Обзор ОБЪЕКТ 777 Вариант II

Поклонники ветки тяжёлых советских танков могут вдохнуть с облегчением: Wargaming наконец-то услышал их молитвы и планирует ввести в игру настоящую имбу, которая обещает стать жёстким нагибатором рандома.

Речь идёт о танке Объект 777 вариант II, в данный момент проходящий испытания на тестовых полигонах. Попробуем объяснить приятственность этой новости. Дело в том, что новые танки вводятся в игру с завидной регулярностью, однако, назвать их абсолютными новинками не поворачивается язык.

В большинстве случаев, это старые машины, преподнесённые под новым соусом: изменённое название и незначительные отличия ТТХ.

Объект 777 резко выпадает из этого правила. Разработчикам удалось раскопать действительно уникальную машину, которая должна была произвести эффект разорвавшейся бомбы в советском танкостроении.

Проект разрабатывался в начале 50-х, в качестве альтернативной замены ИС-7 и ИС-4. Данные машины обладали высокой защищённостью, но вес свыше 50 тонн сводил к нулю все преимущества. Перед конструкторами стояла задача создать низкопрофильный танк весом ниже 50 000 килограмм.

К разработке были представлены два варианта объектов с кодовыми номерами 772 и 777. К сожалению, обе модели так и остались на «бумажными проектами» и дальше деревянных макетов дело не пошло.

Однако в игре, разработчикам еле удалось отбалансировать характеристики Объекта 777, чтобы танк не слишком выбивался среди других машин. Техника появится на 10-м уровне тяжёлых танков, и пока можно сказать с уверенностью, что это будет не прокачиваемая боевая единица.

Здесь имеются просто феноменальные показания бронирования и боевой потенциал, поэтому такая машина просто требует более детального рассмотрения.

Тактико-технические характеристики

Начнём обзор новинки с параметров выживания. Итак, запас прочности у нас 2 100 единиц, что в целом смотрится неплохо, хотя и не является эталонным показателем. Радиус обзора составляет 390 метров: весьма посредственный показатель для техники такого уровня. Этот параметр практически у всех одноклассников переваливает за 400 метров, поэтому новичок будет несколько подслеповатым.

Бурю положительных эмоций могут вызвать характеристики ходовой части. Здесь установлен 850-сильный дизельный агрегат, что в совокупности с конструкционной массой в 49.8 тонн даёт удельную мощность в 17 «лошадок» на единицу боевого веса.

Если показатель не производит должного впечатления, поясним, у среднего танка Т-62 удельная мощность двигателя 15.4, что заметно ниже, если учесть разные классы техники. В результате, тяж может разгоняться до 50 км/час, при этом довольно шустро добираясь до максималки. Однако на сложных грунтах и подъёмах ход будет снижаться. Манёвренность смотрится неплохо: скорость поворота гусеничной базы составляет 25 градусов в секунду.

Показатель не эталонный, но вполне приличный. К слову, шанс возгорания двигателя всего 15%, поэтому желающие увеличить боевые показатели вполне могут пожертвовать огнетушителем и брать в бой доппаёк.

Учитывая, что танк только тестируется, точный коэффициент маскировки остаётся неизвестным, однако, с учётом приземистого силуэта, можно предположить, что незаметность машины будет на очень высоком уровне. По внешнему виду, техника напоминает притаившегося засаде хищника, поэтому с большой долей вероятности не будет светиться при выстрелах из-за двойных кустов, что является огромным плюсом для любителей засадной тактики ведения боя.Переходим к вооружению. На Объект 777 планировалось установить 122-миллиметровое орудие М-62-Т2, на что указывают архивные документы. Разработчики не стали отступать от исторических данных. Итак, орудие нового советского тяжа выглядит очень привлекательно.

Пробитие бронебойным снарядом составит 258 миллиметров, при этом величина разового урона составит 440 единиц. Скорость перезарядки – 14.3, что позволяет делать 4 выстрела в минуту. С учётом этих показателей, средний ДПМ составит порядка 1 800.

В целом, показатели бронепробития позволяют вполне комфортно противостоять большинству одноклассников, расправляясь даже с тяжело бронированными противниками. Здесь нужно уточнить, что значения бронепробития для голды пока неизвестны, но можно предположить, что показатель будет не ниже 300 мм. Заявленная точность составляет 0.37 на 100 метров, что не очень хорошо при дистанционных перестрелках.

Время сведения также не выглядит привлекательным: 3.2 секунды. Однако главный сюрприз ожидает впереди. Угол склонения орудия составляет всего 3 градуса. Факт довольно неприятный и указывает на то, что ствол опускаться не будет вообще.

Бронирование Объект 777 Вариант II

Объект 777 танк довольно защищённый. Здесь использован литой корпус и башня, образующие практически непробиваемый монолит. Судите сами: лобовая проекция имеет толщину бронелистов 132 миллиметра, что на первый взгляд не выглядит эффектно.

Однако здесь имеются отличные углы склонения, что поднимает толщину брони в приведёнке до более привлекательных значений от 200 мм и выше. Борта корпуса имеют 115 миллиметров, корма – 45. Если не поворачиваться к противнику тылом, а выставлять правильный ромб, пробить новую «десятку» СССР в таком положении будет весьма затруднительно.

Дела с защищённостью башни обстоят просто шикарно. Полностью литая конструкция обтекаемой формы, имеющая в лобовой проекции 258 мм брони, дополненные внушительной маской орудия. Борта башни тоже смотрятся внушительно и имеют 225 мм.

В принципе, спрятав ожидаемо уязвимый НЛД, танк гарантированно превращается в маленькую приземистую крепость, которая будет гарантированно троллить противника, принимая рикошеты и непробития. Ломать такую защиту придётся только фугасами, или обходить технику с бортов и кормы, что не всегда удобно.

Однако абсолютно непробиваемой брони не существует в природе. На отлично защищённой башне имеется большая пулемётная башенка, которая традиционно не имеет брони. Крыша башни имеет небольшой уклон и защищена 45-миллиметровым бронелистом, присутствуют и командирские башенки, и люк мехвода.

В принципе, опытные игроки вполне смогут раздомаживать 777 Объекта даже при постановке ромбом, однако, уязвимые элементы придётся выцеливать, а учитывая обтекаемые формы корпуса и башни даже прицельные выстрелы по болевым точкам могут рикошетить и не причинять вреда грозному тяжу.

Краткие итоги Объект 777 Вариант II

В целом, в игру планируется ввести танк, который практически не имеет уязвимых зон и буквально создан для выдавливания противника на любых направлениях. Любопытно, но даже от огня ненавистной артиллерии советский тяж будет страдать намного меньше своих одноклассников.

Монолитный корпус не даст повреждать внутренние модули и калечить экипаж. Для получения критических повреждений потребуется точное попадание в крышу под правильным углом. Кроме этого, танк обладает неплохой динамикой, что позволяет применять тактику СТ и быстро менять направление атаки, уходя из-под удара или устремляясь на помощь команде в случае прорыва другого направления.

Любители острых ощущений смогут совершать глубокие рейды по тылам противника, вырезая артиллерию и расправляясь с неповоротливыми ПТ. Теперь поговорим о неприятных моментах. Низкий силуэт – это здорово, но делает танк абсолютно неприспособленным для клинчевания с другими противниками.

Приведём простой пример: высокопрофильный Е-100 легко кинет фугас грозному советскому тяжу в незащищённую крышу. Разумеется, «немец» уступает в скорострельности и будет принимать пробития в НЛД, и возможно проиграет схватку, но 2 результативных выстрела он сделать успеет, оставив Объекта 777 с жалкими остатками прочности. Кроме этого, 3 градуса склонения орудия для десятого уровня – это просто фатально.

Чтобы сделать точный выстрел на открытых артах, танку придётся забираться на каждый бугорок, подставляя под удары НЛД и борта. В плане разового урона машина уступает практически всем, что с учётом долгой перезарядки орудия не делает его потенциальной имбой.

Если суммировать характеристики в целом, мы получаем следующую картинку.

Плюсы:

  • Неплохое бронепробитие.
  • Отличное лобовое бронирование корпуса и башни.
  • Невероятная для тяжёлого танка динамика и манёвренность.
  • Предположительно хороший коэффициент незаметности.

Минусы:

  • Отсутствие УВН.
  • Посредственная точность.
  • Слабый обзор.
  • Низкий альфастрайк.

В целом, здесь имеется не так много недостатков, но они определённо указывают, что машина очень требовательна к прямым рукам. Незнание игровой механики делает танк уязвимым, сводя к нулю все его неоспоримые преимущества. Отметим, что заявленные характеристики носят предварительный характер и разработчики гарантированно будут апать машину перед релизом.

Как получить Объект 777? Ответа на этот вопрос пока нет. По предварительным сведениям, техника не будет включена в прокачиваемую ветку и ассортимент игрового магазина. Остаётся предположить, что танк станет наградой за выполнение личных боевых задач или пойдёт в качестве приза за бои на глобальной карте.

Что мы получаем в итоге? Разработчики предлагают довольно «вкусный» танк, который достанется ограниченному количеству игроков. В результате, потенциальная имба окажется в руках статистов, став очередным инструментом для нагиба раков в рандоме. По сути, такое нововведение внесёт серьёзный дисбаланс в игру, подарив неоспоримое преимущество ограниченному кругу танкистов.

Объект 777 Вариант II Новый тяж 10 уровня

Объект 777 — Новый акционный тяжелый танк — Будь готов

Объект 777 вариант 2 — номерок блатной

wot-info.ru

Объект 777 Вариант II в World of Tanks

Объект 777 Вариант II — советский неисследуемый тяжелый танк IX уровня в World of Tanks.

Это приземистый тяж с отличной удельной мощностью в 18 л.с./т, хорошей максимальной скоростью в 50 км/ч и приведённым бронированием, в том числе на бортах. У «Объекта 777 Вариант II» также неплохое 122-мм орудие М62-Т2 с пробитием базовым и специальным снарядом 258 и 340 мм соответственно.

Имеются у машины и минусы: невысокая скорость поворота башни и корпуса, малый угол склонения орудия и посредственная точность. А из-за плотной компоновки модулей и экипажа велика вероятность получить крит после пробития.

«Объект 777 Вариант II» будет себя комфортно чувствовать в ближнем бою на плоском рельефе, а также на картах с выделенными направлениями.

В экипаж танка входят командир (радист), механик-водитель, наводчик и заряжающий.

Обратите внимание: характеристики машины не финальные и могут измениться после тестирования

Технические характеристики

Уровень — 9
Балансный вес — 120
Прочность — 2 100
Бронирование корпуса — 132 / 115 / 45
Бронирование башни — 258 / 225 / 90
Максимальная скорость — 50 / 16
Бронепробиваемость — 258 / 340 / 68
Урон — 440 / 440 / 530
Скорострельность — 4.88
Точность — 0.36
Время прицеливания — 2.7
Радиус обзора — 390
Дальность связи — 850
Масса — 49 500
Удельная мощность — 17.2
Цена — 100 золота

Бронирование

Бронирование лба
Бронирование кормы

История изменений

Объект 777 Вариант II — танк 10 уровня. Добавлен в патче 0.9.9. для тестирования участниками Супертеста. В итоге машина перенесена с X на IX уровень с соответствующими правками характеристик, но с сохранением бронирования.

Историческая справка

Объект 777 представляет собой уникальный проект тяжелого танка. Проектные работы велись на Кировском заводе в Челябинске. К 1953 году были подготовлены эскизные чертежи и изготовлен макет. Проект предусматривал изготовление литого корпуса и башни обтекаемой формы.

На танк планировалось установить 122-мм пушку М-62-Т2. Однако работы над танком остановили на стадии проектирования. Серийно объект 777 не производился и на вооружение принят не был.

Рекомендуем

tankistador.ru

Несчастливые три семёрки. Проект тяжелого танка объект 777. СССР

Интересная статья уважаемого Юрия Пашолока, которая, думаю, заинтересует коллег.

Проекты советских послевоенных тяжёлых танков Объект 752 и Объект 777 по меркам своего времени отличались оригинальностью и смелостью. Разработчикам пришлось балансировать между требованиями по усилению бронирования и растущими ограничениями по массе. Это привело к созданию концепции компактных и хорошо защищённых боевых машин с плотной, но рациональной компоновкой. Но время тяжёлых танков уходило, и дальше макетов работа по этим примечательным машинам не продвинулась.

Замена новому танку

Опыт разработки тяжёлых танков ИС-4 и ИС-7 выявил один крайне неприятный факт: какой бы совершенной ни была техника, выход её боевой массы за пределы 50 тонн становится путём в никуда. Причин тому, что ИС-7 в серию не пошёл, несколько, но боевая масса почти в 70 тонн в этом списке далеко не последняя. В итоге от серийного производства ИС-7 отказались. Вместо него совместными усилиями СКБ-2 ЧКЗ (г. Челябинск) и НИИ-100 (г. Ленинград) весной 1949 года был разработан танк 50-тонного класса, который впитал в себя наиболее прогрессивные наработки по ИС-4 и ИС-7. Заводское обозначение у машины было Объект 730, изначально она носила индекс ИС-5, улучшенная версия получила индекс ИС-8, а в серию она пошла под обозначением Т-10.

Да, Т-10 был менее защищён и обладал худшей, по сравнению с ИС-7, пушкой, зато с принятием на вооружение у этой машины, созданной для замены ИС-2 и ИС-3, особых проблем не возникло, что и произошло 15 декабря 1953 года.

Между тем, ещё когда ИС-8 проходил программу испытаний, уже возникли разговоры о том, что пора этому танку создавать замену. Такая постановка вопроса многих удивит, но в ней нет ничего странного. Вторая половина 40-х, да и все 50-е годы были временем стремительного взлёта в развитии танкостроения. Дополнительно подстегнула танкостроителей война в Корее, наглядно показавшая, что паузы в развитии танков не предвидится.

Пока за рубежом создавали боевые машины, способные бороться с ИС-3, столь поразившим западных военных на параде в Берлине в сентябре 1945 года, в СССР успело смениться два поколения тяжёлых танков. С этой точки зрения, возможно, было бы правильным пустить по Красной площади несколько прототипов ИС-7: подобная демонстрация могла бы стать настоящей бомбой и спровоцировать Запад на создание ответных бронированных чудовищ. Но об информационной войне такого рода тогда особо не думали, ведь армии требовались «настоящие» боевые машины.


Продольный и поперечный разрезы тяжёлого танка Объект 752, 1953 год

Дополнительно смену поколений танков подстёгивали результаты работ организаций вроде НИИ-48, занимавшегося вопросами бронезащиты. Сотрудники этого НИИ создали ряд новаторских решений, которые позволили серьёзно увеличить уровень броневой защиты без резкого увеличения массы корпуса. Среди них – «щучий нос», дифференцированное бронирование башни, V-образная конструкция нижней части корпуса. С этой точки зрения Т-10 выглядел устаревшим ещё на момент создания. Да, танк обладал целым рядом новаторских решений, унаследованных с ИС-3 и ИС-7, но это были решения, датированные ещё серединой 40-х годов.

Не стояли на месте и артиллеристы. По ряду причин ИС-8 получил в качестве основного вооружения 122-м пушку Д-25Т, которая не устраивала военных уже в начале 1944 года. Кроме того, советская разведка внимательно следила за последними достижениями вероятного противника, и особенно за созданием тяжёлого танка T43 (будущий M103 Heavy Tank). Одним словом, разработка преемника ИС-8 была насущной необходимостью.

Работы по созданию нового тяжёлого танка были инициированы Министерством транспортного машиностроения в конце июня 1952 года. В качестве разработчика было выбрано СКБ-2 ЧКЗ под руководством М. Ф. Балжи. С февраля 1953 года его сменил П. П. Исаков. Первые эскизные наработки по новому танку были готовы в конце 1952 года, а в июне 1953, спустя год после получения задания, СКБ-2 представило проект в готовом виде. Точнее, речь шла уже о проектах, поскольку в ходе разработки он разделился на два варианта. Первый, объект 752, прорабатывался в весовых параметрах ИС-3, а второй вариант, получивший обозначение Объект 777, был выполнен в весовых параметрах ИС-8.


Корпус Объекта 752 изготовлялся методом литья с вваркой днища и крыши

С самого начала у коллектива СКБ-2 ЧКЗ стояла крайне нетривиальная задача – создать танк, который при массе, не превышающей 50 тонн, по всем статьям превзошёл бы ИС-8. Похожие задачи, впрочем, коллективом уже с успехом решались: достаточно вспомнить ИС-3, который значительно превзошёл по защищенности ИС-2, превышая его по массе всего на тонну. Со вновь создаваемыми танками ситуация повторилась, и во многом благодаря новым научным подвигам конструкторов корпуса.

При разработке Объектов 777 и 752 была создана новая концепция бронезащиты, ставшая заметной вехой в мировом танкостроении. Применительно к этим танкам дифференцированное бронирование корпуса означало не просто установку листов разной толщины. Сами отдельные листы имели очень серьёзные перепады толщины, благодаря чему удалось достичь запредельных для того времени характеристик при сохранении массы конструкции в пределах заданных параметров.

Объект 752

Тяжёлый танк Объект 752 получился «спокойнее», чем его более тяжёлый собрат. Тем не менее, машина эта крайне любопытная. Плотная компоновка привела к тому, что высота танка составила всего 2300 мм (на 150 мм ниже, чем и так не слишком высокий ИС-8). При этом речь идёт о полноценном тяжёлом танке, полностью соответствующем своему классу и по вооружению, и по броневой защите, и по массе. Если на Западе средние танки уже к 1950 году достигли боевой массы, приблизившейся (а в случае с Centurion и превзошедшей) к планке в 50 тонн, то в СССР классификация не поменялась, и танк с боевой массой 45,3 тонны (столько весил по проекту Объект 752) однозначно считался тяжёлым.


По уровню бронирования 45-тонный Объект 752 догнал и даже немного перегнал ИС-7

С технической точки зрения Объект 752 не представлял из себя что-то особо революционное. Это была классическая для советской танкостроительной школы боевая машина тяжёлого класса, имевшая по шесть опорных катков с торсионной подвеской на борт, силовая установка и гидромеханическая трансмиссия которой находились в кормовой части. В качестве силовой установки предполагалось использовать 800-сильный двигатель В-12–6, применявшийся на ИС-8.

Согласно проекту, максимальная скорость танка предполагалась на уровне 50 км/ч по шоссе, по грунту средняя скорость оценивалась в 30 км/ч. Довольно интересно был решён вопрос с ходовой частью. Проект предполагал в качестве варианта и гидравлическую подвеску, а опорные катки больше напоминали те, что применялись на ИС-7.


Проект механизма заряжания, который предлагался в качестве альтернативы досылателю

Гораздо интереснее дело обстояло с конструкцией корпуса. В статье уже акцентировалось внимание на работе корпусников, и неспроста. Благодаря новой конструкции корпуса, Объект 752 по уровню защищённости вплотную приблизился, а по некоторым параметрам даже превзошёл ИС-7. Толщина брони в лобовой части корпуса достигала 215 мм, то есть даже больше, чем у немецких Pz.Kpfw. Maus и E-100. На всякий случай напомню, что речь идёт о танке массой 45,3 тонны.

Таких умопомрачительных результатов удалось достичь за счёт использования литья, позволившего изготовить детали переменной толщины. В самом тонком месте толщина лобовой части составляла 90 мм, но при этом находилась под таким углом наклона, что пробить её можно было лишь с пикирования. Толщина бортов достигала 125 мм, при этом они находились под большими углами наклона и гарантированно защищали от огневого воздействия 88-мм пушки Pak 43. Стоит заметить, что наклон бортов был выполнен в разумных пределах, и внутри оставалось достаточно места для размещения агрегатов. Это выгодно отличало проект от разработок НИИ-100, где рациональные углы наклона нередко создавали большие компоновочные проблемы. Башня Объекта 752 была гораздо спокойнее по конструкции и во многом напоминала башню ИС-8. Толщина бронирования её лобовой части составляла 260 мм, а бортов 150 мм.

Хватало революционных решений и в области вооружения. В качестве «основного калибра» Объект 752 получал 122-мм пушку М-62–2Т с начальной скоростью снаряда 950 м/с. Челябинский проект стал первым, который должен был использовать её в качестве вооружения. Ввиду плотности компоновки от спаренного пулемёта отказались. Для защиты от низколетящей авиации на люке заряжающего крепилась раскладная турель с 14,5-мм пулемётом КПВТ.

Создатели Объекта 752 предусмотрели механизацию заряжания. Полноценным автоматом заряжания предусмотренная система не являлась, но и в таком виде заметно ускоряла процесс перезарядки. Несмотря на очень плотную компоновку боевого отделения, внутри танка нашлось место для сорока 122-мм выстрелов – это было на десять больше, чем у ИС-8. Существовал и альтернативный вариант укладки, сочетавшийся с практически полноценным механизмом заряжания. В этом случае по периметру башни размещалось 28 снарядов (15 бронебойных и 13 осколочно-фугасных), и заряжающему оставалось только подавать заряды. Недостатком механизма было уменьшение боекомплекта и снижение объёма боевого отделения.


Качающаяся башня, напоминающая французские танки AMX-13 и AMX-50

Создатели танка разработали и альтернативный вариант вооружения Объекта 752, гораздо более оригинальный. Вместо башни по типу ИС-8 СКБ-2 ЧКЗ разработала качающуюся башню, напоминающую ту, что французская FAHM создала для лёгкого танка AMX-13 и тяжёлого AMX-50. Насколько на это решение повлияли французы – вопрос открытый. Но можно предположить, что публичная демонстрация AMX-50 в июле 1951 года не прошла незамеченной для советской разведки.

Справедливости ради следует сказать, что роднит эти башни только общая концепция. От барабанного размещения боеприпасов инженеры СКБ-2 ЧКЗ отказались, сохранив концепцию частичной механизации подачи. Остался на месте и заряжающий. При этом внутренний объём башни заметно сократился. Любопытно, что в варианте с качающейся башней от зенитного пулемёта отказались, зато вернулся на место спаренный СГ-43. С новой башней общая высота Объекта 752 снизилась до 2150 мм – он стал даже ниже, чем, например, Т-26.

Объект 777

Более тяжёлый Объект 777 получился гораздо более революционным, чем его собрат. Судя по тому, как представляли проекты, именно на эту машину делался основной упор. В отличие от Объекта 752, в котором постарались максимально использовать имеющиеся узлы и агрегаты, Объект 777 оказался более концептуален.


Общий вид тяжёлого танка Объект 777 с двигателем воздушного охлаждения

Проектировался он под перспективную силовую установку с двумя вариантами исполнения – жидкостного и воздушного охлаждения. Обоими проектами силовой установки, носившей индекс В-7, занимался коллектив КБ ЧКЗ по двигателестроению под руководством И. Я. Трашутина. Приоритетным считался вариант с воздушным охлаждением, поскольку он получался наименее габаритным.


Компоновка Объекта 777 с двигателем воздушного охлаждения

Для сравнения, длина МТО у танка ИС-8 составляла 3480 мм, у Объекта 752 – 2410 мм, а у Объекта 777 с водяным и воздушным охлаждением — 2300 и 2100 мм соответственно. Уменьшить почти в полтора раза длину МТО удалось благодаря поперечному расположению силового агрегата. Подобная компоновка на тяжёлых танках была реализована впервые. Благодаря этому удалось сместить башню максимально к центру корпуса, что положительно повиляло на развесовку танка и, в конечном счёте, на точность стрельбы, особенно на ходу.


Компоновка Объекта 777 с двигателем водяного охлаждения. Заметно, что отличаются не только двигатель, но и форма кормы

Применение перспективных силовых установок – это лишь одна из особенностей Объекта 777. Танк с боевой массой 49 800 кг впитал в себя целую массу новаторских решений. Более лёгкий Объект 752 отличался очень низким для тяжёлого танка силуэтом, но Объект 777 оказался ещё ниже. Высота по люкам составила 2100 мм, то есть тяжёлый танк получился ниже, чем Т-64, Т-72 и Т-80!

Благодаря более мощному (850 л.с. по проекту) двигателю скоростные характеристики остались на уровне Объекта 752, при этом Объект 777 должен был обладать большей плавностью хода. Достигалась плавность за счёт увеличения на один опорный каток длины опорной поверхности гусеницы и более удачной развесовки. Для танка разработали несколько вариантов гидравлической подвески, а также торсионную и гидропневматическую подвески. Кроме того, для танка разработали планетарную 7-скоростную трансмиссию.

Корпус Объекта 777 по своей конструкции во многом повторял Объект 752. При этом некоторые существенные изменения всё же имели место. Максимальную толщину лобового листа сократили до 175 мм, но углы наклона увеличили, что дало сокращение массы при том же уровне защищённости. Как и в случае с Объектом 752, место механика-водителя было смещено немного влево. Это облегчало попадание внутрь машины, к тому же ствол не грозил мехводу ударом по макушке при движении по-походному.


Толщину лобовой детали у Объекта 777 сократили, но по сравнению с Объектом 752 углы наклона увеличили

Стоит отметить, что варианты с воздушным и жидкостным охлаждением друг от друга несколько отличались и внешне. На крыше надмоторной плиты Объекта 777 с воздушным охлаждением двигателя находился характерный воздухозаборник для центробежного воздухоочистителя. Что касается варианта с жидкостным охлаждением, то он отличался формой кормового листа и надмоторной плиты, поскольку радиатор потребовал большего внутреннего пространства.

Башня в основном повторяла башню Объекта 752, но с рядом изменений. Толщину её лба снизили до 195 мм, однако за счёт более рациональной формы защита осталась примерно на том же уровне. С другой стороны, борта усилили до 215 мм, сделав их непробиваемыми для 128-мм немецкой пушки, которая устанавливалась на Pz.Kpfw.Maus. Значительные изменения претерпело и внутреннее оборудование башни. От досылателя отказались. На Объекте 777 нашлось место для спаренного пулемёта СГ-43. Отдельного упоминания достойна зенитная установка. Вариант с водяным охлаждением двигателя имел ту же турель, что и Объект 752, а версия с воздушным охлаждением получила дистанционно управляемую установку, размещённую в кормовой части.


Деревянный макет тяжёлого танка Объект 777. Увы, работы по машине дальше этой стадии не продвинулись

Оба проекта были в июне 1953 года направлены в Министерство транспортного машиностроения. В ходе обсуждения была изменена компоновка Объекта 777. Была также изготовлена его деревянная модель в масштабе 1:10. Работы по этому крайне интересному проекту продолжались до 1954 года, но, увы, дальше макетных работ дело не пошло.

Впрочем, говорить о том, что работа прошла впустую, не стоит. Наработки по этим проектам стали основой для создания лучшего советского послевоенного танка, получившего индекс Объект 770. Форма корпуса и башни, а также ходовая часть Объекта 770 сильно напоминает предшественника. Кроме того, опыт по этим проектам использовался при модернизации ИС-8/Т-10. А в 1957 году в серию пошел Т-10М, вооружённый 122-мм пушкой М-62.

Xарактеристики танка «Объект 777»

Боевая масса, т

49,80

Экипаж, чел.

4

Габариты, мм:

3400

— ширина (по гусеницам)

 

— высота (без зенитного пулемета)

2100

— длина (с пушкой вперед)

9800

— длина (с пушкой назад)

9800

— клиренс

455

Вооружение:

 

— пушка

 

     марка

М62-Т2

     калибр, мм

122

     начальная скорость БрС, м/с

950

     высота линии огня, мм

1605

     боекомплект, (БрС/ОФС) шт.

15/25

— спаренный пулемет

 

     марка

СГ-43

     калибр, мм

7,62

     боекомплект, шт.

3000

— зенитный пулемет

 

     марка

КПВТ

     калибр, мм

14,5

Броневая зашита:

 

— верхняя лобовая часть корпуса, мм/град.

132 / 70

— нижняя лобовая часть корпуса, мм/град.

174 /40

— верхняя бортовая часть корпуса, мм/град.

115/ 62

— нижняя бортовая часть корпуса, мм/град.

105 / 0

— кормовая часть корпуса, мм/град.

45/ 60

— лобовая часть башни, мм/град.

195 / 52

— бортовая часть башни, мм/град.

215/ 33

— кормовая часть башни, мм/град.

90 / 40

тип корпуса

литой

тип башни

литой

Силовая установка:

 

марка

В-7

тип двигателя

V-образный

количество цилиндров

12

мощность двигателя, кВт (л.с.)

625(850)

удельная мощнocть, кВт/т (л.с./т)

12,5 (17)

подогреватель двигателя, тип

газотурбинный

Ходовые характеристики:

 

максимальная скорость по шоссе, км/ч

50

средняя скорость по грунту (предполагаемая), км/ч

30

запас хода по шоссе (с учетом дополнительных баков), км

250

преодолеваемые препятствия

 

— подъем, град

35

— спуск, град.

35

— крен, град.

30

— брод (с ОПВТ), м

4

Топливная система:

 

емкость топливных баков (забронированных), л

650

общая емкость топливных баков, л

1000

Трансмиссия:

 

тип

планетарная

количество скоростей

7

Система управления:

 

тип

гидравлический

Подвеска:

 

тип

гидравлический

динамический ход катка, мм

160

диаметр катка, мм

750

количество катков на борт, шт.

7

ширина гусеницы, мм

700

амортизаторы, тип

гидравлический

среднее давление на грунт, кПа (кгс/см²)

73,5 (0,75)

гарантийный срок службы, км

2000

Радиостанция:

PTУ («Ясень»)

Переговорное устройство:

ТПУ-5 (Бисер)

источники: 

alternathistory.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *