ПАПА РИМСКИЙ • Большая российская энциклопедия
ПА́ПА РИ́МСКИЙ, папа (лат. papa, от греч. πάππας – отец), епископ г. Рим, видимый глава (предстоятель) Римско-католической церкви, верховный правитель (суверен) гос-ва Ватикан. Титул «папа» в раннехристианскую эпоху применялся по отношению ко всем епископам и выражал особое почтение (по отношению к рим. епископу впервые встречается в нач. 3 в. у Тертуллиана). Позднее он закрепился лишь за епископами Рима и Александрии. Совр. офиц. титулатура П. Р.: епископ Римский, викарий Иисуса Христа, преемник князя апостолов, Верховный понтифик вселенской Церкви, примас Италии, архиепископ и митрополит Рим. области, суверен гос-ва Ватикан, раб рабов Божиих.
Рим с самого зарождения христианской Церкви играл большую роль в её жизни. Никакая другая зап. Церковь, кроме римской, не имела апостольского происхождения, в то время как на Востоке было много апостольских кафедр (напр. , основанных ап. Павлом в Малой Азии, Греции). Рим. церковь активно участвовала в жизни др. кафедр посредством адресованных им посланий по разл. вопросам (напр., по поводу споров о дне празднования Пасхи, сер. 2 в., по вопросу перекрещивания еретиков, сер. 3 в.) и пользовалась у них авторитетом. В эпоху Вселенских соборов (4–8 вв.) позиции Рим. кафедры ещё более укрепились, так как П. Р. выступали противниками еретич. учений: арианства (которое приняли мн. варварские племена ещё до нашествия на Рим. империю), монофизитства, монофелитства, иконоборчества, не останавливаясь даже перед врем. разрывами с вост. церквами. Это стяжало рим. престолу славу оплота православия. После IV Вселенского собора (451) во вселенской Церкви сложилась система 5 патриархатов – крупнейших и наиболее авторитетных кафедр (Римская, Константинопольская, Александрийская, Антиохийская и Иерусалимская), к предстоятелям которых с 6 в. стал регулярно применяться титул патриарха (из офиц. титулатуры П. Р. титул патриарха Запада исключён в 2006, однако сохранён в лат. подписи «P. P.» – «Папа и Патриарх»).
Вместе с тем в Рим. церкви постепенно развивалось учение о примате П. Р. как верховного главы всей христианской Церкви, носителя высшей юрисдикции и авторитета в вопросах веры и христианской морали. С этим учением связано формирование особой вероучит. системы католицизма. Опирающееся на толкование отд. мест Священного Писания (Мф. 16:16–19, Лк. 22:32, Ин. 21:15–17, 2 Кор. 11:28 и др.) учение о папском примате основано на представлении о первенстве в Церкви ап. Петра, который в зап. традиции считается первым епископом Рима; папы, как преемники ап. Петра по Рим. кафедре, наследуют от него это первенство. Рим. собор 378 определил принцип неподсудности пап светской власти и распространил судебную власть епископа Римского на всех епископов Запада, Рим. собор 382 впервые заявил о примате епископа Римского по отношению к апостольским кафедрам Востока. В 5 в. ярким выразителем учения о папском примате был папа Лев I Великий. Рим. собор 494 впервые назвал П. Р. «наместником Христа» (vicarius Christi). На Востоке учение о примате П. Р. не принималось в полном объёме, но и не оспаривалось до определённого времени.
Постепенно П. Р. стали претендовать на высший сюзеренитет в Европе на основании поддельного документа в форме имп. конституции – «Константинова дара» (8–9 вв.). Особый импульс политич. притязания пап получили после «Пипинова дара» (сер. 8 в.), которым франкский майордом Пипин Короткий давал П. Р. власть светских правителей на отвоёванных у лангобардов землях – будущей Папской области.
Ослабление Византии по причине внутр. смут и противоречий, арабских (7–8 вв.) и тюркских (11 в. ) завоеваний способствовало активному стремлению П. Р. распространить свою власть на Востоке, что привело к соперничеству с вост. патриархатами (напр., борьба папы Николая I и патриарха Константинопольского Фотия из-за церковной юрисдикции над Болгарией и приоритета в миссионерской деятельности среди славян-язычников) и в итоге – к разделению церквей. В период борьбы с императорами Священной Рим. империи (11–13 вв.) П. Р. претендовали на высшую светскую власть во всех христианских землях, что было выражено в ходе григорианской реформы и в деятельности папы Григория VII. Крестовые походы, взятие крестоносцами Константинополя (1204), введение инквизиции (два последних события при папе Иннокентии III) ознаменовали пик усиления светской и духовной власти П. Р. В 13–15 вв., особенно во время противостояния соборному движению, Авиньонского пленения пап, Великой схизмы, усилия П. Р. были направлены на удержание достигнутого влияния.
Важными вехами в истории папства являются Реформация и противопоставленная ей Римско-католич. церковью Контрреформация, одним из ключевых событий которой стал Тридентский собор (1545–63), особо выделивший папские прерогативы, в частности то, что авторитет П. Р. выше авторитета любого собора. Учение о папском примате в качестве догмата католицизма было провозглашено Ватиканским I собором (1869–70) в догматич. конституции «Pastor Aeternus». Этой же конституцией провозглашён догмат о безошибочности П. Р. в важнейших офиц. суждениях (ex cathedra) по вопросам веры и нравственности (в остальных случаях высказывания П. Р. не носят общеобязательного характера; догмат не подразумевает личную безгрешность папы).
В результате многовековой эволюции католич. учение о П. Р. приняло следующий вид. Иисус Христос поставил ап. Петра князем (лат. princeps) апостолов; Пётр – основание христианской Церкви, видимый её глава и начало единства. Он единственный воспринял власть (potestas) прямо от Христа, а не через посредство Церкви. Он наместник Христа, принявший всю полноту власти, а не одно лишь первенство чести; апостолы приняли власть не без Петра и не против Петра, они были ему подчинены и даже ап. Павел не был ему равен. Ап. Пётр был первым епископом Рима, поэтому П. Р. – полновластный преемник ап. Петра. Отсюда именование папской кафедры как «апостольского престола», «престола св. Петра» и т. п. Петрово преемство не основано на вселенских соборных постановлениях. Единство Церкви в том, что «стадо Христово» в силу общения с П. Р. имеет единого пастыря и исповедует его веру. Признание такого первенства П. Р. необходимо для спасения; не повинующийся папе – схизматик. П. Р. имеет непосредственную епископскую юрисдикцию над всей Церковью. Это – верховная власть в вопросах вероучения и морали, дисциплины и управления. Постановления П. Р. не нуждаются в дополнит. согласии Церкви, чтобы быть непреложными, т. к. они выражают самую сущность церковной веры и являются голосом Церкви. П. Р. имеет верховную законодат., адм. и судебную власть. Будучи верховной судебной инстанцией, П. Р. принимает апелляции от всех верных; его решение не подлежит пересмотру в к.-л. др. инстанции. Сам П. Р. не подлежит ничьему суду, имеет власть над соборами. Он верховный учитель Церкви, сам по себе определяющий общеобязательные вероучит. истины и полномочно интерпретирующий соборные постановления, но может действовать и как частный учитель, напр. поддерживающий одно из допустимых мнений к.-л. богословской школы (богословские ф-ты, монашеские ордена у католиков имеют право на частные доктрины по дискуссионным вопросам).
Трактуемая таким образом власть П. Р. оспаривалась православными, протестантами и даже членами самой Римско-католич. церкви (соборное движение, галликанство) в разл. аспектах (Священное Писание, Священное Предание, каноника, церковная история). Ватиканский II собор (1962–65) Римско-католич. церкви, сохранив непререкаемым учение о первенстве П. Р. во вселенской Церкви, наряду с этим, придал особое значение принципам епископской коллегиальности, в рамках которой рим. понтифик осуществляет своё первоверховное служение. Согласно принятой собором догматич. конституции «Lumen Gentium», коллегия епископов обладает унаследованной от апостолов полнотой власти в Церкви и безошибочностью в изложении учения о вере и нравах, однако обязат. условием осуществления этих прерогатив является согласие и единство с П. Р. В нач. 21 в. большинство богословов всех христианских конфессий признают католич. учение о П. Р. гл. препятствием на пути восстановления единства Римско-католич. церкви с др. церквами.
Светская власть П. Р., ныне действующая в гос-ве Ватикан (правопреемнике Папской области), важна как гарантия его независимости от любой человеческой власти. В междунар. праве в силу одноврем. владения П. Р. нераздельными функциями власти – как видимого главы Римско-католич. церкви и как суверена гос-ва Ватикан – он является суверенной персоной исключит. свойства (persona sui generis). Полный суверенитет П. Р. сохраняется за ним вне зависимости от наличия территориальных владений.
В избрании нового П. Р. после смерти (или отречения) предыдущего понтифика, согласно правилу, утвердившемуся со времён григорианской реформы 11 в., могут принимать участие только кардиналы, собравшиеся на конклаве. С кон. 14 в. П. Р. неизменно избирается из числа кардиналов. Согласно Кодексу канонического права, он может отречься от служения по собств. воле без соизволения с чьей-либо стороны.
Франциск (Папа Римский) — ПЕРСОНА ТАСС
Франциск (Папа Римский)
© EPA/CLAUDIO PERI/POOL
Происхождение и образование
Франциск, в миру Хорхе Марио Бергольо (исп. Jorge Mario Bergoglio), родился 17 декабря 1936 г. в Буэнос-Айресе (Аргентина) в семье железнодорожного рабочего, выходца из Италии.
Получив диплом техника-химика, поступил в семинарию. Продолжил образование в Чили, затем в Колледже святого Иосифа в Сан-Мигеле (пригород Буэнос-Айреса), где в 1963 г. получил степень лиценциата философии, а в 1970 г. — лицентиата богословия. В 1960-1970 гг. преподавал литературу, философию и теологию в католических колледжах Буэнос-Айреса.
От священника до кардинала
13 декабря 1969 г. Хорхе Марио Бергольо был рукоположен в сан священника.
В 1970-1980 гг. он занимал различные посты в иезуитском монашеском ордене Аргентины (вступил в него в 1958 г. ), в этот период некоторое время жил в Испании, Великобритании и Германии. Вернувшись в Аргентину, служил в Кордовской архиепископии. В 1980-1986 гг. был ректором теологического факультета в Колледже святого Иосифа и настоятелем прихода в епархии Сан-Мигель. В 1992-1997 гг. был викарным епископом Буэнос-Айреса, в 1997-1998 гг. — коадъютором (епископ с правом наследования епархии) архиепископа Буэнос-Айреса. С февраля 1998 по 13 марта 2013 г. — архиепископ Буэнос-Айреса.
21 февраля 2001 г. папа Иоанн Павел II возвел его в кардиналы-священники. Как кардинал он был назначен на несколько административных постов в Римской курии: являлся членом Конгрегации по делам духовенства, Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, Конгрегации институтов посвященной жизни и обществ апостольской жизни, был членом Комиссии по Латинской Америке и Совета по делам семьи.
В 2005-2008 гг. возглавлял Епископскую конференцию Аргентины.
Папа Римский
13 марта 2013 г. Хорхе Марио Бергольо был избран 266-м главой Римско-католической церкви (на второй день конклава во время пятого голосования). Первое, что сказал Франциск избравшим его кардиналам, было: «Надеюсь, Бог простит вас за то, что вы сейчас натворили». Он стал первым в истории папой из Латинской Америки, первым иезуитом на этом посту и первым понтификом, который взял имя в честь Святого Франциска Ассизского, основателя нищенствующего ордена францисканцев, известного своим аскетизмом и стремлением к общению с паствой.
Возглавив Римско-католическую церковь и государство Ватикан, он утвердил поправки к Уголовному и Уголовно-процессуальному кодексам и Общим нормам по административным санкциям папского государства, кардинально преобразовавшие законодательство Святого Престола (впервые с 1929 г.). Новые нормы включили в ватиканскую правовую систему положения ряда важных международных соглашений, в том числе Женевских конвенций 1949 г., конвенций о ликвидации всех форм расовой дискриминации, против пыток и других наказаний, о правах ребенка. В Уголовный кодекс Ватикана была внесена категория преступлений против несовершеннолетних, была обновлена система наказаний с целью обеспечения соблюдения прав осужденных. Уже в первые годы его понтификата для достижения максимальной транспарентности ватиканских ведомств, занимающихся недвижимостью и финансами, были проведены проверки с привлечением международных аудиторских компаний. Была упрощена структура Римской курии (орган управления Римско-католической церковью и Ватиканом) и сокращен бюрократический аппарат.
19 марта 2022 г. Франциск подписал новую апостольскую конституцию Praedicate Evangelium («Гласите Евангелие»). Она вступила в силу 5 июня, заменив апостольскую конституцию Pastor Bonus («Пастырь добрый») Иоанна Павла II, действовавшую с 1988 г.
Папа учредил комиссию по изучению вопроса о возможности посвящения женщин в сан дьякона (низший священный сан). В ходе его понтификата женщины впервые были назначены на ряд постов в Римской курии, в частности, заняли должности директора Ватиканских музеев и заместителя секретаря по отношениям с государствами (аналог поста замминистра иностранных дел), а также важные посты в консультативных органах Ватикана. В том же, что касается вопросов эвтаназии, смертной казни, абортов, права на жизнь, прав человека, целибата, традиционной семьи папа Франциск придерживается вековых устоев церкви, критикует современную концепцию гендерной идентичности, принятую во многих странах. При этом он призывает не исключать из церковной жизни людей с нетрадиционной сексуальной ориентацией, а также разведенных и сочетавшихся повторным браком. Им было принято решение упростить процедуру церковного развода и разрешить допускать к церковным таинствам разведенных и повторно вступивших в брак, ранее отлучавшихся от церковной жизни.
Девизом его понтификата стала фраза «бедная церковь для бедных людей». Его молитвы и проповеди посвящены обездоленным, больным и страдающим. Он призывает богатых больше жертвовать бедным, а мировых лидеров — активнее бороться с нищетой и неравенством в своих странах, обеспечить граждан работой, образованием и медицинской помощью, высказывается против «дикого капитализма», называя его «новой тиранией».
12 февраля 2016 г. Франциск встретился (на Кубе) с Патриархом Московским и Всея Руси Кириллом. Это была первая встреча высших иерархов Русской православной и Католической церквей почти за тысячу лет после церковного раскола (1054 г.). В октябре 2017 г. во время паломничества в Швецию в ходе совместной службы с лютеранами в г. Лунд он попросил о прощении за все акты насилия, совершенные католиками в годы Реформации.
Журналисты, пишущие о Ватикане, высказывают мнение, что нынешнему папе удалось преодолеть глубокий кризис, который католическая церковь переживала при его предшественнике Бенедикте XVI: сексуальные скандалы, подозрения в коррупции, клановая борьба прелатов, пустеющие храмы. Его понтификат называют «перезагрузкой» или «тихой революцией» в католическом мире.
Франциск высказывает отличное от лидеров западных стран мнение на ситуацию на Украине, допуская, что негативную роль в эскалации украинского кризиса играет НАТО. «Вероятно, лай НАТО у дверей России привел к реакции Кремля. Гнев, не знаю, был ли спровоцирован, но, вероятно, способствовал», — сказал он 3 марта 2022 г. в беседе с главным редактором газеты «Коррьере делла сера» Лучано Фонтаной. «Я лишь констатирую реальность: Сирия, Йемен, Ирак, в Африке идет одна война за другой. И за всеми стоят международные интересы. На Украине другие создали конфликт». В июне 2022 г. папа Франциск выразил мнение, что в мире объявлена третья мировая война и «это то, что должно заставить нас задуматься», — сказал понтифик в беседе с главами европейских журналов Общества Иисуса 14 июня. По мнению понтифика, сегодня необходимо переосмыслить международные институты, в частности ООН, таким образом, чтобы они отвечали новой существующей реальности. «Перед нами открывается уникальная возможность подумать и провести органичные реформы, направленные на то, чтобы международные организации вернули себе свое важнейшее призвание — служить человеческой семье, заботиться об общем доме, защищать жизнь каждого человека и мир», — написал он в соей книге «Прошу вас во имя Господа. Десять молитв о надежде на будущее», вышедшей в октябре 2022 г.
Личные сведения
Понтифика отличает личная скромность и простота. В бытность кардиналом он жил в маленькой квартире, ездил на общественном транспорте и сам готовил себе пищу. Став папой, он отказался от обширных апартаментов в Апостольском дворце в Ватикане, предпочитая жить в двух комнатах ватиканской гостиницы — Доме св. Марты. А в 2015 г. папа отказался от летней резиденции в Кастель-Гандольфо на берегу озера Альбано под Римом. В соответствии с его пожеланием дворец и парк были превращены в музей. Понтифик не пользуется предметами роскоши — вместо золотых креста и кольца рыбака (символа папской власти) он оставил свой старый монашеский крест и заказал кольцо из серебра.
В декабре 2013 г. американский журнал Time назвал Франциска Человеком года, отметив, что титул присуждается ему «за скромность и вовлеченность во все важные общемировые проблемы и дискуссии». Лауреат Международной премии имени Карла Великого (2016 г. ).
Свободно владел несколькими языками (немецкий, французский, английский, португальский, латынь и древнегреческий), однако из-за отсутствия практики в последнее время говорит практически только на испанском и итальянском. Среди любимых авторов называет Достоевского и аргентинских писателей Хорхе Луиса Борхеса и Леопольдо Маречаля. Любит оперу и аргентинское танго, входит в число болельщиков аргентинского футбольного клуба «Сан-Лоренсо».
Еще в 2013 г. Франциск заявил, что отрекшийся от понтификата Бенедикт XVI «открыл дверь» новому современному подходу к престолонаследию, и сам он не скрывает готовности повторить этот жест.
{{filterList[filterType]}}
Папа Римский Определение и значение | Dictionary.com
- Лучшие определения
- Викторина
- Связанный контент
- Примеры
- Британский
- Культурный
Показывает уровень сложности слова.
[ pohp ]
/ poʊp /
Сохраните это слово!
См. синонимы слова «папа» на Thesaurus.com
Показывает уровень обучения в зависимости от сложности слова.
существительное
(часто начальная заглавная буква) епископ Рима как глава Римско-католической церкви.
(в раннехристианской церкви) епископ.
лицо, считающееся имеющим или занимающим власть или положение, подобное положению римско-католического папы.
титул коптского патриарха Александрии.
Восточная церковь.
- православный патриарх Александрийский.
- (в некоторых храмах) приходской священник.
ВИКТОРИНА
Сыграем ли мы в «ДОЛЖЕН» ПРОТИВ. «ДОЛЖЕН» ВЫЗОВ?
Должны ли вы пройти этот тест на «должен» или «должен»? Это должно оказаться быстрым вызовом!
Вопрос 1 из 6
Какая форма обычно используется с другими глаголами для выражения намерения?
Происхождение папы
до 900; Средний английский; Древнеанглийский pāpa <поздняя латынь: епископ, папа <позднегреческий pápas епископ, священник, вариант pápas отца; см. папа
ДРУГИЕ СЛОВА СЛОВА папа
popeless, прилагательноеpopelike, прилагательноеСлова рядом с pope
Popayán, поп-концерт, попкорн, цветок попкорна, попкорн-фильм, папа, Папа, Александр, popedom, popeline, Popmobile, popera
Другие определения слова папа ( 2 из 3)
Папа
[pohp]
/ poʊp /
существительное
Александр, 1688–1744, английский поэт.
Джон, 1822–1892 гг., генерал Союза во время Гражданской войны в США.
Джон Рассел, 1874–1819 гг.37 лет, американский архитектор.
Другие определения для Папы (3 из 3)
POPE
[POH-PEY]
/ POʊˈPEɪ /
Существительное
умер 1690? .com без сокращений На основе Random House Unabridged Dictionary, © Random House, Inc. 2022
Слова, связанные с папой
понтифик, легат, нунций, ото, папство, папский, папский, см., ватикан, наместник, понтифик максимус, папский, папский
Как использовать слово «папа» в предложении
Кюнг отметил, что доктрина была принята только в 1870 году и что существуют многочисленные исторические примеры того, как папы принимали глупые, невежественные и морально сомнительные решения.
Ханс Кюнг, католический теолог, бросивший вызов папской власти, умер в возрасте 93 лет|Мэтт Шудель|9 апреля 2021|Washington Post
По его словам, веками Ватикан пренебрегал своей духовной миссией, стремясь к накоплению власти. и богатство, с папой, правящим как абсолютный монарх.
Ганс Кюнг, католический богослов, бросивший вызов папской власти, скончался в возрасте 93 лет|Мэтт Шудель|9 апреля 2021 г.|Washington Post
Тон Ватикана в отношении ЛГБТК-специфических вопросов смягчился после того, как Франциск стал папой в 2013 году.
Ватикан говорит, что католическая церковь не может благословить однополые союзы|Майкл К. Лейверс|15 марта 2021 г.|Вашингтон Блейд
На протяжении всей пандемии коронавируса папа избегал протоколов ношения масок и, по-видимому, просил посетителей делать то же самое.
Папа Франциск принимает игроков НБА после сезона, определяемого активизмом социальной справедливости|Чико Харлан|23 ноября 2020 г. |Washington Post Белинелли, Энтони Толливер и Джонатан Айзек.
Папа Франциск принимает игроков НБА после сезона, определяемого активизмом социальной справедливости|Чико Харлан|23 ноября 2020 г.|Washington Post
Также важно избегать использования папы как части маркетинговой стратегии.
Папа Франциск получил удовольствие от встречи с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Латца Надо|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
Ли и Куган ненадолго встретились с Папой, с фотографиями, подтверждающими это, но никто в Ватикане официально показали фильм. 8 января 2015 г. Фрэнсис?
Папа Франциск получил удовольствие от встречи с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Лаца Надо|8 января 2015 г.|DAILY BEAST
После показа Джоли, которая говорит, что во время съемок возродила свою веру в «божественное» , встретился кратко с папой.
Папа Франциск имел удовольствие встретиться с Анджелиной Джоли на несколько секунд|Барби Лаца Надо|8 января 2015 г. |DAILY BEAST
В дополнение к посещению могилы Джона Павла, который умер естественной смертью в 2005 году, Agca попросил встречи со своим преемником, папой Франциском.
Очень странный визит Папы-Стрелка Али Агки в Ватикан|Барби Лаца Надо|29 декабря 2014|DAILY BEAST
Повстанческие движения в Риме вследствие отказа Папы объявить войну Австрии.
Ежедневная книга истории и хронологии|Джоэл Манселл
Со временем от Папы было получено отпущение святотатства; но мой отец никогда не мог получить его от себя.
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
Милостивое послание тогда было, что в таком случае он должен быть представлен Папе Римскому и, возможно, может быть помилован.
The Pastor’s Fire-side Vol. 3 из 4|Джейн Портер
Он претендовал на некоторые территории папы римского, которым был отлучен от церкви и низложен.
Ежедневная книга истории и хронологии|Джоэл Манселл
Лев II, папа, умер; способный и решительный понтифик; установил поцелуй мира на мессе и употребление святой воды.
The Every Day Book of History and Chronology|Joel Munsell
British Dictionary definitions for pope (1 of 3)
pope 1
/ (pəʊp) /
noun
(often capital) епископ Рима как глава Римско-католической церкви Родственное прилагательное: папский
Восточная православная церковь
- титул, иногда присваиваемый приходскому священнику
- титул, иногда присваиваемый греко-православному патриарху Александрии
лицо, имеющее статус или власть, напоминающие папу
Происхождение слова папа
Древнеанглийское papa, от церковной латыни: епископ, особенно Рим, от позднегреческого papas отец-в-Боге, от Греческий паппас отец
Определения слова папы в британском словаре (2 из 3)
папа 2
/ (pəʊp) /
существительное
существительное
другое название слова ерш7s
Папа
/ (pəʊp) /
существительное
Александр. 1688–1744, английский поэт, считающийся самым блестящим сатириком периода Августа, особенно благодаря своим «Подражаниям Горацию» (1733–38). Его техническое мастерство наиболее очевидно в «Похищении замка» (1712–1714). Другие работы включают «Дунсиаду» (1728; 1742), «Моральные очерки» (1731–35) и «Опыт о человеке» (1733–34). © William Collins Sons & Co. Ltd. 1979, 1986 © HarperCollins Издатели 1998, 2000, 2003, 2005, 2006, 2007, 2009, 2012
Культурные определения папы
Глава Римско-католической церкви. Его церковь считает папу преемником апостола Петра. Он епископ Рима и живет в крошечной стране в пределах Рима, называемой Ватиканом. Католики верят, что когда папа официально говорит о вопросах веры и морали, он говорит безошибочно (см. непогрешимость папы). (См. также Иоанна XXIII и Иоанна Павла II.)
Новый словарь культурной грамотности, третье издание Авторское право © 2005 г., издательство Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Опубликовано издательством Houghton Mifflin Harcourt Publishing Company. Все права защищены.
Этимология, происхождение и значение слова «папа» по etymonline
Реклама
«Епископ Рима как глава Римско-католической церкви», c. 1200 г., от древнеанглийского papa (9 в.), от церковно-латинского papa «епископ, папа» (в классической латыни «наставник»), от греческого papas «патриарх, епископ», первоначально «отец» (см. papa).
Применяется к епископам Малой Азии и принимается как титул епископом Александрии ок. 250. В Западной церкви применяется, в частности, к епископу Рима со времен Льва Великого (440-461), первого великого защитника его привилегий, и на него претендуют исключительно они с 1073 г. (обычно по-английски с большой буквы). -). Папский автомобиль , его автомобиль, 1979 года. Нос Папы для «мясистой части хвоста птицы» относится к 1895 году. Папский, папский, более поздние приобретения в английском языке, сохраняют исходную гласную.
Обновлен 30 августа 2020 г.
Реклама
Реклама