Содержание

это кто? Боевые искусства ниндзя

Мы расскажем в нашей статье о японских ниндзя. Нет, речь пойдет не о знаменитых мультяшных черепашках и не о шустрых героях, летающих в черных одеждах по воздуху и махающих сверкающими мечами направо и налево. Наш рассказ — о реально существовавших когда-то людях.

Ниндзя – это кто?

В средневековой Японии существовали огромные секретные кланы воинов-наемников, основной функцией которых был шпионаж. Их называли синоби, или ниндзя. Эти слова имеют несколько значений:

  • тот, кто скрывается, прячется;
  • терпеть, переносить;
  • убийца;
  • разведчик, шпион;
  • лесной демон;
  • тройной человек.

Из многочисленных легенд известно, что ниндзя еще с детства обучались мастерскому владению оружием и тактике рукопашного боя. Но перво-наперво они постигали искусство добывать и выведывать военную информацию. Эти люди были жестоки, хитры, бесстрашны и обладали поистине сверхъестественной ловкостью и выносливостью.

Лесные демоны, наемные убийцы должны были уметь появляться внезапно и так же внезапно исчезать, владеть медицинскими познаниями, тайнами иглоукалывания и траволечения. Они были способны долгие часы находиться под водой, вдыхая воздух через соломинку; умели взбираться по отвесным скалам и прекрасно ориентироваться в любой местности; обладали тонким обонянием, чутким звериным слухом и острым зрением, позволяющим им видеть даже в темноте. Они не были сверхлюдьми, нет, все перечисленные умения достигались путем тяжелых длительных тренировок.

Абсолютное большинство синоби были выходцами из крестьянских семей. К первым общинам ниндзя могли примкнуть посторонние люди: воины, охотники и даже бандиты. Впоследствии для того чтобы стать ниндзя, нужно было родиться в том или ином клане. Общинные поселения синоби располагались в труднодоступных районах, часто в горной местности, и тщательно маскировались. Эти люди могли появляться в любых селениях и городах под видом обычных жителей, и никто не мог заподозрить в них жестоких убийц.

В современном кинематографе синоби часто романтизируют. Но следует помнить, что ниндзя — это наемники, которые предлагали свои услуги — убийц, террористов, диверсантов и шпионов — правителям многочисленных феодальных кланов, воюющих между собой. Они исполняли приказы тех, кто им больше платит. Кстати, вопреки расхожему мнению, летать они все-таки не умели, что, конечно же, не умаляет их остальных многочисленных талантов.

Тактика ведения боя

Боевые искусства ниндзя не являются их оригинальным изобретением. Для боев с применением оружия эти воины использовали стили будо:

  • со-дзюцу;
  • бо-дзюцу;
  • кэн-дзюцу;
  • сюрикэн-дзюцу и пр.

В рукопашном бою предпочитали пользоваться приемами дзю-дзюцу. Эти воины адаптировали под себя различные стили боя, имевшиеся на то время в Японии.

Однако они внесли ряд характерных дополнений и изменений в классические самурайские боевые искусства:

  • Ниндзя делали упор на внезапность, ошеломление противника.
  • Всегда практиковали нападения из засады, ночью, сзади и т. д.
  • Делали упор на приемы удушения, как на более бесшумные.
  • Предпочитали вести бой в условиях ограниченного пространства (в небольших комнатах, узких коридорах, среди кустарника или бамбука).
  • Применяли больше ударов, чем в классическом самурайском дзю-дзюцу.

Кланы и школы ниндзя

Абсолютно все шпионы ниндзя были непревзойденными воинами, обладающими навыками, позволяющими им скрытно попасть в любое помещение, уничтожить врага и столь же незаметно исчезнуть. Однако каждый воин принадлежал к какому-либо клану или школе ниндзя, коих было множество:

  • Ига. Этот клан был наиболее известным и обладал большим влиянием. Прославился в том числе и своими оружейными изобретениями. В это сообщество входили школы: Момоти, Хаттори и Фудзибаяси.
  • Кога. Был вторым по влиянию кланом после Ига. Его члены специализировались на использовании различных взрывчатых веществ.
  • Клан Кисю.
  • Сада.
  • Нэгоро. Клан воинов-монахов из монастыря Нэгоро-дзи.
  • Синто.
  • Сайга или Сайка. Представители клана специализировались на оружейной стрельбе.
  • Сирай.
  • Синто.
  • Попис.
  • Хакуун. Основателем школы был отшельник Хакуун Доси. Позже из этой школы выделились еще несколько: Кисю-рю, Рюмон-рю, Гэн-рю, Гэндзицу-рю и Готон дзюхо-рю.

Одежда ниндзя

В представлении современного человека японский ниндзя – это воин в обтягивающем черном костюме. Именно такой образ растиражирован в популярных фильмах и в беллетристике.

С действительностью это не имеет ничего общего. Костюмы ночных шпионов и убийц были в темно-серой, а также коричневой гамме желтоватых или красноватых оттенков. Именно такие цвета помогали надежно раствориться во мгле ночи, в то время как абсолютно черная одежда не давала подобной маскировки.

Костюмы воинов были достаточно свободными и имели мешковатые очертания. В светлое время суток ниндзя носили обычную одежду – это позволяло не выделяться в толпе.

Воинские доспехи

Особым преимуществом синоби были мобильность и быстрота, возможно, поэтому они никогда не облачались в доспехи полностью. Во время кровавых сражений бойцы защищали свое тело при помощи легкой кольчуги. В редких случаях использовался защитный комплект, в который входили следующие доспехи ниндзя:

  • Кольчужная рубаха.
  • Ручные нарукавники (от локтя до кистей рук).
  • Шлем, защищавший не только голову, но также область шеи с подбородком.
  • Щит.
  • Поверх кольчуги обычно надевалась верхняя куртка уваппари.

Бойцы самого нижнего ранга были оснащены легкими доспехами татами-гусоку, состоящими из кусков кожи, на которую были нашиты железные пластины. Подобное обмундирование защищало ниндзя только спереди.

Очень интересно то, как воины использовали щиты тэцу-но камэ. Их держали не только на руке, но и закидывали за спину, продевая руки под перевязи. При отступлении ниндзя могли спокойно подставлять врагу спину, которую надежно прикрывал такой щит. Толщина тэцу-но камэ была такова, что его не могли пробить ни пули, ни стрелы.

Еще одно достоинство щита ниндзя – его сферическая форма. Воин мог лечь на землю и, закинув щит на спину, подползать к позициям врага. Пули рикошетили от железной сферы, как от танковой брони. Забравшись в ямку или сгруппировавшись, поджав под себя ноги, боец мог превратиться в подобие неуязвимого живого дота.

Снаряжение воинов-шпионов

Обязательное снаряжение ниндзя состояло из шести следующих предметов:

  • Кагинава (длинная веревка с крюком). При помощи этого приспособления синоби могли взбираться на высокую стену либо без труда преодолеть забор. В случае необходимости этот предмет мог использоваться и в качестве эффективного оружия.
  • Амигаса (крестьянская плетеная шляпа). Ниндзя – это невидимки. Такой головной убор давал возможность видеть все, что происходит вокруг, и в то же время надежно закрывал лицо от чужих глаз.
  • Сэкихицу (мелок, грифель, карандаш) и ядатэ (пенал с тушью и кистью). При помощи сэкихицу ниндзя мог сделать какую-либо отметку или что-то записать. Для этих же целей использовались кисть и тушь. Кроме того, в пенале шпиона могло быть спрятано оружие в виде небольшого острого клинка.
  • Кусури (дорожная аптечка воина или набор снадобий). Все помещалось в маленькую сумочку, которую ниндзя привязывал к поясу.
  • Сандзяку тэнугуи (метровое полотенце). Этот предмет использовался по-разному в различных ситуациях: в едком дыму – как защитная маска, в стане врага – как маска маскировочная, как веревка для связывания недруга, как жгут при кровотечении и т. д.
  • Утидакэ (трубочка-контейнер из бамбука). Ниндзя носили в ней тлеющие угли, чтобы в случае необходимости можно было быстро добыть огонь. Это можно назвать аналогом современной зажигалки.

Брали с собой бойцы и другие предметы. Какие именно – зависело от задания или ситуации. Это мог быть набор отмычек для замков, лестницы, плавсредства и прочее.

Специальное холодное оружие

Воины-невидимки разработали целый арсенал различных средств для убийства.

Холодное оружие ниндзя:

  • Сюрикэн. Эти небольшие металлические звезды с шипами или острыми лезвиями вместо лучей всегда присутствовали в карманах ниндзя. Их использовали в качестве метательного оружия.
  • Кусаригама. Приделанная к рукоятке цепь, на конце которой закреплены коса или серп. Грозное и достаточно массивное оружие, которое было очень легко замаскировать под сельскохозяйственный инструмент.
  • Макибиси. Специальные шипы, с помощью которых можно было остановить пеший или конный отряд.

Использование ядов

Для достижения своих целей безжалостные убийцы не брезговали ничем. Например, ими широко применялись различные ядовитые вещества для умерщвления противника.

Яды ниндзя делились на 3 категории:

  • Мгновенного действия.
  • Действующие через какой-то небольшой временной промежуток (ликорис, мышьяк).
  • С отстроченным действием или медленнодействующие. Эти яды обычно изготовлялись из зеленого чая особого сорта или внутренностей животных.

Интересен один из способов отравления, который часто использовали наемные убийцы: капли яда скатывались в ухо или рот спящей жертвы по свешенной сверху нити. Каждый клан обладал собственными секретами приготовления отравы.

Владение огнестрельным оружием

В Японии огнестрельное оружие появилось лишь с прибытием туда европейцев. Долгое время оно было слишком редким и очень дорогим — это особенности средневековой Японии. Владеть подобной роскошью могли только богатые вельможи. Тем не менее у ниндзя не было недостатка в таком виде вооружения.

Они были чрезвычайно искусны во владении мушкетами и ружьями и преуспели в снайперской стрельбе, попадая точно в цель даже с расстояния в 600 м.

Благодаря своей изобретательности синоби начали использовать оружейный порох весьма интересным образом: сюрикэн, снабженный пороховым зарядом, забрасывался на соломенную крышу, начинался пожар, что заставляло охранников переключиться с преследования ниндзя на тушение огня.

Женщины-ниндзя

Бытует легенда, что женщины не могли быть ниндзя. Это не так. Слабому полу тоже нашлось место в рядах воинов-шпионов. Девушки-ниндзя назывались куноити. Их обучение проводилось по другой программе, нежели подготовка мужчин.

Деятельность дам была больше связана с применением ядов, а также с использованием мужских слабостей врагов. Хотя при невозможности уйти от ближнего боя куноити тоже могли сражаться. Женщины-ниндзя – это всегда прекрасные актрисы, умевшие долгие годы играть определенные роли: гейш, проституток или служанок.

В Средневековье гейши в Японии пользовались почетом и уважением. Они были вхожи в дома большинства знатных вельмож. Девушки-ниндзя, притворявшиеся гейшами, иногда использовали в качестве орудия убийства спицу из своей прически или кольцо с потайным ядовитым шипом.

Имена, оставшиеся в истории

Японские ниндзя не старались стать известными, их задача была прямо противоположной: скрыться и остаться неузнанными. Однако история сохранила имена некоторых из них. Вот они:

  1. Отомо-но Сайдзин – этот человек считается одним из первых ниндзя. Он служил соглядатаем для своего хозяина – принца Сетоку Тайси.
  2. Такоя. Жил в 7 веке. Его главной специализацией были теракты.
  3. Унифунэ Дзиннай. Этот ниндзя, отличавшийся очень маленьким ростом, однажды проник во двор врага через канализацию и ждал противника, сидя в выгребной яме, несколько дней. Как только кто-либо заходил, он с головой прятался в нечистоты. Когда хозяин дворца вернулся, Унифунэ Диннай проткнул его копьем и ушел от преследования через тот же канализационный канал.

Современная культура и ниндзя

Истории о бесшумных отважных воинах-шпионах стали одним из излюбленных сюжетов современного кинематографа. Первый фильм о синоби был снят в Японии еще в 1915 году. Это было немое кино, носившее название «Легенда о чудовищной мыши», затем на экраны вышел фильм, посвященный одному из самых знаменитых бойцов, чье имя сохранилось в истории: «Призрачный герой Ниндзюцу-Горо». С тех пор кинорежиссеры и сценаристы постоянно возвращаются к этой теме.

Современным людям невозможно забыть о ниндзя. В нынешней культуре их образы прижились и мелькают не только в кино, но и в мультфильмах («Черепашки-ниндзя»), компьютерных играх, повестях и романах. Кроме того, молодежь играет в ролевые игры, примеряя на себя роли бойцов, а маленькие дети с удовольствием надевают костюмы ниндзя, которые продаются в магазинах.

Заключение

В наши дни существует настоящая мода на ниндзя-тематику. Остается порадоваться, что главным аспектом такого увлечения является восхищение ловкостью, силой и смелостью синоби, а не их беспредельной жестокостью и умение убивать.

fb.ru

Кто такие ниндзя?. Самураи [Рыцари Дальнего Востока]

Кто такие ниндзя?

Ниндзя (в вольном переводе — «воин-тень», лазутчик) — так называли воинов-одиночек, специально подготовленных для выполнения тайных поручений — разведки, диверсий, убийств предводителей врагов. Ниндзя, тайные агенты старой Японии, не были самураями, но в продолжавшихся столетиями столкновениях военной знати они играли важную, порой решающую роль.

Вероятно, ниндзя и их искусство действовать тайно и незаметно (ниндзюцу) появились благодаря развитому в средневековой Японии ремеслу шпионажа. Однако особый спрос на них возник в те времена, когда с появлением самураев в стране заметно участились военные столкновения. Чтобы удовлетворить его, на острове Хонсю появился ряд тайных школ (количество их оценивается по-разному — от 25 до 70).

Находились они в уединенных, недоступных, строго охраняемых местах. Все, что делалось в этих школах, было окутано глухим покровом тайны.

Их воспитанники по большей части происходили из семей, в которых профессия ниндзя была традиционной. Преимущество этого было очевидным: обучать будущего агента начинали сызмальства. Иногда профессию «воина-тени» избирал и самурай, по какой-либо причине лишившийся своего господина, так называемый ронин — «человек-волна», перекати-поле, бродячий самурай. В секретных школах ниндзя обучали огромному множеству вещей. Главное внимание уделялось тренировке силы, выдержки и умения в совершенстве владеть своим телом, ведь от этого впоследствии могла зависеть жизнь ниндзя.

Вдобавок будущие агенты осваивали различные способы выживания в экстремальных ситуациях: в ледяной воде или под водой, при длительном голодании, после получения тяжелых увечий.

Они должны были также уметь быстро и незаметно, в полном снаряжении преодолевать любые препятствия — стены замка, засеки, бурные водные потоки, болота, проникать в самый неприступный вражеский лагерь. Немаловажное значение для успешной деятельности ниндзя имело владение искусством маскировки, ведь им часто приходилось под самыми разными личинами, в самых разных облачениях неожиданно скрываться, заметая следы. И потом, будущему тайному агенту, разумеется, полагалось безукоризненно владеть всеми существовавшими в Японии видами оружия, и прежде всего теми, что убивали бесшумно, например уметь стрелять из специальных трубок или метать отравленные стрелы.

Молодые люди, прошедшие подобное многолетнее обучение, становились членами разбросанных по всей стране тайных обществ, в которых никто друг друга не знал. Ловко маскируясь, ниндзя поодиночке жили в городах и деревнях. Они не знали ни имен своих предводителей, ни где они живут и даже никогда не видели их. Такие меры предосторожности гарантировали, что в организацию не сможет проникнуть ни предатель, ни шпион.

Ниндзя в типичном темном боевом одеянии, с закутанным лицом и переброшенным через плечо мечом. В таком камуфляже «воины-тени» действовали главным образом под покровом ночи.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

history.wikireading.ru

Ниндзя

Ниндзя (в русском языке слово не склоняется, состоящее из иероглифов «нин» («синобу» в другом прочтении) — «выносливость», «стойкость», «терпение», «упорство» и «дзя» — «скрытый», «тайный», «незаметный») обозначает выносливого, упорного человека, действующего тайно, скрытно. Возможно и другое прочтение — ведь иероглиф «нин» состоит из двух иероглифов: «меч» и «сердце, дух». Следовательно, слово «ниндзя» можно перевести так: «хотя клинок врага находится у моего сердца, я выстою и смогу победить». Само слово «ниндзя» появилось не так давно, а лет восемьсот назад иероглифы читались иначе: «синоби-но моно» — «скрывающийся, тайно проникающий человек».

Во многих голливудских фильмах, повествующих о жизни людей в древней Японии, часто возникает, словно бы из ниоткуда, маленький человек в черной одежде. Проявляя чудеса ловкости, он легко взбирается по отвесной стене, быстро и тихо расправляется с охранниками, играючи побеждает закаленных в бою самураев, одним прикосновением отправляет на тот свет перепуганного сегуна. После этого таинственный воин обводит вокруг пальца своих преследователей, перепрыгивая с крыши на крышу, затаиваясь в темных уголках или создавая вокруг себя дымовую завесу, и, наконец, бесследно и беззвучно исчезает в темноте ночи. Именно так, по мнению режиссеров, выглядел и вел себя легендарный японский воин-тень, воин-невидимка — ниндзя.

Впервые ниндзя появились в конце периода Хэйан (794-1185), когда во время войны между кланами Тайра и Минамото полководец Минамото Йошинака, захвативший столицу Киото и провозгласивший себя сегуном, был разбит на реке Удзи. Один из самураев погибшего Йошинаки — Дайсуке Нишина из деревни Тогакуре — основал в лесистых горах провинции Ига семейную общину и стал обучать людей искусству ведения боя (Тогакуре-рю). Правитель Йошицуне, неоднократно пытавшийся изловить бывшего слугу Йошинаки, был свергнут с престола, бежал и, как когда-то Нишина, основал общину крестьян, которых стал обучать боевому искусству (Йошицуне-рю).

Шло время, сменялись правители, велись междоусобные войны — и ронины (самураи, не имевшие господина) уходили в труднодоступные горные районы Японии — Ига и Кога. Именно там впоследствии сформировались две основные школы ниндзя. Первоначально общины пополнялись не только воинами, но и крестьянами, охотниками, бандитами и т.д. Разрозненные группы ниндзя прилагали немало сил, чтобы выжить. Самураи относились к ним с презрением и часто устраивали нападения на поселения, убивая всех, кто попадался под руку. Это заставляло воинов, находившихся в положении изгнанников, окружать и местоположение поселений, и самих себя непроницаемым покрывалом тайны. Потому спустя некоторое время доступ новичкам в горные общины был перекрыт — содружества изгнанников и беженцев превращалось в родовые сообщества профессиональных шпионов и убийц, разработавших уникальные методики тренировки тела (ниндзюцу) и духа (нинпо). К началу XVII века в Японии насчитывалось около семидесяти кланов ниндзя. Некоторые правители пользовались услугами воинов-теней, но когда сегунат Токугава обрел стабильность, потребность в услугах телохранителей и шпионов резко снизилась. Число горных лагерей уменьшалось с каждым днем, а воины-ниндзя вынуждены были перебраться в города и селения, осваивая более мирные профессии.В наши дни настоящих ниндзя почти не осталось, да и документальных исторических фактов о них сохранилось очень мало, зато слухов, легенд, ошибочных представлений — сколько угодно. Некоторые из наиболее устойчивых мифов мы постараемся развенчать.

Искусство ниндзя можно изучить в наши дни.На самом деле многие элементы боевых техник воинов-теней до наших дней, конечно, дожили, потому говорить о том, что ниндзюцу полностью утеряно, нельзя. Но, к сожалению, ни одного достоверного описания тренировок ниндзя до нас не дошло. Можно лишь предполагать, что в закрытых семейных общинах подготовка начиналась еще в младенчестве (например, сильное раскачивание люльки тренировало вестибулярный аппарат, игры с утяжеленным мячом — подвижность, выносливость, координацию и т.д.). С детства будущие ниндзя обучались искусству равновесия (ходьба по канату, жерди, бревну), умению длительное время сохранять неподвижность в той или иной позе, владению своим дыханием, особым стилям плавания, позволяющим сохранить оружие сухим. Практиковалось также лазание по деревьям, стенам, скалам, потолочным балкам, отрабатывалось умение группироваться при падении, использовать для гашения скорости, например, ветви дерева, ориентироваться на местности, распознавать следы и голоса животных и людей, скрывать собственные следы, бесшумно передвигаться, накрепко запоминать увиденное и услышанное и т.д. Как именно обучали воинов вышеупомянутому мастерству — остается загадкой.

Ниндзя — профессиональные убийцы и первоклассные воины. Согласно историческим данным, чаще всего функцией ниндзя являлся шпионаж. Именно поэтому обучение боевым искусствам отнюдь не составляло основу их тренировок. Вместо непрестанного совершенствования навыков ведения боя, ниндзя развивали память и наблюдательность, обучались умению незаметно проникать в помещения, дворы и т.д., передвигаться почти бесшумно, запутывать следы. Кроме того, немало внимания уделялось развитию паранормальных способностей, позволяющих подчинять волю случайно встреченных людей, воздействовать на их память, выведывать нужные сведения.

В открытом бою ниндзя легко побеждал самурая. Ошибочное мнение. Чаще всего удавалось ниндзя предпочитали не доводить дела до открытой схватки. Они всеми силами старались обезвредить противника до сражения или же, если боя не удавалось избежать, оглушить его и как можно быстрее скрыться.

Профессиональные ниндзя всегда носили черную (красную, голубую) одежду особого покроя. Вышеупомянутое одеяние черного цвета вовсе не являлась ни повседневной одеждой, ни формой, которую все ниндзя обязаны были носить постоянно. Это всего лишь маскировочный костюм, который делал своего владельца почти незаметным в темноте. Причем, как утверждают специалисты, чисто черный цвет не всегда способен качественно замаскировать человека, так как «отсвечивает» даже в почти полном мраке, потому оптимальный выбор — одежда темно-зеленого или коричневого цвета. Ниндзя подбирал одежду в соответствии со временем суток, погодой, типом задания, но в любом случае главная задача его костюма — сделать владельца наименее заметным для окружающих, соответственно одеяния ярких тонов (красного, оранжевого и т.д.) эти воины никогда не носили, предпочитая в повседневной жизни обычное кимоно.

Все члены общины ниндзя были воинами. Безусловно, определенным боевым навыкам обучали всех представителей клана. Но, поскольку община ниндзя была самодостаточна, состояла она не только из воинов и их командиров — в ее состав входили ремесленники, крестьяне и т.д.

Среди воинов-ниндзя не было женщин. Совершенно ошибочное мнение. Среди воинов-теней было немало куноити (ниндзя-женщин), которых обучали по несколько иной программе — прекрасные шпионки учились петь, танцевать, играть на различных музыкальных инструментах, декламировать поэзию, составлять икебану, проводить чайную церемонию. Скрывавшаяся под маской танцовщицы, гейши, служанки или аристократки, женщина-ниндзя была отличным знатоком ядов, маскировки, обольщения и психологического воздействия на собеседника с целью выведывания нужной информации. Любимым оружием куноити были отравленные железные когти (неко-те или текаги), прикрепляемые к рукам кожаными ремнями. Этим оружием женщины старались поразить глаза противника. Впрочем, куноити могла убить и поцелуем, резким рывком вырвав корень языка ослепленного страстью мужчины. Сильное кровотечение и болевой шок делали жертву совершенно беспомощной и приводили к смерти в течение очень короткого времени.

Многолучевые «звездочки», которыми были набиты карманы ниндзя, разят без промаха на любом расстоянии. Действительно, в арсенал ниндзя входили сюрикены (происходившие от плоской заточенной шпильки, спрятанной в волосах и применяющейся лишь в самом крайнем случае), представляющие собой тонкую стальную пластину в форме свастики или звезды с остро заточенными краями. Углов у «звездочек» было чаще всего четыре-пять — считалось, что большее количество лучей затрудняет обращение с данным видом оружия. Компактные, удобные в применении сюрикены ценились не только ниндзя, но и самураями, причем чаще всего использовались для обороны или «психологической атаки» — ведь при полете это оружие издает характерный звук, отвлекающий внимание противника или вселяющий смятение в его душу. Кроме того, от блестящей поверхности «звездочки» хорошо отражается солнечный свет — это свойство ниндзя использовали для передачи сигналов друг другу. Сильный воин, метко бросивший сюрикен, мог действительно убить человека, однако дальность воздействия этого вида оружия была ограничена. Если цель находится на расстоянии 10-15 метров, сюрикен может нанести реальный вред лишь в том случае, когда он попадет в определенную точку (например, в висок) или будет отравленным. Да и несметное количество сюрикенов, вылетающих из рук ниндзя, можно увидеть только в кино. На самом деле воин носил в мешочке на поясе всего девять «звездочек» (это число считалось счастливым).

Главным оружием ниндзя были нунчаки. Ошибочное мнение. Нунчаки, представляющие собой две короткие тяжелые палки, скрепленные цепью или веревкой, были популярны на острове Окинава, у последователей Кобудо. Ниндзя не использовали это вид оружия по той простой причине, что быстро убить или нанести серьезный вред противнику с помощью нунчак довольно сложно.

Ниндзя часто пользовались порохом. Действительно, пушки, зажигательные гранаты (тэ-пао), дымовые гранаты, а несколько позже — самострелы часто использовались ниндзя для устройства покушений на правителей. Использовали они также и порошковый яд, который бросали в лицо противнику.

Ниндзя — «вольные рыцари».На самом деле, судя по довольно противоречивым сведениям, сохранившимся в немногочисленных письменных источниках о ниндзя, они были одновременно и философами, и гимнастами, и алхимиками, и разбойниками, и прекрасными актерами, мастерски владеющими искусством ведения боя и маскировки. Умение перевоплощаться, в любой обстановке вести себя естественно и непринужденно, способность терпеть боль и совершать самые неожиданные и, порой, с точки зрения обывателя, просто невозможные поступки ради достижения своей цели делало их непонятными и загадочными. В этих людях слилось множество навыков, философий и мировоззрений, которые помогали им быть кем угодно, и в то же время быть никем.

Шпионов и наемных убийц издревле именовали ниндзя. Это не совсем так. Слово «ниндзя» лишь в ХХ веке появилось в японском языке. До того иероглифы, составляющие это слово, читались как «синоби-но моно» («скрывающийся человек», «тайно проникающий человек»). Для обозначения соглядатаев и шпионов чаще использовали термины «кадзя» («человек, проникающий через отверстия»), «уками-бито» («человек, вызнающий тайны»), «мицумоно» («тройные люди»), «дацуко» («похищающие слова»), «кикимоно-яку» («служащие слушателями»), «кагимононо-хики» («вынюхивающие и подслушивающие»), «линь куэй» («лесные демоны «) и т.д.

Ниндзя изобрели прямой меч. На самом деле знаменитый ниндзято — прямой меч, честь изобретения которого приписывают ниндзя, появился на свет во времена Второй Мировой войны. Ниндзя же иногда использовали чокуто — обоюдоострое оружие с коротким клинком. Следует упомянуть, что прямой меч в средневековой Японии был большой редкостью. Такой клинок было довольно сложно изготовить, да и в сражении, например, против самурая вышеупомянутый вид оружия поможет мало. Дело в том, что доспехи японского воина тех времен состояли из оклеенных кожей и покрытых цветным лаком стальных пластин, заходящих друг за друга. Эти доспехи так называемого ламелярного типа были чрезвычайно прочны, но имели одно слабое место — они скреплялись длинным шелковым шнуром, перерезав который можно было быстро оставить противника без защиты. Для этого как нельзя лучше подходил длинный кривой меч самураев — катана, а не короткий прямой ниндзято.

Ниндзя изобрели немало особых видов снаряжения и всегда отправлялись на очередное задание основательно экипированными, во всяком случае, с мечом они никогда не расставались. С мечом старались не расставаться самураи, а в руках ниндзя, маскирующегося, например, под обычного крестьянина, катана выглядел бы, по меньшей мере, подозрительно. Потому воины-тени предпочитали экипироваться менее заметными и более компактными и эффективными видами оружия, редко являвшимся их изобретением. Чаще всего ниндзя просто адаптировали под свои нужды и потребности обычные бытовые предметы и сельскохозяйственные орудия. Например, сюрикен — всего лишь сложная модификация обычной остро заточенной шпильки для волос. Кроме того инструмент, похожий на «звездочку» ниндзя часто использовался плотниками для извлечения гвоздей из древесины (возможно, именно поэтому воины-тени частенько маскировались под представителей именно этой профессии). Нож кунаи — обычный сплющенный остро заточенный гвоздь (причем современные представления о том, что кромка этого оружия заострена, неправильные — чаще всего кунаи использовался как костыль для крепления веревки). Наручные когти (текаги или сюко) — деревянные пластины с загнутыми металлическими шипами произошли от обычной ошипованной обуви, применявшейся для передвижения по льду и снегу. Ниндзя лишь слегка переделали данное (очень древнее) изобретение — текаги перекочевали на руки воинов и применялись для лазания по деревьям, а в бою — для погашения не совсем точного удара меча или же для нанесения ран сопернику. Пострадавший выглядел так, словно на него напал дикий зверь, и мало кому мог доказать, что в действительности виновником его бедственного положения стал воин-ниндзя. Для прикрытия отступления ниндзя использовали многогранные шипы макибиши (или их модификацию, производящую при сжатии слабый взрыв — бакура-биши). Горсть таких шипов, разбросанных на дороге, способна была задержать преследователей — данный вид оружия сильно повреждали ноги воинам, обутым в соломенные сандалии. А с помощью игороми — обычного риса, раскрашенного в разные цвета (красный, белый, черный, желтый, голубой, коричневый), ниндзя обменивались информацией. Разбросанные в видных местах зернышки составляли определенную цветовую комбинацию, служившую, например, предупреждением об опасности.В арсенале ниндзя было немало сельскохозяйственных орудий, частично видоизмененных для повышения эффективности в бою. Это кама и кусаригама (серпы), бо (шест), дзе (дубинка), кумадэ (острые грабли). Но с собой носить эти громоздкие приспособления не было нужды — под рукой ниндзя в любой момент было немало вещей, которые можно было использовать в качестве оружия.

Ниндзя убил князя Уэсуги копьем через дырку в сортире. В данном конкретном случае это всего лишь легенда, имеющая целью показать, в каких условиях порой вынужден работать убийца, чтобы достичь поставленной цели. Из письменных источников следует, что князь Уэсуги умер своей смертью, к которой ниндзя никаким образом не были причастны.

Ниндзя умели превращаться в демонов. Чаще всего вместо превращений воины-тени умело использовали раскрашенные деревянные маски демонов, снабженные миниатюрными распылителями горючей смеси. Ужасный облик, дополненный иллюзией «огненного дыхания» повергал в ужас суеверных врагов ниндзя, давая ему дополнительный шанс на победу.

Популярные мифы

Популярные факты

Популярные советы

Популярные сленг

www.molomo.ru

боевое искусство. История древней Евразии

   Слово ниндзя записывается двумя иероглифами: нин (в другом прочтении синобу) – 1) выносить, терпеть, сносить; 2) скрываться, прятаться, делать что-либо тайком) – и ся (в озвонченной форме дзя; в другом прочтении моно) – человек. Существительное синоби, образованное от глагола синобу, означает: 1) тайное проникновение; 2) соглядатай, лазутчик, шпион; 3) кража.
   Слово ниндзя появилось лишь в ХХ в. Ранее его эквивалентом было иное прочтение тех же иероглифов – синоби-но моно, буквально «скрывающийся человек», «проникающий тайно человек». Так в Японии начиная с XIV в. называли лазутчиков.
   Во многих работах по истории ниндзюцу можно встретить анализ взаимоотношения составных частей иероглифа нин с целью показать некое скрытое и при этом якобы изначальное философское значение слова ниндзя. Так, этот иероглиф интерпретируют, например, как «сердце контролирует и направляет оружие» (нижняя часть иероглифа нин представляет собой иероглиф «сердце», а верхняя – «клинок»). Однако думается, что это не более чем позднейшие интерпретации и гимнастика ума. Подтверждается это тем, что задолго до того, как в Японии шпионов стали называть синоби, в японском языке уже существовали многочисленные производные от глагола синобу слова со вполне «шпионскими» значениями: синобиёру – подкрадываться; синобииру – тайно проникать куда-либо; синобиаруку – ходить крадучись; синобисугата-дэ – переодевшись, инкогнито, под чужим именем; синобиаси-дэ – на цыпочках, тихонько и т. д.
   Иероглифическое написание слова ниндзюцу
   Синоби был далеко не единственный термин для обозначения представителей шпионской профессии. В источниках мы встречаем упоминания о кандзя («шпион», дословно – «человек, [проникающий через] отверстие»), тёдзя («шпион»), камари («пригибающийся»), укамибито («вызнающий человек»), суппа («волны на воде», «проникающие [куда-либо] волны»), сэппа (то же), раппа («мятежные волны»), топпа («бьющие волны»), монокики («слушающие»), тоомэ («далеко видящие»), мицумоно («тройные люди», «растраивающиеся люди»), дацуко («похитители слов»), кёдан («[подслушивающие] болтовню за угощением»), яма-кугури («подлезающие под гору»), куса («[прячущиеся в] траве») и т. д.
   Общую характеристику синоби-но моно, их предназначения и использования мы находим в таком авторитетном источнике, как «Букэ мёмокусё» («Термины самурайских родов»)[9]: «Синоби-но моно выполняют различные шпионские задания. Их называют еще кандзя или тёдзя. Служба их заключается в том, чтобы тайно проникать в чужие провинции и изучать обстановку во вражеском стане или по временам, замешавшись среди врагов, вызнавать их слабые места. Проникнув во вражеский лагерь, они устраивают поджоги и убивают вражеских воинов. Во многих случаях используются эти синоби. Называют их также моно-кики («подслушивающие»), синоби-мэцукэ («тайные агенты, цепляющие к глазам») и т. д. Все это одна сторона их службы. Если с самого начала служебные обязанности синоби-но моно не оговорены, то нет таких заданий, которые бы им не поручали. Служат в качестве синоби простолюдины, асигару (воины низшего ранга), досин (полицейские низшего ранга), раппа, сэппа и т. д.».
   Сходную характеристику применительно к синоби из владений прославленного полководца Уэсуги Кэнсин (Кагэтора) мы находим в «Этиго гунки» («Воинская повесть провинции Этиго»)[10] (глава «О том, как Кагэтора послал армию к границе провинции Эттю и о возвращении ее в лагерь без боя»): «В 5-й день 10-й луны того же года (1548) Уэсуги Кагэтора назначил кикимоно-яку – «подслушивающими» – семерых своих ближних слуг. Троих он послал в провинцию Каи, а остальные четверо поселились в провинциях Эттю, Ното и Кага. Кикимоно-яку – это такой вид служащих, которых называют еще синоби-но моно, мэцукэ или ёкомэ («смотрящие искоса»). Они ежедневно докладывают о делах управления правителей других провинций, о поступках их чиновников и даже об обычаях простонародья. От них получают драгоценные знания о хороших и дурных делах других провинций».
   Картину могут дополнить сведения, которые мы находим в историческом сочинении середины XV в. «Ноти кагами» («Позднейшее зерцало»): «Что касается синоби-но моно, то говорят, что происходят они из провинций Ига и Кога и с легкостью тайно проникают во вражеские замки. Они соблюдают тайну и известны лишь под псевдонимами. В Западной стране (т. е. в Китае) их называют сайсаку. А стратеги зовут их кагимоно-хики («вынюхивающие и подслушивающие»)».
   Анализ этих цитат показывает, что синоби-но моно могли происходить из разных социальных слоев. Это могли быть самураи, порой из знатных родов, горные отшельники ямабуси, буддийские монахи-воины сохэй, разбойники «гор и полей», дзи-дзамураи, воры… Кого только среди них не было! Объединяли же их, во-первых, те специфические функции, которые они выполняли в японских средневековых армиях – все они были тайными агентами, шпионами, разведчиками, а во-вторых, владение необходимыми для выполнения этих функций навыками – методами сбора разведывательной информации, легендирования, организации диверсий и тайных убийств и т. д. Характерно при этом, что «Ноти кагами» проводит параллель с китайскими шпионами.
   Все это в корне подрывает представление о ниндзя как особой «касте отверженных», каких-то «тайных кланах», растиражированное в популярных изданиях. Кстати сказать, само выражение «тайный клан» выглядит довольно нелепым. Ведь слово «клан» в русском языке имеет значение «род, родовая община». А посему возникает законный вопрос: могут ли род или семья быть «тайными»?
   Представление о ниндзя как о неких «тайных кланах» своим происхождением обязано тому факту, что в Японии на определенном этапе ее исторического развития появились семьи, из поколения в поколение зарабатывавшие на жизнь сбором и торговлей разведывательной информацией, поставкой профессиональных шпионов и диверсантов противоборствующим феодалам. Речь идет о нескольких десятках семей мелких феодалов (госи) из провинции Ига и из уезда Кога провинции Оми. Шпионаж был для них таким же бизнесом, как для других, например, торговля горшками – разница была только в товаре. О том же, какие обстоятельства привели к тому, что эти семьи начали заниматься столь необычным «бизнесом», будет подробно говориться в тексте книги.

oldevrasia.ru

Кто такие ниндзя — Спорт! Это не только голы, метры, секунды. — LiveJournal

Я думал, что я знаю, а оказалось — мои знания совсем не о том. Читаю сейчас книжку какого-то японца-историка и вот она открывает мне глаза на это явление, одновременно развеивая стереотипы, почерпнутые из фильмов.

В те времена, во время расцвета ниндзя, Япония была очень строгой страной, впрочем, это не удивительно. Рулил всем император, вторым человеком после президента был главный самурай, затем по иерархии шла вся самурайская братва и наконец прочий сброд — крестьяне и простолюдины. Самураи — это не просто воины, это такие японские гусары, с жестким кодексом чести, субординацией и всякими харакири.

Но были и те, кто был не доволен существующим строем — типа анархисты-террористы, которые играли по своим правилам, то есть вовсе без всяких правил. Нет, не так опять… Правило у них было одно — победителей не судят и на войне все средства хороши. Это и были ниндзя, они как партизаны жили в лесах, разработали свою систему подготовки и выживания, а нападали преимущественно ночью, неожиданно, убивали без жалости и снова прятались в своих джунглях-тайгах. Ужас они наводили на японцев невероятный, подогревая его легендами и небылицами.

Они прямо противопоставляли себя общепринятым канонам, утверждали, что их Бог — посланник Луны, тогда как в Японии все поклонялись Богу Солнца. Объявили, что произошли они от каких-то крылатых демонов, да в принципе, и сами все еще демоны. Могут и летать, если надо, и обращаться в невидимку без всяких шапок и вообще творить чудеса невероятные ради убийства своих врагов. А врагами у них считались все, кто мешал им жить, то есть остальной народ, не ниндзя, верующие в Бога Солнца и чтившие императора и самураев. Надо сказать, что народ верил в эти сказки и очень боялся ниндзя, и все их набеги, неожиданные и жестокие, только усугубляли этот страх.

Воевать с ниндзя было невозможно, как раз потому, что играли они с самураями по разным правилам. И если для самурая ударить в спину — табу, то для ниндзя это был ключ к успеху. Вся их подготовка строилась на этом, на неожиданности, никакого «честного» боя, че за фигня, это только мешает победе. Само слово «ниндзя» в своем первоначальном значении означало человека, который тайно проник в чужой дом, чтобы совершить что-нибудь плохое — убить, избить, отобрать, украсть…

Впрочем, о ниндзях многое и правда. Они умели очень много и это пугало. Строжайшее распределение боевых умений делало их практически неуязвивыми. Кто лучше всех умел снимать часового, кто-то его пытать, кто-то убивать, кто-то шпионить..

В науку убивать ниндзя привнесли побольше кого бы то ни было. Автор вышеупомянутой книжки уверен, что структуры, организация и основные принципы подготовки всех современных спецслужб и террористических организаций списаны с ниндзя. Будь то, «Зеленые Береты», Спецназ ГРУ или «Алькаида» — все было придумано до них. Каждый вправе иметь свое мнение по этому поводу, я же лично и правда, вижу много общего.

Вот и все, что я хотел рассказать. Надеюсь, что было интересно и такое явление как «ниндзя» открылось и для вас тоже в новом свете. Спасибо за внимание))

santevit.livejournal.com

Кто такие ниндзя, Оружие и методы работы

Принципиальная ошибка приверженцев, исследователей и историков ниндзюцу на сегодняшний день состоит в том, что древний феномен рассматривается как разновидность боевого искусства. Это совершенно неверно, ибо сами по себе боевые техники составляли лишь малую часть в обширной программе подготовки лазутчиков, тогда как гораздо большее внимание уделялось вопросам маскировки и скрытого перемещения, приемам проникновения в дома и замки, способам взлома, подкопам и прыжкам, плаванию и бегу, умению часами сохранять неподвижность в самой немыслимой позе (например, повиснув на ветке), и множеству иных навыков.

Помимо чистой «физики», досконально прорабатывались также психические аспекты — гипноз и самогипноз, умение запоминать колоссальные объемы информации, способы концентрации внимания, обострения органов чувств, мобилизации энергетики, и так далее. Как следует из другого их наименования — синоби (крадущиеся), практика ночных оборотней строилась прежде всего на соблюдении абсолютной незаметности, бесшумности и безликости.

Поэтому очень красивый рассказ Виктора Попенко на страницах его книги «Древнее оружие востока» о том, как гордые своей профессией ниндзя для пущей славы раскрашивали в разные яркие цвета клинки мечей (причем цвет соответствовал той или иной конкретной школе), заставляет вообразить себе штандартенфюрера Штирлица с полным набором советских орденов и медалей, вплоть до знака об окончании академии РККА. Согласиться с подобными вымыслами невозможно, если принять в расчет обыкновение шпионов даже уродовать свое лицо в случае поимки, дабы лишить врага возможности какой-либо идентификации. При этом странно иметь при себе клинок, на котором, так сказать, «синим по белому» написано о причастности к Котто-рю. Если еще учесть, что другим показателем достоверности подобных сведений служит утверждение автора о хромировании клинков (в 17 веке!) для пускания зайчиков в глаза противнику, то вообще не стоит принимать всего этого всерьез. 

Самое большее, что могли проделывать ниндзя со своим оружием — это копчение его в пламени свечи или костра для ликвидации малейшей возможности световых бликов, каждый из которых мог привести к обнаружению, гибели и, что несравненно важнее, к провалу всей операции. На сегодняшний день в нашей стране вышла в свет первая и пока единственная достоверная работа по истории шпионского промысла в Японии — это две книги Алексея Горбылёва: «Путь невидимых» и «Когти невидимок». Только в ней интересующиеся реальной картиной возникновения и развития ниндзюцу отыщут ответы практически на все вопросы.

Нас же хитроумные проныры интересуют лишь постольку, поскольку все их невероятное мастерство и фантастические деяния напрямую зависели от умения обращаться с разнообразнейшим арсеналом специальных приспособлений, от самых простых до весьма сложных и остроумных.

Домушник или карманник в большей отождествлять себя с ниндзяй

Сегодня, с легкой руки писателей и сценаристов, у широких слоев общественности сложилось впечатление, будто ниндзя только и делали, что убивали направо и налево, причем исключительно при помощи мечей, серпов и сюрикэнов. Между тем этот зловещий образ имеет к реальной практике ниндзя примерно такое же отношение, как блистательный Джеймс Бонд — к деятельности настоящей британской разведки. Как отмечалось выше, истинный синоби был в первую очередь мастером скрадывания, проникновений и похищений, а вовсе не рукопашного боя. В наши дни, с этой точки зрения, опытный домушник или карманник в гораздо большей степени имеет право отождествлять себя с ниндзя, чем все те члены клубов и секций, что рядятся в черные одежды, мечут «звезды» и размахивают прямыми мечами тайваньской выделки, не будучи в состоянии даже выкрасть бумажник у прохожего. Я не воспеваю и не оправдываю воровство, но факт остается фактом — хороший ниндзя есть прежде всего хороший жулик.

Огромное число увлекательнейших историй повествуют нам об испытаниях мастерства, что учиняли шпионам их наниматели или учителя. Почти все подобные задания представляли собой изощренные кражи предметов (меча, свитка, подушки из-под головы) у заранее предупрежденного и изготовившегося к отпору владельца. Даже когда дело касалось боевых подвигов в расположении противника, звону стали всегда предшествовало незаметное проникновение на тщательно охраняемую территорию.

Один ниндзя — одно оружие

В полном соответствии с тематикой работы шел подбор вспомогательных средств, причем каждый предмет мог служить одновременно множеству целей, и оружия в чистом виде почти не применялось — даже пресловутый синоби-кэн с квадратной цубой представлял из себя целый арсенал, обеспечивая весьма далекие друг от друга задачи. «Невидимка» попросту не мог позволить себе быть обвешанным грудой тяжелого громоздкого инвентаря, словно Арнольд Шварценеггер в фильме «Коммандо», поэтому компактность и универсальность были первым и решающим критерием в подборе снаряжения. Даже когда наниматель жаждал смерти оппонента, дело чаще всего обходилось без серпов и мечей. Подлинный мастер своего мрачного ремесла использовал, как свидетельствуют исторические документы, невероятные ухищрения и выдумки — опять же с целью незаметности и стопроцентной эффективности акции.

Ведь целью являлся, как правило, не рядовой воин, а полководец, князь, то есть личность всегда неординарная, искушенный во всех тонкостях схваток, да к тому же тщательно охраняемый. Такой человек обладал развитой интуицией и знаменитым гоку-и («шестым чувством»). Всем хорошо известен хрестоматийный эпизод с (предположительно) Ягью Мунэнори и его слугой (учеником?), когда спящий мастер мгновенно уловил мелькнувшую у того мысль о своей беззащитности, и в следующую секунду уже стоял с мечом в руках. Поэтому очень трудно было просто зарубить или зарезать намеченную жертву — скорее всего, тот почувствовал бы врага заранее, что бы там ни писал о мастерстве ниндзя скрывать эманации своего мозга известный Эрик Ластбадер в сериале о похождениях тандзяна Николаса Линнера. Кроме того, не стоит приписывать ночным пройдам абсолютного совершенства решительно во всех видах боевого искусства. Универсал всегда проиграет узкому специалисту в его излюбленной области, и средний самурай безусловно превосходил среднего шпиона в технике меча и копья. Не стоит заострять внимания на выдающихся представителях профессии с той и другой стороны. В любом деле встречаются уникумы, и наша речь не о них.

Меч ниндзя

Как сегодня нормальный разведчик в чужой стране не крадется по темным улицам с пистолетом в руке, так и триста лет назад ниндзя предпочитали обходиться без меча до самого последнего предела, когда на него обрушивалась подоспевшая охрана или погоня. И обыкновенно результат подобной схватки бывал предрешен. Некоторое преимущество состояло в использовании нетрадиционных, малоизвестных приемов боя, атак в неожиданных ракурсах, обилии акробатических элементов, и так далее. Все это приносило победу в быстрой стычке, но только при наличии фактора неожиданности. В тех же случаях, когда прохиндей был вынужден схватиться в открытую, используя свой более короткий и легкий меч, результат, повторяю, был известен заранее. Кроме того, замечательные клинки самурайских катан и тачи чаще всего превосходили по своим характеристикам шпионское оружие. Это легко объяснимо, так как меч самурая делался долго и на века, являясь нередко фамильной драгоценностью.

Меч ниндзя (в тех случаях, когда он предпочитал «специзделие») был всего-навсего рабочим инструментом, одним из многих и далеко не главным, который не жалко было выбросить в случае чего. Это отнюдь не значит, что клинок был из рук вон плох. Он вполне обеспечивал круг своих задач, но никакими выдающимися свойствами не обладал. Разумеется, опять же не стоит говорить об исключениях. И кстати — только кинониндзя везде и всюду экипированы своим прямым мечом, который постоянно прилаживают за спину. На деле нет ни одного исторического свидетельства существования прямых шпионских мечей — ни записей, ни сохранившихся экземпляров. Настоящие лазутчики пользовались чаще всего самыми обычными самурайскими клинками, причем носили их, как и полагается, сбоку.

Строго говоря, между самураями и ниндзя вообще не существовало четкой границы, поскольку самураи были сословием, а нинзя — профессией, и ничто, кроме кодекса бусидо, не мешало бедному служаке пробавляться на ниве шпионажа и заказных убийств. Большинство известных кланов ниндзя — самурайские.

Множество самураев действительно посвящало себя «иньскому ремеслу», а корни знаменитых школ будзюцу уходят в почву монастырских техник боя, породивших также превосходные шпионские системы. Сами ниндзя также не изобретали велосипедов, перенимая в полном объеме превосходные, проверенные временем методики самурайской выучки.

Принимая в расчет все вышесказанное, можно утверждать, что в нормальных рабочих условиях наши проныры мечу и рубке предпочитали орудия тихие и несравненно более эффективные — отравленные иглы, метательные предметы, ядовитые дымы, порошки, жидкости и прочие дьявольские штучки. Как там у Владимира Высоцкого:

Добрый молодец он был, 

Бабку-ведьму подпоил,

Ратный подвиг совершил —

Дом спалил!

Ниндзя — это современный шпион

Поистине, шпионская акция! Недаром именно ниндзя первыми оценили и использовали в деле все преимущества пороха, да и вообще старались держаться на гребне научно-технического прогресса тех лет, обращая любое изобретение в свою пользу. Потому-то ассортимент их подручных средств был чрезвычайно широк, хотя главенствовало в нем не оружие, а средства проникновения и маскировки, подслушивания и доставки информации, преодоления препятствий, и тому подобное. Все те, кого интересуют конкретные описания и иллюстрации шпионского инвентаря, могут обратиться к многочисленным изданиям на эту благодатную тему — от брошюрок доморощенных экспертов до упоминавшегося двухтомника А. Горбылёва.

Я сознательно не хочу касаться здесь откровенно инфернальных техник психо-энергетического тренинга «невидимок», поскольку уж это-то наверняка никоим образом не входит в тему нашего разговора. Все их излюбленные кинематографические «пальцовки» и черная магия отлично вписываются в знакомые строчки того же Высоцкого:

Пили зелье в черепах, ели бульники,

Танцевали на гробах, богохульники…

Ниндзя должен импровизировать

Гораздо примечательнее, что ниндзя являлись выдающимися мастерами импровизации, настоящими профессорами по использованию любых подсобных предметов, так как изменчивый калейдоскоп нештатных ситуаций требовал молниеносных решений и точных действий. Что бы ни попало в опытные руки, могло превращаться и в оружие, и в отмычку, и во что угодно. Насколько бы ни был обширен перечень носимого снаряжения, всего предусмотреть невозможно.

Всегда могли проявиться неожиданные факторы, заставляющие на ходу сочинять и конструировать что-то новое из имеющегося или найденного поблизости. Трудно вообразить себе лазутчика, вышедшего на задание с пустыми руками. Разведка и диверсии всегда есть работа с теми или иными предметами, от сноровки обращения с которыми напрямую зависел успех или провал дела, и именно здесь лежат точки соприкосновения ниндзюцу и кобудо.

Читайте также:

moniteur.ru

Кто такие ниндзя. Как сделать бумажный сюрикэн ⋆ Детский мир

Сегодня мы с вами узнаем, кто такой японский воин-ниндзя, и, что он может делать.  Для чего нужны были ниндзя, и каким оружием они пользовались. А также мы сделаем с вами из бумаги одно замечательное оружие ниндзя – японский сюрикэн. Слово «ниндзя» переводится с японского языка как «тот, кто прячется». Так в средневековой Японии называли наемных шпионов, разведчиков и диверсантов. Их второе название – синоби. По легенде, ниндзя были смелыми и отважными людьми. Их основной задачей было добывать информацию, поэтому среди множества умений, которыми владели ниндзя, особенно важной была способность незаметно подкрадываться, подслушивать чужие разговоры и так же незаметно скрываться. Ниндзя долго тренировались, чтобы хорошо видеть в темноте, иметь острый слух, обоняние, лазать по почти отвесным стенам.

Ниндзя были не только искусными воинами, их учили медицине, умению находить лечебные травы, иглоукалыванию. А еще в снаряжение каждого ниндзя входили кисточка и чернильница – чтобы упражняться в написании японских иероглифов!

Хотя ниндзя учили владеть любым предметом как оружием, они часто пользовались коротенькими мечами и сюрикэнами. Сюрикэн – это метательное оружие, которое напоминало звездочку с шипами вместо лучей.

Ну а как сделать собственный сюрикэн из обычной бумаги ты узнаешь, читая далее.

Как сделать сюрикэн ниндзя из бумаги в стиле оригами

  1. Сделай из бумаги сюрикэн, как у настоящего ниндзя! Для этого возьми лист бумаги. Согни края листа к середине.

  1. Теперь согни лист пополам

  1. Загни углы.

  1. Согни с обеих сторон наискосок, как показано на рисунке.

  1. После этого возьми второй лист бумаги и сделай то же самое, что и с первым листом.

  1. Переверни вторую деталь и положи первую сверху.

  1. Продень углы в зазоры и снова переверни.

  1. Опять продень углы в зазоры

Твой замечательный сюрикэн настоящего ниндзя готов!

Можешь запускать его в воображаемого врага, не боясь, что-нибудь сломать или повредить, потому что он у тебя сделан из бумаги, а значит, совершенно безопасен для окружающих людей и предметов.

partnerkis.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *