Содержание

Опознавательные знаки военно-воздушных сил — это… Что такое Опознавательные знаки военно-воздушных сил?

Опознавательные знаки военно-воздушных сил (флотов) — символы, наносимые на крылья, борта и вертикальное оперение самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, принадлежащих военно-воздушным силам (флотам) с целью указания их государственной принадлежности. Большинство из них — круглые по форме и повторяют мотивы государственных флагов.

История

На Российских самолетах периода Первой мировой войны также стали изображать знак, подобный знакам союзников. В Советской России знаком военной авиации стала красная звезда, которая зачастую наносилась поверх ранее изображенных символов. Точный вид знака советских ВВС был стандартизирован только в 1943 году. Знаки со звездой впоследствии были приняты многими другими странами социалистического лагеря.

В последнее время в некоторых ВВС были приняты новые менее заметные знаки с пониженной видимостью.

Разновидности опознавательных знаков

Опознавательные знаки

Основной опознавательный знак военной авиации того или иного государства может наноситься на крылья, фюзеляж и вертикальное оперение летательных аппаратов. Знаки могут наноситься на каждое крыло сверху и снизу, или только по одному знаку на каждое крыло (пример: на левое крыло сверху и на правое крыло снизу).

Знаки на фюзеляж

Знаки на киль

В качестве знака на киль (вертикальное оперение) летательных аппаратов военной авиации того или иного государства может использоваться опознавательный знак, государственный (или военный) флаг, геометрическая фигура цветов государственного флага, или с изображением основного элемента (или элементов) государственного герба. В редких случаях, в качестве знака на вертикальное оперение, может использоваться особое символическое изображение или эмблема. Иногда в цвета государственного флага окрашивается весь руль направления. Зачастую, знак на киль может отсутствовать или, по тем или иным причинам, не наноситься. Также как и опознавательный знак, знак на вертикальное оперение может различаться в ВВС, морской авиации и авиации сухопутных войск. Иногда, в качестве знака на киль для боевых самолётов, используется опознавательный знак военной авиации, а для небоевых самолётов — изображение государственного флага.

Знаки уменьшенной видимости

Современные опознавательные знаки

Европа

Азия

dic.academic.ru

Опознавательные знаки военно-воздушных сил — Howling Pixel

Опознавательные знаки военно-воздушных сил (флотов) — символы, наносимые на крылья, борта и вертикальное оперение самолётов, вертолётов и других летательных аппаратов, принадлежащих военно-воздушным силам (флотам) с целью указания их государственной принадлежности. Большинство из них — круглые по форме и повторяют мотивы государственных флагов.

История

На Российских самолетах периода Первой мировой войны также стали изображать знак, подобный знакам союзников. В Советской России знаком военной авиации стала красная звезда, которая зачастую наносилась поверх ранее изображенных символов. Точный вид знака советских ВВС был стандартизирован только в 1943 году. Знаки со звездой впоследствии были приняты многими другими странами социалистического лагеря.

В последнее время в некоторых ВВС были приняты новые менее заметные знаки с пониженной видимостью.

Разновидности опознавательных знаков

Опознавательные знаки

Основной опознавательный знак военной авиации того или иного государства может наноситься на крылья, фюзеляж и вертикальное оперение летательных аппаратов. Знаки могут наноситься на каждое крыло сверху и снизу, или только по одному знаку на каждое крыло (пример: на левое крыло сверху и на правое крыло снизу).

Знаки на киль

В качестве знака на киль (вертикальное оперение) летательных аппаратов военной авиации того или иного государства может использоваться опознавательный знак, государственный (или военный) флаг, геометрическая фигура цветов государственного флага, или с изображением основного элемента (или элементов) государственного герба. В редких случаях, в качестве знака на вертикальное оперение, может использоваться особое символическое изображение или эмблема. Иногда в цвета государственного флага окрашивается весь руль направления. Зачастую, знак на киль может отсутствовать или, по тем или иным причинам, не наноситься. Также как и опознавательный знак, знак на вертикальное оперение может различаться в ВВС, морской авиации и авиации сухопутных войск. Иногда, в качестве знака на киль для боевых самолётов, используется опознавательный знак военной авиации, а для небоевых самолётов — изображение государственного флага.

