Штурмовик Су-25 — РИА Новости, 23.02.2023
https://ria.ru/20230223/su25-1853993542.html
Штурмовик Су-25
Штурмовик Су-25 — РИА Новости, 23.02.2023
Штурмовик Су-25
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и РИА Новости, 23.02.2023
2023-02-23T15:37
2023-02-23T15:37
2023-02-23T15:37
справки
су-25
россия
окб сухого
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791658975_0:0:1476:831_1920x0_80_0_0_dbf0c1ab80fb10986d0379abb89b5668.jpg
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Второй опытный самолет с некоторыми изменениями в конструкции (Т-8-2) вышел на испытания в декабре 1975 года. В июле 1976 года Т-8 получил название «Су-25», и началась подготовка к серийному производству на авиазаводе в Тбилиси. С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, участвовал в боевых действиях в Афганистане. Летно-технические характеристики Су-25Габариты:Масса:Боевая нагрузка:Скорость:Дальность полета максимальная:Экипаж — 1 человек Самолет имеет несколько модификаций:Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик. Штурмовик Су-25 имеет 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов (по 5 точек подвески под каждым крылом), поэтому он оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений. Су-25 оснащается авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений. Су-25 – самолет-штурмовик. Основное назначение штурмовиков — непосредственная авиационная поддержка наземных войск на поле боя и в тактической глубине обороны противника. Самолеты должны были уничтожать танки, артиллерию, минометы, другие технические средства, а также живую силу противника; противодействовать подходу к полю боя тактических и оперативных резервов врага, разрушать штабы, средства связи и полевые склады, нарушать перевозки, уничтожать самолеты на аэродромах и активно бороться с транспортной и бомбардировочной авиацией в воздухе; топить речные и морс-кие суда, вести воздушную разведку. Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ. Штурмовик Су-25 применялся в Афганской войне (1979-1989), Ирано-иракской войне (1980-1988), Абхазской войне (1992-1993), Карабахской войне (1991-1994), Первой и второй чеченских войнах (1994-1996 и 1999-2000), войне в Южной Осетии (2008), сирийской операции (с 2015 года). В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Белоруссии, Грузии, Болгарии, Азербайджана, Чада, Демократической Республики Конго, Экваториальной Гвинее, Ирака, Казахстана и других стран. В настоящее время в войска РФ поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнем, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет летчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тысяч км. Все обновленные самолеты оснащены двигателями Р-195, которые ранее считались секретными и являются самыми надежными в своем классе. Неизменной осталась бронезащищенность штурмовиков и их повышенная живучесть. Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
россия
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2023
Ольга Фомченкова
Ольга Фомченкова
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/05/1e/1791658975_96:0:1248:864_1920x0_80_0_0_ab0e70facbe53ecd53828cffb653b964.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Ольга Фомченкова
справки, су-25, россия, окб сухого
Справки, Су-25, Россия, ОКБ Сухого
Су-25 (по кодификации НАТО: Frogfoot) – бронированный дозвуковой штурмовик, предназначенный для непосредственной поддержки сухопутных войск над полем боя днем и ночью при визуальной видимости цели, а также уничтожения объектов с заданными координатами круглосуточно в любых метеоусловиях. В российских войсках получил прозвище «Грач».
Работы по созданию штурмовика Су-25 начались в ОКБ Сухого в 1968 году. Постройка опытного самолета Т8-1 была завершена в ноябре 1974 года, первый полет выполнен 22 февраля 1975 года. Второй опытный самолет с некоторыми изменениями в конструкции (Т-8-2) вышел на испытания в декабре 1975 года. В июле 1976 года Т-8 получил название «Су-25», и началась подготовка к серийному производству на авиазаводе в Тбилиси.
С 1978 года начались государственные испытания самолета, которые продолжались до 1980 года.
Официально принят на вооружение постановлением правительства от 31 марта 1987 года. К этому времени самолет уже 8 лет выпускался серийно, участвовал в боевых действиях в Афганистане.
Летно-технические характеристики Су-25
Габариты:
- длина — 15 м
- высота — 4,8 м
- размах крыла — 14,36 м
- площадь крыла — 30,1 кв. м
Масса:
- пустого — 9315 кг
- взлетная нормальная — 14600 кг
- взлетная максимальная — 17600 кг
Боевая нагрузка:
- нормальная — 1340 кг
- максимальная — 4340 кг
Скорость:
- максимальная у земли — 950 км/ч
- крейсерская — 750 км/ч
- посадочная — 210 км/ч
Дальность полета максимальная:
- у земли — 750 км
- на высоте — 1250 км
- Радиус действия — 300 км
- Практический потолок — 7000 м
Экипаж — 1 человек
Самолет имеет несколько модификаций:
Су-25 — первая серийная модификация штурмовика; Су-25УБ — двухместные учебно-боевые самолеты; Су-25УТ, Су-28 — двухместная учебная версия; Су-25УБК — экспортный вариант самолета Су-25УБ; Су-25УТГ — двухместный самолет для отработки техники посадки с использованием наземных и палубных аэрофинишеров; Су-25БМ — самолет-буксировщик мишеней; Су-25К — экспортный вариант Су-25; Су-25Т — противотанковый штурмовик с новым радиоэлектронным оборудованием и вооружением; Су-25ТМ, Су-39 — всепогодный противотанковый штурмовик.
Штурмовик Су-25 имеет 10 узлов внешней подвески дополнительного вооружения, а также грузов (по 5 точек подвески под каждым крылом), поэтому он оснащается мощным комплексом управляемого и неуправляемого вооружения и может нести на себе до 32 различных видов вооружений.
Су-25 оснащается авиапушками, авиабомбами различного калибра и назначения, управляемыми и неуправляемыми ракетами «воздух-земля», управляемыми ракетами «воздух-воздух». Всего на штурмовик может устанавливаться 32 вида вооружений.
Су-25 – самолет-штурмовик. Основное назначение штурмовиков — непосредственная авиационная поддержка наземных войск на поле боя и в тактической глубине обороны противника. Самолеты должны были уничтожать танки, артиллерию, минометы, другие технические средства, а также живую силу противника; противодействовать подходу к полю боя тактических и оперативных резервов врага, разрушать штабы, средства связи и полевые склады, нарушать перевозки, уничтожать самолеты на аэродромах и активно бороться с транспортной и бомбардировочной авиацией в воздухе; топить речные и морс-кие суда, вести воздушную разведку.
Су-25 рассчитан на эксплуатацию минимально подготовленным летным и наземным составом. Время подготовки самолета к вылету незначительно.
Специальный аэромобильный комплекс наземного обслуживания АМК-8 обеспечивает автономное базирование штурмовика на ограниченно оборудованных грунтовых аэродромах.
Серийный выпуск Су-25 был завершен в 1992 году и, по данным западных экспертов, составил приблизительно 700 самолетов всех модификаций.
Одноместные штурмовики (Су-25, Су-25БМ и Су-25Т/ТМ) производились на авиазаводе в Тбилиси, двухместные (Су-25УБ и Су-25УТГ) — в Улан-Удэ.
Штурмовик Су-25 применялся в Афганской войне (1979-1989), Ирано-иракской войне (1980-1988), Абхазской войне (1992-1993), Карабахской войне (1991-1994), Первой и второй чеченских войнах (1994-1996 и 1999-2000), войне в Южной Осетии (2008), сирийской операции (с 2015 года).
В настоящее время различные варианты Су-25 находятся на вооружении ВВС России, Белоруссии, Грузии, Болгарии, Азербайджана, Чада, Демократической Республики Конго, Экваториальной Гвинее, Ирака, Казахстана и других стран.
В настоящее время в войска РФ поставляется Су-25 в модификации СМ3. Эта версия штурмовика оснащена автоматизированной системой управления огнем, оптико-электронной системой СОЛТ-25, бортовым комплексом целеуказания и прицеливания с элементами искусственного интеллекта. Новейшее оборудование позволяет летчику поражать объекты, находясь на высоте более 5 тысяч км. Все обновленные самолеты оснащены двигателями Р-195, которые ранее считались секретными и являются самыми надежными в своем классе. Неизменной осталась бронезащищенность штурмовиков и их повышенная живучесть.
Материал подготовлен на основе информации РИА Новости и открытых источников
РИА Новости — события в Москве, России и мире сегодня: темы дня, фото, видео, инфографика, радио
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Политика
В мире
Экономика
Общество
Происшествия
Армия
Наука
Спорт
Культура
Религия
Туризм
УПЦ заявила о новой попытке захвата собора в Каменце-Подольском
Популярное
Про Украину забудут сразу. Летом Европу ждет тяжелое испытание
Елена Караева
Киев ступил на путь террора. Москва больше не может ждать
Петр Акопов
Специальный репортаж
Аналитика
Фото
Видео
Инфографика
Тесты
Опросы
Подкасты
Ударили по больному. Из аптек исчезают жизненно важные лекарства
Хорошие новости
Наука
Не нефтью единой. Россия осваивает бесплатный источник энергии
Не побоялся властей. Сибирский священник пошел на риск ради чужой семьи
Рекомендуемое
Культура
Французский след: как Михалков создавал оскароносных «Утомленных солнцем»
Специальная военная операция на Украине
Прощание с Владленом Татарским10
Вчера, 16:47
Тест
«Белый альбом» и «Сержант Пеппер»: что вы знаете о The Beatles?Абсолютная легенда мировой музыки, ливерпульская четверка, изменившая не только рок-музыку, но и поп-культуру в целом, — 9 апреля 1970 года считается датой, когда The Beatles перестали существовать как группа. Что вы знаете о самом влиятельном музыкальном коллективе? Проверьте себя с нашим тестом.Начать
Шоубиз
ASTI забрала награды, а Кока «хочет замуж»: итоги премии Жара Music Awards 10
7 апреля, 14:20
Падение Кенигсберга: штурм неприступной крепости
Ваш браузер не поддерживает данный формат видео.
«Злачное» место. Кто возьмет под контроль российский зерновой рынок
Религия
«Счет пошел на дни». Киев обозначил свои истинные цели
Туризм
Это вам не шуба. Как селедку готовят в топовых ресторанах Москвы
Культура
Тайны российской анимации: неизвестные факты о Чебурашке, Волке и Ежике
С Китаем так поступать нельзя. Евросоюз совершил фатальную ошибку
Дмитрий Косырев
Страшный урок для Зеленского. Кто уже играл его роль и чем все закончилось
Дмитрий Бавырин
Русские, вон! Германия требует ядерного реванша
Сергей Савчук
Теннис
Россиянка и белоруска выиграли теннисный турнир в Колумбии
Теннис
Жабер призналась, что победила теннисистку Касаткину из-за паузы в матче
Единоборства
Адесанья припомнил издевку сына Перейры, сымитировав нокаут после боя
Фигурное катание
Фигуристы превратили трансфер в шоу. Кто новый тренер звезд?
Хоккей
Буллит Кузьменко принес «Ванкуверу» победу над «Калгари»
Вход на сайт
Почта
Пароль
Восстановить пароль
Зарегистрироваться
Срок действия ссылки истек
Назад
Регистрация на сайте
Почта
Пароль
Я принимаю условия соглашения и даю своё согласие на обработку персональных данных в соответствии с Политикой конфиденциальности Федерального Государственного Унитарного Предприятия «Международное информационное агентство «Россия сегодня», расположенного по адресу: Россия, 119021, г. Москва, Зубовский бульвар, д. 4. Войти с логином и паролемВаши данные
Восстановление пароля
Почта
Назад
Восстановление пароля
Ссылка для восстановления пароля отправлена на адрес
Восстановление пароля
Новый пароль
Подтвердите пароль
Написать автору
Тема
Сообщение
Почта
ФИО
Нажимая на кнопку «Отправить», Вы соглашаетесь с Политикой конфиденциальности
Задать вопрос
Ваше имя
Ваш город
Ваш E-mail
Ваше сообщение
Сообщение отправлено!
Спасибо!
Произошла ошибка!
Попробуйте еще раз!
Обратная связь
Чем помочь?
Если ни один из вариантов не подходит,
нажмите здесь для связи с нами
Обратная связь
Чтобы воспользоваться формой обратной связи,
Вы должны войти на сайт.
Разблокировать аккаунт
Вы были заблокированы за нарушение
правил комментирования материалов
Срок блокировки — от 12 до 48 часов, либо навсегда.
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Разблокировать аккаунт
Имя в чате
Дата сообщения
Время отправки сообщения
Блокировался ваш аккаунт ранее?
ДаНет
Сколько раз?
Удалили мое сообщение
Ваше сообщение было удалено за нарушение
правил комментирования материалов
Если Вы не согласны c блокировкой, заполните форму.
Назад
Удалили мое сообщение
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите, или выберите скриншот
Связаться с нами
Если вы хотите пожаловаться на ошибку в материале, заполните форму ниже:
Ссылка на материал
Опишите проблему
Перетащите,
или выберите скриншот
Связаться с нами
Чтобы связаться с нами, заполните форму ниже:
Ваше сообщение
Перетащите,
или выберите скриншот
Показать
Сухой Су-25 Штурмовик
|
Сухой Су-25 (Западный отчетное имя Frogfoot) остается опорой российских штурмовиков полки. Тип в целом аналогичен американскому. А-10, но был превратился в более совершенный боевой самолет.
Изготовлен опытный образец Т-8. свой первый полет 22 февраля 1975, но тип был всесторонне был переработан до того, как было разрешено серийное производство. Су-25 летали несколько 60 000 боевых вылетов в Афганистане и этот опыт привел к ряд модификаций серийных самолетов с 1987 года.
В настоящее время ВВС России эксплуатируют около 250 самолетов Су-25. варианты. Тип играет важную роль в быстром развертывании группы, сформированные в каждом из шести субъектов Российской Федерации. военные округа. Более старые самолеты Су-25 используются вместе с недавно модернизированных модификаций, таких как Су-25СМ3 «Грач», поступивших службы в 2013 году.
Многие бывшие советские республики получили дислоцированные на их территории полки Су-25 на распад Советского Союза. К таким операторам относятся Армения, Азербайджан, Беларусь, Грузия, непризнанное государство Абхазия, Казахстан, Туркменистан (на хранении) и Узбекистан. Су-25 экспортировался в Анголу, Болгарию, Конго, Кот-д’Ивуар, Чехию, Эритрея, Эфиопия, Ирак, Македония, Северная Корея, Перу, Словакия, Судан и, возможно, некоторые другие страны.
Текущая стоимость Су-25 в хорошем состоянии составляет около 11 миллионов долларов.
Варианты
Су-25К — экспортный вариант с пониженной оценкой. системы. У него были менее мощные двигатели, худшая авионика и не хватало дозаторы соломы. Это было экспортируется в Анголу, Болгарию, Чехию, Северную Корею, Перу и Словакия.
Су-25КМ — усовершенствованная экспортная версия.
Су-25УБ двухместный учебно-тренировочный.
Су-25Т всепогодный и ночной вариант с увеличенным дальность/выносливость и живучесть. В основном это спец. вариант, предназначенный для поражения танков. Он создан на базе планера двухместный учебно-тренировочный Су-25УБ с горбатой задней кабиной обтекаемый. Второе сиденье было удалено, чтобы вместить больше авионика. Этот боевой самолет был разработан в 1980-х годах. Первая партия из 20 Су-25Т была построена в течение 1990-1991 в Тбилиси (Грузия). Впоследствии производство было перенесено в Улан-Удэ. (Россия). Первый российский Су-25Т поднялся в воздух в 1995 году.
Су-25ТМ — усовершенствованная версия Су-25Т с дальнейшим усовершенствованием. возможности вооружения. 20 Грузинские Су-25Т были модернизированы в Улан-Удэ до Су-25ТМ. Необычно, Су-25ТМ несет РЛС «Копьё-25» снаружи в контейнере под днищем. фюзеляж. Этот самолет эксплуатировался ограниченно из-за большого количества агрегатов. цена. В 1993 российский Улан-Удэнский авиационный завод приступил к подготовке серийных производство Су-25ТМ. Прототип совершил первый полет в г. 1995 г. В том же году Су-25ТМ официально переименован в как Су-39.
Су-25ТК — экспортный вариант Су-25ТМ. Он был экспортирован в Эфиопия и, возможно, некоторые другие страны.
Су-39 — модернизированная версия Су-25ТМ. Пре-продакшн Су-25ТМ совершил первый полет в 1995 году. В том же году тип был переименован в Су-39.. Однако этот боевой самолет так и не был Заказал из-за проблем с финансированием. Только Всего было построено 4 прототипа.
Су-25УБМ является модернизированной версией двухместного учебно-тренировочного Су-25УБ. Самолет Су-25УБ модернизировали так же, как и Су-25Т. были модернизированы до стандарта Су-25ТМ.
Су-25СМ является модернизированной версией оригинального Су-25. Он имеет новый проекционный дисплей и улучшенные системы управления огнем. Это увеличило точность управляемых боеприпасов. Су-25СМ не такой технологичный усовершенствован как варианты Су-25Т и Су-25ТМ, но был значительно улучшен по сравнению с оригинальной серийной моделью. Он может нести 4000 кг боеприпасов. Су-25СМ способен с двумя ядерными бомбами. Они обозначены в России как «особые авиационные бомбы». Около 80 самолетов были модернизированы до стандарта Су-25СМ с использованием некоторых систем, разработанных для Су-25ТМ. У них есть носовая установка Kopyo. радары.
Су-25СМ3 «Грач» последней версии. Поставлен первый модернизированный самолет в российскую армию в 2013 году.
Су-25УТГ был корабельной модификацией, предназначенной для действий с самолетов. перевозчики. Он был снабжен стопорным крюком и имел усиленный ходовая часть. Он мог нести противокорабельные ракеты.
Су-25КМ «Скорпион» — грузинская модернизированная версия, разработанная в основном на экспорт. Скорпион был полностью модернизирован. авионика. Грузинский производитель объединился с Elbit Systems и Эльгад Израиля для модернизации самолета. Су-25КМ Скорпион был произведен в начале 2000-х годов. Производство остановлено в 2010 году. К тому за это время было выпущено около 12 Scorpion. Этот самолет превратился оказался слишком дорогим для Грузии и не нашел экспортных покупателей. Согласно неофициальным источникам, несколько Скорпионов были переданы Туркменистану в рамках торговой сделки.
Под прикрытием истребителей Су-35, Су-30СМ Россия перебросила «сильно модифицированный» штурмовик Су-25 для удара по Украине модернизированный страной штурмовик в сообщении Telegram под названием «Модернизированный Су-25СМ3: сверхдержава над полем боя».
- Война на Украине: секреты самого совершенного российского стратегического бомбардировщика Ту-160 «Белый лебедь» попали в руки США?
- США разрабатывают «рои роев», которые могут атаковать с суши, воздуха и моря и сводить на нет численное преимущество Китая
Сообщение сопровождалось хэштегом «Z», буквой, которая стала символом российского вторжения в первые недели конфликта, что вызвало предположения, что модернизированный штурмовик мог быть переброшен в Украину.
Это важное событие, так как оно происходит на фоне опасений неминуемого воздушного налета Воздушно-космических сил России (ВКС) после того, как несколько истребителей и вертолетов были размещены недалеко от границы с Украиной.
Кроме того, развертывание модернизированных штурмовиков потенциально может помочь в ожесточенном наступлении России, якобы направленном на захват территорий на Донбассе, в частности, Бахмута.
На протяжении нескольких месяцев в социальных сетях упоминалось о развертывании модернизированного самолета. Некоторые сообщения в российских СМИ, в том числе ТАСС, также намекают на то, что сильно модифицированный самолет советской эпохи эксплуатировался на передовой.
Тем не менее, пост RuMoD может быть первым официальным признанием.
С начала боевых действий и Россия, и Украина широко развернули советские штурмовики Су-25. Эти истребители обычно летают на опасно малых высотах, чтобы уклоняться от радаров и уклоняться от вражеских ракет.
Фото из архива: ВВС Украины-Су-25На самом деле, 18 февраля на официальном сайте Росавиации размещено видео, на котором штурмовики Су-25 наносят ракетно-воздушные удары по военным объектам и технике ВСУ.
В сопроводительном объявлении говорилось: «Ракеты запущены парами с малых высот. После запуска авиации экипажи выпустили тепловые ловушки и вернулись на аэродром вылета. В результате операции авиации были ликвидированы замаскированные укрепленные позиции и бронетехника ВСУ».
Минобороны России, не называя конкретных вариантов используемых самолетов, часто публикует видеозаписи уничтожения бронетехники украинской армии и замаскированных укрепленных полевых позиций штурмовиками Су-25.
Этот российский истребитель был модернизирован в различных конфигурациях, но новый Су-25СМ3 является наиболее продвинутой версией.
Су-25СМ3 — обновленная версия Су-25 «Грач» (по классификации НАТО Frogfoot), бронированного дозвукового штурмовика, созданного для круглосуточной непосредственной поддержки наземных войск над полем боя, а также для нанесения ударов по видимым целям. как уничтожать цели с конкретными координатами круглосуточно в любую погоду.
Су-25СМ3 имеет боевой радиус 650 км, максимальную скорость 975 км, грузоподъемность 4,4 тонны.
Эта версия самолета отличается от своих предшественников новой системой навигации и целеуказания SOLT-25 (оптическая, лазерная, тепловизионная).
Лазерный дальномер-целеуказатель, например, облегчает использование «умных» боеприпасов с лазерным самонаведением. Все это вместе позволяет летательному аппарату автоматически обнаруживать цели.
Что еще более важно, модернизированный вариант оснащен системой ГЛОНАСС, которая позволяет самолету ориентироваться и управлять высокоточным вооружением. Как сообщается, система позволяет повысить точность неуправляемого авиационного оружия до уровня управляемого оружия.
Файл: Су-25 СМ3Кроме того, он может круглосуточно уничтожать малоразмерные наземные и воздушные цели и в три раза более смертоносен, чем предыдущие модификации. Самолет оснащен советской 30-мм двухствольной автоматической пушкой ГШ-30-2 и множеством других неуправляемых бомб и ракет класса «воздух-поверхность».
Мало того, этот усовершенствованный вариант оснащен бортовой системой самообороны. Бортовой комплекс ПВО «Витебск» разработан НИИ «Экран» для специальной защиты самолетов и вертолетов от управляемых ракет и ПЗРК. Защищает бойца оптическими и электронными помехами.
Поскольку украинские войска широко развернули переносные зенитно-ракетные комплексы для уничтожения низколетящих штурмовиков, Су-25СМ3 могут безнаказанно использовать ПВО «Витебск» для нанесения ударов по целям на территории Украины. Первые образцы этой системы были поставлены в российскую армию в 2015 г.
Помимо радиоэлектронной борьбы, эта система используется для выпуска тепловых ловушек в случае нападения на самолет переносных зенитно-ракетных комплексов, сообщает Минобороны России. Это важно, так как обе стороны потеряли несколько Су-25 в ходе годичного боя.
Таким образом, ПВО повышает живучесть самолета в насыщенном воздушном пространстве над Украиной.
Ветеран ВВС Индии и ярый сторонник украинско-российской войны, командир эскадрильи Виджандер К. Такур (в отставке), говорит: «Помимо улучшенных возможностей, ВКС РФ теперь используют лучшую тактику, в результате чего потери Су-25 теперь редкий. Варианты Су-25 обеспечивают наземную поддержку под прикрытием Су-35С и Су-30СМ».
Москва, как сообщается, неоднократно отправляла этот самолет в Сирию с 2015 года, поскольку хотела испытать этот модернизированный самолет в боевых условиях, чтобы убедиться, что он эффективен и хорошо защищен от современных управляемых с плеча ракет, таких как 9К38 «Игла» и FIM- 92 Стингер.