Хит-парад. Брошенные проекты ГАЗа и УАЗа
Вообще, реализация обещанного или анонсированного у нашего автопрома хронически-исторически хромает на все колеса. Сколько за годы разными российскими автозаводами предложено приметных и востребованных идей — не сосчитать! Их бы довести до конца, до конвейера. Но то пеняют, что у народа нет денег, то у завода в самый нужный момент вдруг пропадают деньги/желание на освоение производства и доводку до ума, то затея слишком смелая, то еще какая-то причина. Так и тянется у нас годами этот «Театр брошенных идей»…
ГАЗ-2308 «Атаман»
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
ГАЗ-230812 «Атаман»
Раз пикап, два пикап!
К середине 90-х годов на ГАЗе ломали голову над тем, как загрузить свой конвейер по выпуску среднетоннажных грузовиков, который фактически простаивал из-за спада «грузовых» продаж. Безвыходность часто толкает на всяческие оригинальности. И в итоге на ГАЗе родилась идея этакого ответа американским пикапам – легкий грузовичок грузоподъемностью 800-1000 кг, стоящий в модельном ряду ниже «ГАЗели». Так в 1996 году на свет и появился новый ГАЗ-2308 «Атаман» (верхнее фото) с передком в стиле «Волги», оригинальным оперением и кабиной от среднетоннажного грузовика ГАЗ-3307.
ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак»
У необычного лобастого «Атамана» была рамная основа, задний или постоянный полный привод с блокируемым межосевым дифференциалом и «понижайкой». Базовыми моторами были записаны бензиновые 2,9-литровая «четверка» (105) и грузовой 4,2-литровый V8 от ЗМЗ, выдававший 100 л.с. А дальше планировалось ставить на «Атамана» еще и 4- и 5-цилиндровые дизели Steyr. Причем 2-дверный пикап был только началом.
Пикап ГАЗ-230812 «Атаман» с двухрядной кабиной
В 1999 году на базе опытной модели 2308 построили здоровенный 5-дверный 10-местный внедорожник ГАЗ-230810 «Атаман-Ермак» (были и проекты его укороченных 5- и 7-местных) версий. А в 2000 году появился 4-дверный пикап ГАЗ-230812 «Атаман». Серийное производство намечалось на 2000 год, казалось, что еще немного – и «Атаманы» разбегутся по всей России… Но до этого «атаманский» проект получил неожиданное развитие.
ГАЗ-3106 «Атаман-2»
ГАЗ-2169 «Комбат»
ГАЗ-3106
Чтобы УАЗ не дремал…
То, что внедорожникам УАЗ в России определенно нужна отечественная альтернатива, было понятно давно. И в Нижнем Новгороде честно пытались ее создать. Самая яркая попытка – это когда в 1999 году появился ГАЗ-3106 «Атаман-2», созданный на укороченном шасси первого пикапа «Атаман». Семиместный мостовой внедорожник реально шокировал своим дизайном, оснащался постоянным полным приводом с новой, более «тихой» раздаткой, а под капотом прятался лицензионный 5-цилиндровый турбодизель Steyr отдачей в 141 л.с. Для серийной машины также обещали моторы Iveco и Toyota, автомат, кондиционер, АБС, подушки безопасности…
ГАЗ-3106 «Атаман-2»
Не сбавляя оборотов, в 2000 году Горьковский автозавод «выстреливает» еще одной необычной моделью – ретро-внедорожником ГАЗ-2169 «Комбат», который подавался как более современный наследник легендарного ГАЗ-69. Под стеклопластиковым кузовом – еще сильнее укороченная платформа от «Атамана» с передней пружинной и задней рессорной подвесками. А под капотом – 4-цилиндровый лицензионный турбодизель Steyr (2,1 л, 110 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и раздаточная коробка с цепью Морзе. Интересную внешность дополняла отменная проходимость, на которую работали короткие свесы и колесная база, клиренс в 215 мм, а также способность проходить брод глубиной в 600 мм и залезать на 30-градусный склон.
ГАЗ-2169 «Комбат»
Но в том же 2000 году ГАЗ был куплен компанией «Базовый элемент» Олега Дерипаски. На заводе началась реорганизация, стало не до дорогих экспериментов и все проекты «Атаманов» и «Комбатов» ради экономии средств тихо свернули, ограничившись выпуском партии опытных образцов. Правда, вскоре на ГАЗе была сделана еще одна попытка создать современный легковой полноприводник. Представленный на Московском автосалоне 2003 года внедорожник назвали просто ГАЗ-3106. Но под старым именем скрывалась серьезно измененная машина с менее вычурным дизайном, чем у предшественника «Атаман-2». И по размерам новый ГАЗ-3106 должен был встать между набирающей популярность Chevrolet Niva и УАЗ-3162 «Симбир», который потом переродится в «Патриота».
В 2004 году уже был готов первый «живой» тестовый образец и даже названа примерная начальная цена ($10 000 — 12 000). Планы опять были большие: кроме внедорожника, готовились пикап и шасси, на выставках показывали прототипы с удлиненной базой и даже VIP-вариант с мотором V8. Обещали дизели Steyr и Iveco, экспериментальный бензиновый «атмосферник» ЗМЗ-405 (2,46 л, 147 л.с.) и даже его турбонаддувную версию мощностью 205 л.с. В Ульяновске снова было напряглись! Но в конце 2005 года облегченно выдохнули: ГАЗ снова отказался от проекта собственного внедорожника, до которого, казалось, снова оставался всего один шаг…
ГАЗ-3105
ГАЗ-3111
ГАЗ-3115
В поисках «Волги»
Не менее многострадальными были и попытки ГАЗа создать замену легендарной «Волги», которая к началу 90-х годов полностью устарела. Сначала во второй половине 80-х начали разрабатывать ГАЗ-3105 – машину для высокопоставленной партноменклатуры, взамен ГАЗ-14 «Чайка». Автомобиль для нашего автопрома получился прогрессивный: постоянный полный привод с блокировкой межосевого дифференциала, независимая подвеска всех колес, регулируемый по углу и вылету руль с усилителем, климат-контроль, полный электропакет… Седан оснащался газовским бензиновым мотором V8 (сначала были варианты карбюратором, позднее – с инжекторным впрыском) и в 1992 году даже встал на конвейер! Но его выпуск обходился правительству слишком дорого и в 1996 году выпуск свернули, сделав за все это время лишь 55 машин вместо плановых 250 в год.
Вторая большая попытка – большой седан ГАЗ-3111 класса Е, чей углепластиковый макет собрал вокруг себя толпы изумленных посетителей на дебютном Московском автосалоне 1998 года. Причем этот ядреный дизайн даже не стали особо «смягчать» на серийном автомобиле. Да-да, ГАЗ-3111 тоже выпускался серийно, начиная с 28 декабря 1999 года! Правда, сам выпуск оказался мизерным. Официально производство 3111 прекратили в августе 2002 года на отметке в 415 готовых машин. В 2004 году неофициально выпустили еще 9 штук, а вместе с ранними предсерийными образцами в сумме набралось всего около 500 таких «Волг». Сгубили перспективную машину высокая цена (следствие мелкосерийного выпуска), низкое качество сборки (3111 делали по обходным технологиям) и наличие откровенно архаичных технических решений. Так, под современным кузовом с комфортным и хорошо оснащенным салоном скрывались узлы от серийной модели 3110 – например, неразрезной (!) задний мост на рессорах, который так и не заменили на обещанную «многорычажку»! В общем, выгоднее было купить иномарку или куда более дешевый ГАЗ-3110…
Последняя попытка ГАЗа создать современную «Волгу» была воплощена в проекте 3115. Полностью новый заднеприводный седан более скромного размерного класса D был создан в 2002 году и не имел практически ничего общего с серийной моделью 3110. Задняя подвеска уже была многорычажной и монтировалась на своем подрамнике, задние тормоза сделали дисковыми, а решения по реечному рулевому управлению и независимой передней подвеске на сдвоенных рычагах взяли от предшествующей модели 3111. На новую «пятнашку» планировали ставить современные системы безопасности, даже определили ей примерную цену в $9 000…
Для ГАЗ-3115 обещали широкую гамму 4- и 6-цилиндровых моторов, в том числе и с турбонаддувом.
Однако дальше несколько опытных образцов, как это у нас часто бывает, проект 3115 продвинуть опять не дали. Новое руководство автозавода посчитало, что запуск этой машины в серию слишком дорог, да и вообще, мол, эта «Волга» уже устарела по конструкции. Итог всей это истории известен. ГАЗ продолжил домучивать до 2009 года «современную» модель 3110, пытаясь делать ей припарки в виде рестайлингов и точечных улучшений. Потом с 2008 по 2010 годы последовал провальный проект Volga Siber по лицензионному выпуску слегка перелицованного Chrysler Sebring. И вот с тех пор у ГАЗа ни «Волги», ни легкового производства…
А что же на этом фоне УАЗ? У него тоже были интересные и даже экзотические идеи!
Не такой, как все
В последнее время все чаще появляется информация, что УАЗ готовит ввести в свой модельный ряд новый городской кроссовер, причем чуть ли не с несущим кузовом и независимыми подвесками. Крайне неожиданный автомобиль, ведь мы уже так привыкли, что УАЗик – это обязательно рама и неразрезные мосты.
Однако в истории Ульяновского автозавода такие машины уже были! В 1960 году по заказу военных, оглядывавшихся на американcкий военный внедорожник Ford М151, УАЗ разработал два типа прототипов с несущим кузовом и полностью независимой торсионной подвеской всех колес. Модель с индексом 470 имела ступичные редукторы, повышающие клиренс, а вот УАЗ-471 таких редукторов уже не имел, зато оснащался необычным V-образным 4-цилиндровым мотором (2,5 л, 82 л.с.).
Но ни один в серию не пошел. Хотя независимая подвеска и обеспечивала так нужный военным высокий клиренс, под грузом машины сильно проседали. Кроме того, под такую подвеску и трансмиссию нужно было строить отдельное производство. Да и сама независимая подвеска на иностранных образцах показывала себя не самой надежной конструкцией. В итоге служить армии и народу отправился всем нам известный УАЗ-469 на привычных мостах и раме. Но уазовские наработки по независимой подвеске потом еще пригодятся…
УАЗы на 3 осях и гусеницах
Суперпроходимцы
В истории УАЗа были и откровенно экзотические проекты! Например, в 1973 году появился экспериментальный 16-местный микроавтобус УАЗ-452 с колесной формулой 6х4. Был и вариант с колесной формулой 6х6, схему привода трех мостов для которого взяли у грузовика ЗиЛ-157! А чуть позже УАЗ совместно с НАМИ сделали еще и бортовой грузовик УАЗ-452ДГ 6х6 грузоподъемностью 2 тонны.
Однако эту идею на УАЗе так и не реализовали: проведенные испытания показали, что 3-осные машины получились слишком сложными, прожорливыми и тяжелыми, что сводило на нет все плюсы вроде повышенной проходимости и увеличенной грузоподъемности. Проект закрыли, но сама идея оказалась живуча. На базе экспериментального уазовского 3-осного микроавтобуса были созданы реанимобили «Медея» для грузинских горноспасателей. И потом их с 1989 по 1994 года выпускал небольшими партиями кооператив «Вездеход» из грузинского города Болниси.
Да, и это чудище – тоже УАЗ! Точнее, экспериментальный плавающий снегоболотоход УАЗ-492 образца 1967-1968 годов. Машина меняла направление за счет поворота передней пары гусениц, что требовало очень больших физических усилий от «рулевого».
Были и проекты гусеничных УАЗов, которые разрабатывались с начала 60-х годов! Так, зимой 1963 года начали испытывать экспериментальный УАЗ-451С, вместо передних колес которого были установлены лыжи, а задние ведущие колеса были заменены на гусеничные движители. И зимой 1966 года пробные образцы даже дошли своим ходом от Новосибирска до Ульяновска. В 1968 году появился доработанный УАЗ-451С2, у которого лыжи ставились прямо на передние колеса, что сокращало время подготовки к выходу на бездорожье. Однако ни первый, ни второй вариант в серию так и не пошли.
УАЗ-3165 «Симба»/3165М
Хлебозаменитель
В конце 90-х у УАЗа появился шанс наконец-то заменить безнадежно устаревшую «буханку», попутно создав еще и нового конкурента газовскому «Соболю». Шанс этот звали УАЗ-3165 про прозвищу «Симба» (верхнее фото), разрабатывать его начали в 1996 году, а показали на московском автосалоне 1999 года. Причем рамный внедорожник «Симба» задумывался как целое семейство автомобилей! Тут были и однотонный грузовичок с тентованной бортовой платформой, и цельнометаллический грузовой фургон, и грузопассажирский комби с низкой или высокой крышей, и пассажирский минивен в коротком (вместимость до 9 человек) или удлиненном (до 13 человек) вариантах…
Новую модель проектировали с использованием узлов и агрегатов от серийного рамного внедорожника УАЗ-3160 «на мостах» и с жестко подключаемым полным приводом. Но у «Симбы» были и свои оригинальные решения, нетипичные для серийных «УАЗиков». Так, для расширения модельного ряда были разработаны дополнительные модификация с задним приводом, а также исполнение с независимой передней торсионной подвеской на сдвоенных рычагах (вот и пригодились наработки по прототипу УАЗ-470/471) и постоянным полным приводом с блокировкой межосевого «диффа»! Базовым движком был бензиновый 2-цилиндровый ЗМЗ-409.10 (2,7 л, 133-150 л.с.) в паре с 5-ступенчатой МКПП и мелкомодульной раздаткой с одним рычагом. В будущем планировали ставить дизель ЗМЗ-514.10, 2,9-литровый бензиновый мотор УМЗ и даже V-образные «шестерки» из Кореи или Японии!
Сегодня хочется подойти к заводу УАЗ и крикнуть, как детстве: а «Симба» гулять выйдет?? «Замороженный» в первой половине 2000-х проект нового уазовского микроавтобуса так и не «оттаял». Поговаривали, что УАЗ планирует сделать востребованный минивен на базе «Патриота». Но в итоге с февраля этого года снова начал выпускать прежнюю «буханку». Как бы прозрачно намекая, что в ближайшем будущем опять гулять нам без нового «Симбы»…
Увы, одна из самых ожидаемых в России новинок дальше нескольких опытных образцов так и не уехала. В серию «Симбу» планировали запустить в начале 2000-х, но в итоге посчитали это слишком дорогим удовольствием. Однако сама идея замены «буханок» и «головастиков» тогда еще теплилась. На Московском международном автосалоне 2003 года УАЗ представил модернизированного «Симбу» с индексом 3165М. У нового минивена были заметно изменены кузов, салон и дизайн, а вот прежняя техническая оригинальность была задвинута в сторону: ради унификации и удешевления 3165М был сделан на базе 5-дверного пикапа УАЗ-2363 с 2,7-литровым 128-сильным мотором ЗМЗ-409.10. На вожделенный новый минивен тогда многие смотрели жадными горящими глазами. И оторвали бы с руками, поставь его завод на конвейер! Но на УАЗе опять что-то не сложилось и «Симба-2» серийного выпуска так и не дождался.
Автор Александр Евдокимов, источники фото autowp.ru, Google
auto.vesti.ru
Новые внедорожники ГАЗ: для отпетых экстремалов
На Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS-2017 «Группа ГАЗ» продемонстрировала целую гамму внедорожников, созданных на базе различных моделей марки. На площадке красовались вездеход-амфибия «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» и пикап «Вепрь NEXT».
Все автомобили предназначены для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и в районах Крайнего Севера, для экстремальных путешествий и активного отдыха.
Вездеход-амфибия «Соболь», к примеру, способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы. На автомобиль установлен подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов. Управление раздаточной коробкой — электронное. Понтоны в передней и боковой частях позволяют машине держаться на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в шинах, гребным винтом с электроуправлением, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт.
Экспедиционный «Вепрь NEXT» создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», на которую установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел.
Пикап «Вепрь NEXT» также рассчитан на 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. В активе также жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, система регулирования давления в шинах, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка.
В скором будущем к этой «троице» должна присоединиться новая модель на базе «Урал NEXT».
www.cars.ru
для отпетых экстремалов Без рубрики
На Международной выставке коммерческого автотранспорта COMTRANS-2017 «Группа ГАЗ» продемонстрировала целую гамму внедорожников, созданных на базе различных моделей марки. На площадке красовались вездеход-амфибия «Соболь», экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» и пикап «Вепрь NEXT».
Все автомобили предназначены для работы в лесных и охотничьих хозяйствах, нефтяной и газовой отрасли, в пустынях и в районах Крайнего Севера, для экстремальных путешествий и активного отдыха.
Вездеход-амфибия «Соболь», к примеру, способен перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы. На автомобиль установлен подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов. Управление раздаточной коробкой — электронное. Понтоны в передней и боковой частях позволяют машине держаться на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в шинах, гребным винтом с электроуправлением, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт.
Экспедиционный «Вепрь NEXT» создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», на которую установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел.
Пикап «Вепрь NEXT» также рассчитан на 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. В активе также жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, система регулирования давления в шинах, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка.
В скором будущем к этой «троице» должна присоединиться новая модель на базе «Урал NEXT».
Статью нашли по запросам:two-auto.ru
ГАЗ выпустил новые внедорожники на базе «Соболя 4х4»
Горьковский автозавод (ГАЗ) выпустил два новых автомобиля – внедорожники «Соболь 4х4» Next в кузове пикап и микроавтобус. Презентация прошла на международном форуме «Неделя национальной безопасности».
Представленные версии являются экспериментальными моделями. Обе построены на базе машины «Соболь 4х4». На нее устанавливается кабинный модуль «ГАЗели NEXT», который выполняется в двух кузовах: пикап и микроавтобус. Отличаются только капот и передний бампер.
Новые машины предназначены для «экстремальных путешествий и активного отдыха». Производители отмечают, что автомобили также подойдут для нефтяной отрасли и сельского хозяйства.
Для езды по бездорожью у них есть подключаемый полный привод, понижающая передача, а также блокировки дифференциалов переднего и заднего мостов. У автомобилей удлиненная колесная база, а вместо крестовин переднего моста установлены шарниры равных угловых скоростей
Оба автомобиля оснащены 6-местными кузовами. Пикап грузоподъёмностью 800 килограммов дополнен закрытыми ящиками для хранения инструмента и других вещей. Представители ГАЗ отметили, что прототипы предназначены для изучения спроса на подобные модели. На серийное производство планов пока нет.
Читайте нас в Яндексе
Автор: Игорь Рязов
rueconomics.ru
Джип ГАЗ-3106 будет стоить 10 тысяч долларов и уже прошел тестовые испытания
ВСЕ ФОТО ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливыйАрхив NEWSru.com Джип ГАЗ-3106 будет стоить 10 тысяч долларов и уже прошел тестовые испытания
Архив NEWSru.com Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый
Архив NEWSru.com Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый
Архив NEWSru.com Возможно, впрочем, что в серию пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах
Архив NEWSru.com ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый
Архив NEWSru.com ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый
Архив NEWSru.com
Горьковский автозавод оперативно прорабатывает вопрос о запуске в серийное производство новой разработки — внедорожника ГАЗ-3106. «Известия» утверждают, что джип уже прошел тестовые испытания, после которых на заводе стали говорить о том, что модель составит серьезную конкуренцию вазовскому джипу Chevrolet-Niva.
Ориентировочная цена нового джипа определена в 10 тысяч долларов. С серийным производством хозяева завода планируют окончательно определиться уже через месяц. И если руководство холдинга «Руспромавто», куда входит ГАЗ, все-таки решит пустить джип в серию, в продаже он появится в 2006 году. Пока же на заводе собрали только два джипа, один из которых — так называемый «охотничий вариант». Он окрашен в камуфляжный цвет, имеет более округлые фары, чем его классический «собрат»:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
ФОТО 4
Судя по пресс-релизам завода, ГАЗ-3106 будет внедорожником в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый:
ФОТО 5
ФОТО 6
ФОТО 7
Существует несколько вариантов дизайна — наиболее брутальный был продемонстрирован на московском автосалоне: с огромными фарами, рельефной, сверкающей решеткой радиатора. Возможно, впрочем, что в серию пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах:
ФОТО 8
ФОТО 9
Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели производства Iveco и Toyota. На опытном образце был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.
ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.
История горьковских внедорожников
Производство джипов на Горьковском автозаводе началось в 1941 году с ГАЗ-64, в 1943 году модельный ряд завода дополнил ГАЗ-67. Ровно через десять лет, в 1953 году, начался выпуск двухдверных ГАЗ-69 и четырехдверных ГАЗ-69А, прозванных за излишнюю прыгучесть «козликами». Последний представитель этого семейства был сделан на ГАЗе в 1956 году — после чего завод сконцентрировался на выпуске легковушек для партийной номенклатуры и наиболее состоятельных советских граждан.
Пока на «Волги» был хороший спрос, о новом производстве джипов руководство завода даже не помышляло, и только в последние годы практически на всех московских автосалонах ГАЗ начал выставлять на суд публики свои внедорожные разработки. В 1996 году на суд публики вынесли полноприводный автомобиль «Атаман».
На его платформе и построена новинка. От «Атамана» взяты передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе». Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки блокировки дифференциала.
Продавать внедорожник ГАЗ мечтает уже давно, ведь недорогие полноприводники пользуются довольно стабильным спросом. Сейчас в этом секторе сильны позиции «АвтоВАЗа», который продает Chevrolet-Niva, а также калининградского «Автотора», собирающего джип Kia Sportage. Пытается не отстать от лидеров УАЗ, но заводу, пребывающему в кризисе, все труднее предлагать потребителям что-то новое.
www.newsru.com
NEWSru.com :: Новая разработка ГАЗа: настоящий «американский» джип ГАЗ-3106
ВСЕ ФОТО Новая разработка ГАЗа: настоящий американский джип ГАЗ-3106www.detroit.ru
Горьковский автозавод планирует запустить в производство новую модель. Как ни странно, это не вариации на тему «Волги», а гражданский внедорожник — ГАЗ-3106. Как заявил гендиректор ГАЗа Алексей Баранцев, сейчас разрабатывается вся необходимая документация для запуска автомобиля в серийное производство. На конвейер новинка встанет в 2006 году, сообщает AutoNavigator.Ru.
Судя по пресс-релизам завода, это должен быть внедорожник в американских традициях — очень просторный, с огромным салоном и багажником, с плавным ходом, солидный и неповоротливый. Кстати, в разработке ГАЗ-3106 принимала участие американская компания Venture.
Дизайн автомобиля напоминает одновременно канувшую в Лету ГАЗ-3111 и распухший Chrysler PT Cruiser. Видимо, на заводе решили не идти на компромиссы и сделали джип максимально брутальным. Огромные фары, рельефная, сверкающая хромом решетка радиатора:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
У нового джипа — просторные салон и багажник, эргономичная приборная панель:
ФОТО 1
ФОТО 2
ФОТО 3
Пресс-центр ГАЗа называет это «выразительной внешностью», «изяществом и уверенностью линий». При этом в профиль ГАЗ-3106 напоминает Toyota Land Cruiser 100, только выштамповки сделаны также утрированно «выразительными».
Впрочем, возможно, в серию в 2006 году (как прогнозирует Баранцев) пойдет гораздо более мирная модификация — с квадратными фарами, скромной черной решеткой радиатора и умеренными выштамповками на боковинах:
ФОТО 1
ФОТО 2
Что касается конструкции, то это полноприводный внедорожник на лонжеронной раме, в салоне которого на трех рядах сидений могут разместиться 7 человек. Под капот ГАЗ-3106 предполагается устанавливать отечественные и импортные двигатели, по словам Баранцева, производства Iveco и Toyota. На опытном образце, показанном на Московском автосалоне еще в 2000 году, был установлен модернизированный пятицилиндровый дизельный двигатель ГАЗ-561 мощностью 141 л. с.
ГАЗ-3106 оснащен постоянным полным приводом, для него разработана новая раздаточная коробка с многорядной пластинчатой цепью Морзе, блокируемым межосевым дифференциалом.
ГАЗ занялся разработкой внедорожников в 1996 году. Тогда был создан перспективный полноприводный автомобиль «Атаман». На его платформе и построена новинка, радикально отличающаяся от «Атамана» по дизайну. От «Атамана» взяты передний и задний ведущие мосты, передняя подвеска, рулевое управление, тормозная система и колеса. Редуктор, ступичный узел и тормозной механизм максимально унифицированы с применяемыми на «Соболе». Жесткий задний мост на рессорной подвеске предусматривает возможность установки блокировки дифференциала.
ГАЗ-3106 имеет зависимые заднюю и переднюю подвески. Как сказано в пресс-релизе завода, — для обеспечения лучшей проходимости.
Следует отметить, что продавать внедорожник ГАЗ мечтает уже давно, ведь недорогие полноприводники пользуются довольно стабильным спросом. Сейчас в этом секторе сильны позиции «АвтоВАЗа», который продает Chevrolet-Niva, а также калининградского «Автотора», собирающего джип Kia Sportage. Пытается не отстать от лидеров УАЗ, но заводу, пребывающему в кризисе, все труднее предлагать потребителям что-то новое.
www.newsru.com
Невероятное перерождение ГАЗ-66 в совершенно новый внедорожник Mega Cruiser Russia
Этот удивительный супервнедорожник под названием Mega Cruiser Russia – творение Вячеслава Золотухина из Краснокаменска, на постройку которого ушло полтора года.
За основу проекта был взят военный грузовик ГАЗ-66. Несмотря на существенные недостатки: неважный двигатель и четырехступенчатая коробка передач, плохо продуманная развесовка из-за кабины, расположенной над двигателем, автомобиль ГАЗ-66 имел свои достоинства. Крепкие мосты, прочная рама из 6-мм стали, блокировка дифференциалов переднего и заднего мостов осуществлялась автоматически. Именно поэтому от донора было позаимствовано только шасси, а оригинальные кабина, двигатель и коробка были удалены навсегда.
В качестве силового агрегата в Mega Cruiser Russia используется атмосферный 7,5-литровый 6-цилиндровый чугунный дизельный мотор от японского среднетоннажного грузовика Hino. Вместе с двигателем от пятитонника была позаимствована и шестиступенчатая коробка передач. Раздатка досталась от донора.
Несмотря на общую схожесть с Toyota Mega Cruiser, автомобиль был облачен в новый образ. Капот – оригинальный, крылья изготовлены с использованием таковых от ГАЗ-3307, решетка радиатора была собрана из двух решеток от Prado, фары от Delica, багажная часть от минивэна Noah, сдвоенная кабина от грузовика Isuzu Elf, оба бампера были изготовлены самостоятельно из металла.
Интерьер для Mega Cruiser Russia также достался от грузовика Isuzu Elf, но был слегка доработан. Руль, например, был позаимствован от легкового автомобиля Honda. Спереди сдвоенное пассажирское сиденье от HiAce, которое даже способно крутиться и складываться в столик. Ну а сзади легко хватит места на четверых человек. Будь моя воля, я бы добавил этому автомобилю
Колесные диски на Mega Cruiser Russia это «вывернутые наизнанку» родные колеса оригинального автомобиля. Прибегнув к этой простой махинации удалось увеличить вынос каждого колеса на 10 см и тем самым расширить колею автомобиля на 20 см, что положительно сказалось на устойчивости высокого автомобиля. Резина для самодельного русского внедорожника используется та же, что на внедорожнике «Тигр».
Габаритами российская внедорожная самоделка напоминает богатыря из автомобильного мира и может посоревноваться с самыми большими внедорожниками мира. Длина кузова – 5,8 метров, ширина- 2,3 метра, высота- 2,3 метра. Вес Mega Cruiser Russia равен 3,5 тонны. Что касается расхода топлива: на трассе при скорости 80 км/ч он расходует примерно 13,5 литров на 100 км.
Надеюсь, Mega Cruiser Russia не будет забыт, как многие другие внедорожники, и в будущем мы увидим похожие проекты наших умельцев.
carakoom.com