Знаки уменьшенной видимости

Современные опознавательные знаки

Европа

Азия

howlingpixel.com

Интересные опознавательные знаки ВВС мира. Часть 2: warhistory — LiveJournal

Здравствуйте уважаемые.
Вера мы с Вами начали достаточно интересную тему. Сегодня я предлагаю ее закончить. Точнее сказать — эту ипостась, ибо в целом о символике самолетов мы с Вами еще поговорим несколько раз. Позже. Ну, хотя бы о знаках на постсоветском пространстве, коих я сегодня сознательно касаться не буду 🙂
Я Вам уже говорил в прошлый раз о том, что почему то до сих пор путаю английский и французский знак, хотя этого и быть не должно — они же разные :-))) Но есть значки, которые действительно похожи один на другой. С 4 из таких символов, мы и начнем сегодняшнюю беседу.
Скажите мне, Вы видели такой символ:

Уверены, что точно знаете ВВС какой страны оный принадлежит? А этот вот:

Забавно верно? Первый — это знак авиации Либерии 🙂
Или вот два знака на фюзеляж вам:

и вот:

Похоже, верно? Только второй — символ чешских ВВС, а первый — нидерландских 🙂
Вот и так бывает!
Ну а сейчас, я обращу ваше внимание на наиболее любопытные и яркие знаки, которые я всегда выделяю 🙂
Начну с польского, на который я обратил внимание еще в детстве. Вроде простенько, но со вкусом и абсолютно узнаваемо:

МиГ-29 А ВВС Польской Республики. Портрет одного из лучших польских ассов Второй мировой,
Евгениуша Горбачевского (16 побед).

Следующий интересный знак у авиации Шри-Ланки. В принципе обычный и под цвет флага, но красивый просто. Хорошее сочетание цветов:

Забавный и интересный знак у ВВС ЮАР:

ну и под конец Вам 2 символа — и догадайтесь — кому они принадлежат? :-)))
Первый вот:

А второй вот:

Угадали? :-)))
Первый наносится на несколько гидросамолетов. имеющихся в распоряжении Тонги. Почему? Нуу, я писал об этом уже здесь немного:http://id77.livejournal.com/105877.html
А второй принадлежит ВВС…Непала. да-да :-)) Почему? Ну, хотя бы потому, что шестиконечная звезда знак очень сложный и широко распространенный в культуре разных стран и народов: http://id77.livejournal.com/292740.html
На этом пока все, но вскоре, я думаю, вернемся к теме :-))

Когда то давно было так. та самая картина из ВЭС 🙂

Приятного времени суток.

warhistory.livejournal.com

Интересные опознавательные знаки ВВС мира. Страны постсоветского пространства

Здравствуйте уважаемые.
Некоторое время назад мы с Вами разговаривали на тему опознавательных знаков ВВС мира: http://id77.livejournal.com/594129.html и http://id77.livejournal.com/595539.html. В крайнем посте мы договорились поговорить о знаках ВВС стран бывшего СССР отдельно. Вот, как раз этот время и пришло 🙂
Не у всех, правда есть свои военно-воздушные силы, так что буду писать о тех, у кого есть.
Самый простенький и понятный знак и белорусов. У союзного государства серьезные ВВС, а их знак позаимствован с самолетов СССР. По большому счету, попросту знак и не менялся.

Есть вполне вменяемы военно-воздушные силы и у другого государства союза — у Казахстана. И мне, признаюсь, очень понравился их знак. И корни советские, и собственный колорит и национальная символика. Красиво

Азербайджанцы не мудрствовали лукаво, и поместили в качестве знака национальный стяг. Просто, но зато не перепутать.

ВВС Узбекистана в основе своей оснащены старыми летательными аппаратами, но тем не менее в условиях региона сил достаточно и подготовка летнего состава и техников на уровне. Да и вообще, я еще с детства помню, что при нормальном и грамотном командире — узбеки почти что идеальные солдаты — с ними очень мало проблем. Для обозначения своих военных воздушных сил они используют знак цветов национального флага:

У Латвии аж целых 2 знака для ВВС. Один — основной и он простой и понятный:

А вот второй знак должен был бы быть на авиации так называемой территориальной обороны.Там все интереснее, ибо там должен был бы изображен Аусеклис, о котором мы с Вами уже говорили вот тут вот: http://id77.livejournal.com/365416.html
Но так как самолетов не хватает даже на основные ВВС страны, никакая территориальная оборона никаких бортов не получала в принципе. Был один Ан-2, говорят, но он уже списан.

ВВС Литвы ныне тоже, мягко говоря, не впечатляет. Пять транспортных самолетов, с десяток стареньких советских вертолетов и один тренировочный учебно-боевой самолет. на данный момент — это все. Но то, что есть, то есть. Знак у них национальный и древний. Золотой шестиконечный крест один из 3 главных символов Великого Княжества Литовского (вместе с Колюмнами и Погоней). Вообще подобный крест называется Ягеллонским и широко использовался не только в Литве, но и в Белоруссии, что естественно.

Трудно сейчас судить о том, что представляет собой ВВС Украины, но четверть века назад они были очень мощные и сильные. Даже своя пилотажная группа была когда-то. Как эмблема использовались круги в национальных цветах (который я считаю красивым и ярким), плюс малый герб на хвосте. Красиво. Было когда-то. Что сейчас, повторюсь, сказать трудно. Сколько самолетов в строю не знает, наверное, даже министр обороны.

У Армении знак опознавательный яркий. Они не только используют 3 цвета национального флага, они делают разную пропорцию с акцентом на оранжевый, который, кстати, по символике обозначает талант и созидательные силы армянского народа. Интересно.

Туркменистан страна богатая, и поэтому свои ВВС стараются развивать. У них все просто — цвета государственного флага

Ну и на концовку я приберег 3 самых интересных и бросающихся в глаза символа.
У эстонцев воздушные силы невелики…2 стареньких Альбатроса, 2 транспортника, да еще 2 вертолета. Но вот их эмблема нравится. В сочетании национальных цветов выглядит строго и интересно

Красивый знак, на мой взгляд, у ВВС Грузии. И он меня не удивляет, ибо семиконечная звезда всегда была в символике республики. даже в советский период (о чем я писал вот тут вот: http://id77.livejournal.com/294748.html

Ну и самый яркий и интересный знак, на мой скромный взгляд, у……ВВС Молдавии. Насколько понимаю, ВВС у страны на сегодняшний день больше нет, но вот значок красивый и яркий. Только вот не могу понять, откуда он вообще взялся.

У Киргизстана и Таджикистана своих ВВС нет.
На этом, пожалуй, все.
Приятного времени суток

id77.livejournal.com

Интересные опознавательные знаки ВВС мира. Страны постсоветского пространства: warhistory — LiveJournal

id77 (id77) wrote in warhistory,
Category: Здравствуйте уважаемые.
Некоторое время назад мы с Вами разговаривали на тему опознавательных знаков ВВС мира. В крайнем посте мы договорились поговорить о знаках ВВС стран бывшего СССР отдельно. Вот, как раз этот время и пришло 🙂
Не у всех, правда есть свои военно-воздушные силы, так что буду писать о тех, у кого есть.
Самый простенький и понятный знак и белорусов. У союзного государства серьезные ВВС, а их знак позаимствован с самолетов СССР. По большому счету, попросту знак и не менялся.

Есть вполне вменяемы военно-воздушные силы и у другого государства союза — у Казахстана. И мне, признаюсь, очень понравился их знак. И корни советские, и собственный колорит и национальная символика. Красиво

Азербайджанцы не мудрствовали лукаво, и поместили в качестве знака национальный стяг. Просто, но зато не перепутать.

ВВС Узбекистана в основе своей оснащены старыми летательными аппаратами, но тем не менее в условиях региона сил достаточно и подготовка летнего состава и техников на уровне. Да и вообще, я еще с детства помню, что при нормальном и грамотном командире — узбеки почти что идеальные солдаты — с ними очень мало проблем. Для обозначения своих военных воздушных сил они используют знак цветов национального флага:

У Латвии аж целых 2 знака для ВВС. Один — основной и он простой и понятный:

А вот второй знак должен был бы быть на авиации так называемой территориальной обороны.Там все интереснее, ибо там должен был бы изображен Аусеклис, о котором мы с Вами уже говорили вот тут вот: http://id77.livejournal.com/365416.html
Но так как самолетов не хватает даже на основные ВВС страны, никакая территориальная оборона никаких бортов не получала в принципе. Был один Ан-2, говорят, но он уже списан.

ВВС Литвы ныне тоже, мягко говоря, не впечатляет. Пять транспортных самолетов, с десяток стареньких советских вертолетов и один тренировочный учебно-боевой самолет. на данный момент — это все. Но то, что есть, то есть. Знак у них национальный и древний. Золотой шестиконечный крест один из 3 главных символов Великого Княжества Литовского (вместе с Колюмнами и Погоней). Вообще подобный крест называется Ягеллонским и широко использовался не только в Литве, но и в Белоруссии, что естественно.

Трудно сейчас судить о том, что представляет собой ВВС Украины, но четверть века назад они были очень мощные и сильные. Даже своя пилотажная группа была когда-то. Как эмблема использовались круги в национальных цветах (который я считаю красивым и ярким), плюс малый герб на хвосте. Красиво. Было когда-то. Что сейчас, повторюсь, сказать трудно. Сколько самолетов в строю не знает, наверное, даже министр обороны.

