Ликбез про НУРСы, которыми штурмовик обстрелял Луганскую ОДА: gosh200 — LiveJournal

Это были конечно же НУРСы (они же НАРы, неуправляемые авиационные ракеты) С-8, с кумулятивно-осколочной или осколочно-фугасной боевой частью.
Ровно те же, что использовались в аэропорту Донецка. Там есть видео как их выпускают, и как они попадают по зданию.
В Луганске картина абсолютно та же, только использовался не вертолет, а штурмовик (ракеты они могут применять одинаковые)
Луганский обстрел заснят во всех видах — и сам штурмовик, выпускающий залп ракет, и момент попадания ракет, и последствия. Все задокументировано более чем подробно,  все ходы записаны.

Но уже нарисовалась куча идиотов с версиями из альтернативной реальности. Сплошные псаки головного мозга.

1. Самую кретинскую родили конечно же хохлы.

Типа это был неудачный пуск ПЗРК (зенитной ракеты). Которая якобы навелась на теплый кондиционер (?!!!), распахала воронками полсквера и асфальт (ударной волной????), посекла/повалила толстые деревья, несколько раз взорвавшись по пути (???) и побив осколками людей в сквере (???), наконец попала в здание, сделав там две огромные дырки в кирпичной стене.

Все это об этой штучке:

Это было бы очень смешно, если б речь не шла о погибших/искалеченных мирных луганчанах.

2. Эти же полоумные хохлы и примкнувшие к ним российские полудурки одновременно утверждают что это не могли быть С-8, те якобы оставили бы огромные воронки аж по три метра и снесли бы пол-здания (это при их калибре 80 мм?!, с их 3 кг взрывчатки максимум?!) .

 В реальности воронки и разрушающее действие совсем не таково, как представляют себе всякие диванные эксперты.
Даже сам «Град» на самом деле не причиняет таких уж больших разрушений. Это больше противопехотное оружие.

Вот отрывок из учебника фортификации:

Перед тем, как рассматривать защитные толщи фортификационных сооруежний, обратимся к справочникам артиллеристов, которые дают следующие размеры воронок в зависисмости от калибра снаряда и установки взрывателя (грунт взят средний, снаряд осколочно-фугасный):

Калибр снаряда (мм.)

Установка взрывателя

Осколочное действие

Фугасное действие

Действие с замедлением

Глубина воронки (м.)

Диаметр  воронки (м.)

Глубина воронки (м.)

Диаметр  воронки (м.)

Глубина воронки (м.)

Диаметр  воронки (м.)

76

0.7

1.5

107

0.3

1.7

0.75

2.5

1.0

2.5

122

0.4

2.0

1.0

3.0

1.3

3.3

152

0.5

2.2

1.2

3.3

1.5

4.0

203

1.5

4.0

2.0-3.0

5.0-7.0

305

3.5

5.6

420

4.25

10.5

Разумеется, возможны отклонения в ту и другую сторону примерно на 50% в зависимости от конкретного типа орудия, снаряда, крутизны траектории, типа используемой взрывчатки и состояния грунта, но в целом эти цифры дают возможность ориентироваться.
—————————————-————————-
Для справки — 76 мм — это как раз аналог С-8. А 122 мм — это аналог «Града».

Из таблицы ясно что 76-мм осколочный снаряд на грунте оставит воронку глубиной не более 20 см и порядка метра в диаметре.  На асфальте же будет ямка еще меньше.

Так что следы разрушения в Луганской ОДА точно соответсвуют применению С-8.

Вот результаты применения НАР С-8 на блокпосту в Ровеньках тогда же, 2 июня:


Обращаем внимание на стандартную маркировку осколочно-кумулятивного С-8 — КОМ.

Вот так выглядят ракеты и пусковые блоки в целом виде:

А вот вертолет украинских ВВС, заснятый крупно в Донецке — там как раз подвешен похожий блок (ссылка)

Повторяю — картина разрывов, их разброса также точно соответсвует залпу С-8.

Вот как это выглядит с вертолета (сама стрельба на 1.40)


3. Штурмовик стрелял из автоматической пушки 30 мм?

Тут уже ошибка наоборот — 30-мм снаряды такие разрушения неспособны сделать и оставить такие характерные «листовые» осколки:


4. Это были НАР С-13 (С-5). Тоже мимо.

С-5 фактически сняты с вооружения, им уже больше 60 лет. С-13 вылетают из блока гораздо эффектнее, там факел намного больше. И разрушения были бы сильнее.

*********************************************************

Итак, это был очередной уже, второй обстрел населенного пункта без предупреждения мирных граждан заведомо неточным, неизбирательным оружием.  Фактически это был преступный террористический акт против мирного населения.

С тем же успехом по городу могли сделать и залп «Градом», ведь НАРы это по сути и есть авиационный аналог «Града».

Таким образом речь идет о не об ошибках, а систематическом и целенаправленном терроре киевской власти против граждан Донбасса. Причем все это прикрывается феерически лживыми бреднями о том что луганские сами себя взорвали то ли ПЗРК то ли еще чем.

Ровно за это же Каддафи был заочно обвинен Западом в военных преступлениях:
—————————————-—————————————

В начале войны в Ливии 26 февраля 2011 Совет Безопасности ООН принял резолюцию 1970, в которой было сказано: СБ ООН постанавляет передать вопрос о ситуации в Ливийской Арабской Джамахирии в период с 15 февраля 2011 года на рассмотрение Прокурора Международного уголовного суда. 16 мая прокуратура МУС потребовала санкции на арест Муаммара Каддафи по обвинению в преступлениях против человечности. 27 июня Международный уголовный суд выдал ордер на арест Муаммара Каддафи, Сейфа аль-Ислама и главы разведслужбы страны Абдуллы ас-Сенусси по обвинению в наборе наемников и нападениях на участников антиправительственных демонстраций и других преступлениях

[3].

В докладе, опубликованном 13 сентября 2011 года правозащитной организацией «Международная амнистия» говорится, что «организация нашла свидетельства того, что в ходе конфликта в стране войска, верные Муаммару Каддафи, допустили многочисленные нарушения Международного гуманитарного права, которые в ряде случаев можно считать военными преступлениями. При выборе целей войска Каддафи не учитывали возможность того, что могут пострадать мирные жители, а также непосредственно совершали нападения на гражданских лиц».

В докладе также отмечается, что сторонники Каддафи расстреливали участников мирных демонстраций, незаконно задерживали людей, применяли пытки и жестокие методы допроса к арестованным. Данные события достигали таких масштабов, что могут классифицироваться как преступления против человечности. [2]

—————————————-—————————————-—-

Я лично уже совсем не понимаю, чем там думает Кремль. И сколько собирается еще выпускать пустых 1001-ых грозных заявлений МИДа и бесполезных призывов к прекращению бесчинств.
Вроде уже все давно ясно — хунта невменяема, никакие переговоры ни транзит газа в Европу, ни восставшего Донбасса не спасут. А спасут экономические санкции и массированная материально-техническая помощь, как минимум.

gosh100.livejournal.com

📌 НУРС — это… 🎓 Что такое НУРС?

122-мм реактивные снаряды

Дом в городе Маалот, разрушенный ракетой «Хезболлы»

Неуправляемый реактивный снаряд «земля — земля» — простейшая ракета, оснащённая двигателем, боевой частью со взрывателем и аэродинамическим стабилизатором (оперением). Прицеливание осуществляется заданием первоначального угла запуска, обычно с помощью направляющей балки или трубы, а так же иногда с помощью задания времени работы двигателя. Такие снаряды используются в системах залпового огня, например, «Катюша»,«Град» и других. В середине XX века неуправляемые ракеты использовалась как стратегическое оружие. В настоящее время технологически слабо развитые государства также используют неуправляемые ракеты в стратегических целях.

Применение в войне на Ближнем Востоке

Неуправляемые реактивные снаряды «земля — земля» применяются на Ближнем Востоке повстанцами и террористами в течение нескольких последних десятилетий. Иногда аффилированная пресса называет эти снаряды «катюша»

[1][2], тем самым проводя параллель с реактивной системой залпового огня времён Второй мировой войны «Катюша». Важным фактором для такого применения является относительная лёгкость изготовления и пуска такого оружия. В частности, такие ракеты были использованы боевиками «Хезболлы» во время Израильско-ливанского конфликта 2006 года.

Лидер движения Хезболла Хассан Насралла, выступая в Бейруте 23 мая 2006 года, заявил:

В зоне поражения наших ракет находится весь израильский север. Все порты, все военные базы, все промышленные предприятия и другие объекты, расположенные в данном районе. Наши силы имеют в настоящее время свыше 12 тысяч ракет. И когда я говорю «свыше 12 тысяч», не следует понимать, что у нас не более 13 тысяч ракет. [3]

В 2006 «Хезболла» выпустила 3970 — 4228 ракет против Израиля. Около 95 % из них были 122 мм (4.8 дюймовые) неуправляемые ракеты, боеголовки которых несли до 30 кг взрывчатки и имели максимальную дальность до 30 км.

Примечания

  1. grani.ru:Совбез ООН отправит миротворцев в Ливан(17.07.2006)
  2. «Хизбалла» обстреляла Израиль из минометов типа «Катюша» (13.07.2006)
  3. Цитируется по статье Дова Конторера «Настоящих буйных мало» от 25 мая 2006 года.

Ссылки

См. также

Фрагменты ракет Кассам

  • Кассам (араб. القسام‎‎) — кустарно изготавливаемая твердотопливная неуправляемая ракета класса «земля-земля». Используется для обстрелов территории Израиля с территории сектора Газа.

Wikimedia Foundation. 2010.

dic.academic.ru

Неуправляемый реактивный снаряд С-24. — Российская авиация

Неуправляемый реактивный снаряд С-24.

Разработчик: НИИ-1 (М.А.Ляпунов)
Страна: СССР
Серийное производство: 1960 г.

С-24 (индекс УВ ВВС — 9-А-357) — неуправляемая авиационная ракета предназначена для уничтожения техники и живой силы противника, разработана в филиале НИИ-1 под руководством М.А.Ляпунова.

ТТТ на разработку 280-мм авиационного реактивного снаряда осколочно-фугасного действия АРС-280 «Буран» ВВС выдало в 1952 году. В филиале НИИ-1 на основании упомянутого выше Постановления СМ СССР № 2469-1022 группа под руководством Ляпунова взялась за его разработку без особого энтузиазма. К 1 января 1954 года были разработаны чертежи опытного образца, изготовлены стендовые камеры и проведены стендовые испытания порохового заряда при температуре +50°С, а также изготовлено двадцать два пороховых заряда для проведения экспериментальных стрельб на полигоне. Снаряд схематично повторял штатный С-21, пропорционально увеличенный относительно требуемого калибра. На этапе заводских и полигонных летных испытаний на самолете МиГ-17 от калибра 280 мм пришлось отказаться: боеприпас получился тяжеловатым для машины такого класса.

Переработка документации и изготовление опытных образцов заняло около двух лет. В итоге по программе «Бурана» Ляпунов создал очень удачный снаряд, принятый на вооружение под наименованием С-24. Более того, этот боеприпас в ВВС оказался таким «долгожителем», что побил 30-летний рекорд снаряда М-13 «Катюши». По своей массе опытный АРС-240 приближался к предельно допустимой для авиационных боеприпасов 3-й весовой группы, а значит, имел максимальную огневую мощь в классе АРС того времени.

Габаритно-весовой макет опытного реактивного снаряда АРС-280 «Буран».

Когда боеприпас был готов, носитель (Су-7Б) под него еще отсутствовал. В главном штабе ВВС приняли решение провести заводские испытания на штурмовике Ил-10. Ведущим инженером в ГК НИИ ВВС начинал эту работу капитан Маркевич, ведущий летчик Валивач. На госиспытаниях ведущим инженером был назначен А.И.Грехов. Их проводили уже на истребителе-бомбардировщике Су-7Б ведущие летчики В.Г.Иванов и В.Г.Плюшкин. Недостаточно отработанный взрыватель В-24 срабатывал с большим запаздыванием и все осколки от мощной БЧ оставались в грунте (камуфлет), а фугасное действие на таком расстоянии от цели почти не чувствовалось, поскольку сила ударной волны резко затухала.

На первых снарядах С-24 сначала предполагали использовать неконтактные оптические взрыватели «Зарево» для подрыва БЧ над поверхностью земли. Теоретически это позволяло повысить эффективность применения боеприпаса по легкобронированной и легкоуязвимой технике, а также живой силе в два раза. На полигоне НИИ ВВС выполнили всего семь пусков. Все они прошли успешно, но в серию взрыватель так и не запустили. На С-24 штатным был утвержден механический контактный взрыватель мгновенного и замедленного действия В-24А. На летных огневых испытаниях при установке на мгновенное действие он срабатывал с недопустимо большим замедлением, отчего резко снижалась эффективность (осколочное действие БЧ было почти нулевым). Поэтому на практике установку на мгновенное действие не использовали. Позже этот недостаток устранили, разработав взрыватель РВ-24.

В 1960 году снаряд поступил в серийное производство в составе авиационной реактивной системы АС-24. С принятием на вооружение истребителей МиГ-21Ф и МиГ-21Ф-13 он сразу пополнил их арсенал.

Отработка неуправляемого реактивного и бомбардировочного вооружения проходила в ГК НИИ ВВС на двух истребителях МиГ-21Ф № 72210206 и № 72210207 в период с 25 июня 1960 года по 20 апреля 1961-го. Самолеты оборудовали двумя балочными держателями БДЗ-58-21 с штатными замками БДЗ-55Т. На совместные с ГКАТ государственные испытания были представлены следующие варианты вооружения:
-реактивные снаряды АРС-212М или С-24;
-бомбы ОФАБ-100-120, ФАБ-250 модели М-54 и М-58 и ФАБ-500 модели М-54, а также зажигательные баки ЗБ-360.

Ответственными за их проведение назначили ведущих инженеров В.К.Ефимова и Н.В.Горохова, а также летчика-испытателя М.Х.Халиева. Всего было выполнено 114 полетов с общим налетом 50 часов.

В связи с тем, что в процессе испытаний на самолете МиГ-21Ф № 72210206 при пуске снарядов АРС-212М двигатель носителя глох, в ОКБ-155 разработали мероприятия с целью предотвращения подобных неприятностей. Для этого на самолете установили клапан сброса (КС) давления топлива. После доработки на этой машине в соответствии с программой и «Планом экспериментальных работ по обеспечению устойчивой работы силовой установки при стрельбе реактивными снарядами и ракетами К-13«, утвержденными ГКАТ и ВВС 26 ноября 1956 г., были выполнены полеты с пусками снарядов С-24 (всего 25 пусков залпом по два снаряда). Стрельбы снарядами АРС-212М после доработок не проводили в связи с решением СМ СССР о прекращении работ по системе АРС-212М «Овод-М». Применение клапанов «КС» обеспечило устойчивую работу двигателя при стрельбе С-24 в проверенном диапазоне режимов боевого применения самолета МиГ-21Ф (высота 550-6000 м и приборная скорость 580-1000 км/ч.). Правда, при стрельбе пороховые газы вызывали «бурление» во входном канале и незначительные колебания воздуха на входе в двигатель.

Параметры рассеивания снарядов С-24 в картинной плоскости при стрельбе по неподвижной цели с прицелом ACП-5H-BVI при установке баллистики АРС-212М (среднее значение дальности стрельбы 1660 м, угла пикирования 28° и скорости полета в момент стрельбы 675 км/ч) практически не отличались от соответствующих параметров, полученных во время госиспытаний системы АС-24 на самолете Су-7Б. Так, вероятные отклонения полного кругового рассеивания составили 8,6 тыс. дальности (на Су-7Б — 9,0 тыс. дальности), а вероятные отклонения индивидуального кругового рассеивания — 4,5 тыс. дальности (на Су-7Б — 4,3 тыс. дальности). Систематическая ошибка стрельбы в боковом направлении соответствовала -7,0 тыс. дальности (-13,0 у Су-7Б), а систематическая ошибка стрельбы по направлению захода составила 1,0 тыс. дальности (-10,3 у Су-7Б).

Максимальная скорость истребителей МиГ-21Ф с двумя реактивными снарядами С-24 и ПТБ была ограничена приборной скоростью 1000 км/ч до высоты 8500 м (без ПТБ 1100 км/ч до 8300 м) и числом М=1,3 выше 8500 м (без ПТБ М=1,4 выше 8300 м). Практическая дальность полета на высоте 11000 м составила 1090 км, а с подвесным баком — 1300 км. Характеристики устойчивости и управляемости в пределах ограничений, установленных ОКБ-155, хоть несколько и ухудшились, но были вполне удовлетворительными и обеспечивали безопасность полета.

В целом испытания показали, что предъявленные варианты вооружения удовлетворяют основным ТТТ ВВС, значительно расширяют возможности боевого применения и могут быть рекомендованы для принятия на вооружение ВВС. Система реактивного вооружения АС-24 показала свою безопасность и безотказность в работе.

Балочный держатель обеспечил надежное крепление пусковых устройств ПУ-12-40 со снарядами С-24 и их безопасный аварийный сброс.

Пусковое устройство ПУ-12-40У, установленное на балочном держателе БДЗ-57ФР.

НАР С-24Б на пусковом устройстве АПУ-68УМ.

К 1964 году в новосибирском НИИ в дополнение своему механическому взрывателю для С-24 в инициативном порядке разработали неконтактный радиолокационный взрыватель РВ-24 «Жук», принцип действия которого основывался на эффекте Доплера. Заводские испытания продемонстрировали чересчур большую высоту срабатывания (15-18 м) над целью. Осколки разлетались далеко в стороны, не нанося мишеням никакого ущерба. Следующую партию «Жуков» изготовили с загрубленной чувствительностью и С-24 рвались в двух-трех метрах над землей. Все цели были разбиты вдребезги, что само по себе немудрено — корпус БЧ снаряда С-24 дробился на 4000 продуктивных осколков.

В процессе эксплуатации снарядов С-24 в войсках выявилась одна неприятная особенность его двигателей, снаряженных порохом рецептуры РСИ-60. Во-первых, во время стрельбы продукты горения ракетного заряда стали «глушить» двигатель носителя. Во-вторых, некоторые новшества в технологии производства пороховых шашек, не согласованные с военными испытателями, привели к тому, что после стрельбы самолеты МиГ-21 и Су-7Б возвращались на аэродром с густой зеленой копотью на лобовом стекле. Переснаряженные по требованию заказчика снаряды ракетными зарядами из небронированного пороха рецептуры БН-К получили наименование С-24Б.

Реактивные снаряды С-24Б на истребителе МиГ-21бис.

Стоит отметить, что снаряд С-24 также входил и в арсенал самолетов МиГ-17 еще состоявших к началу 70-х годов на вооружении истребительно-бомбардировочных полков. В соответствии с план-графиком по отработке эталонных образцов самолетов с усиленным вооружением, утвержденным Главкомом ВВС 5 августа 1969 года, на заводе № 153 серийный МиГ-17 № 1215347 выпуска 1953 года оборудовали двумя дополнительными универсальными держателями БДЗ-60-21УМР. На каждом держателе можно было размещать один из следующих вариантов вооружения: авиабомбы калибрами 50-250 кг, пусковое устройство ПУ-12-40УД для стрельбы реактивными снарядами С-24 или универсальный блок УБ-16-57УМП для стрельбы реактивными снарядами С-5М или С-5К. В связи с возросшей боевой нагрузкой на истребителе МиГ-17 установили опытные авиашины 660 х 160 модели «36», допускавшие летную эксплуатацию самолета с максимальной взлетной массой 6800 кг. Для обеспечения необходимого клиренса по стабилизаторам снарядов С-24, при их размещении на ПУ, было увеличено давление в амортизаторах основных стоек шасси с 90 до 100 кг/см2.

Испытания самолета проходили в ГК НИИ ВВС с 29 мая 1972 года по 3 декабря 1973 года. Ответственными на них были назначены ведущий инженер Б.А.Архипенков и летчики-испытатели Ю.В.Арбенев и Н.Е.Садкин. Длительный срок испытаний объясняется тем, что более года (с 18 июля 1972 года по 26 июля 1973 года) самолет простоял в ожидании двигателя ВК-1А взамен вышедшего из строя, а также из-за отсутствия гидро- и пневмошлангов, необходимых для замены отслуживших свой срок. Всего в процессе испытаний было выполнено шестьдесят полетов. Характеристики устойчивости и управляемости, а также техника пилотирования самолета МиГ-17 со всеми предусмотренными вариантами вооружения на четырех-точечной подвеске практически не отличались от соответствующих у самолета с двухточечной подвеской. Максимальная взлетная масса составила 6682 кг при подвеске двух бомб ФАБ-250 и ПТБ. При этом максимальная скорость составляла 810 км/ч на высоте 5000 м, дальность полета 700 км, а практический потолок 11100 м, что было вполне приемлемо для нанесения ударов по наземным целям.

Снаряды С-24 до сих пор состоят на вооружении ВВС не только в России и странах бывшего СССР, но и в государствах, входивших в Варшавский Договор, а также в ряде других стран. Применительно к носителям ОКБ им. А.И.Микояна снаряды С-24Б отлично вписались в боекомплект большинства модификаций МиГ-21 и МиГ-23, а также МиГ-27. По опыту боевых действий в Афганистане, а также в ряде локальных военных конфликтов на территории бывшего Советского Союза, «Ляпуновские» С-24Б получили самую высокую оценку авиаторов.

ТТХ:

Модификация: С-24
Калибр, мм: 240
Длина, мм: 2330
Размах стабилизатора, мм: 600
Масса ракеты, кг: 235
Масса БЧ, кг: 123
Масса ВВ, кг: 23,5
Скорость, м/с: 413
Дальность, м: 2000
Радиус поражения, м: 300-400.

МиГ-21 ВВС Сирии применяет НАР С-24.

НАР С-24Б на МАКС-2009.

НАР С-24Б на МАКС-2009.

С-24. Схема.

.

.

Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Владимир Марковский, Константин Перов. Наследники «эрэсов».
Сайт «Уголок неба». 2004 г. страница: «С-24».

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Дополнительное вооружение бронетехники нештатными средствами Ч.3 — Артиллерия

Первая часть. Автоматические модификации
Вторая часть. РСЗО-подобные модификации

Но что делать, когда доступа к такому количеству безоткатных орудий отсутсвует?
Выход нашелся просто. Применялись снятые с подбитых или просто не используемых вертолётов и самолётов касеты с НУРСами или другими ракетами. Таким образом бронетехника превращалась в некий аналог РЗСО.


Ни о какой прицельной стрельбе можно было не говорить, но при близком огневом контакте противник гарантировано накрывался плотным огненным смерчем.

Так в 370-м ОоСпН (Лашкаргах) старшим водителем БТРа РГСпН № 631 Юрием Денисовым совместно с другими энтузиастами был установлен вертолетный блок 80-мм НУРС «С-8» (неуправляемый ракетный снаряд) на 16 выстрелов  Тяга была подсоединена к кожуху ствола КПВТ. Её (тягу) регулировали по прицелу пулемета. Во время пристрелки на стрельбище прицелы приблизительно уровняли. Вот только при стрельбе необходимо было поворачивать башню чтобы
реактивная струя при выстреле не попадала в двигателя. В боевых операциях удалось использовать эту установку несколько раз. Минусом этого нововведения была невозможность использования данной установки с имеющимся на борту десантом.

Подобная «установка залпового огня» была на одном из постов в Баракинской долине.
Вспоминает разведчик 668-го ОоСпН:
«Установка с НУРСами была приспособлена вместо башни БРДМ (историю потери башни выяснить мы не успели, сняли свою группу и ушли). Кнопка электроспуска была выведена на панель приборов у командира, вместо кнопки предохранителя стрельбы КПВТ. БРДМ стоял в капонире с радиальными стенами. Стены капонира были размечены, местность пристреляна по этим меткам. Бойцы с поста говорили, что «водила БРДМ может наводить установку так, что попасть ракетой в ухо моджахеду так же легко, как сьесть банку сосисочного фарша».

Вот снятые с вертолета (предположительно, — подбитого) 16 — зарядные блоки УБ-16-57КВ, которые самодельным образом были установлены на башню БТР-70. Афганистан.

Похожая идея, но уже с блоком Б-8В20А из 20-ти 80-мм ракет С-8. Афганистан.

Тут в качестве дополнительного вооружения Т-62 на родной ферме от Ми-8МТ установлены 3 блока НУРС УБ-32. Афганистан.

Грузинская БМП-1 с установленным блоком Б-8 для авиационных раке С-8; район Сухуми; июль 1993-го года

Тоже, но на стороне Абхазов и на БМП-2.

Авиационный блок 16 57-мм НАР С-5 без обтекателя на БМП-1. Абхазия.

Пусковая установка для 57-мм НУРСов прикрепена к штатной пулемётной башенке МТЛБ вместе со штатным балочным держателем Ми-8. Видны провода электровоспламинения. Грузия.

Глубоко модернизированный под нужды сербов TAM-110. Блоки НУРов, судя по всему, позаимствованы у МиГ-21. Югославия.

Так же Югославия. Машина из музея Бани-Лука

Использование НУРов на бронепоезде «Краинский Экспресс», о котором я писал ранее.

Южноафриканский Ратель с блоком НУРС. Ливия.

Установка времен Ирако-Иранской войны. МТЛБ с 4 блоками УБ-32-57 для 57-мм НАР С-5. Принадлежность сейчас неизвестна.

БРДМ-2 в Афганистане.

Даже в США пошли по данному пути. Вот М113 с блоками НУР

Куба так же не осталась в стороне. Мало кто знает, что эта страна активно воевала в Африке двадцать с лишним лет.

НУРС на МТЛБ, приделанный к направляющим для Стрел. Украина.

Заметьте расположение НУРСов. Это разные машины.

Два блока НУРСов на танке М48 «Паттон». Израиль.

3. А что делать, если даже на НУРСы и НАРы доноров нет? Как говориться — Голь на выдумку хитра.
На бронетехнику стали устонавливать противоградовые ракеты «Алазань», иногда даже на самодельных направляющих.
Сами ракеты переснаряжали взрывчаткой, до одного кило на ракету, что было относительно серьезно.
Ни о каком прицельном использовании говорить  было нельзя, да и чисто поражающий эфект у этих ракет был мал.
Данное оружие использовалось в качестве психологического, чтобы создать противнику завесу из взрывов и грохота, вжать его в землю и дать подойти своим бойцам.

Противоградовые ракеты «Алазань» 82,5-мм на МТ-ЛБ, Тбилиси, 1991

Противоградовая «Алазань» на БМП-1. Абхазия.

Алазань установленная на БТР-60. Осетино-Ингушский конфликт. Россия.

Так же Алазань использовалась в Приднестровье.
Например на БРДМ. Причем тут направляющие явно не родные.

Применялась Алазань и в Нагорном Карабахе, как армянами, так и азербайджанцами. К сожалению найти фотографии именно на бронетехнике не удалось (в сети есть только установки на базе Камазов).

На сегодня всё. Продолжение следует.

ru-artillery.livejournal.com

Неуправляемый реактивный снаряд С-21 (АРС-212 «Овод»).

Неуправляемый реактивный снаряд С-21 (АРС-212 «Овод»).

Разработчик: НИИ-1 МСХМ
Страна: СССР
Начало разработки: 1951 г.
Принятие на вооружение: 1953 г.

Постановлением СМ СССР № 5119-2226 от 15 декабря 1951 года и приказом МАП № 1264 от 26 декабря 1951 года в НИИ-1 МСХМ под руководством ведущего инженера Е.Н.Сухова началась разработка авиационных реактивных снарядов АРС-212 (тема 0-21, шифр «Овод»). Фактически снаряд АРС-212 представлял собой соединение боевой части турбореактивного снаряда ТРС-212 и порохового двигателя от АРЗОС-212. Поэтому на разработку АРС-212 ушло всего три месяца.

Государственные испытания снарядов АРС-212 были проведены с 15 апреля по 25 мая 1952 года. Стрельбы велись с переоборудованного истребителя МиГ-15бис (СД-21), под крыльями которого были подвешены пусковые устройства АПУ-212. Государственные испытания снаряд АРС-212 не выдержал и был отправлен на доработку. На повторные государственные испытания самолет СД-21 сдали 15 сентября 1952 года. Не дожидаясь проведения повторных государственных испытаний, руководство ВВС приказало заводу № 81 МАП оснастить снарядами АРС-212 еще четыре самолета МиГ-15бис (СД-21). 30 июня 1952 года эти четыре машины были отправлены на войсковые испытания. Повторные государственные испытания снаряда АРС-212 прошли успешно и Постановлениями СМ № 658-335 от 27 февраля 1953 года и № 1113-460 от 24 апреля 1953 года авиационная реактивная система, получившая название АС-21, была принята на вооружение ВВС и запущена в серийное производство.

Компоновочная схема снаряда С-21.

В систему АС-21 вошли снаряд (ракета) АРС-212 под индексом С-21, два пусковых устройства ПУ-21, система управления огнем и авиационный прицел АП-21. Ракета С-21
напоминала увеличенный реактивный снаряд РС-82, сохранив тот же способ пуска с рельсовых направляющих и устройство: корпус небольшого удлинения, твердотопливный двигатель с центральным соплом, крестообразное оперение большого размаха, плоскости которого имеют штампованные гофры для жесткости, осколочно-фугасная боевая часть. Калибр ракеты С-21 — 212 мм. Полная длина ракеты — 1760 мм. Стартовый вес ракеты — 118 кг, вес осколочно-фугаснойбоевой части — 46 кг. Взрываель дистанционный В-21. Механический взрыватель BMP испытания не выдержал и ракета была оснащена электровзрывателем ЭВ-52, получившим индекс В-21.

Ракетами С-21 заряжались пусковые устройства, подвешенные к балкам, установленным под консолями крыла самолета между основными стойками шасси и мостами подвески ПТБ. Когда ракеты подвешивались под крылом вместе с топливными баками, то баки перед стрельбой обязательно сбрасывались, независимо от того, выработано в них топливо или нет.

Проекции снаряда С-21. Схема.

Стрельба велась как залпом (хотя реле замедления РЗИ-52 обеспечивало интервал 0,02-0,05 сек. между стартами двух ракет), так и поодиночке. БЧ ракет С-21 срабатывала на траектории от электровзрывателей В-21 дистанционно-ударногодействия. Это были дистанционно-ударные трубки с электрическим замедлением на основе известного в электротехнике закона зарядки-разрядки конденсаторов.

Перед пуском пилот визуально по дальномерной сетке определял дальность цели и вводил ее примерное значение рукоятками потенциометров на прицеле. Конденсаторы взрывателя заряжались прибором ПЗВ-52, установленным в пусковом устройстве ПУ-21. Прибор допускал возможность изменять вручную подаваемое на взрыватель стабильное напряжение по желанию пилота или автоматически — по команде прицела, с которым он имел электрическую связь. Для установки времени замедления взрывателей в комплекте с прибором ПЗВ-52 был предусмотрен прибор-установщик ПУИ-52. Управление стрельбой ракетами осуществлялось от верхней кнопки на ручке управления самолетом (раньше от нее срабатывала пушка Н-37Д). Установленный в кабине пилота авиационный прицел АП-21 обеспечивал прицельную стрельбу ракетами С-21 на дальностях 400-800 м и из пушек на дальностях 180-800 м. Кольцо постоянного диаметра при неподвижной сетке прицела предназначалось для стрельбы ракетами С-21 на высоте 5000 м при скорости самолета-носителя 900 км/ч и скорости цели 750 км/ч.

В 1953-1954 годах в ВВС системой АС-21 было вооружено 150 истребителей МиГ-15бис (СД-21). В соответствии с приказом МАП № 510 от 15 июля 1953 года, ОКБ-155 в июле-августе 1953 года оснастило системой АС-21 истребитель МиГ-17, получивший заводское обозначение СИ-21. Размещение системы АС-21 на МиГ-17 в основном было аналогично ее размещению на МиГ-15бис и отличалось балками для подвески пускового устройства ПУ-21 и расположением их под крылом самолета. На МиГ-15бис ПУ-21 размещались непосредственно под мостами подвески топливных баков.

НУРС С-21 на МиГ-15бис (СД-21).

 НУРС С-21 на МиГ-15бис (СД-21).

В октябре 1953 года истребитель СИ-21 в НИИ ВВС успешно прошел государственные летные испытания, а в конце 1953 года — государственные контрольные испытания. Постановлением CM № 863-370 от 11 мая 1954 года самолет под названием МиГ-17АС был запущен в серийное производство с сентября 1954 года на заводе № 31, а с октября того же года — на заводе № 126. До конца 1954 года оба завода сдали 170 самолетов МиГ-17АС.

НУРС С-21 на МиГ-17АС.

Модификации снаряда (на вооружение не приняты):
АРС-212М — модернизированный, с радиолокационныи взрывателем АР-12М;
АРС-212-ОС — со стреловидным оперением;
АРС-212-ОФМ — с модернизированной осколочно-фугасной БЧ.

ТТХ:

Калибр, мм: 212
Длина, мм: 1760
Масса ракеты, кг: 118
Масса БЧ, кг: 46
Тип БЧ: осколочно-фугасная

.

.
Список источников:
А.Б.Широкорад. История авиационного вооружения.
Владимир Марковский, Константин Перов. Наследники «эрэсов».
Справочник. Неуправляемые ракеты (1946-2002). Раздел V. Неуправляемые ракеты ВВС.

xn--80aafy5bs.xn--p1ai

Сравнение НУРСов разных стран

виталий47 01-01-2015 09:40

Хотел бы немного поговорить о НУРС-ах, стоящих на вооружении разных стран. Основные характеристики. Сравнение по эффективности итд.
В России самый распрастраненные это с5, с8.
У США HYDRA-70.

Российские нурсы c5, c8 имеют осколочно-кумулятивную БЧ. Это плюс по сравнению с HYDRA-70, чисто осколочной. Ну вот по дальности с8 до 4 км, а HYDRA-70 до 10 км! Американская в несколько раз превосходит российский аналог, учитывая, что по массо-габаритным характеристикам ракеты схожи. Это как получилось у них? Какой-то особый движок стоит?

Johann-74 01-01-2015 20:07

пороха другие и высоту применения носителей нужно учитывать.

abc55 02-01-2015 21:26

а скорость носителя?

виталий47 02-01-2015 23:05

Нурс с5

Калибр: 57 мм
Размах оперения: 230 мм
Длина: 830 мм
Дальность: 1800-3000 м
Диапазон высот применения: 100-15000 м (30 км баллистическая)
Максимальная скорость: 590-600 м/с
Время работы двигателя 1,1 с
Круговое вероятное отклонение: 0,35 % от дальности
Стартовая масса: 3,86 кг
Масса боевой части: 1,08 кг


Нурс с8

Калибр, мм 80
Длина, мм 1570
Масса, кг
— ракеты 11,3
— боевой части 3,6
— ВВ 0,9
Толщина пробиваемой брони, мм 400
Дальность пуска, м 1300-4000
Скорость ракеты, м/с 610

Hydra 70

Длина: 1,06 м (без БЧ)
Диаметр: 70 мм
Стартовая массаa: 6,2 кг (без БЧ)
Начальная скорость: 739 м/с
Дальнасть: 8000 м (эффективная), 10500 м (максимальная)
Масса БЧ (Боевая часть): 3,85-7,5 кг

виталий47 02-01-2015 23:15
цитата:
Изначально написано abc55:
а скорость носителя?

Все Нурсы обычно стреляют с вертолетов и дозвуковых штурмовиков. До 300 м/с.
Сравнивают примерно в одинаковых условиях. Но амерские два раза дальше стреляют.виталий47 02-01-2015 23:20
цитата:
Изначально написано Johann-74:
пороха другие и высоту применения носителей нужно учитывать.

Высота носителя мне кажется тут одинаковой берут. Даже если пороха разные, то начальная скорость и масса с8 и hydra70 примерно сопостовимы, диаметр у с8 немного больше. Может сопротивление воздуха у наших больше? не знаю даже…
george_gl 03-01-2015 07:23

думаю что у американцев баллистическая указана.

Johann-74 03-01-2015 08:27
цитата:
Originally posted by george_gl:

думаю что у американцев баллистическая указана



скорее всегоabc55 04-01-2015 14:50

бонба на сверхзвуке интересней НУРСа
и точней
и пробьет больше если надо

abc55 04-01-2015 14:54

да и бонбу можно точно скинуть не направляя весь корпус самолета на цель
интересно, НУРСом можно пальнуть не пикируя на цель, проходя мимо?
стрельнуть с учетом, что топливо выгорит и ракета превратится в бонбу

george_gl 05-01-2015 12:03
цитата:
Изначально написано abc55:
бонба на сверхзвуке интересней НУРСа
и точней
и пробьет больше если надо


НУРС В-З используются с малых высот обычно. там бомба не разгонится.виталий47 05-01-2015 14:42
цитата:
Изначально написано abc55:
да и бонбу можно точно скинуть не направляя весь корпус самолета на цель
интересно, НУРСом можно пальнуть не пикируя на цель, проходя мимо?
стрельнуть с учетом, что топливо выгорит и ракета превратится в бонбу


Для точного попадания такой бомбы нужен баллистический расчет компьютером. Или лазерное наведение.
Нурсы хороши прежде всего для вертушек, с их маневренностью и небольшой скоростью.
виталий47 05-01-2015 14:49
цитата:
Изначально написано george_gl:
думаю что у американцев баллистическая указана.

Врядли с вертолета, а тем более с самолета, можно как из стационарной установки с наклоном 45 градусов шмалять.
Мне кажется тут дело еще и скорости вращения ракеты. У наших кумулятивные, у амеров обычные фугасные. Кумулятивным нельзя вращатся слишком быстро, достигая гироскопического эффекта, чтобы не нарушить кумулятивную струю. А амерские как раз и вращаются как гироскоп, поэтому у них и дальность эффективная (прицельная) существенно дальше.
abc55 05-01-2015 19:23
цитата:
нужен баллистический расчет компьютером

в масштабе самолета — ерунда

ваще НУРС для чего?
пехоту крамсать?
так ее нонче не найте на поле

технику?
попадать проблемно

дома крушить?
слабенькие будут

george_gl 05-01-2015 22:00
цитата:
Изначально написано abc55:


дома крушить?
слабенькие будут

посмотрите С-24 и С-25

george_gl 05-01-2015 22:08
цитата:
Изначально написано виталий47:

Врядли с вертолета, а тем более с самолета, можно как из стационарной установки с наклоном 45 градусов шмалять.
Мне кажется тут дело еще и скорости вращения ракеты. У наших кумулятивные, у амеров обычные фугасные. Кумулятивным нельзя вращатся слишком быстро, достигая гироскопического эффекта, чтобы не нарушить кумулятивную струю. А амерские как раз и вращаются как гироскоп, поэтому у них и дальность эффективная (прицельная) существенно дальше.

если я правильно понимаю теорию, вращение наоборот уменьшает дальность.
но может вам поможет эта ссылка http://airwar.ru/weapon/anur/hydra70.html
надо бы ещё узнать начальные условия: скорость и высоту носителя хотя бы и время работы двигателя.

abc55 05-01-2015 22:40
цитата:
вращение наоборот уменьшает дальность.

как?
вращение может только отнять часть энергии топлива, ну и боковое трение ракеты о воздух — отклонение — деривация
Varnas 06-01-2015 10:33
цитата:
А амерские как раз и вращаются как гироскоп, поэтому у них и дальность эффективная (прицельная) существенно дальше.

цитата:
вращение наоборот уменьшает дальность.

Непутайте теплое с мягким. Что американские, что советские НАР, что ракеты современных РСЗО принципиально ничем неотличаютса. СТабилизация оперением, а вращение только для уменьшения влияния неизбежных отклонений от идеальной симетрии ракеты. Чтобы от вращения уменьшалась бронепробиваемость БЧ, БЧ должна вращатса со скоростью порядка сотни оборотов в секунду — то есть ракета (снаряд)быть стабилизируемая вращением. Но таких уже считай и нет. Ну разве что китайские 107 рсзо и их аналоги до сих пор применяетса.
Насчет дальности — так да есть дальность прицельная и баллистическая. Но ето тоже плавающие понятия — баллистическая дальность при таком то и таком то угле, прицельная джальность — рассеивание такое и такое. Точность ракет должна быть выше у американских — так как там делали точнее чем в ссср, но отличия нерадикальные.виталий47 06-01-2015 22:55

На счет баллистической траектории вы были правы, амеры максимальную дальность берут по этой траектории. При наклоне 43 градуса с земли дальность около 10,5 км. Зачем они так считают не понятно.
тут нашел:
http://www.aircav.com/hydra70.html

Varnas 07-01-2015 12:49

Для легких снарядов ето угол максимальной дальности. А зачем так считают — ну а как еще?Можно и с носителя дальность считать — но там не только угол пуска придетса учитывать, но и скорость и высоту полета.

abc55 07-01-2015 06:45

43 градуса но не 45
2 градуса съедает атмосфера?

Varnas 08-01-2015 11:50
цитата:
43 градуса но не 45
2 градуса съедает атмосфера?


Ага — сопротивление воздуха. Для стрелковки вобще считаетса оптимум 35 градусов. Хотя например для пушек калибра 203 и больше углы максимальной дальности стрельбы доходили до 55. Чтобы снаряд быстрее проходил плотные слои атмосферы и под углом 45 градусов двигался уже в разряженной атмосфере.abc55 08-01-2015 17:06
цитата:
доходили до 55

это что-то типа «Парижской пушки»?
Varnas 08-01-2015 18:31

Парижская пушка, крупнокалиберные пушки береговой обороны с особолегкими снарядами и тд.

guns.allzip.org

Неуправляемые реактивные снаряды (НУРС) — Малый флот

 

Возрождение интереса к ракетам с пороховыми двигателями, которые стали называть неуправляе­мыми реактивными снарядами (НУРС), произошло спустя много лет — в годы Второй мировой войны. Такие ракеты очень широко использовал флот США, в меньшей степени — флоты Великобритании и СССР, для поражения береговых объектов.

Американцы в боях на Тихом океане и в Норман­дии в 1944—45 годах в огромном количестве приме­няли пороховые ракеты двух разновидностей, кото­рые они обозначали как BBR (beach barrage rocket) и HVSR (high velocity spin-stabilized rocket). Первые были двух калибров — 114-мм (масса 13,1 кг) и 127-мм (масса 22,7 кг), вторые — калибра 130-мм (мас­са 22,5 кг). Те и другие состояли на вооружении де­сантных судов, кораблей огневой поддержки десан­та и торпедных катеров.

Англичане сконструировали для своих кораблей огневой поддержки десанта НУРС двух калибров (76 мм и 127 мм). Дальность действия последних до­стигала 3500 ярдов (3,2 км). Они массово применя­лись при высадке десанта в Нормандии летом 1944 года.

Но, как показали боевые действия, такая стрель­ба давала ощутимые результаты в поражении живой силы и огневых средств противника только при усло­вии высокой плотности залпа — не менее трех или четырех ракет на гектар. Поэтому легкие катера, вы­пускавшие 2—4 ракеты в одном залпе, притом с боль­шим рассеиванием (вследствие качки) не обладали значительной боевой ценностью. Другое дело — де­сантные суда и специальные корабли огневой под­держки.

Так, американские корабли огневой поддержки типа LSM/R (Landing ship medium/rocket), при водоизмещении 783 тонны, несли (помимо артиллерии) от 85 до 106 НУРС. Британские корабли огневой поддержки типа LCT/R (Landing craft tank/rocket) Mk.2, при водоизмещении 460 тонн, имели на верх­ней палубе 792 пятидюймовые (127-мм) ракеты, а ко­рабли типа Мк.З (560 т) — 1044 таких НУРС!

Советские моряки использовали 82-мм и 132-мм ракеты армейского образца. Согласно опубликован­ным документам, за время войны флоты и флотилии ВМФ СССР получили от промышленности 141 уста­новку (образцы М-8-М, 24-М-8) для 82-мм ракет, а также 65 установок (образцы М 13-М1, 16-М-13) для 132-мм ракет. Их ставили на бронекатера, тор­педные, сторожевые и посыльные катера, тендеры, десантные баржи.

Немцы проводили эксперименты по запуску 210-мм неуправляемых ракет с подводной лодки — как в надводном ее положении, так и в подводном.

Основным назначением всех типов установок НУРС на кораблях и катерах являлась артиллерий­ская поддержка десантов посредством залповой стрельбы по площадям.

После окончания Второй мировой войны неуп­равляемые ракеты (НУРС) остались на вооружении флотов. Но, как уже сказано, они были пригодны только для поражения береговых объектов. Стрель­ба ими по движущимся целям малоэффективна (да­же если это относительно крупные и тихоходные транспортные суда). Соответственно, их главным на­значением осталась огневая поддержка десанта. А специалисты сосредоточились на разработке про­тивокорабельных управляемых ракет.

 

 

 

 

НАЗАД   СОДЕРЖАНИЕ  ВПЕРЕД

cmboat.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *