АПС. Автоматическая пожарная сигнализация.

Автоматическая пожарная сигнализация (АПС) это комплекс технических средств для обнаружения пожара, обработки, представления в заданном виде извещения о пожаре, специальной информации и (или) выдачи команд на включение автоматических установок пожаротушения и технические устройства.

АПС необходима для:

  • определения первичных признаков пожара и определение очагов возгорания;

  • получения и обработки информации от пожарных извещателей в приёмно – контрольных приборах;

  • формирования управляющих сигналов для различных устройств автоматики;

  • передача управляющих сигналов в системы:

— оповещения и управления эвакуацией;

— системы автоматического пожаротушения;

— системы дымоудаления, а также на пульт, установленный  в помещение с круглосуточным пребыванием дежурного персонала.

Система строится на базе приемно-контрольной панели, к которой подключаются охранные и пожарные извещатели, звуковые и световые оповещатели и модуль связи с пультовой охраной или пожарной частью. Для ручного вызова группы реагирования устанавливается кнопка экстренного вызова, а для удобства настройки и управления системой предназначены брелок, пульты управления, пульты ДУ. 

Сенсорные устройства системы автоматической пожарной сигнализации реагирует на различные факторы: повышение температуры, открытое пламя, повышенное содержание дыма в воздухе.

В зависимости от этого, существуют разные типы извещателей:

  • Тепловой пожарный извещатель это пожарный извещатель, реагирующий на определенное значение температуры и (или) скорости ее нарастания. Используется там, где согласно нормам установка такого типа пожарного извещателя рекомендуется, а также где невозможно использовать другие типы пожарных извещателей (помещения с наличием запыленного воздуха; помещения мест курения).

  • Дымовой пожарный извещатель это пожарный извещатель, реагирующий на частицы твердых или жидких продуктов горения и/или пиролиза в атмосфере. Используется там, где согласно нормам установка такого типа пожарного извещателя рекомендуется, а также где невозможно использовать другие типы пожарных извещателей (вблизи источников тепла). 

  • Пожарный извещатель пламени это пожарный извещатель, реагирующий на  на электромагнитное излучение пламени или тлеющего очага. Используется там, где согласно нормам установка такого типа пожарного извещателя рекомендуется, применяется в помещениях, где возможно мгновенное воспламенение (хранилища горючих материалов, столярные мастерские).

  • Комбинированный извещатель  реагирует на два или более фактора пожара, например, тепловой и дымовой пожарные извещатели в одном корпусе.

Кроме указанных выше существуют пожарные извещатели, реагирующие на наличие угарного газа, горючих газов или паров в воздухе контролируемого помещения и другие.

Принцип работы автоматической пожарной сигнализации

Принцип работы систем АПС определяется в зависимости от ее типа и, соответственно, от вида формируемого сигнала. 

Типы системы автоматической пожарной сигнализации

Безадресная система пожарной сигнализации

В таких системах приёмно-контрольные приборы определяют состояние шлейфа сигнализации, измеряя электрический ток в шлейфе сигнализации с установленными в него извещателями, которые могут находиться лишь в двух статических состояниях: «норма» и «пожар». Пожарные извещатели объединены в группы (шлейфов), которые охватывают несколько помещений. В случае срабатывания пожарного извещателя на пульте отобразится сообщение о возгорании по шлейфу, чтобы определить в каком из помещений сработал пожарный извещатель, нужно делать обход.

Адресная система пожарной сигнализации

В таких типах систем каждый пожарный извещатель имеет конкретный адрес и регулярно опрашивается контрольной панелью.

Адресно-пороговая система пожарной сигнализации. Отличие адресно-пороговой системы сигнализации от аналоговой заключается в топологии построения схемы и алгоритме опроса датчиков. Приёмно-контрольный прибор циклически опрашивает подключенные пожарные извещатели с целью выяснить их состояние. При этом  каждый извещатель в шлейфе имеет свой уникальный адрес и может находиться уже в нескольких статических состояниях: «норма», «пожар», «неисправность», «внимание», «запылён» и проч. В отличие  от аналоговых систем подобный алгоритм опроса позволяет с точностью до извещателя определить место возникновения пожара.

Адресно-аналоговая система пожарной сигнализации. Адресно-аналоговые системы на текущий момент являются самыми прогрессивными, они обладают всеми преимуществами адресно-пороговых систем, а также дополнительным функционалом.

В адресно-аналоговых системах решение о состоянии объекта принимает контрольный прибор, а не извещатель. То есть, в конфигурации контрольного прибора для каждого подключенного адресного устройства заданы пороги срабатывания («Норма», «Внимание» и «Пожар»). Это позволяет гибко формировать режимы работы пожарной сигнализации для помещений с разной степенью внешних помех (пыль, уровень производственной задымленности и др.), в том числе в течение суток.  

Контрольный прибор постоянно производит  опрос подключенных устройств и анализирует полученные значения, сравнивая их с пороговыми значениями, заданными в его конфигурации. При этом топология адресной линии, к которой подключены извещатели, может быть кольцевой. В этом случае обрыв адресной  линии приведёт к тому, что она просто распадётся на два радиальных независимых шлейфа, которые полностью сохранят свою работоспособность.

Перечисленные особенности адресно-аналоговых систем формируют такие преимущества перед  другими видами систем пожарной сигнализации, как раннее обнаружение возгораний, низкий уровень ложных тревог.

Контроль работоспособности пожарных извещателей в режиме реального времени позволяет заранее выделить извещатели, перспективные для обслуживания и составить план для выезда специалистов обслуживающей организации на объект. Количество защищаемых помещений одним контроллером определяется адресной ёмкостью этого контроллера.


Комбинированная система пожарной сигнализации

В данной системе сочетаются безадресный и адресный тип системы автоматической пожарной сигнализации. Необходимость установки такого типа вызвано наличием на одном объекте разных по назначению помещений; необходимостью реконструкции или модернизации уже установленной системы АПС.

Например: существующую адресную систему АПС нужно дополнить пожарными извещателями в нескольких помещениях, причем резерв для подключения дополнительных извещателей отсутствует. Устанавливать дополнительный приемно-контрольный прибор – перерасход материальных средств. Оптимизировать расходы возможно при установке недорогого приемно-контрольного прибора безадресного типа пожарной сигнализации.

Другой пример: на объекте требуется установить систему пожарной сигнализации в помещениях с определенным назначением, подходящих для таких условий адресных пожарных извещателей, не существует, есть только безадресные.

Ради нескольких помещений устанавливать на весь объект безадресный тип АПС не рационально. В этом случае лучшим выходом из ситуации является система пожарной сигнализации комбинированного типа.

Пожарная сигнализация — что это и для чего используется?

Содержание

  • Виды пожарной сигнализации

    • Адресная ПС
    • Безадресные ПС
    • Радиоканальные ПС
  • Как работает пожарная сигнализация

    • Как устроена ПС
    • Разновидности. Сравнение
  • Монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

Обнаружение возгорания при его возникновении, производится системой автоматической пожарной сигнализации — АПС, которая, в зависимости от конфигурации, разблокирует пути эвакуации (CКУД), включит СОУЭ, может передавать сигнал на активацию противодымной вентиляции и установок пожаротушения, направляет сигнал «Пожар» на пульт централизованной охраны МЧС.

Для оповещения об эвакуации людей при пожаре применяется СОУЭ. В соответствии с требованиями пожарной безопасности, автоматической пожарной сигнализацией должно быть оснащены помещения любой площади и назначения. Здание, в котором отсутствует система АПС, не может эксплуатироваться, поскольку установка систем ППБ регламентируется законами РФ.

Виды пожарной сигнализации

Существует несколько разновидностей пожарной сигнализации. Такие системы различаются между собой принципу передачи сигнала от пожарного датчика к пульту управления (по проводам или без них) и по комплектации элементов.

По способу передачи данных различают следующие виды ПС:

Адресная ПС

Пожарная сигнализация адресного типа позволяет точно определить место, где произошло возгорание благодаря тому, что у каждого датчика имеется собственный индивидуальный адрес, связанный по выделенной линии с пультом управления. К преимуществам системы адресной ПС относят:

  • необходимость установки минимального числа датчиков;
  • устройство может предоставлять информацию о типе ЧП (задымление или появление пламени) и месте, в котором распространяется огонь;
  • высокая функциональность.

Эти особенности позволили адресным АПС снискать популярность в качестве оборудования, необходимого для полноценной защиты недвижимых объектов от пожара.

Безадресные ПС

Безадресные виды пожарной сигнализации представляют собой систему датчиков, передающих на пульт управления сигналы, исходящие от пожарных извещателей. В безадресных ПС различные значения параметров контролируемого шлейфа могут отвечать таким рабочим режимам как «Норма», «Внимание», «Пожар», «Неисправность». Ключевые особенности безадресных ПС:

  • низкая стоимость;
  • ограниченный функционал;
  • низкая информативность.

Радиоканальные ПС

Адресные ПС классифицируют по принципу их работы на проводные и радиоканальные. Первые обеспечивают передачу сигнала по проводам от датчиков к пульту управления. Таким образом процесс установки несколько усложняется. Использование радиоканальных ПС лишено подобных особенностей, поскольку передача сигнала от датчиков к пульту управления осуществляется по радиоканалу в определенном частотном диапазоне.

Как работает пожарная сигнализация

Для понимания алгоритма работы пожарной сигнализации нужно ознакомиться с ее устройством и принципами функционирования системы.

Как устроена ПС

Автоматическая пожарная сигнализация — это не что иное, как совокупность следующих компонентов:

  • Приемно-контрольный прибор или пульт управления служит для приема и обработки сигнала.
  • Пожарные извещатели, они же именуются датчиками. Эти элементы нужны для обнаружения возгорания.
  • Оповещатели (различного типа) используются для того, чтобы проинформировать людей об опасности и проведении организованного процесса эвакуации.
  • Сигналы, полученные от извещателей, передаются на пульт управления и оповещатели по кабелю, который осуществляет коммуникацию между отдельными системными элементами (кроме радиоканальных).

Состав компонентов АПС может варьироваться в зависимости от типа, схемы подключения пожарной сигнализации и оборудования, которое включено в систему.

Различают следующие типы основных пожарных извещателей:

  • Тепловые (дифференциальные и максимально дифференциальные) — реагируют на превышение предельного порога температуры в помещении и на скорость увеличения значения температуры.
  • Дымовые (оптико-электронные (ИПДЛ) и точечные) — активируются при появлении дыма в воздухе.
  • Газовые — определяют изменение химического состава воздуха (в РФ нет сертифицированных).
  • Извещатели пламени — реагируют на определенный световой спектр.
  • Аспирационные — анализируют состав воздуха (на наличие инородных включений).

СПРАВКА. Нормы проектирования, подбора оборудования и монтажа регулируются СП5.13130.

Разновидности. Сравнение

Наименование ПС
Достоинства Недостатки
Адресная высокая функциональность;
не требует установки большого количества датчиков.
высокая стоимость
Безадресная подходят для небольших помещений не определяет точное место возгорания
Радиоканальная надежна в использовании высокая стоимость

Монтаж и обслуживание пожарной сигнализации

Чтобы АПС эффективно могла выполнять свои функции, система должна в полной мере соответствовать объекту, где планируется ее монтаж. Для этого разрабатывается проект, в котором учитывается этажность здания, его площадь, особенности использования и т.п. Специалисты определяют тип необходимых датчиков, рассчитывают их количество, оптимальные для установки места и трассировку прокладки соединительных шлейфов.

Важно предусмотреть возможность взаимодействия пожарной сигнализации и других систем безопасности здания — пожарной автоматикой (ДУ, СКУД), автоматизированной установкой пожаротушения, СОУЭ. Исполнитель проектных и монтажных работ должен иметь соответствующие допуски и располагать квалифицированными инженерными кадрами.

Правильная установка АПС является залогом бесперебойной работы системы только в том случае, если при монтаже были соблюдены правила и нормы установки оборудования СП 5.13130. 

Сотрудничество с НПО «Пульс» избавит Вас от проблем при монтаже АПС. Наша компания предоставляет комплекс услуг «под ключ», в команде работают высококвалифицированные инженерные кадры и монтажники. Уточнить интересующие детали и оформить заявку можно в телефонном режиме.

Смотрите также

Классификация и виды огнетушителей

14.01.2021

Блог «НПО Пульс»

Как выбрать пожарный шкаф?

24.11.2020

Блог «НПО Пульс»

Первичные средства пожаротушения и правила пользования ими

17.06.2020

Блог «НПО Пульс»

Информационные технологии / ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ДОМ

  • ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
  • Связаться с нами
  • Ключевые инициативы
  • Часто задаваемые вопросы по ИТ-безопасности
  • Кибербезопасность
    • Образовательные ресурсы для учащихся и родителей
    • Советы по кибербезопасности
    • Конкурс плакатов по кибербезопасности
  • Группа бизнес-приложений
  • Качество данных и управление
  • PMO предприятия
  • ИТ-финансы
  • Политика управления ИТ
  • Стратегия
  • Обновления проекта
    • Улучшения аудитории
    • Унифицированный CCE Cisco
    • Первый день технической подготовки
    • Сайт аварийного восстановления
    • Защита конечных точек предприятия
    • План поддержки светодиодной платы
    • Сеть и беспроводная связь
    • Контроль доступа к сети
    • Нимб Облако
    • Стратегия печати
    • Инфраструктура виртуальных рабочих столов
    • Виртуальная ленточная библиотека
    • Серверы VMWare
    • Голосовая почта и программные телефоны
    • VoIP
    • глобальная сеть
  • Об информационных технологиях

     

  • Группа информационных технологий поддерживает центр обработки данных округа, операционные системы, рабочие станции, электронную почту, сеть, безопасность, телекоммуникации и другие технологические платформы. Департамент также отвечает за управление ИТ-активами, предоставление поддержки первого уровня через службу поддержки и техническую поддержку школ через технических специалистов на местах.

     

     

    Исполнительный директор Olufemi Aina


    Несколько групп в Департаменте информационных технологий координируют свои действия для обеспечения надежной инфраструктуры, которая обеспечивает основу для полного использования технологий. Подробнее о них читайте ниже:

     

     


    Управление инфраструктурой

     

    Управление инфраструктурой предоставляет различные услуги для поддержки отдельных школ и округа в целом, планирования и развертывания ИТ, включая комплексное планирование и развертывание ИТ. а также обслуживание электронной почты и инструментов для совместной работы, администрирование сети, телекоммуникационная и беспроводная интеграция, управление центром обработки данных, поддержка MDF/IDF, надзор за ИБП и Citrix/VDI, развертывание приложений, сервисов для настольных компьютеров и изображений, а также поддержка Mac и планшетов.

     


     

Твиты от APS_InfoTech

  • ИТ-безопасность и сетевые услуги

     

    Группа ИТ-безопасности и сети APS внедряет и поддерживает процессы и системы, предназначенные для защиты информации округа, учащихся и сотрудников, которая собирается и хранится в цифровом виде. Поскольку APS все больше зависит от технологий и вычислительной среды для обучения, тестирования учащихся, ведения учебных записей и доступа к данным, работа службы ИТ-безопасности становится все более важной.


    Группа активно работает над тем, чтобы:  

    • Обеспечение четких правил безопасности, стандартов и руководств.
    • Информируйте и обучайте сообщество APS кибербезопасности.
    • Мониторинг и управление доступом к районным системам.
    • Упреждающее управление рисками информационной и сетевой безопасности.
    • Быстро реагируйте на инциденты безопасности, локализуйте их и управляйте ими.
    • Обеспечение непрерывности работы и быстрого восстановления в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

    Предоставление ИТ-услуг

     

    Уделяя особое внимание обслуживанию клиентов, партнерству в округе и с прицелом на будущее, служба предоставления ИТ-услуг (ITSD) планирует, разрабатывает, поддерживает и обслуживает услуги компьютерного оборудования для сообщества APS. .

    Для студентов: ITSD работает, чтобы понять образовательные потребности и предоставить ИТ-инструменты, которые улучшают опыт студентов и служат стимулами для обучения и инноваций.

    Для учителей: Тесно сотрудничая с командой по технологиям обучения, ITSD предоставляет преподавателям APS надежные и легкодоступные технологии для поддержки широкого спектра методов обучения и учебных сред. От традиционного обучения в классе до онлайн-обучения — наряду со смешанными и перевернутыми моделями обучения, которые существуют между ними — ITSD предоставляет необходимые решения, инструменты и доступ.

    Для администрации и персонала: ITSD предоставляет устройства и постоянную поддержку по устранению неполадок, чтобы создать эффективную и действенную рабочую среду.

Aurora Public Schools Division of Technology – Раскройте свой потенциал

Добро пожаловать в Технологический отдел


Подайте заявку на iSupport

Обратитесь в службу технической поддержки x28203

ЕСТЬ ВОПРОС ПО ТЕХНОЛОГИИ?

  • Отправьте запрос в службу поддержки iSupport.
  • Вы можете написать нам по адресу [email protected] или позвонить по телефону 303-340-0520 x28203.

МИССИЯ

 


Предстоящие события

Суббота, 22 апреля
Техническое обслуживание во время простоя ИТ

Суббота, 22 апреля

Техническое обслуживание во время простоя ИТ

График технического обслуживания во время простоя ИТ на 2022-23 учебный год

Чтобы поддерживать высокую доступность (время безотказной работы) и свести к минимуму время простоя ИТ-систем, группе информационных технологий требуется профилактическое периоды обслуживания для обновления аппаратного и программного обеспечения один раз в месяц.

Эти периоды обслуживания требуют, чтобы ИТ-системы APS были переведены в автономный режим (так называемое «отключение питания») для установки или обновления аппаратного и программного обеспечения, например, исправлений безопасности или обновлений программного и аппаратного обеспечения.

Во время обслуживания во время простоя следующие приложения и/или системы могут быть отключены:

  • Сетевые системы
  • Доступ с районных настольных компьютеров (т. е. районных дисков — V:, W:, U:, T: и т. д.)
  • VPN-доступ из-за пределов округа
  • Доступ в Интернет (т. е. «Интернет»)
  • Беспроводная сеть или доступ в Интернет с ноутбуков или планшетов

Приложения, такие как:

  • Электронная почта через Gmail и смартфоны
  • Бесконечный Кампус
  • Adobe Connect
  • Обогащение
  • Онлайн-система подачи заявок на трудоустройство
  • Услуги по питанию MCS и PCS
  • База данных о транспортном топливе
  • Программа маршрутизации шины Transfinder
  • KeyTrail
  • Оракул
  • Таблица
  • Услуги телефонной связи

График технического обслуживания при простое ИТ на 2022–2023 годы

Суббота, 20 мая
Техническое обслуживание во время простоя ИТ

Суббота, 20 мая

Техническое обслуживание во время простоя ИТ

График технического обслуживания во время простоя ИТ на 2022-23 учебный год

Чтобы поддерживать высокую доступность (время безотказной работы) и минимизировать время простоя ИТ-систем, группе информационных технологий требуется профилактическое периоды обслуживания для обновления аппаратного и программного обеспечения один раз в месяц.

Эти периоды обслуживания требуют, чтобы ИТ-системы APS были переведены в автономный режим (так называемое «отключение питания») для установки или обновления аппаратного и программного обеспечения, например, исправлений безопасности или обновлений программного и аппаратного обеспечения.

Во время обслуживания во время простоя следующие приложения и/или системы могут быть отключены:

  • Сетевые системы
  • Доступ с районных настольных компьютеров (т. е. районных дисков — V:, W:, U:, T: и т. д.)
  • VPN-доступ из-за пределов округа
  • Доступ в Интернет (т. е. «Интернет»)
  • Беспроводная сеть или доступ в Интернет с ноутбуков или планшетов

Приложения, такие как:

  • Электронная почта через Gmail и смартфоны
  • Бесконечный Кампус
  • Adobe Connect
  • Обогащение
  • Онлайн-система подачи заявок на трудоустройство
  • Услуги по питанию MCS и PCS
  • База данных о транспортном топливе
  • Программа маршрутизации шины Transfinder
  • KeyTrail
  • Оракул
  • Таблица
  • Услуги телефонной связи

График технического обслуживания при простое ИТ на 2022–2023 годы

Суббота, 17 июня
Техническое обслуживание во время простоя ИТ

Суббота, 17 июня

Техническое обслуживание во время простоя ИТ

График технического обслуживания во время простоя ИТ на 2022-23 учебный год

Чтобы обеспечить высокую доступность (время безотказной работы) и свести к минимуму время простоя ИТ-систем, группе информационных технологий требуется профилактическое периоды обслуживания для обновления аппаратного и программного обеспечения один раз в месяц.