Российский БПЛА «Орлан»
БПЛА «Орлан» представляет собой комплекс для проведения беспилотного наблюдения и разведки с воздуха. Приспособление разработано и создано отечественной компанией «Специальный технологический центр». Использование рассматриваемых аппаратов дает возможность эффективно вести контроль над земными объектами в труднодоступных местах. Он также подходит для проведения поисково-спасательных операций. Техника устойчива к сложным метеорологическим условиям, в конструкции используются модульные решения, позволяющие быстро сменить бортовую аппаратуру, а также облегчающие транспортировку прибора.
Общая информация
Непростые 90-е и начало нулевых привели к упадку российской авиации. Сейчас идет постепенное обновление материальной и технической базы во всех сферах. Одним из результатов внедрения инновационных технологий является создание БПЛА «Орлан». Выпускается прибор уже более пяти лет, его полное наименование – беспилотный летательный комплекс многофункционального предназначения.
Все оборудование состоит из трех основных частей: непосредственно «беспилотника», пункта управления, стартовой площадки. Агрегат надежен и неприхотлив в обслуживании, работает на двигателе внутреннего сгорания, заправляемого топливом типа АИ-95. В качестве пусковой установки выступает незамысловатая катапульта разборной конфигурации. После выполнения задания аппарат возвращается на землю в указанную точку при помощи парашюта. Стоит также упомянуть того, кто производит БПЛА «Орланы». В СПб это предприятие «Специальный технологический центр», которое изначально занималось разработкой модели.
Характеристики
Летно-технические показатели рассматриваемого агрегата оптимально сопоставимы с объемом задач, которые ему по силам. Модель отличается небольшим весом (всего 15 кг). При этом он может нести полезную нагрузку порядка 5 килограмм, развивая скорость до 150 км/ч. Еще один важный параметр для воздушного разведчика – продолжительность полета. Этот показатель для БПЛА «Орлан» составляет порядка 120 километров на высоте до 5 тысяч метров за 16 часов работы. В автономном режиме данный параметр возрастает в 5 раз.
Характеристики:
- Взлетная масса – 14 кг.
- Полезная нагрузка – до 5 кг.
- Силовой агрегат – бензиновый мотор.
- Тип старта – катапульта.
- Посадка – на парашюте.
- Скоростной режим – 90-150 км/ч.
- Дальность полета (стационарный/автономный режим) – 120/600 км.
- Рабочая высота – 5 км.
- Продолжительность полета – 16 ч.
- Рабочая температура воздуха (у поверхности) – в диапазоне –30…+40 оС.
Наземная часть
Отдельное внимание стоит уделить наземному комплексу беспилотного летательного аппарата (БПЛА) «Орлан-10». Максимально возможная нагрузка приспособления – четыре агрегата в одном звене. Для разветвленной и мощной группы предусмотрена возможность развертывания локальной командной сети из 30 операторов.
Беспилотник курсирует по заданному маршруту под корректировкой автопилота. Оператор при этом наблюдает за выполнением полетного задания и точностью перемещения. Также он управляет полезной нагрузкой и съемкой объектов с воздуха. Реализовать данную задачу помогает специальный связной канал, который служит для передачи команд управления на борт БПЛА «Орлан» в интерактивном режиме.
Особенности
Рассматриваемый комплекс можно оснастить одновременно несколькими типами целевой аппаратуры. По утверждениям конструкторов, одна единица способна на борту транспортировать фотоаппарат, видеокамеру, ретранслятор сигнала, тепловизор и передатчик. Трансляционные системы необходимы для приема импульсов с других беспилотников, находящихся за пределами доступа сигналов от наземного командного пункта. Это дает возможность вести мониторинг сразу несколькими аппаратами, без необходимости их возврата на базу и смены оборудования.
Особенности российского БПЛА «Орлан»:
- Эксплуатация проводится с ограниченных площадок независимо от сложности метеоусловий.
- Оперативно осуществляется замена оборудования и агрегатов, входящих в полезную нагрузку.
- Обеспечивается фото и видеосъемка в реальном времени. При этом производится учет и регистрация показателей высоты, координат, угла съемки и прочих технических параметров.
- Контрольная и измерительная аппаратура располагается во внутренней части консолей крыльев.
- Беспилотник комплектуется бортовым генератором, позволяющим использовать полезную нагрузку в течение всего полета.
- Одна единица может выполнять функцию ретранслятора для остальных моделей.
Интересные факты
Модификации БПЛА «Орлан-10» стали началом активного развития в соответствующей части авиации. В этом направлении отечественные разработчики достигли весьма неплохих результатов. Просто некоторое время данное ответвление находилось в тени более «серьезной» родственницы – пилотируемой авиации.
Принято считать, что первый беспилотник создал Никола Тесла еще в начале 20 века. Модель представляла собой миниатюрное судно на радиоуправлении. Идею своего соотечественника продолжил военный американский инженер Чарльз Кеттеринг. Он предложил проект беспилотного летательного аппарата, который в заданное время при помощи часового устройства должен был сбрасывать крылья, превращаясь в авиационную бомбу. Эта идея в жизнь так и не воплотилась.
В данном направлении собственные проекты были у Германии и Великобритании. В конце Второй мировой войны активизировалось производство управляемых бомб и серийный выпуск КР «ФАУ». Свой вклад в беспилотную авиацию внес советский конструктор В. Никитин. Его проект представлял собой сочетание планера-торпедоносца и беспилотной летающей ракеты.
Боевые модели во времена СССР
Сейчас БПЛА «Орлан» для российской армии играет существенную роль в разведывательном и наблюдательном плане. Однако еще в конце 50-х конструкторским бюро Туполева разрабатывалась сверхзвуковая крылатая ракета. Впрочем, это оружие так и осталось невостребованным по причине выхода более совершенных модификаций. Тем не менее на базе этого комплекса была создана летающая мишень, а затем целая линейка беспилотников.
Армия США также развивалась в этом плане. Особенно активно использовались БПЛА во время вьетнамской кампании для фотосъемки, имитации воздушных целей, радиотрансляции и электронной борьбы. Хорошо зарекомендовал себя в то время агрегат типа 147Е.
Еще одна страна, активно развивающая беспилотную авиацию в 70-е годы прошлого столетия – Израиль. В период арабо-израильского конфликта при помощи беспилотников IAI Scout и Mastiff израильтяне эффективно обнаруживали и уничтожали вражескую систему ПВО.
Итог
В современном понимании БПЛА – это не только военные разведчики. Они активно используются в мирных целях. При помощи дронов проводят экологический мониторинг, поддерживают сетевые коммуникации, контролируют судоходство, выполняют спасательные операции. Благодаря современным технологиям приборы стали легче, компактнее и функциональнее.
fb.ru
Орлан-10 — Википедия. Что такое Орлан-10
Орлан-10 | |
---|---|
Орлан-10 | |
Тип | БПЛА |
Разработчик | «Специальный технологический центр» |
Производитель | «Специальный технологический центр» |
Начало эксплуатации | 2010[1] |
Статус | эксплуатируется |
Эксплуатанты | Россия |
Единиц произведено | >1000[2][3] |
Изображения на Викискладе |
«Орлан-10» — российский многофункциональный беспилотный комплекс, предназначенный для ведения наблюдения за протяжёнными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых и ремонтных работ. Разработан российским предприятием «Специальный технологический центр». Входит в состав системы управления тактическим звеном ЕСУ ТЗ, благодаря чему может транслировать цели для поражения всеми боевыми машинами (САУ, танки, БМП, машины ПВО), подключенными к ЕСУ ТЗ
Разработчиками БПЛА защищены патенты[5][6] в области радиотехнической разведки по определению координат целей по радиоизлучению их радиостанций, работе сотовых телефонов и других излучающих радиоустройств[7].
Описание
В состав комплекса входят рабочие места операторов, оборудование радиоканалов управления и передачи данных, оборудование для технического обслуживания и обеспечения старта БПЛА, бензогенератор 1 кВт для обеспечения автономной работы.
Пункт управления БПЛА «Орлан-10» имеет возможность осуществлять управление не более чем четырьмя беспилотными летательными аппаратами с одного пункта управления. При необходимости с помощью комплекса возможно организовать локальную сеть до 30 операторов для управления полезными нагрузками одновременно запускаемых БПЛА.
В качестве карты используется растровое изображение местности с привязкой по нескольким точкам или электронная карта. Для маршрута указывается до 60 точек, в которых задаётся высота и признак её облета: проход по высоте или барражирование. Корректировка маршрута осуществляется по радиоканалу. Новая модификация Орлан-10 оборудована 12 камерами высокого разрешения, что позволяет создавать качественные 3D карты.
Возможно указание точки «Дом» и точки посадки, а также алгоритмы поведения в нештатных ситуациях (пропадание радиосвязи, отсутствие сигналов ГЛОНАСС/GPS, отказ двигателя). Оператором указываются точки включения и выключения полезной нагрузки, а при использовании фотоаппарата — коэффициент перекрытия кадров.
Возможности комплекса:
- оперативная замена полезной нагрузки и состава бортового оборудования,
- обеспечение видео- и фотосъемки в сочетании с регистрацией текущих параметров (координаты, высота, номер кадра),
- использование в сложных метеоусловиях и с ограниченных площадок,
- размещение контрольно-измерительной аппаратуры внутри консолей крыла,
- наличие бортового генератора позволяет использовать активные нагрузки в течение всего полета,
- использование одного БПЛА в качестве ретранслятора для остальных.
Особенности :
- одновременная установка на БПЛА до 3-4 типов нагрузок,
- криптозащищенный командно-телеметрический канал с ППРЧ,
- криптозащищенный канал передачи фото (видео) информации,
- двухступенчатое помехоустойчивое кодирование на обоих типах каналов,
- видеокодеки собственной разработки,
- с одного НПУ обеспечивается одновременное управление до 4 БПЛА,
- любой БПЛА может работать в качестве ретранслятора канала ктр для остальных.
Также «Орлан-10» является компонентом комплекса РБ-341В «Леер-3» подавления наземных средств связи противника [4].
Летно-технические характеристики
Основные характеристики:[8]
- Взлетная масса — 14 кг
- Масса полезной нагрузки — до 5 кг
- Двигатель — ДВС (бензин А-95)
- Способ старта — с разборной катапульты
- Способ посадки — на парашюте
- Воздушная скорость — 90-150 км/ч
- Макс. продолжительность полета — 16 ч
- Макс. дальность применения комплекса — до 120 км от наземной станции управления (до 600 км в автономном режиме)[9]
- Макс. высота полета над уровнем моря — 5000 м
- Макс. допустимая скорость ветра на старте — 10 м/с
- Диапазон рабочих температур у поверхности земли от −30 до +40 °C
Применение
- Применяется в ходе Военной операции России в Сирии[10][11].
- БПЛА «Орлан-10» использовался для выполнения задач по воздушному мониторингу надводной обстановки во время поисково-спасательных работ после катастрофы самолета Ту-154 под Сочи[12]
- «Орлан-10» был сбит экипажем вертолёта Ми-24 из состава Объединенных сил Украины 13 октября 2018 года в небе над Лисичанском. При этом БПЛА был уничтожен лишь через 2 часа после обнаружения средствами ПВО[13].
Оценка
По заключению экспертов FMSO при Пентагоне «Орлан-10», хотя и не несет вооружения, но фактически является частью ударного комплекса, так как может использоваться как система управления огнем и корректировки артиллерийских ударов в реальном времени для тяжелых САУ класса «Мста-С» находящихся на удалении 20-30 км от поражаемой цели, получая от БПЛА координаты целей и поправки по наблюдаемым посредством гиростабилизированной ИК-камеры разрывам снарядов[14]. Редактор журнала «War is Boring» считает, что при управлении артиллерийским огнем БПЛА использует для определения координат целей привязку их к видимым в камеру ориентирам с известными координатами[15].
Галерея
- Расчёт беспилотного комплекса артиллерийской разведки (БКАР) «Орлан-10» 7-й дшд(г) на учениях «Славянское братство 2018»
Примечания
Ссылки
wiki.sc
Российский БПЛА Орлан-10 состоит из деталей производства США и других стран
Многофункциональный беспилотный летательный комплекс Орлан-10 активно используется ВС РФ в боевых действиях против Украины на Донбассе. В открытых источниках заявлено, что комплекс разработан российским предприятием «Специальный технологический центр» и входит в состав российской единой системы управления тактического звена, реализующей концепцию сетецентрической войны. Оказалось, что от российского производителя там только корпус и навигационный приемник МНП-М7. Да и тот создан на базе микросхемы ADSP-BF534 американской компании Analog Devices. Остальные комплектующие: GPS-трекер, стартер-генератор, двигатель, модуль зажигания, полетный контроллер, модуль передачи телеметрии и GPS-модуль произведены в США, Германии, Японии, Китае и других странах. Эти технологии относятся к товарам двойного назначения, которые Россия закупает и использует в военных целях.
БПЛА упал в акватории Азовского моря
Волонтеры команды «Армия SOS» эксклюзивно предоставили InformNapalm отчет, в котором описали комплектующие российского БПЛА Орлан-10 (бортовой №10332), упавшего 6 ноября 2016 года в районе населенного пункта Мелекино Первомайского района Донецкой области в акватории Азовского моря. Логи полетов, опубликованные в предыдущем отчете, указывали, что этот БПЛА неоднократно вел разведку украинской территории в интересах российской армии, начиная с операции по захвату Крыма. Также беспилотник проводил разведывательные полеты на Донбассе. Местами запуска БПЛА были точки, расположенные в оккупированном Крыму, а также на военных полигонах РФ в Краснодарском крае и Волгоградской области России.
«Наши технари разобрали этот беспилотник до винтика, отпаривали элементы от соли, считали все платы и схемы», — прокомментировали волонтеры «Армия SOS».
Благодаря этой кропотливой работе удалось узнать, из каких комплектующих состоит российский БПЛА Орлан-10.
Орлан-10 в деталях
GPS-трекер
GPS-трекер расположен +100/150 мм. от технологического отсека соединителя крыла. Тип питания: стационарное и от собственного аккумулятора. SIM карта в модуле передачи данных отсутствовала, возможно, трекер прошит под определенные сети. Микросхемы с маркировкой HC4060 2H7A201 и STC 12LE5A32S2 35i производство КНР.
Стартер-генератор
PTN78020 производства американской компании Texas Instruments Incorporated
Двигатель, модуль зажигания
Двигатель внутреннего сгорания японского производителя SAITO вместе с модулем зажигания 4,8-9В, 500mA.
Полетный контроллер
Выполнен на микросхеме STM32F103 LQFP франко-итальянского производителя микроэлектроники STMicroelectronics. В качестве датчиков измерения давления используются микросхемы MPXA4115A и MPXV5004DP американской компании Freescale Semiconductor (на данный момент компания принадлежит голландской NXP Semiconductors N.V.). Датчик-компас HMC6352 от американской компании Нoneywell.
фотографии полетного контроллера в сборе
Модуль передачи телеметрии
Диапазон передачи данных на частоте 902-928МГц. Управление модулем реализовано на базе микроконтроллера ATxmega256A3 американской компании Microchip. Высокочастотный усилитель RF3110 американского производителя Quorvo. Приемник DP1205-C915 немецкой компании AnyLink с наклейкой российского дистрибьютора ImoTech. Антена — 2/3 классический четвертьволновой диполь на 915 МГц, вертикальная поляризация, установлена в хвостовой полости.
GPS-модуль
Реализован на базе GLONASS, GPS и QZSS приемника LEA-6N швейцарской компании u-blox в паре с российским МНП-М7 (который построен на микросхеме ADSP-BF534 американской компании Analog Devices)
По состоянию на январь 2018 задокументировано 9 фактов потерь этого типа БПЛА в Луганской и Донецкой области. Из них 3 крушения произошли в результате сбоя систем, вызванных работой украинских средств радиоэлектронной борьбы, а 6 раз Орлан-10 сбивали с помощью стрелкового оружия и ПВО.
Благодаря документам, перехваченным активистами Ukrainian Cyber Alliance у начальника разведки «2го армейского корпуса ЛНР» удалось установить, что в состав расчетов БПЛА входили кадровые российские военнослужащие, а каждый вылет БПЛА сопровождался разведывательным донесением на имя начальника разведки 12-го командования резерва ВС РФ.
Обзор подготовили Михаил Кузнецов и Роман Бурко специально для InformNapalm
(Creative Commons — Attribution 4.0 International — CC BY 4.0)
Жмите репост и делитесь с друзьями!
Подписывайтесь на страницы сообщества InformNapalm в
Фейсбук / Твиттер / Telegram
и оперативно получайте информацию о новых материалах.
https://informnapalm.org/42114-orlan-10-pod-mikroskopom/volnodum.livejournal.com
БПЛА «Орлан-10» в деталях — Andrei-bt
Не та броня?
Радіо Свобода Україна. Это мусор — так представители Минобороны назвали сталь, из которой Укроборонпром решил производить бронетранспортеры для ВСУ.…
Грандиозная стройка
…
6 июля 1901. Павел Алексеевич Ротмистров
6 июля 1901 года родился Павел Алексеевич Ротмистров (1901-1982) — Маршал бронетанковых войск (1944), Главный Маршал бронетанковых войск (1962),…
Британский танк 2000 года
Что готовили в Великобритании на замену «Челленджер»? Было много проектов, безбашенные танки (по сути САУ), танки с необитаемой башней и…
6 июля 1976 г. На вооружение принят Т-80
43 года назад. Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР № 539-184 от 6 июля 1976 г. «О принятии на вооружение Советской Армии танка с…
М60А1 в Кубинке
Танк М60А1 — ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ И КОМПОНОВКИ Танк М60А1 — ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ СИСТЕМЫ Танк М60А1 — ОСОБЕННОСТИ СИСТЕМЫ…
Парад в Венесуэле
72-ой сильно коптят, странно. А так все бодро и энергично. ) Из твитерра Николая Мадуро. «Желание защищать свободу, которую мы…
Продолжение истории о финской броне для БТР-4
Сегодня концерн «Укроборонпром» на своем сайте разместил сообщение в том, что «Производитель бронестали Miilux Protection 500…
Такая вот зарплата
Такая вот зарплата в авиационной промышленности. Не особо много, хотя смотря с кем сравнивать. Средняя заработная плата Акционерного общества…
andrei-bt.livejournal.com
ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА, ОТЕЧЕСТВЕННОЕ ОРУЖИЕ И ВОЕННАЯ ТЕХНИКА (ОВТ)ВООРУЖЕНИЯ, ВОЕННАЯ ТЕХНИКА, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЙ СБОРНИК, СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ, ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ ОПК, БАСТИОН ВТС, НЕВСКИЙ БАСТИОН, ЖУРНАЛ, СБОРНИК, ВПК, АРМИИ, ВЫСТАВКИ, САЛОНЫ, ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ, НОВОСТИ, ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ, ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, СОБЫТИЯ ФАКТЫ ВПК, НОВОСТИ ОПК, ОБОРОННАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, МИНИСТРЕСТВО ОБОРОНЫ, СИЛОВЫХ СТРУКТУР, КРАСНАЯ АРМИЯ, СОВЕТСКАЯ АРМИЯ, РУССКАЯ АРМИЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ ВОЕННЫЕ НОВОСТИ, ВиВТ, ПВН
26.01.2017
На вооружение Российской армии официально приняты беспилотные летательные аппараты (БПЛА), способные подменять вышки сотовой связи и отправлять абонентам SMS, аудиосообщения, а в перспективе и небольшие видеоролики. Дроны уже прошли успешные испытания в ходе российской операции в Сирии и в ближайшее время поступят в подразделения Минобороны.
Новые БПЛА созданы на базе беспилотника «Орлан-10». Они войдут в состав модернизированного комплекса радиоэлектронной борьбы РБ-341В «Леер-3». Первые «Лееры», задача которых подавление GSM-сетей, поступили в войска еще в 2015 году. Но до недавнего времени комплексы не всегда могли работать с сетями, где используются технологии передачи данных поколения 3G и 4G.
— Испытания новых БПЛА уже закончены, — рассказал «Известиям» представитель оборонно-промышленного комплекса, знакомый с ситуацией. — Модернизированные «Орлан-10» прошли проверку в Сирии. В нынешнем году новые БПЛА для «Леер-3» начнут поставляться в войска. Пока изделия могут отправлять SMS и аудиосообщения. Но в ближайшее время к этому списку добавятся и небольшие видеоролики.
Комплекс «Леер-3» — это три БПЛА «Орлан-10» и пункт управления на грузовике КамАЗ-5350. Главная задача беспилотников — подавлять вышки сотовой связи. Для этого на борту «Орланов» установлены специальные «глушилки», а также одноразовые передатчики помех, которые сбрасывают на землю.
Подавив базовые станции, старые «Орланы» могли в определенных условиях отправлять абонентам SMS. Но бороться с сетями 3G и 4G, а значит, и взаимодействовать со смартфонами им было достаточно сложно. Но новые летающие дроны легко справляются с такими целями. Они «глушат» базовые станции и занимают их место, становясь виртуальными сотовыми станциями.
http://izvestia.ru/
02.02.2017
Расчеты беспилотных летательных аппаратов (БЛА) «Орлан-10» Центрального военного округа (ЦВО) навели бомбардировщики Су-24М на тренировочный лагерь условных незаконных вооруженных формирований (НВФ) в ходе учения в Зауралье.
Операторы БЛА, проведя воздушную разведку района расположения НВФ, определили координаты целей и передали данные на пункт управления авиацией.
Экипажи фронтовых бомбардировщиков Су-24М, взлетев с Челябинской авиабазы «Шагол», нанесли бомбовые удары по обнаруженным целям, применив 250 и 500-килограммовые осколочно-фугасные бомбы. Их поражение подтвердили «Орланы» в режиме реального времени.
Практические действия выполнялись в составе разведывательно-ударной системы с привлечением авианаводчиков, что позволило приблизить эффективность бомбовых ударов оперативно-тактической авиации к показателям высокоточного оружия.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ФРОНТОВОЙ БОМБАРДИРОВЩИК СУ-24М
18.02.2017
Ряд стран заинтересовался российским беспилотником «Орлан», который хорошо зарекомендовал себя в ходе военной операции РФ в Сирии, сообщил РИА Новости директор по международному сотрудничеству и региональной политике госкорпорации «Ростех» Виктор Кладов.
«В этом плане у нас есть наработки, тот же «Орлан», есть наработки ОПК, концерна «Швабе», есть 3D-технологии, когда беспилотник формируется в течение нескольких часов на принтере», — сказал Кладов, отвечая на вопрос о том, какими беспилотниками заинтересовались инозаказчики после операции в Сирии.
РИА Новости
ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО
02.03.2017
Военнослужащие артиллерийского соединения Западного военного округа (ЗВО), дислоцированного в городе Луга Ленинградской области, в ходе полевых занятий учатся поражать высокоманевренные цели.
Стрельбы выполняются из 152-мм гаубиц «Мста-С» осколочно-фугасными снарядами.
Эффективность ведения огня оценивается с помощью беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10».
Кроме того, перед этим с артиллеристами были проведены тренировки по маскировке и созданию ложных огневых позиций, отработаны противоогневые действия.
В учении принимают участие около 100 военнослужащих и задействовано около 30 единиц боевой и специальной техники.
Департамент информации и массовых коммуникаций Министерства обороны РФ
ВОЕННЫЕ УЧЕНИЯ РОССИИ
КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10»
Многофункциональный беспилотный комплекс «Орлан-10» разработан предприятием «Специальный технологический центр».
Комплекс предназначен для оценки обстановки, контроля и наблюдения за протяженными и локальными объектами в труднодоступной местности, в том числе при проведении поисковых, ремонтно-восстановительных и спасательных работ.
Входящий в состав комплекса беспилотный аппарат имеет взлетную массу до 11,5 кг и размах крыла порядка 2,4 м. БЛА может совершать полеты продолжительностью до 4 часов на удалении до 50 км от наземной станции управления.
По данным разработчиков, в воздухе «Орлан-10» может провисеть 10 часов. Испытанная дальность полета «Орлана» — 1 тыс. км в одну сторону. Съемку местности на таком удалении самолету придется вести автономно — передатчик работает только на 125 км.
Новые беспилотные летательные аппараты (БПЛА) «Леер-3», оснащенные новейшей специальной аппаратурой, поступят на вооружение подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) Восточного военного округа (ВВО) до конца 2015 года.
В настоящее время военнослужащие подразделений РЭБ ВВО проходят обучение по эксплуатации БПЛА в Межвидовом центре беспилотных летательных аппаратов Минобороны России в подмосковной Коломне.
В третьем квартале 2015 года «Специальный технологический центр» (СТЦ) «изготовило и поставило в эксплуатирующие организации 25 беспилотных летательных аппаратов «Орлан-10″ в различных модификациях».
Все летательные аппараты «Орлан» имеют глубокую унификацию по системам связи и наземному оборудованию, «что позволяет использовать их совместно и создавать разведывательную сеть», – резюмировал главный конструктор СТЦ Роман Иванов.
Военнослужащие подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и беспилотных летательных аппаратов (БЛА) Южного военного округа (ЮВО), дислоцированных в Республике Дагестан, в феврале 2016 года отработали совместные учебные задачи на новейшем комплексе РЭБ «Леер-3».
В ходе тренировок военнослужащие закрепили навыки по развертыванию комплекса РЭБ в боевое положение, поиску и подавлению радиоэлектронных средств условного противника.
Комплекс «Леер-3», который состоит из передвижного пункта управления на базе автомобиля КамАЗ-5350 и комплексов с БЛА, способен блокировать диапазоны всех сотовых сетей условного противника в радиусе 6 км постановкой помех, передаваемых специальным БЛА «Орлан-10».
Комплекс позволяет непрерывно решать задачи РЭБ на удалении свыше 100 км от места развертывания подразделения в течение 10 часов.
Подразделения укомплектованы военнослужащими по контракту, прошедшими специальную подготовку в учебных центрах Минобороны России. Более 70% из них имеют высшее образование.
Военнослужащие подразделений радиоэлектронной борьбы (РЭБ) и расчетов беспилотных летательных аппаратов (БЛА) мотострелкового соединения Южного военного округа (ЮВО), дислоцированного в Республике Дагестан, в рамках внезапной проверки боеготовности отработали совместные учебно-боевые задачи по поиску и подавлению радиоэлектронных средств условного противника с использованием новейшего комплекса РЭБ «Леер-3».
Комплекс «Леер-3» способен блокировать использование аппаратуры, работающей в диапазонах GSM-900 и GSM-1800. При этом имеется возможность перекрывать диапазоны всех сотовых сетей условного противника в радиусе 6 километров при помощи помех, передаваемых специальным БЛА «Орлан-10».
Комплекс позволяет непрерывно решать задачи радиоэлектронной борьбы на удалении свыше 100 километров от места развертывания подразделения в течение 10 часов.
Комплекс «ЛЕЕР-3» с беспилотными летательными аппаратами «Орлан-10» предназначен для мониторинга сетей связи стандарта GSM, определения системных идентификаторов мобильных станций, их местоопределения и передачи полученных данных.
СОСТАВ КОМПЛЕКСА:
1. Автоматизированное рабочее место оператора БЛА 1 шт.;
2. Автоматизированное рабочее место оператора полезной нагрузки 1 шт.;
3. Аитенно-фидерная система командно-телеметрической радиосвязи 1 шт.;
4. Беспилотный летательный аппарат 2 шт.;
5. Стартовое оборудование (катапульта) 1шт.
ХАРАКТЕРИСТИКИ
Радиус применения, км до 120
Максимальная продолжительность полета, ч. 10
Взлетный вес БЛА, кг 18
Размах крыла, м 3,1
Тип полезной нагрузки РЭБ
Максимальная масса полезной нагрузки, кг 2,5
Количество блокируемых операторов (сетей) сотовой связи GSM до 3
Радиус зоны блокирования абонентских терминалов, км:
— приемопередающим модулем типа 1 до 6
— приемопередающими модулями типа 2, 3 до 3,5
Тип двигателя ДВС
Скорость полета, км/ч не менее 70…130
Время развертывания, мин. Не более 30
Максимальная высота полета над уровнем моря, м 5000
Рабочий диапазон температур, 0С -30…+40
Способ старта с катапульты
Способ посадки автоматический с парашютом
Расчет, чел. 4
Источники: www.popmech.ru, gunm.ru, Беспилотная авиация, Известия.ru, МВМС-2011, ТАСС, Пресс-служба Южного военного округа и др.
КОМПЛЕКС «ЛЕЕР» С БЕСПИЛОТНЫМ ЛЕТАТЕЛЬНЫМ АППАРАТОМ «ОРЛАН-10». НОВОСТИ 2012-2016
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРЛАН-10» НА РЖЕВСКОМ ПОЛИГОНЕ. МВМС-2011
МОБИЛЬНЫЙ АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КОМПЛЕКС РЭБ «ЛЕЕР-2»
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ «ОРЛАН-10»
bastion-opk.ru
«Орланы»: еще две новые птицы
ООО «Специальный технологический центр» (СТЦ) редко представляет свои разработки на выставках, не проводит рекламные кампании и даже не имеет интернет-сайта, однако является ведущим разработчиком и поставщиком ряда БЛА малого и среднего класса, успешно применяющихся в ВС и силовых структурах РФ.
Среди вновь показанных на Форуме «Армия-2015» образцов можно отметить БЛА «Орлан-50» и «Орлан-30», а также специальные модификации широко известного «Орлан-10», представленные, в том числе, на стендах нескольких организаций-эксплуатантов. Все три БЛА были также выставлены на стенде Управления (строительства и развития системы беспилотных летательных аппаратов) ГШ ВС РФ, которое образовано в начале 2013 г для координации работ, подготовки личного состава и обеспечения применения комплексов БЛА, аэростатных комплексов и дирижаблей в вооруженных силах РФ.
Самым распространенным и активно используемым в войсках является многофункциональный беспилотный комплекс с БЛА «Орлан-10». Он производится крупными сериями, уже не раз демонстрировался на учениях и засветился в «горячих точках». Опыт эксплуатации в различных географических и климатических условиях показал их высокую надежность и эффективность. Компания «СТЦ» ежегодно наращивает поставки для МО РФ этих комплексов в шести основных модификациях, отличающихся целевыми нагрузками. Известно, что в этом году Морская авиация Черноморского флота пополнилась беспилотниками «Орлан-10». Недавно, в мае 2015 г подразделение БЛА «Орлан-10» Восточного военного округа, дислоцированное на Чукотке, приступило к мониторингу российской арктической зоны. Кроме того, комплексы с БЛА «Орлан-10» в июне 2015 г поступили в Юргинскую мотострелковую бригаду Центрального военного округа, которая дислоцируется в Кемеровской области.
БЛА «Орлан-10» из комплекса РЭБ «Леер-3»
«Оморяченый» БЛА «Орлан-10» (Военно-морская академия имени Н. Г. Кузнецова)
Аппарат «Орлан-10» выполнен по нормальной (самолетной) аэродинамической схеме с высокорасположенным крылом большого размаха с одним ДВС, его длина — 1,8 м, размах крыла — 3,1 м. В базовой версии максимальная взлетная масса составляет 20 кг, масса целевой нагрузки — до 5 кг (ранее сообщались данные – 18 и 3 кг, соответственно). Он способен решать разведывательные задачи в радиусе до 500 км (дальность канала связи и передачи данных – 100 км) в течение значительного времени – до 10 ч. Стандартный набор целевой нагрузки аналогичен другим БЛА линейки «Орлан».
Вполне естественно, что столь удачный комплекс стал базой для создания различных вариантов и проведения испытаний новых систем. В частности, с конца прошлого года в мотострелковые соединения ВВО, дислоцированные в Приморском крае и Сахалинской области, поступили специальный БЛА «Орлан-10», оборудованный комплексом РЭБ (для подавления радиосигналов) в составе комплекса «Леер-3». Комплекс демонстрировался на стенде Управления начальника войск РЭБ (УНВ РЭБ ВС РФ). Существует вариант комплекса с БЛА «Орлан-10», предназначенный для обнаружения и определения местоположения источников радиоизлучения ОВЧ-УВЧ диапазона, их регистрации для последующего технического анализа и автоматической классификации. На стенде Главного управления связи ВС РФ (Академии связи) демонстрировался вариант радиоэлектронного комплекса «Орлан-10», предназначенного для сбора, хранения и комплексной аналитической обработки данных радиомониторинга, а также для обеспечения связи группировки сил.
На стендах «СТЦ» и Управления БЛА ГШ ВС РФ также впервые был показан перспективный комплекс с БЛА «Орлан-30» самолетного типа. В ходе Форума представитель компании «СТЦ» Алексей Критский сообщил, что разработка полностью завершена и беспилотник в настоящее время проходит государственные испытания, завершение которых ожидается к концу 2015 г. Аэродинамически БЛА является увеличенным «Орлан-10», оснащен более мощным ДВС и имеет взлетную массу около 30 кг при массе целевой нагрузки – до 10 кг (в зависимости от конфигурации). Размеры БЛА составляют 2,43 (длина) на 3,8 м (размах крыла). Радиус действия аппарата — до 500 км, а продолжительность полета – до 16 ч. Комплекс будет включать два БЛА со сменными целевыми нагрузками и наземный пункт управления.
БЛА «Орлан-30» (на переднем плане)
БЛА «Орлан-30»
Также на форуме впервые представлен в виде натурного макета еще один БЛА — «Орлан-50». Это самый тяжелый в линейке аппаратов самолетной схемы ООО «СТЦ». Аппарат выполнен по традиционной нормальной схеме, имеет такие же длину (2,43 м) и размах крыла (3,8 м), как и у «Орлан-30». Несмотря на схожие размеры «Орлан-30» и «Орлан-50» в конструктивно-технологическом плане разные модели. Основным отличием «Орлан-50» является применение двигательной установки с двумя бензиновыми ДВС с крыльевым размещением. Аппарат потяжелел: его максимальная взлетная масса составит уже порядка 50 кг. Целевая нагрузка может включать различное оборудование общей массой до 15 кг. Одновременно возможна установка 3-4 типов нагрузок, такой, как: фотокамера высокого разрешения, телевизионная или тепловизионная камера, совмещенная ИК/ТВ система, модуль радиомониторинга сетей связи, пеленгатор радиосигналов в широком диапазоне, модуль интеллектуального искажения СНС, ретранслятор каналов управления и телеметрии БЛА серии «Орлан», модуль радиационного контроля. БЛА сможет выступать носителем планирующих контейнеров, отработанных на БЛА «Орлан-10». Остальные характеристики будут практически теми же, что и у «Орлан-30». Радиус действия — 500 км, скорость полета – 90…180 км/ч, продолжительность полета — 15 ч, максимальная высота полета — 5000 м. Взлет и посадка осуществляется так же, как и у выше названных «Орланов»: взлет — с катапульты, посадка — на парашюте. Разработчики планируют реализовать передачу фото (видео) данных по криптозащищенному командно-телеметрическому каналу. Дальность каналов без ретрансляции составит 100 км. Каждый БЛА в группе сможет работать в качестве ретранслятора канала для остальных. В комплекс может входить до 4-х БЛА, которые управляются с одного НПУ.
БЛА «Орлан-50»
Модель БЛА «Орлан-50»
Относительно состояния работ Алексей Критский сказал, что «разработка проекта «Орлан-50» находится на этапе аэродинамических исследований в АДТ и корректировки аэродинамической схемы».
Понравилось это:
Нравится Загрузка…
Похожее
missiles2go.ru
«Орлан-10» — многофункциональный беспилотный комплекс России
«Орлан-10» — многофункциональный беспилотный комплекс России.
«Орлан-10» — это современный многофункциональный беспилотный комплекс, разработанный и производящийся российской компанией «Специальный технологический центр». Главное предназначение этого беспилотника — разведка, наблюдение и сбор информации при спасательнопоисковых работах, особенно в труднодоступной местности. «Орлан» поступает на вооружение в дополнение к зарубежным аналогам, отказаться от закупки и использования которых пока не представляется возможным. На данный момент на вооружение российской армии приняты 12 израильских беспилотников ВЫ Eye-400, I—View Mk. 150 и Searcher Mk. 2, которые обошлись в 53 млн долларов. В ближайшем будущем планируется заключить контракт на поставку еще 36 БПЛА на сумму в 100 млн долларов.
Особенности
«Орлан-10» стартует с небольших площадок с разборной катапульты и может использоваться в сложных и неблагоприятных метеоусловиях благодаря высокой устойчивости. Во время полета он осуществляет фото — и видеосъемку (посредством гироста-билизированной телевизионной камеры), параллельно регистрируя высоту, координаты и прочее. Оснащен «Орлан» и тепловизором. Максимальное расстояние, на котором возможна прямая передача данных, — 125 км. При запуске нескольких БПЛА один из них может использоваться в качестве ретранслятора, координирующего работу других беспилотников, находящихся на большем расстоянии от базы.
Наземный пункт управления МБК «Орлан-10» оснащен местами для операторов, оборудованием для передачи данных, оборудованием для техобслуживания и обеспечения старта беспилотника, а также бензогенератором мощностью 1 кВт, обеспечивающим автономную работу. Пункт управления может одновременно руководить 4 БПЛА.
Корректировка заранее разработанного маршрута осуществляется с помощью радиоканала. При составлении маршрута возможно указание точки посадки и точки «дом», а также задание алгоритмов действий в нештатных ситуациях: в случае отказа двигателя или другой аппаратуры, исчезновения радиосвязи, отсутствия сигналов GPS.
Посадка БПЛА после окончания выполнения задания осуществляется с помощью парашюта: выведя аппарат в заданный район, оператор сбрасывает скорость и посылает команду на открытие купола. Кроме парашюта предусмотрены две резервные системы, призванные обеспечить сохранность аппарата при нештатной посадке. С этой целью перед касанием земли надувается пневматический баллон-амортизатор, а в случае превышения допустимых значений перегрузки отдельные конструктивные элементы «Орлана» отстыковываются друг от друга, что минимизирует получаемые при ударе о землю повреждения.
При создании БПЛА «Орлан-10» за основу была взята модульная архитектура с разборным фюзеляжем, что дает возможность оперативно менять состав бортового оборудования, а также транспортировать беспилотник в разобранном виде. Компактные размеры комплекса (пульт управления, стартовая катапульта и 1-4 беспилотника) позволяют разместить его в обычный армейский УАЗ, а свободный объем внутри консолей крыльев дает возможность монтировать и использовать в полете разнообразную аппаратуру полезной нагрузки.
Вооружение
По мнению военного руководства России в нынешней ситуации назрела необходимость в применении не только разведывательных, но и ударных комплексов БПЛА. Однако более конкретно вопрос вооружения БПЛА «Орлан-10» для российской армии пока не ставится. В последние годы для этих целей разрабатывался БПЛА «Скат», однако работы над ним временно приостановлены.
Для владельцев своего бизнеса актуальным вопросом всегда является поиск товара. Именно в поиске товаров и оптовых поставщиков может помочь упомянутый сервис. Желаем вам успешного сотрудничества с поставщиками, и конечно же успеха в освоении выбранной ниши.
Вам также могут быть интересны следующие оружейные статьи:
rus-guns.com