У Армении знак опознавательный яркий. Они не только используют 3 цвета национального флага, они делают разную пропорцию с акцентом на оранжевый, который, кстати, по символике обозначает талант и созидательные силы армянского народа. Интересно.

Туркменистан страна богатая, и поэтому свои ВВС стараются развивать. У них все просто — цвета государственного флага

Ну и на концовку я приберег 3 самых интересных и бросающихся в глаза символа.
У эстонцев воздушные силы невелики…2 стареньких Альбатроса, 2 транспортника, да еще 2 вертолета. Но вот их эмблема нравится. В сочетании национальных цветов выглядит строго и интересно

Красивый знак, на мой взгляд, у ВВС Грузии. И он меня не удивляет, ибо семиконечная звезда всегда была в символике республики. даже в советский период (о чем я писал вот тут вот: http://id77.livejournal.com/294748.html

Ну и самый яркий и интересный знак, на мой скромный взгляд, у……ВВС Молдавии. Насколько понимаю, ВВС у страны на сегодняшний день больше нет, но вот значок красивый и яркий. Только вот не могу понять, откуда он вообще взялся.

У Киргизстана и Таджикистана своих ВВС нет.
На этом, пожалуй, все.
Приятного времени суток

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

warhistory.livejournal.com

Интересные опознавательные знаки ВВС мира. Часть 1: picturehistory — LiveJournal

id77 (id77) wrote in picturehistory,
Category: Здравствуйте уважаемые.
Сколько я себя помню, я читаю. С самого-самого детства. Причем любопытно, что огромный интерес я испытывал не только к художественной и научно-познавательной литературе, но и к различным словарям. Лет с 6 моей настольной книгой был Военный энциклопедический словарь. Вот такой вот:

И конечно же, я не только читал статьи, но и рассматривал цветные вкладки. Кто знает, быть может именно тогда у меня сформировалась страсть к униформизму и военной символике 🙂 Как бы там не было, кое-какие картинки я рассматривал с огромным интересом и неоднократно. Например, опознавательные знаки ВВС. Некоторые меня удивляли, хотя бы потому, что они не совпадали с государственной символикой, некоторые откровенно нравились, а некоторые я и вовсе путал. Вот всегда почему-то не мог выучить, где англичане:

а где французы:

Шло время, некоторые из государств канули в Лету, некоторые были воссозданы вновь. Символика менялась, но не стала от этого менее интересной. Вот я решил с Вами, уважаемые драгечи, поделиться несколькими символами, которые мне по душе. Думаю, Вам тоже будет интересно 🙂
Сразу же хочу сказать, что все перечисленные мною символы вовсе не обязательно являются системой опознование Военно-воздушных сил — их используют и гражданские лайнеры. Более того, иногда знак ВВС, авиации флота и гражданских судов различается. При описании того или иного знака я буду обозначать по возможности — к чему именно он относится.

По общим правилам основной опознавательный знак военной авиации того или иного государства может наноситься на крылья, фюзеляж и вертикальное оперение (киль) летательных аппаратов. Кроме того, надо понимать, что знаки могут наноситься на каждое крыло сверху и снизу, или только по одному знаку на каждое крыло, например на левое крыло сверху и на правое крыло снизу. Ну и у большинства стран нет знака на киле.
Теперь, когда мы закончили с вводной частью, стоит перейти к конкретным примерам.
Ну и сходу, хочется перейти к испанцам. Ибо у них очень заметный знак на киле.

Косой черный крест, который у нас называют Андреевским достался в наследство от франуистов, а ты в свою очередь, по видимому, позаимствовали его от Бургундского креста — знака королевского военно-морского флота периода расцвета Испании. Я подобную тему поднимал вот тут вот: http://id77.livejournal.com/282969.html
Очень прикольный знак у португальцев на крыльях и(или) фюзеляже.

Это крест Ордена Христа, и именно такой символ развивался на парусах каравелл знаменитых португальских мореплавателей в период Великих географических открытий

Интересный символ у Уругвая. Почему-то косая красная полоса (которой нет во флаге вообще), проходящая через сине-белые полосы. Могу предположить, что это обозначение реки Ла-Плата, но флагу, повторюсь, как бы не очень соответствует все 🙂

Знаки опознавания ВВС Ботсваны по цветовой гамме соответствуют государственному флагу, но вот расположение полос совсем другое.

Любопытный ромб в знаке ВВС Филиппин. Почему именно так — мне не удалось понять:

Ни фига государственной символике не соответствует маркировка ВВС Мьянмы. И фиг знает почему:

Одна из самых красивых и ярких является знак на киле у королевских ВВС Малайзии. Мне лично очень нравится:

Ну и под конец на сегодня не могу не обратить внимание на знаки ВВС Ирландии на фюзеляже. Интересно получилось :-))

Продолжение следует…
Приятного времени суток.

Photo

Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

picturehistory.livejournal.com

ВВС России отказываются от триколорных звезд

В мире пока отсутствует общепризнанное мнение об актуальности камуфляжа для боевых самолетов. Ведь бои чаще ведутся на таких расстояниях, где показания приборов важнее, нежели визуальное наблюдение. Разумеется, если самолеты камуфлируют, то демаскирующие признаки оставлять неразумно. Авиация западных стран давно перешла на контурные знаки госпринадлежности. Американские USAF отказались от звезды в белом круге еще в 1990-е годы, и в настоящее время их самолеты не имеют ни одного цветового выделения на общем сером фоне. Замену опознавательных знаков на военных летательных аппаратах согласовал Главкомат ВВС России с министром обороны Сергеем Шойгу. По сообщению газеты «Известия» со ссылкой на источник в военном ведомстве, вместо красных звезд с окантовкой в цветах российского флага появятся красные звезды, почти такие же как на самолетах ВВС СССР. С отличием — они будут меньше. В полтора раза.

Опознавательные знаки ВВС
Опознавательные знаки ВВС 1918-го, 1943-го и 2010 годов

Яркие звезды с триколорной окантовкой по оценке Главкомата ВВС России демаскируют летательные аппараты в небе. Основная цель замены опознавательных знаков заключается в том, чтобы они не имели контраста с камуфляжной окраской самолетов и вертолетов, которая необходима, чтобы размывать контур ЛА, делая незаметным на большом расстоянии и затрудняя определение типа на малых дистанциях.

Размер звезд будет уменьшен в полтора раза. По решению министра обороны, на самолеты и вертолеты будут наноситься однотонные красные звезды не имеющие окантовки. Однако и такой вариант опознавательных знаков не является окончательным, так как красный цвет контрастирует с камуфляжем даже без окантовки. Контурные опознавательные знаки, которые уже разработаны и проходят проверку, в виде звезд планируется наносить на летательные аппараты в перспективе.

Только летные образцы перспективного истребителя пятого поколения Т-50 ПАК ФА имеют в настоящее время контурные опознавательные знаки ВВС России, которые нанесены на все построенные самолеты. Сейчас Научно-исследовательский центр маскировки 3-го Центрального научно-исследовательского института Министерства обороны России занимается определением оптимальной толщины и размера контура. Не исключено также, что контурные знаки будут выполнены пунктиром. Так что вполне вероятно, что в одно время, на одном аэродроме окажутся самолеты и с советскими звездами, и триколорными, и новыми маленькими и контурными. Срок службы лакокрасочного покрытия составляет 3-5 лет.

С 1918-го по 1943 год на летательных аппаратах ВВС СССР использовались опознавательные знаки в виде однотонных красных звезд без окантовки, потом их заменили на красные звезды с белой окантовкой в красном тонком контуре, которые сохранились до марта 2010 года. После чего по решению министра обороны А. Сердюкова они были заменены на звезды с триколорной окантовкой в тонком красном контуре. После того, как распался СССР, некоторые военные и политики предлагали отказаться от использования опознавательных знаков в виде красной звезды, с целью заменить их, например, на государственный флаг России или даже на опознавательные знаки авиации Российской империи. Но в первой половине 1990-х годов было принято решение оставить на самолетах и вертолетах звезды, так как именно они являются узнаваемым знаком во всем мире.

Замена опознавательных знаков не является единственной переменой, которая ждет самолеты и вертолеты ВВС России. В конце декабря 2012 года министр обороны Шойгу принял решение отказаться от камуфляжа из серых оттенков. В 2013 году новые самолеты или поступающие в войска после ремонта и модернизации будут окрашиваться уже в цвета, характерные для места базирования.

Эволюция опознавательного знака ВВС СССР

Отличительным символом самолетов, вертолетов и других летательных аппаратов, принадлежавших Военно-воздушным силам СССР, была красная звезда, которую наносили на крылья, борта и вертикальное оперение. Этот опознавательный знак претерпевал некоторые изменения за свою историю.

< Назад   Вперед >

pro-samolet.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *