Боевые корабли вышли в серию
Вчера, в один день, были заложены сразу шесть крупных боевых судов для ВМФ России. Это очень серьезная заявка: впервые в постсоветский период делается реальная попытка серийного строительства кораблей и подводных лодок основных классов. До сих пор их строительство велось бессистемно и с постоянными переносами сроков готовности.
Первым шагом стало развертывание начиная с 2012 г. серийного строительства на Северном машиностроительном предприятии в Северодвинске атомных подводных ракетных крейсеров стратегического назначения проекта 09552 («Борей-А»). Результат – вывод из эллинга 16 июня 2020 г.уже второго атомного подводного ракетного крейсера этого типа «Князь Олег».
Что до шести свежезаложенных судов, то наибольшее внимание привлекает закладка на судостроительном заводе «Залив» в Керчи двух универсальных десантных кораблей проекта 23900, «Иван Рогов» и «Митрофан Москаленко», которые по своим размерам (полное водоизмещение – около 25 000 т) станут крупнейшими надводными боевыми кораблями. Эти авианесущие корабли должны заменить два так и не доставшихся России французских десантных корабля типа Mistral. Ввод в строй наших кораблей кардинально повысит возможности российского ВМФ по присутствию в дальней морской зоне. Важно, что само их строительство стало возможно благодаря тому, что вместе с Крымом Россия в 2014 г. вернула себе один из ключевых советских судостроительных заводов «Залив», специализировавшийся на крупнотоннажном судостроении и располагающий крупнейшим в бывшем СССР сухим строительным доком.
Сейчас на «Севмаше» в Северодвинске закладываются два атомных подводных крейсера модифицированного проекта 885М («Ясень-М»), «Владивосток» и «Воронеж» – седьмой и восьмой в серии. Испытания головной атомной подводной лодки этого проекта «Казань» находятся на завершающей стадии, вторая однотипная лодка «Новосибирск» была выведена из цеха «Севмаша» в декабре 2019 г., что свидетельствует о развертывании строительства кораблей этого проекта во все более упорядоченных графиках. Переход к серийному строительству атомных многоцелевых подводных лодок проекта 885М имеет критически важное значение для ВМФ России, атомные подводные силы которого сейчас находятся на минимуме боеготовности – достаточно напомнить, что за последние 20 лет флот получил только одну атомную многоцелевую подводную лодку. Большая часть номинально сохраняющихся в строю атомных подлодок позднесоветской и раннепостсоветской постройки сейчас находятся в длительных ремонтах, в результате чего количество боеспособных атомных нестратегических подводных лодок в ВМФ России сейчас буквально можно пересчитать по пальцам.
Наконец, закладка на Северной верфи в Санкт-Петербурге седьмого и восьмого фрегатов проекта 22350 с названиями «Адмирал Юмашев» и «Адмирал Спиридонов» должна ознаменовать долгожданное полноценное строительство фрегатов этого типа. Первый из них – «Адмирал флота Советского Союза Горшков» – строился и испытывался 12 лет, прежде чем был сдан флоту в 2018 г., второй – «Адмирал флота Касатонов» – 11 лет, он должен поднять флаг 21 июля. Затянувшееся мучительное рождение фрегатов данного типа, которые мыслятся как основные перспективные российские надводные боевые корабли дальней морской зоны, оставило надводные силы ВМФ России без должной замены, заставляя флот буквально на износ эксплуатировать и латать оставшиеся в боевом составе крупные надводные корабли советской постройки. Теперь появилась надежда, что родовые муки преодолены и через несколько лет фрегаты проекта 22350, включая их модифицированные варианты, начнут регулярно и во все нарастающем количестве поступать на флот.
Переход к серийному строительству фрегатов проекта 22350 знаменует преодоление еще одной ключевой проблемы российского судостроения – зависимости от газотурбинных двигателей, производившихся на НПО «Зоря-Машпроект» в украинском Николаеве. В 2020 г. ПАО «ОДК-Сатурн» должно наконец отгрузить первые газотурбинные двигатели и редукторы российского производства для третьего строящегося фрегата проекта 22350 «Адмирал Головко», спущенного на воду на Северной верфи в мае. Очевидно, что, несмотря на все трудности с организацией их производства, в ближайшие годы «ОДК-Сатурн» сможет начать серийные плановые поставки своих корабельных газовых турбин, что позволит перейти и к серийной сдаче новых фрегатов.
Автор — эксперт Центра анализа стратегий и технологий
Надежда на серию: для ВМФ России заложили несколько новых кораблей | Статьи
Вторник 23 апреля 2019 года можно назвать большим флотским днем: одновременно состоялась закладка четырех кораблей для ВМФ России (двух фрегатов и двух десантных кораблей), стыковка корпуса головного корвета нового проекта 20386 и спуск на воду атомной подлодки спецназначения «Белгород». Закладку фрегатов на Северной верфи в Санкт-Петербурге, ставшую центральной темой дня, посетил президент России Владимир Путин, кроме того, в режиме видеоконференции он наблюдал и за остальными событиями. «Известия» разбирались с перспективным пополнением в составе ВМФ России.
Больше фрегатов
В рамках госпрограммы вооружений на 2011–2020 годы ВМФ России должен был получить не меньше 14 фрегатов: шесть проекта 11356 (с возможным увеличением серии до 9–12 кораблей) и восемь проекта 22350. Строительство кораблей проекта 11356, в свое время начатое как средство компенсировать длительную и дорогостоящую доводку до ума новейшего проекта 22350, по иронии судьбы прекратилось первым — разрыв отношений с Украиной не позволил получить турбины для второй тройки кораблей, судьба которых до сих пор обсуждается: несмотря на сообщения о продаже недостроенных фрегатов этого проекта в Индию, периодически всплывают новости об их возможной достройке для ВМФ России.
Фрегат проекта 22350 «Адмирал флота Советского Союза Горшков» в составе отряда кораблей Северного флота во время перехода из Североморска в Кронштадт для участия в Главном военно-морском параде
На проекте 22350 разрыв между Москвой и Киевом отразился тоже — доля украинских комплектующих в газотурбинных установках нового типа была заметно меньшей, и их производство было решено локализовать в России полностью. С вводом в эксплуатацию в 2017 году нового производства газовых турбин в Рыбинске стало возможным продолжение серийного строительства новых фрегатов, равно как и проектирование перспективных кораблей с газотурбинной энергетикой.
В 2018 году были окончательно решены и проблемы с вооружением корабля — в первую очередь со связкой зенитного ракетного комплекса «Редут» и радиолокационного комплекса «Полимент», приведение которых «к нормальному бою» заняло длительное время, что позволило ввести в строй головной фрегат «Адмирал Горшков». Решение этих двух основных проблем позволяет надеяться на оперативную (в течение 2–3 лет) передачу флоту остальных кораблей серии и ускорение постройки вновь закладываемых фрегатов.
Пуск ракеты зенитного ракетного комплекса «Редут» во время испытаний
Фото: youtube.com/Юрий Дмитриев
Два корабля — «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов», заложенные на Северной верфи в Санкт-Петербурге 23 апреля 2018 года, будут строиться по исходному проекту 22350 и не должны существенно отличаться по составу оборудования. Предполагается, что их постройка займет до пяти лет. Как сообщил в своем послании Федеральному собранию в марте этого года Владимир Путин, в ближайшие годы должны быть заложены пять кораблей дальней морской зоны, что заставляет предполагать закладку еще трех фрегатов этого проекта в течение 2020–2021 годов.
Помимо этого числа, до 2027 года флот в соответствии с сообщенными президентом России цифрами должен получить еще 16 кораблей дальней морской зоны (ДМЗ), и, скорее всего, речь пойдет уже о фрегатах модернизированного проекта 22350М и корветах проекта 20386. Названные сроки достаточно сжатые, и даже с учетом максимального использования отработанных промышленностью систем и нормального финансирования строительство фрегатов нового типа в самом лучшем случае займет не менее пяти, а корветов — четырех лет, что означает необходимость заложить все фрегаты, планируемые к закупке в рамках новой ГПВ-2018-2027, до конца 2022 года, а корветы — до конца 2023-го, рассчитывая, что отработка нового оборудования в процессе будет идти в том числе на ранее построенных кораблях.
Контр-адмирал в отставке, кандидат технических наук Всеволод Хмыров, президент РФ Владимир Путин, министр обороны РФ Сергей Шойгу, вице-премьер РФ Юрий Борисов и министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров (слева направо) на церемонии закладки двух серийных фрегатов проекта 22350 «Адмирал Амелько» и «Адмирал Чичагов» на судостроительном заводе «Северная верфь»
Фото: ТАСС/Алексей Дружинин
По мнению ряда специалистов, наиболее адекватным путем решения проблемы нехватки кораблей дальней морской зоны является продолжение строительства корветов проекта 20380/385, за которыми уже стоит куда больший опыт и освоения промышленностью и эксплуатации флотом. Исходно являясь кораблями ближней морской зоны, эти достаточно сильно вооруженные и оснащенные корабли, могут использоваться и в ДМЗ, при необходимой поддержке со стороны сил обеспечения. Какое решение в итоге будет принято — пока неясно.
Десантный дефицит
Закладка на калининградском «Янтаре» двух десантных кораблей по модифицированному проекту 11711 — решение скорее паллиативное. Долгое время предполагалось, что серия этого проекта ограничится двумя первыми БДК: «Иван Грен» и «Петр Моргунов», после чего начнется строительство более крупных десантных вертолетоносных кораблей-доков. Однако реализация этого проекта может занять длительное время, тогда как имеющийся флот БДК в составе ВМФ РФ уже находится в достаточно солидном возрасте — средний срок службы находящихся в строю кораблей приближается к 40 годам, и замены в виде более крупных и мощных единиц они могут просто не дождаться, особенно учитывая интенсивную эксплуатацию в ходе сирийского конфликта.
Большой десантный корабль «Иван Грен» прибывает в порт Североморска
Фото: РИА Новости/Павел Львов
Продолжение строительства БДК проекта 11711 в этих условиях стало необходимым решением, но в сам проект, насколько можно судить, внесены определенные изменения. По имеющейся информации, модернизированные БДК будут несколько крупнее предшественников и получат более мощную авиагруппу — до шести вертолетов вместо двух. Внешне они будут отличаться развитой вертолетной площадкой в кормовой части и единой надстройкой в носовой части корабля.
Другим существенным отличием станет ликвидация артиллерийского вооружения среднего калибра, с сохранением средств ПВО самообороны: в рамках принятых сегодня концепций считается, что десантные корабли не должны самостоятельно решать задачу огневой поддержки десанта. Стоит предположить, что эта задача будет возложена в первую очередь на палубные вертолеты Ка-52К, тогда как высадка на берег будет осуществляться с помощью десантных катеров и плавающей бронетехники.
Палубный вертолет Ка-52К
Фото: ТАСС/пресс-служба Северного флота/Андрей Лузик
Всех проблем десантных сил ВМФ закладка двух новых единиц не решит, и, как и в случае с фрегатами, стоит ожидать продолжения серии — как минимум до 6–8 единиц, с последующим переходом к постройке более крупных кораблей.
Спецподлодка и все-все-все
Спущенная на воду 23 апреля 2019 года подлодка К-329 «Белгород», является определенно самым значимым, хотя и самым засекреченным участником сегодняшних событий. Исходно заложенная как ракетоносец проекта 949А в июле 1992 года, она была законсервирована в 1994. После гибели «Курска» в 2000 году было принято решение о возобновлении строительства, однако финансирование почти не велось. В 2012 году главком ВМФ сообщил о перезакладке «Белгорода» по специальному проекту, позднее появилась информация, что лодка станет носителем специальных подводных аппаратов.
Проект серьезно изменен: по имеющимся данным, лодка стала на 30 м длиннее — 184 м против 154 м у исходного проекта 949А, при этом ширина корпуса уменьшилась за счет ликвидации пусковых установок ракетного комплекса «Гранит». Корабль сохранил торпедное вооружение, получил новое гидроакустическое оборудование, однако его главным оснащением станут подводные аппараты разных типов, включая новейшие подводные беспилотники «Посейдон» с атомной энергетической установкой.
Атомная подводная лодка специального назначения «Белгород» во время церемонии спуска на воду на территории АО «ПО «Севмаш»
Фото: РИА Новости/Павел Львов
Здесь следует отметить, что пополнение сил специального назначения сегодня является одной из самых приоритетных программ, реализуемых в ВМФ России. В частности, уже в ближайшие дни, по имеющейся информации, планируется закладка новых транспортных доков для спецподлодок малого и среднего водоизмещения, а также закупка ряда обеспечивающих систем для них.
Однако без развитого сбалансированного флота, способного решать задачи как вблизи побережья, так и в отдаленных морях, никакие силы спецназначения не будут достаточно эффективными. В этой связи стоит надеяться, что внимание главы государства к обновлению ВМФ поможет решить задачу создания такого флота. Кто именно будет заниматься ее решением — также, видимо, скоро станет понятно: слухи о возможной скорой замене главкома ВМФ России ходят в недрах военного ведомства не первую неделю.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Около 30 кораблей и судов обеспечения построят в 2019 году для ВМФ России — Армия и ОПК
МОСКВА, 26 ноября. /ТАСС/. Около 30 кораблей и судов обеспечения различного класса планируется построить в 2019 году для Военно-морского флота России, сообщил главнокомандующий ВМФ адмирал Владимир Королев.
Спецпроект на тему
«Планируется, что в 2019 году для Военно-морского флота будет построено около 30 кораблей и судов обеспечения различного класса. Продолжатся работы над созданием атомных подводных лодок пятого поколения, которые будут обладать еще более совершенными характеристиками», — сказал Королев в интервью газете «Красная Звезда», опубликованном в понедельник.
По его словам, в 2019 году в состав ВМФ также должны войти атомные подводные лодки «Князь Владимир» и «Казань», построенные на северодвинском предприятии «Севмаш».
Кроме того, будет продолжаться строительство серии дизель-электрических подводных лодок проекта 636.3 для подводных сил Северного флота, а также серийное строительство для ВМФ не менее 12 единиц новейших дизель-электрических подводных лодок типа «Лада», сообщил главком.
Королев добавил, что в общем, по итогам 2018 года, ВМФ России получит 416 единиц современного вооружения и военной техники, в том числе боевые корабли и катера, суда обеспечения, авиационную технику, а также радиолокационные и зенитно-ракетные комплексы.
Головной корабль «Ураган»
Малый ракетный корабль (МРК) «Ураган» проекта 22800 «Каракурт» будет принят в состав Военно-морского флота России в декабре текущего года.
На эту тему
«Совсем недавно, головной малый ракетный корабль проекта 22800 «Ураган» завершил государственные испытания в северных морях, продемонстрировав высокие мореходные качества и высокую надежность, значительно превзошедшие проектные показатели. МРК «Ураган» будет принят в состав ВМФ в декабре текущего года», — сказал Королев.
По его словам, на предприятии «Пелла» (Санкт-Петербург) реализуется строительство серии малых ракетных кораблей проекта 22800. «Для Балтийского флота будет построено шесть таких кораблей, а всего для ВМФ — 18 единиц», — уточнил главком.
«Ураган» является головным кораблем проекта 22800 («Каракурт»). Он разработан Центральным морским конструкторским бюро «Алмаз». Как сообщалось ранее, ВМФ России должен получить в общей сложности 18 кораблей этого типа. Водоизмещение МРК составляет порядка 800 т, скорость может превышать 30 узлов. Они оснащаются, в частности, ударным ракетным комплексом «Калибр».
Как сообщалось ранее, малые ракетные корабли проекта 22800 «Каракурт» планируется переименовать в честь российских городов. Так, головной корабль серии «Ураган» должен был носить имя «Мытищи».
Испытания фрегата «Адмирал Касатонов»
Испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов» запланированы на декабрь текущего года, а испытания большого десантного корабля «Петр Моргунов» начнутся в 2019 году.
На эту тему
«В декабре текущего года планируются испытания фрегата проекта 22350 «Адмирал Касатонов», в следующем году начнутся испытания новейшего большого десантного корабля «Петр Моргунов» [проект 11711]. Именно эти корабли океанского класса мы планируем принять в состав ВМФ в ближайшее время», — отметил главнокомандующий Военно-морского флота России.
Он напомнил, что в этом году в состав ВМФ приняты фрегаты «Адмирал флота Советского Союза Горшков» и «Адмирал Макаров», большой десантный корабль «Иван Грен», ледокол «Илья Муромец» и морское судно тылового обеспечения «Эльбрус».
Фрегат «Адмирал Касатонов» является вторым (и первым серийным) кораблем проекта 22350. Головной корабль «Адмирал Горшков» передан флоту летом 2018 года, строительство еще двух фрегатов серии («Адмирал Головко» и «Адмирал Исаков») продолжается на стапелях верфи. Фрегаты 22350 являются самыми современными кораблями российского флота в своем классе, их водоизмещение составляет около 5 тыс. т, они могут развивать скорость до 29 узлов. Помимо прочего фрегаты вооружаются ракетами «Оникс» и «Калибр», а также зенитным ракетным комплексом «Полимент-Редут».
Большой десантный корабль «Петр Моргунов» был заложен в Калининграде 11 июня 2015 года, спущен на воду в этом году. По решению флота, эта серия будет состоять всего из двух единиц — головного корабля «Иван Грен», который строился более 20 лет из-за многочисленных переделок проекта, и первого серийного (второго по счету) — БДК «Петр Моргунов». Корабли проекта 11711 обладают полным водоизмещением около 6 тыс. т и являются самыми крупными надводными кораблями, построенными в новейшее время. Предыдущий проект большого десантного корабля 1171 (шифр «Тапир») составляет 4,3 тыс. т, а самые многочисленные корабли этого класса в ВМФ РФ (проект 775) — 4,4 тыс. т.
ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОГО ВМФ И СУДОСТРОЕНИЯ THE PROGRAM OF DEVELOPMENT OF THE RUSSIAN NAVY 04.03.2020 СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 09.05.2020 14.05.2020 ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ЧЕРНОМОРСКИЙ ФЛОТ ТИХООКЕАНСКИЙ ФЛОТ 30.07.2020 23.12.2020 16.03.2021 Контракт на опытно-конструкторские работы по разработке нефтемусоросборщика был подписан в 2020 году в РФ. Об этом сообщил начальник вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Минобороны России капитан I ранга Сергей Епифанов. «В 2020 году заключено пять контрактов на выполнение опытно-конструкторских работ по разработке головных судов новых проектов — малого морского танкера, универсального судна контроля физических полей и размагничивания, морского буксира, пассажирского катера и нефтемусоросборщика», — сказал Епифанов в интервью газете «Красная звезда» к 81-й годовщине со дня создания вспомогательного флота. ![]() Он также сообщил, что продолжается строительство 44 судов обеспечения в рамках 18 заключенных с судостроительными предприятиями государственных контрактов, в их числе будут построены три средних морских танкера проекта 23130. ТАСС 18.05.2021 18.06.2021 НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРИБОРОВ (НИИЭП) 09.07.2021 ВОЕННО-МОРСКИЕ УЧЕНИЯ И СОБЫТИЯ В день открытия военно-технического форума «Армия-2021» и Армейских международных игр в подмосковном парке «Патриот» на предприятиях ОСК были заложены шесть новых боевых кораблей. В церемонии закладки в режиме видеоконференции принял участие Президент Российской Федерации Владимир Путин. НА ВЕРФЯХ ОСК ЗАЛОЖЕНЫ СРАЗУ ШЕСТЬ НОВЫХ БОЕВЫХ КОРАБЛЕЙ ЗАМГЛАВЫ ОСК КОРОЛЕВ: НОВЕЙШИЕ ДОСТИЖЕНИЯ НАУКИ В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ РЕАЛИЗУЮТСЯ НА ФЛОТЕ АЛЕКСЕЙ РАХМАНОВ: ПРОЕКТЫ АВИАНОСЦА У ОСК ЕСТЬ, А ЗАКАЗА ВМФ НЕТ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ЛЕДОКОЛ ПРОЕКТА 21180М ОБОРОННО-ПРОМЫШЛЕННЫЙ КОМПЛЕКС РОССИИ СЕЛЕКТОРНОЕ СОВЕЩАНИЕ С РУКОВОДЯЩИМ СОСТАВОМ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ. 01.12.2021 КОЛЛЕГИЯ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИИ С УЧАСТИЕМ ПРЕЗИДЕНТА ВЛАДИМИРА ПУТИНА. 21.12.2021 ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ПРИЕМКИ ВОЕННОЙ ПРОДУКЦИИ 20.01.2022
• ПРОГРАММА СТРОИТЕЛЬСТВА АТОМНЫХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК |
«России нужны океанские корабли – крейсеры, фрегаты, авианосцы»
По распоряжению Путина, строительство кораблей для ВМФ России будет начато на трех верфях. Два корабля ближней морской зоны и четыре новые подводные лодки, в том числе два атомных ракетоносца, будут строиться на АО «Адмиралтейские верфи» в Петербурге, в Северодвинске на АО «Севмаш» и на ПАО «Амурский судостроительный завод» в Комсомольске-на-Амуре.
Сейчас продолжается строительство подлодок с баллистическими ракетами проекта 955А «Борей-А», многоцелевых подлодок проекта 885М «Ясень-М» и проекта 636.3 «Варшавянка», многоцелевых корветов проектов 20380 (20385) типа «Стерегущий».
«Проблем в ВМФ хватает. Но принятая программа развития реализуется – и по корабельному составу, и главное – по новейшим видам вооружения. Это – безусловный позитив. Сегодня мы имеем тот флот, который способен обеспечивать безопасность непосредственно у побережья России – однозначно. ВМФ сегодня отвечает актуальным угрозам. Хотелось бы, чтобы корабли строились быстрее и больше, но это вопрос экономических возможностей страны», – рассказал «Газете.Ru» командующий Тихоокеанским флотом в 2001–2007 годах, адмирал Виктор Федоров.
Ранее сообщалось, что на судостроительном заводе «Севмаш» завершаются работы по передаче двух атомных подводных лодок ВМФ России – в 2022 году его пополнят стратегический ракетоносец «Генералиссимус Суворов», шестой корабль проекта 955А «Борей-А» и третий, строящийся по модернизированному проекту 955А (09552), и ударная атомная подлодка «Красноярск», четвертый корабль проекта 885М «Ясень-М».
В августе министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что до конца года Северный флот получит 238 единиц нового оружия. По его словам, «проводятся испытания новых кораблей, в том числе атомных подводных лодок «Князь Олег», «Новосибирск» и «Белгород», корабельного ракетного комплекса с гиперзвуковой крылатой ракетой «Циркон», который в скором времени поступит на вооружение ВМФ».
В октябре Минобороны сообщило о проведении первых двух испытательных пусков «Циркона» с подлодки проекта 885 «Северодвинск» – из надводного и подводного положений. Отмечалось, что
комплекс систем управления ракетным оружием подлодки и сама ракета отработали в штатном режиме без замечаний. По данным Минобороны, цели испытаний достигнуты – отработан и подтвержден подводный старт ракеты.
По мнению заместителя директора Института политического и военного анализа Александра Храмчихина, несмотря на развитие судостроительной отрасли, успешное выполнение планов по модернизации ВМФ России, он остается «самой проблемной областью по объективным причинам».
«Флот строится дольше всего и дороже всего. В России не очень хорошо обстоят дела с производственными судостроительными мощностями, именно в этой сфере мы много потеряли — крупные корабельные заводы остались на Украине. Сейчас выбывает из строя больше кораблей, чем строится, и это трудно компенсировать. Ситуация на разных флотах складывается разная», – сказал эксперт.
По словам Храмчихина, по сравнению с другими флотами, «Тихоокеанский флот (ТОФ) находится в бедственном положении».
«ТОФ – слишком большая операционная зона, и сегодняшнего состава сил не хватает, чтобы обеспечить полноценное решение задач, прежде всего, в дальней океанской зоне. Но это вопрос ближайшего будущего, когда на ТОФ поступят новые корабли дальней морской зоны, будут наращены и подводные силы. В прибрежной зоне ТОФ решает свои задачи, он способен обеспечить экономическую деятельность как рыбопромышленного комплекса, так и всех российских нефтегазовых предприятий этой экономической зоны», – отметил Федоров.
Ранее командующий ТОФ адмирал Сергей Авакянц рассказал в интервью газете «Красная звезда», что корветы «Совершенный», «Громкий» и «Герой Российской Федерации Алдар Цыденжапов» показали успехи в ракетных стрельбах зенитным ракетным комплексом «Редут» по ракетам-мишеням «Малахит» в акватории Японского моря. Также морская пехота ТОФ одной из первых в ВМФ России освоила новейшие боевые машины пехоты БМП-3 флотской модификации.
«Недавно в состав Тихоокеанского флота вошла третья дизельная подводная лодка проекта 636.3 «Магадан». Ее мы ждем в родном пункте базирования в 2022 году, после совершения межфлотского перехода с Балтийского флота, где она сейчас находится. Также в 2022 году в состав флота войдет четвертая подлодка этого проекта – «Уфа». Совсем недавно во Владивостоке из транспортного дока был спущен на воду четвертый по счету для Тихоокеанского флота корвет проекта 20380 «Резкий», построенный на Амурском судостроительном заводе. На этом же заводе в августе этого года были заложены корветы проекта 20380 «Грозный» и корвет проекта 20385 «Буйный». В сентябре заложен шестой корвет проекта 20380 «Бравый» для ТОФ», – заявил Авакянц.
В настоящее время для ТОФ в Комсомольске-на-Амуре строятся четыре малых ракетных корабля проекта 22800 «Ржев», «Удомля», «Уссурийск» и «Павловск», планируется модернизировать большой противолодочный корабль «Адмирал Виноградов» проекта 1155.
Говоря о Черноморском флоте (ЧФ), военный эксперт Виктор Литовкин отметил важность его сегодняшнего усиления на фоне обострившейся военно-политической ситуации в регионе. В этом году США и их союзники по НАТО увеличили свою активность в Черном море.
По словам Литовкина, большой минус ВМФ в том, что «не строятся большие судостроительные заводы или их строительство идет медленно».
«России нужны заводы для крупнотоннажных кораблей, она не может владеть только прибрежным флотом. Ей нужно создавать океанские корабли – крейсеры, фрегаты, готовить почву для строительства авианосцев. Авианосцы нужны.
Пора определиться, какие именно – с ядерной силовой установкой или газотурбинной, с катапультой или трамплином», — сказал эксперт.
Литовкин подчеркнул, что ВМФ – это не только корабли. «Это и берег, и авиация, и системы ПВО и ПРО. ВМФ – это и базы в различных районах мирового океана. Это и мощный тыл, способный обеспечить флот всем необходимым. Когда ВМФ России будет развиваться как комплекс, тогда он будет непобедим», – считает Литовкин.
Постсоветские проекты кораблей ВМФ России.
РПКСН 955 Борей водоизмещение 24000 (14700) т, габариты 170 х 13.5 м, осадка 10 м, мощность дв. 50000 л.с., скорость 29 (15) узлов, глубина погружения 400-480 м, экипаж 107, автономность 90 суток, вооружение: 16 ПУ БРПЛ Булава, 6 ТА-533, ПЗРК. Принятие на вооружение: К-535 Юрий Долгорукий 2013, К-550 Александр Невский 2013, К-551 Владимир Мономах 2014, К-549 Князь Владимир 2020, всего 4 лодки. Еще 4 подлодки строятся: Князь Олег, Генералиссимус Суворов, Император Александр III, Князь Пожарский. Две лодки готовятся к закладке.
ПЛАРК 885 Ясень водоизмещение 13800 (8600) т, габариты 120 х 13 м, осадка 9.7 м, мощность дв. 50000 л.с., скорость 31 (16) узел, глубина погружения 520-600 м, экипаж 64, автономность 100 суток, вооружение: 8х4 (8х5) ПУ КР Калибр (Циркон, Оникс), 4 ТА-650, 4 ТА-533, ПЗРК. Принятие на вооружение: К-560 Северодвинск 2014, К-561 Казань 2020, всего 2 лодки. Еще 7 подлодок строятся: К-573 Новосибирск, К-571 Красноярск, К-564 Архангельск, Пермь, Ульяновск, Воронеж, Владивосток.
АПЛ 09852 водоизмещение 30000 (14700) т, габариты 184 х 18.2 м, осадка 9.2 м, мощность дв. 100000 л.с., скорость 32 (15) узла, глубина погружения 520-600 м, экипаж 107, автономность 120 суток, вооружение: 2 ТА-650, 4 ТА-533, 4 ПУ ядерной торпеды Посейдон, КР Калибр, ПЗРК. Принят на вооружение: К-329 Белгород 2020.
АПЛ 09851 водоизмещение (10000) т, габариты 120 х 16 м, мощность дв. 45000 л.с., глубина погружения 520-600 м, вооружение: 6 ПУ Посейдон. Строится одна подлодка Хабаровск.
ПЛ 636 Варшавянка водоизмещение 4000 (2400) т, габариты 73. 8 х 9.9 м, осадка 6.2 м, мощность дв. 5500 л.с., скорость 20 (17) узлов, глубина погружения 240-300 м, экипаж 52, автономность 45 суток, вооружение: 6 ТА-533, КР Калибр, ПЗРК. Принятие на вооружение: Б-261 Новороссийск 2014, Б-237 Ростов-на-Дону 2014, Б-262 Старый Оскол 2015, Б-265 Краснодар 2015, Б-268 Великий Новгород 2016, Б-271 Колпино 2016, Б-274 Петропавловск-Камчатский 2019, всего 7 лодок. Еще 3 лодки строятся: Б-603 Волхов, Б-602 Магадан, Б-588 Уфа. Три лодки готовятся к закладке.
DCIM100MEDIADJI_0008.JPG
ПЛ 677 Лада водоизмещение 2600 (1800) т, габариты 66.8 х 7.1 м, осадка 6.6 м, мощность дв. 2700 л.с., скорость 21 (10) узел, глубина погружения 250-300 м, экипаж 35, автономность 45 суток, вооружение: 6 ТА-533, КР Калибр, ПЗРК. Принятие на вооружение: Б-585 Санкт-Петербург 2010. Еще 2 лодки строятся: Б-586 Кронштадт, Б-587 Великие Луки. Три лодки готовятся к закладке.
ПЛ 20120 Сарган водоизмещение 4000 (2300) т, габариты 72. 5 х 10 м, осадка 7.0 м, скорость 17 (10) узлов, вооружение: 2 ТА-533, 1 ПУ Статус-6. Принятие на вооружение: Б-90 Саров 2008.
Фрегат 22350 водоизмещение 5400 (4500) т, габариты 135 х 16.4 м, осадка 4.5 м, мощность дв. 55000 л.с., скорость 29 (14) узлов, экипаж 210, автономность 30 суток, вооружение: 2х8 (3х8) УВП Калибр (Оникс, Циркон), 4х8 ЗРК Редут, ПЛР 16 ПУ Калибр, 2х4 ПУ ПЛО Пакет-НК, 1х1 А-192М, 2х1 ЗАК Палаш, 1 Ка-27. Принятие на вооружение: Адмирал флота Сов. Союза Горшков 2018, Адмирал флота Касатонов 2020, всего 2 корабля. Еще 6 строятся: Адмирал Головко, Адмирал флота Сов. Союза Исаков, Адмирал Амелько, Адмирал Чичагов, Адмирал Юмашев, Адмирал Спиридонов.
Фрегат 11356 водоизмещение 4000 (3600) т, габариты 124.8 х 15.2 м, осадка 4.2 м, мощность дв. 56000 л.с., скорость 30 (14) узлов, экипаж 180, автономность 30 суток, вооружение: 8 ПКР Калибр, УВП Штиль-1, 1 ПУ РБУ 6000, 2 ТА-533, 1х1 А-190, 2х6 АК-630-М, 1 Ка-27. Принятие на вооружение: Адмирал Григорович 2016, Адмирал Эссен 2016, Адмирал Макаров 2017, всего 3 корабля.
Ракетный корабль 11661 водоизмещение 2200 (1900) т, габариты 102.2 х 13.9 м, осадка 5.6 м, мощность дв. 29000 л.с., скорость 29 (10) узлов, экипаж 120, автономность 20 суток, вооружение: 1х8 УВП Калибр-НК, 2х4 ПУ ПКР Уран, 1 ЗРК Оса-МА-2, 1 РБУ 6000, 2х2 ТА-533, 1х1 АК-176, 2х6 АК 630-М, 1 Ка-27. Принятие на вооружение: Татарстан 2003, Дагестан 2012, всего 2 корабля.
Корвет 20380 водоизмещение 2400 (1800) т, габариты 106.3 х 13 м, осадка 3.7 м, мощность дв. 24000 л.с., скорость 27 (14) узлов, экипаж 100, автономность 15 суток, вооружение: 1х8 УКСК Калибр (Циркон), 2х4 ПКР Уран, 3х4 ЗРК Редут, 2х4 ТА-330 Пакет-НК, 1х1 А-190, 2х6 АК-630М, 1 Ка-27. Принятие на вооружение: Стерегущий 2008, Сообразительный 2011, Бойкий 2013, Стойкий 2014, Совершенный 2015, Громкий 2018, всего 6 кораблей. Еще 7 строятся: Ретивый, Строгий, Алдар Цыденжапов, Резкий, Гремящий, Проворный, Меркурий.
Патрульный корабль 22160 водоизмещение 1800 (1500) т, габариты 94 х 14 м, осадка 3. 4 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 25 (16) узлов, экипаж 28, автономность 60 суток, вооружение: 2х4 ПКР Уран (Калибр), 1 ПУ ЗРК Гибка, 1х1 АК 176 МА, 1 Ка 27, 2 БПЛА. Принятие на вооружение: Василий Быков 2018, Дмитрий Рогачев 2019, всего 2 корабля. Еще 4 строятся: Павел Державин, Сергей Котов, Виктор Великий, Николай Сипягин.
Универсальный патрульный корабль 23550 водоизмещение 8500 (6800) т, габариты 114.5 х 19.5 м, осадка 6.5 м, мощность дв. 19000 л.с., скорость 18 (10) узлов, экипаж 60+70, автономность 70 суток, вооружение: 2х4 ПКР Уран (Калибр), 1х1 АК-176 МА, 1 Ка-27, 2 БПЛА. Строятся 3 корабля: Иван Папанин, Николай Зубов, Пурга.
Малый ракетный корабль 21631 водоизмещение 950 (850) т, габариты 74.1 х 11 м, осадка 2.6 м, мощность дв. 17000 л.с., скорость 25 (12) узлов, экипаж 36, автономность 10 суток, вооружение: 1х8 Калибр-НК (Оникс), 2 ЗРК Гибка-Р, 1х1 А-190, 1х6 АК-630М. Принятие на вооружение: Град Свияжск 2014, Углич 2014, Великий Устюг 2014, Зеленый Дол 2015, Серпухов 2015, Вышний Волочек 2018, Орехово-Зуево 2018, Ингушетия 2019, всего 8 кораблей. Еще 4 строятся: Грайворон, Град, Наро-Фоминск, Ставрополь.
Малый ракетный корабль 22800 Каракурт водоизмещение 870 (800) т, габариты 67 х 11 м, осадка 4 м, мощность дв. 24000 л.с., скорость 30 узлов, экипаж 39, автономность 15 суток, вооружение: 1х8 УВП Калибр-НК (Оникс), 1х1 АК-176МА, 2х6 АК-630М. Принятие на вооружение: Мытищи 2018, Советск 2019, всего 2 корабля. Еще 14 строятся: Одинцово, Козельск, Охотск, Вихрь, Буря, Циклон, Аскольд, Амур, Туча, Тайфун, Ржев, Удомля, Павловск, Уссурийск.
Малый артиллерийский корабль 21630 Буян водоизмещение 560 (420) т, габариты 61.5 х 9.6 м, осадка 2 м, мощность дв. 16000 л.с., скорость 26 (12) узлов, экипаж 39, автономность 10 суток, вооружение: 1х6 ЗРК Гибка, 1х1 А-190, 2х6 АК-306, 1х40 РСЗО Град-М. Принятие на вооружение: Астрахань 2006, Волгодонск 2011, Махачкала 2012, всего 3 корабля.
Большой десантный корабль 11711 водоизмещение 6600 (5000) т, габариты 135 х 16. 5 м, осадка 3.8 м, мощность дв. 10400 л.с., скорость 18 (16) узлов, экипаж 100, автономность 30 суток, вооружение: 1х12 ЗАК Дуэт, 2х6 АК-630, 2 Ка-29, десантовместимость 300. Принятие на вооружение: Иван Грен 2018. Еще 3 строятся: Петр Моргунов, Владимир Андреев, Василий Трушин.
Морской тральщик 02668 Агат водоизмещение 850 (790) т, габариты 61 х 10.2 м, осадка 3 м, мощность дв. 5000 л.с., скорость 17 узлов, экипаж 60, автономность 15 суток, вооружение: 1х6 АК-306, 2х5 РБУ 1200М. Принятие на вооружение: Вице-адмирал Захарьин 2009.
Базовый тральщик 12700 Александрит водоизмещение 890 (800) т, габариты 61.6 х 10.3 м, осадка 2.7 м, мощность дв. 5000 л.с., скорость 16 (10) узлов, экипаж 44, автономность 10 суток, вооружение: 1х6 АК-306, 1 ГАС, трал. Принятие на вооружение: Александр Обухов 2016, Иван Антонов 2019, Владимир Емельянов 2019, всего 3 корабля. Еще 5 строятся: Георгий Курбатов, Яков Баляев, Петр Ильичев, Анатолий Шлемов, Лев Чернавин.
Универсальный десантный корабль 23900 водоизмещение 30000 (25000) т, габариты 204 х 47 м, осадка 7.5 м, мощность дв. 55000 л.с., скорость 22 узла, экипаж 320, автономность 60 суток, вооружение: 3 ЗРАК Палаш, 2 ЗРК Панцирь-МЕ, 1х1 А-190, 16 Ка-27 (Ка-29, Ка-52К), БПЛА, десантовместимость 1000. Строятся 2 корабля: Иван Рогов, Митрофан Москаленко.
Пограничный сторожевой корабль 22100 Океан водоизмещение 3200 (2700) т, габариты 104 х 14.8 м, осадка 3.4 м, мощность дв. 12000 л.с., скорость 21 узел, экипаж 41, автономность 60 суток, вооружение: ПКР Уран, 1х1 АК-176М, 1 Ка-27, 1 БПЛА. Принятие на вооружение: Полярная звезда 2016, Петропавловск-Камчатский 2019, всего 2 корабля. Еще 1 строится: Анадырь.
Сторожевой корабль 22120 Пурга водоизмещение 1250 (1000) т, габариты 71 х 10.4 м, осадка 3.6 м, мощность дв. 10200 л.с., скорость 21 узел, экипаж 25, автономность 20 суток, вооружение: АК-306М, 1 Ка-226. Принятие на вооружение: Контр-адмирал Колчин 2010, Контр-адмирал Дианов 2013, Камчатка 2018, Забайкалье 2019, Таймыр 2020, всего 5 кораблей.
Сторожевой корабль 22460 Охотник водоизмещение 750 (600) т, габариты 62.5 х 11 м, осадка 2.6 м, мощность дв. 15600 л.с., скорость 28 (21) узлов, экипаж 30, автономность 30 суток, вооружение: ПКР Уран, 1х6 АК-630, 1 Ка-226, 1 БПЛА. Принятие на вооружение: Рубин 2009, Бриллиант 2012, Жемчуг 2012, Изумруд 2014, Аметист 2014, Проворный 2016, Преданный 2017, Надежный 2016, Бдительный 2017, Безупречный 2018, Сапфир 2015, Коралл 2015, Дозорный 2018, всего 13 кораблей. Еще 1 строится: Расул Гамзатов.
ВМФ получит около 40 боевых кораблей и судов в 2021 году — РБК
Фото: Лев Федосеев / ТАСС
Военно-морской флот России в 2021 году получит 40 боевых кораблей и судов обеспечения различных классов, рассказал «РИА Новости» член коллегии Военно-промышленной комиссии и член Морской коллегии при правительстве Владимир Поспелов.
По словам Поспелова, в их число войдут атомный подводный крейсер стратегического назначения четвертого поколения «Князь Олег» проекта «Борей-А» и первая серийная подлодка «Новосибирск» проекта «Ясень-М».
Поспелов добавил, что планируется сдача кораблей классов фрегат и корвет.
«Будут сдаваться очередные серийные дизель-электрические подводные лодки проекта 636.3, а также малые ракетные корабли, патрульные катера и суда обеспечения», — заключил Поспелов.
ВМФ получит три атомные подлодки до конца 2021 годаРоссия быстро расширяет свой военно-морской флот за счет 26 новых кораблей к концу 2018 года, заявил Путин
Россия быстро расширяет свой военно-морской флот и планирует добавить 26 новых кораблей к концу года, заявил в воскресенье президент Владимир Путин.
На приеме, посвященном Дню ВМФ России, глава российского государства отметил скорость строительства новых кораблей.
«Хорошие темпы перевооружения и модернизации — это большая заслуга людей, работающих в нашем судостроении, результат их профессионализма и ответственности», — сказал Путин, передает ТАСС.«Военно-Морской Флот России получит 26 новых боевых кораблей, катеров и судов, четыре из которых будут оснащены ракетами «Калибр», — пояснил он.
Президент России Владимир Путин осматривает боевые корабли на Неве во время парада в честь Дня Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Россия, 29 июля. Sputnik/Михаил Клементьев/Кремль через REUTERSПутин заявил, что расширение военно-морского флота обеспечит «высокую боеготовность» и повысит «боеспособность» России. Он добавил, что страна «продолжит принимать меры, направленные на укрепление и развитие флота, его оснащение.
В прошлом месяце адмирал Джеймс Фогго, командующий ВМС США в Европе и Африке, предупредил в интервью Stars and Stripes , что Москва расширяет свои подводные силы вокруг Европы, чтобы бросить вызов американскому военно-морскому господству более агрессивно, чем когда-либо. По словам адмирала, некоторые из московских подводных лодок обладают ракетами, которые могут поразить любую европейскую столицу, поэтому для нас «важно иметь ситуационную осведомленность о том, где эти платформы работают в любое время.Обеспокоенные комментарии
Фогго последовали вскоре после того, как российские государственные СМИ сообщили, что Москва пополнит свой военно-морской флот классом больших десантных кораблей, известных как «Иван Грен ». Военный корабль может нести 13 основных боевых танков или 36 бронированных танков. бронетранспортеров и до 300 морских пехотинцев, а также два ударных вертолета Камов Ка-29.
Россия также недавно провела испытания «непобедимых» гиперзвуковых ракет и объявила о планах испытать «отлаженные» и «неограниченной дальности» ядерные -крылатые ракеты.В марте Путин сообщил о разработке ряда новых вооружений, которые будут способны «обойти» американские
. Российский военный корабль запускает ракеты во время парада в честь Дня ВМФ в черноморском порту Севастополь, Крым, 29 июля.
Военные разработки Москвы происходят в период обострения напряженности в отношениях с Европой, НАТО и США. Мир осторожно следит за явными амбициями Москвы по расширению, особенно после принятого в 2014 году решения поддержать сепаратистских повстанцев на Украине и аннексировать Крымский полуостров.Многие европейские страны выразили озабоченность в связи с новой экспансией России.
Поскольку европейские страны перешли к расширению военного сотрудничества с Вашингтоном и НАТО, Россия неоднократно отвечала угрозами возмездия. Буквально на прошлой неделе министр обороны России заявил, что его страна «примет ответные меры» в связи с расширением связей НАТО со Швецией и Финляндией.
Москва пригрозила «последствиями» после того, как Норвегия объявила в июне, что более чем удвоит присутствие США.Войска С. в пределах своих границ со следующего года. В мае появились сообщения о том, что Польша предложила США 2 миллиарда долларов за постоянное размещение войск на ее территории. Россия предупредила, что такой шаг может «привести к противодействию» с ее стороны.
Однако у России долгая история осторожного проецирования мощи и попыток дестабилизировать своих предполагаемых врагов рассказами о военной мощи, которые далеко превосходят реальность.
ВМФ России вводит в эксплуатацию новый фрегат-невидимку «Дипломат»
Азия обороны
28 июля ВМФ России сдал на вооружение первый ракетный фрегат проекта 22350.
Военно-морской флот России сдал в эксплуатацию долгожданный «Адмирал Горшков» , головной корабль класса «Адмирал Горшков» (проект 22350) фрегатов управляемых ракет, 28 июля во время торжественной церемонии на Северной верфи в Санкт-Петербурге. , за день до традиционного грандиозного военно-морского парада службы.
Ожидается, что новый корабль войдет в состав 43-й дивизии ракетных кораблей Северного флота ВМФ России. 5400-тонный «Адмирал Горшков » — крупнейший надводный боевой корабль, построенный Россией после распада Советского Союза. По словам вице-адмирала России Виктора Бурсука, в составе ВМФ России будет эксплуатироваться четыре фрегата проекта «Адмирал Горшков» проекта .
Министр обороны России Сергей Шойгу заявил, что класса «Адмирал Горшков» станет основой надводных сил ВМФ России в ближайшем будущем. Как я сообщал в прошлом месяце, от закладки киля до активации корабля прошло 12 лет:
Первый в своем классе «Адмирал Горшков» строился более десяти лет.Корабль был заложен в 2006 году и спущен на воду в 2010 году. С ноября 2014 года он проходит заводские ходовые испытания. Заключительный этап ходовых испытаний начался в марте прошлого года. Первоначально ожидалось, что корабль будет сдан в эксплуатацию в ноябре 2016 года. Однако из-за различных задержек эту дату пришлось перенести на ноябрь 2017 года. Этот срок также прошел.
Diplomat Brief
Еженедельный информационный бюллетень
N Получайте информацию о событиях недели и о разработке сюжетов для просмотра в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Адмирал Горшков завершил ходовые испытания только в конце июля. Как я отметил в прошлом месяце:
Нравится эта статья? Щелкните здесь, чтобы подписаться на полный доступ. Всего 5 долларов в месяц.
Самолет класса «Адмирал Горшков » столкнулся с различными техническими проблемами, включая проблемы с производительностью и совместимостью с его зенитно-ракетным комплексом «Полимут Редут» и с его двигательной установкой. Вся программа Проекта 22350 также страдала от периодической нехватки финансирования с момента ее создания.
(…) Это многоцелевая платформа, предназначенная для противовоздушной, противолодочной и противовоздушной обороны.
Основными системами вооружения корабля для борьбы с надводными кораблями будут 3М-54 «Калибр», сверхзвуковая противокорабельная крылатая ракета с расчетной дальностью от 270 до 410 миль, или, в качестве альтернативы, П-800 «Оникс».
загоризонтная сверхзвуковая противокорабельная ракета (или ее более совершенная производная — двухступенчатая ракета «БраМос»), запускаемая из ячеек системы вертикального пуска.(3М-54 «Калибр» также доступен в наземном и противолодочном вариантах).
Дополнительное вооружение включает противолодочную ракетную установку РПК-9, два комплекса вооружения ближнего боя 3М89 «Палаш» и 130-мм корабельную пушку А-192. Также на корабле может разместиться противолодочный вертолет Ка-27ПЛ. Корабль, оснащенный комбинированным дизельным и газотурбинным двигателем, может развивать максимальную скорость до 30 узлов.
РекламаПримечательно, что поставка второго ракетного фрегата «Адмирал Горшков» , «Адмирал Касатонов », будет отложена примерно на восемь месяцев. Ожидается, что корабль будет передан ВМФ России к ноябрю 2019 года. Два дополнительных фрегата проекта 22350 были заложены в 2012 и 2013 годах.
надводных боевых кораблей ВМФ России, так как он больше не может полагаться на газотурбинные двигатели украинского производства (в запасе у него все еще было два украинских двигателя для эсминцев класса Горшков ) поступите на службу», — объяснял я в начале июля.
Стоит еще раз подчеркнуть, что, хотя Адмирал Горшков уже сдан в эксплуатацию, далеко не ясно, были ли устранены многочисленные технические проблемы корабля, в том числе неоднократные проблемы с его силовой установкой и системами ПВО.
Владимир Путин отметил День ВМФ и рассказал о планах строительства 26 новых кораблей | Новости | ДВ
Военно-морской флот России в этом году получит 26 новых боевых кораблей и других судов, заявил Президент России Владимир Путин на встрече в Санкт-Петербурге.В воскресенье в Санкт-Петербурге будет отмечаться День ВМФ России.
«Всего в 2018 году ВМФ должно получить 26 новых боевых кораблей, катеров и судов, в том числе четыре линкора с крылатыми ракетами «Калибр»», — уточнил он.
Крылатые ракеты «Калибр», применявшиеся во время военного вмешательства Москвы в сирийский конфликт, летят на предельно малой высоте и обходят рельеф местности. Траектория помогает прорвать ПВО противника.
Подробнее: США восстанавливают 2-й флот, чтобы противостоять «конкуренции»
Путин воздал должное тем, кто работает в судостроительной отрасли России, чей упорный труд привел к «хорошим темпам перевооружения и модернизации» военно-морской.
Глава российского государства сообщил, что восемь новых кораблей уже поступили на вооружение, в том числе четыре надводных корабля, контртеррористический катер и три корабля тылового обеспечения.
Подробнее: Командный центр НАТО будет построен в Германии: отчет
Путин вместе с главнокомандующим ВМФ России адмиралом Владимиром Королевым посетил парад в честь Дня ВМФ в Санкт-Петербурге
Путин пообещал, что укрепление и Модернизация флота будет продолжена, сообщает ТАСС.
Между тем, командующий Черноморским флотом России вице-адмирал Александр Моисеев заявил, что до конца года будет введено шесть новых кораблей, включая ракетные, сообщает агентство «Интерфакс».
Путин ознакомился с крупным ежегодным военно-морским парадом на Неве в Санкт-Петербурге, где 39 боевых кораблей проводят маневры.
Подробнее: Глава НАТО Йенс Столтенберг хочет меньше напряженности, улучшения отношений с Россией
Он сказал 4000 военнослужащим, принимавшим участие, что военно-морской флот «вносит весомый вклад в борьбу с международным терроризмом.
В Сирии российская военная база Тартус также отметила празднование Дня Военно-Морского Флота парадом с участием пяти кораблей и дизельной подводной лодки «Колпино», сообщило министерство обороны в Facebook. спустя годы после того, как Вашингтон и Москва оказались на противоположных сторонах семилетнего сирийского конфликта.
Поддержка Россией сепаратистов на востоке Украины и аннексия ею Крыма в 2014 году ухудшили отношения с США, ЕС и НАТО с момента Холодная война.
С тех пор обе стороны обвиняют друг друга в «рискованных развертываниях» в странах Балтии и Восточной Европе после увеличения военных маневров.
мм/авт. (AFP, ТАСС)
Каждый вечер в 18:30 UTC редакторы DW рассылают подборку самых важных новостей дня и качественных журналистских материалов. Вы можете зарегистрироваться, чтобы получить его прямо здесь.
Какой будущий эсминец для ВМФ России? — Часть 1
В июле 2018 года в открытых источниках сообщалось, что в создании перспективного эсминца (тяжелого атомного ракетного крейсера) проекта 23560 принято решение сделать перерыв.
Публикация в феврале 2020 года в интернет-СМИ «ФлотПром» не добавила ничего нового. Однако заголовок «Эсминец-лидер» числится аутсайдером и некоторые заявления (проект остановлен из-за нехватки средств, перспективный атомный крейсер даже не обсуждается, это далекое будущее) вызвали обеспокоенность специалистов. О перспективах проекта 23560 пишет в своем блоге эксперт Александр Шишкин.
Ксавье Вавассёр 19 марта 2020 г.
ТАСС Российское информационное агентство
Пауза в проекте 23560 была вызвана проектом 22350М.Он появился так как командование ВМФ понимало невозможность быстрого обновления водоизмещение большой (водоизмещение 14-19 тыс. тонн) и современные военные корабли с атомными двигателями. Новые фрегаты (или эсминцы) водоизмещением 8000 т, вооруженный 112-секционным универсальным вертикальным пусковые установки (у Arleigh Burke серии IIA их 96) должны стать основными Зеленые боевые корабли.
Модернизированный фрегат проекта 22350 (проект 22350М для ВМФ России) впервые был представлен в ходе военно-морского салона МВМС-2017. Фото Curious через Forums.airbase.ru.Их можно построить на старом стапеле Северной верфь или верфь «Янтарь». Однако их недостаточно для правильного операций в Мировом океане.
В настоящее время ВМФ России устойчивость в дальних районах обеспечивают ракетные крейсера проектов 11442 и 1164 (большие противолодочные корабли проекта 1155 и фрегаты проектов 11540 и 11356 лишь демонстрируют присутствие ВМФ и флаг). Россия остается мировым лидером в производстве многоцелевых неавианосцев надводные боевые корабли большого водоизмещения.Ни у одной другой страны нет военных кораблей превосходящие по огневой мощи «Петр Великий», «Адмирал Нахимов», «Москва», военные корабли «Варяг» и «Маршал Устинов». Тем не менее крейсеры не молоды, а на горизонте стоят новые задачи.
Январь 12 октября 2020 г., эсминец «Наньчан» (или ракетный крейсер) с бортовым номером 101 поступил на вооружение ВМС Китая.
Эсминец типа 055 «Наньчан». Изображение через Icloo/PDFЭто свинцовый тип 055. боевой корабль полным водоизмещением оценивается в 10000 тонн. Еще два боевые корабли строятся, три спущены на воду и два проходят ходовые испытания.Таким образом, поскольку строительство в Наньчане занимает пять лет, К концу 2023 года ВМС Китая будут иметь несколько боевых кораблей этого типа. Кроме Китая боевые корабли есть у США, Японии и Южной Кореи водоизмещением 10000 тонн (от 9300 до 10450), которые превышают прогнозируемый российский размер 22350М.
информационное агентство Синьхуа оценило Водоизмещение Тип 055 10 тыс. тонн. Jane’s 360 считает, что может достигают 12-13 тыс. тонн.Спутниковые снимки Google Earth показали Военный корабль имеет длину 176 метров (а не 180, как заявлено) и ширину 20 метров. То ватерлиния, рассчитанная по фотографиям Наньчана, составляет 163 метра в длину и 18,5 метров шириной. Длина и ширина по ватерлинии, осадка 6 метров и водоизмещением 10000 тонн (полное водоизмещение 11300 тонн) теоретически не отличаются от ракетных крейсеров проекта 1164.
ТИХИЙ ОКЕАН (8 декабря 2016 г.) Самый технологически совершенный надводный корабль ВМС США USS Zumwalt (DDG 1000) идет в строю с USS Independence (LCS 2) и USS Bunker Hill (CG 52). будущий LSC (У.Фото боевой камеры ВМС США, сделанное старшиной 1-го класса асом Реомом (опубликовано)США, которые отказались от программы постройки 19 крейсеров CG (X) и сократить серию эсминцев типа Zumwalt с 32 до трех кораблей, была впечатлена китайской судостроительной программой и считала создание тяжелого крейсера нового поколения. Если все пойдет по плану скорее всего начнется оформление сериала в 2021 году и займет около пяти лет. ВМФ получит первый военный корабль в начале 2030-х годов.Американцы усвоили горький опыт DDG-1000 и вряд ли будет заниматься серьезными инновациями. Они, вероятно, использовать традиционную архитектуру и создать многоцелевой военный корабль превосходя китайский аналог по водоизмещению и количеству пусковых ячеек (у Наньчана 112, у Тиконгероги — 112).
Военно-морская доктрина России до 2030 года призывает не допускать значительного превосходства других флотов и сохранять второе место по боевым возможностям.
Понятно, что Россия не останется в стороне от конкуренции ведущих держав в области военно-морских вооружений.
Вторую часть истории читайте по этой ссылке
ВМС США потратили целое десятилетие на строительство плохих кораблей
USS ‘Sioux City’ готовится к швартовке на военно-морской базе Мейпорт после развертывания в 4-м … [+] Зона операций флота.
Фотография ВМС США, сделанная специалистом по массовым коммуникациям 1-го класса Брайаном РейнольдсомВ начале 2000-х ВМС США потратили десятилетие на создание военных кораблей, которые либо не работают, либо стоят слишком дорого, чтобы строить их в больших количествах, либо чьи конструкции в корне ошибочны на концептуальном уровне.Или все три.
Эти плавучие лимоны включают в себя быстроходный прибрежный боевой корабль и огромные, недостаточно оборудованные эсминцы-невидимки DDG-1000.
Историки могли бы потратить десятилетия на споры о том, что именно побудило руководителей ВМФ вкладывать миллиарды долларов в эти корабли при очень малой отдаче от своих инвестиций.
Но, по крайней мере, один историк уже догадался, что пошло не так. «DDG-1000 и LCS возникли в момент перемен и трансформации, как если бы в отсутствие реальной стратегической угрозы это изменение было бы нашей стратегией», — сказал Джерри Хендрикс, автор новой книги «Обеспечение и обслуживание флота». .
Другими словами, Флоту сходит с рук строительство плохих кораблей, потому что, похоже, не так уж важно, работает ли конкретная конструкция корабля в реальном мире. Признает ли кто-нибудь это, ставки казались такими низкими.
Проблема в том, что в 2000-х ставки на самом деле не были низкими.
В то время как ВМС США топтались на месте с проектом своего флота и структурой сил, российские и китайские военно-морские силы проектировали прочные и доступные по цене корабли и начали строить их в больших количествах.Потерянное десятилетие американцев позволило русским и китайцам догнать американскую морскую мощь.
В конце 1990-х предполагалось, что LCS будет дешевым, быстрым, гибким и простым в сборке. Но, потратив 30 миллиардов долларов в течение примерно двух десятилетий, ВМФ удалось приобрести только 35 из 400-футовых судов.
Флот уже предлагает отказаться от четырех самых старых LCS — по два от обоих вариантов этого типа. Между тем, однокорпусный вариант Freedom продолжал страдать от серьезных проблем, связанных с его сложной комбинированной дизель-газовой силовой установкой.Нередко LCS версии Freedom отправляется в давно запланированный круиз только для того, чтобы быстро сломаться и вернуться в порт.
Привередливое вооружение и датчики LCS, работающие по принципу «подключи и работай», противоречивая и неадекватная схема укомплектования экипажем и низкая надежность превратились в общую невозможность развертывания.
ВМФ сдал первый LCS в 2008 году. Тринадцать лет спустя 20 кораблей находятся в строю. Еще пятнадцать находятся в стадии строительства.
Но за последний год флоту удалось развернуть этот тип всего восемь раз — один раз в 2013, 2014 и 2016 годах и пять раз в период с 2019 по конец 2020 года.
Для сравнения, ВМФ имеет 68 эсминцев класса Arleigh Burke . В любой момент времени по крайней мере 20 из них находятся в шестимесячном развертывании. Если бы LCS плыли с той же скоростью, что и Burke , шесть или семь меньших судов находились бы на передовой в любой момент времени, в общей сложности не менее дюжины развертываний LCS ежегодно.
У LCS множество проблем. Наиболее серьезные недостатки типа коренятся в его требованиях. Как ни странно, военно-морской флот настаивал на том, чтобы LCS мог развивать максимальную скорость более 40 узлов, что примерно на 10 узлов быстрее, чем у большинства военных кораблей.
Требование к скорости заставило подрядчиков Lockheed Martin ЛМТ и Austal для установки эффективных дизельных двигателей для тихоходных круизов плюс мощные газовые турбины для спринта.
Эти двойные силовые установки дороги, сложны, тяжелы и, как показали многочисленные аварии инженеров, ненадежны.
Самое интересное в том, что никто никогда не доказал реальную ценность 40-узловой спринтерской скорости в любом мыслимом сценарии боя для такого большого корабля, как LCS.Ракете со скоростью 500 миль в час все равно, движется ее цель со скоростью 40 или 30 узлов. «Действительно ли мне нужен прибрежный боевой корабль, чтобы двигаться со скоростью 40 узлов?» — спрашивал в прошлом году командующий военно-морскими операциями адмирал Майкл Гилдэй.
Почему военно-морской флот был готов рисковать таким большим количеством времени, денег и возможностей ради эксперимента по увеличению скорости на одну треть для одного нового класса кораблей?
Потому что они считали, что возиться с ними безопасно. «Было широко распространено мнение, что в 1990-х годах Соединенные Штаты находились в исторически уникальной «стратегической паузе» после окончания холодной войны», — написал Марк Целуста в статье 2008 года для Джорджа К.
Европейский центр исследований безопасности им. Маршалла.
USS Zumwalt успешно провел первое боевое испытание Mk. 57 Система вертикального пуска … [+] со стандартной ракетой на Морском испытательном полигоне Центра авиационных вооружений ВМФ в октябре 2020 г.
Фото ВМС СШАТогдашний кандидат в президенты Джордж Буш в своей речи 1999 года помог определить ожидания от этой стратегической паузы. «Моя цель состоит в том, чтобы воспользоваться прекрасной возможностью — учитывая несколько стран в истории — распространить нынешний мир на далекое будущее», — сказал Буш.«Эта возможность создана революцией в технологии войны. Сила все больше определяется не массой или размером, а мобильностью и быстротой».
LCS как концепт был мобильным и быстрым. Легитимизированный политическим истеблишментом, LCS стал своего рода шифром — пустым сосудом для хранения различных полусырых идей. Рассмотрим следующее утверждение будущего заместителя министра обороны Боба Уорка, сделанное в 2004 году.
«LCS — это не столько корабль, сколько компонентная система боевой сети, состоящая из морской рамы, основного экипажа, различных модулей миссии, собранных пакетов миссий, экипажей пакетов миссий и структуры поддержки реконфигурации.
Короче говоря, Флот потратил десятилетие на то, чтобы вложить череду странных идей в несостоятельную конструкцию корабля. Лидеры, казалось, предполагали, что эти идеи каким-то образом решат фундаментальные проблемы с теми самыми вещами, которые делают LCS военным кораблем: его двигателями, вооружением и экипажем.
Это дало возможность военно-морским силам Китая и России. Все, что им нужно было сделать, чтобы догнать ВМС США, в то время как ВМС США тратили время и деньги на LCS, это строить работающие корабли. То есть обычные, 30-узловые суда со встроенными радарами, ракетно-артиллерийскими установками и большими экипажами.
Эти корабли — новые российские фрегаты проекта 22350 и новые китайские эсминцы типа 052 и крейсера типа 055, среди прочих — довольно старомодны по стандартам LCS.
Но они, видимо, не запредельно дорогие. А Россия и Китай год за годом строили их в больших количествах, а затем развертывали.
LCS был не единственной неудачей ВМС США в 2000-х годах. Эсминец Zumwalt класса , или DDG-1000, оказался столь же катастрофическим.
Работа над Zumwalt класса началась во время той же стратегической паузы, что и LCS. Цель состояла в том, чтобы разработать большой, хорошо вооруженный и очень живучий корабль. Но за десятилетие концепция изменилась. В связи с тем, что военно-морской флот некоторое время уделял больше внимания ведению боевых действий у берегов, Zumwalt превратился в малозаметный корабль огневой поддержки, оснащенный мощными 155-миллиметровыми пушками.
Затраты выросли. Военно-морской флот сократил класс с 32 кораблей до трех. Но накладные расходы на исследования и разработки способствовали огромной стоимости трех кораблей в расчете на одно судно почти в 8 миллиардов долларов, что в четыре раза больше, чем стоимость последних эсминцев Arleigh Burke класса .
610-футовые Zumwalt имеют малозаметный корпус «дома-кувшина». Их ракетные пусковые установки расположены вдоль внешних корпусов и служат в качестве брони. Их 155-миллиметровые орудия мощнее 127-миллиметровых моделей других надводных кораблей.
Но помимо высокой стоимости у кораблей есть и проблемы. У них отсутствует РЛС объемного поиска. Их орудия несовместимы со стандартными боеприпасами ВМФ. Попытки разработать специальные снаряды с точным наведением не увенчались успехом из-за небольшого количества и, как следствие, высокой цены.Сегодня у Zumwalt нет боеприпасов для их пушек.
В 2018 году ВМС решили переоборудовать Zumwalt в противокорабельные платформы, интегрировав ракеты SM-6 и Tomahawk. SM-6 — это зенитная ракета большой дальности, которая также может поражать корабли.
Но флот изо всех сил пытается понять, что делать с таким крошечным классом кораблей. Имея всего три Zumwalt , военно-морской флот может развернуть один в любой момент времени.
Но неясно, подходят ли эсминцы с их неравномерными возможностями к существующим авианосным и десантным группам.
В то время как военно-морской флот обдумывает проблему развертывания, он направил Zumwalt в экспериментальную эскадрилью в Сан-Диего. Эсминцы пока являются тестовыми активами. Не было бы ничего удивительного, если бы они навсегда остались тестовыми активами .
На бумаге LCS и Zumwalt дополняют структуру сил ВМФ, внося свой вклад в официальную инвентаризацию флота из 296 передовых боевых кораблей. На самом деле LCS и Zumwalt как классы не могут быть надежно развернуты.
Теоретически флот может иметь 296 боевых кораблей. На практике у него не более 274 передовых кораблей, вокруг которых он может планировать крупные операции.
Мы можем винить десятилетие самоуспокоенности, в течение которого ВМФ экспериментировал — с огромными затратами — с плохими конструкциями кораблей и худшими теориями ведения войны, все время пребывая в ошибочном убеждении, что никакой иностранный флот не сможет бросить ему вызов ни сейчас, ни в ближайшем будущем.
.
Россия хочет новый 18000-тонный атомный ракетный эсминец
Представители ВМФ России заявляют, что к 2022 году они завершат рабочие работы по проектированию нового атомного эсминца с управляемыми ракетами класса «Лидер», после чего корабль будет построен.
Однако аналитики по-прежнему скептически относятся к перспективам строительства в России новых крупных судов водоизмещением от 10 000 до 18 000 тонн. Действительно, судно класса «Лидер», как сообщается, не фигурирует в Государственном плане вооружений (ГПВ) России на 2020–2017 годы, что говорит о том, что судно вряд ли будет построено.
«Что касается эсминца класса «Лидер», мы планируем начать разработку технического проекта в 2019-2020 годах. Планируем, что технический проект корабля будет готов ориентировочно в 2022 году, после чего он будет заложен», — сказал вице-адмирал.Об этом агентству ТАСС сообщил заместитель главкома ВМФ по вооружению Виктор Бурсук.
«Судостроительная программа предусматривает постройку данного судна».
Массивный «эсминец» класса «Лидер» — если он когда-либо будет построен — будет 18000-тонным кораблем, предназначенным для замены крейсеров типа «Слава», эсминцев типа «Современный», а также противолодочных кораблей класса «Удалой I».
Несмотря на то, что они меньше массивных атомных линейных крейсеров проекта 1144 «Орлан», также известных как класс «Киров», они будут нести гораздо более тяжелое вооружение, а также гораздо более мощные датчики.
Действительно, в некоторых сообщениях предполагалось, что массивный боевой атомоход будет вооружен системой противовоздушной и противоракетной обороны С-500, крылатыми ракетами «Калибр-НК», гиперзвуковыми противокорабельными ракетами «Циркон», а также сверхзвуковыми ракетами П-800 «Оникс». противокорабельная крылатая ракета.
Всего корабль будет нести более 200 ракет. Вооружение корабля будет дополнено ракетно-артиллерийским комплексом «Панцирь-М» и 130-мм пушкой А-192.
Если бы корабль класса «Лидер» когда-либо был разработан, построен и принят на вооружение, это был бы грозный корабль — возможно, самый грозный вражеский корабль, с которым когда-либо сталкивался флот Соединенных Штатов.
И действительно, в некоторых отношениях у России есть потенциальная потребность разработать замену оставшимся крейсерам типа «Киров» и «Слава». Тем не менее, «Лидер» существует только на бумаге, и создание такого большого и сложного корабля чрезвычайно дорого обходится, и у России нет ресурсов, чтобы вкладываться в то, что можно назвать масштабным тщеславным проектом.
Современный российский надводный флот не столько боеспособен, сколько демонстрирует остальному миру, что Москва по-прежнему остается великой державой.Действительно, как писал научный сотрудник Центра военно-морского анализа Майкл Кофман, крупные российские надводные корабли, такие как «Петр Великий» типа «Киров» и авианосец «Адмирал Кузнецов», существуют в первую очередь для статуса проекта, а не для мощи.
«В течение последних двух десятилетий основной целью российского военно-морского флота было проецирование статуса, демонстрация флага, чтобы продемонстрировать Россию как великую державу за пределами ее сухопутных границ», — написал Кофман.
«Эскадрильи из двух или трех кораблей, иногда включая «Петр Великий», обычно совершали визиты в порт или учения, всегда с танкером и буксиром в сопровождении, учитывая частоту поломок среди кораблей советской эпохи.
Рекомендовано: почему ни один командир не хочет сражаться с шипами
Рекомендуется: как будет выглядеть реактивный истребитель шестого поколения?
Рекомендуется: представьте себе ВВС США, которые никогда не строили бомбардировщиков B-52
Кроме того, мало того, что у русских нет реальной потребности в таком крупном и непрактичном судне, каким был бы предлагаемый класс «Лидер», маловероятно, что российская судостроительная промышленная база сможет поддержать строительство такого корабля.«Эсминцы типа «Современный» и «Удалой» (проект 1155) вряд ли будут заменены хваленым эсминцем типа «Лидер» (проект 23560Э)», — пишут Ричард Коннолли и Матье Булег из Королевского института международных отношений Chatham House.
«Учитывая ограниченность российского судостроения, такие масштабные проекты вряд ли будут реализованы в ближайшее десятилетие.
Вместо этого более вероятно, что производство усовершенствованного фрегата класса «Горшков» — «Супер Горшкова» — начнется по мере того, как кораблестроители адаптируют существующие конструкции.
Как писали Кофман и его коллега из Центра военно-морского анализа Дмитрий Горенбург, учитывая снижение приоритета ВМФ России в ГПВ 2020-2027 годов, гораздо больше шансов, что Кремль закажет фрегаты «Супер Горшков», а не построит «Лидер».
«У меня большие сомнения, что мы увидим начало строительства в этом десятилетии, и есть неплохая вероятность, что эти корабли вообще не будут построены, учитывая их высокую стоимость и пониженный приоритет ВМФ в новой ГПВВ ожидается, что он будет одобрен в конце этого года», — написал Горенбург.
Учитывая имеющиеся доказательства, вполне вероятно, что, хотя ВМФ России может захотеть построить корабли класса «Лидер», маловероятно, что проект будет одобрен Кремлем, учитывая стоимость кораблей и состояние российской судостроительной промышленности.
Кремлю просто не стоит вкладывать средства в 18-тысячное чудовище, которое будет стоить миллиарды долларов за штуку, что, по сути, равнозначно миссии присутствия. Если Россия и построит надводный корабль новой конструкции, то, скорее всего, это будет новый корабль класса «Супер Горшков».
Дэйв Маджумдар — редактор журнала National Interest. Вы можете следить за ним в Твиттере: @Davemajumdar.
Военный корабль ВМФ России посещает Гавану
АДАЛЬБЕРТО РОКЕGetty Images
Оперативная группа ВМФ России пришвартовалась в Гаване (Куба) в рамках программы доброй воли, что является четким сигналом для Соединенных Штатов. Фрегат с управляемыми ракетами «Адмирал Горшков» в сопровождении кораблей поддержки вошел в Гавану в начале этой недели.Путешествие призвано продемонстрировать российскую мощь, но это быстро исчезает, когда внимательно изучаются обстоятельства визита фрегата.
Адмирал Горшков прибыл в Гавану в понедельник, последняя остановка в кругосветном путешествии, которое началось 26 февраля в Санкт-Петербурге, Россия.
Согласно новостям Военно-морского института США , «Горшков» является головным кораблем в соединении из четырех кораблей, в которое входят многофункциональное транспортное судно «Эльбрус» , средний морской танкер «Кама» , и спасательный буксир «Николай Чикер» .
Российская оперативная группа уже побывала в Джибути, Шри-Ланке и Китае, а также сделала остановку в Эквадоре перед выходом через Панамский канал в Карибское море. Это первый значительный рейс для «Адмирал Горшков », принятого на вооружение ВМФ России в 2018 году.
Адмирал Горшков прибывает в российский дальневосточный город Владивосток, май 2019 г.Юрий СмитюкGetty Images
Адмирал Горшко v имеет длину 426 футов и водоизмещение около 4500 тонн.Фрегат вооружен одной 130-мм корабельной пушкой А-192М «Армат », восемью противокорабельными ракетами SS-NX-26 «Яхонт» и зенитно-ракетным комплексом «Ураган». По имеющимся данным, корабль также оснащен противокорабельными ракетами BrahMos.
Разработанная Индией и Россией и названная в честь рек Брахмапутра и Москва, BrahMos представляет собой противокорабельную ракету с прямоточным воздушно-реактивным двигателем и 600-фунтовой фугасной боеголовкой. BrahMos, пожалуй, самая быстрая из существующих противокорабельных ракет, способная пролетать над вершинами волн со скоростью 3 Маха (2300 миль в час).)
Российское правительство использует подобные посещения флота, чтобы продемонстрировать поддержку своим союзникам — или бывшим союзникам — за границей. Российский авианосец «Адмирал Кузнецов» , например, совершил два рейса в Сирию. Хотя перспектива посещения Гаваны российским военным кораблем — всего в 227 милях от центра Майами — кажется необычной, на самом деле это не так. Американские военные корабли регулярно проходят вблизи российской территории, особенно в Черном море, и это просто ответная услуга России.
Макет ракеты BrahMos на Международном военно-морском салоне в Санкт-Петербурге.Санкт-Петербург, Россия, 2015.
ОЛЬГА МАЛЬЦЕВАGetty Images
При этом российские переходы через Атлантику относительно редки; последний имел место в 2013 , когда ракетный крейсер Москва и его окружение пришвартовались на Кубе. Россия, несомненно, предпочла бы совершать рейсы чаще, но средний возраст большей части надводного флота России составляет не менее 30 лет.
При ближайшем рассмотрении поездка едва ли выглядит угрожающей. «Горшков» может быть новым кораблем, но это пример всего, что не так с российской армией.Строительство началось в 2006 году и было завершено только в 2018 году, то есть на его завершение ушло 12 лет. Корабли размером с фрегат обычно строятся всего за два-три года. Вот корабль во время церемонии ввода в эксплуатацию в 2018 году.
Этот контент импортирован с YouTube. Вы можете найти тот же контент в другом формате или найти дополнительную информацию на их веб-сайте.
Как и многие российские военные, Горшков неоднократно терпел неудачи из-за финансовых и технических проблем.
Тот факт, что Горшков является новым кораблем, но путешествует со спасательным буксиром, говорит о том, что Россия не уверена ни в механической надежности корабля, ни в готовности местных властей разрешить швартовку разбитого российского военного корабля.
Наконец, несмотря на то, что весит всего 4500 тонн, что вдвое меньше, чем у современного американского эсминца, Горшков является крупнейшим надводным кораблем, построенным в России почти за 20 лет. За тот же период ВМС США получили почти три десятка кораблей; Эсминцы класса Arleigh Burke- и Zumwalt- , например, по водоизмещению в два-три раза превосходят «Горшков».
Военный корабль США Джейсон Данхэм во время визита в Гдыню, Польша, 2015 г.НурФотоGetty Images
По данным USNI News, ВМС США следят за российской оперативной группой. Ракетный эсминец USS Jason Dunham следит за четырьмя российскими кораблями на расстоянии.
Кайл Мизоками Писатель по вопросам обороны и безопасности, живет в Сан-Франциско.Северное командование США, также известное как NORTHCOM, сообщило USNI News: «Мы знаем о развертывании российского корабля Горшков и предпринимаем шаги для его активного отслеживания.Мы не будем обсуждать все предпринимаемые меры, но NORAD проводит воздушные операции в защиту США и Канады, а USNORTHCOM задействовал морские средства для отслеживания Горшкова ».
Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты. Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на фортепиано.ио
.