ВОЗ | Деятельность ВОЗ

ВОЗ является органом, направляющим и координирующим международную работу в области здравоохранения в рамках системы ООН.

ВОЗ выполняет следующие функции:

  • обеспечение лидерства по вопросам, имеющим важное значение для здоровья, и участие в партнерствах, если необходимы совместные действия;
  • составление повестки дня в области исследований и стимулирование получения, преобразования и распространения ценных знаний;
  • установление норм и стандартов, содействие в их соблюдении и мониторинг их применения;
  • формулирование этических и основанных на фактических данных вариантов политики;
  • оказание технической поддержки, стимулирование изменений и создание устойчивого институционального потенциала;
  • мониторинг ситуации и оценка тенденций в области здравоохранения.
Лидерские приоритеты ВОЗ

Для каждой шестилетней программы работы определяются приоритетные области, в которых лидирующая роль ВОЗ имеет исключительно важное значение.

Области деятельности ВОЗ

Системы здравоохранения

Сильные системы здравоохранения способствуют улучшению здравоохранения в различных странах и играют ключевую роль в обеспечении эффективности программ здравоохранения. ВОЗ осуществляет мониторинг региональной и глобальной ситуации и тенденций в области здравоохранения, сводя воедино все информационные системы о заболеваниях и состоянии здоровья. Надежные новейшие фактические данные и медико-санитарная информация чрезвычайно важны для принятия решений в области общественного здравоохранения, выделения необходимых ресурсов, мониторинга и оценки. ВОЗ выступает в роли глобального блюстителя надежности медико-санитарной информации и сотрудничает со странами в укреплении механизмов создания, обмена и использования высококачественных информационных ресурсов.

Неинфекционные заболевания

Неинфекционные заболевания (НИЗ), включая болезни сердца, инсульт, онкологические заболевания, диабет и хронические легочные заболевания, нарушения психического здоровья, а также насилие и травмы, в общей сложности, приводят к более чем 70% всех случаев смерти в мире. Восемь из 10 таких случаев происходят в странах с низким и средним уровнем дохода. Последствия этих заболеваний выходят за рамки сектора здравоохранения, а для решения возникающих проблем требуется нечто большее, чем может предложить система профилактики и лечения болезней.

Укрепление здоровья на протяжении всей жизни

Содействие укреплению здоровья на протяжении всей жизни касается всей деятельности ВОЗ и учитывает необходимость привлечения внимания к экологическим факторам риска и социальным детерминантам здоровья, а также к гендерным аспектам, обеспечению справедливости и соблюдению прав человека. Работа в течение этого двухгодичного периода в основном сосредоточена на успешном завершении повестки дня в рамках Целей тысячелетия в области развития и на сокращении неравенств, существующих между странами, а также между наиболее бедными и наиболее богатыми слоями населения внутри отдельных стран.

Инфекционные болезни

ВОЗ работает со странами над расширением и обеспечением устойчивого доступа к средствам профилактики, лечения и медицинской помощи в случаях заболевания ВИЧ, туберкулезом, малярией и забытыми тропическими болезнями, а также над снижением заболеваемости болезнями, предотвратимыми с помощью вакцин. В достижении ЦТР 6 (Борьба с ВИЧ/СПИДом, малярией и другими болезнями) отмечается заметный прогресс, но еще предстоит большая работа в этом направлении.

Обеспечение готовности, эпиднадзор и ответные меры

В чрезвычайных ситуациях операционная роль ВОЗ включает руководство связанными со здравоохранением ответными мерами и их координацию в целях оказания содействия странам, проведение оценки рисков, определение приоритетов и разработку стратегий, предоставление важнейших технических руководств, обеспечение запасами и финансовыми ресурсами, а также мониторинг ситуации в области здравоохранения. Кроме того, ВОЗ оказывает поддержку странам в укреплении их национального потенциала управления рисками в области здравоохранения в случае чрезвычайных ситуаций в целях предупреждения таковых, реагирования на них и восстановления после чрезвычайных ситуаций, обусловленных каким-либо фактором, представляющим угрозу для обеспечения безопасности здоровья людей.

Корпоративные услуги

Корпоративные услуги включают вспомогательные функции, инструменты и ресурсы, благодаря которым возможно выполнение всей этой работы. Так, например, категория «корпоративные услуги» охватывает руководящие органы, организующие встречи государств-членов для разработки политики; консультации, предоставляемые юридическим отделом в ходе разработки международных договоров; помощь со стороны сотрудников по связям с общественностью в распространении информации, касающейся здравоохранения; работу отдела по работе с персоналом, который привлекает лучших в мире экспертов в области общественного здравоохранения, а также укрепляет службы, отвечающие за предоставление помещений и средств, необходимых для примерно 7 тысяч сотрудников, работающих в более чем 150 офисах ВОЗ.

www.whogis.com

Всемирная организация здравоохранения, структура и основные направления деятельности.

ВОЗ - это крупнейшая международная медицинская орга­низация. Основной целью ее деятельности является достиже­ние всеми народами возможно высшего уровня здоровья. В уставе ВОЗ впервые на международном уровне было провоз­глашено право каждого человека на здоровье, утвержден принцип ответственности правительств за здоровье своих на­родов, а также указано на нерасторжимую связь здоровья с международной безопасностью и укреплением науки. Всемирная организация здравоохранения была создана по­сле Второй мировой войны, когда в политической и социаль­но-экономической жизни стран мира произошли большие из­менения.

Структура ВОЗ

Высшим органом ВОЗ является Всемирная ассамблея здра­воохранения, которая состоит из делегатов, представляющих государства - члены ВОЗ от каждой страны выделяется не более 3 делегатов, один из которых является главой делега­ции. Делегаты, как правило, являются сотрудниками ведомст­ва здравоохранения своей страны. Они должны обладать вы­сокой квалификацией и специальными знаниями в области здравоохранения. Обычно делегатов сопровождают советники, эксперты и технический персонал. Очередные сессии Ассамблеи созываются ежегодно. Ас­самблеи определяют направления деятельности ВОЗ, рассмат­ривают и утверждают перспективные и годовые планы работ, бюджет, вопросы приема новых членов и лишения права го­лоса, назначают Генерального директора ВОЗ, рассматривают вопросы сотрудничества с другими организациями, устанав­ливают санитарные и карантинные требования, правила-стан­дарты в отношении безвредности, чистоты и силы биологиче­ских и фармацевтических продуктов, имеющих обращение в международной торговле. Между сессиями Ассамблеи высшим органом ВОЗ являет­ся Исполком, который собирается на очередные сессии 2 разав год - в январе и в мае. Исполком состоит из 32 членов ­представителей государств, избираемых на 3 года.Центральный административный орган ВОЗ - это Секре­тариат, возглавляемый Генеральным директором, который из­бирается Ассамблеей сроком на 5 лет по представлению Ис­полкома. Штаб-квартира секретариата находится в Женеве.Генеральный директор выполняет все поручения Ассамблеи и Исполкома, ежегодно представляет Ассамблее отчеты о работе организации, руководит повседневной деятельностью аппара­та, составляющего секретариат, а также составляет финансо­вые отчеты и бюджетные сметы. У Генерального директора 6 помощников, один из них ­ представитель Российской Федерации.Согласно Уставу, ВОЗ функционирует как руководящий и координирующий орган в международной работе по здраво­охранению.ВОЗ разрабатывает и совершенствует международные стан­дарты, номенклатуру и классификации болезней, содействует их распространению.Кроме того, ВОЗ организует проведение медицинских ис­следований, оказывает техническое содействие правительст­вам в укреплении национального здравоохранения. ВОЗ со­действует принятию и выполнению международных конвен­ций, соглашений и правил в области здравоохранения.

Основными направлениями деятельности ВОЗ являются:-укрепление и совершенствование служб здравоохране­ния; -предупреждение неинфекционных и инфекционных за­болеваний и борьба с ними;-охрана и оздоровление окружающей среды; - охрана здоровья матери и ребенка;- подготовка медицинских кадров; - санитарная статистика;-развитие медико-биологических исследований.

 

75. Вопросы медицинской этики и деонтологии, в т.ч. в работе врача-гигиениста и эпидемиолога. Присяга врача. Врачебная тайна. Права и обязан­ности врачей учреждений Роспотребнадзора.

Медицинская этика и деонтология — органически связанные понятия. Деонтология — учение о юридических, профессиональных и моральных обязанностях и правилах поведения медицинских работников по отношению к больному. В истории отечественной медицины имеется немало высказываний и оценок главного вопроса медицинской этики и деонтологии — принципа нравственного, бережного, милосердного и высокопрофессионального отношения медицинского работника к больному.

Основными аспектами медицинской деонтологии являются: врач и больной, врач и общество, взаимоотношения между врачами, медицинским персоналом, врачебная тайна, врачебные ошибки, этическая оценка эксперимента.

В нашей стране этические нормы поведения совпадают с правовыми требованиями. Они все больше получают закрепление в законодательном порядке. Одним из важных вопросов в отношениях врача и больного является вопрос о соблюдении врачебной тайны (ст. 61 “Основ законодательства Российской Федерации об охране здоровья граждан”, 1993 г.), в которой говорится, что информация о факте обращения за медицинской помощью, состоянии здоровья гражданина, диагнозе его заболевания и иные сведения, полученные при его обследовании и лечении, составляют врачебную тайну. Гражданину должна быть подтверждена гарантия конфиденциальности передаваемых им сведений.

Не допускается разглашение сведений, составляющих врачебную тайну, лицами, которым они стали известны при обучении или исполнении профессиональных, служебных и иных обязанностей, кроме случаев, установленных законом. С согласия пациента или его законного представителя допускается передача сведений, составляющих врачебную тайну, другим гражданам, в том числе должностным лицам, в интересах обследования и лечения пациента, для проведения научных исследований, публикации в научной литературе, использования этих сведений в учебном процессе и в иных целях. Предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается:

— в целях обследования и лечения гражданина, не способного из-за своего состояния выразить свою волю;

— при угрозе распространения инфекционных заболеваний, массовых отравлений и поражений;

— по запросу органов дознания и следствия, прокурора и суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством;

— в случае оказания помощи несовершеннолетнему в возрасте до 15 лет для информирования его родителей или законных представителей;

— при наличии оснований, позволяющих полагать, что вред здоровью гражданина причинен в результате противоправных действий.

Лица, которым в установленном законом порядке переданы сведения, составляющие врачебную тайну, наравне с медицинскими и фармацевтическими работниками, с учетом причиненного гражданину ущерба, несут за разглашение врачебной тайны дисциплинарную, административную или уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.

В деятельности врача возможны тактические, диагностические и другие ошибки, поэтому одной из основных его черт должны быть самоконтроль и честный анализ причин совершенных ошибок.

К деонтологии имеют отношение такие проблемы, как ятрогенные заболевания, право медика экспериментировать на себе, на людях, проведение медицинского вмешательства без согласия больного, трансплантация органов и тканей, генная инженерия, знахарство, парамедицина.

Особое место вопросы деонтологии занимают в деятельности врача-организатора профилактической работы. Эффективность решения их определяется выбором форм, методов и тактических приемов. Нравственность врача формирует честный, добросовестный труд, гуманное отношение к больным.

Примером законодательного закрепления нравственных обязательств является “Клятва врача России”, которую произносят выпускники медицинских вузов перед получением диплома.

Медицинские и фармацевтические работники имеют право на:

— обеспечение условий их деятельности в соответствии с требованиями охраны труда;

— работу по трудовому договору (контракту), в том числе и за рубежом;

— защиту своей профессиональной чести и достоинства;

— получение квалификационных категорий в соответствии с достигнутым уровнем теоретической и практической подготовки;

— совершенствование профессиональных знаний;

— переподготовку за счет средств бюджетов всех уровней при невозможности выполнять профессиональные обязанности по состоянию здоровья, а также в случаях высвобождения работников в связи с сокращением численности или штата, ликвидации предприятий, учреждений и организаций;

— страхование профессиональной ошибки, в результате которой причинен вред или ущерб здоровью гражданина, не связанный с небрежным или халатным выполнением ими профессиональных обязанностей;

— беспрепятственное и бесплатное использование средств связи, принадлежащих предприятиям, учреждениям, организациям или гражданам, а также любого имеющегося вида транспорта для перевозки гражданина в ближайшее лечебно-профилактическое учреждение в случаях, угрожающих его жизни;

Правовой статус лечащего врача

Лечащий врач — это врач, оказывающий медицинскую помощь пациенту в период наблюдения и лечения его в амбулаторно-поликлиническом или больничном учреждении. Лечащим врачом не может быть врач, обучающийся в высшем медицинском учебном заведении.

Лечащий врач организует своевременное и квалифицированное обследование и лечение пациента, предоставляет информацию о состоянии здоровья по требованию больного или его законного представителя, приглашает консультантов и организует консилиум. Рекомендации консультантов реализуются только по согласованию с лечащим врачом, за исключением экстренных случаев, угрожающих жизни больного.

Лечащий врач единолично выдает листок нетрудоспособности на срок, определенный федеральными органами власти.

Лечащий врач может отказаться, по согласованию с соответствующим должностным лицом, от наблюдения и лечения пациента, если это не угрожает жизни пациента и здоровью окружающих, в случаях несоблюдения пациентом предписаний или правил внутреннего распорядка лечебно-профилактического учреждения.

Лечащий врач несет ответственность за недобросовестное выполнение своих профессиональных обязанностей в соответствии с законодательством Российской Федерации, республик в составе Российской Федерации.

  1. Служба лабораторной диагностики. Структура, функции. Роль и значение лабораторной службы в системе здравоохранения.

КЛД — диагностическое подразделение ЛПУ и создается на правах отделения. КЛД подразделяются по типу, профилю и мощности. Тип зависит от вида исследований: общего типа, специализированные лаборатории, экспресс-лаборатории. Профиль определяет потребность ЛПУ в определенных видах исследований. Численность персонала зависит от мощности, определяется, исходя из численности населения: например, для больниц — количество и профиль коек, для ЛПУ- число посещений в смену.

Структура КЛД устанавливается органом управления здравоохранения. Руководство заключается в организации систематического контроля за деятельностью КЛД.

На должность заведующего КЛД назначается врач ЛД с сертификатом и стажем работы 5 лет и более. Заведующий несет ответственность за работу лаборатории.

Обязанности:

- контроль работы и качество исследований

- внедрение новых методов

- повышение квалификации сотрудников

- своевременное обеспечение персонала необходимыми инструментами

- четкое ведение учетно-отчетной документации.

Главная цель клд — выдавать достоверные результаты исследований биопроб человека. Достоверность связана с повышением качества внутри и внешнелабораторного контроля.

Приказ министерства здравоохранения РФ № 45 «О системе мер по повышению качества клинико-лабораторных исследований в учреждениях здравоохранения РФ».

 

Принципы КЛД:

  1. Принцип преемственности
  2. Этапности
  3. Научно-методические исследования
  4. Системного анализа
  5. Централизация исследований
  6. Самоконтроля системы.

В 2004 году — нормативный документ «Система стандартизации в здравоохранении РФ».

Оптимальное решение для снижения себестоимости услуг лабораторной службы — увеличение потоков пациентов за счет централизованного выполнения высокотехнологичных лабораторно-диагностических исследований.

77. Контроль качества медицинской помощи. Компоненты качества медицинской помощи (структурное качество, качество технологии, качество результата)

В последние годы вопросы контроля качества достаточно актуальны. Появились медицинские организации негосударственной формы собственности. Необходимы экономические реформы для снижения медицинских издержек, до сих пор не отработана правовая сфера контроля качества.

Следуя международному стандарт, качество — это характеристика объекта, которая относится к его способности удовлетворять потребности.

Показатели должны относиться к медицинской помощи, а не к состоянию здоровья.

Качество — совокупность результатов профилактики, диагностики и лечения различных заболеваний.

Качество медицинской помощи — это характеристика, которая отражает степень адекватности различных медицинских технологий, которые избраны для достижения поставленных целей.

 

Степень снижения риска:

1. Возникновение возможности заболевания

2. Прогрессирование имеющегося заболевания

3. Развитие осложнений вследствие заболевания

4. Удовлетворенность пациента оказанной медицинской помощью.

 

КМП — это взаимодействие врача и пациента, которое основано на квалификации персонала, при этом оптимально использовать ресурсы и удовлетворить потребности пациента в медицинской помощи.

 

Оценка медицинской деятельности с 4-ех позиций:

1. Доступность медицинской помощи

  1. Безопасность
  2. Оптимальность
  3. Удовлетворенность.

 

КМП — понятие многокомпонентное, 3 компонента:

- Структурное качество — компонент, описывающий состояние зданий и помещений, расходные материалы и прочее

- Качество технологий — оценивается насколько комплекс принятых мер был оптимальным, например — история болезни, карта амбулаторного больного — метод экспертно объективен.

- Качество результата — компонент КМП, который описывает отношение фактически достигнутых результатов с ожидаемыми.

 

78.Контроль качества медицинской помощи. Система обеспечения (3 элемента) и основные средства контроля.

 

Оценка качестваможет бытьобъективной и субъективной.

Система оценки КМП включает показатель удовлетворенности пациента. Изучается с помощью анкетирования.

Для принятия конкретных мер следует проводить оценку по следующим этапам:

- предварительный

- начальный

- диагностический

- лечебный

При этом нужно учитывать:

- лечение, выписка

- методы диагностики

Предварительный этап — рациональное исчисление коечного фонда. Принцип преемственности — обоснованность направления на госпитализацию, своевременность, профильность направления на госпитализацию.

Начальный этап — характеризует этап пребывания в приемнике. Длительность и качество обслуживания зависит от квалификации дежурного врача, клинико-диагностических возможностей ЛПУ.

Ведущий элемент на диагностическом этапе — первичный осмотр — в первый день поступления в стационар.

Необходимо оформить запись в карте пациента. После осмотра больного формируется план — программа комплексного лечения т контроль за КМП в стационаре.

Главное место — систематически выбранный контроль — проводит врач по медико-экспертной работе.

Главная форма контроля в мед. Стационаре — патолого-анатомическое вскрытие. Если результат вскрытия и диагноз расходятся — проводится собрание с целью выяснения причин расхождения.

Показатели конечных результатов:

- своевременность диагностики ранних стадий заболеваний

- объем совпадения диагнозов

- количество случаев и дней временной нетрудоспособности больных диспансерной группы

- динамика первичного выхода на инвалидность

- смертность на дому.

Виды контроля медицинской деятельности:

- Государственный

- Профессиональный

- Общественный — защищает права пациентов с помощью общественных организаций.

По способу организации (экспертизы):

- Ведомственная

- Вневедомственная

- Независимая.

Управление качеством и его основные модели:

- в настоящее время — концепция непрерывного повышения качества мед. Помощи. Э. Дэнинг - родоначальник этой концепции.

Модели управления:

- профессиональная — критерий качества — индивидуальный профессиональный уровень врача (не учит. Экономическая состовляющая)

- бюрократическая — стандартизация объема работы (оценка качества осуществляется руководителями отделений мед. Организации)

- индустриальная — наиболее современная — процессный подход, непрерывное повышение качества, самоконтроль, мотивация и удовлетворенность своей работой.

Современные проблемы КМП:

- распределение денежных ресурсов между регионами

- недостаточная мотивация для руководителей мед. Организаций для улучшения качества мед. Помощи

- вопросы лекарственного обеспечения

- проблемы внутри коллектива (врачи и персонал).

Правовые основы:

- ФЗ № 323

- конституция РФ.

 

 




infopedia.su

Заказать дипломную работу в Новосибирске

Что такое дипломная работа?

Дипломная работа – выпускная работа, которую пишут студенты ВУЗов, колледжей, техникумов и училищ на последнем, выпускном курсе. Выполнение дипломной работы является самостоятельным творческим процессом, который отражает совокупность знаний в области профессиональной подготовки и защищается перед Государственной аттестационной комиссией (ГАК).

Значение выпускной дипломной работы трудно переоценить, ведь от результатов ее написания и защиты перед комиссией напрямую зависит получение или неполучение диплома об образовании.

Не у всех студентов, оканчивающих свое обучение есть возможность написать дипломную работу самостоятельно и причин для этого может быть множество: отсутствие свободного времени, другие важные и более приоритетные занятия, плохой руководитель на дипломировании, который абсолютно не хочет помогать своему подопечному и конечно никто не отменял просто лень. На помощь всем этим людям придет наша Студия помощи студентам «student54.ru».

 

Какой у нас опыт?

Наши авторы уже более 10 лет пишут дипломные работы на заказ. Наши клиенты защитили уже десятки дипломных работ на положительные оценки, в подтверждение тому служат отзывы наших клиентов.

Мы выполняем дипломные работы на заказ по следующим специальностям: Антикризисное управление, Туризм, Гостиничный бизнес, Управление персоналом, Гражданское право, Уголовное право, Трудовое право, Экономика, Менеджмент, Философия, Геополитика, Документоведение, Криминалистика, Криминология, Налоговое право, Политология, Физическая культура, Психология, Педагогика, Информатика, Паблик рилейшнз (PR), Иностранные языки, Планирование, Реклама, Маркетинг, Социология, Страноведение, Таможенное дело и др.

Сроки и цена выполнения дипломной работы?

 

Мы настоятельно рекомендуем позаботиться о своем дипломе заранее, хотя бы за месяц – это позволит заказать дипломную работу в Новосибирске недорого и на выходе получить качественный результат и оценку отлично.

Если нужна дипломная работа срочно – мы пойдем Вам навстречу и сделаем ее в любые сроки, однако при этом цена будет выше и качество ниже, однако этого результата будет вполне достаточно, чтобы получить положительную оценку.

Если Вы не знаете где заказать дипломную работу дешево – можете смело обращаться к нам и Вы не пожалеете. Соотношение цены и качества в нашей студии являются оптимальными.

Перед тем как заказывать написание дипломной работы – можете зайти в раздел готовые работы и поискать среди готовых дипломов, где можно купить дипломную работу в разы дешевле, нежели писать ее под заказ. Мы со своей стороны гарантируем, что продаваемые работы никогда не выкладывались в свободный доступ и поэтому обладают высокой уникальностью и легко пройдут проверку антиплагиатом.

Полный комплект для хорошей оценки:

Важным является не только написание качественного дипломного проекта, но и успешная его защита. В настоящее время 99% всех защит дипломных проектов заключается в показе презентаций, чтении доклада и ответов на вопросы. Поэтому наша студия выполняет комплексную поддержку своих клиентов, а именно:

пишем качественную дипломную работу;
создаем красивую и профессиональную презентацию;
компонуем основные идеи диплома в содержательный доклад;
можем спрогнозировать потенциальные вопросы, которые Вам могут задать на защите и подготовить ответы;

Все это позволит Вам уверенно защитить свою дипломную работу.

www.student54.ru

Отправить ответ

avatar
  Подписаться  
Уведомление о