Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент получения (продления) разрешения на оружие

24 декабря 2018 года вступил в силу «Административный регламент войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Новый регламент вступил в силу по истечении 180 дней со дня подписания приказа от 26 июня 2018 г. № 221 «Об утверждении административного регламента войск Национальной Гвардии Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче гражданину Российской Федерации разрешения на хранение и ношение охотничьего огнестрельного длинноствольного оружия, спортивного огнестрельного гладкоствольного длинноствольного оружия, охотничьего пневматического оружия, огнестрельного оружия ограниченного поражения и патронов к нему».

Полный текст документа доступен на сайте Консультант Плюс http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=LAW&n=313515&fld=134&dst=1000000001,0&rnd=0.6047267641317566#01595480454167617

Что даёт новый административный регламент владельцу оружия? Или, выражаясь более простым языком, чем он хорош или плох для владельца указанного в названии регламента оружия? Попробуем разобрать это подробнее по пунктам.

  • п. 7.4 прямо оговаривает, что выдача готового разрешения осуществляется в день уведомления. Соответственно, сразу после появления на сайте www.gosuslugi.ru статуса заявления «Исполнено», в первый же приемный Вам обязаны выдать разрешение. Каких-либо отказов, связанных с отсутствием подписи, печати и т.д. не допускается.  
  • п. 9.1. Исключено из перечня предъявляемых оригиналов документов требование предоставить паспорт оружия с отметкой о контрольном отстреле для нарезного оружия. При продлении разрешения вопросов нет, однако при приобретении нарезного оружия такой документ необходим хотя-бы для того, чтобы знать о сроке следующего контрольного отстрела. Тут, по-видимому, данные на контрольный отстрел каждой единицы нарезного охотничьего оружия будут попадать в базу РосГвардии автоматически.
  • п. 10 касается того же протокола контрольного отстрела. Он предоставляется на усмотрение заявителя. То есть при требовании протокола контрольного отстрела, заявитель имеет право его не предоставлять.
  • п. 9.3 наконец-то разъяснил, что при продлении разрешения нет необходимости предоставлять новый комплект медицинских справок, если с получения предыдущих прошло менее 5 лет. Однако в этом же пункте добавлены фразы, которые могут иметь двойное толкование в отношении приобретения и владения гражданином охотничьим нарезным оружием. Истолковать написанное можно как возможность владения нарезным охотничьим оружием при отсутствии гладкоствольного охотничьего только на основании документа, подтверждающего деятельность гражданина как профессионального охотника. То есть если такого документа нет, тогда гражданину для владения нарезным необходимо владеть хотя бы одной единицей гладкоствольного оружия. Если обратиться к закону «Об Оружии», то толковать следует как приобретение нарезного оружия без пятилетнего стажа владения гладкоствольным.
  • п. 10. Прямо прописано, что предоставление квитанции об оплате пошлины (для всех) и сведений о прохождении периодической проверки знаний для владельцев ОООП, а так же сведений о контрольном отстреле нарезного оружия осуществляется по инициативе заявителя.
  • п. 12 напрямую запрещает отказ в приеме заявления от гражданина. С одной стороны, это закрытие «лазейки» для отказа от приема заявления по каким-либо несущественным или иным (требование акта осмотра условий хранения, справок и т.д.). С другой стороны, заявление будет принято и на основании отсутствия необходимых для предоставления документов рассмотрено и в предоставлении услуги будет отказано. При этом не маленькая по размеру пошлина будет уплачена и возврату она не подлежит.  
  • п. 26 указывает о возможности нескольких посещений РосГвардии: «Взаимодействие заявителя с сотрудником осуществляется в дни подачи заявления и документов, необходимых для получения (переоформления, продления срока действия) разрешения, а также при получении результата предоставления государственной услуги».
    Соответственно, появившийся предлог «и» как раз и намекает, что инспектор вправе требовать подвезти недостающие необходимые документы. А может и не требовать, руководствуясь пунктом 12. То есть заявителю необходимо быть очень внимательным и юридически подкованным.
  • п. 31 напрямую обязывает инспектора самостоятельно получать сведения об оплате госпошлины, документов о прохождении заявителем проверки знаний, о контрольном отстреле нарезного оружия в случае, если заявитель не усмотрел (в том числе в соответствии с пунктами 9 и 10) необходимости предоставить эти документы. Соответственно, их отсутствие не позволит инспектору отказать в предоставлении услуги в соответствии с пунктом 12.
  • п. 32 указывает на возможность подачи заявления как через сайт www.gosuslugi.ru , так и при личном посещении на бумажном носителе. Собственно, такая возможность была и до вступления в силу нового регламента. Однако инспектор мог отказать в приеме заявления в бумажном виде, о чем во многих отделах приема граждан висели соответствующие предупреждения.
  • п. 37 является одним из самых противоречивых. Он напрямую прописывает регистрацию заявления не ранее дня зачисления денежных средств от заявителя. С одной стороны, на основании пункта 12, заявление должно быть принято в любом случае, а возможность оплаты госпошлины через сайт ГосУслуг должна появляться автоматически. Однако автоматическая переадресация для оплаты госпошлины на ГосУслугах пока не работает. То есть подав заявление через ГосУслуги, гражданин должен будет дождаться дня, когда инспектор его увидит и отправит форму для оплаты госпошлины. Затем, после оплаты, дождаться дня, когда инспектор «увидит» платеж заявителя и изменит статус заявления на «Заявление зарегистрировано». Опять же банк может проводить платеж несколько дней. При продлении разрешения в 30-ти дневный срок подобные «проволочки» могут вылиться в головную боль для заявителя. А ведь заявитель может подать заявление на продление в срок, но вынужден отвечать за скорость работы как инспектора, так и банков плательщика и получателя платежа. Получается, что подать заявление на бумажном носителе «безопаснее» по причине отсутствия возможности потери времени при работе инспектора с данными, выгружаемыми с сайта ГосУслуг. Но при этом менее выгодно, так как заявитель лишается 30% при оплате госпошлины не через ГосУслуги.
  • п. 41 гласит о требованиях к проверке условий хранения заявителем оружия и патронов. Один из положительных моментов – согласование с заявителем дня проверки посредством звонка на указанный в заявлении номер телефона или путем сообщений на указанный адрес электронной почты. То есть отговорки типа «мы приходили, а Вас не было дома» или «предоставьте акт от участкового» пункт 41 начисто отметает. Так же он указывает на соответствие условий хранения лишь требованиям пункта 59 Постановления Правительства Российской Федерации № 814. Вот этот пункт: 
  • 59. Принадлежащие гражданам Российской Федерации оружие и патроны должны храниться по месту их жительства с соблюдением условий, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц, в запирающихся на замок (замки) сейфах, сейфовых шкафах или металлических шкафах для хранения оружия, ящиках из высокопрочных материалов либо в деревянных ящиках, обитых железом. Федеральная служба войск национальной гвардии Российской Федерации, ее территориальные органы, органы внутренних дел по месту жительства (пребывания) владельцев имеют право проверять условия хранения зарегистрированного оружия.

    Хранение оружия и патронов гражданами Российской Федерации в местах временного пребывания должно осуществляться с соблюдением условий, исключающих доступ к оружию посторонних лиц. Граждане Российской Федерации, являющиеся членами спортивных стрелковых обществ и клубов, могут хранить принадлежащее им оружие и патроны на спортивных стрелково-стендовых объектах по месту проведения тренировочных стрельб и соревнований.

    То есть первый абзац пункта 59 Постановления № 814 в действующей редакции не требует ни раздельного хранения оружия и патронов к нему, ни привинчивания сейфов (ящиков) к стене и/или полу, установки сигнализации с выводом на пульт ОВО и т.д.

  • п. 45 устанавливает 28-ми дневный срок принятия решения о выдаче (или продлении) разрешения на хранение (хранение и ношение) оружия заявителем. В совокупности со временем, которое может играть не в пользу заявителя (смотри пункт 37), этот период может повлиять на исполнение пункта 68 регламента, когда принятие решения по выдаче (продлению) разрешения может произойти позже последнего дня действия текущего разрешения со всеми вытекающими отсюда последствиями.
  • п. 68 указывает, что разрешение с истекшим сроком действия на дату регистрации заявления и продлению не подлежит. С учетом того же пункта 37, а так же наличием государственных праздников и выходных дней, у заявителя появляется реальная возможность просрочить дату принятия решения по продлению разрешения на хранение (хранение и ношение оружия). Соответственно, если эта дата приходится на период после последнего дня действия текущего разрешения, то РосГвардия имеет право отказать в продлении, так как это будет считаться получением нового разрешения. На этот период времени заявителю необходимо будет сдать оружие на хранение в орган внутренних дел. В противном случае против него может быть возбуждено дело по статье 20.8 КоАП Российской Федерации.
  • п. 74 прописывает, что продленное разрешение будет со сроком действия со дня следующего за днем окончания старого. Частично это подтверждает опасность для владельца оружия, прописанную в предыдущем пункте 67. Так же пункт 71 не дает отныне права «выровнять» продление всех разрешений одновременно. Допустим, если владелец приобрел 5 единиц оружия в 2015, 2016, 2017, 2018 и 2019 годах, то одновременно продлить разрешение на все 5 единиц в 2020 году он не сможет, а будет вынужден ежегодно продлевать разрешение на каждую единицу в 2020, 2021, 2022, 2023 и 2024 годах соответственно.
  • п. 82 добавил положение об исправлении ошибок и опечаток. Правда, все исправления осуществляются за счет заявителя, то есть владельца оружия. Соответственно, возможность допущения сотрудником РосГвардии ошибки в разрешении влечет оплату пошлины за новое разрешение и добавляет время для его ожидания. При этом вся ответственность за ошибку с сотрудника РосГвардии снята. Или, по крайней мере, не предусмотрена данным регламентом.

Какие можно сделать выводы? Документ явно не однозначный хотя-бы по количеству возможных нюансов, с которыми может столкнуться законопослушный владелец оружия при продлении разрешения на его хранение (хранение и ношение). Причем эти нюансы зависят не только от исполнительного органа в лице РосГвардии, но и от посредников, оказывающих, например, банковские услуги. За ошибки РосГвардии и посредников отвечать придется владельцу.

Возможно, данный регламент после его «обкатки», судебных исков от владельцев оружия и здравого смысла будет дополнен или изменен, но на данное время, помимо множества положительных моментов, он содержит так же моменты отрицательные, от которых законопослушный владелец оружия может пострадать, не будучи прямым виновником нарушения регламента.

www.riogun.ru

Изменения в ФЗ «Об оружии» приняты. Что дальше?

Фото Антона ЖУРАВКОВА

«РОГ», используя все свои возможности, информирует читателей о подготовке и изменениях в федеральное законодательство об обороте оружия. Много комментариев вызвала и публикация на сайте издания материала «Парламент принял один текст закона, а Владимир Путин подписал другой. Срок действия разрешения на оружие снова 5 лет?».

Вподписанном Президентом Российской Федерации В.В. Путиным и официально опубликованном Федеральном законе от 03.07.2016 г. № 227-ФЗ, внесшем статьей 14 дополнения и изменения в ФЗ «Об оружии», установлен срок действия разрешения на хранение, на хранение и ношение оружия — 5 лет. Это стало законом, и мы обязаны исполнять эту норму.
Теперь кратко о нововведениях законодательства по обороту оружия.


Статья 14 ФЗ-227 внесла дополнения и изменения в статьи 27 из 32 Федерального закона «Об оружии». В том числе в новой редакции изложены три статьи, а именно:
— Статья 9. Лицензирование приобретения, экспонирования и коллекционирования оружия и патронов к нему;


— Статья 9.1. Лицензирование разработки, производства, испытания, хранения, ремонта и утилизации гражданского и служебного оружия и основных частей огнестрельного оружия, торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также разработки, производства, испытания, хранения, реализации и утилизации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов к гражданскому и служебному оружии;
— Статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
2. Абзацы, пункты и части (всего 27) в 12 статей ФЗ «Об оружии»;
3. Дополнения внесены в две статьи ФЗ «Об оружии».


Об изменениях для охотников


1. Не изменилось положение части 1 статьи 13 ФЗ «Об оружии» о праве граждан РФ, достигших 18 лет, на приобретение охотничьего оружия.


2. Изменилось положение части 22 статьи 13, которая теперь требует от граждан Российской Федерации, являющихся владельцами гражданского огнестрельного оружия, к которому относится и охотничье оружие (статья 3), не реже одного раза в пять лет представлять в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган медицинское заключение об отсутствии медицинских противопоказаний к владению оружием и медицинское заключение об отсутствии в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов, полученное после прохождения химико-токсикологических исследований наличия в организме человека наркотических средств, психотропных веществ и их метаболитов.


3. Существенно изменилась статья 13.1. Контрольный отстрел из гражданского огнестрельного оружия с нарезным стволом.
Новым здесь является, кроме прежних оснований, обязанность проведения контрольного отстрела для формирования федеральной пулегильзотеки в случаях:
1) изготавливаемое юридическими лицами — поставщиками и предназначенное для реализации на территории Российской Федерации — перед его реализацией;
2) хранящееся и используемое предприятиями, организациями и учреждениями — при продлении разрешений на хранение, хранение и использование (один раз в пять лет), за исключением юридических лиц, осуществляющих коллекционирование и (или) экспонирование оружия;
3) передаваемое или продаваемое предприятиями, организациями и учреждениями, за исключением организаций, осуществляющих торговлю оружием, — перед передачей или продажей;
4) коллекционируемое и (или) экспонируемое юридическими лицами и гражданами Российской Федерации — перед его продажей или дарением;
7) приобретенное гражданином Российской Федерации за пределами Российской Федерации — перед регистрацией и оформлением разрешения на хранение, хранение и ношение оружия или разрешения на хранение и использование оружия на спортивном объекте;
8) принадлежащее гражданам Российской Федерации, которые занимаются профессиональной деятельностью, связанной с охотой;
9) принадлежащее юридическим лицам и гражданам Российской Федерации после проведения ремонта его основных частей, патронника, канала ствола, замены или механической обработки бойка ударного механизма — перед его передачей, продажей или дарением.


4. Статья 22, где установлен порядок хранения гражданского и служебного оружия и патронов к нему, претерпела на первый взгляд минимальные изменения, схожие с техническими правками.
Слово «разрешается» применительно к хранению оружия заменено на слово «осуществляется».


При этом хранение охотничьего оружия и патронов к нему, как и прежде, осуществляется при наличии соответствующего разрешения, в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования же к хранению различных видов гражданского и служебного оружия определяются Правительством РФ.

Вячеслав Михайлов 9 августа 2016 в 00:00

www.ohotniki.ru

Аннулирование разрешения на оружие, перечень возможных поводов

Разрешительные документы, к которым относится разрешение на приобретение гражданского оружия, а также лицензия на его хранение и ношение необходимо получать в отделе лицензирования, предварительно собрав пакет документов, пройдя медосмотр и закончив специальные курсы.

Аннулирование разрешения на оружие – это процедура, практически всегда происходящая не по инициативе владельца. Интернет просторы переполнены форумами, на которых граждане пытаются найти справедливость, так как, по их мнению, лишены они были безосновательно.

Повод для лишения лицензии

Аннулирование лицензии на оружие находится в компетенции органа исполнительной власти, который эту лицензию выдавал. Вопросы разрешительной работы возложены на региональное Управление Росгвардии, под ведомством которого были образованы отделы лицензионно-разрешительной работы.

Регламент статьи 26 ФЗ «Об оружии» устанавливает порядок аннулирования и указывает все возможные причины и основания. Параллельно с этим документом необходимо рассматривать КоАП от 30.12.2001 г., Правительственное постановление от 21.07.1998 года, а также приказ МВД №646, который также является регламентом.

  • Аннулировать лицензию могут при изъявлении добровольного желания владельца оружия. Примером может служить ситуация, когда гражданин на определенный срок решил прекратить охотничью деятельность. Чтобы не платить взносы он подает заявление об аннулировании.
  • Автоматически лицензия аннулируется после смерти владельца оружия.
  • Разрешительные документы могут быть оформлены на юридическое лицо. При ликвидации юрлица аннулируется и разрешение.
  • Сотрудники ОЛРР могут лишить лицензии на оружие по судебному решению.
  • Также процедуре аннулирования способствуют прочие обстоятельства, которые являлись объективной причиной отказа в выдаче этого разрешения.
  • Последнее основание – аннулирование охотбилета.

Теперь рассмотрим возможные нюансы, возникающие по каждому основанию. Именно эти нюансы становятся причиной бесконечных споров, ведь лишение лицензии чревато тем, что гражданину запрещено не только хранить, но и покупать оружие.

Добровольное аннулирование

С первого взгляда данная ситуация покажется нереальной. Действительно, кто захочет по собственному желанию расстаться с лицензией, когда для ее получения были предприняты невероятные усилия, затрачено время и средства. Одну из ситуаций мы уже привели, но существует еще ряд случаев такого порядка ликвидации разрешительного документа.

  • Поломка и повреждение оружия, при условии, что оно не подлежит ремонту и восстановлению.
  • Решение о полном прекращении владения оружия, то есть, гражданин решил сдать оружие совсем.
  • Отчуждение оружия. Некоторые наказания предусматривают изъятие оружия, но не ликвидацию лицензии.

Зачастую случается так, что люди обращаются с заявлением в отдел на аннулирование лицензии по той причине, что охотничье ружье устарело или сломалось, а приобретать новое не планируется. Само оружие должно быть сдано на утилизацию. Ситуация с оружием случается много, в том числе и нестандартных.

Если гражданину не хочется утилизировать ружье и продать он его по каким-либо причинам не смог, то лицензия аннулируется, а оружие передается в отдел. Передача оружия в ОЛРР подтверждается документально, и этот документ выдается бывшему владельцу на руки.

Необходимо учесть, что продать или передать оружие другому лицу настоящий владелец имеет права только с разрешения ОЛРР. Отчужденное оружие может быть продано, но для этого продавец и покупатель должны посетить отдел. Оружие поступает на экспертизу, где устанавливается его соответствие основным техническим характеристикам.

Дарение или продажу будет осуществлять владелец, сотрудников отдела это не беспокоит. В их задачу входит документальное сопровождение сделки. Через определенное время новый владелец заберет оружие вместе с соответствующими разрешительными документами.

На момент совершения сделки продавец должен обладать еще действующей лицензией, а у покупателя должно быть разрешение на приобретение. В противном случае их действия будут расцениваться, как преступление, за что нарушителей могут лишить имеющихся документов, а оружие конфисковать.

По причине смерти

Вооружение, в том числе и боеприпасы к оружию, наследуются вместе с прочими ценностями и объектами недвижимого имущества на общих основаниях. Сразу после смерти гражданина принадлежавшие ему патроны и оружие подлежат изъятию силами сотрудников ОЛРР. Изъятое оружие хранится в отделе, пока наследники не оформят документально права наследования.

Срок хранения составляет один год. Чтобы вернуть оружие, новый владелец должен предъявить документ, подтверждающий право на наследование, а также лицензию на приобретение. За ним закрепляется право продажи оружия.

По причине ликвидации юрлица

На практике владельцами оружия служат не только физические лица, но и целые компании. В случае ликвидации компании, как юридического лица, лицензия аннулируется, а все вооружение поступает на временное хранение в отдел ЛРО.

Передача оружия происходит строго по протоколу, в котором указывается дата. Процедура передачи оружия в отдел в точности такая же, как и процедура передачи физическим лицом.

В связи с принятием судебного решения

Правонарушения, которые допускают граждане в отношении оборота оружия, является веским поводом для ликвидации лицензии. Необходимо подчеркнуть, что по статистике данное основание наиболее часто встречается в судебной практике. Глава 20 КоАП посвящена вопросам, когда именно могут отбирать разрешение с конфискацией или без конфискации самого оружия.

  • Для оформления разрешительных документов регламентированы основные сроки. Если гражданин в эти сроки не укладывается, то суд, мотивируя его деятельность статьей 20.8. По этой статье, помимо штрафа, предусмотрено лишение лицензии на оружие за административное правонарушение, связанное с несоблюдением сроков регистрации.
  • Статья 20.9 кодекса предусматривает подобное наказание в случае, если владелец гражданского или даже служебного оружия устанавливает дополнительно глушитель или прибор ночного видения.
  • Самодельное пневматическое оружие и его продажа также считается нарушением закона с вытекающими последствиями. Об этом говорится в статье 20.10.
  • После приобретения оружия владелец обязан явиться в отдел максимум через две недели. Просрочка чревата аннулированием разрешения. Наказание определено пунктом 20.11.
  • К транспортировке оружия применимы установленные требования. Несоблюдение этих требований рассматривается, как административное нарушение по статье 20.12.
  • За нарушение правил охоты, связанные со стрельбой в неустановленном месте, суд может не только отобрать РОХА, но и саму лицензию на хранение оружие. Хотя в некоторых случаях само изъятие охотничьего билета уже автоматически ведет к аннулированию разрешительных документов.

Несмотря на то, что законом определено аннулирование тем органом исполнительной власти, которое производило выдачу документа, в большинстве случаев именно судебное решение считается основанием. Но непосредственно изымает оружие и ликвидирует лицензию именно ОЛРР.

Прочие обстоятельства

Для рассмотрения этого вопроса необходимо обратиться к требованиям, которые предъявляются гражданину при подаче заявления на получение лицензии. Если уже лицензия была выдана, то одна из причин отказа в выдаче является прямым основанием для ликвидации ранее выданного документа.

Напомним, что это может быть несоответствие медицинским показателям, наличие судимости, наличие административных наказаний за нарушение общественного порядка. Но остановимся на этих причинах подробнее.

  • Нарушение общественного порядка влечет за собой наложение административного взыскания. Если такое в течение года повторится, то гражданина лишат лицензии. Следует заметить, что не каждое правонарушение подходит к этому пункту. К примеру, нарушение правил ПДД тоже приводит к административной ответственности, но это нарушение не может квалифицироваться, как посягательство на спокойствие граждан. Если же владелец оружия по пьянке начинает демонстрировать пистолет, да еще и в людном месте, а также устроил стрельбу, то при повторном подобном деянии суд, помимо основного штрафа, вынесет решение об аннулировании лицензии.
  • Правонарушения в области применения или распространения наркотиков влекут за собой даже уголовную ответственность. Достаточно одного такого нарушения для лишения документов на оружие.
  • Возникшие проблемы с психикой не позволят гражданину получить соответствующую справку при прохождении медосмотра. К сожалению, выявляется это только при оформлении документов на пролонгацию разрешения.
  • Продолжая тему здоровья, необходимо отметить еще некоторые заболевания, способствующие дальнейшему изъятия лицензии, это, прежде всего, болезни органов зрения, травма конечностей, повреждение кистей рук.
  • Лишение свободы или осуждение за убийство автоматически ведет к аннулированию разрешения на оружие.
  • Последний пункт, который мы рассмотрим, является наиболее спорным. По закону гражданин при оформлении лицензии обязан предоставить паспорт и показать регистрацию. Это значит, что владелец оружия должен иметь при себе главный документ, а также быть прописан на ПМЖ. Не только снятие с регистрации становится причиной аннулирования лицензии, но и порча личного документа.

Решение суда – это еще не само аннулирование. Это решение должно поступить в отдел ЛРР и юридически быть оформленным. На официальном бланке гражданину высылается письменное уведомление с указанием причин аннулирования.

У гражданина есть шанс отменить такое решение в вышестоящем суде. Для этого он должен подать соответствующую петицию. Причем 10 дней отсчитываются не с момента получения уведомления из ОЛРР, а с момента принятия судом решения.

pravonasilu.ru

Разрешение на оружие для военнослужащих

Несмотря на свой особый статус, военнослужащие обязаны подчиняться законам Российской Федерации наряду с гражданским населением. В ряде случаев к армейцам предъявляются довольно жесткие требования в части соблюдения закона, основаны они на более высоком уровне физической и боевой подготовки военного по сравнению со среднестатистическим гражданином. Требования закона касательно выдачи разрешения на оружие для военнослужащих применимы в полном объеме.

Вопрос от Степанова Сергея: «Служу по контракту, планирую охотиться и хочу купить для этой цели нарезное ружье. Имею ли я, как военнослужащий, какие-либо льготы на получение лицензии на охотничье оружие?»

Ответ: Согласно ФЗ №150, регулирующему правила оборота оружия, гражданин вправе приобрести нарезное охотничье ружье, если он получил право на охоту для осуществления профессиональной деятельности. К военнослужащим данная норма применима в полном объеме. Вам необходимо пройти установленную процедуру получения охотбилета, и подать заявление в отделение МВД, занимающееся выдачей разрешений. Процесс пройдет проще, если к моменту приобретения нарезного оружия вы были собственником гладкоствольного ружья от 5-ти лет.

Вопрос от Радковского Станислава: «С какого возраста военнослужащий имеет право получения лицензии на оружие, и на какое именно?»

Ответ: Приобрести гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения могут лица, достигшие 21-го года, однако, те, кто прошел службу в армии, либо тот, кто является действующим военнослужащим, могут иметь в собственности этот вид оружия с 18-ти лет. Все прочие виды оружия, разрешенные в РФ, можно приобретать с наступлением совершеннолетия.

Вопрос от Петрова Романа: «Я военнослужащий по контракту. Надо ли мне получать разрешение на оружие, сколько оно действительно?»

Ответ: В отношении военнослужащих действует общий порядок. Лицензия выдается на 5 лет. Если срок действия разрешения закончился, необходимо продление лицензии в установленном порядке.

Вопрос от Драгомирова Александра: «Какое количество разных видов ружей я могу иметь?»

Ответ. Охотничье оружие с нарезным стволом, спортивное огнестрельное с нарезным стволом, огнестрельное гладкоствольное длинноствольное до 5-ти включительно единиц, а оружия ограниченного поражения до 2-ух включительно. Ограничения по количеству единиц хранения не устанавливаются для коллекционеров, которым требуется получить отдельную лицензию.

Вопрос от Штырева Алексея: «Как военнослужащему получить лицензию на охотничье оружие?»

Ответ: Можно ориентироваться на список документов, разработанный для гражданских лиц, за небольшим исключением.  Чтобы оформить разрешение, необходимо подать заявление по территориальности в подразделение МВД, осуществляющее лицензионно-разрешительную деятельность. Прилагаемые документы:

  • паспорт + ксерокопия;
  • справка из воинской части, удостоверяющая прохождение службы и закрепление оружия, именно она заменяет собой медсправку, требующуюся гражданским лицам;
  • охотбилет и его ксерокопия;
  • 2 фотографии 3х4;
  • рапорт участкового инспектора о наличии специально оборудованного места для хранения ружья.

При продлении лицензии нужно представлять справку из воинской части, если военнослужащий продолжает службу. По ее окончанию продление разрешения осуществляется на общих основаниях.

Вопрос от Лепешина Дмитрия: «Нужно ли военному иметь разрешение на травматический пистолет?»

Ответ. Да, разрешение необходимо. Заявление на его получение нужно подать в территориальный отдел МВД, осуществляющий лицензионно-разрешительную деятельность. Травматическое оружие нужно поставить на учет в том же разрешительном отделе.

Вопрос от Сорокина Анатолия: «В течение какого срока выдают разрешение на охотничье ружье, как долго действует лицензия до момента покупки?»

Ответ. После того как документы приняты к исполнению, разрешение будет готово через 30 дней, если нет причин отказать в его выдаче. Приобрести ружье можно не позднее 6-ти месяцев после получения разрешения, 2-е недели дается на регистрацию.

Вопрос от Старченко Дмитрия: «Есть лицензия на охотничье ружье с правом его ношения и хранения. Планирую переезд в другой город. Как мне законно перевезти ружье, и как быть с ним дальше?»

Ответ. Если вы имеете надлежащим образом оформленное разрешение, то вы вправе перевозить до 5-ти единиц оружия и до 400 единиц боеприпасов к нему. Транспортировка осуществляется в разряженном виде в специально предназначенном чехле с соблюдением мер надзора за сохранностью. Прибыв на новое место жительства, нужно в течение 2-х недель зарегистрировать ружье в уполномоченном отделе МВД. Оборудование сейфа, выполнение правил сохранности и безопасного обращения обязательны к соблюдению в любом регионе.

 Загрузка …

nagrazhdanke.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *