Что за новые корабли поступят на вооружение ВМФ России? | Армия | Общество

На состоявшемся 5 июня расширенном заседании военного совета Военно-морского флота России под руководством главнокомандующего адмирала Николая Евменова были подведены итоги боевой подготовки в зимнем периоде и определены цели и задачи ВМФ на летний период. Также адмирал Евменов рассказал об основных задачах и наиболее важных проектах программы оснащения флота новыми образцами вооружения и техники. Среди приоритетов ВМФ РФ — завершение испытаний большого десантного корабля «Петр Моргунов», фрегата «Адмирал флота Касатонов», корвета «Гремящий», заводских испытаний серийных малых ракетных кораблей и кораблей противоминной обороны, сообщает газета вооруженных сил РФ «Красная звезда».

Что известно про новые корабли?

«Петр Моргунов» — первый серийный корабль проекта 11711, способен вместить 13 основных танков или 36 бронемашин, также может транспортировать 300 единиц личного состава, вооружен 30-мм шестиствольными пушками и может нести транспортно-боевой вертолет Ка-29. Сейчас большой десантный корабль находится на финальной стадии испытаний.

Головной корабль проекта 20385, корвет «Гремящий», является одним из самых современных кораблей в России, на вооружении установлен ракетный комплекс «Калибр—НК», зенитный ракетный комплекс «Редут», 100-мм артиллерийская установка, 30-мм зенитные орудия АК-630М и комплекс противолодочного вооружения «Пакет». «Гремящий» — корабль ближней морской зоны, предназначен для обнаружения и уничтожения подводных лодок и надводных кораблей противника, а также обеспечения высадки десанта.

«Адмирал флота Касатонов» — новейший фрегат проекта 22350. В мае 2019 года корабль приступил к очередным заводским испытаниям на полигонах Балтийского флота. Фрегаты проекта 22350 — корабли дальней морской зоны, у них на вооружении высокоточное оружие, они могут действовать как в одиночку, так и в составе различных боевых группировок ВМФ. «Адмирал флота Касатонов» способен развивать скорость около 30 узлов, пребывать в режиме автономии до 30 суток с экипажем около 200 человек.

Также адмирал Николай Евменов рассказал о том, что в июне 2019 года начнутся швартовные испытания корабля противоминной обороны «Владимир Емельянов», который был выведен из цеха в апреле. Это новейший тральщик проекта 12700, оснащен самым большим в мире корпусом из монолитного стеклопластика. Такой корпус не подвержен коррозии, и при соблюдении норм эксплуатации его срок действия практически неограничен. Для обнаружения мин «Владимир Емельянов» может использовать различные виды тралов и телеуправляемые и автономные подводные аппараты. Полная скорость хода составляет 16 узлов, экипаж — 44 человека.

Также в июне к составу ВМФ России должен присоединиться патрульный корабль «Дмитрий Рогачев», первый серийный корабль проекта 22160, заложенный в июле 2014 года и спущенный на воду в 2017 году. Основной и отличительной особенностью судов этого проекта является модульная компоновка. Состав вооружения корвета может меняться уже в процессе эксплуатации.

aif.ru

Надежда российского флота: новые десантные корабли

Российский флот собрался заполучить десантные корабли, аналогов которых у него не было еще никогда. А новые корабли — это новые возможности. «Защищать Россию» разбирается в том, что именно заказали военные и что они могут получить.

В последние месяцы неожиданная активность стала наблюдаться в тихом омуте отечественного военного кораблестроения, занятого созданием десантных кораблей. Этот сектор годами считался крайне запущенным, эксплуатирующим только старое советское наследие и нуждающимся в радикальной встряске с заменой техники.

Но, как выяснилось, менять флот собрался не только технику, но и саму концепцию ее применения.

На глаза начала показываться новая доктрина применения морских десантных сил.

Скажем, ранее считалось, что на замену устаревшим (в наиболее молодой части — стремительно устаревающим) большим десантным кораблям (БДК) советского времени (проекты 775 и 1171) будет построена крупная серия кораблей проекта 11711.

Головной БДК этого проекта («Иван Грен») был заложен в 2004 году и долгие годы стоял на верфи (постройка практически не велась). Появлялись даже сообщения о том, что военные недовольны этим проектом (косвенно это подтверждается постоянными правками, вносимыми флотскими в проект уже после начала строительства) и готовы отказаться от серии, достроив головной корабль как транспортный.

Однако, в последние годы скорость работ резко ускорилась, а потом был заложен второй корабль проекта («Петр Моргунов»). Все шло к тому, что проект 11711 все-таки получит свою серию.

Однако летом 2015 года все опять поменялось. Военные заявили, что «Моргунов» будет последним представителем проекта. После него, в 2016 году, начнут строить совершенно другие корабли — десантные вертолетоносные корабли-доки (ДВКД), известные сейчас под шифром «Прибой». Это корабли со стандартным водоизмещением около 14 тысяч тонн, дальностью плавания 6000 миль, вместимостью до 500 морских пехотинцев и 40−60 единиц боевой техники, несущие до 6−8 ударных и транспортно-боевых вертолетов, а также четыре десантных катера проекта 11770 («Серна») или два катера проекта 12061 («Мурена»).

Это корабль совершенно иного класса. Пятитысячетонные «Грены», по сути, являются развитием концепции классического советского БДК: с носовой аппарелью для высадки техники. «Прибой», представляющие собой функциональное повторение голландских ДВКД типа «Роттердам» или «Ян де Витт», больше ориентирован на обеспечение загоризонтной высадки батальона морской пехоты (с использованием бортовых вертолетов и десантных катеров).

Корабль по концепции применения абсолютно новый для отечественного флота. Обычно десантные силы ВМФ считались вспомогательными, и основной задачей, которая им ставилась, была ограниченная по глубине тактическая поддержка сухопутных операций на приморских флангах.

Здесь впервые возникает полноценный инструмент, который позволяет применять так называемые «экспедиционные силы» в отрыве от каких бы то ни было сухопутных фронтов.

Прежние же задачи, как утверждают военные, будут решаться малыми десантными силами, включая корабли на воздушной подушке. Кстати, в конце 2014 года появилось сообщение о возможном возобновление строительства малых десантных кораблей на воздушной подушке проекта 12322 «Зубр». Эти корабли строились в советское время в Крыму, в Феодосии.

Но дальше — больше. О том, что флот хочет корабли, похожие на «Роттердамы», сообщалось еще в 2009 году. Но после этого вопрос несколько отошел в тень на фоне грандиозного контракта на куда более крупные боевые единицы — французские вертолетоносцы типа «Мистраль». Корабли-то для России построили точно в срок, однако в 2014 году их просто не отдали по политическим причинам. И тут возникла альтернатива.

Одновременно с «Прибоем» был обнародован факт существования еще одного технического задания на десантный корабль. Еще более крупный. Один из вариантов проработки, за авторством Крыловского государственного научного центра, получил шифр «Лавина», другой, насколько можно судить по отчетам судостроителей, создается в Невском ПКБ под шифром «Кашалот».

Это уже полноценные аналоги «Мистралей», о которых раньше говорили только в сослагательном наклонении.

На борт они будут брать до 500 морских пехотинцев и до 80 единиц боевой техники, а также нести до 16 вертолетов. Водоизмещение составит не менее 24 тысяч тонн. Один из вариантов предусматривает комплектацию шестью десантными катерами типа «Серна».

«Лавина». Фото: Андрей Луфт/Защищать Россию

Подобные корабли еще дальше отходят от прежней концепции десантных сил флота. Это уже не БДК, а полноценные УДК (универсальные десантные корабли), со сплошной палубой и крупной авиагруппой. Как утверждается, флот закажет в идеале не менее четырех таких единиц с передачей головного не ранее 2020 года.

В 1980-е годы СССР проектировал подобный УДК проекта 11780, однако до постройки дело так и не дошло. Сейчас планы выглядят и интереснее, и полнее, чем в советское время.

Флот по сформировавшейся за последние годы привычке растет снизу вверх, от «Гренов» в 5 тысяч тонн до «Прибоев» в 14 тысяч и далее к «Лавине» (или «Кашалоту»?) в 24 тысячи тонн.

Выглядит эта картинка, конечно, несколько фантастично. Во многом еще и потому, что появление кораблей подобного функционального назначения в нашем ВМФ произойдет впервые. Тем интереснее будет посмотреть, как они впишутся в новый облик флота.

defendingrussia.ru

ВМФ России больше не нужны корабли?

Вместо 16 “Вулканов” в два ряда, за мирным фальшбортом фрегата скрываются крышки 16 вертикальных пусковых установок. В каждой — КР семейства “Калибр” с дальностью поражения целей 2500 км. Либо — противокорабельный вариант. При этом, еще далеко не очевидно, что представляет большую опасность для противника — советская сверхзвуковая ПКР или летящий над самой водой дозвуковой “Калибр”, разгоняющийся при приближении к цели до скорости ~3Маха.

Зенитное вооружение — 32 пусковые установки “Редута”, вместо 8 барабанных ПУ комплекса С-300Ф, с боезапасом 64 ЗУР. Несмотря на сокращение боекомплекта новые ракеты позволяют поражать цели на вдвое большей дальности. А многофункциональный радар “Полимент” имеет вдвое больше каналов управления ЗУР и не имеет ограничений по сектору обзора (4 неподвижные фазированные антенны, ориентированные по сторонам горизонта).

На крейсере имеются два ЗРК малой дальности типа “Оса-М”.

Современный фрегат благодаря УВП обладает немалой гибкостью в применении вооружений. Часть ячеек может быть использована под размещение ракет малой дальности 9М100 (по четыре в каждой ячейке, что немало увеличит боекомплект).

С учетом вышесказанного можно говорить о превосходстве фрегатов над крейсерами советской эпохи. А сами фрегаты “Адмирал Горшков” и “Адмирал Касатонов” могут считаться прямыми соперниками американских эсминцев с системой “Иджис”.

Конструкторы фрегата наверняка сэкономили на обитаемости личного состава. Конечно, сэкономили. Ведь численность экипажа нового корабля всего 200 чел. против пяти сотен на борту РКР.

Автономность? Удовлетворяет современным стандартам для кораблей класса эсминец. 4000 миль — достаточно для перехода через океан.

Мореходность стала хуже? М-да… Вы знаете, какой длины была каракка Христофора Колумба? Около 30 метров. Расскажите тем морякам про 135-метровый фрегат.

Не убедил? Тогда еще пример: по водоизмещению “Горшков” втрое крупнее британских эсминцев, прикрывавших Арктические конвои.

Кстати, на современных кораблях отсутствуют боевые посты на верхней палубе. А ведение боя в 9-балльный шторм исключается по соображениям здравого смысла.

Процесс уменьшения кораблей на протяжении последних 70 лет — неизбежное следствие автоматизации, развития электроники и ракетного оружия. Нынешние герои — миниатюрные “скорлупки” на фоне крейсеров пр. 68-бис (строились в конце 40-х — начале 50-х гг.). 18 тысяч тонн полного в/и — против 11 тыс. у ракетного крейсера “Слава” и 5 тыс. у фрегата.

Подведем итоги

Громкий заголовок “России не нужны корабли” можно перефразировать следующим образом: “России не нужны корабли, кроме тех, которые имеются в составе ВМФ и запланированы к постройке в ближайшие годы”.

Жалобы на отсутствие адекватной замены для устаревающих кораблей советской эпохи можно оставить на проходной Генштаба. Реальная госпрограмма перевооружения флота создана с учетом всех существующих геополитических условий, задач ВМФ и возможностей ВПК.

fishki.net

Флотский реестр. Какие корабли усилят ВМФ России к 2020 году

  • Новости
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Диверсификация предприятий ОПК
  • Выставки и конференции
  • Безопасность
  • Гражданская авиация
  • Космос
  • Оружие мира
  • История
  • Мнения
  • Политика и общество
  • Техника и вооружение
  • Силовые структуры
  • Сотрудничество
  • Наука и производство
  • Безопасность
  • Оружие мира
  • История
  • Мероприятия
  • Научно-практические конференции МВД России
  • День передовых технологий правоохранительных органов Российской федерации
  • MILEX — 2019
  • www.arms-expo.ru

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *