«Торнадо-У». Новый военный «Урал» | Журнал СпецТехника и Коммерческий Транспорт
Запустив в серийное производство «Урал-М», представляющий собой значительно модернизированный знаменитый военный «Урал-4320», в Миассе готовят к производству несколько новых грузовиков, предназначенных для Министерства обороны.
На базе того же «Урал-М» создается усовершенствованное семейство «Мотовоз-1», которое теперь называется «Мотовоз-М» и включает базовое трехосное шасси полной массой 22,5 т, оснащенное двигателем семейства ЯМЗ-536, а также автомобили с колесной формулой 4х4 и 8х8. От схожих по массогабаритным и мощностным характеристикам автомобилей «Урал-М» армейские внедорожники семейства «Мотовоз-М» отличаются прежде всего оригинальным капотом и утилитарной каркасно-панельной кабиной, предусматривающей возможность скрытого бронирования.
Второе новое семейство получило обозначение «Торнадо-У» (буква У значит «Урал», поскольку над автотехникой данного класса также работают на КАМАЗе).
Новинку наделили кабиной и капотом, фактически схожими с таковыми у внедорожников семейства «Мотовоз-М». Но за счет более грузоподъемной ходовой части «Торнадо-У» отличается увеличенной максимальной полной массой, составляющей 29-30 т, и, как следствие, более высокой грузоподъемностью, которая у базового трехосного бортового грузовика составляет 16 т. Соответственно, выросла максимальная нагрузка на мосты: передний рассчитан не на 6,5, а на 7,5 т, а задняя тележка – не на 16, а на 22,5 т. И двигатель здесь более чем на сотню «лошадей» мощнее: ЯМЗ-652 развивает 440 л.с.
Кстати, по массогабаритным характеристикам «Торнадо-У» также превосходит разработанный несколько ранее «Тайфун-У», полная масса которого как и трехосных «Мотовозов» составляет 22,5 т, а под капотом стоит все тот же 536-й ярославский дизель, правда, форсированный до 450 л.с. Но «Тайфун-У» сложнее по конструкции: у него, в частности, применены полностью независимая подвеска и гидромеханическая коробка передач.
Да и по своему функционалу этот внедорожник скорее напоминает бронетранспортер: за кабиной вместо грузовой платформы установлена бронекапсула для личного состава.
«Торнадо-У» другой. Это чистой воды грузовик с внушительным по размерам кузовом и с более традиционной для «Уралов» ходовой частью: у него использованы неразрезные мосты, зависимая рессорная подвеска и, во всяком случае у опытного образца – механическая коробка передач. Правда, хотя подобная конструкция проще, а значит, дешевле, нельзя не сожалеть, что очередное поколение уральских внедорожников опять осталось без независимой подвески: кому доводилось трястись на грузовике по проселку, тот поймет, в чем ее главное преимущество перед рессорами и цельными балками мостов. Благо, завод окончательно ушел от пневмогидравлической тормозной системы в пользу чистой пневматики.
Никто из заводских специалистов не скрывает, что «Торнадо-У» разрабатывался на базе тяжелого трехосного тягача «Урал-6370» бескапотной компоновки, который сначала небольшими сериями выпускали для гражданского применения, а сравнительно недавно приняли на снабжение Министерства обороны.
У «Торнадо-У» фактически аналогичные рама и мосты, да и отраслевой индекс отличается не сильно: «Урал-63704-0010». Мосты, кстати, производства венгерской компании RABA – аналогов по грузоподъемности у «Группы ГАЗ» нет. Подобных мостов в стране до последнего времени вообще никто не производил: например, на КАМАЗе, где столкнулись с необходимостью создания собственных тяжелых трехосных и четырехосных внедорожных шасси, поначалу комплектовали их болгарскими мостами Madara. Но прошлой осенью Камский автозавод освоил выпуск таких мостов собственными силами! «Группа ГАЗ», судя по презентации «Торнадо-У», тоже собирается пойти тем же путем, то есть заняться локализацией мостов, правда, лишь в обозримой перспективе. Так может стоит не тратить силы и ресурсы, а скооперироваться с КАМАЗом? Это могло бы сыграть на снижение себестоимости их производства и повысило бы унификацию тяжелой армейской автотехники. Наконец, применение пусть камазовских, но отечественных мостов поставило бы точку в процессе локализации «Торнадо-У».
Что у нового тяжелого «Урала» с защищенностью? Как уже говорилось, каркасно-панельная кабина предполагает установку скрытого бронирования, то есть броня крепится под ее внешними панелями, снаружи ее не заметно. Двигатель защищен бронекапсулой, а под днищем монтируется противоминная защита. Таким образом, от обстрела и подрыва защищены и экипаж, и наиболее важные с точки зрения подвижности узлы и агрегаты, включая 400-литровый топливный бак, обеспечивающий 1000-километровый запас хода.
Хотя «Торнадо-У» вышел заметно тяжелее, чем привычные «Уралы», конструкторы постарались сохранить уровень его проходимости. Здесь применена 2-ступенчатая раздатка с блокируемым дифференциалом, блокировки межколесных дифференциалов задних мостов и блокировка дифференциала, установленного между ними. Сюда же добавим обеспечиваемый установкой редукторов в мостах 400-миллиметровый дорожный просвет и колеса большого диаметра с «зубастыми» шинами размерностью 16.00R20.
С освоением в серии «Торнадо-У» (а это наверняка 2017-2018 годы) автозавод «Урал» получает в свое распоряжение современный армейский внедорожник нового класса, который наверняка окажется востребован и в российских вооруженных силах, и в армиях других государств.
Константин Закурдаев
Армейская техникаармейский грузовиквоенные автомобилиТорнадо-УУралУрал NEXTУрал Торнадо
Интересное от редакции:
Четырехосные «Уралы» подвергли модернизации
26.09.2015 в 06:20
Десять вопросов про «Урал NEXT»
21.09.2015 в 08:40
«Урал NEXT». Рейс на Чертово Городище
18.07.2015 в 17:55
АРМИЯ-2015. Военно-транспортная сила
18.06.2015 в 12:13
«Уралы» повезут ракеты
30.01.2015 в 09:13
Читайте также:
АВТОКРАЗ. Дружба и служба
24.11.2014 в 18:45
Пантон-броневик. Сделано в Турции
13.11.2014 в 18:18
Hyundai включается в гонку вооружений на Украине
19.02.2015 в 07:00
«Уралы» повезут ракеты
30.01.2015 в 09:13
Renault Sherpa. Герой конфликтного времени
03.12.2014 в 08:38
ТРЭКОЛ. Сверхнизкое давление
05.03.2015 в 07:30
Oshkosh L-ATV Броня командного звена
05.11.2014 в 10:40
На парад! Армата, Курганец, Бумеранг и другие
21.
04.2015 в 21:35
Эволюция многоосников
03.01.2015 в 15:43
«Волат» следующей генерации
03.12.2014 в 22:27
Модельный ряд новых грузовых автомобилей Урал с завода-производителя
Модельный ряд новых грузовых автомобилей Урал с завода-производителя Меню модельного рядаУРАЛ NEXT
Бортовой
УРАЛ NEXT—
ПодробнееСедельный тягач
УРАЛ NEXT—
ПодробнееВахтовый автобус
УРАЛ NEXT—
ПодробнееСамосвал
УРАЛ NEXT—
ПодробнееШасси
УРАЛ NEXT—
Подробнее
УРАЛ-М
Бортовой
УРАЛ-М—
ПодробнееСедельный тягач
УРАЛ-М—
ПодробнееВахтовый автобус
УРАЛ-М—
ПодробнееСамосвал
УРАЛ-М—
ПодробнееШасси
УРАЛ-М—
Подробнее
Урал 6370, Урал 9593
Самосвал
Урал 6370—
ПодробнееСедельный тягач
Урал 6370—
ПодробнееШасси
Урал 6370, Урал 9593—
Подробнее
Урал 4320
Бортовой
Урал 4320—
ПодробнееСедельный тягач
Урал 4320—
ПодробнееВахтовый автобус
Урал 4320—
ПодробнееСамосвал
Урал 4320—
ПодробнееШасси
Урал 4320—
Подробнее
УРАЛ 6×4
Самосвал
УРАЛ С35510—
Подробнее
УРАЛ NEXT 6×4
Седельный тягач
УРАЛ NEXT 6×4—
ПодробнееСамосвал
УРАЛ NEXT 6×4—
ПодробнееШасси
УРАЛ NEXT 6×4—
Подробнее
УРАЛ CNG
Бортовой
УРАЛ CNG—
ПодробнееСедельный тягач
УРАЛ CNG—
ПодробнееВахтовый автобус
УРАЛ CNG—
ПодробнееСамосвал
УРАЛ CNG—
ПодробнееШасси
УРАЛ CNG—
Подробнее
Военный грузовик Урал-4320 Вооруженных Сил Украины — Модельный комплект
Автор: ICM
Тип: Масштабная модель
Линейка продуктов: Модели военной техники в масштабе 1/72 (ICM)
101 шт.
Рекомендованная розничная цена 23,99 долл. США
Описание
Модели и комплекты моделей поставляются неокрашенными и в разобранном виде, если не указано иное.
БолееПосмотреть корзину (0)
Продолжить покупки
Посмотреть список
Продолжить покупки
Каждый предмет в нашем инвентаре был проверен, очень строго оценен и упакован в пакеты для его защиты.
SWТермоусадочная упаковка. Все еще в оригинальной заводской термоусадочной пленке, состояние видно через термоусадку. Например, «SW (NM)» означает, что товар упакован в термоусадочную пленку в почти идеальном состоянии.
Новый Безупречный.
Совершенно новый.
Рядом с Монетным двором. Как новый, с минимальным износом, во многих случаях неотличимый от монетного двора. Почти идеально, очень коллекционно.
Настольные игры и военные игры в этом состоянии практически не изнашиваются и считаются перфорированными, если только в примечании о состоянии не указано, что они не перфорированы.
Отлично. Немного б/у, но почти как новый. Могут быть видны очень маленькие складки корешка или небольшой износ углов. Абсолютно без надрывов и следов, коллекционное состояние.
VGОчень хорошо. Использовал. Могут быть складки среднего размера, вмятины на углах, незначительные разрывы или потертости, небольшие пятна и т. д. Полный и очень пригодный для использования.
Очень хорошо использованный, но полный и пригодный для использования. Могут иметь дефекты, такие как разрывы, следы от ручки или выделения, большие складки, пятна, отметины и т.
д.
- Предметы в коробках указываются как «код/код», где первый код обозначает коробку, а второй код описывает содержимое. Если указано только одно условие, то коробка и содержимое находятся в одном и том же состоянии.
- Знак «плюс» указывает на то, что состояние элемента близко к следующему наивысшему. Например, EX+ — это предмет в состоянии между «Отличное» и «Почти новое». Знак «минус» указывает на обратное.
- Крупные дефекты и/или отсутствующие компоненты отмечаются отдельно.
- Фишки настольных игр пробиты, если не указано иное. Из-за природы свободных счетчиков, если игра неиграбельна, она может быть возвращена с возмещением покупной цены.
- В большинстве случаев игры в коробках и бокс-сеты не поставляются с кубиками.
- Картонная подложка миниатюрных упаковок не сортируется. Если они чрезмерно изношены, они будут помечены как «карта изношена».

- Плоские лотки для игр SPI не классифицированы и имеют обычные проблемы. Если они чрезмерно изношены, они будут помечены как «изношенные лотки».
Отметка остатка. Отметка остатка обычно представляет собой небольшую черную линию или точку, написанную фломастером или фломастером на верхнем, нижнем и боковых краях страницы, а иногда и на символе UPC на обратной стороне книги. Издатели используют эти знаки, когда им возвращают книги.
Если у вас есть какие-либо вопросы или комментарии относительно оценивания или чего-либо еще, отправьте электронное письмо по адресу [email protected] .
Российские грузовики Урал-4320 и китайские грузовики Howo — перевод Кубы
Модель, которая была распространена на кубинском Востоке, идентична той, которая сегодня используется российской армией для тактических и транспортных работ во время вторжения Владимира Путина в Украину.
(Гранма) 900:02 14ymedio, Гавана, 6 января 2022 г. — Несмотря на свою легендарную секретность, Вооруженные силы Кубы продемонстрировали два своих новеньких грузовика Урал-4320, военный внедорожник российского производства, последняя модель которого уже поступила на остров. Не остались незамеченными любителями и оружейниками изображения двух десантных «Уралов», набитых молодыми солдатами — а в некоторых городах «пионерами» [студентами] с флагами — и опубликованными официальной прессой. Урал-4320 вышел «на прогулку» во время так называемого Каравана свободы, своеобразного символического воспроизведения маршрута, по которому Фидель Кастро 19 января59 в Гавану, и которую некоторые историки называют «театральной» задержкой, чтобы усилить эффект его прибытия в столицу.
Кубинское телевидение подробно засняло поездку двух грузовиков через муниципалитеты на востоке острова. Сияя, они руководили парком небольших военных машин, которые по обеим сторонам улицы встречала толпа, симпатизирующая режиму.
Более сдержанно за «Уралом» следовали тактические грузовики Sinotruck Howo китайского производства ZZ-2167M4327A, о наличии которых у кубинских военных до сих пор не было известно. Публичных данных о закупке этих машин нет, и Вооруженные Силы выставляют их впервые.
Российская компания УралАЗ производит тяжелые грузовики с 1941 года, во время Великой Отечественной войны. Кастро был ответственен за то, что его советские союзники систематически присылали ему грузовики, которые, по мнению экспертов, составляют изношенный автопарк Вооруженных Сил.
На Кубе есть, по свидетельству наблюдателей, старые грузовики Урал-375, ЗИЛ-131 и другие Урал-4320, но более ранней модели, хотя и совсем недавней, которые она сейчас получила из России. Есть у них и украинские КрАЗ-6322, выставленные после распада Советского Союза.
Модель, которая была распространена на востоке Кубы, идентична той, которая сегодня используется российской армией для тактических и транспортных работ во время вторжения Владимира Путина в Украину. Серия 4320 производится с 1978 года для транспорта, грузов и тракторов. Его автомобильный привод 6х6 (три оси и шесть колес), двигатель ЯМЗ-236 (В-6) или 238 (В-8), работающий на дизельном топливе. Однако в самой последней модели используется двигатель Урал-375Д. Они могут нести 5,5 тонны веса.
Помимо Кубы, есть еще несколько стран, которые покупают грузовики Урал-4320. Россия также отправила их в Анголу и Грецию, а в Латинской Америке — в Венесуэлу, Колумбию, Мексику, Гватемалу и Уругвай.
Вооружённые силы Кубы обычно не обновляют своё вооружение, и официальные данные крайне неоднозначны; однако несколько сообщений из других стран показали, что Куба регулярно запрашивала оборонительные материалы, защитное снаряжение и оружие у других стран.
В декабре 2022 года отчет за первую половину того же года показал, что правительство Испании заблокировало продажу Кубе 2500 баллончиков со слезоточивым газом и 40 световых, звуковых и дымовых устройств для подавления беспорядков на общую сумму 350 000 евро.

