.
«В 2019 году мы должны начать поставку первой партии истребителей (Т-50)», — сказал в интервью агентству ТАСС глава Объединенной авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь.

Юрий Слюсарь

Вероятно российские ВКС в первоначальной версии Су-57 приобретут не более 60 машин. Так как этот истребитель в настоящее время оснащен двумя двухконтурными турбореактивными двигателями с форсажной камерой АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн», мощность каждого из которых (на форсаже) составляет 15 000 кгс, что является временным решением.
Это те же самые двигатели, которыми оснащаются уже существующие истребители Су-35С, и на них уже установлены многие из тех систем, которые будут использоваться на Су-57.

Двухконтурный турбореактивный двигатель с форсажной камерой АЛ-41Ф1 НПО «Сатурн» (Рыбинск)

Российские ВКС намерены закупить больше истребителей Су-57 второй, улучшенной версии, у которых будет новый, более совершенный двигатель и другие улучшенные характеристики.

На НПО «Сатурн» (Рыбинск) проходят испытания нового двигателя следующего поколения для истребителя Су-57 — речь идет о двигателе «Тип 30». Пока мало что известно об этом двигателе, обозначенном как «Тип 30», однако эта новая силовая установка, как ожидается, будет обладать маршевой тягой в 11000 кгс, а в режиме форсажа тяга будет 18000 кгс. Двигатель был продемонстрирован Владимиру Владимировичу Путину вовремя визита на предприятие.

Путин в Рыбинске.

Как ожидается, первый полет модификации истребителя Су-57 с новыми двигателями будет произведен до конца текущего года, а к серийному изготовлению они будут готовы в 2025 году. Российские воздушно-космические силы планируют закупить до 160 истребителей обновленной версии Су-57.

Тем временем в России рассматривается возможность разработки нового легкого истребителя пятого поколения, который будет создан в рамках государственной программы вооружений до 2025 года. РСК «МиГ», судя по всему, работает над проектом по этой программе.

Перспективный легкий истребитель 5-го поколения.

t-yoke.ru

Не грози F-35 недоделанным Су-57 (ПАК ФА Т-50)

Итак, не имеющий аналогов в мире российский многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА Т-50 таки получил более вменяемое название, а именно – Су-57. Но, стал ли он от этого лучше? Конечно – нет.

Поставки Су-57 в ВКС РФ, по заверениям главы Объединенной авиастроительной корпорации Юрия Слюсаря, планируется начать в 2019 году, и именно это переименование стало прелюдией к появлению ночного кошмара F-35 и F-22 в голубом небе глобального мироустройства. Правда, первоначальный заказ будет ограничен 12 истребителями, что немного демотивирует знатоков стратеги воздушного боя и потенциала пятого поколения ВВС США.

Но, у Су-57 есть, помимо массовости и другая проблема – это по-прежнему не самолёт пятого поколения, а довольно сомнительный продукт, который мало чем отличается от Су-35, относящегося к поколению 4++.

Не так давно я публиковал фотографии, на которых были запечатлены одни из первых ПАК ФА Т-50, изрядно потрепанные и имеющие на своём корпусе многочисленные образования темно-коричневой окраски. Я это «нечто» грубо назвал ржавчиной, за что фанаты Т-50 накинулись на меня с насмешками, мол, алюминий не ржавеет! Как бы, ожидаемая реакция от людей, которые мыслят поверхностно и узколобо, с которыми даже в спор не хочется вступать. По причине как того, что алюминий не ржавеет, но окисляется, и потому, что ПАК ФА Т-50 сделан не из алюминия, а из композитов. Однако, подобие ржавчины, коррозии, окиси – называйте, как хотите, но на нём присутствует, а потому, что нахимичили создатели суперсамолёта – большой вопрос.

Кроме того, не забываем, что для Су-57 до сих пор не готов двигатель нового поколения «Тип 30». Не имеющий аналогов в мире самолет использует старичка АЛ-41Ф1, который весьма серьезно портит его и без того хромающие «стелс» показатели. Что же до «Тип 30», то его испытания обещают на конец этого года, а завершить весь цикл планируют к 2025 году… То есть, в ВКС РФ не будет полноценного истребителя пятого поколения ещё, как минимум, 8 лет? Да уж, к тому времени точно, не только китайцы и японцы полностью займут региональную нишу, но и Южная Корея с Турцией выпустят в свет свои первые «пятёрки».

Хотя, я не сказал о самом главном! Это о дежавю. Таком четком и красочном дежавю, которое у меня вызывают заявления Слюсаря… Ведь серийные поставки ПАК ФА Т-50 обещали ещё в 2015, а потом 2016… затем 2017… позже в 2018-м. И в феврале этого года я в статье «ПАК ФА Т-50 — недосамолёту неба таки не видать?»  так и написал: «уверен, что в 2018-м оголтелые ура-патриоты услышат о переносе на 2019-й и так до бесконечности». Не услышали, ак оказалось, намного раньше.

Нет, я не Ванга, но на вещи смотрю здраво и в случае с Су-57 (ПАК ФА Т-50) светлого будущего у него вижу.

Читайте и смотрите так же в:

zloy-odessit.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *