ПАК ДА — Википедия. Что такое ПАК ДА

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Развитие проекта

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»

[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев»[11].

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВКС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью

[12].

Также планируется использовать самолёт в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов[3].

Предполагаемые параметры комплекса

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА[13]:

  • Двигатели: предположительно, ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная: характеристики двигателя неизвестны
  • Максимальная взлётная масса: не определена, предварительная оценка — от 100 до 200 тонн
  • Масса полезной нагрузки: состав и общая масса полезной нагрузки не определены
  • Масса топлива: максимальная масса топлива (без учёта дозаправки) не определена
  • Максимальная скорость: дозвуковая[8]
  • Дальность перегоночная: не определена
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие[3].

См. также

Примечания

wiki.sc

ПАК ДА — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с ПАК ФА — перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат

[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Развитие проекта

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году

[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32

[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев»[11].

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВКС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью[12].

Также планируется использовать самолёт в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов

[3].

Предполагаемые параметры комплекса

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА[13]:

  • Двигатели: предположительно, ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная: характеристики двигателя неизвестны
  • Максимальная взлётная масса: не определена, предварительная оценка — от 100 до 200 тонн
  • Масса полезной нагрузки: состав и общая масса полезной нагрузки не определены
  • Масса топлива: максимальная масса топлива (без учёта дозаправки) не определена
  • Максимальная скорость: дозвуковая[8]
  • Дальность перегоночная: не определена
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие[3].

См. также

Примечания

wikipedia.green

ПАК ДА Википедия

Не следует путать с ПАК ФА — перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Развитие проекта[ | ]

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года

[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров

[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственн

ru-wiki.ru

ПАК ДА Википедия

Не следует путать с ПАК ФА — перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Развитие проекта

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев»[11].

14 февраля 2019 года разработчики и заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы необходимые характеристики самолёта, который придет на смену стоящим сейчас на вооружении ВКС России ракетоносцам-бомбардировщикам Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95. Как сообщили источники в российском ОПК, «подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов»[12].

Август 2019 года — новейший российский стратегический бомбардировщик нового поколения начали готовить к испытаниям. На данный момент уникальный российский стратегический бомбардировщик нового поколения проекта ПАК ДА уже строится, который предполагается начать испытывать в самом ближайшем будущем — испытания будут проводиться в подмосковном Жуковском.

Специалисты заявляют о том, что отечественные авиастроители уже определились и с дизайном самолёта и с его техническими характеристиками, новейший бомбардировщик получил наименование «Тень».В конструкции бомбардировщика предполагается использовать «стелс»-технологии, обеспечивающие самолёту малую радиолокационную заметность, разработкой уникального противорадиолокационного покрытия занимается сразу несколько научных центров, что свидетельствует о том, что авиастроители намерены самым тщательным образом подойти к созданию бомбардировщика нового поколения[13].

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВКС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью[14].

Также планируется использовать самолёт в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов[3].

Предполагаемые параметры комплекса

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА[15]:

  • Двигатели:изделие РФ’ ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная:24 тс’
  • Максимальная взлётная масса:145 тонн
  • Масса полезной нагрузки:35 тонн
  • Масса топлива: максимальная масса топлива (без учёта дозаправки) не определена
  • Максимальная скорость: дозвуковая[8]
  • Дальность 15000 км
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие[3].

См. также

Примечания

wikiredia.ru

ПАК ДА — Википедия

Материал из Википедии — свободной энциклопедии

Не следует путать с ПАК ФА — перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

Развитие проекта

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев»[11].

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВКС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью[12].

Также планируется использовать самолёт в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов[3].

Предполагаемые параметры комплекса

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА[13]:

  • Двигатели: предположительно, ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная: характеристики двигателя неизвестны
  • Максимальная взлётная масса: не определена, предварительная оценка — от 100 до 200 тонн
  • Масса полезной нагрузки: состав и общая масса полезной нагрузки не определены
  • Масса топлива: максимальная масса топлива (без учёта дозаправки) не определена
  • Максимальная скорость: дозвуковая[8]
  • Дальность перегоночная: не определена
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие[3].

Видео по теме

См. также

Примечания

wiki2.red

ПАК ДА — ВиКи

Не следует путать с ПАК ФА — перспективным авиационным комплексом фронтовой авиации.

Перспективный авиационный комплекс дальней авиации (ПАК ДА, заводское обозначение: «изделие 80») — проект российского стратегического бомбардировщика-ракетоносца нового поколения, разрабатываемый компанией ПАО «Туполев». Проект не является развитием или модернизацией уже существующих машин, а представляет собой принципиально новый летательный аппарат[4].

Работы по проработке концепции изделия начались в 2009 году, первый полёт предполагается осуществить в 2025, принятие на вооружение — к 2028 году. В будущем ПАК ДА должен заменить стоящие на вооружении российских ВКС самолёты дальней (стратегической) авиации Ту-95 и Ту-160 и частично взять на себя функции Ту-22М3.

В августе 2009 года между Минобороны России и компанией «Туполев» был подписан контракт на проведение НИОКР по созданию ПАК ДА сроком на 3 года[5]. По заявлениям генерального конструктора компании «Туполев» Игоря Шевчука, «научно-исследовательские работы надо рассматривать как создание некоего научно-технического задела по данной тематике. Это не только и не столько военная тематика, сколько проработка вопросов аэродинамики, прочности, новых материалов и технологий»[4].

По словам заместителя министра обороны Поповкина, технический проект нового бомбардировщика должен быть полностью завершён к 2015 году[6].

В августе 2012 года было объявлено, что аванпроект ПАК ДА уже завершён и утверждён, начинаются опытно-конструкторские работы по нему[7]. Проект самолёта был утверждён в марте 2013 года[8].

При рассмотрении предэскизного проекта среди концепций, разработанных коллективами ЦАГИ и «Туполева», предпочтение было отдано разработке КБ «Туполева». Самолёт выполнен по схеме «летающее крыло». Значительный размах крыльев и особенности конструкции не позволят самолёту преодолеть скорость звука, вместе с тем будет обеспечена пониженная заметность для радаров[8].

В апреле 2014 года стало известно, что конструкторское бюро имени Туполева завершило этап предэскизного проектирования перспективного авиационного комплекса дальней авиации[9].

В июне 2014 года появились сведения о предполагаемом разработчике двигательной установки нового ракетоносца. Новый двигатель должен быть создан самарской двигателестроительной фирмой «Кузнецов», которая выиграла конкурс на соответствующую работу. Двигатель будет создан с использованием технологий газогенератора двигателя НК-32[10]. Предположительно, речь идёт о проекте двигателя НК-65.

Проектируемый самолёт имеет внутренний индекс конструкторского бюро «изделие 80». Изготовление опытных образцов и развёртывание серийного производства предполагается на казанском авиазаводе «КАПО им. Горбунова», который является производственным филиалом ОАО «Туполев»[11].

14 февраля 2019 года разработчики и заказчики утвердили окончательный эскиз ПАК ДА. Согласованы необходимые характеристики самолёта, который придет на смену стоящим сейчас на вооружении ВКС России ракетоносцам-бомбардировщикам Ту-160, Ту-22М3 и Ту-95. Как сообщили источники в российском ОПК, «подписаны все контрактные документы, необходимые для производства образцов»[12].

Основные требования к комплексу

По словам командующего дальней авиацией ВКС России Анатолия Жихарева, речь идёт о принципиально новом самолёте с прицельно-навигационным комплексом. Такой самолёт должен быть способен применять все существующие и перспективные виды оружия стоящие на вооружении ВКС России, должен быть оснащён новейшими системами связи и радиоэлектронной борьбы, а также обладать малой заметностью[13].

Также планируется использовать самолёт в роли дальнего перехватчика и даже в качестве платформы для запуска космических аппаратов[3].

Предполагаемые параметры комплекса

Некоторые эксперты предполагают следующие лётно-технические характеристики ПАК ДА[14]:

  • Двигатели:изделие РФ’ ОАО «Кузнецов»
  • Тяга максимальная:24 тс’
  • Максимальная взлётная масса:145 тонн
  • Масса полезной нагрузки:35 тонн
  • Масса топлива: максимальная масса топлива (без учёта дозаправки) не определена
  • Максимальная скорость: дозвуковая[8]
  • Дальность 15000 км
  • Вооружение: существующие и перспективные крылатые ракеты стратегического класса, противокорабельные ракеты, высокоточные бомбы, оборонительное авиационное вооружение, гиперзвуковое оружие[3].

www.xn--b1aeclack5b4j.xn--j1aef.xn--p1ai

ПАК ДА призван заменить все три ракетоносца » Военное обозрение

Согласно информации «Российской газеты», научный руководитель НИИ авиационных систем, академик РАН Евгений Федосов сообщил о том, что разработчики нового стратегического ракетоносца для ВКС России (перспективный авиационный комплекс дальней авиации, ПАК ДА) защитили соответствующий аванпроект:

Требования к новому самолету очень высокие. Военные вписали все, что думают: и стратегический бомбардировщик, и оперативно-тактический бомбардировщик-ракетоносец, и даже дальний перехватчик c платформой для запуска космических аппаратов.


В Дальней авиации ПАК ДА призван заменить все имеющиеся на вооружении три типа самолетов – дальний ракетоносец Ту-22М3, стратегические бомбардировщики-ракетоносцы Ту-95 и Ту-160.

При создании ПАК ДА учитывается и экономический фактор. Ту-160 является шедевром, превзойти который до сих пор не удалось никому, но он очень дорогой. Новый самолет военные собираются сделать дешевле, но более массовым. Решение по ПАК ДА приняли такое: аванпроект зачли, пришли к выводу, что надо строить.


— пояснил Е. Федоров.

ПАК ДА планируется построить по схеме «летающее крыло». Началась разработка двигателя для нового самолета, предназначенного для дозвуковых скоростей. Машина будет оснащена большим количеством отсеков для вооружения.

Невозможно сделать ракетоносец невидимым для радаров и сверхзвуковым одновременно, поэтому преимущество отдано малозаметности. ПАК ДА будет нести ракеты с искусственным интеллектом и дальностью полета до семи тысяч километров. Ракета — главная составляющая комплекса, задача носителя только доставить ее на рубеж пуска. Анализируя воздушную и радиолокационную обстановку, ракета сама будет решать, в каком направлении, на какой высоте и скорости ей лететь. Такие ракеты уже есть, мы работаем над ними.


— заявил главнокомандующий ВКС России генерал-полковник Виктор Бондарев.

Ранее замминистра обороны Юрий Борисов сообщал, что новейший бомбардировщик ПАК ДА может быть представлен в 2018 году:

Есть высокая вероятность, что мы его увидим в 2018 году.

topwar.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *